Регулировка клапанов civic type r fn2

Обновлено: 13.05.2024

Регулировка зазоров клапанов Honda Civic: методика и таблица

Регулировка клапанов хонда цивик д15б

Случайная статья узнай что то новое

Что такое регулировка зазора клапана?

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре.

При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами.

Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе!Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке..Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку.Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов.

Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов.

Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

  • Набор щупов.
  • Прокладка крышки ГБЦ.
  • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
  • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
  • Вороток 1\2 под головку 17, для поворота коленвала.
  • Шлицевая отвертка.
  • Накидной ключ на 10.
  • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
  • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
  • Допуск к зазорам +\- 0.02мм.

Двигатель F18B Хонда (F18A) | Характеристики и проблемы

Характеристики двигателя Хонда F18

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяF18
Годы выпуска1989-2002
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм81.5
Диаметр цилиндра, мм85
Степень сжатия8.9 9.3
Объем двигателя, куб.см1849
Мощность двигателя, л.с./об.мин105/6000 115/5500 140/6100
Крутящий момент, Нм/об.мин143/4000 158/4200 168/5000
Топливо92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг135 (F18B)
Расход топлива, л/100 км (для Rover 618i) — город — трасса — смешан.11.7 7.1 8.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.8
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса200+ —
Двигатель устанавливалсяHonda Accord Honda Torneo Honda Ascot Rover 618i

Неисправности и ремонт двигателя Honda F18

В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра. Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л.
Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23). Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.

Модификации двигателя Honda F18

1. F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии: — карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин. — инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин. 2. F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F18B/F18A

Двигатели F очень близки к H серии, поэтому их проблемы очень близки. Здесь можно ознакомится с ними в деталях.

Тюнинг двигателя Honda F18B

Строкер

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель F18: описание, характеристики, обслуживание

В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра.

Технические характеристики

Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л.

Головка F18B одновальная SOHC, но с 4-мя клапанами на цилиндр. В зависимости от версии, это головка оснащалась или не оснащалась системой VTEC. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм.

Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23). Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.

Технические характеристики мотора F18:

Количество масла в двигателе

Рекомендуемое масло для использования

Модификации

Как и почти все моторы Хонда, F18 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

    F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии. Карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин. Инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, F18 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  • Жор масла. Это обычное дело для таких двигателей, скорей всего залегли маслосъемные кольца и колпачки. Но высок шанс, что цилиндры приняли форму овала и тогда замена колец не спасет, тогда нужно гильзовать блок цилиндров или купить новый.
  • Течи масла. Обычно текут прокладка VTEC, прокладка маслокулера, заглушка распредвала и датчик давления масла.
  • Течи антифриза. Проверяйте КХХ, скорей всего дело в нем.

Чтобы проблем было минимум, этот двигатель нужно регулярно обслуживать, следить за его состоянием и использовать хорошее масло. В противном случае вас ждет невысокий ресурс. В 99% случаев это старые и изношенные моторы, в которые льют что попало, обслуживают как можно дешевле и ездят на все деньги.

Вывод

Двигатель F18 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B

Регулировка клапанов хонда цивик д15б

Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры.

Признаки!

Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном старте!

Периодичность

По инструкции производителя такая регулировка должна проводиться раз в 30000 пробега. Регламент приведу еще раз чтобы не лезть сюда!

Опасность!

В чем опасность отсутствия регулировки клапанов?

Да все просто тут дело в износе рокера и кулачка распредвала. При увеличенном зазоре, кулачок начинает бить по рокеру, что приводит к характерному шуму двигателя. В тот момент когда клапан возвращается в первоначальное состояние, кулачок распредвала открывается раньше чем нужно, когда клапан еще не закрыт и пружина со всей силы бросает тарелку клапана в седло на головке блока цилиндров.

Такие удары повторяются многократно и происходит разрушение метала тарелки и седла, на кромках появляются микротрещины. Если долго ездить и не производить регулировку тепловых зазоров, не обращать внимания на стук клапанов, то это может привести к обрыву тарелки или даже высыпанию седла из головки, что может привести и к повреждению поршней и блока цилиндров.

Инструмент!

Для регулировки клапанов нам понадобится:

  1. Набор щупов! (от 15 до 30 мм, нужно будет выставить 20 и 25) ;
    Набор щупов
  2. Длинные головки на 17 и 19 (для поворота колен вала, если у вас механика, то можно поставить на 5-тую и крутить колесо);
  3. Головка или рожковый ключ на 10, для снятия крышки головки блока цилиндров;

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель F18B – это инжекторная версия мотора серии F18 объемом 1,8 литра, которая выпускалась компанией Honda в 1989-2002. Силовой агрегат был одним из флагманских в линейке моторов Accord. Отличается двигатель неплохими параметрами, простотой, отсутствием капризных электронных систем, рециркуляции и прочего, что чуть позже будет использоваться в угоду экологическим требованиям.

Регулировка клапанов Зачем нужна эта операция для хонда

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из впускного коллектора через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.

Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется свечой зажигания. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. Последним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся выпускные клапаны.

Как видите, все просто.

В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо.

Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, - когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

Вроде бы опять все просто и понятно. Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

Поясним. В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку. Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать "на холодную", и шумно работать в прогретом режиме.

Надеемся, нам удалось наглядно убедить Вас в том, что клапаны регулировать надо. Теперь мы расскажем Вам о том, почему эту операцию стоит доверять только понимающему человеку.

Нередко, в автосервисы приезжают люди с жалобой, что за машиной ухаживают, все вовремя меняют, все операции делают строго по регламенту (или близко к тому), а машинка “взяла и захандрила”. Часто такое происходит после регулировки клапанов, и оказывается, регулировкой тоже можно навредить, особенно если не соблюдать размеры тепловых зазоров и сделать их меньше, чем требуется!

Что же произойдет, если клапаны “зажать” слишком сильно?

Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз.

Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и “во-вторых”.

озникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.

Вот почему своевременная регулировка клапанов, - занятие полезное и нужное для автомобиля. Стоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, - при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов.

Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, - на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.

Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Honda Civic Type R One Love! › Logbook › Регулировка клапанов на Honda civic Type R часть 1! 13.04.2015

Короче после того, как я пригнал авто, после Пасхи, решил не откладывать в долгий ящик и отрегулировать клапана на One Love! Будет состоять отчет и мануал в 2-х частях, т.к. вчера мне надо было уезжать на работу, я просто вскрыл клапанку, чтоб убедится, что авто любили и баловали частой заменой масла! Мои опасения не подтвердились! Все чистенько! Я очень рад этому! пробег 134+ тыс, состояние как только что с завода!
И так поехали!
Нам понадобится набор с головками и трещотками)

прокладка под клапанную крышку и прокладки под свечные колодца измерительный щуп и герметик )

Открываем капот и снимаем пластик который указан на фото 2!

Далее откручиваем 6-ть болтов головкой №10 фото 3

Вот, что я использовал для откручивания алюминиевой защиты на 6-ть болтов

Далее снимаем пластик на ресивере и на катушках зажигания у меня они желтого цвета покрашены )

Далее откручиваем два боковых болтика на 10 что крепятся к клапанной крышке отмечены красной стрелочкой, на месте поймете, снимаем шланг и вытаскиваем масляный щуп!

Я посмотрел, что есть следы герметика белого цвета, а это значит, что в головку уже лазили и возможно уже регулировали клапана, но в книжке по ТО, что прилагалось к авто не было отметки про регулировку клапана!

Далее когда мы все сняли и открутили, перед нами появились катушки зажигания, они держатся на болтах №10 на 2-х болтах и еще на 2-х которые держат в добавок и защитный пластик! на фото отметил 2-а болта!

Потом я аккуратно отстегиваю катушки и подписываю какая где стояла, чтоб не перепутать)

Далее откручиваем все той же головкой на 10 6-ть болтиков на клапанной крышке

аккуратно подденьте отверткой плоской клапанку по углам и можно спокойно поднимать!

Далее я все обратно собрал, чтоб не пылилось, приеду и буду выставлять метки и регулировать клапана! Но это уже будет в следующей части! не бойтесь, все там легко и понятно, глаза боятся, а руки делают! )))) МИР ВСЕМ!

Проверка и регулировка зазоров клапанов (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) Хонда Цивик

Регулировка клапанов Honda Civic 4D — бортжурнал Honda Civic года на DRIVE2

Регулировка клапанов Honda Civic Hybrid 2007-2012

Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся: Сори за грязюку двигателя — пробегне мыл ни разу Вообщем процедура не очень сложная, в мануале все хонда цивик регулировка клапанов достаточно понятно и трудностей особых нет кроме муторности процесса… Проверку зазоров и собственно саму регулировку нужно проводить на холодном двигателе физику все в школе хонда цивик регулировка клапанов при нагревании металла — он имеет свойство расширяться При снятии крышки с надписью Honda что-то повредить сложно, все элементарно: Вот вид со снятой крышкой и видно места крепления заднего пластикового кожуха.

Honda Civic › Logbook › Регулировка зазоров клапанов CIVIC 4D R18A2. Вчера решил отрегулировать клапана,…

В чем опасность отсутствия регулировки клапанов? Качественный характеристики начнут снижаться, а с этим возрастет расход топлива и упадет динамика Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

Это то, что мы регулируем. Выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точки и регулируем впускные и выпускные клапана.

Головка на 10, для крышки ГБЦ.

Головка на 17 длинная, для поворота коленвала. Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.

Напоминаю, что работа поршней идет так: Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic двигатель. Развеим миф — регулировать нужно.

Что будет если не провести регулировку зазоров клапанов? А это в свою очередь нарушает нормальную работу мотора.

Он не встанет, не сломается, но работать будет не правильно. Кроме того, появится шум в работе двигателя. Качественный характеристики начнут снижаться, а с этим возрастет расход топлива и упадет динамика Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

Такие удары повторяются многократно и происходит разрушение метала тарелки и седла, на кромках появляются микротрещины. Для регулировки клапанов нам понадобится: Регулировка тепловых зазоров должна осуществляться при температуре градусов Цельсия!

Снимите крышку катушек зажигания А и снимите катушки зажигания В снять-катушки Шаг 2. Фоток, блин, нет Контрогайка на 10, регулировочный винт под обычную отвертку.

Для регулировки впускных клапанов понадобится короткая отвертка! Помните, что когда затягиваете контрогайку, ранее выставленный зазаор чуть-чуть увеличивается. Делаем небольшой запас по прижиму щупа Где «вращалка» распредвала нужна длинная головка на 19 Наш вариант Колесо, в принципе, можно не снимать, но так легче.

Регулировка клапанов Honda Civic Hybrid 2007-2012

Заправьте требуемой толщины лезвие измерительного щупа см. Спецификации в зазор между торцом стержня клапана и коромыслом привода клапана модели Civic , либо рабочим выступом соответствующего кулачка впускного распределительного вала и рычагом привода клапана модели Integra см.

Щуп должен проскальзывать в зазоре с незначительным сопротивлением. В случае необходимости ослабьте контргайку и ослабьте регулировочный винт, затем начинайте затягивать винт, добиваясь требуемого эффекта на лезвии щупа.

Неисправности и ремонт двигателя Honda F18

Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23). Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.

Модификации двигателя Honda F18

1. F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии: — карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин. — инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин. 2. F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F18B/F18A

Двигатели F очень близки к H серии, поэтому их проблемы очень близки. Здесь можно ознакомится с ними в деталях.












Регулировка зазоров клапанов на Хонде и Акуре

Стоимость регулировки клапанов у нас — от 1880 р.

Существует заблуждение, что все двигатели Хонды имеют гидрокомпенсаторы и необходимость в регулировке клапанов отпадает сама собой. Отчасти это правда. Только моторы ранних моделей Legend и Inspire имели в своей конструкции гидрокомпенсаторы. На всех остальных автомобилях Honda и Acura регулировка зазоров клапанов производится вручную.

Особенности:

  1. Регулировать клапаны необходимо каждые 45 000 километров пробега.
  2. Каждый тип двигателя имеет свои тепловые зазоры
  3. Зазоры на впускных и выпускных клапанах имеют разные значения.
  4. Регулировка делается на моторе, температура которого от +10° до +40°.
  5. Рекомендуется установка новой прокладка клапанной крышки.

Тепловой зазор между стержнем клапана и распредвалом на прогретом автомобиле должен быть ни меньше и ни больше положенного. Во время эксплуатации автомобиля зазоры, как правило, становятся больше. При этом работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком клапанов. Уменьшение зазоров (зажатия) происходит после неквалифицированных регулировок.

Чем это грозит?

  • износ распредвала из-за постоянных ударных нагрузок,
  • потеря мощности двигателя (уменьшение компрессии),
  • увеличенный расход топлива (до 10-20%),
  • прогорание выпускных клапанов.

Периодическая регулировка клапанов позволит продлить общий ресурс двигателя Вашего автомобиля. Сохранит его заводские технические характеристики. Избавит вас от дорогостоящего ремонта ДВС. Заглядывая под клапанную крышку каждые 45 000км, Вы будете знать об общем состоянии двигателя, хотя бы по такому косвенному признаку, как отложения в верхней части мотора. У нас накопился большой опыт в регулировке клапанов двигателей Honda.

Регулировка клапанов на Хонде Цивик 4d (2006-2009) годов выбивается из общей картины. Официальный регламент в России на этот автомобиль раз в 30000 км, а на рестайлинговый Цивик (2010-2012) с тем же самым мотором, уже как на всех, раз в 45000 км.

Почему же так получилось? Очень может быть, что в России, когда впервые появился этот мотор, Хонда перестраховалась и рекомендовала снизить интервал регулировки клапанов на этих моторах с 45000км до 30000км. Спустя 4 года, получив положительную статистику, регулировку клапанов на Цивике привели к обычному для всех Хонд регламенту, раз в 45000 км.

Регулировка клапанов на Хонде Аккорд и СРВ с моторами K20A очень часто заканчивается, так и не начавшись. Виной тому — механические повреждения на кулачках выпускного распредвала.

Почему только на моторах К20А (а так же американские K24A 160 л.с.) повреждения выпускного распредвала приняли такой массовый характер? На этот счет в интернете существует много мнений. Мы не можем назвать одну конкретную причину, возможно, что их несколько.

1. Брак или просчеты в конструкции распредвала.

Не будем вдаваться в долгие технические подробности, а обратимся к оригинальному номеру этого распредвала.

У Хонды, как и у любой марки, существую замены номеров. Замена номера делается, когда меняется поставщик этой детали или в деталь вносят какие-то технические изменения. Как правило, изменения должны улучшить эту запчасть. Хотя бывает и так, что даже 5 замен номеров, а, следовательно, и 5 изменений конструкций, никак не могут побороть дефект.

Не стоит забывать, что как только появились модернизированные запчасти, старые, которые уже были изготовлены и лежат на складах, не идут под пресс или в печь. Их продолжают реализовывать до тех пор, пока не закончатся. Это не занимает много времени, т.к. запчасти не штампуются многомиллионными партиями. Но в моменте, на рынке может быть одновременно и 3 модификации одной детали.

Выпускной распредвал появился в 2001 году под номером 14120-PNA-010 и до середины 2003 года, было сделано слишком много замен номеров.14120-PNA-010 — 14120-PNA-020 — 14120-PPA-000 и с 2003 года до сегодня выпускается только номер 14120-PPA-010.Все эти три года Хонда пыталась что-то изменить в этом распредвале. Официальной информации на этот счет нигде нет, но замены номеров просто так не делаются.Заметим, что такой же распредвал на К24А 190 л.с. , как вышел в 2002 году под номером 14120-RBB-000 там и выпускается до сих пор.Истории о том, что даже новый распредвал, через некоторое время так же выкрашивался, вполне реальны. Купив новую деталь, но с номерами 14120-PNA-020, 14120-PPA-000 люди опять наступали на те же самые грабли.

В пользу теории некачественного вала говорит и наш опыт. В далеком 2004 году, перебирая моторы с CivicType-R K20A2 2001 годов выпуска, моторист обратил внимание на плохое качество впускных клапанов. Все они были сделаны грубо, словно на коленки, при этом мотор ни разу не вскрывался. Отправили заказ, в том числе и на клапаны. Пришедшие выпускные клапаны были изумительного качества. Начали разбираться дальше, как так может быть и заметили, что запчасти пришли по замене номера. По VIN на 2001 год выпуска клапан должен иметь номер 14711-PRB-A00, а пришедшая замена 14711-PRB-A01. В электронном каталоге запасных частей Honda EPC увидели такую информацию. Номер А00 выпускался только на авто 2001 года, и то не весь год, а уже в том же 2001 года Хонда, поняв свою промашку, начала ставить новые выпускные клапаны, улучшенного качества. Вот эти новые клапаны и имеют номер на конце А01. Кстати этот номер так же выпускается и по сей день.

Регулировка клапанов Хонда Цивик 4Д и 5Д своими руками, фото и видео инструкция


Регулировка тепловых зазоров клапанов производится только на холодном двигателе, температура которого не должна превышать 38 градусов по Цельсию. При помощи рожкового ключа на 10, снимите минусовую клемму с АКБ. Снимите декоративный кожух жгута проводов при помощи плоской отвёртки, повернув две шпильки его креплений против часовой стрелки на 90 градусов:


Используя торцевую головку на 10 с трещоткой и удлинителем, снимите два болта крепления держателя жгута проводов:


Отсоедините разъёмы с 4 катушек зажигания. При помощи той же головки на 10 открутите гайки крепления катушек. Вытащите катушки зажигания и обязательно закройте их отверстия чистой и сухой ветошью, для того чтобы исключить попадания туда пыли и мусора. В нашем случае для этих целей идеально подошла обычная пищевая плёнка. Аккуратно приподнимите резиновую крышку, открутите гайку крепления клеммы при помощи головки на 10:


Отсоедините клемму. Сдвинув резиновую крышку, отсоедините разъём генератора, нажав на защёлку. Вытащите разъём реле муфты сцепления компрессора кондиционера. Снимите фиксатор жгута проводов с кронштейна, сдвинув руками его вправо.

Далее открутите два болта крепления второго жгута проводов, для этого нам потребуется головка на 10 с трещоткой удлинителем и карданчиком, так как доступ к этим болтам затруднён.


Для доступа к болтам головки блока цилиндров, демонтируйте кожух инжектора, который держится на трёх защёлках. Будьте осторожны, не потеряйте резиновые втулки, в которые вставляются сами защёлки. И освободите второй жгут проводов. Теперь нам необходимо открутить 8 болтов крышки головки блока цилиндров, расположенных по периметру. Первые 4 откручиваем головкой на 10 и трещоткой, для других 4 потребуется карданчик:


Используя пассатижи ослабьте хомут крепления шланга системы вентиляции картера и сдвиньте его вправо:


Нумерация цилиндров производится слева направо, начиная от цепи газораспределительного механизма. Для начала регулировки необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. Снимаем правое переднее колесо, либо просто вывернув передние колёса до упора вправо, вставьте торцевую головку на 19 с трещоткой и удлинителем в отверстие пластиковой защиты арки колеса:


Там находится болт шкива коленчатого вала, вращая который можно установить поршни необходимых цилиндров в верхнею мёртвую точку. Поворачивайте ключ строго по часовой стрелке, так чтобы метка UP на звёздочке распределительного вала находилась сверху и отметки верхней мёртвой точки на звёздочке совпали с верхним краем головки блока цилиндров. Проверить точность положения поршня в верхней мёртвой точке можно с помощью щупа из набора для регулировки зазоров клапанов. В этом положении регулируются 4 клапана первого цилиндра.


Для регулировки двух выпускных клапанов первого цилиндра, понадобится щуп толщиной 0.25 мм., для впускных 0.20 мм. Допускается отклонение зазора от данных значений в пределах двух сотых миллиметра. Вставьте щуп толщиной 0.2 мм. между концом стержня впускного клапана и регулировочным винтом и начинайте вперёд назад.


В нашем случае щуп проходит свободно без какого либо сопротивления. Аналогичным образом проверяется второй впускной клапан. Тут зазор увеличен, в этом можно убедится взяв щуп размером 0.25 мм., он также проходит, но уже с сопротивлением, необходима регулировка. Торцевой головкой на 10 ослабьте контргайку и используя либо короткую плоскую отвёртку, либо головку с битой под шлиц, вращайте регулировочный винт пока при перемещении щупа не будет осуществляться небольшое сопротивление. Теперь необходимо зафиксировать винт в нужном положении, для этого тяните контргайку небольшим усилием используя накидной гаечный ключ на 10, одновременно придерживая регулировочный винт:


Окончательно затяните контргайку используя динамометрический ключ с моментом 14 Hm. Аналогичным образом проведите проверку и при необходимости регулировку зазоров второго впускного клапана. Далее проверьте зазор выпускного клапана щупом толщиной 0.25 мм. :


В нашем случае щуп снова проходит без сопротивления. Регулировка происходит по аналогии с впускными клапанами. Разница лишь в том, что необходимый зазор составляет 0.25 мм. и регулировочный винт можно вращать обычной плоской отвёрткой. После регулировки затяните контргайку небольшим усилием при помощи накидного ключа, удерживая регулировочный винт отвёрткой, а затем затяните контргайку с усилием 14 Hm используя динамометрический ключ.


По аналогии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры двух выпускных клапанов и двух впускных клапанов третьего цилиндра, повторите процедуру для клапанов 4 цилиндра. И затем для клапанов 2 цилиндра. После регулировки поверните коленчатый вал так, чтобы звёздочка распределительного вала сделала два полных оборота и затем поочерёдно ещё раз проверьте все зазоры и при необходимости произведите регулировку. Потом проверьте затяжку всех контргаек динамометрическим ключом.

Регулировка окончена, теперь необходимо снять старую прокладку крышки головки блока цилиндров и очистить паз её крепления от загрязнений при помощи плоской отвёртки обёрнутой чистой ветошью. Установите новую прокладку в паз. Удалите остатки старого герметика в двух местах:


Сделать это можно обычной плоской отвёрткой. Нанесите небольшое количество нового герметика, в те же места, где был старый. Важно чтобы герметик был предназначен для таких соединений, о чём должно быть указано на упаковке. Сборку производим в обратном порядке, весь процесс максимально подробно показан в видео ролике.

Видео как произвести регулировку клапанов в Хонда Цивик 4Д и 5Д i-vtec:

Резервное видео как отрегулировать клапана в Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec:

Тепловые зазоры клапанов Хонда

Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. - впуск макс.; выпуск мин. - выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже).

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

HONDA ACCORD

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F23A1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F23A4 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), - см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A - см. рекомендации по двигателям R20A.

HONDA CIVIC

D15B8 8V 0,17-0,22; 0,23-0,28

D15B7 16V 0,17-0,22; 0,23-0,28

D15Z1 16V VTEC-E 0,17-0,22; 0,23-0,28

D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28

B16A3 DOHC VTEC 0,13-0,17; 0,17-0,21

D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28

Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

См. общие рекомендации по двигателям K20, K24.

K24 - см. общие рекомендации по двигателю K24.

R20 - см. рекомендации по двигателям R20A

HONDA DOMANI

FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

HONDA INTEGRA

B18C (Integra TypeR, SIR ): 0,15–0,19; 0,17–0,21

HONDA INSPIRE

HONDA ODYSSEY

Odyssey 1995 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

Odyssey 1996 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

F23A5 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

HONDA PRELUDE

F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32

H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23A1 DOHC 0,09-0,13; 0,15-0,19

F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32

H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23A1 DOHC 0,07-0,11; 0,15-0,19

F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

F23A7 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

HONDA VIGOR

Общие настройки клапанов по типам двигателей

F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19

F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey): 0,23–0,28; 0,28–0,33

G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32

H22: 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23: 0,07-0,13; 0,15-0,19

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие): 0,21–0,25; 0,28–0,32

Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B

Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры.

Признаки!

Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном старте!

Периодичность.

По инструкции производителя такая регулировка должна проводиться раз в 30000 пробега. Регламент приведу еще раз чтобы не лезть сюда!


Опасность!

В чем опасность отсутствия регулировки клапанов?

Да все просто тут дело в износе рокера и кулачка распредвала. При увеличенном зазоре, кулачок начинает бить по рокеру, что приводит к характерному шуму двигателя. В тот момент когда клапан возвращается в первоначальное состояние, кулачок распредвала открывается раньше чем нужно, когда клапан еще не закрыт и пружина со всей силы бросает тарелку клапана в седло на головке блока цилиндров.

Такие удары повторяются многократно и происходит разрушение метала тарелки и седла, на кромках появляются микротрещины. Если долго ездить и не производить регулировку тепловых зазоров, не обращать внимания на стук клапанов, то это может привести к обрыву тарелки или даже высыпанию седла из головки, что может привести и к повреждению поршней и блока цилиндров.

Инструмент!

Для регулировки клапанов нам понадобится:

    Набор щупов! (от 15 до 30 мм, нужно будет выставить 20 и 25) ;

Набор щупов

Инструкция по регулировке тепловых зазоров двигатель D15B или D17A!

Внимание! Регулировка тепловых зазоров должна осуществляться при температуре 10-40 градусов Цельсия!

Шаг 1. Снимите крышку катушек зажигания (А) и снимите катушки зажигания (В)

снять-катушки

Шаг 2. Снимите кронштейны (А) троса привода дроссельной заслонки и кронштейн (В) жгута проводов с крышки головки блока цилиндров.

шаг-2

Шаг 3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

шаг-3

Шаг 4. Снимите уплотнение (А) и отсоедините разъем (В) датчика положения распределительного вала с верхней крышки ремня привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Шаг 5. Снимите верхнюю © и нижнюю (D) крышки ремня привода ГРМ.

шаг-5

Шаг 6. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку(ВМТ). При этом метка «UP» (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки верхней мертвой точки (В) должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

шаг-6

Шаг 7. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.

Щуп для измерения зазоров в приводе:

  • впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
  • выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;

шаг-7

шаг-8

  • впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
  • выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;

шаг-9 БЕЗ VTEC

шаг-9 C VTEC

шаг-11

шаг-13

шаг-15

  • Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
  • Установите прокладку в крышку.

шаг-17 б

шаг-17г

шаг-17е

шаг-17ж

шаг-17з

Шаг 18. Установка деталей при сборке производится в последовательности обратной снятию.

Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B

Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры. Признаки! Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном .

Популярный спортивный японец Honda Civic Type-R (FD/FN2)

Восьмое поколение Цивика было очень популярным, что отразилось на его спортивном собрате Civic Type-R, индексом FD2/FN2 и FN2. Разные индексы говорят о хэтчбеке и седане, которые внешне отличались кардинально. Хэтчбек сильней известен российским фанатам марки, так как только его здесь продавали, седан пришелся на японский рынок.

Большая часть статьи посвящена 3-дверному хэтчбеку, хотя седан отличается только визуально. Японцы запустили производство модели в 2006 году, а через два года подвергли машину рестайлингу и продолжали выпускать до 2011, после выпустив новое поколение.

Содержание:

Царапающаяся красотка

Дизайн – сильная сторона автомобиля, притягивающая взгляд. От предшественника отличий много, но главное, чтобы были отличия от гражданской модели. Основную разницу создает обвес, получивший спереди стильный бампер с интегрированной губой и треугольными ПТФ.

Передняя и задняя часть хэтчбека Цивик Тайп-Р

В задней части бросается в глаза немного модернизированный спойлер, но главная деталь это продолжение накладки. Она получила пластиковую широкую вставку, придающую спортивности и треугольные насадки, интегрированной выхлопной системы, поддерживающей стиль ПТФ.

Седан Civic Type-R FD2

Седан Honda Civic Type-R FD2 также отличается от гражданской модели бамперами другого стиля, кардинально меняющими облик.

Что с царапинами

Японцы никогда не делали хорошую краску, но здесь она слабая. ЛКП царапается от малейшего прикосновения, а сколы также популярны. Работники наносят тонкий слой, поэтому хорошую полировку можно сделать один раз, дальше придется перекрашивать машину.

Ровность кузова лучше проверять внимательно, ведь спортивный характер автомобиля сильно увеличивает шансы наличия ДТП, осматриваемого авто в прошлом.

Чуть-чуть другой внутри

Фото салона Цивика Тайп-Р ФН2

Салон, как и визуальная часть отличается мелочами, которые так нравятся фанатам. В первую очередь передние кресла. Это спортивные ковши с явной боковой поддержкой, частично обшитые замшей. Цвет кресел всегда был органичен с цветом кузова. На удивление диапазон регулировок и умеренная жесткость позволяет не уставать.

Также от гражданской версии отличается оформление 2-этажной приборной панели, имеющей более массивный тахометр. Автомобиль все-таки спортивный. Индивидуальность Civic Type-R FN2 подчеркивают надписи по всему салону, уникальная кулиса рычага КПП и главное накладка перед ней с порядковым номером машины.

В остальном оставлены все блага комфортной цивилизации начиная с шумоизоляции, заканчивая раздельным климат-контролем хороших комплектаций. Если затронуть тему отдельно, то топовая российская комплектация могла похвастаться:

  • датчиками дождя, света и давления в шинах;
  • круиз-контролем;
  • 2-зонным климатом;
  • 7-дюймовым дисплеем аудиосистемы.

Багажник – не самая важная часть спортивного автомобиля, тем не менее владельцы оценят 485-литровый объем и функцию складывания заднего дивана в ровный пол.

Технические характеристики Honda Civic Type-R FD/FN2

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 201 л.с. 193 H*m 6,6 сек. 235 км/ч 4
Бензин 2.0 л 225 л.с. 215 H*m 6,6 сек. 235 км/ч 4
Подробнее

Сюда установили старый, проверенный временем мотор K20Z4 с некими доработками. Здесь другие балансирные валы, электронный привод дросселя и доработанная легендарная система i-VTEC, подключаемая после 5200 об/мин.

Двигатель Цивика Тайп-Р ФН2

Теперь атмосферный движок выдает 201 лошадиную силу аж при 7800 об/мин, а 193 H*m крутящего момента достигаются при 5600 об/мин. Стыкуется мотор с 6-диапазонной МКПП, которая передает момент самоблокирующемуся дифференциалу повышенного трения Helical LSD передней оси. Теперь хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды, а максимальная скорость осталась также на 235 км/ч.

Седан японского рынка комплектовался этим же мотором, мощность тут 225 сил и 215 H*m момента. Это улучшило максимальную скорость на 5 км/ч и значительно повлияло на паспортный расход – 14 литров. Также японцы могли заказать версию Mugen RR – 240 сил и 218 H*m крутящего момента.

Вес модели Civic Type-R получились легкими. Машина весит 1267 кг, седан тяжелее на 31 кг.

Боковая часть хэтчбека Civic Type-R FN2

Главное отличие кузовов – задняя подвеска, вызвавшая возмущение фанатов. Если спереди использованы стойки Макферсон, то сзади либо полунезависимая торсионная балка, либо независимая 2-рычажная конструкция. В проигрыше хэтчбек, он же несколько хуже управляемостью.

Проходит повороты модель прекрасно, кренов еще меньше чем раньше. Ощущения от вождения вызывают восторг. Рулевая рейка машины дополняется электроусилителем, что сулит неудобства. Радует 4-поршневая дисковая вентилируемая тормозная система Brembo (330 мм спереди, 260 мм сзади). Дополняет систему множество электронных помощников:

  • ABS;
  • EBD;
  • BAS;
  • ESP.

В базе устанавливается только ABS.

Передок хэтчбека Цивика Тайп-Р

Помимо управляемости наслаждаешься великолепным звуком, который дополняется подключением i-VTEC.

Мы настолько увлеклись, что забыли про размеры Honda Civic Type-R, не сильно отличающиеся от гражданских моделей.

Хэтчбек:

  • длина – 4275 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1445 мм;
  • колесная база – 2635 мм;
  • дорожный просвет – 134 мм.

Седан:

  • длина – 4539 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1430 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Обслуживание

Двигатель – лучшая по надежности часть, способная жить долго. Главное периодически менять масло, при чем намного чаще заявления производителя. Также придется каждые 45 тысяч километров регулировать зазоры клапанов. Некоторые ведутся на заблуждения владельцев Аккордов и регулируют реже – не стоит. Не пугайтесь расхода масла, если он не превышает 150 грамм на тысяч, это идет почти с завода.

МКПП постоянно используется агрессивно, поэтому синхронизаторы второй и третьей передачи изнашиваются. Наличие хруста или если передача вообще не включается на 7 тысячах оборотов – придется перебирать КПП Civic Тайп-Р, заменяя синхронизаторы.

Корма хэтчбека Цивик Тайп-Р

Подвеска – слабое место автомобиля, потому что жесткость играет против ее надежности по российским дорогам. Часто встречаются течи дорогих амортизаторов, а к фамильной проблеме относится скрип опорных подшипников.

Сейчас официальные продажи завершены, раньше базовая комплектация начиналась с 1,1 миллиона рублей. Теперь предложения сместились на вторичный рынок, где средний ценник – 700 000 рублей. Это недорого за такие ощущения, но прибавьте сюда обслуживание, которое всегда было дорогим у Хонды. Седан россияне не продают.

Третье поколение Honda Civic FN2 стало лучше, хоть и обладает некоторыми недостатками. Этот тот автомобиль, который идеально подойдет молодежи, желающей получить долю комфорта в оболочке недорогой быстрой машины. Не забудьте присмотреться к конкурентам, может понравятся больше.

Читайте также: