Рабочая температура двигателя мерседес

Обновлено: 15.05.2024

Какая рабочая температура у дизеля ?

Рабочая температура дизельного мерсовского двигателя серии 615-617= 100-110 градусов.

Не знаю, не знаю. А нахрена тогда охлаждать его при 84 градусах? Как у миня вообще температура выше 90 при работе не поднимается .

Да и посудите сами, паважанае спадарства - от чего зависит температура?

От теплоты сгорания топлива и от охлаждения двигателя. Сгорание топлива - величина конечная и постоянная для любого дизельного мотора. Остаётся только охлаждение. Ели производитель (в данном случае Даймлер-Бенц) начал охлаждать мотор при 84 градусах, то не спроста это. Так что моё мнение - до 100 градусов ещё нормально, а дальше мне было бы стрёмно.

2Cannibal Mad По букварю дизельному так написано, и это норма не только для мерсовских дизелей. У нас работает техника Комацу, так я мануалы с дойча переводные читал, там тоже такие температуры указаны. Теплота сгорания диз. топлива выше чем у бенза, все детали двига на дизелях стараются делать из высокотемп. материалов, чтобы они выдерживали такие температуры. 100-110 это норма для дизеля, дальше естессно нет. А от того, что указано на термостате, это ещё не показатель, зачеам на бензиновые турбо моторы ставят т. н. "холодные термостаты", а не пользуют штатные? У меня родной стоял на 94 гр., я поставил 90.

По букварю дизельному так написано

А что за букварь? Я не то чтобу спору или сомневаюсь в Ваших словах, просто у меня другой опыт, несколько отличный от Вашего.

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

2Cannibal Mad по мерсам, старый так букварек. Изданный кстати в Белоруссии. Там 615-617 двиги. Все их параметры и т.п. и по ремонту.

старый так букварек. Изданный кстати в Белоруссии. Там 615-617 двиги.

Если это издательство "Автостиль", 2002. ISBN 985-61-44-0 - то ну его нафик. по эксплуатации хорошо расписано, а вот по ремонту слабо.

Я больше доверяю букварю от издательства "Антиква", 1996, правда откуда он я не знаю. просто отснял по случаю книжку

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

Тут может быть путаница, поскольку температура охлаждающей жидкости и темпреатура в ДВС - разные вещи. В ДВС температура намного выше. У меня тоже, обычно, ближе к 90С, когда 100С - меня начинает это волновать))) Один раз дошёл (прошлым летом) до 120С в пробке. Хорошо, что заметил. На следующий день помыл на мойке радиатор (снаружи), вымылось много всякого лишнего, и ДВС греться перестал.
Соответственно на температуру ОЖ влияют:
загрязнённость радиатора снаружи и изнутри, наружная температура воздуха, режим радоты ДВС, работоспособность муфты, количество охлаждающей жидкости в радиаторе, качество охлаждающей жидкости, термостат и т.д. Даже поэтому расхождения +/- на разных авто вполне возможны.

MB W123 300D, АКПП, 1983г., седан (продан)

Рабочая температура дизельного мерсовского двигателя серии 615-617= 100-110 градусов.

W123 240TD, WDB12318310020940 серебристый металлик

Головку ведет возможно еще по одной причине. В теплую погоду через печку не циркулирует горячая охлаждающая жидкость. Следовательно уменьшается поток охлаждающей жидкости у 4,5,6 цилиндров. При нагруженном режиме работы двигателя возникает сильный перепад температур между 1 и 6 цилиндрами. Это проблема автомобилей у которых температурная регулировки отопителя осуществляется изменением потока охлаждающей жидкости через отопитель, а не изменением потока воздуха (минуя радиатор). Уже все производители постарались отказаться от печных краников. Перешли на воздушные лопаты.

Ещё по поводу температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
Когда бацька ставил себе мотор то переделывал систему охлаждения (пришлось). Помимо этого он устанавливал свой датчик температуры, потому как он калиброваный конкретно под существующий указатель - проще выточить переходник под датчик, чем по-новой калибровать указатель. После установки мотора через трубку масляного щупа внутрь мотора засовывалась термопара электронного термометра и проводились измерения температуры ОЖ и масла при различных температурах. Эти температуры не различались больше чем на 5-6 градусов.
Температуру масла можно считать температурой мотора?

Позднее, если не забуду, возьму временно дистанционный термометр и померяю температуру мотора в любой его точке снаружи.

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

Зачем ставить датчик через переходник?

Зачем мерить температуру масла?

В своём предудущем посте я пытался объяснить, что температура дизеля, температура охлаждающей жидкости и температура масла дизеля, понятия хоть и разные, но значения у них примерно одинаковые, разницу в 5-6 грудусов можно в расчёт не принимать. Видимо неудачно пытался.

Зачем мерить температуру двигателя в каких либо местах?

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

Зачем ставить датчик через переходник?

Зачем мерить температуру масла?

Зачем ставить датчик через переходник?

Зачем мерить температуру масла?

Рабочей температурой являетсья начало и полное открытие термостата. Начяло включения принудительного охлаждения является началом перегрева.

Какая рабочая температура двигателя мерседес

После активации AMG меню появилось отображение температуры охлаждайки и стоя в небольшой пробке мне стало страшно видя эти цифры, похоже мы греемся.

Но Стрелочный указатель показывает 92-95гр.

Вопрос где искать правду?

Стрелочный указатель встает в это положение при температуре от 83 до 107 и стоит там.

Честно меня немного смущала стрелка температуры, но судя по ней температура не доходила до 100гр, а сейчас мне страшно, толи АМГ меню врет толи стрелка не правильно показыват.

Нашили причину столь высоких показаний, это старое ПО в котором АМГ меню судя по всему имеет какой то глюк.

Прошили приборку последней прошивкой и все наладилось.

Температура совпадает со стрелкой.

Нашили причину столь высоких показаний, это старое ПО в котором АМГ меню судя по всему имеет какой то глюк.

Прошили приборку последней прошивкой и все наладилось.

Температура совпадает со стрелкой.

Сенсор воды у нас один, тут точно глюк именно в меню АМГ.

Хочу на днях заехать к диллеру на установку Mercedes me Adapter, сравню показания.

Сенсор воды у нас один, тут точно глюк именно в меню АМГ.

Хочу на днях заехать к диллеру на установку Mercedes me Adapter, сравню показания.

В теории у нас на 276 атмосферных моторах диапазон рабочих температур 80-105 градусов. В документации пишут что мозги при высокой нагрузке принудительно открывают термостат и понижают температуру до 80.

Я воткнул ELM в OBD разъём и понаблюдал за температурой.

При спокойной езде по трассе, температура 100.

Если вы придавили педаль на разгоне, то температура действительно падает до 80. Если продолжить ехать спокойно она даже может сыграть до 75 градусов на выбеге, через некоторое время термостат закрывается и температура постепенно возвращается на 100 градусов

Как только вы встали в пробках температура поднимается до 105. Иногда 107. На этом значении и держится.

Стрелка на приборке чуть суть плавает между 80-100 градусами. То есть для обычного водителя без сканера ничего не происходит.

В теории у нас на 276 атмосферных моторах диапазон рабочих температур 80-105 градусов. В документации пишут что мозги при высокой нагрузке принудительно открывают термостат и понижают температуру до 80.

Я воткнул ELM в OBD разъём и понаблюдал за температурой.

При спокойной езде по трассе, температура 100.

Если вы придавили педаль на разгоне, то температура действительно падает до 80. Если продолжить ехать спокойно она даже может сыграть до 75 градусов на выбеге, через некоторое время термостат закрывается и температура постепенно возвращается на 100 градусов

Как только вы встали в пробках температура поднимается до 105. Иногда 107. На этом значении и держится.

Стрелка на приборке чуть суть плавает между 80-100 градусами. То есть для обычного водителя без сканера ничего не происходит.

Похожая история, стрелка начала жить между 80-95.

Поменяли термостат, ничего не изменилось.

КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Рабочая температура двигателя для мерседес

Номер шасси (кузова) 2020201F471311

Номер двигателя 111941 12 057284

Номер коробки передач 722422 04 045928

Номер заказа 0 6 839 23039

Производитель оптики BOSCH

Дата выпуска 29.07.1996

Дилер Япония (839)

Обивка салона Ткань черная

Ткань черная «Мерседес» (041)

744 сверкающее серебро металлик

© Mercedes-Benz Club Russia. Информация предоставлена сайтом **********

056 W202 aej. 96/1

240 Индикатор внешней температуры

265 Установочный комплект и комплект кабелей для подключения телефона ТеКаDe BSA 31S с одной трубкой

Исключение из комплектации таблички Elegance/Sport/Esprit

Исключение из комплектации логотипов elegance/sport/esprit/classic

Радиоприемник Becker Mexico Stereo

340 Дополнительный третий стоп-сигнал

341 Дополнительные фонари

420 Автоматическая коробка передач, напольное исполнение

498 Исполнение для Японии

500 Складываемые наружние зеркала заднего вида

524 Консервационное покрытие лака

570 Складной подлокотник спереди w202/210 ящик для мелочей с подлокотником

Складной подлокотник спереди w202 ящик для мелочей с подлокотником

581 Кондиционер-автомат (Климат-контроль)

584 Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей

Электрческие стеклоподъемники на 4-х или 6-ти дверный вариант

593 Атермальные стекла по периметру, обогреваемое заднее стекло, однослойное с ленточным фильтром

Атермальные зеленые стекла по периметру, обогреваемое заднее стекло, закаленное, тонированная полоса

613 Асимметричные фары, левостороннее движение

668 Вид упаковки VE III

673 АКБ увеличенной мощности

806 Изменение года модели, последняя цифра показывает новый модельный год

916 Неизвестный код

987 Отключатель аккумуляторной батареи

040A Неизвестный код

и ещё оставь номер ВИН в вышеуказанной теме, там может быть более подробная информация.

Какова рабочая температура 111го и 112х двигателей?

Небольшой спор с другом.

что, ни у кого нет 111го мотора?

что, ни у кого нет 111го мотора?

MB 190D 2.0 1992

МВ W202 2.3 1996

MB W211 2.4 2004

87 у обоих. а так и вправду, у бензодвигателей температура 90гр +/-

2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г

1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е

1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,

или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.

3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

87 градусов по-любому.

Mercedes E320 A124, 4АКПП, 94 год, VIN WDB1240661C198407, двигатель 104, HFM.

А вот такой вариант 111 двигатель электровентилятор! собственно потеплело и температура держится от 92 до 98 градусов в пробке вентилятор работает но как то не на самой большой скорости (может так оно и надо конечно)! Это нормально или нет. и вообще должна ли температура там падать до 84 т.к. когда едешь по трассе она примерно 84 градуса.

W202 T-mod 1997 SPORT 5Gang Auto

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Блин я его уже меня 3 месяца назад!

W202 T-mod 1997 SPORT 5Gang Auto

Тогда не парься, катайся на здоровье.

Изменения после замены термостата были ?

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Да были! Интересно до какой температуры должен работать вентилятор! вот например 95 градусов и не падает температура и обороты не прибавляет так сказать равновесие просто сохраняется.

W202 T-mod 1997 SPORT 5Gang Auto

95 градусов и не падает температура и обороты не прибавляет так сказать равновесие просто сохраняется.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Еще хорошо помогает стабилизировать температуру промывка радиатора(ов) снаружи.

Удачи !

Во во. Я как раз собираюсь сегодня сделать данную процедуру. Радиатор грязный, достаточно сильно забит после зимы. Поэтому и температура высокая.

Попробую как будет время помять радиатор! Спасибо!

W202 T-mod 1997 SPORT 5Gang Auto

Во во. Я как раз собираюсь сегодня сделать данную процедуру. Радиатор грязный, достаточно сильно забит после зимы. Поэтому и температура высокая.

В общем, продул сегодня радиатор, и на мойке помыл кархером. Стал чище, но грязи все таки не много было, больше мелкая пыль смылась водичкой.

Температура в пробках ниже не стала. Стрелка стабильно стоит ровно посередине между последней и предпоследней рисками. Вентилятор работает нормально. Возник такой вопрос. На 102 моторе же он не электрический, а приводится в движение общим ремнем через муфту. Может не хватает мощности обдува из за того, что у меня обороты ХХ 500 а не 750?

Температура в пробках ниже не стала. Стрелка стабильно стоит ровно посередине между последней и предпоследней рисками. Вентилятор работает нормально.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Очень рекомендуется снять радиатор(ы) и промыть внутри и снаружи. Между радиаторами обычно накапливается такооое.

Ну, естественно, должны быть живы муфта и термостат. У Вас же не электрическая, а вязкостная муфта стоит. Она работает плавно, и резких вкл/выкл нет.

W209 CLK240 Elegance 2002

а еще стоит обратить на проскальзывание вентилятора, вседствие чего падают его обороты, глазом не заметишь

скорее всего не работает вискомуфта. Когда температура двигателя будет 100 градусов попробуйте остановить вентилятор газеткой или картонкой, на этой температуре у вискомуфты почти жесткое сцепление с шкивом коленвала. Если остановить и удерживать получится, то надо менять вискомуфту.

Рабочая температура на 210.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

уменя тож самое.это нормально?

у меня также Е230

Это нормально, для своего спокойствия промойте радиаторы снаружи от грязи, пыли и тополиного пуха.

помыл радиатор, но температура при движении в пробках доходит до 105,по трассе все нормально 85.

помыл радиатор, но температура при движении в пробках доходит до 105-110,по трассе все нормально 85.w210 2.2d

Было дело в сервисе, приехал мужик с такойже проблемой, дело было в пробке бочка антифриза, прокручивалась, проложили еще одной прокладкой и потуже затянули.

Проверьте эффективность работы вентилятора охлаждения двигателя. В следствтии износа, система может не работать в полную силу.

как его проверить?

На Форуме уже много раз описывалась эта процедура.

е 240 также. говорят так и должно быть

Разобрались замена вискомуфты решила все проблемы w210 2.2d

прошу прощения..а можно прямую ссылку на ответ??а то поиска нет и пока никак не могу найти как это сделать..
у меня правда е200,один раз температура дошла до 120 при парковке,правда на улице было за 40..при поездках по городу колебается от 70 до 90. мастер дал причину-не работает гидромуфта (вентилятор можно остановаить рукой..)),
хотелось бы уточнить диагноз..
спасибо.

Да, именно так она и проверяется.

спасибо за ответ.
ещё вопрос:менять гидромуфту на новую??какая вероятность выхода её из строя ещё раз??или как предлагают местные умельцы-вентилятор от ваз2108 и электронный блок управления от газели.
просто по цене отличие в 5 раз и на муфту сервис-центр гарантии не дает..
спасибо.

Менять гидромуфту на жигулевскую не советовал бы. У меня тоже в жару поднимается до 100. До этого поднималась до 120. Заменил радиатор, помпу, гидромуфту, вентилятор был не от той модели, кто то до меня мудрил

Этим летом было тоже самое!
Замените вискомуфту,и рабочая температура при езде будет не больше 80,при стоячем,около 90.

Подскажите по рабочей температуре 104 двигателя

я щас умную вещь скажу. я у себя чистил и всё чисто. тем не менее охлаждение было недостаточно эффективным (104ый). например зимой когда оттепели были - включал кондей на осушение - температура подпрыгивала и падала с включением вентиляторов. подпрыгивала значительно.

волею судьбы мне пришлось заменить радиатор (новый оригинал медный поставил).

теперь температура супер стабильная! держится на уровне срабатывания термостата. и при включении кондея нет никаких скачков, лишь через большой промежуток времени температура немного повышается. всё.

скорей всего отложение солей и окислов на ВНУтРЕННЕЙ части трубок радиатора препятствует достаточному теплообмену. и чистка сот самих снаружи - ничего не даст.

это от кроения всё. которое к попадалову ведёт всегда. вместо нормального антифриза - гавнофриз какой-то заливался, а то и просто вода. вот и результат %) ваша машина сломалась и я забираю её в ремонт (с) реклама.

солью декальцировать или чем. с кипятком. долго.

Причин всего ничего :) - пиз. т стрелка, может из-за плохой массы (кстати может в него кто лазил до тебя и стрелку криво поставил)
- термостат
- муфта
- грязь между радиаторов

ФСЁ. Больше ничего нет (только если помпа не течет)

Кстати насчет вранья стрелки а как проверить реальную температуру двигателя что бы определить какое положение стрелки чему соответствует?
просто преведущие хозяим менял приборку правдя это было 100 000 назад но всеже может действительно что то не так поставили

А у Вас это можно сделать Я бы приехал после возвращения в Москву(числа 13-14) и заодно если вдруг нужно будет радиатор поменял или его нужно заказывать?
Если да то мог бы подскачить завтра посмотреть и пока меня нет заказать его.

а я еще добавлю! 100 градусов в пробке - это нормально!
а вот так должна работать система охлаждения и кондиционирования
на 104м моторе

Сегодня смотрел и на 100 гр.доп вентеляторы не вкл кстати когда они должны включиться ? у меня при 100 они стояли на месте из таблички не понятно должны ли они включаться на 1 стадии и при какой температуре. вторая стадия это охлаждение с 107 до 100

Да кстати при включении кондея вентеляторы на холостом ходу должны работать или нет у меня не работают оба и в каком положении должна стоять печка у меня пока посередине.
При замыкании датчика оба крутятся

в книге фигу видишь > кстати когда они должны включиться ? у меня при 100 они стояли на месте из таблички не понятно должны ли они включаться на 1 стадии и при какой температуре. вторая стадия это охлаждение с 107 до 100

из таблички понятно, что они включаются в первую стадию не по температуре, а по давлению. давлению ФРЕОНА. т.е. при рабочем кондиционере!

> Да кстати при включении кондея вентеляторы на холостом ходу должны работать или нет у меня не работают оба и в каком положении должна стоять печка у меня пока посередине.

должны включаться по достижению давления. проверь работу вентиляторов.

> При замыкании датчика оба крутятся

Фигу как раз не вижу но разобраться хочу хорошо первое если нет фреона в кондее то соответственно и вентеляторы не работаю а так понимаю?

Как проверить наличие фреона в кондее ?(машина у меня не давно поэтому кондей еще не проверялся.)

Когда Я просто включил кондей вентеляторы должны сразу крутиться или нет в табличке есть еще что то про скороть написано что до 40 км в час вентеляторы должны работать так? а после нет. Кстати сколько должно работать один или два

вторая стадия включается по температуре выше 100 и 107 градусов из таблицы непонятно он включается при 107 и охлаждает до 100 или включается при 100 на одной частоте и 107 на другой и должны ли они включаться при выключенном кондее

На сервисе когда меняли вискомуфту замыкали какието контакты около бочка с антифризом и вентеляторы закрутились при чем сразу оба.

на первой скорости не работают. вторая скорость включается по перегреву ДВИГАТЕЛЯ.

> Как проверить наличие фреона в кондее ?(машина у меня не давно поэтому кондей еще не проверялся.)

снять разъём с датчика давления, включить режим холод и осушение. завести машину. подключить датчик и наблюдать в окошке осушителя пузыри. должны пойти и пропасть. значит есть. иначе - нет.

> Когда Я просто включил кондей вентеляторы должны сразу крутиться или нет

только при ДАВЛЕНИИ в системе выше определённого значения (указано)

> в табличке есть еще что то про скороть написано что до 40 км в час вентеляторы должны работать так? а после нет. Кстати сколько должно работать один или два

два. они параллельно. про скорость бред.

> вторая стадия включается по температуре выше 100 и 107 градусов из таблицы непонятно он включается при 107 и охлаждает до 100 или включается при 100 на одной частоте и 107 на другой и должны ли они включаться при выключенном кондее

ещё раз. вторая скорость (максимальная) работает ОТ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЛЕЯ И НИКАК С КОНДЕЕМ НЕ СВЯЗАНА.

> На сервисе когда меняли вискомуфту замыкали какието контакты около бочка с антифризом и вентеляторы закрутились при чем сразу оба.

это ВТОРАЯ скорость. первую скорость можешь проверить ЗАМКНУВ датчик давления на ресивере-осушителя.

--------- понятно
>
> > вторая стадия включается по температуре выше 100 и 107 градусов из таблицы непонятно он включается при 107 и охлаждает до 100 или включается при 100 на одной частоте и 107 на другой и должны ли они включаться при выключенном кондее
>
> ещё раз. вторая скорость (максимальная) работает ОТ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЛЕЯ И НИКАК С КОНДЕЕМ НЕ СВЯЗАНА.
>
> > На сервисе когда меняли вискомуфту замыкали какието контакты около бочка с антифризом и вентеляторы закрутились при чем сразу оба.
>
> это ВТОРАЯ скорость. первую скорость можешь проверить ЗАМКНУВ датчик давления на ресивере-осушителя.

------- как это сделать и где что заглушить

вот собственно вопросы кратко 1. при включения кондея должны ли вращаться внешние вентеляторы какие(один или два) и как быстро и когда они начинают вращаться (на холостом ходу или только в движении)
2. при какой температуры включаются доп вентеряторы
при какой температуре первый при какой второй или они включатся оба просто с нагревом крутятся быстрее, должны ли они крутиться на холостом ходу при 100 гр. и сколько один или два и как быстро

Заговор производителей: современные моторы обречены на перегрев

В девяностые и нулевые на наших дорогах часто можно было наблюдать автомобили с перегревшимся двигателем. Их было видно издалека по клубам пара из-под капота. В основном это были немолодые отечественные машины, а причина перегрева часто крылась в некачественных комплектующих: некондиционные термостаты, насосы охлаждающей жидкости, дефектные шланги и радиаторы. Двигатели теряли охлаждающую жидкость и закипали.

Современные автомобили куда надежнее, но и сложнее конструктивно. Перегрев в привычном понимании этого слова случается реже, но настолько внезапно, что водитель не успевает среагировать и что-либо предпринять, а последствия перегрева для мотора зачастую фатальны. Да и в целом нынешние моторы куда «горячее» предшественников.

Какая температура двигателя нормальная?

А что же нам показывает штатный указатель температуры? Начнем с того, что у части машин его просто нет. Таковы некоторые комплектации Kia Rio прошлого поколения, Nissan Note, Honda Jazz, Lada Granta первых годов выпуска и другие. Присутствует лишь индикатор перегрева, срабатывающий, как правило, слишком поздно. У других автомобилей очень условные индикаторы в виде «кирпичиков», управляемые бортовым компьютером. Информативность у таких указателей низкая. Например, у Лады Ларгус, будь температура антифриза 80°C или 105°C, на дисплее четыре «кирпичика».

Почему мотор греется?

    В пробках, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, температура двигателя достигает 115–125°С.

Производители борются со слишком высокой рабочей температурой двигателя. Применяют форсунки охлаждения поршней маслом. Устанавливают теплообменники, через которые циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. На начальном этапе прогрева температура антифриза растет быстрее и он нагревает масло. А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. Без такого теплообменника масло охлаждалось бы лишь за счет обдува поддона двигателя, а этого зачастую недостаточно.

В чем опасность?

На все автомобили стали ставить очень тонкие, облегченные радиаторы. Теплоотдача их достаточна, пока все работает в штатном режиме, но как только радиатор засорится, он не сможет долго сдерживать температуру мотора в рабочем диапазоне. Все потому, что системы охлаждения современных моторов разработчики стараются сделать максимально эффективными, без какого-либо запаса. Раньше на 75-сильный движок приходилось порядка 10 литров тосола, а сейчас в 150-сильный мотор заливают чуть больше 5 литров. Например, в Ниву с карбюраторным мотором входило 10,7 л, а кроссоверу Hyundai Creta c 2-литровым мотором в систему заливают 5,7 л антифриза.

Чем меньше объем охлаждающей жидкости, тем быстрее изменится температура в системе. В случае какой-либо неисправности закипит сразу же.

А если капитально перегрел?

Если указатель температуры двигателя оказался в красной зоне, которая начинается после 120–125 °С, может случиться следующие:

  • Задиры цилиндров. У современных моторов зазоры в паре поршень-цилиндр малы, а при перегреве обращаются в ноль и начинаются задиры. Ну а дальше последуют снижение показателей двигателя, прогрессирующий износ, масложор.
  • Деградация масла. В условиях перегрева моторное масло теряет часть свойств, быстрее угорает, что может привести к масляному голоданию.
  • Выход из строя резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Быстрее дубеют сальники, что может вызывать повышенный расход масла; стареют пластмассовые детали мотора, что может вызвать их механическое разрушение.
  • Выход из строя каталитического нейтрализатора. У перегретого двигателя растет и температура отработавших газов. Возможно оплавление керамических сот. Для предотвращения нужны более высококачественные материалы нейтрализаторов, а производители в стремлении сэкономить, напротив, применяют все более доступные и недолговечные конструкции.

Что может владелец?

  • Следить за чистотой радиаторов. Это, пожалуй, самый действенный способ предотвратить перегрев. Мыть радиаторы следует не реже одного раза в год.
  • Замена ОЖ не реже чем раз в 60 000 км. Конечно, это не столь важно с точки зрения теплообмена, но продлит срок службы узлов системы охлаждения.
  • Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для широко распространенного мотора К4М Renault есть термостаты на 82°С, а есть на 86°С. И разница, поверьте, очень заметна. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
  • Рекомендую установить точный цифровой термометр. Для машин без штатного прибора это обязательно. Можно использовать программу для смартфона в сочетании с прибором ELM 327, можно поставить отдельный прибор.

И еще в сильную жару можно скорректировать стиль езды для снижения теплонапряженности двигателя. Разгоняйтесь спокойнее, и температура не превысит расчетных значений. Если у вас механическая коробка передач, то чаще применяйте прием «торможения двигателем». При этом сгорание топливовоздушной смеси в моторе не происходит, а помпа продолжает интенсивно прокачивать охлаждающую жидкость. Так что температура двигателя снижается.

Более высокая рабочая температура современных двигателей обусловлена конструктивными особенностями, которые появились за последнее время. Как следствие, современный мотор легче перегреть. Это факт. Поэтому больше внимания следует уделять техническому обслуживанию машины, чтобы не допустить беды. Читай — дополнительных трат на ремонт или замену двигателя.

Есть ли в этом заговор автопроизводителей? Зависит от вашего мировоззрения.

Рабочая температура дизельного двигателя мерседес

При диагностике двигателя обратил внимание на следующую вещь:

Теппература двигателя держится 71 градус цельсия (стрелка на панели приборов показывает аналогичную температуру). Дальше машина не прогревается ни прикаких режимах (холостой ход, пробки, трасса ) на улице +25 а температура в движении поднимается максимум на 5 градусов.

В моем понимании, рабочая температура двигателя

определяется температурой открытия термостата (по каталогам для моего двигателя температура открытия термостата 87 градусов). Соответственно, стрелка на приборной панели должна находиться

87-90 градусов.Такое ощущение, что термостат не полностью закрывается. С дизельными двигателями опыта маловато, поэтому и прошу совета.

Какая нормальная рабочая температура двигателя Mercedes 2,7 CDI ?

Ответ: Рабочая температура двигателя.

Всем снова доброго времени суток!
Машина Jeep Grand Cherokee 2,7 CRD 2002 г. (Двигатель Mercedes 2,7 CDI скорее всего OM 647, возможно OM 612)

При диагностике двигателя обратил внимание на следующую вещь:

Теппература двигателя держится 71 градус цельсия (стрелка на панели приборов показывает аналогичную температуру). Дальше машина не прогревается ни прикаких режимах (холостой ход, пробки, трасса ) на улице +25 а температура в движении поднимается максимум на 5 градусов.

В моем понимании, рабочая температура двигателя

определяется температурой открытия термостата (по каталогам для моего двигателя температура открытия термостата 87 градусов). Соответственно, стрелка на приборной панели должна находиться

87-90 градусов.Такое ощущение, что термостат не полностью закрывается. С дизельными двигателями опыта маловато, поэтому и прошу совета.

Какая нормальная рабочая температура двигателя Mercedes 2,7 CDI ?

Ваши механики как обычно из разряда слесарей,которым начхать сколько должно быть ,да еще и знать не желают.Вобще в целом оптимальная температура двигателя это 80 -90градусов.Многие приборы в том числе Стар-диаг начинают делать проверочные тесте только в том случае пока температура не достигнет 80градусов.К тому же тепловые зазоры в двигателях и расчитаны на это температуру.А вот достич этой температуры довольно проблематично потому ,что двигатель с непосредственным впрыском и камера сгорания находится в поршне и вся тепловая нагрузка идет на масло.В вашем случае должен быть оптимально подобран термостат а они бывают разного исполнения.

Автор: Warrior, 23 октября 2011 в СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Поддержание температуры дизельного двигателя в строго заданных рамках является важным параметром для достижения оптимальных эксплуатационных показателей. От конструктивных особенностей и целевого назначения двигателя будет зависеть, какая рабочая температура дизеля будет нормальной для того или иного мотора.

Рабочий температурный режим одного ДВС может заметно отличаться от другого. Что касается дизельного двигателя, его рабочая температура (при условии полностью исправного агрегата, системы охлаждения и других узлов) зависит от ряда условий.

Читайте в этой статье

Показатель степени сжатия

Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.

Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.

Допустимые рабочие температуры дизельных ДВС

Температура дизельного двигателя будет напрямую зависеть от типа мотора. От поддержания рабочего температурного показателя дизельного агрегата зависит процесс смесеобразования и сгорания топливно-воздушной рабочей смеси, а также нормальное функционирование других систем ДВС.

После выхода на рабочую температуру время испарения солярки сокращается до оптимального показателя, уменьшается период задержки самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь сгорает равномерно и полноценно, что приводит к увеличению КПД дизеля, меньшему расходу топлива и снижению токсичности выхлопных газов.

Дизель не прогревается до оптимальной температуры

В процессе прогрева исправного дизельного ДВС в режиме холостого хода желательно дождаться нагрева охлаждающей жидкости до температуры около 40-50°С. При сильном минусе за бортом дизель может и вовсе начать прогреваться только в движении. Начинать езду необходимо на пониженной передаче, придерживаясь отметки около 2-2.5 тыс. об/мин. Когда температура поднимется до 80°С, нагрузку на мотор можно увеличить.

Если дизель не выходит на рабочую температуру в движении, это говорит о том, что произошло снижение его КПД. Падает мощность, автомобиль хуже разгоняется, возрастает расход дизтоплива и т.д. Данные симптомы могут указывать на следующие неполадки:

  • неисправности системы охлаждения двигателя (термостат);
  • степень сжатия не соответствует норме (низкая компрессия);

В качестве примера можно рассмотреть засорение распылителя дизельной форсунки. Качество распыла топлива снижается, форсунка «льет» солярку. Топливо начинает сгорать неравномерно и несвоевременно, догорает на поршне и вызывает его прогар. Также прогорать может и выпускной клапан. Результатом становится падение компрессии, то есть воздух в неисправных цилиндрах не сможет сжиматься до такой температуры, при которой сгорание смеси будет оптимальным. Дизельный ДВС в подобных условиях не выйдет на рабочую температуру, будет испытывать затруднения с запуском «на холодную» и после прогрева.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

111 греется в пробках

Коллеги, такая фигня - греется. Пока едешь по городу, или по трассе - все хорошо. Но встал в пробку - и пошел неспешный газогрев до 100. После смены термостата ситуация не изменилась. Вискомуфту в сервисе признали рабочей. Какие предложения?

W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303

ex- w202c220
IF it's not a Mercedes, it's just a car
Honda CR-V, Silver, 2000

радиатор забит
изнутри
а скорей
снаружи тополиным пухом

Седан 201 2.5 D АКПП 1992 5 лет

Сарай 124 2.2 акпп 1995 6 лет

Седан 124 2,8 1993 кожа РКПП 2 года

радиатор забит
изнутри
а скорей
снаружи тополиным пухом

Седан 201 2.5 D АКПП 1992 5 лет

Сарай 124 2.2 акпп 1995 6 лет

Седан 124 2,8 1993 кожа РКПП 2 года

Проверяется так, глушишь заранее разогретый мотор и сразу трогаешь пальцами радиатор напротив центра вязкой муфты. Если пальцы свободно лежат на радиаторе, значит забит внутри, если кипяток то снаружи.

Если с кондёром машина-то это нормально.(при исправной крышке расширителя и правильном антифризе-закипает на 110-115 град.)
Снять вентиляторы и убрать мусор. Температура понизиться до 95.

Спасибо. Тоже думал о грязи между двумя радиаторами.
У меня раньше никогда температура выше 85 не поднималась, кроме как в жару при включенном кондее в пробке, но сейчас у нас прохладно (+15), и кондей выключен. Кстати, основной радиатор менян пару лет назад. Вряд-ли мог забиться изнутри.

W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303

ex- w202c220
IF it's not a Mercedes, it's just a car
Honda CR-V, Silver, 2000

Это радует,что нет немецкой грязи.)))Кода греется -патрубки и радиатор проверяли на температуру(тепло),одинаковая везде?

Это радует,что нет немецкой грязи.)))Кода греется -патрубки и радиатор проверяли на температуру(тепло),одинаковая везде?

W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303

ex- w202c220
IF it's not a Mercedes, it's just a car
Honda CR-V, Silver, 2000

W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303

ex- w202c220
IF it's not a Mercedes, it's just a car
Honda CR-V, Silver, 2000

100С не критично для мерсовского двигла,102 тоже греется летом датчик масло не чувствует))

Всем привет, к великому сожалению, у меня на М104 (объем 3.2 W140) наблюдается такая же ерунда, но без климата (кондиционера) машина ведет себя хорошо, то есть больше 95 градусов температура не поднимается на пробках, даже в жаркую погоду. Как только включаю климат (кондер) все, пару пробок в городе в жаркую погоду и температура поплыла ввысь))). Обычно температура двигателя у меня с кондером поднимается до 105-110 и я его сразу вырубаю, дабы не перегреть двигатель. После этого постепенно температура падает до 90-95 градусов и держится. На трассе проблем вообще нет, будь ли это с кондером или без, 90 градусов Я заменял крышку расширительного бочка, промывал основной радиатор охлаждения, снаружи и изнутри, при этом радиатор кондера не трогал, так как он был чист на вид, заменил термостат, итог быстро сбивается температура с горячего на нормальное положение (90-95 градусов). Больше улучшении не наблюдал

Всем привет, к великому сожалению, у меня на М104 (объем 3.2 W140) наблюдается такая же ерунда, но без климата (кондиционера) машина ведет себя хорошо, то есть больше 95 градусов температура не поднимается на пробках, даже в жаркую погоду. Как только включаю климат (кондер) все, пару пробок в городе в жаркую погоду и температура поплыла ввысь))). Обычно температура двигателя у меня с кондером поднимается до 105-110 и я его сразу вырубаю, дабы не перегреть двигатель. После этого постепенно температура падает до 90-95 градусов и держится. На трассе проблем вообще нет, будь ли это с кондером или без, 90 градусов Я заменял крышку расширительного бочка, промывал основной радиатор охлаждения, снаружи и изнутри, при этом радиатор кондера не трогал, так как он был чист на вид, заменил термостат, итог быстро сбивается температура с горячего на нормальное положение (90-95 градусов). Больше улучшении не наблюдал

Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев


Кипящий антифриз в радиаторе, пар, стрелка температуры в красной зоне — симптомы перегрева мотора и его последствия в виде покоробленной ГБЦ мы вроде бы все отлично знаем. Причины тоже давно известны — засорение системы охлаждения, «мёртвый» термостат. Но так было 20 лет назад. Сегодня современные моторы обречены своими создателями на постоянную работу на грани перегрева, причём водитель, как правило, об этом узнаёт, когда уже слишком поздно. Сегодня разбираемся, как так получилось, и что такое «штатный перегрев».

Про рабочую температуру

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Kühlwassertemperaturanzeige heiss

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Как работают современные системы охлаждения?

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Engine overheating control. Coolant warning light in car dashboa

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Под капотом BMW 520d xDrive Sedan Luxury Line Worldwide (G30)

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

Под капотом Opel Astra Sports Tourer BiTurbo (K)

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

traffic jam

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

Читайте также: