Промывка двигателя нива шевроле

Обновлено: 29.04.2024

Как промыть двигатель, нужно ли промывать двигатель?

При замене моторного масла помните, что заливаемое свежее масло должно быть той же марки, что и прежнее. Если же вами было принято решение сменить марку масла, то предварительно промойте систему смазки двигателя специальным промывочным маслом или же тем маслом, которое будет использоваться в будущем.

Для того чтобы промыть систему смазки двигателя, залейте промывочное масло до отметки минимального уровня, обозначенного на маслоизмерительном щупе. После этого пустите двигатель и позвольте ему проработать около десяти минут на холостых оборотах. Слейте промывочное масло, а затем снимите и замените новым масляный фильтр. После этого заправьте систему смазки двигателя рабочим маслом.

Как промыть двигатель, нужно ли промывать двигатель?

Для чего промывают двигатель?

Масла разных производителей не рекомендуется смешивать между собой, так как технология производства у них разная, а это значит, что полученная смесь может ухудшить состояние двигателя.

Следует помнить, что слить все масло при обычной замене просто невозможно – порядка 10% его оседают в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при смене производителя масла или вязкости, необходимо произвести полную промывку двигателя.

Нужно ли промывать двигатель?

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Если вы купили новый автомобиль у официального дилера, в дополнение к покупке вам будет передано руководство по эксплуатации, где указано, какое масло залито производителем и какие масла разрешено использовать в этом автомобиле. Если следовать этой инструкции, промывка двигателя не потребуется.

При покупке подержанного автомобиля с рук, поинтересуйтесь у продавца, есть ли у него сервисная книжка, проходил ли он плановое техобслуживание и как часто менялось масло в двигателе. Также вы можете узнать, какое масло было залито в последний раз. Если же внятного ответа на эти вопросы не получено, стоит задуматься о целесообразности такой покупке, или, как минимум, произвести промывку двигателя и замену масла сразу после приобретения.

Итак, в каких случаях требуется промывка двигателя:
- смена производителя масла;
- смена вязкости масла (даже одного производителя);
- после ремонта двигателя, если производилось сняти или разбор;
- мусор в двигателе (попали инородные предметы или грязь);
- приобретение автомобиля с рук (при недостаточной информации от продавца).

Чем лучше промывать систему охлаждения на Нива Шевроле

Стандартный метод борьбы с перегревом двигателя Шеви Нивы — замена охлаждающей жидкости, или как ее еще называют, антифриза или тосола. Однако если машина не новая, а смена антифриза ранее производилась нерегулярно, то обычная замена может не дать результата.

Со временем в системе охлаждения движка накапливается нагар, ржавчина и другие отложения, забивающие каналы и шланги, которые необходимо удалить. Промывка системы охлаждения двигателя Шевроле Нивы — несложный, но довольно продолжительный процесс. Имеет смысл сэкономить на автосервисе и произвести ее самостоятельно.

В чем сложность промывки системы охлаждения двигателя

Основная сложность промывки системы охлаждения мотора — продолжительность самой процедуры. Перед тем, как использовать промывающий раствор, нужно слить старый антифриз. Лишь после этого переходят к промывке, которую в случае сильного загрязнения выполняют трижды. И лишь после того, как система очищена от загрязнения, можно перейти к заливке нового антифриза.


Немалую сложность составляет и выбор средства для очистки. Дело в том, что отложения на внутренних стенках имеют разное происхождение и химические свойства. Органические и маслянисто-жировые отложения хорошо очищаются щелочными растворами, а накипь и ржавчина — средствами, имеющими кислотную основу.

Важно! Выбор средства для промывания должен основываться на анализе возможных загрязнений и условий эксплуатации автомобиля.

Чем лучше промывать

В таком случае придется использовать другие средства, способные удалять сильные загрязнения. К числу народных средств отмывки системы охлаждения относятся:

  • лимонная кислота, разведенная в воде из расчета 20-100 г порошка на 1 л воды;
  • раствор уксусной кислоты (0,5 л на 10 л воды);
  • молочная сыворотка или молочная кислота;
  • каустическая сода (гидроксид натрия) — щелочное соединение, которым можно промывать медные радиаторы (но не алюминиевые);
  • раствор соляной кислоты концентрацией не более 2 %;
  • газированный напиток Fanta (содержит лимонную кислоту).

Также для удаления ржавчины может подойти Coca-Cola, содержащая ортофосфорную кислоту. Из-за переизбытка углекислого газа Кока-Кола может применяться лишь после того, как из нее выйдут газы. К тому же излишек концентрации сахара все равно делает ее не особо подходящим средством, так как сахар сам по себе способен оставлять нежелательные отложения.

Справка. Народные способы промывки не могут сравниться по своей эффективности с профессиональными автохимическими средствами.


Принцип действия профессиональной автохимии также основан на воздействии щелочного или кислотного раствора на источник загрязнения. Ассортимент специализированных промывочных растворов достаточно велик, так что можно разбить их на отдельные группы:

  • щелочные средства — имеют показатели кислотности более 7 pH, эффективны в борьбе с органическими загрязнениями;
  • нейтральные — показатель кислотности равен 7 pH (не особо эффективны);
  • кислотные средства — показатель pH меньше 7, имеют преимущества при удалении ржавчины и накипи;
  • двухкомпонентные — содержат и кислотные, и щелочные соединения, показывают наибольшую эффективность.

Самыми популярными средствами на российском рынке можно назвать марки Lavr, «Астрохим», Liqui Moly, Hi-Gear, Gunk и другие.

Технология промывки системы охлаждения

Перед тем, как промыть систему охлаждения Нивы Шевроле, сливают отработанный антифриз. Процедура слива выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль ставят так, чтобы его левая часть была ниже правой. Помочь в этом может бордюр или брусок, либо можно домкратом поднять правое колесо. Такое положение позволит полностью удалить старую охлаждающую жидкость из бака.
  2. Нужно подождать, пока двигатель не остынет до 60-70 °C, иначе при сливе можно получить химический ожог. В любом случае лучше использовать перчатки, которые защитят руки от горячих элементов двигателя и отработавшего антифриза.
  3. Необходимо подготовить емкость, в которую будет сливаться отработавший антифриз.
  4. Далее снять защиту картера и брызговик со стороны водительской двери. Для снятия используются крестовая отвертка и головки на 13 и 8.
  5. Чтобы снизить избыточное давление в системе охлаждения, снимают, а затем снова заворачивают крышку расширительного бачка.
  6. Откручивают сливную пробку радиатора охлаждения (находится в левом нижнем углу радиатора), подставив для слива емкость. Одновременно откручивают крышку расширительного бачка и пробки радиатора.
  7. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя, откручивают болт между свечами зажигания 3 и 4 цилиндров.


После слива приступают к промыванию системы охлаждения:

  1. Закручивают сливную пробку и болт рубашки охлаждения мотора.
  2. В расширительный бачок заливают промывающий раствор. Заводят мотор, прогревают его до рабочей температуры и дают поработать еще 10 минут. Во время промывки пробки радиатора откручивают.
  3. Сливают раствор тем способом, которым сливался отработавший антифриз.
  4. Если система охлаждения была сильно загрязнена, дважды заливают в бачок дистиллированную воду, запускают движок и аналогичным способом прогоняют систему.
  5. После промывки системы снимают и моют расширительный бачок, так как на его стенках остаются грязь и пена от промывающего средства.

Особенности замены охлаждающей жидкости Шевроле Нивы

Немалую сложность при замене антифриза составляет выбор новой охлаждающей жидкости. На заводе в новые Нивы Шевроле в основном заливается Тосол ТС-40, изредка встречается и красный антифриз. Заводской тосол в основном имеет негативные отзывы, поэтому желательно поменять его на антифриз.

Внимание! Для автомобилей, выпущенных после 2010 года, следует выбирать охлаждающую жидкость класса G12++, для более ранних моделей подойдут антифризы классов G12+ или G12.

При заливе нового антифриза нужно следить, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка. На новых моделях, выпущенных после 2017 года, во время заливки следует немного открутить датчик температуры. На Chevrolet Niva, выпущенных ранее и имеющих электронную педаль газа, стравливание лишнего воздуха производится путем снятия резиновой пробки на корпусе термостата. На самых ранних моделях Нивы лишний воздух удаляют, отсоединив патрубок, идущий на обогрев дроссельной заслонки.

Заключение

Промывание системы охлаждения — необходимо, чтобы температура двигателя автомобиля оставалась в рабочем диапазоне. Само устройство системы охлаждения Шевроле Нивы не имеет каких-либо серьезных особенностей по сравнению с другими моделями АвтоВАЗа, поэтому ее промывание выполняется стандартным способом.

Промывка двигателя нива шевроле

Когда появилась у меня моя ШНивка (Шевроле Нива ВАЗ-2123) то после огромной радости пришли и некоторые огорчения. Но не от самой покупки, а именно от некоторых недочетов которые я начал находить. Одним из таких недочетов была разная компрессия по цилиндрам.

Загнав машину на полную диагностику инжектора я получил информацию по компрессии в цилиндрах. А она прыгала по цилиндрам на 2 единицы. Сразу предложили провести капремонт движка. Сказали, что скорее всего это клапана. Если дальше продолжать ездить, то можно попасть на замену головки. Так как денег после покупки машины не осталось, машина ехала хорошо и не дымила, масло не кушала, решил повременить с ремонтом и так и прокатался всю осень и поставил в таком состоянии машину на зиму.

Пришла весна. Начал эксплуатировать любимую ШНивку и вспомнил, что неплохо было бы разобраться с разной по цилиндрам компрессией. Для этой цели купил компрессометр. Брал недорогой, заранее понимая, что показания могут быть неточными. Но мне было важно узнать не точные данные компрессии, а выяснить на сколько они разняться по цилиндрам. Для этого вполне достаточно простого компрессомера.

Проведя замеры компрессии на холодной машине, я получил следующие результаты по цилиндрам: I – 11, II- 10, III – 8, IV-11. Значения привожу округленные, реально трудно было определить десятые доли. Значение видимо не точные т.к. давал компрессометр другу для сравнения и он говорил, что мой компрессометр занижает показания на единицу. Но это не особо важно. Для меня было важно увидеть общую картину, а она вырисовывалась не веселой.

Показания компрессомера до раскоксовки

Показания компрессомера до раскоксовки

Посидел, почитал инет, посчитал деньги, подумал и пришел к мысли, а не попробовать ли сделать промывку и раскоксовку двигателя? Подумал, что хуже не будет, а сэкономить нервов и денег это может значительно. Тем более двигатель был изначально грязный, т.к. предыдущий хозяин лил в машину исключительно Лукойл и видимо вовремя забывал его менять.

Посмотрев по магазинам промывочные составы, остановился на автохимии от фирмы LAVR. Остановился на этих составах по причине хороших отзывов в интернете, доступной цены и наличия официального представителя в городе, что гарантировало покупку оригинального промывочного состава.

Для раскоксовки двигателя я взял «Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202, 185 мл» а для промывки двигателя «5-минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Five Minutes ». Для промывки двигателя от химии взял самое дешевое полусинтетическое масло.

Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202, 185 мл


РАСКОКСОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Раскоксовку двигателя я проводил по следующей схеме :

  1. Прогрел двигатель до рабочей температуры
  2. Отключил минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля
  3. Снял провода со свечей зажигания и выкрутил свечи
  4. С помощью обычного толстого провода (что было под рукой) выставил все поршни приблизительно в один уровень, понемногу толкая машину и опуская провод по очереди во все цилиндры через свечной колодец.
  5. С помощью идущего в комлекте с автохимией LAVR шприца, залил равное количество жидкости во все цилиндры через свечные колодцы. Всего 185мл жидкости на 4 цилиндра, т.е. по 46,25 мл в каждый. Шприц в наборе на 20 мл. Я заливал в каждый цилиндр по 2 шприца, наполненные до 20 с небольшим мл.



ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ

  1. Дал машине поработать на холостых оборотах минут 5, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры и заглушил.
  2. Залил состав «5-минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Five Minutes » в маслозаливную горловину двигателя.
  3. Запустил двигатель и дал ему поработать в течении 5 минут на холостом ходу. По инструкции ездить на автомобиле нельзя!
  4. Заглушил двигатель и на яме слил все масло с двигателя. За 5 минут масло значительно потемнело, что еще раз подтвердило запущенное состояние двигателя.
  5. Залил самое дешевое полусинтетическое масло в двигатель и запустил двигатель поработать минут на 10 для промывки от химии. Периодически подходил и газовал, поднимая обороты до 4000.
  6. Через 10 минут слил масло и заменил масляный фильтр (поставил низкий Bosch).
  7. Залил уже рабочее полусинтетическое масло LIQUI MOLY Optimal 10W-40.

После всех проведенных процедур покатался на машине 150-200 км «давая двигателю жара» и переключаясь на слегка завышенных оборотах. Так советуют делать специалисты фирмы LAVR для удаления и выгорания разрыхленных раскоксовывателем и промывкой смоляных отложений.

Повторно произвел замеры компрессии и они меня ООоочень порадовали:

Решил, что можно обойтись пока без капремонта, а время покажет. Либо хорошее масло окончательно отмоет залегшие кольца и компрессия нормализуется, либо все же пойду на капремонт.

Прошел год с момента промывки. Проехала за это время машина около 12 тыс. км, в основном на газу (установил себе ГБО). Опять весна и опять замена масла. Решил снова сделать промывку и раскоксовку «горячего сердца любимой ШНивки». Жаль, что до начала процесса не смог замерить первоначальную компрессию.

Этот раз для промывки масляной системы применил состав «Мягкая промывка двигателя (моющая присадка в масло) LAVR Motor Flush Soft 200km». Ее необходимо залить в масло через масляную горловину и проехать после этого 150-200 км до замены масла. Так я и сделал.

Мягкая промывка двигателя (моющая присадка в масло) LAVR Motor Flush Soft 200km

При замене масла произвел раскоксовку двигателя с помощью «Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202, 185 мл» по схеме приведенной мной выше. Машина стояла 2-3 часа. При удалении остатков жидкости она наблюдалась во всех цилиндрах, что говорит о более плотном, нежели в прошлый раз, прилегании колец.

Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202, 185 мл

Заменил масло и масляный фильтр. Залил все тот же LIQUI MOLY Optimal 10W-40.

Проехал около 100 км, хорошо раскручивая двигатель.

Произвел замеры компресси:

Случилось чудо. Компрессия ровная по всем цилиндрам. В эту химию я теперь верю. Не говорю что это панацея для всего, но в моем случае, дело было видимо именно в залегших кольцах, поэтому химия LAVR мне помогла.

Chevrolet Niva <<Турист>> › Бортжурнал › Промывка масляной системы, полураскоксовка, замена масла

Сразу попрошу любителей споров о полезности и вредности промывок перейти в другие разделы, посвященные данной теме. И рекомендаций про масла тоже не надо) Я для себя что-то уже решил и все эксперименты — это моё личное. Без обид ;-)

Теперь к делу)
Предисловие: Не секрет, что лучшая профилактика масляной системы — это частая замена масла. Да, но еврейская жилка во мне всегда этому противится. Когда купил авто 4 года назад, верил в книжки по ТО и менял масло лишь в 15 тыс/км. Далее, послушав людей, стал менять раз в 10 тыс. Что существенно лучше для двигла, но всё же, приличное количество черни остается. Таким образом я накатал до 150 тыс. Теперь меняю уже раз в 7-8 тыс. Да, масло уже подъедает. Хочется поменять колпачки, но этим займусь возможно летом. это совершенно другая история.
Так вот, при замене цепи на пробеге

162 тыс, я решил, что надо бы подчистить двиг от черни, т.е. зафигачить промывку для лучшего "отбеливания" внутреннего пространства, потом соответственно прополоскать промывочным маслом, дабы убрать максимум остатков промывки. Но это было бы слишком просто! Друг давно меня уговаривал провести раскоксовку двигателя, т.к. он у меня в запущенном состоянии и профилактические работы продлят ему жизнь. О раскоксовках насмотрелся у Belkovodusа, если кому-то для ознакомления, то вот ВИДЕО1 и ВИДЕО2, . Решил для себя, что ДА, надо еще и раскоксовку сделать. Значит будем делать.
По опыту Belkovodusа, надо использовать промывку масляной системы BG109, потом раскоксовочку G'ZOX, потом нейтрализатор промывки BG110. Я не люблю агрессивные препараты и посчитал, что использование агрессивных пятиминутных промывок в моем случае может засрать двигатель крупным шламом и плохо промыть труднодоступные места. Ну всё же больше — это нелюбовь к агрессивным препаратам. Посему решил использовать промывку от Ликви OIL-SCHLAMM-SPULUNG — мягкая, на пробег 200 км. Друг вообще в нее не верит)) а я наивный, верю)
Задача промывки (любой) — расшевелить залёгшие кольца, выбыть шлам из пазов.
Задача раскоксовки — почистить камеру сгорания, поршень от нагара, шлама.

Начнём лабораторку!
1) фиксируем пробег
2) скручиваем и осматриваем свечи: резьба свечи №1 немного в масле
3) осматриваем дроссельный узел. На патрубке от картерных газов белая чача.
4) производим замеры компрессии. Каждый цилиндр промеряем 3 раза.
О том как проводились замеры: крутили стартер 5-6 секунд, фиксировали результат. Пробовали крутить 10 секунд, пока мозги не отключат работу стартера — стрелка доходила до 12 (но этот подход считаем не верным).
5) заливаем мягкую промывку и ездим

6) Фиксируем пробег: проехал 262 км, вместо рекомендованных 200. Так получилось.
7) производим замеры компрессии. Каждый цилиндр промеряем 3 раза. Сравниваем с результатами предыдущего замера. Оцениваем работу промывки на функцию "расшевелить кольца"
8) пеним G'zox во все цилиндры на 1,5 ч. Да, рекомендуют на 3-6 часов, но у нас гараж холодный и результата не будет, посему только 1,5 часа пока двиг более менее теплый.
9) продуваем цилиндры максимально выдувая от туда о шлам и остатки Gzox.
10) Сливаем старое масло (оно прошло у меня 7000 км, 260 из которых с промывкой)
11) Заливаем промывочное масло и фильтром. Запускаем двиг на 20 мин.
12) Сливаем промывочное масло и заливаем уже обычное с новым фильтром.
13) Эксплуатируем машину

Дополнительно снял клапанную крышку для осмотра того, как вымыло двигатель. Представлено 3 фотки:
1) двигатель в обычном его эксплуатационном виде (фото сделано при недавней замене цепи);
2) после промывок: могу отметить то, что изменился цвет, ушел лаковый оттенок;
3) после механического воздействия тряпкой. Я решил протереть, думал черноту не убрать, а как оказалось всё легко сошло. Жалко не пробовал оттирать чернь при замене цепи (фото 1), тогда можно было бы явно судить о воздействии промывок на чернь/нагар.
Замеры компрессии после раскоксовки посчитали излишними, т.к. врятли он успела подействовать на кольца за 1,5 часа. Грязи из горшков почти не вылетело. Оставим эти опыты на лето!

По результатам что могу сказать: всё субъективно, но мне понравились цифцы. Показания стали более равномерные по всем горшкам. Немного отмыл чернь) будем ездить и следить)
Традиционный респект и спасибо другу! Он наверняка прочитает и потом поворчит :D
.и… меняйте масла чаще, если есть возможность)

Промывка двигателя нива шевроле

Система вентиляции картера обеспечивает удаление картерных газов.

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный на блоке цилиндров

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в ресивер и затем в камеру сгорания.

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле

Первый контур имеет калиброванное отверстие - жиклер диаметром 1,7 мм. Жиклер расположен в шланге первого контура (шланг малого диаметра) со стороны, присоединяемой к штуцеру маслоотделителя.

Шланг первого контура идет от маслоотделителя к ресиверу.

Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.

На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра).

На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.

В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.

В случае отсутствия жиклера 1,7 мм ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 - 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода

Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.

Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя.

Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

Снимаем со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов

Вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле

Выкручиваем из отверстия блока цилиндров штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привод ГРМ и откручиваем два болта крепления держателей трубки

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле
Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле

Отверткой ослабляем хомут крепления шланга основного контура вентиляции картера

Снимаем шланг с патрубка крышки маслоотделителя

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле
Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле

С помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера

И снимаем шланг с патрубка направляющей трубки щупа

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле
Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле

Накидным ключом на 13 откручиваем колпачковую гайку крепления крышки маслоотделителя

Снимаем медную уплотнительную шайбу

Снимаем крышку маслоотделителя, выводя ее между трубкой подвода масла к гидронатяжителю и стенкой блока цилиндров

Соединение крышки и блока цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой

Накручиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле
Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле

Двумя ключами на 13 законтриваем гайки

Выкручиваем шпильку за нижнюю гайку ключом на 13

Вынимаем шпильку из маслоотделителя

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле
Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле

Захватываем за край маслоотделителя пассатижами

Вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров

Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратном порядке.

промывка системы охлаждения

Проблема

Представьте себе ситуацию, человек покупает бэушную бибику, все патрубки охлаждения дубовые, хомуты ржавые, вся система «засахарена». И туда заливают «ядерную» промывку. Как ей и положено она очень хорошо срабатывает и отдирает от стенок «целые куски» грязи. Но эти «тромбы» забивают капилляры основного радиатора и радиатора печки. После чего или их надо снимать и пробовать продувать большим давлением или нести на помойку. «Мягкие» промывки работают по принципу растворения. Грязь и химическая пленка от старого тосола растворяются (а не отваливаются кусками) и сливаются из системы.

Химия

промывка охлаждения Лавр, одинарная
промывка охлаждения Лавр, одинарная

Промывок системы охлаждения существует более двух десятков, а может и более, но я рассказываю о том, чем пользуюсь сам и не только в автомобилях семейства нива. В данном случае продукт фирмы производителя «Лавр». Наверное, на данный момент я сам сделал около 50-70 промывок системы охлаждения, с данным продуктом. Почему он мне понравился? По двум показателям. Первый это гуманная ценообразование и возможность работать напрямую с русским производителем. Второй – это его химические характеристики. Если по первому пункту никаких особых пояснений не нужно, то по второму остановлюсь отдельно.

Немножко из копилки «старой школы мотористов». Долгое время пользовался для промывки системы лимонной кислотой. Работает не плохо, но по сравнению с тем же лавром менее эффективна. На форуме «мотористов» есть мастера, кто рекомендует, пользуется концентратами, для отмывки чайников и стиральных машин. И даже говорят о хорошем результате. Но мне, почему-то кажется, что накипь в чайнике и химическая пленка от тосола, это не одно и тоже.

Промывка охлаждения, технология

Процесс промывки системы охлаждения одинаков и для нивы и для шнивы. То, что будет описано ниже нужно делать или самому, или мастеру, которому вы доверяете и готовы оплатить целый рабочий день. Это не милая шутка и не образное сравнение, это правда. Ни один сервис не будет тратить на это время, в том объеме времени, про который пойдет речь. Дистиллированной воды понадобится около 25-30 литров. Итак, поехали.

  • Ставите машинку на уклон, таким образом, чтобы левая часть была градусов на 10 или более, ниже правой. Тут нас спасет горка, поребрик ну или как крайний вариант поддомкраченный правый борт. Это нужно для того, чтобы с блока все сливалось до последней капельки.
  • Сливаем с радиатора и блока всю жижу, которая была залита. На секунду отвлекусь от темы. Иногда приезжают машины, у которых в расширительном бачке, только что живность не водится. Мне все время вспоминается рассказ о слоненке, Киплинга, и фраза о водах, мутно зеленой, зловонной, реки Лимпопо ))) Вернулись к промывке.
  • Заливаем около 4 литров дистиллированной воды ( в дальнейшем ДВ), потом заливаем химию и доливаем еще 4 литра ДВ.
  • Даем двигателю поработать 20 минут или чуть больше. Ничего страшного не будет, даже если вы совершите короткую поездку.
  • Сливаем химию и ДВА РАЗА промываем систему ДВ. Каждый раз гоняя двигатель до срабатывания вентиляторов.
  • Снимаем расширительный бачок и моем его отдельно. Все пена и вся грязь во время промывки оседает на его стенках.
  • Заливаем новый рабочий антифриз.

Двухкомпонентная промывка. Действует более эффективно, нежели однокомпонентная. Порядок работы в принципе такой же как и в первом случае, только добавляется еще одна заливка «химозы».

Замечания и рекомендации

В обязательном порядке после очередного слива жидкости, дожидаться момента, чтобы блок остыл до 40-50 градусов, и ни коем случае не лить в горячий блок холодные жидкости (особенно зимой). В процессе каждой заливки проверять идет ли из печки горячий воздух и не образовалась ли воздушная пробка. Старайтесь не дышать особо сильно парами горячего антифриза. Резиновые перчатки обязательны, очки желательны. Я каждый день вдыхаю божественный запах бензина и масел, и не испытываю дискомфорта. Но мой организм, на пары горячего антифриза реагирует гораздо хуже. Головная боль и тошнота присутствуют, и я точно знаю, что не я не беременный ))

Промывка системы охлаждения двигателя шевроле нива

Тема статьи — промывка охлаждения. В своей статье про антифриз я уже писал, что переход с «тосола» на антифриз, или с одной группы на другую, это не «слил-залил», а более серьезный процесс. И поскольку люди разумные стали спрашивать об этом вопросе, заказывая у меня антифриз, я решил подробно осветить данный момент. К промывке системы охлаждения надо подготовиться по двум пунктам: запастись химией и дистиляшкой (25-30 литров), и целым рабочим днем.

Проблема

Представьте себе ситуацию, человек покупает бэушную бибику, все патрубки охлаждения дубовые, хомуты ржавые, вся система «засахарена». И туда заливают «ядерную» промывку. Как ей и положено она очень хорошо срабатывает и отдирает от стенок «целые куски» грязи. Но эти «тромбы» забивают капилляры основного радиатора и радиатора печки. После чего или их надо снимать и пробовать продувать большим давлением или нести на помойку. «Мягкие» промывки работают по принципу растворения. Грязь и химическая пленка от старого тосола растворяются (а не отваливаются кусками) и сливаются из системы.

Химия

Промывок системы охлаждения существует более двух десятков, а может и более, но я рассказываю о том, чем пользуюсь сам и не только в автомобилях семейства нива. В данном случае продукт фирмы производителя «Лавр». Наверное, на данный момент я сам сделал около 50-70 промывок системы охлаждения, с данным продуктом. Почему он мне понравился? По двум показателям. Первый это гуманная ценообразование и возможность работать напрямую с русским производителем. Второй – это его химические характеристики. Если по первому пункту никаких особых пояснений не нужно, то по второму остановлюсь отдельно.

Промывка охлаждения или промывка двигателя, могут быть «мягкими» и «ядерными». Это мое определение , и в литературе оно не встречается )))) Как я говорил выше, «ядерная» промывка может отмыть все до блеска, но забить оба радиатора, «мягкая» — может быть менее эффективна, но более гуманна по отношению ко всей системе.

Немножко из копилки «старой школы мотористов». Долгое время пользовался для промывки системы лимонной кислотой. Работает не плохо, но по сравнению с тем же лавром менее эффективна. На форуме «мотористов» есть мастера, кто рекомендует, пользуется концентратами, для отмывки чайников и стиральных машин. И даже говорят о хорошем результате. Но мне, почему-то кажется, что накипь в чайнике и химическая пленка от тосола, это не одно и тоже.

Промывка охлаждения, технология

Процесс промывки системы охлаждения одинаков и для нивы и для шнивы. То, что будет описано ниже нужно делать или самому, или мастеру, которому вы доверяете и готовы оплатить целый рабочий день. Это не милая шутка и не образное сравнение, это правда. Ни один сервис не будет тратить на это время, в том объеме времени, про который пойдет речь. Дистиллированной воды понадобится около 25-30 литров. Итак, поехали.

  • Ставите машинку на уклон, таким образом, чтобы левая часть была градусов на 10 или более, ниже правой. Тут нас спасет горка, поребрик ну или как крайний вариант поддомкраченный правый борт. Это нужно для того, чтобы с блока все сливалось до последней капельки.
  • Сливаем с радиатора и блока всю жижу, которая была залита. На секунду отвлекусь от темы. Иногда приезжают машины, у которых в расширительном бачке, только что живность не водится. Мне все время вспоминается рассказ о слоненке, Киплинга, и фраза о водах, мутно зеленой, зловонной, реки Лимпопо ))) Вернулись к промывке.
  • Заливаем около 4 литров дистиллированной воды ( в дальнейшем ДВ), потом заливаем химию и доливаем еще 4 литра ДВ.
  • Даем двигателю поработать 20 минут или чуть больше. Ничего страшного не будет, даже если вы совершите короткую поездку.
  • Сливаем химию и ДВА РАЗА промываем систему ДВ. Каждый раз гоняя двигатель до срабатывания вентиляторов.
  • Снимаем расширительный бачок и моем его отдельно. Все пена и вся грязь во время промывки оседает на его стенках.
  • Заливаем новый рабочий антифриз.

Промывка системы охлаждения двигателя шевроле нива
промывка охлаждения Лавр, двойная

Двухкомпонентная промывка. Действует более эффективно, нежели однокомпонентная. Порядок работы в принципе такой же как и в первом случае, только добавляется еще одна заливка «химозы».

Замечания и рекомендации

В обязательном порядке после очередного слива жидкости, дожидаться момента, чтобы блок остыл до 40-50 градусов, и ни коем случае не лить в горячий блок холодные жидкости (особенно зимой). В процессе каждой заливки проверять идет ли из печки горячий воздух и не образовалась ли воздушная пробка. Старайтесь не дышать особо сильно парами горячего антифриза. Резиновые перчатки обязательны, очки желательны. Я каждый день вдыхаю божественный запах бензина и масел, и не испытываю дискомфорта. Но мой организм, на пары горячего антифриза реагирует гораздо хуже. Головная боль и тошнота присутствуют, и я точно знаю, что не я не беременный ))

5.4. Промывка системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если замена охлаждающей жидкости производилась нерегулярно или в охлаждающей жидкости уменьшилась концент рация антифриза, то эффективность работы системы охлаждения будет уменьше на в связи с тем, что проходимость каналов и шлангов системы охлаждения уменьшится из-за образования на их стенках налета ржавчины, нагара или других осадков. В этом случае систему охлаждения необходимо промыть.

Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

Для промывки радиатора слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора. Если радиатор сильно загрязнен, промойте его с использованием специального чистящего средства. Также радиатор можно промыть в обратном направлении, вставляя садовый шланг в нижний патрубок радиатора.

Промывку двигателя осуществляйте следующим образом.

Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

Промывка системы охлаждения двигателя шевроле нива

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4×4, замену на которой мы также описывали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

    Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.

Промывка системы охлаждения двигателя шевроле нива

Промывка системы охлаждения двигателя шевроле нива

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

Промывка системы охлаждения двигателя шевроле нива

Промывка системы охлаждения двигателя шевроле нива

Промывка системы охлаждения двигателя шевроле нива

Промывка системы охлаждения двигателя шевроле нива

Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Нива бензин 1.7 8.2 Castrol Radicool SF
AGA Z40
FELIX Carbox G12+
Лукойл G12 Red

Протечки и проблемы

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Промывка системы охлаждения двигателя шевроле нива

Наличие неисправностей в системе охлаждения может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости замены силового агрегата. Сегодня мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2110, когда это делается, каким образом и с помощью каких средств. Все это и больше в нашем материале.

Патрубок ОЖ

Проблема

Представьте себе ситуацию, человек покупает бэушную бибику, все патрубки охлаждения дубовые, хомуты ржавые, вся система «засахарена». И туда заливают «ядерную» промывку. Как ей и положено она очень хорошо срабатывает и отдирает от стенок «целые куски» грязи. Но эти «тромбы» забивают капилляры основного радиатора и радиатора печки. После чего или их надо снимать и пробовать продувать большим давлением или нести на помойку. «Мягкие» промывки работают по принципу растворения. Грязь и химическая пленка от старого тосола растворяются (а не отваливаются кусками) и сливаются из системы.



Химия

Промывок системы охлаждения существует более двух десятков, а может и более, но я рассказываю о том, чем пользуюсь сам и не только в автомобилях семейства нива. В данном случае продукт фирмы . Наверное, на данный момент я сам сделал около 50-70 промывок системы охлаждения, с данным продуктом. Почему он мне понравился? По двум показателям. Первый это гуманная ценообразование и возможность работать напрямую с русским производителем. Второй – это его химические характеристики. Если по первому пункту никаких особых пояснений не нужно, то по второму остановлюсь отдельно.

Промывка охлаждения или промывка двигателя, могут быть «мягкими» и «ядерными». Это мое определение , и в литературе оно не встречается )))) Как я говорил выше, «ядерная» промывка может отмыть все до блеска, но забить оба радиатора, «мягкая» — может быть менее эффективна, но более гуманна по отношению ко всей системе.

Немножко из копилки «старой школы мотористов». Долгое время пользовался для промывки системы лимонной кислотой. Работает не плохо, но по сравнению с тем же лавром менее эффективна. На форуме «мотористов» есть мастера, кто рекомендует, пользуется концентратами, для отмывки чайников и стиральных машин. И даже говорят о хорошем результате. Но мне, почему-то кажется, что накипь в чайнике и химическая пленка от тосола, это не одно и тоже.




Замечания и рекомендации

В обязательном порядке после очередного слива жидкости, дожидаться момента, чтобы блок остыл до 40-50 градусов, и ни коем случае не лить в горячий блок холодные жидкости (особенно зимой). В процессе каждой заливки проверять идет ли из печки горячий воздух и не образовалась ли воздушная пробка. Старайтесь не дышать особо сильно парами горячего антифриза. Резиновые перчатки обязательны, очки желательны. Я каждый день вдыхаю божественный запах бензина и масел, и не испытываю дискомфорта. Но мой организм, на пары горячего антифриза реагирует гораздо хуже. Головная боль и тошнота присутствуют, и я точно знаю, что не я не беременный ))

5.4. Промывка системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если замена охлаждающей жидкости производилась нерегулярно или в охлаждающей жидкости уменьшилась концент рация антифриза, то эффективность работы системы охлаждения будет уменьше на в связи с тем, что проходимость каналов и шлангов системы охлаждения уменьшится из-за образования на их стенках налета ржавчины, нагара или других осадков. В этом случае систему охлаждения необходимо промыть.

Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

Для промывки радиатора слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора. Если радиатор сильно загрязнен, промойте его с использованием специального чистящего средства. Также радиатор можно промыть в обратном направлении, вставляя садовый шланг в нижний патрубок радиатора.

Промывку двигателя осуществляйте следующим образом.

Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.

Проверка

Работу электромагнитного клапана можно проверить без снятия деталей с машины. Для этого понадобится мультиметр.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Снимите провода с разъемов на форсунках.
  • Включите мультиметр в режиме омметра.
  • Проверьте сопротивление на выводах.

Обмотка электромагнитного клапана имеет сопротивление 11-15 Ом. Если показания прибора отличаются от номинальных, детали надо заменить.

Важно: данный способ не позволяет выявить загрязнение жиклеров или неполное закрытие. Поэтому для комплексной проверки придется снимать с двигателя.

Для диагностики работы деталей впрыска требуется специальное оборудование. Поэтому полную проверку получится выполнить только на СТО. Для диагностики в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять рампу в сборе с автомобиля.
  • Собрать узел и подключить к управляющим проводам и топливной системы.
  • Подставить под каждый жиклер прозрачные емкости (например, пластиковые бутылки).
  • Включить зажигание.
  • Провернуть коленвал стартером.
  • Визуально проверить форму факелов распыления.
  • Убедиться в отсутствии подтекания при остановке двигателя.

Открытие затвора и форму факела можно проверить, подавая на выводы 12 вольт от аккумулятора. Горючее должно распыляться в виде факела конической формы. Перед этим нужно убедиться, что бензонасос включен и создает достаточное давление.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

Промывка системы охлаждения двигателя шевроле нива

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2020 года идет электронное управление педалью газа.

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4×4, замену на которой мы также описывали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

    Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.

Промывка системы охлаждения двигателя шевроле нива

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

Признаки неисправности

Загрязнение канала или нарушение работы электромагнитного клапана проявляется следующим образом:

  • Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает.
  • Наблюдаются повышенные или пониженные обороты холостого хода, мотор может заглохнуть при отпущенной педали газа.
  • Ухудшается мощность.
  • Снижается приемистость.
  • Растет расход топлива.
  • Увеличивается содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Появляется черный дым из выхлопной трубы.
  • Наблюдается калильное зажигание (в случае, если клапан не полностью закрываются).

Важно: перечисленные признаки возникают и по другим причинам. Поэтому прежде чем начать чистку или замену форсунок, их следует проверить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Нивабензин 1.78.2Castrol Radicool SF
AGA Z40
FELIX Carbox G12+
Лукойл G12 Red

Разновидности очистки

Можно разделить очистку СО агрегата на 2 типа:

  • Внешний. Он предполагает устранение загрязнений, которые скопились на поверхности двигателя (например, пыль или грязь). Чтобы это сделать, нужна лишь простая вода и шампунь для автомобиля;
  • Внутренний. Намного более серьезная процедура, включающая в себя очистку внутренностей системы, ликвидацию накопившегося мусора, ржавчины и накипи. Для ее выполнения понадобиться немало времени, но иначе невозможно восстановить нормальное функционирование двигателя.

Многие начинающие автолюбители применяют в качестве жидкости для охлаждения обычную воду, что приводит к быстрому загрязнению системы.

Вследствие присутствия огромной концентрации примесей, почти сразу же на радиаторных стенках возникают отложения, тепловая отдача снижается и приходится выполнять ремонт автомобиля.

Протечки и проблемы

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Как часто?

Промывание двигателя нужно, если при замене масла вы используете аналогичную жидкость, при этом все нормы эксплуатации транспортного средства соблюдаются, очистку следует выполнять через каждую 1-2 смены. Точно назвать сроки нельзя, поскольку это зависит от разных факторов.

При сливе из двигателя отработанного вещества надо оценить его состояние. Если в нем имеется грязь, следы отложений и осадок, то мотор следует промыть. Об остальных случаях необходимости выполнения этого процесса мы написали выше.

Читайте также: