Через сколько меняется ремень грм на фольксваген т4

Обновлено: 30.04.2024

Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены

Неисправность газораспределительного механизма может привести к целому ряду проблем. Крайне важно следить за состоянием этого узла. Как определить срок замены, можно прочитать далее.

Когда пора менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Дым из выхлопной трубы. Признак косвенный, но в некоторых случаях переобогащение смеси происходит именно из-за проблем с приводом ГРМ. Чтобы определить причину наверняка, нужно проверить показания диагностических сканеров (коды ошибки укажут на соответствующую проблему).
  • Тикающий звук при работающем двигателе. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы.
  • Двигатель не заводится: стартер крутится свободно, но зажигание не «схватывает». Стоит проверить состояние ремня, возможно произошел обрыв.

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Срок эксплуатации ремня

Регламентное ТО производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены привода ГРМ. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW - 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.

После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Возможно ли самостоятельно заменить ремень?

Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.

Что требуется для замены?

Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.

Также понадобится набор инструментов:

  • набор ключей (накидные, рожковые, головки);
  • шестигранник (для некоторых моделей);
  • домкрат;
  • ключ балонный;
  • монтажные лопатки.

Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.

Комплект под замену

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  • Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  • Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  • Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  • Демонтируем мешающие детали.
  • При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

Переходим к замене:

  • Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  • На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  • Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  • Снимаем ремень.
  • Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  • Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  • Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  • Ставим опорный ролик.
  • Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
  • Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  • Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

Заключение

Выше был приведен классический пример замены ремня ГРМ. Однако трудоемкость работы может отличаться в зависимости от марки, модификации автомобиля и двигателя. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельной замене ремня, рекомендуем заблаговременно изучить “Инструкцию по ремонту”, запастись новым комплектом ГРМ и инструментами.

Как понять что пришло время менять ремень ГРМ. Признаки и симптомы предельного износа ремня

Ремни приводов газораспределительных механизмов (ГРМ) любых современных автомобилей рассчитаны на не слишком большие сороки работы. В среднем он служит порядка 50 – 100 тысяч км пробега, а после требуется его замена вместе с натяжными роликами, зачастую даже с помпой и шкивами. Эксплуатационные сроки этого элемента для каждой марки машины, строго прописаны в технической документации. Однако при слепом следовании им можно пропустить явные признаки надвигающейся поломки, что приведет к необходимости дорогого ремонта двигателя. Как же вовремя понять, что нужно менять ремень ГРМ? Для этого потребуется немного разобраться в принципах его работы и узнать главные симптомы дефектов. Все фотографии ниже приведены исключительно из нашей практики.

Назначение и принцип работы ремня ГРМ

Установлен новый ремень ГРМ.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма— это чрезвычайно важный элемент современных автомобилей. Он отвечает за передачу крутящего момента с коленчатого вала на распределительный вал или валы, а также в зависимости от марки машины, на водяной насос. А на авто с дизельным двигателем еще на насос высокого давления.

Влияние, которое на мотор оказывает ремень ГРМ, чрезвычайно велико. Так, в случае чрезмерно растянутого привода, работа двигателя будет нестабильна: обороты на холостом ходу «прыгают», уменьшается динамика автомобиля, замедлена реакция при нажатии на педаль газа, увеличивается нагрузка на зубья ремня, и они в конечном итоге просто отлетают, как итог ремонт мотора. Перетянутый же ремень на работу двигателя не влияет, однако он может порваться в любой момент, а это чревато еще большими проблемами.

Какие бывают привода ГРМ

Ниже приведены виды приводов ГРМ, которые встречаются в автомобильном производстве:

  • шестерёнчатый – распространен на старых автомобилях, давно снятых с производства;
  • цепной – выглядит как металлическая цепь;
  • комбинированный;
  • ременной – является наиболее популярным приводом, хотя по надежности он уступает большинству других видов, однако не издает шумов и в производстве значительно дешевле аналогов.

Количество роликов на приводе зависит от марки модели авто (у некоторых 1, у других 2 или 3).

Новый ремень ГРМ.

Признаки износа ремня ГРМ

Главным препятствием своевременному выявлению неисправности ремня является сложность к его доступу. В отличие от ремней навесного оборудования привод ГРМ надежно закрыт различными кожухами. Для проведения ревизии или хотя бы визуального осмотра зачастую требуется частичный разбор двигателя, а это может сделать далеко не каждый автовладелец. Однако, помимо визуального осмотра, определить возможные дефекты узла можно и по косвенным признакам. Ниже перечислены наиболее часто встречаемые.

Изношенный ремень ГРМ фото 2

Большой возраст ремня ГРМ

Чаще эксплуатационный срок приводов ГРМ определяется по пробегу автомобиля. Если он прошел несколько десятков тысяч километров, то обязательно нужна замена. Однако это еще не все, для этого элемента очень важным показателем является его возраст. Ремень может храниться без потери свойств до пяти лет, а после начинает растрескиваться и терять эластичность, не зависимо от того, сколько он проработал.

Автовладельцам, редко использующим свое транспортное средство, стоит серьезно отнестись к данному моменту. Этот узел изготавливается из материалов, которые подвержены быстрому старению и утрате своих свойств. По этой причине настоятельно рекомендуется заменить ремень после покупки подержанного автомобиля – ведь нет гарантии, что прежний владелец был добросовестным и соблюдал регламент замены и пользовался качественными изделиями.

Затруднительный запуск двигателя. Уменьшение его мощности

При большом износе или недостаточном натяжении ремень ГРМ может перескакивать на один или несколько зубцов. Что ведет к нарушениям работы зажигания – воспламенение топливной смеси будет происходить раньше или позже требуемого момента.

Узнать о таком дефекте можно по: «неуверенным» пускам двигателя, потере тяги и сильных вибрациях моторного отсека. В таком режиме авто может отработать довольно долго, однако это приводит не только к дискомфорту при вождении, но и к более серьезным поломкам.

Сильное задымление из выхлопной системы

В первую очередь это может указывать на оплавление или полное разрушение катализатора. Такой дефект вызван неполным сгоранием топлива в двигателе. Из-за сбитого зажигания смесь частично попадает через клапан в систему выпуска, это влечет резкое возрастание температур за пределы допустимых норм и приводит к спеканию сот.

Определить неисправность можно наблюдением за выхлопом. Если во время работы двигателя происходят хлопки, а при определенных режимах работы начинает идти черный дым – это явный признак неполного сгорания топливной смеси. Неисправности узла ГРМ относится к частым причинам возникновения таких симптомов.

Тикающий звук со стороны моторного отсека

В случае чрезмерного износа ремня ГРМ он начинает трескаться, а в итоге расслаиваться. Во время работы двигателя это характеризуется различными тикающими, шаркающими либо щелкающими звуками, которые доносятся со стороны кожуха узла. Шумы происходят с определенной периодичностью, зависящей от оборотов мотора – с их увеличением, частота появления звуков повышается.

Такой дефект не всегда связан с приводом ГРМ. Шумы могут появляться из-за подклинивающего подшипника натяжного ролика или из водяного насоса. Однако проверить ремень лишним не будет. Для точного определения потребуется снять крышку привода.

Течь из-под крышки ремня ГРМ

Масляные подтеки или течи охлаждающей жидкости являются явным признаком, указывающим на неисправности данного узла. Масло может попасть на ремень из-под изношенного сальника коленвала мотора, а ОЖ – из-за недостаточной герметичности стыков или из-под шкива водяного насоса. В любом случае это увеличивает скорость износа ремня ГРМ, к тому же появляется риск проскакивания его на шкивах. В таком случае потребуется разборка узла и замена ремня на новый. К тому же если потекла помпа это говорит о том что в скором времени ее подшибник развалится и заклинит вал, что преведет к обрыву ремня ГРМ и ко всем вытекающим отсюда последствиям.

Порванный ремень ГРМ

Трещины и потертости ремня ГРМ

Если у Вас есть доступ к приводу ГРМ, тогда можно провести его осмотр. Для этого нужно поставить авто на передачу и руками плавно прокрутить коленвал, предварительно вывесив одно из колес и выкрутив свечи зажигания. В случае выявления хоть малейших признаков износа деталь необходимо заменить, даже если она еще не выработала свой ресурс.

Визуально определить на сколько сильно изношен ремень довольно сложно. Даже с виду нормальный привод может порваться при попытке перекрутить его.

Мотор не получается завести, стартер крутит вхолостую

В случае обрыва ремня выявить это не составит труда. При повороте ключа стартер работает очень бодро, даже лучше, чем обычно, но вхолостую. Смесь в цилиндрах не воспламеняется и запуска двигателя не происходит. Это явный признак отсутствия компрессии, вызванной загибом клапанов после встречи с поршнями.

В ряде случаев такой мотор уходит на свалку. Но в большинстве случаев можно обойтись простой заменой клапанов с притиркой, но все равно стоить это будет очень недешево.

Погнутые клапана

Периодичность замены ремня ГРМ

Независимо от указанных сроков замены ремня в техническом паспорте, приложенном к автомобилю, в случае сильного износа или повреждения его следует заменить на новый. Например, на большинстве машин отечественного производства рабочий ресурс ГРМ составляет 120 – 160 тысяч км. Однако опытные автовладельцы понимают, что цифра завышена вдвое.

В частности, скорость износа ремня ГРМ, да и самого автомобиля зависит от нескольких факторов. А именно:

  • качество дорожного покрытия;
  • модель машины;
  • производитель привода;
  • качество его материала.

К тому же при езде в городских условиях машина часто стоит в пробках. В это время счетчик километража не мотает, однако двигатель с остальными узлами продолжают работать и, соответственно, изнашиваться. Сюда еще стоит добавить пуск холодного мотора в зимний период. Раскрутить его сложнее, требуется больше усилие, а значит на ремень и ролики приходится больше нагрузка.

Если авто в среднем за год проходит около 15 тыс. км, то ремень следует заменять примерно раз в три года. Или 40 – 45 тысяч километров пробега. Важно помнить, что при обрыве на ремонт потребуется потратить в разы больше стоимости ремня.

Подведя итог можно говорить, что сроки службы ремня ГРМ зависят от следующих факторов:

  • наличия утечек масла с коленчатого и распределительного валов;
  • износ этих узлов;
  • состояние роликов и правильность регулировки.

Следует понимать, что при замене ремня ГРМ рекомендуется установить и новую водяную помпу, шкив и натяжной ролик.

Срочная замена ремня ГРМ

Погнутые клапана

В каком случае следует проводить срочный ремонт узла ГРМ:

  1. Появление посторонних шумов со стороны кожуха привода. Для этого потребуется убрать ремни всего дополнительного оборудования. Если звук все равно слышен, значит необходимо снимать защитный кожух, а после проверить ремень, водяной насос и ролики.
  2. Появление подтекания жидкостей со стороны кожуха ремня ГРМ. Как уже упоминалось в случае попадания посторонних жидкостей на ремень его прочность снижается и увеличивается возможность проскальзывания и даже обрыва.
  3. При осмотре ремня обнаружены явные признаки износа – потертости, трещины между зубьев с внутренней стороны привода, расслоения полотна и зубцов, наличие следов резиновой пыли на кожухе и других прилегающих деталях.

При появлении хоть одного из этих дефектов, следует срочно заменить ремень, а при необходимости устранить причины возникновения такой ситуации. Если вовремя это не сделать, в случае обрыва двигатель полностью выйдет из строя.

Анализ дефектов ремня ГРМ

Оценка и выявление обстоятельств, вызвавших дефекты ремня ГРМ:

  • наличие надрыва и разлохмаченности привода указывает на чрезмерное натяжение узла;
  • срезаны либо стерты один или несколько зубьев – слабая натяжка;
  • появление большого количества трещин – признак воздействия высокой или низкой температуры, возможно старение изделия;
  • ремень стерт между зубьями – неправильно отрегулирована натяжка;
  • наличие сильных потертостей на торце – перекос;
  • чрезмерный шум – с ремень перетянут либо недотянут (во избежание обрыва требуется срочная регулировка).

В случае обнаружения дефектов ремня ГРМ лучше сразу устранить причину, а при необходимости поставить новый привод. Стоит он не так дорого, но в случае обрыва на ремонт авто придется очень сильно потратиться.

К чему приводит обрыв ремня ГРМ

Ремень ГРМ выполняет очень важную функцию – обеспечение контакта коленчатого вала с распределительным. Это обеспечивает синхронную работу клапанов с поршнями. Привод вращает распредвал со скоростью в два раза меньшей, скорости вращения коленвала.

В большинстве моторов в одном блоке располагаются клапана и поршни. От столкновения их защищает только ремень ГРМ. А в случае его обрыва поршня бьют по клапанам сгибая их. Практически все случаи ведут к необходимости капитального ремонта двигателя.

Погнутые клапана

На многих современных авто возможно разрушение стержня клапана (если повезет), в худшем случае потребуется замена поршней (чаще относится к дизельным двигателям).

Обрыв привода ГРМ ведет к:

  • серьезным поломкам ДВС;
  • отказу работы генератора – в этом случае аккумулятор не подзаряжается и садится полностью, в итоге перестает работать вся электроника авто;
  • отказу работы гидроусилителя руля – управление автомобилем усложняется.

Помимо этого, может сломать привод водяной помпы. В таком случае мотор перегревается, что тоже ведет к серьезным поломкам.

Заключение

Ремень ГРМ относится к очень важным элементам автомобиля, поэтому важно следить, за его исправностью, а при необходимости заменять на новый. Значительно проще и дешевле проводить регулярную проверку и обслуживание, чем разбирать последствия обрыва ремня.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — настало время замены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).


Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы качественно выполнить замену ремня потребуются следующие инструменты:


Приспособления для замены ремня ГРМ

  • ключ для натяжного ролика на 32;
  • фиксатор шкива коленвала;
  • ключ для фиксации шкива шестерни ТНВД;
  • ключ для фиксации шкива распредвала;
  • индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

Все работы будут проводиться на яме, поэтому автомобиль нужно поставить так, чтобы правые колеса были как можно ближе к краю, это обеспечит удобство в работе.

Какие запчасти необходимы для работы?

Артикулы комплектов ремня ГРМ с натяжным роликом будут отличаться в зависимости от двигателя:

    (AAC) (ABL) (AET,AEU,APL,AVT) (ACV,AUF,AYC) (AJA) (AJT,AHY,AYY,AXG)

Зубчатый ремень ТНВД:

    (AJT,ACV,AYC,AUF,AHY,AXG,AYY) (AJA)

Натяжной ролик для ремня ТНВД:

    (AET,AEU,APL,AVT) (AJA,ACV,AYC,AUF) (AYY,AJT,AHY,AXG)

Как сделать замену ремней ГРМ и ТНВД на Транспортер 2,5?

В первую очередь нужно снять ремни ГРМ и ТНВД.

Снимаем:

  • Решётку радиатора.
  • Изолирующий поддон.
  • Разъем расходомера.
  • Удлинитель бачка омывателя.


Снятие решётки радиатора VW Transporter 2.5 TDI


Удлинитель бачка омывателя VW Transporter 2.5 TDI

  • Кронштейн интеркулера.
  • Крышку воздушного фильтра и корпус салонного фильтра, предварительно нужно снять хомут с подающего воздуховода.


Крышка воздушного фильтра VW Transporter 2.5 TDI


Воздушный фильтр VW Transporter 2.5 TDI


Болты крепления рамки радиатора

  • Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
  • Поворачиваем колеса вправо до упора.
  • В левой верхней части радиатора находим и отсоединяем хомут шланга насоса гидроусилителя, концы трубки нужно заглушить подходящими заглушками
  • Выдавливаем стопора из креплений рамки радиатора, после разъединяем их.
  • Рамку с радиатором отводим вправо (шланги системы охлаждения отсоединять не нужно), во избежание падения фиксируем проволокой.
  • Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.


Защитный кожух зубчатых ремней VW


Крепление защитного кожуха зубчатых ремней VW


Крышка головки блока цилиндров


Крышка расширительного бачка VW Transporter 2.5 TDI


Пробка слива ОЖ на VW Transporter 2.5 TDI

  • На шкиве насоса гидроусилителя ослабляем болты М8 (3 шт.).
  • Беремся за поликлиновой ремень двумя руками слева и справа от насоса гидроусилителя руля и медленно начинаем тянуть ремень руками, постепенно увеличивая силу (ремень нужно тянуть в направлении стрелки), после снимаем ремень с насоса гидроусилителя руля и остальных шкивов.
  • Снимаем шкив гидроусилителя и промежуточные ролики ручейкового ремня.
  • Устанавливаем коленвал в ВМТ цилиндра 1.


Поликлиновой ремень VW Transporter 2.5 TDI


Коленчатый вал VW Transporter 2.5 TDI у ВМТ


Метка ВМТ VW Transporter 2.5 TDI")

Метки шкива ТНВД/кронштейна C и маховика/картера сцепления A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления B (АКПП ) должны обязательно совпадать. Если все метки не совпали, значит нужно повернуть коленвал на один оборот по часовой стрелке.

  • Фиксируем коленвал и отворачиваем центральный болт, снимаем демпфер шкива коленвала.


Центральный болт коленвала VW Transporter 2.5 TDI

  • Выворачиваем центральный болт демпфера крутильных колебаний.
  • Ослабляем болты крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( болты M8 ) и выворачиваем два болта расположенных напротив.
  • Два оставшихся болта крепления отворачиваем настолько, чтобы было реально отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала слабым постукиванием молотка по головкам болтов.
  • Снимаем демпфер крутильных колебаний.
  • Откручиваем болт распредвала используя контропору (на 3-5 оборотов).


Шестерня конуса распредвала

  • При помощи молотка и выколотки через отверстие в кожухе зубчатого ремня сбиваем шестерню с конуса распредвала.
  • Откручиваем два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ.
  • Шестерня распредвала со стороны ТНВД фиксируется специальным ключом (3036), болт выкручивается на 3-5 оборотов.
  • Откручиваем натяжной ролик ремня ТНВД, снимаем ремень ТНВД, а также и шестерню с распредвала со стороны ТНВД.
  • Снимаем дальний ролик ТНВД и проверяем утопание шпильки в корпусе головки блока.
  • Откручиваем четыре болта крепления маслозаливной горловины.


Натяжной ролик ремня ТНВД


Болты крепления маслозаливной горловины

  • Снимаем крышку клапанов, предварительно нужно открутить четыре болта на «13».
  • Нижняя часть кожуха зубчатого ремня снимается.
  • Помечаем направление хода зубчатого ремня, (нужно отметить только в том случае, если его замена не планируется).
  • Разгружаем натяжной ролик зубчатого ремня, пользуясь накидным ключом на «32», предварительно нужно открутить болт крепления на «13» и снять ролик.


Нижняя часть кожуха зубчатого ремня VW Transporter 2.5 TDI


Натяжной ролик зубчатого ремня VW Transporter 2.5 TDI

  • Снимаем зубчатый ремень ГРМ.
  • Откручиваем, три болта крепления помпы и снимаем ее.
  • Внутренняя пластиковая защита ремня ГРМ снимается.

Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Установка ремней ТНВД и ГРМ

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вкручиваем вместо резьбовой пробки.
  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.


Переходник и индикатор часового типа


Индикатор часового типа


Проставка 1 и фиксирующий болт 2

  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).
  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вкручиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

Комплект для замены выбрал оригинального производства.


Метка ВМТ VW Transporter


Комплект для замены ремня ГРМ


ГРМ и натяжные ролики для Volkswagen Transporter 2.5 TDI

Установка ремня ГРМ и помпы

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.


Состояние старого демпфера


Новый сальник распредвала лицевая сторона


Передний сальник коленвала задняя сторона

Все металлические и пластиковые детали помыты.

1 – верхний кожух зубчатого ремня; 2 – зубчатый ремень; 3 – болт крепления (80 Нм); 4 – зубчатое колесо распредвала; 5 – заднее ограждение зубчатого ремня; 6 – болт 10 Нм; 7 – водяная помпа; 8 – кольцо; 9 – нижний кожух; 10 – болт фиксации кожуха; 11 – натяжной ролик; 12 – шестерня зубчатого ремня; 13 – кожух.

Приступаем к сборке:

  • Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
  • Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).


Фиксация распредвала при помощи шаблона 2065 A


Шаблон 2065 A для фиксации распредвала


Установка щупа в прорезь распредвала

  • В прорезь распредвала вставляем щуп ( обычно = 0.40 мм)
  • Начинаем устанавливать:

а) помпу — перед установкой на резиновое кольцо желательно нанести небольшой слой герметика для страховки, далее наживляем три болта для центровки помпы; затягивать нужно только правый болт, остальные два снимите.


Установка насоса охлаждающей жидкости

б) внутренний кожух ремня ГРМ — прикрутите два болта, которые крепят и помпу и защиту; на фиксатор резьбы ставим два верхних болта крепления защиты к головке.
в) шестерню распредвала — болт крепления наживляется от руки; проверяем отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.
г) устанавливаем натяжной ролик (1) так, чтобы язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт нижней части кожуха ремня.


Натяжной ролик 1 и язычок натяжного ролика 2


Стопорный штифт в нижней части кожуха зубчатого ремня

д) надеваем ремень привода ГРМ, начиная от коленвала. 1. Подтягиваем крепежный болт натяжного ролика.
1. Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень, поворачиваем ролик по часовой стрелке, правый край указателя (A) должен совпадать с правым краем указателя (B).


Натяжение зубчатого ремня


Мушка указатель натяжения зубчатого ремня на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Опора -3036- для затягивания болта крепления шкива распредвала

  1. Затягиваем болт крепления ролика натяжителя моментом 20 Нм.
  2. Проверяем, остался ли коленвал в ВМТ 1 цилиндра, если возникнет необходимость, корректируем.
  3. Затягиваем болт крепления шкива распределительного вала при помощи опоры (3036); не забывайте, что предварительно нужно учесть прочность болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм.
  4. Шаблон (2065 A) снимаем с распределительного вала.
  5. Устанавливаем нижний кожух ремня.
  6. Устанавливаем демпфер крутильных колебаний.
  7. Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем центральный болт демпфера шкива (коленвала момент 160 Нм). Доворот осуществляется в два приёма – по 90 градусов. Желательно немного смазать резьбу моторным маслом и головку центрального болта.
  8. Проворачиваем коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленвал обратно возвратился в ВМТ 1 цилиндра.


Клапанная крышка Volkswagen Transporter IV

Установка ремня ТНВД

  • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2) моментом 20 Нм.


Гайка 2 направляющего ролика


Натяжной ролик 1 ремня ГРМ

  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.


Проставка и фиксирующий болт


Натяжные ролики ГРМ

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.

Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.

Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

Через сколько меняется ремень грм на фольксваген т4

Устройство привода газораспределения двигателя 2.4 л автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 показано на рис. 203. Все работы на приводе газораспределения необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно, так как неправильная установка зубчатого ремня вызовет немедленное повреждение двигателя. Также вращение распредвала или коленвала без зубчатого ремня приведет к повреждению клапанов или поршней.


Рис. 203 Устройство привода газораспределения - двигатель 2.4 л
1 - болт, 460 Нм, 2 - болт, 20 Нм, 3 - виброгаситель, 4 - клиновой ремень, 5 - нижний кожух зубчатого ремня, 6 - верхний кожух зубчатого ремня, 7 - зубчатый ремень, 8 - болт, 85 Нм, 9 - зубчатый шкив распредвала, 10 - задний кожух зубчатого ремня, 11 - насос системы охлаждения 12 - уплотнительное кольцо (всегда заменять), 13 - болт, 10Нм,14 - зубчатый шкив коленвала, 15 - шкив

Установленный в головке блока распредвал приводится зубчатым ремнем, надетым на зубчатые шкивы распредвала, коленвала, насоса системы охлаждения и гладкий шкив. Приводной шкив ТНВД установлен на распредвале с противоположной стороны. ТНВД приводится также зубчатым ремнем. Привод ТНВД показан на рис. 202.
♦ Во время замены зубчатых ремней необходимо пользоваться рис. 203 и 204. Переднюю панель автомобиля наклоните вперед и снимите защиту картера двигателя как это описано в Главе 1.


Рис. 204 Устройство привода ТНВД
1 - колесо привода ТНВД на распредвале, 2 - зубчатый ремень, 3 - болт, 100 Нм, 4 - кожух зубчатого ремня ТНВД, 5 - зубчатый шкив ТНВД, 6 - гайка, 45 Нм, 7 - болт, 25 Нм, 8 - ТНВД, 9 - гайка, 25 Нм, 10 - топливные трубки высокого давления, 11 - передний кронштейн ТНВД

♦ Ослабьте болты крепления генератора, подвиньте его к блоку и снимите клиновой ремень. Натяжитель ремня в этом двигателе аналогичен, натяжителю в бензиновом двигателе.
♦ Снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
♦ Отверните гайки крепления и снимите клапанную крышку. Подсоединенный в середине шланг ослабьте и снимите.
♦ Поверните коленвал так, чтобы метка «0» на маховике и указатель в окошке корпуса сцепления были совмещены (ВМТ поршня первого цилиндра), а также метки на зубчатом шкиве ТНВД и на кронштейне насоса находились на одной линии, как это показано на рис. 205.


Рис. 205 Установка метки на шкиве ТНВД относительно метки на кронштейне насоса (наверху) и метки ВМТ на маховике относительно указателя в контрольном отверстии корпуса сцепления (внизу)

♦ Теперь необходимо заблокировать шкив ТНВД, вставив в него специальный штифт, показанный на рис. 206. Отверните болт крепления и выньте его вместе с большой шайбой. Снимите шкив ТНВД, а также зубчатый ремень насоса.


Рис. 206 Штифт, установленный в шкив ТНВД (слева) и фиксатор шкива ТНВД на распредвале (справа)

♦ Приводное колесо ТНВД на распредвале зафиксируйте инструментом аналогичным показанному на рис. 206 и ослабьте болт распредвала. Необходимость демонтажа этого болта существует только тогда, когда требуется заменить зубчатый шкив распредвала.
♦ Зафиксируйте коленвал (затяните ручной тормоз, включив первую передачу) и отверните болт, крепящий приводной шкив виброгасителя. Для стопорения используется специальное приспособление (см. описание снятия/установки топливного насоса).
♦ Теперь необходимо зафиксировать шкив ТНВД, вставив в него штифт, показанный на рис. 206.
♦ Снимите кожух зубчатого ремня ТНВД.
♦ Придерживая зубчатый шкив ТНВД штифтом, показанным на рис. 206, отверните и выньте болт крепления вместе с большой шайбой. Снимите шкив ТНВД, а также зубчатый ремень насоса.
♦ Приводной шкив ТНВД на распредвале зафиксируйте инструментом, аналогичным показанному на рис. 206, после чего строньте болт распредвала. Отвинчивать этот болт следует только тогда, когда требуется заменить шкив распредвала.
♦ Заблокируйте коленвал (затянув ручной тормоз и включив первую передачу) и отверните болт крепящий приводное колесо коленвала, а точнее виброгасителя. Для фиксации можно использзовать специальное приспособление, которое будет описано ниже при снятии и установке топливного насоса.
♦ Не изменяя положение распредвала, установите на задней части верхней поверхности головки блока установочную линейку, как это показано на рис. 207.


Рис. 207 Блокировка распредвала при помощи линейки MP 1-312 перед снятием зубчатого ремня

♦ Ослабьте болты крепления насоса системы охлаждения и поверните его так, чтобы зубчатый ремень газораспределения был достаточно ослаблен. Снимите виброгаситель вместе с коленом газораспределения коленвала, не двигая при этом коленвал, и снимите ремень газораспределения.
♦ Если должны быть заменены все детали привода газораспределения, то необходимо также снять промежуточный ролик. Снимайте его при помощи съемника, предварительно отвинтив болт крепления (см. рис. 208).


Рис. 208 Снятие ролика зубчатого шкива при помощи съемника 3134/1

Если двигатель снят с автомобиля Transporter T4, то после установки нового зубчатого ремня необходимо отрегулировать фазы газораспределения. Если двигатель не вынимался из автомобиля, правильная установка газораспределения показана на рис. 205.
Устанавливается зубчатый ремень следующим образом:
♦ Сзади виброгасителя наденьте на зубчатый шкив коленвала зубчатый ремень. Установите виброгаситель на коленвал, обратив внимание, чтобы зубчатый ремень не был заклинен между зубчатым шкивом и масляным насосом.
♦ Установите держатель в виброгаситель, а его плечо - как показано на рис. 209. При отсутствии держателя заблокируйте коленвал другим способом.


Рис. 209 Фиксация виброгасителя при помощи держателя 3248 (1)

♦ Покройте болт средством AMW 188 00002 (резьбу и опорную поверхность головки) и вверните его в коленвал.
♦ Затяните болт моментом 460 Нм.
♦ Если ролик был снят, установите его на место, а болт затяните моментом 10 Нм.
♦ Если болт шкива распредвала не был ослаблен, отверните вал-на один оборот, шкив газораспределения ослабляется на конической шейке распредвала следующим образом: введите стержень в отверстие в заднем кожухе и ударьте по стержню молотком.
♦ Наденьте зубчатый ремень на шкив распредвала, а также на шкив насоса системы охлаждения и натяните. Для натяжения установите на ремне приспособление, показанное на рис. 210.


Рис. 210 Для измерения напряжения зубчатого ремня установите приспособление в показанном месте

♦ Слегка затяните болты крепления насоса системы охлаждения и поверните его в удлиненных отверстиях так, чтобы указатель приспособления установился между цифрами 12 и 13. Затяните болты, крепящие насос системы охлаждения моментом 20 Нм.
♦ Еще раз проверьте, установлен ли двигатель в положение, соответствующее ВМТ первого цилиндра, и снимите с заднего конца распредвала установочную линейку.
♦ Затяните болт шкива газораспределения моментом 85 Нм. Во время затяжки снова заблокируйте колесо.
♦ Наденьте на распредвал шкив привода ТНВД с одетым зубчатым ремнем. Болт крепления шкива затяните только настолько, чтобы было еще возможно вращение его рукой во время натяжения. Проверка натяжения и напряжение зубчатого ремня описано ниже.
♦ Еще раз проверьте, не изменилась ли установка ВМТ. Придержите приводной шкив ТНВД также как во время снятия зубчатого ремня на распредвале и затяните болт моментом 100 Нм.
♦ Выньте установочный штифт из шкива ТНВД.
♦ Поверните коленвал, а затем установите его так, чтобы на одной линии находились метка «0» на маховике и указатель в контрольном отверстии корпуса сцепления. В этом положении проверьте, входит ли установочный штифт в отверстие шкива ТНВД, и лежат ли метки на шкиве насоса и его кронштейне на одной линии (см. рис. 205) Если так, значит система газораспределения и ТНВД установлены правильно.
♦ Если приводное колесо коленвала было снято, то его четыре болта затяните моментом 20 Нм.
♦ После установки всех частей проверьте и в случае необходимости отрегулируйте начало сжатия ТНВД.
♦ Установите все кожухи зубчатых ремней и, в конце, отрегулируйте натяжение клинового ремня генератора как описано ниже.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

В первую очередь нужно свести метки на коленвале, то есть выставить поршень первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

На коробке передач имеется окошко, оно закрыто резиновой пробкой. Её нужно вынуть и под ней мы увидим маховик.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

На маховике нужно найти рисочку, которая обозначает верхнюю мертвую точку, и совместить с отливом на коробке передач.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

После того, как на коленвале совмещена метка верхней мертвой точки, нужно установить распредвал в правильное положение.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Кулачки первого цилиндра должны смотреть ровно вверх. Со стороны коробки передач на распредвале есть прорезь, в нее устанавливается специальный фиксатор.

Если нет такого фиксатора, можно воспользоваться штангенциркулем. Нужно вставить его в прорезь на распредвале и совместить с плоскостью поверхности головки блока цилиндров.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Зафиксировав распредвал в таком положении, можно устанавливать ремень газораспределительного механизма самого распредвала.

Для этого нужно, чтобы шестерня на распредвале была освобождена, чтобы она вращалась, она не должна быть зажата.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

В тот момент, когда шестерня свободно вращается на вале, но немножко прижата болтом, устанавливаем ремень и натягиваем ролик.

Ролик имеет внутри пружину, которая сама поддерживает натяжку ремня. Также ролик имеет два флажка.

Во время натяжки ремня эти флажки должны совпасть, совместится друг с другом. На ролике есть ушко, в ушке есть прорезь.

Эта прорезь одевается на штырек, который находится на самом двигателе.

Ролик нужно натягивать по часовой стрелке, одев на него торцевую головку или специальный ключ.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если ролик натягивать против часовой стрелки, то не хватает хода в ушко, и фиксатор, возможно, загнется.

После того, как флажки совпали и ремень установлен, зажимаем болт на распредвале, шестерня зажимается.

Еще раз проверяем метки, если всё совпадает, переходим к установке ремня топливного насоса высокого давления.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Топливный насос высокого давления бывает разного типа.

Бывает, в нём разрезная шестерня вращается, бывает, сам насос можно повернуть, бывает ещё такие два ролика на насосе.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Итак, давайте рассмотрим, что же это за два ролика? Во-первых, распредвал со стороны прорези, со стороны топливного насоса также не имеет шпонки.

Нужно одеть шкив распредвала привода топливного насоса. Шкив так же не должен быть зажат, он должен вращаться от руки. Один ролик подстроечный, один ролик натяжной.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если мы поджимаем подстроечный ролик ближе к ремню, то ремень с этой стороны натягивается и валы смещаются, натягиваются в эту сторону.

Если отпускаем с этой стороны, то ремень натягивается с другой стороны и валы подтягиваются в эту сторону.

Устанавливаем в среднее положение подстроечный ролик, чтобы был ход, как подтянуть, так и ослабить. Натяжной ролик натягиваем таким образом, чтобы флажки совпали.

Затем вращаем топливный насос. Так как шестерня у нас не зажата на распредвале, распредвал стоит на месте, мы вращаем топливный насос.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

На шкиве топливного насоса есть риска, на корпусе крепления топливного насоса так же есть риска.

Эти две риски нужно совместить таким образом, чтобы они стали друг напротив друга.

После того, как эти две риски стали друг напротив друга, мы можем затянуть шкив на распредвале и переходим к настройке самого впрыска.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Для настройки впрыска топлива нам понадобится индикатор часового типа.

Один круг, который проделывает стрелка, это 1 мм, а с разметкой идет в сотых миллиметра.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Далее в топливный насос устанавливается индикатор, нужен специальный переходник и сам индикатор часового типа.

У насоса выкручивается болт, который вкручен напротив самого плунжера или поршня, который качает солярку.

Индикатором мы должны отследить положение плунжера во время верхней мертвой точки.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

В верхней мертвой точке на данном двигателе плунжер должен показывать 0,5 мм, 0,55 сотых, если точно.

Выкручиваем этот болт, вместо него с такой же резьбой вкручиваем переходник под индикатор.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Устанавливаем индикатор. Таким образом, всё это устанавливается и упирается в поршень.

Установлен индикатор, в нём есть преднатяг. Мы вращаем двигатель против часовой стрелки до того момента, пока индикатор не остановится.

Как только индикатор остановился, значит, плунжер ушёл в самое крайнее положение, спустился в самый низ.

Теперь мы ставим его на 0 и начинаем вращать двигатель по часовой стрелке в положение верхней мертвой точки.

А в этот момент смотрим в окошко на коробку передач и ждём, пока риска совместится на маховике с флажком на коробке передач.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Как только риска совместилось, мы высчитываем, сколько кругов сделала стрелка. Стрелка на двигателе 2.5 должна сделать от 0,55 мм по черной шкале.

Если у вас стрелка ушла дальше или не дошла, значит, положение топливного насоса и момент впрыска установлены неправильно.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если индикатор часового типа в положении верхней мертвой точки показал больше, чем 0,55 мм, нужно этот ролик отводить от ремня.

Когда вы отводите этот ролик от ремня, зажигание становится позже.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если у вас недобор до 0,55 мм, нужно ролик вести в сторону второго ролика, как бы внутрь.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если вам не хватает натяжения этого ролика, то в таком случае нужно опять откручивать шестерню на распредвале и проворачивать его в нужное вам положение.

После того, как регулировка впрыска окончена с помощью ролика или с помощью шестерни на распредвале.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Совмещаем ещё раз флажки, чтобы пружина была натянута и эти два флажка находились друг напротив друга.

Проверяем еще раз положение плунжера топливного насоса. В тот момент, когда плунжер находится в верхней мертвой точке.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Метки на шкиве маховика и на коробке передач совпадают, он должен показывать натяжение уже 0,55 мм.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

На каких Volkswagen T4 и какое должно быть натяжение в положении верхней мертвой точки, я прикрепил таблицу.

Читайте также: