Просели подушки двигателя нива

Обновлено: 12.05.2024

Как проверить подушки двигателя

С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

Проверка подушки двигателя

Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

Как можно проверитьРезино-металлические подушкиГидравлические опоры с механическим управлениемГидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
Внешний осмотр подкапотного пространства
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод проверки вибрации машины с АКПП
Метод проверки вакуумных шлангов

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

Разорванная опора двигателя

Подушка мотора с повреждениями

    , возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
  • стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
  • толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
  • удары под капотом при езде по неровностям;
  • усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.

Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.

Как проверить опору двигателя

Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас мотор сзади, то заднюю).
  2. Зафиксируйте поднятый автомобиль подпорками или опорой/колодой.
  3. Используйте освободившийся домкрат, чтобы вывесить двигатель и снять его вес с опор.
  4. Изучите опоры двигателя на предмет повреждений.

Процесс проверки гидроопоры

Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе

Визуальная проверка подушки двигателя

Визуальный осмотр резинометаллической опоры

Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части. Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом.

Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.


Способ определения источника вибрации

Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео. Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой. Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин. Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).

Характерными признаками “умерших” подушек двигателя ВАЗа являются:

  • слишком сильные и резкие рывки мотора; на высоких оборотах;
  • во время движения выбивает передачи.

Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

В зависимости от конструкции автомобиля подушки в нем могут быть установлены в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя опора (известная, как “гитара”), боковая правая и боковая левая, а также задняя подушки. У большинства автомобилей Мазда стоят правая, левая и задняя опоры. Многие другие автомобили (например, Рено) имеют — правую, переднюю и заднюю.

Чаще всего именно правая подушка установлена в верхней части автомобиля, из-за чего ее еще могут называть верхней. Поэтому первый метод проверки, без ямы, лучше всего подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод — для передней и задней подушек, которые крепят двигатель внизу.

Заметьте отдельно и ту особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одинакового типа. Часто бывает так, что опоры в верхней части гидравлические, а в нижней части — резинометаллические. У дорогих автомобилей все опоры гидравлические (они же могут называться гелевыми). Проверять их можно методами которые будут описаны ниже.

Как проверить подушки двигателя видео


Проверка и замена правой подушки двигателя Логан


Проверка и замена опор ДВС на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка гидравлической подушки двигателя

Метод с раскачкой и вибрацией двигателя при запуске актуален также для проверки гидравлических (гелевых) подушек, однако стоит еще осматривать их корпус на наличие подтеков гидравлической жидкости. Смотреть нужно как в верхней части опоры, где есть технологические отверстия, так и в нижней, где она может износиться. Это касается любых гидравлических подушек — как с механическим управлением, так и с электронно-вакуумным.

Вышедшие из строя гидравлические подушки определить гораздо проще нежели обычные. Не заметить тряску двигателя, стуки, вибрацию по кузову при запуске, езде по кочкам и проезде лежачего полицейского либо отдачу на ручку переключения скоростей не получится. Также проще и выявить люфт в вертикальном и горизонтальном направлении при расшатывании поддомкраченного двигателя монтировкой.

Самый простой метод, которым можно проверить исправность верхней правой гидроподушки — установив авто на ручник, сильно погазовать. Отклонения двигателя и ход штока в опоре сможет заметить любой водитель.


Проверка гидравлических опор двигателя

Следующий способ подходит для автомобилей с гидравлическими опорами ДВС на машинах с АКПП. Для него понадобится смартфон с установленной программой по измерению вибраций (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала включаете режим драйв. Затем смотрите на экране вырос ли уровень вибраций. Потом делаете тоже самое на задней передаче. Определяете в каком режиме двигатель вибрирует сильнее обычного. Затем просите помощника сесть за руль, а сами смотрите на двигатель. Пусть включает тот режим, в котором вибрации усилились. Обратите внимание, на какую сторону в этот момент проседает мотор — именно эта подушка и повреждена.

Еще один метод проверки подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, которые используют электронно-вакуумное управление подушками. Для этого нужно завести двигатель, причем лучше открыть крышку маслозаливной горловины, так стуки двигателя слышны более четко. Затем нужно найти вакуумные шланги, которые идут к каждой из подушек. К правой обычно есть доступ сверху, просто открыв капот (как в этом видео). Снимаем шланг подушки, зажимаем его пальцем — если стук пропадает, значит в подушке есть разрыв и присутствует разгерметизация, поэтому она стучит.

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

Замена подушек на ВАЗ 2121 Нива

Вибрация, создаваемая двигателем во время его работы, оказывает негативное воздействие на большинство узлов и деталей автомобиля. Поэтому в конструкции транспортных средств предусматриваются специальные опорные подушки ДВС, способные гасить колебания мотора на любых оборотах.

Замена подушек на ВАЗ 2121 Нива

При выходе из строя подушка теряет свою эластичность, что приводит к следующим последствиям:

  • Появление сильной тряски внутри салона (вибрация ощущается даже при холостой работе двигателя);
  • Ускорение износа деталей (от непрерывной вибрации ДВС страдают шаровые опоры, стаканы, амортизаторы и другие элементы подвески, что может стать причиной аварии);
  • Появление крена (автомобиль постоянно клонится в сторону, даже при стабильном положении рулевого колеса).

Если вовремя не отремонтировать опорную подушку ДВС, то она очень быстро спровоцирует поломку оставшихся опорных механизмов мотора.

Почему опорные подушки выходят из строя?

Подушка мотора обладает простой конструкцией, состоящей из: сплошного куска резины, и двух стальных крепежей, расположенных по краям. Ее средний срок эксплуатации достигает 200 тыс. км. А снизить его могут следующие факторы:

  • Повышенная жесткость подвески (за счет амортизаторов, покрышек и шаровых опор ходовая часть автомобиля способна самостоятельно гасить большинство вибраций, получаемых от дорожного покрытия. При установке низкопрофильной резины или слишком жестких амортизаторов это свойство подвески теряется, что стает причиной повышения нагрузки на остальные узлы, включая опоры ДВС);
  • V-образная конструкция силового агрегата (на моторах, обладающих V-образным блоком цилиндров, поршневая группа имеет две крайних верхних точки, расположенные в противоположном направлении. За счет этого двигатель создает сильную вибрацию во время работы, в особенности на холостых оборотах);
  • Динамика езды (когда автомобиль находится в стоячем положении, вес ДВС распределяется равномерно на все подушки. Но при резком ускорении или торможении центр тяжести мотора смещается одну опору, что приводит к ее быстрому износу);
  • Дорожное покрытие (подвеска автомобиля способна гасить слабые и средние толчки, получаемые при движении по гравию, грязи, асфальту, и других аналогичных покрытиях. При попадании колеса в яму, наезде на ухаб или бордюр сила получаемых толчков ощутимо возрастает, за счет чего ее гашение перепадает на другие узлы автомобиля, включая подушки ДВС).

Первым сигналом того, что опора ДВС находится в неисправном состоянии может стать крен автомобиля при движении или сильная тряска внутри салона, при работе двигателя на холостых оборотах.

Замена подушек ДВС на ВАЗ 2121 Нива

На модели ВАЗ 2121 Нива конструкцией предусмотрено три опоры ДВС: две боковые и одна задняя. Все они состоят из куска плотной резины и двух стальных крепежных элементов. Но в зависимости от расположения в подкапотном пространстве алгоритм демонтажа каждой опоры будет отличаться. Для снятия боковых опор нужно произвести следующие действия:

  1. Снять защитные накладки, ограничивающие доступ к опорам двигателя (если таковые установлены на автомобиля);
  2. Вывесить машину, используя два домкрата (основной домкрат, который принимает массу авто на себя, устанавливается под поддон картера, а вспомогательный домкрат можно расположить под кожухом КПП, на случай, если первое силовое устройство не выдержит нагрузки и сорвется);
  3. Используя накидной ключ с головкой на 17 нужно отвинтить болт, отвечающий за крепление опоры к лонжерону (если болт не поддается из-за ржавчины или грязи, то его следует обработать специальной жидкостью ВД-40, а после приложить дополнительное усилие, ударив несколько раз молотком по гаечному ключу);
  4. Этим же гаечным ключом извлекаются оставшиеся 4 гайки подушки, расположенные на блоке цилиндров;
  5. После того, как опора будет освобождена, ее нужно вынуть из пазов, придавив монтажной лопаткой (на место демонтированной детали устанавливается временная опора из дерева, или плотной резины, чтобы обеспечить равномерное распределение тяжести мотора).

Первой демонтируется правая опора, затем, по тому же алгоритму, левая. А для снятия задней подушки предусмотрена другая последовательность действий:

  1. Находим крепежный болт опоры, расположенный на поперечине задней подвески ДВС, и извлекаем его, используя ключ на 17;
  2. С помощью накидного ключа на 13 отвинчиваем 4 гайки на подрамнике, отвечающие за крепление опоры к кузову;
  3. Используя тот же ключ на 13 демонтируем две дополнительных гайки на задней крышке КПП;
  4. Освободившуюся подушку ДВС приподнимаем, до полного выхода шпилек из пазов, и уводим в левую сторону от карданного вала.

Сборка подушек двигателя происходит строго в обратном порядке. А для упрощения последующего демонтажа опор болты и гайки желательно смазать, чтобы они не покрылись ржавчиной и грязью.

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Порванная подушка двигателя симптомы признаки замена

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

Опора подушка двигателя устройство

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Признаки порванной подушки двигателя

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Замена нижней подушки двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Вибрации на холостых причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация на холостых передается на кузов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления вибраций, а также о способах диагностики данной неисправности.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Самостоятельная проверка опорных подушек опор двигателя

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена подушки (опоры) двигателя

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Проверка двигателя перед покупкой

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Шевроле Нива Замена опор силового агрегата Chevrolet Niva

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту поддона картера (см. Снятие защиты поддона картера двигателя) и брызговики моторного отсека (см. Снятие брызговиков моторного отсека).
Для демонтажа правой передней опоры силового агрегата… Замена опор силового агрегата Шевроле Нива
…головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну поперечины передней подвески.

Под гайкой установлены утолщенная плоская и пружинная шайбы.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя.
Под гайкой установлена пружинная шайба.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Подставляем регулируемый упор под болт крепления поддона картера с правой стороны и приподнимаем силовой агрегат.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Вынимаем правую опору силового агрегата.
Аналогично снимаем левую опору силового агрегата. При этом…

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

…упор подставляем под болт крепления поддона картера с левой стороны.
Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем опоры новыми.
Устанавливаем правую и левую передние опоры силового агрегата в обратной последовательности.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

При установке опоры центрирующий поясок шпильки (имеется с одной стороны опоры)…

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

…должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины передней подвески.
Для снятия задней опоры силового агрегата…

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

…головкой «на 10» с шарниром или накидным ключом ослабляем затяжку двух гаек крепления заднего экрана защиты пола кузова.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Головкой того же размера отворачиваем гайку и болт крепления переднего экрана защиты пола… …и две гайки крепления обоих экранов.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Снимаем передний экран защиты пола кузова.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку второго болта.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Вынимаем болты и снимаем дистанционные втулки.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры к задней крышке коробки передач.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к днищу кузова.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Опускаем коробку передач, для того чтобы поперечина сошла со шпилек крепления.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Сдвигаем опору со шпилек коробки передач…

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

…и вынимаем опору из поперечины.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Задняя опора силового агрегата.
Осматриваем опору. При отслоении резины от металлических частей, растрескивании или потере эластичности опору необходимо заменить новой. Устанавливаем заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

Опоры силового агрегата на автомобиле Нива 2121 и 2131 подлежат замене в случае их повреждения, когда резина рассохлась. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Нам необходимо провести замену левой, правой и задней опор двигателя. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Опоры силового агрегата Ваз нива 2121 и 2131

  • Накидным ключом откручиваем на семнадцать откручиваем гайку крепления правой опоры к кронштейну подвески двигателя. При этом для удобства проведения работ, генератор необходимо снять с автомобиля.
  • Далее тем же ключом откручиваем гайку крепления опоры к кронштейну поперечины.
  • Снимаем расположенные под гайками шайбы.


  • Под кронштейн генератора подставляем регулируемый упор. В случае его отсутствия делаем приспособления при помощи домкрата. Далее поднимаем немного силовой агрегат и небольшой монтажной лопаткой, выводим шпильки опоры из отверстий в кронштейнах ее крепления, после чего снимаем.


  • Аналогично снимаем левую опору, отвернув гайки ее крепления. Только регулируемый упор подставляем под болт крепления поддона картера. Так же приподнимаем двигатель и снимаем опору.

Произведите замену подушек. При установке их необходимо ориентировать таким образом, чтобы центрирующий поясок шпильки (расположенный только с одной стороны) вошел в соответствующую проточку на кронштейне крепления.

На завершающем этапе производим демонтаж и замену задней опоры силового агрегата.

Подушки двигателя автомобилей ВАЗ -фото опоры

На каждом современном автомобиле мотор устанавливается на подушки двигателя из эластичной резины служащие для устранения вибраций кузова машины и уменьшения шумности его работы. У каждого мотора свой вес и инженеры рассчитывают прочность каждой опоры исходя из приходящейся на нее нагрузки. При изготовлении подушек производители используют натуральный каучук, специальный сорт резины СКИ-3 первой группы, высокой сортности, специальный клей, а также качественную сталь.

Для уменьшения вибрации до минимума в подушках, установленных на автомобилях классических моделей ВАЗ 2101-07, применяют демпферные элементы, в качестве которых используются пружины и каучуковые отбойники. Задней опорой силового агрегата этих моделей является траверза крепления коробки переключения передач, с вмонтированной комбинированной подушкой. Она представляет собой две стальные пластины, между ними навулканизирован слой специальной резины.

Задняя подушка имеет две разновидности в зависимости от типа применяемой на автомобиле КПП. Для 4-х скоростной КПП один вид траверзы и самой подушки и другой конфигурации для 5-ти ступенчатой КПП. Крепление двигателя для Нивы ВАЗ-2121 отличаются от подушек, применяемых на классических моделях ВАЗ тем, что выполнены с большим запасом прочности и немного больше размером. Они полностью взаимозаменяемы с классическими моделями, следовательно могут быть установлены на любые модели в случае необходимости.

Так как движки классических моделей устанавливается на жесткую балку, также жестко закрепленную на лонжеронах кузова, к резиновому креплению классики предъявлялись минимальные требования. Появление переднеприводных моделей ВАЗ потребовало разработки новых опор двигателя, которые бы отвечали повышенным требованиям. На классике это были в прямом смысле слова подушка двигателя, так как двигатель лежал на их основании, а в переднеприводных моделях двигатель уже не лежит, а опирается на них, которые теперь уже имеют назначение опоры.

Помимо того, что опора должна гасить вибрацию от мотора, она должна еще и выдерживать большой его вес, поэтому к опорам уже предъявляются более жесткие требования. Это относится как к самой конструкции опоры, так и к материалу ее изготовления. Помимо этого производители стараются наносить несколько степеней защиты от подделок, чтобы гарантировать покупателю качественное изделие.

Опора двигателя испытывает нагрузки различной направленности и всегда в работе, даже когда автомобиль находится без движения, так как постоянно держит вес всего агрегата. При трогании автомобиля вперед идет одна нагрузка на опоры, при движении назад противоположная по силе нагрузка. Опора гасит нагрузки от резкого ускорения и торможения, наезда на препятствия или попадания в глубокую выбоину и множество других знакопеременных нагрузок.

Исходя из всего сказанного, приобретать комплект резиновых креплений двигателя необходимо только заводского производства, изготовленные по технологии и у проверенных продавцов, гарантирующих их качество изготовления работоспособные в интервале температур от -45 холода до 70 градусов жары.

Рассмотрим фото авто комплектов хитроумных подушек снижающих вибрацию кузова и колебание двигателя, узнаем их конструкторские номера по каталогу, на какие автомашины подходят. Давайте не будем терять время начнем с классики 2101-2107.

подушки двигателя опоры

Лада 2101-2107

Фото переднего крепления движка в сборе для автомобилей семейства классики 2101-2107. Ремкомплект ВАЗ состоит из резиновых эластичных хитроумных деталей снижающих шум и вибрацию, на которых держится сам мотор.

  • Конструкторский номер: 2101-1001020СБ количество 2-штуки

Фото задней опоры подвески двигателя в сборе резинового пяти ступенчатой коробки передачи Лады 2101-2107, которая соединена с движком. Мотор классики-2101; 2103; 2105; 2107 держится на трех эластичных резиновых опорах, двух передних боковых правого и левого, также заднего «КПП» коробки. Они бывают еще на четырех ступенчатую коробку передач отличающиеся по своей форме всего лишь небольшим изгибом.

  • Конструкторский номер: 2107-1001045 количество 1-штука

Фотоснимок круглых подушек с ограничителями боковых правых и левых опор для силовых агригатов ВАЗ 2110-2112; 2170 Отличается друг от друга всего лишь длиной болта, а так все одинаково. С длинным болтом правые, а кротким соответствено левые.

  • Конструкторский номер: 2110-1001242ЛПУ количество 2-штуки

Фотографии задних опор с ручкой в сборе коробки передачи «КПП» ВАЗ-2110; 2111; 2112 в собранном, также разобранном виде.

  • Его конструкторский номер: 2110-1001286Р количество 1-шт

Подушка передняя дополнительная «гитара» или его еще называют «серьгой» на 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112.

  • Конструкторский номер: 2112-1001300РУ количество 2-шт

Вот мы рассмотрели все опорные подушки двигателей автомобилей ВАЗ, кроме внедорожника Нивы-2121. Меняйте их вовремя, пожалуйста, не откладывая в долгий ящик, так как от них во многом зависит долговечность работы автомашины.

Видео Youtube:

Просели подушки двигателя нива

Опоры откручиваем при снятии силового агрегата для ремонта и при значительном износе

При внезапном увеличении вибрации силового агрегата и изменении положения двигателя относительно кузова нужно обратить внимание на опоры силового агрегата

Для замены опор устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снизу автомобиля снимаем защиту поддона и брызговики моторного отсека.

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Чтобы демонтировать правую переднюю опору головкой на 17 отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну поперечины передней подвески.

После этого отворачиваем головкой на 17 гайку крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Подставляем домкрат под болт крепления поддона картера с правой стороны и приподнимаем силовой агрегат

Вынимаем опору силового агрегата.

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Также снимаем опору с другой стороны двигателя, поддомкрачивая двигатель с другой стороны.

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Устанавливаем опоры в обратной последовательности, учитывая, что на опоре есть центрирующий поясок

Этот поясок должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины передней подвески

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Чтобы снять заднюю опору головкой на 10 с шарниром или накидным ключом, ослабляем затяжку двух гаек крепления экрана защиты пола кузова.

Головкой на 10 отворачиваем гайку и болт крепления переднего экрана защиты пола и две гайки крепления обоих экранов.

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Снимаем передний экран защиты пола кузова

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Подставляем под картер коробки передач через деревянную прокладку регулируемый упор

Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.

Также отворачиваем гайку второго болта.

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Вынимаем болты и снимаем втулки

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления опоры к задней крышке коробки передач.

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Ключом или головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к днищу кузова

Опускаем коробку передач, для того чтобы поперечина сошла со шпилек крепления

AutoTeam.kharkov.ua

Замена подушек двигателя Нива Шевроде (2123).

Для поисковика: Замена подушек двигателя Нива Шевроле 2123.

Начала порыкивать машинка при запуске двигателя, плюс вибрации противные. В общем, приговор не глядя подушкам привел. Но, посмотрел бегло - вроде, ничего еще. А сегодня добрался и офигел.. Обе подушки - в хлам. Причем, резина еще ничего, а вот верхние пластины стальные - разломаны на части, болты вырваны. Двигатель чуть сместился.
С матами и прочим сегодня поменял обе. Кто будет менять на ШНиве, есть ряд нюансов.
1. Подушки обычные нивовские 2121. У Шнивы идут с оригинальным кронштейном, но оно нафиг не надо. Менять проще таки так, просто подушку.
2. Инструкция по замене описана везде, повторять не буду. Тягу от картера к коллектору - надо открутить. Тепловой экран стартера -я не снимал, так подлез.
3. Левая подушка верхняя гайка откручивается из-под капота, все остальные - с ямы. Менять на яме - удобнее, чем на подьемнике, имхо. Крутил головками из набора и ключ с трещеткой.
4. Правую верхнюю гайку открутить проблема. Я выкрутился так. Головка на 17 плюс вставка в нее от Т-образного удлинителя из набора. Сам удлинитель снял, а в отверстие вставил короткий стержень, им удобно крутить.
5. Снимать лучше открутив обе подушки и поддомкратив двигатель. Выходят спокойно. Обратно, сперва правую, сажаем на место в кронштейне на балке, затем попадаем дыркой в кронштейне на двигателе.. Села на место быстро и легко. Попадать надо обе сразу, гидравлический домкрат под картером двигателя - таки рулит
6. С левой -проблема попасть на место в кронштейне на балке. Там на подушке есть отштамповка вокруг пальца. А под нее рассверлен кронштейн. Чертовался долго..На форумах народ сдается обычно и прикручивает как есть. Но это не мой метод. Чертовался часа два с монтировками. Пока не плюнул, опустил двигатель на подушку, взял длинную деревяшку, из-под капота упер и стукнул мощным молотком (обухом топора). Впрыгнула на место с одного удара.
В результате в 5 начал осмотр, в пол-шестого - покупал подушки в магазине, в 8:30 уже мылся дома. (Мне защиту долго снимать ставить сравнительно)

_________________
20 канал СИ-БИ (27.205 Мгц) евросетка, FM, позывной Джонсон
434.525 -UR6LEF, 24-й
Пятихатки- мой город, мой район!

Замена опор подвески силового агрегата_2

Замена опор подвески силового агрегата_2

1 – правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 – рымы для строповки; 3 – поперечина задней подвески двигателя; 4 – дистанционная втулка; 5 – опора задней подвески двигателя; 6 – шпилька; 7 – гайка; 8 – подушка; 9 – левый кронштейн подвески двигателя.

Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (тоже резиновой) под удлинителем картера коробки передач.

Вам потребуются: ключи «на 13», на «17» (головка), домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека (смотри «4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

3. Отсоедините, вывернув болт крепления, от кронштейна правой опоры двигателя распорку ресивера впускной трубы, так как она мешает дальнейшей работе.

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии домкрата подложите под поддон двигателя доски (или еще одну опору) и немного опустите автомобиль.

10. Устанавливайте новые подушки в порядке, обратном снятию.

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отворачивании гаек крепления поперечины подставьте под картер коробки передач подходящую опору.

13. Отверните гайки болтов крепления подушки к поперечине задней опоры и выньте болты.

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

16. При необходимости замены снимите поперечину задней опоры.

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

17. Устанавливайте поперечину и подушку задней опоры в порядке, обратном снятию.

Читайте также: