Установка ремня камаз 5490

Обновлено: 10.05.2024

Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.

Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.

1 — подголовник; 2 — ремень безопасности; 3 — регулируемый подлокотник; 4 — регулятор глубины подушки сиденья; 5 — регулятор угла наклона сиденья; 6 — рычаг управления продольным демфером; 7 — подогрев сиденья; 8 — регулятор угла наклона спинки сиденья; 9 — регулирование боковой поддержки; 10 — регулирование поясничной поддержки; 11 — регулятор высоты сиденья; 12 — кнопка быстрого спуска; 13 — регулятор жесткости; 14 — регулятор перемещения вперед – назад.

Угол наклона подлокотника 3 плавно меняется при вращении регулятора подлокотника.

Продольный демпфер. В верхнем положении рычага 6 продольный демпфер заблокирован, в нижнем положении разблокирован.

Подогрев сиденья. Подогрев сиденья включается при нажатии на верхнюю или нижнюю часть клавиши 7. Включение подогрева происходит при температуре воздуха не выше 18 °C.

Подогрев выключается при нажатии клавиши в положение «О».

Угол наклона спинки сиденья. При поднятии рычага 8 вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед, при отпускании фиксируется в выбранном положении.

Боковая поддержка сиденья регулируется клавишей 9.

Поясничная поддержка регулируется клавишами 10.

Быстрое опускание сиденья. При нажатии на кнопку 12 сиденье быстро опускается в нижнее положение. При повторном нажатии на кнопку 12 сиденье поднимается и автоматически фиксируется в положении, заданном рычагом 11.

Для регулировки жесткости подвески сиденья служит регулятор жесткости 13.

Регулировка продольного положения сиденья. При поднятии рычага 14 вверх салазки сиденья расфиксируются. При опускании рычага ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 200 мм с шагом 10 мм.

Сиденье пассажира.

Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.

1 — ремень безопасности; 2 — рукоятка регулировки поясничной поддержки; 3 — регулируемый подлокотник; 4 — клавиша включения подогрева; 5 — рычаг регулировки угла наклона спинки; 6 — клавиша регулировки высоты сиденья; 7 — клавиша регулировки угла наклона подушки; 8 — скоба регулировки продольного положения сиденья.

Угол наклона подлокотника 3 плавно меняется при вращении регулятора подлокотника.

Угол наклона спинки. При поднятии рычага 4 вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед, при отпускании фиксируется в выбранном положении.

Подогрев сиденья (при наличии) включается при нажатии на верхнюю или нижнюю часть клавиши 5. Включение подогрева происходит при температуре не выше 18 °C.

Подогрев выключается при нажатии клавиши в положение «О».

Регулировка высоты сиденья. При поднятии рычага 6 вверх механизм подъема расфиксируется и сиденье поднимается или опускается в нужное положение. При отпущенном рычаге сиденье фиксируется в выбранном положении. Максимальная величина подъема 100 мм.

При опускании клавиши подушка сиденья фиксируется в выбранном положении.

Регулировка продольного положения сиденья. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При опускании рычага ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 200 мм с шагом 10 мм.

Внимание!

  • Запрещается менять настройки сиденья во время движения. Настройку сиденья необходимо производить на стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом.
  • После настройки сидений водителя и пассажира удостоверьтесь в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.
  • Не допускать промокания обивки. При необходимости провести сушку элементов сиденья.
  • При остановке двигателя и выключении аккумуляторных батарей подогрев сиденья необходимо выключить.
  • Обязательно опускать сиденье кнопкой быстрого спуска при каждом выходе из автомобиля.
  • Запрещается движение с нажатой кнопкой быстрого спуска.
  • Техническое обслуживание сидений производить совместно с автомобилем, должно выполняться квалифицированным персоналом в сервисных центрах.

Ремни безопасности.

Сиденья автомобиля укомплектованы ремнями безопасности. Ремень безопасности помогает предотвратить значительное смещение водителя в направлении, противоположном направлению удара, тем самым уменьшает риск травмирования, например, при фронтальном столкновении.

Ремни безопасности.

1 — язычок ремня; 2 — замок: 3 — кнопка замка.

Пристегивание ремнями безопасности.

  • Плавно вытянуть ремень безопасности из вытягивающего механизма и протянуть его через плечо (см. рис. Ремни безопасности).
  • Вставить язычок ремня 1 в замок 2 до щелчка фиксации, не допуская при этом скручивания лямок.

Для отстёгивания ремней безопасности нажать кнопку замка 3.

Внимание!

Следить за тем, чтобы лямка ремня:

  • плотно прилегала к корпусу водителя;
  • проходила по середине плеча;
  • не проходила по горлу или под рукой;
  • была натянута в поясной части подтягиванием ремня безопасности перед грудью вверх.

Ремень безопасности выполняет защитную функцию при условии установки спинки сиденья в почти вертикальное положение и прямого положения корпуса сидящего.

Ремни безопасности должны использоваться при всех поездках. Каждый ремень безопасности используется только одним человеком.

Разборка частей ремня безопасности не допускается. В случае загрязнения лямок очищать их мягким мыльным раствором.

При наличии существенных повреждений ремня (потертость лямки, порезы, неисправность втягивающего устройства), а так же, если ремень подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии, его необходимо заменить ремнем той же модели.

Предупредительная сигнализация пристегивания ремней безопасности (в отдельных комплектациях автомобиля).

Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «АСС». Если ремень безопасности не пристегнут, на панели приборов загорается контрольная лампа . При этом звучит звуковой сигнал.

Достоверно о важном. Особенности эксплуатации и сервиса КАМАЗ-5490

В Интернете можно найти массу отзывов по эксплуатации и ремонту КАМАЗ-5490. Есть сладкие, как мед из соседней к Татарстану Башкирии, а есть и откровенно необъективные, и даже лживые. Для получения достоверной информации об опыте эксплуатации, поломках и ресурсе КАМАЗ ‑5490 мы обратились к дилеру Камского автозавода компании «ТЕХИНКОМ-Комтранс»​, у которого есть собственный техцентр.

Кстати сказать, в сервисных центрах обслуживается и ремонтируется не очень-то и много тягачей с пробегом свыше 300 тыс. км. Только не надо думать, что после этого пробега КАМАЗ‑5490 вообще перестает ломаться и не требует замены масла, фильтров, тормозных колодок и рулевых наконечников. Дело в том, что к этому времени у большинства перевозчиков заканчивается срок лизинга и можно сэкономить на отказе от обслуживания у дилера, в сертифицированном сервисном центре. Известная история…
Вроде бы не очень это хорошо, однако здесь есть пара интересных моментов. Во-первых, даже «серые» сервисные центры или собственная техническая служба предприятия уже освоили ТО и ремонт грузовиков 5490. Во-вторых, запчасти можно приобрести не только у дилеров. Но не будем подозревать перевозчиков в том, что они сознательно «гробят» машины, не обслуживая их. Наверняка, у большинства руководителей в голове есть граница пробега грузовика, за которой машину планируется продать. Скорее всего, это 800 тыс. км, ближе к миллиону. А проехать еще 600-700 тысяч на жестком «контрафакте» запчастей и без ТО не получится. Так, что в совокупности выходит, что ​сервис КАМАЗ‑5490 уже вполне наладился.
На вопросы редакции журнала «Рейс» о работе двигателя, коробки передач и других узлов и систем, особенностях технического обслуживания и ремонта автомобиля отвечает директор СТО ЗАО «ТСК ТЕХИНКОМ» Андрей Власов.

– ​Компания «ТЕХИНКОМ-Комтранс» – ​один из крупнейших дилеров Камского автозавода в России. Сколько седельных тягачей КАМАЗ‑5490 обслуживается за год в московском сервисном центре? В каком исполнении, чаще всего, бывают эти грузовики? Каков, по вашим оценкам, среднегодовой и максимальный пробег машин?

Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ

Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Принцип работы

Напряжение от АКБ передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и контактным кольцам, при условии, что включен выключатель приборов и стартер находится в положение «I» или «II». Вокруг нее возникает магнитное поле, благодаря которому на роторе появляется плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсу. Когда ротор начинает работать, одновременно с ним меняется магнитный поток. Он пересекает обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, который поступает в блок выпрямителей. В блоке он становится постоянным.

Выполняемые функции

Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ.

Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети поддерживается в допустимых пределах.

Технические параметры

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.

Читать также: Установка вызывной панели домофона

Компоненты устройства

Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), щеточный узел (1) и блок выпрямителей. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором находится обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, которые соединены с обмоткой, на другом – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4). По кольцам скользят щетки. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

Регулятор напряжения оснащен тумблером сезонного переключения. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля – крайнее левое.



Демонтаж генератора на «КАМАЗе»

Снятие генератора, такого как Евро 2 КАМАЗ, – процесс несложный, но требующий учета некоторых моментов. Перед тем как осуществить снятие, не забудьте обесточить аккумуляторную батарею. Это необходимо, так как она стоит под напряжением, но не отключайте батарею при работающем двигателе. Далее отключите главные контакты, в первую очередь выводы «+» и «-». Затем ослабьте крепления кронштейна, отвинтите гайку шпильки крепления и открепите болт от натяжной планки. Особенности разбора можно увидеть на видео:

Готово! Генератор снят и разобран. Все находящиеся перед нами детали можно условно разделить на две группы: не имеющие обмоток и с обмотками. Детали без обмоток нужно промыть специальным раствором. Обычно для этого используют «Лабомид-203» или его аналоги. Части, содержащие обмотку, и полупроводниковые элементы аккуратно промывают бензином и сушат.


Основные неисправности и их устранение

Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный ток

Высокий зарядный ток

Колеблется ток нагрузки

Повышенный шум во время работы генераторной установки

ПричиныМетоды устранения
Слабое натяжение ремня приводаНатянуть ремень.
Загрязнения на контактных кольцахПочистить с помощью бумажной салфетки, пропитанной бензином.
Пробой в блоке выпрямителейЗаменить блок.
Зависают щетки, износ щетокСняв щетки, нужно проверить их размер. Если высота меньше 10 мм, щетки следует заменить. Очистить от загрязнений.
Произошло короткое замыкание обмоток статораМеняется статор.
Цепь возбуждения имеет обрывПрозвонить цепь и устранить обрыв.
Обрыв или замыкание обмоток ротораЗамена ротора в целом.
Не работает регулятор напряженияЗаменить исправным.
Короткое замыкание в цепи или в щеточном узлеВосстановление цепи.
Не функционирует регуляторЗаменить регулятор новым устройством.
Зависание щеток, пробуксовка ремняОтрегулировать ремень, почистить щеткодержатель, измерить высоту щеток.
Сильно натянут ременьОтрегулировать натяжение.
Изношенный подшипникЗаменить деталь.
Плохо закреплен шкивПодтянуть гайку крепления.
Согнут вентиляторЗаменить новым.

Проверьте, не снимая машину

Есть два 100% способа, которыми я лично вам советую.

1) Мультиметр тест. Конечно, не у всех это есть, но справедливо сказать, что это довольно распространенное устройство, и, допустим, твой отец — сосед, друг, он будет «любым способом». Сначала измерьте на холостом ходу клеммы аккумулятора, нормальное напряжение должно быть около 12,5 — 12,7 В. В идеале.

Как проверить генератор на КАМАЗе |

Мы запускаем машину, не включаем и не включаем никаких электрических устройств, когда двигатель работает, мы измеряем напряжение, оно должно быть в пределах 13,8 — 14,5 Вольт.

Как проверить генератор на КАМАЗе |

Тем не менее, в современных автомобилях с большим количеством электроники, производители говорят, что 14,8 вольт также является нормальным показателем. Это немного ниже. Затем подключаем нагрузочные фары, щитки, подогрев заднего стекла, противотуманные фары, радиоприемник, после чего напряжение должно слегка падать — но не ниже 13,7 — 14,0 В. Если оно ниже, скажем, 12,8 — 13 В, значит, генератор не работает, вам нужно проверить.

Как проверить генератор на КАМАЗе |

Подводя итог небольшому резюме:

Нормальное напряжение батареи от 12,5 до 12,7 В

После запуска автомобиля — 13,8 — 14,5 В, на некоторых современных автомобилях — 14,8 В

После включения максимальной нагрузки она должна составлять — 13,7 — 13,8 В

Руководство по подключению

Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.

Как проверить генератор на камазе


Электрическая схема подключения

Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:

  • к выводу «+» подключается аккумулятор и нагрузка;
  • к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
  • вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
  • вывод «W» или «

» — это вывод фазы, которому подключаются тахометр и реле, блокирующее стартер;

    вывод «+D» или «Д» от дополнительных диодов для подсоединения контрольной лампочки.

Важно правильно выполнить подключение, иначе могут выйти из строя компоненты автомобиля и сам генератор.

Цена вопроса

Нет зарядки из-за электропроводки

В районе вечера на нашей территории по Рябиновой, 21 в Москве, появляется КАМАЗ с пропавшей зарядкой. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс. Автомобиль уже делался какими то самоделкиными, которые перепутали освещение на автомобиле, наделали скрутки и намотали изоленты. При первом взгляде обратили внимание на моторный жгут, который требовал полного восстановления. После ремонта жгута электропроводки зарядка на автомобиле появилась.

Первый этап

Для того чтобы проверить обмотку статора генератора воспользуйтесь указанным выше омметром. Замерьте сопротивление обмотки возбуждения генератора. Результаты измерений должны быть в пределах от 5 до 10 Ом. Если результаты другие, то возможно присутствует обрыв в обмотке.


Теперь необходимо проверить сопротивление изоляции генератора. Для этого один из щупов омметра подключите к одному из контактных колец статора, а другим щупом прикоснитесь к корпусу статора.


Результатом замера должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, то обмотка «пробита» и замыкает на корпус (массу).

После статора таким же методом необходимо проверить ротор генератора.

Технические характеристики

Номинальный уровень напряжения, В28
Наибольший ток нагрузки, А80
Частота вращения роторного механизма при напряжении в 26 ВЕсли переменный ток равен 10 А, то 1300 оборотов в минуту.
Если переменный ток составляет 30 А, то 15550 оборотов в минуту.

Если переменный ток равен 60 А, то 2200 оборотов в минуту.

Фото генератора

Общие рекомендации

Не трудно догадаться, что идеальным местом для проверки генератора является СТО. Но это вовсе не значит, что проверить его состояние невозможно в домашних условиях при помощи собственных знаний, умений и сил.

Прежде чем приступить к диагностике автомобильного генератора, следует обзавестись специальным прибором, призванным измерять напряжение. Речь идет о мультиметре. В некоторых источниках может встречаться рекомендация касательно обязательного наличия тестера, авометра, вольтметра, амперметра, но я с уверенностью заявляю, что все эти устройства – фактически одно и то же, а незначительные различия заключаются только в наборе дополнительных функций. Поэтому, в принципе, каждый из ранее перечисленных приборов будет правильным ответом на вопрос, как проверить напряжение на генераторе.

В процессе проверки миниэлектростанции каждого автомобиля водитель должен знать и помнить, чего делать нельзя:

Электрические схемы грузовыхавтомобилей КАМАЗ, МАЗ

Магнитола необходима не только владельцам легковых авто, выбираем технику на популярный грузовик КамАЗ.

Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207

Состояние выключателя основного питания / замка зажигания

Электрооборудование

АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор. Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.


КамАЗ имеет возможность осуществлять выгрузку содержимого непосредственно в распределительные емкости, если они поднимаются выше уровня земли.


Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.


В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой.


Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.

На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.


Повсеместная продажа деталей для смены, небольшая стоимость элементов конструкции для осуществления ремонта.
Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.

Статья по теме: Выключатель эра 12 как подключить

Описание


По заявлениям руководителей Камского автозавода, КамАЗ-5490 не имеет аналогов в отечественном автомобилестроении. Действительно, автомобиль впитал в себя все лучшие современные разработки, и достаточно быстро завоевал популярность на рынке дальнемагистральных грузовых перевозок.

По своей конструкции КамАЗ-5490 представляет из себя рамный двухосный тягач с колесной формулой 4*2. Двигатель автомобиля установлен на передней части рамы, под откидываемой бескапотной кабиной Мерседес Аксор. Салон тягача оборудован по последнему слову автомобилестроения. Доступ в кабину облегчен наличием антискользящих ступенек, а благодаря большим зеркалам практически исчезли «слепые зоны», что значительно облегчает труд водителя.


В салоне устанавливаются удобные кресла с множеством регулировок, также отметим наличие удобного, просторного спального места (некоторые модификации комплектуются двумя спальниками). Вместо привычного вентилятора, в кабине установлен кондиционер (дополнительно автомобиль комплектуется автономным отопителем), приборная панель стала более информативной и эргономичной, рулевая колонка имеет гидроусилитель (ГУР).

Сегодня Камский автозавод предлагает новый КамАЗ-5490 в самой простой комплектации по цене в 3,3 миллиона рублей. На рынке подержанной техники тягач 2015-2017 года предлагают за 2 500 000 – 3 050 000 рублей.


CBCU3-E24 распиновка. КамАЗ-5490.

CBCU3-E24 распиновка. КамАЗ-5490.

Схемы КамАЗ 5490:

CBCU3-E24 – центральный блок управления электрооборудованием.

Центральный электронный блок служит для управления:

  • передняя светотехника;
  • световое оборудование кабины;
  • датчики и механизмы на а/м;
  • оцифровка данных клавиш панели приборов;
  • оцифровка данных кнопок мультируля;
  • взаимодействие с линиями CAN;
  • управление комбинацией приборов Continental;
  • управление модулем расширения MUX.

Характеристики.

Номинальное напряжение 24 В постоянного напряжения
Рабочее напряжение от 18 до 30 В постоянного напряжения
Потребление электрического тока 0,5 А
Рабочая температура от – 40° С до + 80° С
Температура хранения от – 30° С до + 60° С

Распиновка.

Ячейка Тип вывода Исполнительное устройство
A1 G6,D,H,2.7A,C Габаритные огни (правый, кабина , тягач)
A2 питание + (20А)
A3 масса
A4 G6,D,H,2.8A,C Сигналы поворота на кабине передний и боковой (левые, тягач)
A5 G5,D,H,2.7A,C Габаритные огни (левый, кабина, тягач)
A6 G5,D,H,2.8A,C Сигналы поворота на кабине передний и боковой (правые, тягач)
A7 G6,D,H,5.6A,C ПрJтивотуманная фара (передняя, левая)
A8 питание + (20А)
A9 G5,D,H,2.8A,C

W – wike up-ный вход; D – digital; Н – плюсовой; L– минусовой; С -sence- измеряемый выход.

Источник статьи: http://almarka.ru/cbcu3-e24-raspinovka-kamaz-5490/

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.



Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207

Можно применять некачественное топливо, причем использовать любую его разновидность.


Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа.

При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса : — отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт регулировочный , болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.

Световые индикаторы и звуковая сигнализация Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.


Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы.



К нему относятся: Фары ближнего и дальнего света; Освещение номерного знака; Противотуманные фонари; Фара, которая освещает пространство под кузовом. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка.

На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых электропроводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами. Возможные неисправности проводки Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ

Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Электросхема блока освещения Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Несмотря на прекращение производства, устройство активно применяется в строительстве, так как до сих пор актуально по своим параметрам.
Электрооборудование КАМАЗ. Схемы эектрооборудования.ТОэлектрооборудования автомобиля КАМАЗ

Трансмиссия, тормоза, электропитание КамАЗ-5490

В зависимости от комплектации, КамАЗ-5490 комплектуется одной из коробок переключения скоростей:

  • ZF 16S 2220. Проверенная 16-ти ступенчатая механическая коробка передач используется на многих самосвалах, седельных тягачах и шасси. Трансмиссия состоит из четырехступенчатого редуктора, делителя передач и демультипликатора. Все передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задние посредством зубчатой муфты.
  • ZF 16S 2221. Особенностью этой механической КПП является то обстоятельство, что включение задней скорости производится не через выключатель нейтрального положения, а через разобщающий клапан. Также коробка оборудована механизмом блокировки от включения нескольких передач, который предотвращает ошибочные включения.
  • ZF 12AS2130. Автоматическая коробка передач с кулачковыми муфтами, оснащенная сухим сцеплением. В конструкции трансмиссии присутствует делитель, демультипликатор и трехступенчатый основной блок. Коробка обеспечивает плавное начало движения и отличную динамику разгона, кроме того, она значительно облегчает труд водителя.

Взаимодействие двигателя и механической коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электронные и электрические схемы и приборы тягача питаются от двух аккумуляторов, суммарной мощностью в 420 А/часов. Также на автомобиле установлен трехкиловаттный генератор и регулятор напряжения.



Электросхема КАМАЗ 5490

Схема КАМАЗ 5490 | Мультиплексный узел MUX2-BP

Схема мультиплексного узла MUX2-BP КАМАЗ 5490:

Схема электрооборудования и компонентов электронных систем КАМАЗ 5490.

Отзывы владельцев

Денис, г. Ростов-на-Дону, 35 лет: «Новый КамАЗ в базовой комплектации производитель оснастил кондиционером, двумя спальными местами, пневмоподвеской на сиденье, круиз-контролем. Из недостатков отмечу проблемы с системой освещения, задним стабилизатором и «гниением» проводов. За 2 года из-за неисправностей с проводами перестали функционировать пневмоподушки и распределительный кран на тормозах».

Алескей, г. Набережные Челны, 35 лет: «КамАЗ-5490-022-87 Neo — хорошая модель от российского автопрома. Немного не дотянули до стандартов иномарки, но комфорт и технические характеристики радуют. Немецкая кабина оборудована максимально удобно для водителя. 2 спальных места позволяют отдыхать одновременно двум работникам. Проблем с двигателем и основными механизмами за 2 года не возникло».

нейтрализацией адаптационного модуля ADM3 КАМАЗ Электронная

5490 схема адаптационного модуля автомобильных КАМАЗ функций 5490:

Диагностика неисправностей на седельном тягаче КамАЗ-5490

Автомобиль оборудован электронным блоком управления, который помогает диагностировать неисправность, не выходя из кабины грузовика. После запуска двигателя на приборной панели загорается кнопка «ЧЕК», если она не погаснет в течение трех секунд, значит, система обнаружила неисправность. После этого нажимаем кнопку диагностики, которая выдает код ошибки. Расшифровать код можно в таблице:

Коды ошибок КАМАЗ 5490 | Система управления электрооборудования от блока CBCU3-E
Код ошибки SPN Код ошибки FMI Расшифровка ошибки
7001 5 Обрыв в цепи левого переднего указателя габаритов
7002 5 Обрыв в цепи правого переднего указателя габаритов
7003 5 Обрыв в цепи левого переднего указателя поворота
7004 5 Обрыв в цепи правого переднего указателя поворота
7005 5 Обрыв в цепи лефой передней ПТФ
7006 5 Обрыв в цепи правой передней ПТФ
7007 5 Обрыв в цепи левой фары дальнего света
7008 5 Обрыв в цепи правой фары дальнего света
7009 5 Обрыв в цепи левой фары ближнего света
7010 5 Обрыв в цепи правой фары ближнего света
7011 5 Обры в цепи левого ДХО
7012 5 Обрыв в цепи правого ДХО
7013-7020 Резерв

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Тюнинг камаз 5490 в Екатеринбурге

Автосервисы, где оказывается услуга - тюнинг камаз 5490 , представлены ниже


Hafei, DongFeng, DongFeng и другие .

Тюнинг камаз 5490 от 3800 руб.

Екатерингбург, Машиностроителей, 47


Brilliance, Peugeot, ВАЗ и другие .

Тюнинг камаз 5490 от 1700 руб.

Екатеринбург, Студенческая, 3

Opel, Fiat, Chery и другие .

Тюнинг камаз 5490 от 5000 руб.

Екатеринбург, переулок Геологов, 3


Brilliance, ИЖ, Jeep и другие .

Тюнинг камаз 5490 от 2200 руб.

Екатеринбург, Волховская, 20


Daewoo, Haval, Smart и другие .

Тюнинг камаз 5490 от 2600 руб.

Екатеринбург, Каширская, 75


Mazda, Hafei, MINI и другие .

Тюнинг камаз 5490 от 10000 руб.

Екатеринбург, Вишнёвая, 7


Volvo, Jeep, Peugeot и другие .

Тюнинг камаз 5490 от 1400 руб.

Екатеринубург, Сибирский Тракт, 32


Isuzu, Москвич, Jeep и другие .

Тюнинг камаз 5490 от 5100 руб.

Екатеринбург, Крупносортщиков, 16


SsangYong, Lexus, ВАЗ и другие .

Тюнинг камаз 5490 от 9100 руб.

Екатеринбург, Титова, 21


Honda, Citroen, Volkswagen и другие .

Тюнинг камаз 5490 от 9000 руб.

Екатеринбург, Волховская, 20

Факторы, влияющие на цену услуги - тюнинг камаз 5490 в Екатеринбурге

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги - тюнинг камаз 5490 в Екатеринбурге будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов 17:09, 16 августа 2019 Версия для печати


КАМАЗ провел предварительную презентацию своей новой флагманской модели 54901 — предсерийные образцы были представлены на подмосковном автодроме ADM Raceway.

Целью мероприятия, с большой долей вероятности, была не презентация для журналистов, а эдакий бета-тест, то есть ознакомление с новой моделью потенциальных клиентов и попутный сбор отзывов от водителей, которым была предоставлена возможность проехаться на «голове» по трассе автодрома.


Итак, КАМАЗ-54901 — флагманская модель нового тяжелого магистрального грузовика. Надо отметить, что ничего подобного доселе на КАМАЗе не создавалось, исключая опытные и экспериментальные образцы, далее которых дело на заводе не пошло.

Создание подобного грузовика стало возможным только после объединения усилий с рядом именитых брендов. Так, полноценная кабина для магистрального грузовика появилась только после начала плотного сотрудничества с концерном Daimler AG в рамках проекта СП «Даймлер КАМАЗ Рус». Впрочем, как и ведущие мосты, и много чего еще. Роботизированная коробка передач адаптирована совместно с компанией ZF. Рядный дизельный силовой агрегат создавался хоть и с нуля, однако совместно с компанией Liebherr.


Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных ЧелновТест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных ЧелновТест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Попробую пройтись по каждому из тезисов. На снижение стоимости владения будут играть такие ключевые показатели, как уменьшенный на 10% расход топлива и практически 50-процентное снижение затрат на техническое обслуживание.

Снижение расхода топлива будет достигаться за счет установки нового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910.12-450 (Евро-5), автоматизированной коробки передач ZF Traxon, ведущего заднего моста с гипоидной передачей Daimler HL6, а также существенно улучшенной аэродинамики кабины.

В частности, в качестве преимуществ нового двигателя были названы такие его особенности, как усиленный блок цилиндров из серого чугуна, стальные поршни, степень сжатия 17,5, масляный фильтр с повышенными фильтрующими свойствами, масляный насос увеличенной производительности, высокое давление сгорания топлива (1800 бар), оптимизированная программа управления двигателем, а также предполагаемый ресурс 1,2 млн км.


К системам ежедневного обслуживания обеспечен удобный доступ

Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon будет обладать расширенным набором функций, в числе которых движение с ограниченной передачей на малых скоростях, помощь при трогании на подъеме, движение накатом, функция раскачивания, режим ползущей передачи, а также режимы Eco и Power.

Применение заднего ведущего моста Daimler HL6 с 1-ступенчатой гипоидной передачей, по замыслу разработчиков, также позволит увеличить экономичность. Данный мост отличается уменьшенной массой, бесшумной работой и применением передаточного отношения главной передачи 2,278.


Наконец, не последнюю роль в экономии топлива сыграют аэродинамические характеристики кабины за счет особой ее формы и установки полного комплекта обтекателей, снижающих коэффициент лобового сопротивления.

Снижению затрат по ТО должны будут способствовать увеличенный межсервисный интервал (с 80 до 120 тыс. км) и использование телематики (мониторинг транспортного средства с контролем за расходом топлива и техническим состоянием ТС).

Предполагается, что высокая остаточная стоимость нового грузовика будет достигаться за счет просторной кабины (пользуются повышенным спросом на вторичном рынке), увеличенного ресурса компонентов (до 1,2 млн км) и надежности. Последние два показателя пока лишь голословные утверждения, которые еще необходимо подтвердить реальными наработками. В общем, должно пройти время.


Ни для кого не секрет, что в настоящее время имеется дефицит квалифицированных водителей, и, ко всему прочему, данная профессия утрачивает свою привлекательность. Устранить негативные факторы призваны как улучшение условий труда, так и применение современных ассистентов.

Для улучшения условий труда в новом грузовике использована новая кабина увеличенного объема с ровным полом, множеством вещевых отсеков и полок, удобным водительским сиденьем и полноценным спальными местами. Наличие, как в легковых автомобилях, многофункционального рулевого колеса, мультимедийного устройства и климатической установки также должно сыграть на положительный имидж профессии водителя магистрального грузовика.


Мультимедийная система, многофункциональный руль, отменная эргономика — все призвано послужить повышению имиджа профессии водителя

Нивелирование недостаточной профессиональной подготовки призваны обеспечить автоматизированная коробка передач и бортовая информационная система (БИС). В функции последней входит оперативное планирование и прокладка маршрута к пункту назначения с помощью встроенной навигации, прослушивание аудиоинформации, совершение телефонных звонков, управление климатом и контроль за техническим состоянием грузовика.

В свободное от работы время эта же система скрасит досуг и предоставит выход в интернет для общения с родственниками и коллегами.

Наконец, безопасность. Один их ключевых аспектов бесперебойной эксплуатации транспортного средства, которое является источником повышенной опасности. Безопасность разделяется на пассивную и активную.

К пассивной относятся такие элементы, как усиленный каркас кабины и использование трехточечных ремней безопасности. К активной — EBS, ABS, ESP и ASR. С 2020 года к ним присоединится электронная система помощи водителю ADAS. С ее установкой тягач встанет в один ряд с признанными лидерами этого сегмента грузовиков. В перечень ассистентов войдут адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, ассистент экстренного торможения, система распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, а также система предупреждения о выезде с полосы движения.

Немного об ощущениях от вождения нового грузовика.

Никаких реальных впечатлений от управления такой машиной не остается: хватает мощности двигателя или нет, как ведет себя тягач в сцепке — непонятно.

Внешний вид нового флагмана оставил благостное впечатление. Ни кича, ни изысков. В общем, все в меру. Доступ в кабину удобный. Поскольку в угоду аэродинамике дверь удлинили для закрытия ступенек, вызывает вопросы выступ на двери. Не будет ли за него цепляться одежда?



Ровный пол, удобные кресла, полноразмерные спальные места, вместительный бокс под кроватью — отличительные черты нового магистральника

В кабине сразу впечатлили объем и ровный пол. Это то, чего у серийных КАМАЗов никогда не было. Отменная эргономика рабочего места водителя, естественно, позаимствована от «Актроса», но с некоторой переработкой. Именно поэтому не вижу особого смысла останавливаться на элементах интерьера. Скажу одно: цветовая гамма лично мне пришлась по вкусу, как и наличие достаточного количества боксов для водительского скарба и двух полноценных спальных мест.

Подстраиваться особо не пришлось. Регулировки кресла, рулевой колонки, расположение органов управления на панели приборов, а также подрулевые переключатели, да и сам многофункциональный руль ненамного отличаются от того, что имеет место на тягачах «большой семерки».


Выступ на двери — не самое удачное решение. Можно порвать одежду, получить рану — или он попросту отвалится сам собой.

А вот дальше можно было наблюдать «детские болезни». К примеру, во время разгона чувствовались легкие рывки при переходе с одной передачи на другую. Несмотря на приличную частоту вращения коленвала двигателя (1100 об/мин), моторный тормоз существенно запаздывал с отработкой. При входе в поворот приходилось задействовать рабочую тормозную систему. Думается, вопросов было бы еще больше, будь за плечами груженая фура.


На входе в поворот все-таки пришлось задействовать рабочую тормозную систему: моторный тормоз оказался не на высоте

Непонятно, как проявит себя в реальной эксплуатации «короткая полка» максимального крутящего момента (900–1300 об/мин). Хватит ли запаса по моменту? Кстати, в технической характеристике она вообще никак не отражена.

Напомню, машина предсерийная. Даже на презентации вскользь было сказано об изменении прошивок в ходе доводки силового агрегата перед запуском грузовика в серийное производство.

Что имеем на выходе? Завод предоставляет на КАМАЗ-54901 гарантию в течение 12 месяцев без ограничения пробега, а на силовую линию — 36 месяцев или пробег 360 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Сервисный пробег увеличен до 120 тыс. км.

Начиная с декабря 2019 года новый флагман будет доступен в одной-единственной комплектации. Ее уровень соответствует набору, который считается выше среднего. Так вот прейскурантная цена на такой грузовик с включенным в цену сервисным контрактом составит 6 436 000 рублей.

Здесь необходимо сделать пару-тройку разъяснений. Все грузовики будут продаваться только с включенным в сделку сервисным контрактом, куда входят все ТО и материалы, все ремонты по расширенной гарантии (3 года или 540 тыс. км), замена АКБ (один раз), эвакуация до ближайшего сервисного центра КАМАЗа, а также систему мониторинга ИТИС-KAMAZ. Таким образом производитель подстраховывается на период доводки грузовика. В цену включена и дилерская маржа. Из этого следует, что реально для покупателя она окажется ниже. Все будет зависеть от «жадности» дилера и его личных взаимоотношений с клиентом. Ждем декабря.



МИМОХОДОМ

В представленном материале я обмолвился о наработках по созданию полноценного магистрального тягача (в части кабины) как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций, в том числе и зарубежных. Вот некоторые из них.


1976 год КАМАЗ-Э6410 (Макет 2)


1988 год КАМАЗ-5415M (54255) — на мой взгляд, самая удачная разработка


1989–1990 год Макет от Дмитрия Парфенова (СПб)


2011–2012 год: разработка корейской DMEC (корейцы и дизайн — весьма спорный союз)

Попутно были попытки приобщить к кооперации на поставку кабин зарубежные фирмы.


1989 год Sisu SM


Последняя стратегия увенчалась успехом, после того как КАМАЗ создал в 2008 году СП с Daimler AG. Именно после этого события была получена лицензия на сборку 25 тыс. кабин Axor шириной 2300 мм (2012), затем на дорогах появился приемлемый региональный тягач КАМАЗ-5490 (2013), а вслед за ним — и КАМАЗ-5490 NEO (2017).

Дожав партнера, КАКМАЗ получил добро на создание завода по сборке кабин Actros уже четвертого поколения. Именно с этого момента забрезжил свет в конце тоннеля в получении КАМАЗом входного билета в элитный клуб производителей магистральных грузовиков международного класса. Собственно, это и стало началом рождения КАМАЗ-54901 (2019).

Кто-то спросит: а из-за чего, собственно, сыр-бор? Взяли да и сделали нормальную кабину. МАЗ за это время создал не одну. Вся беда в том, что затраты на создание новой кабины составляют треть от всех расходов на новую машину. Именно поэтому «большая семерка» обновляет модельные ряды раз в 10–15, а то и в 20 лет. Правда, есть еще и такое понятие, как скаредность, но это уже тема совершенно другого разговора.

Читайте также: