Регулировка клапанов bmw f650gs

Обновлено: 13.05.2024

Проверка и регулировка зазоров клапанов на мотоцикле BMW F650GS

Друзья, пропустил один не маловажный момент и сам не придал этому значения при первой попытке. Коленвал надо крутить по часовой стрелке, это написано в том числе в мануале. Объяснение почему, ниже в комментариях от пользователя "Максим Заидов". Процитирую: "Просто на автомобилях с цепями это чревато тем, что ослабляется гидравлический натяжитель и цепь перескочить может. Поэтому обычно не рекомендуется вращать мотор в обратную сторону)". В моем случае ничего не проскочило, но лучше перебздить чем недобздить.

Игорь Акрапович

Здравствуйте
А какие 4 шайбы нужно заказать?
Вот ссылку вижу
Но не понимаю
29 радиус это шайбы
А вот то что толщина 2,00-3,10 это что? Там же надо на впуск 0,03-.0,11
Выпуск 0,25-0,33
Сможете помочь
Что именно нужно купить. Сразу хочу купить и поменять наверно.
Проехал почти 65 тысяч думаю мерить даже не надо будет
Сразу поменятьтнаверно

Павел Самойленко

На моделях 2014 года также регулируются клапана и цепь грм когда нужно менять.

Enduro4Life

Интересный и понятный видос! Но вот ты постоянно одеть/ надеть путаешь))
Причëм в одном предложении скажешь одеть, а в следующем надеть)) Это разные по значению слова.

Просто Александр

Дмитиий,спасибо было очень интересно.
Маленькое дополнение:
Мне показалась?
Что ты регулировочные шайбы поставил маркировкой верх к кулачку,это не верно, так как,маркировка сотрется.
А так молодец,все четко и понятно👍👍👍

Tarlapan Roman

Спасибо за видео! Сегодня по твоему разобрал и проверил зазоры клапанов. Один выхлопной пришлось шлифонуть. В видео ты ничего не говоришь про натяжитель цепи, я пока его не ослабил не смог распредвалы поднять. Спасибо тебе все внятно и ясно .

Сергей Будиловский

Димас привет. Наконец то померял зазоры хочу спросить совет. На выпуске 0,21 и 0,27 а на впуске 0,05 и 0,11. Критично или сезон можно откатать? У меня дилема к тому что я ещё даже не знаю кто может их (а я в Киеве) шлефануть. Спасибо

Кролик Караганда

ты масло полностью сливал с двигателя или только с масло бака ?

Сергей Будиловский

Дима привет. Несколько раз пересматриваю готовлюсь к клапанной проверке. Скажи ты точно уверен в размежностях то что в мануале (впуск 0.10-0.15) и то что ты слыхал от других источников (впуск 0.03-0.11) ? Именно впускных потому как розбежность большая. Спасибо

Сергей Будиловский

У меня тоже изоляция возле аккума посыпалась и трубочка скинута тоже была

Сергей Будиловский

Привет. Подписан на тебя.и хочу спросить не расскажешь как добратся до амортизатора чтобы обслужить его. Спасибо

Иван И

Дмитрий приветствую.
Родная Прокладка клапанной крышки не секла маслом после сборки? Тянул не под момент, а от руки. Не нужно ли было на герметик прокладку посадить?

ИГОРЬ КУЛИКОВ

Я вынимаю стаканчики с помощью магнита!

Dr. Respect Nature

👏👏👏! Спасибо, что поделился опытом!

Стас Морарь

Подскажите пожалуйста на холостом ходу нагревается до красна выпускное колено , нормально ли это ? Если нет то в чем может быть проблема ? Мотоцикл только куплен BMW F650 GS .

Андрей Шебанов

Дима, извини что не в тему, но может ты подскажешь, мы тут все голову сломали, не можем победить проблему. Завожу байк и на холостых через 1,5 минуты выпускной колектор (колено) становится ярко красного цвета, до этого такого не замечал, как решить проблему ума не приложу.

Sergey Kochergin

Дмитрий,приветствую ! Я впервые замерил зазоры клапанов,пробег 83000 км. Делали до меня-хз. На ВПУСКЕ по мануалу допуск 0.05-0.10 ,у меня проходят оба щупа легко ,предполагаю,что где-то 0.12 уже уперся. На ВЫПУСКЕ по мануалу допуск 0.25-0.30 и на одном клапане проходят оба щупа, на втором щуп 0.25 проходит вполне хорошо ,но слегка поскрябывая ,а щуп 0.30 не входит вообще. Допускаю,что упирается даже на 0.29. Надо ли уже сейчас менять одну эту шайбу или пока что все нормально ?

Sergіy P

. по мануалу. по какому?))))) раз в 10 тысяч ))))), а каждую тысячу гайки на колесах менять разве не надо?

Ivan Glotov

Дмитрий, спасибо Вам огромное за предоставленный материал. Производил проверку клапанов по видео, всё чётко, понятно. У меня при пробеге в 36 тыс. км зазоры в норме. Буду собирать обратно. Ещё раз спасибо!

Регулировка клапанов bmw f650gs


BMW F800GT-это спортивный туристический мотоцикл, выпускаемый компанией BMW Motorrad с 2013 по 2018 год. Он является преемником F800ST [1] и присоединяется к линейке F-series , которая включает в себя двухспортивные F800GS и F700GS, а также Голый F800R.

Содержание

Как и другие модели в линейке F-series, F800GT использует параллельный сдвоенный двигатель объемом 798 кубических сантиметров (48,7 кубических дюйма)


, разработанный совместно BMW и Rotax. Двигатель имеет 360-градусный порядок стрельбы ,который производит выхлопную ноту, напоминающую фирменный боксерский близнец BMW с воздушным охлаждением. Однако этот порядок стрельбы требует, чтобы оба поршня двигались вверх и вниз одновременно. Чтобы противостоять значительной инерции, создаваемой поршнями, совершающими возвратно-поступательное движение, BMW разработала третий рудиментарный шатун к балансовому весу. В результате получается параллельный Твин со значительно сниженной вибрацией по сравнению с другими параллельными твиновскими двигателями. Двигатель смазывается системой сухого картера.

Двигатель производит 66 кВт (89 л. с.) при 8000 об / мин. Но может быть задан с уменьшенной выходной мощностью либо 35 кВт (47 л. с.) Для европейских гонщиков с ограниченными лицензиями категории А2, [2] [3] или 25 кВт (34 л. с.). [2]

F800GT имеет малообслуживаемую ременную передачу и односторонний поворотныйрычаг . [4] тормоза ABS являются стандартным оборудованием. В Великобритании, а теперь и в США, заводские опции включают в себя подогрев ручек, систему контроля давления в шинах, бортовой компьютер, светодиодные индикаторы, противоугонную сигнализацию. Главную центральную стойку, автоматический контроль устойчивости (ASC), крепления Паньер. Комфортное сиденье. Низкое сиденье и электронную регулировку подвески (ESA). [5] BMW Motorrad также предлагает широкий ассортимент аксессуаров. [6]

По сравнению с предшественником, в F800GT предлагает несколько новых функций. Включая: [1] увеличение мощности 3,5 кВт (5 л. с.); переработан полный обтекатель с улучшенными ветер и погода защиты; внедрение опционная электронная регулировка подвески (ESA) и автоматического контроля курсовой устойчивости (ASC); маховик регулировка преднатяга задняя подвеска; 50 мм (2,0 дюйма) длиннее задний маятник более легкие литые алюминиевые колеса; новые без вибрации рули с переключателями и регуляторами нового поколения; обновленные циферблаты приборов и стандартные датчики топлива / температуры; дымчато-серые указатели поворота; увеличенная грузоподъемность (на 11 кг (24 фунта)); новая выхлопная система; новая краска; и недавно разработанная багажная система.

Проверка и регулировка зазоров клапанов на мотоцикле BMW F650GS

Dmitrii Vialov

Друзья, пропустил один не маловажный момент и сам не придал этому значения при первой попытке. Коленвал надо крутить по часовой стрелке, это написано в том числе в мануале. Объяснение почему, ниже в комментариях от пользователя "Максим Заидов". Процитирую: "Просто на автомобилях с цепями это чревато тем, что ослабляется гидравлический натяжитель и цепь перескочить может. Поэтому обычно не рекомендуется вращать мотор в обратную сторону)". В моем случае ничего не проскочило, но лучше перебздить чем недобздить.

Игорь Акрапович

Здравствуйте
А какие 4 шайбы нужно заказать?
Вот ссылку вижу
Но не понимаю
29 радиус это шайбы
А вот то что толщина 2,00-3,10 это что? Там же надо на впуск 0,03-.0,11
Выпуск 0,25-0,33
Сможете помочь
Что именно нужно купить. Сразу хочу купить и поменять наверно.
Проехал почти 65 тысяч думаю мерить даже не надо будет
Сразу поменятьтнаверно

Павел Самойленко

На моделях 2014 года также регулируются клапана и цепь грм когда нужно менять.

Enduro4Life

Интересный и понятный видос! Но вот ты постоянно одеть/ надеть путаешь))
Причëм в одном предложении скажешь одеть, а в следующем надеть)) Это разные по значению слова.

Просто Александр

Дмитиий,спасибо было очень интересно.
Маленькое дополнение:
Мне показалась?
Что ты регулировочные шайбы поставил маркировкой верх к кулачку,это не верно, так как,маркировка сотрется.
А так молодец,все четко и понятно👍👍👍

Tarlapan Roman

Спасибо за видео! Сегодня по твоему разобрал и проверил зазоры клапанов. Один выхлопной пришлось шлифонуть. В видео ты ничего не говоришь про натяжитель цепи, я пока его не ослабил не смог распредвалы поднять. Спасибо тебе все внятно и ясно .

Сергей Будиловский

Димас привет. Наконец то померял зазоры хочу спросить совет. На выпуске 0,21 и 0,27 а на впуске 0,05 и 0,11. Критично или сезон можно откатать? У меня дилема к тому что я ещё даже не знаю кто может их (а я в Киеве) шлефануть. Спасибо

Кролик Караганда

ты масло полностью сливал с двигателя или только с масло бака ?

Сергей Будиловский

Дима привет. Несколько раз пересматриваю готовлюсь к клапанной проверке. Скажи ты точно уверен в размежностях то что в мануале (впуск 0.10-0.15) и то что ты слыхал от других источников (впуск 0.03-0.11) ? Именно впускных потому как розбежность большая. Спасибо

Сергей Будиловский

У меня тоже изоляция возле аккума посыпалась и трубочка скинута тоже была

Сергей Будиловский

Привет. Подписан на тебя.и хочу спросить не расскажешь как добратся до амортизатора чтобы обслужить его. Спасибо

Иван И

Дмитрий приветствую.
Родная Прокладка клапанной крышки не секла маслом после сборки? Тянул не под момент, а от руки. Не нужно ли было на герметик прокладку посадить?

ИГОРЬ КУЛИКОВ

Я вынимаю стаканчики с помощью магнита!

Dr. Respect Nature

👏👏👏! Спасибо, что поделился опытом!

Стас Морарь

Подскажите пожалуйста на холостом ходу нагревается до красна выпускное колено , нормально ли это ? Если нет то в чем может быть проблема ? Мотоцикл только куплен BMW F650 GS .

Андрей Шебанов

Дима, извини что не в тему, но может ты подскажешь, мы тут все голову сломали, не можем победить проблему. Завожу байк и на холостых через 1,5 минуты выпускной колектор (колено) становится ярко красного цвета, до этого такого не замечал, как решить проблему ума не приложу.

Sergey Kochergin

Дмитрий,приветствую ! Я впервые замерил зазоры клапанов,пробег 83000 км. Делали до меня-хз. На ВПУСКЕ по мануалу допуск 0.05-0.10 ,у меня проходят оба щупа легко ,предполагаю,что где-то 0.12 уже уперся. На ВЫПУСКЕ по мануалу допуск 0.25-0.30 и на одном клапане проходят оба щупа, на втором щуп 0.25 проходит вполне хорошо ,но слегка поскрябывая ,а щуп 0.30 не входит вообще. Допускаю,что упирается даже на 0.29. Надо ли уже сейчас менять одну эту шайбу или пока что все нормально ?

Sergіy P

. по мануалу. по какому?))))) раз в 10 тысяч ))))), а каждую тысячу гайки на колесах менять разве не надо?

Ivan Glotov

Дмитрий, спасибо Вам огромное за предоставленный материал. Производил проверку клапанов по видео, всё чётко, понятно. У меня при пробеге в 36 тыс. км зазоры в норме. Буду собирать обратно. Ещё раз спасибо!

Проверка и регулировка зазоров клапанов на мотоцикле BMW F650GS

Друзья, пропустил один не маловажный момент и сам не придал этому значения при первой попытке. Коленвал надо крутить по часовой стрелке, это написано в том числе в мануале. Объяснение почему, ниже в комментариях от пользователя "Максим Заидов". Процитирую: "Просто на автомобилях с цепями это чревато тем, что ослабляется гидравлический натяжитель и цепь перескочить может. Поэтому обычно не рекомендуется вращать мотор в обратную сторону)". В моем случае ничего не проскочило, но лучше перебздить чем недобздить.

Игорь Акрапович

Здравствуйте
А какие 4 шайбы нужно заказать?
Вот ссылку вижу
Но не понимаю
29 радиус это шайбы
А вот то что толщина 2,00-3,10 это что? Там же надо на впуск 0,03-.0,11
Выпуск 0,25-0,33
Сможете помочь
Что именно нужно купить. Сразу хочу купить и поменять наверно.
Проехал почти 65 тысяч думаю мерить даже не надо будет
Сразу поменятьтнаверно

Павел Самойленко

На моделях 2014 года также регулируются клапана и цепь грм когда нужно менять.

Enduro4Life

Интересный и понятный видос! Но вот ты постоянно одеть/ надеть путаешь))
Причëм в одном предложении скажешь одеть, а в следующем надеть)) Это разные по значению слова.

Просто Александр

Дмитиий,спасибо было очень интересно.
Маленькое дополнение:
Мне показалась?
Что ты регулировочные шайбы поставил маркировкой верх к кулачку,это не верно, так как,маркировка сотрется.
А так молодец,все четко и понятно👍👍👍

Tarlapan Roman

Спасибо за видео! Сегодня по твоему разобрал и проверил зазоры клапанов. Один выхлопной пришлось шлифонуть. В видео ты ничего не говоришь про натяжитель цепи, я пока его не ослабил не смог распредвалы поднять. Спасибо тебе все внятно и ясно .

Сергей Будиловский

Димас привет. Наконец то померял зазоры хочу спросить совет. На выпуске 0,21 и 0,27 а на впуске 0,05 и 0,11. Критично или сезон можно откатать? У меня дилема к тому что я ещё даже не знаю кто может их (а я в Киеве) шлефануть. Спасибо

Кролик Караганда

ты масло полностью сливал с двигателя или только с масло бака ?

Сергей Будиловский

Дима привет. Несколько раз пересматриваю готовлюсь к клапанной проверке. Скажи ты точно уверен в размежностях то что в мануале (впуск 0.10-0.15) и то что ты слыхал от других источников (впуск 0.03-0.11) ? Именно впускных потому как розбежность большая. Спасибо

Сергей Будиловский

У меня тоже изоляция возле аккума посыпалась и трубочка скинута тоже была

Сергей Будиловский

Привет. Подписан на тебя.и хочу спросить не расскажешь как добратся до амортизатора чтобы обслужить его. Спасибо

Иван И

Дмитрий приветствую.
Родная Прокладка клапанной крышки не секла маслом после сборки? Тянул не под момент, а от руки. Не нужно ли было на герметик прокладку посадить?

ИГОРЬ КУЛИКОВ

Я вынимаю стаканчики с помощью магнита!

Dr. Respect Nature

👏👏👏! Спасибо, что поделился опытом!

Стас Морарь

Подскажите пожалуйста на холостом ходу нагревается до красна выпускное колено , нормально ли это ? Если нет то в чем может быть проблема ? Мотоцикл только куплен BMW F650 GS .

Андрей Шебанов

Дима, извини что не в тему, но может ты подскажешь, мы тут все голову сломали, не можем победить проблему. Завожу байк и на холостых через 1,5 минуты выпускной колектор (колено) становится ярко красного цвета, до этого такого не замечал, как решить проблему ума не приложу.

Sergey Kochergin

Дмитрий,приветствую ! Я впервые замерил зазоры клапанов,пробег 83000 км. Делали до меня-хз. На ВПУСКЕ по мануалу допуск 0.05-0.10 ,у меня проходят оба щупа легко ,предполагаю,что где-то 0.12 уже уперся. На ВЫПУСКЕ по мануалу допуск 0.25-0.30 и на одном клапане проходят оба щупа, на втором щуп 0.25 проходит вполне хорошо ,но слегка поскрябывая ,а щуп 0.30 не входит вообще. Допускаю,что упирается даже на 0.29. Надо ли уже сейчас менять одну эту шайбу или пока что все нормально ?

Sergіy P

. по мануалу. по какому?))))) раз в 10 тысяч ))))), а каждую тысячу гайки на колесах менять разве не надо?

Ivan Glotov

Дмитрий, спасибо Вам огромное за предоставленный материал. Производил проверку клапанов по видео, всё чётко, понятно. У меня при пробеге в 36 тыс. км зазоры в норме. Буду собирать обратно. Ещё раз спасибо!

Регулировка клапанов bmw f650gs

ПИШИТЕ ТОЛЬКО ПО ТЕХНИКЕ (ремонт, обслуживание, технические данные, мануалы, расходка и т.д. и т.п.)!
Если какие-то параметры различаются у обычной версии и Дакар (как, например, колличество масла в вилке), то пишите либо оба варианта, либо указывайте для какой версии этот параметр. Аналогично и по мотоциклам до 2004 г. и после.

подшипник рулевой 28X52X16 (320/28X)

подшипник колеса 6203-2RS (2 на перед, 3 на зад)
размер 17X40X12

в маятник 4 подшипника HK2216

сальники вилки размер 41X54X11
31 42 2 312 838

Масло в вилку:
7,5W по 600(650мл Dakar) в каждое перо

Если пропали холостые обороты:

1й способ
при включённом зажигании на неработающем двигателе 2-3 раза провернуть "газ" от упора до упора. Дело в том, что контроллер время от времени "забывает" правильные данные от датчика ПДЗ. Такая "тренировка приводит его в чувство. Трудности с запуском возникают из-за "адаптации" контроллера к ошибкам датчиков. Время от времени "адаптацию" необходимо удалять (это делается с компа, подключенного к контроллеру через диагностический разъём.
2й способ
выключить зажигание, отвернуть до упора ручку газа и продолжая держать в таком положении , включить зажигание(не заводить) досчитать до 10 (медленно, как секунду) выключить зажигание . отпустить ручку газа и всё должно пройти.

Пайка ручек
Паяется легко и непринужденно. Салицилка, ортофосфорная кислота, флюс ФТА (дико ядреный флюс, паяет нержавейку батареек на ура). Перед пайкой подзачистить скальпелем. После пайки промыть.

Ремкомплект помпы
11 51 2 343 451 Комплект вала насоса охлаждающей жидкости 1590,04 руб
11 51 7 652 905 Ведущая шестерня 299,63 руб (химик сказал 2 надо)
11 51 7 652 950 Прокладка 102,15 руб

Масло Castrol EVO X-tra 4T 10W40
Точек слива масла три:
1 - болтик внизу маслобака (слева под пластиком)
2 - крышка фильтра (собссно и сам фильтр).
3 - Пробка под ключ на 22 в самом низу мотора между труб подрамника, под алюминиевой защитой картера.

Смена масла
После заливки масла, а по мануалу сначала льём 2 литра, надо его прогреть до рабочей температуры. и вот только тогда доливаем оставшиеся 300 грамм

АКБ
оригинал YB12AL-A2
Bosch M4 F32, за 1800 рубликов. Один в один. Только клеммы чуть по другому сделан

"Для начала надо выполнить запоминание значений коррекции датчика хол.хода.
Поверните ручку газа до конца и удерживайте, вкл. зажигание, подождите 10сек, выкл. зажигание, отпустите ручку. Все."

масло CASTROL ACT>EVO X-TRA 4T 10W-40
у мены мотыль 5100 10W40
Мотыль 5100 - слить и брезгливо выбросить, залить Кастрол, Шелл, ЛМ, Эльф, Моторекс
каталог Motul кроме 5100 10w-40 к применению в наших мотоциклах предлогает 300V 4T FACTORY LINE 10W-40 и 7100 4T 10W-40
Масло слишком вязкое. 10в40 норма. если синтетика - то мото (обязательно допуск МА или МА 2), если авто то не выше класса SG (хотя такую уже вряд ли найдешь. стара). Сам езжу на синтетике 10в40 шелл
Motul 7100 10w40 синтетическое

Антифриз залил ЛиквиМоли красный

про цепь, размер-количество звенье 520-112. хвалят цепи ДИД. оригинал ходит меньше ДИДовской цепи.
в дальнейшем номера - размеры деталей убонее смотреть на сайте БМВКАТС, там и рисунки по каждой группе и каталожные номера.

КлОпОна необходимо проверять согласно мануала. Они могут уйти как в плюс, так и в минус. И лишь при необходимости регулировать. Крышку сдернуть совсем недолго - снимаешь пластик, маслобак в сторону, эйрбокс и площадку аккумулятора - на все про все час. Движок шумный, косвенно стук наверное не определишь.

мега боты SIDI Vortice

Перелив чреват тем, что масло окажется в эйрбоксе (может смочить воздухофильтр, после чего его можно будет выкинуть). Поэтому обратите внимание на резиновый шланчик с пробкой в районе свечей зажигания, и периодически открывайте - проверяйте.

Феродо пользую постоянно. главное синтетические не ставь - начинают тормозить как прогреются и страх что с дисками творят ( как было отмечено выше)
цепь did + звезды gt - намного дольше ходят чем оригинал (в Чехии лепят)

Замена проста - открыли радиатор, открутив нижний болт на крышке помпы(он же крепежный, он же сливной!) слили старый, по желанию пролили дистиллированной водичкой, продули ртом. Слили старый антифриз из расширителя. Залили новый, пожмакали шланги, долили под пробку. Далее с правой стороны на головке цилиндра возле патрубка охлаждения находим и приоткрываем клапан (похожий на штуцер на тормозном суппорте) до течи из него антифриза. Снова долили под пробку, закрыли. Залили в расширитель до метки МАХ, в расчете на оставшиеся в системе немного воздуха. После поездки на холодном проверили уровень в расширителе. Все.
У кого нет клапана - залили под пробку, завели, заглушили, далее долили как выше.

Прикурить - возможно. На маслофильтре один из болтов крышки, тот который с крупной головкой из нержавейки - это болт массы. Под седлом, в районе муде..ээ мужского достоинства водителя, справа есть коробка с предохранителями. Рядом с ней находится болт под пластиковой крышкой и наклейка "+" если не отлетела. Это плюсовой. Также можно и заряжать аккумулятор, не снимая его. Описаны впрысковые Гуси.

Господа, а никто не подскажет размеры рулевых подшипников ? 28X52X16 (320/28X)

Масло надо проверять на гусе только на горячем двигателе, запускаешь, ждёшь, пока вентилятор не включится, потом глушишь, ждёшь минуты две и смотришь, должна по идее быть середина или около.

Снимаешь пластик, маслобак откидываешь в сторону на шлангах, снимаешь кронштейн аккумулятора и эйрбокс, отцепив от него датчик температуры. Дальше, ЕМНИП, 10 болтов М6 и крышку наверх. Зазоры мерить на холодном моторе, т.е. постоявшем ночь. На метки не смотри - открути пробку по центру генератора, вставь шестигранник на 10, проворачивай по часовой - ставишь кулачок в противоположную от стаканов сторону, измеряешь щупом. Старый мануал требовал 0,05-010 впуск 0,10-0,15
выпуск, новый требует 0,04-0,11 и 0,09-0,17 для всех рвотаксов. Уточни, пишу по памяти.
Да, и не забудь при провороте придерживать декомпрессор - над правым выпускным клапаном.

привет всем владельцам ф650 гс,подскажите что обозначает стрелка на право и на лёв(слёва S,а справа H) что им регулируется? Расположено оно снизу под заднёй вилкой и амортизатором.
Ты чо, это ж регулировка гидравлики отбоя. Все местные посоны давно уже в курсе :))) Типа налево помягче, направо пажоще :))

Резина Мишлен Анаки2 по трассе идеальна,на гравии туда-сюда,на песке и в грязи никак. Износ за пробег незначителен. Сейчас буду обратно ставить Метцеллер КаруТ.

трубка была заткнута специальной загрузкой по этому из airbox-са масло и не выходило

причина в сцеплении
Именно. А вот почему, проверяй сам:
Нет свободного хода выжима сцепления
Сели пружины
Закусывает трос
Залил левое масло
Износились диски.

Lira, ты прелесть, вот что значит девушка.:) фен можно применять только при установке (по физике вообщем). А так с общей помощью (всем спасибо) понял в чем прикол. итак:
1. надо снять сальник и стопорное кольцо при помощи сьемника стопорных колец (я свое погнул без него);
2. первым надо выбивать подшипник со стороны стопорного кольца, для этого: сместить внутреннюю втулку в сторону и по освободившемуся месту выбивать подшипник например удлинителем для торцевых ключей или трубкой подходящего диаметра, периодически смещая направление ударов по диаметру подшипника (те равномерно).
3. потом также выбиваем второй подшипник, только ударяя через что нибудь мягкое по внутренней втулке (аккуратно, несильно, не повреждая втулку).
Все. Ну, а как ставить новые Lira уже лучше нашего знает:)

1. Капает антифриз из помпы (как правило к 30000 начинаецца). На работающем двигателе нужно посмотреть на дренаж помпы слева спереди нижняя часть крышки. Там должно быть сухо и без следов потёков. Лечится ремкомплектом помпы ц. 1139 руб на екзисте. Инфа по замене в форуме есть.
2. Рекомендую профилактически снять и смазать оси колёс и маятника (заодно инспекция подшипников). Мне при необходимости снять маятник пришлось сначала поработать молотком. Если люфтов нет в рычажку можно не лезть - там всё сделано очень умно, у меня при пробеге 40000 выглядело бодрецом.

у меня перестал работать задний АБС и зажглась лампочка, плюсом был отказ спидометра. Снял датчик, очистил, покрыл герметиком. после установки все заработало нормально.

Как поменять сальник передней вилки? Течет зараза. Вроде на форуме ссылка на видео была, не найду никак. Да, и кроме сальника что то нужно поменять, чтобы не текло?
1. подготовка: задомкратить переднее колесо, снять колесо, открутить от пера вилки тормоз, зафиксировать его где-то, чтоб не висел на гидролинии, снять перемычку между ногами вилки.
2. снятие ноги(лучше иметь вторую пару рук). снять пластиковую крышку с пера, сверху которая. надавить на заглушку чем-нибудь, одновременно с эти поддеть стопорное кольцо и снять его, дальше, придерживая ногу, ослабить болты, крепящие вилку (3 штуки на ноге), далее нога снимется
3. слив масла. открутить снизу сбоку небольшой болт (на 10 вроде бы) и потечёт масло :)когда масло вытечет, вытащить проставку и пружину(перевернув ногу)
4. снятие направляющей. снять пыльник, под пыльником снять стопорное кольцо, открутить снизу шестигранником болт. после этого, перевернув ногу выпадет ещё две детали :), после этого вытянуть перо(может потребоваться усилие дополнительное), и мы имеем трубу, на которой медное кольцо, шайба и сальник. снять сальник, поставить новый, в ноге останется ещё одна деталь, которая нужная для крепления направляющей.
собирать в обратном порядке, для упрощения установки сальника использовать старый сальник и ПВХ трубу на 50, через которую стучать по старому сальнику, пока новый не встанет на нужную глубину (будет место для стопорного кольца)
сальник лучше менять на обеих ногах сразу, чтоб не делать потом тоже самое на второй ноге через неделю-месяц, вместе с сальником менять пыльник.
Да в общем-то никаких. На двухсвечовом моторе снимаются провода к катушкам, катушки поворачиваются против часовой стрелки на угол около 60 градусов и вынимаются. Если не лезут - аккуратно снимать с проворачиванием. Дико желательно прочистить проволочкой и продуть колодцы и дренажное отверстие, там любит скапливаться всякая ботва, которая при вывертывании может попасть в цилиндр. Старые свечи долой, сначала наружнюю потом внутреннюю. Затем в обратном порядке новые. Затягивать 12 Нм или согласно инструкции на упаковке свечки.

Я остался доволен сервисом на Ильменской д.4. В нете найдётся как mottorrad.ru

Экипировка
плечи в черепахе - полезная вещь, более того я бы посоветовал не скупится и взять хорошую черепаху с защитой ключицы (UFO Plast Scorpion , ACERBIS KOERTA , Dainese Jacket Wave).

Если кто из владельцев ЗУМЫ не знает: "Дополнительную карту" (её имя - gmapsupp.img + анлок GMAPSUPP.UNL) можно устанавливать как в сам прибор (в соответствуюшую директорию, яснодело), так и на SD карту. Прибор видит ОБЕ одновременно установленные "Дополнительные карты". Например: в ЗУМЕ у меня карта Украины, на карте - Дороги России (5.16 или 6.04). Как по другим ЖПС - не знаю, не интересовался.
В прибор можно установить две карты (вторая с другим именем), на карточку только одну. Итого работают 3 карты, выбирать можно в меню "О картах". Работает только название gmapprom.img вместе с родным gmapsupp.img
Можно и на карточку вворотить две, но не напрямую, а при помощи сторонней программы. Я не пробовал, не вижу смысла.

А это номер для задних или передних колесных подшипников?Я не himik, но судя по каталогу они идут на оба колеса, по 2 и 3 соответственно.

Мотор - он шумный изначально по сравнению с японцами. (но ви таки не слышали КТМ :)) ) Небольшой шум со стороны сцепления, пропадающий с выжимом - нормально. Щелчки при запуске, цепь может погрохотать немного и успокоиться - гидронатяжитель, однако. Отличительная черта - размашистое сцепление. КПП. Певая должна включаться четко, передачи при резком откручивании газа на ходу вылетать не должны. Лампа масла должна гаснуть сразу после запуска, и не гореть на горячем моторе на холостых.

Впрыск - допускается некоторая нестабильность в первую минуту после запуска, может даже заглохнуть. после минуты-другой прогрева должен работать ровно на 1500 оборотах - это холостые. Соотв. мотор должен быть сухим. Из помпы снизу не должно капать при любом раскладе. Если пробег мотора приближается к 50000 - повод скинуть рубля три на замену деталек помпы. Это одна из фич этого мотора. Да, заодно посмотрите на дату выпуска на топливном фильтре - если она совпадает с годом выпуска мота, а пробег за 40000 - это повод скинуть еще пятерку на фильтр с регулятором давления. Он меняется по мануалу на 40000.

1) Мотик, установленный на центральную подставку, должен стоять ровно. При прямом руле колеса должны находиться в одной плоскости. Иначе - что-то серьезно кривое, такой мот лучше не брать
2) Колеса - покрутите и посмотрите обода на предмет яйца и восьмерок. Заводской допуск 1 мм, если я не ошибаюсь. Лекго выводятся грамотным мастером, повод сбить цену. Ну и не должно быть следов ударов, вмятин и т.п. Коцки от монтажек допускаются.
2) Перья вилки должны быть сухие после нескольких сильных продавливаний протертой вилки не должно появляться "колечек" масла. Иначе повод сбить цену на 1 килорубль на замену сальников и направляющих.
На перьях не должно быть длинных глубоких вертикальных полос - задиров на хроме. Коррозия на перьях допускается, но только не в той области, гле работают сальники вилки (в этом случае трубы под замену) в любом случае коррозия - повод покомпостировать продавцу мозги и сбить цену.
3) Подшипники рулевой колонки - на нагруженном моте (то есть как минимум вы сидите на нем, СНЯТОМ с подставки) покрутите руль. НЕ должно быть четкого центрального положения. Подшипники руля на данном аппарате расходник, дешевые и доступные(ориент. 500 за русские до 1500 за импорт пара) легко меняются силами одной тушки механика. Опять же повод проехаться по цене.
4) Задняя подвеска - амортизатор должен быть сухим, на стоячем на подставке моте подсуньте монтажку под заднее колесо. Небольшой люфт допустим (в районе пары мм. Больше - повод потрахаться с ремонтом подвески и сбить цену. Ремонт прост, доступен панк-ремонт до прихода оригинальных ЗЧ, читай тему. ) но после покупки надо будет залезть и проинспектировать подшипники и смазку, хоть она и не обслуживаемая якобы. Операция простая.
5) Попрыгать на моте - не должно быть скрипов.
Ну это основная лирика, относящаяся к любому моту.

Подшипники маятника и подвески - если туда не лазить и не мазать, загнется все Все это прощается обалденным для эндуры комфортом и с завода установленными фичами. Компрессию померить можно, заблокировав автоматический декомпрессор, и совместить эту операцию с проверкой клапанных зазоров. Так как он инерционного типа и снаружи не отключается. Или обманываешь судьбу следующим образом - сначала раскручиваешь мотор с вывернутой свечой, затем пихаешь компрессометр. Подвеска легко перебирается поршневыми пальцами.

Масл. фильтры:
HiFlo Hi Flo Oil Filter 2005 BMW F650GS 652 HF-151
BM 1631 OIL FILTER 2001 - 2005 BMW F650GS ABS
масло 10W40 при околонулевых, 15W50 летом.совет: минералки: Motorex 15-50 и Repsol Moto (Rider) 15w-50
при смене масла откидываете боковушку, врубаете первую, выжимаете сцепление и крутите стартер для заполнения системы)
масла у мота поставленного на центральную подножку должно быть на прогретом двигателе ровно по середине смотрового окошка на маслобаке

подшипники в ступице большой звезды, то 6204-2RS по буржуйски или 180204 по нашему.
рулевые подшипники 28X52X16 (320/28X)
вытащите ось маятника, промойте и смажьте его подшипники (Shell Retinax EP(согласно книжки), ВМПАвто MC1500 EP2 водостойкую

лампа ближнего света Philips X-Treme Power (+80%) H4

аккум
yuasa YB12AL-A.
Зарядный ток обычно 1/10 от номинала. Если емкость 5Ач, то ток 0,5А.

Вольтаж: 12V
Ампер: 12 AH/10HR.
L: 150 мм.
W: 87 мм.
H: 145 мм.

контролируй напряжение на клеммах при заведенном мотоцикле и заряженном аккумуляторе. 13.5-14.2 В. Ниже или выше - менять реле.

Свечи. На двухсвечовом моторе снимаются провода к катушкам, катушки поворачиваются против часовой стрелки на угол около 60 градусов и вынимаются. Если не лезут - аккуратно снимать с проворачиванием. Дико желательно прочистить проволочкой и продуть колодцы и дренажное отверстие, там любит скапливаться всякая ботва, которая при вывертывании может попасть в цилиндр. Старые свечи долой, сначала наружнюю потом внутреннюю. Затем в обратном порядке новые. Затягивать 12 Нм или согласно инструкции на упаковке свечки. Свечи DR8EB - NGK , IX24 - DENSO

в магазинах иномарочных автозапчастей датчик давления с аналогичной резьбой (единственное отличие - то что он заточен под рожковый ключ на 24, в то время, как оригинальный на 21), докупил две медные шайбочки и установил. Проще решения не придумаешь.

По тросикам - тросик очень любит убиваться в районе выхода из оболочки на крышке сцепления. После того как смажете тросик, в этом месте будет регулярно образовываться борода из пыли и масла - следить и очищать. Вариант ремонта - перезарядить тросиком 2 мм из магазина "крепеж", припаяв самодельные бобышки.

Проверка и регулировка зазоров клапанов на мотоцикле BMW F650GS

Друзья, пропустил один не маловажный момент и сам не придал этому значения при первой попытке. Коленвал надо крутить по часовой стрелке, это написано в том числе в мануале. Объяснение почему, ниже в комментариях от пользователя "Максим Заидов". Процитирую: "Просто на автомобилях с цепями это чревато тем, что ослабляется гидравлический натяжитель и цепь перескочить может. Поэтому обычно не рекомендуется вращать мотор в обратную сторону)". В моем случае ничего не проскочило, но лучше перебздить чем недобздить.

Игорь Акрапович

Здравствуйте
А какие 4 шайбы нужно заказать?
Вот ссылку вижу
Но не понимаю
29 радиус это шайбы
А вот то что толщина 2,00-3,10 это что? Там же надо на впуск 0,03-.0,11
Выпуск 0,25-0,33
Сможете помочь
Что именно нужно купить. Сразу хочу купить и поменять наверно.
Проехал почти 65 тысяч думаю мерить даже не надо будет
Сразу поменятьтнаверно

Павел Самойленко

На моделях 2014 года также регулируются клапана и цепь грм когда нужно менять.

Enduro4Life

Интересный и понятный видос! Но вот ты постоянно одеть/ надеть путаешь))
Причëм в одном предложении скажешь одеть, а в следующем надеть)) Это разные по значению слова.

Просто Александр

Дмитиий,спасибо было очень интересно.
Маленькое дополнение:
Мне показалась?
Что ты регулировочные шайбы поставил маркировкой верх к кулачку,это не верно, так как,маркировка сотрется.
А так молодец,все четко и понятно👍👍👍

Tarlapan Roman

Спасибо за видео! Сегодня по твоему разобрал и проверил зазоры клапанов. Один выхлопной пришлось шлифонуть. В видео ты ничего не говоришь про натяжитель цепи, я пока его не ослабил не смог распредвалы поднять. Спасибо тебе все внятно и ясно .

Сергей Будиловский

Димас привет. Наконец то померял зазоры хочу спросить совет. На выпуске 0,21 и 0,27 а на впуске 0,05 и 0,11. Критично или сезон можно откатать? У меня дилема к тому что я ещё даже не знаю кто может их (а я в Киеве) шлефануть. Спасибо

Кролик Караганда

ты масло полностью сливал с двигателя или только с масло бака ?

Сергей Будиловский

Дима привет. Несколько раз пересматриваю готовлюсь к клапанной проверке. Скажи ты точно уверен в размежностях то что в мануале (впуск 0.10-0.15) и то что ты слыхал от других источников (впуск 0.03-0.11) ? Именно впускных потому как розбежность большая. Спасибо

Сергей Будиловский

У меня тоже изоляция возле аккума посыпалась и трубочка скинута тоже была

Сергей Будиловский

Привет. Подписан на тебя.и хочу спросить не расскажешь как добратся до амортизатора чтобы обслужить его. Спасибо

Иван И

Дмитрий приветствую.
Родная Прокладка клапанной крышки не секла маслом после сборки? Тянул не под момент, а от руки. Не нужно ли было на герметик прокладку посадить?

ИГОРЬ КУЛИКОВ

Я вынимаю стаканчики с помощью магнита!

Dr. Respect Nature

👏👏👏! Спасибо, что поделился опытом!

Стас Морарь

Подскажите пожалуйста на холостом ходу нагревается до красна выпускное колено , нормально ли это ? Если нет то в чем может быть проблема ? Мотоцикл только куплен BMW F650 GS .

Андрей Шебанов

Дима, извини что не в тему, но может ты подскажешь, мы тут все голову сломали, не можем победить проблему. Завожу байк и на холостых через 1,5 минуты выпускной колектор (колено) становится ярко красного цвета, до этого такого не замечал, как решить проблему ума не приложу.

Sergey Kochergin

Дмитрий,приветствую ! Я впервые замерил зазоры клапанов,пробег 83000 км. Делали до меня-хз. На ВПУСКЕ по мануалу допуск 0.05-0.10 ,у меня проходят оба щупа легко ,предполагаю,что где-то 0.12 уже уперся. На ВЫПУСКЕ по мануалу допуск 0.25-0.30 и на одном клапане проходят оба щупа, на втором щуп 0.25 проходит вполне хорошо ,но слегка поскрябывая ,а щуп 0.30 не входит вообще. Допускаю,что упирается даже на 0.29. Надо ли уже сейчас менять одну эту шайбу или пока что все нормально ?

Sergіy P

. по мануалу. по какому?))))) раз в 10 тысяч ))))), а каждую тысячу гайки на колесах менять разве не надо?

Ivan Glotov

Дмитрий, спасибо Вам огромное за предоставленный материал. Производил проверку клапанов по видео, всё чётко, понятно. У меня при пробеге в 36 тыс. км зазоры в норме. Буду собирать обратно. Ещё раз спасибо!

МотоФорум.RU

Проверка (при необходимости регулировка) зазоров клапанов на данной модели должна производится каждые 24 000км.

Для начала:
-Снимаем сидушки
-Поднимаем, а лучше снимаем полностью бак
-Снимаем радиатор
-Выкручиваем свечи
-Снимаем клапанные крышки

Данные по зазорам:

впускные клапана 0.10-0.20мм
выпускные клапана 0.20-0.30мм

Дальше, откручиваешь пробку на крышке генератора сбоку. Там будет болт за который нужно проворачивать двигатель. Крутишь пока какой-нибудь из кулачков распредвала на окажется тыльной стороной к толкателю (выпуклой частью кулачка вверх), измеряешь зазор и записываешь у какого клапана какой зазор, проворачивая двигатель и измеряя зазоры по поднявшимися кулачками распредвала.

Когда все померил, снимаешь валы, к сожалению нет времени объяснять как это сделать чтоб потом с метками не гемороится. Если по быстрому - выставляешь колено в ВМТ (там на крышке генератора еще сверху пробка есть, если туда смотреть и крутить мотор там будет метка) и помечаешь несмываемым белым маркером положение валов, вытаскиваешь натяжитель, откручиваешь крышки валов и вынимаешь.

Когда валы сняты (лучше делать это сначала с одной ГБЦ) вынимаешь толкатели и шайбы. Измеряешь их микрометром и смотря на записаный зазор у этого клапана, расчитываешь какую шайбу куда лучше поставить чтоб все было в пределах допуска. Возможно понадобятся новые шайбы какого-нибудь размера. Ставишь новую обратно, собираешь все в обратной последовательности.Крышки валов затягиваешь с моментом 10NM. Главное правильно взаимное расположние валов выставить.

Перед тем как заводить, прокрути мотор несколько раз вручную. И после установки новых шайб можно проверить получившиеся зазоры.

вообще на самом деле по мануалу там все понятно. Главное это раздел engine, где в картинках есть как выставить метки.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
на самом деле там еще кое какие расходные материалы нужны чтоб все по грамотному сделать, ну это уже нюансы

Регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов должна осуществляться каждые 12000км или каждые 24 месяца.

Для регулировки потребуется спецключ 09917-14910.


Следует учесть, что зазоры должны проверяться при холодном моторе и при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ).

Никаких фиксаторов резьбы в данном процессе лучше не применять!

Совет как повысить вероятность откручивания заглушек метки и КВ:
Вы взяли шестигранник и у вас «не пошли» заглушки. НЕ НАДО ПРИМЕНЯТЬ СИЛУ! Ни металлическая, а тем более пластиковая заглушки его не выдержат. Если у вас не откручиваются крышки- обстучите их! Не через шестигранник! Он может пробить заглушки. Просто слегка молотком в районе резьбы. Это позволит расшевелить резьбу и повысит вероятность откручивания заглушек. Делаю так уже второй раз. Все откручивается только после простукивания. Gofinder

  • снимаешь бак
  • снимаешь защиту картера
  • выворачивашь заглушку болта ротора генератора и заглушку окна положения коленвала
  • выворачиваешь свечу (любую)
  • откручиваешь лючки на клапанной крышке
  • берешь головку на 17 с воротком ,одеваешь на болт ротора генератора и крутишь против часовой, пока в окне положения к-вала не появится риска, а над ней символ Т


  • смотришь на коромысла; если клапаны закрыты, то поршень в ВМТ в конце такта сжатия, если выпускные открыты, то крутишь к-вал ещё оборот против часовой опять до метки


  • после регулировки, собираешь все в обратной последовательности.

Willi Betz

2 thoughts on “ Регулировка зазоров клапанов ”


Gofinder написал:
Архивариус написал:

Проверка и регулировка зазоров клапанов на мотоцикле BMW F650GS

Друзья, пропустил один не маловажный момент и сам не придал этому значения при первой попытке. Коленвал надо крутить по часовой стрелке, это написано в том числе в мануале. Объяснение почему, ниже в комментариях от пользователя "Максим Заидов". Процитирую: "Просто на автомобилях с цепями это чревато тем, что ослабляется гидравлический натяжитель и цепь перескочить может. Поэтому обычно не рекомендуется вращать мотор в обратную сторону)". В моем случае ничего не проскочило, но лучше перебздить чем недобздить.

Игорь Акрапович

Здравствуйте
А какие 4 шайбы нужно заказать?
Вот ссылку вижу
Но не понимаю
29 радиус это шайбы
А вот то что толщина 2,00-3,10 это что? Там же надо на впуск 0,03-.0,11
Выпуск 0,25-0,33
Сможете помочь
Что именно нужно купить. Сразу хочу купить и поменять наверно.
Проехал почти 65 тысяч думаю мерить даже не надо будет
Сразу поменятьтнаверно

Павел Самойленко

На моделях 2014 года также регулируются клапана и цепь грм когда нужно менять.

Enduro4Life

Интересный и понятный видос! Но вот ты постоянно одеть/ надеть путаешь))
Причëм в одном предложении скажешь одеть, а в следующем надеть)) Это разные по значению слова.

Просто Александр

Дмитиий,спасибо было очень интересно.
Маленькое дополнение:
Мне показалась?
Что ты регулировочные шайбы поставил маркировкой верх к кулачку,это не верно, так как,маркировка сотрется.
А так молодец,все четко и понятно👍👍👍

Tarlapan Roman

Спасибо за видео! Сегодня по твоему разобрал и проверил зазоры клапанов. Один выхлопной пришлось шлифонуть. В видео ты ничего не говоришь про натяжитель цепи, я пока его не ослабил не смог распредвалы поднять. Спасибо тебе все внятно и ясно .

Сергей Будиловский

Димас привет. Наконец то померял зазоры хочу спросить совет. На выпуске 0,21 и 0,27 а на впуске 0,05 и 0,11. Критично или сезон можно откатать? У меня дилема к тому что я ещё даже не знаю кто может их (а я в Киеве) шлефануть. Спасибо

Кролик Караганда

ты масло полностью сливал с двигателя или только с масло бака ?

Сергей Будиловский

Дима привет. Несколько раз пересматриваю готовлюсь к клапанной проверке. Скажи ты точно уверен в размежностях то что в мануале (впуск 0.10-0.15) и то что ты слыхал от других источников (впуск 0.03-0.11) ? Именно впускных потому как розбежность большая. Спасибо

Сергей Будиловский

У меня тоже изоляция возле аккума посыпалась и трубочка скинута тоже была

Сергей Будиловский

Привет. Подписан на тебя.и хочу спросить не расскажешь как добратся до амортизатора чтобы обслужить его. Спасибо

Иван И

Дмитрий приветствую.
Родная Прокладка клапанной крышки не секла маслом после сборки? Тянул не под момент, а от руки. Не нужно ли было на герметик прокладку посадить?

ИГОРЬ КУЛИКОВ

Я вынимаю стаканчики с помощью магнита!

Dr. Respect Nature

👏👏👏! Спасибо, что поделился опытом!

Стас Морарь

Подскажите пожалуйста на холостом ходу нагревается до красна выпускное колено , нормально ли это ? Если нет то в чем может быть проблема ? Мотоцикл только куплен BMW F650 GS .

Андрей Шебанов

Дима, извини что не в тему, но может ты подскажешь, мы тут все голову сломали, не можем победить проблему. Завожу байк и на холостых через 1,5 минуты выпускной колектор (колено) становится ярко красного цвета, до этого такого не замечал, как решить проблему ума не приложу.

Sergey Kochergin

Дмитрий,приветствую ! Я впервые замерил зазоры клапанов,пробег 83000 км. Делали до меня-хз. На ВПУСКЕ по мануалу допуск 0.05-0.10 ,у меня проходят оба щупа легко ,предполагаю,что где-то 0.12 уже уперся. На ВЫПУСКЕ по мануалу допуск 0.25-0.30 и на одном клапане проходят оба щупа, на втором щуп 0.25 проходит вполне хорошо ,но слегка поскрябывая ,а щуп 0.30 не входит вообще. Допускаю,что упирается даже на 0.29. Надо ли уже сейчас менять одну эту шайбу или пока что все нормально ?

Sergіy P

. по мануалу. по какому?))))) раз в 10 тысяч ))))), а каждую тысячу гайки на колесах менять разве не надо?

Ivan Glotov

Дмитрий, спасибо Вам огромное за предоставленный материал. Производил проверку клапанов по видео, всё чётко, понятно. У меня при пробеге в 36 тыс. км зазоры в норме. Буду собирать обратно. Ещё раз спасибо!

Читайте также: