Регулировка клапанов сузуки дф 6

Обновлено: 27.04.2024

Регулировка клапанов сузуки дф 6

Есть на одном из сервисов в Киеве, толковый мастер, которому я доверяю. Он сказал, что раньше чем через 4-5 сезонов при довольно жесткой эксплуатации регулировка не понадобится.
Я из этого для себя сделал два вывода:
1. Регулировка нужна и со временем потребуется, т.е. никаких компенсаторов нет.
2. Думать об этом еще очень рано.

в мануале за клапана ниче не написано.

Хлопці дякую, а то вже думав що ніхто не відповість. )
мне как бы тоже рано думать о регулировке. мотор всего сезон отьездил. но все же надо подумывать и искать варианты.
. .
на счет компенсаторов то я врядли думаю что они там стоят, покупать мануал по ремонту и регулировке на англиском как то не хочиться, тем более надо заморачиваться с переводом (другое дело если покупать уже на русском). скорее всего придеться через определенный промежуток времени ( как сказал Женя) везти на сервис. хотя очень хотелось бы разобраться в моторе более конкретно самому, до этого использовал почти всю совдеповскую технику, да и сейчас осталась ( в запасе ), так там все делал сам.
За ответы благодарен.
Женя если не составит труда на будущее кинь адресок толкового мастера.

Врядли гидрокомпенсаторы соят.
1. Гидрики работают только в вертикальном положении. Автомобильные даже хранить невертикально нельзя.
2. Далеко не все японцы в современные моторы гидрокомпенсаторы ставят. Этим больше намчура страдает. Ниссан точно от них отказался, Хонда незнаю.
3. Снять клапанную крышку и чего там стоит видно будет.
Хотел самостоятельно проверить - отрегулировать клапана на Сузуки ДФ6-4т, инфы никакой не нашел. Завязал с этим делом.


Что за бред, что гидрокомпенсаторы работают только в вертикальном положении? им всё равно,в каком положении работать, лишь бы к ним масло поступало, да и хранить их можно как угодно, к тому же все они разборные и ремонтопригодные. Далее, регулировка клапанных тепловых зазоров бывает и с помощью подгонки высоты толкателей(стаканчиков), в данном случае снимается металл с поверхности, прилегающей к торцу штока клапана, в запчисти такие толкатели идут увеличенного размера(высоты), и с помощью шайб и с помощью винтов или опор. Да, забыл сказать, что бывают гидрокомпенсаторы зазоров, а бывают и гидроопоры, в случае рокеров либо коромысел.

Регулировка зазора клапанов

Уважаемый OLD STAMP вверху справа есть кнопка поиска если что нужно поищи там , а если не найдешь почитай вот здесь http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?t=321&highlight=%EA%EB%E0%EF%E0%ED%E0

андрей
Наш человек

вчера ровно в час ночи спокойно и не торопясь была закончена регулировка клапанов,до этого зазоры были великоваты. щуп 0.15 пролетал со свистом. зазор был выставлен 0.15 на холодном движке (допускаются значения 0.13-0.17для впуска и выпуска) ничего сложного там нет. все и так ясно. итог-
пропал металлический призвук в работе двигателя. и он ..однозначно стал мягче работать. ))) скоро померяю компрессию. 14кг/см2 -это норма , 11- нижний предел. разница между любыми двумя--0.1. вот и проверим)))):thumbsup:

Свой в доску
vitek
Свой в доску

так это ж ждать прийдется пока он остынет, а цель-то побыстрее сделать и спихнуть тачку!

а если серьезно, мотор ведь работает в основном горячим, т.е важны зазоры при горячем двигателе. круче всего конечно было бы после регулировки прогреть его опять и проверить что нарегулировали.

зы: я не моторист могу и ошибиться

Evgesh
Наш человек

я тоже не моторист . но ИМХО зазоры даются с заложенным допуском

не весело горячий движок развинчивать и что-то регулировать

вагонистый
ХорЧел!
Ярбург
Сузуковод со стажем
Свой в доску
kesov
Наш человек
Al-exey
Наш человек
Regenburg
Продвинутый новичок

Мне вот тоже пора регулировать клапана. У меня Балено 1,3 16V 97го года, а в мануале стоит следующая инфа:

до 97 года зазоры :
на холодную (15-25 градусов) впуск и выпуск = 0,13-0,17 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск и выпуск = 0,17-0,21 мм

после 97 года:
на холодную (15-25 градусов) впуск/ выпуск = 0,13-0,17 мм/0,23-0,27 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск/выпуск = 0,17-0,21 мм/0,27-0,31мм

Вот думаю почиму такие отличия. Вроде бы в 97 немного чего изменилось. Ну у меня например в отличие от более старых машин отсутствует трамплер, центральная консоль и управление печкой изменили, ну еще кое какие мелочи, но причем здесь клапана?

Все. Почитал форум и все стало ясно. :thumbsup:

david31
Бывает здесь

Регулировка клапанов

Хочу отрегулировать клапана - а какие зазоры должны быть?Чешу репу.

Regenburg
Продвинутый новичок

для холодного двигателя (15 - 25 С) впускные 0,13 - 0,17 мм, выпускные 0,23 - 0,27 мм
для горячего (60 - 68 С) впускные 0,17 - 0,21 мм, выпускные 0,27 - 0,31 мм

Свой в доску

Для моего моторчика и впускные и выпускные на холодную 0,17. 0,22 кажется. Такие вещи стоит уточнять тщательнее или на сервисе пусть смотрят по автодате.

david31
Бывает здесь

Спасибо. У меня Балено 1,6 16 кл. Эти зазоры подойдут?

Johnych
Модератор со стажем :)

Зависит от года выпуска (VINа).

Свой в доску

david31
У меня тоже 95-й год, проверял по вину именно те зазоры которые мне нужны, у тебя скорее всего такие же будут, тряси сервисменов чтобы пробили по сервисной документации, не знаю как у вас в Киеве, у нас без наличия дисков автодата хрен дадут сервис открыть. Или скачай сервис-мануал и проверь в документации самостоятельно.

david31
Бывает здесь
v.konstantin
Местный

регулировка клапанов

Нужна помощь. кто-нибудь регулировал клапана на двигателе G13Y на холодном двигателе постукивает один клапан, когда прогреется стук пропадает, хочу попробовать отрегулировать. Может кто-нибудь это делал? подскажите с чего начинать и как?
:whistling:
Скачал мануал по ремонту пытаюсь перевести и прочитать. может есть у кого-нибудь информация по BALENO|CULTUS|ESTEEM на русском языке? буду благодарен. движок 1.3

Свой в доску

Ответ: регулировка клапанов

Данные по регулировке есть как раз в сервис-мануале, пробей свою машинку по вин-коду чтобы воспользоваться правильными данными. У меня на 1.6 движке в зависимости от года выпуска, цифры кажется разные выскакивают. Сам клапана не регулировал, только наблюдал как это делается.
Машина ставится на нейтралку, вывешивается передок, снимается колесо чтобы долезть к валу двигателя для прокрутки вручную. Снимается клапанная крышка, и с помощью щупов и инструмента выставляются нужные зазоры. После всего этого прокладки или новые ставятся или старые как минимум на герметик. В принципе всё.

Ярбург
Сузуковод со стажем

Ответ: регулировка клапанов

Ты сам то хоть раз где нибудь регулировал.

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

Зазоры (зависят от года машины) и сам процесс описаны на сайте. Прокладка резиновая, многоразовая - герметик мне не понадобился. Колесо не снимал, наоборот я через него руками прокручивал двигатель. Инструменты - ключ (по-моему на 10, лучше трубчатый), отвертка и 2 щупа. Там все просто

Ярбург
Сузуковод со стажем

Ответ: регулировка клапанов

Попробуй ,делай 0,2 везде,проверено

Добавлено через 1 минуту
вроде бы ключ на 12

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

до 97 года зазоры :
на холодную (15-25 градусов) впуск и выпуск = 0,13-0,17 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск и выпуск = 0,17-0,21 мм

после 97 года:
на холодную (15-25 градусов) впуск/ выпуск = 0,13-0,17 мм/0,23-0,27 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск/выпуск = 0,17-0,21 мм/0,27-0,31мм

это из поиска, мануала нет под рукой

v.konstantin
Местный

Ответ: регулировка клапанов

на иномарке не разу, а на отечественных постоянно. думаю разберусь.

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

Уже год вожу - до сих пор не знаю где метка, ужас до чего техника дошла :thumbsup:

Клапана регулировал без метки и в хаотичном порядке

Ярбург
Сузуковод со стажем

Ответ: регулировка клапанов

С метками там сложно,я делал по распредвалу ,кулачки в низ и пошел 1-3-4-2

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

Кстати, никто не знает, чем вызваны различные клапанные зазоры до 1997 и после?
Был соблазн поставить меньшие (как до 97) для снижения шума, но не стал отступать от мануала

Dr.Paul
Местный

Ответ: регулировка клапанов

Вопрос - из области фантастики! Скорее всего, у них требования изменились из-за каких то траблов, связанных с погрешностями при регулировке механиками, в каких-то регионах, что могло вызвать при каких-то температурах приклинивание распредвала и проскакивание ремня, например!

Я себе поставил 0,15 - впуск, 0,20 - выпуск ( на холодную, при 20 град в гараже). Всё это ерунда, теоретически - можно и 0,10 поставить, но важно не ошибиться и что бы клапана при этом на месте были, т.е. закрыты!
После регулировки - проверял ещё по очереди пару раз все зазоры.
Если правильно - то неплохо бы отрегулировав на холодную - собрать, завести, прогреть и потом, быстро сняв проверить на горячую! Но это, если делать нечего!

Свой в доску

Ответ: регулировка клапанов

А как их регулировать: между распредвалом и кулачком или кулачком и клапоном. Вчера отрегулировали зазор между кулачком и распредвалом. В русском мануале (книжку через инет купил) написанно что регулировать между кулачком и клапоном, и типо см ресунок, а на ресунке нарисованно что между распердвалом и кулачком. Короче выбрал где проще щупом залесть и отрегулировал

Б/у лодочные моторы и регулировка зазора клапанов.

Четырехтактные лодочные моторы, после длительной эксплуатации, могут иметь уплывший тепловой зазор в клапанном механизме системы газораспределения.

Зазор клапанов, который не соответствует требованиям производителя, может привнести в работу лодочного мотора разные нарушения и сбои, вплоть до серьезных поломок.

К счастью, это, на качественных лодочных моторах, случается редко. Но, раз такая неисправность имеет место быть, мы не можем не вторгнуться в эту тему.

Регулировка клапанов лодочного мотора сводится к тому, что бы вернуть двигателю нормальный режим газораспределения. Ведь сильно увеличенный зазор клапанов, который, как многие знают, можно определить по металлическому стуку высокой частоты в районе клапанной крышки, нарушает подачу топлива и выпуск отработавших газов, в связи с тем, что клапана над своими седлами, находятся открытыми меньший период времени.

Разумеется, при этом, наполнение цилиндра будет не полным, а выпуск отработавших газов так же происходит с нарушениями.

Наконец, это одна из причин снижения мощности подвесного лодочного мотора и плохого пуска двигателя, да и вообще, разрушения клапанов из-за постоянно повышенных ударных нагрузок.

Обратная сторона – зазор меньше нормы. Наиболее частые последствия этого – подгорание седел клапанов и прогорание самих тарелок клапана. Ситуация с тарелками происходит в основном, потому, что неплотное прилегание клапанов к седлам, не позволяет эффективно отводить тепло от тарелки. А прорыв газов, помимо уменьшения компрессии (и, как следствие, мощности двигателя), только постоянно усугубляет ситуацию из-за разрастания области разрушения.

Сам процесс регулировки зазоров клапанов лодочного мотора, не представляет из себя никаких сложностей. Вскоре мы разместим требуемые зазоры для самых популярных четырехтактных лодочных моторов.

Тепловой зазор двигателя внутреннего сгорания, представляет из себя совсем малый промежуток, между коромыслом и клапаном. При работе лодочного мотора, происходит нагрев двигателя и его деталей, который приводит к их расширению. Зазор клапанов призван это расширение компенсировать.

Измерения и регулировка, в большинстве случаев, проводятся на холодном двигателе, при комнатной температуре, если быть совсем точным, +18 С.

Приносим извинения за фотографии, сделанные на телефон, но, перед публикацией этой статьи, фотоаппарат бесследно исчез в водах Финского залива.

Клапанная крышка лодочного мотора

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе.

Снятие топливного насоса лодочного мотора для регулировки клапанов

Находится она всегда со стороны свечей зажигания.

Разборка лодочного мотора: регулировка

При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

Регулировка лодочного мотора, зазоры клапанов

На некоторых моделях, как, например, на Suzuki 9.9, нам для доступа к ней, потребуется сначала снять кожух двигателя и топливный насос. Это не сложно. На Mercury F5M, доступ к клапанам еще проще. Достаточно открутить четыре болта клапанной крышки. Свечи зажигания так же необходимо выкрутить, что бы облегчить проворачивание коленвала. К тому же это прекрасный повод измерить компрессию.

Регулировка зазора клапанов лодочного мотора Suzuki DF15

Выставление требуемого зазора производится с помощью щупа. Коленвал следует прокрутить до положения поршня в верхней мертвой точке, на такте сжатия, когда оба клапана будут закрыты. На большинстве маховиков или на распредвалах лодочных моторов есть соответствующие риски, которые необходимо совместить с отметкой на картере.

Риска на распредвале лодочного мотора для регулировки

Если на вашей модели ПЛМ рисок нет, то положение поршня в ВМТ можно узнать через свечное отверстие с помощью самодельной линейки из, к примеру, карандаша. Но это измерение должно быть очень точным. Необходимо следить, что бы кулачки распределительного вала не начали поднимать коромысло. Как впускного клапана, так и выпускного.

В этом положении на холодном моторе легко чувствуется люфт коромысел. В зазор между коромыслом и клапаном (толкателем) вставляется щуп соответствующий по толщине конкретно для вашего лодочного мотора.

Регулировка зазора клапанов подвесного лодочного мотора

В случае несоответствия величины зазора, достаточно просто отпустить контргайку и изменить его до требуемого. После затягивания контргайки, обязательно нужно проверить зазор еще раз, он может сбиться. Тогда необходимо повторить процедуру.

Следует помнить, что, как правило, впускные и выпускные клапана имеют разные зазоры. К примеру, подвесной лодочный мотор Honda BF 2.3, имеет зазор впускного клапана 0,06-0,10 мм, а выпускного 0,09-0,13 мм. А на Mercury F40-50-60 впускной 0.15-0.25, выпускной 0.25-0.35 мм.

Вот так просто производится регулировка зазора клапанов подвесного лодочного мотора.

Внимательно осмотрите прокладку клапанной крышки и, если она все-таки повреждена, замените ее на новую.

Данную регулировку рекомендуется производить каждые сто моточасов. Но, если вам неохота возиться с подобными регулировками, обратите внимание на двухтактные впрысковики или на четырехтактный, рядный Mercury F150, объемом 3.0 литра, который, в регулировке клапанов, не нуждается.

есть специалисты по моторам?(+)

скорее всего для более "правильной" подачи смеси в цилиндры.

Вы бы сказали, какой мотор. тогда ясно было бы ясно, что это.

в некоторых моделях дефорсируют прокладками карбюратора, жиклерами меньшего сечения.

суза df4. я вот думаю что будет если расточить.

Если коллектор литой и потом не обработанный, это всего-навсего литейный уклон. А с двумя такими лихими поворотами говорить о правильности подачи смеси не приходицца. Т.е. растачивай - не растачивай - всё едино.

Какой смысл растачивать? - чтобы повысить иаксимальные обороты с 4500 до
6000 тыс, как следствие:
Повышенный шум, вибрация двигателя, да ещё и в ущерб моторесурсу, проще мотор поменять на более мощный.

а за счет чего они повысятся, эти максимальные обороты после расточки? если остальные элементы двигателя не трогать.

лихие повороты меня тоже напрягают.
вчера катались - обороты 5500-5600, хотя дроссель не до конца открыт. может быть такое?
мож винт поменять.

ЗЫ. У Вас на ДФ4 тахометр стоит?

еще мысля- если обороты не увеличиваются дальше 2/3 открытия заслонки, возможно не хватает бензина, что если попробовать увеличить топливный жиклер? свеча как новая, никакого нагара. только на боковом электроде легкий светлосерый налет.

во что еще забыл спросить- от двига вибрация как от. болгарки с кривым диском, на ручке. чем выше обороты тем сильнее вибрация. от передачи не зависит. так и надо? или косяк?
и еще плыли когда - за лодкой волна- наверно высотой с борт- это нормально? мож в настройках ощибся где?
сорри за глупые вопросы, я 3й раз на воде.

угол наклона двигателя - какой поставлен?
расстояние между днищем (килем) лодки и антикавитационной плитой мотора - какое?

ок, попробую угол поменять. штырь в самом нижнем отверстии стоял, т.е. двиг параллельно транцу.

в вторую дырку надо поставить.

в зависимости от загрузки лодки всегда надо менять.

спс. попробую -отпишусь.

Волна за кормой - значит вы в режиме близком к переходному, а лодка гружённая 😊, короче мощности мотору не хватает для выхода на глисс.

возможно, общая масса почти 250кг была. и еще днище прогибалось внутрь.
много даст увеличение шага винта на полдюйма?

так смысл уменьшать шаг если нужно уменьшить обороты?
одного меня(100кг) тянет со скоростью 20км. а двоих 12-13км.

Я так понял, что Вы хотите увеличить тягу при максимальной загрузке. В любом случае- поиграйте с углом атаки. На 4х силах винтом Вы почти ничего не добьётесь.

а на 5-6силах?
я бы не заморачивался если бы небыло почти такогоже дф6 и не обьем в 138кубов. теоретически с него ведь и больше можно снять.

НУ, на 5-6 силах одному на глисс можно выскочить.

у меня DF5 вибрации нет, на холостых в носу лодки 3,4м его вообще не слышно. похоже косяк (( надо искать в чем.
на максимальных оборотах вибрация не повышается, а наоборот должна снижаться.
про ,петуха, -волну за лодкой уже прояснили. переходной режим, корма тянет за собой воду. менять-подбирать угол и высоту установки мотора и развесовку лодки. 20 кмч в одно лицо - маловато, хотя от лодки сильно зависит.
про расточку- я бы расточил(что и сделал на 5ке) но это не основная задушка. DF4-5-6 идентичны по диаметру диффузора карба, подбору жиклеров(хотя по годам выпуска сочетания менялись) ходу(открытию) клапанов, по маркировке блоков зажигания и маховикам то-же одинаковы %) опережение зажигания у всех от 6* до 26*, если верить сервис-мануалу.
но ограничены по максимальным оборотам по разному. от 4500 до 5750. чем?? сам пока разобраться не могу 😞 ,
возможно рестриктор на выпуске. потому что на впуске явных ,задушек, не нашел.
кстати ограничитель оборотов(электронный) у всех моторов этой серии заявлен на 6000об/мин
Меня то-же коробит 138ссм и 5лысы, ищу потеряшек, по разумению и опыту, считаю 7-8л.с с такого объема снять реально, без ущерба для ресурса. пока ищу как.
и слишком проблемно с запчастями на сузуки вообще, и эти моторы в частности 😞

догадываюсь где скачали мануал(если на русском) там ошибки в пересчете дюймов в миллиметры 😞 Не может быть в клапанах зазора в сотых долях мм!
выпуск - 0,10-0,15мм. впуск 0,10 мм
если не было зазора, клапана могли подгореть(возможно придется притирать) и это объясняет вибрацию и шум.

0.03 - 0.07мм (0.001 - 0.003д)- с пересчетом нормально все!, может вообще неправильно написали? что у вас написано?

с пересчетом как раз и не нормально. Еще раз пишу - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ зазор клапанов в сотых долях мм.
в том переведенном мануале тупо оставили цифры а поменяли единицы измерения.
размерность указана в дюймах а в переводе написали мм. без пересчета величины 😞

логично думать одно, но картинка говорит другое.
ребят! есть у кого родной мануал? посмотрите пожалуйста 😊

в общем вот, если кому интересно- на слань положил фанерену чтобы не прогибалась, винт с максимальным шагом(7д) на мотор(после расточек коллектора), дифф в предпоследнем положении. меня одного на глисс выводит секунд за 4-5 и скорость 25-26км. обороты на глиссе

5700 . газ меньше половины можно держать.
при общей массе в

225кг туго и долго но на глисс выходит и около 20км идет, обороты не померил тк был с семьей(стремно).
главный топливный жиклер поставил от 6ки(85. было 77,5, потом 80), но свеча всеравно белая. - может это фишка ПЛМов?

225кг туго и долго но на глисс выходит

Вот ротан 340(надувное дно) с сузуки Df5

170 и 225 несколько отличаются 😊

100кг) 30-31кмч по мелкой ряби

30км в час, но это чисто голый винт. у вас слишком хороший показатель скорости. может я конечно неправильно посчитал.
буду копить на ротан. 😊)

жесткое дно и надувное тоже весьма различны ))))
и не надо путать загрузку и полную массу ))

всетаки ты не прав, вот оригинальный сервисмануал. там действително сотые.

мануал читал, удивительно, то, что у всех остальных 4Т моторов Сузуки, зазоры 0,1 - 0,2мм(примерно) при схожей конструкции ГРМ. не могу поверить, что в нижневальном моторе в приводом штангами(толкателями) могут быть зазоры в сотые доли мм. не вяжется с конструктивом никак 😞
придется вскрыть свой, проверить. но это зимой. пока не беспокоит )))

Регулировка клапанов лодочного мотора SUZUKI DF 6 AS .

Привет,поговаривают на форумах, что эти моторы греются и падает мощность я пока на своем не заметил.

Лео Ман

Обратите внимание как судят об этих моторах "я уже два-три сезона катал, все нормально" . А что такое 2-3 сезона ? Вы возьмите такой мотор в каждодневную работу и он у вас протянет 1 год.
Это моторы для 3-5 выездов в год.. нет долговечности

Лео Ман

Двигатель сделан недолговечным.
Разбирал такой ..

Сергей Краснов

Да уж,странное видео у них про этот мотор.Похоже на заказ.Не могу поверить,что они сами не догадались,что мотор тот без масла ухайдокали.Хотя бы по тому,что по гарантии не обратились.

73makar

Ну ребята, давайте жить дружно. каждый имеет право на свои мысли. даже "Самолет". У путина тоже не все гладко :-) И просто на заметку, у SUZUKI DF5 на клапанах 0.03-0.07 Это так, для информации. Просто у меня DF5.

игорь Сергиенко

Да я тоже не ожидал что двигатель самолет так обкакает, у хози того мотора руки кривые были так хоть что можно загубить.

Андрей Жиляков

Виталий, как на нем померить компрессию? У меня мотор 2006 года, 3кг)))может у меня компрессометр плохой, может я чо не так делаю, но 3кг) мотор долго стоял, я не верю что у него что-то залегло.

Игорь Андреев

Виталий, доброго времени суток! Подскажите,как спец по Сузукам, какая компрессия у Вас? Про декомпрессор я в курсе, подвернулся дф6с компрессия 8,это нормально?

POPEYE SEAMAN

Согласен Виталий!100% Два дебила это сила. P.S. Подписался🙋‍♂️

Вадим Суворов

Вот мне к стати интересно. Почему производитель установил одинаковые зазоры на обоих клапанах? Вроде выпускной греется больше. Я обычно ставлю зазор на выпускном чуть больше, что бы был еще температурный зазор.

Вадим Суворов

Про "Самолета" очень точно подмечено. Сам перестал смотреть этих "мастеров" после видео про SUZUKI DF 6 AS. У меня есть этот мотор, и я знаю сам о чем говорю. Моторчик отличный. На лодке Хантер 365 ЛКА я разогнался до 32 км/ч Я 100кг. + бак 12 литров + шмурдяка еще на 35-40кг.

славик силанов

К старой версии ,вы кого имеете ввиду?

зазор измеряют на холодном движке

Виталий Ткач

ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Мотор проварачивается по ходу винта, для того что бы крыльчатка на водяной помпе, крутилась по ходу.

Седовласый Старец

Ты чего такой злой? Самолёт не обсирал эту модель, он высказал мнение про лампочку давления и в этом он прав, второе это пластик в этом он тоже прав сейчас все производители во всех отраслях делают продукцию не на долговечность а на замену при поломках или дорого стоящий ремонт иначе с чего заводу брать деньги, третье второпластовые втулки лучшие подшипники скольжения чем голый алюминий, они бы и без масла спасли двигатель, 4е, посмотрим на твоё лицо когда у тебя нактоется помпа или забьёт канал и ты этого незаметишь(человеческий фактор) пластмасса вся потечёт точно говорю, кроме крышки она просто станет хрупкой, (тогда вспомнишь и самолёта и испанца и чью-то маму) и напоследок в авто раньше движки были миллиониками а теперь с трудом по 300 000 ходят, и колено не плавает в тазике как ты сказал, а на современных моделях вообще маслоотражатель стоит, дядя! Дай бог тебе не перегревать свой отличный мотор, я тоже буду брать сузу но 9.9, и будь добрее НХНЧ

Сергей Билевич

Регулировка клапанов лодочного мотора SUZUKI DF 6 AS .

Привет,поговаривают на форумах, что эти моторы греются и падает мощность я пока на своем не заметил.

Лео Ман

Обратите внимание как судят об этих моторах "я уже два-три сезона катал, все нормально" . А что такое 2-3 сезона ? Вы возьмите такой мотор в каждодневную работу и он у вас протянет 1 год.
Это моторы для 3-5 выездов в год.. нет долговечности

Лео Ман

Двигатель сделан недолговечным.
Разбирал такой ..

Сергей Краснов

Да уж,странное видео у них про этот мотор.Похоже на заказ.Не могу поверить,что они сами не догадались,что мотор тот без масла ухайдокали.Хотя бы по тому,что по гарантии не обратились.

73makar

Ну ребята, давайте жить дружно. каждый имеет право на свои мысли. даже "Самолет". У путина тоже не все гладко :-) И просто на заметку, у SUZUKI DF5 на клапанах 0.03-0.07 Это так, для информации. Просто у меня DF5.

игорь Сергиенко

Да я тоже не ожидал что двигатель самолет так обкакает, у хози того мотора руки кривые были так хоть что можно загубить.

Андрей Жиляков

Виталий, как на нем померить компрессию? У меня мотор 2006 года, 3кг)))может у меня компрессометр плохой, может я чо не так делаю, но 3кг) мотор долго стоял, я не верю что у него что-то залегло.

Игорь Андреев

Виталий, доброго времени суток! Подскажите,как спец по Сузукам, какая компрессия у Вас? Про декомпрессор я в курсе, подвернулся дф6с компрессия 8,это нормально?

POPEYE SEAMAN

Согласен Виталий!100% Два дебила это сила. P.S. Подписался🙋‍♂️

Вадим Суворов

Вот мне к стати интересно. Почему производитель установил одинаковые зазоры на обоих клапанах? Вроде выпускной греется больше. Я обычно ставлю зазор на выпускном чуть больше, что бы был еще температурный зазор.

Вадим Суворов

Про "Самолета" очень точно подмечено. Сам перестал смотреть этих "мастеров" после видео про SUZUKI DF 6 AS. У меня есть этот мотор, и я знаю сам о чем говорю. Моторчик отличный. На лодке Хантер 365 ЛКА я разогнался до 32 км/ч Я 100кг. + бак 12 литров + шмурдяка еще на 35-40кг.

славик силанов

К старой версии ,вы кого имеете ввиду?

зазор измеряют на холодном движке

Виталий Ткач

ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Мотор проварачивается по ходу винта, для того что бы крыльчатка на водяной помпе, крутилась по ходу.

Седовласый Старец

Ты чего такой злой? Самолёт не обсирал эту модель, он высказал мнение про лампочку давления и в этом он прав, второе это пластик в этом он тоже прав сейчас все производители во всех отраслях делают продукцию не на долговечность а на замену при поломках или дорого стоящий ремонт иначе с чего заводу брать деньги, третье второпластовые втулки лучшие подшипники скольжения чем голый алюминий, они бы и без масла спасли двигатель, 4е, посмотрим на твоё лицо когда у тебя нактоется помпа или забьёт канал и ты этого незаметишь(человеческий фактор) пластмасса вся потечёт точно говорю, кроме крышки она просто станет хрупкой, (тогда вспомнишь и самолёта и испанца и чью-то маму) и напоследок в авто раньше движки были миллиониками а теперь с трудом по 300 000 ходят, и колено не плавает в тазике как ты сказал, а на современных моделях вообще маслоотражатель стоит, дядя! Дай бог тебе не перегревать свой отличный мотор, я тоже буду брать сузу но 9.9, и будь добрее НХНЧ

Сергей Билевич

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)


Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.

Замер теплового зазора клапанов

Инструмент

Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.

набор щупов для регулировки клапанов

Порядок работы


ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!

Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.

Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).

Нормы зазоров для двигателя J20A:

замер зазоров клапанов на suzuki grand vitara new j20a 140лс 2.0

Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)

Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном

замер теплового зазора


Рекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.


Для тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.


К примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.

Замена шайб теплового зазора клапанов

Инструмент

В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).

Запчасти


Замена шайбы

Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.

Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).

С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.

Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.

Suzuki DF 2.5S

Часто специально приходится вешать моторы со смещением. На курсовую устойчивость это сильно не влияет.
Просто на маленьких лодках, каждый килограмм размещённый не там где нужно, сильнее чувствуется. Или геометрия корпуса.

  • Из: Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Это все понятно. И мотор мы вешали по разному. Без разницы. Только от румпеля отпустился и лодка убежала в сторону. Насколько я понимаю, в случае с неправильной геометрией, лодка в одну сторону пыталась бы убежать, а у нас дело случая . Может плавник какой приспособить? В ближайшее время буду на нее парус ставить, колодец вклеивать. Хорошо бы и эту проблему решить. Может кто что посоветует?

Рулевой 3-го класса

  • Из: Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Сегодня "дошли руки" и посчитал маршрут. Всего прошли около 400 км. 180 вниз по течению, остальное вверх. Кроме того часто петляли и заходили не туда. Всего спалили около 30 л. бензина (вместе с разведением костров). Два раза поменяли масло. Первый раз после 7-8 часов работы. Второй в конце маршрута (чтобы остатки домой не возить). Двигатель не подвел ни разу. Запуск после первого рывка. Когда шли вниз по течению холостые выставил практически нулевые. Лодка почти останавливалась. В этом случае запуск тоже уверенный. После "сушки бензобака" запускался рывка с десятого если не вытаскивать "подсос". В целом доволен. Попробую еще поиграться подбором винта. К сожалению нет фото лодки на ходу. Только вот это
Это при 1/4-1/3 газа
  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

Рулевой 3-го класса

  • Из: Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Ну так у Вас просто отсутствует курсовая устойчивость лодки, а не мотор в сторону уводит.

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

Так в том и вопрос: как добиться присутствия этой самой устойчивости?

  • Из: СПб
  • Судно: меняю.

Так в том и вопрос: как добиться присутствия этой самой устойчивости?

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер
  • Из: Конаково
  • Судно: flink
  • Из: Липецк
  • Судно: ПВХ+Мотор
  • Название: Назову "Василий"

У кого нибудь есть инструкция по ремонту Suzuki DF2.5. если нет инструкции то иожет хоть кто нибудь знает каков зазор должен быть на клапанах ?

  • Из: г. Ростов
  • Судно: Прогресс4
  • Название: Романтика2

Эксплуатирую Suzuki DF 2.5 всего 20 часов,пока нареканий нет.///
Положение мотора должно быть без наклонов,строго вертикально.///

  • Из: Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Из другой темы но к этому двигателю: не понятна последняя фраза, это при эксплуатации или при перевозке? И почему так строго?
Хочется взять для Романтики, но это подразумевает постоянные перевозки в авто. Были ли проблемы после перевозок, если укладывали на нужный бок, соблюдая инструкцию?

  • Из: Липецк
  • Судно: ПВХ+Мотор
  • Название: Назову "Василий"

Накатал уже часов 30, вожу постоянно, главное перед перевозкой выработать весь бензин, закрываем краник и катаемся. Ну и конечно на стороне ручки.

Только я понял, что шприцевать его нужно постоянно, как "Волгу"

  • Из: г. Ростов
  • Судно: Прогресс4
  • Название: Романтика2

Эта фраза относится к заливке масла в двигатель - "Масло лью так,чтобы в окошечке было под самый верхний урез,так и на Т.О. сказали.
Положение мотора должно быть без наклонов,строго вертикально."

Только я понял, что шприцевать его нужно постоянно, как "Волгу"

  • Из: Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия
Ничего в моторе шприцевать не надо, а перевожу вот так Изображение 638.jpg
и никаких проблем не возникало. главное чтобы мотор не болтался и не имел возможности перевернуться, на другой бок. Если вы не участвуете в гонках, по пересеченной местности, то и боятся не за что.
  • Из: г. Ростов
  • Судно: Прогресс4
  • Название: Романтика2

. главное чтобы мотор не болтался и не имел возможности перевернуться, на другой бок. Если вы не участвуете в гонках, по пересеченной местности, то и боятся не за что.

  • Из: Липецк
  • Судно: ПВХ+Мотор
  • Название: Назову "Василий"

Это в каком смысле? Поворотно-трущиеся части?

  • Из: Липецк
  • Судно: ПВХ+Мотор
  • Название: Назову "Василий"

Ничего в моторе шприцевать не надо.

Рулевой 3-го класса

  • Из: Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Из другой темы но к этому двигателю: не понятна последняя фраза, это при эксплуатации или при перевозке? И почему так строго?
Хочется взять для Романтики, но это подразумевает постоянные перевозки в авто. Были ли проблемы после перевозок, если укладывали на нужный бок, соблюдая инструкцию?

Рулевой 3-го класса

  • Из: Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Накатал уже часов 30, вожу постоянно, главное перед перевозкой выработать весь бензин, закрываем краник и катаемся. Ну и конечно на стороне ручки.

Только я понял, что шприцевать его нужно постоянно, как "Волгу"

А для чего бензин вырабатывать?

  • Из: Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Рулевой 3-го класса

  • Из: Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Подраздел: Гребные винты для лодочных моторов SUZUKI (СУЗУКИ)

Мощность мотора:
2,5 л.с. (DF2,5)

№ п/п Код Наименование Производитель Состояние Цена, руб.
1 000311 Винт гребной 7 3/8х4 1/2 (3-х ал. R) suzuki на заказ 3 625.00
заказать
2 000310 Винт гребной 7 3/8х4 3/4 (3-х ал. R) suzuki на складе 3 625.00
купить
3 000309 Винт гребной 7 3/8х5 3/8 (3-х ал. R) suzuki на складе 3 625.00
купить

Регулировка клапанов лодочного мотора SUZUKI DF 6 AS .

Привет,поговаривают на форумах, что эти моторы греются и падает мощность я пока на своем не заметил.

Нет , греется на моторе сузуки дф 6 , на моторе сузуки дф 6а , стоит крыльчатка охлаждения .

Обратите внимание как судят об этих моторах "я уже два-три сезона катал, все нормально" . А что такое 2-3 сезона ? Вы возьмите такой мотор в каждодневную работу и он у вас протянет 1 год.
Это моторы для 3-5 выездов в год.. нет долговечности

Мне не нужно не на что обращать внимание , тем более на такие комментарии. У меня есть канал , мотор , моё лицо , фамилия. У тебя нет не чего. Чему мне верить ?

Двигатель сделан недолговечным.
Разбирал такой ..

В Москве , говорят - кур доят . Сам видел. Примерно так , выглядит твой комментарий.

Да уж,странное видео у них про этот мотор.Похоже на заказ.Не могу поверить,что они сами не догадались,что мотор тот без масла ухайдокали.Хотя бы по тому,что по гарантии не обратились.

Я вообще не могу понять, как это видео охарактеризовать.

Ну ребята, давайте жить дружно. каждый имеет право на свои мысли. даже "Самолет". У путина тоже не все гладко :-) И просто на заметку, у SUZUKI DF5 на клапанах 0.03-0.07 Это так, для информации. Просто у меня DF5.

@Сергей Ловцов у них, я так понимаю разница в годе выпуска. У меня 2012г.в. а зажигание 2015г.в., может и зазоры отсюда разные на клапанах. На наклейке 0.03-0.07

@Виталий Ткач А,Сорян тогда,ну сё ровно чёт какой то маленький 0.03

@Сергей Ловцов в серии DF 5 A и DF 6 A - отличие --- только карбюратор.

@Сергей Ловцов будь внимательней , в комментарии написано , что мотор (SUZUKI DF 5) , а это совсем другой мотор. Зазор в клапанах - действительно такой , как написал апонент.

НЕЗНАЮ ЧТО УТЕБЯ ЗА 5-КА,СХОДИЛ ПРЯМ ШАС ГЛЯНУЛ НА НАКЛЕЙКУ У СВОЕГО МОТОРА ДФ5А,ТОЧНО ТАКИЕЖЕ КАК У АВТОРА НА 6-КЕ 0.13-0.17ММ,4-КА 5КА И 6КА ОТЛИЧИЕ ТОЛЬКО КАРБЫ И ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР,КУБАТУРА 1 В 1.

Да я тоже не ожидал что двигатель самолет так обкакает, у хози того мотора руки кривые были так хоть что можно загубить.

@Виталий Ткач разве может такое случиться после удара о дно или корягу

Виталий, как на нем померить компрессию? У меня мотор 2006 года, 3кг)))может у меня компрессометр плохой, может я чо не так делаю, но 3кг) мотор долго стоял, я не верю что у него что-то залегло.

@игорь Сергиенко спасибо

Да там де компрессор на распредвала для облегчения протяжки шнура при запуске, он только на оборотах компрессию покажет но это руками не развить не парься купи себе тахометр и замена обороты под нагрузкой.

Еще- я не знаю , пиши к ремонтникам. Я еще не сталкивался с этим, по этому не знаю.

У него стоит дикомпресор. Замерить не возможно, пока не отключить его.

Виталий, доброго времени суток! Подскажите,как спец по Сузукам, какая компрессия у Вас? Про декомпрессор я в курсе, подвернулся дф6с компрессия 8,это нормально?

@Виталий Ткач понял.

Во как. Я еще до компрессии не добрался. Не знаю, мне это не надо. Компрессию обычно меряют , когда есть необходимость.

Согласен Виталий!100% Два дебила это сила. P.S. Подписался🙋‍♂️

Вот мне к стати интересно. Почему производитель установил одинаковые зазоры на обоих клапанах? Вроде выпускной греется больше. Я обычно ставлю зазор на выпускном чуть больше, что бы был еще температурный зазор.

Я бы выпуск сделал по максимуму 17

Есть вопросы, на которые ответить не можем.

Про "Самолета" очень точно подмечено. Сам перестал смотреть этих "мастеров" после видео про SUZUKI DF 6 AS. У меня есть этот мотор, и я знаю сам о чем говорю. Моторчик отличный. На лодке Хантер 365 ЛКА я разогнался до 32 км/ч Я 100кг. + бак 12 литров + шмурдяка еще на 35-40кг.

@Виталий Ткач Ну у меня, если полностью загрузиться на двух дневную рыбалку (палатка надув. матрас и ТД и ТП) тоже идет 25-27км/ч

У меня больше 29, км не идет. Лодка Навигатор 330 нднд Турист , ширина лодки 187 см . Чем больше сопротивление с водой, тем меньше скорость.

К старой версии ,вы кого имеете ввиду?

@Denis Tichonov мотор на коробке маркеруется SUZUKI DF 6 AS, или АL. , старая версия SUZUKI DF 6 S, или
L.

@Виталий Ткач нет такой серии S !
Есть мотор серии DF до 2015 года, а с 2016 года версия DF A . S и L это маркировка длины ноги на моторе.

@Виталий Ткач понятно.у меня вроде 11(.почитал расстроился,поеду утоплю накуй(((

Не знаю, что ответить . КОГО, имею ввиду? Может чего? Если чего, то до 2016 года , выпускался мотор серии S. С 2016 года выпускается серия AS.

зазор измеряют на холодном движке

ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Мотор проварачивается по ходу винта, для того что бы крыльчатка на водяной помпе, крутилась по ходу.

Ты чего такой злой? Самолёт не обсирал эту модель, он высказал мнение про лампочку давления и в этом он прав, второе это пластик в этом он тоже прав сейчас все производители во всех отраслях делают продукцию не на долговечность а на замену при поломках или дорого стоящий ремонт иначе с чего заводу брать деньги, третье второпластовые втулки лучшие подшипники скольжения чем голый алюминий, они бы и без масла спасли двигатель, 4е, посмотрим на твоё лицо когда у тебя нактоется помпа или забьёт канал и ты этого незаметишь(человеческий фактор) пластмасса вся потечёт точно говорю, кроме крышки она просто станет хрупкой, (тогда вспомнишь и самолёта и испанца и чью-то маму) и напоследок в авто раньше движки были миллиониками а теперь с трудом по 300 000 ходят, и колено не плавает в тазике как ты сказал, а на современных моделях вообще маслоотражатель стоит, дядя! Дай бог тебе не перегревать свой отличный мотор, я тоже буду брать сузу но 9.9, и будь добрее НХНЧ

Нормальному хозяину нереально его перегреть.Он сильно меняет звук работы без охлаждения.

Спасибо за обзор. Мотоциклы имел, с регулировкой клапанов знаком. Имею тоже такой мотор, нареканий нет. Вы правы, есть пользователи которым все по барабану, а винят мотор. Один идиот, умудрился за пару дней, уложить новый мотоцикл Урал, вырвало цилиндры со всеми потрохами. А мотоцикл Урал, заслуживает большого уважения. Дай бог чтобы мы, в скором времени, стали делать такие вещи, как японцы. Всего вам хорошего, крепкого здоровья и благополучия. С наступающим новым годом.

@Виталий Ткач тебе писал, раз ты видео выложил со своими выводами значит это как раз тебе надо, а мотор - да, хороший, японцы нехорошие, хитрить стали, впрочем как и все производители, маркетинг

Ты кому это писал- себе? Мне этого не надо. Мотор - хороший, а кто перегреет , сам виноват.

Какое все миниатюрненькое)))

Зачем же самолета материть? Ну не имел он опыта с этими моторами. Сам признался, что до этого были они у него только на ТО.. Причем это первый мотор на ремонте с 2016 года, как они выпускаются.. Он даже не знает где у него воздух засасывает а где выдувает.. А вот по первому мотору с браком зря конечно судит обо всей серии.. Конечно шариковые потшибники круче чем скольжения и лампочка давления масла и перегрева бы не помешала, но и без этого моторы бегают..

Эта "красная шапочка" движки в ведре проверяет!

@Володимир Скакун я вышел с канала самолёта, больше там, не чего не смотрю. Просто так моторы не ломаются. Была причина, я с ихней версией не согласен.

@Виталий Ткачу той сузи, где сломался распредвал много вопроссов. Когда сливали масло, не било стружки, что есть подозрительно. Нижние вкладиши повреждени, что говорит об отсутвии масла. Маслонасос по утверждению бил чист и по конструкции врят ли забился би. Боковой нагрузки на шток вала нет. Фаска на валу предусмотрена производителем возможно по нескольким причинам и она оправдана. Конечно, возможно сначала из-за брака сломался распредвал, а потом из-за отсутсвия масла заклинило. Хотя причем тут нижние повреждение вкладиши. Здесь логики нет.

@Виталий Ткач почему испанский летчик. )))

@Amurru прежде ,чем выпустить мотор на поток, его гоняют и в хвост и в гриву. Если там их нет , думаю, что так надо. Я не могу тягаться с Японскими разработчиками. Да ещё, это место под масленным давлением. Износ должен быть минимален.

Читайте также: