Промывка двигателя лансер 10

Обновлено: 15.05.2024

Dragster70rus › Блог › Димексид, промывка двигателя lancer x 1,8

Знакомый попросил помочь избавить от масложора lancer x 2012 1.8 cvt. Расход масла 5w40 составлял литр на 1000км. Двигатель был весь в отложениях.
Перед промывкой снизу, сделали пассивную промывку сверху +промывку топливной системы раствором ацетона и димексида в топливо, в следующей пропорции. 240:1. Таким образом при заправке полного бака заливали соответствующее количество раствора. Отьездив 2 бака перешли к промывке снизу.
Обязательная очистка поддона от краски.
1. Промывка на холостых оборотах 1.2 часа. 6 литров масла (вязкость 20w) и 400мл димексида. Партубки вкг скинул. Левый перекрыл, правый опустил в бутылку(на будущее нужно использовать шланг метров 5ть, что бы вся вонь уходило подальше от машины), что бы он туда дымил. Промывал на улице, вонь ужасная. Что бы не дышать ею, пришлось ожидать 1.2часа на расстоянии 50метров от машины, состояние мотора контролировал по блютузу при помощи ELM328.
Слив масла замена фильтра.
2. Промывка на оборотах 1500об, мин. 1 час.
6 литров масла 400мл димексида. Замена масла и фильтра.
3.промывка мотора оборотах до 4000об, мин.
5 литров масла 300мл димексида.
Слив масла замена фильтра,
4 промывка 20минут лукошком.
Слив смена фильтра. Заливка рабочего масла.
Для замены масла использовался подкатной домкрат под левый рычаг и картонка от телевизора, дабы не марать спину о землю. СИЗ средств инивидуальной защиты израсходовано около 6ти пар перчаток и 4 тряпки :) + брал 5ть литров воды помыть руки на случай непредвиденной ситуации, вода пригодилась в самом конце помыть руки.
После промывки двигатель не вскрывался на предмет его осмотра на чистоту.

По результату отпишусь позже. Дыма выхлопа теперь нет, на оборотах то же нет дыма. В резонаторе глушителя много воды. После перегазовки на асфальте много воды было.

Хон не снимал, хоть и есть зонд для съемки. Будет время запишу.
В ИТОГЕ:
Прошло 2 месяца ежедневной езды, сегодня 08.12.2019. При проверке уровня масла на глаз выяснилось, что уровень ушел на 1мм ниже верхней границы, будем наблюдать дальше.
Таким образом спешу сообщить всем, что данная технология работоспособна.

Mitsubishi Lancer X 1.5 МКПП › Logbook › Супер промывка+раскоксовка

После покупки авто, в пространстве моторного отсека нашёл шильдик о последней замене масла и замена эта была произведена 2000км назад. Но, когда я достал и посмотрел щуп подумал: «Меня обманывают…» масло было черным. Мной была произведена замена масла, как я уже описывал в первой записи БЖ и через 2000км оно очень потемнело, хоть и не стало прям таким уж черным, так что возможно и обман имел место быть…
В связи с этим, было решено тщательно промыть движёк химией. Перечитав множество различных форумов, мной был сделан выбор конкретных марок промывок, типов и количествам по отзывам владельцев.
Начинаем с «долгоирающей» промывки фирмы Liqui Moly: «Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung» артикул 1990. Эта промывка заливается за 150-200км до замены масла. Я на ней проехал 180км. И всё это время, при нахождении этой чудо-присадки в моторном масле, необходимо ездить как «пенсионер» нагружая двигатель на 1/3часть мощности. Проехав таким макаром необходимо кол-во км масло стало просто очень черным.
Затем, определившись со временем замены на выходной субботний день, в пятницу вечером решил сделать раскоксовку колец поршней. Для чистоты эксперимента и выявления пользы от раскоксовки померил компрессию в цилидрах, до раскоксовки. Т.к. у меня своего нет, и мне дали его буквально на минутку, то замер произвел не по правилам, на холодный двигатель и к тому же сам компрессометр, по заявлению хозяина, показывает заниженные значения, но хотя бы по его показаниям можно убедиться в равности компрессии во всех цилиндрах, что меня и порадовало, все цилиндры показали 12атм с небольшими плюс-минус. Раскоксовку использовал фирмы LAVR. В принципе в коробочке есть инструкция в которой всё достаточно доходчиво описано. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выкручиваем все свечи, выставляем поршня в один уровень и заливаем равное количество раскоксовки в каждый щилиндр, залив закручиваем старые свечи, для образования паровой бани и оставляем всё это дело на ночь. Утром, выкручиваем свечи и высасываем шприцом, котрый входит в комплект раскоксовки, всё что там осталось. У меня осталось совсем ничего грубо говоря, совсем немного черной жижи. Затем продуваем цилиндры – закрываем тряпочкой свечные колодцы, что бы «бяка» не разлетелась по всему моторному отсеку крутим двигатель, просушивая его. Вылетело достаточно многовато какой то сажи (на фото). Далее закручиваем обратно старые свечки и заводим автомобиль. У меня завелся через сек 5-10 работы стартера, очень нехотя… Сзади образовался большой клуб белого плотного белого дыма) И поехал на подъмник по возможности подгазовывая, что бы всё поотлетало, что ещё не раскоксовалось. Доехав, почувствовал, что мотор работает по другому, какие то звуки посторонние и как то не ровно. Замену масла проводим с пятиминутной промывкой опять же фирмы Liqui Moly: «Пятиминутная промывка двигателя Engine Flush» артикул 1920. И слив жижу, ставим новый фильтр и заливаем уже просто дешёвое промывочное масло, я использовал фирмы «феликс». Отработав 10мин на холостых, сливаем промывку, снимаем теперь уже грязный фильтр и сверху заливаем 500мл нового хорошего масла самотеком, это конечно уже лишнее, но так захотелось)))
Промывка закончена, закручиваем пробку, ставим новый фильтр и заливаем новое масло. Масло я решил использовать такое же как и в прошлый раз, фирмы Liqui Moly: НС-синтетическое моторное масло Optimal Synth 5W-40 артикул 3926.
И ещё один момен, меняем старые свечи на новые! Я установил свечи NGK 4673.
После этого двигатель просто зажурчал, запел, так мягко и вкусно заработал)))

Итого подводя итоги, прочистка двигателя проходила в 4 этапа.
— Промывка «долгосрочная»
— Раскоксовка
— Промывка пятиминутная
— Промывка промывочным маслом
Следующую замену планирую опять провести через 4тыс км, посмотрим какое его состояние будет.
Цена вопроса: 5тр.

Mitsubishi Lancer X 2.0 MT "Dendy Inside" › Бортжурнал › Повторная раскоксовка LAVR (профилактика) + промывка + смена масла и пара мелочей.

Так уж повелось, что пишу редко — но много.
Пишу исключительно для подписчиков, ну и немного себе на память:)
Этот случай не исключение.

Введение
После первой процедуры компрессия выравнялась на ура, в этот раз мы проведем очередную, уже профилактическую раскоксовку двигателя (+видео), я расскажу о новом, впервые открытом для себя масле. О том, как достаточно безболезненно промыть двигатель, а так же затрону тему масляных фильтров на Lancer X. Ну и о том, как все это сделать в гараже без ямы:)

"Готовь сани летом, а телегу зимой" — именно под этим девизом я решил заморочиться с заменой масла, ровно как и прикупил уже новую зимнюю резину (ну да не об этом).
Второй вариант девиза, для ворчунов — "Когда коту нечем заняться, он вылизывает… " ну а дальше вы знаете=)

До этого я 2 замены лил Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 (артикулы 7515 + 7516), но так как лето, дорога хорошая, а крутить двигатель хотелось — незаметно ушли (за 5000км) на доливку те самые поллитра, что оставались с замены.
Уже было хотел пойти и купить еще литровую канистру, но посетило 2 мысли: не слишком ли дорого за литр, и не пора бы вообще сменить масло на посвежее?

Закуп
Начал читать специализированные форумы и открыл для себя фирму, о которой раньше и не слышал, но масло которой уверенно держалось в топе и на том же oil-club по тестам заняло второе место после Pennzoil, но местами оно дороже Ликви, более редкое, ну и то, что произведено в Америке — отговорило окончательно.
Выбор пал на NGN.
Выбрав марку масла, надо было подобрать подходящую модель — в этом очень помогла удобная таблица с официального сайта:

Допуски свежие, SN — даже не хуже Ликви получилось.

Собственно встречайте — NGN PROFI SAE 5W-30

Для мини ТО было заказано:
NGN PROFI SAE 5W-30 N010780 4л (1 258 р.)
NGN PROFI SAE 5W-30 N010773 1л (347 р.)
Набор для раскоксовки Lavr Next LN2505 (+промывка) (343 р.)
Фильтр масляный Purflux LS 910 (в конце записи читайте почему) (203 р.)
Шайба металлическая Mitsubishi MD050317 (меняю через замену)(37 р.)

А так же не удержался и купил термокружку Mitsubishi MME50417 :)

Закупившись, можно было приступать.
Итого, на все про все ушло 2185р (за эту сумму я раньше купил бы только одно масло)

Заливаем раскоксовку.
Прогреваем двигатель, отсоединяем катушки, выкручиваем свечи, видим такую картину:

По инструкции выставляем поршня, я катал на 4 скорости чуть вперед и назад авто, мерял щупом.
Будьте сторожнее!
Адовая химия — я случайно капнул одну каплю на краску значка MItsubishi (надо сказать красил спец краской, высокотемпературной, к тому же на грунт) — дак эту краску LAVR разъел на моих глазах за секунд 5, вместе с грунтом.

Залив все и вкрутив старые свечи, я ушел на 2 часа домой. После чего продолжил.
Выкручиваем свечи, откачиваем остатки раскоксовки шприцом:

Трубочка из комплекта кстати тоже заметно подразмякла:)
Слив все, надо чтобы двигатель немного поработал (по инструкции даже на повышенных оборотах). Обратно закручиваем старые свечи. Собираем все.
Завелся двигатель сразу, пару раз чихнув, чему я был рад.
Вони было достаточно чтобы отравить табун лошадей:)

Специально для вас снял небольшое видео + заодно можно послушать звук выхлопа:

Импровизированный подъемник
Так как хотелось делать все самому, неспеша и качественно (можете считать меня извращенцем, но при этом получить еще и удовольствие), то решено было сделать в гараже и придумать как приподнять машину. Долго думать не пришлось:

Под доски я дополнительно в центре подкладывал еще, чтобы не дай бог они не треснули и мой потом бампер не полетел в разные стороны под действием сил гравитации:)

Изначально опасался, что не будет ли мало места под все, оказалось зря — места предостаточно:

Промывка
В комплекте с Раскоксовкой шла промывка масляной системы 330мл, жидкая и красная, на масло явно была не похожа.
Забегая вперед скажу, что я в целом, как и большинство, против подобных промывок, но у меня было решение, о чем напишу чуть ниже.
Заливаем в отверстие для залива масла всю бутыль, слышным журчание ручейков в двигателе. Я лично в этот момент недоверчиво водил ушами, настораживался))
Заводим. Надо чтобы двигатель немного поработал, минут 5-10, ездить на этом — нельзя.

Сливаем старое масло Ликви + наш чудесный очиститель из преисподней (потому что красный):

Наверняка пытливый читатель заметил на фото с маслами нашу отечественную полусинтетику Лукойл Супер 5w40 SG/CD 5л, а она там неспроста:)
Именно ее я буду использовать как промывку двигателя.
Промывочное масло не рассматривалось в принципе, и я против такого. Могу аргументировать.
Давайте разберемся, что такое промывочное масло? Это старая минералка с кучей агрессивных моющих присадок, часть из которых в любом случае останется в двигателе, что при смешении с новой синтетикой скажется не лучшим образом на ресурсе.

Промывочное масло стоит дешевле (около 350р), но и это масло мне обошлось не сильно дороже на фирменной заправке Лукойл (700р). Я думаю что 350р это не та сумма, ради которой стоит рисковать.

Смело залил Лукойл Супер 5w40 SG/CD в двигатель, 4.3литра, вкрутил старые свечи, завел. Вообще разницы не заметил, даже показалось что работать стало потише:)
Был уже вечер — поехал кататься, мыть движок. Катал как надо:)
Проехал 40км:

После чего открутил сливную пробку, фильтр, поставил на ночь сливаться все это дело, а сам пошел спать.
На утро слилось, мягко говоря, много всего :))

На дне даже немного было мусора.
Наконец то прикручиваем новый фильтр и заливаем масло NGN.

Свечки
Посмотрел на старую слитую раскоксовку в баночке, и что то жалко было ее выливать — ни с того ни с сего решил помыть ей свечи.
Небольшая мягкая щетка и в последствии немного ацетона и свечи стали выглядеть как то так:

После того как свечи почистил и помыл, решил их подсушить, недолго нагрев до 105 градусов Цельсия:

Теперь пару слов о масляном фильтре
Пару раз ставил себе фильтр Mann W610/3, и в целом нареканий по нему не было. Как оказалось, это полный аналог MZ690115, который считается худшим из оригиналов в виду фильтрующего элемента посредственного качества. Поэтому было решено найти более производительный оригинал MZ690070, который ставился на Outlander, Eclipse и прочие 3000GT. Но проблема в том, что если его заказать, то все равно пришлют MZ690115 за 200р, хотя MZ690070 стоит по 450р!
Поискал производителя оригинальных фильтров — им оказались французы Purflux, а аналогом MZ690070 является LS 910. И стоит всего навсего 200р. И экономия, и гарантия того, что придет то, что надо.

После замены решил разорвать старый Mann, чтобы убедиться лично в качестве фильтрующего элемента:

Жесткий картон, уложен довольно таки похабно, в принципе все что писалось в теме про фильтра Mann — подтвердилось.
Не скажу что Mann W610/3 ужасный фильтр, но Purflux должен быть как минимум не хуже за ту же сумму.

Вместо бонуса

Мало того, что слитое масло Лукойл недорогое, дак оно еще и пригодится в хозяйстве! Пойдет в старенькую Волгу отцу на зиму — это всяко лучше чем то, что залито у него сейчас. Зиму отъездит — а там сольем:)
Примерно так выглядит верхняя часть двигателя ЗМЗ 406 после 171тыс пробега на всяком разном масле — никто с маслами там никогда не заморачивался:) В целом оценка — нормально.

Ощущениями и замерами буду делиться в следующей записи, а то и так написал, что уже фото не разрешают добавлять:))
Всем полного бака и чистых двигателей!
С удовольствием выслушаю ваши комментарии.

Замена масла: нужно ли промывать двигатель

Наверное, сколько существуют ДВС, столько и ведутся споры, нужно ли промывать двигатель при замене масла, есть ли в этом острая необходимость. В целом, целесообразность промывки двигателя определяется по ряду факторов.

Промывать ли двигатель при замене масла

Моторное масло – это универсальная жидкость, выполняющая сразу две полезные функции: понижение температуры двигателя и смазка его трущихся деталей. По своему типу масло делится на синтетику и полусинтетику, а по вязкости его можно распределить на группы W30 и W40. Также имеет смысл учитывать производителя технической жидкости, чтобы не попасть на подделку.

При длительном использовании масло теряет свои полезные свойства, что приводит к перегреву мотора и быстрому износу его трущихся частей. Поэтому масло в двигателе следует менять вовремя, или даже ранее положенного срока. Но в зависимости от того, на какую жидкость будет производится замена, мотору может понадобиться еще и дополнительная промывка.

В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла

Промывка мотора при замене масла – это не обязательная процедура, и порой она приносит больше вреда, чем пользы.

Несвоевременная промывка ДВС отнимает у водителя не только деньги, но и время, если процедура производится в самостоятельном режиме. А на качество работы такая манипуляция никак не влияет. Для улучшения смазки мотора достаточно производить замену масла ранее положенного срока.

Но игнорировать ее можно только при следующих обстоятельствах:

  • Автомобиль приобретен новым, эксплуатируется одним владельцем, пробег менее 50 тыс. км;
  • Автомобиль приобретен у владельца, которого знаете, вы уверены, что прежний владелец вовремя менял масло в двигателе;
  • Силовой агрегат осмотрен, под клапанной крышкой нет грязи, густых отложений с консистенцией, подобной графитовой смазке, при запуске мотора быстро гаснет лампочка малого давления масла.
  • Производится не первая замена технической жидкости, и вы точно знаете, что залито в двигатель на текущий момент (то же самое касается автомобилей, купленных в салоне – к ним прилагается технический талон, где можно посмотреть тип и производителя масла).
  • Замена производится на техническую жидкость того же типа, или на более качественный аналог (качественное масло имеет большую вязкость, за счет чего ей не страшен осадок, оставленный предыдущими техническими жидкостями худшего качества. Единственное исключение – замена минералки на синтетику. При такой разнице качества промывка двигателя обязательна).

Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке

Большинство качественных моторных масел, при циркуляции по системе, оставляют тонкий защитный слой на трущихся поверхностях двигателя. А вот промывка сводит эту защиту на ноль. Поэтому производить ее нужно только в крайнем случае. Например:

  • Автомобиль имеет пробег более 250 тыс. км;
  • Куплен с рук и нет уверенности в качественном обслуживании силового агрегата прежним владельцем (особенно актуально, если это разъездная машина с фирмы, такси или сменила много хозяев);
  • Осмотр выявил большое количество отложений грязи внутри мотора, контрольная лампа долго не гаснет или вообще не гаснет после запуска двигателя;
  • Мотор перегревается и система водяного охлаждения исправна.

Если автомобиль был приобретен с рук (состояние масла у поддержанной машины всегда вызывает массу сомнений, ввиду чего его замену нужно проводить только с предварительной промывкой.

И более того, замену технических жидкостей на б/у машине желательно провести сразу после покупки, так как нет никакой гарантии, что оно уже не пришло в негодность. А предоставленные продавцом чеки о своевременном ТО не дают гарантий покупателю, поскольку такие документы запросто подделать);

Если в моторное масло попал антифриз (подобное явление происходит при установке на ДВС некачественных прокладок. Для того, чтобы полностью вымыть тосол из системы промывку желательно производить не менее 2 раз).

Если новое масло обладает отличимым качеством и вязкостью (при замене синтетики/полусинтетики на минералку, или же наоборот, при замене минерального масла на синтетическое.

Нужно ли промывать двигатель при замене

Если повышение качества технической жидкости идет от минералки к полусинтетике, то промывку проводить не обязательно. Тоже самое касается смены масла с W30 на W40. Такая замена промывки не потребует. А вот при переходе с W40 на W30 прочистить двигатель придется).

Также ДВС желательно промывать в случае, если двигатель на старом масле был перегрет. В противном случае появляется риск загрязнения блока металлической стружкой.

Оценка необходимости промывки двигателя при замене масла

Для оценки загрязненности двигателя вовсе не обязательно его полностью разбирать, достаточно поднять клапанную крышку или хотя бы посветить фонариком в заливную горловину масла, при этом посмотреть, есть ли отложения.

При покупке б/у автомобиля едва ли кто-то разрешит снять клапанную крышку, поэтому следует рассмотреть, что находится под заливной горловиной масла. Нечестные на руку продавцы могут протереть под ней элементы загрязненного мотора для придания лоска.

Следует учитывать, что при замене масла, с промывкой или без, в моторе всегда остается некоторое количество старого масла. Это особенно актуально, если замена осуществляется в автосервисе методом отсоса, а не через сливное отверстие на дне картера мотора.

Даже у двигателя с объемом 1,6 литра может оставаться 300-1000 грамм старого масла. Оценить величину остатка приблизительно можно, сравнив объемы залитого нового масла и требуемое значение в спецификации производителя.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Зависит ли промывка ДВС от типа и вида заливаемого масла

Есть мнение, что обязательно нужно промывать двигатель при замене масла, если, например, заливается масло другого производителя, полусинтетика или минеральное масло заменяется синтетикой. В любом случае промывку делать не стоит.

Этот процесс проводится только для чистки двигателя от внутренних отложений. Любые средства промывки имеют достаточно агрессивный моющий состав. После неполного слива они смешиваются с новым маслом и способны навредить мотору.

Также некоторые водители считают, что стоит делать промывку при смене производителя масла. Это не так. Нет гарантии, что покупая масло одного производителя, вы получаете продукт с одинаковым составом.

Во-первых, сам производитель может менять рецептуру, во-вторых, всегда есть риск купить подделку. База масел хорошо смешивается друг с другом. Отличия в присадках, но их масса невелика, они не оказывают существенного влияния при смешивании.

При замене стоит обратить внимание на состояние слитого масла. Если много густых включений, комков, то лучше промывать двигатель при замене масла, либо следующий раз заменить его через 3-5 тыс. км вместе с масляным фильтром.

Предпочтительна именно повторная замена с меньшим интервалом пробега. Промывочные составы способны быстро вымыть все отложения, но их циркуляция по системе смазки может причинить вред системе ДВС.

Типы промывок

Процедура чистки мотора при замене масла напрямую зависит от типа используемой промывочной жидкости:

Специальное промывочное масло

Это техническая жидкость с минеральным составом, включающая в себя множество активных присадок. В отличие от «пятиминутки», она не смывает защитный слой с трущихся деталей, оказывая более мягкое воздействие на ДВС. Но использовать ее нужно также не дольше 5 -10 минут, на холостом ходу

Производители рекомендуют использовать его перед заливкой нового масла. Нужно на промывочном масле проехать в щадящем режиме (как при обкатке — низкая нагрузка, обороты не выше 3000 в минуту) 100-200 км, и затем залить новое масло со сменой фильтра.

Надо промывать двигатель при замене масла

Обычное моторное масло

Применяется техническая жидкость с пониженным качеством или вязкостью. Промыть двигатель можно тем самым маслом, которое планируется на замену предыдущей жидкости. Для этого двигатель нужно эксплуатировать в течение 1-2 дней, и провести повторную замену смазочного вещества.

Химические составы «пятиминутки»

Это органические растворители, напоминающие по консистенции обычную воду. Для прочистки мотора такую жидкость необходимо залить в мотор, вместо старого масла, и дать ему поработать 5-10 минут, в холостом режиме. Затем масло сменяется на новое, с заменой масляного фильтра.

Категорически запрещено эксплуатировать двигатель на «пятиминутках», так как появляется шанс нагрева трущихся поверхностей, с последующим клином поршневой группы.

Составы имеют агрессивный состав, при смешивании со старым маслом могут происходить нежелательные химические реакции. Проблема усугубляется неполным удалением состава при заливке нового масла.

Дизтопливо и керосин

Промывка дизельным топливом, керосином в разбавленном виде (добавляется 50% по объему масла), либо без разбавления. Это старый способ, имеет своих поклонников, подкупает своей дешевизной.

Однако категорически не рекомендуется промывать двигатель при замене масла (да и в любом случае) такими средствами. Топливо может повредить сальниковые уплотнения. Интенсивное вымывание отложений способно негативно отразиться на системе смазки двигателя, забив ее каналы малого диаметра комками отложений.

Смазывающие свойства дизельного топлива и керосина недостаточны, во время работы происходит интенсивный износ пар трения двигателя.

Также при замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр. Иначе есть шанс, что новая техническая жидкость вступит в реакцию с осадками, и потеряет свои полезные свойства.

Выводы

Без веских оснований не следует применять промывки для двигателя.

В случае проведения промывки, повторно заменять масло через 2-3 тыс. км без использования промывочных составов.

Лучшая промывка – это своевременная замена масла в двигателе. Сократив интервал между заменами масла до 7,5 тыс. км, можно увеличить ресурс мотора. Старые отложения будут медленно вымываться, не нанося ему вреда.

Менять масло после предварительного прогрева мотора. Сливать через специальное отверстие на дне картера мотора. Не торопиться, дать стечь остаткам старого масла.

Замена масла в двигателе Mitsubishi Lancer

Готовимся к замене

Многие владельцы Mitsubishi Lancer неизменно задумываются о возможности самостоятельной замены масла в двигателе этого автомобиля. Действительно, такие сервисные работы не представляют особой сложности, что позволяет их выполнить самостоятельно, сэкономив на использовании услуг профессиональных специалистов. Расскажем вам поподробнее, как выполняется такая замена масла Лансер 9.

Готовимся к замене

В соответствии с рекомендациями этого производителя замену масла в моторе Лансер 9 рекомендуется проводить каждые 10 тысяч км пробега. При этом, если вы используете ваш автомобиль в городе и преимущественно по пробкам, то интервал замены масла рекомендуется сократить до 8000 километров пробега. Такая замена не представляет сложности, и выполнить ее можно самостоятельно при наличии смотровой ямы в гараже или же соответствующей эстакады.

Какое масло лить

Японский автопроизводитель Mitsubishi рекомендует использовать в двигателе в Мицубиси оригинальное масло или же синтетическое от Castrol. На 1,6 литровом моторе требуется заменить около трех литров масла.

Если же перед заменой вы планируете выполнять полную промывку силового агрегата, то необходимо приобрести соответствующую промывочную жидкость и 3,5 литра автосмазки. Также вам потребуется для данной работы прокладка масляной пробки и фильтрующий элемент. Масляный фильтр в двигателе в Мицубиси лучше использовать от Mann или же оригинальный.

Необходимый инструмент

Для проведения подобной работы не потребуется использовать какой-нибудь сложный и профессиональный инструмент. Вам потребуется ключ размером 16, съемник фильтра или же обычная плоская отвертка. Для слива старого масла рекомендуем использовать небольшое корыто или старую кастрюлю. Пригодится небольшая ветошь.

Меняем масло: пошаговая инструкция

Предлагаем вам достаточно простую инструкцию по замене масла в двигателе Лансер 9 объемом 1,6 литра:

  1. Для начала необходимо прогреть двигатель, что повысит текучесть масла и позволит его полностью слить. Именно поэтому на эстакаду или яму загонять автомобиль необходимо уже с прогретым двигателем.
  2. Далее в поддоне откручиваем сливную пробку, поставив заранее под картер необходимого объема тару.
  3. Обычно на полное стекание масла требуется около 20 минут. После этого можно попытаться открутить масляный фильтр. Сделать это можно вручную, с помощью специального съемника или же пробив корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Действуйте аккуратно, так как поблизости располагаются нагретые металлические элементы силового агрегата, об которые вы можете обжечься при неаккуратном обращении.
  4. Далее можно приступать к замене фильтрующего элемента. Наливаем внутрь фильтра небольшое количество масла, после чего смазываем уплотнительное кольцо, устанавливаем на место новую прокладку и закручиваем до упора фильтр. Помните о том, что закручивать фильтр необходимо исключительно вручную.
  5. Далее идем под машину и закручиваем сливную пробку.
  6. Аккуратно заливаем в мотор свежее масло. Обычно требуется залить около трех литров новой смазки, постоянно контролируя ее уровень щупом.
  7. Далее запускаем мотор и даем ему поработать несколько минут. Первые несколько секунд после запуска может гореть лампочка недостаточного давления в двигателе. Вскоре она погаснет, и двигатель наберет необходимое давление в системе.

Важно. Не следует заливать излишне много автосмазки, так как это может привести к серьезным поломкам. Лучше немного недолить, после чего, проверив щупом, долить необходимое количество, чем перелить и вывести из строя мотор.

Двигателю нужно дать поработать около 5 минут, после чего глушим его, ожидаем около 10 минут, и проверяем щупом уровень автосмазки снова, при необходимости доливаем его. На этом все работы по сервису полностью завершены, и вы можете использовать ваш автомобиль.

Промываем двигатель

В том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или же вы не уверены в качестве масла и сервиса, который выполнял предыдущий владелец, то необходимо провести так называемую процедуру промывки двигателя.

Выполняется такая промывка одновременно со сменой автомасла. Вам необходимо дополнительно приобрести около 4 литров соответствующей промывочной жидкости. Стоит она недорого, а с ее поиском обычно проблем не возникает. Помните, что в продаже имеются различные средства, которые могут отличаться своим действием. Именно поэтому рекомендуем в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией к конкретному средству и лишь после этого приступать к данным работам.

Подобная промывка двигателя выполняется следующим образом:

  1. Необходимо слить старое масло, после чего, не меняя фильтрующий элемент, закрываем пробкой сливную горловину и заливаем в силовой агрегат 3,5 — 4 литра чистящей жидкости.
  2. Заводим мотор и даем ему поработать около 10 минут.
  3. Двигатель после 10 минут работы глушим, выкручиваем сливную пробку и сливаем жидкость для очистки мотора.
  4. Далее вам остается лишь сменить фильтрующие элементы и залить новое масло в мотор. На этом вся работа по очистке двигателя полностью завершена. Проводить такую чистку рекомендуется раз в 50 000 километров пробега автомобиля.

Заключение

Как вы можете видеть, работы по замене масла в Mitsubishi Lancer не отличаются сложностью. Каждый автовладелец при желании сможет выполнить такой сервис самостоятельно, обеспечив двигателю качественную смазку, и при этом можно будет сэкономить несколько тысяч рублей на таком сервисе.

Помните лишь о том, что экономить на качестве используемой смазки не рекомендуется. Поэтому приобретайте исключительно оригинальные жидкости и соответствующие фильтрующие элементы, проводя данную работу в полном соответствии с требованиями производителя.

Замена моторного масла на Mitsubishi Lancer 10 поколения

Mitsubishi Lancer компактный автомобиль, который японская компания выпускает с 1973 года. В настоящее время с 2007 года производится десятое поколение модели. Lancer Х обладает широкой популярностью, поэтому сборка модели производится сразу на пяти производственных площадках компании в разных странах мира. Основой такого интереса служат следующие достоинства Lancer:

  • индивидуальный дизайн;
  • мощные и экономичные силовые агрегаты;
  • комфортабельный салон;
  • высокая безопасность;
  • общая надежность.

Для комплектования автомобиля десятого поколения компания использует платформу Mitsubishi GS и двигатели со следующими основными техническими параметрами (см. таблица 1):

Тип Объем (л) Количество цилиндров (шт) Мощность (л.с.) Наибольшая скорость (км/ч) Рабочий объем масла (л)
Бензиновый 1.5 4 109 178 4.2
1.6 117 185 4.2
1.8 143 200 4.3
2.0 150 202 4.1 (до 2012 г.в.) 5.8 (с 2012 г.в.)
2.4 170 208 4.6

Трансмиссия в десятом Лансере устанавливается пятиступенчатая МКПП, четырехдиапазонная АКПП или вариатор.

В базовом варианте Лансер имеет передний привод, в качестве опции возможен полноприводный вариант с трансмиссией от Outlander XL, а тип кузова предусмотрен в исполнении седан, реже хэтчбек.

Периодичность смены моторной смазки и ее характеристики

Для содержания автомобиля Мицубиси Лансер 10 в технически исправном состоянии, а также увеличения сроков эксплуатации и сохранении технических параметров силового агрегата необходимо проведение в полном объеме технического обслуживания. Для Lancer 10 периодичность такого планового ТО установлена в интервале 15 тыс. км. При этом одной из самых важных операций при выполнении каждого такого обслуживания, считается замена масла в двигателе с обязательной одновременной сменой масляного фильтра. Большое количество автомобильных экспертов считают, что если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, периодичность ТО следует снизить до 7.5-10 тыс. км. Такими тяжелыми условиями следует считать:

  • постоянное передвижение по загородным пыльным дорогам;
  • короткие расстояния поездок;
  • использование некачественного топлива.

Первоначально при производстве автомобилей Lancer для заливки в двигатель используется оригинальное масло от компании Mitsubishi Motors, которое характеризуются:

  • хорошими антикоррозийными свойствами;
  • термической стабильностью;
  • стойкостью к пенообразованию;
  • высокими противозадирными свойствами;
  • полной совместимостью со всеми уплотнителями.

Также данные смазочные материалы обладают возможностью увеличения КПД силового агрегата, экономии топлива и обеспечивают качественный хороший запуск в холодный период.

При дальнейшей эксплуатации седана компания Mitsubishi рекомендует использовать моторную смазку для всех двигателей с указанными качественными характеристиками и со следующими параметрами:

  1. Вариант основы;
    1. синтетическая или полусинтетическая – для автомобилей, выпущенных с 2007 по 2012 год,
    2. синтетическая – для автомашин начиная с 2013 года выпуска.
    1. 15W-40 – всесезонное,
    2. 0W-40, 5W-40 – зимнее,
    3. 20W-40, 25W-40 – летнее.
    1. 10W-40, 15W-40 – универсальное,
    2. 0W-30, 0W-40, 5W-40 – для зимы,
    3. 20W-40, 25W-40 – для лета.
    1. 10W-40, 10W-50, 15W-40 – всесезонное,
    2. 0W-40, 5W-40, 5W-50 – зимнее,
    3. 20W-40, 25W-40, 25W-50 – летнее.
    1. 10W-50, 15W-50 – для круглогодичного применения,
    2. 0W-30, 0W-50 – для зимы,
    3. 20W-40, 25W-50 – для лета.
    1. SM – с 2007 по 2012 года выпуска автомобилей,
    2. SN – с 2013 года по настоящее время.

    Порядок замены масла в двигателе Lancer 10

    Для проведения замены масла в автомобиле Лансер 10 необходимы следующие расходные материалы:

    • Mobil Super 15W-40 – артикул 152058.
    • Mitsubishi Motors Genuine Oil 0W-30 – MZ320754.
    • Shell Helix HX7 10W-40.

    Промывочную жидкость – 9-10 литров в случае перехода на другой тип моторного масла.

    Для выполнения работы по замене потребуется следующие инструменты:

    • специальный съемник для фильтра;
    • ключи на 17 и 13;
    • емкость для слива отработанной жидкости;
    • воронка;
    • ветошь.

    Лучше всего осуществлять смену масляной жидкости на подъемнике, эстакаде или смотровой яме, при этом следует прогреть мотор до 90 градусов, для того чтобы масло приобрело большую текучесть.

    После установки автомобиля и прогрева мотора необходимо последовательно осуществить следующие операции:

    1. Снимаем защиту двигателя, для этого откручиваем четыре крепежных болта ключом на 13.
    2. Устанавливаем под масляный поддон емкость для слива моторной смазки и постепенно с помощью ключа на 17 раскручиваем сливную пробку в поддоне и затем полностью ее вынимаем.
    3. Если планируется залить отличное по типу или вязкости масло от ранее используемого в двигателе необходимо выполнить промывку мотора. Для этого сливную пробку закручиваем обратно.
      1. Открываем заливное отверстие на двигателе и с помощью воронки заполняем мотор промывочной жидкостью (расход промывочного масла примерно 3.5 л на одну промывку).
      2. Заводим мотор на 12-15 минут, после чего также через сливное отверстие удаляем промывочную жидкость. В целях качественной промывки выполнить этот процесс требуется два или три раза.

      Заключение

      Замена моторной смазывающей жидкости в силовом агрегате Mitsubishi Lancer 10 поколения не является сложной технологической операцией. Такую смену может выполнить автовладелец, которой обладает элементарными техническими навыками, но при этом важно учитывать следующее, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, такую работу выполнять самостоятельно нельзя, так как это приведет к потере самой гарантии.

      Кроме того, необходимо обратить внимание, что при самостоятельном выполнении работ необходимо правильно выбрать какое масло заливать и использовать качественную моторную смазку. Приобретать оригинальные качественные материалы для замены масла необходимо в специализированных автомобильных магазинах во избежание возможных подделок.

      Замена масла Лансер 10

      Замена масла Митсубиси Лансер 10 — одна из базовых процедур периодического тех.обслуживания автомобиля. Это значит, что с нею придется сталкиваться регулярно, но выполнить не так уж сложно. На этих фото показано как поменять масло своими руками на Lancer X 2015 года с двигателем 1.6 в кузове седан. Замена масла Лансер 10 1.5 аналогична.

      Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло Лансер 10

      Когда менять масло — обычно масло меняют на 15,000 км пробега, сокращая до 10,000 в тяжелых условиях эксплуатации, к коим относятся езда в большом городе или сильно запыленной местности. Вместе с тем, руководство по ремонту Лансер 10 советует интервал замены масла в 12,000 км или раз в 6 месяцев в обычных условиях и 6,000 и 3 месяца в тяжелых. Стоит отметить, что частая замена масла может нанести вред только кошельку.

      Сколько масла заливать — около 4,3 литра новой смазки, точнее можно определить измерив объем слитого масла и проверив щупом уровень залитого. Запастись следует двумя канистрами — на 4 и 1 литр.

      Какое масло заливать — руководство по ремонту советует лить в двигатель всесезонное масло качеством не ниже ACEA A3 и API SG, вязкостью SAE 0W30, SAE 5W30, SAE 5W40. Популярные Mitsubishi Motors Genuine Oil и Eneos Super Gasoline.

      Впрочем, все эти параметры тоже достаточно индивидуальные — для двигателя 1.5 рекомендуется заливать масла качеством API — SN/CF и ILSAC — GF-5, а для мотора 1.6 — API — SM/CF, и ILSAC — GF-4. Вязкость лучше подбирать исходя из климатических условий региона.

      Замена масла Митсубиси Лансер 10 своими руками

      Что понадобится: ключи на 13 и 17 (или головка с трещоткой), съемник масляного фильтра, пустая тара, способная вместить 4,5 литра старого масла, чистая тряпка, воронка.

      Удобнее менять масло на эстакаде, пандусе, подъемнике или смотровой яме. Но можно и на ровной поверхности, заблокировав колеса, поддомкратив переднюю часть и установив опоры. Также лучше сразу снять защитную панель поддона, крепится она пятью болтами под ключ на 13.

      Под масляный поддон нужно установить емкость для слива масла, затем ослабить пробку ключом на 17 и открутить от руки. Вытаскивать пробку надо осторожно — ведь масло прогретое и может обжечь. Стоит обратить внимание на прокладку сливной пробки, если она деформировалась, то масло будет подтекать — нужна новая прокладка. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно.

      Замена масляного фильтра может потребовать наличия съемника, если фильтр не желает откручиваться от руки. При этом из него польется немного масла, поэтому надо пододвинуть емкость. Резинка нового масляного фильтра должна быть смазана свежим маслом перед обратной установкой. Закручивается фильтр рукой, подтягивать следует не больше трех четвертей оборота после того, как появится первое сопротивление.

      Убедившись, что и фильтр и сливная пробка хорошо закручены, можно заливать новое масло. Для этого стоит установить воронку в заливную горловину и влить четыре с небольшим литра масла. Заливать весь объем сразу не самая удачная мысль — перелив масла имеет негативные последствия.

      Поэтому, залив чуть меньше нужно объема, следует закрутить крышку и запустить на несколько минут двигатель. Пока он работает, можно проверить фильтр и сливную пробку на подтеки. Если есть, значит нужно подтянуть. Заглушив мотор и выждав немного, пока масло стекает в поддон, надо проверить уровень масла. Он должен быть между метками, ближе к верхней (MAX). Защита поддона ставится в обратном порядке.

      Каталожные номера расходников для замены масла Лансер 10

      • Оригинальное моторное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 5W30 (канистра на 4 литра) — MZ320757. Цена около 1640 рублей.
      • Оригинальное моторное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 5W30 (канистра на 1 литр) — MZ320756. Цена около 460 рублей.
      • Оригинальная прокладка сливной пробки — MD050317. Цена около 35 рублей.
      • Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — MZ690070. Аналоги: MANN W6103, MAHLE OC196, FILTRON OP575 и другие. Цена за оригинал около 520 рублей, за аналоги близко 100-200 рублей.
      • Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.5 — MR984204. Аналоги: MANN W67, PURFLUX LS287, MAHLE OC495. Цена за оригинал около 650 рублей, аналоги близко 250-300 рублей.

      Подведя итог, стоимость замены масла своими руками обойдется примерно в 2700 рублей — такова примерная цена расходных материалов весной 2017-го.

      Как заменить моторное масло в двигателе Mitsubishi Lancer X

      Lancer – знаковая модель для Mitsubishi, неслучайно в нынешнем году она будет праздновать свой 45-летний юбилей. Лансер 10, производство которого стартовало в 2007 году – последнее поколение этого компактного автомобиля. Популярность этого бренда во всём мире очень высока, неслучайно сборка модели осуществляется на пяти заводах в разных странах. Обладая индивидуальным экстерьером, комфортабельным салоном и линейкой экономичных и производительных силовых агрегатов, Lancer X в полной мере отвечает высоким японским и мировым стандартам в области качества, надёжности и безопасности.

      Но какими бы высокими ни были эксплуатационные характеристики этой модели, без своевременного выполнения регламентных работ по техобслуживанию ресурс автомобиля был бы гораздо меньше. Между тем многие из них вполне можно выполнить самостоятельно, включая замену масла в системе смазки. Какое масло для Лансер 10 является наилучшим, когда и как выполнять его замену – на эти вопросы мы и постараемся ответить.

      Периодичность замены

      В настоящее время линейка десятых Лансеров комплектуется следующими бензиновыми силовыми агрегатами:

      • 1,5 (объём масла – 4,2 л.);
      • 1,6 (объём масла – 4,2 л.);
      • 1,8 (объём масла – 4,3 л.);
      • 2,0 (объём масла – 4,1 л., модели до 2012 года выпуска);
      • 2,0 (объём масла – 5,8 л., модели начиная с 2012 года выпуска);
      • 2,4 (объём масла – 4,6 л.).

      Периодичность замены масла в двигателе Лансер 10, согласно рекомендациям автопроизводителя, составляет каждые 15 тысяч километров. При этом вместе со смазочной жидкостью подлежит замене и масляный фильтр. Однако ориентироваться только на пробег, по мнению многих автомобильных экспертов, не следует.

      Эксплуатация автомобиля в тяжёлых дорожных условиях существенно сокращает этот интервал, и под этим понятием следует понимать отнюдь не только качество российских дорог. К заметному ухудшению качества смазочной жидкости, как известно, приводят экстремальные температурные условия эксплуатации двигателя, а также:

      • заливка топлива низкого качества;
      • езда в условиях мегаполиса с частыми остановками при работающем моторе;
      • езда по загородным дорогам без твёрдого покрытия;
      • агрессивный стиль вождения.

      При наличии любого из перечисленных факторов интервал замены следует сократить до 5 – 7,5 тысяч километров, а без них менять смазку в силовом агрегате каждые 10000 километров.

      Какое масло лить

      В заводских условиях в Mitsubishi Lancer заливается оригинальное масло собственного производства. Масло первой заливки заведомо не может быть плохим, а в данном случае оно отличается целым рядом положительных качеств:

      • высокой термической стабильностью;
      • надёжной защитой от образования коррозии;
      • стойкостью к пенообразованию;
      • совместимостью с современными и использовавшимися ранее уплотнительными материалами;
      • отличными противозадирными характеристиками;
      • способностью увеличивать КПД двигателя внутреннего сгорания;
      • топливной экономичностью;
      • обеспечением надёжного пуска силового агрегата в условиях отрицательных температур.

      Далеко не всегда имеется возможность использовать для замены именно оригинальные смазки, а огромный выбор смазок, присутствующих на рынке, затрудняет получение ответа на вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Лансер 10. Сам автопроизводитель рекомендует заливать в Mitsubishi Lancer X масла, удовлетворяющие следующим качественным параметрам моторной смеси:

      Выбор производителя при этом не столь важен – зачастую смазки от известных брендов практически ничем не отличаются от масел менее известных производителей автохимии, кроме цены. И далеко не всегда имеет смысл переплачивать за торговую марку.

      Порядок выполнения работ

      Для начала необходимо приобрести расходники: собственно масло, руководствуясь приведённой выше таблицей, маслофильтр и новую прокладку для сливной пробки, расположенной на картере силового агрегата. Если имеется возможность – лучше приобретать оригинальные расходные материалы:

      • масло Genuine Oil 5W30 (4-литровая канистра, каталожный номер MZ320757);
      • масло Genuine Oil 5W30 (литровая канистра, каталожный номер MZ320756);
      • прокладка сливной пробки (каталожный номер MD050317);
      • маслофильтр для силового агрегата 1,6 л. (каталожный номер MZ690070), в качестве альтернативы можно использовать маслофильтры Mann W6103, Filtron P575, Mahle C196;
      • маслофильтр для двигателя объёмом 1,5 л (каталожный номер MR984204, аналоги – фильтры Mann W67, Mahle C495, Purflux LS287).

      Кроме этого, следует приготовить ключи на 13/17 (торцевые/рожковые), специальный ключ-маслосъёмник для фильтра диаметром 60 мм., немного ветоши и тару для слива отработанной смазки.

      Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, осуществив поездку на 5 – 10 километров, чтобы масло стало более текучим – в этом случае оно сольётся в более полном объёме. Необходимо позаботиться и о возможности беспрепятственного доступа к днищу автомобиля. Многие эстакады, построенные в советские времена, рассчитаны на представителей автопрома, производимых в те времена, и для широкого Лансера 10 могут не подойти – этот момент нужно обязательно учитывать.

      Приводим последовательность замены масла в двигателе Мицубиси Лансер 10:

      1. Снимаем защиту двигателя, которая крепится с помощью четырёх болтов. Используем ключ на 13.
      2. Устанавливаем напротив сливного отверстия приготовленную заранее ёмкость подходящего объёма (от 5 литров).
      3. Ключом на 17 откручиваем сливную пробку, в самом конце делаем это аккуратно, чтобы не обжечься.
      4. Если заливаемая смазка отличается от ранее использовавшейся по любому параметру, указанному в таблице (типу, вязкости, классу), необходимо сделать промывку мотора. Для этого закручиваем сливную пробку обратно, открываем пробку сливного отверстия (провернув её против часовой стрелки) и, используя воронку, заливаем в двигатель специальный промывочный состав в объёме порядка 3,5 – 4 литров. Заводим силовой агрегат, даём ему поработать 10 – 15 минут, глушим и сливаем промывку так же, как это делали с отработанным маслом.
      5. Закручиваем сливную пробку, поменяв уплотнительное кольцо на новое.
      6. Откручиваем маслофильтр. Обычно для того чтобы его сорвать, требуется использование специального съёмника, в дальнейшем он хорошо откручивается руками.
      7. В новый фильтр наливаем моторное масло, заполнив его примерно на 2/3 объёма, аккуратно смазываем тем же маслом уплотнительную резинку, закручиваем маслофильтр на штатное место.
      8. Снимаем заливную пробку и приступаем к заливке свежей смазочной жидкости, ориентируясь по отметкам на щупе. Когда масло достигнет середины между отметками MIN и MAX, прекращаем заливку.
      9. Запускаем мотор, даём ему поработать около 5 минут на холостом ходу. Глушим и снова проверяем уровень смазки, обычно он немного уменьшается. В любом случае доливаем до метки MAX – того требует автопроизводитель независимо от типа силового агрегата. Объём моторного масла, который мы слили, не должен выступать в качестве ориентира.
      10. Ставим на место защиту картера.

      Проверку уровня масляной жидкости в двигателе следует выполнять регулярно (в идеале – перед каждым выездом). Для этого необходимо установить автомобиль на строго горизонтальную поверхность, что исключит любые погрешности при измерениях. Если слив масла производится на горячем двигателе, то правильная проверка уровня – на холодном. Дело в том, что при работающем силовом агрегате много жидкости разбрызгивается по поверхности двигателя, в результате чего в поддоне находится объём, далекий от полного. Поэтому после поездки необходимо дать машине постоять до 10 минут – этого времени достаточно, чтобы всё масло стекло в картер.

      Если в результате проверки окажется, что уровень смазочной жидкости ниже рекомендуемого, нужно просто долить требуемое количество. А как поступать, если вы переусердствовали, и на щупе видно, что уровень смазки зашёл выше отметки MAX? В этом случае нужно найти достаточно длинный кусок резинового шланга и произвести откачку лишней жидкости. Технически это может быть непростой задачей, поэтому можно воспользоваться шприцем без иглы, который надевается на другой конец шланга. Откачку масла нужно проводить до тех пор, пока уровень смазки не будет приведён в соответствие нормативным показателям.

      Как видим, замену моторной жидкости в силовом агрегате Лансер 10 нельзя отнести к процедуре, выполнение которой требует специальных навыков и наличия специализированного оборудования (за исключением съёмника маслофильтра, который можно приобрести в любом автомагазине). Руководствуясь приведёнными инструкциями, такую операцию в состоянии выполнить даже человек, редко берущий в руки гаечный ключ. Единственный нюанс – если машина новая и находится на гарантийном обслуживании, самостоятельная замена масла (как и выполнение этой процедуры не на официальном сервисе) приведёт к потере гарантии.

      Читайте также: