Регулировка клапанов фольксваген поло

Обновлено: 30.04.2024

Все проблемы двигателя Volkswagen 1.6 — экспертиза «За рулем»

Этот мотор устанавливали на многие автомобили концерна Volkswagen, в том числе модели Skoda и Seat. Он имеет и неоспоримые достоинства, и несколько недостатков.

Сразу можно отметить, что мотор 1.6 МРI налогоневыгоден. В идеале его мощность должна быть чуть ниже 100 л.с. — хотя бы на бумаге. Производителю на заметку: если не удается уложиться в сотню лошадиных сил, российскому покупателю лучше предложить мотор мощностью 120+ л.с. По крайней мере, корейцы пошли по второму пути. Ну а немцы, избрав первый путь, разработали модификацию, дефорсированную до 85 лошадок. Такой мотор имеет обозначение CFNB, но беда в том, что разгонная динамика у таких машин совсем не впечатляет. Мотор лишен впускного тракта переменной длины и фазовращателей на распредвалах. Отсюда и недостаточная мощность.

Главный недостаток мотора VW 1.6 MPI

Все базовые детали двигателя, блок и его головка, отлиты из алюминиевого сплава.

Наличие гильз удорожает ремонт двигателя. К примеру, при капитальном ремонте мотора с чугунным блоком достаточно расточить цилиндры под ремонтный размер. А в случае с CFNA предстоит перегильзовка — удаление старой гильзы, запрессовка новой и ее механическая обработка. Работа сложнее и требует более высокой квалификации исполнителей.

Между тем у этих моторов есть неприятная особенность — стук поршневой группы двигателя. Двигатель CFNA, прежде всего у нас в стране, известен по автомобилю Volkswagen Polo седан, и с начала его выпуска (с 2011 года) встречался подобный дефект.

Дело усугубляется тем, что первые экземпляры седана Volkswagen Polo снабжались поршнями старой конструкции, которые могли начать стучать еще при пробеге 10 000–15 000 км. Конечно, все зависело от условий эксплуатации. Хотя, например, служивший у нас в редакции Polo раннего выпуска начал ощутимо постукивать поршневой на холодную только к 60 000 км. Столь высокий ресурс обеспечили своевременное обслуживание с применением высококачественных смазочных материалов и преимущественно длительные поездки.

Сам стук проявляется, прежде всего, на непрогретом моторе. Стук подразумевал слишком большой зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Большой зазор вызывает прогрессирующий износ как поршня, так и (в меньшей степени) цилиндра. По мере прогрева зазор уменьшается, стук прекращается и износ замедляется. Значит, чем больше циклов холодного пуска пережил двигатель, тем больше его износ. Двигателю очень не нравятся совсем короткие, но частые городские поездки, между которыми он успевает полностью остыть. Моторы автомобилей, которые хранят в теплых гаражах, живут дольше.

Ранние поршни, начинавшие зачастую стучать при небольших пробегах, имели обозначение ЕМ. Модернизированные поршни ЕТ устанавливали с середины 2013 года. Дилеры очень неохотно признают этот дефект и не всегда соглашаются на гарантийный ремонт.

А есть ли плюсы?

Есть. И немало. Перечислим основные:

  • Коленчатый вал и его коренные и шатунные подшипники имеют большой ресурс. Возможно, что это определяется хорошо сбалансированной конструкцией вала.
  • Привод ГРМ осуществляется надежной пластинчатой (зубчатой) многорядной цепью. В отсутствие фазовращателей и ломаться особо нечему. Ресурс цепи составляет порядка 200 000 км.
  • Привод клапанов осуществляется через коромысла с роликами, предназначенными для снижения трения.
  • Регулировка зазоров клапанов не требуется благодаря применению гидроопор коромысел. И вот здесь немецкий мотор кладет на лопатки корейских конкурентов, которым нужна сложная и затратная регулировка зазоров в приводе клапанов с заменой или шлифовкой толкателей.

Некритичные недостатки

Гидравлический натяжитель цепи не имеет храпового механизма, который призван не допустить возврат толкателя. Поэтому если цепь, а также ее натяжитель и успокоитель сильно изношены, возможно перескакивание цепи по зубьям шестерен. Такое может произойти, например, во время парковки автомобиля на сильном уклоне — если водитель поставил машину не на ручник, а на передаче. Коленвал при этом может немного провернуться, гидравлический натяжитель прожмется, и произойдет перескок цепи.

Каталитический нейтрализатор установлен в выпускном коллекторе. Никакой настройки длин выпускных патрубков не проводилось. Все потоки объединяются и попадают в нейтрализатор. При этом надежность блока каталитического нейтрализатора заметно выше, чем у корейских одноклассников. Зато не выдерживает сталь.

Выпускной коллектор приходится иногда заваривать. А некоторые автовладельцы меняют его на «паук», тем самым лишая систему выхлопа нейтрализатора. Вызвано это дороговизной оригинального узла. Новый катколлектор обходится не дешевле 68 000 рублей.

Ремень привода вспомогательных агрегатов желательно осматривать при каждом ТО, а заменять по опыту приходится каждые 75 000 —90 000 км. Причем делать это надо вместе с заменой роликов и насоса охлаждающей жидкости.

Техническое обслуживание

Двигатель удобен в обслуживании. Масла на замену нужно немного меньше стандартной четырехлитровой канистры. А резьбу маслосливного отверстия в стальном поддоне, кажется, еще никто не срывал.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя CFN (CFNA/CFNB)

  • Lavida;
  • Vento;
  • Polo Sedan (с 10.2010 до 11.2015 гг);
  • Jetta.

Кроме того, двигатель устанавливался на автомобили Skoda (Шкода):

  • Fabia;
  • Roomster;
  • Rapid;
  • Yeti.


Многие из этих автомобилей находятся в ТОПе самых покупаемых в России и странах СНГ из-за небольшой стоимости. Мы привыкли считать, что все иномарки качественней и лучше наших авто, тем более продукцию известных мировых лидеров в машиностроении, но в данном случае, это ошибочное мнение. Мотор CFN зарекомендовал себя отрицательно. И если вы ещё не купили авто с этим мотором, то вам повезло. Я не рекомендую вам делать такую покупку, а почему, вы поймёте после прочтения данного материала.

Технические характеристики двигателей CFNA/CFNB

Слабые места двигателя CFNA/CFNB

  • Цепь ГРМ;
  • Выпускной коллектор.

Выпускной коллектор (паук) может подвести в любой момент, вы поймёте это, когда двигатель неожиданно громко зарычит. Проблема в том, что он трескается. Причина этого дефекта в заключена неправильном подборе стали для коллектора, либо в нарушении технологии термообработки. Лечится установкой коллектора 4-2-1 без каталитического нейтрализатора выхлопных газов с последующей заливкой прошивки. На гарантийных автомобилях его можно заменить бесплатно. После окончания гарантии скорее всего вы не захотите его менять на новый из-за высокой цены (46 тыс. руб и более), а рассмотрите более дешёвый вариант б/у, или наложить на трещину сварочный шов (перед сваркой края трещин рассверливают).

Недостатки двигателя CFNA/CFNB

  • Холодный при запуске стучит;
  • Малый ресурс;
  • Натяжитель цепи ГРМ;
  • Стук двигателя при движении по неровной дороге;
  • Большой расход масла.

Не обращая внимание на многочисленные жалобы, концерн Volkswagen не предпринял ничего для отзыва автомобилей для устранения этого конструктивного дефекта двигателя CFN. Разве, что по гарантии в автосервисах Volkswagen замену поршней ЕМ на новые ЕТ с которыми по словам специалистов сервиса мотор не стучит. Но после пробега нескольких тысяч километров всё повторяется снова. Вот такой «кот в мешке» движок CFN.

Именно по этой причине на авто с данными моторами рекомендуют на время стоянок включать передачу без включения ручного (стояночного) тормоза. Если этого не делать цепь может перескочить на шестернях распредвалов. После такого перескока возможны загибы клапанов при встречных ударах поршней с клапанами. В итоге, для восстановления работоспособного состояния понадобятся большие деньги.

За исключением вышеизложенного у мотора проблем нет.

Применяемые масла в двигателях CFNA/CFNB

В выборе масла для двигателя нельзя не руководствоваться инструкцией по эксплуатации и техническим описанием для автомобиля. От того, какое масло в двигателе на прямую зависит срок его службы, т. е. фактический ресурс. С учётом того, что движок проблемный и вы всё же приобрели машинку с ним, то замену масла необходимо проводить через 10 тыс. км., а не через 70-100 тыс. км, как написано в инструкции по эксплуатации автомобилей с этим мотором. Тогда мотор поработает в течении всего ресурса, а может и в два раза больше.

Масло заливается в двигатель в объёме 3.6 литров. Объем масла в двигателе: 3.6 л.
Параметры масла: VW 502 00, VW 504 00 (допуск определяется по цифрам 502-основной и 504-альтернативный, указывается на упаковке).

Производителем рекомендуется вязкость масла: 5W-40, 5W-30. На заводе изготовителе заливают масло 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III.

Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00. Приведу несколько масел с соответствующими допусками и вязкостью подходящие для CFN.

  • MOTUL Specific 502 505
  • Shell Helix Ultra Extra 5W-30
  • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • ZIC XQ LS 5W30.

Что и когда в CFNA/CFNB необходимо заменять?

Похожие записи:

31 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя CFN (CFNA/CFNB) ”

Эксплуатирую два калужских поло-седана, у обоих пробеги за 100 т. км. Абсолютно не согласен с автором! Ни каких шумов и стуков у них нет. Все отлично работает. Хороший надежный бюджетный автомобиль!

Согласен с автором, двигатель с шумной цепью грм. Шкода Фабия 2011г. Жаль какого нибудь заменителя нету, воткнул бы другой движок.

Сотню прошел. Да капризный, не спорю. Но. Расходники и цепь не проблема поменять, если руки не из попы. Масло лью Шел (Shell) 10W40 ( допуск есть). И рекомендую погуще 5w (50 или 60). Не жрет и не горит. Капризный к топливу, засирается быстро. И начинает стучать на холодную. Любые простые промывки типа Винс, Лавр, Лики Молли легко чистят нагар. И стук пропадает. Раз в 20-30 тыс моюсь Винсом с замачиванием в Гзоксе, перед заменой масла. Отлично работает. Хорошо тянет. Вообще, в руководстве по эксплуатации прописано, что 1 раз в 30 тыс необходимо покупать и заливать их дорогую промывку. Но никто этого не делает. Если надумали такое авто купить, то в первую очередь смотрите мотор. И лучше хоть китайским эндоскопом за 5-7$ ли хон. Если мотор в хорошем состоянии, то смысл есть рассматривать автомобиль дальше. Ничего плохого сказать про авто не могу. Нормальное авто и движок. Если износиться поршневая, то можно заменить гильзы и поставить другие поршни от CLRA. Очень долго будет бегать.

Катаю Джетту 6 с мотором CFNA 1.6 105 л.с. После пробега 50000 км заменили двигатель из-за стука поршней. И не помогло, что менял масло каждые 7-8 тыс. км. Поставил подогреватель, пока проблем нет.

Джетта 6 2014 года с двигателем ЦФНА. Пробег 372620 км. Работаю на себя на ней. Стук на горячую появился с 30000 км и не прогрессирует, забил и катаюсь. Масло Motul меняю раз в 10000 км без доливки. Нареканий по двигателю нет. Доволен для такого пробега.

На моем поло пробег 70 000 км. На холодную стучит, подозреваю цепь. После одной, двух минут стук полностью пропадает. Посоветуйте что делать.

В принципе есть 2 варианта:
1) присадки-промывки
2) ничего не делать

У меня стук появился на 55000, стучал на холодную. Ближе к 63000 стал стучать постоянно. Поехал к дилеру, гарантия закончилась, разобрали двигатель, сказали нагар и что-то там еще, внутренний документ по данной проблеме у них есть. Ремонт был оценен в 119000 руб. Если ТО делали у дилера, то замена скорей всего будет бесплатной.

Пробежал 96000 км пока не жалуюсь. А совет дам такой- не надо давать до жопы при обкатке. Обкатывать нужно минимум 5000 км, а лучше 10000 км.

На 41000 км пропуски зажигания в 4-м цилиндре и компрессия 8,5 очков, в 1-м, 2-м и 3-м цилиндрах по 15,7 очков. Катушки местами меняли, свечи, ничего не помогло. Масло в поршень налили, давление до 12 очков поднялось. Ребята подскажите что делать?

Василий, точно такая же проблема. Напишите мне.

Двигатель CFNA 2015 г. выпуска. Наработка 37 тыс. км пробега и пока без проблем.

У меня Поло 2012 г. в. с таким же мотором. На данный момент пробег 330000 км (не такси, но много езжу). Стук уже на протяжение 150000 км., в основном при прогреве. После прогрева бывает немного стучит. Покупал с пробегом в 80000 км. залил на первом ТО масло Castrol. Приходилось часто подливать, потом заменил на Wolf. Теперь до замены уровень в норме (меняю каждые 10000 км). В мотор ещё не лазил. Из доработок: поставил выпускной коллектор паук, полностью поменял выхлоп, соответственно перепрошили ЭБУ двигателя и коробки передач (АКПП тоже родная). В коробке тоже залито Wolf. Звук выхлопа просто сказка.

Авто WW Polo 1,6 CFNA. Пробег 84700, небольшое побрякивание на холодную, минуту, полторы. Грешу на цепь, пока масло не нагонит давление. Едет как зверь, управляемость на 5+, тачка огонь. Всем советую.

Поло 2013 г., пробежал 147 000 км. масло не ест замена каждые 10 тыс. Масло оригинальное, фильтр тоже. Цепь поменяли на 120 тыс. км. по совету знакомых, хотя не была вытянута. Передние тормоза и диски поменяли на 90 тыс. км. Стойки переднего стабилизатора на 100 тыс. Передние амортизаторы на 120 тыс., они не текли, просто стало раскачивать машину. Больше на ней ничего не делали. Все работает исправно. Машина ездит по трассе — потому мотор и живет. Только, что появились постукивания на холодную около 2-4-х минут.

ПОЛО 2011г. Пробег 290 тыс. км. Мотор стучит, как дизель — это правда! Езжу на 92 бензине (халява от предприятия). Выпускной коллектор стало слышно недавно. Кроме помпы, за 1600 руб. (Италия) и расходников ничего не менял. Масло каждые 10 тыс. меняю, пару раз 15 тыс. км. Лью оригинальное 4 л и до замены не подливаю. Эксплуатация: город-трасса, примерно одинаково. Люблю погонять, машинка прёт. Гонял в Астрахань из Екатеринбурга 2 раза. Отлично себя ведёт на дороге! Доволен своим Фольксом.

Абсолютно согласен! Купили Шкоду Фабия с пробегом 65 т.км. На холодную металлический стук. По мере нагрева стук проходит. А что дальше? Машине 6 лет, 65 тыс.км! Продали потому что страшновато стало. До этого была Октавия 2011 г. в. 102 л. с. Никаких подобных проблем! ДВС работал как часы, продали с пробегом 120000 км. О чём немного сожалею.

Согласен с автором. Купил Фабию 1.6 105 л.с. пробег 60 тыс км. На холодную стучит как дятел!

Фольксваген Поло Седан Регулировка фаз газораспределительного механизма Volkswagen Polo Sedan

Регулировка фаз газораспределительного механизма: 1 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 2 – болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов; 3 – цепь привода газораспределительного механизма; 4 – болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 5 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 6 – стопор.

Если при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ выяснилось, что необходимо отрегулировать фазы газораспределительного механизма, выполните следующее.
Вам потребуются: ключ «на 21», ключ TORX T20, торцовые головки «на 16», «на 24», ключ-шестигранник «на 5», специальный шаблон, свечной ключ стрелочный индикатор с удлинителем…

…и стопор для фиксации шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если у вас нет специального шаблона, работы, связанные с регулировкой фаз газораспределения, рекомендуем проводить на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.
1. Установите автомобиль на подъёмник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
4. Снимите воздухозаборник (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника).
5. Снимите катушку зажигания 1-го цилиндра (см. Снятие и установка катушек зажигания).
6. Выверните свечу зажигания 1-го цилиндра.
7. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма).
8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

9. Отожмите натяжитель цепи и зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт.
10. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления.

11. Удерживая от проворачивания стопором 6 (рис. 5.4) звездочку, выверните болты 2 и 4 крепления звездочек соответственно 1 и 5, затем снимите звездочки.

13. Поверните распределительные валы так, чтобы штифты 1 специального шаблона попали в отверстия 2 распределительных валов, при этом надпись «ТОР» (поз. 3) должна быть сверху.

14. Закрепите шаблон от руки винтом М6.
15. Установите звездочки 1 и 5 (см. рис. 5.4) на распределительные валы и зафиксируйте их новыми болтами соответственно 2 и 4 крепления так, чтобы звездочки могли проворачиваться относительно валов с ощутимым натягом. Установите цепь 3 на звездочки.

16. Натяните цепь привода газораспределительного механизма, вынув фиксирующий штифт из отверстия натяжителя.
17. Снимите специальный шаблон и затяните болты крепления 2 и 4 (см. рис. 5.4) моментом 50 Н·м, удерживая стопором 6 звездочки 1 и 5 от проворачивания.
18. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот.
19. Установите специальный шаблон и проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
20. Если специальный шаблон распределительных валов вставляется в отверстия распределительных валов до упора без усилий, фазы газораспределения установлены правильно. Если специальный шаблон распределительных валов не вставляется в отверстия распределительных валов, повторите регулировку.
21. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

4.1.15. Volkswagen Polo. Головка блока цилиндров. Проверка, промывка гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов.

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для компенсации тепловых расширений элементов привода.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.
Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:
– попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;
– загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);
– износом гидрокомпенсаторов.
Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.
Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:
– пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов.
Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;
– при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при переключении селектора автоматической коробки передач из положения «N» в положение «D», при выключении сцепления автомобиля с механической коробкой передач или при включении элекропотребителей и кондиционера).
Если уровень шума изменяется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;
– прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы;
– если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.
При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.
Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:
– проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»);
– пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1–3 мин;
– увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин –1 , затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу;
– повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10–30 циклов;
– после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;
– дайте двигателю поработать на холостом ходу 1–3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.
Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы и либо их замените или промойте.

ПРОМЫВКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций) (см. «Замена маслосъемных колпачков»). Дополнительно потребуются: три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 2 дм 3 каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см, специальный шаблон, свечной ключ, стрелочный индикатор с удлинителем, стопор для фиксации шкива.

Если у вас нет специального шаблона, работы, связанные с заменой гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, рекомендуем проводить на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

Volkswagen Polo седан

Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя»).

Volkswagen Polo седан

Снимите со штуцера корпуса распределительных валов шланг системы вентиляции картера.

Volkswagen Polo седан

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

Volkswagen Polo седан

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
Снимите катушки и свечи зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

Volkswagen Polo седан

Снимите направляющую низковольтных проводов.

Volkswagen Polo седан

Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма»).
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Volkswagen Polo седан

Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма»).

Volkswagen Polo седан

Снимите корпус распределительных валов (см. «Замена прокладок корпуса распределительных валов»).

Volkswagen Polo седан

Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов нажмите на плечо коромысла, опирающегося на гидрокомпенсатор.
Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.
Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1–3–4–2). После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Volkswagen Polo седан

Снимите коромысла и гидрокомпенсаторы.

Извлеките гидрокомпенсатор из коромысла.
Приготовьте для промывки гидрокомпенсаторов три одинаковые емкости вместимостью примерно 2 дм 3 . Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно ёмкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните ёмкости чистым дизельным топливом.
Пометьте ёмкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую – для окончательной промывки, а третью – для заправки гидрокомпенсаторов.
Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

20. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5–10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным.
Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана можно повредить ее.

Извлеките гидрокомпенсатор из ёмкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.
Поместите гидрокомпенсатор во вторую ёмкость и повторите операцию 20.
Извлеките гидрокомпенсатор из ёмкости и слейте из него дизельное топливо.
Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей ёмкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

Третью ёмкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.
Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.
Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 24 и 25 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.
До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы.
Устанавливайте гидрокомпесаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Пустите двигатель, дайте ему поработать 1–3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше.

Volkswagen Polo | Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей литра | Фольксваген Поло



Использовать ее для промывки запрещено. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

Лучшая регулировка клапанов Volkswagen Polo в СПб

Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным. Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором. Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 24 и 25 до полного заполнения полости как отрегулировать клапана фольксваген поло дизельным топливом.

как отрегулировать клапана фольксваген поло

Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените. До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами.

Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы.

Устанавливайте гидрокомпесаторы на двигатель как как отрегулировать клапана фольксваген поло быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые как отрегулировать клапана фольксваген поло в порядке, обратном снятию.

Пустите двигатель, дайте ему поработать 1 -3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе. Нажмите, чтобы раскрыть Как бы так сказать, что бы никого не обидеть!

В этом двигателе ВСЁ ВЛИЯЕТ НА СТУКИ, и температура окружающей среды чем холоднее на улице, тем дольше постукивает под капотом и манера езды если у тебя возраст и соответствующая манера езды-пенсионерская, опять стучит под капотом по утрам сорт масла если залито 5W30, стучит дольшечем на масле 5W40 ну и конечно сам сорт масла влияет на время стучания под капотом.

Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия Снимите цепь привода газораспределительного механизма Снимите корпус распределительных валов Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов нажмите на плечо коромысла, опирающегося на гидрокомпенсатор.

Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен Аналогично проверьте состояние как отрегулировать клапана фольксваген поло остальных цилиндров порядок работы цилиндров После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Снимите коромысла и гидрокомпенсаторы. Извлеките гидрокомпенсатор из коромысла. Приготовьте для промывки гидр о компенсаторов три одинаковые емкости вместимостью примерно 2 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость.

Заполните емкости чистым дизельным топливом. Пометьте емкости любым способом например, цифрами 1, 2, 3чтобы использовать каждую из них для своей цели.

Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

как отрегулировать клапана фольксваген поло

С помощью специальных приспособлений зазор либо выставляется регулировочным винтом, либо подбором толкателей-рокеров зависит от конструкции двигателя. Контроль настройки на компьютерном стенде. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость.

Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

3.1.11 Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей 1.6 литра

Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным.

Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного как отрегулировать клапана фольксваген поло из гидрокомпенсатора.

как отрегулировать клапана фольксваген поло

Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо.

Volkswagen Polo | Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей литра | Фольксваген Поло

Найди качественный автосервис рядом с домом! Все СТО сертифицировано по ГОСТ-Р.


Одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя.


При холостой работе двигателя и в режимах низких нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через маслоотделитель по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Система состоит из двух ветвей — большой и малой.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировки клапанов при техническом обслуживании. Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван: Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.

Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов: При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы: При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух.

Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат. Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее: Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

Если у вас нет специального шаблона, работы, связанные с заменой гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, рекомендуем проводить на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием. Извлеките гидрокомпенсатор из коромысла.

Гидрокомпенсаторы Polo sedan

Приготовьте для промывки гидр о компенсаторов три одинаковые емкости вместимостью примерно 2 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость.

Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Периодичность регулировки клапанов авто вашей модели

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.


Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана можно повредить ее. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо.

Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана. Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов.

Использовать ее для промывки запрещено. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.

Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором. Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 24 и 25 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.

На распределительном валу впускных клапанов находится задающее кольцо датчика положения распределительного вала. Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, где находятся тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя закреплен от осевых перемещений двумя полукольцами, вставленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Детали и расходники:

Маховик из чугуна закреплен на заднем конце коленчатого вала шестью болтами через прижимную пластину. Для пуска двигателя стартером на маховик напрессован зубчатый обод.

На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен ведущий диск гидротрансформатора. Система вентиляции картера герметичного типа не сталкивается непосредственно с внешней средой.

Одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя. Это увеличивает прочность различных уплотнений двигателя и уменьшает загрязнение атмосферы токсичными выбросами.


Система состоит из двух ветвей — большой и малой. Шланг большой ветви подсоединен к штуцеру на крышке головки блока. Клапан системы вентиляции картера двигателя установлен в корпусе воздушного фильтра. При холостой работе двигателя и в режимах низких нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через маслоотделитель по малой ветви системы всасываются впускной трубой.

В режимах полных нагрузок при открытой на большой угол дроссельной заслонке разрежение во впускной трубе снижается, а в воздушном фильтре возрастает. Картерные газы через шланг большой ветви и клапан системы вентиляции поступают в воздушный фильтр, а затем через дроссельный узел попадают во впускную трубу и цилиндры двигателя.

Клапан открывается в зависимости от разрежения в трубе и таким образом регулирует поток картерных газов. Силовой агрегат представляет собой двигатель с коробкой передач, сцепление и главную передачу. Он установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами. Два верхних боковых правой и левой берут на себя основной вес силового агрегата.

Задняя нижняя компенсирует крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Система питания двигателя состоит из фильтра грубой очистки топлива в модуле топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива на кронштейне топливного бака, электрического топливного насоса в топливном баке, дроссельного узла, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок контроллер системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки. Система охлаждения двигателя закрытая, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье, которая окружает цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Термостат установлен для обеспечения нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг системы. Система смазки Система смазки комбинированная: Масляный насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен и установлен внутри масляного картера и приводится цепью от переднего конца коленчатого вала.

Насос через маслоприемник всасывает масло из масляного картера двигателя и с помощью полнопоточного масляного фильтра с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль в теле блока цилиндров.

От главной магистрали каналы подвода масла отходят к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали масло по вертикальному каналу подводится к подшипникам распределительных валов.

Также масло подается под давлением к гидрокомпенсаторам зазоров в приводе клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов и по ним распределяется к остальным подшипникам.

Масло для смазывания кулачков распределительных валов поступает из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.

Излишки масла из головки блока сливаются через вертикальные дренажные каналы в масляный картер. Повторите измерение для оставшихся семи клапанов, проворачивая коленвал по мере необходимости так, чтобы кулачок проверяемого клапана был направлен вверх.

Вычислите разницу между фактическим и требуемым зазором и запишите на линии 2. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите под крылом пластиковое покрытие, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактический зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку. Снимите первый толкатель с головки и извлеките регулировочную прокладку указана стрелкой с верхней части клапана.

Тщательно протрите регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром. Регулировочные прокладки обычно промаркированы, но их толщина может уменьшаться за счет износа.


Обращаясь к диаграмме состояния зазоров клапанов см. Вычисление толщины регулировочной прокладки клапана , необходимо определить толщину новой регулировочной прокладки.

Регулировка фаз ГРМ Volkswagen Polo 5

Если при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ выяснилось, что необходимо отрегулировать фазы газораспределительного механизма, выполните следующее.

Вам потребуются: ключ «на 21», ключ TORX Т20, торцовые головки «на 16», «на 24», ключ-шестигранник «на 5», специальный шаблон, свечной ключ стрелочный индикатор с удлинителем.

и стопор для фиксации шкива.

Если у вас нет специального шаблона, работы, связанные с регулировкой фаз газораспределения, рекомендуем проводить на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
4. Снимите воздухозаборник (см. тут).
5. Снимите катушку зажигания 1-го цилиндра (см. тут).
6. Выверните свечу зажигания 1-го цилиндра (см. тут).
7. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. тут).
8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).


9. Отожмите натяжитель цепи и зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт.
10. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления.


11. Удерживая от проворачивания стопором 6 (рис. 5.4) звездочку, выверните болты 2 и 4 крепления звездочек соответственно 1 и 5, затем снимите звездочки.

12. Снимите крышки распределительных валов (см. тут).


13. Поверните распределительные валы так, чтобы штифты 1 специального шаблона попали в отверстия 2 распределительных валов, при этом надпись «ТОР» (поз. 3) должна быть сверху.


14. Закрепите шаблон от руки винтом Мб.
15. Установите звездочки 1 и 5 (см. рис. 5.4) на распределительные валы и зафиксируйте их новыми болтами соответственно 2 и 4 крепления так, чтобы звездочки могли проворачиваться относительно валов с ощутимым натягом. Установите цепь 3 на звездочки.


16. Натяните цепь привода газораспределительного механизма, вынув фиксирующий штифт из отверстия натяжителя.
17. Снимите специальный шаблон и затяните болты крепления 2 и 4 (см. рис. 5.4) моментом 50 Н-м, удерживая стопором 6 звездочки 1 и 5 от проворачивания.
18. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот.
19. Установите специальный шаблон и проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
20. Если специальный шаблон распределительных валов вставляется в отверстия распределительных валов до упора без усилий, фазы газораспределения установлены правильно. Если специальный шаблон распределительных валов не вставляется в отверстия распределительных валов, повторите регулировку.
21. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: