Промывка двигателя ниссан ноут

Обновлено: 01.05.2024

Nissan Note солнечный енот › Бортжурнал › Моем двигатель HR16DE димексидом

Долго думал, изучал. Кучу видео перелопатил, все за и против, вопрос серьезный. А причина всех действий, начался жор масла. Обслуживается машинка вовремя, масло меняется каждые 10 тыщ, всегда максимальный уровень, от замены до замены от 500 мл до 1 литра долью, смотря как ездить. А тут 3500 и уже 1,5 литра долил. Куда ушло?! подтеканий нет, везде все сухое. Т.к. пробег уже 247 тыщ, то решился на данный эксперимент. Компрессия от 12,5 до 11,5.Колпачки не могут давать такой расход. Думаю кольца залегли.
Тем более не нашел толково, даже в сообществе Раскоксовки, чтоб кто нить сделал эту процедуру по инструкции на этом двигателе. Спасибо CrazyMaхх за подробный подход.
Было приобретено:
Димексид 20 шт.
Масло Лукойл 20/50 — 20 литров
Масло промывочное Лукойл — 4 литра
Масло Ниссан 5/40 оригинал — 5 литров
Фильтра масляные — 5 шт.
Прокладка клапанной крышки GC2015 MASUMA — 1 шт.
Герметик 703141410 VICTOR REINZ — 1 шт.
Бензин — 5 литров
Перчатки резиновые — 5 пар
Шприц на 100 мл- 1 шт.
Трубка 6/4 — 50 см.

Процесс:
Действовал строго по инструкции:
1.Прогрел двигатель до рабочей температуры, слил старое масло(прошел на нем 3500 км.) Снял трубку картерных газов(советуют для меньшей детонации)
2.Снял поддон, залил димексидом и начал нагревать. За 10-15 минут чистый до металла.Далее помыл бензином.На герметик и на место. Минут 15 выждал. А пока снял клапанную крышку и оценил состояние под ней.Поставил обратно со старой прокладкой.
3.Залил масло Лукойл 20/50 — 6 литров, заменил фильтр масляный. Прогрел до рабочей температуры на xx оборотах. Глушим, заливаем 4 бутылки димексида.Работает 30 минут на xx оборотах.Бежим от запаха!Глушим мотор
4.Сливаем черную вонючую жижу. Повторяем процедуру как в пункте 3, только теперь двигатель на xx будет работать час.Бежим от запаха!Глушим мотор.
5.Масло пока не сливаем. С ним мотор будет остывать дольше. Выкручиваем свечи, ставим поршня в среднее положение и заливаем димексид по 50-100 мл. Можем 5 мин.в каждом котле, пройтись миксером из шуруповерта и трубки 6/4 для большей эффективности. Закручиваем свечи. Каждые 10-15 мин. подергиваем коленвал туда-сюда, чтоб через кольца было движение и так в течении часа.Выкручиваем свечи.Проверяем каждый котел на наличие жижы, остатки с помощью шприца удаляем.Затыкаем или кладем сверху тряпочку, крутим стартером, чтоб удалить остатки.Далее свечи и пробуем заводить. Далеко не с 1 раза заведется.Но…завелась и радуемся. Минуту работает и глушим.Сливаем жижу, меняем фильтр.
6.Повторяем процедуру по пункту 3. Димексида 3 бутыля. Обороты от 1500 до 4000 плавно по 5 минут и так в течении 30 минут.Бегут от запаха окружающие.Глушим.Сливаем масло.Меняем фильтр
7.Заливаем остаточно минералку (2 литра) и доливаем до 5 литров промывочное.Крутим плавно местами на 1-2 минуты до 4000 тыщ, и так минут 15-20. Сливаем масло.Цвет уже почти чистого масла. Хотя многое зависит от изначального состояния.Снимаем поддон и смотрим грязь на дне. Моем, ставим на место.
8.Меняем прокладку клапанной крышки, меняем фильтр, заливаем рабочее масло 4,5 л, по верхнюю риску щупа на исключительно двигателе HR16DE. Далее следить за уровнем и расходом.Через 5 тыс. заменить масло.
Запах димексида очень вьедается в одежду. Старайтесь делать на улице или выведите выхлопные на улицу.
Прошла неделя и 400 км, масло на щупе не видно, прозрачное и уровень максимум.Салон уже весь выветрился. Дополню когда проеду 3-5 тысяч.
До димексида

Как производится замена масла в двигателе Ниссан Ноут?

Замена моторного масла

Замена масла в двигателе может показаться, на первый взгляд, очень простым процессом, особенно для новичков-автолюбителей. На самом деле, процедура требует сноровки и умений. Неправильно выполненная замена масла в вариаторе может повлечь за собой не очень хорошие последствия как для водителя, так и для автомобиля. Также не стоит думать, что замену можно «пропустить», она должна выполняться в соответствии с ГОСТом завода-производителя.

  • уменьшение трения;
  • снижение износа деталей;
  • отвод излишков тепла;
  • способствование расщеплению продуктов износа в зоне трения.

Когда масло в АКПП становится непригодным, то есть теряет свои характеристики, все вышеперечисленные защитные функции сводятся к минимуму. Помимо этого, наносится колоссальный вред автоматической коробке передач и двигателю. Следует отметить, что не только масло нужно менять в АКПП Ниссан Ноут. Необходимо также проводить замену фильтра. Говоря о регламенте и сроке его действия, нужно помнить, что время между заменами регулируется заводом-производителем, но может зависеть и от пробега автомобиля.

Инструкция по замене масла в двигателе Ниссан Ноут

Для замены масла в Ниссане Ноут понадобятся такие материалы и инструменты:

  • тара объемом не менее 2,5 л (для того чтобы слить старое масло);
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло для двигателя;
  • новое медное уплотнительное кольцо;
  • ветошь;
  • воронка.

В принципе, для таких авто, как Ниссан, а именно для моделей Ниссан Ноут, Ниссан Теана, Ниссан Теана 2, замена проходит по одинаковому принципу. Процесс включает в себя несколько этапов.

  1. Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную поверхность, обязательно с включенным стояночным тормозом.
  2. Поднять машину с помощью домкрата и установить страховочные стойки, только под те места, где ставится домкрат.
  3. Завести двигатель и выключить его через 12-15 минут.

Старый замасленный фильтр

Некоторые умельцы приловчились менять масло в Ниссане Ноут, даже не спускаясь под автомобиль. Для этого способа замены нужны:

  • плоскогубцы;
  • емкости (чтобы слить старое масло), например, двухлитровые пластиковые бутылки;
  • новое масло для АКПП.

В первую очередь, если нужна замена масла в АКПП, нужно открыть капот и найти щуп, которым проверяется уровень. Под щупом есть два шланга, необходимо выбрать тот, что находится выше. Плоскогубцами сжать два ушка и отодвинуть их в сторону. Снять шланг (не нужно переживать о том, что из шланга будет вытекать жидкость, максимум вытечет несколько капель) и опустить его в емкость, предварительно установив ее между радиатором и двигателем.

Советы по замене масла в двигателе Ниссан

Проводить замену смазочного материала в двигателе Ниссан Ноут необходимо, установив машину на смотровой яме или эстакаде. Ни в коем случае нельзя сливать отработанное масло на землю: это может быть небезопасно в дальнейшем и привести к пожару.

Сбор отработанного моторного масла

В некоторых случаях фильтр и уплотнительное кольцо не имеют повреждений и выглядят еще работоспособными. Но это не значит, что они могут функционировать и выполнять свои прямые задачи.

Обязательно места соединений нужно очистить ветошью (в них могут остаться кусочки старого уплотнительного кольца, а это станет причиной деформации при закручивании и неплотного прилегания крышки к корпусу). Поэтому при каждой замене масла в двигателе Ниссан Ноут, Ниссан Теана, Ниссан Теана 2 следует менять и фильтр, и уплотнительное кольцо. После того как оно будет заменено, нужно обязательно прогреть двигатель и проверить, нет ли видимых потеков.

Обычно, если в процессе замены допущены какие-либо ошибки, капельки масла будут видны на окружности сливного отсека или возле фильтра. В том случае, если потеков и капель нет, то мотор можно заглушить по истечении 15 минут, проверить показатель уровня масла с помощью щупа. Если все правильно сделано, то показатель будет на уровне между минимальным и максимальным показателями.

Многие мастера (в целях экономии или при отсутствии нового уплотнительного кольца) старое нагревают в пламени, остужают в холодной воде и устанавливают. Но лучше, конечно, воспользоваться новым уплотнительным кольцом во избежание протекания. При замене масла в двигателе Ниссан Ноут очень важно быть осторожным при откручивании и закручивании пробки сливного отверстия. Частой ошибкой новичков-автолюбителей становится применение чрезмерной силы, в результате чего повреждается резьба.

Если предварительно не залить масло в новый фильтр перед его установкой, то это чревато дисбалансом уровня масла в моторе, что приводит к более быстрому изнашиванию. Перед тем как установить кольцо, нужно его смазать маслом, иначе фильтр может не совсем плотно встать в отверстие, что приведет к протеканию. При установке фильтра закручивать его нужно до небольшого сопротивления и затем прокрутить еще на 2,5 оборота.

Заливка масла

Наполнять маслом двигатель лучше с помощью воронки, причем нельзя сразу вылить его одним «махом». Лучше делать это, постоянно контролируя уровень объема с помощью щупа. То, насколько двигатель будет заполнен правильным объемом, зависит общее состояние мотора. Следует помнить, что нельзя не долить его или перелить. В обоих случаях для двигателя это может быть плачевно.

Проверить уровень нужно несколько раз. Если показатель ниже минимального, то нужно долить смазку. В том случае, если показатель зашкаливает или равен максимальной отметке, придется слить масло до нужного уровня. Некоторые автолюбители, не дожидаясь, когда смазочный материал нужно менять, доливают его в двигатель, компенсируя его расход. Расходуется оно в основном из-за его качества или эксплуатации машины.

В тех случаях, когда присутствуют частые ускорения или торможения (то есть частота вращения вала двигателя очень высокая), оно будет расходоваться намного больше, нежели в других случаях. Такая же ситуация может возникать и при обкатке автомобиля. Но следует помнить, что при пробеге более 5 тыс. км расход масла не должен превышать пол-литра на 1 тыс. км. В противном случае необходимо посетить автосервис.

Обращать внимание на уровень масла в двигателе специалисты рекомендуют в процессе каждой заправки топливом. Недостаточный уровень масла гарантированно приведет к быстрому износу и выходу из строя мотора.

Nissan Note праворукий японец › Бортжурнал › Профессиональная промывка двигателя

Братцы кто пользовался при замене масла в двигателе Профессиональная промывка двигателя с помощью промывки LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung. ? перед заменой заливаешь в движок потом на холостом гоняешь минут 10 и ?каковы результаты? ИЛИ просто ПРОМЫВОЧНЫМ МАСЛОМ ВОСПОЛЬЗОВАТСЯ?

Nissan Note 2010, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже


Nissan Note, 2008


Nissan Note, 2014


Nissan Note, 2017


Nissan Note, 2005

Комментарии 15

Если залита промывка с фотографии, то у тебя могут быть серьезные проблемы.

пока не заливал-ВОТ и задал людям вопрос.что бы не попасть

спасибо будем иметь ввиду.(вот видите сколько разногласий по промывке?) Некоторые вообще не советуют пятиминутку.А ПОЧЕМУ?

Смотря какая цель. Если серьезные отложения точно есть, то простая промывка не поможет за раз. Для этого есть более эффективные промывки. Если профилактически промывать каждый раз, то хватит обычной пятиминутки. На оил клубе все довольны в основном.

ну мне в принципе так и надо (пробег 50.000 и покупал с аукциона без пробега по России) (но не факт что спидометр не смотан).А так японцы вроде не халтурят на ТО

Всем привет и большое спасибо за советы.Просто после замены проехал 3000 км и масло уже тёмное НО вязкость ещё норм (капаешь на салфетку с щюпа и если не расплывается быстро -значит масло норм).Напрягает только цвет масла.вот поэтому и задал вопрос о промывке.

До меня на еноте накатали 130 тыщ км, делая все по регламенту, То-есть замена раз в 15 тысяч. В связи с чем одну замену я сделал сразу после покупки, вторую через 8 тысяч с 10 минутой промывкой, и щяс третий раз через 7,5 тысяч с 200км промывкой не давая на промывке более 2.5 т оборотов. Все три раза масло шло грязное, дальше думаю смысла нет мыть, по поведению видно, что машине легче. Оба раза мыл средствами ликви монли.

так 3й раз промывали уже промывочным маслом? и тоже масло было очень грязное после смыва? а фильтра были старые или каждый раз меняли?

Фильтры каждый раз новые, не промывочным маслом, а добавкой ликви монли, с которой нужно бегать 200км.

В масле пакет присадок который в том числе моет двигатель. Нельзя допускать чтобы масло перерабатывало по пробегу — присадки вырабатываются. Лучше менять чуть раньше срока. На крупных двигателях (электростанции) берут масло на хим анализ, периодически.
Промывку двигателя делают при переходе с одного производителя на другой. Промывают промывочным маслом, которое (бренд) будете заливать.
Разные производители используют разные пакеты присадок. Они могут нейтрализовать друг друга.
Поэтому не надо промывок — надо выбирать масло с необходимыми параметрами, и не допускать переработки масла в двигателе!
Производитель обычно даёт рекомендации.

ДгВообще сложно сказать, что лучше
Но если меняешь мало на масло той же вязкости, типа и производителя. То мыть вообще не надо. Я в последнее время пользуюсь 10 минутными, раньше промывочное масло лил, если честно. То не увидел разницы совсем

мне так моторист говорил — если ты меняешь масло раз в 15/10/7,5 тыщ км то по принципу 5 замен обычных на одну на половинном сроке — то есть 7,5/5/3,75

Я меняю масло строго раз в 5000. Поэтому сейчас не мою мотор, но скоро буду переходить на другое мало. Поэтому залью. Используя самое дешевле промывочное масло либо Роснефть, либо МПА-2. Моет хорошо, в общем доволен

Промывка двигателя ниссан ноут

Масло с вязкостью 5W30 используется в дизельных двигателях и в чистокровных японцах,в автомобилях для европы производитель Ниссан рекомендует масло вязкостью 5W40. Можно промыть, но только не 5 минуткой, есть промывочные масла с интервалом промывки 10-20 минут на холостых.

Был Енотик 2007гв, теперь RAV-4 IV-поколения

"Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывет труп твоего врага."
Конфуций.

Масло с вязкостью 5W30 используется в дизельных двигателях и в чистокровных японцах,в автомобилях для европы производитель Ниссан рекомендует масло вязкостью 5W40.

Откуда такая уверенность про масла 5в30? Попробуйте обосновать. Может для начала мурзилку изучить, что производитель рекомендует.

А Вы уверены, что Вам вообще поменяли масло? Проверяли после смены? Промывку рекомендуют на том же сервисе? Какой пробег у машины?

Изображение

Какая такая продувка?

V.Tatiana, я вам дал ссылку, там в конце статьи сказаны все действия которые вам нужно проделать.
Мне тоже кажется что вам масло вообще запамятовали поменять, как вариант тупо долили свежего, вынув щуп после сервиса оно будет чистым но не долго, бывают и такие махинации, другое дело если вы сами масло меняли ну или видели как слили и залили. Если собираетесь ездить и дальше на 5W40, залейте его снова и посмотрите что будет через те-же 4тыс.км.
Вы на механиков с их советами больше потратите чем масло и фильтр стоит, вам в сервисе с такими симптомами предложат пол машины поменять.

V.Tatiana поменяйте масло на другом СТО и мониторте его. Если будет тот же расход и не будет протечек явных, то ИМХО трабла с двигателем (поддерживаю Василия) - закоксовка.
Как эксплуатируется авто(прогревы, пробки, город, трасса) - ведь эти два месяца на зиму попали. И кстати как Вы обычно меняете масло(через какой пробег), и как до Вас это делали? И пробег какой все таки у машины?

Промывку , всякими там 5 минутками не вздумайте делать( это есть зло). Масло быстро потемнело, варианта два, хорошо моет или залегли колечки. Сильно не переживайте(будем думать что 5в40 просто хорошо помыло движок и своё отслужило) ещё раз поменяйте маслице и следите за процессом.

Нет ничего более вечного чем то, что обмотано синей изолентой.

Масло с вязкостью 5W30 используется в дизельных двигателях и в чистокровных японцах,в автомобилях для европы производитель Ниссан рекомендует масло вязкостью 5W40.
[/quote]
Откуда такая уверенность про масла 5в30? Попробуйте обосновать. Может для начала мурзилку изучить, что производитель рекомендует Уверенность моя в том, что работа моя связана с поставками запчастей и аксессуаров для автосалонов и магазинов запчастей и то, что автосалоны на основании бумаг производителя делают закупки масел и расходников ,а не на основании мануалов.А масло 5W30 рекомендовано (я имею ввиду оригинал) только для автомобилей японского производства-праворульных,при европейской сборке японских марок авто, производители рекомендует масло 5W40 кроме дизельных двигателей. В мурзилке написано 5W30 и 5W40 в одной линии т.к. производитель не изощеряется на выпуск отдельных мурзилок специально для японии и европы, а всё в одной.

Самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Nissan Note»

Автомобиль «Nissan Note» является достаточно популярным представителем японского бренда, который пользуется спросом среди любителей комфортабельным семейных авто. Машина не пестрит уникальным дизайном, но предлагает всё необходимое для удобных, длительных поездок всей семьёй. Важными достоинствами автомобиля «Ниссан Ноут» является также простота обслуживания, доступность большинства запчастей и сравнительно небольшая стоимость эксплуатации. Если самостоятельно заниматься заменой расходников, тогда машина обходится ещё дешевле.

Одной из самых простых, но и наиболее важных задач считается своевременная замена масла в двигателях «Ниссан Ноут». Для выполнения такой работы своими руками вам потребуется минимальный набор инструментов, сменные элементы и не более 2 часов вашего времени. Старайтесь всё делать правильно, без спешки, чтобы добиться максимального результата.

Периодичность замены

«Ниссан Ноут» представлен с внушительной гаммой силовых агрегатов. Каждый из них имеет свои особенности, технические нюансы и требования по эксплуатации. В линейке есть моторы, в официальных мануалах к которым фигурирует цифра в 30 тысяч километров пробега или 24 месяца эксплуатации. Такие значения распространяются на моторы объёмом 1,6 литра. Сомнительная цифра, поскольку большинство автопроизводителей обычно называет период между сменой моторного масла не более 20 тысяч километров. Остальные двигатели «Ниссан Ноута» также рекомендуется обслуживать 1 раз в год или каждые 20 тысяч км.

Но есть поправка на жёсткие условия эксплуатации. Здесь уже всё выглядит намного правдоподобнее и соответствует действительности. При жёстких условиях рекомендуется производить замену моторной жидкости через каждые 10 тысяч километров или 2 раза в год (каждые 6 месяцев). Поскольку с учётом российских дорог и климата ситуация практически всегда приравнивается к жёстким эксплуатационным условиям, владельцам автомобилей «Ниссан Ноут» следует отталкиваться от этой цифры и чаще менять смазку в двигателе. Некоторые сокращают интервал ещё больше, меняя моторное масло примерно каждые 8 тысяч километров.

Автовладельцам рекомендуется сократить межсервисный период по замене масла до 8 – 10 тысяч км. в таких ситуациях:

  • низкое качество топлива;
  • плохое состояние дорог;
  • эксплуатация машины по запылённым и песчаным участкам;
  • езда с прицепом;
  • длительные простои в пробках, когда двигатель вынужден крутиться на холостых;
  • непродолжительные короткие поездки;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Это наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкивается водитель «Nissan Note» в повседневной жизни. Даже при большом желании обеспечить машине нормальные условия эксплуатации сложно. Но если не менять своевременно масло, это приведёт к серьёзным последствиям, на устранение которых потребуется потратить внушительные суммы денег.

Уровень и состояние

Не все покупают «Ниссан Ноут» у официального дилера с нуля, а часто берут подержанные версии. Некоторые уже имеют завершённый гарантийный срок, потому обслуживанием автовладелец занимается самостоятельно, без жёстких ограничений по гарантии. Потому заливать в двигатель свежее моторное масло, менять разные расходники теперь допускается своими руками. Даже если вы ещё не решились самостоятельно взяться за смену жидкостей, периодически проверять уровень масла щупом и уметь это делать вы обязаны.

Чтобы оценить текущий уровень и состояние моторной смазки, особых познаний и навыков иметь не нужно. Просто следуйте инструкции.

  1. Сначала можно проверить уровень при холодном двигателе. Поднимите капот, найдите на моторе щуп, достаньте его. Протрите сухой ветошью без ворса и вставьте на место. Повторно достаньте щуп и посмотрите, где остаётся след от масла. Правильным уровнем считается след масляной плёнки между отметками «Min» и «Max».
  2. Далее проверьте на горячем моторе. Для этого предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Сразу брать щуп не стоит, поскольку масло должно стечь обратно в картер. Через несколько минут после остановки двигателя воспользуйтесь щупом, как и в первом случае.
  3. Оценить состояние немного сложнее, хотя опытные автомобилисты легко определяют его по внешнему виду, консистенции и даже запаху. Чтобы не сливать всю смазку полностью, попробуйте использовать щуп. Капните несколько капель на чистую бумагу. Можете сопоставить с каплями свежей смазки.
  4. На износ моторной жидкости указывают тёмный цвет, мутная структура, следы металлической стружки, пыли и грязи в составе. Нехарактерный запах тоже указывает на то, что масло давно эксплуатируется, и его свойства постепенно утрачиваются.

Важно, чтобы при проверке уровня автомобиль находился на максимально ровной поверхности. Иначе объективно оценить степень наполненности картера будет проблематично.

Если масло имеет следы износа по мере приближения указанного интервала между заменами, это не страшно. Но когда жидкость теряет свои физико-химические свойства буквально через 1 – 3 месяца после предыдущей замены, это говорит о проблемах с двигателем. Лучше обратиться в автосервис и провести диагностику.

Выбор масла

Чтобы самостоятельно поменять рабочую охлаждающую жидкость в силовых агрегатах, сначала для «Ниссан Ноут» следует подобрать соответствующее моторное масло. Официалы рекомендуют заливать только оригинальное моторное масло. Но какое масло следует называть рекомендованным, сказать на самом деле сложно. Всё дело в том, что своей собственной смазки у японской компании нет. Да, для «Ниссан Ноут» указано в руководстве по эксплуатации использовать жидкость под названием 5W30 Nissan.

Но нюанс в том, что своих масел компания не производит, а просто клеит свои наклейки на продукцию реального производителя, с которым у Ниссана есть договорённость. Это Total Quartz 9000. Потому его сложно назвать оригинальным. Потому для «Ниссан Ноут» периода 2006 – 2007 года и по 2017 год можно выбирать составы в соответствии с требованиями по вязкости и API. В случае с API в «Ноут» рекомендуется заливать составы класса минимум SL. Можно и выше, если вы готовы тратить на обслуживание несколько больше денег.

По вязкости оптимальным показателем считается 5W30. Такая смазка хорошо функционирует летом и зимой, не провоцируя проблем с пуском двигателя даже в условиях отрицательной температуры до -25 градусов Цельсия.

Если вы проживаете в регионе с суровой зимой, тогда ориентируйтесь на более низкую вязкость. В качестве подходящих для «Ниссан Ноут» составов можно выделить следующие:

  • Aral High Tronic G;
  • Castrol Edge;
  • Mobil 1 ESP Formula;
  • Liqui Moly Top Tec;
  • Motul Expert;
  • Shell Helix Ultra;
  • ZIC Top;
  • Ravenol VM.

Эти составы подходят одинаково для всех типов двигателей, потому можете смело использовать представленные варианты, ориентируясь по требуемой вам вязкости. «Ниссан Ноут» хорош тем, что для этого автомобиля доступен широкий выбор расходников неоригинального производства, но в хорошем качестве и по адекватной цене. Это упрощает эксплуатацию и делает обслуживание более доступным.

Объём масла

Покупка моторного масла обязательно сопровождается необходимостью понимать, сколько именно жидкости вам потребуется для обслуживания своего автомобиля «Ниссан Ноут». Мы уже говорили, что на этом авто доступен широкий выбор моторов, хотя в действительности их можно разделить на несколько групп:

  • 1,4 литра;
  • 1,5 литра;
  • 1,6 литра.

Все 1,5-литровые силовые агрегаты работают на дизельном топливе. Они выпускались в разные периоды, имеют несколько отличные между собой модификации. Но заправочный объём оставался неизменным. Потому относительно необходимого количества моторных масел для автомобилей «Ниссан Ноут» разных лет выпуска можно дать следующие рекомендации:

  1. 1,4-литровые двигатели с завода заполняются 3,9 л. моторного масла. При сервисной замене потребуется 3,4 литра. Добавьте сюда 200 мл. для фильтра. Канистры на 4 л. должно хватить, но лучше брать на 5, чтобы по мере расхода моторной жидкости вы могли доливать её.
  2. Дизельная серия 1,5-литровых силовых установок также пережила разные модернизации, увеличение мощности и прочие доработки, позволяющие соответствовать требованиям Euro 4. При этом на разнице во вместимости это никак не отразилось. С завода моторы наполняют 4,56 литра жидкости. При сервисном обслуживании требуется 4,4 л. с учётом 200 мл. для фильтра.
  3. Бензиновые 1,6-литровые двигатели, пользующиеся спросом среди владельцев «Ниссан Ноут», на заводе при сухом картере заливают 4,8 литра моторного масла. При сервисном обслуживании потребуется 4,6 литра, куда входит и 200 мл. для масляного фильтра.

Зная точно, сколько масла в двигателе вашего «Ниссана Ноут», вы не ошибётесь при покупке новой жидкости. Обязательно покупайте с запасом около 1 литра. Это позволит по мере прохождения пробега или 12 месяцев постепенно доливать недостающее количество смазки в картер, чтобы поддерживать правильный уровень моторной жидкости.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно поменять масло в двигателе своего «Ниссана Ноут», вам потребуется собрать стандартный набор из материалов и инструментов. Ничего особенного вам не потребуется. Всё необходимое доступно в гараже или продаётся в магазинах автозапчастей. Соберите следующее:

  • свежее моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • съёмник для фильтра;
  • новое уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия;
  • пустую ёмкость для сбора масла;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки;
  • перчатки из плотной резины;
  • воронку.

Дальше уже действуйте на своё усмотрение. Если на вашем «Ноуте» предусмотрены какие-то дополнительные элементы, либо вместе со сменой масла вы собираетесь проводить другие работы, набор может несколько расширяться. Мы же говорим конкретно о замене моторного масла.

Пошаговая инструкция

  1. Для смены старой моторной смазки сначала избавьтесь от отработки. Установите автомобиль на ровной поверхности над ямой в своём гараже. Под колёса поставьте упоры и включите ручной тормоз. Прогрейте двигатель автомобиля «Ниссан Ноут» до рабочей температуры. Замена масла будет осуществляться намного проще и быстрее, если смазка окажется достаточно жидкой. Вязкая смесь выходит очень долго и не в полном объёме.
  2. Заглушите двигатель и подождите несколько минут. Минусовую клемму с аккумулятора можно снять для большей безопасности. Откройте капот и открутите крышку заливного отверстия для свежего масла в двигателе. Это уберёт вакуум внутри системы, за счёт чего старая отработка выйдет быстрее при сливе.
  3. Переходим под автомобиль. Если на вашем «Ноуте» предусмотрена защита картера, с помощью ключей или отвёрток демонтируйте её. Так вы освободите доступ и сможете найти сливное отверстие в поддоне.
  4. Подготовьте предварительно пустую ёмкость, в которую будет сливаться отработка. Теперь откручиваем пробку, проворачивая её инструментом. Наденьте плотные перчатки, чтобы не получить ожога от горячего моторного масла.
  5. Когда пробка выкручена, жидкость начнёт стекать в тару. Чтобы полностью слить старое масло, потребуется около 10 – 15 минут. Лучше подождать подольше и дать смазке выйти в максимальном объёме, чем смешивать её остатки со свежим моторным маслом.
  6. Пока жидкость сливается, можете заняться масляным фильтром. Вообще для его демонтажа лучше иметь в распоряжении специальный съёмник. Но иногда удаётся снять элемент своими руками. Если вручную он не поддаётся, а съёмника нет, возьмите кусок наждачной бумаги, оберните вокруг корпуса фильтра и плотно схватитесь. Когда не помогает и такой метод, идите по наиболее варварскому пути. Для этого корпус протыкают отвёрткой на длинной ручке и используют её в качестве рычага.
  7. Установите новый фильтр. Предварительно удалите загрязнения около посадочного места для фильтра с помощью ветоши. Смажьте свежим маслом уплотнительную прокладку и залейте в корпус самого нового фильтра примерно 150 – 200 мл. жидкости для двигателя.
  8. Закрутите его на место. Здесь использовать инструменты не нужно. Устанавливайте фильтр только вручную. За счёт смазки уплотнителя он должен плотно сесть в гнездо без чрезмерных физических усилий.
  9. Если масло перестало капать из поддона, оно слито. Рассчитывать на полное опустошение мотора не стоит, поскольку часть жидкости всё равно останется внутри. Верните на место пробку сливного отверстия. На ней имеется уплотнительное кольцо, которое подлежит замене при каждом выкручивании. То есть этот элемент одноразовый. Не забудьте его поменять, иначе через пробку будет вытекать масло. Пробку закручивайте тем же инструментом, которым и снимали. Только не затягивайте слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу.
  10. Возвращайтесь к подкапотному пространству. В заливное отверстие вставьте воронку подходящего размера, чтобы не залить маслом окружающие элементы силового агрегата. Залейте требуемый объём, попутно отслеживая уровень смазки с помощью щупа.
  11. Сразу весь указанный в инструкции объём моторной жидкости заливать не нужно. Вы же помните, что в двигатель вмещается разное количество в зависимости от того, сухой мотор или нет.
  12. Если щуп показывает правильный уровень, закройте крышку заливной горловины, верните на аккумулятор минусовую клемму и запустите мотор. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа. Когда двигатель прокрутит на холостых оборотах 3 – 5 минут, глушите его. Ещё через 5 минут проверьте уровень масла. Если его мало, долейте недостающее количество.

Залив смазку до требуемого уровня, не забудьте заглянуть под днище автомобиля и убедиться в отсутствии следов утечки свежей моторной жидкости. При их наличии подтяните соединения, после чего можете возвращать на место защиту картера. Обязательно проведите контрольный замер масла с помощью щупа и повторно проверьте отсутствие протечек через несколько дней или после 50 – 100 километров пробега.

Вы наглядно видите, что ничего сложного в самостоятельной замене масла на «Ниссан Ноут» нет. Это достаточно простая в обслуживании машина, на которой можно своими руками поменять практически все расходники.

Промывка двигателя Nissan Note

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Как поменять масло в двигателе Ниссан Ноут своими руками?


Автомобиль от Японского концерна Ниссан Note считается довольно распространенным на сегодняшний день в нашей стране. Его покупают настоящие ценители комфортных автомобилей, которые уделяют большое внимание таким вещам, как просторный салон, большой багажник, экономичный расход топлива и прочее. Как и любая другая машина Ниссан Note тоже нуждается в ежегодном техническом обслуживании и замене масла в двигателе. Как сменить моторную жидкость самостоятельно, расскажем ниже.

Когда менять масло?

Грязное масло сильно изнашивает механизмы двигателя, что в последствии приводит к увеличению расхода, падению давления, тёмному выхлопу. Если и далее ничего не предпринимать, потребуется капитальный ремонт ДВС.

Выбор масла

Когда подходит срок провести очередное ЕТО, многие водители сталкиваются с проблемой выбора масла в магазине. В первую очередь специалисты рекомендуют обратить внимание на вязкость и состав расходного материала.

У японских машин рабочая температура чуть выше двигателей отечественного производства, а значит можно заливать только оригинальное полусинтетическое масло Nissan вязкостью 5w30 с заводским индексом KLAM3-05304. Такой раствор способен работать при экстремальных температурах свыше 110 гр С. Для двигателей HR16DE 4.6 и CR16DE 3.4 четырёх литровой канистры будет достаточно. После этого необходимо обнулить счётчик бортового компьютера.

Качественные аналоги жидкости ДВС для автомобиля Ниссан Ноут:

  • Total Quartz 9000;
  • TOTACHI 5W-40;
  • ACEA: A3 и B4;
  • API: SN и CF.

Этапы замены масла на Nissan Note


Для того чтобы самостоятельно сменить моторную жидкость в автомобиле Ниссан Ноут необходимо загнать на яму или эстакаду и поставить под колёса противооткатные опоры. В процессе замены могут пригодится следующие инструменты:

  1. Съёмник масляного фильтра;
  2. Рожковый ключ;
  3. Новое уплотнительное кольцо под пробку и фильтр;
  4. Перчатки;
  5. Пустая тара;
  6. Воронка.

Вся работа по замене жидкости ДВС выполняется согласно пошаговой инструкции:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло стекало полностью;
  2. Приподнимается капот;
  3. Откручивается пробка заливной горловины;
  4. Снимается защитка картера ключом №10;
  5. Подставляется тара и откручивается клапан сливного отверстия;
  6. Вынимается масляной фильтр. Эту деталь необходимо промокнуть специальным технологическим раствором, затем установить на место;
  7. Заменить прокладку;
  8. Закрутить сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное резиновое кольцо;
  9. Залить новое масло в количестве 3 л;
  10. Завести двигатель и проверить уровень по щупу.

В некоторых случаях, когда отработка слишком чёрная, картер требуется промыть от грязи и пыли. Сделать это можно с помощью специального раствора, который также продаётся в автосервисе.

Промывка двигателя выполняется следующим образом:

  1. После слива отработки заливается раствор в картер;
  2. Запускается мотор на 10-15 мин;
  3. Сливаются остатки грязного масла вместе с промывочной смесью;
  4. Заливается новая смесь.

Если нет возможности сделать промывку на холостом ходу, то раствор добавляют непосредственно в масло, при эксплуатации автомобиля за 200 км до проведения ТО. Также не стоит забывать, что в продаже имеются специальные масла с присадками, которые оказывают тот же эффект очистки во время работы мотора.

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены моторной жидкости:

  1. Посторонний стук в моторе вследствие сильного изнашивания важных элементов;
  2. Тёмный выхлоп;
  3. Увеличенный расход топлива из расчёта 1л на 100 км, о чём может уведомлять борт компьютер;
  4. Плохой запуск в холодное и тёплое время года;
  5. На панели приборов загорается сигнальная лампа.

Все эти признаки свидетельствуют только о необходимости проведения ТО и замены расходных деталей, в особенности, масла в двигателе.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С и проедите на авто несколько километров (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости).

2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

3. Отверните крышку маслозаливной горловины.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

4. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

5. Открутите болты крепления и снимите грязезащитный щиток моторного отсека.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Так откроется доступ к масляному картеру двигателя.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

6. Очистите металлической щеткой и ветошью пробку сливного отверстия.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

7. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 5 литров.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

8. Головкой на 14 мм отверните сливную пробку картера.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

9. Дождитесь полного слива жидкости.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

10. Уберите емкость в сторону.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

11. Очистите резьбу сливной пробки и замените ее уплотнительное алюминиевое кольцо.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012
Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

12. Заверните пробку обратно.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Замена масляного фильтра Ниссан Ноут

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

1. Подложите под масляный фильтр ветошь или подставьте пустую тару. Это поможет предотвратить загрязнение двигателя и его деталей.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

2. С помощью специального съемника отверните и снимите масляный фильтр Ниссан Ноут.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012
Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

При отсутствии специального ключа для отворачивания масляного фильтра, можно воспользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого инструмента нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Можно также воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой
наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

3. Замените масляный фильтр Ниссан Ноут на новый.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

4. Для удаления грязи и старого масла, тщательно протрите чистой ветошью привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012
Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

5. Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 1/3 его объема.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

6. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

7. Заверните фильтр от руки на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

8. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку, залейте масло в двигатель Ниссан Ноут и подождите 2-3 мин, пока масло стечет в картер.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

9. Вытяните масляный щуп. Протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

10. Повторно вытяните масляный щуп. Уровень масла должен находиться между метками на щупе «L» и «Н».

Замена масла и масляного фильтра двигателя Nissan Note 2004 - 2012

11. Если уровень масла находится ниже или ближе к отметке «L», необходима доливка моторного масла в двигатель Ниссан Ноут.

12. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку наливной горловины.

Примечание:

Уровень масла в картере двигателя не дол­жен быть выше максимальной отметки, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход моторной жидкости.

13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с. после пуска двигателя).

14. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. При необходимости, подтяните пробку и масляный фильтр.

Читайте также: