Регулировка клапанов москвич 412

Обновлено: 25.04.2024

Nipponese › Блог › Регулировка клапанов на авто Москвиче 412

Привет друзья. Вчера посетил друга, который живет семь ой в Араратской долине. Хотел поделится с Вами моей практикой обслуживания очередного ретро автомобиля. Как я помогал ему выставлять клапанные зазоры на старом автомобиле Москвич 412. Москвич…Так много в этом слове. .В нем благородные немецкие корни. Вчера встретил его на Ретро автомобиле, завел машину, клапана цокают. Тут ничего трудного, хотя я никогда не владел Москвичом, обешал помогать. Откручиваем 7 болтов и снимаем клапанную крышку. Крышка вес черная масло наверное очень загрязненное.
Теперь при помощи заводной ручки выставляем на ВМТ. На колен вале есть две метки. Первая метка зажигания, а вторая ВМТ. Если после выставления метки, клапана не вращаются на коромыслах, то поворачиваем ручку еще на 360 градусов. Сначала выставляем зазоры на первом цилиндре. Толь шина щупа 0,15 мм. Откручиваем гайку на 14 простим гаечным ключом. Далее чтобы вращать квадратный болтик я работал плоскогубцамы. Выставляем нужный зазор щупом, фиксируем положение болта и закручиваем гайку, Говорят что закручивать на 15 Нм усилием. Далее, поворачиваем ручку на пол оборота и выставляем тепловые зазоры на клапанах 3 цилиндра. Далее, поворачиваем ручку еще на пол оборота и выставляем зазоры на 4 цилиндре. После поворачиваем ручку еще на пол оборота и выставляем зазоры на последнем, 2 цилиндре. Что я заметил что почти на всех клапанах зазоры были большее чем на 0,15 мм а на впускном наоборот, клапана были зажаты, то ест я увеличил зазор. Кто так выставлял я не знаю. Друг говорить что один старый знакомый… Когда снял клапанную крышку все соседи забежали кто этот механик…который даже не знает порядок 1 3 4 2…:) К стати, я спросил еще одного владелец Москвича, который чудом появился, но правда был уже до нужной кондиций, хотя дело было полудню…:) правда за стенки не хватался…:), Но зато рассказывал всякие басни про Москвича, как он перевозил полтора тонный картошки на бедном Москвиче. про жену и тещу, типа кого надо любить, а кого боятся…даже перепутал кого надо что делать…:)Короче, .толком я ничего важного у него не узнал, благо погуглили смартфоном и нашли информацию. Друг использует Москвич в селе… Наверное, любой другой автомобиль давно бы сдалься. Но не Москвич. Едет в город, продает виноград, меняет на картошку, и.т.д. и т.п. Друг завел машину, двигатель работает ровно, клапана не цокают, улибка на лице друга…Все доволный. Идем кушать. Его жена наверное хорошо готовить…:) Прикрепляю пару фото. Буду рад узнать про регулировку и обслуживание данного аппарата

Последовательность регулировки клапанов на «Москвиче-412»

Автомобили «Москвич-412» производились на Московском (АЗЛК) и Ижевском (ИЖ) автозаводах и оснащались четырехцилиндровым карбюраторным двигателем УЗАМ-412. Мотор находился в производстве до 2001 года и в настоящее время является еще весьма распространенным.

Признаки необходимости регулировки

Характерным признаком необходимости регулировки клапанов являются стуки при работе прогретого двигателя, доносящиеся из-под клапанной крышки. Также регулировка клапанов требуется после их притирки к сёдлам.

Инструменты

Для выполнения работы по регулировке клапанов на «Москвиче-412» потребуется торцовый ключ с размерами головки 5 и 10 мм, гаечный с размером зева 12 и 14 мм, а также стандартный набор щупов. Регулировку производят при температуре мотора примерно 20-22 градусов.

Москвич 412 регулировка клапанов

Распределительный вал на двигателе УЗАМ-412 находится в головке блока. Выпускные клапаны расположены слева от установленного в подшипниках распределительного вала, впускные – справа.

Последовательность работ

Рассмотрим пошагово порядок регулировки клапанов на «Москвиче-412». Необходимо отсоединить шланг откачки картерных газов двигателя от клапанной крышки, отключить трубку вакуум-корректора карбюратора. На «Москвиче-2141» с двигателем УЗАМ-412 надо дополнительно снять гибкий воздуховод с воздухозаборного патрубка воздушного фильтра. Открутив торцовым ключом семь гаек крепления, необходимо снять клапанную крышку с головки. При этом важно не повредить прокладку крышки.

Необходимо установить поршень в первом цилиндре в верхнюю точку для такта сжатия (ВМТ). Первым считается цилиндр, следующий за шкивом мотора. На шкиве двигателя имеется специальная риска, которую необходимо совместить со штифтом на картере. Кроме того, дополнительная риска имеется и на шестерне для привода распределительного вала. Ее нужно совместить с приливом на головке. При установке мёртвой точки следует вращать коленчатый вал за храповик, а при его отсутствии – за шкив двигателя.

Порядок регулировки клапанов Москвич 412

При помощи щупа с толщиной пластины 0,15 мм следует проконтролировать тепловые зазоры. Щуп должен входить через зазор между коромыслом и верхней частью стержня клапана с небольшим усилием. В случае несоответствия зазора необходимо отрегулировать клапаны «Москвича-412».

Для изменения зазора следует ослабить гаечным ключом с зевом 14 мм фиксатор и вращать нажимной винт, выставляя необходимый зазор. После этого затягивают фиксатор и еще раз контролируют зазор. Такую операцию проводят на обоих клапанах первого цилиндра. Регулировка клапанов «Москвича-412» завершена на одном цилиндре.

Поворачивают вал двигателя на 180 градусов по часовой стрелке. Проводят аналогичные работы в третьем цилиндре. Поворачивая вал на 180 градусов, выставляют зазор в четвертом цилиндре, затем, повернув вал еще раз, – во втором. Устанавливают на место снятые детали. Регулировка клапанов в «Москвиче-412» завершена. Проверку производят запуском и прогревом мотора – клапаны стучать не должны.

ИЖ Москвич 412 Заполянец › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров клапанов и важные нюансы

Решил провести регулировку тепловых зазоров клапанов на своем Москвиче 412. Сподвигло меня на это две вещи: во первых прокладка стала подтекать, а во вторых машина стала хуже заводиться. Процедуру эту я не делал с момента того, как начал ездить (уже год), а до меня ее не делали много лет (правда машина стояла в гараже).

В общем снял крышку клапанов, взял щуп на 0,15 мм, сделал все по описанию в книжке. Зазоров небыло вообще, клапана были поджаты. Когда выставлял нужные зазоры обратил внимание на один момент, но о нем чуть позже. Поставил новую прокладку, затянул гайки, подождал несколько часов (нанес тонкий слой термогерметика с обеих сторон от прокладки).

Завожусь. Двигатель завелся действительно лучше, но цоканье раздавалось нешуточное. Прогрелся — меньше не стало. Решил регулировать вновь, но уже на следующий день, т.к. двигатель горячий, а на дворе вечер подошел.

На следующее утро все снимаю, и прокручивая коленвал, смотрю реальный зазор. Он оказался около 0,5 мм. Почему так?

А все потому, что когда выставляется ВМТ, один из клапанов разгружается от нагрузки, а на другой еще действует некоторое давление пружины, т.к. кулачки, не знаю пока по какой именно причине, слегка поджимают коромысло. На фото ниже, как пример, это видно.

Получается, что зазор отрегулирован на слегка поджатом клапане, и когда он разгружается и идет на следующий круг, зазор вырастает до неприемлемого. И так с каждым клапаном. В итоге я все отрегулировал, поворачивая слегка туда-сюда коленвал, чтобы кулачек каждого коромысла был разгружен.

Вот такой вот интересный момент. Нигде, читая предварительно об этой процедуре, я ничего не встретил. То-ли постель износилась, то ли коромысла, то ли еще что. Не знаю пока. Но двигатель заработал четко и сочно.

Ну и в этот раз не все прошло гладко — закручивая прокладку второй раз сорвал резьбу одной из шпилек. Причем закручивал я отверткой, видимо резьба уже была в плачевном состоянии. Пришлось идти в магазин, покупать плашку на нарезку резьбы М5, и еле еле с трудом (места под вспомогательные ручки, чтобы удобно проворачивать эту приспособу нет) резать по чуть чуть.

Прошло два дня, все в порядке. Подвозил вчера знакомого (работал раньше по двигателям), сказал движок работает отлично :)

Содержание

1. Общие ХАРАКТЕРИСТИКИ клапанов на Москвиче (АЗЛК и ИЖ) 412

2. Порядок (последовательность) регулировки (настройки) клапанов на Москвиче 412

1. Общие ХАРАКТЕРИСТИКИ клапанов на Москвиче (АЗЛК и ИЖ) 412

Клапаны москвича-412 расположены наклонно, по четыре в ряд» в двух плоскостях под углом 52°, выпускные с правой стороны двигателя, впускные — с левой.

Клапаны имеют плоские головки и цилиндрические стержни. Диаметр головки впускного клапана 38 мм, выпускного — 34 мм; диаметр стержня клапана соответственно 7,972—7,987 и 7,953—7.968 мм. Высота подъема клапанов 9 мм.

Каждый клапан Москвич 412 прижимается к своему гнезду двумя пружинами и размещенными концентрично одна внутри другой. Пружины, сжатые при установке, опираются на нижнюю опорную шайбу. Вторые концы пружин нажимают на верхнюю тарелку, которую удерживают на стержне клапана два сухаря, заходящие своими выступами и выточку на стержне.

У холодного двигателя зазоры в приводе клапанов должны быть равными 0,15 мм. Величину зазоров определяют плоским щупом. Регулировка клапанов осуществляется поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону. После регулировки клапанов винт стопорят контргайкой.

Клапанный механизм сверху закрыт крышкой, прилегающей к верхним плоскостям головки цилиндров, верхней крышки привода газораспределительного механизма и задней технологической крышки головки. Стык верхней крышки с этими деталями уплотнен прокладкой.

2. Порядок регулировки (алгоритм) клапанов автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ):

Схема №1


Схема №2


2. Порядок (последовательность) регулировки (настройки) клапанов на Москвиче 412

Для регулировки используйте специальный двусторонний ключ 12-14 мм и торцовый на 5 мм, а также плоские щупы.

Тепловые зазоры клапанов регулируются на не прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости должна составлять примерно 15-20 градусов по Цельсию) в следующем порядке:

1. Разъедините патрубок на крышке ГБЦ с трубкой вентиляции картера ДВС. Отсоедините трубку вакуум-коллектора от карбюратора и снимите крышку с головки.

2. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, при помощи пусковой рукоятки поверните коленчатый вал ДВС так, чтобы метка в.м.т. совместилась с острием штифта 2, установленного на нижней крышке картера цепного привода газораспределительного механизма.

3. При помощи плоского щупа проверьте зазоры между торцами наконечников 6 и стержнями клапанов первого цилиндра.

4. Отрегулируйте зазоры между торцами наконечников 6 и стержнями клапанов. Для этого ослабьте контргайку 5 гаечным ключом и вращайте головку нажимного болта 4 торцевым ключом до тех пор, пока не получится требуемый зазор 0,15 мм для выпускного и впускного клапанов.

5. Затяните контргайку нажимного болта коромысла и еще раз замерьте щупом зазор между стержнем клапана и торцом наконечника.

6. По часовой стрелке поверните коленчатый вал ровно на половину оборота.

7. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры между стержнями клапанов и торцами наконечников третьего цилиндра.

8. Далее, поверните коленчатый вал еще на половину оборота для регулировки зазоров в четвертом, а затем во втором цилиндрах.

Установите на место крышку головки блока цилиндров и соедините обратно все трубки.

Как Регулировать Клапана На Москвиче 412

1. Общая характеристика клапанов у москвичей (АЗЛК и ИЛ) 412

2. Как отрегулировать Если вы отрегулировали клапан на Газели с помощью двигателя 402 A 402. Как отрегулировать клапан на Tavria

SIS26.EN. Порядок (последовательность) регулирования (регулирования) клапанов на москвич 412

1. Кратко о том, как отрегулировать регулирующие клапаны на москвичке. Общая характеристика клапанов для Москвич (АЗЛК и ИЛ) 412

Москитная арматура-412 размещены под наклоном «четыре в ряд» в 2-х плоскостях под углом 52 °, вытяжка с правой стороны двигателя, вход. слева.

Клапаны имеют плоские головки и цилиндрические стержни. как отрегулировать фары на Daewoo Nexia 2008. Диаметр головки впускного клапана составляет 38 мм, выпускного люка. 34 мм; диаметр стержня клапан соответственно 7,972-7,987 и 7,953-7,968 мм. Высота подъема клапана составляет 9 мм.

Все Москвич Клапан 412 вдавливается в собственное гнездо с 2-мя пружинами и концентрически размещается одна внутри другой. Пружины, сжатые во время установки, поддерживаются нижней шайбой. Другие концы пружин прижимаются к верхней пластине, которую два гренка удерживают своими выступами, а выемки на штоке удерживают на штоке клапана.

На холодном двигателе зазор в приводе клапана должен составлять 0,15 мм. Размер зазоров определяется плоским зондом. Регулировка клапана поворачивая регулировочные винты в нужном направлении. Регулировка клапана у москвича должна быть скорректирована через 412 после. После регулировки клапанов, винт крепится контргайкой.

Клапанный механизм закрыт сверху крышкой, примыкающей к верхним плоскостям головки цилиндров, верхней крышке привода редуктора и задней крышке технологической головки. > Регулировка клапанов на москвич 412. На москвич 412, а на клапане нет Как определить. Научившись регулировать карбюратор ВАЗ 2103, 2105, следует обратиться в автосервис и узнать, как настроить. Соединение верхней крышки с этими частями уплотнено прокладкой.

"GT" Отрегулируйте клапан на мусковит! Двигатель М-412.

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если вы заинтересованы в том, чтобы вернуть себе орехи, экономя при этом семейный бюджет.

Москвич ИЖ-412: регулирование тепловых зазоров клапанов и все такое

Я не имел дело с москвичами, но теперь я немного узнал о технической части двигателя.

2. Порядок регулировки (алгоритм) клапанов автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ):

Как Регулировать Клапана На Москвиче 412

2. Ребята, скажите, кто знает, я хочу отрегулировать клапан в Таврии, но я хочу сделать это так, как это делали на других машинах. Порядок (последовательность) регулирования (регулирования) клапанов на москвич 412

Для регулировки используйте специальный двухсторонний гаечный ключ 12-14 мм и лицевую поверхность 5 мм и плоские щупы.

Тепловые зазоры клапанов регулируются на двигателе без подогрева (температура охлаждающей жидкости должна составлять приблизительно 15-20 градусов Цельсия) в следующем порядке:

1. Отсоедините трубу на крышке головки цилиндров с вентиляционной трубкой картера. Отсоедините трубку вакуумного коллектора от карбюратора и снимите крышку с головки.

2. История с владельцем ИЖ Москвич 412. текущее обслуживание. Привет всем! Я решил отрегулировать зазор клапана в своем москвиче 412. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, используя ручку стартера. вращение проворачивается Вал двигателя таким образом, чтобы метка, совмещенная с наконечником штифта 2, была установлена ​​на нижней крышке картера привода привода ГРМ.

3. Как отрегулировать клапан на Газели с двигателем 402, читайте в нашей статье. Используя плоский зонд, проверьте зазоры между концами наконечников 6 и штоком клапана первого цилиндра.

4. Как настроить, работает ли двигатель или нет; Как отрегулировать клапан на 402. Отрегулировать зазор между концами 6 и 6 штоки клапанов. Для этого откручиваем контргайку 5 с помощью гаечного ключа и вращайте головку нажимного болта 4 с помощью винтового гаечного ключа до тех пор, пока не потребуется зазор 0,15 мм для выпускных и впускных клапанов.

5. Видео как отрегулировать клапан на ЗАЗ Таврия. Коротко о том, как отрегулировать клапан на клапан от москвича! клапаны M 412. Затяните нажимную гайку коромысла и снова измерьте манометром зазор между штоком клапана и концевой частью наконечника.

6. По часовой стрелке вращение проворачивается вал ровно на пол оборота.

7. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры между штоком клапана и концами наконечников третьего цилиндра.

8. Затем поверните коленчатый вал еще на пол-оборота, чтобы отрегулировать зазор в четвертом, а затем во втором цилиндре.

Установите крышку головки цилиндров на место и подсоедините все трубки.

Регулировка клапанов Москвич

Как отрегулировать клапана на Москвич 2141? Какие должны быть тепловые зазоры в приводе клапанов и как сделать регулировку клапанов автомобиля?

Жидкое масло, дым белый.

Двигатель трясёт, даже вовремя езды.

Уровень масла в норме, падает уровень охлаждающей жидкости.

Вставляю кривой ключ, а он даже сдвинуться не хочет. В чем проблема.

Заменили прокладку под головкой и все равно вода идет в масло.

Сначала скажу о самих тепловых зазорах между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов, они должны быть равны:

  • 0,15 мм –на холодном двигателе.
  • 0,20 мм –на прогретом двигателе.

Порядок и процедура регулировки клапанов и их тепловых зазоров двигателя МОД. 2106 таков:

Перво-наперво освобождаем место и снимаем крышку головки блока цилиндров.

Затем нужно совместить метки, чтобы поршень четвертого цилиндра находился в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. Для этого вращаем коленчатый вал (спец.ключом) по часовой стрелке и совмещаем установочную метку (1) на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (установочным приливом 2).
Установка ВМТ Москвич

Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку и снова проверяем зазор (не сбился ли). При этом щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.

Таким образом проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, регулируем тепловые зазоры в последовательности указанной в таблице.
Последовательность регулировки зазоров

*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения

Если же имеем дело с двигателем МОД. 331, 3317 И 3313 то действия при регулировке клапанов несколько иной, но дело сути не меняет. Выполняем следующие действия:

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны, как и в предыдущем — 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.

В ГБЦ впускные клапаны располагаются слева от распред вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

Выполняется в таком порядке:

Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снимаем крышку.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (ВМТ) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).
Установка ВМТ

Плоским щупом (1) проверяем зазоры между торцами наконечников (5) нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.
Регулировка клапанов Москвич 2141

Если он отличается от требуемого регулируем зазор между торцами наконечников и стержнями клапанов.

Чтобы произвести регулировку нужно немного отвернуть контргайку (3) нажимного винта (2) коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора. Затем затягиваем контргайку нажимного винта коромысла и снова проверяем зазор. Щуп в зазоре также должен перемещаться с легким защемлением.
5. Регулировку проделываем в заданной последовательности, проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота.
Последовательность регулировки тепловых зазоров клапанов

Регулировка клапанов москвич 412, видео

Как отрегулировать клапана на Москвич 2141? Какие должны быть тепловые зазоры в приводе клапанов и как сделать регулировку клапанов автомобиля?

  • Троит двигатель – 3 ответа
  • Большой расход масла в двигателе Москвич 21412 – 3 ответа
  • Дымит двигатель – 2 ответа
  • Идет вода в масло Москвич 21412 – 2 ответа
  • Не вращается коленвал Москвич 2141 – 2 ответа

Сначала скажу о самих тепловых зазорах между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов, они должны быть равны:

  • 0,15 мм –на холодном двигателе.
  • 0,20 мм –на прогретом двигателе.

Порядок и процедура регулировки клапанов и их тепловых зазоров двигателя МОД. 2106 таков:

Перво-наперво освобождаем место и снимаем крышку головки блока цилиндров.

Затем нужно совместить метки, чтобы поршень четвертого цилиндра находился в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. Для этого вращаем коленчатый вал (спец.ключом) по часовой стрелке и совмещаем установочную метку (1) на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (установочным приливом 2).

Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку и снова проверяем зазор (не сбился ли). При этом щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.

Таким образом проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, регулируем тепловые зазоры в последовательности указанной в таблице.


*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения

Если же имеем дело с двигателем МОД. 331, 3317 И 3313 то действия при регулировке клапанов несколько иной, но дело сути не меняет. Выполняем следующие действия:

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны, как и в предыдущем — 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.

В ГБЦ впускные клапаны располагаются слева от распред вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

Выполняется в таком порядке:

Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снимаем крышку.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (ВМТ) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).

Плоским щупом (1) проверяем зазоры между торцами наконечников (5) нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.

Если он отличается от требуемого регулируем зазор между торцами наконечников и стержнями клапанов.

Чтобы произвести регулировку нужно немного отвернуть контргайку (3) нажимного винта (2) коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора. Затем затягиваем контргайку нажимного винта коромысла и снова проверяем зазор. Щуп в зазоре также должен перемещаться с легким защемлением.
5. Регулировку проделываем в заданной последовательности, проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота.

Показать панель управления

Комментарии • 35

Добрый вечер! Сильно извиняюсь, хочу спросить в каком городе проживаете? Спасибо!

Александр я тоже живу в мариуполе. как с вами связаться.

а почему цепь не подтянул сначала?

Распредвалу, по большому счету, всё равно при регулировке на натяжку. Главное в общем не забыть её подтянуть!!)

Значит трамблер нужно крутить против часовой, чтоб сделать более ранним зажигание?

Нах₽уя простите столько воды. Размусолил на целых 12 мин . Разобрать надо было перед съемкой и показать сам процесс нам вот нахера эта разборка нужна . Вообщем научись снимать как положено.

ты бы хоть запустил мотор ,ради приличия или клапана цокотят?

сколько миллиметров это лист?

ГАРАЖНЫЕ ТЕМЫ ! Пластинка та что вы ставили между клапаном и коромыслом

Не совсем понял вопрос.

Ты ебанутый нет?

зазор лучше 0,2 ставить везде

2 конденсатора у тебя подключено на трамблёре, шобы контакты не горели?

Спасибо! И Вам удачи!

Добрый день не могли бы вы дать свой номер для консультации он лайн! Живу далеко! А специалистов рядом толковых с хорошими руками не хватает!

Игорь В.
Найди меня в ВК, город Оренбург. Я как раз оживляю 2140SL.

@ГАРАЖНЫЕ ТЕМЫ ! 89600937339 у меня только ватсап

Напишите свой номер телефона, созвонимся. У меня Вайбер.

а непроще гаечным ключем храповик крутить как ты через капот видиш метки

Мне нет, так норм.

сашко покажи як пробку масляую починить

заливную от масляной крышки гбц

Честно? Не пробовал под квадрат, если Вы об этом..

Это не 412 а 2140

Сколько я на своём Москвиче регулировал клапана. Наездил 245 тыс. км, регулировка каждые 10 тыс., посчитайте. Как будто побывал в прежней жизни, как-же изменилась она за последние 20-25 лет.

Дааа, Москвич выносливый при должном уходе..))

Скажите пожалуйста вы не из Киева часом? Нужна помощь с моим москвичем.

Нет, я из морского города Мариуполь!))

+alex cekirlan Ну как всегда по второй метке на шкиву коленвала и метка звезды распредвала с нееебольшим недоходом. И то за счёт растянутой цепи..

МОМЕНТ З0АТЯЖКИ 9 10 КГ

у меня точно такой-же домкрат

+Евгений Голенко Да, хороший домкрат, ничего не скажу!!

Хорошая машинка,береги в оригинале не порть колхозным тюнингом. Лет через 30-40,коллекционеры будут гоняться за подобным авто сохранившемся в оригинале. Дети или внуки,денюшку хорошую поимеют с этой машинки. -)

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Последовательность регулировки клапанов на «Москвиче-412»

Автомобили «Москвич-412» производились на Московском (АЗЛК) и Ижевском (ИЖ) автозаводах и оснащались четырехцилиндровым карбюраторным двигателем УЗАМ-412. Мотор находился в производстве до 2001 года и в настоящее время является еще весьма распространенным.

Признаки необходимости регулировки

Характерным признаком необходимости регулировки клапанов являются стуки при работе прогретого двигателя, доносящиеся из-под клапанной крышки. Также регулировка клапанов требуется после их притирки к сёдлам.

Инструменты

Для выполнения работы по регулировке клапанов на «Москвиче-412» потребуется торцовый ключ с размерами головки 5 и 10 мм, гаечный с размером зева 12 и 14 мм, а также стандартный набор щупов. Регулировку производят при температуре мотора примерно 20-22 градусов.

Москвич 412 регулировка клапанов

Распределительный вал на двигателе УЗАМ-412 находится в головке блока. Выпускные клапаны расположены слева от установленного в подшипниках распределительного вала, впускные – справа.

Последовательность работ

Рассмотрим пошагово порядок регулировки клапанов на «Москвиче-412». Необходимо отсоединить шланг откачки картерных газов двигателя от клапанной крышки, отключить трубку вакуум-корректора карбюратора. На «Москвиче-2141» с двигателем УЗАМ-412 надо дополнительно снять гибкий воздуховод с воздухозаборного патрубка воздушного фильтра. Открутив торцовым ключом семь гаек крепления, необходимо снять клапанную крышку с головки. При этом важно не повредить прокладку крышки.

Необходимо установить поршень в первом цилиндре в верхнюю точку для такта сжатия (ВМТ). Первым считается цилиндр, следующий за шкивом мотора. На шкиве двигателя имеется специальная риска, которую необходимо совместить со штифтом на картере. Кроме того, дополнительная риска имеется и на шестерне для привода распределительного вала. Ее нужно совместить с приливом на головке. При установке мёртвой точки следует вращать коленчатый вал за храповик, а при его отсутствии – за шкив двигателя.

Порядок регулировки клапанов Москвич 412

При помощи щупа с толщиной пластины 0,15 мм следует проконтролировать тепловые зазоры. Щуп должен входить через зазор между коромыслом и верхней частью стержня клапана с небольшим усилием. В случае несоответствия зазора необходимо отрегулировать клапаны «Москвича-412».

Для изменения зазора следует ослабить гаечным ключом с зевом 14 мм фиксатор и вращать нажимной винт, выставляя необходимый зазор. После этого затягивают фиксатор и еще раз контролируют зазор. Такую операцию проводят на обоих клапанах первого цилиндра. Регулировка клапанов «Москвича-412» завершена на одном цилиндре.

Поворачивают вал двигателя на 180 градусов по часовой стрелке. Проводят аналогичные работы в третьем цилиндре. Поворачивая вал на 180 градусов, выставляют зазор в четвертом цилиндре, затем, повернув вал еще раз, – во втором. Устанавливают на место снятые детали. Регулировка клапанов в «Москвиче-412» завершена. Проверку производят запуском и прогревом мотора – клапаны стучать не должны.

Регулировка клапанов на Москвиче 412


Если при заведенном двигателе из под клапанной крышки 412 Москвича доносятся стуки, то пора проверить и отрегулировать тепловые зазоры между наконечниками 6 и стержнями клапанов. Регулировка тепловых зазоров после притирки клапанов к их седлам обязательна. Периодически проверять зазоры клапанов по наличию стуков или на ощупь, покачивая рукой коромысла. Регулировку производить специальным торцовым ключом 5мм. и двусторонним ключом 12-14 мм, а также плоскими щупами.

Регулировку тепловых зазоров производить на холодном двигателе в следующем порядке:

1. Разъединить шланг вентиляции картера двигателя с патрубком клапанной крышки, снять трубку вакуумного корректора с карбюратора и снять крышку с головки цилиндров.

klapana-moskwich-412

2.Подогнать поршень в первом цилиндре, считая от носа машины, в верхнюю мертвую точку(такт сжатия), повернув пусковой ручкой коленвал двигателя так, чтобы риска верхней мертвой точки (вторая относительно направлению вращения коленвала), выдавленная на шкиве, совпала с острым концом штифта, прикрепленного к нижней части крышки картера).

3. Проверить тонким щупом зазоры между плоскостью наконечников 6 (рис.1) и стерженьками клапанов первого цилиндра.

4. Отрегулировать зазоры между плоскостью наконечников 6 и стерженьками клапанов. Для этого отпустите контрагайку 5 гаечным ключом на 14мм. и крутите головку нажимного винта 4 спец ключом до получения нужного зазора для каждого из двух клапанов.

5. Закрутить контргайку нажимного винта коромысла и опять проверить тонким щупом зазор между плоскостью наконечников и стерженьками клапанов.

6. Провернуть коленвал по часовой стрелки ровно на полоборота.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в третьем цилиндре.

8. Следующими поворотами коленвала на пол оборота установить поршень сначала четвертого, а потом и второго цилиндра в верхнюю мертвую точку(такт сжатия) проверить и при надобности,отрегулировать зазоры клапанов.

9. Поставьте на место клапанную крышку и все демонтированные во время ремонта запчасти.

Теперь можно запускать двигатель вашего Москвича 412, и клапана не должны стучать.

Читайте также: