Промывка двигателя акцент тагаз

Обновлено: 04.05.2024

Хендай Акцент - мойка двигателя

На автомобиле Хендай Акцент мойка двигателя является стандартной процедурой и проводится, как правило, один-два раза в год. Некоторые автовладельцы предпочитают выполнять промывку силового агрегата на мойке, другие справляются своими силами. Рассмотрим нюансы промывки двигателя на Хендай Акцент, основные правила проведения процедуры и ошибки, которые не следует допускать во время мойки.

На автомойке

Промывка двигателя на мойке не отличается от промывки кузова и выполняется аналогично. На машине поднимается капот, подкапотное пространство запенивается обычной автохимией, которая через некоторое время смывается. Большинство автомойщиков при этом не закрывают элементы системы. Судя по отзывам владельцев Акцент, машина после такой процедуры хорошо заводится и в дальнейшем проблем с ее эксплуатацией не возникает.

Самостоятельно

Мойка двигателя Акцент своими руками принципиально не отличается от выполнения той же процедуры на сервисе. Единственный нюанс – автовладелец бережнее относится к своей машине и выполняет процедуру аккуратнее. В ходе проведения работы также под капот заливается химия, выдерживается какое-то время, после чего смывается водой.

Основные правила:

  • Работа проводится только на остывшем моторе.
  • Перед мойкой нужно снять клеммы АКБ.
  • Фишки, контакты, кабели в местах стыков следует замотать изолентой или скотчем.
  • Нанести химию на все доступные части.
  • Выждать 15 минут.
  • Смыть все водой под давлением или смоченной в воде губкой.
  • Для лучшей очистки также можно использовать жесткую щетку.
  • Дать деталям обсохнуть в течение получаса (как минимум).

Как уже говорилось выше, во время промывки закрывать какие-либо компоненты не обязательно. Однако многие автовладельцы все же советуют прикрыть отдельные элементы системы.

Во время мойки можно закрыть:

  • генератор,
  • предохранители,
  • аккумулятор,
  • автономную сигнализацию.

Возможные проблемы

Несмотря на то, что все части системы двигателя авто герметичны и теоретически не должны быть подвержены воздействию воды или химии во время мойки, рекомендуется, все же, не заводить машину сразу, а подождать 15-20 минут, чтобы дать основным системам обсохнуть.

Обычно при соблюдении всех рекомендаций мойка проходит без последствий и проблем с машиной быть не должно. Однако, если допустить ошибку – например, попытаться завести еще не обсохший до конца мотор – могут быть серьезные проблемы с мотором.

Может произойти так, что помыл двигатель Хендай Акцент, и после этого чек мигает и дергается. В этом случае машина нуждается в диагностике, которую могут выполнить только в сервисе. Проблема может быть в неисправном датчике (чае датчик понижения передачи или детонации). Также причина может быть в неисправной свече – необходимо осмотреть их в первую очередь и, при обнаружении пробитой детали, заменить ее. После замены свечи нужно скинуть минусовую клемму АКБ – и проблема будет решена.

Мойка двигателя Хендай Акцент чаще всего выполняется в весенний или летний период один или два раза в год. Во время мойки не обязательно закрывать какие-либо части двигателя, но если вы проводите процедуру самостоятельно, можно для безопасности закрыть контакты, аккумулятор и предохранители.

Hyundai Accent "серебро" › Logbook › Раскоксовка и промывка двигателя Lavrom с плановым заменой масла

Всем привет!
Решил перед заменой на зиму комплексно подойти к замене масла, промывки форсунок и замене свечей.
Мой АКБ Varta 52 начинает выстебываться, первые морозы/похолодания показали что его хватает на 2 недели, скорее всего пришло время, что делать будем готовиться в покупке нового, а этот будет в багажнике донором на всякий який.
Кстати попрошу отписаться какие производители сейчас лучше всего, можете даже отписаться у кого какой стоит и в каком году поставили.
Мой по коду выбитом на АКБ произведен в 2008г, поэтому блин долгожителем его считаю, кстати он из серии необслуживаемых, больше ничего не знаю)))
Ушел я от основной темы продолжим.
В начале решил промыть форсунки, ничего сложного, уже не первый раз делаю и делаю дргим. Но в этот раз получил сюрприз, о нем потом.
После покупки авто на просторах интернета была найдена схема промывки, я ее и себе сделал, все ее конечно знают.

плюс компрессор и промывка Лавр и погнали)))
На заводе выточили по моим размерам так скажем втулку.
Подошла идеально, купил колечко также, чтобы не пропускало жижу.

ну и с бутылкой все просто 2 "соска" автомобильных, в крышку устанавливаем с золотником, а с обратной стороны бутылки без золотника.

Ничего сложного.
Первым делом вытаскиваем предохранитель бензонасоса

, отключаем его и заводим, даем машине помаслать и заглохнуть. Давление сбросили, но скажу что в топливной рампе бензина хватает, лучше машину поставть водительским колесом на горочку, не будет проливаться.
Снимаем воздухан и откручиваем от топливной рамы шланг топливный и убираем в сторону

, устанавливаем и прикручиваем нашу приспособу и собираем обратно все.

!Предохранитель не ставим!

Подвешиваем бутылку нашу за крючок капота, наливаем туда жижу

и закручиваем пробку.
На сосок пробки накручиваем шланг компрессора и накачиваем спокойно 2-2.5 атм, больше не пробовал. И тут меня поджидал сюрприз((( Бутылка дала течь, бутылка одна и та же, лет ей 4 года где то, а так как давление уже приличное, то половина вылилась и попала и на двигатель и на сам компрессор. Быстро что мог протер, жижа вредная и агрессивная, на компрессоре для подкачки колес, уточняю, на манометре пластик помутнел, но полировка исправила все.
Дальше, пришлось промывать на остатках, где то половина ушла. Заводим авто и промываем по схеме, 15 минут на хх, выключаем авто и 15 минут ждем для размягчения загрязнений, потом заводим авто и гоняем его до заканчивания прромывки кратковременно на оборотах 1500-2000.
После того как заглохнем, стравливаем давление, снимаем нашу приспособу и ставим на место родной патрубок. Устанавливаем !предохранитель бензонасоса! запускаем авто и едем на мойку(((

Помыли меня отменно, 200р. весь чистенький ))) Аж глаз радуется ))) Да и продувал под капотом все сам, девчонки разрешили. Завелась с полоборота, разницы не ощутил, не троила. Прикрывал только блок предохранителей

Какое масло лить в двигатель Хёндай Акцент

Выбор моторных масел для Хёндай

В России на заводе ТагАЗ выпускались легковушки семейства Акцент, и они принадлежали к двум разным поколениям. Моторы на них устанавливались тоже разные, но в действительности речь идёт о похожих версиях одного двигателя – G4EC. Поэтому и масло в двигатель Хёндай Акцент заливать можно одинаковое – выбор не зависит от года выпуска. Однако есть более точный подход к данному вопросу.

Сведения из официальной литературы

Надпись ТАГАЗ на задней крышке Хёндай Акцент

Откроем брошюру ТагАЗа и посмотрим, что рекомендует завод-изготовитель.

Для 16-клапанников с объёмом 1,5 л подходят следующие материалы:

  • Вязкость поSAE: 10W-40, 5W-30 или 5W-40;
  • Качество по ACEA: А3/В3 или А3/В4;
  • Важно! Вязкость HTHS: 3,5 мПа*с или больше.

Класс вязкости SAE выбирают по климату:

  • -25 – +35: 10W-40;
  • -30 – +25: 5W-30;
  • -30 – +35: 5W-40.

Вот и всё. Но для практики этих сведений недостаточно.

Что льём мы (редакционный Акцент)

Упаковка масла Shell Helix Ultra 5W-40 в багажнике Хёндай Акцент

Советы

Для доливки используйте тот же материал, которым система уже заправлена. Если не знаете бренд (марку), надо выполнить полную замену. Руководствуйтесь правилами:

  • На станциях ТО всегда заливалась полусинтетика. И выбирая, какое масло в Хёндай Акцент лить дальше, к «чистой синтетике» лучше не переходить.
  • Бренд масла, скорее всего, после замены изменится. Сделайте так: новое масло используйте как промывочное. То есть с ним ездят один день, и дальше замена повторяется.
  • Заправочный объём для ДВС G4EC редко превышает 3,35 литра.

Будьте внимательны с коэффициентом HTHS! Принадлежность к классу А3 влечёт выполнение требования «HTHS>3,5», но не все масла классифицируются по ACEA…

Класс масла ACEA А3

Такое масло – это можно.

Для класса ILSAC GF-4, соответствующего «середине между A3 и A5», требование «HTHS>3,5» выполнено не всегда. Для масел 5W-30, например, показатель HTHS часто равняется «2.9».

Рекомендации представителей сервиса

Под капотом Хёндай Акцент 16 клапанов ТАГАЗовская сборка

  • Если пробег превышает 100 тысяч, лучшим выбором будет масло 10W-40 . Расход материала с этой вязкостью стремится к минимуму. Похоже, рекомендация выглядит разумно, но только если авто не эксплуатируется при -27 – -30 С.
  • При переходе с одного типа масла на другое – промывка выполняется обязательно . Проводят её хотя бы так, как указано выше. Совет относится даже к «чистой синтетике» – из системы нужно удалить все присадки. Если после замены расход топлива заметно повысился, значит, система не была должным образом промыта. Владельцы называют цифру «+2 л на сотню», но тут уже надо задуматься, а не было ли масло поддельным.

Два случая из практики (12 и 16 клапанов)

Случай 1 – неприятный. В середине 2000-х ТагАЗ выпускал авто с 12-ю клапанами (не G4EC ). На одной из таких машин после пробега 160 тыс. было сделано всё, что нужно: промывка, заправка синтетикой 5W-40… В результате появился «стук клапанов», который проходит через 5 мин. после старта. Возможно, сначала надо было заменить или промыть гидрокомпенсаторы.

Мотор Хёндай 12 клапанов

Мотор с одним валом и 12-ю клапанами.

На авто 2008 года выпуска, и уже с двигателем G4EC, расход масла составлял ноль литров на 1000 км. Было решено перейти от вязкости 5w-40 к 5w-30. И тогда расход перестал быть нулевым: через каждые 1000 км уровень начал понижаться на 1-2 мм. Но это – почти не критично.

Касаемо вязкости: на моторе с пробегом 70 тысяч опробовали вариант 5W-50. Результат – было выдавлено уплотнительное кольцо на фильтре. Сам инцидент произошёл зимой при Т=-20.

Замена масла в двигателе Hyundai Accent: какое лучше и сколько лить


Для предотвращения износа и обеспечения нормальной работы автомобильного двигателя в моторе должно использоваться рабочее масло. Если расходный материал теряет свои свойства, он не сможет смазывать трущиеся детали и узлы силового агрегата. В этой статье мы расскажем о том, какое масло лить в Акцент и что представляет собой процесс замены жидкости своими руками.

Как часто требуется замена?

В Хендай Акцент ТагАЗ 2004, 2006, 2007, 2008, 2013 и другого года выпуска по рекомендациям завода-производителя надо менять смазочный материал при пробеге 12-15 тысяч километров. По факту отечественные специалисты рекомендуют заменять жидкость в моторе автомобиля не реже, чем каждые 6-10 тысяч км.

Есть ряд факторов, в результате которых жидкость теряет свои рабочие характеристики:

Эти факторы могут снизить ресурс эксплуатации моторной жидкости, независимо от пробега машины. Если силовой агрегат работает в интенсивных условиях, то специалисты советуют менять масло каждые полгода.


Какое масло лучше заливать?

Если вы не знаете, какое моторное масло залить в двигатель автомобиля Hyundai Accent с пробегом, надо разобраться в рекомендуемых производителем продуктах. Для эксплуатации подходит любое масло, соответствующее вязкостным характеристикам 5W20, 5W30, 5W40. Производителем транспортного средства рекомендована именно такая очередность поиска смазочных материалов. Если найти продукт с классом вязкости 5W20 не представляется возможным, можно использовать жидкость 5W30.

Важным фактором при подборе продукта является стиль передвижения. Если вы предпочитаете более спокойный стиль езды, специалисты рекомендуют заливать в Акцент 8 или 16 клапанов смазку Leichtauf Special LL SAE 5w-30. Это масло обладает высокими антифрикционными характеристиками. В жестких условиях эксплуатации смазка предотвращает образование окислений в системе и способствует экономии горючего. Если вы предпочитаете более агрессивный стиль передвижения, то в силовой агрегат можно добавлять присадки CeraTec. Они изготовляются в соответствии с технологиями на основе молибдена с применением керамических компонентов. Мотору обеспечивается надежная защита при работе в агрессивных условиях.

Автомобильный производитель советует потребителям использовать масла Арал, Маннол и Ликви Моли. Эти продукты оптимально подходят для применения в современных двигателях. Смазочные материалы усиливают устойчивость к окислению базовых продуктов и характеризуются увеличенным сроком службы. При правильной работе двигателя можно добиться экономии топлива. Неважно, синтетика используется или полусинтетика.

Производитель Хендай допускает использование в моторах жидкостей, соответствующих классу вязкости АСЕА С3:

  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Арал СуперТроник ЛонгЛайф 3;
  • Кастрол Магнатек;
  • Эльф Солярис;
  • Лонгтайм Хай Тек;
  • Мидлэнд Крипто.

Пользователь Evgeniy Sagaydak подробно в своем ролике рассказал о выборе моторной жидкости для ДВС Акцента.

Выбор фильтрующего элемента

К категории расходных материалов относится и масляный фильтр, его также надо поменять. По рекомендациям завода производителя, лучше всего использовать оригинальные фильтрующие устройства. Они позволяют эффективно очистить расходный материал от примесей и загрязнений, а также продуктов износа силового агрегата. При отсутствии оригинальных фильтров допускается установка аналогов.

Речь идет об устройствах брендов:

  • ALCO Filter;
  • AMC Filter;
  • Bosch;
  • Ashika;
  • Blue Print;
  • Champion;
  • Fiaam;
  • Fram;
  • Filtron.

Контроль уровня и необходимый объем

Важно точно знать, сколько литров нужно лить в силовой агрегат. Если количество смазки будет недостаточным, это приведет к неисправностям в работе мотора машины. А избыточный объем жидкости станет причиной выдавливания уплотнительных элементов и сальников. Кроме того, при переизбытке увеличится уровень сгорания добавок и присадок смазки в цилиндрах ДВС. Все несгоревшие элементы в итоге понизят эффективность функционирования катализатора, оседая на его внутренних поверхностях. Точный объем, заливаемый в мотор, указывается в техническом руководстве к машине. Сколько льют автовладельцы в ДВС зависит от года выпуска, а также модификации транспортного средства. В среднем 4,3 литра достаточно для залива в двигатель.

Контроль уровня жидкости выполняется на холодном двигателе. Откройте капот машины и найдите щуп для диагностики, он устанавливается в специальное отверстие на блоке цилиндров. Извлеките его и протрите тряпкой, затем опять установите внутрь и вытащите еще раз. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками Min и Мах.

Возможные причины расхода масла

Какие факторы влияют на повышенный расход моторной жидкости:

  1. Перелив смазки. Это становится причиной увеличенного расхода жидкости. Вентиляционная система картера ДВС начнет выдавливать из силового агрегата лишний объем.
  2. Утечка смазки из неровностей, а также поврежденных коррозией мест.
  3. Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме высоких скоростей, особенно во время обкатки силового агрегата.
  4. Несоответствие жидкости по классу вязкости. Если этот параметр будет слишком высоким, сгорание смазки будет происходить медленнее.
  5. Ускоренный износ компонентов силового агрегата. Из строя выходят маслосъемные колпаки, на втулке и стержнях клапана могут появиться просветы. Изнашиваются поршневые кольца и т. д.

Канал ЖизньАвто TV опубликовал ролик, в котором показал процесс замены жидкости в моторе Акцента.

Основная причина быстрого расхода обычно заключается в угаре жидкости. Чем больше количество поршней в ДВС, тем быстрее агрегат будет съедать масло.

По мнению специалистов, один перегрев машинного мотора может привести к тому, что агрегат начнет есть смазку.

Замена смазки своими руками

Выполнить замену расходного материала можно самостоятельно, без привлечения специалистов.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежая моторная жидкость;
  • фильтрующее устройство;
  • пробка для сливного отверстия с уплотнительным кольцом;
  • гаечные ключи на 17 и 19;
  • специальный инструмент для демонтажа маслофильтра;
  • набор ключей-звездочек.

Подробно о замене расходного материала и фильтрующего устройства вы можете узнать из ролика, снятого пользователем Андрей Флорида.

Этапы работы

Смена рабочей жидкости в силовом агрегате Хендай Акцент выполняется так:


Выкрутите пробку сливного отверстия и слейте все масло из ДВС
Открутите фильтрующее устройство и установите вместо него новое
Залейте новое смазочное вещество в мотор через заливную горловину

Последствия несвоевременной замены

Видео «Подробная инструкция по смене расходного материала»

Пользователь Макс Крюков опубликовал видеоролик, в котором наглядно показал процесс замены смазочного вещества в автомобиле Хендай Акцент и рассказал обо всех нюансах этого процесса.

Промывки масляной системы для Hyundai Accent

По опыту эксплуатации стареньких авто, могу сказать, что использование мягкого очистителя двигателя от Хай-Гир значительно уменьшает угар масла. Хёндай акцент 1998 года с неустановленным пробегом потреблял более 1 литра на 10000 км.

После 3 промывок с МОД угар снизился до пол-уровня.

    Работа двигателя:

Стучали гидрики на холодную, залил супротек промывку долговременную и заменил масло eneos 5w30, стуки пропали жор уменьшился, мотор работает тихо без посторонних звуков, одной рукой рулю второй слезы радости вытираю.

    Работа двигателя:

Вместо запланированных 500 км, проехал 900 км… По инструкции разрешено до 1000 км. Первые изменения заметил после 70 км. Вывод: РАБОТАЕТ! Время стука гидрокомпенсаторов на холодную сократилось в разы! Именно В РАЗЫ! Я доволен.

Фото 0

Напишите свой отзыв о промывках масляной системы

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:44

У жидкостей ГУР OEM Honda только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 августа 2021, 16:44

У присадок в масло Vitex только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 августа 2021, 16:43

7 августа 2021, 16:43

У отверток YATO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 августа 2021, 16:42

7 августа 2021, 16:40

У порогов BLIC появился первый отзыв!

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates на странице рейтинга

7 августа 2021, 16:36

У антигравия Holex только 10 голосов! Рекомендуете?

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ DAYCO для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Ford

7 августа 2021, 16:31

В авторейтинге шин для Ford Focus участвует уже 20 производителей!

7 августа 2021, 16:12

У парктроника PARKMASTER только 15 голосов! Рекомендуете?

7 августа 2021, 16:12

У форсунок омывателя DOMINANT только 15 голосов! Рекомендуете?

Audi

7 августа 2021, 16:08

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A4 участвует уже 20 производителей!

ВАЗ (Lada)

7 августа 2021, 15:57

В авторейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) 2107 участвует уже 5 производителей!

7 августа 2021, 15:42

На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.

7 августа 2021, 14:50

7 августа 2021, 14:33

7 августа 2021, 13:26

7 августа 2021, 11:23

На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.

Краска для суппортов

7 августа 2021, 10:47

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Жидкое стекло

7 августа 2021, 06:38

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокировка дифференциала

7 августа 2021, 03:45

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 03:23

Попов Дмитрий

7 августа 2021, 01:25

Проголосовал ЗА универсальные смазки Mobil на странице рейтинга

Попов Дмитрий

7 августа 2021, 01:24

Проголосовал ЗА смазка для подшипников Mobil на странице рейтинга

Полуось

6 августа 2021, 23:48

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

6 августа 2021, 20:06

В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

Предпусковой подогреватель

6 августа 2021, 13:40

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

Материалы по теме на

Солярка в масле двигателя

  • 57
  • 6
  • 80k

Какой масляный фильтр лучше

  • 75
  • 42
  • 183k

Присадки уменьшающие расход масла

  • 37
  • 5
  • 158k

ТОП-4 производителей масляных фильтров по версии PartReview

  • 55
  • 15
  • 81k

Особенности масла Шелл Хеликс

  • 196
  • 1
  • 114k
  • 115
  • 59
  • 282k

ТОП производителей промывок масляной системы для Hyundai Accent

Данную запчасть для автомобилей Hyundai Accent делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях промывок масляной системы из таких стран как: Украина, США, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге промывок масляной системы для Hyundai Accent на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие промывки масляной системы выбрать для Hyundai Accent?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение XADO. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались промывки масляной системы Hi-Gear - 33%.

Замыкает тройку фирма Супротек с результатом в 33% голосов.

В общем рейтинге промывок масляной системы, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. XADO получили 3 место, оценка PR - 88. Учитываются данные из 22 отзыва и 68 голосов.
  2. Hi-Gear заняли 10 место, с оценкой PR - 77. На основе из 22 отзывов и 86 голосов.
  3. Супротек - 9 место, а оценка PR составила 77. Учитываются данные из 35 отзывов и 110 голосов.

Другие запчасти для Hyundai Accent

Выяснив, какие промывки масляной системы предпочитают ставить владельцы Hyundai Accent, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Hyundai Accent среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Датчик положения коленвала, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

При замене масла нужно ли промывать двигатель

Подскажите пожалуйста, при замене масла нужно ли промывать двигатель? Мнения знакомых разделились, кто говорит-да, кто говорит-нет. Как быть?

Похожие статьи

40 comments on “ При замене масла нужно ли промывать двигатель ”

масло заливать будешь то же,что и сейчас залито?тогда не надо

Свет, если меняешь с полусинтетики на синтетику-то мыть, ели вязкость одна и та же-то не надо

Не парься.. Если масло то же, что и залито не промывай. Я сам промываю только при смене производителя или хар-ик масла.

В любом случае мыть не надо

Всегда нужно промывать при замене масла, 30 минут. Это часто полезно, учитывая наше топливо. А вреда никакого

Мыть не надо 1000%

Смотря чем мыть.пятиминутками нельзя,а вот в канистрах специальное масло промывочное то можно

Спасибо большое, всем, за советы. Очень благодарна вам!

Удачи! Обращайся, спрашивай! Ответим, посоветуем!

Ruslanka, не знаешь если масла много ест. Что делать?

Светлана, для начала попробуй смени производителя(соответственно с промывкой).. У друга тоже кушал, масло Тотал, сменил на Тотачи,теперь Все норм..

Ruslanka, много 3 литра на 10000, но до этого машина примерно 1,5 года стояла в гараже не эксплуатировалась.

Светлана, если машина 1,5 года стояла в гараже,там все за коксовалось и кольца залегли,попробуй дать пиздюлей на высоких оборотах

Алексей, хорошо, обязательно попробую. Не хотелось бы влетать на кругленькую сумму на ремонт движка. В любом случае эту проблему нужно решать.

Светлана, ну машина так если на то пошло она не должна постоянно стоять,прокладки ссыхаются и через них начинает сочиться масло,под капотом сухо?

Светлана, а ты какое масло заливаешь?

Алексей, да под капотом сухо, масло Castrol Magnatec 5W40

Светлана, так многие жалуются на это масло,двигатель кушает его прилично

Алексей, какое посоветуешь масло?

Светлана, тут все зависит от финансового положения.тут и вкусы у всех разные.я заливаю шел хеликс ультра(синтетику)меня оно устраивает.дорогое масло брать я не вижу логического смысла.тут движок не v8.главное не бери ЛУКОЙЛ,оно тоже самое что и подсолнечное масло только для авто

Как заменить масло в двигателе Хёндай Акцент своими руками?

Замена масла в двигателе Хендай Акцент ТагАЗ и других автомобилях данного модельного ряда производится с учетом рекомендаций завода-изготовителя к техническому обслуживанию. Общая процедура стандартна и не отличается сложностью, основное внимание уделяется выбору комплектующих и последовательности замены.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе Хендай Акцент предусматривает периодичность в 15 тыс. км пробега. Данный показатель считается средним значением, для российских условий эксплуатации он снижается до 10 тыс. км.

Периодичность замены масла в двигателе во многом определяется и индивидуальными факторами использования автомобиля:

  • агрессивность вождения, езда на высоких скоростях;
  • городское движение, частота остановок;
  • качество и покрытие дорог, запыленность;
  • повышенные нагрузки на двигатель, буксировка транспортных средств;
  • условия окружающей среды, значительные перепады суточных и годовых температур.

С учетом данных факторов многие автовладельцы обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят уровень и состояние масла, для своевременного выявления неполадок подчеркивается актуальность профилактической проверки.

Уровень смазочной жидкости регулярно замеряется щупом. В нагретом и нормальном состоянии объем смазки не должен выходить за допустимые пределы, указанные на измерительном приборе.

В вопросе состояния смазочной жидкости обращают внимание на внешние признаки истекшего срока службы. К таковым относят изменившийся цвет, появление осадка или примесей, горелый запах. Дожидаться более серьезных признаков, связанных с работоспособностью двигателя, не рекомендуется.

Регулярность проверки масла позволяет вовремя заменить смазочную жидкость и фильтр, избегая дорогостоящего ремонта. Также данный шаг обеспечивает надежную работу двигателя и повышает устойчивость его узлов к преждевременному износу. При этом в ходе профилактики автовладелец может выявить нужную частоту замены на индивидуальном уровне, с учетом условий эксплуатации своего автомобиля.

Какое масло заливать?

Выбор масла для замены в двигателе Hyundai Accent производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Вне зависимости от производителя заливать рекомендуется синтетику. Технические свойства такой смазки не только лучше справляются с нагрузками, но и более устойчивы к термальным и окислительным реакциям.

В вопросе количества приобретаемого масла обычно ориентируются на объем двигателя. Однако для автомобилей Хендай Акцент разница несущественна, поэтому покупают стандартно до 3,5-4 литров новой смазки.

Этапы замены масла в двигателе Hyundai Accent

  • покупка необходимых расходников, новой смазочной жидкости и фильтра;
  • выбор рабочего места;
  • прогрев двигателя и подготовка инструментов.

Для работы с приобретенными деталями выбирают ровную удобную площадку. Оптимальным решением считается использование ремонтной ямы, эстакады или подъемника. Также подойдут опоры с домкратом.

Прогрев масла производят перед сливом смазочной жидкости. Он обеспечивает лучшую циркуляцию, однако повышается риск термальных ожогов от смазки и деталей двигателя. Для работы рекомендуется использовать перчатки и спецодежду.

С учетом предписаний в перечень необходимых инструментов включают следующее оборудование:

  • одежда, которую не жалко испачкать, резиновые перчатки;
  • чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • ворот с насадками, набор ключей с торцевой головкой, щуп;
  • емкость для слива масла объемом от 4 литров;
  • новая смазочная жидкость, фильтр, прокладки и иные комплектующие на замену изношенным и неисправным деталям.

Отдельно выделяют использование специального инструмента для снятия фильтра. Кожух обычно без проблем откручивается и закручивается руками. Однако при возникновении сложностей пользуются различными приспособлениями, которые имеются под рукой.

Замена масла в двигателе Хендай Акцент своими руками производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • после прогрева откупоривают наливную горловину;
  • в нижней части снимают защиту двигателя, если она имеется;
  • под слив подставляют тару для сбора отработанной смазки, откупоривают пробку;



  • откручивают кожух, производят проверку и замену фильтра, уплотнительные резинки перед закручиванием смазывают маслом;


  • фильтр монтируют на место, при закручивании следят, чтобы уплотнители не вышли из пазов;
  • после слива отработанного масла вычищают пробку и сливное отверстие, закупоривают его;
  • в систему заливают новое масло, двигатель прогревают в течение нескольких минут;
  • проверяют уровень смазочной жидкости, а также плотность соединений на наличие подтеков.

Отдельно выделяют процедуру очистки двигателя от остатков смазки. Таковая производится при смене типа масла, к примеру, если вместо полусинтетики заливается синтетика.

Промывают двигатель с использованием специального средства до того, как меняют фильтр. Процедура очистки проста: после слива отработки закупоривают пробку, заливают промывку, прогревают двигатель. Далее сливают промывочное средство, меняют фильтр и заливают новую смазочную жидкость.

Замена антифриза Хендай Акцент инструкция, слив, промывка, залив

Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего замену производить с полной промывкой системы охлаждения. Что позволит полностью вымыть из системы старый антифриз и заменить его новым.

Как поменять антифриз на Хендай Акцент

Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям. Инструкция по замене ОЖ будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:

  • Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
  • Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
  • Хендай Верна (Hyundai Verna);
  • Хендай Эксель (Hyundai Excel);
  • Хендай Пони (Hyundai Pony).

Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.

Слив охлаждающей жидкости

Все работы стоит проводить, когда мотор остынет до 50°C или ниже, поэтому есть время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится 5-ю болтами под головку на 10мм, а также 2-мя пластиковыми пистонами.

Далее переходим к основной процедуре:

    Находим внизу радиатора сливную пластиковую пробку и откручиваем ее, предварительно поставив под это место емкость, в которую будет стекать старый антифриз (Рис.1).

Как поменять антифриз на Хендай Акцент


Рис.1 Сливная пробка на радиаторе

Как поменять антифриз на Хендай Акцент


Рис.2 Пробка радиатора и расширительный бачок

Как поменять антифриз на Хендай Акцент


Рис.3 Разжимаем хомут с помощью ключа

Таким способом нам удалось полностью слить антифриз с Хендай Акцент, поэтому можно все собирать и ставить на свои места. После чего можно переходить к следующему этапу замены.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой проверяем чтобы все патрубки стояли на своих местах, а также был закрыт сливной вентиль и переходим непосредственно к самой процедуре:

  1. Заливаем дистиллированную воду в радиатор до верха и закрываем крышку, также наполняем расширительный бачок до половины.
  2. Заводим машину и дожидаемся полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. При этом можно периодически подгазовывать.
  3. Глушим авто, ждем пока остынет мотор, сливаем воду.
  4. Повторяем процедуру пока вода после промывки не будет прозрачной.

Обычно прозрачная вода выходит после 2-5 прогонов. Каждый случай индивидуальный и зависит от множества факторов.

После качественно проведенной промывки, антифриз на нашем Акценте будет полностью выполнять свою функцию до следующей сервисной замены. При невыполнении этой процедуры срок использования может резко уменьшится, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки старой ОЖ.

Заливка без воздушных пробок

Ели замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается не слита дистиллированная вода, в объеме 1-1.5 литра. Концентрат требуется разбавлять с учетом этого объема.

Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускной трубки, а также до середины расширительного бака. После этого закрываем крышки и запускаем двигатель. Дожидаемся полного прогрева, иногда повышая обороты.

Все, теперь дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень жидкости в радиаторе и бачке. При необходимости производим подлив. Бачок наполняем до буквы F.

При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она все-таки появилась и двигатель из-за этого перегревается, нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность, чтобы перед был приподнят вверх.

Запускаем двигатель, прогреваем с постоянным повышением оборотов до 2.5-3 тысяч. При это смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. После чего глушим и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не вышла из зацепления, но воздух смог выйти.

Обычно после этого от воздушной пробки удается избавиться. Но иногда этот порядок действий необходимо повторить 2-3 раза.







Почему наблюдается перерасход антифриза?

Несколько частых причин, по которым происходит перерасход антифриза:



Блок двигателя имеет постоянный объем, а вот при минусовых температурах эта величина у жидкости уменьшается. Поэтому изредка приходится осуществлять доливку.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.
Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.

На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.

Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.

Выбор, какую ОЖ использовать остается за автолюбителем, а выбрать есть из чего.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Хендай Акцентбензин 1.66.3Hyundai Long Life Coolant
Хендай Акцент Тагазбензин 1.56.3Crown LLC A-110
бензин 1.46.0CoolStream A-110
бензин 1.36.0RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
дизель 1.55.5

Что понадобится для замены

Итак, теперь более детально о том, как осуществить замену антифриза на Хендай Акцент своими руками. Для проведения работ вам нужно приобрести:



Концентрированный антифриз, в основе которого находится этиленгликоль – такие отлично работают в алюминиевых моторах. Объем жидкости не более 3 литров.

Процедура простая, но по времени занимает часа три, а то и больше. Сначала нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Демонтировать расширительный бачок, выкрутив два болта крепления.
  2. Выливаете из него старую жидкость и чистите внутри.
  3. Устанавливаете на место бачок.
  4. Можно слить жидкость из всех патрубков. Но смысла в этом мало, только потревожите хомуты. А демонтировать патрубки очень проблематично.

Протечки и проблемы

Со временем на автомобиле нужно пристальное внимание уделять патрубкам и шлангам. Они могут начать рассыхаться и трескаться. Из-за чего образовывается течь, хуже всего, когда это случается в дороге, где до сервиса или магазина запчастей не добраться.

Крышка заливной горловины радиатора считается расходником, поэтому должна периодически меняться. Так как из-за закисшего перепускного клапана может возрасти давление в системе, что приведет к протечке системы охлаждения в слабом месте.

На эти мелочи редко кто-то обращает внимание, но именно они могут привести к проблемам с охлаждающей системой.

Как поменять ОЖ

Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.

Как слить

  1. Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.



Откручиваем заглушку Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.



Снимаем заглушку Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.



Откручиваем заглушку бачка Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.



Ставим емкость, чтобы слить старый хладагент Осторожно откручиваем на три — четыре оборота сливную пробку на радиаторе и ждем, пока отработанная ОЖ стечет.



Чтобы слить отработанный антифриз откручиваем заглушку радиатора

  • Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
  • Закручиваем сливную пробку.
  • Промываем систему охлаждения.
  • В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
  • Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
  • Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
  • Глушим двигатель и сливаем воду.
  • Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.

Детали и схема устройства

Схема устройства охлаждения двигателя Хендай Акцент достаточно простая и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большому и малому. Рассмотрим, детали узла «охлаждайки» более детальнее.

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться. Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

Термостат

Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.


При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие. При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

Водяной насос

Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

Отопитель

Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

Расширительный бачок и пробка

В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.


Патрубки

Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться. Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

Водяная рубашка

Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.


Если эксплуатация мотора производится на воде, то зачастую каналы рубашки охлаждения берутся коррозией, что приводит к разрушению стенок. Долгая эксплуатация в таком режиме может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару и капитальному ремонту силового агрегата. Такая ситуация сильно ударит по карману владельца, поэтому рекомендуется проводить эксплуатацию движка на тосоле или антифризе, которые менее пагубно влияют на элементы силового агрегата.

Читайте также: