Регулировка клапанов тойота королла

Обновлено: 18.05.2024

Регулировка клапанов 1ZZ

1ZZ без клапанной крышки

Двигатели

Неправильные зазоры в клапанном механизме ДВС могут стать причиной его шумной работы, низкой отдачи мощности, а также повышенного расхода топлива. Тойотовские моторы серии ZZ в этом плане не исключение. Обращаться в автосервис или попробовать решить проблему самостоятельно? Если речь идет о двигателе 1ZZ-FE регулировку клапанов можно осуществить в течение нескольких часов, используя при этом недорогое оборудование.

1ZZ без клапанной крышки

Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ понадобятся следующие инструменты:

  • рукоятка трещеточная с удлинителем;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые головки на 10, 12, 16 (для откручивания свечей) и 19 (для вращения распредвала);
  • динамометрический ключ;
  • микрометр;
  • набор щупов для измерения зазоров;
  • гравер с насадкой;
  • магнит.

Во время регулировки клапанов измеряются зазоры между толкателями (стаканчиками) и кулачками распредвала. В клапанном механизме на холодном ДВС должны быть следующие показатели:

  • для впускных клапанов – 0,15-0,25 мм;
  • для выпускных – 0,25-0,35 мм.

Правильная регулировка предполагает вычисление толщины нового толкателя (или старого в случае стачивания). Расчет ведется по формулам, в которых принципиальное значение имеет толщина несоответствующего нормам стаканчика. Если за X принять толщину требуемой детали, за Y – толщину забракованной, а Z будет измеренным зазором, то формулы будут выглядеть так:

  • впуск – X=Y+(Z–0,20 мм);
  • выпуск – X=Y+(Z–0,30 мм).

Поэтапное описание регулировки

Предварительное условие регулировки – двигатель 1ZZ-FE должен быть в холодном состоянии. Объясняется этот факт просто – металл во время нагрева расширяется. Поэтому регулировочные работы, проведенные на горячем ДВС, приведут к неправильным значениям зазора на холодном (например, после запуска при прогреве).

Снятие клапанной крышки и сдвигание распредвалов

Чтобы провести регулировку клапанов на двигателе 1ZZ-FE, необходимо снять клапанную крышку и сдвинуть распределительный вал. Последовательность действий следующая:

Регулировка клапанов 1ZZ

  • откручиваются и снимаются наконечники свечей зажигания;
  • с форсунок снимаются фишки;
  • откручиваются крепежные элементы крышки, она убирается;
  • при помощи набора щупов проверяются зазоры, результаты замеров фиксируются;
  • при помощи стяжек на звездочке фиксируется цепь ГРМ;
  • откручивается натяжитель цепи;
  • в соответствии со схемой равномерно ослабляются и откручиваются болты крышек подшипников распредвала;
  • в зависимости от того, какие клапаны требуют регулировки, сдвигается один из распредвалов (или оба).

Регулировка клапанов 1ZZ

Регулировка

Стаканчики извлекаются при помощи магнита. В соответствии с произведенными расчетами каждый толкатель (из тех, что не дают нужного зазора) стачивается до требуемой формулой толщины гравером. В процессе необходимо контролировать свои действия микрометром, определяя толщину элемента. Обороты во время стачивания можно установить примерно на 15 тысяч в минуту.

В руководстве по эксплуатации автомобиля говорится о необходимости подбора нового толкателя. Такую же информацию часто преподносят в сервисах. Если регулировка клапанов уже производилась, вполне вероятно, что на авто уже стоят сточенные стаканчики. При этом зазоры клапанов 1ZZ-FE соответствуют нормам и машина демонстрирует уверенную работу без постороннего шума.

Регулировка клапанов 1ZZ

Процедура стачивания не приводит к ослаблению металла толкателей и последующей усиленной выработке. Владельцы авто с мотором 1ZZ-FE, проводившие подобный эксперимент с самостоятельной регулировкой и стачиванием стаканчиков, утверждают, что соответствующие норме показатели сохранялись на протяжении почти 100 тысяч км последующего пробега.

Сборка

После регулировки сборка осуществляется в обратном порядке. Предварительно нужно лишь отмыть сточенные толкатели от абразива, смазать их и поставить на место. Далее необходимо:

Регулировка клапанов 1ZZ

  • вернуть на место сдвинутый распредвал (или оба);
  • равномерно затянуть болты крепления;
  • закрутить равномерно и в соответствии со схемой болты крышек подшипников (на самих деталях стрелки должны указывать на переднюю часть ДВС);
  • взвести натяжитель цепи и установить его на место (для этого нужно нажать на храповик, утопить полностью плунжер и зацепить крюк за штифт)
  • установить натяжитель в рабочее положение (для этого нужно провернуть коленвал против часовой стрелки до щелчка, затем провернуть его по часовой стрелке до момента, когда натяжитель станет давить на плунжир);
  • срезать стяжки;
  • проверить зазоры, произвести замер компрессии (при желании);
  • вернуть крышку на место;
  • воткнуть в форсунки фишки, вернуть на свечи наконечники;
  • завести автомобиль.

Если все сделано правильно, двигатель 1ZZ-FE станет работать ровнее, уйдет характерный металлический стук. При желании регулировку клапанов совмещают с заменой маслосъемных колпачков.

Заключение

Правильно отрегулированный клапанный механизм приведет к тихой работе двигателя 1ZZ. Своевременная регулировка клапанов двигателя необходима для продления ресурса его работы, уменьшения расхода топлива, для получения ощутимого увеличения отдачи мотора.

Небольшой оффтоп, обратил внимание на еще одну наклейку, судя по ней что то в Японии делалось на 88 тысячах км. Машина 99 года, в России с 2005 года, так что японцы не так уж и мало ездят.

Теперь про клапаны, зазоры были такими (если набор щупов не врет):

0.2 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 0.3 0.25 выпуск

Причем на некоторых клапанах щуп то пролезал с трудом то вообще не лез. С одной стороны вроде и не критично, а с другой стороны на пределе уже.

Снял крышку, под ней срач но хуже с последнего вскрытия не стало

В закромах нашел кучку шайб и предварительно их промерял, чтобы по возможности ставить новую шайбу, а не шлифовать старую — экономия времени)

Дальше все просто, снимаем распредвалы и вперёд, но мне было лень их крутить, поэтому решил все сделать не снимая их, тем более точно знал что так можно. Дальше фоток толком нет, так как делал все сам и лишних рук небыло. Но в целом все просто, одной отверткой нажимал на край стакана, в котором шайба лежит И держал его утопленым, второй отверткой поддевал шайбу и пинцетом доставал. В итоге с первыми двумя клапанами впуска провозился где то час, потом руки поняли что надо делать и выпуск весь за час отрегулировал. Правда вот отсюда шайбы доставать довольно интересно, но вполне возможно

В итоге благодаря запасу шайб точить пришлось всего две, остальные или из запаса или с других клапанов. Зазоры как с завода, впуск 0.2, выпуск 0.3. Кстати на шайбах из двигателя следов шлифовки не увидел, поэтому подозреваю что клапана никто не трогал по крайней мере в России, а если это так то в очередной раз поражаюсь качеству японских авто.

Ну и раз все равно клапанную крышку снимал, решил попутно поменять некоторые резинки: прокладку под клапанной, прокладку маслозаливной пробки и прокладку клапана вентиляции картера, а то маслом все потеть стало. Прокладки купил

Прокладки под пробку и клапан вроде как оригинал, хотя на первой вообще обозначений нет, а вторая какой-то inoac.

Из заливной пробки прокладку пришлось саморезом извлекать, ибо прокладка задубела настолько, что при попытках поддеть ножом крошилась.

Ну и самое интересное это прокладка клапана вентиляции, держится в крышке она хорошо несмотря на потение, но при этом от старости она уже пластмасса и при попытке поддеть ее получается такое

Но с помощью тонкой стамески и тонких пассатижей прокладку извлек по кускам, мелкие обломки упавшие внутрь крышки достал пинцетом. Старая прокладка кстати тоже inoac, так что новая походу реально оригинал.

По итогу одной насущной проблемой в машине стало меньше, я доволен, спать буду крепче)
Спасибо за внимание всем кто дочитает до конца) надеюсь кому-то информация окажется полезной.

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя 4ZZ-FE Toyota Corolla

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом толкателя клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры регулируют подбором толкателей.

Вам потребуются: набор плоских щупов, накидной ключ «на 19» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала.

1. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»), чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива коленчатого вала.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

3. Проворачивая коленчатый вал за шкив, измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.

Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм. Номинальный зазор (на холодном двигателе): в приводе впускных клапанов 0,15–0,25 мм; вприводе выпускных клапанов 0,25–0,35 мм.

4. Если зазор в приводе клапанов отличатся от номинального, снимите распределительные валы (см. «Замена распределительного вала»).


5. Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, измерьте толщину толкателя микрометром.

6. Рассчитайте толщину H нового толкателя по формуле (все значения в мм) H = B + A – C, где B – толщина старого толкателя; A – измеренный зазор; C – номинальный зазор. Например (для впускного клапана): B = 5,06 мм; A = 0,26 мм; C = 0,2 мм. Тогда H = 5,06 + 0,26 – 0,2 = 5,12 (мм). В пределах допуска зазора (±0,02 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель – 5,12 мм.

7. Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле.

8. Установите распределительные валы (см. «Замена распределительного вала»).

9. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Регулировка клапанов на Тойоте Королле

Не часто, но случается, что на Короллах сбиваются регулировки впускных и выпускных клапанов на цилиндрах – как правило, это приводит к увеличению расхода топлива, понижается общая эффективность работы силового агрегата автомобиля. И вот, при возникновении таких ситуаций, возникает вполне логичный вопрос: что делать? Ответ очевиден, нам нужна правильная регулировка клапанов на Тойоте Королле. Данный процесс не очень сложный, однако, достаточно кропотливый и займет немного времени. Итак, давайте рассмотрим поэтапную инструкцию по настройке клапанов на данном автомобиле.

Инструкция по регулировке клапанов на Toyota Corolla

Перед тем как приступить к процессу, нам будет необходим гараж, желательно вымытый, чтоб в нем не было пыли и грязи. Загнав свой автомобиль в гараж, можно приступать к нашему основному делу. На первом этапе нам потребуется поднять капот, открутить крышку клапанов, а затем вытащить все свечи, которые там есть – это позволит легче вращать коленчатый вал.

Распределительные валы впускных и выпускных клапанов

Распределительный вал двигателя Тойота Королла

После того как крышка снята и свечи вытащены, переходим ко второй стадии. Здесь нам необходимо выставить первый поршень в такт сжатия (ВМТ). Руководство к автомобилю должно вам помочь в данном процессе. Необходимо добиться положения совпадения меток.

Зубчатые шкивы впускного и выпускного распределительных валов

Когда положения поршня в цилиндре было выставлено, можно приступить к проверке зазоров в цилиндрах. Где в первом и втором цилиндрах, проверяем клапана впуска, а в третьем и четвертом – выпуска. После проверки зазоров нам необходимо провернуть коленчатый вал ровно на 360 градусов, и проверяем в точности наоборот. В первом и втором цилиндре проверяем выпускные клапана, а в третьем и четвертом впускные.

Зубчатые шкивы впускного и выпускного распределительных валов

Замерив, результаты необходимо сравнить свои замеры, с оптимальными показателями по клапанам, которые установлены производителем автомобиля. Итак, граница зазоров для впускных клапанов составляет от 0,19 до 0,29, а для выпускных от 0,39 до 0,49. Если ваши результаты замеров расходятся с установленными допустимыми границами зазоров, то вам необходима регулировка. Для этого мы снимаем, шкив, ремни, защитную крышку ГРМ и опять выставляем первый поршень.

Регулировка зазоров клапанов двигателя Тойота Королла

После этого переходим на следующую стадию и извлекаем толкатели, обязательно складывать их в строгом соответствии с цилиндрами и номерами клапанов, из которых они были вытащены. Путать нельзя.

Толкатель клапана

Далее измеряем толщину проставки каждого толкателя при помощи стрелочного индикатора, данные заносим в таблицу. Для того, что бы достичь желаемых регулировок с имеющимися данными мы производим расчеты по формуле: Новая поставка = старая + измеренный зазор.

После того, как все посчитано, можно поменять проставки местами, это позволит уменьшить их необходимое количество до минимального, просто есть вариант, что вы не найдете новые в магазинах вашего города. И наконец, после совершения всех этих несложных манипуляций собираем все на место.

Регулировка зазоров клапанов двигателя Тойота Королла

Прокручиваем пару раз коленчатый вал и снова проверяем зазоры, если где-то, чем-то не довольны, необходимо провести процедуру еще раз, однако чаще всего такая замена срабатывает и после окончательной сборки двигателя, вы наслаждаетесь тишиной его работы.

Данная тема будет интересна владельцам авто оборудованых ГБО. Так как бензиновым авто, это вряд ли когда-нибудь потребуется. И так, вывешиваем правое колесо и включаем пятую передацу. По мне, удобней ногой за колесо прокручивать двигатель, чем ключом за болт шкива в узком пространстве.

Снимаем крышку клапанов. Мелкие подробности опустим. Вращая за колесо, кулачки на валах вверх, щуп между валом и толкателем. И пошли по порядку. Все показания записываем. Делаем выводы.

Ну вот, "приехали". Нужна регулировка выпускных. Издержки работы на газу. Кстати, впускные за пробег более полумиллиона ни разу не потребовали регулировки. Даже на пять соток не сдвинулись. Качество, мать его! Идти можно двумя путями, покупать новые толкатели нужного размера или фрезеровать пяточку внутри толкателя до нужного размера.

У нас процесс уже неоднократно выполнялся. Мы подготовлены. Есть запасной комплект толкателей, известны размеры установленых толкателей. Поэтому, пока делают толкатели, можно пользоваться авто. И вот толкатели готовы, приступаем к замене.

Совмещаем метки на шкиве коленвала и распредвалах. Наносим маркером метки на цепь. Не крутить же много оборотов, пока установочные метки совпадут.

Снимаем натяжитель цепи. Откручиваем болт крепления звезды к распредвалу, снимаем ее. Цепь подвешиваем. Откручиваем и снимаем распредвал. Достаем толкатели. Обратно устанавливаем профрезированые до нужного размера. Все собираем в обратной последовательности. Взводим натяжитель, устанавливаем. Надавливаем на башмак или крутим колесо в обратную сторону, слышим щелчок натяжителя. Все, он вышел. Проверяем еще раз зазоры. Я делаю на выпуске 0.40мм. Чтобы реже регулировать. Страшного ничего не будет, если чуть прослаблены будут. Хуже если зажаты. По фрезеровке толкателей:твердость металла толкателя очень высокая, около 60 единиц. На всю глубину пяточки. Не пожалели толкатель испортить ради эксперимента.

P. S. При работе лучше пользоваться динаметрическим ключом. Когда то обходился без него. Результат:на втором бугеле распредвала вытянуло резьбу в головке. Выход:у нас болты с резьбой М 6. На двигателе 1 GFE эти же болты идут М 7. Нарезаем новую резьбу М 7 в головке и устанавливает эти болты. Предворительно в бугеле рассверлив отверствие.

Регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010

Здесь я хочу рассказать, как происходит регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г, разборка и сборка. Почему клапана стучат? Увеличиваются зазоры, изнашиваются детали. В двигателях 1ZZ гидрокомпенсаторы, автоматически настраивающие зазоры в клапанах за счёт давления масла, не предусмотрены. Вместо них стоят регулировочные толкатели разной толщины, стаканчики которых выполняют две функции: функция толкателя и функция шайбы. Для двигателя более оборотистого это было – бы нормально, но для мотора 1ZZ регулировка клапанов с такой системой сильно усложнилась. Одно радует – настройка клапанов производится не так часто. Один раз за 80 тысяч км.

Стук клапанов обычно проявляется при каждом запуске мотора в холодную погоду. По мере прогрева стук затихает, и вскоре исчезает совсем. То есть металл разогрелся, зазоры уменьшились, соответственно стук исчез. И чем больше машина эксплуатируется с такой, как некоторым может показаться, незначительной проблемкой, тем быстрее подкрадётся не только настройка и регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г, но и серьёзный ремонт. Запасные части для этого мотора не такие дешёвые. В частности толкатели в сборе различного размера очень трудно найти, да и мастеров, умеющих грамотно настраивать зазоры, не так много.

И так, снимаем клапанную крышку, убираем в сторону. Перед нами механизм ГРМ. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия. Замеряем с помощью плоского щупа зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов впуска 1 и 3 цилиндров и клапанов, выпускных 1 и 2 цилиндров.

Зазоры на холодном моторе для впускных клапанов должны быть 0,15-0,25 мм, для клапанов выпускных 0.25-0.35 мм. Следует записать данные измерений, которые не соответствуют заводским настройкам. Они будут нужны позже, когда будут подбираться толкатели клапанов.

Далее, прокручиваем коленвал на один цикл , и устанавливаем поршень 4 цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия. Проверяем впускные клапана 2 и 4 цилиндра, и выпускные клапана 3 и 4 цилиндра. Измеряем зазоры всё тем же плоским щупом, и записываем изменённые данные в наш блокнот, чтобы дальнейшая регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г была успешной.

Следующим этапом будет снятие распредвала. Освобождаются толкатели клапанов. С помощью микрометра делаем замеры. Далее, сравниваем данные размеров, снятых толкателей клапанов с размерами, которые прописаны в характеристике автомобиля. Естественно разницу вы увидите, иначе бы ваш мотор не стучал, и вы не занимались бы регулировкой клапанов.

Вот небольшой пример, как рассчитать излишний зазор: впускные клапана – зазор по замерам 0,4 мм.
0,4 мм – 0,2 мм = 0,2 мм
(зазор измеренный – зазор номинальный = зазор излишний)

Толкатель клапана: промеры показали, что толщина нашего толкателя равна 5,25мм.

0,2 мм + 5,25 мм = 5,45мм
Излишний зазор + толщина рабочего толкателя = толщина нового оригинального толкателя.
Значит, самая оптимальная толщина толкателя будет 5,46 мм. Подбираем толкатель с № 46.

И так, мы теперь знаем, что регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г задача хоть и не лёгкая, но вполне решаемая. И при наличии необходимых инструментов и запчастей, всю эту процедуру можно выполнить самому.

Сборка автомобиля, после регулировки и настройки клапанов производится в обратном порядке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредели­тельного вала и на звездочке сис­темы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

3. Измерьте зазор в приводе клапа­нов, отмеченных на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка рас­пределительного вала.

б) Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.

г) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру пункта (а).

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

в) Снимите две пробки с крышки го­ловки блока цилиндров.

г) С помощью отвертки, при враще­нии распределительного вала выпу­скных клапанов немного вправо, по­верните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

Примечание : если стопорная пла­стика опускается с трудом, повто­рите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксиро­вав этим стопорную пластину.

Примечание :

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.

Примечание :

ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала га­ечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.

Внимание :
не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!

з) Снимите распределительные ва­лы впускных и выпускных клапанов.

Примечание :
при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафикси­руйте цепь.

и) Закрепите цепь шнурком, как по­казано на рисунке.

Примечание :

к) Снимите толкатели клапанов.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

л) Определите размер (толщину) нового толкателя.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

Примечание :
толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

о) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой в сборе,

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.

т) Убедитесь, что установочные мет­ки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

Регулировка зазоров клапанов на двигателях серии ZZ

У меня когда в салоне сидишь то такое чувство как будто двигатель дизельный. На холостых уж очень звук на дизель похож.

По поводу регулировки вот что нашел в мануале.
14-87
РЕГУЛИРОВКА

1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
(а) Удалите две гайки, два зажима и снимите крышку головок цилиндров.
2. СНИМИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
(а) Отсоедините четыре соединителя.
(б) Удалите четыре болта и снимите четыре катушки зажигания.
3. ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ.
(а) Отсоедините соединители.
(б) Удалите три зажима с трех скоб зажимов.
(в) Удалите болт и гайку, закрепляющие электропровод двигателя.
4. ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ.
(а) Отсоедините вентиляционный шланг от крышки головок цилиндров.
5. ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ № 2.
(а) Отсоедините вентиляционный шланг от крышки головок цилиндров.
6. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) Удалите девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и снимите блок крышки головок цилиндров.
7. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА.
8. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР №1 НА TDC/СЖАТИЕ.
(а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.
(б) Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.

Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:

14-88 9. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.
(а) Выполняйте проверку только для указанных клапанов.
(1) Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.

Клапанный зазор (холодное состояние)::

Впуск: 0,15 – 0,25 мм (0,006 – 0,010 дюйма):

Выпуск: 0,25 – 0,35 мм (0,010 – 0,014 дюйма):

(б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и установите цилиндр № 4 на TDC/сжатие.

(в) Выполняйте проверку только для указанных клапанов.
(1) Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.

Клапанный зазор (холодное состояние)::

Впуск: 0,15 – 0,25 мм (0,006 – 0,010 дюйма):

Выпуск: 0,25 – 0,35 мм (0,010 – 0,014 дюйма):

10. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а) Медленно поверните натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите ремень вентилятора и генератора, постепенно вставьте обратно натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего закрепите его.

14-89 11. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.

(а) Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат, после чего удалите четыре болта, две гайки и снимите изолятор подвески двигателя, правая сторона.

12. СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
(а) Удалите болт, гайку и снимите натяжное устройство ребристого клинового ремня.

Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:

13. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.

Не поворачивайте коленчатый вал без натяжного устройства цепи.

(а) Установите цилиндр № 1 на TDC/Сжатие.
(б) Совместите метки на зубчатых колесах цепи и распределительного вала.
(в) Удалите две гайки и снимите натяжное устройство цепи.

(г) Закрепите распределительный вал гаечным ключом, после чего ослабьте установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.

Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.

14-90 (д) Ослабьте за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале № 2 в том порядке, который показан на рисунке, после чего снимите крышки.

(е) Снимите зубчатое колесо распределительного вала, как показано на рисунке.

(ж) Ослабьте за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале в том порядке, который показан на рисунке, после чего снимите крышки.

(з) Снимите распределительный вал, удерживая цепь.

(и) Привяжите веревку к цепи, как показано на рисунке.

Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить под крышку цепи.

14-91 (й) Снимите толкатели клапанов.

(к) Используя микрометр, измерьте толщину снятого толкателя.
(л) Вычислите толщину нового толкателя, так чтобы величина клапанного зазора находилась в пределах указанного значения.

А Толщина нового толкателя
В Толщина использованного толкателя
С Измеренный клапанный зазор

Впуск: А = В + (С – 0,20 мм (0,008 дюйма))

Выпуск: А = В + (С – 0,30 мм (0,012 дюйма))

• ? Выберите новый толкатель, имеющий толщину наиболее близкую к вычисленным значениям.
• ? Имеются толкатели (35 размеров) толщиной от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма) с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма).
(м) Установите цепь на зубчатое колесо распределительного вала, как показано на рисунке, совмещая окрашенные звенья с метками зубьев на зубчатом колесе распределительного вала.

(н) Проверьте метки на передней поверхности и номера, после чего затяните болты в порядке, показанном на рисунке.


Крутящий момент затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)

(о) Установите распределительный вал № 2 на блок головок цилиндров, совмещая окрашенные звенья цепи с меткой зубца на зубчатом колесе распределительного вала.

14-92 (п) Временно затяните установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.

(р) Проверьте метки на передней поверхности и номера, после чего затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.


Крутящий момент затяжки: 13 Н·м (133 kgf·cm, 10 ft·lbf)

(с) Закрепите крышку подшипника № 1.

Крутящий момент затяжки: 23 Н·м (235 kgf·cm, 17 ft·lbf)

(т) Закрепите распределительный вал гаечным ключом, после чего затяните установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.


Крутящий момент затяжки: 54 Н·м (551 kgf·cm, 40 ft·lbf)

Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.

(у) Проверьте соответствие меток на цепи и зубчатых колесах распределительного вала, после чего совместите канавку шкива с меткой на крышке цепи, как это показано на рисунке.

14-93 (ф) Установите натяжное устройство цепи.
(1) Проверьте, что уплотнительное кольцо является чистым, после чего установите крючок, как это показано на рисунке.

(2) Нанесите моторное масло на натяжное устройство и закрепите его двумя гайками.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

При установке натяжного устройства установите крючок заново, если он высвобождает поршень.

(3) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и отсоедините штифт поршня от крючка.

(4) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, что направляющая планка прижимается поршнем.

Если поршень не отжимается, прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:

14-94 14. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.
(а) Закрепите натяжное устройство ребристого клинового ремня гайкой и болтом.

Крутящий момент затяжки:

Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)

Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft·lbf)

15. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.
(а) Закрепите изолятор подвески двигателя, правая сторона, четырьмя болтами и двумя гайками.

Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)

16. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
(а) Удалите старый уплотняющий материал (FIPG).
(б) Нанесите уплотнитель в двух местах, показанных на рисунке.

Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.

• ? Удалите масло с поверхности контакта.
• ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• ? Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.
(в) Закрепите крышку головок цилиндров и скобу кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Равномерно затяните болты и гайки, за несколько проходов.

Крутящий момент затяжки:

Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)

С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

17. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ.
(а) Закрепите электропровод двигателя болтом и гайкой.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

18. УСТАНОВИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
(а) Закрепите четыре катушки зажигания четырьмя болтами.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

19. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
(а) Закрепите крышку головок цилиндров двумя гайками и двумя зажимами.

Крутящий момент затяжки: 7,0 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)

20. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.

В ремонтном сервисе тойота сказали что регулировка 6 штук стоит , проверить зазор 2 штуки.

Регулировка клапанов на тойоте королле

Примечание:
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Цепь приво­да ГРМ»).

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредели­тельного вала и на звездочке сис­темы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

3. Измерьте зазор в приводе клапа­нов, отмеченных на рисунке.

а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка рас­пределительного вала.

б) Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.………………….0,15 — 0,25 мм

выпускных……………….0,25 — 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.

г) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру пункта (а).

4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

в) Снимите две пробки с крышки го­ловки блока цилиндров.

г) С помощью отвертки, при враще­нии распределительного вала выпу­скных клапанов немного вправо, по­верните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

Примечание: если стопорная пла­стика опускается с трудом, повто­рите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксиро­вав этим стопорную пластину.

Примечание:

— Для того чтобы было легче за­фиксировать стержень, немного поворачивайте распределитель­ный вал влево-вправо.

— Зафиксируйте стержень изолен­той, чтобы он не выпал.

е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.

Примечание:

— Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ.

— Если необходимо повернуть рас­пределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часо­вой стрелки на 40° от ВМТ и со­вместите отверстие масляной форсунки с меткой.

— Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распреде­лительный вал впускных клапанов влево-вправо.

ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала га­ечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.

Внимание:
не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!

з) Снимите распределительные ва­лы впускных и выпускных клапанов.

Примечание:
при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафикси­руйте цепь.

и) Закрепите цепь шнурком, как по­казано на рисунке.

Примечание:

— Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.

— Не позволяйте цепи контактиро­вать с водой и грязью.

к) Снимите толкатели клапанов.

л) Определите размер (толщину) нового толкателя.

— Микрометром определите толщи­ну заменяемого толкателя.

— Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в преде­лах рекомендуемого,

Для впускных клапанов……….N=T+ (A — 0,20) мм

Для выпускных клапанов…………….N=Т + (A — 0,30) мм, где :

N
— толщина нового толкателя,

Т
— толщина снятого (отработав­шего) толкателя,

А
— измеренный зазор в данном клапане.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.………………….0,15 — 0,25 мм

выпускных……………….0,25 — 0,35 мм

Примечание:
толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

м) Установите толкатели клапанов (см. раздел «Двигатель — общие про­цедуры ремонта»).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

о) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой в сборе,

п) Совместите метки на цепи и звез­дочке распределительного вала, р) Установите два распределитель­ных вала и звездочки в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.

т) Убедитесь, что установочные мет­ки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки.…………………..15 Нм

х) Проверьте зазор в приводе кла­панов (см. выше).

5. Установите крышку головки блока

цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

tech doc corolla 2000-06

Регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010

Любой машине после длительного периода эксплуатации требуется настройка, регулировка или ремонт. Независимо, иностранная это машина или отечественная. Мы знаем, что в нашей стране практически нет хороших дорог, качественного топлива. Поэтому регулировка автомобиля, настройка или ремонт случается чаще, чем этого бы хотелось.

Здесь я хочу рассказать, как происходит регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г, разборка и сборка. Почему клапана стучат? Увеличиваются зазоры, изнашиваются детали. В двигателях 1ZZ гидрокомпенсаторы, автоматически настраивающие зазоры в клапанах за счёт давления масла, не предусмотрены.

Вместо них стоят регулировочные толкатели разной толщины, стаканчики которых выполняют две функции: функция толкателя и функция шайбы. Для двигателя более оборотистого это было – бы нормально, но для мотора 1ZZ регулировка клапанов с такой системой сильно усложнилась. Одно радует – настройка клапанов производится не так часто.

Один раз за 80 тысяч км.

Стук клапанов обычно проявляется при каждом запуске мотора в холодную погоду. По мере прогрева стук затихает, и вскоре исчезает совсем. То есть металл разогрелся, зазоры уменьшились, соответственно стук исчез.

И чем больше машина эксплуатируется с такой, как некоторым может показаться, незначительной проблемкой, тем быстрее подкрадётся не только настройка и регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г, но и серьёзный ремонт. Запасные части для этого мотора не такие дешёвые.

В частности толкатели в сборе различного размера очень трудно найти, да и мастеров, умеющих грамотно настраивать зазоры, не так много.

И так, снимаем клапанную крышку, убираем в сторону. Перед нами механизм ГРМ. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия.

Замеряем с помощью плоского щупа зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов впуска 1 и 3 цилиндров и клапанов, выпускных 1 и 2 цилиндров.

Зазоры на холодном моторе для впускных клапанов должны быть 0,15-0,25 мм, для клапанов выпускных 0.25-0.35 мм. Следует записать данные измерений, которые не соответствуют заводским настройкам. Они будут нужны позже, когда будут подбираться толкатели клапанов.

Далее, прокручиваем коленвал на один цикл , и устанавливаем поршень 4 цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия. Проверяем впускные клапана 2 и 4 цилиндра, и выпускные клапана 3 и 4 цилиндра. Измеряем зазоры всё тем же плоским щупом, и записываем изменённые данные в наш блокнот, чтобы дальнейшая регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г была успешной.

Следующим этапом будет снятие распредвала. Освобождаются толкатели клапанов. С помощью микрометра делаем замеры. Далее, сравниваем данные размеров, снятых толкателей клапанов с размерами, которые прописаны в характеристике автомобиля. Естественно разницу вы увидите, иначе бы ваш мотор не стучал, и вы не занимались бы регулировкой клапанов.

Вот небольшой пример, как рассчитать излишний зазор: впускные клапана – зазор по замерам 0,4 мм.

0,4 мм – 0,2 мм = 0,2 мм (зазор измеренный – зазор номинальный = зазор излишний)

Толкатель клапана: промеры показали, что толщина нашего толкателя равна 5,25мм.

0,2 мм + 5,25 мм = 5,45мм

Излишний зазор + толщина рабочего толкателя = толщина нового оригинального толкателя. Значит, самая оптимальная толщина толкателя будет 5,46 мм. Подбираем толкатель с № 46.

И так, мы теперь знаем, что регулировка клапанов Toyota Corolla 2007-2010г задача хоть и не лёгкая, но вполне решаемая. И при наличии необходимых инструментов и запчастей, всю эту процедуру можно выполнить самому.

Сборка автомобиля, после регулировки и настройки клапанов производится в обратном порядке.

Сергей Демин специально для сайта Автолитература

Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (AE92, AE95, AT171 и AT180)

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

Двигатели 4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к значению. Регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм. Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана. Установите распредвал впускных клапанов двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE.

По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180) автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E

Двигатели Тойота 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Toyota Corolla Проверка и регулировка зазоров клапанов



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ

А – распределительный вал выпускных клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ

А – распределительный вал выпускных клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия

Для изъятия регулировочных шаюб используются отвертка и магнит.

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном двигателе.

Читайте также: