Рабочая температура двигателя дэу нексия 16 клапанов

Обновлено: 10.05.2024

NexiaClub

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

Серёга2582 » 26 дек 2009 Суббота,20:07:00

если поставить термостат с температурой открытия 92 градуса,то как это повлияет на работу двигателя зимой и летом? и где можно взять такой термостат. (на экзист нету)

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

кстати, подходит ли термостат от новой 16 кл нексии к старому движку?

Серёга2582 » 28 дек 2009 Понедельник,18:58:05

KOKAuH » 28 дек 2009 Понедельник,19:44:31

Иного формата здесь нет. Вся жизнь состоит из трех «Д»: девочки, деньги и дилеры. © С. Минаев

Благими намерениями вымощен АД!

Серёга2582 » 29 дек 2009 Вторник,00:08:02

спасибо за информацию

Серёга2582 » 2 янв 2010 Суббота,02:18:19

Александр » 2 янв 2010 Суббота,20:47:17

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

Серёга2582 » 3 янв 2010 Воскресенье,00:47:48

спасибо за ответ ,но можно поинтересоваться почему в книге "за рулём" написано что 1-я скорость вкл при температуре выше 90 градусов? интересно прост

Александр » 3 янв 2010 Воскресенье,22:06:57

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

Серёга2582 » 3 янв 2010 Воскресенье,22:39:12

всё понял спасибо

temon110 » 3 янв 2010 Воскресенье,23:56:20

Александр » 5 янв 2010 Вторник,13:30:44

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

temon110 » 6 янв 2010 Среда,00:20:15

Серёга2582 » 17 янв 2010 Воскресенье,18:35:12

А если у меня 1 скорость, то тогда вентилятор вкл. также как и с 2 скоростями при 97 градусах или позже?

S.E.M.59 » 21 янв 2010 Четверг,23:27:11

Виктор » 22 янв 2010 Пятница,13:23:59

Серёга2582 » 23 янв 2010 Суббота,00:45:13

Спасибо за информацию

S.E.M.59 » 23 янв 2010 Суббота,11:23:28

Серёга2582 » 23 янв 2010 Суббота,15:03:06

Купил корпус термостата от Шевролет Авео (96407677) разборный, 1000 руб. подходит 1 в 1. В нём уже стоял термостат на 87 град. Думаю на 92 воткнуть.

temon110 » 23 янв 2010 Суббота,15:27:41

KOKAuH » 23 янв 2010 Суббота,15:32:53

Иного формата здесь нет. Вся жизнь состоит из трех «Д»: девочки, деньги и дилеры. © С. Минаев

Благими намерениями вымощен АД!

Серёга2582 » 23 янв 2010 Суббота,20:15:31

Серёга, подскажи, у тебя 16 или 8 клапанов. Как ощущения с этим термостатом[/quote]

16 клапанов,ощущения-как было так и осталось (термостат который в комплекте был на 87 град),на машине открывается термостат при 83 градусах до этого в кастрюле с водой его сварил, открывался при 88 (по градуснику). Отсюда вывод - температура на двигателе в месте установки датчика ниже, чем температура в месте установки термостата, получается что на термостате 87, а на датчике 83.Наверно так,если не прав,то поправьте. Ещё один интересный факт - при включении рециркуляции температура поднимается до 86 гр. как и должно быть, но стоит выключить, темпер. падает до 83 гр. видимо печка так охлаждает на 3 градуса зимой.

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

фото к сожалению нет, машина евро 2, 16 клап. 85 л.с. нашёл фотки в интернете, всё тоже самое что и у меня

temon110 » 23 янв 2010 Суббота,20:52:14

Серёга2582 » 23 янв 2010 Суббота,23:22:54

Думаю надо поставить туда на 92 град, тк новый (идущий в комплекте) на 87 результата не дал. Рабочая температура тогда придёт в норму(по крайней мере в зимний период,насчёт лета не знаю как себя термостат вести будет). Выше описан результат установки терм на лачетти.

А на нексию это где-то на московском форуме описывалось.

temon110 » 24 янв 2010 Воскресенье,13:12:10

Думаю надо поставить туда на 92 град, тк новый (идущий в комплекте) на 87 результата не дал. Рабочая температура тогда придёт в норму(по крайней мере в зимний период,насчёт лета не знаю как себя термостат вести будет). Выше описан результат установки терм на лачетти.

А на нексию это где-то на московском форуме описывалось.

Серёга2582 » 24 янв 2010 Воскресенье,17:19:21

Думаю надо поставить туда на 92 град, тк новый (идущий в комплекте) на 87 результата не дал. Рабочая температура тогда придёт в норму(по крайней мере в зимний период,насчёт лета не знаю как себя термостат вести будет). Выше описан результат установки терм на лачетти.

А на нексию это где-то на московском форуме описывалось.

как печка с помпой в морзы за - 30 ? Тож тепло? Была мысль доп помпу поставить.

temon110 » 24 янв 2010 Воскресенье,17:46:14

KOKAuH » 24 янв 2010 Воскресенье,18:11:06

Иного формата здесь нет. Вся жизнь состоит из трех «Д»: девочки, деньги и дилеры. © С. Минаев

Благими намерениями вымощен АД!

temon110 » 24 янв 2010 Воскресенье,21:46:07

Цена вопроса 4 рубля не шучу, и минут 15 времени. Снял приблуду которая которая передвигает заслонку ноги или стекло посмотрел принцип ее действия, просверлил отверстий штук 5 на штоке, сломал на 2 части это же сверло. Вставил остатки в одно из отверстий и установил приблуду на место. А уже на месте регулировал как мне будет лучше. Теперь у меня положение стекло, и ноги- стекло. Лишился конечно положения чисто ноги, но я им никогда и не пользовался. Сейчас езжу только с этим положением.
Извени конечно фото нет, но есть возможность к тебе заехать и показать, так будет понятней.

Добавлено спустя 24 минуты 40 секунд:

Можешь в аське писать, там подробней опишу 406678083

Кто сейчас на конференции

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид
Time : 0.079s | 81 Queries | GZIP : On

Двигатель Daewoo Nexia 1.6 л F16D3

Неисправности и ремонт двигателя Chevrolet Aveo/Lacetti 1.6

Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы.
В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ. В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

Номер двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 (F16D3)

На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.

Тюнинг двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti F16D3

Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti 1.6

Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать?
Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся.
Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.

Расточка Cruze F16D3 до 1.8 литра

Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))

Компрессор и турбина на Cruze 1.6 F16D3. Дуем до 200 л.с.

Хотите валилова? Тогда читайте ТУТ, что понадобится для установки турбины или компрессора, делаете один в один и все будет ехать. В отличие от описанного там 1.4 л. моторчика, наш 1.6 литровый двигатель, при любом тюнинге будет мощнее в среднем на 15%.

Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Наблюдаем за температурой охлаждающей жидкости

Недавно, при просмотре скриншотов с мультитроникса, заметил, что температура охлаждающей жидкости немного странная.
На холостом ходу там показана, как температура прыгает: 85°C, 84°C, 89°C, 92°C, 89°C за несколько минут, а при езде 95°C, 90°C и 91°C. И это на штатном 86-ом термостате.
Решил я, что надо присмотреться и к этому показателю, а то я на него внимания никогда не обращал. Только на уровень охлаждающей жидкости смотрел периодически.

Стоял в тягучке, посмотрел на компьютер, и вот что он мне показал. На холостых оборотах 93°C.

Медленно поехали и температура поднялась до 94°C, опять стали и уже 92°C.

Погрешностью в 1-2 градуса, наверное, можно принебречь, вот штатный показаметр вообще такое не показывает, там стрелка лежит посредине и не двигается. А тем временем мы поехали и у нас держится 92°C, остановились – 91°C. Стоим, а у нас 94°C, 95°C, 96°C. Поехали – держится 96°C.

Остановились, температура опустилась до 92°C. Но у нас же тут штатный термостат, он должен открывать круг на 86°C или меньше, но никак не больше. Если, конечно, он исправен. Даже если и больше, не настолько же.

Наступил новый день и температура на ХХ у нас уверенно держится на уровне 87°C.

При езде также всё нормально.

Ну это же совсем другое дело. Ничего никуда не прыгает, наблюдается движение вверх-вниз в пределах 2-3°C.

Update 07/07/2014
В комментариях народ говорит, что это всё нормально, но я тут подумал, что, возможно, тест немного смазан. И вот чем: в системе охлаждения плавает не пойми что, вот как выглядел антифриз в последний замер.

А какой теплоноситель из этой жижи одному Богу известно, но он с нами этим откровением не делится.

Update 11/07/2014
Пробег 121487 км, 41 км после замены охлаждающей жидкости и вот что сейчас плавает в расширительном бачке.

Update 13/07/2014
И вот какая температура при езде с такой жидкостью в системе охлаждения.

А если остановиться, то на холостых имеем вот это.

Что ж, 85-87°C это вполне приемлемо, как по мне.

Update 23/07/2014
Проблемы с системой охлаждения преследуют меня. Открываю я бачка расширительного жёлтую крышку, а там, внутри, нет ничего. Нет, конечно, что-то есть — на самом дне лужица. Интересно то, что в таком состоянии я проездил неделю или около того. А вот показометр температуры выше 90-91°C за это время ни разу не поднялся. Мистика. Но я, конечно же, не придал внимания такому значению как 90°C. В итоге, воды 2 литра было залито в бачёк. Честно говоря, уровень не помню какой был сразу после заливки. Но, спустя сутки, жидкости в бачке на уровне шва, т.е. посредине между min и max. А вот и место течи найдено.

Если смотреть на это место на заведённом двигателе и поднять обороты, видно пар. Да, этот радиатор теперь точно на свалку. Какой брать вместо него всё ещё не ясно.

Update 24/07/2014
Прошло двое суток. Термометр, после

20-ти км езды по городу, показывает 90°C. После 10-ти минутной стоянки открутил крышку расширительного бачка, а там жидкости на уровне середины.

Update 27/07/2014
Если ездить не в городе, а проехать по трассе километров так 70 и не тошнить, то жидкость в бачке начинает уходить. Температура на трассе держалась в пределах 90°C, ушло где-то сантиметр уровня расширительного бачка. Долил воды.

Update 31/07/2014
Да действительно, если хорошенько топить по трассе продолжительное время, радиатор не держит жидкость. Опять после поездки по трассе в бачке на сантиметр ниже шва. Температура при езде по трассе стабильно была 89°C. А сама жидкость сейчас выглядит так.

Так как у меня ещё есть запас красного антифриза, залил его, до уровня середины бачка. Посмотрим, не поссорятся ли они, синий с красным. Изначально, водой было разбавлено немного синего антифриза. Текущий пробег 122311 км.

Update 15/08/2014
Температура в охлаждающей магистрали на воде летом по жаре: в городе 90°C-92°C, в пробке с кондиционером может и до 101°C доходить, на трассе 87°C-89°C. Текущий пробег 123072 км.

Update 21/09/2014
Вот такая ситуация произошла. Еду по трассе, жарко, включаю кондиционер, а он не включается. Лампочка загорается на кнопке, а холода нет. Час назад всё работало, а сейчас перестало. Несмотря на то, что на дворе осень, погода на улице стоит жаркая, о чём красноречиво говорит (языком тела) человек на обочине.

Перед тем, как останавливаться, открывать капот и искать обрывки ремня кондиционера, я заметил аномально высокую температуру охлаждающей жидкости.

Весь день температура была в пределах 86-87°C, а сейчас стала вдруг 92°C, и это не в пробке а при езде без светофоров.

Остановился, открутил крышку расширительного бачка, а там жижа бурлит, не понять ничего. И её много, нельзя сказать, что бачёк пуст или хотя бы наполовину пуст. Дрожащей рукой, корчась от сомнений, долил туда 50-70 грамм чистой воды, закрутил. Завёл, тронулся, температура вернулась в свои пределы, стала 87°C, кондиционер включился и стал охлаждать.

Update 05/10/2014
Осенью, когда на улице прохладно, при езде температура перестала подниматься до 87°C, а держится в районе 84°C. В пробках же периодически доходит до 92-93°C. А вот что плавает в расширительном бачке, когда машина день простояла без движения.

Для сравнения, при езде жидкость сейчас выглядит вот так, ну может чуть светлее, ведь я её разбавлял уже после того фото.

Update 31/10/2014
Вот так сейчас выглядит жидкость в системе охлаждения после её полной замены и после доливки.

Температура с этой жидкостью держится на уровне 83°C, а уровень жидкости за прошедшие после доливки 226 км не уменьшился.

Update 21/11/2014
Заглянул в расширительный бачёк, а там на пол сантиметра, но меньше, чем я наливал последний раз. Что же это такое, искал утечку, всё облазил, ничего не нашёл. Есть кое-какие мелкие следы, напоминающие подтёки из-под печки в салоне, но это только следы. Верить им пока рано.

Update 10/05/2015
В течении дня непрерывной езды по трассе температура находилась в пределах 86-87°C, стабильно. Ни больше, ни меньше. Жидкость в системе охлаждения, когда я последний раз на неё смотрел (месяц назад) выглядела вот так.

Update 27/06/2015
Последние несколько недель я езжу в основном по трассам и грунтовкам, а в от удалось попасть в пробку и что же я вижу.

После 15 минут толкания в пробке температура поднялась до 126°C. По приезду в нужное место из-под капота уже шёл пар.

А ведь это уже было месяц назад. И после того, как оно «само прошло» и даже электрик не смог воспроизвести проблему, я думал, что к этому мы уже не вернёмся. Но нет, проблема вылезла опять. Правда решать мне её сейчас не с руки. Машина остыла сама, долил воды в расширительный бачёк. Похоже, мне надо возить с собой запас дистиллированной воды :) И поменял пиленную крышку расширительного бачка на не пиленную. Т.е. вернул всё как было месяц назад.

Итак, еду я, температура ОЖ 63°C, вышел и заглянул под капот — вентилятор не крутится. Еду дальше, температура уже поднялась до 88°C — вентилятор не крутится. Еду дальше, уже 94°C, вышел и заглянул ещё раз — вентилятор крутится. Как люди слышат из салона включился ли вентилятор я не пойму, у меня не слышно, надо останавливаться и идти смотреть глазами.

И возвращаясь к вопросу о том, греются ли нексии с бескатным выпуском — да, греются. И явно это не от отсутствия\наличия катализатора, собака зарыта где-то в другом месте. Буду копать, знать бы где. Текущее содержимое расширительного бачка вот как выглядит.

Двигатель 16-и клапанный, 1,5 л, Р4, DOHC (два распределительных вала)


Рядный 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель водяного охлаждения оснащен двумя распределительными валами, которые расположены в головке цилиндров. 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр) установлены V-образно. Привод распредвалов осуществляет ся от коленчатого вала зубчатым ремнем. Один из двух распредвалов управляет группой впускных клапанов, а другой вал – выпускными клапанами. В приводе клапанов имеются гидравлические компенсаторы тепловых зазоров.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и объединяет четыре расположенных в ряд цилиндра. В расточках блока цилиндров установлены чугунные гильзы.

Литая головка блока цилиндров из алюминиевого сплава выполнена по поперечной схеме продувки цилиндров. Компенсаторы зазоров установлены в приводе каждого клапана.

Кованый стальной коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников с вставны ми вкладышами. Шатунные шейки расположены в одной плоскости через 180 градусов.

Чугунный распределительный вал установлен на пяти подшипниках в алюминиевом корпусе, который расположен сверху головки цилиндров. Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала двигателя посредством зубчатого ремня и колеса, установленного на переднем конце распредвала.

Зубчатые колеса, установленные на обоих распределительных валах имеют одинако вую форму и маркированы буквами I и Е (соответственно для вала, управляющего впускными, и для вала, управляющего выпускными клапанами).

Новые распределительные валы, устанавливаемые на впускные и выпускные клапаны, взаимозаменяемы. Однако валы, бывшие в эксплуатации, не взаимозаменяемы.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На поршнях установлено по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода оси поршневых пальцев имеют поперечное смещение 0,35–1,65 мм относительно оси поршня.

В сопряжении поршневого пальца с поршнем используется подвижная посадка, а с верхней головкой шатуна – плотная посадка.

Движение клапанам передается непосредственно от кулачков распределительного вала. Гидрокомпенсаторы, установленные в толкателях клапанов, способствуют снижению шума двигателя. Конструкция привода клапанов удовлетворяет условиям напряженной работы при высокой частоте вращения двигателя и позволяет уменьшить трудоемкость технического обслуживания газораспределительного механизма.

Антифриз для дэу нексия 1.6 16 клапанная. Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Nexia. Когда менять антифриз и что там залито с завода

Система охлаждения – важный элемент, который не только защищает двигатель от перегрева, но и обеспечивает ему быстрый прогрев в холодное время. Своевременная замена охлаждающей жидкости позволяет дольше эксплуатировать транспортное средство без поломок.

Как поменять антифриз на Дэу Нексия

У Дэу Нексия популярными являются двигатели на 16 и 8 клапанов, которые хоть и отличаются конструктивно, но замена выполняется примерно одинаково.

Процедура замены охлаждающей жидкости

Согласно технической документации на автомобилях Daewoo Nexia плановая замена охлаждения ДВС должна производиться после 2-лет эксплуатации или через каждый 40000км пробега.


Каждый владелец автомобиля без особого труда сможет заменит жидкость охлаждения, только для этого ему необходима:

  • чистая ветошь;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • пассатижи;
  • емкость для жидкости.

Сама процедура замены состоит из следующих пунктов:

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или загоните его на смотровую яму.
  2. У расширительного бачка выкрутите пробку.


Машины в продаже


Daewoo Nexia, 2010


Daewoo Nexia, 2010


Daewoo Nexia, 1997


Daewoo Nexia, 2012

Комментарии 13

Поменял? И какой в итоге залил?

нет… честно говоря забыл. дела несущие и проблемы появились и забыл. Да и я почти не езжу на ней. надо срочно долить. Спасибо, что напомнил. в выходные буду думать

до жары успей долить

я скорее поменяю. там жена ездит на машине 3-6 км в день с дома до работы и обратно…

до жары успей долить

На ней вообще родной пробег 33 тыс…

Основные отличия антифриза G12 от G11

G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются. G11 — это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета — синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог — это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.

Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты. carpodogrev.ru/page14/

ну либо родной…Он в корейских магазинах продаётся или на станциях Daewoo…У меня зелёный Z42 называется…Машина никогда не перегревается и зимой тепло…

Ок всем спасибо…

Coolstream по моему называется… Оранжевая канистра (или желтая… не помню)

Как залить

Если первая часть работ прошла успешно, переходим ко второй.

  1. Закрутите кран и поставьте шланг на место.
  2. Залейте в систему охлаждения двигателя нужное количество антифриза. Дождитесь, когда он начнёт вытекать из штуцера и установите шланг. Закрепите хомуты.
  3. Пробка на баке должна быть закручена.
  4. Включите двигатель, пускай поработает до включения вентилятора.
  5. Отключите его и проверьте уровень.

Готово, замена жидкого вещества на автомобиле Дэу закончена.

Надеемся, что эта статья была полезной вам и стала небольшим пособием по ремонту и уходу за автомобилем. Следите и проверяйте температурный режим вашего авто и не забывайте измерять уровень.

Протечки и проблемы

Белый дым из глушителя или из-под капота, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это указывает на то, что в вашей Дэу Нексия уходит тосол или антифриз.

Количество хладагента в резервуаре постоянно уменьшается даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс гораздо быстрее обычного. На это бывает несколько причин:

  1. Поврежден расширительный бачок или пробка. Визуально проверяйте резервуар и крышку на наличие трещин, потертостей или сколов, чтобы своевременно заметить проблему и заменить их.
  2. Подтекают трубки радиатора. Происходит это либо в местах соединения, либо по причине повреждения. Ослабленный крепеж приводит к тому, что из трубок начинает утекать антифриз. Оставьте машину на сутки, подложив под нее кусок картона, и обязательно узнаете об проблеме.
  3. Неисправный радиатор отопителя печки. Маслянистая лужа под передним пассажирским сидением и запотевание переднего стекла может сигнализировать о проблеме с радиатором.

Гораздо хуже, если:

  • Жидкость попадет в двигатель. Белый налет на свечах зажигания скажет о проблеме, которую не надо пытаться решить самостоятельно, а лучше сразу обратиться в сервис.
  • Произойдет протечка в масло. Диагностировать ситуацию можно по белому дыму из выхлопной трубы и налету на масляном щупе.

Проблемы могут наблюдаться и в самой охладительной системе:

  1. Долгий выход на рабочую температуру, перегрев или повышенная температура свидетельствуют о неисправности термостата, заменять который нужно в сборе.
  2. Иногда из строя выходит вентилятор, либо его датчик включения.
  3. Проблемы с помпой обычно вызваны из-за подшипника или сгоревшей обмотки (если она электрическая).

Как часто нужно менять ОЖ?

Учитывайте, что ресурс антифриза напрямую зависит от его особенностей. А также от условий использования, в частности, от состояния системы охлаждения и региона, в котором автомобиль эксплуатируется.

Признаки необходимости срочной замены

О необходимости срочной смены антифриза в Дэу Нексия могут сообщить такие симптомы:

Подготовка к работе

Перед тем как слить антифриз с блока Дэу Нексия следует определить объем жидкости. Уровень охлаждающей жидкости можно определить на глаз, при помощи диагностики количества антифриза в бачке. Надлежит открыть капот и заглянуть в резервуар, в котором хранится антифриз. На резервуар нанесены отметки MIN и MAX. Если уровень жидкости находится между этими отметками, то объем хладагента оптимальный. Не стоит проверять количество жидкости при работающем автомобиле с горячим двигателем, при этом уровень ОЖ будет выше.

Для смены жидкости в Дэу Нексии владельцу авто понадобятся следующие инструменты:

  • Купленные или старые тряпки;
  • Обычные плоскогубцы;
  • Широкая емкость, куда будет стекать старый антифриз из бака. Лучше выбрать широкий резервуар, так как в случае протечки или если по неосторожности антифриз разольется, он попадет в емкость. Автовладельцы выбирают тазы.

Следует позаботиться о собственной безопасности. Выключить двигатель автомобиля, надеть перчатки и прикрыть глаза пластиковыми очками. Собственники авто редко придерживаются техники безопасности, но антифриз — это химикат и при попадании его на роговицу глаза можно лишиться зрения. Позаботьтесь о собственном здоровье и соблюдайте технику безопасности даже в таких мелочах.

Антифриз для дэу нексия

Производители автомобилей публика ушлая, экономят на всем, чтобы выходная цена машины была как можно ниже. Это же касается и охлаждающих жидкостей. В зависимости от завода сборки и года выпуска в системе охлаждения Нексии мог быть залит антифриз Aga Z65 зеленого цвета. Тем не менее официально завод рекомендует заливать Liqui Moly KFS 2000 с синим красителем. Так что же это такое? Зачем народ путать?

Если в бачке вашего автомобиля залита зелёная охлаждающая жидкость – это совсем не значит, что можно доливать любой антифриз такого-же цвета.

Дело в том, что цвет антифриза никак не влияет на его состав и производители технических жидкостей вправе добавлять любой краситель. Антифриз изначально прозрачный, а окрашивают его для того, чтобы выявлять места утечек и различать по производителям и только в редких случаях по химическому составу. Дэу официально говорит, что допускает к использованию жидкости только на основе этиленгликоля. А какого он будет цвета ключевой роли не играет.

А когда менять?

С заменой антифриза гораздо проще. Производитель говорит, что менять охлаждающую жидкость нужно не реже, чем раз в 40 000 км или после двух лет работы.

Однако пробег до замены зависит и от качества жидкости, и от условий эксплуатации, и от состояния двигателя. Первые признаки, говорящие о том, что жидкость пора менять — помутнение, потеря цвета, замасливание.

Выбираем антифриз для Дэу Нексия — какой лучше

Антифриз эконом-класса. Серьезная охлаждающая жидкость. Хороший японский антифриз за адекватные деньги. Антифриз современного поколения. Качественный, но дорогой концентрат антифриза.

Чтобы расставить все по местам, два слова о том, что такое современный антифриз на основе этиленгликоля. До него все жидкости изготавливались по силикатной технологии. Кроме непосредственно охлаждения двигателя и способности не замерзать при низких температурах, от жидкости требуются смазывающие, антикоррозионные, антипенные, антикавитационные свойства.

Старые силикатные антифризы для этих целей использовали фосфаты, бораты, силикаты и другие неорганические вещества. Они плохо влияли на материалы двигателя. Кроме того, срок службы таких жидкостей редко превышал 2 года. Все эти присадки сильно снижали процесс теплоотдачи именно поэтому производители перешли к новому типу антифризов — этиленгликолевому.

Любой современный антифриз на 90% состоит из этиленгликоля, на 5% из присадок и на 5% из воды. Именно 5% этих присадок и делают весь праздник с красителями, маркировками и брендами. Причём каждый бренд добавляет свои присадки, которые могут быть несовместимыми с присадками другого бренда.

Артикулы и производители

Попробуй разберись что в бачке и какого оно цвета!

Словом, любой антифриз, выполненный по этиленгликолевой или карбоксилатной (следующий виток развития жидкостей) технологиям подходят для применения в двигателе Дэу Нексия. Вот несколько примеров:

  • синий Liqui Moly KFS 2000, который рекомендуют официалы;
  • красный CoolElf Auto Supra;
  • оранжевый Texaco XLC DexCool;
  • желтый Volvo Coolant VCS;
  • розовый GM Longlife;
  • красный Hepu G12;
  • сине-зелёный Nissan Coolant L248 Premix.

И этот разноцветный список можно продолжать до бесконечности.

Делаем вывод — для полной замены антифриза на Дэу Нексия можно применять любой антифриз на основе этиленгликоля, о чем скажет маркировка G12 и выше (G12+, G12++, G13).

Маркировка G12 (и выше) на канистре с антифризом говорит о том, что эта охлаждающая жидкость роизведена по современной технологии с использованием только органических добавок.

Рабочая температура двигателя дэу нексия 16 клапанов

Проблема следующая: примерно после получаса езды по пробкам с кондиционером при температуре воздуха выше +25 начинает перегреваться двигатель. Стрелка ползет к красной зоне, срабатывает защита - кондёр отключается. Далее, если подождать, пока двиг остынет до рабочей температуры и снова врубить кондёр, перегрев наступает уже минут через 5, и так далее.

В чём причина столь странного поведения? Проявляться всё начало прошлым летом. Машина 2003 г.в.

Радиатор новый - менял зимой, антифриз свежий - менял тогда же, вентиляторы крутят. Термостат тоже в порядке - щупал трубки, греются, когда надо. В общем в целом с охлаждением всё хорошо, пока не попадаешь в пробку с кондиционером.

toha55 , да не, чистый он.

Я тут чё вспомнил. 2 года назад малый вентилятор (тот, что спереди снизу) заклинило и предохранитель выгорел. А так как они с большим запараллелены, то и большой остановился. Мотор немного подкипел - треснул радиатор отопления, собственно из-за чего его потом и поменял + антифриз новый залил.

Могло ли из-за перегрева двигателя повести термостат, что он теперь открывается, но не полностью?

fullrulez , спасибо, друг!

Напиши большими буквами в шапке темы

Решил всё-таки помыть радиатор , дабы окончательно исключить этот фактор. Немного пуха всё-таки накопилось за весну, но незначительно. В общем, процедура результата не принесла.

Симптомы всё те же: При температуре воздуха выше 25 градусов + в пробке + с кондиционером, начинает перегреваться двигатель. Если один из этих факторов отсутствует (то есть - на улице меньше 25 грудусов ИЛИ едем по трассе ИЛИ выключен кондиционер), то всё в порядке.

Ну неужели ни у кого не Нексиях такого не было.

Domkrat ,
проверь:
1. плотность антифриза.
2.кол-во хладагента в кондиционере.

Alexx72 ,
1. А как её проверить?? Впрочем, не думаю, что дело в ней. Антифриз менял уже 2 раза за период болезни, причем разных производителей.
2. Тут всё в норме, проверял весной.

Спасибо! Боюсь, что теперь только на удачу и стоит расчитывать. :oops:

ZeegZag , тоже сначала грешил на неё, но нет - патрубки и радиатор во время перегрева раскаленные, как и воздух, выдуваемый вентилятором.

Добавлено спустя 10 минут 49 секунд:

Вот, что нашёл на одном форуме!

Вариант причины перегрева

Прошлым летом выгорел предохранитель на управление вентиляторами, машина немного перегрелась и появилась микротрещина в верхнем патрубке радиатора, которою заделал с помощью жидкого герметика для системы охлаждения. Холодный сезон отъездил нормально с приходом тепла, двигатель стал греться больше обычного, особенно в пробках, начались протечки в системе охлаждения(из под патрубков). Грешил на герметик в системе, но промывка и замена охлаждающей с чисткой радиатора нагрев уменьшила не значительно. Нормальная температура достигалась только при езде со скоростью >80 км/час. Вновь появилась протечка из микротрещины пластикового патрубка радиатора. Поменял радиатор - греется. И только в прошедшую субботу, один добрый человек посоветовал заменить крышку расширительного бачка , заменил - все как рукой сняло, езжу третий день, в разных режимах температура в норме ОЖ не уходит, давление в системе нормальное. Только сей час понял, что проблема была вызвана не рабочим перепускным клапаном который находится в крышке расширительного бачка , который возможно, перестал работать забившись герметиком.

Прямо один в один моя история! Только герметиков я в двигатель не лил.

Месяц назад расширительный бачок как раз дал течь - думал, что от возраста. Заменил. Только что сходил посмотрел - новый уже прилично раздуло, похоже - скоро тоже потечёт.

Да, при открытии крышки бачка на горячую, стравливается очень сильное давление (если открыть резко - возможен кратковременный антифризный гейзер). Но всегда думал, что так и должно быть, что в системе охлаждения должно быть давление.

Дядька72 , спасибо! Нет - не в термостате, и нет - не в помпе. (см.выше)

ganstown , вечером сменю.

Одно смущает - везде пишут, что по законам физики избыточное давление в системе повышает точку кипения и теплоотдачу, а не наоборот.

Domkrat писал(а): Дядька72 , спасибо! Нет - не в термостате, и нет - не в помпе. (см.выше)

Одно смущает - везде пишут, что по законам физики избыточное давление в системе повышает точку кипения и теплоотдачу, а не наоборот.

Domkrat ,
вощем,так:
плотность меряется ареометром,(надо найти параметры норм.плотности антифриза- что то мне подсказывает,что тама,возможно, много воды)

1.нагорячую вообще вредно открывать пробку,т.к. гарячоо-опасно!,
НО (ИМХО)
считаю,что этим можно "разбалансировать" систему ( прошу спецов тапками не кидать )
2.похоже,еще воздух в системе гуляет.
3.разобраться с бачком/пробкой- не должно такого быть 8O ,см.п.№2.
ну и самый грустный вариант-
4.есть помпы с пластиковой крыльчаткой,которая не терпит ТАКИХ температур,и теряет форму -температура растет-циркуляции не хватает-вырубается кондер.

Alexx72 , прости друг, но плотность антифриза влияет только на температуру его замерзания и кипения, но никак не на теплопередачу. Летом в систему можно спокойно и обычную воду заливать (деды наши, кстати, так и делали) - только накипь и коррозия в системе появляться начнёт.
В Нексии такой охлаждающий контур, что в нём в принципе не может быть воздушной пробки, если только очень маленькая - но их я все уже давно выгнал.
Крыльчатка потеряет форму?? По симптомам подходит, но это как же надо раскочегарить мотор, чтобы крыльчатка, будучи в жидкости поплавилась? Нет, вряд ли это мой вариант.

alexei046 , мелкие пузырики в расширительном бачке при прогазовке всегда были - это нормально, там контур так устроен, что через бачок антифриз всё время циркулирует. А вот бесконечный пар из трубы, даже на прогретом двигателе и идеально чистая свеча в одном из цилиндров - явные признаки прогоревшей прокладки. Нет, у меня, к счастью, не в ней дело.

Итак, замена крышки расширительного бачка результатов не принесла!

Следующий этап борьбы - убрал противомоскитную сетку, стоявшую перед радиаторами. Да, эта сетка очень слабо, но всё-таки ограничивает приток воздуха, да и поставили её ещё в далеком 2003-м (напомню: проблема с перегревом начала появляться только прошлым летом), но как никак - тоже способствующий перегреву фактор.

И ещё одна, куда более существенная мера.
Для тех, кто не знает, как расположены радиаторы и вентиляторы (вид сверху):
Изображение

Оранжевый - радиатор кондиционера.
Красный - радиатор охлаждения двигателя.
Голубой - основной вентилятор охлаждения (закреплён на верхней части радиатора).
Синий - дополнительный радиатор охлаждения (закреплён на нижней части радиатора, работает параллельно с основным)
Серый - двигатель.

Так вот, вчера я обнаружил, что при работающих вентиляторах в точке 1 идёт сильный поток воздуха от основного вентилятора, в то время как в точке 2 вообще нет никаких потоков. Да, тот поток, который идёт от дополнительного вентилятора, сильно гасится двумя радиаторами, но не до нуля же!

Тут до меня дошло. Радиатор охлаждения новый - в нём ничего не может мешать потоку воздуха, но радиатору кондиционера столько же лет, сколько и машине! Да, его я хорошенько мыл по всей площади. кроме площади под вышеупомянутым дополнительным вентилятором. В общем, в добавок к убранной москитной сетке ещё снял дополнительный вентилятор и хорошенько промыл радиатор под ним.
Однако, после проделанной процедуры, на ощупь - результат не особый. Да, поток воздуха в точке 2 вроде как появился, но не такой уж существенный. И потом нельзя не брать во внимание, что радиатор ещё был мокрый и воздух, проходящий через него, был очень влажным. А влажный воздух рука ощущает лучше.

Как поменять антифриз на Дэу Нексия

Система охлаждения – важный элемент, который не только защищает двигатель от перегрева, но и обеспечивает ему быстрый прогрев в холодное время. Своевременная замена охлаждающей жидкости позволяет дольше эксплуатировать транспортное средство без поломок.

Как поменять антифриз на Дэу Нексия

У Дэу Нексия популярными являются двигатели на 16 и 8 клапанов, которые хоть и отличаются конструктивно, но замена выполняется примерно одинаково.

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Нексия

Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:

  • Дэу Нексия 8 клапанов
  • Дэу Нексия 16 клапанов

Слив охлаждающей жидкости

В данной модели слив жидкости производится только с радиатора, а вот слить антифриз с блока двигателя на Нексии не получится, для этих целей сливной пробки не предусмотрено.

Производить операцию по замене лучше всего на эстакаде, либо в гараже с ямой. Мотор желательно заранее прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата. Для лучшего эффекта необходимо поставить левую часть кузова на домкрат где-то в районе переднего колеса.

Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:

  1. Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Делать это нужно медленно, поворачивая крышку против часовой стрелки. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.
    Как поменять антифриз на Дэу Нексия
  2. Чтобы добраться до краника слива, нужно открутить защиту картера.
  3. Открываем кран, расположенный на радиаторе справа, но перед этим устанавливаем под него емкость, потому что оттуда должен пойти антифриз.
    Как поменять антифриз на Дэу Нексия
  4. Если на кран не одета дренажная трубка, то после открытия жидкость начнет стекать по передней балке и не факт, что она попадет в емкость.
  5. В некоторых версиях сливного крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.
    Как поменять антифриз на Дэу Нексия
  6. Снимаем шланг с расширительного бачка и подаем в него давление для полного слива жидкости. Это модно сделать с помощью бытового компрессора, подключенного к аккумулятору, либо попробовать подуть в шланг.
    Как поменять антифриз на Дэу Нексия

Таким образом сольется максимальное количество старого тосола, после чего можно приступать к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

После того как жидкость с Дэу Нексия была слита оцените ее состояние, если слитый антифриз нормального цвета, значит можно приступать к заливу нового. А если там присутствуют отложения или взвеси, то оптимальным решением будет промывка системы:

Как поменять антифриз на Дэу Нексия

  1. Закройте вентиль на сливном отверстии радиатора.
  2. Залейте в расширительный бачок дистиллированную воду (или специальное средство при наличии). Наполняйте до уровня нижней отметки на резервуаре (на все уйдет примерно 6-7 литров). Обычной водой из-под крана промывать нельзя ни в коем случае!
  3. Закручиваем пробку бачка и запускаем двигатель.
  4. Как только ДВС заработает, уровень жидкости может снижаться. Это результат удаления воздуха из системы.
  5. Вода начинает идти по большому кругу через несколько минут работы, после открытия термостата.
  6. После этого глушим двигатель и сливаем воду.
  7. Оцениваем чистоту слитой жидкости, при необходимости повторяем процесс еще раз до момента полной очистки.

При необходимости, если система была очень грязной, можно снять и промыть расширительный бачек. Или попробовать прочистить на месте при помощи, например, длинной отвертки и намотанной на нее тряпки.

Заливка без воздушных пробок

Для того чтобы начать заливать новый антифриз нужно проверить закрытый кран на радиаторе, подсоединить патрубок к расширительному бачку. Можно поставить защиту двигателя на место.

  1. Если залив производится после промывки системы, то оптимальным вариантом будет использование концентрата. Разводить стоит с учетом не сливаемого остатка дистиллированной воды в двигателе. Заливать нужно через расширительный бачок до уровня между отметками «MIN» и «MAX».
  2. Закручиваем крышку на заливной горловине и пускаем двигатель.
  3. Прогреваем на холостых оборотах до открытия термостата и включения вентилятора охлаждения.
  4. Внимательно все осматриваем на предмет возможной протечки, обращаем внимание на уровень жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

Первые несколько поездок после замены жидкости, стоит открывать капот вашей Daewoo Nexia и проверять уровень, так как он может падать. Это нормально, что уходит антифриз, так как выходят воздушные пробки, а их место заполняется жидкостью.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

До замены желательно сверится с инструкцией по эксплуатации о количестве антифриза конкретно в вашей модели. Однако учитывайте, что полностью слить тосол из системы Дэу Нексия не получится, так как в двигатели существует много полостей.

Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).

Как поменять антифриз на Дэу Нексия

Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:

  • красный CoolElf Auto Supra;
  • красный Hepu G12;
  • оранжевый Texaco DexCool;
  • сине-зеленый Nissan Coolant L248 Premix;
  • розовый GM Longlife;
  • желтый Volvo Coolant VCS.

Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо 50 на 50, либо 30 на 70 в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Дэу Нексия 8 клапанов /
Daewoo Nexia 8кл
бензин 1.57.0Aga Z65;
Aga Z42;
Liqui Moly KFS 2001;
антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11
Дэу Нексия 16 клапанов /
Daewoo Nexia 16кл
бензин 1.67.0

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость

О необходимости замены ОЖ скажет:

  1. выработка рекомендованного срока эксплуатации антифриза;
  2. изменение цвета (от зеленого к ржавому или желтому), помутнение, блеклость;
  3. наличие в нем пены на поверхности или накипи;
  4. перегрев двигателя (но в это может быть и другая причина);
  5. если на вашей Нексия плохо работает или не греет печка;
  6. осадка, хлопья на дне расширительного бачка;
  7. антифриз потерял свойства и начал замерзать при тех температурах, при которых не должен.

Новый тосол так же заливают при выполнении некоторых видов ремонта, где при этом требуется слив жидкости.

Проверка уровня

Как поменять антифриз на Дэу Нексия

В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.

Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.

Протечки и проблемы

Белый дым из глушителя или из-под капота, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это указывает на то, что в вашей Дэу Нексия уходит тосол или антифриз.

Количество хладагента в резервуаре постоянно уменьшается даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс гораздо быстрее обычного. На это бывает несколько причин:

  1. Поврежден расширительный бачок или пробка. Визуально проверяйте резервуар и крышку на наличие трещин, потертостей или сколов, чтобы своевременно заметить проблему и заменить их.
  2. Подтекают трубки радиатора. Происходит это либо в местах соединения, либо по причине повреждения. Ослабленный крепеж приводит к тому, что из трубок начинает утекать антифриз. Оставьте машину на сутки, подложив под нее кусок картона, и обязательно узнаете об проблеме.
  3. Неисправный радиатор отопителя печки. Маслянистая лужа под передним пассажирским сидением и запотевание переднего стекла может сигнализировать о проблеме с радиатором.

Гораздо хуже, если:

  • Жидкость попадет в двигатель. Белый налет на свечах зажигания скажет о проблеме, которую не надо пытаться решить самостоятельно, а лучше сразу обратиться в сервис.
  • Произойдет протечка в масло. Диагностировать ситуацию можно по белому дыму из выхлопной трубы и налету на масляном щупе.

Проблемы могут наблюдаться и в самой охладительной системе:

  1. Долгий выход на рабочую температуру, перегрев или повышенная температура свидетельствуют о неисправности термостата, заменять который нужно в сборе.
  2. Иногда из строя выходит вентилятор, либо его датчик включения.
  3. Проблемы с помпой обычно вызваны из-за подшипника или сгоревшей обмотки (если она электрическая).

Отличия замены антифриза в Нексия 8 и 16 клапанов

Процесс замены антифриза на этих двигателях не отличается. Сначала сливаете старую ОЖ, затем промываете и заливаете новую жидкость. Единственное, что необходимо учитывать – разницу в объеме.
Заменить антифриз на Дэу Нексия не так трудно, как может показаться. Главное делать это вовремя и внимательно следовать инструкции.

Читайте также: