Промывка двигателя камри 50

Обновлено: 14.05.2024

Мойка двигателя

Сегодня, когда по миру колесит огромное количество машин, разумеется никак не обойтись без автосервиса. В особенности – без мойки. Ряд из них выделяется тем, что предлагает услуги по мойке двигателя.

мойка двигателя

Со стороны, так ничего опасного и криминального. Все жизненно важные детали изолируют, заматывают, после чего производят отключение аккумулятора и начинают процесс помывки, заключающийся в обливании тугими струями воды.

Возникает вопрос: почему же тогда в тех автосервисах, которые предоставляют эти услуги, расклеены плакаты, где полностью отрицается их ответственность за последующую его эксплуатацию? Ответ прост, как фонарный столб. Для этого достаточно чуть глубже копнуть.

Зачем нужно вообще мыть двигатель? По той причине, что риск возникновения возгорания в таком случае существенно уменьшается. Многим водителям знакомо зрелище кипящего всеми парами двигателя, воняющего при этом хуже некуда.

Из-за накопления слоя подобной грязи механизм нагревается, что делает масло менее вязким, износостойкость деталей уменьшается. В дополнение к этому вряд ли грязь будет способствовать улучшению работы остальных частей автомобиля, не исключено, что не за горами и возможное короткое замыкание.

1c71c88s-960

В отделе техобслуживания грязевой слой на двигателе даже не столько неприятен, сколько неудобен. Он является потенциальной проблемой при попутке поиска причины возможной утечки.

Из всего ранее описанного можно сделать вполне закономерный вывод о необходимости регулярной чистки этой важной части автомобиля, однако, немало автопроизводителей предостерегают своих клиентов от злоупотребления данной обязанностью. Безусловно, двигатель требует к себе внимания, но не всякий агрегат способен выдержать напор воды, проникновение которой внутрь крайне противопоказано.

Особенно стоит призадуматься над данным фактом водителям тех машин, которые под завязку набиты всевозможными электротехническими прибамбасами, их техника однозначно не выдержит общения с мойкой. И неважно, будет то мойка для грузовых машин или же для легковых. Сути дела не меняет.

Вот уж кому точно не стоит отправляться на мойку, так это автомобилям с двигателям бензинового типа. А вот дизельные могут перетерпеть все что угодно, поскольку одна из самых ярких характеристик такова, что они могут работать даже в воде.

Встает дилемма: так что же делать, мыть или не мыть двигатель? И если да, то как?

Совсем не ухаживать за моторным отсеком нельзя. Раз в квартал все же желательно производить мойку двигателя. Необязательно отгонять машину на мойку, где нет никакой гарантии, что нужный аппарат вам не изувечат. Вполне реально осуществить данный процесс в домашних условиях, аккуратно и безопасно.

Особенно если учесть, что недостатка в специальных моющих средствах на магазинных прилавках нет. На крайний случай всегда можно воспользоваться старыми и проверенными еще нашими дедами способами.

Те же сервисы, которые предлагают услуги по отмывке двигателя и снимают с себя всю ответственность, не могут называться законными, поскольку оказание услуг всегда подразумевает и обратную ответственность.

Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Раскоксовка и промывка "Камри" 50

Всем пользователям сообщества большой привет! Сегодня занялся промывкой ДВС объём = 2.5л. на "Камри" 50 кузов. Пробег 90 000 тык. км. Наблюдается жор масла, = (на 10 000 км. уходит полный уровень масла = 5 литров) причина, = думаю, эксплуатация на газе, началось это, уже с 40 000 км. В связи с этим вопрос, кто нить знает наличие "капканов" в клапанной крышке именно этой модели? Поддон от краски вычистил, трубка щупа и крышка люка под натяжитель не крашенные 100%. Подскажите пожалуйста, если кто уже сталкивался с этим вопросом. Спасибо!

Комментарии 62

Такой расход масла это перебор для любого двс, даже несмотря на то, что сейчас многие производители разрешают и по пол литра на 1 тыс. доливать. Лишь бы по гарантии свои косяки не устранять…
Газ тут ни при чем. Если цпг жива (нет задиров, и кольца не сели от перегрева или внезапного ускоренного износа по причине брака, СТОИТ СДЕЛАТЬ ГРАМОТНУЮ ДИАГНОСТИКУ), то всему виной залёгшие или закоксовавшиеся кольца. В свою уже очередь по причине дешманского масла (5w, 10w.15w и т. д.); долгого простоя когда то (более 3 мес); тошнотворная езда по пдд не выше 2.5 тыс оборотов двс и или все совокупно вмести могли к этому привести. Лечение: для начала привести цпг в чистый вид (димексидом, гринолом, гзоксом и т. д., что больше приглянется), перестать лить дешман в мотор, хотя бы перейти на нулевки (0w…) именитых производителей, исключив при этом кастрол и шелл, еще лучше перейти на флл синтетик (4-5 гр масел), тогда будет щастье не только двс, но и самому хозяину. Помним хорошую поговорку "скупой платит дважды".

Говорил, говорю и буду говорить, что в данном случае виновник всему только газ и больше ничего. Всё перечисленное Вами в плане неблагоприятных условий эксплуатации, к данному автомобилю абсолютно не имеют места быть. Один хозяин, крайне аккуратный водитель, достаточно того, что на заводских передних колодках проехал 90 000т.км. задние и наполовину не стёрлись, свечи стоят родные, очередной раз почистили и машина пошла на них в дальний рейс после промывки димексидом. Масло, на котором эксплуатировался автомобиль лью уже на протяжении 18 — 20 лет во все машины которыми владею и обслуживаю, ни каких претензий, ни разу, ни у кого к нему не было. Могу показать фото после вскрытия поддона ДВС для очистки от краски перед промывкой, вряд ли Вы видели мотор чище чем этот в 90 000км. Я не встречал ни разу, хотя у меня перед глазами прошли тысячи автомобилей. В одночасье обратились несколько человек с подобной проблемой на разных марках автомобилей, но все они с нови ездят на газе. Какое ещё нужно доказательство тому? Повышенная температура эксплуатации + тот же кокс от газа, с чего все твердят, что газ не оставляет отложений. Это заключение ярых сторонников ГБО сомнительно и не обоснованно, известно, что ДВС на газу умирает быстрее, чем на бензине, это давно доказала сама жизнь. А про масло (0W…) вообще смешно слушать, вы ещё туда керосин налейте…(((( Его придумали, всё для того же, что сегодня творится в конструировании автомобилей, "за программированное старение", чтобы быстрее всё изнашивалось и в утиль, а затем в магаз за новой машиной. И кто же это такие "именитые производители".

Хозяин — барин…никто не настаивает кормите мотор дешманом, но помните простую русскую поговорку: Шо русскому хорошо — то немцу (читай японцу, шведу и т. д.) смерть!

Toyota Camry V50 - масло для двигателя

Степень износа отдельных компонентов двигателя Toyota Camry V50 во многом зависит от того, как автомобиль эксплуатируется и обслуживается. Прежде всего, следует позаботиться о том, чтобы свести к минимуму трение между металлическими элементами и поддерживать оптимальную рабочую температуру. Основным принципом продления срока службы двигателя является использование качественного моторного масла и его регулярная замена.

Владельцы Тойота Камри 50, в период, когда приходит пора ТО, часто задаются вопросом - какое лучше выбрать масло?! Также стоит учитывать, что вязкость масла влияет на его исправную работу, ведь залив в двигатель не соответствующее масло могут проявляться не стабильности в работе, например, наблюдается более грубая работа двигателя.

Двигатель 2.0

Для мотора 1AZ-FE, которым оснащена Тойота Камри 50 2.0 ACV51 наиболее подходят следующие типы масел API категории SL, SM, SN или универсальное моторное масло ILSAC. Рекомендованная вязкость: SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30, а также универсальное моторное масло API категории SL, SM или SN: SAE 15W-40 и 20W-50.

Но не нужно заливать первое попавшее на прилавке с указанной вязкостью. Производитель лишь рекомендует использовать масло, с которым мотор будет исправно работать при определенных условиях (жаркий или очень холодный климат). В большинстве случае для климата преобладающего на территории стран СНГ - лучшим выбором станет масло с вязкостью 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30.

Производитель особой роли не играет, важно только не приобрести подделку. Из наиболее авторитетных брендов стоит отметить - Amsoil, Idemitsu, NGN, Petro-Canada, Shell или оригинальное масло Toyota.

После рестайлинга мотор 1AZ был заменен на 6AR-FSE (Camry V55) и по выбору масла в этот мотор рекомендовано придерживаться тех же рекомендаций, что и для 1AZ (в зависимости от условий), но в первую очередь необходимо использовать масло 0W-20, которое рекомендовано для этого мотора.

Двигатель 2.5

В мотор Тойота Камри 50 2.5 ASV50 - 2AR-FE производитель рекомендует заливать моторное масло 0W-20. Также допустимо использовать и масла другой вязкости 0W-30, 5W-20, 5W-30.

Как и в случае с мотором 2.0, необходимо учитывать регион и климатическую зону, в которой используется автомобиль и выбрать лучшее масло для двигателя Камри по вязкости. В некоторых случаях и в зависимости от температуры окружающей среды допустимо использовать круглый год масло 0W-20, в другом случае необходимо летом лить 5W-30, а зимой 0W-20. "30-е" масло также станет лучшим выбором, если двигатель подвергается более частый нагрузкам.

Владельцы Камри V50 2.5 отдают предпочтение таким проверенным моторным маслам:

  • Gulf Ultrasynth X 0W-20
  • Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
  • Оригинальное Toyota 0W-20 (жест. банка)
  • Idemitsu Zepro 0W-20 GF5
  • Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy USA
  • Motul 8100 Eco-lite 0W-20
  • NGN Future 0W-20
  • Xenum Nippon Energy 0W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 API SN
  • Shell Helix Ultra 0W-20 API SN
  • Wolf Ecotech 0W-20 FE
  • United Eco Elite 0W-20

Двигатель 3.5

Для 3.5-литрового мотора 2GR-FE Camry V50 GSV50 подходят следующие типа моторных масел API категории SL, SM, SN или универсальное масло ILSAC. Рекомендованная вязкость SAE 5W-30, 10W-30, а также API (SL, SM или SN) SAE 15W-40 и 20W-50.

Когда менять

Несмотря на рекомендацию производителя по замене моторного масла в Тойота Камри каждые 10 000 км, рекомендуется менять масло каждые 5000-7000 км.

Моточасы

Или 200-250 моточасов для городского трафика или производить замену до 300 моточасов, если автомобиль используется в большинстве случаев в загородных условиях.

Моточасов: .

Сколько лить

2.0 1AZ 2.0 6AR 2.5 2AR 3.5 2GR
С фильтром: 4.3 4.4 4.4 6.1
Без фильтра: 4.1 4.1 4.0 5.7

Данные указаны для полной замены масла в системе, например после капитального ремонта. При замене масла заливается меньше указанного в таблице, так как во время замены в поддоне остается небольшое количество масла. К примеру, вместо 4.4 литров возможно залить 3.6-3.7 литра.

Видео: инструкция позамене в моторе 2.5

Все рекомендации, которые были приведены выше, также актуальны для других моделей Тойота, так как были оснащены теми же моторам, что и Камри 50.

Учитывая то, что на наших дорогах не редко встречаются автомобили пригнанных из-за рубежа (Европа, США, Азия, Япония), выше приведен полный список модификаций выпускаемых в разные периоды для различных стран.

Когда и зачем нужна борьба с закоксовкой колец и поршня



Кокс, как результат отложений от сгорания некачественного горючего и масла, оседает на основных деталях силового агрегата: поршне, кольцах и клапанах. Поэтому даже начинающему автолюбителю не помешает знать, для чего нужна раскоксовка двигателя и чем лучше ее выполнить.
В большей степени процедура необходима для маслосъемных колец, потому что злокачественные новообразования препятствуют их подвижности и качественному прилеганию к стенкам цилиндра. В результате камера сгорания покрывается нагаром, что ухудшает теплоотвод. С такими проблемами в основном сталкиваются владельцы машин с солидным пробегом или водители, пренебрегающие промывочным маслом

для профилактики смазывающей системы авто.

О необходимости проведения очистки стоит говорить при наличии некоторых признаков в работе ДВС:

  • Падение компрессии.
  • Выхлопные газы черного или сизого цвета.
  • Появление признаков детонационного сгорания.
  • Повышенное потребление горючего и моторного масла.
  • Снижение мощности силового агрегата или его затрудненный запуск.

Если кольца чересчур закоксовались, то отложения придется снимать механическим способом после вскрытия ДВС. Чтобы не доводить мотор до такого состояния, лучше заранее задуматься о том, что такое раскоксовка двигателя и чем лучше делать эту операцию.



Для этого применяют специальные химические средства, способствующие отслоению кокса в цилиндро-поршневой группе автомобиля. Поэтому при появлении хотя бы одного из перечисленных признаков залегания поршневых колец не стоит откладывать профилактическое мероприятие.

Подводя итоги, отметим основные проблемы, связанные с увеличением нагара:

  • Залегание колец – происходит после полной закупорки допустимых зазоров поршневой группы, когда они перестают перемещаться в канавке. В некоторых случаях кольца утапливаются и не обеспечивают должной компрессии.
  • Намного хуже, если нагар скапливается под кольцом – он выдавливает деталь из канавки, создавая избыточное прилегание к стенкам цилиндра. Такая ситуация приводит к задирам и царапинам.
  • Изменение проходных сечений клапанов в меньшую сторону – нагар приводит к неплотной посадке в седло. Это приводит к падению компрессии, а со временем к прогоранию клапана.

Важно! Эксплуатационные условия современных моторов довольно суровые, масло и продукты сгорания весьма активно коксуются на клапанах, стенках цилиндров и поршневых кольцах. К 100-120 тысячам пробега с этой проблемой надо что-то делать, а все пустить на самотек, то проехав еще 20-30 тысяч можно разрушить ДВС детонацией.

Кокс в двигателе: что это?

В ходе эксплуатации мотора на стенках цилиндра образовывается нагар, который также называют коксом. Как правило, в полностью исправном транспортном средстве на цилиндрах появляется нагар толщиной не более 1 миллиметра. Уже через 10-20 километров езды он полностью выгорает. Образование большого количества кокса говорит о наличии проблем с машиной. Источником может стать некорректная работа системы охлаждения или впрыска, использование низкокачественного масла или топлива. Кокс появляется из-за сильного износа колец или колпачков цилиндра. Увеличенные зазоры приводят к тому, что масло напрямую попадает в цилиндр и выгорает там, оставляя налет на стенках. Совместно с поиском неисправности водителю в перспективе понадобится сделать раскоксовку двигателя.

Способы: как и чем лучше выполнить раскоксовку двигателя автомашины

Методов удаления смол и нагара не так уж и много. Самыми популярными у автомобилистов считаются механический и химический. Первым способом пользуются сегодня редко, поскольку он трудоемок. Чтобы почистить канавки колец потребуется разборка силового агрегата, поэтому многие стараются совместить это мероприятие с капиталкой.

Однако зачастую вопрос, чем лучше делать раскоксовку автомобильного двигателя, встает в полный рост гораздо раньше, например, снижается компрессия. И здесь на помощь приходит простой метод, основанный на применении химпрепаратов. От принципа работы активной жидкости будет зависеть способ ее введения в систему авто:

  • Добавление в маслосистему автомобиля.
  • Через свечное отверстие.
  • Подача смеси в задроссельное пространство при запущенном моторе.
  • Порционное добавление в топливный бак.

Существуют и универсальные присадки, которые рассчитаны на два или три варианта использования. Проводя через каждые 20-30 тысяч километров пробега химическую очистку, владелец может сэкономить на капитальном ремонте. Причем промежуток не зависит от того, что в ДВС залито даже самое лучшее моторное масло

или в бак заправлен фирменный бензин.

Важно! Чтобы процесс был эффективным, при выборе средства нужно учитывать рекомендации производителя. Например, автохимию бренда G’Zox не стоит использовать в моторах с алюсиловым покрытием цилиндров, здесь больше подойдет продукция PROTEC. А вот, для чугунных гильз Гзокс будет в самый раз.

Процедура удаления нагара не представляет особой сложности и вполне доступна к выполнению в обычных гаражных условиях. Остается подобрать правильный препарат, в чем поможет представленный ниже рейтинг, основанный на результатах и положительных отзывах пользователей.

Инструкция по применению и дозировка



Раскоксовка двигателя Хадо должна быть использована согласно следующей инструкции:

  1. Прогрейте мотор. Следите внимательно за его температурой, так как ДВС должен быть теплым, а не горячим.
  2. Выкрутите свечи из свечных колодцев (или форсунки в зависимости от устройства автомобиля), отключите датчик Холла, коммутатор и датчик распределения зажигания.
  3. В каждый цилиндр выдавите содержимое 1 тюбика. Вверните свечи на место и подождите от 10 до 20 минут.
  4. Вновь выкрутите свечи и проверните мотор при помощи стартера в течение нескольких секунд. На этом этапе рекомендуется прикрыть свечные отверстия мягкой впитывающей тканью, чтобы грязь и состав не попали на лакокрасочное покрытие автомобиля.
  5. Вкрутите свечи/форсунки в свечные колодцы.
  6. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 15 минут в режиме повышенных оборотов коленвала. В это время остатки загрязнений и препарата выйдут вместе с выхлопом.

Внимание! После использования препарата не нужно менять моторное масло, если его ресурс еще не выработан.

Топ-5 или чем лучше делать раскоксовку колец двигателя автомобиля

Десятку средств представляют препараты разных ценовых категорий и вариантов применения. Все они работают как с бензиновыми, так и дизельными моторами. Нужно сразу отметить, что в рейтинге не участвует продукция, которая добавляется к маслу и работает как присадка. Например, это такие промывки как Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung и BG-109, потому что результат их действия проявляется только в комплексе, а полноценно очистить кольца и поршни ими не получится.

Раньше у автолюбителей не возникало вопроса, чем лучше произвести раскоксовку двигателя, поскольку выбор был крайне ограничен. Нынешняя ситуация усложнила приобретение оптимального препарата, поэтому список поспособствует решению проблемы выбора.

СредствоЦенаСпособ раскоксовкиМетодВариант применения Область применения
Mitsubishi SHUMMA1500р.грубаяхимическийбез вскрытия поршневая группа
GZox500р.мягкахимическийбез вскрытия поршневая группа
Kangaroo ICC300400р.мягкаяхимическийбез вскрытия верхняя часть поршня и кольца
ХАДО Verylube800р.грубаяхимическийбез вскрытия верхняя часть поршня и кольца
Гринол REANIMATOR900р.жесткаяхимическийбез вскрытия и/или конкретные детали верхняя часть поршня и кольца

Из таблицы видно, что только первая тройка эффективно улучшает работоспособность ДВС. Что касается хозяйственных реактивов, то их стоит применять только для контактной чистки механизмов при капремонте мотора. Они довольно агрессивны и способны разрушить краску, поршни из алюминия и блок цилиндров.

Чтобы подробнее узнать о характеристиках и особенностях применения указанных средств, рассмотрим каждое из них.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

По мнению опытных автомобилистов этот японский препарат достоин стать лидером рейтинга. Продукт в аэрозольном баллончике представляет собой смесь из растворителя, этилен глюколя и моноэтилового эфира. Изначально активный состав разработан для удаления загрязнений в моторах GDI, но практика показала его эффективность на агрегатах любого типа.



Смесь вводят в цилиндры через трубку, которая идет в комплекте с баллоном. По инструкции нужно выдержать полчаса, однако эксперты уверяют, что наилучший результат проявляется после выдержки 3-5 часов. Отметим положительные стороны применения Shumma:

  • Аэрозоль чистит не только кольца, но и карбюратор, инжектор и дроссельную заслонку.
  • Оказывает щадящее влияние на элементы поршневой группы.
  • Есть возможность обработки деталей как без разборки ДВС, так и путем их замачивания после демонтажа.

Специалисты, знающие, чем лучше делать процедуру раскоксовки двигателя, обращают внимание на некоторые моменты, которые нужно учесть. Во-первых, цена Шумма довольно высока – 1 500 рублей, а 220-милилитрового баллончика хватает на мотор объемом 1,5 л. Во-вторых, смесь хотя и не разрушает краску в поддоне, но попадая на краску или пластик, оставляет заметные пятна.

GZox Injection & Carb Cleaner

В тройке лидеров еще один продукт из Японии от компании Soft99. Само название говорит о его назначении – чистка карбюратора и инжектора. Однако аэрозоль удаляет нагар и в силовом агрегате, для этого жидкость заливается в камеру сгорания.


В составе присутствуют этиленгликоль и растворитель. В качестве профилактики мастера советуют применять средство через каждые 10 000 км пробега. Среди достоинств нужно отметить:

  • Доступная цена – около 600 рублей.
  • Баллона объемом 300 мл достаточно для обработки мотора до 1,8 л.
  • Смесь отлично чистит поршни и способна «оживить» кольца.

К сожалению, убрать кокс из поршневых отверстий Гзоксу не удалось, хотя его состав аналогичен лидеру рейтинга. Но если учесть, что препарат в три раза дешевле Шумма, то результат очистки вполне достойный.

Kangaroo ICC300

Корейский очиститель, так же как и предыдущий экземпляр, не предназначен именно для удаления кокса и нагара, однако вполне прилично справляется и с этим заданием. Открыть масляные каналы, конечно, не получится, зато расшевелить колечки после продолжительной стоянки – очень легко.


Многие ошибочно полагают, что химический состав Кенгуру такой же, как и у топовых препаратов, потому что он также имеет запах нашатыря. При этом новички считают, что чем лучше пахнет нашатырным спиртом раскоксовка двигателя, тем лучше. Однако в ICC300 нет этого химиката – он изготовлен на водной основе, и содержит в своем составе:

  • Лаурил диметиламин оксид.
  • Бутилгликоль.
  • 3-метил-3-метоксибутанол.

Перед использованием смеси мотор прогревают до 60-70°C, результат очистки стоит ожидать через 12 часов. После добавления в масло и кратковременной работы мотора средство способствует промывке маслосистемы авто. Кроме этого отметим еще несколько его достоинств:

  • Невысокая цена – в среднем Kangaroo можно купить за 400 рублей.
  • Баллончика объемом 300 мл хватит на очистку дроссельной заслонки и поршней.
  • Просачиваясь под кольца, жидкость хорошо прочищает масляную систему ДВС.

Действие аэрозоля ICC300 аналогично GZox. Вместе с тем он дешевле последнего, но в результативности он явно проигрывает.

Verylube Антикокс (XADO)

Производитель представляет аэрозоль как очиститель камеры сгорания, цилиндров, поршней и колец моторов любого типа. В реальности препарат еле справляется с чисткой поршней, не говоря уже о маслоканалах. Но если применять хадовский Антикокс для профилактической очистки сравнительно чистого ДВС, то средство достойно внимания.

К особенностям средства относят его способность к промывке маслосистемы. При этом изготовитель уверяет, что после процедуры можно обойтись без замены масла

и фильтра. Мастера все же рекомендуют поменять смазку, потому что в процессе она разжижается.

Средняя стоимость баллона 250 мл составляет около 300 рублей. Объема хватает для обработки стандартного четырехцилиндрового мотора. Но тесты показали низкую эффективность аэрозоля, куда лучше работает жидкость Антикокс в емкости 320 мл за 600 рублей, рассчитанная на чистку 10-15 цилиндров. Средство также выпускается в блистерных упаковках по 10 мл на один цилиндр ценой 1340 рублей.

Greenol Reanimator Professional

Отечественный продукт способен быстро удалить нагар с поршней и восстановить подвижность колец. Однако препарат не соответствует принятым нормативам экологической безопасности. Это связано с наличием в его составе мощных химикатов, а именно:


  1. Селективные органические растворители.
  2. Очищенные нефтяные дистилляты.
  3. Вспомогательные добавки.

Казалось бы, чем лучше и активнее раскоксовка двигателя, тем эффективнее проходит процесс. Но практика показала, что в случае с Гринолом есть нюансы: для крашеных изнутри поддонов этот продукт крайне нежелателен, потому что растворители ее разрушают. Также проявляется негативное влияние на резинотехнические изделия – они разбухают, правда, через 10-12 часов могут восстановить свою форму.

Бутылки объемом 450 мл хватит для очистки 3,5-литрового мотора, это намного больше, чем у большинства подобной автохимии на рынке. Для достижения эффекта состав нужно применять на прогретом моторе и заливать по 60-80 мл сразу, а по ходу процедуры добавлять.

Преимущества и недостатки

Средство для очистки поршневых колец имеет следующие достоинства:

  • восстанавливает подвижность поршневых колец;
  • уменьшает расход масла и топлива;
  • очищает детали цилиндропоршневой группы от всевозможных загрязнений;
  • стабилизирует компрессию в цилиндрах;
  • снижает шумность во время работы мотора;
  • очищает свечи;
  • повышает экологичность выхлопа.

Многие автомобилисты отмечают такие достоинства продукта, как доступную цену, простоту в использовании и широкую распространенность по торговым точкам. Существенных минусов у средства не выявлено, кроме ситуаций, когда он не смог помочь в некоторых частных случаях.

Резюме

К списку можно добавить раскрученную жидкость ЛАВР МЛ-202 отечественного производства. Но несмотря на то, что смесь представляет собой полноценный комплекс ПАВ и направленных растворителей, нагар все же остается.

Все составы заливают в прогретый мотор, отличие состоит только во времени выдержки. После процедуры остатки откачивают, а цилиндры продувают пятисекундными пусками стартера. По мнению профессионалов, максимального эффекта можно достичь в два этапа. В первую очередь заливают промывку маслосистемы BG 109, и только потом использовать смесь для удаления кокса и нагара. В случаях, когда имеется перерасход масла стоит добавить третий этап – заменить колпачки или устранить другие причины масложора.

Выполнять профилактику следует каждые 20-30 тысяч км. Главный показатель – неравномерная компрессия по цилиндрам. Чтобы не допустить залегания колец и избежать грандиозного ремонта периодическая раскоксовка необходима.

Присадки в масло для Toyota Camry

Была оч. слабая копрессия, решил залить присадку лавр в свечные колодцы и оставил на ночь, на утро пробую завести — крутит хорошо, искра есть.

Кондиционер Хадо в жижу ГУРа… Уже 6 лет. Полет нормальный.

    Расход масла:

Начала камрюха масло подъедать. Да и на холодную как то нестабильно движок работает, обороты прыгали, машину всю прям как холодец дергало. Диагностика проблем не выявила, мол скоро движок приедет. Скорее всего колечки под замену, в лучшем случае.

В интернете нашёл 2 решения: раскоксовка и присадки. Первое не сильно внушало доверия, а вот присадки реши попробовать. Нашёл фирму TEL отечественного производства, была у них триботехническая композиция для восстановления.

И вот как раз перед применением они рекондовали произвети раскоксовку, что мы и сделали. Расход масла в норму пришёл, но я решил закрепить эффект присадками. Купил 3 тюбика с присадкой, как раз на полный цикл с интервалом в 1000 км.

Присадки действительно работают: и масло теперь от замены до замены не доливаю, и вибрация пропала, и обороты на прогреве падают постепенно.

Фото 0

В конце декабря решил перейти на liqui moly molygen 5w40(как писал в блоге ниже) и заметил что все-таки авто кушает и это масло(((( Почитав разные форумы и блоги других владельцев «сказачного» двигателя 2az-fe решил залить присадку Oil-Verlust-Stop от liqui molly. Ина свой страх и риск поехал обратно в Новосибирск(от сессии то не убежишь) взяв в запас маслеца на доливку.

Останавливался проверять масло 3 раза уровень в норме и по приезду, на следующие утро опять решил проверить масло на холодную а уровень то стоит! проехал 1050км 50/50 пенсионер а по вьезду в рф 100-120км.ч Конечно будут еще наблюдения но эффектом пока доволен.

Фото 0

    Расход масла:

Я брал набор, в коробке была еще пена и присадка. Угар масла удалось снизить раза в три. Оставшийся расход списываю на старость маслосъемных.

Как поменять масло в двигателе Тойота Камри V50 своими руками?


Масло в двигателе внутреннего сгорания – это важная составляющая силового агрегата. Без смазочного материала двигатель проработает меньше минуты. Это свидетельствует о том, что сроки замены масла в силовом агрегате не следует игнорировать.

Когда требуется замена масла?

Появился шум в силовом агрегате? Масло потребуется заменить раньше положенного срока. Необходимо достать щуп и осуществить проверку автомасла. В составе жидкости не должно быть загрязнений в виде металлической стружки. Отработанная масляная жидкость не должна быть черного цвета. Если это не так, замену масла в двигателе Тойота Камри необходимо осуществить в срочном порядке.

Какое масло выбрать?

Многие задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель Тойоты Камри. Выбор смазочного материала осуществляется на основании параметров допуска API и параметров вязкости SAE. Рекомендуется лить автомасло, созданное японским производителем. На рынке существуют аналоги, которые ничем не уступают и даже превосходят оригинальное масло. Поэтому при выборе смазочного материала следует ориентироваться на:

  • Имя известного производителя;
  • Тип масла;
  • Параметры вязкости.

В Тойота Камри льют синтетическое масло. Базовый параметр вязкости: 0W30 и 5W30. Если транспортное средство имеет пробег свыше 100 000 км, рекомендуется лить масло с параметрами вязкости 5W30. Транспортное средство с пробегом менее 100 000 км пробега? Оптимальный вариант смазочного материала: 0W30.

Популярные бренды масел:

  • Лукойл;
  • Mobil1;
  • ZIC;
  • Ravenol;
  • Total;
  • G-Energy и другие.

Каждый из перечисленных выше производителей добавляет свои присадки, поэтому смешивать их не рекомендуется. Если автовладелец планирует поменять бренд смазочного материала, рекомендуется перед заменой промыть систему силового агрегата.

Этапы замены масла в двигателе Toyota Camry V50

Перед началом процедуры замены, рекомендуется к ней подготовиться. Одеть специальную одежду и перчатки. Это обезопасит от возможных ожогов от масла. Обратите внимание: при замене автомасла в двигателе, второй прогревается до рабочих температур. Это необходимо для обеспечения максимальной текучести при сливе масла из силового агрегата.

Необходимые инструменты:

  • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Свежее масло;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Чистая ветошь;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Шайба для сливной пробки.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Тойота Камри:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  3. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или чуть ниже (50-60 градусов по Цельсию).
  4. Открутить защиту картера. Появится вид на сливную пробку. Очистить вокруг сливной пробки поверхность картера. Использовать щетку по металлу.
  5. Подставить емкость под сливную пробку. Аккуратно открутить. Обратите внимание: масло горячее, возможно получение ожогов.
  6. Подождать в течение 10-15 минут, пока отработанная масляная жидкость сольется из системы.
  7. Закрутить пробку. Открыть капот. Через маслозаливную горловину налить промывочную жидкость до необходимого уровня.
  8. Завести силовой агрегат. Дать ему поработать 5-10 минут. Повторно слить жидкость через сливное отверстие.
  9. Открутить масляный фильтр. Находится в левой части двигателя.
  10. Если не откручивается, использовать съемник.
  11. Подготовить новый фильтр. Залить немного автомасла в корпус фильтра.
  12. Закрутить новый фильтр до соприкосновения с блоком цилиндров, потом еще на 3/4.
  13. Залить новое масло в систему. Осуществить тестовую поездку. Приехать и повторно проверить уровень. При необходимости масляная жидкость доливается.

Процесс замены масла в двигателе на Тойота Камри завершен.

Замена масла в двигателе разных моделей Тойоты Камри

Замена масла в двигателе на других моделях Тойоты Камри примерно одинаковая:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Открутить сливную пробку и слить масло.
  3. Закрутить пробку, залить промывочную жидкость.
  4. Дать поработать двигателю несколько минут, повторно слить жидкость из системы.
  5. Поменять фильтр.
  6. Залить свежий смазочный материал.
  7. Проехать 10-15 км, повторно вернуться и проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.

Сходства замены очевидны. Особенности и отличия в двигателе Камри V30, Камри 40 и V50 заключаются в месторасположении сливных и заливных отверстий, количестве используемого смазочного материала, его выборе и так далее.

Периодичность замены

Последствия несвоевременной замены:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ двигателя.

Это ведет к возможным поломкам автомобиля. При несвоевременной замене износ внутренних движущих деталей происходит колоссальный. Срок службы силового агрегата без капитального ремонта значительно сокращается.

Аналогичная ситуация при масляном голодании ТС, когда в результате недостаточного количества автомасла масляная пленка разрывается, происходит контакт с металлом, повышается температура внутренней системы и детали сами разрушаются. Чтобы это предотвратить, раз в несколько тысяч километров необходимо проверить уровень масла и его состояние. При наличии металлических частиц необходимо срочно заняться заменой масла в двигателе на Toyota Camry.

Замена масла Тойота Камри V50

Замена масла в двигателе Камри V50 — периодическая процедура, которую лучше уметь делать самостоятельно. Тем более, что поменять масло и масляный фильтр своими руками достаточно просто.

Чтобы заменить моторное масло в Toyota Camry V50 понадобится следующее: новое моторное масло, масляный фильтр, новая прокладка под сливную пробку, емкость для отработанного масла и воронка, перчатки и очки, съемник масляного фильтра, ключи.

Когда менять и какое масло заливать в Камри V50

Периодичность замены масла, указанная в руководстве по ремонту, составляет 10,000 км пробега. Исходя из тяжелых условий эксплуатации, допускается замена и на 5,000 км. Вреда от этого точно не будет, а польза весьма вероятна. Масло меняется вместе с фильтром.

Для двигателя 2AR-FE (2.5) заправочный объем масла составляет 4,4 литра новой смазки (с учетом фильтра). Для 2GR-FE (3.5) этот объем будет составлять 6,1 литра.

Рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota Genuine Motor Oil или аналоги. По качеству масло должно быть не хуже API SL или SM, а вязкость SAE — 0W20, 5W20, 5W30, 10W30, 15W40, 20W50. Вязкость моторного масла зависит от температурных колебаний региона.

  • Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota 5W40 (канистра 5 л), номер — 0888080375.
  • Оригинальное синтетическое моторное масло Toyota 0W30 (канистра 5 л), номер — 0888080365.
  • Оригинальный масляный фильтр Toyota Camry V50, номер — 04152YZZA1. Аналоги: MAHLE OX414D1, AC DELCO PF2259, BOSCH BT12, FILTRON OE6851, BLUE PRINT ADT32120 и другие.
  • Оригинальная прокладка сливной пробки Toyota Camry V50, номер — 9043012031.

Как поменять масло в Тойота Камри V50 (2012 года с 4-х цилиндровым двигателем) позволит посмотреть эта инструкция с фото.


Что понадобится для замены: новое масло, масляный фильтр, емкость для отработанного масла, перчатки, очки, воронка, съемник для фильтра, ключи.

Как поменять масло в двигателе Тойота Камри V50 своими руками?


Замена масла в АКПП «Тойота-Камри»: подробное руководство
Замена масла Тойота Камри V50

Действительно, поменять масло или воздушный фильтр на большинстве автомобилей несложно, так что это вопрос даже не экономии денег, а желания позаниматься с собственной машиной и уверенности в качестве работы, сделанной своими руками. И, действительно, поменять масляный фильтр в «Тойоте Камри» не составит большого труда, а уж залить масло – тем более.

Какое масло лить

Масло в Камри 50 для АКПП рекомендуется использовать от компании Тойота: фирменная жидкость WS для автоматических трансмиссий — Toyota Genuine ATF WS (номер 08886-02305, канистра 4литра) или Idemitsu ATF Type-TLS-LV (номер 10114042B). Трансмиссионное масло Idemitsu специально разработанное для применения в автоматических коробках передач легковых автомобилей и внедорожников марки Toyota, Lexus и Scion, где требуется использование жидкости с допуском Toyota ATF WS (спецификация производителя АКПП — JWS 3324). Производитель масла не рекомендует применять данную смазочную жидкость в АКПП, где рекомендованы любые другие оригинальные спецификации производителя.

Toyota ATF WS и Idemitsu ATF Type-TLS-LV лучшие масла для коробки автомат Toyota Camry V50.

Для тех кто по личным соображениям не желает лить масло Тойота, как альтернатива, рекомендуем обратить внимание на аналоги. Эти масла хорошо себя зарекомендовали и приобрели довольно много положительных отзывов и рекомендаций — TOTACHI ATF WS, Anisin ATF Wide Range AFW и AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF.

В выборе масла — главное не купить подделку, поэтому изначально хорошо подумайте где лучше всего и надежнее в Вашем регионе приобрести оригинальное масло и фильтр от того, или иного производителя.

Выбор масла и масляного фильтра

Для актуального кузова (V50) производителем для всех двигателей установлено использование маловязких энергосберегающих масел (классификатор по ILSAC – GF-4) с вязкостью 5W-30 или 0W-20.

Второй вариант оптимальнее для регионов с холодным климатом. Грубой ошибкой будет применение распространенных масел 5W-40, даже если они соответствуют нужной категории качества по API (не менее SL), так как моторы, рассчитанные на маловязкое масло, начинают активно расходовать более густое (тонкие маслосъемные кольца не справляются с более прочной пленкой масла на стенках цилиндров). Особенно это актуально для 3,5-литрового мотора 2GR-FE.


Соответственно, выбирая аналог оригинального масла, нужно смотреть в первую очередь на наличие классификатора ILSAC – например, требованиям удовлетворяют Mobil 1 Advanced Fuel Economy, Castrol Edge Professional A5. Заправочные объемы: для двухлитрового мотора – 4,3 л, для мотора 2,5 – 4,4 л, мотору 3,5 потребуется 5,7 л.

На моторе 1AZ-FE (2 литра) применяется фильтр с оригинальным обозначением 90915-10004. Его аналоги – Mahle OC17, MANN W610/9, Champion COF100138S.


2,5-литровый мотор 2AR-FE оснащается уже не корпусным, а картриджным фильтром. Установочный комплект картриджа для автомобилей, выпущенных не для японского рынка, имеет маркировку 04152-31090. Аналоги – MANN HU 7019 Z, Bosch F026407098.


Мотор 2GR-FE (3,5 л) также использует картриджный фильтр с тем же номером и аналогами.

Когда менять

Через сколько и после какого пробега лучше лить?! На данном этапе возможно пойти двумя путями:

  • лить по регламенту. Но, при частых нагрузках — быть готовому к ремонту коробки после 100 000 км, или даже раньше. Разумеется автомобиль возможно продать до появления первых симптомов будущих проблем, но поверьте, Вы в проигрыше не останетесь, если замену масла будете проводить чаще, а с течением времени автомобиль удастся продать дороже исходя из его технического состояния, а в результате — обе стороны получат желаемое;
  • как уже стало понятно с предыдущего пункта, масло в коробке Камри V50 лучше менять чаще, ездить с умеренной частотой нагрузок и надолго забыть о существовании потенциальных проблем в трансмиссии Тойота;

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

  • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.

  • R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
  • N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
  • 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
  • L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
  • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

Частичная или полная замена

В коробках Camry 50, также как и в предыдущем кузове оснащенного теми же коробками, масло возможно менять полность и частично.

Частичная замена масла в АКПП делается простым путем: сколько сливается старого, столько же заливается нового масла (сливается около 2-2.5 литров).

Частичная замена делается при пробеге в 40 000 км, затем масло частично меняется еще через 40 000 км после чего, при пробеге в 100 000 км делается полная замена масла с помощью установки.

При частичной замене, масло в АКПП возможно менять без фильтра

Полная замена, как было сказано выше — делается специальным аппаратом. Аппаратная замена происходит путем замещения старого масла новым, вымывая продукты износа. Для полной замены потребуется от 10 до 16 литров масла — в зависимости от состояния смазочного материала.

Полную замену масло возможно делать со сменой масляного фильтра и без. Но фильтр менять рекомендуется, если пробег большой или при частичной замене фильтр не менялся. Также необходимо промывать поддон.

Немаловажный фактор моточасы, поэтому если автомобиль используется в основном по городу (пробки), то частичную замену лучше проводить каждые 30 000 км, а полную через 60 000.

Проверка уровня масла в АКПП
Частичная замена масла в АКПП
Официальные представители «Тойота-Камри»
Полная замена масла в АКПП

Замена масла на Камри

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

Замена масла Тойота Камри

Замена масла Тойота Камри

Запчасти

Лучшим выбором для новых ДВС на Камри v50, v55 считается масло Toyota SN 0w-20 (код 08880-83265), 0w-30 (код 08880-80365) или 5w-30 (08880-80845). Можно заливать масла 5W-30, 10W-30, 15W-40 и 20w-50 (выбор вязкости зависит от климата, в котором эксплуатируется машина).
Некоторые владельцы Камри предпочитают продукцию других брендов: Shell, Mobil, Liqui Moly, Addinol, Valvoline, Castrol, Motul и др.

Масляный фильтр представляет собой пластиковый многоразовый корпус, внутрь которого вставляется сменная вставка с резиновыми уплотнителями. Оригинальный картридж имеет маркировку 04152-YZZA1. Часто на упаковке или в прайсах указывают его каталожный номер (04152-31090). Знайте, что это одна и та же деталь.

Аналоги выпускают MANN, Alco, Fram, Kitto, Knecht (Mahle), Nipparts, SCT, Filtron, Bosch и другие компании.

Сценарий действия

Необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Если применяется вариант замены с промывкой силового агрегата, то специальная жидкость от Toyota заливается в его недра спустя 15 мин с момента глушения в объеме не более полулитра. Затем следует дать движку поработать еще около получаса.

Пробка для слива откручивается через отверстие в защите картера. Далее подставляется тара, рассчитанная на принятие не менее пяти литров масла, поскольку объем его в моторе – 4,3л. Для слива максимального количества следует выдержать время не менее 20 минут, так как капли отработки самотеком еще долго удаляются из картера.

Промывочная субстанция не обязательна к применению при каждой смене масла. Она актуальна при переходе на его новую модификацию.


Масляный фильтр подлежит обязательной замене в паре с маслом. Для демонтажа желательно воспользоваться съемником.


Посадочное место фильтра подлежит очистке, его резиновый уплотнитель — смазке, а корпус – заполнением на 2/3 объема свежим маслом.


Далее, следует завинтить пробку на картере и, убедившись в нахождении машины на ровной по горизонтали площадке, залить в горловину 4,4 литра нового масла.


После запуска мотора уровень масла снизится примерно на 100 грамм, что будет составлять норму по уровню на щупе.

Повторный контроль уровня следует произвести после пробной поездки.

Toyota Camry XV40 2006-2011 годов выпуска

2008 года выпуска

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Camry согласно мануалу авто должно соответствовать следующим характеристикам:

  1. Всесезонные моторные жидкости с обозначением «Toyota Genuine Motor Oil» либо аналогичные по параметрам автомасла, имеющие соответствующую маркировку либо допуски на канистре.
  2. По нормам API допустимые классы смазок SL или SM. Вязкостный параметр по системе SAE 20w-50 либо 15w-40 при температурном показателе выше -12,5С (температура выбрана согласно схеме 4).
  3. В соответствии с классификацией API типы автомасел SL или SM, имеющие обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо всесезонные смазки по ILSAC. Вязкость выбирается 10w-30 при показателе термометра выше -18С, либо 5w-30, если температура воздуха ниже +10С (показатели температуры взяты со схемы 4).

Схема 4. Зависимость вязкостного показателя моторного масла от температуры региона, в котором будут эксплуатироваться автомобиль.
Заправочные емкости для Тойота Камри:

  1. Движок 2AZ-FE:
  • 4,3 л с маслофильтром;
  • 4,1 л без учета масляного фильтра.
  1. Автодвигатель 2GR-FE:
  • 6,1 л с масляным фильтром;
  • 5,7 л без маслофильтра.

Как определить оригинальное автомасло Тойота по внешнему виду упаковки?

В странах СНГ автовладельцев больше заботит вопрос подлинности масла Toyota. Потому что нередко подделку выдают за оригинал.

Коротко расскажем, как по внешним признакам отличить оригинал автомасла Toyota от контрафакта.

Пластиковая канистра

Чтобы по внешнему виду пластиковой 5-и литровой канистры отличить оригинал от подделки, изучите следующее.

Как определить оригинальное автомасло Тойота по внешнему виду упаковки

Металлическая тара

Существует стереотип, что смазывающий материал в металлической таре подделывают реже из-за того, что жестяная канистра дороже в изготовлении. Может быть когда-то так и было, но сейчас купить поддельное масло можно и в металле.

Перечислим несколько отличий оригинала в жестяной таре от подделки:

Читайте также: