Промывка двигателя приора 16 клапанов

Обновлено: 01.05.2024

Лада Приора Седан 16кл"Кварцуха" › Бортжурнал › ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРОМЫВКОЙ ИЛИ НЕТ

Всем здравствуйте.
Сегодня решил поменять масло на машинке. Не стал на этот раз заливать масло синтетику Ликви Моли 5w40, как это делаю обычно. И решил все-таки двигатель промыть, хотя двигатель после переборки, но думаю, что незначительная стружка имеется в двигателе. Купил на этот раз давно проверенное синтетическое масло Тотал кварц 5w40 которое в свое время заливал в Пыжик 407 вело себя вполне хорошо.
Поэтому заморачиваться покупкой, какой либо промывкой я не стал. Синтетическое масло само по себе имеет все различные присадки, которые достаточно хорошо моют двигатель. Как видел неоднократно отзывы про масла что мол «залили в двигатель масло, оно пробежало 7000ткм и почти как новое по цвету» Говорят, что такое масло типа очень хорошее. Полный бред. Синтетическое моторное масло, которое имеет ряд присадок, должно начинать темнеть уже на пробеге в 2500ткм. Это говорит о том, что масло выполняет свои функции смазочного действия в двигателе и все также выполняет промывочные функции, то есть масло попросту весь угар, который образовывается на стенках двигателя, смывает.
По поводу промывки я против нее. Считаю, что промывка не лечит, а наоборот калечит двигатель. Промывка для двигателя обладает более сильным разъедающим свойством и благодаря этой самой промывочки соответственно могут забиваться некоторые полости двигателя. Помимо этого еще не вся эта промывка сливается из двигателя.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ.
Поскольку автомобильные синтетические масла (ОРИГИНАЛЬНЫЕ) обладают качественными присадками, эти самые масла способны промывать двигатель при более частой замене в промежутке (2500-3000ткм) Сказать проще после заливки синтетического масла с пробегом в 2500ткм сливаем это масло и заливаем новое. Как свеже залитое масло пробегает снова такой же пробег в 2500ткм сливаем снова и заливаем уже основное, на котором будем ездить. Касается исключительно синтетических масел.
Переход с синтетики на минералку выше сказанным образом не пойдет, впрочем, как же и с минерального масла на синтетическое масло. Переход с таких масел производиться исключительно с промывкой двигателя.
Поэтому сам никогда на машинах которые были у меня не заливал в двигатель промывочное масло. Всегда промывал двигатель способом выше описанным и только таким. Двигатели во всех автомобилях были чистимы.
Р.S Я НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ КАК ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, С ПРОМЫВКОЙ ИЛИ БЕЗ НЕЕ. ВСЕ ЧТО МНОЮ ГОВОРЕНО ЭТО МОИ ЛИЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МОИ ЛИЧНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как самостоятельно промыть двигатель автомобиля ВАЗ, когда это надо делать

Промывать двигатель на автомобилях ВАЗ или нет? Этот вопрос является причиной многолетних споров большинства автовладельцев. Как правило, если вы являетесь первым владельцем машины и прямо из ворот автосалона она ездит на одной и той же марке масла — волноваться вам не о чем. Но почему же разворачиваются такие горячие диспуты вокруг этого вопроса, особенно если учесть, что это касается отечественного автомобиля?

Как промыть двигатель ВАЗ

Когда нужна промывка двигателя ВАЗ

В первую очередь следует разобраться, когда все же стоит перед заменой масла использовать специальные химические средства для прочистки масляных каналов внутри мотора. Требуется такая операция при:

  1. Переходе с одной марки масла на другую.
  2. Покупке подержанного транспортного средства.
  3. Интенсивной эксплуатации машины на пределах ее возможностей.
  4. Снятии поддона и клапанной крышки и выявлении там большого количества шлама и других отложений.
  5. При попадании внутрь масляной системы двигателя воды или топлива.

Первый пункт — самый распространенный. Владельцы отечественных машин, таких как ВАЗ 2110, Приора и близкие к ним, нередко сначала используют бюджетное масло, а потом решают перейти на более дорогое.

В этом случае, чтобы отложения от старой смазки не нивелировали все положительные качества новой, и следует прибегнуть к промывке.

Не менее важно промыть ДВС и при покупке подержанной машины. Ведь нельзя быть уверенным, что она ездила на высококачественном масле. Поэтому сразу после покупки желательно в профилактических целях заменить масло в двигателе с промывкой.

То же касается и интенсивной эксплуатации автомобиля. Шестнадцатиклапанный мотор ВАЗ 2110 весьма динамичный и позволяет владельцу ездить достаточной быстро. И чтобы избежать каких-либо проблем из-за чрезмерно быстрой потери автомаслом своих изначальных свойств, надо стараться менять его почаще и обязательно с промывкой.

Как самому поменять масло с промывкой двигателя на автомобилях ВАЗ

Рассмотрим процесс замены на десятке. Чтобы успешно и без негативных последствий промыть двигатель ВАЗ 2110, понадобится:

  • новое и промывочное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • съемник масляного фильтра;
  • ключ для снятия пробки поддона.

При этом важно определиться с типом используемой промывки. Это может быть полноценное промывочное масло или же «мягкая промывка».

Первое заливается после того, как сливается старое отработавшее автомасло и двигатель работает на холостых оборотах. «Мягкая промывка» заливается незадолго до выполнения технического обслуживания.

При этом, согласно рекомендациям из инструкций, мотор с залитой промывочной жидкостью желательно не нагружать и не эксплуатировать на повышенных оборотах.

Описание процесса

Рассмотрим алгоритм замены смазки в моторе с использованием промывочного масла. ВАЗ 2110 с прогретой силовой установкой устанавливается на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Демонтируется защита двигателя, если это требуется для доступа к пробке слива масла.

После этого откручивается заливная горловина, чтобы из системы вытекла вся отработка. Откручивается сливная пробка поддона, при этом важно не уронить ее в емкость для отработавшей смазки и не обжечься горячим маслом.

После того, как отработка будет слита, сливная пробка закручивается на место и через заливную горловину заливается промывочное масло. Двигатель запускается и работает на холостом ходу 15-20 минут.

При этом важно выполнять все требования инструкции к промывке, и не ездить на автомобиле, в двигателе которого залита моющая смазка. Далее повторяются все операции по сливу старой смазки, с той лишь разницей, что нужно не забыть заменить масляный фильтр новым.

Чаще всего он откручивается рукой, если же не выходит, то лучше воспользоваться специальным съемником. Новый масляный фильтр прикручивается только рукой, без использования ключей.

После этого сливная пробка с новой прокладкой прикручиваются на место и заливается новое масло. На этом промывку двигателя ВАЗ 2110 и схожих моделей этого семейства можно считать выполненной.

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Промывка двигателя: есть ли в ней смысл? Способы промывки двигателя и правильность ее выполнения

Промывка двигателя: есть ли в ней смысл? Способы промывки двигателя и правильность ее выполнения

Промывка двигателя. Что мы знаем об этом? Существует определенная процедура, нацеленная на очистку системы смазки двигателя, то есть масляной системы от тех или иных загрязнений, при которой используются специальные моющие составы. Вроде все просто!? Но кому, когда и при каких обстоятельствах ее необходимо выполнять? Об этом как раз мы сейчас и поговорим.

На первый взгляд все просто, процедура кажется сущим добром и способна обеспечить исключительно положительный эффект. Однако если это так, тогда почему промывка двигателя так негативно воспринимается некоторыми автолюбителями? Может ее заслуги и положительный эффект преувеличены и в ее необходимости вовсе нет смысла?

На тематических форумах точатся ожесточенные дискуссии относительно промывки двигателя, существует большое количество сторонников и противников, у которых в свою очередь масса веских доводов как "за" так и "против".

Нужно ли промывать двигатель при замене масла — один из популярных спорных вопросов. Однозначно ответить на данный вопрос вряд ли удастся, поскольку все зависит от ряда факторов.

Настоятельно рекомендуется выполнять промывку мотора в таких случаях

Смена марки и типа масла. Если масла между собой несовместимы или их индекс вязкости и набор присадок кардинально отличается — вам вряд ли избежать промывки двигателя. Дело в том, что смешивание моторных масел вообще не рекомендовано, а если они ко всему прочему несовместимы между собой, то промывка в данном случае позволит предотвратить печальные последствия.

Переход с синтетики на полусинтетику и наоборот. Если вы хотите сменить тип масла на тот или иной, который отличается по составу и типу, промывка двигателя позволит избежать смешивания и как результат образования нежелательных химических реакций. При нагревании элементы масел могут взаимодействовать друг с другом, образуя новые химические цепочки, которые негативно влияют на состояние деталей двигателя и всего мотора в целом.

«Темное прошлое» автомобиля. Если вы купили авто "с рук", при этом вы не уточнили у бывшего хозяина, что именно он заливал в мотор вашего нового авто или же вы попросту не доверяете этому человеку, лучше перестраховаться и выполнить промывку мотора. Также не редко после покупки оказывается, что предыдущий владелец заливал в мотор вовсе не то масло, которое рекомендует производитель, в данном случае речь несколько о производителе моторного масла сколько о его спецификации и набору присадок.

После капремонта двигателя. В случае неисправности, которая по тем или иным причинам и необходимости капремонта после выполнения всех восстановительных работ рекомендуется производить промывку двигателя. Делается это с целью очистки рабочих поверхностей силового агрегата от технического мусора.

Загрязнение мотора. Если вы по ошибке влили в мотор плохое масло или то, которое противопоказано заводом-изготовителем, некачественный или несоответствующий антифриз, или такое же топливо — рекомендуется промыть двигатель, используя для этого специальный промывочный состав.

Когда промывка двигателя не нужна?

Нет необходимости в промывке двигателя в следующих случаях:

Новый автомобиль. Вы купили авто в салоне и хотите приступить к его эксплуатации. Если авто на гарантии и у вас имеется документ, подтверждающий это, вам незачем проявлять инициативу и что-либо где-либо промывать. Это, как говорится, "головная боль" СТО, которое будет выполнять послепродажное обслуживание. В вашем случае самое главное четко следить за качеством выполнения работ, а также графиком, чтобы случайно не пропустить плановое обслуживание.

Регулярная замена масла. Если вы производите обычную замену масла в двигателе, вам незачем каждый раз выполнять промывку двигателя, достаточно просто регулярно менять масло и масляный фильтр. При сильном желании вы можете выполнять промывку каждую 10-ю замену, например, или чаще, все зависит от большого кол-ва факторов.

Когда промывка двигателя противопоказана? Недостатки промывки

Большинство автомобилистов искренне верят в чудеса и чудодейственные способности промывочных жидкостей, а также присадок в масла. По их мнению, для того чтобы решить ту или иную проблему, связанную с нестабильной или некорректной работой мотора, достаточно купить дорогую промывку или присадку. Однако на деле все оказывается наоборот, после такой химии мотор окончательно приходит в негодность или вместо улучшения его состояния проблема лишь усугубляется.

Так, когда же лучше отказаться от промывки двигателя?

При промывке часть старого масла с промывочной жидкостью остается в моторе, т. к. слить все у вас не получится. Ввиду этого можно смело заявить, что промывка двигателя при обычной замене масла не только лишняя затрата времени и средств, но и к тому же это разбавление нового масла. Ничего страшного, конечно, не произойдет, однако и пользы большой не будет, поэтому нет смысла промывать двигатель каждый раз при замене масла.

Второй недостаток — едкие вещества. Промывочные жидкости, как правило, заливают на небольшой промежуток времени, это объясняется не только удобством, но и составом самой промывки. Дело в том, что в жидкости содержится набор агрессивных моющих веществ, которые активно воздействуют на загрязнения, а также на другие части деталей двигателя. По этой причине излишняя забота о двигателе в виде регулярной промывки может обернуться проблемами, связанными с течью сальников и прокладок, а также нарушениях герметичности в других частях силового агрегата. Более того, как вы уже знаете, часть промывки остается в моторе, поэтому даже после замены масла мотор будет подвергаться агрессивному воздействию моющих добавок. Как это скажется на состоянии двигателя, можно лишь гадать, одно можно сказать точно — частая промывка — это скорее вред, нежели польза.

Несколько слов о способах и средствах промывки двигателя


  1. Промывочное масло. Во время замены масла старое масло сливается, а в мотор заливается промывочное масло, на котором нужно поездить несколько дней от (1-го до 3-х). При этом запрещается делать нагрузки на двигатель, эксплуатация автомобиля во время промывки должна быть щадящей. Популярность такого варианта невелика по причине длительности самой процедуры, а также необходимости несколько раз посещать СТО. К тому же не каждый автомобилист сможет три дня ездить аккуратно на небольшой скорости.


  1. Промывочная жидкость. Такой вариант более распространен, так как отнимает минимум времени и сил и выполняется в один прием. Такая жидкость, как уже говорилось, содержит в своем составе агрессивные вещества, которые за небольшой промежуток времени отмывают загрязнения, нагар и прочие продукты "жизнедеятельности" двигателя. Принцип у каждой "промывки" свой, но выглядит это примерно так — сливается масло, заливается промывка, затем заводят двигатель и дают ему поработать на протяжении 10-15 минут. Здесь важно помнить, что при промывке необходимо менять и масляный фильтр, промывка со старым фильтром недопустима. Для промывки необходимо купить два масляных фильтра — один устанавливается во время промывки второй после ее выполнения.


  1. Досрочная замена моторного масла. Еще один вариант промывки двигателя — досрочная замена масла, при таком способе промывки двигателя, очистка поверхностей происходит в щадящем режиме, а масло хоть и выступает в качестве промывочной жидкости не способствует разбавлению масла. Возможно для многих будет новостью, но в моторных маслах также содержатся моющие присадки, которые выполняют свою работу просто более медленно, нежели промывочные жидкости. При досрочной замене, например, после 2 тис. км. пробега, вся грязь или осадок смываются и выходят наружу вместе со старым маслом. При такой промывке масляный фильтр также необходимо менять. Таких досрочных замен масла можно делать несколько, например, после 2 тысяч, а потом после 4-х, таким образом удастся достигнуть лучшего результата.

промывка двигателя в разобранном состоянии

  1. Полная промывка двигателя в разобранном состоянии. Такой способ промывки происходит в полностью ручном режиме, а сам силовой агрегат демонтируется и разбирается чуть ли не до винтика. Сама промывка осуществляется различными способами, в зависимости от степени загрязнения и состояния мотора. Это может быть, как обычный бензин или керосин, так и специальная моющая химия, которой моют моторы. Данный способ хоть и является крайней мерой, позволяет лично оценить состояние двигателя и всех его деталей.

Подведем итоги.

Как видите, старая поговорка опять подтверждается: "Когда слишком хорошо тоже нехорошо!". Если выполнять промывку, как говорится, "надо и не надо", можно добиться обратного эффекта и причинить вред "сердцу" своего автомобиля. Если вы печетесь об исправности мотора своего автомобиля, достаточно будет просто следить за его состоянием, во время, а лучше досрочно производить замену моторного масла, а также не лить в мотор некачественное моторное масло. Если же вопрос промывки все же встал, то советую довериться профессионалам, они-то уж точно будут знать, как правильно выполнить промывку двигателя вашего автомобиля.

Промывка двигателя приора 16 клапанов

На самом деле - это аварийный вариант. Лучше комплекс моющих присадок, рассчитанный на длительный пробег (обычно от 100 до 1000 км или более).
В чем разница?
У "5 минутных" промывок эффект достигается за счет КОНЦЕНТРАЦИИ моющих веществ. У "долгоиграющих" - за счет длительного циркулирования моющих присадок по системе.
При применении первых промывок довольно велика вероятность образования ошметков дерьма, что наоборот, может только хуже засорить тонкие каналы и, скорее всего, уже безвозвратно.
Вторые средства растворяют грязь хуже, но делают это значительно дольше. Грязь удаляется меньшими порциями и равномерно, т.е. без ошметков.
Для аналогии: Можно снять лишний материал с детали драчевый напильником, а можно - бархатным. В первом случае результат будет быстрее, но грубее, а во втором - значительно дольше, но намного аккуратнее.

Потому, если подозреваете загрязнения в любой системе автомобиля и хотите воспользоваться промывочными средствами, выбирайте составы с длительным сроком действия.

Вторая аналогия: мыло - щелочь, и едкий натр - щелочь. Но руки мы моем мылом, чтобы моментально не смыть до костей.

Добавлено через 5 минут

Всем доброго времени суток.

Заранее благодарю Вас.

Всем доброго времени суток.

Заранее благодарю Вас.

зачем вам промывка? у вас судя по всему ТО1 на носу и хотите заводское масло сменить на синтетику, да? И сколько же по вашему отложений осталось от минералки в новом моторе с пробегом 3 тысячи?

Добавлено через 2 минуты
Если вам повезет и вы сможете всю промывку слить (а это практически невозможно) то хуже не будет, а если же там останется промывка вы получите смесь синтетики + минералки + промывки.

Воспользоваться можно.
А зачем?
С синтетическим маслом возможно что-то начнет происходить только если у вас до следующей его замены пройдет ОЧЕНЬ большой период времени.
В двигателе с гидротолкателями клапанов ВСЕ масло слить невозможно по определению. ТАК оно СДЕЛАНО.
Фактически всякого рода промывки применяются в качестве буфера, если переходят между такими маслами, которые смешивать КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется (что бывает крайне редко), чтобы максимально разбавить нестыкуемое.

Что такое "промывочное масло" вообще?
Это масло пониженной вязкости (как следствие - высокой текучести и проничаемости) с ударной дозой моющих присадок. Поэтому на нем и нельзя ездить - его защитных свойств хватает для работы на холостых оборотах. Это когда промывочное масло используется на полный объем.
"5-(10-, 15-) минутные промывки" - это вообще зло, поскольку просто раствор СВЕРХударной дозы моющих присадок (а они едкие) в масле-растворителе. Ну грубо - мыло тоже щелочь, но ведь едким калиаем или натрием мы руки не моем.

Если уж есть желание по какой-то причине мыть двигатель, то пользоваться нужно или полнообъемным моющим маслом, или "долгоиграющей" промывкой, то большого толку это, все равно, не даст.

ЛЮБОЕ качественное современное масло имеет в своем составе вполне достаточно моющих присадок.

На СМТ-2 и т.п. не ведитесь. Вундервафлю* все равно из машины не сделаете, а деньги отдадите.

-----------------------
* Вундервафля - от нем. Vonderwaffe - супероружие (V-1 и V-2 известны у нас как Фау-1 и Фау-2 например)

Промывать ли двигатель при замене масла?

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.


Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Обязательное промывание мотора

Существуют некоторые ситуации, когда очищать внутренности мотора нет необходимости. К ним относятся:

  1. Новый автомобиль. В силовом агрегате находится свежий смазочный раствор.
  2. Владелец транспортного средства придерживается сроков регламентных работ. Смена или долив смазочного раствора проводятся своевременно, используется смазка одной марки.
  3. Силовой агрегат забит масляной грязью и его чистка раствором не эффективна. Такой агрегат необходимо разобрать и вымыть ручным способом.

В некоторых ситуациях, автомобилисты задумываются о необходимости промывки и замены масляного раствора. Без сомнений, обязательная смена смазки должна выполняться в следующих условиях:

  1. Был приобретён автомобиль, бывший в употреблении. Нет гарантии, что в системе смазки находится свежий масляный раствор или этот раствор соответствует рекомендациям завода-изготовителя.
  2. В зависимости от срока и условий эксплуатации подержанного автомобиля, на узлах и внутри силового агрегата образуется налет и отложения.
  3. Смена марки автомобильной смазки. В разных марках масел используются разные присадки, которые могут не перемешиваться и быть не совместимы между собой. Это приведет к образованию отложений внутри двигателя.
  4. Перемешивание разных марок масел. Возникла ситуация, когда необходимо долить смазку, но нужной марки не оказалось. После непродолжительной поездки на масляной смеси, раствор необходимо слить, а систему смазки промыть.
  5. Смешивание смазочного раствора с охлаждающей жидкостью. Смазка теряет свои свойства, снижая срок работы силового агрегата.
  6. Двигатели, работающие в режиме высоких нагрузок и сложных условий эксплуатации.
  7. Турбированные моторы. Наличие турбин у силовых агрегатов требует применение чистой смазки. Чистка турбированных моторов должна проводиться через одну-две смены смазочного раствора.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Методы промывки мотора перед заполнением свежей смазкой

Силовые агрегаты, запущенные до крайнего состояния, подлежат разбору и ручной помывке. Для очистки других пусковиков существуют промывочные жидкости. Прежде, чем промыть двигатель перед заменой масла, необходимо рассмотреть несколько методов:

  • Солярка. Старый способ, вызывающий много споров. После слива отработки, в картер двигателя нужно налить 2 литра солярки, подождать 5-10 минут и слить ее через сливное отверстие. После этого, необходимо изготовить моющий раствор в соотношении 2 литра солярки и 2 литра масла. Можно использовать любой недорогой масляный синтетик. Приготовленной смесью заполняется система смазки двигателя. Мотор необходимо запустить и дать ему поработать в течение 5 минут.
  • Раствор 5-ти минутка. Продается уже в готовом виде. Название раствора определяет метод его использования. Основой раствора служит топливо, разбавленное растворителями с агрессивными добавками. Перед сливом старой смазки, раствор заливается в систему смазки. Двигатель запускается и работает в течение пяти минут. По отзывам автолюбителей, такой метод неплохо очищает силовую установку, но оказывает негативное влияние на уплотнительные элементы.
  • Специальные промывочные жидкости. Производятся на основе минеральных смазок с добавлением очищающих присадок. Раствор заливается в систему смазки силового агрегата. После заливки необходимо проехать на автомобиле около 100 км и заменить смазку. Недостатком такого метода является наличие остатка старой смеси (около 300 гр.) в системе смазки.
  • Промывочное автомасло. Применяется специальный масляный раствор для очистки мотора. Можно выбрать любую недорогую марку. Очистку рекомендуется проводить 2 раза. Первый раз можно пополам смешать раствор для промывания с маслом, залить в мотор и дать ему поработать 15-20 минут. Второй раз залить промывочную смазку и проехать на автомобиле около 200 км. После этого слить отработку и наполнить систему новым масляным раствором. Преимуществом такого способа является то, что в системе смазки после слива отработки остается смазка, а не промывочная масса. Это сохраняет характеристики нового масляного раствора.

Способы промывки

  • Разборка и чистка.
    Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
  • Промывочное масло.
    Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
  • Пятиминутка.
    Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
  • Мягкий очиститель двигателя.
    Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
  • Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
  • Поэтапная замена масла.
    Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.

Как пользоваться промывочным маслом – инструкция

Об этом, как правило, написано на емкости, в которой оно поставляется. Опишем основные моменты, которые необходимо знать.

Все средства для промывки двигателей условно делятся по способу применения на три категории:

  • быстродействующие добавки в масло;
  • масла, рассчитанные на экспресс-промывку;
  • промывочные масла, которые работают на протяжении нескольких десятков или сотен км пробега.

Составы-пятиминутки, которые добавляются в старое масло перед заменой, наиболее просты в применении. Вследствие этого именно они получили сегодня наибольшее распространение.

Последовательность промывки мотора и некоторые советы в этом видео

Их использование сводится к заливке в двигатель непосредственно перед заменой. Двигатель работает на холостых оборотах 5-10 минут, после чего производится слив отработки.

Эффективность такого метода средняя. Промывки-пятиминутки лишь частично снимают с поверхностей деталей не сильно застаревшие отложения и промывают детали от легких осадков.

Полноценные промывочные масла, рассчитанные на экспресс-промывку, используются по-другому. Перед заменой приобретается промывочный состав в объеме, необходимом для полной замены масла.

Перед заменой отработка полностью сливается из двигателя, и вместо нее заливается промывка. Двигатель запускается и работает на холостых оборотах указанное в инструкции время, после чего отработавшая смазка сливается и производится заправка регулярным маслом. Эффект от такой промывки выше, чем от пятиминутных составов.

Долгоиграющие промывочные вещества практически не применяются. Представляют собой полноценное масло с небольшим ресурсом и обилием моющих присадок. После слива отработки такая смазка заливается в двигатель.

Может ли испортить двигатель промывочное масло Лукойл — видео

Далее авто эксплуатируется в щадящем режиме в течение некоторого пробега (обычно, до 200 км). После регламентного пробега промывка сливается. Этот способ считается наиболее эффективным в плане очистки.

Однако ограничения, связанные с применением подобных средств, а также потенциально повышенный износ двигателя в период эксплуатации авто при использовании такого промывочного масла привело к практически полному его исчезновению с прилавков.

Хотите узнать, в каких случаях нужно применять промывочсное масло? Переходите по ссылке. это тема для отдельного разговора.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.
Записаться на замену масла Задать вопрос

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Данные элементы являются важной частью газораспределительного механизма. Найти эти гидрокомпенсаторы можно непосредственно над клапаном. Если быть точнее, то под кулачком распределительного вала.

гидрокомпенсатор нива шевроле

Выглядит эта деталь в виде цилиндра. Внутри него находится специальный обратный клапан, плунжерная пара, а также пружина. В стенках гидрокомпенсатора сделаны специальные каналы. Они служат для циркуляции масла.



Функция гидрокомпенсаторов в двигателе

В процессе работы двигателя автомобиля каждая его деталь нагревается до высоких температур. Клапаны также подвергаются нагреву. Если вспомнить курс физики, то в момент нагревания тело расширяется. А значит, зазоры между клапанами и коромыслами в клапанном механизме будут неизбежно уменьшаться.

На старых моделях автомобилей с двигателями простой конструкции зазоры клапанов регулировали вручную. Это несложная работа, однако для ее выполнения требуются определенные навыки, знания и комплект инструментов. Если зазоры отрегулировать неправильно или не вовремя, появятся определенные проблемы. Одна из них – это стук, который знаком каждому владельцу такого автомобиля. Шум этот говорит о том, что зазоры слишком большие.

жидкость для промывки гидрокомпенсаторов

Маленькие зазоры тоже приводили к определенным проблемам. Из-за этого клапан закрывался неплотно. Регулировать механизмы приходилось достаточно часто, так как в процессе работы мотора настройки постоянно сбивались.

За счет внедрения гидрокомпенсаторов, автовладельцу больше не нужно настраивать зазоры клапанов. Теперь это делается автоматически. Другими словами, наличие в конструкции мотора гидрокомпенсаторов значительно упрощает процесс обслуживания двигателя, увеличивает ресурс клапанного механизма, обеспечивает мотору более эластичную и устойчивую работу.



Почему необходимо периодически промывать гидрокомпенсаторы


Режимы работы ГРМ (газораспределительного механизма) включают большие температуры и серьезные механические нагрузки. Это подразумевает наличие качественной смазки всех трущихся механизмов.

От постоянного движения по системе смазки моторное масло теряет свои свойства, окисляется и сгорает. Продукты его сгорания оседают на внутренних поверхностях и масляных каналах мотора, создавая нерастворимую пленку нагара.

Гидравлические компенсаторы теплового зазора работают в самых агрессивных условиях в двигателе:

  • повышенные температуры, так как находятся вблизи от камеры сгорания,
  • частоты колебаний, в четыре раза превышающие частоту вращения коленвала,
  • повышенный износ из-за отсутствия постоянного давления при холодном пуске мотора.

Чтобы нивелировать негативные факторы эксплуатации, нужно проводить профилактические работы по смене масла не позже срока, указанного в рекомендациях производителя.

Однако это не защитит от преждевременного старения масла и образования нагара внутри самих компенсаторов. Нагар затрудняет их работу, увеличивает износ ГРМ, а порой делает эксплуатацию мотора невозможной. Зажатые компенсаторы являются очень распространенной причиной поломки распредвала.



Неправильный выбор масла

Шумы на холодном моторе могут случаться по банальным причинам – в двигатель залито масло большей вязкости. Иногда оно не соответствует требованиям производителя или выработало свой ресурс.

промывка гидрокомпенсаторов liqui moly

Покупая авто «с рук», масло рекомендуется менять сразу же на новое. Также перед заменой нужно промыть двигатель изнутри. Это делается просто своими руками в гаражных условиях. Специалисты рекомендуют заливать полусинтетические жидкости. Если масло менялось, но стук гидрокомпенсатора на холодную все еще слышен, стоит рассмотреть и другие причины.

Чем промыть гидрокомпенсаторы не разбирая двигатель?

Как промыть гидрокомпенсаторы не разбирая двигатель?

Повышенная шумность двигателя может свидетельствовать о наличии серьёзных неисправностей, которые могут привести к полной неработоспособности агрегата.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную, не относится к такой категории, но если эта деталь не отрегулирована, то двигатель будет потреблять большее количество топлива, развивать меньшую мощность и комфортность управления машиной резко снизится. Также увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.

В этой статье будет подробно рассказано о том, как убрать стук гидрокомпенсаторов, а также как сделать эту работу качественно и с минимальными временными и финансовыми затратами.

Как проверять работоспособность гидрокомпенсаторов

А как проверить на ВАЗе гидрокомпенсаторы? Демонтировав клапанную крышку, можно получить доступ к этим элементам. Далее на каждый из них надавливают пальцем. Если деталь вышла из строя, она будет утапливаться без усилия.

как проверить гидрокомпенсаторы ваз

В данной ситуации восстановить элемент уже не получится. Поможет только замена. Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов, зависит от модели автомобиля и двигателя. Так, для большинства моделей ВАЗ эта операция обойдется в пять тысяч рублей. Если выбраны импортные запчасти, тогда цена составит 7-10 тысяч. Естественно, это не точная стоимость – конкретные цифры зависят от региона и марки автомобиля. Если же механизм утапливается только от серьезного усилия, то восстановить работоспособность и убрать стук поможет промывка гидрокомпенсаторов.

Подготовка к промывке

Итак, если стук есть, но ГК вполне исправны, тогда следует промыть их. Для этого снимают воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. Также демонтируют оси коромысел, где и находятся гидрокомпенсаторы. Их аккуратно извлекают из посадочных мест. Прежде чем промывать, готовят три емкости, которые все вместе имеют объем около пяти литров.

Прежде чем проводить промывку, следует дать машине постоять в гараже сутки. За это время масло стечет с ГК в поддон. Промывка гидрокомпенсаторов будет успешной и эффективной, если выполнять ее в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. В качестве промывочной жидкости можно использовать керосин или бензины А-92. Но можно использовать и специализированные продукты.

Сам процесс промывки

  • Снимаем оси коромысел. Компенсаторы извлекаем из гнезда как можно аккуратнее;
  • Приготавливаем несколько емкостей для погружения компенсаторов (глубина посуды – достаточная для его полного покрытия);
  • Чем промывать?
    Многие промывают самым обыкновенным 92-м. можно дизельным топливом или керосином. Здесь важно качество чистки и промывки. Наполняем подготовленные емкости;
  • Каждый гидрокомпенсатор сначала окунаем в 1-ю емкость с бензином и чистим. После – не до конца погружаем в промывочную жидкость и поджимаем шарик клапана (это надо сделать сквозь дырки в плунжерах). Двигаем плунжер, пока его ход не станет достаточно легким;
  • Также вышеописанную процедуру повторим и во 2-й емкости, окончательно промывая гидрокомпенсатор в уже более прозрачной промывочной жидкости (бензине);
  • В последней емкости промытую деталь наполняем бензином или другой промывкой, удержав шар клапана в нажатом состоянии;
  • Извлекаем деталь и проверяем плунжер.

Подобную процедуру нужно произвести со всеми компенсаторами, тщательно их промывая и проверяя, чтобы плунжеры были неподвижными.
После – собираем машину в обратном порядке. Все затягиваем и подключаем: питание, шланги, провода. Заводим движок и оставляем его поработать на холостых некоторое время.


Инструкция, порядок действий

После демонтажа компенсаторов их очищают снаружи щетками с ненатуральной щетиной. Затем детали промывают в первой емкости, куда предварительно залита жидкость для промывки гидрокомпенсаторов. Каждый элемент опускают в емкость и несколько раз проволокой нажимают на обратный шариковый клапан. Затем надавливают на плунжер.

промывка гидрокомпенсаторов

Если ход плунжера стал легким, то компенсатор промывают во второй емкости. Однако перед этим сливают из компенсатора всю жидкость. Для этого достаточно отжать шарик. Каналы для циркуляции масла промывают с использованием шприца.

Важный момент выполнения этой операции – проверка механизмов. Так, опустив компенсатор в третью емкость с очистительным средством, набирают в деталь жидкость.

стук гидрокомпенсаторов на холодную

Затем опускают деталь и вытягивают так, чтобы плунжер смотрел вверх. Если надавить на него пальцем, он не будет двигаться. Когда все именно так, детали возвращают на место и собирают двигатель.

С помощью такой несложной процедуры можно вернуть гидрокомпенсаторам работоспособность. Даже дорогая присадка-промывка гидрокомпенсаторов Liqui Moly выйдет не дороже, чем замена этих элементов на новые.

Как промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их

Тем, кому лень снимать ГК, можно выполнить промывку без демонтажа. Так, для этого демонтируют впускной коллектор. Затем берут любую жидкость для раскоксовки и наливают ее в каждый из цилиндров. Далее мотор крутят стартером. Затем крышку снимают и обливают компенсаторы средством для очистки карбюраторов. Лучше выбирать жидкость хорошую и дорогую. Затем оставляют автомобиль нетронутым на пару часов.

Далее все собирается в обратном порядке. В момент запуска двигателя рекомендуется нажать газ в пол. Из выхлопной трубы пойдет дым и будет вылетать различный мусор. Набирают высокие обороты и держат до того момента, пока дым из выхлопной трубы не перестанет выходить. Рекомендуется поездить на высоких оборотах некоторое время. Такая промывка гидрокомпенсаторов без разборки очень широко применяется автовладельцами. Однако она не настолько эффективная, как со снятием.

Присадки и жидкости для промывки ГК

По мнению большинства опытных автолюбителей, в качестве лучшего средства для промывки стоит использовать только бензин А92. Также подойдет керосин. Наряду с этими народными средствами, именитые производители автохимии предлагают брендовые жидкости и присадки. Нужно сказать, что большинство этих продуктов неэффективны. Но многие льют их, потому что хорошо знают, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Много информации имеется о продукте от Liqui Moly для уменьшения стука гидрокомпенсаторов.

сколько стоит замена гидрокомпенсаторов

Производитель обещает, что с помощью данной присадки можно очистить не только сами компенсаторы на любом автомобиле, но и клапанные отверстия. Также присадка повышает смазочные качества моторных масел. При необходимости жидкость можно использовать и как очистку для всей смазочной системы.

Если, к примеру, гидрокомпенсатор «Нивы-Шевроле» стучит по причине загрязнения, то с этой проблемой данный продукт справляется хорошо. Отзывы автомобилистов отмечают, что даже не нужно сливать масло. Достаточно залить в заливную горловину один флакон этого продукта. В остальных случаях присадки не помогут – это не лекарство от всех болезней. Но производитель все-таки рекомендует заливать присадку при каждой замене масла.

После промывки тот же гидрокомпенсатор «Нивы-Шевроле» перестает стучать через 50 километров пробега автомобиля. Если учесть, сколько стоит новый элемент, то цена промывки в 400 рублей – это значительная экономия. Но в отзывах отмечается, что не всегда это эффективно. В запущенных случаях приходится менять гидравлические компенсаторы целиком.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре- как и когда ее нужно делать

Как осуществляется замена гидрокомпенсаторов на «Приоре» (16 клапанов)? Эта информация будет полезна многим автолюбителям. Гидрокомпенсаторы представляют собой нехитрые цилиндрические приборы, которые снабжены внутри плунжерной пружиной для открывания клапанов на определенное расстояние. Это расстояние регулируется посредством подачи масла под давлением в полое пространство цилиндра гидрокомпенсатора.


Когда нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?

Как определить, что нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?

Явным признаком, что какой-то из 16 гидрокомпенсаторов вышел из строя, является наличие стука в двигателе. Этот стук может появляться на холодном пуске и исчезать на прогретом агрегате. Если двигатель застучал, то его, безусловно, лучше перебрать и проверить, чтобы понять, почему раздается чужеродный звук из движка. Но причиной того, что стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе, может быть и то, что в них просто отсутствует масло. Через пару минут обычно стук гидрокомпенсаторов исчезает и не повторяется до следующего пуска на холодную.

При стуке компенсаторов на горячем двигателе замены их уже не избежать. Какие бы ни были прописаны сроки службы этих расходных элементов, они уже кончились. Если стучат гидрокомпенсаторы на прогретом или холодном двигателе, но только при повышении оборотов, значит, в моторе очень много масла или залитое масло слишком жидкотекучее для такого агрегата. Средством решения такой проблемы является стравливание лишнего объема смазочной жидкости или заливка рекомендованной марки масла. После проведения такой процедуры лишние звуки на «Приоре» исчезнут.

При звуке, похожем на стук одинарного гидротолкателя, причиной могут оказаться загрязненные гидрокомпенсаторы на «Приоре». При промывке неизбежна замена масла. Процедура сборки-разборки двигателя аналогична операции замены, когда стучат гидрокомпенсаторы.


Как поменять гидрокомпенсаторы на «Приоре» своими руками?

Как поменять «гидрики»?

Замена «гидриков» своими руками выполняется без особого труда. Если есть «Приора», стук в двигателе которой очень раздражает владельца, и наличие денег не слишком оттягивает карман, но есть время для творчества и выражения амбиций, можно попробовать себя в роли автослесаря.

Замена «гидриков» своими руками лучше производится на «холодной» машине.

Дав отстояться двигателю примерно сутки, позволим стечь маслу в поддон картера и присутствие его в верхней части двигателя минимизируем.

Для того чтобы добраться до блока цилиндров, где расположены гидрокомпенсаторы, необходимо:

  • обесточить автомобиль;
  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • отсоединить все мешающие процессу провода и шланги;
  • отсоединить магистраль кондиционера при его наличии в машине.

Для снятия головки блока цилиндров необходимо добраться до очень неудобно расположенного болта, который можно открутить только после демонтажа ремня ГРМ, что тоже является непростой задачей. Если необходима и его замена, то целесообразно это сделать одновременно.

После снятия крышки ГБЦ доступ к гидрокомпенсаторам будет практически открыт, остается убрать только распределительные валы.


Проверить работоспособность компенсаторов возможно, не вынимая их из гнезд. Для этого нужно с большим усилием надавить на каждый цилиндр: если встретите сопротивление и практическое отсутствие деформации, значит, компенсатор в порядке и его можно оставить. При выявлении слабого звена, то есть проваливающегося при нажатии элемента, замена его обязательна. Мастера рекомендуют менять комплект целиком, так как степень износа оставшихся гидрокомпенсаторов проверить не представляется возможным.

Доставать из гнезд детали является довольно простой операцией для посвященных. Обычно это делают с помощью магнита на длинной ручке. Меняем комплект целиком, устанавливаем распределительные валы, фиксируем их в местах залегания при помощи болтов.

Крышка на «Приоре» крепится к блоку цилиндров плотно, для этого не применяются резиновые прокладки, рекомендуется задействовать герметик. Все провода и шланги укладываются в места сопряжения, накидываются клеммы на аккумулятор. Теперь автомобиль поразит владельца «шепотом» работы двигателя при новых гидрокомпенсаторах.

Но удивлению хозяина нет предела, когда он слышит явный стук из-под капота, который стал только сильнее. При этом он не обращает внимания на работу двигателя в режиме «шепота». А это естественный процесс при запуске мотора после проведения ремонтных работ на блоке цилиндров. Масло не успевает быстро подняться наверх на холодном двигателе, окутать своей пленкой детали и обеспечить достойное давление на гидрокомпенсаторы при низкой температуре и высокой вязкости.

Когда это состояние превращается в нормальный рабочий режим, лишние шумы уходят и владелец слышит практически новый двигатель, который радует своим уровнем шума и внушает оптимизм своей надежностью.

Читайте также: