Разобрать двигатель ниссан х трейл

Обновлено: 01.05.2024

Nissan X-Trail ColumbiaSport 2,5 из 2,0 › Бортжурнал › Капиталка. Разбор мотора. Часть 1

Ну вот и пришло время подводить итоги первого дня разбора двигателя!

Что было сделано:

Для удобства работы было снято:

1 Аккумулятор
2 короб воздушного фильтра
3 Радиатор охлаждения с вентиляторами
4 Расширительный бачек
5 Генератор
6 компрессор кондиционера
7 Катализатор
8 Приемная труба

А теперь по порядку!

Первым делом снял аккум и кроб воздухана — тут больших трудностей не возникло! Дальше были слиты антифриз и масло (оставил стекать пока все разбирал). Дальше был удален радиатор — тоже без проблем. Отсоединил патрубки, открутил верхние упоры и аккуратно вытащил (немного мешал блок предохранителей возле аккумулятора — но я его снял и все вышло без проблем) к стати нужно быть аккуратнее не мять сильно радиатор кондея. Следующий этап — снятие приводного ремня — снимаем правое колесо, убираем пластиковую защиту и находим натяжной ролик — рожковым ключем на 14 с удлинителем поворачиваем ролик по часовой стрелке и фиксируем его за проушину и отверстие в лобовине подходящей шпилькой. Ремень снял — поглядел и ужаснулся — за 200 тысяч его первый раз держат руки человека! Все ок — можно снимать гену и компрессор! Гена на двух болтах — нижний упирается в косу, по этому её надо будет отстегнуть с клипсы. Компрессор на 4 болтах — внизу два коротких, вверху два длинных. Компрессор отводим вверх к радиатору и подвязываем.
Дальше я открутил катализатор — надо сказать пару шпилек вывернулись с гайками. После катализатора снял приемную трубу — проблем не возникло!
Следующий этап уже разборка мотора — снял малый поддон — расслаблял на крест. Дальше поддомкратил коробку, засунул под нее чурку и снял лыжу. Подушка рваная( грусть печаль!
А вот с большим поддоном я повеселился! Сперва как и пологаеться открутил все болты! Их 19 штук! Два спрятаны со стороны коробки под небольшим металлическим кожухом, который сидит на двух болтах на 10. Поддон там держут тоже два мелких болта на 10 и по периметру болты на 12. Япошки посадили все на герметик — ох и хорош же он! Хрен отдерешь без волшебных заклинаний! Но я его победил! Главное начать) Спереди есть удобные приливчики, за которые можно зацепиться и с них начать! Отверткой раздвигаем эти приливы — и вот она — щель — забив в неё нож — аккуратно постукивая снял поддон. Он на двух направляющих возле коробки. Ну и как-то вечер настал!)))

Из личных наблюдений — внутренности пока читстые — до камер сгорания не дошел. При повороте коленвала слышно шипение и бурление) в общем не знаю как назвать это! Поршень идет вверх — клапана закрыты — слышу как через поршневые кольца со свистом выдавливает воздух и остатки антифриза из камеры сгорания!

Перед вскрытием мерил компрессию — первые три горшка по 10 атмосфер, 4 — 8.

"КАПИТАЛКА" или из личного опыта ремонта


Общая стоимость порядка 25 т. р., из них работа 12 р. К сожалению, полную раскладку не смогу сейчас выложить, чеки и записи в машине на стоянке. Завтра посмотрю, точнее отпишусь. Номера тоже не фиксировал, чего-то с регистрацией в экзисте затупил, в других каталогах неохота было регистрироваться. Коробочки, увы, выкинул (как в анегдоте про русского. )

1.Поиск мастера.
Сразу позвонил нашим ОД ниссановцам, у нас их двое и оба «серые». Один ответил, что движок одноразовый, ремонту не подлежит, но они могут его заменить (. ).
У второго «серого» очередь на 2 недели без гарантии, что запишут….
Выбрал СТО по объявлениям на местном сайте. Привез машину, поговорил с мастеровыми, вроде они с понятием показались. Рискнул оставить машину.

2.Разборка и дефектовка.
Мастер сказал, что сначала раскидает движок, потом сделаем дефектовку: определимся, что потребуется из запчастей.
Разборка QR25 оказалась сложнее QR20 (он только с ними ранее дело имел), кроме лобовины, пришлось снимать поддон, возился два дня. По этому взял по верхнему оговоренному пределу.

Боялся, что может покрошило где-нибудь кольца, тогда уж другой ремонт корячится и непредсказуемые расходы…. Итак напрягло перед отпуском….(((
При вскрытии, как писал, обнаружилась лишь жуткая закоксовка поршней, клапанов со стороны камеры сгорания.
Привез ему мануал для справки, чтоб смотрел, где есть особенности по QR25.
Было бы время, то пошел бы тоже подмастерьем: «Принеси,… подай,… пошел нафик. » :))))). До работы и после заглядывал к нему регулярно, он очень терпеливо пояснял суть процесса).

3.Поиск запчастей .
Типовой набор для ремонта-чистки:
Прокладка ГБЦ
Прокладки впускного и выпускного коллектора (на нем их две).
Прокладка клапанной крышки.
Кольца в комплекте.
Маслосъемные колпачки 16 шт.
Шатунные вкладыши.
Болты крепления ГБЦ.
Дополнительно:
Ремень навесного оборудования (изрядно потрепан был)
Ролик-натажителя ремня (шумел), нашел только в сборе.
Антифриз – 4 л.
Масло – 4 л.
Герметик (мастер сам покупал, какой надо).
Расходы на автобус, такси….
Цепь похоже в норме была, не застал, когда он снимал и одевал.

Позвонил в экзист, по срокам сказали, что ежели есть в Москве, то неделя минимум…..
Решил сам поискать по магазинам. Из длинной распечатки (обзванивал два дня) только в 5-6 оказалось, что–то подходящее. Остальные всякой *****й торгуют.
Поскольку номеров я не имел, а «сингапурцы» плохо пробиваются по каталогам, то для сравнения возил старые детали, если было сомнение.

4.Казусы.
Нигде не мог найти прокладки впускного и выпускного коллектора. Для впускного они отличаются от QR20, остальные детали подобны.
Ради них пришлось брать Тайванский ремкоплект для QR25, хотя прокладку ГБЦ и колпачки ранее купил.
Для QR20 попадался яповский ремкомплект. Удобная вещь, все есть, его и надо искать в первую очередь, а не вразнобой.

Казус с шатунными вкладышами. Мастер предложил их заменить, поскольку уже все разобрано до этого места.
Сказал, чтоб я искал «стандарт». Из магазина по телефону меня стали пытать: а какой именно стандарт №0,1,2 или 3?
Напряг мастерового, показал таблицу в мануале, он поворчал, но замерил микрометром шатунные шейки на коленвале, по ним и маркировке на шатуне определились, что нужен № 1.
В магазине опять непонятка, у нас, мол, есть только «стандарт», и никаких номеров.
Как понял, №№ это уже «ремонтные» вкладыши при замене шатунов или расточке коленвала. А так – «стандарт» нужен, если не сильно шейка изношена.
Мастер сказал, что «стандарт» нормально подошел. Поверил практику.

Другой казус с болтами ГБЦ. Мастер упорно настаивал на новых, положено, грит, менять, это расходник.
Я не против, но их нигде не было. Одна фирмочка согласилась привезти по 500 р. с лишним за штуку в течение 10 дней, а их там 10 шт.
По такой цене, сам бы день и ночь их резал и калил и «Прадик» к новому году бы купил:).
По мануалу болты надо менять, если они вытянулись. Есть в мануале схемка контрольных замеров. Промерил микрометром - в норме болты, мастер согласился: типа «хозяин-барин».

К работе он отнесся добросовестно, все почистил, клапана притер, плоскость ГБЦ проверил, хон на цилиндрах изобразил, ДЗ почистил, маленько после осенней чистки грязь наросла ….Сканера у них не было. Проверил движок, «не отходя от кассы», мультиком и программкой VOBD. Двигатель в норме, ушли малость обороты ХХ до 730-740 из-за ДЗ. Обучать не стал, пусть пока давление масла на ХХ будет повыше….

Подобный ремонт-чистку лучше планировать, ежель возможно. А запчасти заранее заказать, возможно, и по екзисту, чтоб не мотаться в мыле по магазинам. Подобных фирмочек в городе оказалось несколько. По цене то на то и будет.
Если, что-то дополнительно востребуется, то можно и по магазинам.

Не было времени копаться в производителях. Цейтнот - негоже оставлять движок раскиданным. Да и выбора особого по магазинам нет.
Запланировать бы, да и заказать бы заранее . другое дело.
Когда по литру начинает кушать, самое время подсуетиться с запчастями.

Ремонт двигателя Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail)

Моторы кроссовера Nissan X-Trail, как бензиновые, так и дизельные, достаточно надежны и неприхотливы. Они могут проехать без капитального ремонта довольно много. Поэтому потребность в его переборке возникает лишь на очень большом пробеге либо после заправки некачественным топливом, а также при несвоевременном техобслуживании. Для Ниссан Х Трейл ремонт двигателя – непростая процедура. Поэтому лучше доверить ее профессионалам. Иногда проще поменять силовой агрегат, а не ремонтировать.

Двигатель Nissan X-Trail

Стоковый двигатель Nissan X-Trail

Признаки неисправности двигателя

Проблемы с силовым агрегатом этого кроссовера, как и других авто, можно определить по следующим признакам:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Повышенное потребление моторного масла.
  3. Заметное снижение мощности и динамики.
  4. Сильный нагар на свечах.
  5. Темный цвет выхлопа.
  6. Посторонние звуки при работе.
  7. Троение силового агрегата.
  8. Горит «чек».

К слову, наличие одной или нескольких неисправностей не всегда говорит о необходимости переборки мотора. Нередко они возникают по иным причинам. X-Trail – современный автомобиль, имеющий множество электронных датчиков. Поэтому необходима профессиональная диагностика силовой установки. Нередко отремонтировать мотор можно без полной переборки. Если же она нужна, не стоит оттягивать этот процесс, используя всевозможные присадки. Это лишь ухудшит положение. Заливать химию можно только непродолжительное время, пока нет средств на полноценный ремонт.

Необходимые запчасти

Список запасных частей может быть различным, в зависимости от серьезности проблемы. Но чаще всего потребуются:

  • поршневые кольца;
  • шатунные вкладыши;
  • вкладыши коленвала;
  • полукольца коленчатого вала;
  • цепь ГРМ с натяжителем;
  • цепь балансира с натяжителем;
  • успокоитель цепи ГРМ;
  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • обводной ремень;
  • прокладка ГБЦ;
  • прокладка для клапанной крышки;
  • прокладка выпускного коллектора;
  • маслосъемные кольца и колпачки;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • антифриз;
  • сальники коленчатого вала.

Порядок действий при ремонте двигателя Nissan

Ремонтировать мотор лучше в снятом состоянии. Он тяжелый, поэтому снимать придется вдвоем или втроем, а, возможно, и вчетвером. Для этого силовой агрегат следует предварительно вымыть. Далее автомобиль загоняют на яму в гараже и снимают колеса, предварительно поставив домкрат. После этого внедорожник следует установить на заранее подготовленные подпорки. Необходимо снять защиту мотора и картера, а также слить масло и антифриз.

Двигатель Nissan X-Trail ремонт

Неисправный двигатель Nissan X-Trail

Перед снятием двигателя, необходимо снять коробку передач, радиатор и генератор. Также потребуется отключение патрубков и проводки. Кроме того, следует отсоединить гидроусилитель рулевого управления и кондиционер.

Снимая мотор, следует открутить крепления. Далее силовой агрегат необходимо опустить на пол или в яму. Для этого потребуется несколько человек. Также можно воспользоваться лебедкой. Далее машину необходимо немного откатить назад, что тоже невозможно сделать одному. Поэтом силовую установку можно поднимать. Для этого необходимо несколько помощников или лебедка.

Затем нужно открутить головку блока цилиндров и снять выпускной коллектор. Далее снимаются поршни. Поэтом уже разбирается все остальное.

Обязательно следует оценить состояние деталей. Возможно, указанный выше список запчастей оказался неполным. Могут потребоваться и некоторые иные запасные части. Поэтому заказывать их целесообразнее лишь после разборки мотора. К слову, нередко блок цилиндров приходится растачивать для установки поршней большего размера. Для их заказа нужно определить параметры. А саму расточку лучше доверить профессионалам.

При сборке неисправные детали следует заменить новыми. А сам процесс обратен его разбору. После установки мотора на место необходимо установить новую цепь ГРМ, фильтра и залить масло и антифриз.

При решении делать переборку мотора своими силами, выполнять его необходимо под контролем опытного наставника. А для установки силового агрегата на кроссовер могут понадобиться даже сразу три помощника, так как поднимать его тяжело.

Обкатка отремонтированного двигателя

После капитального ремонта двигателя не стоит забывать о правильной обкатке. Она длится 2000 км. В это время не рекомендуется ездить на очень больших оборотах и развивать скорость больше 80-90 км/ч. Также необходимо следить за уровнем масла. После обкатки следует заменить моторное масло.

Nissan X-Trail 2,5 мкпп Mr. BLACK › Бортжурнал › Ремонт мотора QR25DE

Пост очень длинный, букв и фото много.
Опыта ремонта двигателя практически нет, один раз в 2013 году ремонтировали с братом мотор Мазды Демио В3, ушло три дня, здесь значительно дольше. Мазда до сих пор в строю, и до сих пор у меня во владении, потому вера в себя есть)
Долго я к этому шел, все откладывал, мотивируя себя то отсутствием денег, то желания, то ещё какой-нибудь ерундой. И вот, когда расход масла стал критичным, в районе литра на тысячу и иногда и того больше, я сказал себе хватит!)
Накопив запчастей и терпения, приступил:
Итак, из запчастей было куплено:
1. Комплект колец поршневых;
2. Комплект вкладышей шатунных;
3. Комплект вкладышей коленвала;
5. Полукольца коленвала;
6. Цепь ГРМ:
7. Цепь балансира;
8. Натяжитель цепи ГРМ;
9. Натяжитель цепи балансира;
10. Успокоитель цепи ГРМ;
11. Башмак натяжителя цепи ГРМ;
12. Верхняя планка цепи ГРМ (успокоитель);
13. Ремень обводной;
14. Прокладка под гбц;
15. Прокладка под крышку клапанов;
16. Прокладка под выпускной коллектор;
17. Фильтр масляный;
18. Фильтр воздушный;
19. Фильтр салонный;
20. Сальник коленвала передний;
21. Масло моторное Shell;
22. Антифриз зелёный g12+.
Вроде все.

Итак, вооружившись ключами и позитивным настроем приступил.
Порядок разбора следующий: отключаем аккумулятор, потом снимаем
пластиковую защиту двигателя, и защиту картера, сливаем масло и антифриз и радиатора, и расширительного бачка, с блока я не сливал, потом отсоединяем проводку и патрубки, особенно неудобно под впускным коллектором, затем откручивание генератор, предварительно сняв с него проводку. После снятия генератора, можно вынуть ремень не парясь с отжатием натяжителя, хотя и с натяжителем несложно.

Затем домкратом машину и снимаем переднее правое колесо, и пластиковую защиту двигателя, которая крепится к подкрылки на клипсы.

Это нужно сделать, потому, что иначе к крышке ГРМ не подобраться. Я машину поднимал и ставил на чурку. После чего надо снять шкив коленвала. Для съёма особо никакого специального съемника не надо, в нем есть два отверстия с резьбой. В них надо подобрать болтики и закрутить поочередно то один то второй, что бы равномерно закручивать, и шкив снимется сам собой.

Потом после извлечения ремня откручиваем верхние подушки мотора и дальше крышку клапанов и крышки, закрывающие звёзды и крышку ГРМ. Потом откручиваем малый поддон и большой поддон.

Все, кроме крышки клапанов держится на герметике, отрывать непросто, но на моторе есть специальные места где надо отжимать. Потом 4 болта на компрессоре кондиционера, его снимать не надо, просто сдвинуть вперёд в сторону бампера.
После снятия генератора легко снять кожух выпускного коллектора. Потом откручиваем выпускной коллектор от выхлопной трубы и от ГБЦ. Для удобства, следующий фрагмент трубы тоже необходимо снять, потому что гофра будет мешать снятию большого поддона и плиты, которая держит коленвал.
После снятия поддонов начинается игра с домкратами. Для снятия крышки ГРМ и поддонов надо бы второго человека, который будет работать с домкратами, пока будешь вынимать крышку ГРМ и поддоны. А то лазить в яму постоянно напрягает. Я откручивал полностью передний болт подрамника, и задний ослаблял на половину, не бойтесь, ничего никуда не упадет.
После снятия поддонов, крышки клапанов и крышки ГРМ откручиваем звёзды впускного и выпускного распердвалов, потом бугели распредвалов и затем снимаем звёзды и цепь ГРМ.
Затем наступает очередь головки блока цилиндров.
Болты ГБЦ советуют откручивать в обратном затягиванию порядке, так гласит мануал и логика. После болтов можно снимать головку. Впускной коллектор я не трогал, снимал все сразу.

Затем очередь доходит до поршней, там ничего сложного по извлечению нет, главное не путать бугели от одного поршня с другим. И поршни помечать так, как стояли.

После извлечения поршней очередь доходит до плиты, которая держит коленвал. Для этого надо открутить балансир и снять его цепь. Откручивать и закручивать балансир надо специальной головкой под звёздочку, контролируя, что бы головка стояла ровно, иначе можно свернуть грани.
На указанные процедуры у меня ушло 4 дня работы с 19:00 до 24:00. Все делал в первый раз.
Потом пошел процесс промывки деталей. ГБЦ, крышку ГРМ, крышку клапанов, плиту крепления коленвала, поддон и малый поддон мыл сначала Profam 1000 и зубной щеткой, потом мыл на мойке самообслуживания пеной и водой.

Поршни кипятил в воде со стиральным порошком и чистил зубной щеткой. Эффект видно на фото.

Работы по помывке и чистке проделано очень много. Большинство с этим не заморачиваются, но я решил.
В общем выводы по результатам разборки мотора:
1. Маслосъёмные кольца залегли напрочь, так, что даже после кипячения и чистки их пришлось выковыривать. Компрессионные кольца практически целые;
2. Маслосъёмные колпачки эластичность не потеряли, но были уже "на подходе";
3. Износ всех вкладышей не критичен;
4. Натяжители цепей выдвинуты на максимум, что говорит о том, что цепи тоже уже растянулись;
5. Звёзды распредвалов в нормальном состоянии;
6. Патрубки не текут;
7. Антифриз слился чистый, без грязи, хлопьев и примесей.
8. А самое главное хон целый снизу до верху, нутример показал, что ни эллипса ни конуса, ни бочки в цилидрах нет. Нет даже сверху буртика.

По головке блока цилиндров: главное при снятии помечать каждый стакан регулировки клапанов и каждый извлечённый клапан укладывать в свой стакан. Потом не придется регулировать. Я брал простой белый маркер и впускные нумеровал по расположению римскими, а выпускные арабскими цифрами. Клапана притирал с помощью притирочной пасты и насадки на электродрель. Притирал совсем немного, что бы создать рабочую поверхность.
Как говорится, сборку производил в обратной последовательности, но есть несколько нюансов:
1.Надо сразу заказывать уплотнительные резиновые кольца под крышку ГРМ (я замаял

ся подбирать);
2. Установку крышки ГРМ производить вперёд установки большого поддона, потому, что маслоприемник из поддона в насос не даст одеть крышку на коленвал при установленном поддоне;
3. Маркируйте или раскладывайте болты так, что бы потом не перепутать какой куда закручивать, в идеале брать лист бумаги и раскладывать на нем так, как они установлены в детали.
4. Самое главное, если есть время и возможность снять мотор перед ремонтом, то сделайте это нераздумывая, работа будет значительно легче и уж точно интереснее и менее утомительной.

Бензиновый двигатель Ниссан Х трейл 2.5 (QR25DE) устройство ГРМ, технические характеристики

dvigatel-Nissan X‑Trail 2.5

Двигатель Nissan X‑Trail 2.5 литра серии QR25DE устанавливали на все поколения внедорожника. Правда с различными настройками и некоторыми особенностями силовой агрегат работающий на бензине в разные годы и на разных рынках выдавал от 152 до 178 л.с. На текущей версии Ниссан Х трейл 2.5 л. в российской спецификации выдает 171 л.с. Далее об особенностях силового агрегата.

Устройство двигателя Nissan X‑Trail 2.5

Довольно мощный 2.5 литровый бензиновый атмосферник является модификацией силового агрегата серии QR20DE объемом 2 литра. Японские конструкторы решили использовать тот же блок цилиндров, но укоротить шатуны и использовать коленвал с другим радиусом кривошипа. В итоге ход поршня увеличился до 100 мм, а вот нагрузка на шатунно-поршневую группу значительно увеличилась. Пришлось внедрять специальные балансировочные валы, которые помогают избежать серьезных вибраций и стабилизируют существенные центробежные силы, которым теперь подвержен коленчатый вал.

Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор Nissan X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Присутствует система смены фаз газораспределения. Фазовращатель установлен на впускном распредвалу. На современной версии моторы фазовращатели стоят уже на обоих валах. На более мощных версиях двигателя применяется прямой впрыск топлива. На последних модификациях силового агрегата появился впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Головка блока цилиндров двигателя Х трейл 2.5

GBC-Nissan X‑Trail 2.5

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ устанавливаются два распределительных вала и элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. Система смены фаз газораспределения работает за счет установленных в ГБЦ и на распредвалах деталях обеспечивающих давление масла необходимое для работы всех элементов. Электронная система управления двигателя перекрывает или открывает электромагнитный клапан подачи масла, тем самым смещая распредвал на некоторый градус относительно оси клапанов. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Клапанный зазор регулируется за счет подбора шайб разной толщины.

Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2.5 л.

Привод ГРМ цепной. Через 130-150 тысч километров цепь может растянутся. Первые признаки износа цепи заключаются не только в усиленном шуме, который вы можете и не заметить, а в проблемах с запуском двигателя. Если мотор заводится все хуже и хуже, это первый признак, что даже система смены фаз не справляется и пора заменять цепь. Кроме основной цепи, есть еще одна небольшая, которая вращает привод масляного насоса расположенного в поддоне. Схема ГРМ далее на картинке.

shema-grm-dvigatel-Nissan X‑Trail 2.5

Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2.5

  • Рабочий объем – 2488 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 89 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) – 171 (126) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 233 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.3 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра

На российском рынке данный мотор устанавливают в сочетании с автоматической трансмиссией и полным приводом на все колеса, поэтому реальный расход топлива может оказаться существенно выше заявленного производителем. Особенно если вы вдруг решите испытать кроссовер на бездорожье.

Мойка моторного отсека и двигателя Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

При использовании автомобиля, со временем моторный отсек интенсивно загрязняется, а сильно грязный двигатель может принести больше неприятностей, чем грязный салон или кузов. Поэтому, время от времени, двигатель Ниссан Х-Трейл и его подкапотное пространство необходимо очищать.

Предупреждение:

В моторном отсеке установлено много электронных компонентов. В связи с этим, не рекомендуется проводить очистку моторного отсека аппаратами высокого давления, как обычно, поступают на большинстве автомоек.

Чем лучше всего промывать двигатель Ниссан Х-Трейл

Лучше всего использовать специальный очиститель для моторов. Он содержит специальные высокоэффективные моющие вещества. Эти вещества за короткое время проникают сквозь слой перегоревшей масляной грязи, масла, топлива, битума и прочего, и растворяют ее в самых труднодоступных местах без дополнительного механического воздействия.

Мойка моторного отсека и двигателя Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Порядок очищения двигателя и моторного отсека Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, и выключите зажигание.

Мойка моторного отсека и двигателя Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Мойка моторного отсека и двигателя Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Ключом на 10 мм отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Мойка моторного отсека и двигателя Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Смойте пыль и грязь напором чистой воды.

Мойка моторного отсека и двигателя Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Нанесите специальный очиститель на детали в моторном отсеке Ниссан Х-Трейл и подождите несколько минут (точнее посмотрите в инструкции до препарата).

Мойка моторного отсека и двигателя Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Смойте размягченные загрязнения сильной струей воды.

Мойка моторного отсека и двигателя Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Если необходимо, дополнительно очистите поверхности малярной кистью с жестким ворсом, и смойте грязь.

7. Вытрите насухо моторный отсек чистой ветошью.

Мойка моторного отсека и двигателя Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Для полного удаления остатков влаги, продуйте сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство Ниссан Х-Трейл. Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Желательно также продуть сжатым воздухом радиатор системы охлаждения.

Мойка моторного отсека и двигателя Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Полезный совет:

Чтобы защитить детали двигателя от загрязнений и предать ему привлекательный внешний вид, можно обработать их термолаком для двигателя.

Мойка моторного отсека и двигателя Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Приводной ремень после мойки желательно обработать специальным средством для защиты приводных ремней.

Nissan X-Trail 2.0 T31 "Рогатый" › Logbook › Капитальный ремонт Ниссан X-Trail T31 двигатель MR20DE часть 1.

Буду очень благодарен за дельные советы по данной работе, так как делаю это все первый раз, представление конечно имею, но было бы не плохо, если бывалые ребята в таком деле бы подсказывали . Так что наберемся терпения и сделаем эту капиталку)))))

Nissan X-Trail 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 39

А какие были предсимптомы капиталки?

1.5 литра масла на 1000 км

Пиши артикулы запчастей, которые покупаешь и ставишь.И нам -читателям интересно всем и ты потом не забудешь)

Ещё ничего не заказывал, грубо говоря дефектов как пока что, а так создам отдельный борт журнал на эту тему .

Главное, при сборке болты не перепутать.
Особенно передняя крышка и поддон.
Советую сделать шаблон на картоне и туда вставлять болты.

Не забудь промерять клапана. Как раз время.

Да, я уже думаю как чо правильно сделать . Спасибо что напомнил

в ютубе много видео ремонтов нашего мр20де и QR20DE, набери посмотри, они похожи очень.Вот тебе книга с иллюстрациями в помощь от Кашкаевода, где всё расписано, скачай-пригодится www.drive2.ru/c/870980/

Двигатель то чистый внутри. Странно, что на капиталку просится.

Сегодня раскидал свой движок! Второй и четвёртый горшки-задиры. Поршни сточены все. Пробег 200000+… Завтра будем думать, шо с ним делать. Точить под 0,5, гильзовать в стандарт или контрактник брать…

Контрактник тоже перебирать придётся. 2.0 не гильзуется только точится на большим диаметром то есть 0.5. тогда и пошня искать где то надо ремонтные.

Все гильзуется! Не пугай народ

Aleks280181

Контрактник тоже перебирать придётся. 2.0 не гильзуется только точится на большим диаметром то есть 0.5. тогда и пошня искать где то надо ремонтные.

А хватит ли толщины гильзы для расточки?

Капот зря сняли . Двигатель не нужно вытаскивать. Для удобства подрамник снять можно, кто то не снимал я снимал. гайки крышки откручивать удобней и поддоны снимать удобней. Даже аккумулятор не мешает. А приснятии правой опоры я работал двумя домкратами снизу. когда крышку снимал ДВС домкратил под кронштейн подвесного подшибника на ребро чтоб не сломать его, что он от руки подавался вперёд. ну а так не чего сложного.

Спасибо, но хотелось бы в полном удобстве делать

Попробуй найти контователь, можно обойтись, но с ним тысячекратно удобно. Если гараж не большой(как у меня 4*6) геморно ставить поддон, крышку цепи-всё на герметике. Приходилось по несколько раз добавлять герметик. Да и домкратом наработаешся- поднял, открутил, сбегал за другой головкой и так вся крышка цепи. Желаю только удачи, и не торопись, всё получится.

Отважный! Уважуха! Мне когда делали на СТО, двигло тоже полностью вынимали. Но на подъемнике. Подрамник снимали и все такое, а потом тачку вверх подняли а движатель на пеньке остался)))

Разобрать двигатель ниссан х трейл

Nissan X-Trail T31. Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

- Появление следов масла в воздушном фильтре;
- Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
- Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
- Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

- Общее снижение мощности

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:


-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

- Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
- Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности


Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Меняем мотор печки Nissan X-Trail T31

мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха

X-Trail T31

Для создания нормальных температурных условий в салоне автомобиля, он укомплектован климатической системой подачи воздуха с отопителем и кондиционером.

Надежность этого узла нельзя признать высокой и через какое-то время именно из-за него в салоне появляется сильный посторонний шум. В результат владельцу автомобиля приходится думать о замене моторчика отопителя X-Trail t31 на новый или попытаться его отремонтировать самостоятельно.

мотор печки Ниссан Х-Трейл т31

Меняем мотор печки

мотор печки Ниссан Х-Трейл т31

Концерн Nissan выпускает два варианта моторчика отопителя для автомобиля X-Trail (T31) и маркирует их номерами 27225-EN000 и 27225-EN00B. Кроме них на рынке запасных частей можно купить еще 5 лицензионных моделей под артикулами:

  • 27225-ET00A;
  • 27225-ET10A;
  • 27225-ET10B;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET00B.

мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха

Китайские реплики стоят меньше, но и работают всего полтора-два года. Поэтому покупка одного оригинала становится выгоднее нескольких замен некачественной запчасти.

Снятие электромотора

Для того чтобы отремонтировать моторчик печки, его нужно снять с Ниссан Х-Трейл. Он находится под панелью в районе рукоятки открытия капота. Порядок действий при замене следующий:

    Открутите саморез под ручкой открывания капота и снимите декоративно-защитную панель.

Замена мотора отопителя Х-Трейл т31 производится в обратном порядке. Если собираетесь заняться восстановлением, то очистите его от пыли.

Для чистки используйте простую влажную или сухую тряпку, не используя растворители и моющие средства.

Ремонт электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Как показывает практика, отремонтированный в домашних условиях мотор печки Х-Трейл т31 работает недолго 1-2 года. После этого его все же придется менять на новый, но и такой результат может оказаться полезным, поскольку дешевые китайские реплики работают не дольше.

электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Варианты реставрации могут немного различаться, поскольку зависят от особенностей модели. В этой статье рассмотрен ремонт моторчика с номером артикула 27225-EN000.

Если у вас электродвигатель другой модели, то перед покупкой деталей проверьте соответствие их размеров.

Необходимые запчасти

При полной комплексной реставрации моторчика печки X-Trail t31 вам понадобятся:

Точный комплект запасных частей подбирается исходя из того, какие детали узла оказались наиболее изношенными.

Разборка моторчика печки

  1. Для разборки электропривода отопителя Х-Трейл т31 снимите стопорные кольца на валу и регулировочные шайбы. Запомните, в каком порядке они были установлены. При обратной сборке их нужно будет устанавливать точно так, как было.
  2. Отогните фиксирующие усы на корпусе двигателя и вытащите ротор из корпуса. На этом разборка моторчика завершена, можно приступать к замене деталей.

Меняем токосъемный коллектор и контактные щетки

  1. Отогните удерживающие ушки и выведите петлевые захваты якоря. Снимите коллектор и насадите новую деталь. Чтобы не повредить резьбу используйте торцевую головку на 8 в качестве наставки.

Замена подшипников

Для извлечения нижнего подшипника переверните корпус и выбейте стопорное кольцо. Верхний подшипник моторчика печки Х-Трейл Т31 зафиксирован выступающей насечкой. Ее нужно сточить механическим способом. Чтобы центрировать ротор на новых подшипниках, используйте стальные шайбы и резиновые кольца, которые были установлены ранее или замените их аналогичными.

замена подшипников моторчика Ниссан Х-Трейл Т31

Заключение

Теперь вы знаете как поменять моторчик печки на Ниссан Х-Трейл т31 или самостоятельно выполнить ремонт электромотора.

Нужно сказать, что замена коллектора и щеток занимает по времени 2-3 часа и стоит не больше 500 руб. Работать моторчик после этого будет 2 года.

Цена подшипников зависит от компании производителя от 80 до 240 руб. за штуку. И если у вас есть такая возможность, то при ремонте их так же поменяйте. В результате у вас будет мотор, который проработает не меньше дешевой китайской реплики.

Здравствуйте! Мой Nissan X-Trail стал жрать большое количество масла. Доливать приходится раз в 2000 пробега, где-то по половине литра. Масла использую качественные. Машина имеет пробег в 85000 километров и куплена с рук. Как устранить эту проблему? Нужно ли делать капитальный ремонт двигателя? Или это нормально?

Мы нуждаемся в вашей помощи!

4 ответа

Андрей

12.06.2017 г.

Как написали выше, такой расход абсолютно ненормален. Если не предпринять ничего, ситуация станет ещё хуже. Возможно, на первое время поможет раскоксовка двигателя, но только до основной диагностики и ремонта. Я бы на вашем месте замерил сначала компрессию в цилиндрах. Можно снять ГБЦ, проверить направляющие на клапанах и износ цилиндров, заменить маслоотражатели. А дальше по ситуации. В любом случае всегда можно обратиться в автосервис.

Приветствую! Такой расход ненормален! Вообще производитель допускает расход масла в Ниссан Икс-Трейл до литра на 10000 километров пробега, но у вас уходит явно больше. Общий пробег небольшой. Могу предположить, что он скручен. Не может машина с таким показателем счетчика, так употреблять смазку.

Причин у этого явления может быть несколько. В самом простом варианте проблема с сапуном. Если его клапан неисправен, то масло будет выкидывать через вентиляцию. Отсюда происходит расход, в запущенных случаях смазку может гнать через сальники. Для диагностики посмотрите на воздушный фильтр именно туда выкидывается масло, фильтрующий элемент будет загрязнен. Также следите за потеками масла под машиной после стоянки.

Устранить подобную проблему можно самостоятельно. Для замены вам не придется разбирать двигатель. Клапан установлен в крышке ГБЦ, для демонтажа просто сдернете шланг и выкрутите клапан головкой на 23. Установите новый перепускной клапан, старый ремонтировать бессмысленно.

Для ремонта лучше обратиться в сервис, который специализируется на ремонте моторов Ниссан. Часто у дилеров опытных мотористов нет, как итог качество ремонта будет хромать.

Проверить течи, это первое что нужно сделать. Второе, лить качественное масло, а не дешевые аналоги. Третье, проверить передний сальник коленвала и воздушный фильтр на наличие масла, может туда уходит. Проверить маслосъемные колпачки и маслосъемные кольца. Других причин вроде бы не должно быть.

Читайте также: