Промывка двигателя ситроен с4

Обновлено: 12.05.2024

Citroen C4 Брызги Шампанского › Бортжурнал › Замена масла+промывка двигателя

Поздравляю всех с майскими праздниками!
В свободное время потихоньку привожу машину в порядок к лету.

Мой выбор пал на масло TOTAL 9000 5w40 (1700р) по нескольким причинам. Во-первых, это масло рекомендовано производителем и соответственно имеет нужную спецификацию. Во-вторых, citroen и total для меня пока неразделимые понятия. Все таки компании сотрудничают на протяжении многих лет и TOTAL производит масла специально для ситроенов много лет. Также немаловажный фактор — успехи этого тандема в автоспорте.
Теперь поподробнее на счет промывочного масла! Скажу сразу, что очень многие люди не советовали мне промывать двигатель по различным причинам. Я долго думал и изучал материал на эту тему и пришел к такому решению. Промывке быть, т.к. для меня абсолютная тайна какое масло заливали в двигатель и как часто его меняли до меня; мне не понравилось, что цвет нового масла моментально становится абсолютно черным, следовательно система смазки сильно загрязнена.
К вопросу промывки двигателя подошел с максимальной серьезностью. Были приобретены: шприц, медицинская система, промывочное масло Лукойл (300р.) (жиденькая минералка, хороший набор моющих присадок, недорогое). Далее алгоритм:
1) На прогретом двигателе сливаем по максимуму старое масло и выкидываем старый масляный фильтр.
2) Шприцом с трубочкой от медицинской системы выкачиваем старое грязнющее масло из поддона, дырки в корпусе фильтра, маслозаливной горловины (удалили еще около 100 грамм чернухи)
3) Протираем начисто корпус масляного фильтра и ставим новый фильтр (для промывки я брал самый дешевый российскийTSN стоит 112р.)
4) Заливаем промывочное масло и заводим двигатель на 15 минут. Удивляемся, что двигатель по истечении 15 минут работает заметно тише.
5) Повторяем пункт №1, 2 с промывочным маслом. У меня промывка слилась почти такая же черная как старое масло.Максимально полно удаляем остатки промывки из двигателя, т.к. это может изменить свойства нового масла при смешении.. Для это можно даже немного пролить систему новым маслом.
6) Ставим новый, "хороший" масляный фильтр (у меня это американский Champion 223р, а до этого стоял галимый польский filtron) и заливаем новое, свежее масло.
7) Заводим, гоняем, кайфуем от проделанной работы и ее результатов!

Citroen C4 Алюминиевая ель › Бортжурнал › Раскоксовка + промывка EP6C

Логическое завершение (записи ТО 103т км.).
Наконец-то сошлись звезды и дошли руки до раскоксовки движка. Все работы делал своими руками и впервые.

План действий был такой:
— раскоксовка поршневых колец;
— быстрая промывка масляной системы промывочной жидкостью COMMA;
— смена масляного фильтра + промывочное масло Лукойл;
— смена масляного фильтра + основное масло.

Итак, приехал я в гараж к товарищу, поставил машину на яму и оставил остывать двигатель. Сфоткал вид из маслозаливной горловины.

Еще я капнул масло с щупа на бумажное полотенце (проба 1), чтобы сравнить состояние масла на разных стадиях промывки. Сравнение в конце.

Подготовил раскоксовку.

Использовал MITSUBISHI SHUMMA (MZ100139EX).
Удлинил родную торбочку трубочкой от капельницы предварительно примотав ее к проволочке, для удобства.
Выкрутил свечи, установил поршни на один уровень (крутил шкив коленвала за центральный болт накидным ключом).
Встряхнул и запшикал Шумму в цилиндры в течении 5 секунд (секундомер в помощь).
Закрутил свечи, на всякий случай старые, и оставил на час раскисать.
Периодически покачивал поршни вверх-вниз (крутил шкив коленвала).

Ну и пока все раскисало, вспомнил, что у меня в багажнике катается топливный фильтр CITROEN/PEUGEOT (E145064) — надо бы поменять!
Топливный фильтр находится справа, перед задним колесом, под пластиковой защитой. Удлиненной головкой на 10 откручиваем 3 гайки. Отгибаем пластиковую защиту и видим фильтр. Честно говоря я замучался пока отсоединил старый фильтр от топливопровода… казалось бы быстросъемные соединения, все должно быть легко и просто, но тем не менее замучался. Новый фильтр занял свое место. Старый фильтр был Purflux.

И тут же распилил Purflux

Честно не знаю, хорошее это состояние или нет, да и какой пробег он отфильтровал… Кстати, может кто знает, какой топливный фильтр ставился на наши машины с завода?

Вернемся к раскоксовке.
Час прошел — я открутил свечи — стоял стойкий запах нашатыря)))
Откачал жижу большим шприцем с трубочкой от капельницы с прикрученной проволокой для жесткости. Жижа была темно-коричневая, SHUMMA делала свое дело!

Еще раз зпашикал раскоксовку по 5 секунд в каждый цилиндр — закрутил свечи — оставил на 30 минут и откачал жижу.
И в третий раз решил уже опустошить содержимое баллончика — вышло где-то по 7 секунд. закрутил свечи и оставил на ночь.

На завтрашний день, спустя уже 14 часов, удалил остатки грязной жижи из цилиндров, положил плотную ветошь на свечные колодцы и покрутил стартером, чтобы может какие-нибудь остатки грязи от туда выдуло. Продул сжатым воздухом колодцы.

Установил родные свечи и катушки — можно запускать движок!

Запустился двигатель нехотя, раза с восьмого, сказалась замена топливного фильтра.
Из выхлопной трубы пошел белый дым.

Дальше — даем поработать на холостых оборотах 5 минут, затем кратковременно поднимаем обороты до 3000-4000. повторяем эти действия пока из выхлопной трубы перестанет валить белый дым.

Быстрая промывка COMMA (EF400M)

Инструкция гласит: содержимое флакона добавить к старому маслу на прогретом двигателе. Дать поработать двигателю как минимум 10 минут на повышенных холостых оборотах, затем слить старое масло.

Так и сделал, правда не понял, "повышенные холостые обороты" — это сколько? решил обороты держать около 3000.
Взял вторую пробу масла с щупа.

Далее занимательная процедура слива масла) в ходе которой я понял, что стальную защиту картера двигателя надо было все-таки снять… несмотря на то, что там сделана прорезь для доступа к сливной пробке.

Заменил масляный фильтр. Старый был MANN

Промывочное масло ЛУКОЙЛ (19465).

Поставил фильтр ZOLERT (ZBP09L), залил ЛУКОЙЛ и действовал по инструкции: запустить двигатель на холостых оборотах (без форсирования) на 10-20 минут, слить промывочное масло.

Двигатель тарабанил 20 минут, после чего была взята третья проба масла с щупа.
Снял стальную защиту картера двигателя — откручивать сливную пробку стало значительно удобнее.
Извлек фильтр ZOLERT:

По состоянию фильтра — я думал, что он будет грязнее, хотя на фото видно какое черное масло.

Работы по раскоксовке и промывке масляной системы завершены!

Сделал фотку маслозаливной горловины:

Как и планировал, залил масло GM DEXOS2 5W-30 (93165557). Через 5-6 тыс. км
буду его менять.

Установил:
— масляный фильтр PURFLUX (L358A);
— фильтр воздушный CITROEN/PEUGEOT (1444XG);
— фильтр салона CITROEN/PEUGEOT (E146177).

Сравнение проб масла с щупа:

По моему -не так уж и плохо, хотя сливалось масло на вид одинаково черное.

Вид в маслозаливной горловине не изменился, хотя и надежд я на это особо не питал.

Надеюсь, раскоксовка справилась со своей задачей, поживем — увидим.

Цены на материалы прикладывать не буду, так как, в свете нынешней финансовой обстановке смысла в этом не вижу, а работа своими руками и полученный опыт — бесценны!

Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

Замена масла в моторе Citroën С4 не представляет сложности, поэтому подобные работы многие автовладельцы проводят самостоятельно, что, в свою очередь, позволяет существенно экономить на обслуживании своего автомобиля. Расскажем вам подробнее как проводится замена масла в двигателе Ситроен С4.

Зачем менять масло

Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к требованиям производителя в части замены технических жидкостей и регулярности обслуживания силовых агрегатов их автомобилей.

  • Смазка мотора защищает его от перегрева, а также обеспечивает правильную работу многочисленных подвижных элементов.
  • Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, характеристики автосмазки существенно ухудшаются, она теряет свою вязкость и не обеспечивает защиту подвижных элементов двигателя. Как результат, появляется износ, в результате чего возникают серьезные проблемы мотора, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Именно поэтому на автомобилях Citroen С4 следует в обязательном порядке проводить замену масла, причём такие сервисные работы следует выполнять с промежутком в 10 000 километров.

Автовладельцу необходимо использовать для такой работы обязательно качественное масло, которое полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Это и станет залогом беспроблемной эксплуатации силового агрегата, а ваш автомобиль не будет требовать каких-либо серьезных ремонтных работ.

Какое масло лить


Автопроизводитель для замены рекомендует использовать полусинтетическое масло Тотал Кварц 5W30. Также вы можете использовать аналогичные смазки, которые соответствуют требованиям автопроизводителя.

В процессе эксплуатации мотор будет слегка подъедать масло, поэтому следует купить автосмазку с запасом, что позволит в последующем решить проблемы с его доливом при эксплуатации машины. Будет достаточно приобрести 4 литра, которых хватит на замену масла и на последующий долив.

Нужно ли промывать двигатель

Отдельные специалисты сервисных центров рекомендуют при замене автосмазки одновременно промывать силовой агрегат соответствующими жидкостями. Однако сам автопроизводитель не рекомендует увлекаться такой промывкой, так как в данном случае вымывается смазка из труднодоступных мест, и в последующем двигатель долго работает посуху, что приводит к его быстрому износу. Поэтому промывать двигатель можно лишь в тех случаях, когда вы не уверены в качестве используемой ранее технической жидкости.

Инструменты для работы

Для самостоятельной работы вам потребуется ключ-насадка на 13, ключ на 24 для пробки картера, съемник для фильтра. Последний, вполне возможно, не потребуется, так как вы сможете вручную открутить фильтр или же использовать для этого в качестве рычага плоскую отвертку. Вам потребуется также дополнительная емкость для слива старой отработанной смазки. Более каких-либо инструментов использовать не нужно.

Пошаговая инструкция

  1. Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам, необходимо прогреть силовой агрегат, для чего даем ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
  2. После этого загоняем машину на эстакаду или яму. В том случае, если яма или эстакада отсутствует, можно попытаться поставить автомобиль на ровную поверхность, при этом вы можете аккуратно подлезть под автомобиль, получив доступ к сливной пробке картера двигателя.
  3. Поднимаем капот и откручиваем пробку для залива масла. После этого подставляем под картер емкость на 3-4 литра и аккуратно ключом на 17 откручиваем сначала винты защиты, после чего саму пробку картера.
  4. Масло будет стекать примерно полчаса, если вы качественно прогрели мотор. Как только автосмазка перестанет вытекать, можно приступать к снятию фильтра. Действуйте аккуратно, чтобы не обжечься о горячие металлические элементы двигателя. В фильтрующем элементе может оказаться около 100 грамм горячей смазки. Снимать фильтр можно как вручную, так и используя ключ на 27, имеющий удлинитель.
  5. Устанавливая новый фильтр, используйте соответствующую прорезиненную прокладку, так как старая резинка неизменно задубеет и может пропускать масло, доставив вам массу неприятностей. Фильтр закручивают исключительно вручную. Предварительно следует залить в него около 50-60 грамм масла.
  6. Закручиваем пробку в картере и устанавливаем на место защиту поддона. Далее через верхнюю заливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра автосмазки.
  7. Не забывайте проверять уровень масла, и как только он окажется между минимумом и максимумом, следует закрыть заливную горловину и завести двигатель.
  8. В первые секунды может гореть соответствующая сигнализация на панели авто, предупреждающая о недостаточном давлении в системе. После этого она гаснет, а вам нужно дать авто поработать несколько минут.
  9. Далее глушим мотор и выжидаем около 10-20 минут. После этого снова проверяем щупом уровень. При необходимости следует долить масла. Осмотрите также двигатель и фильтр на предмет наличия подтеков. Если имеются небольшие подтеки, то следует потуже затянуть фильтр и сливную пробку.

На этом все работы полностью завершены.

Заключение

Инструкция по выбору и замене масла в двигателе автомобиля «Citroen C4»

Французский автопром нельзя назвать самым популярным в России и странах СНГ, но некоторые автомобили заслуживают внимания. Помимо широкого распространения моделей от Renault, в последнее время увеличивается спрос на ещё одного французского производителя в лице Citroen. Их машины привлекают своим оригинальным дизайном. Плюс ничего плохого про качество сборки или надёжность силовых агрегатов сказать нельзя. Не образцовые, но долговечные и достаточно простые в обслуживании двигатели.

Чтобы авто служило максимально долго и безотказно, владельцу следует вовремя осуществлять замену масла на «Ситроен С4». Одни доверяют работу специалистам автосервисов, отдавая порой неоправданно большие суммы за услуги, другие же предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно. Даже специалисты признаются, что в замене масла на «Citroen C4» нет абсолютно ничего сложного. Просто следуйте инструкциям, выбирайте правильное масло и не забывайте об элементарных правилах безопасности в процессе выполнения работ. Тогда вы поменяете моторную жидкость за 1 – 2 часа, сэкономив при этом не одну сотню рублей.

Периодичность замены

Официальный мануал может пригодиться во многих ситуациях. Хотя в случае поиска информации о периодичности замены особо полагаться на него не стоит. Согласно руководству по эксплуатации к «Citroen C4», новое масло в двигатель следует заливать через каждые 10 – 15 тысяч пройденных километров. Но реальные условия эксплуатации несколько меняют этот интервал. Практика владельцев этого французского автомобиля показывает, что для поддержания работоспособности двигателя процедуру лучше осуществлять 2 раза в каждый из сезонов (летний и зимний), но не чаще 6 – 8 тысяч километров. Такие отклонения от регламента обусловлены условиями, при которых эксплуатируется «Citroen C4». На физико-химические свойства и выполнение возложенных на моторное масло функций влияют следующие негативные факторы:

  • суровый климат;
  • плохое состояние дорог;
  • пыль, грязь и песок;
  • большие пробки в крупных городах;
  • короткие поездки;
  • длительный простой в гараже или на стоянке;
  • низкое качество топлива на некоторых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Поскольку исключить все эти факторы практически невозможно, рекомендуется сократить регламентированный интервал между обслуживанием автомобиля «Citroen C4» до 6 – 8 тысяч километров. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем короче будет промежуток между заменами моторных масел.

Выбор моторного масла

В случае с французскими автомобилями «Citroen C4» моторное масло лучше менять по сезонам. Потому для машины потребуется покупать соответственно зимние и летние варианты смазки. Оптимальным и универсальным решением для «Ситроен С4» будет синтетическое моторное масло с показателем вязкости 5W30. Если авто эксплуатируется зимой при температуре ниже -25 градусов Цельсия, лучше воспользоваться маслами с индексом Ineofirst 0W-30. Ориентируйтесь по конкретной ситуации.

Вязкость 5W30 считается универсальной. Такие синтетические масла хорошо себя чувствуют в условиях сильной летней жары, но также не создают проблем с пуском двигателя при температуре до -25 градусов. В компании конкретно отвечают на вопрос о том, какое масло заливать в двигатель их автомобиля «Ситроен С4». С завода на этих машинах использует синтетическое масло производства Total Quartz Ineo First. Альтернативой выступает тот же бренд, только 9000 5W40. Такой синтетический состав ориентирован на более благоприятные климатические условия и отлично адаптирован под бензиновые двигатели.

Но необязательно заливать исключительно оригинальные масла. Да, тесное многолетнее сотрудничество между Citroen и Total доказывает, что рекомендуемые масла действительно хорошо подходят под их машины. Но и у других производителей есть чем ответить. В случае с «Citroen C4» автовладельцам стоит обратить внимание на несколько основных брендов. Их масла будут отлично проявлять себя на двигателях «С4».

  1. Компания становится всё известнее и популярнее. Её продукция позволяет минимизировать износ двигателя, создаёт минимальное количество нагара в процессе эксплуатации. Такие масла подойдут даже для старых «С4», моторесурс которых подошёл или подходит к концу.
  2. Ещё один бренд с мировым именем, обладающий достойными характеристиками. Но такие масла на автомобилях «Citroen C4» провоцируют повышение угарного расхода, если машина эксплуатируется на пределах своих возможностей. Хотя к преимуществам стоит отнести способности очищать двигатель.
  3. Масла Motul показывают одни из лучших результатов на автомобилях «Citroen C4». Полностью соответствуют требованиям и регламентированным нормам. Хотя такие масла не позволяют нормально применяться в течение регламентированного интервала между обслуживаниями. Но если вы будете менять масло каждые 6 – 8 тысяч километров, свои физико-химические свойства состав потерять не успеет.
  4. Сравнительно дорогое моторное масло. Но тесное сотрудничество с компанией Renault даёт понять, что такие составы без проблем подойдут и под «Citroen C4». Параметры неидеальные, плюс возрастает расход масла при эксплуатации машины в условиях города. Жидкости Elf стоит брать при отсутствии всех перечисленных выше.

Помимо моторного масла, для замены старой отработанной жидкости в двигателе вам предстоит параллельно поменять ещё и масляный фильтр.

Для двигателей, установленных на «Ситроен С4», подходят фильтры следующих производителей:

  • VIC;
  • Nitto;
  • Fleetguard;
  • Knecht;
  • Mann;
  • Denso.

Дешёвые китайские фильтры, даже если они совпадают по размерам и прочим параметрам, брать не стоит. Это может негативно отразиться на качестве и продолжительности работы вашего силового агрегата.

Заливаемый объём

Компания Ситроен предлагает свой автомобиль «Citroen C4» с несколькими вариантами силовых установок. В зависимости от установленного под капот двигателя, автовладелец определяет, сколько масла потребуется для замены.

  • младший мотор на 1,4 литра требует 3,15 литра масла;
  • в двигателе объёмом 1,6 литра в модификациях на 90 и 110 лошадиных сил вмещается 3,85 л. моторной смазки;
  • 1,6-литровый двигатель с 16V потребует приобрести минимум 3,35 л. моторного масла;
  • 16-клапанные 2,0-литровые двигатели на французском авто с мощностью 143 и 180 лошадиных сил нуждаются в 4,35 и 5,55 л. моторной жидкости соответственно;
  • Если у вас 2,0-литровый HDi на 138 лошадиных сил, покупайте минимум 5,3 литра моторного масла.

Установленный на «Ситроен С4» двигатель требует покупки от 4 до 6 литров моторного масла. Это с учётом запаса для периодической доливки по мере эксплуатации автомобиля.

Доливка

Любой автомобиль постепенно расходует моторное масло. Происходит это в значительно меньшем объёме, чем в случае с расходом бензина, но следить за уровнем масла автовладелец обязан. В случае с «Citroen C4» моторная жидкость расходуется довольно медленно. Изначально при правильной смене смазки она находится ровно между отметками «Min» и «Max» на щупе. Периодически извлекайте масляный щуп и проверяйте, сколько масла осталось в картере.

Часто владельцы не соблюдают важного правила установки машины на ровную горизонтальную поверхность. Если авто окажется наклонено вперёд или назад, возникнет погрешность в измерениях количества жидкости. Посчитав, что масла в картере осталось мало, можно долить лишний объём, из-за чего возникнут определённые проблемы. При доливке масла в «Ситроен С4» используйте только те составы, которые сейчас находятся внутри картера.

Если вы не знаете, какое масло раньше использовалось (купили подержанный автомобиль с рук без соответствующей информации), либо не можете приобрести его, тогда жидкость следует заменить. Предельно допустимое соотношение доливаемого и старого масла составляет 15% на 85%.

Инструменты и материалы

Для работы по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях «Citroen C4» вам потребуется взять:

  • новое масло;
  • новый сменный картридж фильтра;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • уплотнитель для корпуса фильтра;
  • пустую тару для слива отработки;
  • ключи с удлинителями на 24 и 27;
  • ветошь;
  • набор ключей головок (обязательно включая ключ 13 размера);
  • защитную одежду;
  • съёмник для фильтра.

Корпус фильтра можно открутить и без применения специального ключа-съёмника. Для этого подойдёт стандартный ключ на 27. Будьте предельно аккуратными, когда будете демонтировать и устанавливать масляный фильтр. Проблема элемента на автомобилях «Ситроен С4» в том, что он изготовлен из пластика, в результате чего при чрезмерном усилии компонент может треснуть. Если всё у вас подготовлено, приступайте к работе. На это обычно уходит не более 1 – 2 часов. Но торопиться не стоит. Лучше дайте автомобилю больше времени, чтобы масло в максимальном количестве стекло из поддона.

Пошаговое руководство

Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля «Ситроен С4» выполняется в несколько этапов. Здесь главное – соблюдать элементарные меры безопасности, надевать плотную одежду, использовать при работе перчатки и закрытую обувь. Дальше старайтесь следовать инструкции.

  1. Автомобиль рекомендуется предварительно прогреть. Проехав несколько километров или просто запустив двигатель на холостых оборотах, дождитесь, когда температура мотора достигнет своих рабочих параметров. Заглушите силовой агрегат.
  2. Удобнее всего осуществлять такую процедуру при наличии эстакады, подъёмника или смотровой ямы. Так обеспечивается удобный доступ к днищу, где требуется слить старую отработанную моторную жидкость.
  3. Предварительно откройте капот, открутите крышку заливной горловины, снимите минус с аккумуляторной батареи. Под колёса лучше поставить упоры и включить ручной тормоз.
  4. Начните с фильтра. Он находится под капотом. Найти его можно справа от выпускного коллектора. Придётся опуститься немного вниз. Не самое удобное расположение фильтра, но с помощью гаечного ключа на 27 и удлинителя добраться до него можно. Открутите корпус масляного фильтра, слейте остатки отработки.
  5. Перемещайтесь под автомобиль. Если на вашем «Citroen C4» предусмотрена защита картера, открутите кожух. В стандартном оснащении защита демонтируется ключом на 13. Аккуратно придерживайте элемент руками, чтобы он не рухнул или не погнулся.
  6. Область вокруг пробки сливного отверстия зачистите от скопившихся загрязнений. Это предотвратит их случайное попадание в масляный картер. Возьмите пустую тару, куда будет сливаться старая моторная жидкость, подставьте её под сливное отверстие.
  7. С помощью ключа на 24 демонтируется пробка. Не выкручивайте её резко, поскольку потечёт горячее масло, которое может спровоцировать ожоги. Здесь будьте предельно внимательными, поскольку это наиболее опасная часть работы.
  8. В течение 10 – 15 минут жидкость постепенно стекает из поддона. Не спешите, пусть отработка максимально выйдет из системы. Так соотношение свежего масла и оставшейся отработки будет оптимальным, и масло прослужит весь указанный интервал до следующей замены без особых потерь качества.
  9. Пока масло стекает, можете вернуться к подкапотному пространству. Аккуратно удалите из корпуса масляного фильтра остатки грязной смазки. Сделать это можно подручными инструментами, ветошью или шприцами. Когда корпус очищен, вставьте новый картридж, предварительно поменяв на корпусе уплотнительную прокладку.
  10. Фильтр закручивается вручную, предварительно нужно смазать уплотнительную прокладку маслом. Можно слегка поджать ключом, но будьте внимательными. Если пережать, корпус просто треснет, и придётся выполнять уже более дорогостоящие ремонтные работы.
  11. Когда процедура слива старой моторной жидкости завершилась, можете возвращать на место пробку. Сливное отверстие закрывается новой пробкой, если старая заглушка износилась или деформировалась. Если вы оставляете прежнюю заглушку, обязательно для пробки слива купите новое уплотнительное кольцо. Оно стоит копейки, но если о нём забыть, через отверстие будет вытекать свежее моторное масло.
  12. Возвращаемся к двигателю. Через отверстие заливной горловины залейте требуемое количество смазки в зависимости от установленного мотора. Указанный объём соответствует технической документации при пустом и сухом двигателе. То есть реальное количество масла несколько меньше.
  13. Изначально заливайте в картер примерно на 500 мл. меньше количества, указанного в спецификациях мотора. Для этого используйте воронку, иначе рискуете залить жидкостью все узлы вашего силового агрегата.
  14. Закройте крышку заливного отверстия, верните на место минусовую клемму АКБ. Проверьте уровень на холодном моторе. Если он в норме и располагается между «Min» и «Max» на щупе, запустите двигатель и прогрейте его на холостых в течение 3 – 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла.
  15. Выключите мотор, подождите ещё несколько минут. Масло за это время стечёт обратно в картер. С помощью щупа проверьте уровень. Обычно он показывает дефицит смазки в системе, потому долейте ещё немного жидкости в картер. Если сразу же воспользоваться щупом, он не покажет правильный уровень, ведь масло не успело стечь. Ждите несколько минут, а затем проверяйте. Когда щуп показывает уровень ровно посередине между метками «Min» и «Max», работа по замене моторного масла считается успешно завершённой. Остаётся только установить на место защиту картера.

Вы наглядно видите, что никаких трудностей в самостоятельной замене жидкости в двигателях «Citroen C4» нет. Разница между ними заключается только в заливаемом объёме. Старайтесь использовать качественные, соответствующие рекомендациям французского автопроизводителя масла для своего автомобиля «Ситроен С4». Если не можете приобрести оригинальный состав, выбирайте максимально близкий к нему по качеству и характеристикам аналог. Ситроен С4 довольно просто в обслуживании, что даёт автомобилю дополнительные преимущества в глазах потенциальных покупателей.

Все реальные (и надуманные) проблемы мотора Peugeot-Citroen

Соплатформенные Citroen C4 первого поколения и Peugeot 307, которые появились в 2004 году, оказались очень удачными машинами и отлично продавались в России. Во многом — благодаря неприхотливым моторам. Но с рестайлингом 2008 года в гамме появился передовой по тем временам двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.

Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра». Высокотехнологичность мотора заключалась в непосредственном впрыске, системе бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и использовании Twin-Scroll-турбин с одной улиткой и двумя разноразмерными крыльчатками. Всё это обес­печило высоченный КПД и экономичность. На новых BMW и Mini этот мотор уже не увидишь, а вот покупателям автомобилей Citroen, Peugeot или Opel Grandland X он может встретиться.

На вторичном рынке распространены турбоверсии THP (150 и 156 л.с.), а также атмосферный VTi (120 л.с.).

На волне доверия к французским маркам многие впоследствии пересели на Peugeot 308 и Citroen C4 второй генерации, в моторной линейке которых уже главенствовал EP6. И он подпортил репутацию французского концерна, так как имел массу конструктивных недостатков, часто приводивших к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Не в восторге от мотора были и владельцы автомобилей других марок, на которые он устанавливался, в том числе BMW первой серии (116i, 118i), Mini One/Cooper и других.

Первые версии мотора EP6 вживую уже сложно встретить, поэтому поговорим о периоде с 2011 года — тогда двигатель существенно модернизировали, заточив под эконормы Евро‑5. Но надежнее он при этом не стал. Родовых болячек две: образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ.

По принципу русской печки

Нагар возникал преимущественно из-за несоответствия фаз газораспределения, основной причиной которого и было растяжение цепи ГРМ. Растяжение приводило к смещению угла впускного распредвала и, как следствие, обратному выбросу продуктов горения во «впуск». В итоге впускные клапаны обрастали нагаром. При этом росла температура самих клапанов, что только усугубляло ситуацию.

Любой мотор с непосредственным впрыском по принципу работы напоминает русскую печку: горит внизу, а чистить приходится наверху — трубу. Так и с EP6. Форсунка льет топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны (в отличие от впрыска других типов). Именно поэтому очистка клапанов моющими присадками неэффективна — ничего, кроме топливоподающей трубы, ими очистить не получится.

Очистка клапанов производится с полным демонтажом головки блока (хотя возможен вариант и без ее снятия, если конфигурация моторного отсека позволяет). При этом снимают впускной трубопровод и выпускной коллектор. Затем специальной жидкостью с гранулами при помощи пневмопистолета и пистолета, подающего эту жидкость, удаляют нагар. Такой способ очистки допускает производитель. При этом сервисмены (и официальные, и те, что обслуживают постгарантийные машины с большим пробегом) сходятся во мнении о том, что единственный достаточно эффективный способ избавиться от нагара — демонтаж головки и механическая чистка. Надо ли говорить, что такая процедура не из дешевых?

Впрочем, всё это борьба со следствием. А каковы причины?

На моторном заводе в Дуврене, что на севере Франции, начали решать проблему образования нагара с изменения технологического процесса сборки. С 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.

Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

В российском представительстве Citroen уверяют, что проблема нагара на клапанах у моторов EP6 FDT современной линейки, соответствующих эконормам Евро‑6, полностью решена: с 2016 года в гарантийный период ни разу не приходилось чистить клапаны.

МНЕНИE ЭКСПЕРТА

У моторов EP6 надежная поршневая группа, поэтому без капитального ремонта (то есть без вмешательства в поршневую), но с регулярными ревизиями ГБЦ такие двигатели способны отработать до 500 000 км.

И такие машины у нас обслуживаются. Причем как с турбомоторами, так и с атмосферниками. Но обычно терпение у владельцев заканчивается раньше, и они продают автомобиль.

Атмосферную версию EP6 я назвал бы более надежной, несмотря на то что у нее есть свои проблемы. Парадокс EP6: чем чаще и дольше вы его эксплуатируете, тем дольше он служит, а если поездки редкие и короткие, то вероятность возникновения неисправностей возрастает.

Первые двигатели EP6 оказались конструктивно сырыми и неприспособленными к нашим условиям эксплуатации. А вот обращений владельцев машин с новым мотором (Евро‑6) пока было мало, причем всё сводилось к обычным работам в рамках ТО.

Сколько можно тянуть?

Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?

По статистике, цепь ГРМ на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года, редко дохаживает до 100 000 км. Первые признаки растяжения появляются обычно при пробегах около 60 000 км. Официальная версия такова: крутящий момент на коленвалу большой, при этом на впускном распредвалу установлен ТНВД, а выпускной «нагружен» вакуумным насосом; при резких ускорениях на цепь приходится высокая нагрузка, из-за чего она и растягивается. Вывод: налицо конструктивный просчет.

Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.

Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.

Во‑вторых, скорректировали форму верхнего успокоителя, расположенного между шестернями распредвалов. Раньше кронштейн успокоителя изготавливали из алюминия, а потому при серьезном растяжении цепи его выламывало. Теперь он стальной, более прочный. Кроме того, изменили конструкцию ТНВД. Предыдущий насос был двухплунжерный, с приводом от качающейся шайбы (по принципу работы напоминает компрессор кондиционера), сейчас применен одноплунжерный насос с приводом от кулачка, как на дизельных двигателях. Такие топливные насосы куда надежнее.

Большинство случаев гарантийного ремонта в последнее время было связано не столько с растяжением цепи, сколько с ее шумом при пуске. Причина коренилась в гидравлическом натяжителе цепи. При длительной стоянке автомобиля из него уходило масло, и первое время сразу после пуска двигателя натяжение было недостаточным. Натяжитель модернизировали, и неисправность осталась в прошлом. Все эти доработки перенесли и на моторы под Евро‑6.

Куда уходит масло?

Известны случаи, когда владельцы в межсервисный интервал (сейчас по регламенту масло меняют каждые 10 000 км) подливали больше, чем вмещает масляная система двигателя. Обычно причиной проблем становится клапанная крышка, где расположен клапан вентиляции картерных газов. Если он неисправен (например, забит масляными отложениями), в двигателе возникает избыточное давление, и первое, что продавливается, - прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Через них подтекает масло. Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Сэкономить помогут ремкомплекты для клапанных крышек атмосферных версий — они есть в продаже.

Часто возникали течи масла (отпотевания) через крышку головки — со стороны ГРМ. Обращения по поводу этого дефекта прекратились с рестайлингом 2017 года, когда крышку модернизировали. Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность устранили, заменив материал прокладки в 2015 году. С тех пор этот дефект исчез из гарантийной статистики. А еще подтекала трубка подачи масла на турбокомпрессор. Трубку модернизировали в 2016 году — изменили технологию завальцовки штуцеров. Для снижения вероятности коксования масла в трубке (она расположена близко к выпуску) ее оснастили термоизоляцией и дополнительным термоэкраном штуцера.

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — масло­съемные колпачки. Последний раз их модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Колпачки прежней конструкции при холодном пуске могли пропускать масло до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Она тоже значительно изменилась при переходе на Евро‑6. В частности, разработчики подобрали иной материал для второго компрессионного кольца.

Каков же нормальный расход масла? Вопрос сложный, ведь расход сильно зависит от состояния двигателя, пробега, качества обслуживания, состава масла и манеры вождения. Многие производители придерживаются нормы 2 л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Мы определяем ликвидность каждой модели и ее модификации, опираясь на продолжительность продажи по рекомендованной рыночной цене. Такой подход позволяет избавиться от устойчивых стереотипов, не соответствующих реальным рыночным условиям. EP6 устанавливали на разные по идеологии автомобили, и его влияние на конечную ликвидность конкретной модели минимально. Например, ликвидность Peugeot 308 с этим мотором мы оцениваем как среднюю, а Mini Cooper — как низкую.

Мы формируем ассортимент, исходя из спроса на рынке, и предлагаем не просто проверенные машины с пробегом, но и наиболее беспроблемные с точки зрения дальнейшей эксплуатации. В случае с турбированной модификацией EP6 на автомобилях Peugeot и Citroen стереотип и мнение рынка сходятся: доля 150‑сильных машин — около 10%. Поэтому сейчас таких у нас в продаже нет. А вот покупатели BMW или Mini меньше обращают внимание на наличие этого мотора.

Другие проблемы

Прочие неисправности возникали по большей части из-за проблем с качеством у поставщиков. К примеру, «трещал» клапан сброса избыточного давления турбонаддува, подтекал температурный датчик термостата. Оба дефекта устранили в 2013 году: поставщики улучшили качество продукции. Насос системы охлаждения перестал быть проблемным в 2014 году, когда его корпус стал алюминиевым.

А еще старые модификации мотора для Европы (EP6DT) из соображений экономии лишили масляного теплообменника. Они были очень термонагружены и часто «звенели», то есть страдали детонацией (ошибка P1385), - в итоге это приводило к потере мощности. Конструкцию изменили в 2013 году и даже провели отзывную кампанию. У мотора EP6 современной линейки теплообменник установлен на кронштейне масляного фильтра.

Производитель уверяет, что устранил бóльшую часть детских болезней мотора EP6 в процессе его доработки под эконормы Евро‑6. Обращения владельцев в гарантийный период существенно сократились. А что после гарантии? Статистики, позволяющей делать какие-либо выводы, пока недостаточно, но, судя по немногим машинам, отмахавшим больше 100 000 км, надежность двигателя действительно выросла.

Можно ли приобретать машину с мотором EP6 с турбонаддувом? Новую — пожалуй, да. С пробегом — при условии должного технического обслуживания и повышенного внимания к системе привода ГРМ. И обязательно сделайте перед покупкой диагностику в официальном или специализированном сервисе. Только там знают все особенности капризного Принца. В случае ремонта неисправные узлы и детали будут заменять новыми, модернизированной конструкции, и это большой плюс. Но главное, что траты на ремонт в большинстве случаев вполне приемлемые. Не зря же в клубные сервисы Peugeot-Citroen обращаются владельцы автомобилей Mini и BMW: запчасти такие же, а ремонт в итоге обходится в полтора-два раза дешевле.

НАШ ОПЫТ

На моем Peugeot 3008 2011 года с 156‑сильной версией этого мотора (Евро‑5) сигнал о растяжении цепи появился на пробеге 72 000 км. А редакционному Ситроену C4 2013 года выпуска (калужская сборка) уже дважды меняли цепь, хотя пробег немногим более 100 000 км. Так что обычная замена растянутой цепи ее модернизированной версией не гарантирует того, что проблема не повторится, причем совсем скоро. В идеале вместе с заменой цепи ГРМ нужно провести ревизию головки блока цилиндров с механической очисткой от нагара и заменой ­изношенных элементов.

Это самая новая модель на рынке, оснащенная мотором EP6 THP (150 л.с.). Фантастика! Путь 1000 км проделан со средним расходом 7,8 л/100 км. И это не фантазии бортового компьютера (он показывал даже меньше), а реальный расход — по чекам АЗС. Причем при почти полной загрузке и регулярных обгонах на трассе! По экономичности и своим динамическим возможностям EP6 можно поставить в один ряд с маздовским мотором Skyactiv. Правда, за японским двигателем не тянется столь длинный шлейф детских болезней.

Замена масла Ситроен С4

В России сборку автомобилей Ситроен С4 начали с 2010 года. Кроме обновленного кузова и улучшенного оснащения машины, модель получила и обновленную комплектацию с двумя дизельными двигателями HDi c моторами с объемом 1,6 и 2,0 литра. В нашем конкретном случае будет рассматриваться замена масла на Ситроен С4 с бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 130000 км.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для С4

Когда менять масло. Замена моторного масла на Citroen C4 с бензиновым двигателями происходит через каждые 20000 км, а на дизельных — через 10000 км.

Какое масло заливать. Зависит от года выпуска автомобиля, тип двигателя и его объёма. Так как французский автоконцерн «Citroen» работает в тесном сотрудничестве с компанией «Total» с 60-х годов, то большинство масел разработано для двигателей этой компании. Далее предлагается список рекомендуемого масла для Ситроен С4:

  • масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 соответствует к двигателям выпускаемые с 2012 года таким как: бензиновый двигатель 1.6 VTi, 1.6 THP, дизельный двигатель 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.);
  • масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 рекомендовано для бензиновых двигателей 1.4 VTi, 1.6 VTi и 2.0 16V;
  • масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 16V/VTi и дизельных двигателей 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V.

Сколько масла заливать. Для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 VTi (включая фильтр) понадобится — 4,25 л нового масла, для 2.0 VTi – 5,5 л., а для дизельных двигателей (включая фильтр) 1.6 HDi – 3,75л, 2.0 HDi – 5,3 л.

Рекомендации по замене масла на Ситроен С4

Чем чаще проверяется и меняется масло — тем лучше. Рекомендуется проверять уровень масла через каждые 3000 км пробега. Для наиболее точного определения результата, стоит проводить замеры уровня на холодном двигателе, перед запуском. Мало-мальски приблизительные данные можно получить сразу после выключения двигателя, масляный щуп показывает заниженные данные, так как масло не успевает стечь на дно картера.

При неблагоприятных условиях эксплуатации проверку уровня масла необходимо осуществлять чаще, чем обычно. К таким условиям относятся:

  • буксировка другого автомобиля или прицепа;
  • поездки по горной местности;
  • езда на высокой скорости;
  • максимальные или минимальные температурные режимы: летом выше +40°С и зимой ниже -30°С;
  • поездки на короткие расстояния (до 10 км) при температуре ниже -5°С.

При доливке и /или замене масла необходимо лить масло в соответствии с допусками качества и параметрам вязкости.

Доливка масла с превышением уровня «MAX» на щупе способствует увеличению его расхода и может привести к выходу из строя запчастей двигателя.При наличием опыта по ремонту и уходу за автомобилем, можно попытаться поменять масло на Ситроен С4 своими руками.

Для замены масла на автомобиле необходимы следующие инструменты:

  • гаечный ключ “на 27” мм (для чашки масляного фильтра);
  • ключ “на 24” мм ;
  • трещотка и удлинитель;
  • отвертка;
  • новое кольцо уплотнения на коробку масляного фильтра;
  • тара для слива;
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло.

Каталожные номера расходников для замены масла Ситроен С4:

  1. Оригинальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 148597. Цена около 1470 рублей.
  2. Оригинальная сливная пробка — 31139. Цена около 75 рублей.
  3. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — 1109.CK. Цена 390 рублей. Аналоги:Ford 1717510 – 450 рублей, Fiat/Alfa/Lancia 9662282580 – 600 рублей.
  4. Оригинальная прокладка для сливной пробки – 031338 за ценою 37 рублей.


Даём прогреться двигателю 15-20 минут.


С помощью ключа «на 24» откручиваем четыре болта защиты двигателя.


Снимаем защиту двигателя.


Откручиваем крышку заливной горловины.



Откручиваем пробку для слива масла из двигателя, предварительно поставив тару, в которую будет вытекать старое масло.



Незабываем закрутить пробку обратно.


С помощью головки «на 27».


… выкручиваем крышку масляного фильтра.



Вынимаем масляный фильтр.


Ветошью вымакиваем остаток масла на дне гнезда фильтра.


Берём новый масляный фильтр.


Вынимаем старый обводной клапан.


Устанавливаем обводной клапан на новый фильтр.



Устанавливаем новый масляный фильтр в посадочное гнездо. Закручиваем по часовой стрелки крышку масляного фильтра.


Берём новое моторное масло.


Заливаем его, даём двигателю немного поработать.


Проверяем на наличие подтёков нового моторного масла на масляном фильтре и на сливной пробке.

Промывки масляной системы для Citroen C4

После промывки проехал 1000 км кроме того что упал расход изменений больше не заметил. Честно сказать с расходом я и не боролся! Бортовик показывал не меньше 10 литров средний расход по городу.

    Работа двигателя:

Брал промывку Лукойл и лью Лукойл люкс 5-30, гидрики молчат.

Тюнап налет не отмоет. Он, конечно, хорош, но не на столько. Бг 109 вещь классная, если применять с умом, но и она не отмоет под крышкой все до бела.

Купил промывочное масло Sintec. Жидкость была прозрачно голубоватого цвета, инструкция говорила о том, что бы погонять её от 10 минут до 40, я погоня 21 минуту. Вылил и… Она чернющая вышла, как отработка, только чуть жиже. Короче эта химия делает свое дело, чистит нагар, осадки в движке. Буду применять её раз тысяч в 40-50.

Фото 0

Напишите свой отзыв о промывках масляной системы

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:43

У подкрылков TORK только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

7 августа 2021, 16:43

У отверток MILWAUKEE появился первый отзыв!

7 августа 2021, 16:41

У автомобильного держателя KENU только 10 голосов! Рекомендуете?

PEKAR

7 августа 2021, 16:41

У дроссельных заслонок PEKAR только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 августа 2021, 16:40

7 августа 2021, 16:40

У прокладок ГБЦ GLASER только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

7 августа 2021, 16:37

На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates на странице рейтинга

7 августа 2021, 16:36

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ DAYCO для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Volkswagen

7 августа 2021, 16:27

В авторейтинге фар для Volkswagen Golf участвует уже 10 производителей!

7 августа 2021, 16:23

На ШРУСы GSP написанно уже 50 отзывов.

7 августа 2021, 16:21

У поршней АВТРАМАТ только 70 голосов! Рекомендуете?

7 августа 2021, 16:21

У опоры амортизатора Patron только 10 голосов! Рекомендуете?

Toyota

7 августа 2021, 15:30

В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Camry участвует уже 10 производителей!

7 августа 2021, 15:25

На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.

Блокировка дифференциала

7 августа 2021, 14:57

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Жидкое стекло

7 августа 2021, 11:48

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Kia

7 августа 2021, 10:51

В авторейтинге шин для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

7 августа 2021, 04:10

Попов Дмитрий

7 августа 2021, 01:25

Проголосовал ЗА универсальные смазки Mobil на странице рейтинга

Попов Дмитрий

7 августа 2021, 01:24

Проголосовал ЗА смазка для подшипников Mobil на странице рейтинга

6 августа 2021, 22:27

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

6 августа 2021, 16:37

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

6 августа 2021, 14:04

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

6 августа 2021, 10:52

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

Автоодеяло

6 августа 2021, 06:53

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

Фаркоп

5 августа 2021, 19:08

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

Материалы по теме на

Рейтинг моторных масел 10W40

  • 55
  • 2
  • 127k

Какой масляный фильтр лучше

  • 75
  • 42
  • 183k

ТОП-5 моторных масел по версии пользователей PartReview

  • 52
  • 10
  • 83k

Через сколько км менять масло в двигателе

  • 282
  • 5
  • 355k

Масло Роснефть - что в канистрах?

  • 137
  • 10
  • 142k

Маркировка моторных масел

  • 297
  • 9
  • 425k

ТОП производителей промывок масляной системы для Citroen C4

Данную запчасть для автомобилей Citroen C4 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях промывок масляной системы из таких стран как: Россия, Германия, США .

В августе 2021 года в рейтинге промывок масляной системы для Citroen C4 на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

Какие промывки масляной системы выбрать для Citroen C4?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Лукойл. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались промывки масляной системы SINTEC - 25%.

Замыкает тройку фирма Wynn's с результатом в 25% голосов.

В общем рейтинге промывок масляной системы, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Citroen C4

Выяснив, какие промывки масляной системы предпочитают ставить владельцы Citroen C4, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Citroen C4 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Катушка зажигания, Свечи зажигания, Стойки амортизатора, Стойки стабилизатора, и других.

Читайте также: