Рабочая температура двигателя ваз 21114

Обновлено: 17.05.2024

Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114

Превышение рабочей температуры двигателя на ВАЗ-2114

Многие опытные и не очень автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации ВАЗ-2114 двигатель мог не прогреваться до нужной рабочей температуры или перегревался. Это связано с изменением рабочей температуры внутри двигателя или некоторыми неисправностями, которые периодически возникают в любом автомобиле. Статья поведает о том, какая рабочая температура двигателя, а также расскажет о причинах неисправности связанных с этим показателем.

Какая должна быть температура

Показатель температуры ОЖ ВАЗ-2114

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель. Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, на сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.

Рабочий диапазон на ВАЗ-2114

Если температура падает ниже граничного уровня, то двигатель «Самара-2» теряет динамику и мощность, а если выше – то попросту может закипеть и получить большой ущерб. Поэтому, при возникновении неисправностей связанных с системой охлаждения необходимо их устранять в кратчайшие сроки.

Устройство системы охлаждения

Прежде чем рассмотреть неисправности системы охлаждения, а также методы их устранения, начинающие автомобилисты должны изучить систему охлаждения.

Итак, рассмотрим, с каких элементов она состоит:

Схема СОД ВАЗ-2114

Устройство системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Основные неисправности и пути их решения

На рабочую температуру двигателя напрямую влияет исправность системы охлаждения.

Почти каждый узел может повлиять на изменения данного показателя в обе стороны, поэтому за исправностью необходимо следить и не допускать перепадов. Именно колебания температур могут привести к поломкам остальных систем двигателя. Итак, рассмотрим, узлы системы охлаждения, их неисправности и методы решения.

Радиатор охлаждения

Радиатор СОД ВАЗ-2114

Загрязненный радиатор охлаждения двигателя

Радиатор считается одной из самых надежных деталей. Причин, которые могут привести к поломке изделия не много, но их можно предупредить. Засоренность детали может привести к повышению рабочей температуры двигателя, но обычная очистка внутренней и наружной поверхностей приведёт в норму.

Патрубки

Патрубок ОЖ ВАЗ-2114

Грязь и разрыв патрубка СОД может привести к изменению рабочей температуры мотора

Патрубки системы охлаждения напрямую могут повлиять на повышение температуры в системе. Связано это с тем, что при образовании в них трещин или расслоений, может получиться так, что охлаждающая жидкость начнет вытекать. В свою очередь, недостаток «охлаждайки» приведет к повышению температуры, что может сказаться, как на работе главного силового агрегата, так и на повышении износа.

Водяной насос

Блок цилиндров ВАЗ-2114

Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя

Водяной насос или помпа должна гонять охлаждающую жидкость по системе, но при поломке данного узла, слабый напор, может привести к медленному охлаждению, что в свою очередь повысит рабочую температуру двигателя. Зачастую, водяной насос просто потечёт и движение на автомобиле далее станет не возможным.

Лечиться неисправность достаточно легко – заменой детали.

Термостат

Термостат ВАЗ-2114

Схема работы термостата при разных температурах

Вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор – это электрический узел системы охлаждения, который дополнительно и принудительно охлаждает жидкость до рабочей температуры. Так, основная его задача не допустить перегрева двигателя. Но, если узел неисправен, особенно в паре с термостатом, то 100% двигатель закипит, а может даже приведет к поломке других основных узлов. Поэтому, при поломке узла необходимо немедленно найти причину и устранить её. Некоторые владельцы меняют заводской термостат на Грантовскую модель!

Датчик системы охлаждения

Датчик системы охлаждения также может создать неприятности при выходе из строя. Так, он будет посылать импульсы в электронный блок управления, с неверными показателя. Это может привести к неверной работе остальных узлов и систем. Поэтому, при подозрении на неисправность данного элемента необходимо провести диагностику и устранить проблему.

Выводы

Этот показатель может меняться в зависимости от многих факторов. Особенно на рабочую температуру двигателя воздействует исправность системы охлаждения.

Двигатель ВАЗ 21114, 1,6 л

Имеющийся в линейке производителя АвтоВАЗ мотор 2111 не удовлетворял существующим на тот момент стандартам экологии Евро-3. В целом конструкция устраивала руководство завода производителя себестоимостью, а пользователей техническими характеристиками. Заводской тюнинг позволил получить модификацию двигателя 21114, разные комплектации которого соответствуют нормам Евро-2, Евро-3 и Евро-4.

ДВС 21114

Технические характеристики мотора 21114

Изначально изготовителем АвтоВАЗ заложена в двигатель возможность промышленного тюнинга. Однако количество конструкционных приемов ограничено:

  • модернизация камеры сгорания;
  • облегчение КШМ.

Увеличенная камера сгорания ГБЦ

В данном случае для двигателя 21114 были использованы технологии:

  • увеличение высоты блока цилиндров на 2,3 мм, изменение резьбового соединения ГБЦ на М12 х 1,25 мм;
  • использование в двигателе коленвала от 11183 для хода поршня 75,6 мм;
  • установка шкива и маховика, ШПГ от 2110;
  • увеличение камеры сгорания до размеров 5 х 8,1 см.

Коленвал для увеличения хода поршня

После замены попарно-параллельного впрыска фазированным изменилась схема двигателя, для удобства ремонтных подразделений на ГБЦ наносится специальная маркировка 11180. Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, но объем цилиндров все же увеличился на 0,1 л в сравнении с оригиналом ДВС 2111.

В мануал добавлены сведения для автолюбителей:

  • какое масло лить – 5W30 или 5W40 – 15W40;
  • сколько смазки покупать – вмещается 3,5 л, для замены хватает 3,2 л;
  • какое масло лучше по брендам – Sintec, Zic, Shell, Лукойл.

Модификация двигателя 21114 имеет улучшенные технические характеристики:

B класс – 82,01 – 82,02 мм

С класс – 82,02 – 79,03 мм

D класс – 82,03 – 79,04 мм

В класс – 81,95 – 81,96 мм

С класс – 81,96 – 81,97 мм

D класс – 81,97 – 81,98 мм

смешанный цикл 7,6 л/100 км

маховик – 60,9 – 87,4 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68,3 – 84,4 Нм (коренной) и 43,3 – 53,5 Нм (шатунный)

Особенности модели

Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:

  • привод распредвала зубчатым ремнем;
  • штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.

Все имеющееся навесное оборудование приводится в действие одним ремнем. Еще одной особенностью является частичное объединение выпускного коллектора с выхлопной системой. В получившийся катколлектор входит каталитический нейтрализатор выхлопных газов и приемная труба глушителя.

Катколлектор

Четырехвыводная катушка зажигания

Система охлаждения оборудована новым термостатом, в комплектацию ДВС входит 80 амперный генератор. В руководстве по ремонту имеется описание всех операций пошагово, например порядок замены масла. Производитель рекомендует при модернизации движков своими руками не использовать турбины.

Генератор 80 А

Достоинства и недоработки

Поскольку мотор 21114 уже является улучшенной версией 2111, явные недоработки здесь отсутствуют. Основными «болезнями» ДВС являются:

  • интенсивный нагрев поршней – специальных форсунок для охлаждения маслом здесь нет, они появятся лишь в более поздних версиях производителя;
  • головка блока цилиндров – не подходит от других моторов

ГБЦ 21114

Производителем рекомендовано периодически контролировать настройку клапанов, так как гидротолкателей в этом ДВС нет.

В комплектацию каких авто входил?

Традиционно для компании ВАЗ мотор 21114 устанавливался на всю линейку авто, выпускаемую на момент его возникновения:

  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 2113 – хэтчбэк трехдверный;
  • 2114 – хэтчбэк пятидверный;
  • 2115 – седан четырехдверный;
  • Калина (I поколение) – седан, универсал;
  • Гранта – седан, лифтбэк.

Улучшенные характеристики двигателя заметно повысили ресурс «десяток» и серии Лада Самара-2.

Периодичность техобслуживания

В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников необходимо производить по представленному ниже графику, как того требует устройство ДВС:

Объект техобслуживанияВремя, месяцы или пробег, км (что наступит раньше)
Привод ГРМ (ремень)замена через 50000
Аккумулятор12/20000
Клапанный зазор24/20000
Вентиляция картера24/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование24/20000
Топливопровод и крышка бака24/40000
Моторное масло12/10000
Масляный фильтр12/10000
Воздушный фильтр12 – 24/40000
Топливный фильтр48/40000
Шланги и фитинги обогрева/охлаждения24/40000
Жидкость ОЖ24/40000
Кислородный датчик100000
Свеча зажигания12 – 24/20000
Выпускной коллектор12

Если пользователем произведен тюнинг ДВС, периодичность замены некоторых расходников понижается из-за интенсивного износа пар трения.

Замена свечей зажигания

Причины поломок и устранение

Благодаря глубоким проточкам в поршнях мотор 21114 не гнет клапана, снижая периодичность капремонта до выработки полного ресурса поршневой группы или колец. Однако имеются характерные для него неисправности помельче:

Стук при наборе скорости, неровная работасбиты зазоры клапановрегулировка клапанов ГРМ
Потеки масла на блокенегерметичность прокладки ГБЦзамена прокладки
Перегрев ДВСвыход из строя помпызамена помпы
Увеличение расхода бензинанеисправность инжекторадиагностика, замена деталей системы распределенного впрыска

Других неприятностей мотор владельцу не доставляет, считается очень надежным и «ресурсным».

Замена прокладки ГБЦ

Тюнинг 21114

По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:

  • замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
  • установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
  • заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
  • доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
  • замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
  • облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
  • доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.

Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.

Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8 клапанный инжекторный

В начале двух тысячных годов, отечественная автомобильная промышленность продолжила развиваться. Кризис девяностых был позади и конструкторы АвтоВАЗа решили улучшить конструкцию первого инжекторного силового агрегата ВАЗ 2111. Так на свет появился инжекторный движок — ВАЗ 21114, очень похожий на своего старшего брата, но имеющий большую мощность и ряд конструкционных изменений. Благодаря которым, мотор стал соответствовать европейским нормам по выбросу токсичных газов Евро 3 и Евро 4.

Автомобили с данным двигателем

Данный силовой агрегат использовался для установки на такие автомобили: Лада Калина, Лада 21101, Лада Гранда, Лада 21121, Лада 2115, Лада 2113, Лада 21112, Лада 2114.

Обзор ВАЗ 2115 с пробегом 500 000 км.

Особенности конструкции ДВС 21114

Силовой агрегат ВАЗ 21114 — это дальнейшая модернизация уже известной инжекторной модели 2111. Реконструкция двигателя производилась инженерами АвтоВАЗа, для того, чтобы удовлетворить растущие потребности российских граждан и их желание приобрести автомобиль с более мощным мотором. Также инженеры уделили внимание, соответствию мотора евро стандартам Евро 3 и Евро 4.

  • Блок цилиндров для нового мотора был взят от 2111, его немного доработали, изменив на 2.3 миллиметра высоту БЦ.
  • Также был изменён кривошип коленвала. Его увеличили на 2.3 миллиметра. Эти конструктивные изменения позволили увеличить объём цилиндров на 100 куб., сантиметров. В результате объём ДВС получился 1.6 литров.
  • На моторе ВАЗ 21114 изменился впрыск топлива. Вместо попарно-паралельного, который был на 2111, здесь применили фазированной впрыск горючего.
  • На новом движке, изменили форму и материал изготовления впускного коллектора.
  • Привод ГРМ остался от прежней модели, зубчатым ремнём.
  • Поршни на ВАЗ 21114 используются предыдущий модели, что является достоинством мотора, так как при обрыве ремня ГРМ поршни и клапана не удаляются друг о друга. Отличие 1114 модели от 111 в смещении метки фаз ШРВ на 2 градуса.
  • Так же претерпела изменения ГБЦ, она имеет камеру сгорания большую по сравнению с 2111.
  • На новом двигателе модуль зажигания от ВАЗ 2111 не используется. Вместо него на 21114 модели, установили катушку, имеющую 4 вывода.
  • Работа силового агрегата контролируется электронной системой управления мотором Январь 7.2 или М7.9.7.

Двигатель 21114 и 11183

Двигатель 21114 имеет брата близнеца, это мотор ВАЗ 11183. Эти силовые агрегаты очень похожи внешне и внутренне, они имеют схожие технические характеристики. Несмотря на это, они выпускались в разных цехах завода.

Мотор 11183 изначально проектировался конкретно для автомобиля Лада Калина, а 21114 для установки на другие модели ВАЗ. В процессе производства оба эти двигатели, устанавливали на множество разных моделей отечественных автомобилей. Эти силовые агрегаты имеют несколько различий.

Так отличается у них энергосистема, на ДВС 21114 установлен более мощный генератор. Крепиться к БЦ он по другому нежели на ВАЗ 2111. Ремень привода генератора более толстый и другая система натяжителя ремня генератора. Сюда же можно отнести другую конструкцию: картера, корзины сцепления, маховика и стартера. Все другие детали у двигателей идентичны.

Технические данные ВАЗ 21114

  • Блок цилиндров ВАЗ 21114 выполнен из высокопрочного чугуна.
  • Силовой агрегат четырёхтактный бензиновый, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. В моторном отсеке ДВС имеет поперечное расположение.
  • Система питания 21114 — инжектор. Впрыск горючего — фазированной, распределённый, вместо попарного параллельного как на предыдущей модели 2111.
  • Система газораспределения имеет один вал для восьми клапанов. Вал газораспределения верхнего расположения.
  • Длинна хода поршня составляет 75.6 мм., а его диаметр равен 82 миллиметра. Степень сжатия уменьшилась за счёт увеличенной камеры сгорания и составляет 9.6:1.
  • Точный объём ДВС — 1596 куб., сантиметров. Его мощность при 5200 оборотов в мин., — 81 л., сила. Крутящий момент при 3000 оборотов в мин., — 125 Нм.
  • Используемое топливо, рекомендованное производителем АИ 95, но многие водители успешно ездят на АИ 92 без лишних проблем.

Расход топлива двигателя ВАЗ 21114

Расход горючего при езде в городском режиме — 8.8 литра на 100 км., пробега. При движении по трассе — 6.2 литра. Общий расход — 7.6 литра на 100 км., пробега.

Как снизить расход

Объем масла

Допустимый расход моторной смазки 0.05 л., на 1 тыс., км., пробега. Тип применяемого масла 15W40, 5W40, 10W40, 5W30. Моторное масло следует менять не реже, чем через 10 тыс., км пробега. Количество масла в моторе 21114 — 3.5 литра. Для замены нужно брать 3 — 3.5 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС по заявкам завода изготовителя — 150 тыс., км. В реальности, при бережном вождении и своевременном, правильном обслуживании ресурс силового агрегата ВАЗ 21114 может быть увеличен до 300 тыс., км., пробега.

Соответствие ДВС 21114 Европейским стандартам

Модель 21114 является продолжением модельного ряда двигателей ВАЗ 10 поколения. Увеличенная высота БЦ и кривошипа шатуна позволили получить мотор объёмом 1.6 литров. Но не это было главной задачей для конструкторов АвтоВАЗа. Главной задачей для них было, создать мощный двигатель, для среднего класса автомобилей, который соответствовал бы европейским экологическим нормам токсичности.

Первое правильное решение для соответствия стандартам Европы, было принято при создании предыдущий модели ВАЗ 2111. Установленная на этом силовом агрегате инжекторная система питания горючим, значительно увеличила крутящий момент, а следовательно мощность ДВС. Эта же система питания использовалась на усовершенствованном двигателе ВАЗ 21114. Здесь, также изменили систему подачи воздуха, а увеличенные противовесы на коленвале, увеличили динамику двигателя. Все эти новые технологии позволили сократить расход топлива, несмотря на увеличившейся объём цилиндров. В итоге уменьшились выбросы токсичных газов. Благодаря этому, только что созданный в 2004 году движок ВАЗ 21114, уже соответствовал нормам Евро 2. Дальнейшая модернизация ЭБУ, установка различных датчиков, систем контроля, таких как датчик ПДЗ, ДМРВ, РХХ, позволила добиться соответствия нормам Евро 3.

В 2011 году ДВС модели 21114 подвергся серьёзной модернизации. На силовом агрегате увеличили ресивер, а на дроссельную заслонку была установлена система электронного управления. После этих изменений двигатель увеличил максимальную мощность до 82 л., сил. Мотор данной комплектации получил маркировку ВАЗ 11183-50. Самое важное, что после этих конструкторских изменений, нормы соответствия европейским стандартам токсичности ВАЗ 21114 значительно улучшились. Новый двигатель стал соответствовать стандартам Евро 4.

Характерные неисправности ДВС ВАЗ 21114

Встречается немало водителей, которые считают мотор 21114 очень капризный и требующий каких-то постоянных ремонтов. Эти водители пессимисты, но доля правды в их словах есть. Данный мотор имеет много слабых мест, основные из них такие:

Перегрев

ДВС 21114 может часто перегреваться, а иногда может вообще не набирать нормальной рабочей температуры. Причиной этому служит отвратительное качество запасных частей системы охлаждения. Особенно низкого качества отечественные термостаты. Поработав несколько дней, недавно установленный новый термостат может заклинить в открытом или закрытом положении. Тогда мотор будит постоянно холодным или будит перегреваться и закипать, в зависимости от положения, в котором заклинило термостат. Вышедший из строя термостат, подлежит немедленной замене.

Все причины перегрева

Качество водяного насоса, он же помпа немного лучше. Но со временем он начинает подтекать. Если во время не заметить, уровень ОЖ понизиться до критического размера и мотор перегреется. Замена неисправного водяного насоса, решит возникшую проблему.

Плавающие обороты

Плавающие обороты на 21114, не редкая проблема. Всему виной, сбой работы одного из многочисленных датчиков. Среди них такие датчики как регулятор ХХ, датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки, ДРМВ. Определив неисправный датчик, не нужно торопиться покупать другой. Причина может быть в подгоревших или залипших контактах, достаточно их почистить и нормальная работа мотора восстановиться.

Троит двигатель

Троение двигателя, случается по причине сбоев электроники. Речь идёт о неисправности катушки зажигания, которая имеет четыре вывода. Не стоит забывать о механических проблемах. Элементарно может прогореть клапан.

Важное место неполадок занимают проблемы с электроникой. По непонятным причинам глючит ЭБУ. Очень часто его меняют на новый.

Стук клапанов

Кроме этого в двигателе ВАЗ 21114 есть масса мелких неисправностей. Мотор может стучать, скорее всего это клапана, не оборудованные гидрокомпенсаторами. Регулировка тепловых зазоров клапанов устранит проблему стука в двигателе.

Течет масло

Течи моторного масла и ОЖ регулярная неполадка ВАЗ 21114. Масло течёт из-под масляного фильтра или из-под крышки клапанов. Гораздо опаснее течь жидкости охлаждения из-под ГБЦ. При такой неполадки жидкость может попасть в моторную смазку, тем самым ухудшив её смазывающие свойства.

Глохнет

Двигатель может заглохнуть на ходу и не заводится. Причина в выходе из строя топливного насоса. Установка нового топливного насоса решит вопрос с запуском двигателя.

Недостатки и достоинства

ВАЗ 21114 имеет очень большое количество слабых мест. Виной этому служит плохое качество отдельных узлов и механизмов. К недостатком относиться отсутствие гидрокомпенсаторов на клапанах. Из-за этого приходиться часто проводить регулировку тепловых зазоров в клапанах.

Несмотря на массу недостатков, достоинств у этого силового агрегата намного больше:

  1. в первую очередь, к достоинствам ДВС нужно отнести соответствие европейским нормам токсичности. ВАЗ 21114 соответствует Евро 2, Евро 3, Евро 4;
  2. данный силовой агрегат при вполне приличном объёме в 1.6 литр имеет скромный аппетит. Что говорит о выгодной эксплуатации автомобиля с таким мотором;
  3. достоинством данного мотора является устройство привода ГРМ. С ременным приводом распределительного вала мотор работает тихо, просто шепчет. Конструкция поршня имеет углубление, благодаря этому поршни не гнут клапана;
  4. применение инжектора для системы питания, увеличивает мощность и крутящий момент, и уменьшает расход топлива и токсичные выбросы;
  5. важное значение имеет невысокая стоимость запасных деталей и их наличие в любом автомобильном магазине;
  6. к достоинствам относится: простота конструкции ВАЗ 21114, высокая ремонтоспособность и возможность обслуживания двигателя своими руками.

Ремонт двигателя

Рекомендации и советы по обслуживанию инжекторного двигателя 21114

Данный силовой агрегат имеет больший объём и мощность, большую чем на предыдущих моделях ВАЗ. Поэтому двигатель 21114 очень требователен к качеству моторной смазки.

Какое масло лить и когда менять

Владельцы автомобилей с таким двигателем, прошедшем более 250 тыс., км., рекомендуют использовать только качественное полу синтетическое масло 5W40 или 10W40. Для увеличения ресурса ДВС, замену моторной смазки нужно производить через каждые 7.5 тыс., км.

Регулировка клапанов

Важным моментом обслуживания ДВС является регулировка клапанов. Причём не обязательно ждать когда клапана застучат, лучше это делать регулярно через каждые 10 тыс., километров.

После 20 тыс., км., требуется провести диагностику всех систем и узлов силового агрегата. Выявленные неполадки нужно сразу устранять.

Через 30 тыс., км., замене подлежат свечи зажигания.

Фильтры, ремень ГРМ и другое

На рубеже пробега 40000 километров, замене подлежит большое количество расходных деталей: топливного и воздушного фильтра, ремень привода генератора и привода ГРМ, замена деталей системы охлаждения: помпы и термостата, другие детали, требующие замены.

Выполняя эти несложные рекомендации опытных водителей, можно значительно увеличить ресурс работы силового агрегата ВАЗ21114 1.6 литров.

Современное решение для автомобилей ВАЗ

Модернизированный вариант модели 2111 стал двигатель ВАЗ 21114. Целью усовершенствования было увеличение мощности и соответствие современным экологическим нормам. Так, благодаря установке коленчатого вала с большим радиусом кривошипа, объем вырос до 1,6 литра.

Изменилась также система питания:

  • попарно-паралельный впрыск топлива заменили фазированным;
  • для снижения веса впускной ресивер сделан из пластмассы;
  • вращение на распредвал передается через зубчатый ремень (метки установки клапанов смещенные на 2 градуса по сравнению со шкивом 2111).

Двигатель ВАЗ 21114

Описание модели 21114

Движок работает в четырехтактном цикле, цилиндры имеют рядное расположение в блоке. Подачу топлива, подготовку рабочей смеси обеспечивает инжекторная система питания. Распределительный вал находится в верхней части блока. На ДВС применяется водяная система охлаждения с принудительной циркуляцией от центробежного насоса.

Используется комбинированная смазочная система: детали, которые работают под постоянной нагрузкой (подшипники, кулачковый механизм, оси коромысел) смазываются под давлением, остальные механизмы смазываются разбрызгиванием.

Параметры Показатели
Двигатель
Объем, л 1,596
Степень сжатия 9,6
Расположение Спереди, поперечно
Периодичность работы цилиндров 1-3-4-2
Эффективная мощность силового агрегата при частоте вращения коленвала, кВт/л.с/об мин 60/81,6/5200.
Максимальный крутящий момент пир оборотах коленвала, Нм/об мин 125/3000
Система подачи топлива Инжектор (с электронным управления)
Газораспределительный механизм SOHC
Число клапанов на цилиндр 2
Рекомендуемое октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 2, Евро 3, Евро 4
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип КПП МКПП 5 ступеней
Подвеска
Передняя Независимая МакФерсон
Задняя Продольный рычаг, телескопический амортизатор на витых пружинах
Тормозной механизм
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/час 175
Разгон до 100 км/час, с 13,0
Расход топлива, л на 100 км
Городской цикл 7,7
Загородный цикл 5,5
Смешенный цикл 7,5

Двигатель 21114 проектировался для установки на десятую модель и ее модификации. Комплектация и основные размеры подбирались так, чтобы обеспечить поперечное расположение мотора вместе с коробкой между подкрылками автомобиля.

Особенности конструкции двигателя

Конструктивно, двигатель имеет характерную конструкцию для всех автомобилей АвтоВАЗ этой серии. Устройство мотора почти ничем не отличается от силового агрегата ВАЗ 2110 и его модификаций. Рассмотрим, особенности конструкции двигателя 21114.

Двигатель ВАЗ 21114

Блок цилиндров

Для изготовления блока цилиндров используется специальный чугун. Такой блок имеет высокую ступень форсирования и хорошо выдерживает перегрев. Однако теплопроводность чугунных блоков в 4 раза ниже, чем алюминиевых. Поэтому чтобы двигатель не деформировался от неравномерного прогрева, протоки охлаждающей жидкости выполнены по всей высоте блока.

Верхняя часть блока цилиндров закрыта алюминиевой головкой блока. ГБЦ — это основной узел двигателя, предназначен для контроля процесса горения воздушно-топливной смеси и отвода отработанных газов. В головке блока цилиндров отлиты каналы для охлаждения камеры сгорания.

Монтаж ГБЦ осуществляется на направляющие штифты. Важным условиям при установке головки является надежное уплотнение с блоком. Для надежной фиксации двух частей блока используется прокладка.

Параметры Значение
Диаметр поршня, мм 82
Межосевое расстояние соседних цилиндров, мм 89
Высота блока цилиндров, мм 197,1
Диаметр посадочных мест под подшипники коленчатого вала 54,52
Вес 31
Параметры поршня
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем выемки под инжектор, сс 11,8
Вес, кг 340

Газораспределительный механизм

Работа механизма заключается в подачи воздушно-топливной смеси и отвода отработанных газов. Устройство состоит из распределительного вала и клапанного механизма, Распредвал крепится в верхних опорах головки блока и вращается от коленчатого вала эластичным зубчатым ремнем. На задней стороне вала находится штифт крепления датчика фаз зажигания.

Клапана приводятся в действие от толкателей и расположенных на распределительном валу кулачков. При работе мотора толкатели постепенно прокручиваются вокруг своей оси, чтобы обеспечить равномерный износ. Зазор в клапанах выставляется регулировочными шайбами, которые установлены в верхней части толкателей.

Двигатель ВАЗ 21114

Клапана изготовлены из хромокремнистой или хромоникельмолибденовой стали. Клапана двигаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Втулки закрыты фторкаучуковыми резиновыми колпачками со стальными кольцами, которые установлены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Чтобы клапан не разрушалось от действия высоких температур, на его рабочую поверхность нанесен жаростойкий сплав.

Коленчатый вал

На ВАЗ 21114 установлен чугунный коленчатый вал с восемью противовесами. Противовесы уравновешивают силы возвратно-поступательного движения поршней, чтобы обеспечить плавную работу двигателя. В блоке коленвал удерживается с помощью опор коренных подшипников. Функцию подшипников выполняют сталеалюминевые вкладыши. Для предотвращения осевого перемещения коленвала, в пазах средней опоры установлены упорные полукольца. Смазку коренных вкладышей обеспечивает масляные магистрали внутри вала.

На передней части коленчатого вала закреплены приводные шкивы распределительного вала и генератора. Задний край соединен с маховиком.

Поршневая группа

На лада 21114 установлены кованые стальные шатуны с вкладышами на нижней головке и стале-бронзовой втулкой в верхней части. Поршень изготовляется из алюминиевого сплава. На его днище выполненные углубления под клапана и камеру загорания, которые исключают контакт поршня с клапанами в случае неисправности привода ГРМ, т. е модель 21114 не гнет лапана.

Но не все моторы автомобилей ВАЗ имеют такое преимущество.

Модель Рабочий объем, л Номинальная мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Система питания Число клапанов Гнет клапаны
1111 0,65 29 44 карбюратор 4 да
11113 0,75 33 50 карбюратор 4 нет
11183 1,6 82 120 инжектор 8 нет
11194 1,4 89 127 инжектор 16 да
21011 1,3 69 94 инжектор 8 да
2101 1,2 64 87 карбюратор 8 да
2103 1,5 72 104 карбюратор 8 да
2104 1,5 68 112 инжектор 8 да
2105 1,3 64 92 карбюратор 8 нет
2106 1,6 75 104 карбюратор 8 да
21081 1,1 54 78 карбюратор 8 да
2108 1,3 64 95 карбюратор 8 да
21083 1,5 69 106 карбюратор 8 нет
2110 1,5 72 104 карбюратор 8 нет
2111 1,5 78 116 инжектор 8 нет
2112 1,5 94 128 инжектор 16 да
21114 1,6 82 125 инжектор 8 нет
21116 1,6 90 143 инжектор 8 да
21124 1,6 90 131 инжектор 16 нет
21126 1,6 98 145 инжектор 16 да
21127 1,6 106 150 инжектор 16 да
21128 1,8 105 160 инжектор 16 нет
21213 1,7 79 127 карбюратор 8 да
21214 1,7 82 128 инжектор 8 да
2123 1,7 82 128 инжектор 8 да

Система питания инжекторногого ВАЗ 21114

Инжекторный механизм гораздо сложнее карбюраторного и требует постоянного ухода, а при возникновении неисправности, своевременного ремонта.

Двигатель ВАЗ 21114

В состав механизма входят следующие элементы:

  1. Топливный бак;
  2. Электробензонасос;
  3. Топливопроводы;
  4. Сепаратор;
  5. Клапана (предохранительный, гравитационный, двухходовой);
  6. Адсорбер;
  7. Рампа;
  8. Форсунки.

В баке встроенный электрический насос погруженного типа, который поддерживает необходимое давление в рампе. Рампа установлена на впускном коллекторе и служит для подачи воздушно-топливной смеси на форсунки. Точную дозировку топлива на форсунках обеспечивает регулятор давления. В зависимости от разряжения в ресивере, регулятор поддерживает давление в пределах 2,8 — 3,2 атм.

На топливной рампе закреплены форсунки, которые подают топливо в цилиндр. Для лучшего воспламенения воздушно-топливной смеси на выходе форсунки имеется распылитель. Момент срабатывания форсунки определяет датчик системы впрыска.

Использование некачественного топлива приводит к износу, неисправности форсунки. Поэтому, каждые 150 тыс. км. пробега необходимо заезжать в сервисный центр для диагностики топливной системы.

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 8v 80 л.с: надежность, характеристики, ресурс, отзывы, сервис, болячки и цена

21114, ваз 21114, двигатель 21114, 21114 8 клапанов, ваз 21114 8, 21114 1411020, двигатель ваз 21114, купить, 82 л.с, двигатель лада приора 1.6, двигатель приоры, приора 1.6 литра, ваз 1.6, приора седан, приора хэтчбек, 21114 отзывы, двигатель лады 1.6, приора 8 клапанов, двигатель гранты, лада гранта 1.6, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21114, лада 1.6, 21114 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21114 1.6, приора грм, гранта грм, двигатель приоры, двигатель лады калины, двигатель лада гранта, двигатель калины, калина 1.6, калина клапана, приора клапана, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21114

Сервисные интервалы регламентного обслуживания двигателя ВАЗ серии 21114 объемом 1 . 6 литра

21114, ваз 21114, двигатель 21114, 21114 8 клапанов, ваз 21114 8, 21114 1411020, двигатель ваз 21114, купить, 82 л.с, двигатель лада приора 1.6, двигатель приоры, приора 1.6 литра, ваз 1.6, приора седан, приора хэтчбек, 21114 отзывы, двигатель лады 1.6, приора 8 клапанов, двигатель гранты, лада гранта 1.6, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21114, лада 1.6, 21114 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21114 1.6, приора грм, гранта грм, двигатель приоры, двигатель лады калины, двигатель лада гранта, двигатель калины, калина 1.6, калина клапана, приора клапана, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21114

Как прописано в сервисной книжке, компания АвтоВАЗ рекомендует автовладельцам производить замену масла в двигателе каждые 15 тысяч километров пробега, однако автомеханики рекомендуют это делать чаще, хотя бы каждые 9-10 тысяч километров пробега. Для замены смазки, нам понадобится примерно 3.2-3.4 литра оригинальной полусинтетики Роснефть с вязкостью 5W-30 или 5W-40.
21114, ваз 21114, двигатель 21114, 21114 8 клапанов, ваз 21114 8, 21114 1411020, двигатель ваз 21114, купить, 82 л.с, двигатель лада приора 1.6, двигатель приоры, приора 1.6 литра, ваз 1.6, приора седан, приора хэтчбек, 21114 отзывы, двигатель лады 1.6, приора 8 клапанов, двигатель гранты, лада гранта 1.6, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21114, лада 1.6, 21114 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21114 1.6, приора грм, гранта грм, двигатель приоры, двигатель лады калины, двигатель лада гранта, двигатель калины, калина 1.6, калина клапана, приора клапана, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21114

Сколько стоит новый и бэушный силовой агрергат серии 21114 1.6 литра на 8 клапанов?

21114, ваз 21114, двигатель 21114, 21114 8 клапанов, ваз 21114 8, 21114 1411020, двигатель ваз 21114, купить, 82 л.с, двигатель лада приора 1.6, двигатель приоры, приора 1.6 литра, ваз 1.6, приора седан, приора хэтчбек, 21114 отзывы, двигатель лады 1.6, приора 8 клапанов, двигатель гранты, лада гранта 1.6, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21114, лада 1.6, 21114 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21114 1.6, приора грм, гранта грм, двигатель приоры, двигатель лады калины, двигатель лада гранта, двигатель калины, калина 1.6, калина клапана, приора клапана, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21114

На сегодняшний день, вазовский 1.6-литровый двигатель серии 21114 очень популярен на разборках, поэтому головной боли в процессе выбора возникнуть не должно. Однако при подборе достойного экземпляра может возникнуть проблема, связанная с качеством узла. По мнению автомехаников, рассматривать варианты до 25 тысяч российских рублей (до 350$ в эквиваленте) нет никакого смысла, а что-то более качественное с минимальным пробегом будет стоит около 35-40 тысяч российских рублей ( около 500-550$ в эквиваленте ).

Какие аналогичные моторы других производителей похожи по конструкции на ВАЗ 21114 1 . 6 8v ?

Рабочая температура двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов: норма и устранение неисправностей

Рабочая температура двигателя ваз 2114

Нормальная температура двигателя

В результате этого на вновь проведенном международном конгрессе было определено, что стандартной рабочей температурой для бензиновых моторов всех типов впредь будет считаться интервал от +85 С до +105 С. Любая температура двигателя, находящаяся в этих пределах, считается нормальной, но любое, даже небольшое превышение в большую сторону, уже является перегревом.

Если говорить об автомашинах Лада, включая и 14-ю модель, то нормальным рабочим диапазоном будет являться температура от +87 до +103 С. Этот интервал является наиболее оптимальным как с точки зрения работоспособности, так и нагрузки на двигатель.

Если температура в двигателе опустится ниже указанной нормы, то автомашина будет терять мощность и динамику разгона. Если же температура выйдет за верхние рамки, то мотор может закипеть и получить значительный ущерб (длительная езда с закипевшим двигателем может грозить не только его серьезным повреждением, но также и износом смежных с ним агрегатов).

Неполадки системы охлаждения

Если вы заметили, что рабочая температура двигателя ваз 2114 не соответствует норме (как в большую, так и в меньшую сторону), то в первую очередь причину следует искать в системе охлаждения.

Наиболее важными ее составляющими, напрямую влияющими на температуру двигателя, являются:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • водяной насос;
  • термостат.

Система охлаждения ваз 2114

Основных причин, из-за которых он может функционировать неправильно, всего 3:

  1. Отсутствие охлаждающей жидкости в системе.
  2. Засорение охлаждающей сетки.
  3. Протечка.

В первом случае следует проверить уровень жидкости и, при необходимости, дополнить его. Во втором случае придется демонтировать радиатор и выполнить его очистку (как внутреннюю, так и внешнюю продувку). В третьем случае (если обнаружено место утечки) можно либо воспользоваться пайкой либо применить специальный герметизирующий состав для радиаторов, после чего долить ОЖ до нормального уровня.

Уровень тосола ваз 2114

Патрубки ваз 2114

В случае, если окажется, что и радиатор и патрубки исправны, следует проверить помпу (жидкостный насос). Сделать это можно, заменив его на новый, аналогичной модели. Если после такой замены рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов придет в норму, то значит причина была именно в нем.

Низкая рабочая температура

Вызвана она может быть следующими причинами:

  • сломанный датчик системы охлаждения;
  • поломка термостата;
  • неправильная работа вентилятора.

Замена датчика температуры ваз 2114

В первом случае следует просто заменить датчик на новый, аналогичный (стоит он недорого). Если после проведенной замены температура поднимется до нормальной, значит причина была именно в датчике, а не в некорректной работе двигателя. В противном случае следует проверить работу термостата.

Работа термостата ваз 2114

Если же таковых не обнаружится, можно попробовать заменить вентилятор на новый и вновь проследить за показателями температуры.

Следуя приведенным выше инструкциям, вы без труда сможете устранить причины как слишком высокой, так и слишком низкой температуры двигателя своей автомашины.

Читайте также: