Регулировка клапанов мазда 6

Обновлено: 10.05.2024

Регулировка клапанов мазда 6

Мазда 6 (2008+). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя


Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы - это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать - снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать - услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов


Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.


Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка


Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО


Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 6 2002-2015

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Снимите приводной ремень.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.


Рис. 2.78 . Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2.78).

Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.


Рис. 2.79 . Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 2.79).


Рис. 2.80 . Установка специального устройства

Установите специальное приспособление (рис. 2.80).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.


Рис. 2.81 . Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 2.81).


Рис. 2.82 . Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 2.82).


Рис. 2.83 . Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов

Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 2.83).


Рис. 2.84 . Порядок ослабления болтов распредвала

Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 2.84).

Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите толкатель клапана.

Выбрерите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.

Стандарт (на холодном двигателе):

впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);

выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).

Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.


Рис. 2.85 . Порядок затягивания болтов распредвала

Затяните болт распредвала в два приема (рис. 2.85):

моментом 5,0–9,0 Н·м;

моментом 14,0–17,0 Н·м.

Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 2.83).

Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.


Рис. 2.86 . Установка специального приспособления на распредвал

Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 2.86).

Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 2.82).

Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.

Снимите специальное приспособление с распредвала.

Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 2.80).

Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.

Mazda 6 2.0 АКПП › Бортжурнал › РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ БЕЗ ЗАМЕНЫ СТАКАНОВ (КОМПЕНСАТОРОВ)

Mazda 6 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda Mazda6, 2005


Mazda Mazda6, 2006
Mazda Mazda6, 2002


Mazda Mazda6, 2004

Комментарии 15

Да уж… Наслышан о регулировке клапанов на маздах-фордах.
На хонде по сравнению с маздой регулировка вообще песня

на движке 2.0 надо регулировать клапана?! и через сколько пробега положено?!

По моему мнению их нужно регулировать в основном только после притирки! А при том если мотор работает на качественном масле и нет масложёра то им ничего не станется) это ведь не жигули). У меня колечки залегли и расход масла был приличный, вот и полез в моторчик.

на движке 2.0 надо регулировать клапана?! и через сколько пробега положено?!

раз в 60к проверять.
при необходимости регулировать, но если двигатель работает в нормальных условиях (без перегревов), то за допуски почти не выходит до тех же 200к.
с газом чуть сложнее, желательно сокращать интервалы проверки в 2 раза.

большинство забивает на все и ездит свои 200к, а потом уже никого не парит что вылезет у следующего владельца.

раз в 60к проверять.
при необходимости регулировать, но если двигатель работает в нормальных условиях (без перегревов), то за допуски почти не выходит до тех же 200к.
с газом чуть сложнее, желательно сокращать интервалы проверки в 2 раза.

большинство забивает на все и ездит свои 200к, а потом уже никого не парит что вылезет у следующего владельца.

на движке 2.0 надо регулировать клапана?! и через сколько пробега положено?!

У мазды-форд на всех двигателях их надо регулировать, так как нет гидрокомпенсаторов

тема давно известная и избитая.
но это если надо усадить ножку клапана, если зазор увеличен — что делать?
по-хорошему нужно промерять ВСЕ клапана сначала, после чего можно как и со стаканами произвести подбор по минимальному разбросу в нужные позиции, а затем уже усаживать там, где зажало.
можно конечно упрекнуть меня, сказав что зазоры везде сядут после притирки, но всякое бывает.

в любом случае, после перестановки стаканов не так много их менять придется.

п.с. о каких компенсаторах говорит автор видео? их там нет.
п.п.с я один из противников шлифовки клапана, но не скажу что в этом есть какая-то большая проблема, просто со временем клапан может еще чуть "сесть", когда набьет плоскость на ножке, хотя это очень маленькая величина, не думаю что больше сотки.

Компенсаторы я написал в скобках, для тех кому непонятно что за стаканы, они и играют роль компенсаторов! . я после притирки регулировал, а в этом случае по-любому голову снимать, и выпускные клапана всё просели так что зазор был маловат, выпускные клапана только три по зазор норм, а остальные тоже шлифовал. Так что стаканов пришлось бы порядком 12 штук покупать! А так без заморочки с подбором стаканов!

если делать полноценную переборку башки, то конечно вариант.
а если например не снимать и менять мск, то можно обнаружить и уехавшие зазоры, которые проще стаканами подобрать, чем всю башку делать.
все зависит от ситуации.

п.с. но все же бывает что зазор уходит после такой процедуры и обкатки, неоднократно это видел.
да и замеры делаются как? ага, на холодную… это уже "нюанс".

Если нет необходимости снимать голову то конечно только подбором стаканов, а замеры на холодную ага)

тема давно известная и избитая.
но это если надо усадить ножку клапана, если зазор увеличен — что делать?
по-хорошему нужно промерять ВСЕ клапана сначала, после чего можно как и со стаканами произвести подбор по минимальному разбросу в нужные позиции, а затем уже усаживать там, где зажало.
можно конечно упрекнуть меня, сказав что зазоры везде сядут после притирки, но всякое бывает.

в любом случае, после перестановки стаканов не так много их менять придется.

п.с. о каких компенсаторах говорит автор видео? их там нет.
п.п.с я один из противников шлифовки клапана, но не скажу что в этом есть какая-то большая проблема, просто со временем клапан может еще чуть "сесть", когда набьет плоскость на ножке, хотя это очень маленькая величина, не думаю что больше сотки.

По поводу плоскости, там уже нечему набиваться, она шлифуется практически в зеркало) т.к использовал притирочную пасту… короче не попробуешь не узнаёшь. Одному уже так делал и после 50 т. пробега ничего не поменялось.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного - 0,31-0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, - выпускные, слева - впускные.

Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов одинаковы для всех двигателей.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 79).

2. Выверните все свечи зажигания.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 85).

4. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.

5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

6. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 91).

7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется

регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, - это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, число «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

8. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

где А - измеренный зазор; В - толщина старого толкателя; С - номинальный зазор.

9. Установите новый толкатель на место.

10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6-8).

13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ"

Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valves Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа Рио Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Регулировка клапанов Мазда 6 (GH)



Для этого необходимо узнать какие размеры шайб стаканов установлены на вашем автомобиле Mazda. Определяются они только после снятия с двигателя. Для этого снимаем крышку ГРМ, снимаем цепь, снимаем распредвалы и вынимаем стаканы. Замеряем размеры стаканов регулировка клапанов mazda 6 gh используя расхождение замеренные на 1-ом этапе определяем необходимые размеры стаканов для регулировки.

Тогда устанавливаем новые стаканы на свои места, собираем двигатель, делаем после сборки контрольную проверку зазоров и если все ОК, радуемся полученному результату. Но регулировка клапанов mazda 6 gh клапанов дело тонкое и нет гарантии, что после сборки некоторые зазоры не потребуют повторной регулировки, кто, когда ни будь, регулировал клапана или присутствовал при этом, знает, что получить положительный результат с первого раза удается не.

регулировка клапанов mazda 6 gh

В случае неудачи начинаем все с начала. Если все нужные для регулировки стаканы найти не удалось.

регулировка клапанов mazda 6 gh

регулировка клапанов mazda 6 gh

Главная же проблема хозяев немецких авто с пробегом за тыс. Японцы со своими технологиями взглянити на авто для внутреннего рынка без проблем могли установить и гидрики, и много регулировка клапанов mazda 6 gh другого. Но проблема в том, что в отличии от Европы ообенно Восточной и тем паче РоссииАмерики и стран третьего мира средний возраст эксплуатации авто в Японии года, часто при небольших пробегах общественный транспорт развит у них не в пример нашегои в течении этого времени проблем с машинами как правило не возникает.

Регулировка Клапанов Mazda 6 Gg

Мазда 6 первого поколения вышла на европейский рынок в 2002 году, а через год появилась в Рф. в 2003 году. шестерка была построена на общей платформе с Форд Mondeo. В 2005 году модель прошла малозначительное обновление. В 2007 году Мазда 6 первого поколения была заменена 2-ой. Более миллиона Мазда 6 были проданы в процессе производства.

Регулировка клапана Mazda 6 Gg

Автомобиль Мазда 6 (2002-2004)

Двигатели

«Шестёрка» была вооружена 4-мя бензиновыми движками с рабочим объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (141 и 147 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.). Мазда 6 для южноамериканского материка также вооружена бензиновым V-образным шестеркой с рабочим объемом 3,0 литра и мощностью 218 л.с. (245 стр.). Дизельные движки предлагались исключительно в Европе и были представлены 2-литровыми агрегатами мощностью 120 и 136 л.с. до 2005 года и 143 л.с. после.

Бензиновые движки имеют привод с цепной передачей, который уверенно преодолевает трассу в 250–300 тыс. Км. Силовые агрегаты довольно надежны и в большинстве собственном не требуют внезапного вскрытия. Пример тому. обладатели, проехавшие 300-350 тыс. Км.

Большая часть движков, независимо от движения, начинают «кушать» масло через 120–150 тыс. Км. Аппетиты различные. от 0,5 до 5-6 л. на 10000 км. Сам производитель в аннотации по эксплуатации утверждает, что расход масла составляет до 0,5 л на 1000 км. это норма. Почти всегда можно существенно понизить аппетит к маслу после подмены уплотнений штока клапана. Но вы сможете на сто процентов избавиться от «масла», если совместно с крышками поменять поршневые кольца, т.е. провести «неполный» полный ремонт. Некие обладатели, вялые от маленького огромного употребления, прибегают к такому методу решения трудности пробега выше 200 000 км.

Настроение в линейке 3,0-литровых бензиновых агрегатов Мазда 6. Нехорошие отметки были не один раз увидены на зеркалах цилиндров, а сам движок начал «стучать» во время работы. Никто не брался за «капитализацию» мотора, более приемлемый выход. покупка контрактного мотора (употребляется с гарантией).

Многие обладатели Мазда 6 с пробегом более 120-150 тыс. Км начинают биться с видными вибрациями мотора на холостом ходу либо в спектре 2000-2500 об / мин. Подмена свеч зажигания либо катушек с проводами высочайшего напряжения помогает кому-то. Другая. чистка датчика дроссельной и массовой подачи воздуха. Большой вклад в наличие вибрации заносит также верная установка гидромотора, который проходит около 150-190 тыс. Км. Цена поддержки составляет около 4-5 тыщ рублей. Кому все это не посодействовало, они прибегают к последним мерам. просверлите отверстие поперечником 3,3-3,5 мм в дроссельной заслонке.

На рестайлинге Мазда 6 некие обладатели увидели ускорение холостого хода до 1500 об / мин. Причина заключается в зажиме троса круиз-контроля из-за нагрева и расширения в точке крепления.

Через 120-160 тыс. Км масло может показаться в пробках скважин из-за высочайшего уплотнения крышки клапана. За новейшую прокладку придется заплатить около 1-2 тыщ рублей.

С течением времени уплотнительное кольцо может свистеть на стыке выпускного коллектора с выпускной трубой. Уникальная печать стоит около 3 тыщ рублей, но новенькая будет свистеть резвее. Наилучший и самый надежный вариант. подмена аналога от бмв.

При пробеге более 100-150 тыс. Км, вероятнее всего, для вас придется поменять грязный топливный фильтр в баке. Это будет указывать на понижение тяги мотора, в особенности когда уровень горючего понижается наименее чем наполовину. Чуток позднее, с пробегом более 180-220 тыс. Км, настал черед топливного насоса. За новый насос придется заплатить около 10000 рублей.

Автомобиль Мазда 6 (2005-2007)

Суровых заморочек с дизельными движками нет. Ремень привода ГРМ. Механик советует поменять его в первый раз после 100 000 км, так как были случаи обрыва ремня с пробегом около 120 000 км. Турбокомпрессоры достаточно устойчивы. 1-ые признаки неизбежной «гибели» турбины возникают в копиях с 2002–2003 годов, когда турбина начала «выбрасывать» масло.

Как и бензиновые движки, дизельные движки Мазда начинают «кушать» масло через 150–200 тыс. Км. Причина. выгорание медных уплотнительных шайб под форсунками. В данном случае из выхлопной трубы возникает сероватый дым, и инжекторы начинают «трескаться». Те, у кого фильтр PDF, могут не увидеть дым. Если вы длительно эксплуатируете турбодизель с обожженными шайбами, то скоро «выгорание» (твердые отложения) начинает забивать каналы масла и моторного масла. Это безизбежно скоро приведет к нефтяному голоду с последствиями. Лучше не откладывать подмену шайб.

Способ передачи

Мазда 6 была вооружена 5-ступенчатой ​​механической либо 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой. После рестайлинга в 2005 году «шестерка» начала устанавливать 6-ступенчатую «механику» либо 5-полосную «автоматику», кроме версии с движком 1,8, для которого набор коробок оставался прежним.

Обладатели Мазда 6 с механической трансмиссией передач сталкиваются с неисправной педалью сцепления либо ее «весом». В первом случае повинет шланг сцепления. с течением времени он теряет свою силу, и на месте травмы возникает «грыжа». Неувязка появляется при пробеге более 100-150 тыс. Км. шланг небольшой. около 500 руб. Уплотненная педаль сцепления становится после 150-200 тыс. км, что связано с износом диска сцепления и попаданием грязищи под багажник вилки сцепления. Ведь борьба с педалью сцепления при переключении передач нередко приводила к трещинкам в месте крепления педали, а сама педаль сломалась. 250 тыс. Км.

Автомобиль Мазда 6 (2005-2007)

Автоматическая коробка употребляет масло, выработанное в течение всего срока службы устройства. Но по сути лучше поменять масло каждые 60000 км. Потому мы рекомендуем всем экспертам работать с автоматическими коробками передач. При пробеге более 80–120 тыс. Км многие водители замечают появление вибраций при переключении с 1-й на 2-ю и с 3-й на 4-ую передачу. Источник задачи. конструктивные просчеты. задняя крышка редуктора и клапан 3-й и 4-й передач. Многие службы требуют от 50 до 90 тыщ рублей за ремонт коробки. Стоимость в 20-40 тыщ рублей более адекватна. По сути ремонт коробки на Мазда 6 первого поколения не так и сложен. Более смелые могут просто сделать это сами.

Запустить

Внешний шов CV составляет более 120-150 тыс. Км. Задние и фронтальные ступичные подшипники сдаются через 100-150 тыс. Км. Подшипник собран со ступицей и стоит около 3-4 тыщ рублей.

Бесшумные блоки рычагов проходят более 100-150 тыс. Км. Примерно такое же количество амортизаторов позаботится. Шаровые опоры, может быть, будет нужно поменять через 160-180 тыс. Км. Мяч, по правилам, изменяется при помощи рычага (около 1,5-2 тыс. Руб.), Но повторное нажатие (500 руб. За мяч) может подойти.

При пробеге более 100-150 тыс. Км нередко находится утечка либо стук из управляющий рейки. Новенькая стальная дорога обойдется в 40–60 тыщ рублей. Но вы сможете пойти вниз с его ремонтом. 10000 руб.

Кидаю суппорт в направляющие. обыденное дело для мазды 6 и неминуемое с пробегом более 120-150 тыс. км. К этому времени сальники / манжеты суппорта будут сданы в аренду, и на поршнях могут показаться следы коррозии. При помощи ремкомплекта суппорта просто ворачиваются к жизни.

Кузов и интерьер

На автомобилях старше 6 лет ограничитель / доводчик двери нередко ломается, заблокируя дверь в открытом положении.

Из-за плотных уплотнений крышки багажника и задних габаритов вода возникает в багажнике после стирки и дождиков. Не считая того, швы тела нередко попадают в туловище. После обработки швов герметиком утечка исчезает.

Часто попытка поменять светодиод в габаритном свете привела к его проникновению вовнутрь. Получи упавший светодиод. непростая задачка для развития мышления. Кто-то убирает фару и пробует встряхнуть неуловимый светодиод, кто-то употребляет длиннющий провод с магнитом либо пинцет. В общем кто есть что.

Видео: Регулировка Клапанов Mazda 6 Gg

Некие обладатели попали в неудобное положение, когда дверь водителя закончила раскрываться. Причина. пружинный перерыв в механизме блокировки дверей. Чтоб оживить замок, мне пришлось вынуть крышку закрытой двери, запихнуть руку в узенькое отверстие и, почувствовав позыв, попробовать открыть дверь.

Система центрального замка, которая останавливает закрытие либо открытие одной из дверей, также делает трудности. Они еще не отыскали на техническом уровне обоснованного решения препядствия, кроме отключения двухконтактного замка. Как ни феноминально, после чего замок начинает работать.

Автомобиль Мазда 6 (2002-2004)

Интерьер Мазда 6 не волнует бессчетных сверчков. Время от времени они возникают на фронтальной панели, отделке дверей и центральном туннеле. С течением времени кожа на руле и сиденьях стирается. Нередко подогрев сидений водителя перегорает, время от времени даже повреждая обивку.

Понижение эффективности остывания кондюка нередко вызвано утечкой меж трубой и фланцем трубы системы кондиционирования воздуха под воздушным фильтром. Смазка проблемной зоны укажет на наличие утечки. Утечки возникают в 5-6-м году Мазда 6. Не считая того, нехорошее остывание может быть вызвано загрязнением радиатора кондюка либо потерей плотности. Новый радиатор будет стоить 3-10 тыщ рублей. На автомобилях старше 8 лет подшипник шкива компрессора может выйти из строя.

Печка может «свистеть» на мазде 6 старше 6-7 лет из-за износа втулок мотора. Новый уникальный мотор стоит около 9-10 тыщ рублей.

Вывод

Мазда 6 первого поколения смотрится презентабельно даже спустя годы. Автомобиль не пропадает в потоке посреди более юных и современных автомобилей. Выбирая использованную «шестерку», вы должны кропотливо оглядеть корпус на наличие коррозии и убедиться, что «машина» работает. В предстоящем вы должны быть готовы к ремонту подвески и тормозов.

Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.

Снимите правое колесо.

Снять правое крыло.

Выкрутите свечки зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем OCV.

Снимите вентиляционный шланг.

Снять крышку головки цилиндров.

Удостоверьтесь, что движок прохладный.

Определите зазор клапана. Чтоб измерить зазор клапана, поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтоб поршень №1 был установлен в степени сжатия.

Набросок 1. Порядок измерения измерительной чистки клапана

Используя особый датчик, определите зазор клапана в точке A (рис. 1).

Запишите измеренные значения, чтоб избрать надлежащие клапанные толкатели, если будет нужно более поздняя подмена.

Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке, чтоб поршень № 4 был установлен во время сжатия ВМТ. Как и в первом случае, определите зазор клапана в точке B (см. Рис. 1).

Стандартный клиренс (прохладный движок):

Если зазоры клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте их либо если регулировка невозможна, поменяйте толкатели клапанов на новые. Поменяйте все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

РЕГУЛИРОВАНИЕ Термический ЧИСТОТЫ В МЕХАНИЗМЕ КЛАПАННОГО ПРИВОДА

Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.

Снимите правое колесо.

Снять правое крыло.

Выкрутите свечки зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем OCV.

Снимите вентиляционный шланг.

Снять крышку головки цилиндров.

Удостоверьтесь, что движок прохладный.

Снимите приводной ремень.

Снимите правый комбинированный вал с промежного ведущего вала.

Рис. 2. Нижняя крышка фронтальной крышки мотора: 1. заглушка

Снимите нижнюю вилку фронтальной крышки мотора (рис. 2).

Снимите верхнюю переднюю крышку мотора.

Рис. 3. Нижняя вилка блока цилиндров: 1. вилка

Снимите нижнюю крышку блока цилиндров (рис. 3).

Рис. 4. Установка специального устройства

Установите особый инструмент (рис. 4). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке к поршню ВМТ для цилиндра №1.

Ослабьте цепь ГРМ.

a) Используйте подходящую отвертку либо аналогичный инструмент, чтоб разблокировать натяжитель цепи с храповым механизмом.

б) Поверните выпускной распредвал по часовой стрелке при помощи соответственного гаечного ключа (шестигранник) и высвободите цепь привода ГРМ.

Рис. 5. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

c) Поместив соответственный болт (длина M6 1,0 25–35 мм) в отверстие верхней заглушки фронтальной крышки мотора, зафиксируйте направляющую цепь в свободном положении (рис. 5).

Рис. 6. Фиксация выпускных распределительных валов

Закрепите распредвал выпускных клапанов при помощи соответственного гаечного ключа (шестигранник) (рис. 6).

Рис. 7. Нижняя пробка блока цилиндров: 1. звездочка распределительного вала распределительного вала

Снимите колесо звездочки распределительного вала выпускных валов (рис. 7).

Рис. 8. Порядок ослабления болтов распределительного вала

Ослабьте болты распределительного вала в пару шажков в последующем порядке (рис. 8)

Крышки подшипников головки блока цилиндров и распределительного вала пронумерованы, чтоб облегчить их сброс при сборке.

После снятия держите крышки совместно с головкой цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте колпачки.

Снимите толкатель клапана.

Изберите подобающую полосу, обратившись к последующей диаграмме и примечаниям, изготовленным во время начальной проверки:

новенькая регулировка прокладки = прокладка снята, измерен зазор клапана. стандартный зазор клапана

Эталон (прохладный движок):

Установите распределительный вал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.

Рис. 9. Порядок затягивания болтов распределительного вала

Затянуть болт распределительного вала в два шага (рис. 9): момент затяжки 5,0–9,0 Нм; вращающий момент 14,0-17,0 Нм.

Установите звездочку на выпускной вал (см. Рис. 9).

Не затягивайте болт звездочки распределительного вала. Поначалу проверьте момент, когда клапан раскрывается либо запирается, потом затяните болт.

Рис. 10. Установка специального инструмента на распределительный вал

Установите особый инструмент на распределительный вал (рис. 10).

Снимите болт (M6x1.0, длина 25-35 мм) с фронтальной крышки мотора, чтоб затянуть цепь привода ГРМ.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке к поршню ВМТ для цилиндра №1.

Удерживайте распредвал выпускных клапанов при помощи подходящего гаечного ключа (см. Рис. 6).

Затянуть болт звездочки вала кулачкового клапана с моментом 69-75 Нм.

Снимите особый инструмент с распределительного вала.

Удалите особый инструмент из отверстия на нижней оси заглушки.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота в положение ВМТ.

Если положение ВМТ не достигнуто, ослабьте болт шкива коленвала и сделайте все операции, начиная с установки специального устройства (см. Рис. 4).

Нанесите силикон-органический герметик на верхнюю крышку фронтальной крышки мотора.

Установите верхнюю крышку фронтальной крышки мотора, затянув ее до 10 Н · м.

Установите новейшую нижнюю крышку фронтальной крышки мотора, затянув ее до 12 Н · м.

Установите правый промежный приводной вал и комбинированный вал.

Установите приводной ремень.

Установить крышку головки цилиндров.

Подсоедините вентиляционный шланг.

Подсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

1-ые авто Мазда 3 (VK) начали выпускаться в 2003 году. В главном были установлены движки MZR Z6 мощностью 1,6-105 л.с. и MZR LF 2.0 мощностью 150 л.с. Массивные движки Мазда имеют механический привод клапана через сильные толкающие стержни. Некие переключатели фаз и фаз впускного распредвала.

Оба мотора требуют достаточно трудозатратной регулировки зазоров клапанов методом выбора и установки толкателей (окон).

Мазда 3 клапана регулировки

Требуется обеспечить нужный термический зазор меж толкателем и распределительным валом мотора Мазда. Если зазор превосходит наибольший размер, установленный производителем, толкатель и клапан будут чувствовать ударную нагрузку, которая грозит износу седла клапана, распределительного вала и, в неких случаях, клапана может сломаться.

Если зазоры будут меньше требуемых, клапан недостаточно охладится, что приведет к перегоранию и троекратному износу мотора, тогда и будет отремонтирована головка цилиндра Мазда, соответственно, цена ремонта составит от 10 000-20000 грн.

Чтоб проверить зазоры клапанов, охладите движок и отчасти разберите его. Корпус воздушного фильтра, блок управления движком, катушки зажигания и крышка клапана сняты.

Для этого движок Z6 Мазда 3 отчасти разобран, цепь синхронизации снята, "подниматься" распределительные валы и, соответственно, заменяются на те чашечки, которые имеют нужную толщину.

Проверка натяжения цепи и отметок времени на звездочках распредвала. Если знаки сдвинуты более чем на 4 мм, рекомендуется поменять цепь на новейшую.

Перед снятием распределительного вала проверьте имеющийся зазор, бывает, что зазора вообщем нет, это обычно проявляется неравномерной работой мотора, в особенности на холостых оборотах, нередко встречается автомобиль с головкой цилиндров. Время, нужное для этой работы, находится в зависимости от состояния мотора и количества нужных чашек.

В мастерской Автосервиса либо 100 "Спартак" В биржевой фонд входят как очки Мазда 3, так и новые. Обычно, работа с регулировкой термических зазоров клапанов занимает 1 денек, если нет дополнительных сложностей, с такими деталями, как цепь газораспределения, гидравлический натяжитель Мазда 3.

Перед настройкой нет необходимости диагностировать состояние CPG, фазы времени и работу цилиндра в согласовании с эффективностью каждого цилиндра Мазда 3. Время от времени он плавает на холостом ходу, повинна прокладка впускного коллектора, если его поменять, неувязка пропадет. Дизельный звук, стук, твиттер. Это шум от крышек впускного коллектора, вы сможете отремонтировать либо поменять впускной коллектор Мазда.

Особенного внимания заслуживает движок с турбонаддувом Мазда MPS 2.3, который не имеет гидравлических подъемников. Данные о движках, в особенности HE 2.0 / MZR LF 2.0 150 л.с. Японская компания Мазда работала над серией MZR и была установлена ​​на последующие авто: Форд S-MaxFord C-Max Mk I, Форд Mondeo Mk III и Mk IVFord Фокус Mk II, Мазда 3 Мазда 5, Мазда 6, Форд Galaxy Mk III, 2-ое поколение Мазда ( БЛ) появился 2009-2011, потом рестайлинг 2011-2013.

3-я Мазда 3 NEW появилась в 2013 году. Движки были модернизированы до системы экономии горючего Sky, и был добавлен движок мощностью 1,5 120 л.с.

Цена наладки 1600 грн. На запчасти (толкатели, прокладка по мере надобности).

Установка крышки клапана и момент затяжки крепежных болтов 6,9-9,8 Гм

Уникальная прокладка для клапанной крышки, номер детали Мазда ZJ2010235 стоимость 350 гривен.

Проверка/регулировка зазора клапанов

2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов / Mazda 323

Проверка/регулировка зазора клапанов

Двигатели Е1, ЕЗ, Е5, ВЗ, В5, В6 до 9/89 г. вып., pn

Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.

Порядок выполнения
  1. Снять крышку головки цилиндров.
  2. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  3. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  4. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, на клапане небольшой зазор, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (Е1) и 2-го цилиндра (Е2), выпускного 1-го цилиндра (А1) и 3-го цилиндра (АЗ) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360 ) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (ЕЗ) и 4-го цилиндра (Е4), а также выпускного 2-го цилиндра (А2) и 4-го цилиндра (А4).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
Порядок выполнения
  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  2. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  3. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  4. Еще раз проверить зазор клапана.
  5. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. Установить крышку головки цилиндров.
Порядок выполнения
  1. Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  2. Снять крышку головки цилиндров.
  3. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  5. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, небольшой зазор на клапане, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (1) и 2-го цилиндра (3), выпускного 1-го цилиндра (2) и 3-го цилиндра (6) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (5) и 4-го цилиндра (7), а также выпускного 2-го цилиндра (4) и 4-го цилиндра (8).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
Порядок выполнения
  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  1. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  2. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  3. Еще раз проверить зазор клапана.
  4. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. На отмеченные места нанести герметик на силиконовой основе (например, dow corning q 3-7057).
  1. Установить крышку клапанов и привинтить с усилием 10 Нм.
  2. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.

Зазор клапанов

Регулировка клапанов \\\\ Mazda Demio DW3W B3 \ Капиталка мазда 323 Регулировка клапанов mazda demio dw3w b3 Как отрегулировать клапана на двигателе z5 Мазда 323f

Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 3

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Измерьте клапанный зазор. Для измерения клапанного зазора поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта сжатия.

Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 3

Рис. 1 . Порядок измерения клапанных зазоров

С помощью специального щупа измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 1).

Запишите измеренные значения, чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана, если в дальнейшем потребуется их замена.

Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 установился в ВМТ такта сжатия. Так же, как в первом случае, измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 1).

Стандартный зазор (на холодном двигателе):

- впуск – 0,22–0,28 мм;

- выпуск – 0,27–0,33 мм.

Если клапанные зазоры не соответствует норме, отрегулируйте их, или, в случае невозможности регулировки, замените толкатели клапанов новыми. Установите все снятые детали на место в порядке, обратном снятию.

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Снимите приводной ремень.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.

Нижняя заглушка передней крышки двигателя

Рис. 2. Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2).

Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

Рис. 3. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 3).

Установка специального устройства

Рис. 4. Установка специального устройства

Установите специальное приспособление (рис. 4). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

Рис. 5. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 5).

Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

Рис. 6. Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 6).

Нижняя заглушка блока цилиндров

Рис. 7. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов

Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 7).

Рис. 8. Порядок ослабления болтов распредвала

Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 8)

Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке.

После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите толкатель клапана.

Выберите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.

Стандарт (на холодном двигателе):

- впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);

- выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).

Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.

Порядок затягивания болтов распредвала

Рис. 9. Порядок затягивания болтов распредвала

Затяните болт распредвала в два приема (рис. 9): моментом 5,0–9,0 Нм; моментом 14,0–17,0 Нм.

Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 9).

Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.

Установка специального приспособления на распредвал

Рис. 10. Установка специального приспособления на распредвал

Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 10).

Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 6).

Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.

Снимите специальное приспособление с распредвала.

Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ.

Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 4).

Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.

Читайте также: