Регулировка клапанов renault clio

Обновлено: 01.05.2024

Renault Clio 1.2 Turbo Grandtour › Бортжурнал › Регулировка клапанов и не только…или…не всё так просто!

Всем привет!
После последней записи с автомобилем особо глобального ничего не делал, ну и морозы со снегопадами не давали такой возможности…зима ёпт)
Сегодня наконец-то добрался до СТО, главной целью было отрегулировать клапана.
Как нам известно, что на бензиновых двигателях 1.2 серии D4F/D4FT клапана необходимо регулировать т.к. в них отсутствуют гидрокомпенсаторы.
С одной стороны это практично, что упрощает конструкцию ДВС а с другой стороны хоть и редко но доставляет дискомфорт владельцу т.к. периодически напоминают о себе и их надо…ну сами поняли)
Ну закончим с "водой", теперь перейдём к сути!
С регулировкой клапанов на 1.2 двигле не всё так очевидно, кто не знает объясню, на данные двигатели ставили два варианта распредвала, один без проточки а второй с проточкой.
Нюанс в том что у них абсолютно разные тепловые зазоры.

Вот в этом месте должна быть проточка

RENAULT CLIO III (BR0/1, CR0/1) 1.2 16V

Зазор в клапанном приводе — впускной клапан:

Распредвал без канавки, двигатель холодный 0,10 — 0,17 mm
Распредвал с канавкой, двигатель холодный 0,25 — 0,32 mm

Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан:

Распредвал без канавки, двигатель холодный 0,20 — 0,27 mm
Распредвал с канавкой, двигатель холодный 0,35 — 0,42 mm

И так, когда крышка клапанов была снята, решили проверить какие же зазоры по факту, а по факту зазоры были:
Впускные около 0.40 mm
Выпускные около 0.50 mm
Вроде как не мало

Но без казуса не обошлось!
Мы с мастером просмотрели весь распредвал но проточку так и не обнаружини и решили выставить зазоры как "без проточки". После проделанной работы запускаем двигатель(запустился кстати как всегда с пол пинка) но когда начал прогреваться то обороты на холостых начали сильно плавать и эта проблема не ухадила, я проехался тяга отличная но холостые отказывалась держать (((
После дискуссий с мастером решили задействовать план Б и поставить зазоры как "с проточкой" но по МАКСИМУМУ, и поставили:
Впускные 0.35 mm
Выпускные около 0.45 mm
И каково же было наше удивление когда двигатель заработал как нужно! Холостые ровные!
Ну чтож видимо и так бывает!))

Заодно я поменял прокладку клапанной крышки т.к. старая была пластмассовая и ещё посажанная на герметик, и это не спасло масло всё равно сочилось!
И также поменял кольца вокруг свечных колодцев, как оказалось они тоже дубовые и потеряли свою эластичность.
Хотел прокладку Erling но к сожалению не оказалось, предложили BGA, эта прокладка шла сразу с кольцами под свечные колодца.

Тут кстати французам надо отдать должное!
Если вы обращали внимание то в основном на 16 клапанных двигателях свечной колодец разделён прокладкой, и если прокладка переставала выполнять свою функцию то свечные колодцы заливало маслом и двигатель по сути переставал нормально работать т.к. свечи с наружной стороны затоплены маслом.
А тут в свечной колодец цельный и ни каким образом масло не попадёт в него, даже если эти кольца начнут пропускать масло.

Также поменял стойки стабилизатора, на них порвались пыльники и они вышли из строя.

И так какие запчасти были использованы:
1)Прокладка клапанной крышки + кольца BGA RK9743 — 337 грн
2)Стойки стабилизатора NIPPARTS J4961029 — 138*2= 276 грн

Каким должен быть зазор клапанов Рено Клио 2?

Каким должен быть зазор клапанов(впускных, выпускных) Рено Клио 2, 1.6 л, 8 клапанов? Спасибо.

Давно не менял ремень ГРМ. 100 тысяч уже наездил и задумался гнёт клапана ремень ГРМ или нет? Менять надо? Рено Клио 2, 1.2, двигатель D7F726.

Рекомендованная заводом величина зазора в клапанах? Спасибо.

Всё будет хорошо!

Судя по заданному вопросу, вы собрались отрегулировать тепловой зазор клапанов.

И это — правильно, потому что обязательно надо следить регулярно за зазором клапанов. Иначе раньше времени выйдет из строя двигатель, потому что зажатые клапана ведут к прогару тарелок клапанов, так как клапан не успевает сесть на седло и остыть. Кстати, и седло тоже может пострадать, и оно может треснуть, прогореть, а последствия — снижение компрессии и уменьшение мощности двигателя. А при большом тепловом зазоре клапан не открывается на нужную величину, нет должного наполнения камеры сгорания топливной смесью, и как результат — не будет тяги у машины. А преждевременный капитальный ремонт двигателя конечно же никого не интересует, это ещё и расход денег — совсем неприятный момент для семейного бюджета.

Когда стук клапанов громкий и отчётливый, то некоторые автолюбители слыша это, начинают волноваться и решают заняться регулировкой самостоятельно или обращаются в автосервис. Но проверять тепловой зазор клапанов надо и тогда когда не слышно стука, а пробег авто уже большой. Производитель «Renault Clio» рекомендует делать регулировку клапанов каждые 100 т. км. Но если хотите иметь исправный двигатель и что бы весь «табун» работал в полную силу, то практически, делать регулировку клапанов лучше гораздо раньше, допустим через 80 т. км или даже через 70 т. км.

Для работы вам потребуется:

  • комплект щупов;
  • ключ рожковый на «13»;
  • ключ на «10», трубочкой;
  • отвертка;
  • и ветошь пригодиться.

Работа проводится на холодном двигателе, это примерно 20 градусов цельсия (плюс-минус 5 градусов значения не имеют). Примерно так: запланировали регулировать, подготовили инструмент, морально готовы, всё знаете теоретически, с инструментом обращаться умеете, вечером оставили машину отдыхать, утром она остывшая(лето на дворе), приступаете к работе.

Начинается всё со снятия воздушного фильтра, откручиваются его четыре болта, отсоединяется патрубок, который идёт на клапанную крышку и вытаскивается корпус воздушного фильтра. Воздушный патрубок «с гармонью» тоже отсоединяется от корпуса фильтра. Снять с катушки ВВ провода и соединительную колодку проводов. Откручивается 8 болтов крепления клапанной крышки и она снимается


Обязательно сначала проверьте натяжку ремня ГРМ и метки, иначе если там есть не совпадение, то вся работа по регулировке клапанов «коту под хвост». Собственно там на коленвале метка вниз, на распредвале метка — вверх.


Эта ситуация как раз получается когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.
Важно: у «французов», у моторов конечно, отсчёт цилиндров от маховика, от коробки можно сказать.

Оба клапана, и впускной, и выпускной закрыты в этот момент. На распредвале можно увидеть метку пятно краски, оно должно «смотреть» вверх (но возможно его уже смыло или оно заросло нагаром).


Регулировка зазора измеряется шупом между торцом стержня и регулировочным болтом коромысла


Если щуп не лезет, значит надо ослабить контргайку и выкрутить малость регулировочный винт, попробовать вставить щуп. Если он вошёл, то буквально от руки вкрутить винт до упора в щуп, вытащить щуп и законтрить гайку, снова сделать замер.

Если щуп зашёл с лёгким натягом, то зазор выставлен нормально. Не затягивайте гайку в тот момент когда щуп вставлен, потому что гайка может повернуться вместе с регулировочным болтом, щуп промнётся, щуп останется гнутым, ну и зазор получится не правильным.

Иногда приходится несколько раз отпускать и затягивать контргайку и крутить регулировочный болт вверх-вниз, прежде чем удастся попасть в нужный размер.
Зазоры должны быть:

  • 0,15 мм впускные
  • 0,25 мм выпускные.

Если на вашем автомобиле установлено газовое оборудование, в смысле, ездите на газовом топливе, тогда зазор выпускных клапанов устанавливайте 0,3 мм.
Порядок зажигания вашего двигателя 1-3-4-2, именно в этой последовательности и надо регулировать клапана.

После регулировки обеих клапанов первого цилиндра, надо провернуть коленвал на 180 градусов, практически это — пол оборота. В этот момент поршень 3-го цилиндра будет в ВМТ, и оба его клапана будут закрыты, проверяются и регулируются зазоры этих клапанов. Далее опять пол оборота коленвала, в ВМТ оказывается поршень 4-го цилиндра, теперь у него закрыты впускной и выпускной клапана, проверить, отрегулировать, снова пол оборота коленвала регулируются клапана 2-го цилиндра.

Но не думайте, что регулировка закончена. Надо обязательно сделать контрольные замеры.

Ещё раз поверните коленвал на 180 градусов. В этот момент должно всё вернуться в исходную точку, то есть совпасть метки валов, поршень 1-го цилиндра в ВМТ и… проверяйте зазоры клапанов заново. Потом прокрутка коленвала, следующий 3-тий, потом 4-тый и далее 2-ой цилиндры.

Очень часто, при контрольной проверке, какой-то из зазоров обязательно оказывается либо мал либо слишком большой, а то иной раз находишь что забыл подтянуть контргайку.

Вот после контрольной проверки можно собирать всё по местам.

Перед установкой крышки клапанов обязательно проверьте состояние прокладки. Если она порвана, то обязательно надо её заменить, если «задубела» — снова заменить. Ну, а всё остальное — в обратном порядке.

6.6. Система впрыска дизельного топлива двигателя K9K



Двигатель K9K с ТНВД

За время своей жизни силовой агрегат не раз подвергался модернизации, но кардинальных изменений в конструкцию все же не вносилось. В современном исполнении мотор по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока с одним распредвалом (SOHC), систему непосредственного впрыска Common-Rail с турбиной фирмы BorgWarner. Последние мощные версии двигателя (свыше 100 л.с.) комплектуются компрессором с изменяемой геометрией. От модификации также зависит тип топливной системы – возможные варианты Delphi, Bosch, Siemens, Continental. Клапан EGR является обязательным компонентом, в современных редакциях мотора используется сажевый фильтр.


Основные проблемы в ходе эксплуатации двигателя K9K 1.5 dCi возникают при несвоевременной замене масла или заливе масла не той вязкости. Отсутствие должной смазки приводит к провороту шатунных вкладышей, в результате чего могут возникнуть задиры на шейках коленчатого вала и шатунах. Масляное голодание также вызывает появление металлической стружки, которая при попадании в турбину способствует ее ускоренному износу и выходу из строя. Ремонт, само собой, влетит в копеечку, так что замену масла нужно производить строго по регламенту, раз в 10000 км. Этот же интервал следует соблюдать при замене воздушного и топливного фильтров.

Если вовремя реагировать на неисправности и выдерживать график регламентных работ, дизель K9K 1.5 dCi вполне способен пройти 300 тыс. км.

3.3.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Штудируя интернет обратил внимание на то что стаканы шлифуют до небходимого размера, хочу заметить что даное действие ослабляет конструкцию стакана и так же Шлифовщики не берутся за это дело по причине того что площадь контакта очень мала, но если очень хочется то можно.

Берем приспособления для замера вставляем в нутрь, это позволит примагнитить стакан, но этого все-же мало приходится примагничивать еще и металлические бруски чтобы это дело не крутилось при шлифовании. Штудируя интернет, обнаружил вариант переделки стаканов от наших жигулей шлифуют диаметр стакана а дальше танцы с бубном, выбор даного варианта прост у наших машин есть регулировочные шайбы, вот только регулировать на месте не позволит конструкция головки, шайба просто не входит.

Ну это пол беды основная проблема в том, что нет возможности просто установить шайбу нужного размера по причине большой толщины реношного стакана.

Проверка свечей накала 1,5dci

Если все что я описал про этот метод вас неостостановило предложу свой способ увеличения размера без сварки. Подобные стаканчики применялись на старых моторах, для того что бы регулировочный винт не разбивал головку штока клапана, в нашем случае он увеличит высоту. Шайбу можно снять с толкателя, не снимая распредвал, если имеется специальный инструмент Renault обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Чтобы снять шайбу, толкатель необходимо прижать, преодолевая давление пружины клапана. Теоретически, это можно сделать, если упереть рычаг в распредвал между рабочими поверхностями кулачков подходящей отверткой, нажимая толкатель с регулировочной шайбой вниз, но это не рекомендуется изготовителем.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Если все же используется этот метод, работайте очень осторожно, не повредите распредвал, головку блока цилиндров или толкатель обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Рабочие выступы кулачков при нажатии толкателя должны быть направлены вверх, а сами толкатели поверните так, чтобы их надрезы расположились перпендикулярно к оси распредвала.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Устанавливайте шайбу маркировкой толщины вниз. Если инструмента Renault нет и нельзя сделать подходящую замену, то для удаления шайб необходимо будет снять распредвал, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей.

Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку и затяните крепежные гайки приведенным в Спецификациях усилием.

Renault Kangoo 2009, 86 л. с. — самостоятельный ремонт

Установите топливные форсунки как описано в Главе Системы питания и выпуска или свечи накаливания Глава Электрооборудование двигателя. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска. Регулировочные шайбы посажены в толкатели так, что их очень трудно извлечь с установленным распредвалом. Для выполнения этой процедуры потребуется специальный инструмент Renault обратитесь к сопроводительной иллюстрации , но сначала необходимо будет снять впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор обратитесь к Главе Системы питания и выпуска.

Чтобы извлечь регулировочную шайбу, проверните коленвал в нормальном направлении до положения, в котором будет полностью открыт регулируемый клапан. При неправильной установке может потребоваться новая прокладка клапанной крышки. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предотвратить попадание грязи.

На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку. Отверните крепежные гайки двигатели F8Q или болты двигатели F9Q и снимите клапанную крышку с двигателя.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса прикреплен пластиковыми скобами. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания Глава Электрооборудование двигателя или топливные форсунки Глава Системы питания и выпуска.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Вставьте щуп правильной толщины обратитесь к Спецификациям между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Если щуп входит свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины, определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новой шайбы.

Обратите внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны обратитесь к Спецификациям. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в показанной последовательности обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину.

Регулировка клапанов на моторе 1,9dTi (F9Q736)

Проблема: при холодном пуске трясется мотор, плавают обороты, из выхлопной системы идет белый дым.

Диагностика

Снимаем клапанную крышку.

Мотор F9Q736 со снятой клапанной крышкой

Замеряем зазор в клапанах. Выводим кулачки распредвала в нужное положение и проверяем зазор.

Проверка зазора клапанов (мотор F9Q736)

Записываем полученные данные в таблицу. Сверяем полученные значения с эталонными. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,2 мм, для выпускных — 0,4 мм.

Для этого двигателя получили следующие значения (сплошная нумерация слева направо):

Должно быть, мм0,400,200,400,200,400,200,400,20
Измерено, мм0,370,120,40,090,350,090,400,00

Результат измерений. В регулировке зазоров нуждаются как минимум 4 клапана. Один впускной клапан вообще не закрывается, поэтому появляется белый дым и тряска мотора.

Регулировка зазора клапанов

Снимаем ремень ГРМ (подробности этой процедуры здесь приводить не буду, основной акцент сделаю на процедуру регулировки). Отпускаем болт шестерни распредвала. Снимаем вакуумный насос. Отпускаем 10 болтов крепления постели (крышки) распредвала и извлекаем их. Снимаем распредвал, постель и сальник.

Снятые распредвал, постель и сальник (мотор F9Q736)

Регулировка зазоров клапанов мотора F9Q736 осуществляется подбором высоты толкателя клапана (стакана). Можно видеть, что теперь мы получили доступ к стаканам и можем извлечь нужные нам.

Стаканы для регулировки зазора клапанов (мотор F9Q736)

Начинаем регулировку. Извлекаем нужные нам стаканы.

Регулировка зазоров клапанов (мотор F9Q736)

Измеряем высоты стакана при помощи микрометра.

Измеряем высоты стакана для регулировки зазоров клапанов при помощи микрометра

Например, для стакана номер 2 (условное обозначение): измеренный зазор — 0,12 мм, толщина стакана — 7,82 мм, требуемый зазор 0,2 мм. Путем несложных вычислений получаем требуемую высоту стакана — 7,74 мм. Берем из коробки (банк регулировочных стаканов) стакан с высотой 7,74 мм и устанавливаем его на место номер 2.

Аналогичную операцию производим для остальных клапанов, которые нуждаются в регулировке зазора.

Выставляем поршня примерно в среднее положение путем поворота коленвала, чтобы при сборке открытые клапана не упирались в поршни.

Моем распредвал, устанавливаем.

Установка распредвала (мотор F9Q736)

Чистим, моем постель распредвала.

Постель распредвала (мотор F9Q736)

Моем 10 болтов крепления постели распредвала. Всё собираем и зажимаем с усилием примерно в половину требуемого.

Измеряем зазор в клапанах, записываем. Сравниваем полученные зазоры с требуемыми. Если необходимо, снова снимаем распредвал и производим регулировку, подбирая нужные стаканы. Устанавливаем распредвал и повторяем проверку зазоров в клапанах. Когда все зазоры приведены в нужный размер, производим окончательную сборку.

Моем распредвал, смазываем моторным маслом части, которые трутся в процессе работы мотора (шейки распредвала и кулачки), устанавливаем новый сальник распредвала.

Сальник распредвала (мотор F9Q736)

Чистим и моем постель распредвала, наносим герметик (формирователь прокладок) на строго определенные поверхности.

Постель распредвала с нанесенным герметиком (мотор F9Q736)

Моем болты крепления постели, наносим герметик на один ряд болтов (5 шт.). Болты отличаются: 5 шт. — одного вида, 5 шт. — другого. Необходимо обратить на это внимание при разборке. Ставим постель, болты и, постепенно обжимая их, окончательно затягиваем с нужным усилием.

Затяжка болтов при установке распредвала (мотор F9Q736)

Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Установка прокладки клапанной крышки (мотор F9Q736)

Чистим, моем клапанную крышку, болты крепления, устанавливаем, зажимаем с нужным моментом. Устанавливаем вакуумный насос. Зажимаем шестерню распредвала, устанавливаем в нужное положение. Коленвал возвращаем в исходное положение. Устанавливаем ремень ГРМ согласно технотам.

Результат. Запускаем холодный мотор. Двигатель запускается легко, белый дым исчез, мотор работает ровно, обороты стабильные. Тест-драйв показал, что машина едет значительно лучше, чем до регулировки клапанов. Значительно возросла тяга на небольших оборотах двигателя.

Данный отчет не является прямым руководством к ремонту, приведен в ознакомительных целях.

Регулируем клапана (Renault Logan) двигателя K7M

• Затяните требуемым моментом регулировочную гайку тепловых зазоров клапанов (9 Нм).

1 — Метод «свободных коромысел»

• Установите клапаны цилиндра 1 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 4.

• Установите клапаны цилиндра 3 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 2.

• Установите клапаны 4-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 1.

• Установите клапаны 2-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 3.

2 — Метод «полного открытия выпускного клапана»


(A) Установите выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

(B) Проверьте зазор впускного клапана цилиндра 3.

(C) Проверьте зазор выпускного клапана цилиндра 4.

• Повторите операции для других цилиндров в указанном порядке.

Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана относительно рычага клапана, конструктивно задается зазор между торцом конца клапана и рычагом

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном зазоре не будут полностью закрываться.

Зазоры проверяем и регулируем при появлении характерного стука клапанов. Стук звонкий в верхней части головки цилиндров.

Обязательно зазоры регулируем после ремонта головки блока цилиндров.

Замер зазоров нужно производить на холодном двигателе, примерно 20˚ С.

Зазор должен быть для впускных клапанов 0,2 +0,05мм. Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,4+0,05 мм.


Впускные клапана относительно кузова автомобиля Ларгус находятся ближе к ветровому стеклу.

Ряд выпускных клапанов находится ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.

Чтобы замерить зазоры клапанов, снимаем крышку головки цилиндров (смотрим статью про снятие крышки).

Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленчатый вал.

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра в конце такта сжатия (Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M). Учитываем то, что первый цилиндр находится рядом с маховиком.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, тесть если установили ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускном и выпускном клапане первого цилиндра.

Потом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚, и регулируем зазоры в третьем цилиндре и.т.д.


Зазор проверяем плоскими щупами между торцами стержня клапана и регулировочного винта. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если величина зазора отличается то ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания за лыски (можно разводным ключом как на фото)

Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.

Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

После того как отрегулировали зазоры во всех цилиндрах нужно опять провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазоры.

После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратной последовательности.

Заводим двигатель и прогреваем.

Прослушиваем работу клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и затяжек.

Двигатель Renault K7M


К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K4M и K9K.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Регулировка клапанов на Логане

В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий? На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 — 90 л.с.
Крутящий момент124 — 137 Нм
Степень сжатия9.5 — 9.7
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4/5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность75 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v


В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.

Онлайн-мануал для этого двигателя вы можете найти тут

Много полезной информации выложено в Club-Renault.ru

Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус

Когда требуется регулировка клапанов

Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке .

Схема клапанного механизма двигателя Лады Ларгус

  1. Гайка регулировки зазора.
  2. Контргайка.
  3. Тарелка.
  4. Сухарики.
  5. Пружина.
  6. Маслосъемный колпачок.
  7. Кулачек распредвала.
  8. Рокер.
  9. А – Тепловой зазор.

Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:

  • для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
  • для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.

Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.

Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.

Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.

Следующий этап – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно медленно вращать поддомкраченное колесо и следить, чтобы на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.

Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.

Снова проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную процедуру нужно выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, затем для четвертого и второго. Важно соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтобы кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в минимальном радиусе от центра вращения.

Последствия неправильной регулировки

Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.

Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.

Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект

Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю. Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M

Dokker 12012 — н.в.
Lodgy 12012 — н.в.
Logan 12004 — 2013
Logan MCV 12006 — 2013
Sandero 12008 — 2012
Sandero 1 Stepway2009 — 2012

Clio 21998 — 2000
Dokker 12012 — н.в.
Dokker 1 Stepway2019 — н.в.
Logan 12005 — 2014
Logan 22012 — н.в.
Logan 2 Stepway2018 — н.в.
Megane 11995 — 1999
Scenic 11996 — 2003
Sandero 12009 — 2014
Sandero 22012 — н.в.
Sandero 1 Stepway2009 — 2014
Sandero 2 Stepway2014 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М

Самой известной проблемой этого мотора является растрескивание катушки зажигания. В трещины попадает влага, что приводит к троению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, которая избавлена от этого недостатка.

Привод ГРМ у этого силового агрегата ременной с регламентом замены раз в 60 000 км, но сам ремень может пройти гораздо больше. Обычно он рвется из-за клина помпы либо ролика натяжителя, причем клапана здесь при обрыве гнет практически в 100 % случаев.

Весьма часто тут плавают обороты мотора на холостых и причиной тому обычно служит загрязнение регулятора холостого хода. Еще виновниками могут быть забитые форсунки или подсос воздуха через трещинки или рассохшиеся уплотнения впускного коллектора.

Моторы этой серии склонны к течам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала либо из теплообменника. За утечки охлаждающей жидкости тут отвечает часто трескающийся корпус термостата.

К минусам этого мотора также отнесем невысокий ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, так что зазоры клапанов вам придется регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.

На какие нормы ориентироваться?

Ранее отмечалось, что регулировку (в том числе мотора 1.4 л Логана) желательно производить на «холодную». Перед началом работ желательно отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение оказалось недостаточным.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:

  • Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
  • Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.

Цена двигателя Renault K7M нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат120 000 рублей


Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.


Откручиваем четыре болта крепления.


Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.


Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна. Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.


Также необходимо освободить гофру электропроводов.


Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.


Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно. Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.


Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.


Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.


Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

клапана Renault Logan


Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Порядок регулировки клапанов

Renault Logan 8 клапанный регулировка клапанов

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.4, 1.6 (8 клапанов) регулируются при правильном положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия этого цилиндра..

Специальных меток по которым можно точно выставить это положение на двигателе не предусмотрено. Но сориентироваться можно. Нового по сравнению со всеми двигателями внутреннего сгорания ничего нет. Первый цилиндр расположен от маховика.

Регулировка клапанов Рено Логан

ВМТ первого цилиндра

Необходимо выставить распредвал так чтобы поршень первого цилиндра встал ВМТ. Кулачки распредвала должны встать соответственно Чтобы что бы оба клапаны были закрыты. Это и будет момент сжатия. То есть кулачки должны быть расположены своими выступами вниз коромысла будут свободны, и не будут оказывать давление на клапана.


Проверить правильность положения можно будет по шкиву распределительного вала. Метка F расположится приблизительно, так как на фотографии.

Регулировка клапанов Рено Логан

Более точно поршень выставляется в ВМТ на ощупь при помощи отвертки или тонкого металлического прута. Если вставить прут в свечное отверстие и проворачивать двигатель в зад в перед. Максимальный выход прута и будет необходимое положение поршня в ВМТ. В этом положении регулируются клапана первого цилиндра.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать. В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Регулировка клапанов Рено Логан

Для регулировки н5еобходимо ослабить стопорные гайки регулировочных винтов на коромыслах первого цилиндра.

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Впускной клапан регулируется щупом толщиной 1-1.15 мм.

Выпускной клапан имеет зазор 0,25-0,3 мм .

Проворачивать регулировочный винт удобно при помощи пассатижей. После того как щуп будет зажат между регулировочным винтом верхней шейкой клапана. Закручивается стопорная гайка. Регулировочный винт от проворачивания придерживается пассатижами.

Периодичность регулировочных мероприятий

Порядок регулировки клапанов

Ещё кое-что полезное для Вас:

Клапана на Renault Logan

Большим преимуществом двигателей серии DOHC 16V является тот факт, что в них не нужно производить регулировку зазоров клапанов. Объяснить это просто. Задача настройки возлагается на специальные гидрокомпенсаторы, которые отлично справляются со своей задачей и производят настройку в автоматическом режиме.

Что касается моторов К7J и К7М, то у них конструкция немного иная – SOHC.8V. Особенность этого силового узла в том, что распределительный вал один и клапана расположены в головке цилиндров. Как следствие, без периодической регулировки здесь не обойтись. Но не стоит отчаиваться. Во-первых, эту работу необходимо производить редко (каждые 30 тысяч километров). Во-вторых, ехать на СТО и тратить деньги не нужно – все манипуляции можно с легкостью выполнить своими руками.

В чем суть зазоров?

Давайте разберемся, зачем вообще контролировать зазоры, и почему они изменяются. Не секрет, что при нагревании металлические элементы имеют свойство менять свой первоначальный размер. Следовательно, необходима точная компенсация, которая как раз и задается путем установки небольшого зазора между болтом для регулировки и торцевой частью стержня. Если зазор слишком большой, то клапан будет открываться не полностью. И наоборот, если зазор снижен, то клапан не сможет полностью закрыться.

Проблемы с зазорами сразу же проявляются в процессе эксплуатации. Это и не удивительно, ведь нарушается работа силового узла. К основному симптому проблемы можно отнести явный стук от двигателя, который отчетливо слышен с водительского места. В такой ситуации регулировку клапанов на Renault Logan необходимо производитель незамедлительно. В противном случае двигатель будет быстрее изнашиваться и, как следствие, может очень скоро потребовать капитального ремонта.

Кроме этого, увеличение зазоров в выпускных клапанах приводит к ограниченному впрыску топливной смеси в камеру сгорания. Как следствие, снижается мощность двигателя, теряется его динамика. Автомобиль на глазах «тупеет» и плохо реагирует на нажатие педали газа.

Если зазор минимален, то клапана (как мы уже упоминали выше) перестают полностью закрываться. В этом случае снижается компрессия двигателя и, как следствие, теряется его мощность. Но и это не главное. Из-за снижения зазора намного быстрее обгорают седла клапанов, в которые последние просто не успевают садиться.

READ Что Можно Сделать С Ваз 2106

Регулировка зазора на Renault Logan

Как мы уже упоминали, регулировка клапанов возможна даже без привлечения специалистов. Главное – четко соблюдать рекомендации по настройке и регулировке:

  • Дождитесь охлаждения двигателя, если вы недавно куда-нибудь ездили на автомобиле. Помните, что регулировать клапана необходимо исключительно на холодном моторе (в противном случае все придется переделывать заново). Если вы приехали только вечером, то лучше не трогайте автомобиль до утра – пусть он полностью остынет.
  • Подготовьте инструмент, который необходим для работы. Здесь какого-то сложного оборудования не нужно – рожковый ключ на «13», трубчатый ключик на «10», плоскогубцы, крестообразную отвертку и самое главное – набор щупов для измерения зазоров.
  • В положении, когда поршень находится в ВМТ, зазор между регулировочным болтом и торцом клапанного стержня должен быть: для выпускных клапанов – 0,25-0,3 мм, а для впускных – 0,1-0,15 мм. Если производится полная замена клапанов, то зазор на выпускных должен быть ниже – около 0,2-0,25 мм.
  • Убедитесь, что ремень ГРМ нормально натянут. При наличии явного послабления (перетяжки) произведите его регулировку с помощью натяжного ролика.
  • Ключом на «10» (или отверткой) демонтируйте крышку воздушного фильтра. Далее вы можете продуть старый (если он менялся недавно) или же становить новый фильтрующий элемент.
  • Снимайте головку цилиндров.
  • Выставляйте поршень 1-го цилиндра таким образом, чтобы он оказался в позиции ВМТ (чтобы не запутаться, отсчет цилиндров ведите от маховика). Это положение особенно тем, что в нем два клапана 1-го цилиндра закрыты. Следовательно, измеряемые зазоры должны быть максимальными.
  • Послабляйте конргайку, установленную на регулировочном болте коромысла, и удерживайте болт с помощью плоскогубцев (это необходимо для того, чтобы избежать проворачивания). Направляйте щуп необходимой толщины в промежуток между регулировочным винтом и торцом клапана.
  • Держите контргайку (во избежание проворачивания) и закручивайте болт регулировки до момента, когда щуп будет двигаться в промежутке, но с незначительным усилием.
  • Зафиксируйте болт регулировки в одном положении и подтяните контргайку. Убедитесь, что зазор остался нормальным. Если же щуп начал «болтаться», то повторите все регулировочные процедуры.
  • Аналогичным образом отрегулируйте следующий клапан в этом цилиндре.
  • Проворачивайте коленчатый вал на половину оборота и производите регулировку в третьем цилиндре
  • Проворачивайте коленвал еще на половину оборота и проверяйте клапана четвертного поршня. После поверните коленчатый вал еще вполоборота и уделите внимание второму цилиндру.
  • Возвращайте крышку головки цилиндров на место и закручивайте болты с необходимым усилием. Перед этим не забудьте уделить внимание целостности прокладки под ГБЦ. При наличии повреждений или следов прогара – замените ее.

Порядок работы двигателя Рено Логан.

То есть после регулировки первого цилиндра

регулировка клапанов Рено логанн

производится регулировка третьего цилиндра.

Регулировка клапанов Рено логан

Затем четвёртый цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Последним регулируется второй цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Проворачивать двигатель удобнее всего за колесо . при включённой 5 передаче. Для этого колесо необходимо подвесить на домкрате. Что бы двигатель проворачивался легко необходимо выкрутить все свечи.

При переходе регулировки от одного цилиндра к другому. Коленчатый вал должен провернуться на половину своего оборота 180 градусов. Проще говоря поршень первого цилиндра встанет в нижнюю мертвую точку а поршень третьего в ВМТ в момент сжатия. Распредвал при этом провернётся на четвёртую часть своего оборота. Кулачки распредвала 3 цилиндра будут обращены в низ относительно вала коромысел.

Затем проворачиваем коленвал для регулировки 4 цилиндра. И окончательно проворачивается вал для регулировки 2 цилиндра.

Более точно подводится поршень в ВМТ при помощи металлического прутка или отвертки. Но достаточно будет того что кулачки повернуться вниз.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1. 4 л/75 л. с.

унаследована от достаточно старых моторов корпорации Renault 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1. 4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием).

READ Как Подключить Колонки В Машину

K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.

Двигатель Renault Logan K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч – за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1. 6 л и 102 л. с.

также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.

Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10. 5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Компрессор

Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор РК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Через сколько регулировать клапана Рено Логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.6 регулируются по рекомендации завода изготовителя с интервалом в 100 000 км пробега автомобиля. Желательно эту процедуру производить не более чем на каждые 60 000 км пробега. Если в качестве топлива используется газ то регулировка проводится не мене чем через каждые 30 000 км. Связано это с тем что октановое число газа находится в пределах 105 требуемая степень сжатия 11:1. Для бензина марки 95 октановое число составляет 83-86 требуемая степень сжатия 9:1. Это говорит о том что газ в камере сгорания не сгорает полностью. Часть его остаётся догорать в клапанах и выпускных коллекторах. Это приводит к увеличению температуры горения. Что ослабляет конструкционные свойства применяемых в седлах и клапанах материалов. Проще говоря они быстрее изнашиваются с применением газа в качестве топлива. Поэтому и рекомендуется проводить более частую регулировку клапанов. К вопросу о том а выгодно ли использовать газ в качестве топлива.

Когда требуется регулировка зазоров клапанов

Согласно техническому паспорту Renault Logan 2 поколения, регулировку этих элементов требуется осуществлять не чаще, чем через каждые 60 000 километров пробега. Самостоятельно владелец французской иномарки может определить необходимость в регулировке зазоров по следующим признакам:

  • снижение мощности и эффективности работы;
  • характерный металлический стук, шум;
  • запах гари.

Важно: при возникновении характерных симптомов изменения зазоров клапанов требуется проводить их регулировку. В противном случае комплектующие запчасти силового агрегата подвергаются скорейшему износу.

Читайте также: