Ремень грм износ ваз 2110

Обновлено: 12.05.2024

Что ест ремень ГРМ

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Ест ремень ГРМ

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.


Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.


  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.


Установка шайб под ролик

Использование регулировочных шайб при сползании ремня


Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.


1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.


Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ – развенчание мифов

Сегодня хочу развеять некоторые мифы, о признаках, намекающих на скорую замену ремня ГРМ. Если я буду не прав, поправьте меня в комментариях. Почему я решил затронуть эту тему? Дело в том, что часто автовладельцы экономят на замену привода газораспределительного механизма, мотивируя это тем: «Ну, ведь нет еще признаков, указывающих на это» . А какие признаки есть? – Давайте рассмотрим самые популярные, на которые ориентируются обычные владельцы авто, игнорирую регламентные сроки.

Признаки умирающего ремня

Визуальные

Существует мнение, что визуальный осмотр поможет определить срок жизни привода. Разлохмачивание, надрывы, трещины и т.д. могут подсказать, будет еще «ходить» ремень или порвется через несколько километров.

Давайте сразу разберемся. Ремень может не только порваться. Происходит износ зубцов на нем. Это чревато его «проскоком» на распределительном валу. Собьются фазы газораспределения, двигатель не только потеряет свою мощность, но и работать будет с трудом. В некоторых случая могут встретиться поршни с клапанами. Результатом их «союза» будет капитальный ремонт.

Так вот, визуальный осмотр может не показать износ или облом зубцов. Некоторые из них могут быть спрятаны далеко от ваших глаз. Другие в это момент будут находиться на звездочках валов. С виду все хорошо, а реально они уже на грани облома.

Во-вторых, не на всех двигателях ремни ГРМ находятся в визуальной досягаемости. Некоторые спрятаны защитными кожухами, которые под передней плитой мотора. Чтобы добраться до них, нужна частичная разборка. На большинстве двигателях БМВ необходимо «опускать» силовой агрегат, чтобы долезть до ГРМ. Добравшись до него, смысл его осматривать? – Раз вы уже там, то лучше его заменить сразу, чтобы подом не заниматься ерундой еще 60-100 тыс. км.

Например, ремни моторов Опель Кадет можно свободно рассмотреть, открыв капот автомобиля. Но таких моделей очень мало, поэтому к такому признаку износа привода ГРМ можно относиться скептически.

Срок годности

Извините, это что, продукты питания? Бытует мнение, что есть срок годности ремня ГРМ. Его соблюдение гарантирует надежную работу чисто на этот период.

У каждого производителя автомобилей существует регламент замены привода газораспределительного механизма. Только строгое его соблюдение может дать какую-либо гарантию и то не стопроцентную.

Сюда же относится миф, об обратной зависимости мощности двигателя и срока службы ремня. V-образные монстры, объемом более 4 литров, могут жить с «родным» ремешком долгие сотни тысяч километров. И наоборот, малообъемники, например моторы VAG не всегда доживают до 100 тыс. км.

Многие рекомендую менять ремень после 5-6 лет эксплуатации авто. Но если за этот период машина проехала 200 тысяч, то конечно. Если пробег еле перевалил за 30000, а машине 7 лет, то зачем делать не всегда дешевую операцию по замене, если он еще «походит» достаточно времени?

Многие могут возразить, это резиновое изделие, которое со временем рассыхается, теряет свои механические свойства. Да, но если на него не оказывают никакого негативного воздействия внешние факторы, агрессивные жидкости, пыль, грязь, реагенты, то почему он должен портиться? – Это очередной миф.

В отличие от шланг системы охлаждения, тормозов и топлива, сайлентблоков подвески, которые сталкиваются с разрушающими факторами, то ремень ГРМ этого не испытывает. Только в исключительных случаях он может начать быстрее «стареть», но об этом поговорим ниже.

Посторонние звуки

Это еще один признак скорого обрыва ремня. С этим я готов согласиться. По своему опыту замечу, что в 80 % случаев шаркающие, циклические звуки будут прямым признаком, указывающем на необходимость замены.

Все о ремне ГРМ ВАЗ 2110


Во всех автомобилях имеются различные приводные ремни, которые служат для передачи вращательного движения от одного вала к другому. Ремни выполняются из специальной резины с армированной нитью для жесткости, которая помогает ремню не растягиваться из-за воздействия большой температуры.

В ВАЗ 2110 применяется два ремня: привод газораспределительного механизма (ремень ГРМ), привод шкива генератора (ремень генератора). Оба эти ремня выполнены из термостойкой маслостойкой резины с нитевой армировкой.

В данной статье речь пойдет о ремне газораспределительного механизма (ГРМ) на автомобиле ВАЗ 2110. Статья даст ответ на способы замены ремня, причины выхода его из строя, что делать при обрыве и многое другое.

Для чего нужен ремень ГРМ


Для передачи вращательного движения от коленчатого вала к распределительному валу, служит ременный привод. С помощью зубчатого ремня от колевала к распредвалу передается момент, вращающий распредвал и открывающий клапана.

Так же ремень ГРМ на десятке вращает и насос охлаждающей жидкости, в других моделях Лады, например, классике, насос охлаждения вращается с помощью ремня генератора.

Загиб клапанов


Во многих автомобилях при обрыве данного ремня происходит загиб клапанов, так как при обрыве вращение распредвала прекращается, а коленчатый вал продолжает вращение по инерции, что приводит к встрече поршней с клапанами и, соответственно, к их повреждению.

На ВАЗ 2110 загиб клапанов происходит только на 16 клапанном двигателе с индексом 2112, чтобы было более понятно если на 16-ти клапанном двигателе стоит алюминиевый ресивер, то на этом ДВС при обрыве ремня ГРМ клапана загнет.

Когда менять

Замену ремня ГРМ рекомендуется проводить не позднее 70 тысяч км. пробега. К этому времени ремень теряет свои свойства, вытягивается, изнашивается и склонен к обрыву. Так же в паре с ремнем рекомендуется провести замены роликов натяжения ремня, осмотреть водяной насос на предмет утечки ОЖ и при необходимости заменить его.

Причины обрыва ремня


Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 рвется из-за нескольких причин, которые изложены ниже:

  • Старение и естественный износ;
  • Попадания химических веществ на ремень (ОЖ, Масла);
  • Заклинивание ролика или помпы;
  • Износ шкивов и сползание ремня в сторону;
  • Низкое качество детали;

Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Низкое качество деталей

Зачастую случается, что после замены ремня ГРМ на автомобиле спустя несколько сотен, а то и десятков км пробега рвётся ремень. Это можно объяснить, тем, что на рынке большое количество подделок и купив, дорогой и якобы «качественный» ремень можно легко нарваться на подделку, сделанную из некачественных материалов. Покупку рекомендуется совершать только в проверенных магазинах и тщательно проверить качество устанавливаемой детали.

Старение и естественный износ

При преодолении автомобилем большого пробега ремень изнашивается, что приводит к потере его свойств и зачастую к обрыву, не рекомендуется пренебрегать заменой ремня ГРМ, так как это может привести к серьезным поломкам в двигателе.

Попадание масла или ОЖ

Хоть ремень и выполнен из маслобензостойкой резины он все равно неблагоприятно переживает попадания на него таких веществ как антифриз или масло. Если на вашем авто, ремень ГРМ находится в масле или следах попадания антифриза, то такую деталь лучше заменить на новую предварительно устранив течь.

Заклинивание подшипника

Обводной или натяжной ролик, а так же помпа, имеют в себе шариковый подшипник, который способен изнашиваться и заклинивать. В случае с помпой такая проблема встречается намного чаще. При повреждении сальника помпа начинает пропускать охлаждающую жидкость, через подшипник, вымывая в нем смазку.

Износ шкива

Довольно часто встречается, что ремень ГРМ сползает в сторону и начинает тереться об кожух или борт натяжного ролика, что приводит к его быстрому износу и обрыву. Чаще всего изнашивается шестерня коленчатого вала.

Оценка состояния ремня


Проверять состояние ремня необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Оценка состояние ремня производиться после снятия защитного кожуха ремня ГРМ.

Процесс проверки

Откручиваем болты крепления крышки и снимаем ее. Далее приступаем к осмотру механизма ГРМ.

На ремне не должно быть:

  • Трещин;
  • Обрывов;
  • Торчащих ниток;
  • Следов масла;

Если на ремне обнаружены такие замечания его необходимо заменить.

Метки ГРМ

Для замены ремня необходимо знать, где расположены метки ГРМ. Они необходимы для правильного выставления фаз газораспределения, это очень важно, если сбить метки и запустить двигатель может произойти загиб клапанов.

Метка на коленчатом вале

Данную метку можно найти, сняв шкив привода генератора с коленчатого вала, на шестерне коленвала будет специальная отлитая точка, которую необходимо совместить с отливом на корпусе масляного насоса, как показано на картинке.


Метка коленчатого вала

Так же метку можно найти на маховике сняв бокс воздушного фильтра и демонтировав заглушку отсека сцепления.

Метка распределённого вала


Метки распредвала 16-ти клапанного ДВС

Замена ремня ГРМ

  • Откручиваем переднее колесо и снимаем защитный брызговик двигателя;
  • Снимаем ремень генератора;
  • Откручиваем крышку ремня ГРМ и снимаем ее;
  • Откручиваем шкив привода генератора;
  • Закручиваем болт на место и выставляем метки ГРМ;
  • Ослабляем натяжение ремня, открутив натяжной ролик;
  • Устанавливаем все в обратной последовательности, сверяя метки ГРМ;

Для сверки меток необходимо вручную прокрутить двигателя два оборота за болт шкива привода генератора и повторно проверить метки (Запрещается вращать двигатель стартером).

Натяжение ремня должно быть достаточным. На 16-ти клапанном двигателе ремень между распределительными валами не должен пригибать более чем на 10 мм при нагрузки на него 10 кг.

Видео по замене 16 клапанов

Видео по замене 8 клапанов

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

В чем причина ускоренного износа ремня ГРМ на ВАЗ-2110: «Уползающий» ремень

На ВАЗ-2110 2007 года (восьмиклапанный двигатель) пришлось поменять помпу (потек­ла). Заодно заменил ремень ГРМ и ролик. Появилась проблема – постоянно сгоняет ремень в сторону двигателя! Поменял несколько роликов, но ремень по-прежнему трется. Что это может быть?

На ВАЗ-2110 2007 года (восьмиклапанный двигатель) пришлось поменять помпу (потек­ла). Заодно заменил ремень ГРМ и ролик. Появилась проблема – постоянно сгоняет ремень в сторону двигателя! Поменял несколько роликов, но ремень по-прежнему трется. Что это может быть?

Валентин Матвеев, Донецкая обл.

В чем причина ускоренного износа ремня ГРМ на ВАЗ-2110?

Ускоренный износ происходит из-за неравномерного смещения ремня относительно плоскостей шкивов и роликов. Проще говоря, деталь работает с перекосом. Происходить это может по разным причинам, среди которых – некачественный ремень с переменной жесткостью по ширине, «гуляющие» шкивы (коленчатого и распределительного валов, водяного насоса), нарушенная геометрия ролика натяжителя (конусообразность, овальность). Перед тем как менять детали, нужно убедиться, что шпилька ролика не деформирована. Зачастую при регулировке натяжения ремня ГРМ мастера вместо положенных 4,2 кгс*м «тянут» гайку с гораздо большим усилием, что приводит к изгибу шпильки (недопустимо отклонение даже на 0,1 мм!). В дальнейшем ролик при работе будет вращаться с перекосом, что и приводит к «сползанию» ремня и его быстрому износу вследствие трения о кромки ролика. Бывает, что в перекосе ремня виноваты сразу несколько деталей – например, некачественный ролик и деформированная шпилька после неквалифицированной замены водяного насоса или комплекта ГРМ.

Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов

Слегка потрепанная жизнью ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помп. На одометре 150 тысяч километров пробега, но судя по состоянию пару раз его скрутили точно. Прошлая замена ремня ГРМ, со слов клиента, была почти 50 тыс км назад, сразу после покупки. Периодичность замены зубчатого ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ 2110 8 клапанов составляет 60 тысяч километров пробега ил четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тыс км пробега, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110 клапана не гнет.

Инструмент и приспособления

Нам понадобятся накидные ключи и головки на 10, 13, 17, а так же нужно приобрести ключ для натяжного ролика ГРМ (цена ему 60 рублей, продается в любом автомагазине).

Подготовительные операции

Обязательно даем двигателю остыть.

Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если будет замена охлаждающей жидкости то сливаем ее обязательно и с радиатора.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

  1. Обязательно открываем капот.)

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.

Замена помпы

  1. Снимаем металлическую защиту, откручиваем сверху гайку на 10 и снизу три болта крепящих водяной насос. Вытаскиваем старый водяной насос.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Был приобретен новы комплект ГРМ фирмы Гейтс.
    Комплект Гейтс.
  2. В состав комплекта входит зубчатый ремень и натяжной ролик. Комплект ГРМ ВАЗ 2110.
    Комплект ГРМ ВАЗ 2110.

Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.

Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.

Новый ремень ГРМ установлен.

На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.

Ремень ГРМ – 7 важных признаков скорой замены


Описание признаков скорой замены ремня ГРМ. Устройство и назначение ремня, проверка его состояния, сроки замены, меры профилактики обрыва. Видео про ремень ГРМ.

Газораспределительный механизм (сокращенно ГРМ) представляет собой важнейший узел в транспортном средстве, который отвечает за подачу и выпуск рабочего тела в силовой установке. Механизм регулирует фазы распределения горючего по цилиндрам с последующим выводом отработанных газов. В случае выхода из строя этого узла эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Устройство и назначение ремня ГРМ

Устройство и назначение ремня ГРМ

Перед тем, как ознакомиться с признаками неисправностей ремня ГРМ, следует уточнить его устройство и принцип действия. Основное назначение этой системы заключается в своевременном наполнении цилиндров топливно-воздушной смесью и выведении продуктов сгорания топлива.

Чтобы распредвал срабатывал вовремя, ему нужно получать вращательный потенциал от коленвала с помощью специальной приводной системы, которая включает шкивы и ремень распределения газа.

За синхронную работу двух узлов отвечает ремень ГРМ. В прогрессивных силовых установках, которые устанавливаются на машины, механизм умеет управлять насосом охлаждающей системы.

В большинстве случаев ремень находится спереди моторного отсека между цилиндрами двигателя и радиаторами. В отдельных модификациях ДВС узел можно найти сразу после открытия капота, но по умолчанию он спрятан под защитным кожухом. Снять такую вставку достаточно просто.

По внешнему виду ремень ГРМ представляет собой замкнутый зубчатый обод. При этом универсальные комплектующие отсутствуют, т.к. они уникальны для всех модификаций силовых установок. Первые ремни выпускались из резины с текстильным кордом.

Современные изделия производятся из высокопрочного стекловолокна или полимерных волокон. Такие материалы характеризуются повышенной устойчивостью к износу и температурным скачкам.

Визуальная проверка состояния ремня ГРМ

Визуальная проверка состояния ремня ГРМ

Для исключения серьезных проблем с ремнем ГРМ надо вовремя проводить диагностику детали. Специалисты рекомендуют делать это не реже 1 раза в месяц.

При визуальном осмотре можно определить мелкие повреждения материала изготовления, но это не признак того, что ремень нуждается в замене. За счет наличия армированных деталей внутренняя часть с зубчиками остается целой, поэтому замена становится необязательной.

Если же из строя выходит армирующий компонент, ремень перестает быть пригодным для дальнейшей эксплуатации. В качестве дополнительного подтверждения этому состоянию рассматриваются сторонние шумы при работе или проблемы при запуске мотора.

Еще симптомом повреждения системы газораспределения является черный выхлоп или вибрации при срабатывании двигателя. Столкнувшись с такими неприятностями, важно незамедлительно обратиться за помощью и проверить деталь в сертифицированном сервисном центре.

В большинстве случаев для оценки натяжки ремня приходится снимать защитный кожух. Алгоритм действий по демонтажу отличается для разных моделей автомобилей и модификаций силовых установок. После снятия кожуха нужно провернуть коленчатый вал, чтобы прокрутить ременный привод и выполнить осмотр его состояния.

Признаки скорой замены ремня ГРМ

Признаки скорой замены ремня ГРМ

Диагностика ремня ГРМ с целью предотвращения его обрыва является более сложным действием в сравнении с серво-ремнем, который контролирует функциональность гидроусилителя, генератора и других деталей. Это связано со сложностями доступа к узлу, спрятанному под кожухами.

Для оценки состояния ремня необходимо выполнить частичную разборку двигателя, используя специальные инструменты и профессиональные навыки. При этом судить о состоянии ремня можно не только на фоне визуального осмотра, но и с помощью некоторых признаков неисправностей.

1. Превышение допустимого времени использования

Точный эксплуатационный ресурс зависит от пробега транспортного средства и продолжительности его использования. К примеру, отдельные производители автомобилей утверждают, что ремень ГРМ на их машинах нужно менять не реже, чем через 60 тыс. км пробега. При этом необходимо учитывать и время эксплуатации привода, а также долговечность материала его изготовления.

Максимальный срок службы резины составляет 4-5 лет. После этого ремень теряет эластичность, покрывается трещинами и подвергается обрыву. Многие автомобилисты игнорируют важность замены, особенно при выезде на небольшие расстояния.

Ремни ГРМ производятся из недолговечных материалов, которые изнашиваются из-за естественного старения. Поэтому важно проводить тщательную проверку детали при покупке подержанного автомобиля, т.к. нет никаких гарантий, что предыдущий владелец придерживался регламентных требований и обслуживал транспортное средство с учетом рекомендаций производителя.

2. Некорректный запуск мотора или уменьшение его производительности

Растягивание или износ ремня ГРМ приводит к тому, что он начинает перескакивать на один или больше зубьев. В результате срабатывание зажигания нарушается, а топливно-воздушный состав не возгорается в нужный момент.

При таких ошибках мотор плохо заводится, а его запуск сопровождается вибрациями и провалами в функционировании. Чтобы это устранить, достаточно ознакомиться с тонкостями проверки натяжения ремня. Если не сделать этого, эксплуатация двигателя в таком режиме повлечет за собой более опасные повреждения.

3. Сильный дым после запуска двигателя

Износ и растягивание ремня вызывает повреждение катализатора, поскольку горючее не выгорает до конца в камерах и направляется в систему выхлопов. На фоне таких явлений катализатор подвергается высокотемпературному воздействию, а соты спекаются.

Чтобы продиагностировать систему, достаточно выполнить визуальный осмотр механизма. Если при запуске мотора слышны хлопки, а из выхлопной трубы виден черный дым, это указывает на чрезмерное содержание воздуха в топливной смеси из-за повреждения ремня ГРМ.

4. Тикающие звуки после запуска мотора

Если резиновая поверхность ременного привода лишилась эксплуатационных характеристик по причине естественного износа, она начнет трескаться или покрываться повреждениями. Это вызывает образование тикающих звуков. Интенсивность шумов определяется числом оборотов мотора.

Идентичное звучание возникает и при подклинивании подшипников. Поэтому, столкнувшись с такими признаками, следует незамедлительно обратиться за помощью к специалисту и выполнить диагностику узла с целью устранения всех проблем. Проверка начинается только после демонтажа защитного кожуха.

5. Подтеки из-под кожуха

Важным свидетельством того, что ремень ГРМ нужно заменить, является подтекание технических составов возле крышки ГРМ. Охлаждающая жидкость из-под шкива насоса или масла из-под сальника коленчатого вала проникает к ремню, вызывая его растрескивание и износ. Для проверки механизма и замены комплекта ГРМ потребуется разобрать узел.

6. Невозможность запуска двигателя, хотя стартер исправен

Явление указывает на наличие серьезных проблем с транспортным средством. Если стартер вращается нормально, но мотор отказывается запускаться, это свидетельствует о потере компрессии из-за обрыва ременного привода газораспределительного механизма и повреждения клапанов на фоне взаимодействия с поршнями. После обрыва ремня нужно провести ремонт или поменять двигатель. В двух случаях автовладельца ждут существенные затраты.

7. Затвердевание резины на обратной стороне ремня ГРМ

Поверхность приобретает блестящий эффект, становится твердой и лишается эластичности. Это провоцирует потерю контакта между шкивом газораспределительного механизма. Проверка начинается с демонтажа защитного кожуха и изъятия детали.

Сроки замены ремня ГРМ

Сроки замены ремня ГРМ

Заявленный производителем эксплуатационный срок ременного привода составляет 50-100 тыс. км (точные показатели определяются моделью и указываются в сервисной крышке машины). Но использовать эти цифры в качестве гарантии срока службы нецелесообразно. К примеру, бывают случаи, что у автомобиля незначительный пробег, но ремень эксплуатируется больше 5 лет. Это указывает, что деталь нуждается в замене по причине естественного износа резиновых поверхностей.

Не менее важным фактором, сокращающим срок эксплуатации, является неправильный монтаж и негативные воздействия извне. Если на деталь попадают загрязнения или элементы от оборвавшихся раньше ремней с компрессора, генератора или системы кондиционирования, она быстрее выйдет из строя.

Что лучше – цепь или ремень ГРМ

Что лучше – цепь или ремень ГРМ

В кругу автомобилистов ведутся постоянные дискуссии на тему: что лучше – ремень или цепь ГРМ. Приверженцы цепных механизмов утверждают, что ременной привод быстрее подвергается износу и может оборваться. Но такой вариант работает исправно, если вовремя обслуживать его и проводить замену. При этом важно покупать оригинальную и качественную деталь, а не дешевый аналог.

Чтобы определиться с выбором, необходимо тщательно проанализировать достоинства и недостатки двух решений:

  1. Ремень ГРМ. Характеризуется доступной ценой, простотой изготовления конструкции и отсутствием шумов во время работы. Однако привод может внезапно разорваться, что повысит вероятность выхода из строя силовой установки.
  2. Цепь ГРМ. Отличается увеличенным сроком службы и неуязвимостью к температурным скачкам или агрессивной эксплуатации. Что касается недостатков цепных приводов, то они связаны с высокой стоимостью детали, необходимостью регулярной смазки и шумом во время работы. Кроме того, автовладельцу сложно определить износ цепи при визуальном осмотре.

Сколько стоит ремень ГРМ

Средняя цена нового ремня ГРМ – 6,5-10 тыс. руб. В отдельных случаях ремень может стоить 35 тыс. и более. Это обусловлено сложностью внутреннего устройства автомобиля или отсутствием подходящей модели в свободном доступе.

В поиске качественного ремня лучше отказаться от дешевых предложений, которые выпускаются сомнительными компаниями без отзывов и хорошей репутации. Такая продукция стоит намного дешевле, но в большинстве случаев она некачественная и быстро изнашивается.

Как избежать обрыва ремня ГРМ

Как избежать обрыва ремня ГРМ

Чтобы избежать различных неисправностей ремня ГРМ, необходимо вовремя проводить диагностику транспортного средства и следить за состоянием важных узлов и механизмов.

В первую очередь, важно придерживаться регламента замены ремня, который указан в рекомендациях производителя. По истечению 2 лет эксплуатации или пробега 60-70 тыс. км узел нужно поменять.

Кроме того, следует учитывать требования к настройке и использованию ремня. Зубчатая поверхность обрывается при подклинивании натяжителя, помпы или роликов. Если коленвал подвергается нагрузкам от нескольких тысяч оборотов в минуту, то при подклинивании какой-либо детали происходит образование импульса. Он нарушает целостность резиновых поверхностей, провоцируя их повреждение.

Также ремень ГРМ может выйти из строя при воздействии технической жидкости. Если деталь подвергается заливке маслом или антифризом, ее придется поменять как можно быстрее. Устранить проблему путем протирания поверхностей нельзя, т.к. материал впитывает жидкость, лишаясь своих эксплуатационных показателей.

Заключение

Ремень ГРМ – незаменимый элемент в устройстве каждого автомобиля. Его износ сопровождается серьезными неполадками, ставящими под угрозу комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства. Поэтому автовладельцу следует регулярно проверять состояние ремня и вовремя заменять его.

Видео про ремень ГРМ:

Описание признаков скорой замены ремня ГРМ. Устройство и назначение ремня, проверка его состояния, сроки замены, меры профилактики обрыва. Видео про ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  • деформация;
  • обрыв ремня.

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

Зачем менять ремень

В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

  • перепады температур;
  • попадание на ремень масла;
  • неполадки в работе натяжного ролика;
  • неисправная помпа.

Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

  • ремень (определяя его целостность);
  • натяжной ролик ;
  • шестерню водяного насоса.

Цена ремня ГРМ

Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

Замена

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения ролика;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.

2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

Снимаем кожух ГРМ

3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

Натяжитель ремня генератора

4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).

6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.

7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

Ослабляем натяжной ролик

8.С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.

9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

Метка маховика

10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

Шкив генератора

11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.

12.Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

Шестерня коленчатого вала

13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.

14.Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.

15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.

Натяжка ремня

16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.

17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.

Заключение

Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.

При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.

Читайте также: