Замена грм и помпы на лачетти

Обновлено: 15.05.2024

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Замена ГРМ, помпы, ремня вспомогательных агрегатов Lacetti

На майские праздники запланировал замену ремня ГРМ и всех потрахов… Закупился запчастями, начитался множество статей, много кто пишет что не будут описывать всех подробностей, их и так полно… а я буду))))) т.к. заколебался по кусочкам по крупинкам собирать всю информацию.
И так самое главное наличие инструмента(ну естественно рук), не только всяких головок, ключей, но и спец ключа на 41 для помпы ну и шестигранник на 5 для болтов держащих её…
Поэтому был изготовлен этот спец.ключ, местными знакомыми моего бати))))

Если ещё желание не отпало самим менять грм, то читаем дольше))))
Сразу хочу сказать, что лучше снять всё что может мешать подлезть к ремню.
Снимаем колесо, защиту, у меня стоит ещё железная доп.защита под радиатором, кстати она мешает снять пыльник двигателя… поэтому я с начало думал не снимать этот пыльник, но всё таки пришлось, так что откручиваем всё это дело сразу, что бы потом не тратить время… снимаем воздушный фильтр целиком(держат его 2 болта) и патрубок к дросельной заслонке

И так когда всё готово, нужно снять ремень доп. оборудования, для этого ключём на 14 оттягиваем натяжной ролик по часовой стрелке, кстати на новом ролике гайка уже на 15, и снимаем ремень со шкива коленвала, эта процедура проста, подлазим снизу в одной руке ключ, другой снимаем ремень…

Ну и снимаем сам ролик натяжитель, держат его 2 длинных болта… вытаскиваем через низ… (нижний болт спрятан под шкивом гидроуселителя, очень не удобно откручивать).
Для дальнейшей работы нам понадобится помощник… Сожаем его за руль, и говорим где педаль тормоза, и что нужно на неё нажимать по команде "ДАВАЙ"))))) (на роль помощника подошла моя дочь, гулявшая не подалеку). Самим нужно открутить шкив коленвала.

Далее шкив в сторону, болт закручиваем обратно в шестерню коленвала, включаем 4-ую передачу. Снимаем нижнюю крышку/защиту ремня грм, и выставляем по меткам распредвалы и шестерню коленвала.

Донкратим двигатель и снимаем его с подушки, откручиваем опору от движка.
На фото, где распредвалы, можно увидеть метки которые я сделал черным маркером, а вот на шестерни коленвала не сделал, и поэтому когда одевал новый ремень, на зуб шстерня перескочила… потом когда снимите ремень, эти метки нужно перенести на новый, может кто скажет что это лишнее, но я делал в первый раз, и лучше перебдеть чем не добдеть)))))
Далее надо ослабить натяжение с помощью помпы, но сначало нужно слить антифриз(конечно если Вы не собираетесь менять помпу, то и антифриз не нужно сливать). Сливается он не быстро поэтому лучше это сделать заранее, а не как я, сидел полчаса курил)))))

Как сольется перестанавливаем ведро под помпу и ослабляем (не откручиваем) три болта шестигранником на 5, которые её держут… при помощи спец.ключа на 41 ослабляем натяжение ремня и снимаем его…

Далее снимаем заднюю крышку чтобы не мешала(надо снять датчик между шестернями распредвалов), я её собрался менять, и откручиваем болты держащие помпу(болты были в плохом состоянии, но к сожалению я не знал что их лучше заменить, пришлось ставить старые), в ведро выльется еще остаток антифриза.

Чтобы открутить распредвалы я использовал подходящий по размеру болт с гайками(Вот здесь как раз и удобно менять прокладку клапанной крышки, т.к. лучше шестерни снимать удерживая распредвал ключем, а так я очковал за зубья шестерни заспредвала, так-что удобно при замене сальников распредвала поменять и прокладку клапанной крышки).

Везде на шестернях есть пазики, как что не ошибетесь когда будете собирать…
Отдельно хочу сказать что заколебался выковыревать сальник коленвала… пол часа, а то и более, пока его совсем не разд…ил, новые сальники запресовываем с помощью подходящей по диаметру трубы…
Ну вот, после замены сальников можно приступать к сборке, хорошенько очищаем место под помпой, полюбому там будет накипь/окислы и т.п. после чего ставим помпу(в положение минимум натяжки грм) но не прикручиваем до конца…

Собираем в обратной последовательности))))
Ремень устанавливал с по меткам со старого ремня… надел, помпой крутанул по меткам на натяжном ролике, совпали затянул помпу… крутим коленвал(я крутанул в 4 оборота для надежности), метки на распредвалах совпали и на шестерне коленвала тоже, ролик натяжитель ушел в натяг… ослабил помпу, процедуру натяжки повторил… сново крутанул 4 оборота… кророче 3 раза я так делал и вроде стало норм, но я не знал что ремень натягивается на теплом/прогретом двигателе, поэтому собрал всё и после того как завел, слегка натяжение было больше чем нужно

Смею предположить, что замена была сделана в недобросовестном сервисе, также как и я на холодную производили натяжку…
В подробностях не стал описывать процесс сборки, это и так понятно… Скажу только одно, что еле-еле натянул ремень доп оборудования… На помощь пришел батя, и только тогда удалось его одеть… и еще долго не мог вспомнить как правильно его ставить, поэтому картинка прилагается…

верхнюю крышку поставил на следующий день, после того как поездил на новом ремне…
Итог: нужно произвести натяжку в норму… займусь в ближайшее время, заодно поменяю прокладку клапанной крышки…

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Когда рвется ремень газораспределительного механизма ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6 16v, то это грозит загнутыми клапанами и капремонтом, поэтому менять его всегда нужно вовремя. Сделать замену ремня ГРМ на Lacetti можно как в сервисе, так и своими руками.

Ремнем также приводится в действие насос охлаждающей жидкости (помпа), ее замену рекомендуется производить вместе с ремнем ГРМ. Также на этом пробеге советуют заменять ремень навесного оборудования.

В фотоотчете вы увидите как самостоятельно заменить ремень ГРМ, и его комплектующие. Попутно была произведена замена термостата Лачетти.

Замена ремня ГРМ на Лачетти 1.4 и 1.8

Когда менять ремень ГРМ

Замена ремня регламентируется производителем каждые 60000 км., но, как показывает практика, лучше немножко не дожидаться такого срока и менять на 50-55 т.км.

Цена замены ремня грм Лачетти на автосервисе

Стоимость замены ремня ГРМ на Лачетти будет немного отличаться в зависимости от региона. Но в среднем, цена колеблется от 4 до 5 тыс. рублей + цена запчастей, вне зависимости от того, каким двигателем оснащено данное авто.

Дополнительные материалы по теме:

Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти

Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Отвертка “-”;
  • Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
  • Шестигранник 5 мм ;
  • Ключ для помпы 42 мм;
  • Домкрат (подъемник).

Мы использовали такие запчасти:

  • комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
  • помпа GM 96872702, аналог Dolz D211
  • термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
  • ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873


Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.


Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.


Вид снизу. Снимаем колесо и защиты.


Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.


Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.


Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.


Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.


Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.


Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.


Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.


Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.


Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.


Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки.



Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.


Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами.


Снимаем ролики грм.


Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.


Шестигранником на 5 откручиваем помпу.


Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…


Тщательно зачищаем плоскость блока.


Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!


Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.


Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.


Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике.


Метки натяжного ролика


Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.


Собираем все на свои места.


Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.

Chevrolet Lacetti 5D Black Hatch › Бортжурнал › Замена ГРМ и помпы. Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

Всем привет. В этом БЖ я вам друзья расскажу одну грустную историю которая случилось со мной. Но сразу скажу рассказ с счастливым концом. При пробеге 55 тыс решил заменить ГРМ так как скоро должны были призвать в армию, машину оставлял отцу. Меняли на СТО в г.Кузнецк в самом начале города. Оставил машину на 2 часа, пошел по другим делам, через 2 часа звонит мне "мастер"-все готово! Завожу мотор слышу шумит, как будто воет, спрашиваю что это? он мне: ремень еще не притерся, через 100-150 км все будет ок. ну я поверил, поехал домой. Через пару дней я уже служил родине. Через год дембель, водка, пиво))…, придя в себя, руки дошли до моей ласточки. Завожу а шум стал сильнее. Решил разобрать, глаза бояться а руки делают, для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, далее на фото…

Снимаем приводной ремень. Ставим на 5 передачу и просим кого нибудь нажать на тормоз. Откручиваем шкиф ремня против часовой стрелки.

Вот что я увидел. Но это не самое страшное. Интересное впереди!

Я закипел и взорвался)) Купил новые ролики, ремень и помпу.

Приступим к замене.
Сливаем антифриз. У меня он оказался совсем чистым, но все равно залил новый.

Снять ремень и ролики не сложно. Ослабив болты помпы сразу побежит антифриз, около 1 литра. Сложнее вынуть помпу не снимаю кожух. Крутил вертел минут 20 наверное в итоге получилось

Вот так он выходит…

Ставим новые детали на свои места и затягиваем хорошенько болты.

Далее установив метки на валах фиксируем его. Ставим ремень.

Ремень ГРМ на Лачетти натягивается помпой. Для этого нужен короткий ключ на 41мм. Поворачиваем корпус помпы по часовой стрелке пока метки на натяжном ролике не совпадут. Затягиваем болты помпы и ключом делаем 2-4 оборота коленвала. Метки на валах и на ролике должны совпадать.

Заливаем антифриз. И собираем все в обратном порядке. После того как 10 раз все проверили можно заводить.
Друзья, ремонтируйте свои машины сами или только у проверенных мастеров. Многие не знают что натягивается ремень помпой вот и уродуют ролики. Всем удачи. Если есть вопросы с радостью отвечу.

Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2006


Chevrolet Lacetti, 2007

Комментарии 154

И вот что с ним стало через 20 тысяч…

Печально. Я тыс 40-45проехал. Продал машину.

И вот что с ним стало через 20 тысяч…

деу плохой ремень

Привет, сколько ремень прошел? У меня тоже такой был.

Привет, подскажи помпу обязательно откручивать чтоб ослабить и натянуть ремень грм?помпу не собираюсь менять.И сливание антифриза обязательна.

Привет. Помпу нужно ослабить. 3 болтика под шестигранник. Антифриз чуток прольётся

Сколько стоит работа

Смотря где делать. На разных СТО разные цены

ОТ ДУШИ СПАСИБО👍 ЗА ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ! ОТЛИЧНАЯ СТАТЕЙКА! 🤗👍

Может ли ставит без натяжки помпы ремень ? Когда менял натяжки через помпа не делал

Я умудрялся менять грм, не ослабляя помпы… когда она замены не требует. Но это с опытом. И от лени. До этого ослаблял помпу, повезло, ни одна не потекла. Но вынимать помпу, отгибая пластик… Снимаю шляпу. У дилера за 5 лет при мне ни один механик до такого не додумался… Там остается то отстрелить шкивы распредвалов и открутить штук 7 болтов… Все помпы, кроме оригинала, идут с уплотнением. Не нужен там герметик. По поводу шума. Шумит всегда. Какой то из роликов. Не парьтесь по этому поводу. Я этих ремней штук 200 поменял… Только на этом моторе… Сколько же я всего ремней поменял за жизнь? 3000? Герметик при обслуживании авто используют варвары… Только в одно место наношу герметик — при замене прокладки крышки клапанов в углы, и то потому, что с завода так идет. Может и туда не надо. Выкиньте герметик. Мне одного тюбика на 10 лет хватает, а я профессиональный механик. Машин через меня много проходит. Ключ такой хитрый не у всех есть. Можно через выколотку стучать аккуратно по ребрам помпы. Еще ни одна не сломалась. При затяжке помпы ремень незначительно подтягивается. Нужно это учитывать. И еще. Ставьте ремни только оригинал. Очень много то ли брака, то ли подделок. Рвутся любые. Оригинал терпит.

Здравствуйте! 2 года назад менял в сервисе грм, так вот, заметил, что метки на звёздах не совпадали, спросил почему, так это парень сказал что специально так сделал, чутка перетянул ремень, потому что со временем он растянется, и метки встанут как надо мол…сервис — Лаура Тула. Так вот, после замены грм через какое-то время стал неприятный звук со стороны грм. Езжу с этим звуком уже 2 года, 30 тысяч км. Этот звук неприятный как я понял практически у всех кто менял грм. Но у меня вопрос, вы профессионал, правду механик сказал по поводу меток на звёздах или нет?

Звучит, как полная чушь. Особенно про перетяжку ремня.

Понятно, я тоже чуть позже так же подумал, но в тот момент ещё не знал всех тонкостей грм лачетти, потому что это было через несколько месяцев после покупки авто…буду проверять метки. Потому что из-за этого звука со стороны грм уже седым стал…я чуть больше года назад ездил по этому поводу в сервис, и снова в Лауру, на проверку меток. Считал, если метки не совпадут — пусть переделывают, ведь все бумаги о ремонте были у меня на руках. Проверили, сказали всё чётко. Метки на месте. Я вроде сам смотрел, вроде друг против друга…как так, хрен его знает. Но шаркающий звук не даёт расслабиться…

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-1

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-4

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-5

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-6

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-7

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-8

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-9

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-10

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-11

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-12

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-13

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-2

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-3

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-14

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

Помпа на шевроле лачетти: замена

Ремень ГРМ служит для привода распределительных валов, которые управляют открытием и закрытием клапанов. Поддержание его в надлежащем состоянии является крайне важным для стабильной и долговечной работы силовой установки. Чрезмерный износ ремня может вызвать его перескок на один или несколько зубьев. В результате мотор потеряет мощность, а при его работе будет слышен посторонний шум. Более тяжелые последствия возникнут, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

Структура привода


Структура привода ГРМ

В таком случае поршни ударятся об клапана и двигатель полностью утратит работоспособность. Ремонт для устранения последствий обрыва ремня достаточно сложно выполнить своими руками, а его стоимость может потянуть не на одну десятку тысяч рублей. Поэтому важно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его до того, как у него полностью закончиться ресурс.

Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов

На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.

Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:

  • 96183352;
  • 96814098;

Ремень


Фирменный ремень для 1.4- и 1.6-литровых моторов

Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.

Цена оригинала GM составляет более 2000 рублей, а прямой аналог можно приобрести заплатив около 1000 рублей. Также General Motors закупает ремни ГРМ у Contitech. Артикул этих расходников 24451895. Стоимость аналогична продукции Gates.

Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
BOSCH1987949403450
PARTS-MALL96183351340
LPR5133500
DONGIL127RU254640
CRB13110350335
DAYCO94241540

Ремень


Ремень от стороннего производителя

Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
BOSCH1987949433620
DAYCO94787615
FLENNOR4388V550
GOODYEARG1495H545
OPTIBELTZRK1026720
ONNURI96413861480

Аналог


Аналог фирменного изделия

Замена помпы Шевроле Лачетти


Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Лачетти. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Периодичность замены

Согласно рекомендуемому мануалом плану технического обслуживания Chevrolet Lacetti замена ремня ГРМ необходима каждые 60 тыс. км. При этом независимо от пробега поменять приводной ремень следует, если прошло 4 года от предыдущей установки нового изделия.

Опытные автовладельцы утверждают, что реальный ресурс ремня ГРМ значительно выше заявленного производителем.

Газораспределительный привод способен прослужить 90-120 тыс. км без вмешательства владельца. Вырабатывать весь ресурс ремня не стоит, так как это может привести к его обрыву и стать причиной необходимости капитального ремонта силовой установки.

замена ремня грм лачетти 1 6 своими руками
замена ремня грм лачетти 1 6 своими
замена ремня грм лачетти 1 6 руками

Замена водяного насоса

Насос охлаждающей жидкости: 1— корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнительное кольцо насоса

Помпа на Шевроле Лачетти: замена

  1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
  3. Снимите стопорный винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Снимите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма.

Помпа на Шевроле Лачетти: замена


увеличить обозначения

Перечень расходников, необходимых для замены ремня

Если выполняется замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 или 1.4 литра необходимо дополнительно приобрести нижеуказанные элементы:

  • натяжной ролик с артикульным номером GM 96350550 и стоимостью от 750 рублей;
  • обводной ролик с каталожным номером GM 96350526, цена которого более 550 рублей.

Существует специальный ремкомплект, который включает фирменный ремень ГРМ и два ролика. Артикул такого комплекта GM 93744703.

При замене ремня ГРМ двигателя на 1.8 литра требуется приобрести большее количество роликов. Потребуется:

  • натяжной ролик, артикул которого GM 55567191, а стоимость более 2000 рублей;
  • правый обводной ролик с артикульным номером GM 96413864 и ценой около 1100 рублей;
  • левый паразитный с каталожным номером GM 96413863 и стоимостью более 700 рублей.

Для облегчения процесса обслуживания привода ГРМ General Motors выпускает специальный комплект с артикулом GM 93745368. В него входит все три ролика и ремень.

Замена помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Помпа охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti является не самым надежным узлом данного авто. Средний срок службы помпы ОЖ составляет 60 000 — 80 000 (км) пробега.

Работа по замене помпы Шевроле Лачетти является достаточно сложной. Узел ГРМ практически не имеет свободного пространства. Мастеру с «широкой костью» будет сложно качественно и безопасно довести замену помпы до логического завершения .

Стоит обратить внимание, что параллельно с помпой охлаждающей жидкости целесообразно менять:

Мастеру стоит обратить внимание и на сальники распределительных валов. Как правило, они имеют солидный рабочий ресурс, но вполне могут потечь на отметке 60 000 — 80 000 (км) пробега .

Требуемые инструменты

Для замены ремня ГРМ и сопутствующих деталей необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, необходимых для замены ремня привода ГРМ Шевроле Лачетти

НаименованиеПримечание
Ключ накидной«на 15», «на 17»
Головка«на 10», «на 12»
Ключ «на 41»Данный специальный ключ предназначен для натягивания ремня путем поворота помпы
ОтверткаС плоским лезвием

шаг 1
шаг 7
шаг 2
шаг 3
шаг 4
шаг 9
шаг 8
шаг 10
шаг 6
шаг 5
шаг 11

Процесс замены

Заменить водной насос (помпу) на Шевроле Лачетти достаточно просто своими руками. Для этого необходимо около часа и немного конструктивных знаний автомобиля. Приступим непосредственно к самой замене:

    Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.


Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода ГРМ.

Снимаем крышку ГРМ.


Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (для наглядности показано на снятом двигателе) и снимаем кронштейн.

Демонтируем правую опору мотора.


Головкой «на 12» отворачиваем болт нижнего крепления задней крышки привода ГРМ.

Снимаем ремень ГРМ.


Головкой «на 10» отворачиваем второй болт нижнего…

Откручиваем заднюю крышку газораспределительного механизма.


…и два болта верхнего крепления задней крышки привода ГРМ.


Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.

Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.


Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса.

Откручиваем три винта крепления водяного насоса.


Снимаем насос охлаждающей жидкости.


Снимаем уплотнительное кольцо насоса.

  • Удаляем остатки старой прокладки.
  • Устанавливаем новую прокладку.


Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях. Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие насоса охлаждающей жидкости

Насос заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем болт нижнего крепления задней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем второй болт нижнего…

…и два болта верхнего крепления задней крышки привода ГРМ.

Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса.

Снимаем насос охлаждающей жидкости.

Снимаем уплотнительное кольцо насоса. Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях. Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии. Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).

Замена помпы (водяного насоса) Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.


Добрый день, замену водяного насоса на автомобиле Chevrolet Lacetti с мотором 1.6 литра рекомендуется производить вместе с заменой ремня грм, как самостоятельно можно поменять ремень грм я уже писал в другой статье.

( Самостоятельная замена ремня грм на Chevrolet Lacetti )
Первым делом нам нужно снять шкивы распредвалов, что бы их открутить их нужно зафиксировать. Это можно сделать к примеру, аккуратно зацепив монтажку или большую шлицевую отвертку за один шкив и упереть ее в другой шкив.

Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_3
Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_4

Теперь нужно снять внутреннюю часть защитной крышки ремня грм, она крепится сверху двумя болтиками 10мм и снизу один 10мм другой 13мм, показано на фото.И так же снять датчик фаз распределительного вала, отсоединяем разъем и откручиваем два болтика 10мм.

Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_5
Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_6

Помпу рекомендую пометить, что бы после установки новой нам было легче регулировать натяжение ремня грм.
Все остается только открутить помпу, подставляем какую нибудь тару под автомобиль, что бы в нее слился антифриз, откручиваем три шестигранных болта и снимаем водяной насос.

Перед установкой тщательно протираем насухо посадочное место на новую помпу, не забываем установить новое уплотнительное кольцо, так же его можно смазать герметиком. После этого можно помпу можно устанавливать на место, дальше собираем все в обратной последовательности.

Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_9
Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_10

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Как правильно установить помпу на лачетти

Chevrolet Lacetti DеrZкая (.V.) › Бортжурнал › Замена помпы

Думал делать самостоятельно, но как всегда товарищ не смог (на работе выходной не дали) и пошел я искать сервис в интернете. В хваленом GM Club в Люберцах объявили 4800 р! Я думаю они там совсем ипанулись. Поискал у себя в городе и нашел сервис где объявили 2000-2500 р. Ну и собственно поехал к ним.

В первый раз собрали все вроде четко по меткам, ремень натянули помпой до совпадения треугольников на натяжной ролике. После пробный запуск и двигатель подстраивает. Пришлось опять все разобрать. Смотрю на ролик в у него метка ушла сильно вверх, т.е. ремень оказался перетянут. Ослабили помпу, затянули, завели и опять колбасит двигатель. Разобрали ещё раз и оказалось что шкивы распредвалов оказались не паралельно друг другу а как бы вниз чуток. Сняли ремень, один из шкивов зафиксировали с помощью накидного ключа и стяжек, а вот второй шкив пришлось держать под небольшим натяжением трещоткой с головкой, чтобы метка не уходила вниз. И вот в такой чудо позе уже ставили ремень.

Все собрали, залили антифриз и… Ураааа! Все работает четко. На все про все ушло 5 часов. Так же была выявления прогоревшая и подгнившая гофра возле катализатора и потрескавшийся ремень генератора (отходил только 40 тысяч.км.). Их ремонт планирую на следующую неделю.

Вот такие дела. Всем спасибо за внимание!
Итого:
Помпа skf 2600 р.
Антифриз 5 литров 700 р.
Работа 2400 р.

Замена помпы (водяного насоса) Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.


Самостоятельная замена водяного насоса ( помпы ) на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).



Добрый день, замену водяного насоса на автомобиле Chevrolet Lacetti с мотором 1.6 литра рекомендуется производить вместе с заменой ремня грм, как самостоятельно можно поменять ремень грм я уже писал в другой статье.

( Самостоятельная замена ремня грм на Chevrolet Lacetti )
Первым делом нам нужно снять шкивы распредвалов, что бы их открутить их нужно зафиксировать. Это можно сделать к примеру, аккуратно зацепив монтажку или большую шлицевую отвертку за один шкив и упереть ее в другой шкив.



Теперь нужно снять внутреннюю часть защитной крышки ремня грм, она крепится сверху двумя болтиками 10мм и снизу один 10мм другой 13мм, показано на фото.И так же снять датчик фаз распределительного вала, отсоединяем разъем и откручиваем два болтика 10мм.



Помпу рекомендую пометить, что бы после установки новой нам было легче регулировать натяжение ремня грм.
Все остается только открутить помпу, подставляем какую нибудь тару под автомобиль, что бы в нее слился антифриз, откручиваем три шестигранных болта и снимаем водяной насос.

Перед установкой тщательно протираем насухо посадочное место на новую помпу, не забываем установить новое уплотнительное кольцо, так же его можно смазать герметиком. После этого можно помпу можно устанавливать на место, дальше собираем все в обратной последовательности.



Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Chevrolet Lacetti SW Wagon DARK TURQUOISE › Бортжурнал › Замена помпы на двигателе F18D3

Всем привет!
Последняя часть эпопеи с регламентом… Меняем помпу и меняем ОЖ.

Подумал, что выдуть ОЖ из блока и головки получится, если вынуть термостат. Открутил три болта с головками Е8, снял его вместе с верхней частью корпуса… А выковырять его оттуда без повреждения резинки не получилось… В общем, оставил его как есть.
Кстати, у меня с завода стоит такой как надо — 92 градуса:

Решил слить оставшуюся ОЖ, сняв помпу.
Процесс разбора был описан мной ранее, поэтому его описывать не буду, отмечу только, что на нижнем кожухе ГРМ не 5, а 4 защелки:

Сняв нижний кожух ГРМ, увидел положение указателя натяжителя:

Отпускаем и ролик натяжителя, снимаем ремень и откручиваем сам ролик.

Видео со звуком, издаваемым помпой при вращении руками:

Крепеж помпы — три болта М6 с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником на 5:

Выемка-ориентир на помпе. Выставляется под верхний болт:

Как видим, менять ее уже точно надо, т.к. видны подтеки ОЖ из контрольного отверстия, т.е. сальнику хана:

После снятия помпы из блока вылилось еще пару-тройку литров ОЖ. Сливать удобно в такую емкость

так как ОЖ течет по блоку и подвеске.

Угадайте, в какой емкости новая, а в какой старая ОЖ?

Вытираем посадочное место на блоке, обезжириваем. Хоть в инструкции к помпе и написано не мазать герметиком, если есть прокладка, я все же рискнул чуть намазать герметика по привалочной плоскости:

Ставим помпу, сориентировав ее выемкой так же, как стояла старая, и затягиваем болты крепления.
Ставим назад ролик ГРМ и надеваем ремень, не забывая проверять метки. После натяжки ремня ГРМ решил не ставить нижний кожух назад, а, одев шкив и ремень ВА, проверить работу ролика натяжителя и понаблюдать за отсутствием течей вокруг помпы.

Как видно на ее наклейке, ее там 5 л:

Воду отмерял канистрой от антифриза, при этом, налив всего 4 литровые канистры, получил пустую бутылку из-под воды! Бизнес, блин! Одесса-мама!

Заливаем в расширительный бачок новую ОЖ, не забыв перед этим закрыть сливной кран радиатора.

В конечном итоге, после различных манипуляций, мне удалось влить в систему 6,5-6,6 л новой ОЖ…

Заводим мАторчик и наблюдаем за помпой и натяжителем:

Вроде, все работает нормально. Собираем все так, как должно быть, и радуемся полученному результату.

Читайте также: