Рабочая температура двигателя шевроле ланос

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Датчик указателя температуры двигателя на Ланосе где находится и как его заменить

На панели приборов автомобилей Ланос имеется стрелочный указатель нагрева двигателя. Посредством этого указателя контролируется температура двигателя, с целью предотвращения его перегрева. Владельцам Ланосов знакома ситуация, когда стрелочный показометр не функционирует. Причинами его неработоспособности являются такие факторы — неисправность самого указателя, повреждение питающего провода или поломка датчика. В материале уделим внимание неисправности последнего случая. Что представляет собой измеритель температуры двигателя Ланос, где он находится, как он работает и его замена, подробно рассмотрена в материале.

Зачем нужен датчик температурной стрелки на Lanos

Стрелочный индикатор указателя температуры, который расположен на панели приборов автомобиля, соединен с датчиком. С его помощью происходит определение прогрева двигателя, и это значение выводится на приборку. Многие недооценивают назначение этого устройства, и поэтому при неисправности стрелочного указателя, не торопятся проводить замену.

Стрелочный указатель температуры Ланос

Назначение датчика указателя температуры двигателя на Ланосе нельзя назвать неотъемлемой частью, так как его неисправность на работу двигателя никак не повлияет. Предназначен этот элемент для того, чтобы водитель мог контролировать прогревание двигателя с целью:

  • Исключения перегрева мотора, что может возникнуть в случае неисправности вентиляторов, датчика температуры охлаждающей жидкости, а также при недостаточном количестве антифриза в системе
  • Контролируемого прогрева двигателя до рабочей температуры в холодную пору. Ездить на непрогретом двигателе вредно, и это не только влияет на расход топлива, но и на стабильность работы мотора

Если измеритель нагрева двигателя Шевроле Ланос неисправен, то ничего критического не произойдет. На работу мотора устройство никак не влияет. Однако его неисправность может привести к тому, что водитель своевременно не среагирует на перегрев мотора и выход его из строя.

Принцип работы датчика указателя температуры двигателя Ланос

Если перестал работать указатель прогревания двигателя на панели приборов Ланос, то первым делом стоит проверить исправность самого устройства. Принцип работы этого устройства основывается на изменении силы электрического тока. При включении зажигания стрелка показометра поднимается вверх в зависимости от температуры двигателя. Если запуск мотора осуществляется на холодную, то стрелка будет располагаться на начальной отметке, и по мере прогрева мотора перемещаться вверх.

В основе рассматриваемого устройства лежит термистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры. Чем выше ее значение, тем меньше величина сопротивления. При уменьшении сопротивления снижается величина напряжения, и возрастает сила тока, от которой и происходит перемещение указателя по откалиброванному циферблату. Схема устройства указателя температуры в разрезанном виде представлена на фото ниже.

Конструкция датчика температуры двигателя на стрелку

На Ланосах устанавливаются магнитные устройства для измерения температуры. Принцип их работы отличается от датчиков температуры охлаждающей жидкости. Датчик указателя на стрелку не связан с электронным блоком управления. Именно поэтому при неисправности этого устройства, компьютерная диагностика не поможет выявить поломку.

Как работает магнитный датчик указателя температуры двигателя на Ланосе

В отличие от ДТОЖ, работа которого связана с ЭБУ, датчик температуры двигателя на стрелку соединен напрямую с указателем. Указатель состоит из пары катушек, между которыми расположен якорь со стрелкой. Одна катушка подключена к положительному контакту 12В, а вторая к датчику. В зависимости от нагрева двигателя, изменяется сопротивление резистора. Посредством колебаний сопротивления, меняется ток, протекающий через катушки на стрелочном указателе. Ниже представлена схема работы магнитного указателя на Ланосе.

Схема работы указателя температуры двигателя Ланос

Стрелка перемещается в одну или другую сторону в зависимости от разницы магнитного поля, создаваемого протекающим электрическим током. Именно поэтому к рассматриваемому устройству подведено не два провода, как в случае с ДТОЖ, а один.

Кроме магнитных датчиков, есть еще биметаллические. Такие устройства используются на старых моделях автомобилей марки ВАЗ. Отличить магнитный элемент от биметаллического можно следующим образом — после включения зажигания стрелка температуры на прогретом двигателе сразу же займет соответствующее положение, что говорит о применении магнитного устройства. На биметаллических устройствах стрелка после включения зажигания будет медленно устанавливаться на соответствующем значении температуры.

Где находится датчик указателя температуры двигателя Ланос

Если из строя вышел элемент, который указывает температуру двигателя, то часто владельцы автомобилей Ланос не могут самостоятельно устранить такую поломку. Эта поломка вовсе не серьезная, и устранить ее можно в течение 10 минут, но возникает одна проблема — где на Ланосе находится датчик указателя температуры двигателя?

Чтобы больше не пришлось искать, где же находится это устройство, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится он на впускном коллекторе возле топливной форсунки первого цилиндра. К устройству подведен одножильный провод. На фото ниже показано, где находится рассматриваемый элемент на Шевроле и ДЭУ Ланос.

Где находится датчик указателя температуры двигателя Ланос

Вся трудность замены возникает именно в поиске этого датчика. Зная, где он располагается, не составит большого труда произвести замену своими руками.

Как устранить неисправность устройства

Полупроводниковый элемент, который лежит в основе датчика, работает только при воздействии ОЖ на его стенки. Если в системе снижается уровень ОЖ, и рабочая часть устройства при этом будет находиться вне теплоносителя, то показания стрелочного указателя будут неправильными. Перед тем, как производить замену рассматриваемого устройства, следует изначально проверить качество контакта. Для этого нужно отсоединить фишку от устройства, и осмотреть его на предмет наличия окислов, загрязнений и прочих дефектов.

Как очистить датчик указателя температуры на Ланосе

Если после снятия фишки с устройства обнаруживается наличие загрязнений, то высока вероятность неисправности именно по этой причине. Следует очистить загрязнения, и обработать контактную часть датчика силиконовой смазкой. Проверить его исправность. Если после проведенных процедур стрелочный указатель температуры не функционирует, то следует произвести его замену. Цена устройства зависит от производителя, и начинается от 200-300 рублей.

Рекомендуется купить элемент указателя температуры двигателя на Ланос производства GM, так как это оригинальный элемент, который будет выводить максимально правильные значения нагрева двигателя.

Замена датчика указателя температуры двигателя на стрелку Ланос

Перед проведением работ понадобится воспользоваться торцевым ключом на «13». Сливать жидкость с системы не обязательно, но при этом учитывайте, что после вывинчивания устройства, из отверстия будет вытекать антифриз. Именно поэтому следует подставить снизу емкость, куда будет стекать хладагент. Подготовив инструмент и новый элемент к замене, приступаем к выполнению работ:

  1. Отключить клемму «минус» от аккумулятора
  2. Открутить крышку расширительного бачка, чтобы стравить давление
  3. Снять фишку с датчика Снять фишку с датчика температуры мотора Ланос
  4. Выкрутить ключом на «13» демонтируемый элемент, который находится возле форсунки первого цилиндра Выкрутить датчик температуры двигателя Ланос
  5. После вывинчивания на место вкрутить новую деталь. Причем работы нужно проводить оперативно, чтобы исключить вероятность большой потери антифриза. Если дождаться, пока стечет антифриз, то после окончания работ понадобится долить не менее 0,5-1 литра хладагента в бачок
  6. Новый датчик закрутить ключом. Если имеется динамометрический ключ, то с его помощью следует затянуть устройство, выставив усилие 20 Hм Снять датчик температуры двигателя Ланос

На этом процесс замены устройства завершен. Остается установить клемму на датчик, подключить аккумулятор и долить антифриз в расширительный бачок. Проверить исправность работы стрелочного указателя на автомобиле.

В завершении следует отметить, что на устранение такой проблемы требуется не более 10-15 минут. В итоге водитель получит исправную индикацию указателя температуры двигателя, и сможет предотвратить неисправность в виде перегрева мотора. Если у вас неисправен стрелочный указатель температуры двигателя на Ланосе, то пришло время его починить по вышеописанной инструкции.

Шевроле ланос система охлаждения двигателя схема

Моторы Ланос комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Шевроле ланос система охлаждения схема

Шевроле ланос система охлаждения схема

Шевроле ланос система охлаждения схема

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждение сзади двигателя

Система охлаждение сзади двигателя

Ни в коем случае не заливайте в систему охлаждения воду. Во первых, она замерзает при минусовой температуре, а во вторых — не обладает антикоррозионными свойствами. В антифризе имеются присадки, препятствующие вспениванию и отложению в системе накипи.

Система охлаждения шевроле ланос с кондиционером является жидкостной, а жидкость по ней циркулируется принудительно. Заполняется система специальным составом, который в народе называют «антифриз». Он не замерзает даже при температуре -40 градусов.

А теперь рассмотрим основные, самые важные составляющие системы охлаждения.

Как узнать что залито в систему охлаждения авто

Замена антифриза Шевроле Ланос 1.5 — эта процедура не сложная, но гораздо труднее выбрать подходящий хладагент, который обеспечит эффективную работу двигателя (имеется в виду — обеспечит быстрый прогрев мотора зимой и его охлаждение летом). Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в автомобиль, подробно описано в этом материале. Сегодня научимся определять, какая ОЖ залита в систему охлаждения авто Ланос, Сенс и Шанс, как определить необходимость замены, а также выполнить замену антифриза своими руками.

Как определить какая охлаждающая жидкость залита в авто

Если забыли или купили автомобиль, но не узнали у прежнего хозяина, какой тип хладагента он использовал, тогда выяснить это можно самостоятельно. В качестве ОЖ используется два типа хладагентов — антифриз и тосол. Чтобы выяснить, какой тип охлаждающей жидкости залит, нужно обратить внимание на такие факторы:

  1. Устойчивость к морозу — для этого не обязательно ждать прихода холодов.
    Наберите в бутылку немного жидкости из расширительного бачка, и поместите ее в морозилку. Если спустя 20-30 минут ОЖ не замерзнет, значит это качественный антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залит некачественный тосол.
  2. Цвет —
    тосол окрашивают в синий цвет, а ОЖ имеют разные варианты окраса. Если в бачке синяя жидкость, значит высока вероятность того, что в систему залит тосол. Мало кому известно, но тосол также выпускался в красном цвете, и он имел температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости в свободную продажу не поступали, а предназначались для применения в суровых полярных условиях.
  3. Воспользоваться ареометром — это специальный прибор для определения плотности.
    Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см3, а тосолы имеют меньший показатель плотности.

Тосол, который выпускался еще в 70-годах при СССР, отличался от современных аналогов высоким качеством. Кроме устойчивости к закипанию и кристаллизации, тосол изменял свой цвет по мере снижения количества присадок. Когда синяя жидкость становилось бесцветной, это означало необходимость ее замены. Выпуск качественного тосола продолжался до 90-х годов, после чего производство было свернуто и закрыто. Однако жидкости с названием «Тосол» продолжали выпускаться, но только уже на различных предприятиях РФ.

Современные производители тосола изготавливают его с применением неорганических соединений и прочих веществ, не соответствующих стандартам. Это приводит к тому, что жидкости работают не более 2 лет, и имеют невысокую температуру кипения (до 110 градусов). На основании сложившегося исторической ситуации с тосолом, сегодня многие автомобилисты предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильным. Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно понять, что конкретно залито в систему охлаждения Ланос.

Шевроле ланос система охлаждения двигателя схема


Помимо значимой остужающей функции, прибор призван снижать температуру в КПП, смазке, выхлопных газах. Современная система охлаждения «Шевроле-Ланос» повышает температуру воздушных масс в отоплении, вентиляции. Совокупность этих факторов дает положительный результат, продлевает срок службы мотору, одаривает водителя комфортной поездкой. Инженеры придумали сложную схему: сюда входит огромное количество элементов, без каждого из них аппарат не справится с «миссией». Без охлаждения автотранспорт с места стартует, но проехав пару метров, заглохнет.

Описание системы охлаждения

Моторы Ланос комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Особые секреты инженеров-разработчиков


Талантливые умы науки и техники всегда стремятся сделать агрегат качественно, наделяя его многофункциональностью, внедряя интересные прогрессивные технологии. Действующее вещество «незамерзайка», придуманное производителем для того, чтобы не растерять функционал при «минус» 40 за окном, обеспечить движение автотранспорта. В систему охлаждения «Шевроле-Ланос» включен радиатор, представляющий собой две емкости. Соединяются они трубками. Между ними размещены пластинки из металла. Радиатор во время путешествия вынужден пропускать сквозь себя немалое количество воздуха, благодаря чему снижаются температурные показатели антифриза.

Для чего расширительный бак?


Цель расширителя в системе охлаждения «Шевроле-Ланос» сводится к одному – восполнить разницу между жидкостью при нагреве и в процессе охлаждения. Для оптимального контроля уровня жидкости проектировщики придумали использовать специальные метки, чтобы водителю было удобно.

Важно помнить существенный нюанс. На крышке емкости поставлены два клапана, предназначенные для того, чтобы воздух под давлением входил и выходил из него. Крышку расширителя ни при каких обстоятельствах менять на аналог без клапанов нельзя! Дело в давлении: оно не достигнет нужного параметра для обеспечения нормального функционирования системы.

Расширительный бачок

Главное предназначение расширительного бачка заключается в том, чтобы компенсировать разницу жидкости в системе охлаждения во время нагрева или охлаждения. Изготавливается бачок из пластика. Дабы можно было контролировать уровень антифриза в системе, на бачок нанесены отметки максимально и минимально допустимого уровня. В крышке имеется два клапана, предназначенные для впуска и выпуска воздуха при определенном давлении.

Ни в коем случае не заменяйте крышку расширительного бачка на аналогичную без клапанов, даже если она идеально подходит! В противном случае в системе охлаждения не будет нужного для нормальной работы давления.

Принципы работы охлаждающей системы

Вода движется принудительно внутри герметичной системы охлаждения «Шевроле-Ланос 1,5», наделенной насосом. Во внутренней части механизма имеются подшипники, и преимущество их в отсутствии необходимости смазки. Однако при поломке насоса приходится его заменять на новый.

Насос лопастного типа в схеме системы охлаждения «Шевроле-Ланос» занимает главное положение. Его приводит в движение зубчатый ремень ГРМ. Сзади на цилиндровом блоке, под участком, где встроен коллектор впуска, вмонтирована труба, проводящая жидкость к насосу.

Давление заставляет отсюда жидкость перемещаться в «рубашку», держа путь в направлении головки цилиндра. Внизу размещается термостат, клапан которого закрыт в состоянии непрогретого «пламенного сердца» машины. Это основа малого круга циркуляции, говоря техническим языком.

На будущее автомобилисту! Со временем уменьшается объем системы охлаждения «Шевроле-Ланос», предстоит контролировать этот уровень, восполняя утраченное количество.

Нагреваясь до 87 градусов, жидкость начинает движение, одновременно открывая выпускной патрубок. Достигнув температуры в 102 градуса, радиатор готов принимать жидкость, куда она и поступает. В этом месте она передает тепло в воздух. В этой части прохождение через радиатор и рубашку формируется в «большой круг циркуляции» — так называют его механики. Устаревшую жидкость сливают через специальное отверстие. Почему возникают неполадки?

Система охлаждения Шевроле Ланос


Рис.13. Система охлаждения Шевроле Ланос 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба водяного насоса; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка Система охлаждения Шевроле Ланос — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Она состоит из расширительного бачка, водяного насоса (помпы) охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.


Рис.14. Детали, расположенные на двигателе сзади

1 — подводящая труба водяной помпы; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К левому верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к правому верхнему патрубку — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса. Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает водяной насос (помпа) охлаждающей жидкости. Водяная помпа — лопастная, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ. Жидкость поступает к помпе через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором. Из помпы жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного коллектора) попадает в тройник, и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу (водяной помпе) — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.



Рис.15. Радиатор Шевроле Ланос 1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок Радиатор Шевроле Ланос состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие. Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха устанавливаются два вентилятора — основной (большего размера) и дополнительный. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, на высокую скорость — при 97 °С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С и выключает его при 90 °С. Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1 882 кПа. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов. Снятие и проверка термостата Термостат Шевроле Ланос заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается. При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения некоторое время должны оставаться холодными. При этом клапан термостата остается закрытым, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, шланги радиатора должны начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для большей наглядности работы показываем на демонтированном двигателе. Снимаем ремень привода газораспределительного механизма. Снимаем заднюю крышку привода газораспределительного механизма. Отворачиваем два болта крепления выпускного патрубка головки блока цилиндров. Отводим патрубок в сторону (шланг от патрубка можно не отсоединять). Вынимаем термостат из гнезда в головке блока цилиндров. Снимаем резиновую прокладку с термостата. Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой. Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C, которая указана на фланце термостата. При температуре 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Снятие радиатора Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Снять радиатор можно в сборе с вентилятором (вентиляторами — при наличии кондиционера) или предварительно демонтировав вентилятор (вентиляторы). Показываем снятие радиатора в сборе с вентиляторами. Сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя основного вентилятора. Отсоединяем колодку проводов дополнительного вентилятора. Пассатижами сжимаем хомут крепления пароотводящего шланга и сдвигаем его вниз по шлангу. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора. Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга и отсоединяем шланг от патрубка радиатора. Отводящий шланг радиатора отсоединяем аналогично. Отворачиваем два болта крепления кронштейнов верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора. Извлекаем радиатор Шевроле Ланос в сборе с вентиляторами из моторного отсека. Снимаем вентиляторы. Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности. Снятие водяного насоса (помпы) Шевроле Ланос Водяную помпу заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом ремне привода ГРМ, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия. Для большей наглядности работы показываются на демонтированном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем шкив распределительного вала. Отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимаем ее. Отворачиваем три винта крепления помпы к блоку цилиндров. Извлекаем насос из гнезда блока цилиндров. Перед установкой водяной помпы очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать помпу Шевроле Ланос, установленную в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях. Устанавливаем водяной насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась правильно. Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма. Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Датчик снимаем для замены при обнаружении нарушений в показаниях указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Так как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится в верхней части двигателя, то можно обойтись без полного слива охлаждающей ждкости. Сливаем небольшое количество охлаждающей жидкости через пробку радиатора.

Сдвигая, отсоединяем наконечник провода от датчика. Отворачиваем датчик и извлекаем его. Устанавливаем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Момент затяжки датчика — 20 Нм. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее уровень до нормы.

Система охлаждения

Система охлаждения: 1 -расширительный бачок; 2 - пароотводящий шланг радиатора; 3 - подводящая труба насоса системы охлаждения; 4 - отводящий шланг радиатора; 5 - радиатор системы охлаждения; 6 - кожух вентилятора; 7 - кожух дополнительного вентиля­ тора (только на автомобилях с кондициониром); 8 - подводящий шланг радиатора; 9 - выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 - шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссель­ ного узла; 12 - перепускной шланг; 13 - подводящий шланг отопителя; 14 - отводящий шланг отопителя; 15 - наливной шланг расширительного бачка


Радиатор: 1 -кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 -пароотводящий патрубок; 3 -подводящий патрубок; 4 -правый бачок; 5 -резиновая подушка нижнего крепления; 6 -пробка сливного отверстия; 7 -отводящий патрубок; 8 -левый бачок

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондици­ онирования воздуха устанавливаются два вентилятора - основной (большего размера) и дополнительный. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 С, на высокую скорость - при 97 С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 С и выключает его при 90 С. Дополнительный венти­ лятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую - при температуре охлаждающей жидкости 97 С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1 882 кПа.
В систему охлаждения с помощью шлангов и включен радиатор отопителя салона.


датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающейжидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов.

Шланги системы охлаждения

Прежде чем снять шланг, трубопровод или соединение, слейте охлаждающую жидкость. Используйте отвертку, чтобы ослабить крепления хомутов шлангов большого диаметра, затем переместите хомуты назад на шланге и отсоедините от соединения. Шланги меньшего диаметра закрепления при помощи пружинных хомутов, которые можно расширить, сжав их выступы при помощи пассатижей.

Если шланг не удается отсоединить, проверните его на соединении, прежде чем попытаться снять. Если все ваши попытки оказались тщетными, разрежьте шланг при помощи острого ножа, затем разделите его на две части. Это означает, что шланг придется заменить. Удалите трубопроводы системы охлаждения и соединения на головке блока цилиндров и в блоке цилиндров, отсоединив шланги (смотрите выше), затем отвернув их болты крепления. Если вы сняли их, уплотнительные кольца придется заменить.

Установка нлангов. Установите хомут, затем подсоедините его к соответствующему соединению. Если шланг трудно установить на соединение, его можно размягчить, окунув в горячую воду, или вы также можете использовать небольшое количество мыльной воды в качестве смазки. Проверните шланг на соединении, чтобы установить его в исходное положение, прежде чем установить сверху хомут и зафиксировать его. Если трубопроводы и шланги системы охлаждения были сняты с двигателя, установите новые уплотнительные кольца и смажьте их смазкой, затем установите их и затяните болты крепления моментом затяжки, указанным в спецификациях.

Рабочая температура двигателя шевроле ланос

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Электросхемы

Автомобиль Daewoo Lanos

Премьера серийной модели, получившей название Lanos, состоялась на Женевском автосалоне в 1997 году. Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: седан и трех- и пятидверный хэтчбек. Автомобиль обладает приятной внешностью, подгонка кузовных панелей на неплохом уровне. Все кузова имеют современное лакокрасочное покрытие и эффективную защиту от коррозии. На кузове используются дифференцированные антикоррозийные покрытия. На всех основных наружных поверхностях кузова используется цинк-никелевое покрытие МА30/30 согласно стандарту EDS-M-1304, для внутренних панелей кузова - цинковое покрытие GA45/45 по стандарту EDS-1305. Наружные панели заднего крыла и багажника дополнительно имеют органическое покрытие WU30/30Y, стандарт EDS-M-1309. Крыша и некоторые внутренние панели, где нет опасности возникновения коррозии, не подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке.
Дизайн просторного салона вызывает исключительно положительные эмоции. Отделка из качественного пластика с тканевыми, в тон обивки сидений, вставками, практична и долговечна. Благоприятные впечатления оставляет звукоизоляция. Удобные сиденья сделают комфортной даже поездку на дальние расстояния. Благодаря габаритным размерам (длина хэтчбека - 4074 мм, седана - 4237 мм; колесная база - 2520 мм) даже задние пассажиры не испытывают недостатка пространства. Как хэтчбеки, так и седан обладают довольно просторным для данного класса автомобилей багажником.
Автомобили имеют довольно обширную линейку бензиновых двигателей с рабочими объемами от 1.3 до 1.6 литров и мощностью от 75 до 106 лошадиных сил. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Также на автомобиль может устанавливаться 4-ступенчатая автоматическая коробка передач со специальным режимом для быстрой езды (в данном руководстве версии с автоматической коробкой передач не рассматриваются).
По примеру автомобилей-одноклассников в Lanos использованы проверенные конструкции узлов, агрегатов и систем. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, типа McPherson, с Г-образными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. В сочетании со значительной для компактного автомобиля колесной базой, подвеска обеспечивает неплохую плавность хода. К тому же, она достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с плохим покрытием. Пружины передней подвески - цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивное значение жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, и поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель, в зависимости от скорости движения, работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и другими дефектами дороги.
Ко всему перечисленному выше можно добавить большой дорожный просвет — 160 мм, что в совокупности обеспечивает прекрасную адаптацию автомобиля к отечественным дорогам.
Не оставлена без внимания безопасность водителя и пассажиров. Для её обеспечения автомобиль оснащается двумя подушками безопасности и антиблокировочной тормозной системой (ABS).
При разработке Daewoo Lanos конструкторы уделили повышенное внимание его надежности и долговечности. Если изначально автомобиль выпускался на заводах в Корее и Вьетнаме, то позже производство из машинокомплектов CKD было развернуто в Польше (завод Daewoo-FSO), в Украине («АвтоЗАЗ - Daewoo») и в России («Донинвест»), причем на Ростовском заводе Lanos выпускался под названием «Ассоль». В 2004 году производство Lanos в Южной Корее было свернуто. Не получил дальнейшего развития проект и в России - помешал финансовый кризис.
Выпускаемый в настоящее время в Украине ZAZ-Daewoo Lanos предлагается в трёх базовых комплектациях: S, SE и SX. В наиболее дорогую версию входят гидроусилитель, подушка безопасности для водителя, кондиционер, ABS, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, стереосистема и электроприводы стекол.
В соответствии с заключенными в 2005 году контрактами ЗАО «ЗАЗ» с «GM-DAT СНГ», в Россию украинский производитель поставляет свою модель под названием Chevrolet Lanos. Автомобиль представлен исключительно в кузове седан с 1,5-литровым двигателем и механической коробкой передач. 30 июня 2009 года срок действия контракта истек. За пять лет на российский рынок было поставлено 171 793 автомобиля. На смену Chevrolet Lanos в Российской Федерации пришла модель ЗАЗ Chance, поставляемая дистрибьюторской компанией «Квингруп» и представляющая собой дальнейшее развитие модели Lanos.
Прекрасное сочетание эксплуатационных и ходовых характеристик, комфорта и стильного внешнего вида с приемлемой ценой позволяет автомобилю Lanos пользоваться несомненно заслуженной популярностью среди автомобилистов.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Daewoo Lanos, выпускаемого с 2007 года, и его модификаций: «Донинвест Ассоль», ЗАЗ Lanos и Chevrolet Lanos.

Daewoo Lanos (ZAZ Lanos / Chevrolet Lanos /Донинвест Ассоль)
1.3 i (75 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1299 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.4 i (77 л. с.)
Годы выпуска: с 1997 года
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1386 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.2/5.7 л/100 км
1.5 i (86 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1498 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): МКП: 12.6/6.2 л/100 км АКП: 13.3/6.4 л/100 км
1.6 i 16V (106 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): МКП: 12.0/6.2 л/100 км АКП: 12.5/6.4 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Как проверить термостат на шевроле ланос?

Замена термостата на Шевроле Ланос. Как проверить термостат на Ланосе — Как отремонтировать ВАЗ

Как проверить термостат автомобиля двумя способами

Термостат шевроле ланос нужен для того, чтобы контролировать температуру двигателя. Он не дает антифризу попасть в радиатор до того времени, пока ДВС не прогреется.
Пока клапан термостата закрыт, охлаждающая жидкость крутиться по небольшому замкнутому кругу. Термостат считается неисправным, если он перестал открываться, закрываться, или открывается-закрывается, но не полностью.

Неисправный термостат не может обеспечить нормального охлаждения не открывается термостат шевроле ланос, его нужно немедленно заменить. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным слегка теплым некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром прибор для измерения температуры.

Термостат шевроле ланос: где находится и как поменять?

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор холодный пуск. На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора.

Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам: Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным или его не открывается термостат шевроле ланос слегка поднималасьа после быстро нагрелся.

Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора; Шланг изначально медленно прогревался.

Замена термостата на Шевроле Ланос. Как проверить термостат на Ланосе

В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу; Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты.

То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Замена термостата на Шевроле Ланос своими руками 1 Слейте тосол.


Чтобы окончательно удостовериться в неисправности детали, можно положить его в кастрюлю и подогреть, время от времени помешивая воду и сверяясь с термометром. Если шток остался неподвижным, значит, термостат заклинил. Патрубок сгибаем вдовое и фиксируем изолентой. Ключом на 12мм откручиваем болты термостата.


Края Кожуха ГРМ острые-осторожно! Оттянув кожух ГРМ Снимаем крышку термостата.


Вставляем новый и собираем все обратно. Залимаем антифриз. Ничего не режем, никому р не отдаем. На вид и ощупь прилично выглядит.

Как проверяется термостат на пригодность

Проверка терморегулирующего клапана на Ланосе может быть выполнена двумя способами. Первый способ не требует его снятия с авто, но при этом точность показаний будет низкой, за исключением тех моментов, когда клапан заклинивает в открытом или закрытом виде.

Второй способ более надежный, и позволяет определить исправность детали на 100%, однако при этом ее необходимо будет снять. Для начала рассмотрим первый способ проверки устройства на пригодность:

  1. Продолжительное время набора рабочей температуры ДВС. При этом температурная стрелка на тахометре не поднимается до привычного положения. Это признак того, что клапан заклинил в открытом положении, и при запуске двигателя ОЖ движется по большому кругу.
  2. Перегрев двигателя, что возникает при заклинивании клапана в запертом положении. При достижении соответствующей температуры, клапан не открывается, что способствует постоянному движению жидкости по малому кругу. Езда на автомобиле в этом случае также опасна, так как происходит чрезмерный перегрев двигателя, способствующий его ускоренному износу. Особенно хорошо проявляется такая поломка в летнее время, когда незадолго после запуска двигателя, температурная стрелка начинает доходить до красной зоны.
  3. Убедиться в пригодности термостата можно еще одним способом без необходимости его демонтажа. Для этого понадобится дождаться прогрева ДВС до температуры рабочего значения, и потрогать патрубок, подходящий к радиатору. Если он холодный, то клапан заблокирован в запертом положении. Если же патрубок будет становиться теплым сразу после пуска ДВС, то это обозначает, что клапан заблокирован в открытом положении.

Поломка термостата проявляется не только в виде заклинивания клапана в открытом или закрытом положении. Чаще устройство срабатывает раньше указанной температуры, что также говорит о его неисправности. Однако проверить это можно только после демонтажа терморегулирующего клапана с автомобиля.

Для точной проверки термостата, его нужно снять с автомобиля. Процесс демонтажа на Ланосе 1.5 является трудоемким, поэтому его детальное описание и фотоотчет представлен в материале. Для проверки термостата, его нужно опустить в емкость с водой. Вода подогревается, и контролируется температура при помощи термометра. При достижении температуры 87-92 градуса, клапан должен сработать на открытие. Если он не срабатывает, то его надо заменить.



Замена термостата Ланос

В руководстве по ремонту пишут, что для замены термостата Ланос 1.5 нужно снимать навесные ремни, ремень ГРМ и звездочку распредвала. На форуме читал, что люди меняют и без такого головняка. Не могли бы подробней объяснить, как заменить термостат на Ланосе (неплохо было бы если показали на видео).

  • Где находится термостат в Дэу Ланос? – 1 ответ

Хотя на первый взгляд там никак не подлезть, но все же, если сильно захотеть, то можно. Снимаешь одну половину пластиковой защиты ремня ГРМ, а вторую откручиваешь. Так же, нужно ослабить генератор, открутить болты насоса ГУРа (чтоб он не мешался). Потом открутишь шестерню распредвала аккуратно на себя ее оттянешь (не переживай, не соскочит).


Сделав это, уже разберешься, как откручивать болты крышки термостата да поменять его. Лучше все делать с друганом. Чтоб он аккуратно отгибал крышку, а ты снимал корпус термостата и вытягивал сам термостат.

А вот тебе наглядное видео как был заменен термостат на Ланосе без снятия ремней:

Сливаешь охлаждающую жидкость открутив краник радиатора (барашек в низу с лева). А потом снимаешь короб воздушного фильтра.


Далее верхнюю крышку защиты ремня ГРМ.


Ослабляешь болт шкива распредвала.


Затем выкручиваем два болта за шкивом (держат кожух). Чтобы их было как выкручивать придется покрутить шкив чтобы совместить отверстия в шкиве с болтами. Центральный болт (зел. стрелка) не совсем выкручиваешь и сдвигаешь на него шкив и пластиковый кожух.


Для удобности можно снять шкив насоса ГУРа и, раскрутив 2 болта насоса (накидным ключом на «12»), немного опустить его вниз. Но можно обойтись и без этого.

Чтобы быть уверенному, что ремень не слетит, шестеренку и ремень плотно закрепи пластмассовыми хомутами.

Корпус термостата прикручен двумя болтами на 12. С левым болтом проблем возникнуть не должно, а вот с правым будут проблемы.


Если шестеренку полностью снимать не собираешься, то корпус можно не вынимать полностью, а опустить вниз. А если будешь её снимать, как показывал «Антонов», то придется снять и патрубок.

При замене термостат нужно менять уплотнительную резинку, а посадочное место и корпус хорошо очистить и промазать герметиком.


Берешь новый термостат и ставишь все на место. При установке придется немного покрутить его, дабы совпал с выемками.


В сервисе за такую процедуру с тебя взяли бы как за замену ремня ГРМ, около 3000 руб.

Ну а если идти длинным путем и менять термостат на Дэу или Шевроле Ланос 1.5 л. как написано в руководстве и как в принципе меняют на СТО, то вот видео по замене термостата Daewoo Lanos со снятием ремня привода генератора и ремня ГРМ:



Daewoo Lanos 1.5 Внедорожник › Бортжурнал › Замена термостата Ланос 1.5 Своими руками

Стал вопрос о замене термостата на моем ланосе, так как мотор начал перегреваться очень бистро, вопрос решать надо было уже и сейчас, звонок на СТО в воскресение — цена 1000 грн. А в будний день на другом не дорогом СТО 800 грн. как оказиваеться чтоб поменять термостат на Ланосе 1.5 с гидроусилителем и кондиционером надо чуть не пол машины разобрать. Слава урокам на ютубе нашел адекватное видео по быстрой замене термостата (силка будет внизу) и решил сэкономить и сделать замену самому, на видео выглядело все не сложно

Читайте также: