Промывка крышки клапанов акцент тагаз

Обновлено: 16.05.2024

Hyundai Accent "MT3+" › Бортжурнал › (№4) ТО клапанной крышки. Чистка и замена РТИ

Ну проблема не новая…у очень многих авто прокладка крышки потеет или бежит. У акцента, насколько я успел встретить на просторах БЖ других — такая проблема тоже имеет место быть периодически!

Тем более… я не удивлен что такое у меня — машина простояла долго, многим резинкам пришлось не сладко.

Скинул крышку. Открутил я ее — первый. Сразу в глаза бросилась в принципе неплохое состояние масленых отложений — не знаю какое масло до меня лили, но вроде не плохое, или просто часто меняли)

Так же — удивился, что в местах стыка крышки и таких элементов: как изгиб выхода распредвала и заглушек-полукругов… дополнительно промазано герметиком… типа лактайта белого, и скажу — немного небрежно. (на ТАГАЗе так видимо делают?!)

И вот кстати, из под этого места, в районе ГРМ — подпотевало:

С противоположной стороны — тоже герметик. Но тут не потело.

На старой прокладке и крышки, много осталось старого герметика:

Крышка. В ней расположен маслоотделитель вентиляции картерных газов, с клапаном.

Состояние — неприятное. Прилично отложений и закопченности.

Разобрал корпус маслоотделителя. Держится на большом количестве саморезов + сама металлическая крышка — на герметике.

Внутри отложений чуть поболее… но не совсем все плохо.

Конечно же принялся, это все дело отчищать, мыть. Чуть позже — было готово)

Сразу проверил клапан сапуна — он в порядке. НЕ загажен, продуется в одну сторону, все ок. Слышно как работает "шарик".

Ко всему прочему, обратил внимание на сальники свечных колодцев — были "деревянные". Чуть подковырнув его, он довольно просто лопнул и порвался.

Решил менять. Вытаскивал рожковым ключом.

Поехал, купил в местном магазине — 4 новых сальника:

Запресовались несложно. В качестве оправки — старый сальник.

Собрал окончательно крышку и маслоотделитель. Посадил его так же, как и было — на герметик.

Так же, забавы ради — отмыл металлическую защитную пластину заливной горловины. Теперь как новый мотор внутри)

Так же был отмыто место запотевание, и в целом полость ремня ГРМ. Чтобы ничего не попадало на ремень.

Прокладка крышки ГБЦ.
Неудивительно — что старая полопалась уже вся за 80к пробега? Для меня, зная историю машины — не удивительно)

Меняю! Съездил купил оригинал. Начитался о бракодельных "партсмалл", "mando" и прочих… которые даже не повторяют форму оригинальной.

Оригинальная — радуется глаз и руки от ощущений: очень мягкая резина, четко повторяет контур крышки, имеет специальные выступы-стопперы, чтобы не выпадала и хорошо держалась при монтаже. Качественный продукт!

Нанес при сборке, в те же места, что ТАГАЗ — немного герметика, чтобы уже наверника в тех местах стыка — ничего не сопливило.

Ну вот и все — все собрано, проверено. Все четко. Ничего не сопливит.

Как обычно, подведем итоги по затратам:

1) Сальники свечных колодцев (4шт.) = 680р (170р\шт)
2) Оригинальная прокладка крышки ГБЦ = 660р
3) Герметик серый DoneDeal = 250р

Замена маслосъемных колпачков Hyundai Accent 1.5 G4EC

Автомобиль Hyundai Accent 1.5 G4EC 102 л.с. 2008 года.

Выполнялись работы по замене маслосъемных колпачков, ремня ГРМ и цепи распредвалов.

Запасные части, необходимые для работ:

- 22224-22000 - колпачок маслосъемный;

- 24432-26000 - успокоитель цепи распредвала верхний;

- 24431-26000 - успокоитель цепи распредвала нижний;

- 2432126010 - цепь распредвалов;

- 2244126003 - прокладка клапанной крышки;

- 2431226050 - ремень ГРМ;

- 2521226021 - ремень поликлиновый генератора;

- 5723129100 - ремень клиновой гидроусилителя;

- 2510026902 - насос охлаждающей жидкости;

- 2244323001 - сальник свечных колодцев;

- 1881411051 - свеча зажигания.

- 2481026020 - ролик ГРМ;

- 2441026000 - натяжитель ремня ГРМ.

Меняем маслосъемные колпачки и устанавливаем гидрокомпенсоторы.

Устанавливаем распредвалы, успокоители и цепь распредвалов.

Меняем ремень ГРМ. Напомню, что замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Accent должна производится не позднее 90000 км или 72 месяца.

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателе 1.5 G4EC (102 л.с):

  • Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика.
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены 5 .
  • Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров 6 .
  • Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

Примечание: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

  • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены 5 .
  • Ослабьте болт натяжителя 7 .
  • Ослабьте болт натяжителя 8 .
  • Позвольте натяжителю сработать.
  • Затяните болт натяжителя 8 . Момент затяжки: 20 - 27 Нм .
  • Затяните болт натяжителя 7 . Момент затяжки: 20 - 27 Нм .
  • Надавите большим пальцем с усилием на ремень (5 кг).
  • Ремень должен прогнуться на 1/4 ширины головки болта натяжителя 9 .
  • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены 5 .
  • Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров 6 .

Читайте также: