Регулировка клапанов honda civic 5d

Обновлено: 02.05.2024

Регулировка зазоров клапанов Honda Civic: методика и таблица

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

Прогорели клапаны

Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке.. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

  • Набор щупов.
  • Прокладка крышки ГБЦ.
  • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
  • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
  • Вороток 1\2 под головку 17, для поворота коленвала.
  • Шлицевая отвертка.
  • Накидной ключ на 10.
  • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
  • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
  • Допуск к зазорам +\- 0.02мм.

Щупы для регулировки клапанов Honda Civic 0.190.096-0.2001

Пример щупов, российского производства

Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic

двигатель впускной клапан, мм выпускной клапан, мм
D14A3 0.20 0.25
D14A4 0.20 0.25
B16A3 0.15 0.19
B18B 0.10 0.18
B18B1 0.10 0.18
B18C1 0.17 0.19
B18C5 0.17 0.19
B20B4 0.10 0.18
C27A4 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы
C32A1 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы
C32A6 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы
C35A1 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы
D13B 0.20 0.25
D15B 0.20 0.25
D15B2 0.20 0.25
D15B7 0.20 0.25
D15B8 0.20 0.25
D15Z1 0.20 0.25
D16Y5 0.20 0.25
D16Y6 0.20 0.25
D16Y7 0.20 0.25
D16Y8 0.20 0.25
D16Z6 0.20 0.25
G25A1 0.25 0.30
G25A4 0.25 0.30
H22A 0.25 0.30
H22A1 0.17 0.20
H23A1 0.17 0.20
H22A4 0.17 0.20
H23A 0.09 16
F22A1 0.25 0.30
F22A6 0.25 0.30
F22B1 0.25 0.30
F22B2 0.25 0.30
F22B6 0.25 0.30
F23A1 0.25 0.30
F23A4 0.25 0.30
F23A5 0.25 0.30
F23A7 0.25 0.30
J30A1 0.22 0.30
J32A1 гидрокомпенсаторы гидрокомпенсаторы


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Honda Civic Hatchback › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Honda Civic Hatchback 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Honda Civic, 2006


Honda Civic, 2008


Honda Civic, 2008


Honda Civic, 2007

Комментарии 18

Обязательно в закладки материал, по лету тож так буду делать.Только на Аккорде когда регулировал клапана выворачивал свечи и вставлял длинную отвертку в цилиндр, таким образом проверял ВМТ, да и еще если свечи выкручены можно проворачивать вал за приводной ремень, так мне кажется удобнее.

А ПРОКЛАДКУ ОСТАВИЛ СТАРУЮ, ИЛИ НОВУЮ СТАВИЛ?

Нет. Прокладку поставил новую (Прокладка клапанной крышки 12341-RNA-A01), взял в existe. Цена вопроса на июль 2014г. 496р.

А ПРОКЛАДКУ ОСТАВИЛ СТАРУЮ, ИЛИ НОВУЮ СТАВИЛ?

Хотя можно было и оставить старую, немного почистить от герметика. И не забываем и старую и новую перед установкой слегка смазать маслом.

отлично и очень своевременно!)) Спасибо))

Красавец! В закладки! будем делать. Очень достойный мануал!

в закладки) надо тоже сделать)

А какие зазоры делал?

СПС Уже разобрал остывает щас регульнем!

кстати что та с расходом уменьшился?

Расход существенно упал! Раза в 1,5! Это железно! Неделю уже не могу в это сам поверить, но результат по кошельку виден. Машина перестала дергаться при старте и соответсвенно я перестал сильнее давить на педаль что бы заглушить дерганье, а это тоже влияет на расход. Много факторов, но это точно стало возможно после регулировки клапанов.

Забыл написать, что свечи нужно выкручивать, а то народ щас кинется регулировать, а коленвал не провернется )))) хотя на фото выкручены.

Я не откручивал свечи. Воздух все равно выходит. Может просто легче будет крутится. Но пять минут на кручение свечей потеряно))))

Пять минут в. Этом деле. — не время

я кстати так и делал выравнивая риски — 1мм щупом. Подсмотрел данный способ на сивикклабе. Только надо осторожнее, не торопясь это все делать, пару раз в двиг щуп падал. Намагниченная отвертка в помощь. Динаметрическим ключом не пользовался! Усилие в 10Н можно и так проконтролировать — имел небольшой опыт работы с таким ключом, поэтому особо не переживал, всегда страшно первый раз это делать, главное не дурить силушкой богатырской.

все понятно, как и на старых только еще удобнее) можно добавить еще что щупом (прикладывая к плоскости блока) удобно ориентироваться на горизонтальные риски которые помогают выставить цилиндры для регулировки) и кстати ты динаметрическим ключем не пользовался?

Текст будет правится, фотографии редактироваться. Первый блин как говорится…

А какой у Вас пробег? Тоже надо бы судя по мануалу, но сама никогда за такое не возьмусь да и инструмента нету

Регулировка клапанов Хонда Цивик 4Д и 5Д своими руками, фото и видео инструкция


Регулировка тепловых зазоров клапанов производится только на холодном двигателе, температура которого не должна превышать 38 градусов по Цельсию. При помощи рожкового ключа на 10, снимите минусовую клемму с АКБ. Снимите декоративный кожух жгута проводов при помощи плоской отвёртки, повернув две шпильки его креплений против часовой стрелки на 90 градусов:


Используя торцевую головку на 10 с трещоткой и удлинителем, снимите два болта крепления держателя жгута проводов:


Отсоедините разъёмы с 4 катушек зажигания. При помощи той же головки на 10 открутите гайки крепления катушек. Вытащите катушки зажигания и обязательно закройте их отверстия чистой и сухой ветошью, для того чтобы исключить попадания туда пыли и мусора. В нашем случае для этих целей идеально подошла обычная пищевая плёнка. Аккуратно приподнимите резиновую крышку, открутите гайку крепления клеммы при помощи головки на 10:


Отсоедините клемму. Сдвинув резиновую крышку, отсоедините разъём генератора, нажав на защёлку. Вытащите разъём реле муфты сцепления компрессора кондиционера. Снимите фиксатор жгута проводов с кронштейна, сдвинув руками его вправо.

Далее открутите два болта крепления второго жгута проводов, для этого нам потребуется головка на 10 с трещоткой удлинителем и карданчиком, так как доступ к этим болтам затруднён.


Для доступа к болтам головки блока цилиндров, демонтируйте кожух инжектора, который держится на трёх защёлках. Будьте осторожны, не потеряйте резиновые втулки, в которые вставляются сами защёлки. И освободите второй жгут проводов. Теперь нам необходимо открутить 8 болтов крышки головки блока цилиндров, расположенных по периметру. Первые 4 откручиваем головкой на 10 и трещоткой, для других 4 потребуется карданчик:


Используя пассатижи ослабьте хомут крепления шланга системы вентиляции картера и сдвиньте его вправо:


Нумерация цилиндров производится слева направо, начиная от цепи газораспределительного механизма. Для начала регулировки необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. Снимаем правое переднее колесо, либо просто вывернув передние колёса до упора вправо, вставьте торцевую головку на 19 с трещоткой и удлинителем в отверстие пластиковой защиты арки колеса:


Там находится болт шкива коленчатого вала, вращая который можно установить поршни необходимых цилиндров в верхнею мёртвую точку. Поворачивайте ключ строго по часовой стрелке, так чтобы метка UP на звёздочке распределительного вала находилась сверху и отметки верхней мёртвой точки на звёздочке совпали с верхним краем головки блока цилиндров. Проверить точность положения поршня в верхней мёртвой точке можно с помощью щупа из набора для регулировки зазоров клапанов. В этом положении регулируются 4 клапана первого цилиндра.


Для регулировки двух выпускных клапанов первого цилиндра, понадобится щуп толщиной 0.25 мм., для впускных 0.20 мм. Допускается отклонение зазора от данных значений в пределах двух сотых миллиметра. Вставьте щуп толщиной 0.2 мм. между концом стержня впускного клапана и регулировочным винтом и начинайте вперёд назад.


В нашем случае щуп проходит свободно без какого либо сопротивления. Аналогичным образом проверяется второй впускной клапан. Тут зазор увеличен, в этом можно убедится взяв щуп размером 0.25 мм., он также проходит, но уже с сопротивлением, необходима регулировка. Торцевой головкой на 10 ослабьте контргайку и используя либо короткую плоскую отвёртку, либо головку с битой под шлиц, вращайте регулировочный винт пока при перемещении щупа не будет осуществляться небольшое сопротивление. Теперь необходимо зафиксировать винт в нужном положении, для этого тяните контргайку небольшим усилием используя накидной гаечный ключ на 10, одновременно придерживая регулировочный винт:


Окончательно затяните контргайку используя динамометрический ключ с моментом 14 Hm. Аналогичным образом проведите проверку и при необходимости регулировку зазоров второго впускного клапана. Далее проверьте зазор выпускного клапана щупом толщиной 0.25 мм. :


В нашем случае щуп снова проходит без сопротивления. Регулировка происходит по аналогии с впускными клапанами. Разница лишь в том, что необходимый зазор составляет 0.25 мм. и регулировочный винт можно вращать обычной плоской отвёрткой. После регулировки затяните контргайку небольшим усилием при помощи накидного ключа, удерживая регулировочный винт отвёрткой, а затем затяните контргайку с усилием 14 Hm используя динамометрический ключ.


По аналогии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры двух выпускных клапанов и двух впускных клапанов третьего цилиндра, повторите процедуру для клапанов 4 цилиндра. И затем для клапанов 2 цилиндра. После регулировки поверните коленчатый вал так, чтобы звёздочка распределительного вала сделала два полных оборота и затем поочерёдно ещё раз проверьте все зазоры и при необходимости произведите регулировку. Потом проверьте затяжку всех контргаек динамометрическим ключом.

Регулировка окончена, теперь необходимо снять старую прокладку крышки головки блока цилиндров и очистить паз её крепления от загрязнений при помощи плоской отвёртки обёрнутой чистой ветошью. Установите новую прокладку в паз. Удалите остатки старого герметика в двух местах:


Сделать это можно обычной плоской отвёрткой. Нанесите небольшое количество нового герметика, в те же места, где был старый. Важно чтобы герметик был предназначен для таких соединений, о чём должно быть указано на упаковке. Сборку производим в обратном порядке, весь процесс максимально подробно показан в видео ролике.

Видео как произвести регулировку клапанов в Хонда Цивик 4Д и 5Д i-vtec:

Резервное видео как отрегулировать клапана в Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec:

Регулировка зазора клапанов на Honda Civic (DOHC)

Внимание. Регулировка клапанов осуществляется только тогда, когда t головки цилиндров не выше 38°С. По окончании регулировки, не забудьте затянуть болт шкива коленвала с моментом 177 Н-м.

1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Метка "UP", расположенная на шкиве должна быть установлена в верхнем положении, а риски ВМТ на шкиве должны совмещаться с указателем на задней крышке. Метка ВМТ (белая краска) на шкиве коленвала должна будет совместиться с указателем, который расположен на нижней крышке ремня ГРМ.

3. Отрегулируйте клапаны цилиндра №1.

Впускной: 0,15-0,19 мм
Выпускной: 0,17-0.21 мм

4. Ослабив контргайку, поверните регулировочный винт. Поворачивайте до тех пор, пока щуп не будет скользить вперед и назад с некоторым "закусыванием".

5. Затянув контргайку, еще раз проверьте зазор. Если требуется, то повторите регулировку.
6. Поверните коленвал на 180° против часовой стрелки. Примечание: шкив распредвала поворачивается на 90°. Отметка "UP" должна находиться на стороне выпускных клапанов.

7. Поверните распредвал на 180° против часовой стрелки, чтобы разместить поршень №4 у TDC. В этом случае отметка "UP" должна указывать строго вниз, а затем отрегулируйте клапаны на цилиндре №4.
8. После этого Разверните коленвал на 180° против часовой стрелки для того, чтобы приблизить поршень №2 к ВМТ. Метки "UP" должны находиться на стороне выпускных клапанов. Отрегулируйте клапана во втором цилиндре 2.
9. Готово!

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B

Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры.

Признаки!

Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном старте!

Периодичность.

По инструкции производителя такая регулировка должна проводиться раз в 30000 пробега. Регламент приведу еще раз чтобы не лезть сюда!


Опасность!

В чем опасность отсутствия регулировки клапанов?

Да все просто тут дело в износе рокера и кулачка распредвала. При увеличенном зазоре, кулачок начинает бить по рокеру, что приводит к характерному шуму двигателя. В тот момент когда клапан возвращается в первоначальное состояние, кулачок распредвала открывается раньше чем нужно, когда клапан еще не закрыт и пружина со всей силы бросает тарелку клапана в седло на головке блока цилиндров.

Такие удары повторяются многократно и происходит разрушение метала тарелки и седла, на кромках появляются микротрещины. Если долго ездить и не производить регулировку тепловых зазоров, не обращать внимания на стук клапанов, то это может привести к обрыву тарелки или даже высыпанию седла из головки, что может привести и к повреждению поршней и блока цилиндров.

Инструмент!

Для регулировки клапанов нам понадобится:

    Набор щупов! (от 15 до 30 мм, нужно будет выставить 20 и 25) ;

Набор щупов

Инструкция по регулировке тепловых зазоров двигатель D15B или D17A!

Внимание! Регулировка тепловых зазоров должна осуществляться при температуре 10-40 градусов Цельсия!

Шаг 1. Снимите крышку катушек зажигания (А) и снимите катушки зажигания (В)

снять-катушки

Шаг 2. Снимите кронштейны (А) троса привода дроссельной заслонки и кронштейн (В) жгута проводов с крышки головки блока цилиндров.

шаг-2

Шаг 3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

шаг-3

Шаг 4. Снимите уплотнение (А) и отсоедините разъем (В) датчика положения распределительного вала с верхней крышки ремня привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Шаг 5. Снимите верхнюю © и нижнюю (D) крышки ремня привода ГРМ.

шаг-5

Шаг 6. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку(ВМТ). При этом метка «UP» (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки верхней мертвой точки (В) должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

шаг-6

Шаг 7. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.

Щуп для измерения зазоров в приводе:

  • впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
  • выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;

шаг-7

шаг-8

  • впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
  • выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;

шаг-9 БЕЗ VTEC

шаг-9 C VTEC

шаг-11

шаг-13

шаг-15

  • Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
  • Установите прокладку в крышку.

шаг-17 б

шаг-17г

шаг-17е

шаг-17ж

шаг-17з

Шаг 18. Установка деталей при сборке производится в последовательности обратной снятию.

Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B

Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры. Признаки! Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном .

Регулировка клапанов хонда цивик д15б

Что такое «регулировка клапанов» (теплового зазора) и для чего это надо.

Тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

Со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

Уже проверено много раз, многими владельцами Honda — после выставления правильного теплового зазора клапанов:

1. машина лучше заводится на холодную;

2. двигатель работает заметно тише;

3. приемистость автомобиля увеличивается;

4. немного падает расход бензина;

5. если не заменить прокладку клапанной крышки — она часто потом сопливит.

Обязательно замените прокладку + колечки под свечные колодцы + колечки под болтики!

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.

Также, на внутренней стороне капота есть наклейка, на ней указаны и сроки регулировки и диапазоны зазоров!

Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

Регулировка зазора клапана головки блока цилиндров

Регулировка зазора клапана головки блока цилиндров (R18A) Honda Civic Хонда Цивик

  • Регулируйте зазор в клапанах, только когда температура головки цилиндров меньше 38 °C.
  • Шаги 1 и 2 относятся только к моделям для Европы, и их необходимо выполнять, проводя плановое техническое обслуживание автомобиля.

Общие настройки клапанов по маркам автомобилей Хонда.

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

HONDA ACCORD

Accord 1995 F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33 F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

Accord 1996 F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33 F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

Accord 1997-1998 F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33 F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33 F23A1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33 F23A4 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

HONDA CIVIC

Civic 1993 D15B8 8V 0,17-0,22; 0,23-0,28 D15B7 16V 0,17-0,22; 0,23-0,28 D15Z1 16V VTEC-E 0,17-0,22; 0,23-0,28 D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28 B16A3 DOHC VTEC 0,13-0,17; 0,17-0,21

HONDA CR-V

II поколение См. общие рекомендации по двигателям K20, K24.

III поколение K24 — см. общие рекомендации по двигателю K24. R20 — см. рекомендации по двигателям R20A

HONDA DOMANI

HONDA FIT

FIT (Jazz) L13 (15)A

HONDA INTEGRA

HONDA INSPIRE

HONDA ODYSSEY

Odyssey 1995 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33 Odyssey 1996 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33 Odyssey 1997-1998 F23A5 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33 Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

HONDA PRELUDE

Prelude 1993 F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32 H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21 H23A1 DOHC 0,09-0,13; 0,15-0,19

Prelude 1994 F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32 H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21 H23A1 DOHC 0,07-0,11; 0,15-0,19

Авторазборка Škoda Octavia A5 FL и Honda HR-V

Регулировка зазора клапанов на автомобилях HONDA, с двигателями DOHC и SOHC

Двигатели с одним распределительным валом (SOHC) Этот вариант подходит для регулировке зазоров клапанов на автомобиль Honda HR-V ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны должны регулироваться, когда температура головки цилиндров менее 38°С. После регулировки затяните болт шкива коленчатого вала Мкр.=18 Н-м (18,5 кгс-м). 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Снимите верхнюю крышку. 3. Установите поршень №1 в ВМТ. О на шкиве распредвала должна быть вверху и отметки ВМТ должны совместится с отметками на задней крышке.

ВНИМАНИЕ ! Не затягивайте контргайки очень сильно, так как коромысла выполнены из алюминиевого сплава.

ДВИГАТЕЛИ D1526, D15Z7, D16Y5, D16Y6, D16Y8

6. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз. Повторите регулировку, если необходимо. 7. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (шкив распредвала поворачивается на 90°). О -должна быть на стороне выпускных клапанов. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №3.

8. Поверните распредвал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №4 к ВМТ. Обе отметки ВМТ снова видны. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №4.

9. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №2 к ВМТ. О должна быть на стороне впускных клапанов. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №2.

Регулировка зазора клапанов Двигатели с двумя распределительными валами (DOHC) ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны должны регулироваться, когда температура головки цилиндров менее 38°С После регулировки, затяните болт шкива коленчатого вала с моментом 177 Н-м. 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Метка «UP» на шкиве должна быть в верхнем положении, а риски ВМТ на шкиве должны совместится с указателем на задней крышке. Метки ВМТ (белая краска) на шкиве коленчатого вала должна совместится с указателем на нижней крышке ремня ГРМ.

3. Отрегулируйте клапаны цилиндра №1. Впускной: 0,15-0,19 мм Выпускной: 0,17-0.21 мм 4. Ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный винт, пока щуп не будет скользить вперед и назад с небольшим «закусыванием».

Расположение регулировочного винта:

5. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз. Повторите регулировку, если необходимо. 6. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (шкив распределительного вала поворачивается на 90°). О должна быть на стороне выпускных клапанов.

7. Поверните распредвал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №4 к TDC. О должна указывать строго вниз. Отрегулируйте клапаны на цилиндре №4. 8. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки, чтобы приблизить поршень №2 к ВМТ. Метки «UP» должны быть на стороне выпускных клапанов Отрегулируйте клапаны на цилиндре No2.

Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D

регулировка клапанов Хонда Цивик

Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д

Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д

Отсоединить коннекторы катушек зажигания, отсоединить жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвинуть его в сторону. Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в момент отвода. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости. От себя, рекомендуем все же произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Две минуты труда могут позволить предотвратить поломку авто в пути.


Дополнительно, необходимо отсоединить провода от генератора.

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д

Проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть ни у кого не должно.

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д

Клапанная крышка демонтирована. Взору предстал достаточно запущенный клапанный мезанизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 т.км. Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение..




Владелец не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма и мы провели регулировку клапанов.

Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A следующие: Впускные клапаны 0,20±0,02 мм

, Выпускные клапаны
0,25±0,02 мм
Спустя время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки и вот что мы увидели под крышкой:


Риски которые Вы видите, это попытка обработать поверхность стальной щеткой. Попытка не имела продолжения, к счастью.


Автовладелец сменил масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.


На фотографии состояние после 15 000 км пробега и трех циклов замены моторного масла.


Как видно, масло достаточно сильно смыло отложения.

Эксперимент продолжается. По окончании сообщим Вам марку и характеристики этого масла

Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда

Регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе с температурой +20…26 градусов по Цельсию.

Все зазоры указаны в мм.

Другие

Регулировка клапанов d15b. Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda

регулировка клапанов хонда цивик

РазноеРегулировка клапанов d15b

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана.

При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами.

Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

Регулировка клапанов

Я сам себе регулировал клапана по осени, ничего сложного, но желаемого результата я не добился, как впуск-выпуск на 4 цилиндре стучал, так и стучит, может износ уже на токлателях либо валах или направляющих, хрен знает, может не так чего сделал, хотя проверил зазоры после регулировки не один раз, поэтому хочу к знакомому съездить, пусть проверит и вынесет вердикт. Если кому надо, скидываю тех процесс регулировки, с этого форума надыбал, как чел регулировал клапана — все очень понятно и доступно: Давеча отрегулировал клапана на Сивике. Поделюсь — вдруг кому интересно. Процедура проста как три копейки. Напомню, что в Акборе за нее берут по 60р за клапан. Инструменты: трещетка с удлиннителем и головой на 17, рожковый на 10, отвертка, набор щупов. Ход работы: ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ! То есть, иметь температуру не больше 40С. Нумерация цилиндров (по крайней мере на моей машине) — слева направо. Отсоединяем бронепровода, откручиваем все винтики, крепящие скобы и хомуты на клапанной крышке. Выкручиваем свечи зажигания. Снимаем клапанную крышку. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ. Поддомкрачиваем и снимаем левое переднее колесо. Отгибаем пластиковую защиту. Выставляем поршень 1-ого цилиндра в ВМТ: для этого вращаем трещеткой с удлиннителем (голова на 17) шкив коленвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (. ) так, чтобы метка UP на шкиве распредвала оказалась на 12 часов. Потом подкручиваем уже аккуратненько, точно совмещая метки на нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала. Откручиваем контргайки двух впускных и двух выпускных клапанов. Регулируем впускные (они расположены ближе к водителю): вставляем щуп (для D15B2 щуп впускных клапанов 0.20мм) и подкручиваем отверткой регулировочный винт так, чтобы щуп слегка закусывался. Удерживая отвертку, затягиваем контргайку (по идее ее надо тянуть динамометрическим ключом, но ИМХО там не перетянешь особенно). Проверяем зазор. Если все нормально переходим ко второму впускному, если зазор выставлен неудачно — повторяем операцию. Разобравшись со впускными, переходим к выпускным (расположены в сторону радиатора. Для мотора D15B2 щуп выпускных клапанов 0.25мм) и проделываем те же операции. Окончательно проверяем зазоры всех четырех клапанов и если необходимо — регулируем снова. Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. ), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 9 часов. Это ВМТ поршня 3-его цилиндра. Его клапана и регулируем. Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. ), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 6 часов. Это ВМТ поршня 4-ого цилиндра (метки на шкиве коленвала снова видны). Регулируем клапана 4-ого цилиндра. Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. ), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 3 часа. Это ВМТ поршня 2-ого цилиндра. Выставляем его клапана. Для очистки совести покрутим еще коленвал и попроверяем зазоры. Если все нормально, все зазоры выставлены и все контргайки затянуты: ставим клапанную крышку и верхний кожух ремня ГРМ, вкручиваем свечи, вешаем обратно все хомуты и скобы. Заводимся и слушаем тихий шелест холостого хода. Время: 1.5 часа. Потери: без потерь.

Регулировка клапанов Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec (пошаговая инструкция)

Подскажите пожалуйста,если стоит газ, как часто регулировать клапана?

Красаучек отлично все объяснил.

Класс! А сколько на сервисах стоит такая процедура?

Красавчик всё чётко и правильно. так держать. 😀

Очень крутое видео спасибо что есть такие ребята что всё чётко показывают . Вопрос . Если на ГБО такой мотор то когда проводить регулировку клапанов с какой периодичностью ?

Вот это обзор. Вот это я понимаю подошёл к делу профессионально. Очень разжованно и максимально понятно.

Красавчик просто слов нет👍

Имеет значения против или по часовой стрелке шкиф крутить, или без разницы?

Все четко объяснил и снял видос круто. Респект!

нет информации , вообще поставил американские пружины , вопрос перекрыт , эти баллоны нет инфы в видосе

Большое спасибо, сегодня делал по в вашему видео, ссылочку на видео оставлю на драйв2 , очень полезное. 👍

По другим моментам можно будет консультироваться?

Таких хонд у нас пока всего 3 штуки

Забыл сказать, ты помог даже Сахалину👍👍👍

Красавчик. Молодец, очень помго своим подробным видео

Молодец, ни одного лишнего слова и действия!

В этом и была главная цель видео. По делу и без лишних разговоров

Вот мне всё таки интересно, по поводу сопротивления, какое точно оно должно быть, потому что лёгкое сопротивление - это весьма условно. Хорошо иметь щупы, через каждые 3 сотки, тогда можно было регулировать более точно, ориентируясь на то, что соседние щупы не пролазят. Я сейчас отрегулировал, что щуп пролазит достаточно туго - это значит, что зазор там именно тот, так как щуп пролазит, пусть даже туго.

Очень хорошо рассказываешь! Все понятно и все мелочи подмечены! Спасибо!

рад, если удалось помочь

Спасибо за видео, освежил память. В последний раз когда настраивал зазоры, заметил, что имеется люфт коромысел вдоль вала пару мм, что частично также немного изменяло зазоры в различных положениях, пару сотых. Допустимо ли это перемещение на валу или имеелась уже патология? Проблем не замечал, сейчас опять хотел настраивать открывать спустя 4 года.

имеется в виду люфт между коромыслом и валом коромысел? Если да, то там пару мм точно быть не должно, рабочий диапазон всего 0.08мм
omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/R00/HTML/30/SNB6E30A14666351511MART00.HTML

Автор красавчик редкостный!

Молодец. Все четко и понятно. Даже самый тупой сможет по этому видео отрегулировать клапана. Спасибо.

Хонда аккорд 2.0 ,тоже самое

как бы на любом авто с R и L сериями движков принцип такой же.

Приветы.Почитал по герметикам. У тебя прозрачный Abro. "Прозрачный RTV герметик прокладок ABRO® не содержит в себе дополнительных красителей и присадок. Это среднетемпературный, стойкий к маслам и техническим жидкостям герметик, выдерживающий в пике +260°C"
ПРосто есть тот же Красный высокотемпературный RTV герметик выдерживает пиковые значения нагрева до +343°C
Или это не принципиально?

Вот таких бы спецов с золотыми руками и умными мозгами на все сто.

Красавчик всё разложил по полкам 👍👍👍

Чётко, внятно, правильно, без лишних слов и рукожопства.

Мужик ты крут, спасибо за видео!

для чего и как часто их нужно регулировать?

Для чего? - Чтобы клапана полностью закрывались/открывались при работе ДВС. Потеря мощности и неполное сгорание топливной смеси редкое явление и как правило присуще крайне запущенным движкам.
Как часто? - Вбиваем в гугл марку, модель и год своего авто (если не уверены или у Вас менялся движок - смотрим в ПТС или смежный документ и пробиваем движок). В среднем это значение 40 тыс. км.
P.S. если Вы гонщик или любитель проехать от светофора до светофора на 4500 об./мин, то лучше пораньше, где-то на 30 тыс хотя бы проверить.

Классно объяснил. Раз ты так знаешь этот двигатель, подскажи откуда может подтекать масло выше фильтра, из-за компрессора кондиционера?

Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.
Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.












Виды ремонта

На второй сотне тысяч км в двигателях Honda Civic обычно приходится менять лямбда-зонд (датчик кислорода), приводной ремень, цепь газораспределительного механизма. В моделях серии D может требоваться замена шкива коленвала или коленвала целиком, выпускного коллектора (трещины в нем не завариваются). Когда пробег приближается к 300 тыс. км, может понадобиться капитальный ремонт двигателя «Хонда Цивик» с полной переборкой и заменой ряда деталей. В ходе капремонта приходится менять:

  • масло и охлаждающую жидкость, фильтры, прокладки, свечи;
  • сальники и шатунные вкладыши коленвала, сальники распредвала;
  • маслосъемные колпачки, маслосъемные, компрессионные и стопорные поршневые кольца, полукольца 4-го цилиндра;
  • ремень ГРМ;
  • крышку, прокладку и бегунок распределителя;
  • клапаны с последующей притиркой и регулировкой.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке.. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

  • Набор щупов.
  • Прокладка крышки ГБЦ.
  • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
  • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
  • Вороток 12 под головку 17, для поворота коленвала.
  • Шлицевая отвертка.
  • Накидной ключ на 10.
  • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
  • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
  • Допуск к зазорам +- 0.02мм.

Щупы для регулировки клапанов Honda Civic 0.190.096-0.2001

Пример щупов, российского производства

Заводской регламент Хонда ZC 1,6 мощностью 105-130 л.с.

Производителем созданы нормы, что и когда менять:

  1. Менять ремень ГРМ при достижении 100 000 км пробега.
  2. Ремень генератора, вентилятора и т.д. менять каждые 50 тысяч км пробега.
  3. Регулировать зазоры клапанов каждые 25 000 км пробега.
  4. Менять аккумулятор через 2 года эксплуатации или через 40 000 км пробега.
  5. Менять масляный фильтр и моторное масло через каждые 10 000 км пробега.
  6. Менять топливный фильтр через 30 000 км пробега.
  7. Менять воздушный фильтр через 40 000 км пробега.
  8. Прочищать вентиляцию в картере двигателя через каждые 20 000 км пробега.
  9. Менять антифриз через 40 000 км пробега.

Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D

Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A

Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

Отсоединить коннекторы катушек зажигания, отсоединить жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвинуть его в сторону. Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в момент отвода. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости. От себя, рекомендуем все же произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Две минуты труда могут позволить предотвратить поломку авто в пути.

Дополнительно, необходимо отсоединить провода от генератора.

Проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть ни у кого не должно.

Клапанная крышка демонтирована. Взору предстал достаточно запущенный клапанный мезанизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 т.км. Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение..

Владелец не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма и мы провели регулировку клапанов.

Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A следующие: Впускные клапаны 0,20±0,02 мм , Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм

Спустя время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки и вот что мы увидели под крышкой:

Риски которые Вы видите, это попытка обработать поверхность стальной щеткой. Попытка не имела продолжения, к счастью.

Автовладелец сменил масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.

На фотографии состояние после 15 000 км пробега и трех циклов замены моторного масла.

Как видно, масло достаточно сильно смыло отложения.

Эксперимент продолжается. По окончании сообщим Вам марку и характеристики этого масла

Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда

Регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе с температурой +20…26 градусов по Цельсию.

FakeHeader

Регулировка клапанов на примере двигателя K20A3 Шаг 1 Прежде чем начать следует убедиться, что под капотом чисто. В противном случае можно насобирать под клапанную крышку много пыли и грязи. Также мотор должен быть холодным ниже 38 C!


В идеале пороцедуру регулировки клапанов следует проводить после 4-часовой стоянки автомобиля. Шаг 2 Рекомендуется поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо с пассажирской стороны. Это не обязательно, но может пригодиться, — см.


Шаг 3 Следует снять крышку двигателя, что установлена поверх впускного коллектора. Она крепится двумя хромированными болтами. Она закреплена двумя болтами на шпильках. Как вариант можно снять короб с воздушным фильтром. Это просто — каждая закреплена двумя болтами.

Чистка дроссельной заслонки, замена свечей зажигания. Хонда Партнер 1996г.в. двигатель D16A

Пердварительно лучше отсоединить фишки с проводкой. Не забудьте вынуть масленный щуп.

Отчет. Регулировка клапанов на 4D (R18A1)

После последней регулировки клапанов силами официала на 60ткм не заметил улучшений, которые были с машиной после регулировки на ТО-30. Короче появилось время сделать регулировку клапанов самостоятельно, желание было давно, т.к. динамика ухудшалась, движка работала не ровно, вибрации на ХХ и т.д. Почитав это: тынц решился. Что нужно для работы. Время и желание Из инструмента: 1) Динамометрический ключ (у мну был KingTony 5-25 Нм) 2) Щупы 0.2 и 0.25 (я брал Force 618, набор щупов за 180руб)

Регулировка клапанов

3) Герметик, навнерное любой подходящий формирователь прокладок я брал

Регулировка клапанов

4) Головки на 10 (короткая и длинная) + карданчик и удлиннитель — подлазить к впускным клапанам и задним болтам крышки. 5) Головка на 19 длинная — для проворачивания распредвала с парой удлинителей. 6) отвертка прямая, длинная и короткая 7) накидной на 10 куча тряпочек 9) прокладка 12341-RNA-A01 Собственно отчет. Сори за грязюку двигателя — пробег 80000, не мыл ни разу Вобщем процедура не очень сложная, в мануале все описано достаточно понятно и трудностей особых нет кроме муторности процесса… При снятии крышки с надписью Honda что-то повредить сложно, все элементарно:

Регулировка клапанов

Дальше снимаем разъемы с катушек и открутив 4 гайки на 10 снимаем их, чтобы не мешались. Потом отсоединяем все концы со жгута.

Регулировка клапанов

Отводим высвобожденный жгут в сторону

Регулировка клапанов

Откручиваем 2 болта крепления кожуха впрыска и освобождаем хомут шланга с права на клапнной крышке

Регулировка клапанов

Предварительно снимаем задний пластиковый кожух и открутив восемь болтов крепления крышки на 10 скидываем крышку — тянем сначала вверх потом на себя-вверх, параллельно стягиваем шланг, ранее освобожденный от хомута. В итоге получаем:

Регулировка клапанов

Вот вид со снятой крышкой и видно места крепления заднего пластикового кожуха.

Регулировка клапанов

Это то, что мы регулируем. Процесс описывать смысла не вижу, все просто.

Регулировка клапанов

Щуп вставляли сразу в два клапана, и регулировали оба, таким образом добивались относительной «одинаковости» К тому же засунуть щуп с боку ровно плоскости проблематично, т.к мешается кромка головки блока, а при такой установке (на 2 клапана сразу) щуп не перекашивается и можно более адекватней оценить зазор. Фоток, блин, нет Контрогайка на 10, регулировочный винт под обычную отвертку. Для регулировки впускных клапанов понадобится короткая отвертка! Помните, что когда затягиваете контрогайку, ранее выставленный зазаор чуть-чуть увеличивается. Делаем небольшой запас по прижиму щупа… х.з. как объяснить Момент затяжки контрогайки 14 Нм. Где «вращалка» распредвала (нужна длинная головка на 19)

Регулировка клапанов

Наш вариант

Регулировка клапанов

Колесо, в принципе, можно не снимать, но так легче. Выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точки и регулируем впускные и выпускные клапана.

Регулировка клапанов

Потом переходим к третьему цилиндру, затем 4ый, а на последок 2ой. Схема 1-3-4-2. Вращать распредвал по часовой стрелке на 90 градусов каждый раз. Все цилиндры кроме первого имеют соответствующее обозначение на шкиву:

Регулировка клапанов

Второго не сфоткали, ну и ладно… Предварительно почистив место укладки прокладки в крышке и протерев плоскость головки блока вставляем прокладку в паз крышки — что-то попутать сложно.

Регулировка клапанов

Мажем место, указанное в мануале герметиком

Регулировка клапанов

Ждем по инструкции к герметику и устанавливаем крышку на место. Затягиваем по схеме в мануале постепенно в несколько проходов с окончательным усилием 9.8 Нм Обратную сборку всего что на отсоединяли производим не торопясь, т.к. минимум 3 часа времени у нас есть З.Ы.: Поезжу оценю изменения — отпишусь. Пока все нормально, работа ровнее, «колбасня» на Х.Х. пропала, динамика субъективно улучшилась…. Всем успехов в самостоятельном обслуживании своих железных коней!

Броская внешность

Дизайн японца соответствует традициям – стремительные формы, спортивные атрибуты. Правда наверное для захвата взрослой аудитории дизайнеры и маркетологи Хонды решили сделать его немного приземистым, а не просто спортивным.

Читайте также: