Регулировка клапанов митсубиси фусо

Обновлено: 15.05.2024

Регулировка клапанного зазора


6. Отрегулируйте клапанный зазор в следую+
щем порядке.
a Когда поршень в первом цилиндре
находится в ВМТ на такте сжатия,
отрегулируйте клапанные зазоры,
отмеченные значком q на схеме рас+
положения клапанов.


1) Вставьте щуп C2 в зазор между коро+
мыслом (8) и крейцкопфом (9).
2) Отверните контргайку (10) и отрегули+
руйте клапанный зазор винтом (11).
a Поверните регулировочный винт
при вставленном щупе таким обра+
зом, чтобы щуп C2 мог немного
перемещаться.
3) Зафиксируйте регулировочный винт
(11) и затяните контргайку (10).
3 Контргайка:
24 ± 4 Нм (2,45 ± 0,41 кгм)
a После затягивания контргайки про+
верьте клапанный зазор ещё раз.


4) Проверните коленчатый вал вперёд на
360° и совместите метку, нанесённую в
пункте 5 выше, точно со стрелкой.
a При этом происходит совмещение
выштампованной метки на шес+
терне насоса высокого давления
(b) и выштампованной метки (c),
расположенной непосредственно
ниже.
5) Отрегулируйте клапанный зазор для
клапанов, отмеченных на схеме распо+
ложения клапанов символом Q.
a Порядок работы цилиндров:
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
a Метод регулировки не отличается
от применяемого для клапанов,
отмеченных символом q.


7. После завершения регулировки устано+
вите снятые детали на место.
3 Болт крепления крышки головки
цилиндра:
11,8 ± 1,96 Нм (1,2 ± 0,2 кгм)

Mitsubishi Fuso Fighter 1990-1999 Г.В. Дизель. Пособие По Ремонту И Эксплуатации

Mitsubishi Fuso Fighter с 1990 по 1999 года, с дизельными двигателями 6D14 (6,5 л.), 6D15-T (6,9 л.), 6D16 (7,5 л.), 6D17 (8,2 л.).

Старейшая японская компания Мицубиши за время своей долгой истории выпускала не только автомобили, но даже боевую технику, например, самолеты-истребители. Не удивительно, что грузовые автомобили этой компании получили признание во всем мире, как надежный, высокотехнологичный автотранспорт, на который можно взвалить самые ответственные задания и дальние грузоперевозки. Разумеется, такой грузовик сможет работать по максимуму только при условии его правильного использования, проведения всех регламентных проверок и осмотров, а также своевременном ремонте при необходимости. Для всех водителей, желающих, чтоб их никогда не подвел автомобиль, а также специалистов автомастерской выпущено новое руководство по ремонту Mitsubishi Fuso / Fighter, грамотной эксплуатации и техническому обслуживанию этих «рабочих лошадок». В книге представлены модели, выпущенные с 1990 по 1999 годы, и оборудованные дизельными двигателями 6D14 (6,5 л) 6D15-T (6,9 л) 6D16 (7,5 л) 6D17 (8,2 л). Данное пособие станет незаменимым помощником, как для рядового водителя, так и для тех, кто по долгу службы занимается ТО и ремонтом этих грузовиков.

В мануале приведена исчерпывающая информация, отбором которой занимались квалифицированные специалисты в области автомеханики, поэтому все ведения являются не только проверенными, но и максимально востребованными для читателей. Несмотря на то, что мануал написан с профессиональной точки зрения, читается он очень легко за счет доступного стиля подачи материала. Так что освоить книгу и применять новые знания в практических целях сможет водитель любого уровня подготовки. Кроме того, руководство по ремонту Мицубиси Фусо / Файтер снабжено отличными рисунками, которые обеспечивают полную наглядность основного текста. Логичная последовательность изложения новой информации и предметный указатель в конце книги, делают чтение еще более удобным. В первых главах мануала представлены основные теоретические положения, без знания которых невозможно правильно управлять машиной. Во-первых, приводится анализ внешнего и внутреннего устройства машины, включая все комплектующие авто, агрегаты, узлы, системы и приборы. Подробно описаны приемы управления, их устройство и местоположение, а также их технические характеристики. Таким образом, у водителя не должно оставаться вопросов по поводу конструкции грузовика. Во-вторых, в мануале имеется полная инструкция по эксплуатации Mitsubishi Fuso / Fighter, в которой раскрываются не только стандартные паспортные данные, но и многие другие темы, связанные с рабочим потенциалом машины. В третьих, в данном руководстве приведен обзор всех необходимых профилактических осмотров и проверок грузовика, как ежегодных и ежемесячных, так и тех, что необходимы перед каждым выходом в рейс во избежание непредвиденных ситуаций на дороге.

Прикладной раздел книги целиком отведен теме диагностики и ремонта Mitsubishi Fuso / Fighter, тем более, что некоторые работы водитель сможет выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис. Так, в мануале приведены доступные и наглядные пошаговые указания по выявлению причины возникшей неисправности и ее грамотной ликвидации. Имеются описания даже промежуточных действий, или же сразу дается ссылка на ту страницу книги, где эти процедуры уже были подробно описаны ранее. Учитывая устройство электросхемы Mitsubishi Fuso / Fighter, специалисту или автолюбителю удастся наладить работу электрооборудования грузовика, совершить необходимый ремонт. Ориентируясь на предложенные в пособии алгоритмы работ, работник автомастерской или имеющий хотя бы небольшой практический опыт водитель, сможет по всем правилам осуществлять сборку-разборку, замену, смазку, регулировку и, конечно, ремонт всех основных составляющих машины – от двигателя до шин и колес. Конечно, починка грузовика порой требует ремонта в условиях автосервиса, но в этом случае водитель уже будет заранее знать, какие именно и в каком объеме работы необходимо выполнить мастерам и грамотно спланировать с ними ход ремонта и его стоимость.

Общие инструкции по ремонту 7

Точки установки домкрата 9

Габаритные размеры автомобиля 10

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 11

Интервалы обслуживания 11

Правила выполнения работ в моторном отсеке 11

Моторное масло и фильтр 13

Охлаждающая жидкость 14

Проверка элемента воздушного фильтра 15

Топливная система 16

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска 17

Сетчатый фильтр топливоподкачивающего насоса 18

Аккумуляторная батарея 18

Проверка давления конца такта сжатия 20

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 20

Ремни привода навесных агрегатов 20

Регулировка минимальной и максимальной частоты вращения холостого хода 21

Проверка уровня и замена масла в МКПП 22

Проверка и замена масла в редукторе заднего моста 22

Проверка уровня рабочей жидкости гидропривода сцепления 22

Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления 23

Удаление воздуха (прокачка) из гидравлического привода сцепления 23

Регулировка положения педали сцепления 23

Проверка уровня тормозной жидкости пневмогидравлической тормозной системы 24

Замена тормозной жидкости и прокачка контура гидравлического привода пневмогидравлической тормозной системы 24

Регулировка зазора тормозных колодок пневмогидравлической тормозной системы 25

Регулировка зазора тормозных колодок пневматической тормозной системы 25

Регулировка трансмиссионного стояночного тормоза 26

Проверка и замена тормозных колодок или накладок колодок 26

Осушитель воздуха тормозной системы 26

Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления 27

Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления 27

Прокачка системы усилителя рулевого управления 27

Поддомкрачивание автомобиля 27

Точки смазки 30

Описание двигателей 31

Поиск неисправностей 35

Топливоподкачивающий насос 118

Снятие (двигатели 6D16-T) 119

Установка (двигатели 6D16-T) 119

Снятие (двигатели 6D14, 6D14-T, 6D15-T, 6D16, 6D17) 121

УСТЭ НОВ КЗ (двигатели 6D14, 6D14-T, 6D15-T, 6D16, 6D17) 121

Воздушный компрессор 122

Топливный насос высокого давления (тип А и AD) 124

Регулятор частоты вращения (модель RFD) 131

Регулятор частоты вращения (модель RSV) 138

Регулятор частоты вращения (модель RLD) 140

Регулятор частоты вращения (модели R801 и R901) 145

Муфта опережения впрыска топлива (тип SPG) 149

Муфта опережения впрыска топлива (тип SA) 150

Топливный бак 151

Системы электронного управления углом опережения впрыска, геометрическим началом подачи и регулятором (автомобили FK, FM, FL-модели 1990-1995 гг.) 151

Система диагностирования 151

Проверка компонентов 153

Регулятор RED-III (автомобили Mitsubishi 1990 г. с системой электронного управления углом опережения впрыска и регулятором) 156

Управление двигателем (автомобили Mitsubishi 1990 г.) 157

Разборка и сборка педали акселератора 157

Установка и регулировка тросов 157

Проверка электродвигателя останова 158

Датчик положения педали акселератора 158

Система повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера 159

Управление двигателем (модификации автомобилей Mitsubishi FK, FM с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором RED-III) 159

Привод механизма управления двигателем. Разборка и сборка 159

Установка и регулировка тросов 160

Проверка датчиков положения педали акселератора 160

Регулятор RED-III (модификации автомобилей) 162

Проверка прочих элементов системы управления 162

Считывание кодов неисправностей 164

Проверка элементов системы управления 169

Система поддержания скорости (тип 1) 171

Система поддержания скорости (тип 2) 175

Главный цилиндр сцепления 235

Рабочий цилиндр сцепления 236

Усилитель сцепления (модели с КПП M8S2x5) 236

Картер сцепления 239

Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления 240

Удаление воздуха (прокачка) из гидравлического привода сцепления 241

Регулировка положения педали сцепления 241

Смазка шлицев первичного вала КПП 241

Механическая коробка передач (M060S6, M070S6) 242

Снятие и установка коробки передач 242

Верхняя часть механизма переключения и пластина блокиратора 243

Верхняя часть механизма переключения 243

Усилитель механизма переключения передач 244

Задняя крышка корпуса КПП и трансмиссионный стояночный тормоз в сборе 245

Шестерня шестой повышающей передачи и промежуточная шестерня задней передачи (КПП с высшей (шестой) повышающей передачей) 248

Шестерня задней передачи и промежуточная шестерня задней передачи (КПП с высшей (шестой) прямой передачей) 250

Корпус коробки передач 252

Блок штоков и вилок переключения (КПП с высшей (шестой) повышающей передачей) 254

Блок штоков и вилок переключения (КПП с высшей (шестой) прямой передачей) 256

Первичный вал коробки передач 257

Вторичный вал коробки передач (КПП с высшей (шестой) повышающей передачей) 257

Вторичный вал коробки передач (КПП с высшей (шестой) прямой передачей) 261

Промежуточный вал 264

Механизм управления КПП 265

Механическая коробка передач (M8S6, M8S2x5) 267

Вторичный вал в сборе 278

Промежуточный вал 281

Нижняя часть механизма переключения передач 281

Верхняя часть механизма переключения 283

Педаль тормоза и двойной тормозной клапан 350

Пневмогидравлический усилитель тормозов 354

Регулятор давления 357

Обратный клапан 359

Перепускной клапан 359

Предохранительный клапан 360

Перепускной клапан 379

Предохранительный клапан 380

Управляющий клапан 380

Клапан распределения 381

Процедуры обслуживания 414

Меры безопасности при работе с хладагентом 416

Очистители и омыватели лобового стекла 442

Звуковой сигнал 443

Схемы электрооборудование 444

Пояснения к схемам электрооборудования 444

Как пользоваться схемами электрооборудования 444

Обозначения разъемов, соединений и компонентов 444

Маркировка проводов 445

Цветовая маркировка 445

Схема 1. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6 1995 г. с ТНВД с управляющими муфтами и механическим регулятором 446

Схема 2. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6, FL6 1995 г. с ТНВД с управля ющими муфтами и электронным регулятором 447

Расположение компонентов системы управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6, FL6 1995 г. с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором 452

Схема 3. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK, FM 1992 г. с ТНВД с электронным регулятором и электронной муфтой регулировки УОВ 454

Схема 4. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6 (модификация) с ТНВД с управля ющими муфтами и электронным регулятором 459

Расположение компонентов системы управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6 (модификация) с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором 466

Схема 5. Электрооборудование кузова. Автомобили Mitsubishi FK, FM 1991 468

Регулировка клапанов митсубиси фусо

Спасибо defender_78 отрегулировал я клапана, шепчет. форсунки громче работают.

Вот теперь хочу поделится опытом, а то на форуме и на дружественных тоже нет ничего конкретного.
Для регулировки потребуются:
1. Отвёртка крестообразная(филипса).
2. Трещётка.
3. Головки на 8 и 10.
4 . Ключ на 10, лучше накидной, я с рожковым намучился.
5. Ключ на 17.
6. Свечной ключ.
7. Щупы.

Открываем капот и начинаем разбирать.
Откручиваем отвёрткой 3 хомута и 2 болта на 10 на воздушной магистрали, отсоединяем шланг( не посмотрел от куда он идёт), и вытаскиваем всю трассу кроме самого фильтра. Потом откручиваем 4 болта на 10 с катушек и вынимаем их. Откручиваем 2 болта на 10 и один на 8 с кожуха ремня ГРМ, откручиваем 6 болтов на 10 с клапанной крышки и отсоединив аккуратно шланг рециркуляции картерных газов снимаем её. Свечи можно выкрутить как до снятия крышки так и сей час, не принципиально.

Теперь самое ответственное. Берём ключ на 17(желательно что бы он был подлиннее) и за гайку на шестерне распредвала вращаем его по часовой стрелке до совмещения треугольничка на шестерне(там большой треугольник на спице шестерни и риска на грани где зубцы) и проточки на головке блока.

Теперь регулируем клапана в той последовательности как показано на рисунке.
Впуск(слева, ближе к дросселю) выставляем 0,15.
Выпуск(справа, ближе к выпускному коллектору) выставляем 0,20.
Самый геморрой это впускные клапана, уж очень не удобно их регулировать.
Кстати теперь понадобится накидной ключ на 10. Ослабляем головкой на 10(так удобнее) контрящие гайки на коромыслах и с помощью отвёртки и щупа устанавливаем нужный зазор, щуп должен с не большим усилием проходить между поверхностями. Теперь затягиваем контрящую гайку накидным придерживая регулировочный болт отвёрткой(иногда гайка закручивается вместе с болтом зажимая клапан). После того как все клапана отрегулированы берём опять ключ на 17 и поворачиваем по часовой срелке вал на 180 гр. Там есть кругляшек на спице шестерни который нужно совместить с той же проточкой на головке. Теперь регулируем оставшиеся клапана.

Самые неудобные в регулировке, это впускные на 3-ем цилиндре, мата было много.

После всего этого собираем всё в обратном порядке и наслаждаемся стрекотом форсунок.

Пы.Сы. Кстати эту процедуру можно совместить с заменой свечей и уплотнителей на свечных колодцах, да и прокладку под клапанной крышкой тоже лучше поменять.

Mitsubishi Grandis Family Liner › Logbook › Пост-продажное ТО. Правильная регулировка клапанов на Mivec.

Машина хоть и продана, но я обещал новому хозяину, что при возникновении трудностей, помогу их решить.
Грандис после продажи резко поменял свой характер на "вредину" и начал истерить ошибками и поддергиванием на холостых. Естественно были приняты меры по его задабриванию. Заказаны новые свечи, прокладка свечных колодцев и клапанной крышки. Вчера все это пришло и сегодня 30.12.18 я поехал к пациенту. Как это обычно бывает, пациент начал страдать фигней — он просто хорошо и ровненько заработал и даже в режиме D ровненько потрушивался, не показывая симптомы хандры.
Но раз назвался груздем — будем жарить. Вскрыли, поменяли прокладки. Решили заодно проверить клапана — последняя регулировка 30000км.назад. Понятно, что мотор холодный. Но хотябы посмотрим на равномерность зазоров. И тут засада — половина зазоров отсуствовали, половина были катастрофически малы. и это на ХОЛОДНУЮ! Собрали все до кучи, прогрели мотор, разобрали и отрегулировали клапана.
Пациент доволен, мурчит себе…
Мануал по регулировке выкладываю, скопировал с АУТ-клуба. Зазоры ставил 0.25впуск, 0.35 выпуск, т.к. на газу.

"В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем…и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 — Снимаете клапанную крышку, перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 — Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
ДОПОЛНЕНИЕ от себя — на шкиве распредвала нанес цифры, соответствующие номеру каждого цилиндра в ВМТ (проверял дедовским способом — электродом). Лепесток шкива становится по отливу на ГБЦ ( по сути перпендикулярно). Теперь в след.раз не нужно проводить манипуляции из п.2-3. Просто крутим до нужного цилиндра и регулируем клапана.

Переобуение Дросельной Заслонки:
Для переобучения, отключить минус на аккумуляторе на 30 сек. Далее выключить все потребители, ставим клемму на место. Включаем машину, не заводя двигатель. Ждём когда погаснет самостоятельно лампа чек. Выключаемся. Через 5 сек запускать двигатель. Как обороты упадут до обычных, включаешь по очереди все потребители (фары, кондей, обогрев стекла и т.д.) после каждого потребителя ждёшь чтоб установились обороты, затем следующий включаешь. Когда все потребители включены, нажимаешь тормоз и проходишь по селектору КПП, с задержкой 5-7 сек в каждом положении. Потом делаешь тестовую поездку. Прямолинейное движение с одной скоростью, затем ускорения и торможения до полной остановки. Всё обучение закончено…

2775040

Тягач Мицубиси Фусо Супер Грейт ( Mitsubishi Fuso Super Great ) 1996 г., рама — FV513H.

Замена сцепления Мицубиси Фусо Супер Грейт ( Mitsubishi Fuso Super Great ). Автосервис Первый. Владивосток.


Хозяин тягача вначале сам снял коробку с грузовика и отдал ее на ремонт агрегатчику, а вот устанавливать кпп на тягач решил доверить нам.

Поэтому к нам в автосервис «Первый» привезли тягач Мицубиси Фусо Супер Грейт ( Mitsubishi Fuso Super Great ) на веревке и со снятой коробкой

- У меня грузовик Мицубиси Фусо Файтер ( Mitsubishi Fuso Fighter ). Что-то хрустит сильно в районе коробки и еще скорость — то включается, то не включается.

Иногда бывает, что скорости можно переключать даже сцепление не выжимая, хотя двигатель все время работает. А грузовик при этом стоит на месте…. Что это может быть?

- Подъезжайте на диагностику, посмотрим… Скорее всего, закусывает выжимной подшипник сцепления. После осмотра будет понятно точнее…

Фото Мицубиси Фусо Файтер ( Mitsubishi Fuso Fighter). Автосервис Первый. Владивосток.

Доехал грузовик Мицубиси Фусо Файтер ( Mitsubishi Fuso Fighter ) до нашего автосервиса своим ходом. Мы начали делать диагностику. Смотрим, проверяем. Интересно, сцепление работает хорошо, скорости включаются идеально. В кпп ничего не шумит и не гремит. :-)

Здравствуйте! На mitsubishi fuso двигатель 6d16 произошёл сбой в системе зажигания, на холостых оборотах двигатель работает ровно. От 1500 начинает стрелять в коллектор. в чём причина?

Сначала проверте состояние воздушного фильтра. Замените топливный фильтр и прочистите сеточку тнвд.

У двигателя ( 6d16 )грузовика Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) может быть топливный насос простой и электронный.

Если тнвд механический, то посмотрите болты на муфте опережения зажигания. Если твнд с электронным управлением, то посмотрите клапан доводки зажигания на муфте.

Удачи на дорогах! ( Read more. Collapse )

- Здравствуйте, это грузовой ремонт? Мне нужно шкворня поменять на десятитонном грузовике Мицубиси Фусо Супер Грейт (Mitsubishi Fuso Super Great ).

- Здравствуйте, сможем завтра. Работа стоит 4500 рублей за сторону. Плюс шкворня надо будет купить…

- Шкворня у меня есть. Мы оригинал купили.

- Ого, приятно слышать! И сколько стоит нынче оригинал?

- … Вот это да. И не жалко было столько денег на шкворня отдать? Обычно клиенты со скрипом соглашаются даже на не оригинальные японские шкворня по 10 000 рублей. Многие выбирают, что подешевле – китай или корею…

- Нет, мы на грузовики, которые ходят на дальняк, ставим исключительно оригинал!

- А это просто принцип такой? Или уже проверено временем, что такие затраты окупают себя?

- Проверили опытом. Мы на другой грузовик, который по месту ходит, купили китайские шкворня. Через две недели домкратим, а там люфт такой же, как был, до того как поменяли!

Представляете? Ну, разве это дело? А я на этом грузовике Мицубиси Фусо Супер Грейт (Mitsubishi Fuso Super Great ) на дальняк хожу постоянно…

- Ну, хотите сказать ,что шкворня оригинальные, так быстро не разбивает?

- Да, я в этом уверен!

- Очень приятно иметь дело с клиентом, который понимает и видит разницу между запчастями! Ладно, что еще нужно будет сделать?

- Мне еще нужно на этой же оси заменить тормозные накладки, но я смогу машину у вас оставить только на один день

- Мы можем не успеть сделать это за день, т.к. шкворень дело не предсказуемое. Может быстро пойти, а может и нет.

- Ну, тогда давайте поменяем шкворня, а потом на следующей неделе я заеду и поменяем колодки.

- Но тогда вы два раза заплатите, т.е. за шкворня 9000 рублей, а потом еще за эту же ось за колодки 4000 рублей.

- Ну, значит так, у меня по-другому не выйдет…

- М-м-м-м-м…. О давайте так, вы завтра загоняете грузовик Мицубиси Фусо Супер Грейт (Mitsubishi Fuso Super Great ). Мы сделаем только одну сторону: и шкворень, и колодки. А когда приедете через неделю к нам, в автосервис Первый, мы на другой стороне шкворень и колодки сразу поменяем. Тогда и наше время, и ваши деньги сэкономим! Как вам?

- Да, мне нравиться. Давайте делать так!

Когда мы сняли барабан, то увидели, что колодки там еще очень жирные.

Замена тормозных накладок Мицубиси Фусо Супер Грейт (Mitsubishi Fuso Super Great ) Автосервис «Первый» Владивосток

А так, как они еще и японские, то конечно мы убедили хозяина их оставить! Зачем лишние деньги тратить?

Двигатели MITSUBISHI 6D22, 6D24, 6D40, 8DC9T, 8DC10, 8DC11 дизель

Двигатели MITSUBISHI 6D22, 6D24, 6D40, 8DC9T, 8DC10, 8DC11 дизель

Руководство по ремонту двигателей Mitsubishi, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство дизельных двигателей Mitsubishi серии 6D22 (11149 см3), 6D24 (11946 см3), 6D40 (12023 см3), 8DC9T (16031 см3), 8DC10 (16752 см3), 8DC11 (17737 см3), а также двигателей Hyundai серии D6A (11149 см3), D6CA (12920 см3), D8AY (16031 см3), D8AX (17787 см3).

Устанавливались такие агрегаты на Hyundai Aero Space, City, HD 170, HD 250 / 260, HD 370, Mitsubishi FUSO Super Great, спецтехнику KATO, KOBELCO, автобусы Aero Star, генераторные установки, катера, яхты и многие другие техсредства.Пособие содержит подробные данные по ремонту и регулировке механизмов рассматриваемых двигателей, системы смазки, охлаждения, топливной системы, систем турбонаддува и электрооборудования двигателей.

Представлены, рассмотренные подробно, настройки и регулировки различных ТНВД и регуляторов (RFD, RSV, RLD-J, включая регулятор RED-III с электронным управлением), форсунок, элементов системы управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток (VG), инерционного наддува, системы поддержания скорости, системы горного тормоза, моторного тормоза (Powertardo и Jake Brake).

Приведены необходимые инструкции по использованию различных систем двигателей, а именно системы самодиагностики ТНВД с электронным управлением (REDIII), системы управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток, системы поддержания скорости, топливной системы с насос-форсунками (UPS), а также электросхемы систем с электронным управлением.

настоящий мануал изучает в том числе возможные неисправности и приводит на своих страницах методы устранения этих неполадок. В него вошли сопрягаемые размеры основных деталей движков и пределы их допустимого износа, рекомендуемые для подобных агрегатов смазочные материалы и рабочие жидкости.

В случае необходимости книга окажет необходимую техническую поддержку всем владельцам техники, на которую устанавливались такие двигатели, а также техникам и механикам из многочисленных автосервисов и СТО.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (SOHC)

1. Пустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80–95 °С.
2. Для облегчения проверки выверните все свечи зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
4. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиву с меткой «Т» шкалы на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
5. Покачайте рукой вверх-вниз коромысла клапанов 1-го и 4-го цилиндров, чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в ВМТ в такте сжатия. В случае наличия зазоров между коромыслами клапанов и впускными и выпускными клапанами одного из цилиндров поршень данного цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Рис. 3.4. При установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ измерьте зазор клапанов, указанных белыми стрелками, а после установки поршня 4-го цилиндра в ВМТ измерьте зазор клапанов, указанных черными стрелками: А – сторона впускных клапанов; В – сторона выпускных клапанов

6. Если в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, необходимо проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов, показанных белой стрелкой на рис. 3.4; если в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра, регулировка проводится на коромыслах, показанных черной стрелкой на рис. 3.4.
7. Измерьте зазор в приводе клапанов.
8. Если зазор не соответствует требуемому значению, ослабьте контргайку регулировочного болта коромысла и отрегулируйте зазор, измеряя его с помощью измерительного щупа и вращая регулировочный болт.
9. Номинальный зазор в приводе клапана (на горячем двигателе):
– впускной клапан 0,20 мм;
– выпускной клапан 0,30 мм.
10. Удерживая отверткой (от проворачивания) регулировочный болт, затяните контргайку моментом 9 Н•м.
11. Поверните коленчатый вал на 360° до совпадения метки на шкиву с меткой «Т» на шкале нижней крышки ремня привода ГРМ.
12. Отрегулируйте зазоры в приводе остальных клапанов, как указано ранее.
13. Установите крышку головки блока цилиндров.
14. Вверните свечи зажигания и затяните их моментом 25 Н•м.

Руководства по ремонту Mitsubishi Fuso


Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Fuso / Fighter 1990-1999 годы выпуска с дизельными двигателями 6D14 (6,5 л) 6D15-T (6,9 л) 6D16 (7,5 л) 6D17 (8,2 л).



1. Автолитература
2. Автодата
3. Автоинформ 4. KrutilVertel

Содержание книги Инструкция по ремонту Mitsubishi Fuso Fighter, сходящих с конвейера в период с 1990 по 1999 год

СОДЕРЖАНИЕ
Идентификация 3
Общие инструкции по ремонту 7
Точки установки домкрата 9
Габаритные размеры автомобиля 10
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 11
Интервалы обслуживания 11
Правила выполнения работ в моторном отсеке 11
Моторное масло и фильтр 13
Охлаждающая жидкость 14
Проверка элемента воздушного фильтра 15
Топливная система 16
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска 17
Сетчатый фильтр топливоподкачивающего насоса 18
Аккумуляторная батарея 18
Проверка давления конца такта сжатия 20
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 20
Ремни привода навесных агрегатов 20
Регулировка минимальной и максимальной частоты вращения холостого хода 21
Проверка уровня и замена масла в МКПП 22
Проверка и замена масла в редукторе заднего моста 22
Проверка уровня рабочей жидкости гидропривода сцепления 22
Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления 23
Удаление воздуха (прокачка) из гидравлического привода сцепления 23
Регулировка положения педали сцепления 23
Проверка уровня тормозной жидкости пневмогидравлической тормозной системы 24
Замена тормозной жидкости и прокачка контура гидравлического привода пневмогидравлической тормозной системы 24
Регулировка зазора тормозных колодок пневмогидравлической тормозной системы 25
Регулировка зазора тормозных колодок пневматической тормозной системы 25
Регулировка трансмиссионного стояночного тормоза 26
Проверка и замена тормозных колодок или накладок колодок 26
Осушитель воздуха тормозной системы 26
Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления 27
Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления 27
Прокачка системы усилителя рулевого управления 27
Поддомкрачивание автомобиля 27
Замена колеса 27
Рекомендации по выбору шин 28
Проверка давления и состояния шин 28
Замена шин 30
Точки смазки 30
Двигатель - механическая часть 31
Описание двигателей 31
Поиск неисправностей 35
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов 36
Процедуры обслуживания 38
Головка блока цилиндров и клапанный механизм 38
Маховик, шестерни привода распределительного механизма и распределительный вал 45
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм 51
Редуктор отбора мощности от маховика (РТО) 61
Стандарты обслуживания и спецификации 64
Приспособления и инструменты 69
Система охлаждения 73
Описание 73
Проверки на автомобиле 75
Радиатор 76
Водяной насос 77
Проверка термостата 80
Проверка вязкостной муфты вентилятора 80
Проверка и регулировка натяжения приводного ремня 81
Поиск неисправностей 82
Стандарты обслуживания 82
Спецификация 83
Моменты затяжки резьбовых соединений 83
Система смазки 84
Описание 84
Смазка всех деталей 86
Процедуры обслуживания 87
Масляный насос и маслоприемник 88
Охладитель масла 89
Масляный фильтр 90
Обратный клапан масляной форсунки 90
Поиск неисправностей 91
Стандарты обслуживания и спецификация 91
Топливная система 92
Описание 92
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска 109
Регулировка минимальной и максимальной частоты вращения холостого хода 110
Прокачка топливной системы (удаление воздуха из системы) 110
Топливный фильтр 111
Водоотделитель 111
Форсунки 111
Топливоподкачивающий насос 118
ТНВД 119
Снятие (двигатели 6D16-T) 119
Установка (двигатели 6D16-T) 119
Снятие (двигатели 6D14, 6D14-T, 6D15-T, 6D16, 6D17) 121
УСТЭ НОВ КЗ (двигатели 6D14, 6D14-T, 6D15-T, 6D16, 6D17) 121
Воздушный компрессор 122
Топливный насос высокого давления (тип А и AD) 124
Регулятор частоты вращения (модель RFD) 131
Регулятор частоты вращения (модель RSV) 138
Регулятор частоты вращения (модель RLD) 140
Регулятор частоты вращения (модели R801 и R901) 145
Муфта опережения впрыска топлива (тип SPG) 149
Муфта опережения впрыска топлива (тип SA) 150
Топливный бак 151
Системы электронного управления углом опережения впрыска, геометрическим началом подачи и регулятором (автомобили FK, FM, FL-модели 1990-1995 гг.) 151
Система диагностирования 151
Проверка компонентов 153
Регулятор RED-III (автомобили Mitsubishi 1990 г. с системой электронного управления углом опережения впрыска и регулятором) 156
Управление двигателем (автомобили Mitsubishi 1990 г.) 157
Разборка и сборка педали акселератора 157
Установка и регулировка тросов 157
Проверка электродвигателя останова 158
Датчик положения педали акселератора 158
Система повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера 159
Управление двигателем (модификации автомобилей Mitsubishi FK, FM с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором RED-III) 159
Привод механизма управления двигателем. Разборка и сборка 159
Установка и регулировка тросов 160
Проверка датчиков положения педали акселератора 160
Регулятор RED-III (модификации автомобилей) 162
Проверка прочих элементов системы управления 162
Считывание кодов неисправностей 164
Проверка элементов системы управления 169
Система поддержания скорости (тип 1) 171
Система поддержания скорости (тип 2) 175
Спецификация 184
Стандарты обслуживания 185
Моменты затяжки резьбовых соединений 185
Системы впуска, выпуска и наддува 187
Описание 187
Система впуска 190
Система выпуска 192
Система выпуска 192
Система инерционного надува 194
Система турбонаддува 196
Турбокомпрессор 198
Охладитель надувочного воздуха 203
Горный тормоз 203
Поиск неисправностей 205
Стандарты обслуживания 206
Электрооборудование двигателя 207
Описание 207
Стартер 213
Генератор 218
Система подогрева воздуха на впуске (со свечами накаливания) 224
Поиск неисправностей 225
Моменты затяжки резьбовых соединений 225
Спецификация 226
Стандарты обслуживания 226
Сцепление 227
Описание 227
Механизм сцепления 227
Привод сцепления 228
Сцепление 229
Педаль сцепления 232
Главный цилиндр сцепления 235
Рабочий цилиндр сцепления 236
Усилитель сцепления (модели с КПП M8S2x5) 236
Картер сцепления 239
Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления 240
Удаление воздуха (прокачка) из гидравлического привода сцепления 241
Регулировка положения педали сцепления 241
Смазка шлицев первичного вала КПП 241
Механическая коробка передач (M060S6, M070S6) 242
Снятие и установка коробки передач 242
Верхняя часть механизма переключения и пластина блокиратора 243
Верхняя часть механизма переключения 243
Усилитель механизма переключения передач 244
Задняя крышка корпуса КПП и трансмиссионный стояночный тормоз в сборе 245
Шестерня шестой повышающей передачи и промежуточная шестерня задней передачи (КПП с высшей (шестой) повышающей передачей) 248
Шестерня задней передачи и промежуточная шестерня задней передачи (КПП с высшей (шестой) прямой передачей) 250
Корпус коробки передач 252
Блок штоков и вилок переключения (КПП с высшей (шестой) повышающей передачей) 254
Блок штоков и вилок переключения (КПП с высшей (шестой) прямой передачей) 256
Первичный вал коробки передач 257
Вторичный вал коробки передач (КПП с высшей (шестой) повышающей передачей) 257
Вторичный вал коробки передач (КПП с высшей (шестой) прямой передачей) 261
Промежуточный вал 264
Механизм управления КПП 265
Механическая коробка передач (M8S6, M8S2x5) 267
Описание 267
Снятие и установка коробки передач 269
Коробка передач в сборе 270
Коробка передач 272
Вторичный вал в сборе 278
Промежуточный вал 281
Нижняя часть механизма переключения передач 281
Верхняя часть механизма переключения 283
Верхняя часть корпуса механизма переключения демультипликатора (только M8S2x5) 285
Задняя крышка корпуса КПП (M8S2x5) 286
Задняя крышка корпуса коробки передач (M8S6) 287
Корпус и шестерня демультипликатора (M8S2x5) 288
Пневматический привод переключения демультипликатора 291
Управление демультипликатором (M8S2x5) 291
Механизм управления КПП 293
Управление отбором мощности (опция) 295
Карданный вал 296
Описание 296
Процедуры обслуживания 296
Передний карданный вал 296
Задний карданный вал 299
Балансировка вала после сборки 301
Передний мост 302
Описание 302
Процедуры обслуживания 302
Ступица переднего колеса и тормозной барабан 302
Передняя ось 306
Проверка и регулировка после установки 309
Задний мост 312
Описание 312
Процедуры обслуживания 312
Ступица заднего колеса и тормозной барабан 312
Редуктор заднего моста 316
Передняя подвеска 323
Описание 323
Процедуры обслуживания 323
Задняя подвеска 327
Процедуры обслуживания 327
Рулевое управление 328
Описание 328
Рулевая колонка 329
Блок кронштейна стягами 330
Продольная тяга 332
Поперечная тяга 332
Рулевой механизм 333
Насос гидроусилителя рулевого управления 338
Бачок рабочей жидкости 340
Регулировка после установки 340
Пневмогидравлическая тормозная система 341
Описание 341
Общая схема тормозной системы 345
Компрессор 345
Осушитель воздуха 349
Педаль тормоза и двойной тормозной клапан 350
Пневмогидравлический усилитель тормозов 354
Регулятор давления 357
Обратный клапан 359
Перепускной клапан 359
Предохранительный клапан 360
Бачок тормозной жидкости 360
Тормозной механизм переднего колеса 360
Рабочий тормозной цилиндр переднего тормозного механизма 362
Тормозной механизм заднего колеса 362
1 Рабочий тормозной цилиндр заднего тормозного механизма 365
Проверка и регулировка после установки 365
Тормоз-замедлитель в выпускной системе (горный тормоз) 367
Пневматическая тормозная система 370
Описание 370
Компрессор 370
Осушитель воздуха 373
Педаль тормоза и двойной тормозной клапан 374
Регулятор давления 378
Обратный клапан 379
Перепускной клапан 379
Предохранительный клапан 380
Управляющий клапан 380
Клапан распределения 381
Двойной обратный клапан 381
Обратный клапан 381
Тормозные механизмы передних колес 381
Передняя тормозная камера 384
Задний тормозной механизм 384
Тормозная камера заднего тормозного механизма 386
Проверка и регулировка после установки 387
Тормоз-замедлитель в выпускной системе (горный тормоз) 388
Трансмиссионный стояночный тормоз 391
Общее описание 391
Стояночный тормоз 391
Привод стояночного тормоза 392
Регулировка 394
Колесный стояночный тормоз 395
Описание 395
Управляющий клапан стояночной тормозной системы 396
Пружинный тормозной клапан 397
Кабина 399
Описание 399
Кабина 399
Переднее крепление кабины 401
Упор кабины 402
Заднее крепление кабины 402
Наклонные тяги кабины 402
Двери 403
Передняя дверь в сборе 404
Сиденья и центральная консоль 406
Пневматическая подвеска сиденья 406
Ремни безопасности (трехточечные ремни с преднатяжителем) 406
Покрытие пола 408
Потолочная консоль 408
Внутренняя отделка салона и отделка потолка кабины 408
Панель приборов 410
Лобовое стекло 411
Передняя панель, крыло и сопутствующие детали 413
Наружное зеркало заднего вида 413
Рама 414
Описание 414
Процедуры обслуживания 414
Кондиционер, отопление и вентиляция 416
Устройство 416
Меры безопасности при работе с хладагентом 416
Вакуумирование, зарядка и проверка системы 417
Проверка элементов системы 418
Выключатель кондиционера 418
Двойной датчик давления 418
Термодатчик испарителя 419
Электромагнитная муфта компрессора 419
Ресивер-осушитель 419
Проверка натяжения ремня привода кондиционера 419
Расширительный клапан 419
Компрессор 419
Наличие воздуха в системе циркуляции хладагента 420
Наличие влаги в системе циркуляции хладагента 420
Снятие и установка 420
Обслуживание после установки 42"1 Компрессор кондиционера 422
Блок охлаждения 431
Отопитель 432
Электрооборудование кузова 434
Предохранители 434
Замок зажигания 435
Выключатель облегчения запуска 436
Дополнительный выключатель стартера 436
Выключатель запрещения запуска 436
Комбинация приборов и датчики 436
Комбинированный переключатель 439
Система освещения 440
Зуммер системы предупреждения при движении задним ходом 442
Очистители и омыватели лобового стекла 442
Звуковой сигнал 443
Прикуриватель 443
Схемы электрооборудование 444
Пояснения к схемам электрооборудования 444
Как пользоваться схемами электрооборудования 444
Обозначения разъемов, соединений и компонентов 444
Маркировка проводов 445
Цветовая маркировка 445
Схема 1. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6 1995 г. с ТНВД с управляющими муфтами и механическим регулятором 446
Схема 2. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6, FL6 1995 г. с ТНВД с управля ющими муфтами и электронным регулятором 447
Расположение компонентов системы управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6, FL6 1995 г. с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором 452
Схема 3. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK, FM 1992 г. с ТНВД с электронным регулятором и электронной муфтой регулировки УОВ 454
Схема 4. Система управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6 (модификация) с ТНВД с управля ющими муфтами и электронным регулятором 459
Расположение компонентов системы управления двигателем. Автомобили Mitsubishi FK6, FM6 (модификация) с ТНВД с управляющими муфтами и электронным регулятором 466
Схема 5. Электрооборудование кузова. Автомобили Mitsubishi FK, FM 1991 468


Подробное иллюстрированное руководство по обслуживанию и ремонту MItsubishi Fuso / Fighter с 1999 года выпуска с диезльными двигателями 4.9 л, 7.5 л, 8.2 л.



1. Автолитература
2. Автодата
3. Автоинформ 4. KrutilVertel

Какой порядок регулировки клапанов ДВС 3.8 Митсубиси Паджеро 4?

Добрый день! Подскажите пожалуйста размер зазоров клапанов после ремонта ДВС. Технической литературы у нас нет. По одним источникам — 0,15 по другим 0,25. Марка Митсубиси Паджеро. .

Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой, разобрал ГБЦ, снял пружины клапанов. Пружины покрашены в верхней части краской одни желтоватого цвета ближе к красному, другие розового.

Занимаюсь реставрацией ГБЦ. Клиент принёс головку Паджеро 3.8л(V6), выпускные клапана гидравлика, а впускные болтовая регулировка. Не могу найти размер тепловых зазоров. Помогите п.

На вашем двигателе стоят гидрокомпенсаторы, ниже описано, как их проверить, в противном случае неисправные нужно будет заменить.





Всё будет хорошо!

Mitsubishi Pajero IV, двигатель 6G75, 3.8л.
У него действительно имеются гидрокомпенсаторы, но только на выпускных клапанах.
А на впускных клапанах тепловой зазор регулируется вручную.

Снять впускной коллектор, снять крышки клапанов, выставить 1 цилиндр в ВМТ, отрегулировать 1,5,6 цилиндры (зазор по мануалу должен быть 0,1мм), прокрутить шкив колен/вала на 360 градусов, выставить 4 цилиндр в ВМТ и отрегулировать 2,3,4 цилиндры. Колен/вал ещё на 360 градусов, проверить зазоры в 1,5,6 цилиндре, ещё раз колен/вал на 360 градусов и проверить зазоры в 2,3,4 цилиндрах.
Регулировка закончена.

На фото видно, нет регулировочных винтов на коромыслах выпускного вала, там гидрокомпенсаторы. На впускном валу стоят коромысла с регулировочными винтами

Читайте также: