Регулировка клапанов toyota 3a

Обновлено: 08.05.2024

Зазор в приводе клапанов 1AZ-FE. Регулировка

Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Отверните 2 гайки и снимите крышку.

6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.

Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.

9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

10. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Снимите распределительный вал № 2.

Снимите распределительный вал.

Извлеките толкатели клапанов.

Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.

Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.

Толщина нового толкателя:

Параметр / УстройствоТехнические характеристики
ВпускA = B + (C - 0,24 мм (0,0095 дюйма))
ВыпускA = B + (C - 0,35 мм (0,0138 дюйма))
АТолщина нового толкателя
BТолщина используемого толкателя
CИзмеренный зазор в приводе клапанов

  1. Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    (Измеренный - Требуемый = Дополнительный зазор)
    1. 0,40 мм (0,0158 дюйма) - 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    1. 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
    1. Выберите толкатель № 42

    Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

    1. Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
    2. Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)

    Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

    Толщина нового толкателя
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    065,060 (0,1992)305,300 (0,2087)545,540 (0,2181)
    085,080 (0,2000)325,320 (0,2094)565,560 (0,2189)
    105,100 (0,2008)345,340 (0,2102)585,580 (0,2197)
    125,120 (0,2016)365,360 (0,2110)605,600 (0,2205)
    145,140 (0,2024)385,380 (0,2118)625,620 (0,2213)
    165,160 (0,2031)405,400 (0,2126)645,640 (0,2220)
    185,180 (0,2039)425,420 (0,2134)665,660 (0,2228)
    205,200 (0,2047)445,440 (0,2142)685,680 (0,2236)
    225,220 (0,2055)465,460 (0,2150)705,700 (0,2244)
    245,240 (0,2063)485,480 (0,2157)725,720 (0,2252)
    265,260 (0,2071)505,500 (0,2165)745,740 (0,2260)
    285,280 (0,2079)525,520 (0,2173)--

    Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):

    0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.

    Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

    Толщина нового толкателя
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателяТолщина
    мм (дюйм)
    065,060 (0,1992)305,300 (0,2087)545,540 (0,2181)
    085,080 (0,2000)325,320 (0,2094)565,560 (0,2189)
    105,100 (0,2008)345,340 (0,2102)585,580 (0,2197)
    125,120 (0,2016)365,360 (0,2110)605,600 (0,2205)
    145,140 (0,2024)385,380 (0,2118)625,620 (0,2213)
    165,160 (0,2031)405,400 (0,2126)645,640 (0,2220)
    185,180 (0,2039)425,420 (0,2134)665,660 (0,2228)
    205,200 (0,2047)445,440 (0,2142)685,680 (0,2236)
    225,220 (0,2055)465,460 (0,2150)705,700 (0,2244)
    245,240 (0,2063)485,480 (0,2157)725,720 (0,2252)
    265,260 (0,2071)505,500 (0,2165)745,740 (0,2260)
    285,280 (0,2079)525,520 (0,2173)--

    Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):

    0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.

    Установите выбранный толкатель клапана.

    11. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.

    Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.

    Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.

    Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.

    Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

    Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

    14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

    Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

    Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

    Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

    15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

    Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

    16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Регулировка клапанов toyota 3a

    Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ


    б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

    - Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

    - Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техниче­ским условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нуж­ных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе).

    Тепловые зазоры в клапанах

    (измеряются на холодном двигателе):

    впускные клапаны . 0,20-0,30 мм

    выпускные клапаны. 0,25 - 0,35 мм

    в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

    5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

    Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

    а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

    б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

    в) Отожмите толкатели клапанов.

    г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

    2 - магнитный стержень.

    д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

    Т. толщина снятой шайбы;

    А. измеренный зазор.

    N . толщина новой шайбы

    . N = Т + [А - 0,25 мм]

    Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

    е) Снимите специальное приспо­собление.

    ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

    з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

    6. Установите крышку головки цилин­дров.

    Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
    первого цилиндра в положение ВМТ

    Е – распределительный вал впускных
    клапанов

    А – распределительный вал выпускных
    клапанов

    Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
    четвертого цилиндра в положение ВМТ

    Е – распределительный вал впускных
    клапанов

    А – распределительный вал выпускных
    клапанов

    Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
    отверстия

    Для изъятия регулировочных шайб
    используются отвертка и магнит.

    На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
    двигателе.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите крышку головки цилиндров.
    2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
    этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
    3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
    толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
    двигатель еще на один оборот.
    4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
    клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
    вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
    впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
    приводятся в таблицах размеров и регулировок.
    5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
    Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
    цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
    конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
    6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
    верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
    требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
    установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
    инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
    прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
    чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
    регулировочную шайбу.
    7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
    верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
    одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
    ножкой приспособления.
    8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
    9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
    этом используется следующая формула:
    Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
    Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" – толщина снятой шайбы. "А" –
    измеренный зазор клапана и "N" – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
    10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
    Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
    11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
    вставьте шайбу.
    12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
    13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

    Предупреждение
    Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
    избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
    Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
    Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и "схвачена" магнитом.

    Двигатели Toyota 3A-U, 3A-LU

    Старые моторы линейки 3A разрабатывались в 1979 году и были преемниками серии 1A, которая к тому моменту уже сильно устарела. Это не самая массовая генерация моторов, но свой отпечаток в истории развития корпорации Toyota она оставила. В частности, на некоторых модификациях были опробованы передовые на то время системы увеличения экологической чистоты и снижения расхода топлива.

    3a-u


    Двигатели 3A-U и 3A-LU практически одинаковые в своих параметрах. Данные две модификации различались только одним параметром – расположением в подкапотном пространстве. Буква L означает поперечное расположение двигателя. В остальном данные две модификации полностью идентичные.

    Основные технические характеристики моторов 3A-U и 3A-LU

    Несмотря на довольно древнюю разработку, многие силовые агрегаты линейки дожили до сегодняшнего дня. Это говорит о хорошей конструкции и высокой надежности. Это золотой век двигателей Toyota, когда моторы делались для длительной эксплуатации без проблем. Сегодня таких силовых агрегатов довольно мало.

    Главные характеристики установок следующие:

    Рабочий объем1.5 л
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Привод системы ГРМремень
    Система подачи топливакарбюратор
    Диаметр цилиндра77.5 мм
    Ход поршня77.0 мм
    Мощность двигателя83 л.с. при 5600 об/мин
    Крутящий момент118 Н*м при 3600 об/мин
    Топливобензин 92, 95
    Расход топлива:
    - городской цикл10 л / 100 км
    - загородный цикл7 л / 100 км

    Блок цилиндров из чугуна и головка блока из алюминия – оптимальная для того времени комбинация, которая также позволяет проводить капремонт силового агрегата, улучшать его характеристики и заниматься различными типами тюнинга.

    Toyota 3a


    Технические характеристики можно назвать оптимальными, если учитывать время разработки двигателей. Впрочем, из устаревших на сегодняшний день систем оказывается только карбюратор, который с таким возрастом мотора обязательно доставит дискомфорт владельцу.

    Преимущества и главные выгоды эксплуатации 3A-U и 3A-LU

    Оба двигателя оказались надежными и выносливыми. Их простая конструкция и разумная архитектура позволили добиться ресурса в 350-400 тысяч километров. Конечно, это возможно только при использовании нормального масла с подходящими характеристиками и качественного топлива с должным уровнем октанового числа.

    Стоит отметить такие преимущества моторов:

    • простой ремонт, учитывая классическую конструкцию практически без сложностей;
    • отсутствие сложных топливных систем, которые за такой срок будут давать сбои;
    • ременной привод ГРМ, что для старых моторов уже можно считать преимуществом;
    • неубиваемый блок цилиндров, практически не было проблем с износом основной части;
    • малый потенциал мощности, что продлевает срок эксплуатации силового агрегата.

    3a мотор


    Японцы не стали выжимать максимум из мотора, и его 83 лошадки на 1.5 л объема кажутся смешными в современном обществе турбированных двигателей. Но такие «овощные» характеристики имеют свои преимущества. Двигатель очень сложно убить, даже учитывая все недостатки системы подачи топливной смеси.

    Проблемы и неполадки в данной серии установок

    Моторы известны простотой и надежностью, так что значительных неприятностей в эксплуатации не было. В Россию данные двигатели не поставлялись, сегодня они представлены только в качестве контрактных агрегатов, привезенных из Японии. Используют их для свапа в подходящие модели.

    3a под капотом


    Недостатки можно выделить следующие:

    • сравнительно высокая чувствительность к смазочным материалам и топливу;
    • необходимость регламентного обслуживания четко по требованиям, иначе будут поломки;
    • сложная регулировка клапанов, много ручной работы при настройке агрегата;
    • малый объем и малая мощность, даже для машин B-класса этого не хватает;
    • возраст – сегодня моторы 3A уже нельзя назвать лучшей покупкой из-за старости.

    Серьезных поломок не наблюдалось, свой ресурс до 400 000 км мотор отхаживает даже без ремонта. Капитальный ремонт позволяет продлить срок использования, но восстановление целесообразно только с оригинальными запчастями. Довести до поломок двигатель несложно – нужно лишь лить плохое масло и не обращать внимание на качество топлива на заправке.

    На какие автомобили устанавливали

    Данные моторы оказались самыми используемыми из всей линейки 3A, поэтому список моделей впечатляющий. Кстати, не все знают, что существует партия Toyota MR-2 с данным двигателем, модификация считается самой неудачной в истории спорткара.

    Toyota Carina


    Основной спектр автомобилей для этой линейки агрегатов следующий:

    Тойота Карина двигатели 3S-FE, 5A-FE и 7A-FE регулировка клапанов

    Диагностика зазоров клапанов бензинового двигателя Toyota Corona/Caldina проводится каждые 20-30 тысяч километров (для дизельного – 40 тыс. км). Такая профилактическая мера позволяет владельцам избавиться от ускоренного износа ключевых деталей двигателя и не допустить потери его мощности.

    Исключение из правил – проявление характерных признаков, свидетельствующих об отклонении зазоров от положенной нормы:

    • металлический стук во время работы двигателя;
    • снижение мощности Toyota Corona/Caldina;
    • сложность запуска двигателя в холодное время года.

    Если любой из них проявляет себя, необходимо сразу же осмотреть двигатель или же обратиться в сервис за помощью в диагностике неполадки. Стоит понимать, что эта процедура не из дешевых, как и сама регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости.

    Вопреки убеждениям владельцев Toyota Corona/Caldina убедиться в соответствии нормам можно и без посторонней помощи. Для этого следует учесть следующие нюансы:

    • независимо от того выполняется проверка или регулировка двигатель должен находиться в «холодном» состоянии;
    • во время работы стоит осторожно обращаться с инструментами и деталями автомобиля, чтобы избежать сопутствующих повреждений и неприятных сюрпризов в будущем (к примеру, чрезмерный изгиб провода, исходящего от свечей зажигания, приведет к его внутренним повреждениям);
    • не стоит настраивать клапаны, если при осмотре выяснится, что все они имеют идеальный зазор.

    Усвоив эти простые правила, можно перейти к изучению подробного алгоритма работы при помощи соответствующей инструкции. В ней вы найдете не только описания последовательности действий, но и важные рекомендации от производителя. Ознакомиться с ней можно далее:

    ВАЖНО! Все действия проводить на холодном (остывшем) ДВС, в идеале чтобы машина простаяла ночь, это нужно для точности производимых измерений.

    Решил заморочится с регулировкой клапанов на своём движке, проехал в городе кучу автосервисов никто не занимается данными двигателями… Ну, что, значит будем сами всё делать =)

    Нашёл массу полезной информации по данному вопросу на просторах глобальной паутины, и стал запасаться нужным инструментом а именно:






    Теперь о главном. Так как покупать шайбы оригинал по ценам ну писец как дико ! За одну шайбу просят 550 руб. решил выйти из положения аналогом подходящей запчасти, а именно регулировочные шайбы от джели МК (Цена от 66 до 120 рублей). Подходят данные шайбы на множество автомобилей на Карины, Авенсис, Королы, Целики, Лендкрузера, это по Тойоте и от Астры Ф, Вектры А, В, дизельных. Так как диаметр шайбы 28мм. Заказные номера: E010001201–255 Шайба регулировочная 2,55 E010001201–260 Шайба регулировочная 2,60 E010001201–263 Шайба регулировочная 2,63 E010001201–265 Шайба регулировочная 2,65 E010001201–267 Шайба регулировочная 2,67 E010001201–268 Шайба регулировочная 2,68 E010001201–270 Шайба регулировочная 2,70 E010001201–273 Шайба регулировочная 2,73 E010001201–275 Шайба регулировочная 2,75 E010001201–277 Шайба регулировочная 2,77 E010001201–280 Шайба регулировочная 2,80 E010001201–283 Шайба регулировочная 2,83 E010001201–285 Шайба регулировочная 2,85 E010001201–287 Шайба регулировочная 2,87 E010001201–290 Шайба регулировочная 2,90 E010001201–293 Шайба регулировочная 2,93 E010001201–295 Шайба регулировочная 2,95 E010001201–297 Шайба регулировочная 2,97 E010001201–299 Шайба регулировочная 2,99 E010001201–300 Шайба регулировочная 3,00 E010001201–303 Шайба регулировочная 3,03 E010001201–305 Шайба регулировочная 3,05 E010001201–307 Шайба регулировочная 3,07 E010001201–310 Шайба регулировочная 3,10 E010001201–313 Шайба регулировочная 3,13 E010001201–315 Шайба регулировочная 3,15 E010001201–317 Шайба регулировочная 3,17 E010001201–329 Шайба регулировочная 3,29 E010001201–330 Шайба регулировочная 3,30 E010001201–335 Шайба регулировочная 3,35 E010001201–340 Шайба регулировочная 3,40 E010001201–350 Шайба регулировочная 3,50 E010001201–355 Шайба регулировочная 3,55





    ВАЖНО! Очистить шайбу от загрязнений, можно немного почистить отверткой легкий нагар (там сами уведите) что бы точность измерений была высокая (измерять нужно центр шайбы).

    Записываем все показания на листок и пользуемся формулой для расчета новых шайб N — Требуемая шайба T — Толщина шайбы A — Измеренный зазор

    Для 4S/3S-FE Для впуска N = Т + А — 0,24 мм. Для выпуска N = Т + А — 0,33 мм.

    Для 3S-GE Для впуска N = Т + А — 0,20 мм. Для выпуска N = Т + А — 0,25 мм.

    Потом заказываем нужные шайбы, если повезет не ругаетесь с продавцами. Порядок инсталляции новых шайб проводите так же как и снимали для регулировки, после проверяете зазор чтобы был в допуске.

    Как многие пишут, что у них появилась тяга или что то подобного я не заметил, единственное наступила долгожданная тишина при работе движка. Больше нет этого надоедливого цокота, в общем у меня было заменено 6 шайб и все на выпуске.

    Если кому то это будет полезно, то я буду очень рад. Если что спрашивайте !

    Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

    При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

    Клапаны двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE

    С помощью специального приспособления сожмите каждую пружину клапана и удалите сухари. Плавно распустите пружину, снимите тарелку пружины, пружину и гнездо пружины.

    Плоскогубцами или специальным инструментом аккуратно извлеките уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок.

    Если тарелка пружины не отделяется от стержня клапана и невозможно извлечь сухари, слегка постучите по верхней части приспособления над пружиной нетяжелым молотком. Извлеките клапан через камеру сгорания.

    Регулировка клапанов 5SFE

    Стукнулись в стену с вопросом о регулировке клапанов. при прогретой машине появляется своеобразный звяк, сказали нада регулировать клапана. кинулся искать шайбы(как мне сказали) в разных магазинах сложилось разное мнение. кто говорить шайбы а кто говорит нет там шайб а регулируется классически. Вот собственно вопрос ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ клапана на движке 5S ? а ещё говоря не парся залей 10-W40 и всё, масло будет погуще и все звуки пропадут.

    детали: 13753 – Шайба регулировочная вот такая вот песня.

    Ничего удивительного, на всех тойотовских движках, даже на 3 литровых, только шайбы

    , просто, надежно и дешево

    забей я тоже сначала хотел регулировать, но чтото никто из сервисменов у кого я спрашивал этим не занимался. и связываться не хотел.

    Разборка

    Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

    Регулировка клапанов

    В свое время была Карина-2. Движок 4F-SE. При покупке был неприятный стук, похожий на жигулевские клапана (за что и скинул при покупке 300у.е.

    ). Так вот, когда разобрали, оказалось, что неправильно собраны звездочки распредвалов (при замене ремня ГРМ). Одна из них составная – состоит из двух подприжиненных узких звездочек. Они-то и были просто сложены, а должны быть слегка внатяг за счет внутренней пружины. А что касается клапанов, озвучивали такую вещь: материал родных клапанов и шайб подбирается так, что естественное постепенное выгорание клапана компенсируется выработкой на шайбе. То есть в процессе эксплуатации до кап.ремонта двигателя регулировка как бы не нужна. Насколько это соответсвует действительности, сказать не могу

    посмотрите сервисную книгу, регулировка каждые 100000км Делается элементарно, как на Тазике, только приспособа нужна, или распреды снимать.

    Регулил в свое время на 5S-FE, при пробеге 130 т.км. Мастер сказал что поменяли одну лишь шайбочку. Поставили на сколько-то микрон потолше. Все!

    Клапана 3S-FE

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Двигатели

    Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

    При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Необходимые инструменты

    Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:

    Микрометр

    • микрометр;
    • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
    • пинцет с изогнутым наконечником;
    • регулировочные шайбы;
    • отвертка;
    • фонарик.

    Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.

    Набор щупов

    Разборка

    Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

    Необходимый отрывок мануала 3S-FE

    Регулировка

    Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

    Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

    Необходимый отрывок мануала 3S-FE

    Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

    Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

    Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

    При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Сборка

    Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

    Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Как работают клапана?

    Составные части рабочего цикла ДВС: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. На основании этого ГРМ работает следующим образом: открывает впускной клапан, предоставляет доступ топливно-воздушной массе в цилиндр, закрывает во время тактов сжатия и рабочего хода с тем, чтобы энергия использовалась для движения поршня, а также открывает выпускной клапан на такте выпуска в целях избавления от отработанных газов.

    Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

    Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

    Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом толкателя клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.

    Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры регулируют подбором толкателей.

    Вам потребуются: набор плоских щупов, накидной ключ «на 19» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала.

    1. Снимите брызговики двигателя, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива коленчатого вала.

    2. Снимите коышку головки блока цилиндров

    3. Проворачивая коленчатый вал за шкив, измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.

    Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм. Номинальный зазор (на холодном двигателе): в приводе впускных клапанов 0,15-0,25 мм; в приводе выпускных клапанов 0,25-0,35 мм.

    4. Если зазор в приводе клапанов отличатся от номинального, снимите распределительные валы

    Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

    5. Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, измерьте толщину толкателя микрометром.

    6 Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

    где В - толщина старого толкателя;

    А - измеренный зазор;

    С - номинальный зазор.

    Например (для впускного клапана):

    В = 5,06 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.

    Тогда Н = 5,06 + 0,26 - 0,2 = 5,12 (мм). В пределах допуска зазора (±0,02 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель -5,12 мм.

    7. Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле.

    8. Установите распределительные валы

    9. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

    10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки

    ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 1NR-FE И 1ZR-FE

    Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

    Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.

    Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

    - попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

    - загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме призода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

    Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.

    Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:

    - пустите двигателя. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

    - при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении элекропо-требителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;

    - прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы;

    - если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

    При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком масло взбалтывается и зспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

    Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:

    - проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы

    - пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1 -3 мин;

    - увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин", затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу;

    - повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10-30 циклов;

    - после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;

    - дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

    Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

    1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров

    2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

    3. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо нажимного рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

    4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров.

    После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, три емкости вместимостью примерно 5 дм3 каждая для промывочного дизельного топлива, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

    1. Снимите крышку головки блока цилиндров

    2. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора

    Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

    3. . и нажимной рычаг клапана

    4. Извлеките неисправный гидрокомпенсатор.

    5. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки гидрокомпенсаторов вместимостью примерно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

    примерно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

    Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую - для окончательной промывки, а третью - для заправки гидрокомпенсаторов.

    6. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

    Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

    7. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор

    Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.

    8. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости

    и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

    9. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7.

    10. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 7.

    11. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх, и отожмите проволокой шарик его клапана.

    Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

    12. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

    13. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.

    Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

    Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 10 и 11 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.


    До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в _идро-компенсаторы.

    Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

    14. Установите гидрокомпенсатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    15. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

    Читайте также: