Регулировка клапанов мазда wl t

Обновлено: 02.05.2024

Регулировка клапанов WL-T - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Снимаем пластиковые опоры декоративной крышки 4.

мазда МПВ двс WL-T 2,5 замена грм сальника р- вала и к- вала


Идентификация 3 Сокращения регулировка клапанов мазда мпв условные обозначения 4 Общие инструкции по ремонту 4 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5 Интервалы обслуживания 5 Моторное масло и фильтр 5 Меры предосторожности при работе с маслами 5 Проверка уровня моторного масла 5 Выбор моторного масла 6 Замена моторного масла и фильтра 6 Охлаждающая жидкость 6 Топливная система 9 Регулировка клапанов мазда мпв и замена воздушного фильтра Mazda Bongo 9 Проверка и замена воздушного фильтра Suzuki Escudo 10 Проверка аккумуляторной батареи 10 Проверка давления конца такта сжатия 11 Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов 11 Ремни привода навесных агрегатов 11 Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода R2, RF 12 Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода WL-T 12 Проверка и регулировка системы увеличения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера Suzuki Escudo модели с г.

Регулировка клапанов WL-T - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Регулировка клапанов WL-T - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Измерить-проверить снова зазор 2. Для двигателей ZL и ZM норма — 0,28 мм, допуск от 0,25 до 0,31 мм.

Регулировка клапанов WL-T - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Далее всё в обратном порядке, на заглушки передней крышки предварительно наносится герметик. Если слова расположены в противоположном расположении то ВМТ для 1-го цилиндра.

Регулировка клапанов WL-T - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Начинаем с болта в синей рамке см. Снимать ее надо в правую сторону, этим Вы не испачкаете маслом которое будет капать под крышей ГРМ ремень. Шланг рулевого усилителя может Вас раздражать при этом, но если Вы предварительно сняли ремень рулевого механизма, то эта процедура Вам не займет много времени. Следующий этап устанавливаем момент зажигания, то есть находим ВМТ для 1 и 4 цилиндра. Проворачиваем шкив коленвала, и смотрим метку на шкиве коленвала пока не совпадет с меткой "Т".

Для этого ставим рычаг коробки передач в 5 скорость и проворачиваем колесо с пассажирской стороны. КПП в нейтрали, одеваю накидной ключ на болт шкива распредвала впускных клапанов и прокручиваю систему до требуемого положения валов двигателя.

Регулировка клапанов WL-T - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Проверяем который из цилиндров 1 или 4 в ВМТ. Если видны буквы "I" и "Е" на шкивах кулачков горизотально параллельны с концовкой крыши , как на фото, то ВМТ для 4-го цилиндра. Если слова расположены в противоположном расположении то ВМТ для 1-го цилиндра.

В ВМТ 1-го цилидра проверяем зазор впускных клапанов 1 и 2 цилиндра и выпускних клапанов 1 и 3 цилиндра. В ВМТ 4-го цилидра проверяем зазор впускных клапанов 3 и 4 цилиндра и выпускних клапанов 2 и 4 цилиндра. Для измерения зазора пользуемся щупом между кулачком и толкателем.

Регулировка клапанов WL-T - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Если щуп входит не очень тяжело и выходит слегка, то зазор правильный. Зазор выставляется в пределах 0.

Регулировка клапанов WL-T - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Для двигателей ZL и ZM норма — 0,28 мм, допуск от 0,25 до 0,31 мм. В формуле, приведенной в книге, используется значение — 0,28 мм, однако на практике лучше всего сначала сделать зазор ближе к нижнему, то есть 0,,26 мм.

Mazda двигатели R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T устройство, техническое обслуживание и ремонт

Колеса должны быть заблокированы. Идентификация 3 Сокращения и условные обозначения 4 Общие инструкции по ремонту 4 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5 Интервалы обслуживания 5 Моторное масло и фильтр 5 Меры предосторожности при работе с маслами 5 Проверка уровня моторного масла 5 Выбор моторного масла 6 Замена моторного масла и фильтра 6 Охлаждающая жидкость 6 Топливная система 9 Проверка и замена воздушного фильтра Mazda Bongo 9 Проверка и замена воздушного фильтра Suzuki Escudo 10 Проверка аккумуляторной батареи 10 Проверка давления конца такта сжатия 11 Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов 11 Ремни привода навесных агрегатов 11 Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода R2, RF 12 Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода WL-T 12 Проверка и регулировка системы увеличения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера Suzuki Escudo модели с г.

В основном зажаты впускные все , часть болтались. Кроме RF 16V Затяните болт крепления натяжного ролика.

мазда МПВ двс FS замена и ремонт гбц

GARRY был 13 часов назад. Вроде за 2 приема они регулируются, а как именно, не найду нигде. Вопрос интересный я как взял машиу сейчас собираю у меня бензинка нет холостых думаю тоже из-за клапанов буду методом научного тыка пробывать ну думаю не сложнее чем на паджере или что то подобное попробую по вмт.

У меня машина заморожена я как бы плотно пока с таким мотором не ковырялся спасибо за информацию насчет компенсаторов буду к весне искать холостые в другом месте пока по ходовке всего дождусь и подготовлю. Не-е, парни, на дизеле не пятаки, а как на Жигулях-классике, законтренные болты.

Регулировка клапанов WL-T - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Поставил 1-й цилиндр в ВМТ, отрегулировал, потом провернул вал, отрегулировал. Вот какие именно клапана за эти два приема регулировать, и хотел узнать. Добавлено спустя 8 минут 20 секунд: Чёт качество получилось фиговенькое. Если что непонятно, напиши, я отсканирую и скину на мыло. Качество нашей жизни напрямую зависит от имеющихся Знаний. Потом вынимаем рывком взявшись за вал весь привод в сборе с промежуточного вала. Снимаем ремень навесного оборудования, ослабляя натяжитель поворотом по часовой стрелки.

Выкручиваем две заглушки в передней крышки двигателя поверх которой натянут ремень. Одна верхняя ключом на 8, другая звёздочкой. Затем снимаем нижнюю заглушку блока цилиндров, ключ на 8 Далее помощник вставляет в отверстие нижней заглушки где звёздочка отвёртку и поднимает там зубчик вверх, этим он разблокирует храповик натяжителя, а второй человек взяв ключ на 21 мм поворачивает выпускной распредвал по часовой стрелке, болт фиксации не даёт вращаться всему механизму, цепь тянется и сдавливает разблокированный натяжитель.

После того как цепь ослабла, помощник закручивает болт в верхнее отверстие, для того чтобы зафиксировать натяжитель цепи болт М6 шаг 1 длина мм подобрать заранее. Если натяжитель не ослабляется, то значит вы не разблокировали храповик.

Регулировка клапанов WL-T - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Если заглушку храповика натяжителя не удобно откручивать или нужно визуально увидеть куда что пыднимать, придётся снять бочок омывателя, установить домкрат под картер, затем открутить и снять правую подушку двигателя и отпустить домкрат так, что бы заглушка была видна и доступна с арки колеса. Далее на всякий случай я выставлял все поршня по центру, для этого брал вторую отвертку такой же длины вставлял её в свечное отверстие второго цилиндра, и вращая шкиф коленвала против часовой стрелки выравнивал две отвёртки по одному уровню.

Фиксируя ключом на 21 распредвал выпускной, вторым откручиваем болт крепления звёздочки распредвала. Дальше в указанном порядке откручиваются бугеля распредвалов в два три захода.

Общие данные

Снимаем валы и достаём с проблемных клапанов стаканчик, переворачиваем его, смотрим на цифру мысленно добавляем перед этой цифрой ноль , и по формуле подбираем новый. Заказываем нужные стаканы, дальше ждём, а потом всё по новой Кстати хочу заметить, что тут есть погрешность, связанная с тем, что старые стаканчики имеют свой износ, я писал об это в самом начале, поэтому это стоит учитывать и заказать соседние размеры в запас.

Укладываем валы и затягиваем в определенном порядке с помощью динамометрического ключа желательно. Момент затяжки в первый заход Hm второй Hm Поворачиваем шкиф коленвала по часовой стрелке пока он не упрётся в фиксирующий болт.

регулировка клапанов мазда

Надеваем цепь на впускной вал так, чтобы цепь в месте В, была максимально натянута, с другой стороны её сдавит натяжитель. Удерживая распредвал ключом на 21 подтягиваем устанавливаем звёздочку выпускного распредвала, но не затягиваем до конца. Болт нужно предварительно помазав фиксатором резьбы. Дальше устанавливаем специальную пластину в торцы распредвалов, как показано на рисунке в самом начале поста. Иначе её никак не поставишь так как прорезь смещена относительно центра вала и пластине просто не даст встать кромка ГБЦ.

тепловые зазоры клапанов и иже с ними

Пару дней назад отрегулировал тепловые зазоры клапанов на своей 323F с RF2A (BJ 2.0 DiTD с фиксированной геометрией турбины - 98 г. в.). Зазоры ушли на 0.1 мм от своих средних значений: на впуске с 0.15 до 0.25 мм, а на выпуске - с 0.35 до 0.45 мм. Интересно, много это или мало?

Регулировал по книжке, более или менее. И, в общем, ничего особенно не изменилось. Только холостые обороты, похоже, чуть-чуть подупали, и заводиться стала немного больше "в догонку" на холодную. Интересно, почему большие зазоры могут способствовать лучшему "заводу". Если кто-то знает - намекните.

> Т.е. из написанного вроде как получается, что на впуске зазор вместо 0,15 стал 0,25. Такое же и на выпуске. А так быть не может, зазоры по мере работы уменьшаются. Что собственно Вы и подтвердили дальше фразой: "Интересно, почему большие зазоры могут способствовать лучшему "заводу".

Я написал, как есть - зазоры ушли в большую сторону, и я их уменьшил до нормативных. По моим (серьмяжным) соображениям и, исходя из почерпнутого а разных конференциях, этого можно ожидать - зазоры "раздалбываются" (регулировочные шайбы стираются, винты уходят. ), двигатель начинает стучать громче на холодную и т. д.

> Т.е , видимо, надо понимать, что у Вас от эксплуатации зазоры уменьшились, а при регулировке Вы их увеличили. Если все так, и запуск Вы осуществляли при минусовых температурах, то объяснение улучшившемуся запуску очень простое: КТР алюминиевого сплава головки вдвое выше, чем у материала впускного клапана. Из-за этого, при минусовых температурах, зазор толкатель-затылок кулачка может исчезать. Клапаны из-за этого могут стравливать воздушный заряд.

Объяснение ясное и понятное - большое спасибо за лигбез. Но ситуация противоположная - зазоры были уменьшены до норматива, и не думаю, что я зажал клапана, - перепроверил после регулировки. Запуск осущетвлялся при небольшой плюсовой температуре, регулировка - при той же температуре.

Впрочем, ощущение об ухудшении стартовых характеристик весма субъективное - погода сильно улучшилась. На динимике езды все это никак не сказалось, опять же - по субъективным ощущениям.

> Я к тому что температура двигателя скорей всего была ниже чем в мануале. Или возможно Вы в прошлый раз не так отрегулировали.

Вы, скорее всего, правы. В мануале сказано регулировать на холодном двигателе, видимо, при +20С. Я регулировал при меньшей температуре - около +10С (по ощущениям). Не знаю, насколько это может быть критично с точки зрения КТРов материалов. Как регулировалось в прошлый раз, я не знаю, поскольку делал не я.

> Обычно самая изнашиваемая деталь это седло клапана и рабочая кромка клапана. Их износ уменьшает зазор. Что б зазор увеличился нужен износ распредвала и привода клапанов. Но эти детали сечас мало изнашиваются. Конечно есть вариант что у Вас проблемы с маслом или его подачей в головку, но тогда был бы неравномерный износ. Вобщем явно есть какие то неучтённые факторы.

В конструкции есть регулировочные винты, которые могут отпускаться в процессе эксплуатации (единственное, что мне в голову приходит). С маслом, я думаю, проблем нет.

> Теперь по пусковым характеристикам. Увеличение зазора сужает диаграмму открытий клапанов. При оборотах запуска это приводит к лучшему наполнению, и конечно к большей температуре сжатого воздуха (и компрессометр покажет бОльшие значения). Конечно пуск будет лучше.

Про пусковые характеристики очень интересно. Про суженную диаграмму - понятно. Не понятно, почему воздуха больше засавыается в цилиндр именно при пусковых оборотах. Поскольку, насколько я могу судить по ответу, эффективность наполняемости цилиндров явно зависит от частоты оборотов, ответ не очень простой. Если укажите в каком напралении читать - буду признателен.


> В конструкции есть регулировочные винты, которые могут отпускаться в процессе эксплуатации (единственное, что мне в голову приходит). С маслом, я думаю, проблем нет.
+Не, об отпустившихся винтах у Вас другие вопросы были бы :-)


> Про пусковые характеристики очень интересно. Про суженную диаграмму - понятно. Не понятно, почему воздуха больше засавыается в цилиндр именно при пусковых оборотах. Поскольку, насколько я могу судить по ответу, эффективность наполняемости цилиндров явно зависит от частоты оборотов, ответ не очень простой. Если укажите в каком напралении читать - буду признателен.
+Там всё просто. Впускной клапан закрывается когда поршень уже какое то время двигался вниз. На рабочих оборотах смесь по инерции всё ещё летит в цилиндр. На малых и пусковых поршень попросту выталкивает часть воздуха назад. Это справедливо для любого двс.

На том и сойдемся. Главное, что сейчас зазоры по книжке выставлены. Правда, трескотню двигателя на холодную это не вылечило ;(

> +Не, об отпустившихся винтах у Вас другие вопросы были бы :-)

> > Про пусковые характеристики очень интересно.
> +Там всё просто. Впускной клапан закрывается когда поршень уже какое то время двигался вниз. На рабочих оборотах смесь по инерции всё ещё летит в цилиндр. На малых и пусковых поршень попросту выталкивает часть воздуха назад. Это справедливо для любого двс.

Идея понятна - спасибо за ликбез ;-)

Не моторист,но предположу Т.к. менялись только шайбы под кулачками(не?), то изменение зазора было вызвано износом самих кулачков распредвала. А вот как сами кулачки износились, только вскрытие покажет. Плюс износ ТНВД и получили в результате ремонта ожидаемый результат - после ремонта что-то, но должно измениться. Что,не так?

ЗЫ. Сдаём машину в сервис на замену лампочек,а получаем .

Вы, Игорь, переоцениваете мои криптографические возможности. Если я ничего не путаю, то фазы газораспределения можно определить по взаимным расположением меток на шкивах коленвала, распредвала и вала тнвд. Если Вы считаете, что грм мог на зуб перескочить - так и скажите, без мистификаций.

Как Вы говорите: "Не." В клапанной системе RF2A нет никаких регулировочных шайб. Там два коромысла на каждую пару клапанов (2х2х4=16), на каждом коромысле регулировочный винт и контр-гайка. Впрочем, Ваша идея понятна.

> то изменение зазора было вызвано износом самих кулачков распредвала. А вот как сами кулачки износились, только вскрытие покажет.

Хмм. это похоже на утверждение. Мне бы Вашу уверенность. Как можно было бы догадаться, вскрытие уже было произведено - иначе до коромысел проблематично добраться. Износ кулаков можно промерить, но что-то мне подсказывает, что не в том дело.

> ЗЫ. Сдаём машину в сервис на замену лампочек,а получаем .

Дмитрий, я для замены лампочек машину в сервис не сдаю, впрочем, как и для регулировки зазоров.

Регулировка клапанов Mazda Verisa

В данной фотоинструкции вы узнаете о том, как провести настройку и регулировку клапанов на автомобиле Мазда Вериса/Демио. Данный своевременный процесс позволит избежать падения показателей рабочих ресурсов и мощности двигателя, а также предотвратить больших растрат бюджета на ремонт.

Регулировка клапанов Mazda Verisa

Придерживаясь советам от производителя по диагностике двигателя, проводить данную процедуру следует один раз в 160000 км (или каждые 8 лет). Если вы отдаете себе отчет, что авто работает на максимуме, то данный срок делим пополам.

Существует несколько симптомов, по которым стоит раньше срока обращать внимание на тепловые зазоры:

  1. Заметное падение мощности авто.
  2. Появление сизого дыма, как следствие перегорания клапанов.
  3. В работе двигателя прослушивается металлический грохот.

Данные симптомы не являются прямыми, поэтому они могут быть предшественниками и других поломок.

Если простая настройка и регулировка зазоров не исправила ситуацию, то тогда следует обратиться к специалисту или если вы можете, то проводите выявление проблемы своими руками.

Специалист или своими руками?

Если ваш бюджет позволяет, то настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис. Помните, что мастер в автосалоне выявит и исправит проблему на вашем авто более оперативно и проведет ремонт с гарантией. Тут, также может сработать закон «скупой платит дважды», может стоит заплатить единожды и быть уверенным в конечном итоге?

Однако если вы не можете позволить себе услуги сервисного персонала, то вполне возможно сделать все самому в условиях гаража. Поэтому предлагаем ознакомиться с инструкцией ниже, она пошагово демонстрирует, что и как нужно выполнять.

Регулировка клапанов Mazda Verisa

Профилактическая проверка и регулировка клапанов Mazda Verisa/Demio позволяет сохранить рабочий ресурс элементов двигателя, избежать серьезных дорогостоящих поломок и падения мощности в двигателе.

Согласно рекомендациям производителя диагностика должна проводиться не реже, чем раз в 160 тысяч км или 8 лет. Этот срок сокращается вдвое в том случае, если автомобиль находится под постоянной нагрузкой.

Регулировка клапанов Mazda Verisa/Demio

На деле владельцам Mazda Verisa или Mazda 2 приходится прибегать к осмотру и проверке теплового зазора клапанов намного чаще. Причинами внеплановой диагностики могут быть:

  • ощутимое снижение в мощности автомобиля;
  • слегка заметный дым, появившийся в результате прогорания клапанов;
  • металлический стук во время работы двигателя.

Перечисленные симптомы свидетельствуют и о других поломках. Однако чаще всего они указывают именно на проблемы с тепловым зазором. Вызвать их могут не только вибрации деталей во время активной эксплуатации, но и неисправности в работе других деталей. Если регулировка не помогла – следует обратиться в автосервис или самостоятельно искать другую проблему.

Регулировка в автосервисе или собственном гараже?

Работа специалистов – гарант того, что в ближайшее время проблема не явит себя снова. Их опыт и методы позволяют точно определить причину неисправности и устранить ее.

Тем не менее, большинство владельцев Mazda Verisa хотят самостоятельно проводить регулировку тепловых зазоров. Мотивируется это не столько экономией денежных средств, сколько желание поближе познать свой автомобиль и научиться чему-то новому.

Стоит ли полагаться лишь на собственные силы? Каждый сам решает, что делать. Для регулировки понадобится подробный алгоритм с иллюстрациями. Именно его вы сможете найти далее в инструкции от производителя:

Регулировка клапанов мазда wl t

Появился стук в двигателе, похожий на клапанный после прогрева. Диагностика методом длинной палки, локализовала стук в районе впускного коллектора. Хочу съездить померить зазоры клапанов, но официального сервиса у нас в городе нет.

Может кто подскажет, какие величины зазоров впускных/выпускных клапанов должны быть на движке 2,3?

batukov Ford Escape

vovka

batukov Ford Escape

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

Появился стук в двигателе, похожий на клапанный после прогрева. Диагностика методом длинной палки, локализовала стук в районе впускного коллектора. Хочу съездить померить зазоры клапанов, но официального сервиса у нас в городе нет.

Может кто подскажет, какие величины зазоров впускных/выпускных клапанов должны быть на движке 2,3?

Привет , толкателю на твой мотор бывают от 3,000мм до 3,725 мм дальше формула такая
1,Измеренный зазор (+)толщина толкателя (-) требуемый зазор = толщина толкателя которая нужна для регулировки теплового зазора клапана
Короче сам не сделаешь )))) Будут вопросы пиши :D

С уважением Тех-кор Форд Макс

Fordmaks .

С уважением Тех-кор Форд Макс

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

Извените но попрошу мой ник не использовать в любых ваших абвеатурах :fdjg:

Привет у меня этот ник во всех форумах , это мое имя , и потом max и maks помоему не одно и тоже :D потом Форд это моя работа а не хобби , и чинить тачки одноклубников это важнее чем в ступать в дибаты по поводу имени

С уважением Тех-кор Макс

batukov Ford Escape

Привет , толкателю на твой мотор бывают от 3,000мм до 3,725 мм дальше формула такая
1,Измеренный зазор (+)толщина толкателя (-) требуемый зазор = толщина толкателя которая нужна для регулировки теплового зазора клапана
Короче сам не сделаешь )))) Будут вопросы пиши :D

С уважением Тех-кор Форд Макс

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

Привет , могу посоветовать лишь одно , найти более вменяемый сервис , не правильно отрегулировали зазоры , приезжай с притензией посмотрим что они скажут

gogun

Здравствуйте, ув. Соконфетники.

Несколько дней являюсь обладателем эскейпа. Пробег 40 т.м. (проверено всеми доступными способами). Нужен Ваш совет.

Проблема:
Наблюдается треск(стрекот) в двигателе, его частота похоже на тиканье механических наручных часов может чуть быстрее, с увеличением оборотов учащается(кажется), после 2500об. пропадает вообще. Причем он присутствует только под нагрузкой и только на низких оборотах и если разгоняться очень плавно. Более того, с повышением передачи звук исчезает, т.е. на 3-й передачи он присутствует только если ехать с постоянной скоростью на низких оборотах, а на 4-й его уже нет совсем. На 5-й еще не ездил:). При активных разгона звук не наблюдается. В салоне слышно очень хорошо. На холостых все тихо.

Масло еще не менял… с виду не черное…

Понимаю, что скорее всего виноват какой-то клапан, отсюда вопрос к тем кто их уже регулировал: У Вас было что-то похожее? Или тут у всех поразному может проявляться.

Может кто предположит иное происхождение гадкого стрекота?

gogun

Но есть одно НО.
если стук появляется ТОЛЬКО в интервале 2000-3000 об/мин, то его частота должна быть 30-50 раз в секунду, так? А я слышу хорошо различимый стук, максимум 10 раз в секунду, может это все-таки клапан? :wacko:

Ув. спецы по моторам, посоветуйте что-нить, пжл.

PS с каким интервалом надо регулировать зазоры клапанов у этого двигателя?

ab294

Привет , толкателю на твой мотор бывают от 3,000мм до 3,725 мм дальше формула такая
1,Измеренный зазор (+)толщина толкателя (-) требуемый зазор = толщина толкателя которая нужна для регулировки теплового зазора клапана
Короче сам не сделаешь )))) Будут вопросы пиши

С уважением Тех-кор Форд Макс

zl999 tribute 2.3L

Но есть одно НО.
если стук появляется ТОЛЬКО в интервале 2000-3000 об/мин, то его частота должна быть 30-50 раз в секунду, так? А я слышу хорошо различимый стук, максимум 10 раз в секунду, может это все-таки клапан? :wacko:

Ув. спецы по моторам, посоветуйте что-нить, пжл.

PS с каким интервалом надо регулировать зазоры клапанов у этого двигателя?

Регулировка клапанов мазда wl t

masculan Просмотр профиля



Старик

kiiga Просмотр профиля



Старик

Vadik Просмотр профиля
Цитата (masculan @ 19.11.2006 - 19:36)
заехал вчера в сервис, говорю "клапана надо бы отрегулировать", спрашивают "какой зазор?", отвечаю "0,3", спрашивают "а в каком порядке?" не знаю, блин. может кто подскажет?
Реклама партнёров masculan Просмотр профиля



Старик

Цитата (kiiga @ 19.11.2006 - 21:02)
"В обычном . "
masculan Просмотр профиля



Старик

kiiga Просмотр профиля



Старик

Vadik Просмотр профиля
Цитата (kiiga @ 22.11.2006 - 22:25)
На дурацкий вопрос, следует давать дурацний ответ.
Может я что и не догоняю, тогда поясни пожалуйста,
что он имел в виду, кагда спрашивал "а в каком порядке?".
kiiga Просмотр профиля



Старик

Реклама партнёров masculan Просмотр профиля



Старик

masculan Просмотр профиля



Старик

а сервис может и не лучший, зато я у них ремонтируюсь уже несколько лет, делают нормально, и что самое главное - недорого

Проверка/регулировка зазора клапанов

Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.

  1. Снять крышку головки цилиндров.
  2. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  3. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  4. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, на клапане небольшой зазор, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (Е1) и 2-го цилиндра (Е2), выпускного 1-го цилиндра (А1) и 3-го цилиндра (АЗ) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360 ) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (ЕЗ) и 4-го цилиндра (Е4), а также выпускного 2-го цилиндра (А2) и 4-го цилиндра (А4).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  2. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  3. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  4. Еще раз проверить зазор клапана.
  5. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. Установить крышку головки цилиндров.
  1. Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  2. Снять крышку головки цилиндров.
  3. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  5. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, небольшой зазор на клапане, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (1) и 2-го цилиндра (3), выпускного 1-го цилиндра (2) и 3-го цилиндра (6) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (5) и 4-го цилиндра (7), а также выпускного 2-го цилиндра (4) и 4-го цилиндра (8).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  1. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  2. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  3. Еще раз проверить зазор клапана.
  4. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. На отмеченные места нанести герметик на силиконовой основе (например, dow corning q 3-7057).
  1. Установить крышку клапанов и привинтить с усилием 10 Нм.
  2. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.

Обозначение двигателя впускной выпускной
Е1, ЕЗ, Е5 0,25 мм 0,30 мм
ВЗ, В6 0,30 мм 0,30 мм
pn (дизель) 0,20 мм 0,30 мм

Видео про "Проверка/регулировка зазора клапанов" для Mazda 323

Регулировка клапанов на Мазде Демио Регулировка клапанов mazda demio dw3w b3 Регулировка клапанов Мазда 3 1,6 последствия газа

Регулировка клапанов мазда wl t

Vovchikk начитался я уже грамотной литературы На холодную не должно с верхним распредвалом стучать! На твоих тракторах головки наверное чугунные были с нижним распредвалом? Тогда это уже совсем другая история. На уазике которые выше 0,15 те и тарабанили а 0,05 это ерунда, кстати чем зазоры измерял, щупами поди? Температуру головки измерял перед регулировкой? Там тоже нижний распредвал? Если на все вопросы ответ ДА, тогда ты нифига не понял из того что я писал выше.

Зазор действительно делается чтобы во всех режимах клапан гарантировано полностью закрывался, я же писал про два крайних случая, читай внимательнее!

fo6os ну на иномарках с конструкцией как у мазды наверное кроме щупов альтернативы нет.

А на отечественной старой технике лучший друг - это микрометр, да ещё если известна "температурная зависимость" зазора вообще сказка.
Например делал эксперимент когда то на жигулях. Стоит машина 10 часов в гараже, градусник на стене показывает +20 градусов, градусник помещённый 10 часов назад на клапана показывает +13, х.з. почему такая разница, но зазор уже должен быть не 0,15 а 0,13 исходя из графика

Vovchikk разница между верхним и нижним распредвалом - длииииииииииииинные штанги(возвращаюсь к тому что ты не внимательно читаешь мои посты), которые сжимаясь на холоде как раз настолько увеличивают зазор, что даже головка не компенсирует, она намного короче. Теперь мне абсолютно ясно что ты ни понял ничего.
Я бы не стал так утверждать, что на всех двигателях допускается крайние клапана зажимать на пять соток, возможно у тех про которые ты так упорно твердишь они впускные, а впускные не так критичны к уменьшению зазора как выпускные.
По поводу 0,5мм повторюсь, это крайний случай для движков с конструкцией как у мазды и может быть только у впускных клапанов на морозе, и при полном отжиге а на хх и тем более просто на остановленном разогретом движке будут совсем другие зазоры.
По поводу зазоров 0,25-0,30 не факт что у всех, я регулировал зазоры в движке mitsubishi на MAZDA LUCE дак там 0,13 у всех. На жигулях по моему 0,14-0,17

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
    • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
    • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

    Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

    – впускные клапаны: 0,20 мм;
    – выпускные клапаны: 0,28 мм.

    Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

    – впускные клапаны: 0,29 мм;
    – выпускные клапаны: 0,34 мм.

    Предельно допустимый клапанный зазор:

    b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

    c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

    • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
    • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
    1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
      1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

      b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

      c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

      d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
      e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

      Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

      T: Толщина снятой регулировочной прокладки
      A: Измеренный клапанный зазор
      N: Толщина новой регулировочной прокладки
      Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
      Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

      f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

      g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
      h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
      i. Повторно проверьте клапанный зазор.

      Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

      – впускные клапаны: 0,20 мм;
      – выпускные клапаны: 0,28 мм.

      Предельно допустимый клапанный зазор:

      – впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
      – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

      Читайте также: