Пропало масло в двигателе гранта

Обновлено: 14.05.2024

Пропало масло в двигателе гранта

Lada Granta (2019 год). Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен


Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
-качество масла или потеря его свойств;
-течи сальников, прокладок, уплотнителей;
-масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
-неисправности маслонасоса, другие поломки;
-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.


В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Горит лампочка давления масла но масло в норме гранта

8. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель. Если при нормальном уровне масла лампочка аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампочка аварийного давления масла все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление масла при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см.кв.) и повышается с ростом числа оборотов, неисправны датчик давления масла или его электрическая цепь. В случае неисправности замените датчик аварийного давления масла в двигателе (см. «Замена датчика сигнализатора низкого давления масла»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в разъеме с проводами датчика давления масла или заменить датчик давления масла на заведомо исправный.

Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампочка аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя (см. разд. 5 «Раздел 5. Двигатель»)

Недостаток масла в картере

Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?

У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.

Если мигание лампы давления происходит при движении с горы, в гору или на виражах, тогда просто долейте немного смазки в двигатель. Она плещется и в таких режимах её не достает насос. На ровной же поверхности уровень будет в допустимых нормах.

Угар смазки и утечку я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины горения лампы, когда вроде бы, всего достаточно.

Проверка давления масла в двигателе Лада Гранта

Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что:
а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;

б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;

в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на массу.

Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально, для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель.

Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;

г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.

Для выполнения работы потребуется манометр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.

4. Сжимаем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и снимаем колодку с датчика аварийного давления масла.

5. Накидным ключом на 21 мм отворачиваем датчик и снимаем его. Проверить датчик можно только на специальном стенде, или заменив его заведомо исправным.

6. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра

7. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 об/мин

У исправного, прогретого до рабочей температуры, двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3 — 637,4 кПа (4,56,5 бар).

Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.

8. По окончании проверки устанавливаем датчик на место.

Манометр для проверки давления масла можно купить в магазине запасных частей. Можно изготовить самому, если есть манометр, шланг и штуцер с подходящей резьбой.

Не та вязкость

Возможно, при замене вы не обратили внимание на его вязкость, оно либо слишком жидкое, тогда насос просто не может создать нужное давление, либо загустело, что частенько случается зимой от холода. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка.

Будьте внимательны при заменах смазки, чтобы подобного не случилось. Это «недоразумение» обойдется слишком дорого. Не соответствие вязкости разрушает мотор, так как масло должно создавать защитную пленку на деталях, не давать им перегреваться и тереться друг об дружку. Если его параметры не соответствуют нужным, то оно не обеспечит и нужной защиты, а значит мотор быстрее придет в негодность.

Какое давление масла должно быть в двигателе?

Рабочее давление масла в каждой силовой установке разное, единого стандарта не существует. При этом, на рабочих оборотах давление должно быть выше, чем на холостых. Это логично: чем быстрее крутятся детали двигателя, тем интенсивнее смазка.


Приведем цифры на примере популярных моторов:

  • 16-клапанные моторы переднеприводных ВАЗов: на холостых оборотах не более 1 бар, при 4-5 тыс. оборотов оно доходит до 6 бар;
  • 1,4 л. двигатель Шевроле Лачетти: на холостых оборотах не более 0,7 бар, при 3,5 тыс. оборотов оно доходит до 3 бар;
  • Типичный дизельный атмосферник Mercedes: в режиме холостого хода 0,3 бар, при рабочих оборотах 3,5 бар.

Что влияет на показатели давления в двигателе?

  • рабочий объем мотора;
  • количество цилиндров;
  • система ГРМ: 2, 3, 4 клапана на цилиндр;
  • количество заливаемого масла;
  • тип ДВС: турбированный или атмосферник;
  • вид топлива: бензин, дизель;
  • расположение цилиндров: рядное, V (W) образное, оппозитное.

Показатели нормального давления масла в различных режимах имеются в инструкциях по ремонту и регламентному обслуживанию конкретной модели автомобиля.


Особенно важно, чтобы вязкость масла соответствовала стандарту, установленному для данного двигателя и погодных условий. При рабочих оборотах (на примере четырехцилиндрового мотора 2,0 л) насос прокачивает около 30 литров масла в минуту.

Правильное давление не сможет нагнетаться, если смазка будет слишком густой или жидкой.

Неисправности насоса

Возможно завис редукционный клапан на насосе. Тогда насос качает отлично, но масло льется обратно в поддон, так как клапан этот должен быть закрыт, и открывается не на долго, для сброса избыточного давления.

Эта неисправность вызывается поломкой пружины, она либо растягивается, если выполнена из недостаточно твердого материала или лопается если перекаленная.

Вторая причина, почему клапан не закрывается — засорением просвета, клапан просто не может вернуться на место. Засорения происходят при сильно загрязненном масле, некачественном фильтре, пропускающем грязь либо отработавшем свой срок.

Забитая сетка на масляном насосе, из той же области, что и забитый фильтр. Та же причина, замусоренность, то же следствие – понижение в системе смазки давления и повышенный износ самого насоса и прочих деталей мотора.

Если перестает работать масляный насос, давления тоже не будет. Устройства насосов разные и причины тоже могут быть различные. Перечислять все не имеет смысла. При плохо работающем насосе, лампочка может мигать периодически.

Какова норма?

Итак, давайте рассмотрим, какое должно быть давление масла в двигателе. Стоит отметить, что данная характеристика не является стабильной. С увеличением оборотов коленвала растет и частота вращения шестерни насоса. Поэтому на холостых данный параметр будет ниже, на 4-5 тысячах – выше.

Какое должно быть давление масла в двигателе ВАЗ-2106 на холостых оборотах? Минимальный показатель составляет 0,2 бара. Увидеть это можно по стрелке на панели. В случае если параметр будет ниже нормы, водитель увидит характерный красный индикатор. На старых авто это просто красная лампа, на более современных – иконка в виде лейки. Какое должно быть давление масла в двигателе ВАЗ-2106? Если обороты поднять до 4,5 в минуту на прогретом двигателе, то данный параметр составит около четырех-пяти бар. Таким образом, давление прямопропорционально возрастает при увеличении числа оборотов.


Почему насос не может вырабатывать нужное давление? Причин на это несколько. Выделим самые основные ниже.

Неисправности датчиков

Горение лампочки на панели приборов может быть вызвана поломкой датчика уровня масла. Такое происходит, когда залип или отвалился его ползунок. Гораздо хуже, если этот датчик перестает реагировать совсем.


Тогда о снижении уровня смазки можно узнать слишком поздно, когда детали уже получили значительный износ, и только «капиталка» поможет восстановить мотор. Сразу скажу, поломка этого датчика крайне редкий случай. Но самый надежный ваш датчик – щуп, не забывайте проверять им количество смазки в моторе.

Чаще выходит из строя датчик масляного давления. Испортиться он может в холодную пору, когда прогреть мотор трудно, смазка разрушает датчик, и он даже может протечь. Во избежание этой неприятности прогревайте мотор зимой перед поездками. Несмотря даже на советы «профессионалов» и некоторых производителей, которые утверждают, что современный мотор в прогреве не нуждается.

О масляном голодании

Под этим понятием подразумевают не только езду на сухом щупе. Также для двигателя вредна работа с пониженным давлением масла. В таком случае возникает недостаточная эффективность смазывания для важнейших узлов и деталей. Это вызывает износ сопрягаемых элементов. Смазка не поступает в нужные места под должным давлением, из-за чего пара трения работает «на сухую». Данная проблема может сопровождаться моргающей лампой на панели приборов.


Непорядок с деталями мотора

Забитые каналы смазочной системы, тоже дадут о себе знать мигающей лампочкой давления. Происходит это потому, что в современных моторах каналы смазки довольно узкие. Во избежание засорения каналов нужно пользоваться только качественным маслом и хорошим бензином, чтобы не давал осадков, отходов горения и не забивались эти каналы.

Низкое давление может быть по причине сильного износа ЦПГ мотора, тогда масло выливается через увеличившиеся зазоры, давление снижается. Такая причина бывает у старых изношенных моторов, которым давно пора сделать капитальный ремонт.

Что опаснее для двигателя, низкий уровень масла, или недостаточное давление?

Эти два события связаны друг с другом. Масляное голодание (низкий уровень) является одной из причин низкого давления. Маслонасос «хватает» воздух, который имеет высокую степень сжатия. В результате, усилия крыльчатки (шестерен) насоса тратятся на сжимание воздушных пузырей, вместо того, чтобы нагнетать давление.

А какие еще причины приводят к потере давления масла?

    Несоответствие вязкости по SAE. Слишком густая жидкость с трудом проходит через поры масляного фильтра. А повышенная текучесть приводит к кавитации – образованию воздушных пузырей при нормальном уровне масла.


Пробой прокладки

При пробитой прокладке под головкой блока, происходит утечка смазки и попадание в неё охлаждающей жидкости. Уровень смазки в этом случае будет выше нормы на щупе, на самом деле под ним будет охлаждающая жидкость.

Определяется повышенным уровнем на щупе, измененным цветом смазки, запахом из под крышки радиатора либо расширительного бачка. Появлением масляной пленки в бачке или радиаторе.

Тут сразу требуется заменить прокладку под ГБЦ, жидкости охлаждения и масла, и кататься на такой машине дальше нельзя, попадание воды в масло для мотора как яд для человека, его это губит.

Как вы же поняли, моргающая лампочка давления, может быть предвестником серьезных неполадок, даже если с уровнем вроде бы все в порядке.

У меня все, не забывайте следить за своим автомобилем, и до новых встреч. Подписывайтесь на обновления сайта и не забывайте о друзьях, делитесь ссылками, им тоже будут полезны мои советы.

Как проверить давление масла в двигателе

Разумеется, замер давления в двигателе не производится перед каждым выездом из гаража. Мало того, такая процедура в принципе не предусмотрена регламентом технического обслуживания.

Для этого существуют два контрольных прибора:

  • стрелочный указатель;
  • контрольная лампа давления масла.

Если стрелочный циферблат присутствует не в каждом автомобиле, то контрольная лампа (красного цвета) всегда есть на приборной панели. Даже если она не горит постоянно, а вспыхивает при холостых оборотах на непрогретом моторе, это повод бить тревогу.

Проверка манометром давления масла в двигателе BMB X5 — видео

Проверка давления масла в двигателе начинается с исправности средств контроля.

Вспоминаем о том, что по мере роста оборотов меняется и давления масла в двигателе. Это вовсе не означает, что вы будете наблюдать за постепенным перемещением стрелки от нулевой отметки к ограничителю. Прибор показывает, что давление есть, не более того.

Просто психологически вы чувствуете себя спокойнее. А вдруг контрольная лампа перегорела? Тогда вы наблюдаете за состоянием давления по стрелочке.

И вот, случилось страшное: стрелка на нуле (при наличии прибора), красная лампа горит или подмигивает.

  1. Даже если вы не знаете, как проверить давление масла, посмотрите на контрольный щуп. Уровень ниже о запросто может привести к масляному голоданию, и снижению давления.
  2. Осмотрите пробку заливной горловины на предмет отсутствия белесой эмульсии. Если на крышке видна смесь воды и смазки – незачем проверять давление масла. Ищите порванную (пробитую) прокладку между головкой блока и корпусом картера двигателя. В смазке присутствует антифриз.
  3. Проверьте отсутствие потеков на корпусе двигателя. Может разгерметизировалась прокладка картера, какой-нибудь сальник, или сливная пробка.
  4. В случае, если перечисленных проблем нет – проверяем датчик давления. Обычно он расположен в районе масляного фильтра. Смотрим на целостность разъема, сигнальных проводов. Если есть возможность – меняем датчик на заведомо исправный, сравниваем результат.

Вместо датчика давления вкручиваем манометр для технических жидкостей. Скорее всего, вам понадобится переходник или даже шланг удлинитель.

Как проверить давление масла в двигателе механическим манометром — видео

Запускаем двигатель, даем прогреться, и оцениваем давление на разных оборотах.

Естественно, при отключении датчика и установки прибора, будет гореть индикатор масла на приборной панели. Главное – чтобы компьютерный «мозг» вашего авто не определил это состояние, как неисправность, и не перевел двигатель в аварийный режим. Тогда вы не сможете поднять обороты для замера.

Слишком «умные» автомобили имеют возможность отключить аварийную ситуацию для проведения обслуживания.

Что делать, если горит лампа?

Как мы уже сказали ранее, о низком давлении сообщит специальная лампа-индикатор. Каковы наши действия, если мы попали в такую ситуацию? В первую очередь, нужно заглушить мотор. Далее следует открыть капот и проверить уровень масла. Бывает и такое, что лампа загорается из-за малого его уровня. Если щуп в норме, нужно искать проблемы глубже. Но делать это нужно уже в условиях гаража или сервиса. До места ремонта лучше добираться на эвакуаторе.

Упал уровень масла в двигателе: почему так происходит

Ушло масло из двигателя причины

Многие автолюбители по тем или иным причинам не придают большого значения периодической проверке уровня масла в картере двигателя. При этом одним из самых важных условий при эксплуатации автомобиля является контроль уровня моторного масла в картере ДВС.

Важно понимать, что критическое падение уровня масла и последствия для двигателя транспортного средства могут быть катастрофическими (повышенный износ трущихся узлов двигателя в результате масляного голодания, заклинивание мотора и полный выход из строя ДВС). В этой статье мы рассмотрим неисправности, которые вызывают резкое и интенсивное падение уровня масла в картере двигателя, а также пути их устранения.

Почему уходит масло из двигателя

Уходит масло из двигателя

Итак, если водитель регулярно следит за уровнем смазки, тогда сразу будет заметно, что ушло масло из двигателя. При этом на расход масла обычно влияют два фактора: утечка моторного масла и его выгорание.

  • Начнем с самых распространенных причин. Например, пробой прокладки блока цилиндров возникает в случае некорректной сборки мотора и неправильного обжима головки блока цилиндров. Результат- головка БЦ через прокладку не равномерно прижимается к блоку цилиндров, что приводит к пробоям в местах прослабления затяжки ГБЦ. Данную неисправность автовладелец может определить невооруженным глазом по подтекам моторного масла из-под головки блока.

Также пробой прокладки ГБЦ также может быть чреват попаданием охлаждающей жидкости в картер двигателя. В данном случае сигнализировать об этом будет появление эмульсии в масляном картере. Извлекая масляный щуп из картера двигателя, можно наблюдать повышение уровня масла и нехарактерный для масла оттенок белесого цвета (эмульсия).

Для решения проблемы транспортное средство лучше доставить эвакуатором до места ремонта и замены прокладки ГБЦ. Также ошибочно полагать, что без замены прокладки дополнительная протяжка головки блока даст результат. Дело в том, что поскольку прокладка головки БЦ уже деформирована, на местах деформации будут протечки масла.

К сведению автовладельцев, в качестве промывочного масла можно использовать моторные масла не дорогих марок, но с соответствующим коэффициентом вязкости. Вреда для ДВС от этого не будет, поскольку продолжительность работы мотора на дешевом масле не значительная, нагрузок минимум, а задача такой смазки сводится к тому, чтобы промыть мотор от эмульсии. При этом очевидна экономия бюджета автовладельца.

  • Износ сальника коленчатого вала (переднего или заднего) также является достаточно распространенной причиной утечки моторного масла. Данную проблему иногда диагностировать бывает легко по масляной луже под авто или потекам. Однако в ряде случаев явные течи не всегда видны без осмотра нижней части авто.

Сальник коленчатого вала сделан из резины, а она не долговечна и подвержена различным воздействиям (теряется эластичность, появляется выработка, резина подвержена механическому износу абразивным мусором, который содержится в моторном масле и т.д.). В данной ситуации решение проблемы очевидно. Необходимо заменить сальник коленвала. Также рекомендуется залить свежее моторное масло и поменять масляный фильтр.

  • Утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из корпуса масляного фильтра также находится в списке возможных причин уменьшения уровня масла в картере двигателя. Проблема возникает в результате некорректной установки масляного фильтра (недотяжка или перетяжка, а также попадание абразивной пыли на прокладку фильтра). Еще возможен заводской брак масляного фильтра (может протекать масло в местах завальцовки корпуса фильтра).
  • Выход из строя маслосъемных (маслоотражательных) колпачков также может повлечь за собой падение уровня масла в картере двигателя. Данная деталь выполнена из маслостойкой резины. Со временем, под воздействием давления и высоких температур, резина теряет эластичность и, соответственно перестает выполнять функции уплотнителя.

В результате теряется герметичность уплотнения клапанов газораспределительного механизма и моторное масло, протекающее через негерметичный сальник клапанов, стекает по направляющим и попадает в цилиндры ДВС. Затем смазка сгорает вместе с топливом. Продукты сгорания моторного масла пагубно влияют на работоспособность деталей поршневой группы. Проблему можно устранить, заменив маслосъемные колпачки.

  • Залегание маслосъемных колец приводит к плохому снятию масляной пленки с внутренней поверхности цилиндра во время хода поршня. В результате масло, оставшееся в камере сгорания, активно выгорает, образуя коксовые отложения.

Такие отложения приводят к закоксовыванию и залеганию колец. Результатом этого является снижение уровня компрессии, падение мощности ДВС и неравномерная выработка рабочей поверхности цилиндров (эллипс), что влечет за собой дорогостоящий ремонт с расточкой или гильзованием блока цилиндров, а также необходимость выполнять работы по замене поршневых колец.

Куда уходит масло в двигателе: скрытые причины

Масло из двигателя уходит

Начнем с того, что кроме очевидных причин повышения расхода смазки (течи масла), существуют и косвенные. Например, система охлаждения ДВС.

Простыми словами, ряд неисправностей в системе охлаждения двигателя, недостаточно эффективная работа данной системы также может приводить к так называемому «масложору».

Соответственно, подвергаясь постоянному воздействию предельных температур, масло интенсивно «угорает», а продукты угара забивают масляные каналы, снижая эффективность работы всей системы смазки двигателя.

  • Как ни странно, но неполадки в системе питания тоже косвенно могут спровоцировать повышенный расход моторного масла. Проблема заключается в топливных форсунках, которые без должного обслуживания со временем начинают не распылять топливную смесь, обеспечивая равномерное воспламенение в цилиндре, а льют топливо струей.

В результате начинается неравномерное сгорание топлива и повышение детонации. В свою очередь, повышенная детонация приводит к появлению микротрещин в поршнях и поршневых кольцах, а также цилиндрах (гильзах). Из-за этих дефектов маслосъемные кольца не достаточно эффективно снимают масляную пленку с рабочих стенок цилиндров. Получается, масло прорывается в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при появлении первых признаков повышения или явного перерасхода моторного масла, автовладелец должен предпринять безотлагательные меры по диагностике неисправностей в системе смазки. Такой подход зачастую позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Замена сальника коленвала
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить передний или задний сальник коленвала. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах замены сальников коленчатого вала двигателя, а также что нужно учитывать в рамках такой замены.

Важно понимать, что двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный), является сложным механизмом, в котором одна незначительная неполадка влечет за собой более серьезные проблемы, вплоть до капитального ремонта ДВС.

Не следует исключать и причины, косвенно связанные с системой смазки. Речь идет о нарушении температурного режима, а также проблемах с топливной системой, которые приводят к сбоям в работе самого ДВС.

Двигатель есть масло жор масла но не дымит

Расход моторного масла увеличен, но при этом двигатель не дымит масляным дымом. Как обнаружить причину и определить, куда уходит смазка, рекомендации.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

ДВигатель в масле причины течи масла

Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и признаки утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти место, откуда течет масло из ДВС.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

новая 8ми клоповая гранта за 7 тыс пробега сожрала литр масла

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

ну всеравно сильно неприятно, когда покупаешь новую машину, а она масло жрет как старый мертвый рыдван.

а щас вон заводится отказалась вообще.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Горит лампочка давления масла лада гранта

Датчик давления масла или по-простому ДДМ – это сигнальное устройство для водителя, отображающее уровень давления масла в двигателе. Обычно он включается когда уровень заметно падает. Однако и данный элемент может сбоить.

Замена датчика давления масла Гранта – процесс, который не требует феноменальных знаний. Необходимо иметь под рукой несколько инструментов и инструкцию.

Состоит ДДМ из трех элементов:

  • Защитный корпус;
  • Измерительная мембрана;
  • Передающий элемент.

Принцип работы ДДМ

Система работы проста – под давлением масла измерительная мембрана меняет положение и, вследствие этого, контакты размыкаются или напротив замыкаются. Когда уровень жидкости падает – мембрана спадает, тем самым разъединяя контакты. После чего срабатывает сигнал и отображается на приборной доске. Если датчик давления масла лада гранта сбоит, а уровень масла нормальный и вся система после проверки оказалась работоспособной, тогда рекомендуется проверить и сам измеритель.

Совет! Если под капот машины вы раньше не заглядывали и не занимались хотя бы маломальскими починочными и техническими работами, то переходить к следующему этапу не стоит. Несмотря на то, что процесс замены весьма простой, вы из-за недостатка опыта можете навредить автомобилю.

Расположение и замена датчика давления масла на Гранте

Если у вас возникли проблемы с ДДМ или его расположением (где находится датчик давления масла на гранте), то первоначальной задачей является его поиск. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобятся: трещоточная рукоятка, торцевая головка на 21 или аналог, а также манометр (не обязательный атрибут).

Первый шаг – подготовка к работе. Снимите с двигателя пластиковую панель, и с правой стороны найдите необходимый датчик давления масла гранта 8 клапанная. Он вкручен в головку БЦ (блока цилиндров). Крепко сжимаем фиксаторы и снимаем колодку. Откручиваем датчик при помощи инструментов (накидной или рожковый ключ на 22).

Меняем контролер на новый (он стоит в пределах 200 рублей), после чего запускаем мотор и проверяем его работоспособность. Если лампочка больше не светится – значит проблема была именно в датчике. Если лампа «красная масленка» все же горит – следует и дальше искать причину неполадки.

Совет! Проверяя работоспособность системы не забывайте о чистоте! Грязь на контактах может стать причиной сбоев в работе ДДМ давления масла. При замене датчика давления масла стоит иметь под рукой полотенце или хотя бы газету.

Возможные причины сбоя

Перед заменой датчика стоит также проверить цепь от него до контрольной сигнальной лампы. Для этого следует отсоединить клемму датчика давления, после чего прислоняем ее к двигателю (на массу). Если цепь в рабочем состоянии – то лампа гореть перестанет. В противном случае сеть оборвана или повреждена.

Важный фактор, который стоит запомнить при замене – это его состояние. Когда вы вытащите датчик давления масла гранта, обратите внимание на то, маслянистый он или нет. Если маслянистый – значит он сломан и его необходимо заменить. Если он не в масле – скорее всего проблема не в нем.

Манометр поможет вам определить в каком состоянии система. Вкрутите его в ячейку для ДДМ, включите мотор и на холостых оборотах манометр, в идеале, должен показывать 0,65 кгс/см2. Или даже больше. Это свидетельствует о том, что проблема только в датчике.

Если советы не помогли и вы не решили проблему – необходимо обратится в сервис. Поломки в данной системе могут нести катастрофические последствия. Течь может возникнуть из-за уплотнительного ремня датчика или, например, из-под заглушки головки БЦ. Ездить на машине со сломанной системой давления масла — это риск не только разбить машину, но и погубить множество человеческих жизней.

Добавлено через 29 секунд
Посоветуйте

fedorspu, попробуйте поменять датчик давления масла.

Если нет, то едте к дилеру и обязательно схораняйте все чеки и заказ-наряды не повторите мою ошибку, у меня проблемы с маслом начались на гарантийном авто, но мелкими "подтянем тут, подкрутим там" дилер дотянул до конца этой смешной ВАЗовской гарантии в 50 т.км, и сразу после гарантии обрадовал капиталкой ДВС.

Так что если после 2-х обращений подряд проблема не уйдёт окончательно, требуйте замену агрегата в сборе.

а где он этот датчик, как его снять

Добавлено через 50 секунд
кто знает сколько он (датчик) стоит и есть ли в продаже

Подозрение на датчик или проблема с проводкой, а может и сама приборная доска у тебя три варианта развития событий.

Фильтр. Брать надо наш Салютовский, а не всякие МАНы

эээ .. без наездов
чем ман плох? :beat-up:

чем ман плох?
Подделывают сплошь и рядом и отличить настоящий от подделки может только Шерлок Холмс.

Попробуй на сравнение МАН и Салют и сразу станет ясно

а что сравнивать, я же не знаю как там двигатель дует)

Распиливал салют и ман,у салюта фильтрующий элемент меньше ,всего лиш на пол корпуса фильтра , внутрености мана мне понравились его и использую нареканий небыло .

у наас Сет адепт советского )) не понимает ничего в буржуйских колбасных обрезках

а где он этот датчик, как его снять

3 года тебя ждали..

3 года тебя ждали..

какой поршень маслонасоса ?

редукционный поршнь масло насоса

Это что за субстанция такая в масле.

Есть версия, что импортозамещение присадок в действии.

выкладываю фото,кто что думает ,это вина масло,или просто случай,

На ощупь действительно лед. (да ну на..)

Добавлено через 45 секунд
Боюсь, конкретное какое-то палево.

А я всегда говорю что автозапуск по температуре и времени-зло. Если автозапуском пользоваться, то только для того чтобы заранее запустить перед поездкой.

Добавлено через 43 секунды
kikila3 автозапуском пользовался?

горловина была заклеена или нет?(под крышкой)

заклеены плотной белой бумагой, с обратной стороны когда оторвал фольга,напоминает что то вроде коробки из под сока

Не масло это. Или частые короткие поездки- соответственно конденсат. Или за уровнем антифриза следить.

Ну если только масло совсем бадяга, что на дне вода была. Но в тактом случае разрезать канистру, осмотреть, капелюхи воды всё равно должны остаться на стенках ибо все до последней капли не сольётся.

Или за уровнем антифриза следить.

Что значит за уровнем антифриза следить? Во-первых он не замерзнет, во-вторых антифриз в масле, это извините, ремонт.

Что значит за уровнем антифриза следить? Во-первых он не замерзнет, во-вторых антифриз в масле, это извините, ремонт.

Ну значит посмотреть не уходит ли антифриз. Хрен его знает. замерзнет или нет, какая там реакция с маслом пойдет.

Tolik043, а во что превращается конденсат ( вода ) в масле при минусовой температуре? В ту самую шугу (снег или лёд) я так разумею. Далее запуск двигателя и сетка заборника благополучно затягивается этой самой смесью. В итоге двигатель ещё не согрелся соответственно шуга не растаяла ещё а давление масла пропало т.к. заборник заткнуло намертво. Вывод : надо прогревать машину и периодически коксу давать по трассе . чтоб конденсат из масла выпаривался зимой.

Добавлено через 2 минуты
Если бы лично не видел такую беду не стал бы писать.

За катализатор я особо не переживаю эти "капли" масла его не испортят, он полторы тонны бензина за год жжённого пропускает, с не понятно какими остатками и масло чуть чуть через сальники клапанов и кольца всё таки уходит 300 мл минимум через него.

Тем более на большом шланге то фильтра нет, смысл тогда за малый круг бороться.

На 8v уж слишком рядом эти шланги. Крайне не удобно там что то лепить и вероятность, что в таком изгибе может остаться вода маловероятно.
20598

Русский авось еще нигде не подводил.
Ну логично они решили, снял хомутик, тукнул туда крестовой отвёрткой и готово.
Пока прецедента не было.

Про фильтр на толстый подумать действительно можно, скорее всего от него вся грязь была в коллекторе (когда щупал пальцем). Но на новом моторе и там не много.

Ну фильтр или клапан, кто что ставит. У меня самодельный стоял на предыдущей машине. Просто корпус набитый железными мочалками и все. Спасает
Что только не придумывают, лишь бы не содержать поршневую в порядке)))
Всего при нормальной поршневой хватает и никаких дополнительных фильтров не требуется. Масло хорошее лить и во время менять видимо тоже сложней, чем колхозить различные приспособы.:beauty:

заклеены плотной белой бумагой, с обратной стороны когда оторвал фольга,напоминает что то вроде коробки из под сока

Сейчас Шелл не заклеивает горловину. Поищи в сети.

Сейчас Шелл не заклеивает горловину. Поищи в сети.

Только Made in EU. Если made in Russia то заклеивает.

Ну устройство действительно прекрасно свою задачу выполняет, но я уже ломал голову про этот шланг (как "улучшить" что то)- да летит с него, но при городском цикле совсем немного. Может если по трассе на 6000 об/мин ездить и есть необходимость такой фильтрации (или когда пробег подойдёт).
На старой 2121 шланг заведён в кастрюлю до воздушного фильтра и стоило там притопить 4500-5000 по трассе (не было на ней 5й), как фильтр становился промасленным, но и машина та 1984 г.в.

У гранты когда я этим заморочился то при очередном ТО проверил

Это фото я делал, проверяя наличие следов масла в толстом шланге вентиляции на пробеге 16900. До этого я его не когда не снимал и не чистил.

После, я снимал, потом возвращал катализатор на место
это было на 25000 км и вот на картинке внизу впуск торчит, там на коллекторе был слабый налёт (пальцем проводил)

Т.е. я окончательно убедился, что необходимость в фильтре будет ещё не скоро.

Второй раз к этому вопросу я вернусь летом 2017, когда будет около 50000 км, ну летом 2016 сниму проверить на наличие грязи.

Ребята доброго времени суток. На холостых загорается довления масла. А на 1000-1500 гаснет. Все, приехал. Иле до станции дотену км15-20.

Брызговики от калины подходят

by Adminrive · Published 15.04.2013

Присмотрела вот эту модель — lada granta седан По-моему

by Adminrive · Published 05.09.2015

Хочу заказать решетку на гранту напишите

by Adminrive · Published 24.02.2015

24 комментария

  • Comments 24
  • Pingbacks 0

Хоть бы написал масло есть фильтр менял.колеса качал.сам выспался ато никакой инфы..

Первое ТО прошел 1700км назад. Уровень масло в норме. Фильтр меняли.

Данил, позвони диллерам и расскажи. Что скажут так и делай чтоб не было претензий

Звонил, трубки уже не брали. А до них както до ехать надо. Хотябы до города.

Датчик поменяй масла

Да ехай, держи повышенные обороты, газуй, я бы поехал, даже 100 км. Было два раза, датчик сам тупил, менял и все ок потом, посторонних звуков нет, приедешь, датчик сначала, потом фильтр, потом на СТО давку мерять.

Александр, а температура быстро растет.

Данил, может жара просто и обороты и едешь тихо

Александр, не при каких оборотах не должно быть такого.
Если не датчик давления , возможно фильтр. На авто ваз наоборот излишнее давление масла на холостых. Иномарки дорогие решают этот вопрос насосом где не одна крыльчатка. Либо с электронной муфтой.

Я как то на холостых разорвал давлением прокладку насоса! Свыше 10 бар доходит на холостых. Много , но многоступеньчетый насос дорогое удовольствие.

Игорь, ты не мне, ты человеку скажи, эвакуатор или ехать)

Александр, вчера было жарче и скорость такая же. А сегодня на 80и температура 102-103 вент вк скидывает до 90

Читайте также: