Промывка системы охлаждения двигателя фольксваген пассат

Обновлено: 17.05.2024

Как промыть систему олаждения?

Здравствуйте, у меня Volkswagen Passat B5+, 2001 г. Два месяца назад масло попало в систему охлаждения(прохудился масло охладитель), да и до этого в добавок антифриз был цвета ржавчины.

Масло охладитель поменял, в систему охлаждения заливал уксус, а потом и лимонную кислоту пробовал, заводил машину, грел до 90 градусов потом глушил и оставлял на 20 мин. На большее время побоялся что резинки разъест.

Но ни что не помогло! Печка греет хуже чем было и в патрубках отложения остались. Про каустическую соду пишут что нельзя(разъедает алюминий). Посоветуйте чем эффективно можно промыть, или я что то делал не правильно?

Фольцваген Пассат б5+, 2 л, перестала греть печка? Температура двигателя растёт к красной линии. Радиатор двигателя(большой круг) и нижний патрубок холодный. Что делать или менять.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, где находится соединительный патрубок системы охлаждения и как его заменить? volksvagen b5, 1.8, turbo, механика.

На пониженных t90, на скорости t 40-60 градусов. На месте тоже не греется. Максимум 50.

Свечи черные. ОЖ попадает в поддон. ГБЦ проверяли и прокладка в порядке.Какие могут быть причины и способы устранения.

Появляется пена в системе охлаждения( радиатор, бачок, патрубки).

Попробуйте промыть промывкой для радиатора WYNN'S W56064, еще многие автовладельцы моют систему стиральным порошком автомат, половина стакана на систему, можно промыть несколько раз. В конце промывать дистиллированной водой и заливать антифриз. Радиатор печки можно промыть отдельно, подключив к нему шланги и насос.

А печка может не греть из-за воздушной пробки, попробуйте включить печку на максимальный обогрев, прогреть двигатель до рабочей температуры, установить автомобиль на пригорке передней частью вверх и подержать пару минут повышенные обороты двигателя (примерно 2000 оборотов).

Всё будет хорошо!

Уксус и лимонная кислота вообще-то не очень эффективные средства, но в принципе достаточные, что бы просто прогнать скопившуюся грязь и ржавчину. После этих средств, ещё напоследок промойте дистиллированной водой, и всё будет чисто.

Я на своём авто просто заливал дистиллированной воды, прогревал мотор до открытия термостата, сливал, опять заливал, опять грел. Первый, второй слив были с мусором с грязью, со ржавчиной, третий слив был чистый, на четвёртый раз залил антифриз, полтора года катаюсь после той процедуры — антифриз чистый, цвет не меняет.

По резинкам, сальникам: они сейчас для автомобиля все делаются из маслобензостойкой резины. Так что некоторое количество масла, попавшее в систему ОЖ, вреда не принесёт. А вот различные средства и кислоты, это — «бабушка надвое сказала».

@andrienko.1966 --> Я на воде катался два месяца, сливал и заливал за это время несколько раз. Первые 2 раза вода выходила грязная ну а потом чистая. Когда решил залить антифриз то снял верхний патрубок посмотреть, а там примерно 1 мм по стенкам ржавая масляная дрянь налипла. Вот и думаю что в один прекрасный момент эта грязь соберется в одном месте и забьёт каналы. Антифриз всё же залил (заморозки по ночам). Думаю попробовать порошок как посоветовал Михаил С, может поможет, по крайней мере руки от мазуты он отмывает хорошо.

Масляные отложения — это серьёзно, резину разъедает. Возьмите у жены «антижир», пару-тройку колпачков на систему. Возможно потребуется мыть несколько раз. Потом тщательная промывка системы водой. И грязную воду нужно сливать через верх, подавая воду в систему из шланга.

Volkswagen Passat 1.8Т › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения

Как ранее писал, меня посетило счастье в виде полного уровня масла в расширительном бачке. Установив причину безобразия и удалив из контура охлаждения виновника торжества, принялся за устранение последствий.

Так как лично мне не известно о наличии какой-либо сливной пробки из блока двигателя, мыть начал как обычно — путем слива ОЖ из радиатора. Способ говеный. Долбался я с этим залил-погонял-слил пару вечеров.
По совету камрадов с форума лил мегапромывки BBF и Felix.

Обе жидкости желаемого результата не принесли. Разве что теперь вместе с маслом в бачек начала выходить и всяческая мура/накипь. Долго бы я еще плясал с бубном, если бы мимо не шел сосед (работник одного местного СТО), который предложил гениальный по простоте метод.
Мне понадобилось:
— длинная головка на 8 из набора
— 6 пятишек горячей воды
— метр шланга d10 мм
— ведро
— кирпич)))
— лейка обрезок из полторашки
— 10 кг антифриза (для моего корыта нужно столько)
— напарник (одному можно сделать, но есть все шансы хорошенько обжечься)
Итак, приступим.
1. Прогреваем авто до рабочей температуры.
2. Снимаем тонкую шлангу с обратки бачка и доращиваем ее (при помощи головки на 8) куском трубки так, чтобы можно было достать до ведра возле колеса.
3. Кирпичем нажимаем на педаль газа, чтоб обороты стали около 2000.
4. Из тонкой шланги начинает выходить антифриз в тару возле авто.
5. Мы в это время постоянно подливаем в бачок теплую воду (надо следить, чтоб вода в бачке не кончилась!).
Влив 4 пятишки из системы уже шла прозрачная вода, с небольшой пеной (остатки химии вымывались).
Самое пекло стало тогда, когда двигатель окончательно нагрелся и открылся термостат. При этом из системы опять пошли шматки масла (скорее всего, в контур подкинуло масла из радиатора).
Продолжаем лить воду. Мы, когда добились чистой воды без пены и масла, начали сливать её в отдельную тару и опять пускать по кругу.
Так по кругу влили 80 л. воды.
6. Когда вода пойдет совсем чистенькая и крайне горячая, вместо воды вливаем вышеозначенные 10 кг фриза. Вода в системе начнет окрашиваться в цвет буквально от 3 литров охлаждайки. Рекомендую смесь, выходящую из системы при заливке фриза сливать в отдельную чистую тару. Эту жидкость можно потом смело использовать для повторной промывки системы.
Время проведения операции — порядка 1 часа. Я делал так 2 раза. В первый раз просто водой. По окончании слил воду из радиатора и залил воды с химией. Хоть на банке и пишут, что мыть надо 20 мин, толку от такой промывки нет. Я залил и прокатился по городу км. 5-6. Потом слил и вновь устроил полную промывку.
Хочу отметить, что вышеозначенная операция не привела к полнейшей очистке системы. Мне предстоит еще раз снимать бачок ОЖ и вымывать его сольвентом и фейри.
Поверх фриза на данный момент имеются масляные разводы, но эмульсии/пены/сгустков масла в системе уже нет. Ну а остальное домою уже путем банального слил/залил с радиатора.
Ровных дорого, товарищи!

Volkswagen Passat B5 › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения

Зимы в Петербурге бывают разные, но вот зима 2011 года меня доконала в конец — салон было не прогреть и при движении (окружающая температура была 25-27 градусов ниже нуля) салон буквально выстывал, приходилось шапку одевать.

Поскольку при КРД под капотом было поменяно все, кроме ГБЦ, ПГ, КВ и РВ, поршней, водяной радиатор с термостатом и помпой, патрубки, резинки и бачки были с нуля.

Суть неполадки:
До 90 градусов температура двигателя доходила в положенный на то срок, а в салон дул еле теплый воздух. Вентилятор печки крутился тоже как положено, поэтому и было решено прочистить радиатор отопителя. Все же менять его — достаточно трудоемкий процесс.

Промывка системы охлаждения.

В итоге купил обыкновенную лимонную кислоту, дистиллят и стал творить бардак:
— 250 грамм кислоты на 4 литра горячей воды;
— Покатушки на таком адовом "растворе" около 500 километров, после — слив;
— Дистиллят, промывка, снова раствор. Процедуру повторить несколько раз;

К слову сказать — сливается "жижа" не хитро: откручивается нижний патрубок радиатора охлаждения, слегка приоткрыв при этом расширительный бак ОЖ.

Все то что вышло при промывке указывало на то, что в сис-ме охлаждения, скорее всего использовался герметик и прочая дрянь, забив всю водяную рубашку.

Затем я залил дистиллят, погонял двигатель, снова слил. Система промыта, залил антифриз.
Эффект тоже не заставил себя долго ждать, печка ожила, но желаемого эффекта не принесла.

Замена радиатора.

Инструкцию по снятию торпедо я нашел все там же на форуме. Дело оказалось хитрым, сложным и продолжительным. После двух суток мучений радиатор был заменен, а торпеда собрана. Финальная промывка щелочным раствором и — заливаем G12.

Резюмируя скажу то, что в морозы мне машину испытать не удалось, но парень, который этот зеленый тазик приобрел, зимой и даже в сильные морозы, почти всегда ездил в одной футболке.

Промывка системы охлаждения ‡Промывка

Коллеги, подскажите, у кого есть опыт промывки системы охлаждения, радиатора, патрубков? Я перешёл с тосола на антифриз но плохо промыл систему (мыл просто проточной холодной водой). Видимо плохо всё промылось, т к в бачке кроме ржавого антифриза присутствует ещё и грязь.

спрайт, молочная сыворотка

Коллеги, подскажите, у кого есть опыт промывки системы охлаждения, радиатора, патрубков? Я перешёл с тосола на антифриз но плохо промыл систему (мыл просто проточной холодной водой). Видимо плохо всё промылось, т к в бачке кроме ржавого антифриза присутствует ещё и грязь.

Я ничем ее (грязь) не смог вымыть, хоть и промывку покупал, . Через два-три года меняй антифриз, может само и очистится.

Тут говорят лимонной кислотой пробовать? Никто не имеет опыт?

а почему нет, накипь в чайнике или стиралке растворяет

Коллеги, подскажите, у кого есть опыт промывки системы охлаждения, радиатора, патрубков? Я перешёл с тосола на антифриз но плохо промыл систему (мыл просто проточной холодной водой). Видимо плохо всё промылось, т к в бачке кроме ржавого антифриза присутствует ещё и грязь.

Топливный фильтр на шланг обратки с радиатора в бачок рулит. У меня через 3 замены фильтра антифриз стал как слеза. Хотя я ничего не промывал перед тем, как залил его вместо воды.

я промывку заливал на 5 минут.до нее тосол все время коричневым был из-за того что раньше вода заливалась в систему ож.а после промывки вот уже больше года синего цвета.

  • Автор: Магнат
  • Гость

опливный фильтр на шланг обратки с радиатора в бачок рулит

поддерживаю!! ато эти промывки, перемывки, переподмывки могут кончиться заменой радиаторов основного и печки

Топливный фильтр на шланг обратки с радиатора в бачок рулит. У меня через 3 замены фильтра антифриз стал как слеза. Хотя я ничего не промывал перед тем, как залил его вместо воды.
Подпись автора

А каким концом ставить топливный фильтр? В каком направлении течет охлаждающая жидкость - от расширительного бачка в радиатор или наоборот?

Из радиатора в бачок.

не грузись,это мелочи у меня тосол с частичками масла так как всё смешалось в движке,и процеживал через тряпку))и пох)))со временем всё уйдет))

Я мыл у себя промывкой ABRO которая заливается в старый тосол на гор, столько гамна подняло, что я сам офигел

лучше всего каку не накапливать , а менять антифриз почаще ( раз в 2-3 года ) ))

у меня тосол с частичками масла так как всё смешалось в движке

вот туда и уйдет , или в картер или в цилиндры
у себя при каждой замене тосола заливал промывку, обычную с рынка, их там разных тьма, после нее еще раза 3 промывал все теплой водой и только потом новый тосол.

вот туда и уйдет , или в картер или в цилиндры
у себя при каждой замене тосола заливал промывку, обычную с рынка, их там разных тьма, после нее еще раза 3 промывал все теплой водой и только потом новый тосол.

Ну я незнаю,я сення менял датчик сливал это Г с маслом))и потом как датчик поменял залил нового и далил это Г остальное нах*уй))это было времено так сказать))

Друзья, всем большое спасибо за конструктив. Думаю купить пачку фильтров и менять их по мере загрязненности. Но предварительно всё равно промывку залью.

Друзья, всем большое спасибо за конструктив. Думаю купить пачку фильтров и менять их по мере загрязненности. Но предварительно всё равно промывку залью.

Стоп, тормози. Надо один с сеточкой капроновой (такие есть на рынке)-поездить тыщу км, а потом купить два с бумажным элементом (один забьется- ставить другой, а этот под кран- промывать, затем наоборот, ибо у меня первыйбумажный за 30км забился, . Все время новые- неразумно. Затем, когда посчитал что антифриз чистый- поставить с сеткой- в качестве отстойника. Да, этот фильтр способствует улучшению циркуляции ОЖ через печку

Отредактировано Cemcem (11.11.2014 21:29)

Стоп, тормози. Надо один с сеточкой капроновой (такие есть на рынке)-поездить тыщу км, а потом купить два с бумажным элементом (один забьется- ставить другой, а этот под кран- промывать, затем наоборот, ибо у меня первыйбумажный за 30км забился, . Все время новые- неразумно. Затем, когда посчитал что антифриз чистый- поставить с сеткой- в качестве отстойника. Да, этот фильтр способствует улучшению циркуляции ОЖ через печку

Отредактировано Cemcem (Сегодня 21:29)

куда фильтры то присабачивать на обратку?

Тонкий шланг от радиатора в расширительный бачек

Отредактировано Cemcem (11.11.2014 22:28)

С подключением ясно. А промывку делать перед установкой капронового фильтра? Хотя промывка повлечёт за собой замену антифриза.

Ну а зачем менять и промывать- ты же вот только залил новый антифриз. Поезди два года с фильтрами, бумажный и масло потихоньку выловит, капроновый- окалины. Просто за фильтрами следить надо, особенно за бумажными, один обязательно возить с собой.

Друзья, всем большое спасибо за конструктив. Думаю купить пачку фильтров и менять их по мере загрязненности. Но предварительно всё равно промывку залью.

Я бы тоже так сделал.

Отредактировано оператор (17.11.2014 12:45)

С фильтрами это интересно придуманно.
И что много гадости собирается?
Я промывал водой, под давлением со шланга, а потом строительным пылесосом выдувал.

Вставил фильтр топливный, первй заменил через 3 км. Температура в норме была и никаких признаков нарушения в системе, но фильтр стал чернющий. постаивл новый, благо сразу 5 купил. Еще, струйка из обратки стала еле сочится, хотя если рукой нажать на патрубок, то начинается литься норм

Мой бумажный при добавлении газа сминался.

У меня было так. Слил ржавое дерьмо от прошлого хозяина, залил чистой воды, поездил, слил, залил новый антифриз, поставил фильтр. Поездил немного, в фильтре набралось 2-3 столовых ложки грязи, поменял его. И так менял фильтры по мере накопления грязи, после каждой смены время загрязнения фильтра значительно увеличивалось. Примерно так: первая смена через 20 км, вторая через 200, третья через 1000, четвёртая через 2000 км. Сейчас стоит пятый фильтр, уже катаюсь на нём около 3000 км, набралась примерно чайная ложка грязи. Думаю, к 5000 км сменю. Ни разу ничего не сминалось. Надо только не давать фильтру сильно забиваться, иначе может не только смяться, но и рвануть.

Парни привет. Прочитал много тем по охлаждению, но так и не понял у кого как. Очень слабый поток жидкости в расширительный бачок. Что может быть? Промывал спец жидкостью, водой,потом опять водой. Но когда сливал сперва антифриз заметил что он чистый. Помпа вроде не меняна. У меня на гольфе поток струя и печка греет тока в путь, а тут никакого потока. Даже бывает такое что нет жидкости совсем. если сжимать патрубки то жидкость идет!Что делать?

Парни привет. Прочитал много тем по охлаждению, но так и не понял у кого как. Очень слабый поток жидкости в расширительный бачок. Что может быть? Промывал спец жидкостью, водой,потом опять водой. Но когда сливал сперва антифриз заметил что он чистый. Помпа вроде не меняна. У меня на гольфе поток струя и печка греет тока в путь, а тут никакого потока. Даже бывает такое что нет жидкости совсем. если сжимать патрубки то жидкость идет!Что делать?

Когда снимал родную помпу, то на ней практически не было лопаток-роторов (все растворились )

Как Промыть Радиатор в Passat VW

При попытке сохранить VW Passat в идеальном рабочем состоянии необходимо выполнить плановое техническое обслуживание, включая промывку радиатора. Если вы можете использовать гаечный ключ и следовать указаниям, то вы можете выполнить это обслуживание с относительной легкостью.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 подсказки
  • 10 Предупреждение
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поставьте VW Passat на ровную поверхность и установите стояночный тормоз. Затем откройте капот и проверьте температуру наружного воздуха радиатора. Если он остыл, вы можете продолжить, в противном случае дайте радиатору остыть, прежде чем переходить к следующему шагу.

Шаг 2

Поверните радиатор на полный оборот, чтобы снять остаточное давление. Через несколько секунд полностью снимите крышку радиатора.

Шаг 3

Поместите ведро или поддон емкостью не менее 2 галлонов под радиатор и под сливную пробку. Пробка сливного отверстия должна быть на передней нижней стороне водителя радиатора в VW Passat.

Шаг 4

Снимите панель бампера со стороны водителя в передней части VW Passat, чтобы получить доступ к сливной пробке. Панель должна просто выскочить. Используйте торцевой гаечный ключ, чтобы ослабить сливную пробку. Затем дайте существующей охлаждающей жидкости полностью стечь в сливную емкость.

Шаг 5

Вылейте старую охлаждающую жидкость в герметичный контейнер для правильной утилизации и поместите ведро обратно под радиатор.

Шаг 6

Закройте сливную пробку и заполните радиатор дистиллированной водой. Через несколько минут откройте слив, чтобы позволить воде стекать в ведро. Продолжайте повторять этот процесс, пока в воде не останется мусора. Требуется по крайней мере 3 галлона дистиллированной воды, чтобы правильно промыть радиатор.

Шаг 7

Установите сливную пробку на место и утилизируйте промывочную воду. Для выполнения этой задачи вам понадобится около 2 галлонов дистиллированной воды.

Шаг 8

Заполните радиатор свежей охлаждающей жидкостью с точностью до дюйма от края. Затем запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока охлаждающий вентилятор не включится дважды.

Выключите автомобиль, проверьте охлаждающую жидкость и долейте при необходимости. Наконец, наденьте крышку радиатора и закройте капот VW Passat.

Промывка системы охлаждения двигателя фольксваген пассат

передняя пластиковая панель на которой висит вся морда..

это ясно, однако наши "кулибины" могли чегой-то придумать приемлемое. За то и спрашиваю.

Купи Кархер (от 3000-до многа, потом авто мыть будешь), сними решетку радиатора и вперед, чередуй сначала с морды, потом из моторного отсека,(только радиатор,чтоб был холодный, и струю старайся держать перпендикулярно радиатору, чтоб ламели не замять.)

нее, опасно, все-равно замнутся. надо компрессором, воздухом под большим давлением дуть!

Вот воздухом и загнешь и бестолку, засохшую грязь не выдуешь.
Мою каждый год и себе и людям ,без фанатизма ничего не загнется.

Это на Б5 .5 ? С чего-бы такие цены ? За снятие бампера ?:shock:
На Б6 описано . Такая конструкция еще на 4-ых гольфах много приносило неприятностей и по расходу и по перегреву . Но что поделать если разъединять радиаторы то только так ..

Не понял про цены. Это по вашему много или мало?Я эту операцию совместил с заменой электровентилятора,выть стал и звенеть.Снятие,бампера и телевизора,разъединение радаторов,снятие электровентилятора и установка все в обратное положение.Это цена не ОД,делал в хорошем частном сервисе у нас,специализирующемся на Ауди и ФВ


Купи Кархер (от 3000-до многа, потом авто мыть будешь), сними решетку радиатора и вперед, чередуй сначала с морды, потом из моторного отсека,(только радиатор,чтоб был холодный, и струю старайся держать перпендикулярно радиатору, чтоб ламели не замять.)


Вот воздухом и загнешь и бестолку, засохшую грязь не выдуешь.
Мою каждый год и себе и людям ,без фанатизма ничего не загнется.

Там ведь 2 радиатора,практически вплотную стоящих к друг другу.Какой смысл от такой промывки-продувки без их разъединения?Что и куда выпадет?Засохшая грязь и насекомые и так высыпаются.А то,что внутри,между радиаторами-напоминает слипшийся мох,особенно если в городе бывает тополиный пух.Да и без него,там такая гадость скапливается за 2-3 года,что ее только изнутри отмыть можно

передняя пластиковая панель на которой висит вся морда..
Не знал, что эта приблуда так зовется, спасибо за подсказку.


Купи Кархер (от 3000-до многа, потом авто мыть будешь), сними решетку радиатора и вперед, чередуй сначала с морды, потом из моторного отсека,(только радиатор,чтоб был холодный, и струю старайся держать перпендикулярно радиатору, чтоб ламели не замять.)
С Керхером надо быть очень аккуратным! подобными действиями "зализал" практически всю нижнюю часть радиатора кондея, сейчас думаю о его замене.

А фары-то зачем снимал? Или там без этого никак?

Телевизор не снимешь. На А4 так по крайней мере!

Не знал, что эта приблуда так зовется, спасибо за подсказку.


С Керхером надо быть очень аккуратным! подобными действиями "зализал" практически всю нижнюю часть радиатора кондея, сейчас думаю о его замене.

Есть такая контора Морена (торгует зап части для хол. оборуд.,московская контора.) В отделе спец инструмента можете приобрести " расческу" (приблуда для выравнивания ребер радиатора) только "шаг" подберите, они разные, стоят копейки-от 200р.

А мне в 2т.р. вместе с заменой помпы, ремней и роликов.

Я же не В Волгограде живу,у нас северный и районный коэффициент в совокупности составляет 150%:lol:
А за 2.000 у нас можно только хорошо помыть машину:nod:

В августе того года обнаружил симптомы забитого радиатора. Не то что-бы критично, но стрелка пару раз на 120 ушла, да и по показаниям климата ОЖ частенько к 110 подбиралась. Забил ибо лето подходило к концу, а стрелка на приборке начинала чудить в +37 за окном.

Этой весной в теплые деньки отметил, что вентилятор не может сбить t ниже 103, а с климатом ниже 98.
Мыть в итоге решил без разбора телевизора и соответственно без разводки радиаторов т.к. особо сильно заморачиваться не хотелось. Тем более парни из Ваг сервиса заверили, что если остальное исправно промывка со снятием бампера по любому поможет.

В назначенный день сервисмены сдернули бампер, обработали радиатор химией и как следует промыли керхером. Процедуру повторили дважды.
Помогло. При тех же условиях t с климатом - 95, без - вентилятор сбивает до 96.

Цена вопроса 2300 но в эту цену включена замена ксеноновых ламп. Так я думая не больше двушки.
Пробег 90 тыров.

В августе того года обнаружил симптомы забитого радиатора. Не то что-бы критично, но стрелка пару раз на 120 ушла, да и по показаниям климата ОЖ частенько к 110 подбиралась. Забил ибо лето подходило к концу, а стрелка на приборке начинала чудить в +37 за окном.

Этой весной в теплые деньки отметил, что вентилятор не может сбить t ниже 103, а с климатом ниже 98.
Мыть в итоге решил без разбора телевизора и соответственно без разводки радиаторов т.к. особо сильно заморачиваться не хотелось. Тем более парни из Ваг сервиса заверили, что если остальное исправно промывка со снятием бампера по любому поможет.

В назначенный день сервисмены сдернули бампер, обработали радиатор химией и как следует промыли керхером. Процедуру повторили дважды.
Помогло. При тех же условиях t с климатом - 95, без - вентилятор сбивает до 96.

Цена вопроса 2300 но в эту цену включена замена ксеноновых ламп. Так я думая не больше двушки.
Пробег 90 тыров.
Вот поэтому и купил " мойку высокого давления " , хош мой , хош промывай , машина не одна + по работе нужен , вобщем вещь нужная и полезная ! :nod:

а разве его предназначение (холодить) напрямую как то зависит от закупориваемости сот радиатора грязью.
Заткните себе рот и нос! долго протяните!? Так же и техника требует к себе эксплуатации в допустимых условиях! :nod:


Раскажу свой опыт мойки радиаторов. На Пасе еще не приходилось а вот предидущий Голф4 летом стал греться, снял бампер и радиат. решетку и в таком виде поехал на мойку. Если на мойке чел с мозгами то пройдет все нормально, ламели не загнули, радиаторы не разбирали, помыли так, греться перестала. Но самым удивительным был эффект от мойки интеркуллера (он на гольфе не в общем блоке, а отдельно под правым крылом) мыли долго, химией всякой заливали, все равно вода сквозь него начала проходить минут через 10 непрерывной мойки! За то эффект поразил! Машина в жару поехала значительно легче (я думал что в жару кондей столько мощности у дв-ля забирает) по ощущением процентов 10-15 мощности прибавилось!
Да БОЛЬШЕ. :lol:
Сделал правильно! :znaika:

А где на на пасе интеркулер?

Видишь суслика на твоем аватаре? Я тоже нет - а он сцуко есть. )))))))))))))

Кто-нибудь сможет подсказать, как крепится решетка радиатора на В7 с низу. Вернее как ее снять? Откручивал верхние 4 винта, но что-то держит в низу.

Тож 4 (вроде) самореза - нужно наклониться. :nod:

"Изьбушко изьбушко, поверниз к лесу пэрэдом, ко мну задом. и нэмножка нагнис. "(с)

а разве его предназначение (холодить) напрямую как то зависит от закупориваемости сот радиатора грязью.

Если не мыть - в системе повышается давление и компрессор работает на износ, пару сезонов и готов бабло на новый компрессор :)

Мыл в прошлом году, пробег был где-то 120т., кондей стал отрубаться в жару. Все снимал, как как выше описано и раздвигал радиаторы. Только на BZB с автоматом их три, никакая продувка без разборки не поможет. Очень полезная процедура. Зимой махнул машинку, опять BZB, пробег 60т. В ближайшие теплые дни планирую выполнить сию процедуру, для профилактики, не буду дожидаться появлении симптомов.

а разве его предназначение (холодить) напрямую как то зависит от закупориваемости сот радиатора грязью.
Прямее не бывает. Про закон сохранения энергии слышать приходилось? Не задумывался откуда холод берется?

Доброго времени суток всем
Сию процедуру наблюдал один раз сам, тока машинка была не WV, а Епель.
Умельцы из конторы по обслуживанию климат-установок соорудили из длинной медной трубки устройство для подачи моющего раствора между радиаторами. Трубку заглушили с торца, сбоку просверлили и с помощью какой-то пенящейся каки заполняют межрадиаторное пространство. После промывают кархером, продувают воздухом. Операцию повторяют 2 раза. Грязи много внизу, из-за этого говорят сгнивают радиаторы.

С промывкой и продувкой все понятно, а что за волшебный пенящийся состав?

Мыл в прошлом году, пробег был где-то 120т., кондей стал отрубаться в жару. Все снимал, как как выше описано и раздвигал радиаторы. Только на BZB с автоматом их три, никакая продувка без разборки не поможет. Очень полезная процедура. Зимой махнул машинку, опять BZB, пробег 60т. В ближайшие теплые дни планирую выполнить сию процедуру, для профилактики, не буду дожидаться появлении симптомов.

Прямее не бывает. Про закон сохранения энергии слышать приходилось? Не задумывался откуда холод берется?


Надо объединится и групБАЙ мойку устроить.

Надо объединится и групБАЙ мойку устроить.

+1
Ну если какой сервис наш партнер заморочится такой акцией, то было бы интересно.
У нашего Ваг-Сервиса вся эта процедура с разводкой радиаторов стоит 4500р, меньше чем в ОД, но тоже не дешево!

P.S. alknark как то предлагал помыть кому то дешевле чем в ОД:lol:

У нашего Ваг-Сервиса вся эта процедура с разводкой радиаторов стоит 4500р,
в Атлант-М - 6 100р
Варшавка - около 7000р
Подольск - около 8000р (хотя н/ч у них самый экономный)
Чем южнее, тем дороже :(

может кто еще где спрашивал?

холодильщик, Да не царское дело сымать..а пиво пить в теньке с раками .

Раков не было , была задача - и мы (Николай 2 ) её выполнили , чтоб нему было легче работать. :lol: :nod:

Тоже помыл радиаторы,очень грязные были,кондицианера где-то на 50% а двигателя поцентов на 70 забиты((.Сначала пеной для мойки двигателя, потом керхером, отлично отмылось.Все вполне реально сделать одному.
Радиатор двигателя.
48806
Радиатор кондиционера.
48807

48808
48809
Основное, запомнить, какие саморезы и болты откуда))

А зачем короб фильтра и акум?

Да, керхерам нужно аккуратно, одно неверное движение и загибает ламели радиатора аж бегом
4899648997

в Атлант-М - 6 100р
Варшавка - около 7000р
Подольск - около 8000р (хотя н/ч у них самый экономный)
Чем южнее, тем дороже

может кто еще где спрашивал?

Коллеги, есть еще инфа по стоимости промывки радиаторов на нашей машине?
У у проверенных не офицалов как с ценами?

Можно контакты мне в личку, пожалуйста.
Отправил.

под мостом ?
Холодно)))

Помыл наконец то радиаторы. Объем разрушений (разбора) превзошел все мои ожидания! :) Теперь понятно почему на сервисе столько берут за эту процедуру :)
5262952619

За 4 года г..на набилось довольно таки много.
Конденсатор
52620
Интеркулер
52621
Радиатор ОЖ
52622
Отмывал шампунем и очистителем двигателя несколько раз. Сильнее всего был запечатан конденсатор, нижняя часть (с решеткой которая) вообще не продувалась/проливалась. Чуть ли не час отмачивал.
5262352626526275262452625

Результат: до мойки температура в пробке висела в районе 100-105, сейчас доходит до 101 и быстро сбрасыватся до 98.

маслицо в кулере в низу было или что сухо .
Масло, пару капель было, не думаю что критично..


От пыли? При регулярной смене воздухана, там ее быть не должно.
От масла наверное.

От пыли? При регулярной смене воздухана, там ее быть не должно.
Кулер моется от масла, которое в каких-то кол-вах все гонит ТКР, к слову, любая ТКР гонит масло - разница в кол-ве. Этим маслом кулер внутри забивается. Мойка проста: берем соляру, бенз, ацетон, керосин, 646-ой и наливаем полный кулер этой смеси, оставлем на часик, потом сливаем, потом промываем бензином чистым и оставляем на часик, чтобы все вытекло и чуть просохло. Ставим и снимаем лог после чистки кулера.

Я за 150ккм чистил радиаторы. Конденсор чуть грязный, просто вылилась грязная вода из него, то кулер и радиатор мотора девственно чистые, причем ни разу до этого ничего не чистилось. Ни пуха, ни пули нет.
Разбирается элементарно, 2 часа с перекуром.

Прополоскал интеркулер внутри бензинчиком несколько раз, масла пару капель на патрубках было.
Заодно и ДЗ снял/помыл, раз такой доступ к ней открылся. В принципе ничего страшного, тонкий слой нагара на стенках, можно и не трогать было.
7399873997

Ну и до кучи по всему мотору керхером с очистителем прошелся. Вот после этого приключилась реальная .опа - при езде затроило, а на месте при вкл зажигании задымилась катушка зажигания 1го цилиндра. Видать всетаки сказалось однажды неправильное вынимание катушек при замене свечей и на корпусе трещина появилась, а керхер туда водички нафигачил. Пришлось в срочном порядке с дачи в Рязань к оффам мотаться за новой катушкой на другом авто. Зато теперь капот открыть приятно! :)
74001

Как заменить антифриз на Фольксваген Пассат своими руками?

Система охлаждения транспортного средства оборудована с целью поддержания оптимальной температуры двигателя автомобиля Фольксваген Пассат. В процессе нагревания мотора авто вступает в действие охлаждающая жидкость, которая отводит излишнее тепло от нагретого двигателя. В качестве охлаждающей жидкости в транспортных средствах применяется антифриз, который необходимо менять согласно информации указанной в руководстве по эксплуатации машины. Ознакомившись с текущей статьей, вы узнаете о том как слить, а после заменить антифриз в Фольксваген Пассат самостоятельно.

Пока температура двигателя транспортного средства низкая, термостат системы охлаждения закрыт, а антифриз движется по малому кругу, не попадая при этом в радиатор Фольксваген Пассат. Когда температура мотора достигает приблизительно 85 градусов Цельсия, термостат приоткрывается и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор авто. При достижении 105 градусов Цельсия, термостат полностью открывается, а нагретый антифриз поступает в радиатор отопления, прогревая салон, а после возвращается к насосу. Температура двигателя транспортного средства определяется при помощи специального датчика.

Сроки замены антифриза в системе автомобиля Фольксваген Пассат

Важно знать, что при расчете срока замены антифриза специалисты рекомендуют ориентироваться не на года, а на километраж пробега. Поскольку при интенсивной эксплуатации транспортного средства замена антифриза может потребоваться быстрее, чем указано в инструкции к охлаждающей жидкости. Если владелец автомобиля Фольксваген Пассат залил в свое авто антифриз стандарта G12, замену рекомендуется осуществить после того как он проехал 250 тысяч километров. В случае использования охлаждающей жидкости стандарта G11 замена необходима после достижения показателя в 150 тысяч километров.

Признаки, при помощи которых владелец автомобиля Фольксваген Пассат может определить необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Печка транспортного средства плохо работает. Если вы заметили, что печка авто не функционирует на должном уровне, рекомендуется проверить состояние антифриза;
  • Если в емкости, в которой залит антифриз, появилась пенная эмульсия. Расположена представленная емкость в моторном отсеке автомобиля Фольксваген Пассат. В ситуации, когда охлаждающая жидкость теряет необходимые для работы свойства, она утрачивает способность выполнять свои основные функции, что приведет к химической реакции и накоплению в системе пены;
  • Периодическое нагревание двигателя транспортного средства Фольксваген Пассат. В ситуации, когда антифриз не может охлаждать мотор автомобиля он начнет перегреваться. В представленном случае в обязательном порядке необходимо заменить охлаждающую жидкость;
  • Если в резервуаре, в подкапотном пространстве автомобиля Фольксваген Пассат образовался осадок. В случае потери физических свойств происходит химическая реакция, результатом которой является образование осадка.

Помимо всего необходимо отметить, что запрещается использовать антифриз повторно, если происходит ремонт радиатора, отопителя или головки блока цилиндров автомобиля Фольксваген Пассат.

Как правильно заменить антифриз в Фольксваген Пассат?

Перед тем как приступить к процедуре замены антифриза в Фольксваген Пассат необходимо приобрести следующие инструменты:

  • Шесть литров нового антифриза;
  • Емкость, в которую будет сливаться старая охлаждающая жидкость;
  • Комплект гаечных ключей;
  • Ветошь.

При покупке антифриза необходимо ориентироваться на год, в котором был выпущен автомобиль Фольксваген Пассат.

В представленном случае следует выделить следующие рекомендации:

Согласно рекомендациям производителей Фольксваген Пассат, замена охлаждающей жидкости должна производиться после выполнения любых действий, требующих слива антифриза. Также следует отметить, что представленные рекомендации относятся и к другим моделям Фольксваген, таким как Джетта и Венто.

Пошаговая инструкция слива и промывки системы Фольксваген Пассат

Перед тем как приступить к замене антифриза его для начала необходимо слить с блока цилиндров. Для этого требуется придерживаться определенного алгоритма, который будет представлен ниже.

Процедура слива охлаждающей жидкости в автомобиле Фольксваген Пассат:

После того как слив хладагента был осуществлен, необходимо тщательно промыть всю систему охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат.

Для осуществления промывки необходимо сделать следующее:

  • Для начала следует налить в систему охлаждения дистиллированную воду. Помимо этого можно воспользоваться специальным средством для очистки. После следует довести уровень охлаждающей жидкости до нормы;
  • Все патрубки, а также крышки, такие как заливная и сливная должны быть плотно закрыты;
  • На следующем этапе необходимо завести двигатель транспортного средства Фольксваген Пассат, а после выполнить контрольную поездку;
  • Далее требуется слить дистиллят или промывочный хладагент из охлаждающей системы, повторив вышеуказанный процесс. Если сливаемая жидкость слишком грязная, то процесс промывки требуется осуществить еще раз. Очищение магистралей следует выполнять до того момента, пока антифриз, который сливается из системы, не будет полностью чистым;

Залив нового хладагента в систему автомобиля Фольксваген Пассат


Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат

Заливка новой охлаждающей жидкости в систему автомобиля Фольксваген Пассат осуществляется следующим образом:

  • Если владелец Фольксваген Пассат использует концентрированный антифриз, то его следует разбавить с дистиллятом. Пропорции, согласно которым необходимо разбавить представленные жидкости указаны на этикетке упаковки. Зачастую это 1 к 1, но следует учесть, что самого антифриза в системе должна быть не менее 40%. Перед тем как залить готовую смесь, требуется убедиться, что все патрубки и магистрали целы. Помимо этого необходимо проверить, насколько хорошо затянуты хомуты;
  • Смесь охлаждающей жидкости с дистиллятом заливается в горловину расширительного бачка. Добавлять получившийся материал необходимо медленно. Делается это для того, чтобы в охлаждающей системе не образовалась воздушная пробка. Заливается антифриз почти до максимальной отметки;
  • Далее требуется удостовериться, что места соединения термостата с радиатором, с насосным устройством системы охлаждения и помпой герметичны. Зачастую в местах, где имеются утечки образуется белый налет. Также следует отметить, что при обнаружении повреждений магистрали их надо устранить;
  • На следующем этапе необходимо плотно закрутить пробку на резервуаре в двигательном отсеке. После следует завести мотор автомобиля Фольксваген Пассат и дать ему поработать на высоких холостых оборотах пару минут;
  • После нагревания мотора транспортного средства, контроллер температуры двигателя подаст сигнал вентилируемому устройству, в результате чего оно активируется. После этого можно заглушить двигатель машины Фольксваген Пассат. Далее необходимо еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости в емкости. При прогретом двигателе объем антифриза должен быть чуть менее максимума, но выше средней отметки;
  • На следующем этапе требуется еще раз завести мотор автомобиля Фольксваген Пассат. Однако сейчас ему следует поработать на средних оборотах. Представленное действие позволит избавиться от воздушной пробки в радиаторном устройстве, если такая имеется;
  • В завершении требуется заглушить двигатель автомобиля Фольксваген Пассат, и подождать пока он остынет. После снижения температуры, необходимо проверить объем охлаждающей жидкости, он не должен быть меньше минимальной отметки. Если все вышепредставленные действия были верно выполнены, то температурный контроллер покажет 80-90 градусов Цельсия.

Последствия несвоевременной замены антифриза на автомобиле Фольксваген Пассат

Чтобы элементы охладительной системы не вышли из строя, требуется своевременно менять хладагент. Если антифриз меняется не в нужное время, то это может привести к тому, что расходный материал не будет в состоянии эффективно охлаждать мотор автомобиля Фольксваген Пассат. В результате чего мотор транспортного средства будет подвержен перегреву, а частая эксплуатация авто в подобных условиях может привести к быстрому износу мотора машины, а также к его выходу их строя.

В случае использования охлаждающей жидкости, которая отработала свой срок службы, антифриз быстро утрачивает рабочие свойства. Результатом этого является накопление эмульсии в виде отложений, а также появление пены. Наличие осадка в магистралях может привести к тому, что давление в каналах увеличится. В итоге под воздействием высокого давления начнут выдавливаться уплотнительные элементы и сальники. Это может привести к утечке расходного материала.

Причины утечки охлаждающей жидкости и способы починки

Наиболее частой поломкой системы охлаждения транспортного средства Фольксваген Пассат является протечка антифриза. При помощи представленной жидкости двигатель не перегревается и работает исправно. Помимо этого антифриз позволяет экономить на топливе.

Двигатель автомобиля Фольксваген Пассат наиболее продуктивно выполняет свои функции в определенном отрезке температур. Если температура мотора начинает превышать допустимые значения, то владелец авто сможет наблюдать следующие признаки:

  • Из-под капота транспортного средства выходит пар;
  • Из глушителя авто заметен белый дым;
  • Печка в салоне охлаждает воздух, а не нагревает;
  • На приборной панели высветилось предупреждение о перегреве двигателя;
  • Стрелка термометра достигла максимального значения.

Необходимо отметить, что возможно появление как одного, так и нескольких признаков. Но в любом случае при появлении любого из вышеуказанных признаков следует заглушить мотор транспортного средства Фольксваген Пассат и найти причину утечки антифриза.

Причины утечки охлаждающей жидкости из системы автомобиля Фольксваген Пассат могут быть следующими:

  • Для начала необходимо отметить, что в холодное время года антифриз имеет особенность уменьшаться в объемах. Исходя из представленной информации, зимой требуется чаще пополнять запасы хладагента;
  • Охлаждающая жидкость может протекать через трещины или щели в крышке или бачке. Обнаружить представленную проблему сложно. Обусловлено это тем, что неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины. Исходя из указанной информации, рекомендуется обратиться к специалистам для решения данной проблемы;
  • Также проблема может заключаться в повреждении шлангов, трубок или разгерметизации соединений. Помимо указанных деталей протекать может и прокладка термостата;
  • Еще одной причиной утечки антифриза может быть поломка радиатора отопления;
  • Помимо этого охлаждающая жидкость может пропадать из-за попадания в моторное масло.

Итак, можно подвести итог. В случае протечки антифриза из системы автомобиля Фольксваген Пассат следует проверить крышку и бачок на наличие трещин. Помимо этого необходимо проверить патрубки системы охлаждения и их места соединения. Если решить проблему самостоятельно не получается, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.

Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»

Охлаждение Фольксваген Пассата b3

Встроенная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» предназначена для регулирования температуры двигателя. Для корректной эксплуатации необходимо знать основные симптомы поломок и вовремя их устранять.

Функции системы охлаждения двигателя

Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/

  • охлаждение воздушного потока турбонаддува;
  • сокращение времени прогрева двигателя;
  • обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
  • понижение температуры моторного масла;
  • охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.

Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.

Система охлаждения «Пассат B3»

Штатная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» 1990 года управляется при помощи термостата. При достаточно низкой температуре антифриз проходит лишь по малому кругу, омывая блок цилиндров. При достижении 85-90 градусов термостат начинает открываться, блок управления запускает полный круг циркуляции. Антифриз будет остывать благодаря радиаторной решетке.

Система охлаждения дизельного двигателя

Система охлаждения дизельного двигателя. Источник фото: http://manual.countryauto.ru/volkswagen/passat-b3-b4/4-1-obwie-svedenija.html

Система охлаждения «Пассат B5»

Заводская система принудительного охлаждения двигателя «Пассат Б5» имеет вентилятор, обеспечивающий постоянный приток воздуха, который установлен на термовязкую муфту. При +92 °С включается первая скорость, если градус продолжит повышаться, устройство перейдет в режим «турбо».

Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»

Установленный блок управления с герметичной системой принудительного охлаждения универсала «Фольксваген Пассат B4» имеет несколько вариантов исполнения. Изменения зависят от наличия кондиционера или вида топлива. В «американце» на дизеле принцип работы построен на реле времени. После остановки двигателя крыльчатка будет продолжать вращаться. Такое же оборудование установлено и в бензиновой версии B4. Для кондиционера может потребоваться установка дополнительного вентилятора.

Неисправности системы охлаждения

Если в работе двигателя появляются нарушения, необходимо сразу провести диагностику. Чем раньше поломка обнаружена, тем меньше пострадает ДВС. На поломку указывает ряд факторов, которые могут упустить из виду неопытные водители.

  • частый перегрев мотора;
  • перебои в работе вентилятора;
  • утечка антифриза;
  • длительный прогрев.

Определить неисправности легко, достаточно проводить еженедельные проверки уровня антифриза. Если затягивать с ремонтом, то вместо дешевой ревизии придется производить дорогостоящую замену узлов агрегата.

Перегрев двигателя

Заметить повышение температуры в ДВС Passat легко, так как в ней находится датчик нагрева охлаждающей жидкости. Как только показатель достигает критической точки, на приборной панели начинает мигать индикатор ОЖ. Если мотор закипит, то из-под капота будет виден постоянно идущий пар.

Перегрев мотора

Перегрев мотора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539544100718772936

Перегрев может случиться из-за отсутствия антифриза. Если радиатор сильно загрязнен, жидкость не успеет охладиться, что приведет к нагреву двигателя во время движения. Также одна из причин повышенной температуры в том, что не включается вентилятор охлаждения «Фольксваген Пассат», когда это необходимо.

Двигатель не прогревается до нужной температуры

Главная проблема, из-за которой не удается прогреть мотор до рабочей температуры – термостат. Если антифриз циркулирует только по большому кругу, двигатель постоянно охлаждается и не успевает нагреваться. Также причиной неисправности может послужить постоянно работающий вентилятор.

Выброс охлаждающей жидкости

Выброс антифриза может спровоцировать внешняя или внутренняя утечка, а также негерметичная крышка расширительного бачка. Выброс теплоносителя может произойти из-за повреждения патрубков, а также потери герметичности в соединениях.

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Если при осмотре масляного щупа заметна белая пена, это говорит о внутренней утечке охлаждающей жидкости. Также симптомами может быть светлый дым при обычной работе двигателя в теплое время года. Белый цвет выхлопа допускается только при прогреве «Фольксвагена».

Не поступает жидкость в радиатор отопления

Проблема может появиться из-за засора или повреждения патрубков. Из-за этого жидкость не поступает в радиатор отопления. Также сбой в работе может спровоцировать нарушенная герметичность расширительного бачка.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Постоянная работа вентилятора Volkswagen объясняется некорректными показаниями температуры или выходом из строя реле. Еще проблема проявляется из-за засора патрубков. Антифриз постоянно перегревается, за счет чего срабатывает автоматика.

Не включается вентилятор охлаждения

Основная причина поломки в том, что не срабатывает реле включения или повреждена электросхема. Также в проводке может быть обрыв или плохой контакт. Если автомобиль не оснащен электродвигателем, то проблема может заключаться в неисправной вискомуфте.

Проверка герметичности шлангов системы охлаждения

Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.

Замена тройника системы охлаждения

Замена тройника системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474939546249724605/

При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Для проверки уровня антифриза необходимо произвести визуальный осмотр бачка, который находится под крышкой капота. Вместительный пластиковый бак окрашивается в белый цвет. На емкости стоят две метки со значениями MIN и MAX. Уровень цветного теплоносителя должен находится примерно посередине этих обозначений. Важно помнить, что замер необходимо производить, когда автомобиль находится в покое. В «холодном» состоянии большая часть жидкости находится внутри бачка.

Промывка системы охлаждения

Если в расширительном бачке теплоноситель имеет мутный рыжий цвет, значит есть загрязнения, что влечет за собой неисправности. Забитый от времени радиатор системы охлаждения «Фольксвагена Пассат» Б4 или Б3 следует промывать специальной жидкостью. Обычно такие средства окрашивают в яркий цвет. Такая мера необходима, чтобы по окончании работ понять, вымылся ли очиститель полностью.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/509236337577034534/

Перед началом работ необходимо слить примерно 30% старого антифриза и добавить промывку. После этого следует долить воды до нужного уровня. Затем машину завести и по мере того, как будет уходить воздушная пробка, постепенно добавлять жидкость. При достижении рабочей температуры автомобиль должен отработать 15-20 минут. После необходимо слить старый антифриз и промыть все детали системы. Если цвет воды чистый, можно залить свежий теплоноситель.

Снятие и установка элементов системы охлаждения

Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:

  1. Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
  2. Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
  3. После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
  4. Далее необходимо снять вентилятор.

Стоимость запчастей для системы охлаждения

Чтобы купить комплект патрубков (включая тройник) системы охлаждения Б3, Б5 или Б4, потребуется примерно 10$. Новый вентилятор на VW обойдется в 70$, а муфта 36$. Цена радиатора составляет 25$. Крышка расширительного бачка – 2,5$. Сама емкость стоит 14$. Термостат имеет цену в 9$.

Своевременные ревизия и ремонт избавят от дорогостоящей замены элементов системы. Проводить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами автосервиса.

Читайте также: