Промывка двигателя ваз 2107

Обновлено: 17.05.2024

Как помыть двигатель ваз 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Вопрос замены масла, как правило, не вызывает затруднений у автолюбителя, ведь все сроки и рекомендации описаны в инструкции по эксплуатации. Но остается еще один важный момент – промывка двигателя.

Не всегда понятно, когда это необходимо делать, и есть ли вообще потребность в такой работе. При этом мнения экспертов расходятся – есть те кто «за» промывку, но есть и другая категория, которые выступают против. Как же поступить? Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим его с разных сторон.

Масло для движка и его назначение

Назначение смазывающей жидкости в силовом узле понятно – снижение трения, своевременный отвод тепла и обеспечение надежной работы всех механизмов.

В идеале масло может прослужить бесконечно долго. Но! Мотор автомобиля функционирует в режиме постоянных перегрузок – повышенного давления, резких скачков температур и механических воздействий.

В таких условиях масло начинает терять свои свойства и окисляться. Подобные «отходы» оказываются в самых различных местах – откладываются в зазорах двигателя, маслопроводных канавках и прочих элементах двигателя.

С каждым разом качество смазки силового узла становится все хуже. Это, в свою очередь, сказывается на характеристиках его работы. Получается цепная реакция.

В результате окисления масла появляется целый «букет» посторонних элементов – смолистые и углеродистые отложения, а также кислоты. Действие последних (кислот) ускоряет процесс образования коррозии и изменяет характеристики масла.

Со временем на внутренних элементах двигателя появляется:

  • Шлам – неизбежно приводит к ухудшению характеристик масла и увеличения его вязкостных характеристик;
  • лак – появляется на внутренней части поршня, шатунах и пальцах. Такое «напыление» приводит к ухудшению теплоотвода, снижению крепости элементов двигателя, ухудшению их смазывания;
  • нагар – становится причиной разрушения топлива и смазывающего состава, имеет темный цвет. Его появление может привести к частым проблемам с охлаждением двигателя.

На фоне вышеизложенного материала вопрос, а нужно ли промывать двигатель, становится еще более актуальным. При этом версий существует множество.

Одни специалисты рекомендуют покупать специальное промывочное масло, другие – обычную «минералку», а третьи вообще против каких-либо процессов по дополнительной промывке. Так кто же прав?

Основные виды промывки двигателя

На сегодня существует несколько основных вариантов промывки двигателя. Давайте рассмотрим каждый из них:

1. Химическая. Это самый жесткий способ, когда для чистки внутренних поверхностей применяются специальные химические вещества. Задача – воздействовать на имеющиеся отложения и расщепить их без остатка.

Для этих целей применяются специальные средства для промывки двигателя. После заливки состава двигатель работает в течение 7-10 минут (на холостых оборотах). По завершению обработки и слива грязного состава заливается новое масло и производится замена фильтра.

Такую процедуру можно проводить и в качестве профилактики во избежание появления нагара и прочих отложений на стенках силового узла.

В случае, когда двигатель слишком зашлакован, химическая чистка может быть опасной. Отпавшие куски «грязи» забивают топливную систему, маслопроводы, каналы для смазки. При этом полностью удалить весь «мусор» и промывочную воду не удается – около 10-15% все равно оседает в моторе.

2. Мягкая промывка двигателя имеет похожую суть, но с одной лишь разницей – промывочный состав добавляется в моторное масло где-то за 200-300 километров до замены. Это позволят отложениям равномерно раствориться под действием специальных реагентов.

На сравнительно чистом двигателе такой метод дает отличный результат. Если же силовой узел зашлакован, то последствия аналогичны тем, что мы описывали выше.

3. Вариант полной промывки. Здесь все намного сложнее. Из силового узла полностью сливается масло, демонтируется масляный фильтр, производится подключение мотора к специальной установке.

Далее промывочный состав прокачивается через все «артерии» двигателя (в обе стороны). Все лишние части остаются на специальном фильтре, поэтому опасности для «сердца» автомобиля никакой нет.

По окончании промывочных работ моющий состав удаляется полностью, что гарантирует качественную чистку двигателя. Но! Один из основных недостатков – снимется существующая масляная пленка со всех узлов силового узла. Это значит, что после заливки нового масла несколько секунд двигателю придется поработать без смазки.

Минусы промывки двигателя

С одной стороны промывка двигателя позволяет убрать существующие загрязнения и подготовить внутреннюю поверхность для нового масла. Но с другой стороны есть множество противоречий, которые смущают опытных автолюбителей.

Промывочное масло обязательно остается в двигателе после завершения работ. Как следствие, его часть смешается с новым смазывающим составом и ухудшает его характеристики. Это уже доказано и не вызывает сомнений.

Современные масла, которые продаются сегодня, имеют качественный и хорошо продуманный состав. В них уже есть все необходимые присадки для мягкого расщепления имеющегося «мусора». Как следствие, силовой узел очищается, а водитель экономит средства на покупку промывочного состава.

Вместо дорогостоящего масла для промывки рекомендуется использовать обычную «минералку». После заливки последней можно проехать несколько сотен километров, слить масло и залить новое.

Такая промывка считается наиболее лояльной и исключает дополнительные нагрузки на силовой узел. Достаточно нескольких таких чисток и можно переходить на высококачественную синтетику.

Внимание! Лучший вариант – не допускать появления отложений на стенках силового узла. Все, что необходимо – своевременно производить замену смазки.

Требования к промывке движка

Когда же необходимо промывать двигатель? Как правило, специалисты рекомендуют делать эту работу в следующих случаях:

  • При заливке смазывающего состава другого производителя или марки моторного масла;
  • при изменении вязкости или типа (к примеру, когда вместо «минералки» вы заливаете «синтетику» или наоборот);
  • при наличии подозрений, что в силовой узел попало топливо низкого качества или антифриз. Кроме этого, промывка двигателя обязательна, если вы случайно залили низкокачественное масло или вообще другой состав в горловину;
  • при наличии сомнений в сроках последней замены (к примеру, при покупке машины с рук);
  • после любых ремонтных работ на двигателе, связанных с ремонтом головки блока цилиндров. Это объясняется тем, что во время ремонта велика вероятность попадания различного «мусора» в масло.

Таким образом, вопрос важности, пользы или опасности промывки силового узла после применения старого масла остается открытым. Оба варианта (с промывкой и без) имеют свои особенности, минусы и плюсы.

Здесь каждый автолюбитель должен ориентироваться сам, насколько засорен двигатель, когда производилась последняя замена масла , какой тип смазывающего состава был, и какой нужно залить.

При этом вы должны понимать, какие существуют риски для двигателя в том или ином случае. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Общий вид двигателя автомобиля ВАЗ 2107

Для увеличения срока эксплуатации двигателя авто ВАЗ 2107 необходимо следить за исправностью его деталей. Хорошая их смазка является одним из критериев сохранности узла в рабочем состоянии.

Факторы, влияющие на периодичность замены масла:

  • Срок эксплуатации автомобиля.
  • Состояние двигателя.
  • Манера его эксплуатации.
  • Сезоны вождения.
  • Марка используемого моторного масла.
  • Интенсивность эксплуатации авто.
  • Качество топлива.
  • Снизить ресурс эксплуатации двигателя можно уже в период неправильной обкатки машины. Ездить необходимо спокойно, следить за тем, чтобы не перегревать двигатель, масло для заливки использовать только хорошего качества.
  • Владелец, который приобрел недавно автомобиль, должен знать, что на ВАЗ 21074 замена масла в двигателе может осуществляться согласно рекомендациям, которые дает завод-производитель.
  • Другой подход требует более старый автомобиль. Сразу после его приобретения требуется замена масла в двигателе ваз 21074.Нужно слить старое масло, промыть двигатель, залить другое, качественное, и установить новый фильтр.

Использование масла в двигателе

Совет: Не стоит заливать в двигатель, издающий стук или шум, дорогое масло. Нужно предварительно выполнить диагностику устройства.

Не соответствует мнение о том, что если на автомобиле редко ездить, то масло не нужно менять. Если двигатель долго не заводить, внутри будет собран конденсат, который при смешивании с маслом, ухудшает его свойства, увеличивает износ трущихся деталей.
Итак:

  • Нельзя резко стартовать с места и сильно разгонять машину, что тоже увеличивает износ деталей.
  • Существуют функциональные особенности масла. «Зимнее» не стоить заливать летом и наоборот.
  • Играет роль на ухудшение свойств масла — качество используемого топлива. Остатки, сгорающего не до конца топлива, попадают в масло, что загрязняет его.

Замена масла в двигателе авто ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к замене масла, его необходимо приобрести. Лучше всего когда замена масла двигателя ваз 2107 выполняется на тоже, которое было залито ранее.
Типы масла:

  • Минеральное. Отличается большой густотой, требует частой замены. Лучше всего его менять через 4 000 километров.
  • Полусинтетическое. Имеет меньшую вязкость, двигатель зимой прогревается быстрее, запуск производится быстрее. Такое масло хорошо сохраняет детали от механических повреждений. Менять лучше всего через 6 000 километров.
  • Синтетическое. Цена его самая большая. Интервал замены 8 000 километров и более.

Совет: Нельзя заменить масло в двигателе ВАЗ 2107 одного вида на другой просто так. Например: минеральное заменить на синтетическое или полусинтетическое можно после промывки двигателя специальным маслом для промывки.
Без промывки можно менять масло одного типа, хотя производители могут быть разными.

Инструменты для замены масла

  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ключ на «12» для откручивания сливной пробки.
  • Съемник для снятия масляного фильтра.

Замена масла

Перед тем как будет выполнена замена масла в двигателе на ваз 2107 двигатель необходимо прогреть, что уменьшит вязкость масла и обеспечит ему лучшее стекание с деталей устройства.
Итак:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  • Снимается крышка с маслозаливной горловины.
  • Если выполняется замена масла в двигателе в ваз 21074 с инжекторным мотором удаляется корпус воздушного фильтра.
  • Подставляется емкость куда сливается масло, объемом примерно четыре литра.
  • Ключом на «12» отворачивается пробка сливного отверстия на поддоне картера.

Откручивание пробки сливного отверстия

  • Масло сливается в емкость.
  • Если производится замена масла двигателя ВАЗ 21074 другим типом жидкости, нужна промывка маслом той же марки или специальным промывочным, всей системы смазки.
    Для этого жидкость заливается до нижней отметки щупа, заводится двигатель, который работает на холостых оборотах десять минут. После этого масло опять сливается.
  • Далее замена масла двигателя на ваз 2107 требует замену маслосливного фильтра, который отворачивается руками или с помощью съемника.

Откручивание масляного фильтра с помощью съемника

  • Резьба пробки сливного отверстия очищается от грязи и устанавливается на место.
  • Заливается свежее масло в новый фильтр и им же смазывается резиновая прокладка.
  • Фильтр наворачивается на штуцер, а затем когда он и привалочное кольцо блока соприкоснутся, фильтр доворачивается на ¾ оборота.
  • В двигатель автомобиля заливается свежее масло и машину заводят.
  • По истечению трех минут после того,как была произведена замена масла на двигателе ваз 2107,мотор останавливается, проверяется отсутствие утечек из-под сливной пробки и прокладки фильтра.
  • Проверяется уровень масла.

Проверяем уровень масла

Инструкция проверки уровня масла:

  • Дать автомобилю постоять при неработающем двигателе примерно пять минут.
  • Вытащить щуп из направляющей трубки.
  • Щуп протирается и устанавливается обратно в устройство до упора.
  • Вынимается и повторно на указателе контролируется уровень масляной пленки, который должен находиться между минимумом и максимумом.

Совет: Необходимо следить, чтобы в картер двигателя не заливалось масло выше отметки максимум, что может привести к протеканию жидкости через сальники, систему вентиляции картера и прокладки масла. Если масло попадет в камеру сгорания авто ВАЗ 2107, имеющего каталитический нейтрализатор, последний может выйти из строя.

  • При показании ниже минимума масло доливается. При замене масла в двигателе ваз 2107 нельзя использовать указатель, имеющий другую маркировку.

Тому, кто производит работы по ремонту автомобиля своими руками и хочет подробно посмотреть, как выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 2107, видео покажет все нюансы.
После своевременной замены масла в двигателе ВАЗ 21074 на новое, ресурс работы всего автомобиля значительно увеличивается.

Примечание!
Для того чтобы осуществить промывку системы, нужна будет: Баночка с промывочной жидкостью, а так же набор ключей при помощи которых вы будете отворачивать пробку сливного отверстия, тряпка чтобы можно было вытереть руки от грязи и ёмкость в которую будет сливаться отработанная жидкость!

Краткое содержание:

Когда нужно промывать систему смазки?
Рекомендуем вам производить промывку после заливания некачественного масла в двигатель, которое буквально через 100-200 километров потеряет свой цвет и станет чёрное (В таком случае нужно быть на 100% уверенным то что система смазки не загрязнена, а то бывает то что на старом масле ездили слишком долгое время и после заливки нового оно быстро чернеет и люди удивляются почему так быстро, это происходит всё потому что старое масло загрязняет систему и остаётся на стенках тем самым смешиваясь с новым маслом оно тоже его загрязняет), а так же промывку нужно делать если вы заметили то что давление в системе смазки у вас упало (В этом случае загорится лампочка аварийного давления при работающем двигателе, которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой).

Примечание!
Учтите то что только после этих действий нужно производить промывку, не нужно постоянно перед заменой масла на новое её делать, так как не вся промывка действует на пользу двигателя автомобиля, а даже в некоторой степени его губит, но если её делать очень редко то она действительно очищает двигатель у автомобиля от всей грязи и от отработанного моторного масла которое находится в момент промывки в системе смазки!

Кроме всех вышеперечисленных проблем, промывку так же нужно выполнять в том случае если автомобиль начал кушать масло и после замены масла с вынужденным доливом (Это когда вы ехали куда то и у вас закончилось масло и вам пришлось его смешать с другим маслом другого производителя), обязательно промывку системы тоже нужно будет производить, для того чтобы она выгнала из системы все шлаки и всю грязь этой смеси масла которую вы намешали.

Примечание!
Если у вас что то попало в масло, к примеру охлаждающая жидкость (Обычно это происходит из-за сильного износа двигателя, в котором жидкость для охлаждения может попадать в систему смазки и смешиваясь с ней приводит очень быстро моторное масло в негодность), то промывку нужно производить обязательно для того чтобы опять же убрать всю грязь из системы смазки, но прежде чем её убирать, устраните неисправность из-за которой в систему смазки и попадает сама жидкость!

Как промыть систему смазки на всех автомобилях ВАЗ?

1) Промывка на самом деле осуществляется довольно таки просто, более подробно о том как промыть при помощи той или иной промывающей жидкости систему смазки, вы сможете найти на самой баночке в которой и находится промывающая жидкость, обычно на всех баночках размещена инструкция по их использованию и все они используются по разному, какие то промывающие жидкости нужно использовать заведя двигатель у автомобиля и дав поработать ему минут 15 чтобы остатки масло ушли из системы, какие то промывающие жидкости нужно смешивать с самим моторным маслом и проехать после этого 100-200 км и тем самым двигатель тоже очиститься, поэтому как вы уже поняли нужно смотреть инструкцию на баночке с жидкостью так как на ней всё подробно описано.

2) Но чтобы вы не забывались помните всегда несколько правил, а именно перед тем как приобрести жидкость убедитесь то что она идёт именно для вашего масла, то есть жидкость для промывки бывает для минеральных масел, а так же для синтетических и т.д., поэтому при выборе промывки учитывайте это, кроме этого так же обращайте внимание для какого двигателя автомобиля используется промывка и не нужно брать промывку для дизельных автомобилей если на самом деле у вас бензиновый.

Примечание!
Кроме того если вы хотите сделать промывку более качественной, тогда можно в автомагазине приобрести новый масляный фильтр и установить его только лишь на время промывки, слишком дорогой брать не имеет смысла так как вам нужно будет всего лишь его установить и потом выкинуть, поэтому берите относительно дешёвый фильтр который бы осуществлял просто роль заглушки (Чтобы масло не вытекало из двигателя), а новый рекомендуется на время промывки устанавливать только лишь потому что старый фильтр у вас загрязнён и при смешивание промывочной жидкости с грязью, только ослабит эффект промывки и тем самым он будет не таким хорошим какой должен быть!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как промыть систему смазки двигателя, смотрите в ролике который размещён чуть ниже, в неё всё подробно описано.

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ - снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем - трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способ - мягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Промывка двигателя: есть ли в ней смысл? Способы промывки двигателя и правильность ее выполнения

Промывка двигателя: есть ли в ней смысл? Способы промывки двигателя и правильность ее выполнения

Промывка двигателя. Что мы знаем об этом? Существует определенная процедура, нацеленная на очистку системы смазки двигателя, то есть масляной системы от тех или иных загрязнений, при которой используются специальные моющие составы. Вроде все просто!? Но кому, когда и при каких обстоятельствах ее необходимо выполнять? Об этом как раз мы сейчас и поговорим.

На первый взгляд все просто, процедура кажется сущим добром и способна обеспечить исключительно положительный эффект. Однако если это так, тогда почему промывка двигателя так негативно воспринимается некоторыми автолюбителями? Может ее заслуги и положительный эффект преувеличены и в ее необходимости вовсе нет смысла?

На тематических форумах точатся ожесточенные дискуссии относительно промывки двигателя, существует большое количество сторонников и противников, у которых в свою очередь масса веских доводов как "за" так и "против".

Нужно ли промывать двигатель при замене масла — один из популярных спорных вопросов. Однозначно ответить на данный вопрос вряд ли удастся, поскольку все зависит от ряда факторов.

Настоятельно рекомендуется выполнять промывку мотора в таких случаях

Смена марки и типа масла. Если масла между собой несовместимы или их индекс вязкости и набор присадок кардинально отличается — вам вряд ли избежать промывки двигателя. Дело в том, что смешивание моторных масел вообще не рекомендовано, а если они ко всему прочему несовместимы между собой, то промывка в данном случае позволит предотвратить печальные последствия.

Переход с синтетики на полусинтетику и наоборот. Если вы хотите сменить тип масла на тот или иной, который отличается по составу и типу, промывка двигателя позволит избежать смешивания и как результат образования нежелательных химических реакций. При нагревании элементы масел могут взаимодействовать друг с другом, образуя новые химические цепочки, которые негативно влияют на состояние деталей двигателя и всего мотора в целом.

«Темное прошлое» автомобиля. Если вы купили авто "с рук", при этом вы не уточнили у бывшего хозяина, что именно он заливал в мотор вашего нового авто или же вы попросту не доверяете этому человеку, лучше перестраховаться и выполнить промывку мотора. Также не редко после покупки оказывается, что предыдущий владелец заливал в мотор вовсе не то масло, которое рекомендует производитель, в данном случае речь несколько о производителе моторного масла сколько о его спецификации и набору присадок.

После капремонта двигателя. В случае неисправности, которая по тем или иным причинам и необходимости капремонта после выполнения всех восстановительных работ рекомендуется производить промывку двигателя. Делается это с целью очистки рабочих поверхностей силового агрегата от технического мусора.

Загрязнение мотора. Если вы по ошибке влили в мотор плохое масло или то, которое противопоказано заводом-изготовителем, некачественный или несоответствующий антифриз, или такое же топливо — рекомендуется промыть двигатель, используя для этого специальный промывочный состав.

Когда промывка двигателя не нужна?

Нет необходимости в промывке двигателя в следующих случаях:

Новый автомобиль. Вы купили авто в салоне и хотите приступить к его эксплуатации. Если авто на гарантии и у вас имеется документ, подтверждающий это, вам незачем проявлять инициативу и что-либо где-либо промывать. Это, как говорится, "головная боль" СТО, которое будет выполнять послепродажное обслуживание. В вашем случае самое главное четко следить за качеством выполнения работ, а также графиком, чтобы случайно не пропустить плановое обслуживание.

Регулярная замена масла. Если вы производите обычную замену масла в двигателе, вам незачем каждый раз выполнять промывку двигателя, достаточно просто регулярно менять масло и масляный фильтр. При сильном желании вы можете выполнять промывку каждую 10-ю замену, например, или чаще, все зависит от большого кол-ва факторов.

Когда промывка двигателя противопоказана? Недостатки промывки

Большинство автомобилистов искренне верят в чудеса и чудодейственные способности промывочных жидкостей, а также присадок в масла. По их мнению, для того чтобы решить ту или иную проблему, связанную с нестабильной или некорректной работой мотора, достаточно купить дорогую промывку или присадку. Однако на деле все оказывается наоборот, после такой химии мотор окончательно приходит в негодность или вместо улучшения его состояния проблема лишь усугубляется.

Так, когда же лучше отказаться от промывки двигателя?

При промывке часть старого масла с промывочной жидкостью остается в моторе, т. к. слить все у вас не получится. Ввиду этого можно смело заявить, что промывка двигателя при обычной замене масла не только лишняя затрата времени и средств, но и к тому же это разбавление нового масла. Ничего страшного, конечно, не произойдет, однако и пользы большой не будет, поэтому нет смысла промывать двигатель каждый раз при замене масла.

Второй недостаток — едкие вещества. Промывочные жидкости, как правило, заливают на небольшой промежуток времени, это объясняется не только удобством, но и составом самой промывки. Дело в том, что в жидкости содержится набор агрессивных моющих веществ, которые активно воздействуют на загрязнения, а также на другие части деталей двигателя. По этой причине излишняя забота о двигателе в виде регулярной промывки может обернуться проблемами, связанными с течью сальников и прокладок, а также нарушениях герметичности в других частях силового агрегата. Более того, как вы уже знаете, часть промывки остается в моторе, поэтому даже после замены масла мотор будет подвергаться агрессивному воздействию моющих добавок. Как это скажется на состоянии двигателя, можно лишь гадать, одно можно сказать точно — частая промывка — это скорее вред, нежели польза.

Несколько слов о способах и средствах промывки двигателя


  1. Промывочное масло. Во время замены масла старое масло сливается, а в мотор заливается промывочное масло, на котором нужно поездить несколько дней от (1-го до 3-х). При этом запрещается делать нагрузки на двигатель, эксплуатация автомобиля во время промывки должна быть щадящей. Популярность такого варианта невелика по причине длительности самой процедуры, а также необходимости несколько раз посещать СТО. К тому же не каждый автомобилист сможет три дня ездить аккуратно на небольшой скорости.


  1. Промывочная жидкость. Такой вариант более распространен, так как отнимает минимум времени и сил и выполняется в один прием. Такая жидкость, как уже говорилось, содержит в своем составе агрессивные вещества, которые за небольшой промежуток времени отмывают загрязнения, нагар и прочие продукты "жизнедеятельности" двигателя. Принцип у каждой "промывки" свой, но выглядит это примерно так — сливается масло, заливается промывка, затем заводят двигатель и дают ему поработать на протяжении 10-15 минут. Здесь важно помнить, что при промывке необходимо менять и масляный фильтр, промывка со старым фильтром недопустима. Для промывки необходимо купить два масляных фильтра — один устанавливается во время промывки второй после ее выполнения.


  1. Досрочная замена моторного масла. Еще один вариант промывки двигателя — досрочная замена масла, при таком способе промывки двигателя, очистка поверхностей происходит в щадящем режиме, а масло хоть и выступает в качестве промывочной жидкости не способствует разбавлению масла. Возможно для многих будет новостью, но в моторных маслах также содержатся моющие присадки, которые выполняют свою работу просто более медленно, нежели промывочные жидкости. При досрочной замене, например, после 2 тис. км. пробега, вся грязь или осадок смываются и выходят наружу вместе со старым маслом. При такой промывке масляный фильтр также необходимо менять. Таких досрочных замен масла можно делать несколько, например, после 2 тысяч, а потом после 4-х, таким образом удастся достигнуть лучшего результата.

промывка двигателя в разобранном состоянии

  1. Полная промывка двигателя в разобранном состоянии. Такой способ промывки происходит в полностью ручном режиме, а сам силовой агрегат демонтируется и разбирается чуть ли не до винтика. Сама промывка осуществляется различными способами, в зависимости от степени загрязнения и состояния мотора. Это может быть, как обычный бензин или керосин, так и специальная моющая химия, которой моют моторы. Данный способ хоть и является крайней мерой, позволяет лично оценить состояние двигателя и всех его деталей.

Подведем итоги.

Как видите, старая поговорка опять подтверждается: "Когда слишком хорошо тоже нехорошо!". Если выполнять промывку, как говорится, "надо и не надо", можно добиться обратного эффекта и причинить вред "сердцу" своего автомобиля. Если вы печетесь об исправности мотора своего автомобиля, достаточно будет просто следить за его состоянием, во время, а лучше досрочно производить замену моторного масла, а также не лить в мотор некачественное моторное масло. Если же вопрос промывки все же встал, то советую довериться профессионалам, они-то уж точно будут знать, как правильно выполнить промывку двигателя вашего автомобиля.

Промывать ли двигатель при замене масла?

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.


Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Обязательное промывание мотора

Существуют некоторые ситуации, когда очищать внутренности мотора нет необходимости. К ним относятся:

  1. Новый автомобиль. В силовом агрегате находится свежий смазочный раствор.
  2. Владелец транспортного средства придерживается сроков регламентных работ. Смена или долив смазочного раствора проводятся своевременно, используется смазка одной марки.
  3. Силовой агрегат забит масляной грязью и его чистка раствором не эффективна. Такой агрегат необходимо разобрать и вымыть ручным способом.

В некоторых ситуациях, автомобилисты задумываются о необходимости промывки и замены масляного раствора. Без сомнений, обязательная смена смазки должна выполняться в следующих условиях:

  1. Был приобретён автомобиль, бывший в употреблении. Нет гарантии, что в системе смазки находится свежий масляный раствор или этот раствор соответствует рекомендациям завода-изготовителя.
  2. В зависимости от срока и условий эксплуатации подержанного автомобиля, на узлах и внутри силового агрегата образуется налет и отложения.
  3. Смена марки автомобильной смазки. В разных марках масел используются разные присадки, которые могут не перемешиваться и быть не совместимы между собой. Это приведет к образованию отложений внутри двигателя.
  4. Перемешивание разных марок масел. Возникла ситуация, когда необходимо долить смазку, но нужной марки не оказалось. После непродолжительной поездки на масляной смеси, раствор необходимо слить, а систему смазки промыть.
  5. Смешивание смазочного раствора с охлаждающей жидкостью. Смазка теряет свои свойства, снижая срок работы силового агрегата.
  6. Двигатели, работающие в режиме высоких нагрузок и сложных условий эксплуатации.
  7. Турбированные моторы. Наличие турбин у силовых агрегатов требует применение чистой смазки. Чистка турбированных моторов должна проводиться через одну-две смены смазочного раствора.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Методы промывки мотора перед заполнением свежей смазкой

Силовые агрегаты, запущенные до крайнего состояния, подлежат разбору и ручной помывке. Для очистки других пусковиков существуют промывочные жидкости. Прежде, чем промыть двигатель перед заменой масла, необходимо рассмотреть несколько методов:

  • Солярка. Старый способ, вызывающий много споров. После слива отработки, в картер двигателя нужно налить 2 литра солярки, подождать 5-10 минут и слить ее через сливное отверстие. После этого, необходимо изготовить моющий раствор в соотношении 2 литра солярки и 2 литра масла. Можно использовать любой недорогой масляный синтетик. Приготовленной смесью заполняется система смазки двигателя. Мотор необходимо запустить и дать ему поработать в течение 5 минут.
  • Раствор 5-ти минутка. Продается уже в готовом виде. Название раствора определяет метод его использования. Основой раствора служит топливо, разбавленное растворителями с агрессивными добавками. Перед сливом старой смазки, раствор заливается в систему смазки. Двигатель запускается и работает в течение пяти минут. По отзывам автолюбителей, такой метод неплохо очищает силовую установку, но оказывает негативное влияние на уплотнительные элементы.
  • Специальные промывочные жидкости. Производятся на основе минеральных смазок с добавлением очищающих присадок. Раствор заливается в систему смазки силового агрегата. После заливки необходимо проехать на автомобиле около 100 км и заменить смазку. Недостатком такого метода является наличие остатка старой смеси (около 300 гр.) в системе смазки.
  • Промывочное автомасло. Применяется специальный масляный раствор для очистки мотора. Можно выбрать любую недорогую марку. Очистку рекомендуется проводить 2 раза. Первый раз можно пополам смешать раствор для промывания с маслом, залить в мотор и дать ему поработать 15-20 минут. Второй раз залить промывочную смазку и проехать на автомобиле около 200 км. После этого слить отработку и наполнить систему новым масляным раствором. Преимуществом такого способа является то, что в системе смазки после слива отработки остается смазка, а не промывочная масса. Это сохраняет характеристики нового масляного раствора.

Способы промывки

  • Разборка и чистка.
    Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
  • Промывочное масло.
    Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
  • Пятиминутка.
    Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
  • Мягкий очиститель двигателя.
    Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
  • Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
  • Поэтапная замена масла.
    Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.

Как пользоваться промывочным маслом – инструкция

Об этом, как правило, написано на емкости, в которой оно поставляется. Опишем основные моменты, которые необходимо знать.

Все средства для промывки двигателей условно делятся по способу применения на три категории:

  • быстродействующие добавки в масло;
  • масла, рассчитанные на экспресс-промывку;
  • промывочные масла, которые работают на протяжении нескольких десятков или сотен км пробега.

Составы-пятиминутки, которые добавляются в старое масло перед заменой, наиболее просты в применении. Вследствие этого именно они получили сегодня наибольшее распространение.

Последовательность промывки мотора и некоторые советы в этом видео

Их использование сводится к заливке в двигатель непосредственно перед заменой. Двигатель работает на холостых оборотах 5-10 минут, после чего производится слив отработки.

Эффективность такого метода средняя. Промывки-пятиминутки лишь частично снимают с поверхностей деталей не сильно застаревшие отложения и промывают детали от легких осадков.

Полноценные промывочные масла, рассчитанные на экспресс-промывку, используются по-другому. Перед заменой приобретается промывочный состав в объеме, необходимом для полной замены масла.

Перед заменой отработка полностью сливается из двигателя, и вместо нее заливается промывка. Двигатель запускается и работает на холостых оборотах указанное в инструкции время, после чего отработавшая смазка сливается и производится заправка регулярным маслом. Эффект от такой промывки выше, чем от пятиминутных составов.

Долгоиграющие промывочные вещества практически не применяются. Представляют собой полноценное масло с небольшим ресурсом и обилием моющих присадок. После слива отработки такая смазка заливается в двигатель.

Может ли испортить двигатель промывочное масло Лукойл — видео

Далее авто эксплуатируется в щадящем режиме в течение некоторого пробега (обычно, до 200 км). После регламентного пробега промывка сливается. Этот способ считается наиболее эффективным в плане очистки.

Однако ограничения, связанные с применением подобных средств, а также потенциально повышенный износ двигателя в период эксплуатации авто при использовании такого промывочного масла привело к практически полному его исчезновению с прилавков.

Хотите узнать, в каких случаях нужно применять промывочсное масло? Переходите по ссылке. это тема для отдельного разговора.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.
Записаться на замену масла Задать вопрос

Лада 2107 белый верх - черный низ › Бортжурнал › Промывка двигателя димексидом, замена масла и раскоксовка

Всех приветствую!
Сегодня я хочу рассказать вам о том как я масло менял, да не просто менял, а двигатель промывал.
В предисловии хотелось бы сказать, что изначально я хотел лишь просто поменять масло, но что-то пошло не по плану и в итоге я решился залить в него димексид.

Катавшись последнее время я начал замечать то, что на холостом ходу начинает загораться лампочка давления масла на приборке, что собственно и заставило меня заглянуть и проверить уровень масла. Уровень был чуть ниже нижней отметки. С приближением холодов было решено заменить масло на 5W40, чтобы с нашей сибирской зимой двигателю было легче заводиться.

В конечном итоге я насмотрелся разного рода гайдов и видосов о том как люди моют двигатель димексидом и нахваливают это средство и решил рискнуть тоже…

Если короток говорить о самом димексиде, то это своего рода медицинский растворитель, который используется для транспортировки лекарственных средств через полость кожи, непосредственно к очагу воспаления. В основном используется в качестве компресса для суставов.

Итак что нам понадобится (по крайней мере что покупал я):
1) Моторное мало 4-5 литров. 4 зальете целиком, 1 литр останется на долив. Всей семьей льем Mobil 10W40/5W40(на зиму);
2) Димексид 5-7 флоконов по 100 мл;
3) 8 литров промывочного масла (я покупал G-Energy за

480 рублей/канистра 4 литра). Это по сути обычное промывочное масло более вязкое в отличии от нормального моторного, используется чисто для промывки всей системы;
4) 2 флакона промывки двигателя, каждый примерно по 300 мл.По сути обычная жидкость для пятиминутной промывки двигателя. Тут выбор за вами берите что хотите, в целом можно и не брать.
5) 3 масляных фильтра. Один из них в итоге поставится на полноценное использование, а два уйдут во время промывки.
6) Прокладка поддона. Я брал пробковую
7) Прокладка клапанной крышки

Приступаем в к самой процедуре, сразу скажу я з@б%!ся мыть потому что потратил на это 3 вчера.

!Руки при работе с димексидом защищайте резиновыми перчатками, иначе горячее масло с растворившимся в нем кипящим димексидом проникнет непосредственно к вашим костям и смажет уже ваши хрящи и косточки! 🙈

1) Первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры залив в него первый флакон пятиминутной промывки и глушим;

2) После прогревания выворачиваем свечи и заливаем 1-2 флакона димексида в каждую камеру сгорания.Преждевременно постарайтесь выставить поршня на одном уровне, если не получится то пофигу. Я разлил 1 флакон димексида на все 4 цилиндра. Получилось

по 25 мл на каждый горшок. Можно больше это не критично.
3) После этого пока двигатель горячий закручиваем свечи обратно. Создаем этим самым своего рода паровую баню. В теории после этих манипуляций компрессионные и маслосъемные кольца на поршнях раскоксуются и почистятся, как минимум нагар на них и на камере сгорания отмякнет и слетит в дальнейшем.

4) Пока происходит раскоксовка, можно заняться сливанием старого масла и откручиванием поддона.

Собственно масло сливаем тут учить не буду, все предельно ясно, сворачиваем старый маслянный фильтр.
5) Откручиваем броню, и откручиваем болты поддона. Тут используем всевозможный не нормативный лексикон что бы подобраться к тем злосчастным 4-5 болтам которые находятся под балкой и возле выпускного колена. Я использовал гибкие валы и в целом справился на ура. Не обожгитесь об трубу, если двигатель еще горячий!
6) Тут начинается самое прекрасное, нам нужно приподнять двигатель, иначе поддон вы не достанете. Для этого вам нужно открутить болты крепления подушек двигателя снизу. А после чего либо поддомратить сам двигатель за колокол коробки, либо приподнять талькой примерно на 10-15 см, после чего достать сам поддон.

Накой хрен вы спросите доставать поддон?
Дело в том что димексид жрет краску, притом очень хорошо, особенно если сам димексид горячий. Отсюда следует, что бы отслоившаяся краска не забила маслоканалы и маслонасос нам нужно ее удалить. С этой целю мы и снимаем поддон, который с завода красился. Точно так же мы должны будем снять клапанную крышку и сапун.

7) Когда скинули поддон, нужно так же скинуть клапанную крышку и сапун (ту хрень к которую вставляется маслянный щуп, его снимаете тоже прям целиком все)

8) Когда все сняли нужно очистить от краски, чем больше краски снимете тем лучше. Знаю что это делать можно либо пескоструем, но так как его у меня нет, я снимал краску тем же самым демексидом.
Процедура снятия краски такова, что вам нужно будет вылить димексид прям в поддон/клапанную крышку и греть либо феном либо горелкой до состояния кипения всего этого месива + кисточкой и щеткой удалять краску. Все сразу вы не удалите вероятнее всего, я лично не смог, поэтому мне пришлось уже после промывки димексидом снимать все это еще раз и очищать уже отслоившиеся остатки повторно.

9) Итак вот вы очистили все от краски, искренне пожалели что начали это дело и просто заколебались.
10) Далее собираем все обратно, поддон можно поставить вместе со старой прокладкой, как и крышку клапанную.Заворачиваем новый масляный фильтр На этом этапе ваша паровая баня в камерах сгорания скорее всего уже давно остыла как и двигатель, возможно даже начался уже следующий день😂.
11) Собрав все на место заливаем в двигатель все 4 литра промывочного масла, прям целиком не жалея. Заводим двигатель и даем поработать, согревшись до рабочей температуры.
12) В разогретый двигатель заливаем 4 (ну я лично 4 флакона лил, так как у меня это были последние флаконы, можно и 5-6) флакона димексида и даем двигателю поработать

13) Как только пройдет 30 минут, глушим и сливаем все масло с димексидом, снимаем маслянный фильтр, снимаем вновь поддон, клапанную крышку и сапун. Масло сольется скорее всего люто черное и вонючее.

14) Разобрав и сняв вновь поддон, крышку клапанов и сапун вы вероятнее всего увидите отслоившуся и поднявшуюся краску, в тех местах где вы ее не до удалили. Сейчас она будет стираться банальной тряпкой, ну или на крайняк щеткой металлической. Удаляете остатки краски. В итоге у вас будет идельно чистый поддон, крышка и сапун.

15) Так как у меня было люто много грязи я еще решил снять и почистить маслоприемник с насосом. Так в целом ничего трудного нет, снимается он откручиванием двух болтов, а дальше моего его и чистите кто чем хочет, там все механическое и без каких-либо тонкостей, так заодно можно снять и сеточку и прочистить ее.

16) На текущем этапе вы оцениваете сами чистоту двигателя и решаете нужна ли вам повторная чистка димексидом. Мне было влом, я заколебался (так как это был уже 3-й вечер моих танцев с бубном) и я обошелся одним циклом чистки, а особо сильные участки грязи которые не отмылись я просто протер тряпочкой, так как димексид разжижил все наслоения и они легко стирались обычной тряпкой, смоченной салярой или же керосином.

17) СНОВА все собираемся на свои места, но уже с новыми прокладками. По итогу новая прокладка легла на поддоне и под клапанной крышкой. Устанавливаем сапун, протягиваем все болты. Устанавливаем 2-ой уже по счету новый масляный фильтр!

18) Собрав все на свои места мы вновь заливаем промывочное масло, но добавляем в него не димексид а второй флакон пятиминутной промывки. Делаем мы это дабы промыть двигатель уже от димексида и всех разжиженных отложений, подготовив двигатель тем самым к финальной заливки чистого нормального моторного масла.
19) Вновь даем поработать двигателю минут 20-30 и в итоге сливаем снова всю эту манагу, сворачиваем маслянный фильтр.
20) И вот наш финальный шаг, а именно установка уже 3-го нового масляного фильтра и заливка чистого нормального моторного масла. По мануалу льется 3,75 л, я вылил все 4 и литровую оставил на доливку.

По итогам
Хотелось бы отметить действительно мощный эффект димексида. По моим личным соображениям я сделал выводы что если таких циклов промывки будет не один, а например 3-4 то в целом двигатель отмоет до заводского металлического блеска. Не могу сказать нужно ли оно действительно, но факт остается фактом.
До чистки двигателя компрессия во всех 4-х камерах сгорания была 10-11. Есть желание замерить сейчас, после промывки и раскоксовки. До промыки двигатель работал с легкими подтраиваниями, которые были связаны в большей степени скорее всего из-за дефицита масла, собственно почему и горела лампочка. После промывки и нормального уровня масла, работа двигателя радует и холостой ход держится стабильно 800 об/мин. В целом двигатель работает как часики.

Самое важное я считаю в таком способе промывки двигателя это то, что нужно максимально избавиться от краски и прочих лпк внутри самого двигателя. Ну а иначе маслонасос просто забьется. В остальном касательно агрессивного воздействия димексида, каких-либо тонкостей выявлено не было. С резиной не взаимодействует, с пластиками вроде как тоже. На счет герметиков точно сказать не могу. По крайней мере с двигателя у меня ничего не течет, работает стабильно.

Всем спасибо за внимание. Буду рад любым комментариям и обратной связи.

Читайте также: