Промывка двигателя чери амулет

Обновлено: 14.05.2024

Chery Amulet Sport › Бортжурнал › Опасная промывка двигателя и удаление отслоившейся краски.

Ранее писал о грязи в двигателе!
Ну вот наконец то я добрался до промывки двигателя! Заранее скажу прибегал к опасному методу! (промывка соляркой в соотношение 1,5 литра масла и 2,5 литра солярки).
И так купил все необходимое для замены масла с промывкой. А также присадку Liqui Moly Motor Clean (которую уж очень хорошо рекламировали в плане удаления всех шлаков из масляной системы двигателя), залил я ее за 200 км до смены масла. Отъездил 250 км, открыл масло-заливную пробку провел пальцем и обнаружил всю туже грязь.
Было принято вскрыть клапанную крышку и осмотреть что же там такое.

Через масло-заливную горловину было видно следующее:

Сливаем масло как обычно.
Слитое масло:

И приступаем к разборке.
Откручиваем 6 болтиков и 3 шпильки(на которых крепится направляющая высоковольтных проводов) и снимаем два шланга:

Поднимаем крышку и падаем в обморок от этого ужаса:

На словах выглядит это так: Так как клапанная крышка, внутри окрашена точно так же как и снаружи в черную краску, не известно по каким причинам она вспенилась, вздулась и отвалилась большим пластом покрывающим все элементы, коромысла и каналы для масла… Ужас. Берем много солярки и начинаем все это дело отмывать и скоблить.
Получилось очень даже ничего.

Все элементы тоже аккуратно чистим от этой корки, и приступаем к сборке.
Дальше фото не делал, но прошу поверить на слово

Берем 1,5 литра чистой солярки и резким движением заливаем, тем самым сливаем остатки старого масла с мусором с поддона. Закручиваем пробку.
Готовим смесь: 1,5 масла и 2,5 литра чистой солярки, перемешиваем ее. Ставлю не совсем новый фильтр, но хорошо промытый. И заливаем все это хозяйство в двигатель до отметки МАХ. Заводим. Наступила тишина, двигатель зашептал на холостых ей богу))) температура до 70 градусов поднялась буквально за 2-3 минуты. Глушим и даем остыть. Снова заводим и немного увеличиваем обороты, дабы промылось лучше. снова глушим и даем остыть. Заводим, уже на холостых попискивал датчик давления масла, в принципе это нормально так как смесь которая залита очень текучая. Глушим сливаем солярку и кучу грязи. Снова берем 1,5 литра чистой солярки и самотеком промываем поддон. Меняем фильтр или промываем старый. Берем канистру минеральной промывки и не закручивая сливную пробку заливаем стакан промывочного масла в двигатель, как только в место солярки с поддона потечет масло закручиваем пробку, заливаем масло до отметки МАХ и заводим, я лично даже прокатился на этой промывке, двигатель работал на ней 15 минут.
Сливаем все хозяйство (оно довольно таки чистое), ставим новый фильтр, и заливаем стакан масла в двигатель чтобы стекло хоть сколько то еще промывки и закручиваем пробку. Заливаем масло до МАХ заводим и радуемся. Гидрокомпенсаторы совсем малость постукивают (но это небо и земля что было до промывки!). Вобщем пол дня ушло на все это хозяйство.
Когда заливал смесь солярки и масла было немного страшно, но все позади
Пойду теперь пиво пить)))

Chery Amulet Серебряный дракон › Бортжурнал › Раскоксовка и промывка двигателя.

В общем так как работа моего движка оставляла желать лучшего (Плохой запуск, "чихание" на холодную и расход масла) было решено попробовать раскоксовку Lavr. Средство недорогое и судя по отзывам какой то положительный эффект в нем есть.За одно решил поменять масло на хорошую синтетику GM. На ночть залил в отверстия под свечи по 40 — 50 грамм средства в цилиндры и завернул свечи.

Состояние свечей после раскоксовки легко понять по фото. Хороший слой нагара и смолистых отложений. Видимо снятых с поверхности поршня.

На утро машина завелась но не сразу раза с 3 обороты плавают работает нестабильно валит белый дым. Это нормально выгорают остатки средства. Слитое масло выло оч черное несмотря на пробег (где то 2 тыщи).

Кроме этого весь сепаратор и фильтр оказались в эмульсии

Кто сталкивался с подобной проблемой почему так много и что может быть причиной.

Залил промывочное масло.Погонял 40 минут. Слитое масло было темновато но еже не такое вязкое и практически без осадка.

Залил синтетику поменял сепаратор и патрубки поставил новые NGK машина стала работать заметно лучше. Теперь надо следить за расходом масла и образование эмульсии. P.S. антифриз уходит буквально литрами даже с новой крышкой. При открытии крышки воздух стравливается. Может крышка с дефектом?
Всем отозвавшимся насчет эмульсии на фильтре заранее спасибо.
Пока после раскоксовки побочных эффектов не обнаружил буду следить.

Chery Amulet 2006, 88 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже


Chery Amulet A15, 2007


Chery Amulet A15, 2007


Chery Amulet A15, 2007


Chery Amulet A15, 2008

Комментарии 6

У меня такая же суета приключилось для начала протени голову может успеешь предотвратить если недавно начал уходить антифриз. Ну а если нет то дербань голову и заказывай запчасти. Сразу скажу оригинал не стоит брать ищи аналоги. Это старый форд 80 годов. Из оригинала я купил прокладку гбц и болты на голову просто по аналогам не нашел.

Замена прокладки под башкой решит проблему с антифризом — болезнь чериков, ситуация была идентичная, приехал к мастеру диагноз подтвердила после разбора(снятие башки), прокладку бери качественную не родную, и будет тебе счастье… PS ролики ремня генератора поменяй за одно пока удобно))

И я мучился, но только замена прокладки под головой решила все мысленные и не мысленные проблемы!

крышку легко проверить — если она не работает — на бачке с боку расширительном есть черная пластмаска — снимаешь её рывком вверх там есть дырочка на бачке — прогреваешь машину — и вытираешь бачок насухо и даешь газу и смотришь льется ли оттуда антифриз — если да то крышка не сбрасывает давление либо у тебя пробило прокладку ГБЦ и пары выхлопа прорываются в систему охлаждения и выдавливает антифриз. Проверить далее легче будет — крышку разбираешь вытаскиваешь клапан закручиваешь на место — на прогретой машине и заводишь и катаешься смотришь выдавливает антифриз или нет — по идее греться должна начать дольше или даже не догреваться но и антифриз не должен уходить

Как заменить антифриз на Чери Амулет?

Замена салонного фильтра на Чери Амулет

Почему необходима своевременная замена антифриза?

Полная замена антифриза на Chery Amulet производится через 40 тысяч километров пробега или раз в четыре года (что наступит раньше). При этом не стоит забывать про тщательную очистку системы от лишних отложений. Еще стоит проверить охлаждающий контур на наличие протечек или поломок (в частности, рекомендуется осмотреть радиатор и протестировать работу термостата). Но при своевременной и правильной замене антифриза и чистке системы причин для поломки будет немного.

Процесс замены ОЖ

Всю процедуру замены охлаждающей жидкости можно разделить на три основных этапа:

  • выбор и приобретение необходимого состава и подбор нужного инструмента;
  • опустошение и очистка охлаждающего контура;
  • заполнение системы и проверка работы двигателя.

С процедурой справится и новичок, но подходить к процессу замены антифриза надо аккуратно, во избежание неприятных последствий.

Необходимые материалы и подготовка к работе

Сам автомобиль необходимо закрепить на ровном участке (заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз и в скорость), позволив силовой установке остыть. Последний момент особенно важен! В горячую силовую установку антифриз не заливают. Если проводится полноценное плановое ТО, то рекомендуется установить машину на эстакаду или над смотровой ямой, для получения доступа к основным узлам и агрегатам транспортного средства.

Слив ОЖ и промывка системы


Слив охлаждающей жидкости

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается крышка расширительного бачка. Емкость имеет шарообразную форму, выполнена обычно из светлой пластмассы, расположена с правой стороны (если смотреть на машину спереди).
  • Затем приготовленная заранее емкость подставляется под патрубок радиатора, в месте его соединения с шлангом охлаждающего контура.
  • Теперь необходимо отсоединить шланг от радиатора и слить антифриз в подготовленную емкость. При помощи пассатижей или плоскогубцев зажимаются усики хомута, закрепляющего шланг на трубке. Затем хомут сдвигается в сторону и снимается с трубы, после чего сам шланг отсоединяется от радиатора.
  • Жидкость польется сразу после отсоединения. Рекомендуется опустошить систему и соединить шланг и отводящую трубку радиатора, проделав в обратном порядке описанные выше действия.

Промывка системы охлаждения

Проведя опустошение охлаждающего контура, необходимо промыть и вычистить его от грязи и осадка. В зависимости от степени загрязнения процедура может различаться:

Заливка нового антифриза

Собственно процесс заливки антифриза на Чери Амулет весьма прост. Заливать его следует в расширительный бачок, после слива старой охлаждающей жидкости и промывки системы. Процесс разделяется на три этапа:

При правильном и аккуратном проведении перечисленных действий о замене антифриза можно будет не беспокоиться до проведения следующего планового ТО.

Промывка двигателя чери амулет

Чери Амулет. Течь под капотом (лужи под капотом)

Первая причина течи - конденсат от работающего кондиционера. Конденсат есть всегда, пока кондиционер работает. Так что это вполне нормально. Поэтому, прежде всего, не отгоняя машину в сторону, посмотрите, где именно натекло. Дотроньтесь до жидкости пальцем и понюхайте. Если ничем не пахнет, цвета не имеет, то это конденсат.


Если жидкость имеет запах, темная и маслянистая — это скорее всего, масло из двигателя или из механической коробки передач.
Если жидкость цветная (часто — красная), маслянистая и имеет запах — это жижа из автоматической коробки или из ГУРа — и туда и туда заливается одинаковая жидкость.
Если жидкость имеет цвет, небольшой запах, но не маслянистая — это антифриз (если тосол, то цвета вы не обнаружите, только запах).
Теперь открывайте капот и внимательно осмотрите все подкапотное пространство. По идее, там все должно быть сухо и все подтеки сразу будут видны. Потрогайте пальцем снизу всех шлангов в местах их затяжки хомутами: возможно именно там хомут прорезал старую резинку и жидкость капает из образовавшегося прореза. Если это так, то на пальце появится влага. Единственное исключение — патрубки кондиционера: на них при работающем кондиционере часто выпадает конденсат (это нормально, пугаться не надо).


Течь двигателя


Посмотрите, откуда течет. Возможно, что течет из под масляного фильтра или сам фильтр лопнул и пропускает. В этом случае придется его заменить. Если его открутить, то выльется много масла. То есть логически выходит, что лучше всего провести замену масла с заменой фильтра.

Может течь из сливной пробки. Убедитесь, что она правильно вкручена и хорошо затянута.

Если течет просто «откуда-то снизу», то, скорее всего, у вас пробит поддон картера. Попробуйте вспомнить, когда вы последний раз ездили, то не ударялись ли обо что-нибудь днищем? Ведь просто так дырка в картере появится не может — обязательно должно быть какое-то механическое воздействие, обычно — удар. В любом случае, как можно скорее езжайте в автосервис. Посмотрите, насколько сильно течет и какой сейчас уровень масла в двигателе, чтобы понять, сможете ли вы самостоятельно доехать до сервиса. Если есть хоть малейшие сомнения — лучше дотянуть машину на буксире или на эвакуаторе, т. к. в отсутствие масла двигатель заклинит, и вы попадете на очень серьезные деньги.


Может течь из отвернувшейся сливной пробки. Убедитесь, что она затянута. Если течет не оттуда, то поезжайте в сервис, самостоятельно вы навряд ли что сделаете.


Могут течь металлические шланги (пробой или отвернулся наконечник) или поддон. Если у вас пробой шланга или течет поддон, то придется ехать на СТО, если отвернулся наконечник шланга — заверните, а потом покатайтесь и посмотрите, не отвернулся ли он опять. Если опять потек, то, скорее всего, следует обратить внимание на опоры двигателя и АКПП. Дело в том, что АКПП жестко связана с двигателем. Если хотя бы одна опора порвана (особенно касается масляных гидроопор), то появляется несоосность и при нагрузке двигатель начинает слегка «проворачивать» относительно АКПП. В итоге резьбовые соединения шлангов между коробкой и двигателем разбалтываются и начинают течь. Лечится только заменой опор двигателя или АКПП.

Если течет из поддона, то его придется снимать и выяснять причину. Либо он пробит, либо в местах стыка жижа протекает через старый герметик или прокладку. В любом случае приготовьтесь, что при снятии поддона вытечет 4–7 литров жижи АТФ (она стоит дорого!). Заливать обратно вытекшую жижу не стоит: в процессе слива в нее с гарантией попали частицы старого герметика и грязь.


Как правило, устраняется только заменой шлангов или самого гидроусилителя, никакие «времянки» (изоленты, холодные сварки и т. п.) не сработают, т. к. жидкость в системе ГУРа течет под давлением. К тому же, если «полетел» сам ГУР, то ремкомплектов на него не существует, как правило применяется агрегатный метод ремонта (т.е старый ГУР выкидывают, новый ставят).

Течь антифриза (тосола)


Прежде всего надо помнить, что охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе находится под небольшим давлением, поэтому просто «заткнуть» дырку не получится.
Сперва нужно определить, где течет.
Предположим, что потек радиатор. Заклеить это своими силами, скорее всего, не получится, придется ехать на СТО. Там его снимут (при этом вся ОЖ из машины вытечет. Ни в коем случае не жадничайте, не собирайте ее в емкость, чтобы после ремонта опять ее залить в машину. ОЖ стоит не так уж дорого, к тому же периодически требует замены. Заодно и поменяете. А заливать в систему старую грязь не надо.

Дырку в радиаторе можно попробовать заварить (запаять). Но если радиатор уже старый, то хорошо заварить навряд ли выйдет, к тому же через короткое время он опять потечет. Лучше поменять — дешевле выйдет.
Что не стоит использовать — это всякие «холодные сварки» и «ремонтные» жижи для радиаторов. Работают они плохо, зато замечательно забивают всю систему охлаждения, попадая в термостат и сам двигатель и благополучно там оседая, забивая каналы, по которым течет ОЖ.

Если течет шланг, по которому циркулирует ОЖ, то все гораздо проще (и дешевле по деньгам). Если шланг лопнул где-то посредине, то такую течь можно устранить прямо в пути. Для этого я рекомендую иметь в машине следующий «джентльменский набор»:

- два-три автомобильных хомута на средний размер
- кусок сырой резины или сантехническую изоленту (это не та изолента, которой электропроводку скручивают, а та, которой заделывают течи в сантехнике, продается во всех магазинах)
- желательно кусок тонкой жести, алюминия, бронзы, латуни, меди.

Оборачиваем шланг в месте разрыва изолентой, оборачиваем куском жести и стягиваем хомутами. Если все сделать аккуратно, то течь полностью прекратится. Это, конечно, «сопли», но проехать вполне можно несколько сотен километров до подходящего СТО или автомагазина.

Если шланг потек в месте стыка с агрегатом, то, скорее всего он был пережат хомутом и дал трещину. Снимаем шланг, отрезаем его по месту трещины, старый хомут выкидываем, надеваем новый, и затягиваем обратно.

Смазочные материалы – необходимый элемент безопасной эксплуатации авто

Один из самых распространенных вопросов автомобилистов: какое масло нужно заливать в двигатель. Особенно часто этим интересуются люди, купившие транспортное средство от производителя, о котором они мало что знают.

Вот Чери Амулет

Например, владельцы Чери Амулет. Чтобы сделать правильный выбор, каждый должен попробовать разобраться в характеристиках моторных масел. Это поможет понять, какое из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Вязкость продукта всегда зашифрована в надписи, которая выглядит следующим образом: SAE 10W-40. Аббревиатура SAE означает, что данное масло было проверено обществом инженеров-автомобилистов, которое регламентирует вязкость смазок для автомобилей на международном уровне. Символ W показывает, что продукт может использоваться в зимнее время. Особенность такой смазочной жидкости в том, что она позволяет быстро запустить двигатель в условиях сильного мороза.

Цифра после буквы W указывает максимальную высоту температуры, при которой моторное масло сохранит свои свойства. Комбинация символов 10W-40 означает, что данная смазка может использоваться при любых погодных условиях, какое бы ни было время года. Зимнее масло имело бы такое обозначение: SAE 10W.

Выбирая масло по параметру вязкости, обратите внимание на закономерность его маркировки в зависимости от температуры, при которой оно может использоваться.

  • При отрицательной температуре в 30 градусов и ниже смазочный материал должен иметь знак 0W.
  • При температуре от -20 до -25 градусов – 5W.
  • От -15 до -20 – 10W.
  • Если же температура воздуха в зимнее время колеблется в пределах от -10 до -15, то следует выбрать моторное масло с обозначением 15W.
  • От -5 до -10 – 20W.
  • Если же средняя температура до -5, используется автохимия со значком 25W.

Учтите данные характеристики при выборе смазочного материала, и ваш автомобиль никогда не узнает, что такое масляное голодание. Подобная ситуация возникает, если во время запуска двигателя смазка не успевает омывать все детали, заставляя механизм работать всухую, что может привести к его разрушению.

Отличие минеральных продуктов от синтетических

Каждый из указанных видов продуктов отличается друг от друга на молекулярном уровне. Синтетическое моторное масло как химически, так и термически обладает большей стабильностью параметров. Это означает, что во время работы двигателя они не изменяют своих свойств, что не очень благоприятно воздействует на механизм автомобиля.

Синтетические продукты не допускают образования налета на частях мотора, и в этом их преимущество перед минеральными смазочными материалами. Кроме этого, они имеют более долгий срок службы. При использовании смазки следует проверить, нет ли трещин в деталях двигателя. Если таковые имеются, то вам не избежать потеков. Переходить на синтетику рекомендуется после того, как мотор Чери Амулет поработал на минеральном продукте, а затем на полусинтетическом.

При переходе на синтетику нужно проверить прочность уплотнителей, отсутствие подтеканий и отложений. Если они обнаружены, следует заменить уплотнители. Отложения можно удалить, промыв масляную систему. Чтобы обнаружить подтеки, залейте полусинтетику и следите за двигателем. Если при использовании такого типа автохимии они не появились, можно смело переходить на синтетику.

Замена смазки и фильтра в двигателе

Заливаем моторное масло

Завод-изготовитель Чери Амулет рекомендует проводить замену смазочного материала через год с начала использования или после прохождения автомобилем 10 тыс. км. Если Chery Amulet эксплуатируется в тяжелых и запыленных условиях, менять смазочный материал нужно после 5 тыс. км.

Для того чтобы заменить смазку в двигателе машины марки Чери Амулет, вам потребуется новое моторное масло, тряпка, фильтр, а также ключ, предназначенный для его отворачивания. Перед тем как начать процедуру замены, разогрейте мотор автомобиля. Затем залейте моторное масло той же марки, что использовалась ранее. Если же вы намереваетесь сменить марку, то сначала нужно полностью промыть систему смазки вашего Chery Amulet.

После этого можно заливать новый смазочный материал, но только до минимальной отметки щупа. Затем запустите двигатель Chery Amulet и дайте ему поработать около 10 минут на холостом ходу. После этого слейте отработанную жидкость и замените фильтр. Только теперь вы можете долить масло до верхней отметки щупа.

Не стоит сливать отработку на землю, используйте какую-нибудь емкость.

Процесс замены масла в автомобиле Чери Амулет состоит из нескольких этапов.

  • Открутите пробку горловины для заливки масла.
  • Очистите пробку, закрывающую сливное отверстие картера.
  • Подставьте под отверстие емкость и затем слейте в нее отработанное масло.
  • Заверните пробку.
  • Снимите фильтр.
  • Обработайте кольцо нового фильтра чистым моторным маслом. Но делать это нужно, только если оно не было заранее обработано консистентной смазкой или тальком в процессе изготовления.
  • Поставьте фильтр на место, не пользуясь при этом инструментами.
  • Залейте новое моторное масло до необходимого уровня.
  • Закрутите пробку маслоналивной горловины.

Удаление старой смазки

Будьте осторожны, потому что температура сливаемой жидкости высока. Проверьте прокладку, установленную на пробке. Если она сильно повреждена, ее нужно заменить. Для отворачиваний фильтра обычно используется специальный ключ. Если у вас его нет, подойдет обычная отвертка. Сдвинуть его с места можно и наждачной бумагой.

После произведенных операций остается только завести мотор Чери Амулет и дать ему поработать вхолостую несколько минут. Сигнальная лампочка, которая означает падение давления в двигателе автомобиля, через несколько секунд после запуска мотора должна погаснуть. Если этого не произошло, вам стоит обратиться в сервисную службу за помощью специалистов.

Пока механизм двигателя вашего автомобиля работает, проверьте, нет ли масляных потеков под пробкой сливного отверстия или из-под фильтра. После этого остановите двигатель и еще раз проверьте уровень щупом. Если в этом есть необходимость, долейте смазочный материал. Ваш Chery Amulet готов к эксплуатации!

Масляный насос Чери Амулет: признаки неисправности, замена насоса

Циркуляция моторного масла в системе способствует правильной и долговечной работе двигателя внутреннего сгорания. Без смазочного вещества происходит перегрев и быстрый износ важных деталей и узлов. Это приведет к необратимым последствиям и колоссальным затратам на ремонт.

Чтобы предотвратить проблемы, необходимо следить за состоянием масла, масляного фильтра и, в частности, масляного насоса.

Признаки неисправности насоса

В автомобилях Чери Амулет используется смешанный метод смазки ДВС. Масло может распыляться на запчасти направленными брызгами, выдавливаться из стыков движущихся элементов, либо подаваться под давлением в узлы с максимальной нагрузкой. В последнем случае и необходим масляный насос Чери Амулет.

Помимо насоса, вся система включает в себя маслоприемник, картер и бумажный фильтр.

Понять, что элемент пришел в негодность, можно по ряду признаков:

  1. Повышенное или пониженное давление масла в моторе. В случае низкого давления на приборной панели загорается лампочка масленки, поэтому водитель быстро сможет определить причину. Определить высокое давление сложнее. Масло будет выдавливать из всех возможных стыков и уплотнений — сальники, прокладки, соединения масляного фильтра;
  2. Увеличенный расход смазочного вещества. Причиной может быть утечка, либо сгорание масла. Нужно осматривать двигатель на наличие масляных подтеков, либо следить за цветом выхлопного дыма.

Все эти проблемы могут свидетельствовать о неисправности другого элемента масляной системы, поэтому в случае их возникновения рекомендуется провести комплексное ТО или диагностику.

Основные причины поломки

Существует масса причин, по которым масляный насос Чери Амулет может дать сбой. Наиболее популярные из них — это:

Как проверить давление масла в двигателе?

Исходя из рекомендаций, установленных производителем, на автомобилях Chery Amulet давление масла должно составлять около 2 бар. При работающем двигателе показания колеблются в пределах 4,5-6,5 бар. Если автовладелец заметил, что показания не совпадают, рекомендуется срочно посетить станцию техобслуживания. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля грозит серьезными последствиями, которые приведут к большим финансовым потерям.

Установить показания давления масла в двигателе можно при помощи обычного манометра. Вкручиваем штуцер туда, где располагается датчик давления. При работающем моторе на холостых и достижении его рабочей температуры нормальное давление — 1 атмосфера. При 2000 оборотов показатель должен подняться до 2,8 атм.

Замена масляного насоса пошагово

Если водитель заметил снижение уровня, давления масла, либо его течь через уплотнитель, в первую очередь необходимо снять масляный насос Чери Амулет, чтобы установить причину поломки.

Что для этого нужно:

  • Инструменты для снятия ГРМ, ремня привода, масляного картера;
  • Ключи «10», «13»;
  • Шестигранники «5».

Порядок действий следующий:

1. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму;

2. Сливаем масло из мотора;

Этапы замены масляного насоса Чери Амулет. 3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия;

3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия;

Масляный насос Чери Амулет. Замена. 4. Снимаем ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. После данного действия любое движение коленчатого и распределительного вала запрещены.

4. Снимаем ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. После данного действия любое движение коленчатого и распределительного вала запрещены. В противном случае поршни могут повредить клапаны ДВС;

Масляный насос Чери Амулет. Замена. 5. Снимаем масляный картер мотора;

5. Снимаем масляный картер мотора;

6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем. Важно! При любом снятии маслоприемника обязательно нужно промывать его сетку бензином;

 7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

 9. Производится замена масляного насоса.

9. Производится замена масляного насоса. Полость нового устройства нужно заполнить консистентной смазкой, которая обеспечит быстрое всасывание смазки из картера при запуске двигателя;

6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем. Важно! При любом снятии маслоприемника обязательно нужно промывать его сетку бензином;

7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

Совет! При каждом демонтаже насоса рекомендуется устанавливать новую прокладку. Важно использовать фирменные запчасти, поскольку даже минимальный разбег в толщине прокладки нарушит нормальную работу насоса;

9. Производится замена масляного насоса. Полость нового устройства нужно заполнить консистентной смазкой, которая обеспечит быстрое всасывание смазки из картера при запуске двигателя;

10. Все элементы устанавливаются в обратном порядке. Стоит отметить, что болты крепления затягиваются методом «крест-накрест», чтобы обеспечить равномерное прижимное усилие;

11. После установки всех запчастей на место, можно заливать масло в мотор. Обычно, при замене масляного насоса устанавливается и новый фильтр.

Любой важный узел автомобиля, в том числе и масляный насос Чери Амулет, нуждается в регулярном обслуживании, диагностике и грамотной эксплуатации. В противном случае это может привести к ряду проблем, которые усугубят не только техническое состояние автомобиля, но и финансовое положение его владельца.

Кипит двигатель Чери Амулет А15. Что делать с перегревом

Все прекрасно понимают, что двигатель на Чери Амулет А15 — это реинкарнация фордовского мотора, почившего более 20 лет назад. Вместе со всеми своими проблемами и преимуществами. Одной из проблем двигателя Ford CVH 1,6 остается система охлаждения. Тем не менее этот мотор до сих пор служит верой и правдой, несмотря на то что Амулет А15 иногда перегревается, антифриз закипает и выкипает. Впрочем, это решаемая проблема.

  • 1 Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15
  • 2 Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?
  • 3 Датчик температуры антифриза Чери Амулет А15. Что с ним не так
  • 4 Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе
  • 5 Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет

Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15

По большому счету, ничего особенного в конструкции системы охлаждения нет. Она выполнена по стандартной для моторов 80-х годов схеме. Антифриз циркулирует в герметично закрытой системе, попадает в расширительный бачок, который служит одновременно для контроля давления в системе, а также отслеживания уровня антифриза.

Chery Amulet бачок

Интересно, что многие владельцы Мули до сих пор думают, что красная контрольная лампа на приборной панели — это признак высокой температуры охлаждающей жидкости. В действительности — это контрольная лампа уровня антифриза в расширительном бачке.

Термостат на Чери Амулет — классический, с термоэлементом и клапаном. Он практически ничем не отличается от термостата для Дэу Ланос или Шевроле Авео, что неплохо. Хотя бы по той причине, что можно выбрать температуру срабатывания клапана. В продаже есть термостаты с температурой срабатывания от 82 до 95 градусов.

Chery Amulet термостат

Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе Чери Амулет А15 — от 85 до 95 градусов в зависимости от нагрузки и условий работы. В остальном принцип работы и конструкция системы охлаждения Чери Амулет А15 1,6 л мало отличается от других моторов такого типа. Отличий мало, но работают они не на пользу этому двигателю.

Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?

Основная беда системы охлаждения Амулет А15 — неспособность поддерживать номинальное давление в системе охлаждения. Почему это вдруг так важно? Очень просто. Если залить в систему антифриз среднего качества, то он должен закипать при температуре не менее 120 °С, при условии, что давление в системе охлаждения составляет как минимум 0,140 МПа.

В том случае, если давление ниже нормы, антифриз средней паршивости закипит уже на температуре кипения воды или чуть выше, около 103-105 градусов.

Не менее важен и контроль верхнего порога давления. Для 1,6-литрового мотора Chery Amulet критической точкой считается 0,15 МПа . При превышении номинала можно ждать чего угодно — от разрыва расширительного бачка, банок радиатора, до раздутых и разорванных шлангов системы охлаждения.

Chery Amulet давление

Как следствие, антифриз быстро уходит через поврежденные места, давление падает, уровень жидкости падает, температура двигателя стремительно растет. Настолько стремительно, что перегреть мотор вплоть до коробления головки блока цилиндров можно буквально за пять минут неспешной езды.

Теперь выясним, что у нас отвечает за поддержание нормального давления в системе охлаждения:

  1. В первую очередь, это помпа . Она нагнетает давление и обеспечивает нормальную циркуляцию жидкости по герметичной системе.
  2. Клапан высокого давления (выпускной) . Он установлен в крышке расширительного бачка и не дает даже при возникновении аварийной ситуации повысить давление до критического уровня, то есть, до 0,15 МПа.
  3. Клапан низкого давления (впускной) , он также установлен в крышке бачка. Если давление опускается ниже атмосферного, он открывается, не давая создавать разряжение в системе.

Chery Amulet

Chery Amulet датчик

Так выглядит таблица значений сопротивления датчика температуры:

Chery Amulet

Исходя из данных этой таблицы, можно запросто проверить работоспособность датчика температуры. Кстати, его номер по каталогу — A11-3808030 .

Chery Amulet датчик температуры

Первый и третий контакты подключены к ЭБУ, на контакт 1 подается постоянных 5В, с контакта 3 снимаются показания. Второй, центральный контакт, идет на указатель температуры в салоне на приборном щитке.

Очень часто эти датчики приходят в негодность. Отсюда и причина перегрева мотора в дороге — водитель просто не знает, что температура критически выросла и не предпринимает никаких мер. Просветление наступает только после того, как из-под капота повалит густой пар или в салоне завоняет антифризом.

датчик

Если неверные данные поступают на ЭБУ, на приборке загорается Check Engine. Опасность этой проблемы не только в физическом перегреве мотора, но и в том, что таким образом можно запросто угробить катализатор или как минимум лямбда зонд. Кислородный датчик с подогревом от Bosch, который ставят с завода (мейд ин Чайна), не переносит перегрева и тут же выходит из строя.

Делаем вывод. Если с крышкой расширительного бачка все в норме, она новая или промыта, но двигатель перегревается все равно, проблему, возможно, стоит искать в датчике температуры. Либо он неправильно информирует водителя о состоянии антифриза, либо подает на ЭБУ неверные данные. Блок управления в свою очередь просто не включает вентиляторы основного радиатора. Отсюда и перегрев, и закипание жидкости.

Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе

С термостатом проще всего. Его просто проверить и просто заменить. Но бед он может натворить не меньше. Например, когда клапан термостата клинит в открытом положении, жидкость циркулирует по большому кругу, включая радиатор. Из-за этого двигатель и печка очень долго прогреваются, если прогреваются вообще.

Chery Amulet

Если он заклинил в закрытом положении, перегрев двигателя обеспечен. В этом случае антифриз вообще не попадает в главный радиатор, температура растет, вентиляторы крутятся как сумасшедшие, но без толку.

Проведем простую проверку на двигателе Chery Amulet. Для этого полностью остудим мотор, откроем капот, после чего запускаем двигатель.

  1. Касаемся рукой патрубка, который идет от термостата к радиатору, поближе к нему.
  2. Можно включить дальний свет и еще какие-то потребители, чтобы увеличить нагрузку на двигатель. Но не печку!
  3. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (центральное положение стрелки на приборке), термостат откроется, а патрубок в районе радиатора начнет очень активно нагреваться, причем резко.
  4. Если термостат неисправен, патрубок будет очень медленно прогреваться вместе с головкой блока и корпусом термостата.

Гораздо хуже, если термостат застрял в промежуточном положении, однако подробнее на эту тему написано здесь.

Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет

Как видим, причин для перегрева двигателя, даже в холодное время года, у Амулета предостаточно. Основные мы рассмотрели, а огласим весь список проблем таким образом:

  1. Крышка расширительного бачка. Меняем или тщательно чистим.
  2. Уровень антифриза. Если жидкости недостаточно, двигатель будет обязательно сильно греться. Доливаем антифриз, предварительно разобравшись, куда он уходит.
  3. Прогар прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, самая печальная история. Выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, температура антифриза растет, он моментально закипает.
  4. Нерабочий термостат. Здесь все понятно.
  5. Не работает вентилятор радиатора.
  6. Отказ датчика температуры антифриза.
  7. Нет контакта либо на датчике, либо на ЭБУ, либо на двигателях вентиляторов.
  8. Воздушная пробка в системе охлаждения. Как с ней бороться, разбирались здесь.
  9. Антифриз не соответствует заводским спецификациям. Попросту, залита непонятная жижа.

Таким образом, перебирая от пункта к пункту, можно точно обнаружить причину перегрева двигателя Chery Amulet А15.

Масло для Chery Amulet 1 поколение

С годами двигатель Amulet стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Здравствуйте а какой вы бензин заправляете в чери амулет?

@Роман Антипов спасибо большое

@Юрий Сергеевич похоже на износ центральной поршневой группы и низкую компрессию. Я бы начал с замера компрессии, ну а дальше уже остальное проверять: свечи, форсунки, катушку и тд

@Роман Антипов а не подскажите что может быть мотор на холостых оборотах работает не дымит а как дашь до трёх тысяч оборотов дымит и на горячую не заводится?

Здравствуйте. Заливал 92й. Мотор скопирован с древнего форда. 92й ему за глаза

Не плохо было-бы, снять клапанную крышку до и после.

@Spaniel Russian есть еще мягкие промывки двигателя, вроде Лавра, хайгир и тд. На 200, 500 км. Многие против промывок, типа поднимается вся грязь и забивает каналы, кольца и тд. Если пробег на двигателе большой, то ему уже ничего не страшно))

@Роман Антипов Может и правда залить тысяч на 5000.

@Spaniel Russian отложения от плохого масла. Ликви моли, лукойл хорошо отмывают нагар

@Роман Антипов Попробую тоже помыть. Залил 10000 тыс назад масло эниос 5х30, мотор весь в отложения. Лил до этого тойота 5w30. Как новенький был, имейте ввиду масло сильно угарает.

Да, не учел этот момент. Но крышка была абсолютно чистая. Я снимал потом, когда гидрики менял

Я думаю норм,по этому поводу.

Не желательно так промывать. Все промывочные жидкости, все промывочные масла являются агрессивными к резиновым элементам (иначе они бы не смывали нагар), именно по этому промывка и должна проводиться ограниченное время. Здесь же время удвоилось, так как за одной промывкой следовала вторая. Такой процесс сокращает ресурс сальников. Нужно было после первой промывки сделать нейтрализующий цикл, т. е. залить свежее рабочее масло, прогазовать мотор несколько минут, да слить это его. И только потом залить промывочное, провести вторую промывку. Ну а дальше снова залить рабочее масло (используемое после первой промывки), прогазовать двигатель и слить это масло. Таким образом в двигателе не останется промывочного средства опасного для резиновых деталей. И лишь после этого заливается свежее рабочее моторное масло для дальнейшей эксплуатации. И ещё - обязательно надо менять фильтра. Нужны отдельные фильтры как для непосредственного промывочного цикла, так и для нейтрализующего. Потом эти фильтра, как и рабочее масло для нейтрализации можно использовать снова, при очередной процедуре промывки. Вот такими циклами мотор можно промывать хоть сто раз подряд, пока внутри сиять не станет.

По мне так гидрики под замену)) Там все каналы видимо забиты шламом

@Роман Антипов да уж. Машина не однозначная. Забавно конечно копаться с подобными аппаратами. Но жить с ней не просто))

Движка чистая была. Гидрик я один менял. Потом другой застучал. Я так и продал

Выбор масла для двигателя в Чери Амулет

Рассмотрим какое же масло лить в двигатель Чери Амулет (Chery Amulet).

Для того чтобы сделать удачный выбор, нужно разобраться с характеристиками масел для двигателя.

Какой вязкости взять?

Обычно замаскирована в аббревиатуре, выглядящая таким образом: SAE 10W-40. Расшифруем.

Обозначение выглядящее так, SAE 10W-40,обозначает масло предназначенное использоваться в любой сезон.

Обозначение масел по температурному режиму:

Соблюдая простые рекомендации, автомобиль не будет страдать от нехватки моторного масла. Если масло не подходит по температурным показателям, это приведет к тому, что во время заведения двигателя, масло не успеет смазать детали мотора, работа начинается на плохо смазанный двигатель, что приводит к разрушению механизмов со временем.

Минеральные, полусинтетические или синтетические масла?

Частый вопрос, вводящий в замешательство. Разберемся в отличиях.

Минеральные масла получаются в процессе обработки нефти. Такие масла достаточно дёшево стоят. Обладают малоразрушающим свойством деталей и хорошо стабильностью. Но при воздействии высокой или низкой температуры, оно теряет прежнюю вязкость, что неблагоприятно влияет на работу мотора.

Этого удалось избежать в синтетических маслах.

Такое моторное масло стоит значительно дороже, связано это с производством при помощи синтезирования молекул. Оно устойчиво как к высоким, так и к низким температурам.

Одно из главных отличий, что минеральное масло постепенно «отмывает» различные загрязнения с деталей, а «синтетика» убирает загрязнения с деталей регулярно, тем самым предотвращая забивку масляного фильтра.

Полусинтетическое масло состоит из смеси минерального и синтетического масел.

По своим свойствам составляет что-то среднее, то есть лучше минерального масла, но хуже синтетики.

Для автомобиля Чери Амулет рекомендуется переходить на синтетику постепенно.

Начать нужно с минерального масла, затем перейти на полусинтетику, а после на синтетику.

Перед переходом проверьте двигатель на отсутствие подтеков и отложений.

При наличие отложения обязательно промойте масляные трубочки и замените фильтр.

Для того чтобы убедиться в том, не подтекает ли масло, заливается полусинтетическое моторное масло, и в течение некоторого времени надо понаблюдать, появились ли подтеки, если нет, то смело можно заливать синтетику.

Как заменить и сколько залить масла?

Осуществлять замену масла производители Чери Амулет рекомендуют каждые 10 тысяч километров. Если условия ,в которых эксплуатировался автомобиль достаточно тяжелые, то каждые 5 тысяч километров.

Когда планируется полностью замена масла на другую марку нужно не забыть полностью, промыть систему. Далее залить новую смазку до нижний отметки щупа, завести мотор автомобиля Чери Амулет и дать поработать 5-10 минут. Заменить фильтр, долить масло до верхней отметки. Готово. Объем необходимого масла составляет 4 литра.

Если в авто просто доливается масло, следует завести мотор, разогреть его и потом долить моторное масло того же производителя.

Лампочка, сигнализирующая о снижении уровня моторного масла в автомобиле, после всех этих манипуляций погаснет. Автомобиль Чери Амулет готов!

Как проверить давление масла?

Открываем капот, с помощью масляного щупа проверяем уровень масла. Доливаем, если его мало. В том случае, когда масла в норме, но датчик давления продолжает пищать, следует обратиться на станцию, значит не исправен датчик давления масла.

Производителей масел, большое количество, соблюдая всю полученную информацию, автомобиль будет на ходу долгое время.

Главное помнить, автомобиль это такая вещь, на которой экономить не стоит.

Не забывайте своевременно осуществлять замену моторного масла, делайте это правильно. Или лучше обратитесь к специалисту. И на смазке экономить не стоит, пусть будет дороже, за то качественнее и лучше для мотора автомобиля. А главное безопаснее.

Читайте также: