Регулировка клапанов уаз хантер

Обновлено: 01.05.2024

Порядок настройки клапанов на двигателе 421 уаз

Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так — ничего не стучит, не гремит. Разницы со способом «только по трамблеру» на слух нет.

Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр — впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

Способ 1: по метке на шкиву. Особенно актуально для тех, у кого «кривой стартер» (ну кочерга длинная — заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает

1. смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение «на 10 часов» 2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено) 3. смотрим на шкив коленчатого вала — на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке 4. вставляем «кривой стартёр» и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если «кривой стартер» не применим, то можно провернуть вал вручную — за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо. 5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении «на 1 цилиндр», то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор. Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра. 6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули — проверили, подтянули проверили. Если что — ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем. Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30..0.35, и 0.35..0.40). При температуре воздуха от -5 до 0 градусов — везде делаю 0.4 мм. 7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент — как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок. 8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий 9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

Способ 2: только по трамблеру. Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.






Порядок регулировки клапанов УАЗ 469

Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо подготовить инструменты. Для проведения процедуры потребуется отвертка, гаечные ключи и набор щупов. Для регулировки не потребуется установка автомобиля на смотровую яму, эстакаду. Работы выполняют на непрогретом двигателе. Несоблюдение этого правила может привести к повышенной шумности и некорректной работе двигателя.

Регулировка клапанов на УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания. Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • Демонтируется навесное оборудование, препятствующее снятию клапанной крышки.
  • Откручиваются гайки крепления клапанной крышки. Для удобства можно использовать торцевой ключ.
  • Демонтируется прокладка, предотвращающая утечку масла между головкой блока цилиндра и клапанной крышкой. При сборке лучше заменить прокладку новой.
  • Поршень первого цилиндра выставляется в верхнюю мёртвую точку. Для определения правильности расположения поршня необходимо совместить метки, находящиеся на шкиве коленчатого вала и передней крышке силовой установки. При смещении поршня в верхнюю мёртвую точку оба клапана газораспределительного механизма будут закрыты.
  • Откручивается гайка, фиксирующая регулировочный винт, находящийся в коромысле над толкателем.
  • Между коромыслом и штоком клапана устанавливается щуп.
  • Регулировочным винтом выставляется необходимый зазор. Щуп должен проходить между деталями с небольшим усилием. Закусывание измерительного элемента деталями ГРМ недопустимо.
  • Регулировочный винт фиксируется стопорной гайкой.
  • Коленчатый вал поворачивается на 180 градусов по ходу движения.
  • Манипуляции проводят на следующем по очереди цилиндре. Для регулировки каждого последующего цилиндра коленчатый вал поворачивают на 180 градусов. Порядок регулировки клапанов на УАЗ 469 – 1-2-4-3.

Сборка силового агрегата осуществляется в обратной последовательности. После регулировки двигатель работает менее шумно, повышаются динамические показатели, снижается расход топлива.

Регулировка клапанов на газель бизнес умз 4216

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.
Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

  • на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
  • на полтора оборота на впускных клапанах.

Особенности выставления ВМТ

Проводя работы по регулировке клапанов УАЗ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.

При регулировке клапанов на УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.

Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на УАЗ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.

Зазор измеряют щупом

Следующий этап – это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на УАЗ 469 будет по часовой стрелке.

После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.

Далее берем щуп и выставляем зазор 0,35 мм. При этом для вхождения щупа надо сделать незначительное усилие. Щуп вставляем в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабив контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения зазора. Желательно, чтобы зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до -5), тогда надо делать зазор. Смотрим, насколько качественно мы сделали регулировку клапанов на УАЗ 469 или по бегунку трамблера, или по засечке на шкиве. Далее снова поворачиваем еще на 180 о и продолжаем регулировать четвертый цилиндр. Напоследок, повторив те же 180 о , заканчиваем третий. Завершающий этап регулировки клапанов на УАЗ 469 – установка клапанной крышки с присоединением к ней оборудования.

При любом состоянии машины на УМЗ 421 и 402 необходимо подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.

Винтом количества обычно уточняются обороты (они на 100-200 оборотов выше нормы). А завернув винт качества на 1/4 или на 1/2, снижаем обороты. Это позволяет держать уровень СО в рамках 1-2%.

В настоящее время на Ульяновском заводе выпускается УАЗ 3303, который также оснащен бензиновым двигателем 417 м объемом 2,445 л и дающий 40000 об./мин. Порядок работы клапанов у УАЗ 3303 такой же, как и рассмотренный нами 1-2-4-3.

Регулировка клапанов Газель Некст

На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.
Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Как отрегулировать клапана двигателя УМЗ 421. Видео


Двигатель УМЗ 421 хорошо знаком «уазоводам». Опытные автолюбители знают, что одной из основных «статей» периодического обслуживания ульяновских внедорожников является регулировка клапанов. Эти детали выполнены из хромистой стали, поэтому отличаются хорошей надежность. Диагностика клапанов просто необходима, ведь если зазор будет превышать норму, то мотор тяжело запускается и «стучит», а его мощность падает. Меньший зазор приводит к появлению характерных хлокпов в глушителе, да и карбюратор начинает «сбоить». Как отрегулировать клапана двигателя УМЗ 421 описано на видео и в этой инструкции:

  • На холодном двигателе снимается трубка вакуумного регулятора.
  • Снимите крышку ГБЦ. Обратите внимание на прокладку – если она продавлена или оборвалась, то ее нужно будет менять.
  • Поршень первого цилиндра на ВМТ должен совпадать с меткой на шкиве коленвала («на сжатие»). Сам клапаны в этот момент закрыты.
  • Проверьте зазор между клапанами и коромыслами. Чтобы щуп зашел, нужно небольшое усилие. Требуемая величина зазора – 0,35 мм.
  • Для проведения регулировки ослабьте контргайку. Регулировочный болт проворачивается влево или вправо (так зазор можно увеличить или уменьшить).
  • Затем придержите регулировочный болт и проверьте, правильно ли выставлен зазор. Он должен быть одинаков на всех клапанах. Если все в порядке, то затягивайте котргайку.
  • Проверните коленвал на пол-оборота, после чего отрегулируйте клапана во втором цилиндре. Последовательность работы с цилиндрами такова: 1-2-4-3. Выставив зазор в одном «котле», не забывайте сместить коленвал перед тем, как возьметесь за следующий.
  • После того, как регулировка проведена, установите крышку на место и присоедините нужное оборудование.

Двигатели семейства «421» (впрочем, как и проверенные «четыреста вторые»), требуют довольно частой подтяжки крепежа цилиндров. «В идеале» это нужно делать через каждую тысячу километров пробега, хотя многие ставят эту норму под сомнение. Процесс ремонта показан в представленном здесь видео по регулировке клапанов двигателя УМЗ 421 своими руками.

Зазоры на клапанах УАЗ

Для улучшения динамических показателей силовой установки автомобиля УАЗ 469 необходимо установить тепловой зазор на впускных клапанах 0.35 мм, на впускных – 0.4 мм. Несоответствие показателей в меньшую сторону может привести к повреждению деталей газораспределительного механизма. Клапан будет открываться слишком сильно. Поршень, поднимающийся в верхнюю мёртвую точку, может согнуть шток клапана или толкатель. Отклонение зазора в большую сторону приведет к ухудшению показателей работы силового агрегата.

ВАЖНО: Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо проверить надежность крепления коромысел к головке блока цилиндров. Если гайки крепления откручены, отрегулировать температурный зазор не удастся.

Особенности выставления ВМТ

Поршень каждого цилиндра за один цикл два раза смещается в верхнюю мертвую точку – в момент сжатия и при выбросе отработавших газов. Для того чтобы правильно установить тепловой зазор необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на момент сжатия рабочей смеси. Сделать это можно тремя способами:

Регулировка клапанов УАЗ 469

Рады поделиться с Вами очередной статьей с нашего сайта :

Автомобиль УАЗ 469 оснащен четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем, газораспределительный механизм которого включает в себя 8 клапанов, коромысла, распределительный вал и толкатели. При нагреве силовой установки до рабочей температуры детали ГРМ расширяются. Во избежание деформации деталей между клапанами и толкателями устанавливается температурный зазор. Он обеспечивает беспрепятственную подачу топливной смеси и выброс отработавших газов из камеры сгорания, независимо от температуры силовой установки.

Порядок регулировки клапанов УАЗ 469

Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо подготовить инструменты. Для проведения процедуры потребуется отвертка, гаечные ключи и набор щупов. Для регулировки не потребуется установка автомобиля на смотровую яму, эстакаду. Работы выполняют на непрогретом двигателе. Несоблюдение этого правила может привести к повышенной шумности и некорректной работе двигателя.

Регулировка клапанов на УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания. Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • Демонтируется навесное оборудование, препятствующее снятию клапанной крышки.
  • Откручиваются гайки крепления клапанной крышки. Для удобства можно использовать торцевой ключ.
  • Демонтируется прокладка, предотвращающая утечку масла между головкой блока цилиндра и клапанной крышкой. При сборке лучше заменить прокладку новой.
  • Поршень первого цилиндра выставляется в верхнюю мёртвую точку. Для определения правильности расположения поршня необходимо совместить метки, находящиеся на шкиве коленчатого вала и передней крышке силовой установки. При смещении поршня в верхнюю мёртвую точку оба клапана газораспределительного механизма будут закрыты.
  • Откручивается гайка, фиксирующая регулировочный винт, находящийся в коромысле над толкателем.
  • Между коромыслом и штоком клапана устанавливается щуп.
  • Регулировочным винтом выставляется необходимый зазор. Щуп должен проходить между деталями с небольшим усилием. Закусывание измерительного элемента деталями ГРМ недопустимо.
  • Регулировочный винт фиксируется стопорной гайкой.
  • Коленчатый вал поворачивается на 180 градусов по ходу движения.
  • Манипуляции проводят на следующем по очереди цилиндре. Для регулировки каждого последующего цилиндра коленчатый вал поворачивают на 180 градусов. Порядок регулировки клапанов на УАЗ 469 – 1-2-4-3.

Сборка силового агрегата осуществляется в обратной последовательности. После регулировки двигатель работает менее шумно, повышаются динамические показатели, снижается расход топлива.

Нюансы регулировки клапанов УАЗ 469

Проведение процедуры не предусматривает использование сложного диагностического оборудования. Существует несколько нюансов установки необходимого температурного зазора, учитывая которые удастся достичь максимального эффекта от проведенной процедуры.

Зазоры на клапанах УАЗ

Для улучшения динамических показателей силовой установки автомобиля УАЗ 469 необходимо установить тепловой зазор на впускных клапанах 0.35 мм, на впускных – 0.4 мм. Несоответствие показателей в меньшую сторону может привести к повреждению деталей газораспределительного механизма. Клапан будет открываться слишком сильно. Поршень, поднимающийся в верхнюю мёртвую точку, может согнуть шток клапана или толкатель. Отклонение зазора в большую сторону приведет к ухудшению показателей работы силового агрегата.

Особенности выставления ВМТ

Поршень каждого цилиндра за один цикл два раза смещается в верхнюю мертвую точку – в момент сжатия и при выбросе отработавших газов. Для того чтобы правильно установить тепловой зазор необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на момент сжатия рабочей смеси. Сделать это можно тремя способами:

  • Визуально определить степень открытия клапанов. В момент сжатия клапана цилиндра находятся в закрытом состоянии. Между коромыслом и штоком клапана есть небольшой зазор. При выпуске отработавших газов выпускной клапан открыт. При этом коромысло надавливает на шток клапана.
  • Определить на какой цилиндр подается искра с распределителя зажигания. Для этого необходимо снять крышку трамблера и провернуть коленчатый вал до тех пор, пока токоведущий контакт бегунка не повернется в сторону провода, ведущего к свече первого цилиндра
  • Использовать заглушку. Из первого цилиндра выкручивают свечу зажигания. Из бумаги изготавливают заглушку, по диаметру подходящую к посадочному месту свечи. Для того чтобы бумага более плотно закрыла отверстие, пробку смачивают водой. После установки пробки в посадочное место свечи, коленчатый вал вращают по ходу движения. В момент сжатия оба клапана закрываются, и пробка выстреливает из цилиндра. Услышав характерный хлопок, необходимо остановить вращение коленчатого вала. Далее совмещают метку на шкиве и передней крышке силовой установки.

Заключение

Регулировка клапанов УАЗ 469 необходима для корректной работы двигателя. Тепловой зазор обеспечивает беспрепятственное поступление топлива и отвод выхлопных газов из цилиндра. Процедура не требует использования специализированного оборудования. При соблюдении определенной технологии отрегулировать клапана сможет любой автолюбитель.

Регулировка клапанов уаз хантер

Зазоры клапанов проверяем и регулируем при ремонте ГБЦ, а также при появлении характерного стука двигателя в верхней части головки цилиндров

Тепловые зазоры клапанов в приводе клапанов регулируем на холодном двигателе (15-20° С)

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем большой шланг системы вентиляции картера

Ослабляем хомут и снимаем малый шланг системы вентиляции картера с патрубка

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем шланг с патрубка вакуумного регулятора опережения зажигания

Ослабив хомут, снимаем топливный шланг с патрубка фильтра тонкой очистки топлива

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов крепления крышки головки блока

Снимаем крышку с прокладкой

При установке крышки проверяем прокладку, и если необходимо заменяем

Крышку при установке затягиваем равномерно, продвигаясь от середины к краям

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве с приливом на крышке распределительных шестерен.

В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты – при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).

Щупом проверяем зазор между клапаном и коромыслом

Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны №1 и №8) должны быть в пределах 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35-0,40 мм.

При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения с небольшим сопротивлением

Если зазор не соответствует норме, регулируем его

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Для этого ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта

Отверткой с плоским жалом откручиваем на 1-2 оборота регулировочный винт

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.

Держим отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку. И вновь проверяем зазор

Если необходимо повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра

После этого регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.

Как сделать регулировку клапанов на УАЗ с 421 двигателем

Как сделать регулировку клапанов на УАЗ с 421 двигателем

Как понять, что двигателю необходимо произвести регулировку клапанов

Как же понять, что двигателю необходимо произвести регулировку клапанов? Для этого познакомимся с признаками нарушения регулировок зазоров клапанной системы.

К ним относятся:

  • Снижение мощности двигателя;
  • Слышны постукивания клапанов;
  • Внутри работающего карбюратора появляются вспышки;
  • В районе глушителя слышны хлопки, похожие на звуки выстрелов.

Регулировка клапанов необходима автомобилю в случае капитального ремонта двигателя, если ремонт производился самостоятельно, если же ремонт делали в сервисе, то соответственно они сделают все сами. Но, не будет лишним перепроверить, так как показывает практика после сервисного ремонта встречаются недоработки.

Другими словами, любые манипуляции, которые требовали снятие оси коромысел требуют настройку клапанов.

Так же клапана необходимо регулировать в случае длительного пробега. Периодичность, с которой производиться регулировка составляет от 30 до 40 тысяч километров. В общем любой ремонт, который затрагивает клапана должен заканчиваться их регулировкой.После капитально ремонта, замены ГБЦ клапан может быть зажат, иными словами, когда один клапан всегда открыт, это приводит к тому, что начинает троить двигатель.

Регулировку клапанов можно делать двумя способами- по шкиву или по трамблеру.Разберемся по порядку с чего нужно начинать данный ремонт.

Регулировку клапанов следует начинать со снятия крышки оси коромысел. В данном случае ось коромысел держится на шести болтах. Соответственно, в первую очередь следует открутить болты, затем отсоединить, если закреплен шланг разряжения вакуума на трамблер зажигания. Далее для удобства убираем трубки и все что находится над крышкой оси, чтобы во время ремонта нам ничего не мешало. Для регулировки клапанов понадобится набор щупов, из которого нужны два щупа на 0,35 и 0,40. Следующее, что потребуется – кривой стартер, который понадобится для вращения коленвала и освобождения тех клапанов, которые необходимо отрегулировать.

Итак, сняли крышку оси коромысел. Внутри, под крышкой можно увидеть эмульсию, которая образовалась в результате попадания антифриза в масло.Данную эмульсию следует удалить. Для начала регулировки клапанов следует выставить первый поршень в положение верхней мертвой точки(ВМТ). Для этого берем кривой стартер, вставляем его в шкив коленвала, перед этим обязательно нужно проверить, что выключено зажигание, масса, и далее смотрим на шкиве метку. После крутим коленвал до того момента, пока не появится та самая метка. Первая отметка – это момент зажигания, примерно на нее необходимо выставить поршень. По завершению данных манипуляций поршень будет находиться в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Переходим к регулировки клапанов. Способ первый-по шкиву

Необходимо отрегулировать первый, второй, четвертый и шестой клапан, тут мы можем увидеть зазоры, которые нужно будет отрегулировать. На оси коромысел можно увидеть так называемый винтик, собственно которым и производиться регулировка. Сделать это можно отверткой, либо ключом на 11, что более рекомендовано. Итак, берем щуп на 0,35 и подставляем его в зазор между осью и верхушкой клапана, тут же мы можем наблюдать люфт, или другими словами сбитый зазор, который необходимо убрать. Чтобы убрать люфт понадобиться ключ на 14, которым нужно ослабить контргайку, дополнительно придерживая ее ключом на 11. После ослабления контргайки убираем зазор с помощью ключа на 11. Выполнять все движения нужно медленно и аккуратно.



В начале мы говорили о том, что регулировка довольна не сложный процесс, но муторный. В чем же заключается муторность данного процесса ? А заключается она в том, что когда мы начнем закручивать контргайку обратно, то она вытянет вверх регулировочную шпильку, что приведет к тому, что вновь образуется зазор. Чтобы все прошло как полагается придется набраться терпения, и добиться нужного результата. Щуп должен ходить туговато, но он должен проходить. В общем, чтобы настроить все как нужно придется не раз открутить и закрутить контргайку. В дальнейшем с опытом, с практикой уже будет легче отрегулировать клапана, но новичку придется “попотеть”. Далее регулируем остальные клапана таким же образом, что и первые.



После того, как мы завершили регулировку первого, второго, четвертого и шестого клапана нам необходимо отрегулировать оставшиеся клапана, то есть третий, пятый, седьмой и восьмой. Для этого необходимо их освободить с помощью еще одного прокручивания коленчатого вала на 360 градусов. Далее регулируем их по известной нам схеме. На этом регулировка клапанов на 421 двигателе закончена. В окончании чистим клапанную крышку, меняем прокладку, собираем все обратно.

Второй способ регулировки клапанов- по трамблеру

Для этого способа понадобиться определенное умение, но после пары ремонтов все будет хорошо получаться. Для начала следует запомнить текущий угол опережения зажигания, для этого смотрим на шкалу трамблера. Угол опережения должен равняться нулю, для этого необходимо ослабить болт на 10 на шкале трамблера. Далее делается все точно так же как и в первом способе, единственное нужно смотреть не на шкив, а на положения бегунка трамблера.




Суть процесса такова- при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещении бегунка с контактом высоковольтного провода на крышке трамблера, искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ.

Это будет означать, что клапаны закрыты, и можно приступить к их регулировке. Регулируем клапаны поворотом шкива, на глаз необходимо засечь момент, когда бегунок замыкает контакт высоковольтного провода регулируемого цилиндра. Вся сложность такого способа заключается в том, что действия выполняются на глаз.

По завершению всех манипуляций возвращаем угол опережения зажигания в начальное положение. Кто-то может задаться вопросом, а так ли нужна регулировка клапанов или, что будет если не регулировать их?



Итак, если не регулировать клапаны, то произойдет изменение теплового зазора, что не лучшим образом скажется на ресурсе и работе двигателя. Тепловая нагрузка на клапаны увеличится, их охлаждение снизится, что приведет к перегреву и разрушению- прогару. Чтобы понять какой должен быть тепловой зазор для конкретного двигателя следует обратиться к руководству по эксплуатации, так как величина теплового зазора определяется производителем. Но следует отметить, что величина теплового зазора не велика и составляет 0,1-0,4 миллиметра.

Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ-421 после ремонта.

Долговечность и надежность работы отремонтированного двигателя УМЗ-421 в значительной мере зависит от его регулировки после сборки, обкатки в холодном и горячем режимах и режима его работы на автомобиле в первую тысячу километров пробега после ремонта.

Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ-421 после ремонта.
Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-421.

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия, при этом вторая метка на шкиве-демпфере коленчатого вала по ходу вращения коленчатого вала должна совместиться с меткой-штифтом на крышке распределительных шестерен.

С помощью щупа установить зазор между коромыслами и 1, 2, 4, 6 клапанами и затянуть контргайки регулировочных болтов. Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазоры между коромыслами и 3, 5, 7, 8 клапанами.

Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ-421 после ремонта

Установка угла опережения зажигания двигателя УМЗ-421.

Установить поршень первого цилиндра вблизи ВМТ при такте сжатия так, чтобы первая метка на шкиве-демпфере коленчатого вала совместилась со штифтом на крышке распределительных шестерен.

Ослабить болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика распределителя зажигания, при снятой крышке установить бегунок против контакта, помеченного цифрой «1» на крышке распределителя и вставить хвостовик распределителя в отверстие корпуса привода, при этом шип муфты распределителя должен войти в паз втулки привода.

Придерживая бегунок против его вращения, для устранения зазоров в приводе, повернуть корпус датчика-распределителя до совмещения метки на роторе и острия лепестка на статоре. В таком положении затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя. Установить крышку датчика-распределителя и провода к свечам зажигания и катушке зажигания.

На приработанном двигателе УМЗ-421 отрегулированный таким образом установочный угол опережения зажигания будет соответствовать 5 градусам угла поворота коленчатого вала до ВМТ.

Холодная и горячая обкатка вновь отремонтированного двигателя УМЗ-421.

После установки двигателя УМЗ-421 на автомобиль его обкатка проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации этого автомобиля. Предварительно, на стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме :

Давление масла в системе смазки двигателя поддерживается не ниже 2,5 кгс/см2 , а его температура на входе в двигатель не менее плюс 50 градусов. Температура воды на выходе из двигателя должна быть плюс 70-85 градусов, а на входе не менее плюс 50 градусов. Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 оборотов в минуту.

После установки двигателя УМЗ-421 на автомобиль, заправки его охлаждающей жидкостью и маслом, рекомендуется провести горячую обкатку в течение 30-40 минут.

Для этого, запустить двигатель и с помощью ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, расположенной на щитке приборов, установить частоту вращения 1000-1200 оборотов в минуту. Поддерживать указанный режим 10-15 минут, постоянно контролируя давление масла и температуру охлаждающей жидкости по штатным указателям на щитке проборов автомобиля. Кран масляного радиатора должен быть закрыт.

По истечении указанного времени перевести двигатель на режим 1800-2000 оборотов в минуту. Давление масла на указанном режиме после прогрева двигателя, при температуре охлаждающей жидкости плюс 70-80 градусов, должно быть не менее 3 кгс/см2. Дать поработать двигателю при указанной частоте 10-15 мин, а затем увеличить частоту вращения до 2500-3000 оборотов в минуту и поддерживать такой режим работы еще 10-15 минут.

Если в процессе обкатки не обнаружено каких либо неполадок, течей масла или охлаждающей жидкости, посторонних шумов и стуков, то надо отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода.

Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода двигателя УМЗ-421.

Винтом эксплуатационной регулировки карбюратора установить частоту вращения коленчатого вала 700-750 оборотов в минуту, затем винтом ограничения токсичности установить максимально возможную частоту вращения.

После этого, завернуть винт ограничения токсичности до начала падения частоты или начала неустойчивой работы двигателя, а затем вывернуть его на четверть оборота. Винтом эксплуатационной регулировки установить частоту вращения коленчатого вала в 700-750 оборотов в минуту.

УАЗ : регулировка клапанов

Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так - ничего не стучит, не гремит. Разницы со способом "только по трамблеру" на слух нет.

Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр - впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

Способ 1: по метке на шкиву.
Особенно актуально для тех, у кого "кривой стартер" (ну кочерга длинная - заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает

1. смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение "на 10 часов"
2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено)
3. смотрим на шкив коленчатого вала - на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке
4. вставляем "кривой стартёр" и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если "кривой стартер" не применим, то можно провернуть вал вручную - за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо.
5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении "на 1 цилиндр", то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор.
Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра.
6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули - проверили, подтянули проверили. Если что - ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем.
Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30..0.35, и 0.35..0.40). При температуре воздуха от -5 до 0 градусов - везде делаю 0.4 мм.
7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент - как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок.
8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий
9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

Способ 2: только по трамблеру.
Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.

1. запоминаем текущий угол опережения зажигания (по шкале на трамблере). ставим угол опережения зажигания = 0. Для этого ослабляем болт на 10 на шкале трамблера и совмещаем указатель с 0 на шкале.
2. далее делаем все так как в первом способе, только смотрим не на шкив, а на положения бегунка трамблера.
Суть такова: при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещении бегунка с контактом высоковольного провода на крышке трамблера искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ. Значит клапана должны быть закрыты и зазоры можно регулировать.
3. Регулируем все клапана, проворачивая шкивы при этом на глазок засекая момент, когда бегунок должен замыкать контакт высоковольтного провода соответствующего цилиндра.
Вся тонкость способа заключается в этом "на глазок" Но опыт - великая вещь и как правило результат стабильно положительный.
4. после всех регулировок не забываем вернуть угол опережения зажигания в исходное положение.

Как отрегулировать клапана на уазовском двигателе

Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так — ничего не стучит, не гремит. Разницы со способом «только по трамблеру» на слух нет.

Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр — впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

Способ 1: по метке на шкиву. Особенно актуально для тех, у кого «кривой стартер» (ну кочерга длинная — заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает

1. смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение «на 10 часов» 2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено) 3. смотрим на шкив коленчатого вала — на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке 4. вставляем «кривой стартёр» и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если «кривой стартер» не применим, то можно провернуть вал вручную — за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо. 5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении «на 1 цилиндр», то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор. Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра. 6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули — проверили, подтянули проверили. Если что — ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем. Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30..0.35, и 0.35..0.40). При температуре воздуха от -5 до 0 градусов — везде делаю 0.4 мм. 7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент — как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок. 8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий 9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

Способ 2: только по трамблеру. Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.






Регулировка клапанов на газель бизнес умз 4216

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.


Клапаны на УАЗ 469 : учимся тонкостям регулировки

УАЗ 469 – один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.

УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, – 100 км/ч.

Если вы являетесь владельцем УАЗ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы. Для правильной эксплуатации необходимо знать, что УАЗ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.

Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики УАЗ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.

Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.
Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

  • на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
  • на полтора оборота на впускных клапанах.

Регулировка клапанов Газель Некст

На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.
Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Зазоры на клапанах УАЗ

Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.

Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и УАЗ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.

Как отрегулировать клапана двигателя УМЗ 421. Видео


Двигатель УМЗ 421 хорошо знаком «уазоводам». Опытные автолюбители знают, что одной из основных «статей» периодического обслуживания ульяновских внедорожников является регулировка клапанов. Эти детали выполнены из хромистой стали, поэтому отличаются хорошей надежность. Диагностика клапанов просто необходима, ведь если зазор будет превышать норму, то мотор тяжело запускается и «стучит», а его мощность падает. Меньший зазор приводит к появлению характерных хлокпов в глушителе, да и карбюратор начинает «сбоить». Как отрегулировать клапана двигателя УМЗ 421 описано на видео и в этой инструкции:

  • На холодном двигателе снимается трубка вакуумного регулятора.
  • Снимите крышку ГБЦ. Обратите внимание на прокладку – если она продавлена или оборвалась, то ее нужно будет менять.
  • Поршень первого цилиндра на ВМТ должен совпадать с меткой на шкиве коленвала («на сжатие»). Сам клапаны в этот момент закрыты.
  • Проверьте зазор между клапанами и коромыслами. Чтобы щуп зашел, нужно небольшое усилие. Требуемая величина зазора – 0,35 мм.
  • Для проведения регулировки ослабьте контргайку. Регулировочный болт проворачивается влево или вправо (так зазор можно увеличить или уменьшить).
  • Затем придержите регулировочный болт и проверьте, правильно ли выставлен зазор. Он должен быть одинаков на всех клапанах. Если все в порядке, то затягивайте котргайку.
  • Проверните коленвал на пол-оборота, после чего отрегулируйте клапана во втором цилиндре. Последовательность работы с цилиндрами такова: 1-2-4-3. Выставив зазор в одном «котле», не забывайте сместить коленвал перед тем, как возьметесь за следующий.
  • После того, как регулировка проведена, установите крышку на место и присоедините нужное оборудование.

Двигатели семейства «421» (впрочем, как и проверенные «четыреста вторые»), требуют довольно частой подтяжки крепежа цилиндров. «В идеале» это нужно делать через каждую тысячу километров пробега, хотя многие ставят эту норму под сомнение. Процесс ремонта показан в представленном здесь видео по регулировке клапанов двигателя УМЗ 421 своими руками.

ГРМ и клапаны двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206

Читайте также: