Форд транзит чистка клапана егр

Обновлено: 04.05.2024

Ford Transit › Бортжурнал › Чистка EGR

После покупки буса, глядя на пробег одним из первых дел запланировал разобрать и почистить клапан ЕГР.
Симптомы заключались в том, что спустя несколько минут после запуска мотора на холостых начинали плавать обороты. Слегка. Но со временем была напряженка, процедура откладывалась на неопределённый срок… Но спустя примерно неделю, загоревшийся символ Check Engine и код ошибки Р1402 смотивировал меня ускориться с чисткой клапана. Фотографий будет не много, ибо торопился.
Вот, собственно, как всё происходило:
Для упрощения восприятия процесса приведу схему, чтоб можно было проще обзывать детали

Для облегчения процесса снял воздушный фильтр полностью. Это просто. Пара защёлок, три болта и готово.

Далее отстегнул клемму с клапана:

Чтоб снять клапан, нужно открутить 4 болта (если повезёт, они открутятся, я оказался не таким везучим).

Для более лёгкого откручивания я заранее залил болты WD-40, смотался по делам на часок, затем перед откручиванием, снова пшикнул WD-40, простучал болты через проставочку и начал потихоньку крутить. Совет: не крутите рывками, можно сломать болт! Тяните с плавно нарастающим усилием. Три болта я смог выкрутить, а вот тот, что на фотографии снизу (на схеме HS1 нижний), идти напрочь отказался! Тварь! Тут началась свистопляска! Поглядел, что к клапану прикручена рубка из нержавейки с гофрой (на схеме 9F467), которая прикручена к патрубку с датчиком нагнетания турбины (единственная более-менее чистая деталь на первой фотографии). Причем прикручена эта трубка саморезами сзади… Дилемма. Выкрутил датчик, открутил патрубок от впускного коллектора (2 болта на фланце слева и один болт в коллектор справа), отпустил хомут и снял шланг интеркулера и заткнул его плотно ветошью, чтоб не насыпать туда грязи. Далее вслепую выкрутил болт крепления нержавеющей трубки к блоку цилиндров (на схеме НВ1). После всех этих упражнений у меня в руках оказался кусок впускного тракта, который из-за трубки масляного щупа в сборе не хотел вылезать. Покрутив всю конструкцию нашел удобное положение, чтоб выкрутить саморезы (на схеме HS3). Так я и достал все эти потроха из-под капота.

Это было первой маленькой победой! Дальше надо как-то выкрутить тот злосчастный болт! Греть клапан я побоялся, так что этот вариант отпал сразу же. Обратил внимание на то, что трубка из нержи крутится по резьбе (Жаль нельзя её выкрутить таким образом — мешает тело клапана), а болт закис во фланце клапана! Причём весьма прочно. Решение пришло быстро. Провернул трубку пока не упёрлась в клапан, установил всю конструкцию как на фото ниже и взбодрил молотком.

Провёрнутый почти на один оборот фланец дал небольшой зазор, которого хватило, чтоб после удара болт начал крутиться!
Это стало второй маленькой победой!
Клапан откручен!
Чтоб разобрать сам клапан, нужно острой отвёрткой или крепким ножом отогнуть защёлки (Сейчас не вспомню, по-моему 6 штук) на прижимной скобе. Затем снимаем крышку клапана. Под ней видим следующее:

Вытряхиваем шестерёнки, под ними три винта. Их надо выкрутить, чтоб отделить клапанную часть, только надо предварительно наметить, как прикрутить её назад, чтоб потом время не терять.

В клапанной части сверху стоит пружина. Я её аккуратно снял пассатижами. Оказалось, что она не сильно закручена, можно не бояться, что далеко упрыгает. Напряжена она была на пол оборота.

Далее часть с мотором вытер ветошью, а всё остальное отнёс на промывку. Мыл карбклинером, антипригаром (неплохо отмывает) и минимойкой. Из всех патрубков шлака вылетело немеряно! Причём сажа жирная летела. В ней было всё! Это капец какой-то! Помыл всё

Ford Transit Уголёк 2.2 115Т280 TREND › Бортжурнал › Чистка ВПУСКА и клапана EGR

После проверки форсунок на слив в обратку. Было выявлено загрязнение датчика наддува, что во впускном коллекторе. Он загрязнеется быстро и сделать с этим не чего. Т.к. Часть выхлопа идёт во впуск через НЕНУЖНЫЙ и ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЙ клапан EGR(ЕЖР, ЕГР). Он перепускает часть отработанных газов во впуск, на дожиг. Моё мнение, всё это сделано в удел экологи.
На предыдущих машинах, я его всегда глушил, без последствий. Но, на моторах симества Puma этот номер не пройдёт. Вылетит ошибка и невозможно будет проводить некоторые сервисные процедуры, например адаптация клапана на ТНВД и коррекция впрыска. Должен быть рабочий клапан.
В общем, не стал глушить, хотя это не сложно. Если глушить ГАДА — только грамотно. Механически(цельная прокладка, которая перекрывает подачу) и программное("отшить" клапан в мозгах).
О, чём это я? А, да. Операция ДЫШИ УГОЛЁК ДЫШИ. Чистка впуска. Который засоряет тот самый ЕЖР. Мотору хочется дышать чистым воздухом, я у него спрашил, честно!
Но не получается. Ограничимся чисткой. Для профилактики, ну для успокоения своего самолюбия. Да и зима, дел мало, времени много.

В общем, ближе к делу. Начал с того самого клапана. Снял его. Он у меня "нового" образца. С охлаждением ОЖ. Что потребовало слива "тосола". Клапан оказался чистым. Совсем немного сажы. Нагар сухой. Это хорошо. На всякий случай пролил его очистителем карбюратора. И поставил его на место.

Грязным оказался только механизм заслонки — под пластиковой крышкой. Электрическая часть в идеале.

После приступил к коллектору.
Купил очищающие средства и щётки. А так же литр бензина и три пары резиновый перчаток, которые с успехом порвал.

Вот он. КрасавЧИГ. В саже. Место соединения подающей трубки с ЕЖР и датчиком наддува в маслянистой саже. На эту тему у меня есть теория, но чуть позже.

Чистка системы впускных коллекторов системы вторичных газов ЕГР на дизеле

ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).

Расположение ЕГР в двигателе

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Ford Transit Connect Тарантас › Logbook › Чистка клапана EGR, инструкция к бездействию или зачем я туда вообще полез :)

Всем дратути :)
Подошло время замены масла и фильтров. Время грусти и печали, в моем случае. Причиной всему текущая турбина, сопливый правый патрубок интеркулера и ваще всё в масле там…
Благо, что диагностические процедуры, по выявлению причин поломки/течи турбины, намечены на ближайшее возможное время.
Обчитавшись синего форума, я как и многие из Вас, разжег в себе огонь душевной паранойи, по поводу ближайшей кончины "Егеря" со всеми вытекающими. Хотя и предпосылок к тому не было ни каких, ни чека ни потери тяги. Но так, как я являюсь приверженцем учения о ремонте автомобиля, а не глушению всего и вся вышедшего из строя. То было принято решение менять клапан вместе с ремонтом/заменой турбины. То есть, ни о каких заглушках не может быть и речи, таковы моя вера. Аминь.
Раз уж я решился на подобные не малые вложения, плюс в силу своей любопытности, в купе с убеждением, что терять мне все равно не чего, полез пощупать, что там и как устроено в этом великом и ужасном клапане EGR.
Спустя несколько минут, руководствуясь инструкцией FFClub в баночку упало пять винтов.

Затем, керном было помечено положение клапана, который был благополучно извлечен из посадочного места, отверткой.

И вот в этом самом месте, мне хотелось бы Вас предостеречь, от не обдуманных действий. Со всей ответственностью заверяю, что клапан нужно посадить именно в том положении, в котором он прибывал с конвейера! Строго по тем рискам которые Вы накернили до снятия и ровно на ту же глубину. Иначе потеря тяги и сизый дым Вашему авто обеспечены. Для этого в идеале, сфотографировать клапан со всех сторон, чем я пренебрег и за, что поплатился в последствии.
Так вот, спустя несколько минут, в трясущихся руках я держал весь черный от сажи клапан. А каким ему еще быть, какие условия такой и налет.

Далее последовала чистка карбклинером.

Снимать подшипники я не стал, т.к., не имею, ни опыта в этом, ни места для подобного рода работ, ни съемников. Потому чистил без снятия колокола. Понимаю, что это не совсем корректно и такими действиями можно закоксовать шток роликов, но перспектива потери подшипника меня, как то остановила, короче сыканул я :)
В целом налет сажи, как видно на фото, был не такой уж и критичный. Что и подтверждает, заголовок. Зачем я туда полез :((( Но на тот момент, ничего не предвещало беды.
Короче почистил, и установил в обратном порядке.
Сначала металлическая шайба, затем резиновое кольцо-прокладка и затем клапан. Да, да именно в обратной последовательности я их и выудил. Причем резиновое колечко находилось не на клапане, а в посадочном месте. Почему так я не знаю, видимо прикипело и не захотело сниматься вместе с клапаном. В последстви, ошибочно, я так все и собрал. Внимательно с этим, резиновое колечко, при установке, должно быть одето на буртик клапана. На фото эту канавку хорошо видно.
Посадив клапан на место, запрессовал его головкой на 30 и накернил по кругу для фиксации.
Одел исполнительный механизм клапана, накинул клему и собрался домой. Выезжать мне приходится из дико не удобного поворота, с ограниченной видимостью, практически на ощупь. На отрезок дороги с ограничением 40, читай 60 км., ч. Ну значит завелся я, прогрелся и тронулся в путь, авто в ответ дернулся пару раз, но поехал. Странно подумал яжмеханникмоторист. Выехал из поворота первая и газу, а в ответ тишина. Вторая ноль эмоций. Третья, а в зеркалах, хвост из нескольких авто. Рывки, потеря тяги, дымок сизый, и полна ж… огурцов.
И все из-за не правильно одетой прокладки, и как сегодня выяснилось одетого не по месту клапана.
Прошло два дня, форумы искурены до дыр, ногти сгрызены до кутикул и вселенская печаль.
Разумеется пришлось щупать, что и как там устроено во второй раз.
Снова все разобрал, опять все в саже, хотя, как там еще может быть. Почистил под колоколом еще раз, с использованием К2…

Промывал водой, продувал, сушил и расхаживал уже сухой шток клапана, карбклинером.

Собрал все вновь, резинку одел как положено и посадил клапан ровно туда, откуда он вырос.
Все заработало как надо, пропали рывки, вернулась тяга и тяга к жизни тоже, и даже турбина перестала сопливить, но быстро передумала :)

Итоги, вводы…
— резиновая прокладка клапана, при установке должна быть одета на свое посадочное место, даже если все разбиралось иначе.
-перед снятием клапана, обязательно сделайте фото, даже если у вас фотографическая память.
-клапан должен быть установлен согласно меток, и ни как иначе, лозунг "И так сойдет" не прокатит.
-прежде чем снимать клапан, проверьте его рабочий ход. Если клапан ходит без рывков и усилий, то снимать Вам его пока рано! Вот пару занимательных видео по теме…

-перед извлечением клапана из посадочного места, оденьте на отвертку ветошь, латунь метал мягкий, и насечки от стали там обеспечены.
-ролики клапана не обязательно должны доходить до конца напраляющих клапана в закрытом положении, это меня сбило с толку и в последствии я установил клапан со смещением относительно оси, яжмеханник :)
Фото клапана, в закрытом положении

Замена клапана ЕГР на Форд Транзит

Забота об окружающей среде является постоянно набирающей популярность тенденцией среди автопроизводителей и, конечно, Форд не мог остаться в стороне. За снижение токсичности выхлопных газов в этом автомобиле отвечает специально разработанная система рециркуляции выхлопных газов, а её главным элементом является клапан EGR.

Как работает и когда требуется замена клапана ЕГР на Форд Транзит?

Принцип работы системы состоит в следующем — выхлопные газы из выпускного коллектора частично подаются не в выхлопную трубу, а непосредственно во впускной. Особенно их количество возрастает, если двигатель работает на малых оборотах. По мере увеличения их числа клапан постепенно сокращает подачу выхлопных газов во впускной коллектор.


Попадая в коллектор выхлопные газы смешиваются с кислородом, сокращая содержание последнего в поступающей в двигатель смеси — таким образом температуру сгорания удается существенно снизить.

Виды клапанов EGR на Форд Транзит



На данный автомобилях используют два вида данных элементов. Они могут быть:

  • электропневматическими;
  • электронными.

От того, какой именно тип клапана используется в системе рециркуляции на вашем Транзите, зависит, какому европейскому стандарту будет соответствовать выхлоп вашего авто. В первом случае это будет Евро-2 и Евро-3, а во-втором — Евро-4 и Евро-5.

Для обоих видов срок службы, заявленный производителем, составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега, однако реалии нашей страны вносят в него существенные коррективы.

Как понять, что клапан неисправен?

О возможных неполадках в работе этого элемента говорит достаточно широкий спектр признаков:

  • мотор начинает неустойчиво работать на холостом ходу;
  • когда автомобиль ускоряется, пропадает плавность хода, движение осуществляется рывками;
  • двигатель трудно завести;
  • расход топлива при прочих неизменных параметрах увеличивается.


Конечно, любой из вышеперечисленных признаков может говорить о достаточно широком спектре неполадок в работе двигателя и топливной системы, поэтому неисправность системы рециркуляции может быть выявлена только поле тщательной диагностики.

Клапан ЕГР на Форд Транзит: менять или глушить?


Когда диагностика выявляет, что вышел из строя именно этот элемент, перед автовладельцем встаёт вопрос, заглушить или заменить клапан ЕГР. Важно понимать, что заглушка, конечно, возможна, но оптимальные параметры работы могут быть достигнуты только при замененном и корректно отрегулированном клапане. Если его заглушить топливная система автомобиля будет функционировать, но многие необходимые показатели существенно упадут.

Другой важный момент — за исправностью клапана ЕГР нужно следить и заменять его своевременно. Некорректно работающий клапан наносит вашему авто и окружающей среде значительно больший ущерб, чем заглушенный.

Как производят замену клапана ЕГР в автосервисе?

Стоимость данного элемента на Форд Транзит достаточно высока, а повредить его в процессе установки легко, поэтому лучше доверить данную процедуру профессионалам.

Если данную операцию проигнорировать, что Именно поэтому заменить клапан ЕГР самостоятельно без специального оборудования не представляется возможным — необходимо обращаться в сервис и тщательно выбирать мастеров, которым вы доверите выполнение данной задачи.

Своевременная и корректная замена клапанов ЕГР обеспечивает оптимальный режим работы двигателя и топливной системы и позволяет машине соответствовать принятым стандартам очистки выхлопных газов даже через много лет, прошедших с момента её покупки, что особенно важно, если вы совершаете на ней зарубежные поездки.

Клапан EGR

Клапан EGR — основная деталь системы рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation). Задача ЕГР состоит в снижении уровня образования оксидов азота, которые являются продуктом деятельности работы двигателя. Для того, чтобы снизить температуру некоторая часть выпускных газов отправляется обратно в двигатель. Клапана устанавливаются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, кроме тех, которые имеют турбину.

С точки зрения экологии система выполняет положительную функцию, ограничивая выработку вредных веществ. Однако зачастую работа ЕГР является источником многочисленных проблем для автомобилистов. Дело в том, что клапан EGR, а также впускной коллектор и рабочие датчики в процессе работы системы покрываются нагаром, что является причиной нестабильной работы двигателя. Поэтому многие владельцы машин прибегают не к чистке или ремонту, а к глушению всей системы.

Клапан EGR

Где находится клапан EGR

Упомянутое устройство стоит непосредственно на двигателе вашего автомобиля. В различных моделях исполнение и место расположения может быть разным, однако, нужно ориентироваться по местоположению впускного коллектора. Обычно от него идет труба. Также клапан может быть установлен на впускном коллекторе, во всасывающем тракте или на блоке дроссельных заслонок. К примеру:


Клапан EGR на Форд Транзит VI (дизельный) находится в передней части двигателя, справа от масляного щупа


Клапан EGR на Шевроле Лачетти виден сразу же при открытии капота, он расположен за модулем зажигания


Клапан EGR на Опель Астра G находится под правым верхним углом защитной крышки двигателя

Еще несколько примеров:


Клапан EGR на BMW E38


Клапан EGR на Ford Focus


Клапан EGR на Opel Omega

Что такое клапан EGR и виды его конструкций

Через клапан ЕГР во впускной коллектор отправляется некоторое количество отработанных газов. Далее они смешиваются с воздухом и топливом, после чего поступают в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью. Количество газов определяется компьютерной программой, заложенной в ЭБУ. Информацию для принятия компьютером решений дают датчики. Обычно это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления, расходомер воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и прочие.

Система и клапан EGR работают не постоянно. Так, они не используются при:

  • холостых оборотах (на прогретом двигателе);
  • холодном двигателе;
  • полностью открытой заслонке.

Первые используемые агрегаты были пневмомеханическими, то есть управлялись при помощи разрежения впускного коллектора. Однако со временем они стали электропневматическими (стандарты EURO 2 и EURO 3) и полностью электронными (стандарты EURO 4 и EURO 5).


Виды клапанов ЕГР

Если в вашем автомобиле установлена электронная система EGR, то она управляется при помощи ЭБУ. Цифровые клапаны EGR бывают двух видов — с тремя или двумя отверстиями. Они открываются и закрываются при помощи рабочих соленоидов. Аппарат с тремя отверстиями имеет семь уровней рециркуляции, Устройство с двумя — три уровня. Самым совершенным клапаном является тот, уровень открытия которого выполняется при помощи шагового электродвигателя. Он обеспечивает плавное регулирование потока газов. Некоторые современные системы EGR снабжены собственной установкой охлаждения газов. Они позволяют еще больше снизить уровень отработанного оксида азота.

Основные причины неисправности системы и их последствия

Разгерметизация клапана EGR — наиболее распространенная неисправность системы ЕГР. Вследствие этого происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор. Если ваш автомобиль имеет двигатель с расходомером воздуха, это грозит обеднением топливной смеси. А когда в машине имеется датчик давления воздушного потока — топливная смесь будет переобогащенной, из-за чего давление на впускном коллекторе повысится. Если же двигатель имеет оба упомянутых датчика, то на холостых оборотах он будет получать слишком обогащенную топливную смесь, а при других режимах работы — обедненную.

Загрязнение клапана — вторая часто встречающаяся проблема. Что с ним делать и как чистить мы с вами разберем ниже. Обратите внимание, что малейшая неисправность в работе двигателя теоретически может привести к значительной вероятности загрязнения.

Все неисправности происходят по одной из следующих причин:

  • через клапан проходит слишком много выхлопных газов;
  • через него проходит слишком мало выхлопных газов;
  • произошла разгерметизация корпуса клапана.

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов может быть вызвана поломкой следующих частей:

  • наружные патрубки для подвода выхлопных газов;
  • клапан EGR;
  • термоклапан, соединяющий источник разрежения и клапан ЕГР;
  • соленоиды, которые управляются с ЭБУ;
  • преобразователи давления выхлопных газов.

Признаки неисправности клапана EGR

Существует ряд признаков, говорящих о том, что в работе клапана ЕГР наблюдаются проблемы. Основными из них являются:

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • частая остановка двигателя;
  • пропуски воспламенения;
  • движение автомобиля рывками;
  • уменьшение разрежения на впускном коллекторе и как следствие работа двигателя на обогащенной топливной смеси;
  • зачастую при серьезной неисправности в работе клапана рециркуляции отработанных газов — электронная система автомобиля сигнализирует лампочкой чека.

При диагностике могут возникать такие коды ошибки как:

  • Р1403 — неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
  • Р0400 — ошибка системы рециркуляции отработанных газов;
  • Р0401 — неэффективность системы рециркуляции выхлопных газов;
  • Р0403 — обрыв проводов внутри управляющего клапана системы рециркуляции отработанных газов; — нарушение исправности функционирования управляющего клапана EGR; — слишком бедная топливная смесь.

Как проверить клапан ЕГР?

При проверке необходимо провести осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и других компонентов. Если на вашей машине установлен пневматический клапан, можно воспользоваться вакуумным насосом для приведения его в действие. Для детальной диагностики воспользуйтесь электронным оборудованием, которое позволит вам получить код ошибки. При такой проверке нужно знать технические параметры клапана, с тем, чтобы выявить несоответствие полученных и заявленных данных.

Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединить вакуумные шланги.
  2. Продуть устройство, при этом воздух через него не должен проходить.
  3. Отсоединить разъем от электромагнитного клапана.
  4. С помощью проводов подать питание на аппарат от аккумулятора.
  5. Продуть клапан, при этом воздух должен проходить через него.

Когда проверка показала что агрегат не пригоден для дальнейшей эксплуатации, то требуется покупка и установка нового, но достаточно часто, советуют просто заглушить клапан ЕГР.

Как заглушить клапан ЕГР?

Если в работе системы или клапана EGR начались проблемы, то самым простым и дешевым решением будет ее глушение.

Сразу стоит оговориться, что одного чип-тюнинга недостаточно. То есть, отключение управления клапаном через ЭБУ не решает всех проблем. Этот шаг лишь исключает диагностику системы вследствие чего компьютер не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому в дополнение необходимо выполнить механическое исключение его из работы двигателя.

Некоторые автопроизводители вносят в комплектацию машины специальные заглушки для клапана. Как правило, это толстая стальная пластина (толщиной до 3 мм), имеющая форму отверстия девайса. Если же у вас нет такой оригинальной заглушки, можно сделать ее самостоятельно из металла соответствующей толщины.

Далее снимите клапан EGR. В некоторых моделях автомобилей для этого нужно также снять впускной коллектор. Параллельно с этим выполните чистку его каналов от загрязнений. Далее найдите прокладку, которая установлена в месте крепления клапана. После этого вместо нее установите упомянутую выше металлическую заглушку. Ее можно изготовить своими руками или купить в автомагазине.

В процессе сборки в месте крепления штатная прокладка и новая заглушка совмещаются. Стягивать болтами конструкцию необходимо аккуратно, так как зачастую заводские заглушки бывают хрупкими. После этого не забудьте отключить вакуумные шланги и поставить в них заглушки. В завершение процесса необходимо выполнить упомянутый чип-тюнинг, то есть, внести корректировку в прошивку ЭБУ с тем, чтобы компьютер не показывал ошибку.


Как заглушить ЕГР


К каким результатам приведет глушение системы ЕГР?

Существуют положительные и отрицательные стороны. К положительным относится:

  • в коллекторе не накапливается нагар;
  • повышаются динамические характеристики автомобиля;
  • не нужно менять клапан ЕГР;
  • не такая частая замена масла.
  • если в двигателе есть катализатор, то он быстрее выйдет из строя;
  • срабатывает сигнализатор поломки на приборной доске (лампочка “чек”);
  • возможно увеличение расхода топлива;
  • повышенный износ клапанной группы (редко).

Чистка клапана ЕГР

Зачастую восстановить работу системы EGR можно простой чисткой устройства. Чаще других с этим сталкиваются владельцы автомобилей Опель, Шевроле Лачетти, Ниссан, Пежо.

При чистке пневмоклапана EGR необходимо от нагара очищать седло и шток. При чистке ЕГР с управляющим электроклапаном, как правило, очищается фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения.

Для чистки вам понадобятся следующие инструменты: рожковые и накидные ключи, два очистителя карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовая отвертка, притирочная паста для клапанов.


Чистка клапана ЕГР

После того, как вы нашли где стоит клапан ЕГР, необходимо откинуть клеммы с аккумулятора, а также разъем с него. Далее с помощью ключа откручиваем болты, на которых держится клапан, после чего достаем его. Внутренности устройства нужно замочить промывкой для карбюратора.

Нужно промыть канал в коллекторе с помощью пенного очистителя и трубки. Процедуру необходимо выполнять в течение 5. 10 минут. Причем повторить ее до 5 раз (в зависимости от уровня загрязнения). В это время замоченный заранее клапан откис и готов к тому, чтобы его разобрать. Для этого откручиваем болты и выполняем разборку. После чего с помощью притирочной пасты выполняем притирку клапана.

Когда притирка выполнена, необходимо все тщательно вымыть, и накипь, и пасту. Далее нужно все тщательно высушить и собрать. Также обязательно стоит проверить клапан на герметичность. Это производится при помощи керосина, который наливается в одно отделение. В течение 5 минут ждем, чтобы керосин не перетек в другой отсек, или на обратной стороне, не появились намокрения. Если это произошло, значит клапан притерся не герметично. Для устранения неисправности необходимо повторить описанную выше процедуру. Сборка системы выполняется в обратном порядке.

Замена клапана EGR

В некоторых случаях, в частности, при выходе из строя клапана необходимо произвести его замену. Естественно, что на каждой модели автомобиля эта процедура будет иметь свои особенности в силу конструкции, однако же в общих чертах алгоритм будет приблизительно одинаков.

Однако непосредственно перед заменой нужно выполнить несколько операций, в частности, связанных с ЭБУ, сброс информации, чтобы электроника “приняла” новый аппарат и не выдала ошибку. Итак, необходимо выполнить следующие шаги:

  • проверить вакуумные шланги системы рециркуляции отработанных газов;
  • проверить работоспособность датчика ЕГР и всей системы;
  • проверить проходимость магистрали рециркуляции газов;
  • заменить датчик EGR;
  • очистить от нагара шток клапана;
  • снять код неисправностей в ЭБУ и протестировать работу нового устройства.

Что касается непосредственно замены упомянутого устройства, то приведем пример его замены на автомобиле Volkswagen Passat B6. Алгоритм работ будет следующим:

  1. Отсоединить разъем датчика положения тарели клапана.
  2. Ослабить хомуты и снять шланги охлаждения со штуцеров клапана.
  3. Открутить винты (по два с каждой стороны) на крепления металлических трубок, предназначенных для подвода и отвода газов от/к клапану EGR.
  4. Корпус клапана крепится к двигателя с помощью кронштейна с помощью одного силового болта и двух винтов М8. Соответственно, необходимо открутить их, снять старый клапан, установить на его место новый и закрутить винты обратно.
  5. Подключить клапан к системе ЭБУ, а потом с помощью программного обеспечения (оно может быть разным) адаптировать его.

Как видите, процедура несложная, и как правило, на всех машинах она не представляет собой больших сложностей. Если вы обратитесь за помощью на СТО, то там процедура замены стоит на сегодняшний около 4. 5 тысяч рублей независимо от марки легкового автомобиля. Что касается цены непосредственно клапана EGR, то она колеблется в пределах 1500. 2000 рублей и даже дороже (в зависимости от марки автомобиля).

Признаки неисправности на дизеле

Клапан EGR устанавливают не только на бензиновые, но и на дизельные двигатели (в том числе, турбированные). И самым интересным в данном ключе становится то, что в процессе эксплуатации упомянутого устройства описанные выше проблемы для бензинового мотора для дизеля актуальны в разы сильнее. Для начала необходимо обратиться к отличиям работы устройства на дизелях. Так, здесь клапан открывается на холостом ходу, обеспечивая около 50% чистого воздуха во впускном коллекторе. По мере возрастания количества оборотов он прикрывается и закрывается уже при полной нагрузке на двигатель. Когда мотор работает в режиме прогрева, то клапан также полностью закрыт.

Проблемы связаны в первую очередь с тем, что качество отечественной солярки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В процессе работы дизельного двигателя происходит загрязнения непосредственно клапана EGR, впускного коллектора, а также установленных в системе датчиков. Следствием этого могут быть один или несколько следующих признаков “болезни”:

  • нестабильная работа двигателя (рывки, плавающие обороты на холостом ходу);
  • потеря динамических характеристик (плохо разгоняется, показывает малую динамику даже на низких передачах);
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности;
  • двигатель будет работать более “жестко” (ведь клапан EGR в дизелях как раз и нужен для смягчения эксплуатации мотора).

Естественно, что перечисленные явления могут признаками и других неисправностей, однако все же рекомендуется с помощью компьютерной диагностики проверить упомянутые агрегат. А в случае необходимости почистить, заменить или попросту заглушить его.

Еще один выход — чистка впускного коллектора и всей соответствующей системы (в том числе интеркуллера). Из-за некачественной солярки вся система со временем значительно загрязняется, поэтому описанные неисправности могут результатом именно банального загрязнения, и пропадут после того, как вы произведете соответствующую чистку. Эту процедуру рекомендуется делать не реже, чем раз в два года, а лучше — чаще.

Значение элемента системы рециркуляции выхлопных газов как для экологии, так и для двигателя Ford Transit

С каждым годом автопроизводителями все большее внимание уделяется вопросам экологии. На совершенствование такого рода систем затрачиваются колоссальные денежные средства.

Клапан ЕГР у Форд Транзит Клапан ЕГР у Форд Транзит

В результате введения жестких норм в этом направлении, инженерами была разработана и внедрена система рециркуляции выхлопных газов, или сокращенно EGR, для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

В чем заключается ее смысл

Она эффективно нейтрализует губительное действие оксидов азота, что способствует уменьшению уровня вредных выбросов и соответственно повышает евростандарт двигателя.

Принцип ее действия сводится к тому, что в определенных режимах работы мотора, на холостых и небольших оборотах, некоторая часть выхлопных газов поступает из выпускного коллектора прямо во впускной, на высоких оборотах их количество сокращается деятельностью специального клапана.

Таким образом, при смешивании этих газов с кислородом сокращается содержание последнего. В результате этого наблюдается снижение температуры горения, что непосредственно влияет на уменьшение токсичности.

По подсчетам специалистов рабочее состояние данной системы в дизельном двигателе приводит к сокращению выброса микрочастиц сажи на 10%, что, в некоторой степени, сказывается на снижении роста онкологических заболеваний.

Принцип работы клапана ЕГР на примере Форд Транзит

Данная модель очень популярна в сегменте коммерческого транспорта, где наблюдаются высокие ежегодные пробеги. В связи с этим при покупке выбор падает на дизельные модификации, оснащенные системой EGR.

Самым главным ее компонентом является клапан, а имеющиеся отличия сводятся к способу его управления. Таким образом, он может быть электропневматическим, что соответствует стандартам Евро-2 и Евро-3, а также электронным - Евро-4 и Евро-5.

Основной функцией данного устройства является регулирование количества поступающих во впускной коллектор отработанных газов.

Форд Транзит Форд Транзит

Мучительный выбор: безопасность окружающей среды либо личное финансовое состоянии

Со временем от качества нашего топлива у Форд Транзит клапан ЕГР забивается сажей, что препятствует его корректной работе.

Встает вопрос о его замене или заглушке. Первый вариант предпочтительнее, однако на двигателе 2,5D даже сам производитель допускает процедуру его нейтрализации.

Следует помнить, что неисправное состояние данного компонента системы рециркуляции отработанных газов намного хуже воздействует на экологию, нежели его полное отключение.

Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения
На протяжении многих лет Форд Фокус пользуется устойчивой популярностью в России. После выхода третьего поколения данной модели, Ford Focus 2 стал одним из лучших вариантов в сегменте компактных хэтчбеков и седанов по соотношению цена-качество. Объем двигателя в его дешевых комплектациях Отличия дизелей от бензиновых моторов. Особенности качественного топлива для дизельных моторов
Потребность людей в транспортном средстве приобрела актуальные черты уже достаточно давно. Первым появился паровой вид мотора, позже были разработаны двигатели с системой внутреннего сгорания. Чаще всего использовался бензин, но постепенно начал становиться популярным дизельный вид топлива. В Применение разноходовых клапанов в системах EVAP автомобилей
клапанПредназначение клапанов такого типа это перераспределение потоков, смешивание или разделение их. Устройство имеет три патрубка и может разделять один поток на два, также как и два соединять в один. Применение трехходовых клапанов на автомобилях и принцип их работы в системе улавливания паров Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты
Идея турбирования силовых агрегатов возникла из-за необходимости экономичного увеличения мощности двигателя. Прибавлять мощность простым увеличением объема стало нецелесообразным, поскольку это приводит к значительному расходу топлива. Технология турбирования основана на подаче воздуха в камеру Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях
Практически на всех современных автомобилях установлена система рециркуляции отработанных газов (EGR). Она предназначена для уменьшения токсичности выхлопных газов, при выбросе их в атмосферу. Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга
Daewoo Lanos, так прежде называлась популярная марка седана и хетчбэка, впоследствии переименованная в Chevrolet Lanos. Народный автомобиль от украинского производителя занимает ценовую нишу до 10 000 $ и является лидером в этом сегменте по соотношению цена/качество.

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Читайте также: