Регулировка клапанов ваз 8 клапанов

Обновлено: 16.05.2024

Регулировка клапанов ВАЗ 2109-2114(8 клапанов): зазоры, порядок

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Вокруг такой необходимой процедуры, как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108, возникло множество мифов и легенд. Первым карбюратором стал инжектор, но конструкция ГРМ не изменилась. До 2011 года выпуска даже дорожный просвет оставался прежним. Только с появлением облегченной системы газораспределения ГБЦ зазоры стали немного больше. Седла теперь изготовлены из металлокерамики, а поршни легче. Частота регулировки клапанов осталась неизменной при пробеге 30 000 км.

На новой машине клапаны нужно регулировать сначала на 3000 км, затем на 15000 и каждые 30 000 км. При несоблюдении периодичности клапаны могут перегореть и посадочные места в головке свисать. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Температурные интервалы на ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183) должны быть как следует:

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

  • Выхлоп 0,35;
  • вход 0,20 мм.

Расчет зазора

Для того, чтобы узнать размеры шайб, существует нормативная формула:

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Зачем нужно регулировать клапана

При правильно выставленном зазоре машина будет двигаться свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Нагрев нельзя регулировать ни при каких обстоятельствах. Только охладите двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и закрутить вентили.

Порядок регулировки

Вот подробная схема регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

В двигателях, имеющих 16 клапанов, регулировка не требуется, так как тепловые зазоры подбираются в автоматическом режиме благодаря гидрокомпенсаторам.

На 16-клапанных двигателях регулировка не требуется, так как тепловые зазоры автоматически выбираются компенсационными шестернями.

Зазоры также следует проверить после ремонта клапанов ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенковываются специальным инструментом и вдавливаются в головку блока цилиндров. Поэтому необходимо придерживаться последовательности, выставить оптимальные зазоры и повторить через 1000 км пробега.

Таблица регулировки по инструкции завода

Что нужно для регулировки

Как уже было сказано выше, вы можете отрегулировать прорези термоклапана на вазе своими руками. Для этого понадобится набор регулировочных шайб, несколько приспособлений и инструментов. Подставку можно сделать в домашних условиях, но выгоднее купить на авторынке вилку установочную в готовом виде.

Пятки для регулировки нужны в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм, если не менялись направляющие в ГБЦ. Если все ремонтировалось так же или машина работает на газе, следует купить шайбы в диапазоне 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапаны, как правило, остаются при прежнем провисе, седла на них не утоплены.

Соответственно, в данной статье кратко рассматривается последовательность регулировки клапанов на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Обсуждались и последствия несвоевременного регулирования.

Регулировка клапанов ваз

Много мифов и легенд сложилось вокруг такой необходимой процедуры как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108. Сначала карбюраторные потом стали инжекторные, но конструкция газораспределительного механизма не поменялась. До 2011 года выпуска даже тепловые зазоры остались прежними. Лишь с приходом легкой ШПГ зазоры стали чуть больше. Седла стали металлокерамические, а поршня легкие. Периодичность регулировки клапанов осталась прежней в 30000 км пробега.

На новом автомобиле регулировать клапана нужно обязательно в первые 3000 км пробега, далее в 15000 и каждые 30000 км. Если не придерживаться периодичности, клапана могут сгореть, седла в головке просесть. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Тепловые зазоры на вазах 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183), должны быть такие:

  • Выпускные 0,35;
  • Впускные 0,20 мм.

Тепловые зазоры на новых модификациях с 2011 года на ваз 8 клапанные лада гранта, калина 2, приора, с двигателем 21116

  • Выпускные 0,4 мм;
  • Впускные 0,25 мм.

Расчет зазора

Для того чтобы узнать размеры шайб существует формула регулировки:

H – толщина новой шайбы;

B – толщина шайбы, которую сняли;

A – существующий зазор;

C – номинальный зазор (0,2 или 0,35)

Зазоры проверяем щупом. Желательно их иметь несколько с шагом 0,02 – 0,03 мм.

Правильная регулировка клапанов дает залог продолжительной жизни мотора.

Зачем нужно регулировать клапана

С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.

сгоревший клапан

При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.

Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.

стетоскоп для диагностики шумов

Порядок регулировки

Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм. Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.

Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115

На моторах, у которых 16 клапанов регулировка не требуется, так как тепловые зазоры выбираются в автоматическом режиме за счет гидрокомпенсаторов.

Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.

Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм. Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.

Таблица регулировки по инструкции завода

Марка авто Впуск Выпуск
приора 21116 0,25 0,4
калина 2 21116
лада гранта 21116
гранта 2190 0,2 0,35
приора 2170
21114
21102
21099
21093
21083
11186
11183
2190
2115
2114
2113
2112
2111
2110
2109
2108
ваз 99
ваз 083
1118
11113 ока
1111 ока

Что нужно для регулировки

Как уже было подмечено выше, отрегулировать тепловые зазоры клапанов на вазе можно своим руками. Для этого нужны набор шайб, некоторые приспособления и инструменты. Рейку можно сделать самодельную, но рентабельнее купить вилочку для установки зазоров на авторынке готовую.

Пяточки для регулировки понадобятся в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм если в ГБЦ не менялись направляющие. Если же все-таки производился ремонт, или автомобиль на газу придется приобрести шайбы в диапазоне от 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапана как правило остается на прежнем зазоре, на них седла не топятся.

Таким образом, в данной статье рассмотрели вкратце порядок регулировки клапанов на автомобилях марки ВАЗ с передним приводом. Также затронули последствия несвоевременной настройки, и езды на газу.

Регулировка клапанов Ваз 2114

Регулировка клапанов на автомобиле ваз 2114 а также на всех моделях автомобилей с поперечным расположением двигателя имеющих головку блока цилиндров с 8 клапанами. Начиная от ваз 2108 и так далее. Производится одинаково.

Регулировочные шайбы клапанов

Зазоры клапанов подбираются при помощи регулировочных шайб. Шайбы имеют различные размеры чаще всего встречаются с шагом 0,05 мм. Требуется подобрать шайбу необходимого размера.

Регулировка клапанов Ваз 2114

Шайба устанавливается между цилиндрической стороной кулачка и толкателем.

Регулировка клапанов Ваз 2114

Положение кулачков распредвала для регулировки клапанов

Для регулировки не требуется выставлять поршня в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Так как кулачки распредвала хорошо просматриваются. Достаточно повернуть каждый кулачок эксцентриком вверх. То есть цилиндрическая часть кулачка должна быть развернута в сторону шайбы и толкателя. Распредвал проворачивается, и какой кулачок встал в верхнее положение. Как показано на рисунке выше. На этом клапане и регулируется зазор.

Зазоры клапанов

Впускные клапана имют зазор 0,2 плюс минус 0,05мм

Выпускные клапана имеют зазор 0,35 мм плюс минус 0,05

Допускается погрешность 0,05 мм. Но ее лучше применять в сторону увеличения зазора. Так как для работы двигателя лучше, если клапана немного прослаблены, чем зажаты. Потому что если зазор на клапане начнет уменьшаться. По причине выработки на клапане и седле. То клапан перестанет закрываться. Это приведет к прорыву горящих газов из камеры сгорании. В результате чего прогорит клапан или седло с головкой блока.

Проверка зазоров клапанов

После того как кулачок выставлен под регулировку клапана. Замеряется зазор. Для этого желательно иметь щупы трех размеров.

Впускные клапана

  • Необходимо промерить сначала щупом 0,15 мм. Он лолжен проходить свободно.
  • Щуп размером 0,2мм должен проходить с небольшим усилием
  • И щуп 0,25 мм не должен просунуться между кулачком и регулировочной шайбой.

Выпускные клапана

Зазоры выпускных клапанов измеряются щупами большего размера

  • 0,3 мм проходит свободно
  • 0,35мм с небольшим усилием
  • 0,4 мм не проходит через зазор.

В этом случае зазоры клапанов считаются допустимыми.

В каких случаях зазор требует увеличения или уменьшения

На примере впускных клапанов. Определяется следующее:

  • Щуп размером 0,15 мм не проходит между кулачком и регулировочной шайбой. Следовательно требуется установка шайбы меньшей толщины.
  • Щуп размером 0,25 мм свободно вставляется в зазор. Значит потребуется шайба бльшей толщины

Аналогично и для выпускных клапанов. Только с другими размерами щупов.

Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.

Регулировочные шайбы имеют различные размеры. Их можно приобрести в магазине запасных частей в зависимости от необходимого размера. Чтобы не запутаться в размерах необходимо примерить зазоры всех клапанов и аккуратно записать. Можно в виде таблицы, на которой номер клапана соответствует его существующему зазору.

Если зазор увеличен или недостаточен снимается регулировочная шайба. на обратной стороне указан ее размер. Но так как шайба находилась в работе. Она подверглась износу. И её фактический размер может не соответствовать тому что на ней написано. Поэтому толщину шайбы необходимо промерить микрометром до сотых миллиметра.

Зная существующий тепловой зазор и толщину снятой шайбы. Подбирается шайба с другим размером, чтобы получился требуемый зазор для впускных и выпускных клапанов.

  • На впускном клапане при замере зазор оказался равным 0,10 мм. Снятая шайба имеет размер 3,75 мм. Так как существующий зазор 0,10 мм меньше требуемого его необходимо увеличить до 0,20 мм. Соответственно следует установить шайбу на 0,1 мм тоньше чем стояла. Размер этой шайбы составит 3,65 мм
  • Если существующий зазор больше допустимого например 0,30 мм а размер шайбы проверен и составляет 3,70мм то чтобы установить правильный зазор на впускном клапане в 0,20 мм необходимо подобрать шайбу с размером больше существующей на 0,10мм.Толщина ремонтной шайбы должна быть 3,80 мм

Конечно идеально точно размеры шайб подобрать не получится. Например реально тепловые зазоры составят не круглую величину как в примере 0,1 мм а скажем 0,12 мм. Подобрать ремонтную шайбу так чтобы увеличить зазор точно на 0,08 мм не получится. Поэтому зазор необходимо выставлять немного больше рекомендуемого. Ничего страшного если зазор составит 0,22мм. Главное чтобы он не был меньше. 0,18 мм уже не желательно. Как уже было сказано выше.

Как заменить регулировочные шайбы

Меняются шайбы при помощи специального приспособления.

Оно представляет собой вал на который посажена лопатка. Вал устанавливается на шпильки. Лопатка свободно движется по валу. Подводится под каждый клапан. Лопатка упирается в шайбу и выжимает толкатель.


Для того чтобы зафиксировать толкатель в выжатом положении и освободить лопатку. Применяется специальная планка в виде топорика.

Она устанавливается между распредвалом и краем толкателя. Таким образом чтобы не задеть регулировочную шайбу.

Перед нажатием на толкатель его необходимо развернуть. Должен быть виден вырез на краю толкателя. С его помощью вынимается шайба.

Толкатель выжат и зафиксирован. Вынимается регулировочная шайба. И устанавливается другая с новым размером. Регулировка клапанов на автомобиле Ваз 2114 вызывает неудобства. Потому что приходится подбирать шайбы нужного размера. Приобретать на бор шайб для регулировки клапанов на одном автомобиле смысла нет. Но это оправдывается тем что интервал регулировки клапанов с применением регулировочных шайб значительно выше . Если бы клапана регулировались винтом. Из за большой площади соприкосновения кулачка и регулировочной шайбы

Лада 2114 1.6 8V "шайба" › Бортжурнал › Регулировка клапанов ВАЗ 2114

всех приветсвтую.
в этой записи речь пойдет о регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме, т.е регулировка клапанов)
двигатель у меня 11183 (калина) 1.6 8V.

скажу сразу одну вещь, мужики, советую регулировать клапана самим, если вы самостоятельно меняите масло в ДВС, то тут тоже справитесь.
лично сам два раза ездил на регулировку в сервис, в одном как только приехал начали сикдывать крышку и регулировать, в другом не замарачиваясь в каком положении кулачки вала регулировали. да и при чем берут деньги не пустяковые, где 500р где и 1200р. надоело, отныне сам всегда занимаюсь этим. вот уже второй раз, собственными руками)))

еще чуть чуть слов, терпение, скоро перейдем к практике)))
скажу сразу, я выделил на это дело 2 дня.
в один день приехав с работы скинул клапанную крышку и оставил двигатель остывать на ночь.
с утра второго дня, начал регулировать.

и так, что нам нужно из материала и инструмента:
1) приспособление для регулировки клапанов ( штанга, флажок, рукоятка для утапливания толкателя) 215р.
2) щупы для проверки зазоров 75р.
3) шприц (для откачки масла из конавки клапана)
4) шипцы (сойдут медецинские или маникюрные)
5) регулировачные шайбы (купить после вычеслении зазоров)
6) прокладка клап. крышки. 120р
7) ручка, листок бумаги
8) ключ на 10 и на 8
9) отвертка

еще пару слов о прокладке, наверняка всем кто скидывал клапанную крышку, знакома ситуация соплей масла из под нее, дак вот, у меня было так же, покупал я обычные черные прокладки, но тут наткнулся на иформацию что есть чудо прокладка фирмы Балаково (БРТ, РТИ) красного цвета, силиконовая, нашел ее, купил и правда, вот уже два дня гоняю на ней и не намека на подтеки. советую, вот фото ее.

1) скидываем клапанную крышку.
2) сводим метки шкива распред вала и задней крышки ГРМ
3) последовательность проверки зазоров следущая, буду писать первой цифрой номер клапана, второй количество зубов которые нужно будет сдвинуть относительно меток распред вала и задней крышки по часовой стрелке ( фото пример проверки зазора 1 и 3 клапанов) :

— 1, 3 клапан 3 зуба.
— 5, 2 клапан 13 зубов
— 8, 6 клапан 24 зуба
— 4, 7 клапан 36 зубов
кулачи визуально должны смотреть вверх и немного на морду машины

нормы зазоров: ( НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАПИСЫВАТЬ НА ЛИСТОК КАКОЙ ЩУП ВОШЕЛ)

выпускной клапан : 0.35мм (т.е щуп с маркировкой 35, должен заходить в 1ый клапан с легким защемлением)
впускной клапан: 0.20мм ( т.е щуп с маркировкой 20, должен заходить в 3ии клапан с легким защемлением)

таким образом проверяем все 8 клапанов щупами, допускается норма в расхождении 0,05мм!
но рекомендую все же регулировать выпускные клапана если они пережаты на 0.05мм.
и еще правило :Лучше когда клапан ослаблен на 0.05, нежели перетянут.

далее определяемся какие клапана необходимо регулировать: (приведу пример своих замеров, у меня они выглядели так)

1 клап. — 0.25 при норме (0.35)
3 — 0.20 (0.20)
5 — 0,40 (0.35)
2 — 0.20 (0.20)
8 — 0.35 (0.35)
6 — 0.20 (0.20)
4 — 0,30 (0.35)
7 — 0.15 (0.20)
итого: 1, 5, 4, клапана нужно регулировать. (5,4,7 не обязательно)

далее с помощью штанги, флажка и пинцета достаем старую шайбу (пример на моей шайбе которая была в 1 клапане), на ней вы заметите трехзначные цифры, 337 (моя шайба, у вас может быть любая цифра)

((пример фото расположения флажка и штанги на 5 клапане т.к на первом не видно из за накладки распредвала, шайба с первого клапана))

и вычисляем по формуле толщину новой шайбы, которую нам нужно поставить:
H = B +( A-C). мм.
H- толщина новой шайбы
B — толщина снятой шайбы
A — замеренный зазор щупом
С — номинальный зазор (норма)

пример: H = 3,37+ (0,25 — 0,35) = 3,27 = 327

таким образом считаем все шаибы которые необходимо регулировать.

-идем в магазин
-покупаем новые шайбы
-пинцетом ложим в паз
-надавливаем рукоядкой толкателем на штанге
-убираем флажок держатель
-проверяем еще раз щупом
-проворачиваем коленчатый вал и приступаем к следущему клапану.

после регулировки всех клапанов, протираем блок в месте прокладки от грязи и масла, протираем паз клапанной крышки в месте прокладки, кидаем новую прокладку и ставим все на место.

и для завершения ритуала капелька крови на движок, без нее все было бы на смарку :D

ВАЗ 2114: регулировка клапанов своими руками – порядок действий, зазоры, признаки

Появление зазоров приводит к повышенной шумности работы агрегата, пропускам зажигания, «выстрелам» из выхлопной трубы и порче всей поршневой группы. Инструкция о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2114 пригодится для любителей самостоятельно проводить ремонт машины.

Признаки неотрегулированных клапанов

Для определения точного источника шума от двигателя нужно понимать устройство ГРМ. Износ некоторых из элементов конструкции ГРМ схож с признаками появления зазоров. Признаки плохой регулировки выглядят так:

ВАЗ 2114: регулировка клапанов

  • Появление металлического цокота, исходящего из-под ГБЦ. По мере повышения температуры шум постепенно пропадает. Этот признак появляется на большом уровне износа. Если же по мере прогрева звук не пропадает – это может сигнализировать о более серьезных проблемах с ГБЦ;
  • «Подтраивание» мотора, периодическое отключение одного или нескольких цилиндров также может говорить об образовании больших зазоров. Большое отклонение допустимого зазора от нормы может вызвать заклинивание детали в одном положении. При таком раскладе двигатель постоянно будет троить. Проверка возможности починить поломку не снимая «голову» проводится замерами компрессии. Если в цилиндре с проблемным элементом есть хотя бы 5-6 бар, то ремонт может быть не сложным. Если же компрессия нулевая – от вскрытия мотора не уйти;
  • Прострелы в выхлопной трубе. Первое, что нужно сделать при возникновении такой проблемы – сменить бензин. Если вместо АИ-95 Вы залили АИ-92 (или наоборот), могут возникнуть прострелы. Вообще при использовании высокооктанового топлива не рассчитанных для этого моторах ведет к постепенному прогоранию. Если же причина в зажатом положении одного из элементов – проводите регулировку.

При владении «четыркой» с простейшим агрегатом на 77 л.с. эта проблема не вызывает много трудностей. При наличии минимального опыта в ремонте машин регулировка клапанов на ВАЗ 2114 не вызовет больших трудностей. Затягивать с проведением этой процедуры не стоит, т.к. со временем зазор будет увеличиваться еще больше, что приведет к прогоранию элемента.

Чем опасна эксплуатация авто с неотрегулированными клапанами?

Для понимания масштабов возможных проблем, вызванных работой мотора с невыставленными зазорами, изучите последствия:

ВАЗ 2114: регулировка клапанов

  • Серьезное увеличение расхода топлива из-за неработающего цилиндра;
  • Появление прострелов из выхлопной трубы;
  • Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в камере цилиндра. Ведет это к появлению нагара и отложений. Удаляется этот нагар лишь с помощью раскоксовки или полного разбора двигателя;
  • Также по причине неправильного сгорания топлива сбиваются фазы газораспределения. Это ведет к потере мощности.

Образование зазоров как явление происходит по причине износа элементов двигателя. Каждая его часть в какой-то доле подвергается износу, поэтому нужен периодический контроль за всеми составляющими этого агрегата. Регулярная смена масла, фильтров, свечей зажигания, использование проверенного бензина – все это позволяет продлевать ресурс.

Необходимый инструмент и запчасти

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками возможна лишь при наличии инструмента. Помимо набора ключей для проведения работ пригодятся специальные пластины для точного замера зазора и сам механический прибор для процедуры их выставления. Полный список необходимых запчастей и приспособлений выглядит так:

  • Набор накидных ключей и головок;
  • Домкрат для поднятия передка машины;
  • Новая прокладка клапанной крышки;
  • Металлические пластины разных размеров;
  • Рычаг со штангой и фиксатором для регулирования;
  • Длинные плоскогубцы или крупный пинцет;
  • Микрометр и лист для записи данных.

Температура двигателя во время проведения работ не должна быть высокой, т.к. есть риск сильного зажатия.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114: регулировка клапанов

Для правильной работы необходимо знать точный порядок регулировки клапанов. В таблице ниже представлены данные с порядком работы. Отметим, что номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.

При наличии этой таблицы можно провести подобную работу на большинстве моторов «восьмиклапанниках». Немного отличаются «грантовские» зазоры. Единственная сложность при самостоятельной настройке – отсутствие набора шайб для регулировки.

Тепловые зазоры клапанов ВАЗ 2114

ВАЗ 2114: регулировка клапанов

Отклонение допустим на в 0,05 мм. При отсутствии регулировочных шайб выставить эти зазоры невозможно.

Процесс регулировки

После остывания двигателя и подготовки запчастей и инструментов можно приступать к работе. Инструкция с пошаговым объяснением упростит работу:

  1. Используя набор ключей снимите клапанную крышку.
    ВАЗ 2114: регулировка клапанов
  2. Сопоставляем отметки шкива распредвала и крышки ГРМ (ставим верхнюю мертвую точку на первом цилиндре). Для этого можно поднять передок машины и при включенной передаче крутить колесо).
    ВАЗ 2114: регулировка клапанов
  3. С помощью металлической пластины проверяем зазор на первом клапане. Допустимый показатель – 0.35 мм. На третьем элементе показатель должен быть 0.2 мм. При отклонении от нормы нужна регулировка.
    ВАЗ 2114: регулировка клапанов
  4. При помощи специального устройства для отжатия добираемся до вставленной шайбы. Извлекаем ее пинцетом или плоскогубцами.
    ВАЗ 2114: регулировка клапанов
  5. Для установки новой шайбы следует узнать ее нужный размер. Расчет толщины нового элемента высчитывается по следующей формуле: H = B + ( A-C) мм. H- толщина новой детали; B — толщина старой шайбы; A — полученный зазор, выявленный щупом (пластиной); С — норма.
  6. При получении результата, отличного от нормы следует выбирать максимально приближенное значение толщины шайбы. Для этого инженерами предусмотрен допуск в 0,05 мм.
  7. Внедряем новую шайбу на место. Проводим эту же процедуру с другими деталями. Порядок выполнения работы указан выше.
    ВАЗ 2114: регулировка клапанов

Без наличия формулы расчета для новой проставки и специального инструмента отрегулировать клапана на ВАЗ 2114 (8 клапанов) будет проблемно.

Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ 2114?

Первую процедуру корректировки можно производить уже на 50.000 тысячах пробега или при появлении отчетливого «цокания». Несвоевременная корректировка приведет к нарушению ГРМ, что вызовет снижение мощности, «цокот» и увеличенный расход.
В качестве профилактики эту процедуру можно провести и на более раннем пробеге. Все зависит от того, устраивает ли Вас работа двигателя.

Стоимость регулировки клапанов в сервисе

Стоимость услуги по корректировке погрешностей в сервисах большинства городов составляет около 800-900 рублей. Единственное, что понадобится для повторной сборки – новая прокладка под крышку. В целом, для экономии времени и денег (на покупку специальных съемников, щупов и проставок) легче воспользоваться услугой мастеров.

Регулировка клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114

Точное значение на двигателе ВАЗ 2114 обеспечивается использованием регулировочных шайб определенной толщины. Эти шайбы помещаются между кулачком распределительного вала и толкателем клапана.

измерение зазора клапанов

Измерение зазора клапанов

В процессе работы двигателя происходит износ из-за трения, в результате которого тепловой зазор меняется, поэтому требуется периодическая проверка и регулировка. Если этого не проводить, то изменение его значения приведет к нарушению работы ГРМ и фаз газораспределения. ВАЗ 2114 в таком случае теряет мощность, повышается расход бензина, ухудшается запуск мотора на «холодную» или «горячую».

С чего начинается регулировка клапанов

Регулировка теплового зазора производится после его замера, и если он не соответствует необходимому, путем подбора шайбы определенной толщины.

По регламенту проводить проверку и регулировку теплового зазора на ВАЗ 2114 нужно каждые 60 тыс. км пробега, а также при появлении стука клапанов.

Далее рассмотрим порядок действия, при котором производится регулировка теплового зазора на ВАЗ 2114. Все работы не очень сложные, но требуют определенного оснащения. Для выполнения работ понадобиться:

  • набор ключей рожковых;
  • свечной ключ;
  • набор щупов;
  • специальное приспособление для выжима клапанов;
  • набор регулировочных шайб;
  • ветоши;

Набор включает в себя комплект шайб с толщиной от 3,0 мм до 4,5 мм. Интервал размера толщины составляет 0,05 мм, что позволяет при выполнении работ подобрать шайбу необходимой толщины. Данный набор стоит не дешево, однако приобретение его позволит длительное время самостоятельно выполнять все работы, не обращаясь на СТО.

Также для выполнения работ потребуется прокладка клапанной крышки, поскольку она является одноразовой и при снятии крышки должна обязательно заменяться.

Порядок выполнения работ

Теперь последовательность действий:

  1. ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную площадку, двигатель должен полностью остынуть, чтобы при замерах не было погрешности из-за расширения металла;
  2. Снимаем клапанную крышку, а также боковую крышку, под которой находится ремень привода ГРМ. Поверхность под крышкой нужно вытереть от масла. Также следует внимательно осмотреть вал ГРМ на наличие задиров, раковин и следов значительного износа. Если таковые имеются, придется вал заменить;
  3. Выкручиваем свечи, чтобы в дальнейшем прокручивать коленчатый вал было значительно легче.
  4. Совмещаем метку на приводной шестерне распределительного вала с выступом на головке блока, то есть устанавливаем ВМТ на первом цилиндре. Сделать это можно при помощи ключа, которым вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива. Но некоторые автолюбители поступают несколько по иному – выдомкрачивают слева переднее колесо, включают 4 передачу. Затем попросту вращают колесо, а поскольку передача включена, то это вращение через трансмиссию будет передаваться на двигатель;
  5. После совмещения меток на шестерне распредвала строго напротив имеющейся метки делаем еще одну мелком. Это несколько упростит в дальнейшем работы.
  6. Щупом замеряем зазоры на 1 и 3 клапанах (считать нужно от шестерни распредвала. 1-й является выпускным, а 3-й – впускным);
  7. Зазор на 1 клапане должен составлять 0,35 мм, но допускается погрешность. То есть, берем щуп толщиной 0,35 мм и вставляем его между кулачком вала и регулировочной шайбой. Если щуп ходит с небольшим усилием, то зазор в норме, а вот если щуп не входит или очень свободно, то требуется регулировка. Такую проверку делаем и на 3 клапане, но зазор на нем должен быть 0,2 мм.
  8. Регулировка клапанов же проводится так: закрепляем устройство для отжатия клапанов на шпильки крепления крышки. У этого устройства имеется изогнутый рычаг, который мы помещаем между кулачком и шайбой. Ручкой устройства надавливаем на этот рычаг, в результате чего он нажмет на толкатель. В комплекте этого устройства идет специальный фиксатор, который мы помещаем между распредвалом и толкателем. После отпускания ручки фиксатор будет удерживать клапан в выжатом состоянии, при этом шайба будет не зажатой и ее можно извлечь пинцетом.
  9. Разберем на примере, какую шайбу нужно установить будет, чтобы зазор был правильным. К примеру, при проверке на выпускном клапане установили, что он составляет не 0,35 мм, а 0,42 мм, то есть он увеличен на 0,07 мм. Далее извлекаем шайбу, которая была установлена. На ней должна быть нанесена метка, указывающая ее толщину (к примеру, 3,65 мм), если такой метки нет, то придется измерять толщину микрометром. Теперь к толщине шайбы мы добавляем значение, на которое зазор увеличен, в нашем случае – 0,07 мм, в итоге получаем значение толщины шайбы для установки – 3,65+0,07 = 3,72 мм. Но поскольку шайбы с такой толщиной нет в комплекте, то устанавливаем новую шайбу с толщиной, максимально приближенной к полученному значению, то есть 3,7 мм. Именно для этого и допускается погрешность на 0,05 мм.
  10. Устанавливаем необходимую по толщине шайбу на место меткой с размером вниз (к толкателю). Далее рычагом устройства снова нажимаем на клапан и вытаскиваем фиксатор. На этом регулировка завершена.
  11. Далее производится регулировка остальных клапанов, но для этого нужно знать порядок. После проверки 1 и 3 клапанов, проворачиваем распредвал на пол-оборота (для удобства установки мы заранее нанесли метку на шестерне) и проверяем 2 (впускной) и 5 (выпускной) клапана. Затем еще проворачиваем на пол-оборота и регулируем 6 (впускной) и 8 (выпускной). Для проверки 4 (впускного) и 7 (выпускного) клапанов еще нужно раз провернуть распредвал на пол-оборота.

После всех работ устанавливаем на место снятые крышки и довольствуемся четкой работой ГРМ и двигателя в целом.

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

регулировка клапанов на классике

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;
Порядок регулировки клапанов:
    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).регулировка клапанов ваз
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.как отрегулировать клапаны 2107
      Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. как выставить метки вмт
      Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье. регулировка клапанов ваз своими руками
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого валаРегулируемые клапана
      08 и 6
      1804 и 7
      3601 и 3
      5405 и 2

    Видео

    В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

    Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

    Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта

    Данное руководство применимо для регулировки всех 8 кл. двигателей семейства «ВАЗ», начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая современными « LADA ми» (на момент написания статьи, 2020 год).

    Напомню, что предыдущая регулировка производилась у официального дилера на нулевом ТО при пробеге 2 920 км. Но так как было принято решение самостоятельно обслуживать автомобиль (о причинах писал в 5 выпуске), все последующие ТО на данном авто будут производиться самостоятельно, с подробным фото и видеоотчетом, а также «ценой вопроса». Итак, приступим.

    Подготовительные работы перед регулировкой клапанов

    Сразу хочу отметить, что регулировка производится на холодный двигатель. Если двигатель перед регулировкой заводился, то его рекомендуют остудить до +20 градусов. Температуру можно контролировать на панели приборов. Если, скажем, автомобиль простоял ночь в гараже и температура двигателя при этом опустилась до +15 градусов, то не нужно его прогревать до +20 - это маразм (я регулировал именно при +15 градусах).

    Идем дальше. Перед тем, как приступить к регулировке 8 клапанного двигателя на Лада Гранта, необходимо провести ряд подготовительных работ.

    1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.

    На первом этапе можно сразу поддомкратить правое переднее колесо (чтобы его можно было легко проворачивать) и включить пятую передачу. Так будет удобнее «крутить» двигатель для вращения распределительного вала и совмещения меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ. Не забудьте зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Для этого поставьте авто на ручник или подложите упоры под задние колеса.

    Вывешиваем переднее правое колесо

    Фото 1: Поддомкрачиваем переднее правое колесо

    2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ

    Чтобы снять клапанную крышку Лада Гранта, предварительно нужно отсоединить:

    • опорный кронштейн впускного модуля (пластина на 3-х гайках);
    • трубку вентиляции картера (сама тонкая);
    • верхний шланг вентиляции картера;
    • нижний шланг вентиляции картера (самый толстый);
    • открутить 2 гайки крепления клапанной крышки и аккуратно снять ее.

    Заодно выкрутите все свечи зажигания (чтобы легче было вращать распределительный вал) и открутите верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ. Он крепится четырьмя болтами под шестигранник на 5. На фото ниже изображен порядок действий.

    Откручиваем кронштейн, отсоединяем патрубки и выкручиваем свечи зажигания

    Фото 2: Откручиваем опорный кронштейн, отсоединяем патрубки, выкручиваем свечи зажигания

    Снимаем кожух ГРМ, откручиваем гайки крепления клапанной крышки

    Фото 3: Снимаем кожух ГРМ и откручиваем гайки крепления клапанной крышки

    Аккуратно снимаем крышку клапанов

    Фото 4: Снимаем клапанную крышку

    3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ

    Проворачивая переднее правое колесо по часовой стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем метку на шкиве распредвала с меткой на внутренней стороне пластикового кожуха газораспределительного механизма (ГРМ), как на фото ниже.

    Совмещаем метки на корпусе кожуха и шкиве распредвала

    Фото 5: Совмещение меток ГРМ

    В этом положении 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными для измерения зазора и последующей регулировки.

    Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

    Фото 6: Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

    Хотя кулачки распредвала у всех регулируемых клапанов находятся в разных положениях, это не мешает отрегулировать зазоры. На изображении ниже схематически показано, как при разных положениях кулачка, зазор остается неизменным.

    Схематическое изображение положения кулачков распредвала

    Фото 7: Схематическое изображение разных положений кулачков при которых зазор остается неизменным

    4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах Лада Гранта

    Согласно информационному письму АО «АВТОВАЗ» № 44-12 завод изготовитель рекомендует на 8 клапанных двигателях выставлять следующие зазоры:

    • для впускных клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
    • для выпускных клапанов: (0,40 ± 0,05) мм;

    Схематичное расположение клапанов

    Какие клапана впускные, а какие выпускные

    Фото 8: Схематическое расположение впускных и выпускных клапанов

    5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах

    Перед тем, как приступить к измерению зазоров и последующей регулировке, с помощью медицинского шприца и отрезка трубки от капельницы откачайте излишки масла в колодцах (вокруг толкателей). Фото ниже.

    Откачка масла шприцом

    Фото 9: Откачиваем излишки масла шприцом

    Измерение зазоров начнем с 1-го клапана. Поскольку первый клапан выпускной, его номинальный зазор должен быть 0,40 мм. В наборе щупов выбираем размер 0,40 и пробуем вставить его между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. В моем случае 0,40 не вошел, не вошел и 0,35 и 0,30 и 0,25, а только 0,20. Именно этот размер (0,20 мм) и стал «зазором определенным по щупу» или фактическим зазором.

    Фактический зазор 0,20 мм

    Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм

    Как видим, просадка на первом клапане составила -20 соток от нормы.

    Аналогичным образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. Для 2 и 3 клапана (так как они являются впускными) номинальным зазором будет 0,25. Именно с щупа этого размера и начинаем измерения. У 5 клапана зазор измеряем аналогично 1 клапану, так как он тоже выпускной. Данные лучше записать, чтобы не забыть.

    6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы

    Чтобы вынуть регулировочную шайбу из толкателя и узнать ее толщину , будем использовать специальное приспособление для регулировки, фото ниже. Стоимость такого устройства в магазине автозапчастей колеблется от 250-300 руб.

    Приспособление для регулировки клапанов 8 кл. ДВС

    Фото 11: Приспособление для регулировки клапанов на 8 кл. двигателе

    Для начала поверните толкатель таким образом, чтобы прорезь на толкателе была в «зоне доступа». Именно через эту прорезь и придется шилом поддевать шайбу для ее извлечения. В момент регулировки клапан не зажат, поэтому толкатель очень легко поворачивается, смотрите фото ниже.

    Поворачиваем толкатель в удобное для извлечения шайбы положение

    Фото 12: Поворот толкателя для удобного извлечения шайбы

    Далее с помощью приспособления отжимаем 1 клапан до упора вниз. При этом недостаточно просто завести рычаг за кулачок распредвала, лишь чуть-чуть отжав клапан. В этом случае фиксатор (или стопор) не влезет и вы не сможете зафиксировать толкатель, чтобы извлечь регулировочную шайбу. Рычаг приспособления нужно давить вниз до упора. Смотрите фото ниже.

    Нажимаем на клапан до упора

    Фото 13: Нажимаем рычаг до упора

    Отжав клапан до упора, вставляем фиксатор, после чего шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с помощью пинцета.

    Извлекаем шайбу шилом и вынимаем пинцетом

    Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы

    На обратной стороне регулировочной шайбы обычно стоит маркировка ее толщины. В моем случае толщина шайбы на 1 клапане была 3,75 мм.

    Размер регулировочной шайбы

    Фото 15: Маркировка толщины регулировочной шайбы

    Размеры регулировочных шайб (их толщину) обязательно запишите, как и в случае с величиной зазора, установленного по щупу между шайбой и кулачком распредвала. Именно на основании этих величин и будут рассчитываться размеры (толщина) новых регулировочных шайб для каждого клапана.

    После записи размера шайбы вкладываем ее обратно, извлекаем фиксатор и выводим рычаг приспособления из-под кулачка распредвала.

    Далее проделываем все тоже самое со 2, 3 и 5 клапанами.

    7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов

    Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а также измерив у них толщину регулировочных шайб, переходим к замерам на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого поворачиваем (с помощью переднего колеса) распределительный вал на 180 градусов.

    Поворот распредвала на 180 градусов

    Фото 16: Поворот распредвала на 180 градусов

    Далее производим замеры зазоров и регулировочных шайб на 4, 6, 7 и 8 клапанах, так же, как мы это делали с клапанами 1, 2, 3 и 5 (согласно шагам с 4 по 6).

    Для наглядности все, полученные в результате замеров, данные я записал в таблицу, которая приведена ниже.

    Таблица с данными измерений

    СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ В ФОРМАТЕ

    8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб

    Для расчета толщины новых шайб применяется специальная формула:

    для впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;

    для выпускных клапанов: Z = X + Y – 0, 40 мм ;

    X – зазор определенный по щупу;

    Y – толщина снятой регулировочной шайбы;

    Z – толщина новой регулировочной шайбы.

    Если взять данные, которые мы получили на примере 1 клапана и подставить в формулу, то получим толщину новой регулировочной шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.

    Аналогичным образом производится расчет остальных шайб под каждый клапан. Если вы заметили, то в таблице рядом с величиной новой регулировочной шайбы – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я пометил для себя, что шайбу размером 3,55 покупать не нужно, а можно использовать шайбу со 2 клапана, так как размер совпадает. Шайбы, размеры которых выделены жирным, предстоит докупить. С этими размерами мы и отправляемся в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 руб. (в г. Златоуст, по состоянию на июль 2020 г.).

    9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб

    Чтобы установить новые регулировочные шайбы, воспользуйтесь инструкцией, описанной в 6 шаге. Так как распределительный вал у нас остался повернутым на 180 градусов, значит шайбы начнем менять с 4, 6, 7 и 8 клапанов, поскольку они остались незажатыми. После замены шайб опять поворачиваем распредвал на 180 градусов и меняем шайбы на 1, 2, 3 и 5 клапанах. После замены регулировочных шайб, чтобы исключить ошибки («человеческий фактор» еще никто не отменял), еще раз проверяем щупом номинальные зазоры. Может случиться так, что в суматохе вы можете перепутать шайбы местами, но контрольные замеры помогут исключить подобного рода ошибки. Если все в порядке, то можно устанавливать назад клапанную крышку.

    10 Шаг. Установка крышки клапанов

    Перед установкой клапанной крышки Лада Гранта меняем прокладку на новую.

    Замена прокладки клапанной крышки на новую

    Замене также подлежат 2 резиновые втулки.

    Втулки подлежащие замене

    Вообще рекомендуют после каждого вскрытия крышки клапанов заменять прокладку на новую, чтобы избежать последующих подтеков масла. С резиновой прокладкой все понятно, она «дубеет» очень быстро, а вот насчет силиконовой? Ничего сказать не могу. Хотя у меня на нулевом ТО уже была заменена заводская прокладка на силиконовую, я все равно поставил новую, точно такую же. Старую выбрасывать не стал, потому что она не потеряла своей эластичности и на вид была не хуже новой. После того, как крышку клапанов прикрутили, подсоединяем резиновые патрубки, кронштейн, вкручиваем свечи зажигания и устанавливаем пластиковую крышку кожуха ГРМ на свои места. В общем, сборка производится в обратной последовательности. Все, на этом регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта закончена. Да, еще снимите авто с домкрата :))

    Подведем итог, финансовый :))

    • Прокладка клапанной крышки + 2 втулки = 120 руб.
    • Приспособление для регулировки клапанов = 270 руб.
    • Шуп = 315 руб.
    • Шайба регулировочная 5 шт х 40 руб. = 200 руб.

    Итого: 905 руб.

    Если учесть что, приспособление для регулировки и щуп в следующий раз покупать будет не нужно, то фактические затраты будут составлять всего около 300 руб. Со временем количество регулировочных шайб, которые нужно покупать, будет уменьшаться, потому что начнет копиться свой личный запас. Сколько мы сэкономили на стоимости работ? Регулировка клапанов в автосервисе стоит порядка 600 - 800 руб. (только работа, без учета запчастей). Вот вам и экономия. Как говорится, сэкономленный рубль - заработанный рубль.

    Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

    Ниже публикую фото набора инструментов, которые мне потребовались для регулировки клапанов

    Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

    Фото 17: Инструменты, понадобившиеся при регулировке клапанов Лада Гранта

    СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

    Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта

    Некоторые специалисты для регулировки клапанов используют иной подход, отличный от рекомендованного заводом изготовителем. Они не совмещают метки на кожухе ГРМ и шкиве распредвала (они вообще не снимают крышку кожуха ГРМ). Для того, чтобы отрегулировать определенный клапан, они просто выставляют соответствующий кулачок распредвала в положение «вверх».

    Данный способ также широко используется. Единственное его отличие от «стандартного» – это более частое вращение распределительного вала при регулировке. Скажем, при «стандартном» способе вы повернете распределительный вал всего 2 раза (при первом совмещении – 4 клапана и при повороте на 180 градусов – еще 4 клапана). При альтернативном способе вы будете вращать распредвал 8 раз, по одному разу на каждый клапан. И в том и в другом случае можно произвести качественную регулировку клапанов. Какой способ выбрать – решать только вам.

    Читайте также: