Ремень грм на шкода октавия а5 1 6 mpi какой лучше

Обновлено: 14.05.2024

Обзор комплекта ГРМ на 1.6 MPI (102 л.с.) семейства EA113 - SKF VKMC 01113-1

Мы решили попробовать рубрику из разряда "распаковки", где постараемся описывать и рассказывать про те или иные запчасти, чтобы вам было проще ориентироваться на рынке запасных частей в тот момент, когда перед вами встаёт вопрос: "А что лучше купить?"

Итак, сегодня я расскажу про комплект ремня ГРМ от европейской компании SKF. Комплект SKF VKMC 01113-1 предназначен для двигателей 1.6 MPI (EA113). В данном случае он покупался для мотора BFQ, но он подходит и на другие модификации этого двигателя, мощностью 102 л.с.


SKF VKMC 01113-1_01.jpg

  • Ремень ГРМ SKF TB 01113;
  • Ролик-натяжитель ремня ГРМ SKF VKM 11113;
  • Помпа AquaMax с пластиковой крыльчаткой и резиновой прокладкой SKF VKPC 81220;
  • Новая ремонтная шпилька крепления ролика-натяжителя ремня ГРМ вместе с гайкой и шайбой;
  • 4 наклейки с датой и пробегом замены ремня.

SKF VKMC 01113-1_02.jpg
SKF VKMC 01113-1_03.jpg


Так как на той машине, что попала по замену ГРМ, стояли ещё оригинальные ролик и помпа, нам удалось сравнить те детали, что стояли с завода с тем, что приехало в комплекте SKF. Итак давайте сравним ролики-натяжители:


Как можно видеть, в первичной заводской комплектации также идёт ролик-натяжитель фирмы SKF, который имеет абсолютно идентичную конструкцию.

Теперь посмотрим на второй крупный узел этого комплекта - помпу:


SKF VKMC 01113-1_08.jpg
SKF VKMC 01113-1_09.jpg
SKF VKMC 01113-1_10.jpg


Помпа тоже произведена фирмой SKF и имеет соответствующие оливки на алюминиевом корпусе. При этом и оригинальная и новая помпы имеют пластиковую крыльчатку. Стоит отметить, что снятая помпа отработала 10 лет и 100 000 км пробега и состояние крыльчатки не говорит о каком-либо разрушении пластика, о котором пугают на различных интернет-ресурсах. Мне так и не удалось понять, кто производитель оригинального изделия, так как на валу стоит маркировка FAG, но на корпусе указана какая-то другая незнакомая мне фирма. А в целом обе помпы практически идентичны:


SKF VKMC 01113-1_11.jpg
SKF VKMC 01113-1_12.jpg
SKF VKMC 01113-1_13.jpg
SKF VKMC 01113-1_14.jpg


Кстати, думал что ремень ГРМ в этот комплект точно положат какого-другого производителя, но нет, тоже SKF. Даже не знал, что они ремни делают. правда скорее всего их им производят под заказ на каком-то другом заводе, ведь SKF в основном специализируется на подшипниках, роликах и других подобных изделиях.


SKF VKMC 01113-1_15.jpg


Как итог, можно сказать, что этот набор является отличной и качественной заменой оригиналу, при том, что в оригинале с завода даже ролик ГРМ идёт точно такой же, как и в этом наборе. Никаких проблем с установкой не возникло - все отливки качественные и плоскости чётко обработаны. Помпа встала плотно, подтёков ОЖ не появилось. Также порадовало наличие аж 4 наклеек о сроках замены ремня (точно хватит, даже если ошибёшься).


П.С. Товарищи форумчане, напишите, пожалуйста, интересны ли вам подобные обзоры, какие группы запчастей вы хотели бы увидеть в рамках подобных статей, и что по вашему мнению стоит добавить в подобные обзоры?

Замена ремня ГРМ на Шкода А5

Доброго дня.
Пробег машины 90 000,00 км. Пора менять ремень ГРМ. Насколько я понимаю, надо менять еще и натяжной ролик. Некоторые советуют и помпу сразу поменять, но нужно ли?

Какой ремень и ролик лучше брать? Какой автосервис в Мытищах, или около, посоветуете.

альтернатива по ремню - Gates и как то исторически я к нему даже лучше отношусь, чем к контитеху
и у них в линейке тоже есть комплекты в сборе (в том числе и с помпой)
http://www.gatesautocat.com


проверь наличие в конструкции натяжителя
если есть, то его тоже лучше поменять даже если не входит в ремкомплект

также к этим работам есть смысл приурочить замену приводного ремня с роликом. Раз уж в те края залезать

Я знаю подобные нюансы, но. применимо к своей работе. Не исключаю, что отличия есть.

Однако, я прекрасно понимаю, почему на конвейере и в рознице могут быть одинаковые з/ч с различным качеством, а также откуда появляется надбавка к стоимости за лого VW на изделии :)

Рынок, магазин, это лотерея. Покупка в крупном магазине не гарантирует, что не всучат говняху. Я уже приводил пример с ремнями ГРМ, с роликами, с водяной помпой, со свечами.

В России не могут вести бизнес без того, чтобы не обмануть клиента. Дилер обманывать не будет - его немцы контролируют "Das Auto".

И куплю. И поставлю. Выше предупредили, что дерьмовый фильтр из "крупного магазина", может привести к порче двигателя и к крупному попадалову.

Некачественный бензин выявит экспертиза. Существует судебная практика, согласно которой иски по поводу порчи мотора некачественным бензином, удовлетворены.

Существует иск Владислава Рычанова к автопроизводителю, где он доказал что мотор не может конструктивно работать на российском бензине. Двигатель необходимо доработать, и сделать его адаптацию для отечественного бензина.

По другим сужу. Покупка ремня ГРМ в крупном магазине Техком. Через полгода этот ремень порвался.

К ремню ГРМ нужны ролики. Единственные нормальные ролики INA, на двухрядном подшипнике. Эти ролики долго будешь искать - их нигде нет. Вместо роликов INA, кетай, кетай, кетай. НОВЫЕ ролики люфтят, и крутятся с шумом. Что с этими роликами будет, через несколько тысяч километров пробега?

Помпа Gates, купленная в крупном магазине Русь-Трейд. Поставил эту помпу, не крутится. Крыльчатка упирается в корпус помпы. Крыльчатку надо пилить напильником, чтобы помпа нормально крутилась.

Свечи купленные в крупном магазине. НОВЫЕ свечи дают перебои искрообразования, aJohansson приводил пример.

Бензин от которого умирает лямда-зонд, aJohansson приводил пример. В бензине слишком много присадок, от которых дохнет лямда-зонд, и свечи вдогон.

Не могут в России честно вести бизнес, примеры приведены.

Я продавал б/у вещи. Магазины продают НОВЫЕ вещи. Качество как таковое отсутствует, не нужны проблемы - производить замену ремня ГРМ у дилера.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.

Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Ключ для натяжения ремня ГРМ

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Двигатель 1.6 MPI Шкода Октавия А5

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Снимаем адсорбер

Винты крепления адсорбера

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Откручиваем горловину

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Демонтируем расширительный бачок

Отводим бачок в сторону

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Устанавливаем под двигатель домкрат

Откручиваем винты крепления опоры

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

Откручиваем нижнюю часть опоры

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Поворачиваем фиксатор

Освобождаем две защелки

Снимаем нижнюю часть крышки

Ремень ГРМ

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Метки на распределительном валу

Метки на коленчатом валу

Гайка для прокручивания коленвала

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Шкив привода вспомогательных агрегатов

Снимаем крышку

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Ослабляем и снимаем ремень ГРМ

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Водяная помпа

Водяная помпа фото

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Натяжной ролик ремня ГРМ

Натяжной ролик ремня ГРМ инструмент для проворачивания

Метки на натяжном ролике

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Необходимо выдержать размер при установке опоры

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

Привод позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) газораспределительного механизма во всяком автомобиле является главной частью его движения. Периодичность обслуживания этой комплекса бухгалтерских программ составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега. Что вы выберете, какой именно тип привода установлен на вашем автомобиле, говоря конкретно цепь или ремень ГРМ, эти детали необходимо менять. Далее пойдет речь об обслуживании бухгалтерской системы газораспределительного механизма на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour оборудованных моторами bfq, agu, bse, agn, имеющие комплекса бухгалтерских программ впрыска mpi и tsi.

Менять помпу при замене ремня

Целесообразно как по сроку службы (износу), так и экономически (2 раза не разбирать), одновременно с работой по ремонту ГРМ произвести замену насоса системы жидкостного охлаждения (помпа). При достижении автомобилем пробега 90 т.км. и более, когда по регламенту необходимо проверять состояние ремня, как правило при обнаружении износа ремня и его замены, обнаруживается и одна из причин для замены помпы (поэтому насос желательно приобретать одновременно с ремнем):

Видео всего процесса работ по замене ремня ГРМ на Октавии


Немного о моторах

Движки Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, владеющие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что для которого предназначена конструкция обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, комплекса бухгалтерских программ питания топливом этих моторов именуются tsi и mpi, также считается дизельная версия 1.9.

Мотор Skoda Octavia Tour A5 и А7 объемом 1.4 и 1.8 литра имеет систему tsi, также турбо наддув. Когда, приставка турбо относится и к моторам 1.9.

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, в особенности 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. получается из-за рабочего объема, в случае с мотором 1.9 в 102 л.с. его характеристики достигнуты при помощи хорошей опции блока управления и использования другого горючего. 122 лошадей полностью хватает этому автомобилю быстро передвигаться в городских критериях

Замена свечей шкода октавия 1.6 mpi

Замена ГРМ Шкода Октавия 1.6 Bfq

Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Фольксваген и владеют хорошими высокоскоростными и экономными качествами. Надежность этих силовых установок не оставляет флегмантичным хоть какого автолюбителя. В особенности пользующимися популярностью моторами являются bfq и agu, увы аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, потому что мощности в 122 лошади полностью хватает, в особенности с МКПП.

Часто люди получают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, Такой движок зарекомендовал себя с неплохой стороны и устанавливается в многочисленных моделях концерна Фольксваген. Прогуливается данный аппарат без ремонта порядка 300 тыщ км.

Чтоб вы знали, когда поменять привод газораспределительного механизма, сделайте запись на этикетке и расположите ее под капот, после этого инспектируйте сколько вы уже проехали км.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Ключ для натяжения ремня ГРМ

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, Такой тип привода устанавливается на моторы Octavia А5 1.8 tsi, МКПП. Вы, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит через каждые 100-120 тысяч км. Вопреки тому, что цепь является более надежным решением нежели ремень, известны случаи обрыва привода, и в результате двигатель гнет клапана и весь агрегат негоден к использованию.

Также гнет клапана и мотор А5 1.6, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В ходе обрыва клапана гнет именно от встречи с поршнями. К этим конструкциям относятся нашему клиенту остается двигатели bfq, agu, bse и agn – 122 силы, имеющие рабочий объем 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9. Так что будьте внимательны к системе газораспределительного механизма.

KEY-DOP

Ремень ГРМ стоит менять, когда пробег мотора 1.6 составляет каждые следующие 80-90 тысяч км. Это нормальный ресурс, который вполне обоснован реальным пробегом без поломок.
На просторах интернета можно найти видео инструкции по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Двигатель 1.6 MPI Шкода Октавия А5

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Снимаем адсорбер

Винты крепления адсорбера

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Откручиваем горловину

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Демонтируем расширительный бачок

Отводим бачок в сторону

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Устанавливаем под двигатель домкрат

Откручиваем винты крепления опоры

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

Откручиваем нижнюю часть опоры

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

С каким двигателем лучше купить Шкоду Октавия А5 на вторичном рынке – опыт работы на СТО

Сегодня разберем двигатели, которые устанавливали на Skoda Octavia A5, их слабые места, к чему готовиться владельцам подержанных Шкод Октавия с этими моторами. Какой силовой агрегат лучше покупать на вторичке.

В этой модели была большая гамма моторов. Начнем с самого надежного, по мнению довольных владельцев и таксистов.

Атмосферные силовые агрегата MPI 1,6 литра

Эти моторы считаются древними, как мамонты, но надежными, как автомат «Калашникова». При должном обслуживании они могут пройти полмиллиона километров пробега.

  1. При больших пробегах возможен масложор;
  2. Малый объем двигателя – 1,6 литра. В городе его может хватить, но на трассе придется его сильно раскручивать, чтобы не отставать от потока, не говоря об обгонах.
  1. Наличие гидрокомпенсаторов для регулировки зазоров клапанов;
  2. Простой и недорогой в эксплуатации;
  3. Можно устанавливать ГБО – радость для таксистов;
  4. Можно заливать 92 бензин.

Главное не спутать с 1,6 FSI. Объем одинаковый, но технологии разные.

1,4 TSI CAXA

При малом объеме, двигатель получился тяговитым и экономичным. Задумка инженеров была хорошая, мотор мог стать самым лучшем в линейки Шкода Октавия А5. Но есть недочеты:

  1. Мощный для своего объема;
  2. Экономичный. Расход топлива может доходить до 6 литров в городском цикле.

1,2 TSI

Это облегченная версия 1,4 литра. Чугунный блок был заменен на алюминиевый с мокрыми гильзами. Сами подумайте, зачем такой моторчик на большую Шкоду Октавия А5? Он может вывезти Фабию, потому что она в карман помещается, то такого бегемота – нет.

Двигатель 1,2 TSI очень слаб для нынешних реалий. Его даже в городе уже не хватает, не говоря о трассе.

  1. Чтобы куда-то поехать, его нужно выкручивать, чуть ли не до красной зоны;
  2. Чем сильнее крутишь, тем больше расход масла;
  3. Цепь ГРМ и её преждевременное растяжение;
  4. Любитель высокооктанового бензина.

Проблемы такие же, как и 1,4 TSI, только на том ДВС можно ездить с комфортом, а здесь нет.

Экономичный. Хотя о какой экономичности можно говорить, если для нормальной езды двигатель нужно постоянном крутить. Это так себе «плюс».

1,8 TSI

Это самый проблемный мотор в линейке силовых агрегатов Skoda Octavia A5. До 2008 года на эти модели устанавливали мотор поколения EA888 Gen 1 – самая сырая версия турбомотора.

После 2008 года пошла вторая генерация этого ДВС. Здесь проблем меньше не стало. Немецкие инженеры продолжали свои эксперименты с поршнями, кольцами, маслонасосами и д.т. Большой масложор, который мог начаться на малых пробегах – это не единственная проблема.

Если покупать подержанную Шкоду Октавию А5 с мотором 1,8 TSI, то только после 2011 года. В это время на модели стали устанавливать 3 поколение этого силового агрегата EA888 Gen 3.

Этот двигатель стал лучше, удалось почти избавиться от масложора. Если сократить интервал замены масла, использовать «правильное» масло, то его можно избежать. При его появление – раскоксовка маслосъёмных колец надолго избавит вас от проблемы.

1,9 TDI

Самый выносливый дизельный двигатель в линейке. Проблем не доставляет. При качественном и своевременном обслуживании может проехать 400-500 тысяч километров.

Ремень ГРМ требует замены каждые 120 тыс.

  1. Проблемы может доставить топливная система из-за некачественной солярки.
  2. Двухмассовый маховик может потребовать замену на пробегах около 200 тысяч километров. Выльется это в «копейку».
  3. Неисправность клапана коррекции наддува, расходомер и износ регулятора топливного насоса.

2,0 TDI

До 2011 года эти моторы доставляли больше проблем. Износ шестигранника привода масляного насоса. После чего падает давление масла и мотор на помойку. Заранее менять шестигранник на новый каждые 150-200 тысяч.

После 2001 года эти проблемы были минимизированы . При адекватном и правильном обслуживании даже они могут пройти более полумиллиона километров.

Подведем итоги

Хотите надежность – покупайте «атмосферники» 1,6 литра. Но проблема заключается в том, что «живых» агрегатов на вторичке найти трудно. В основном они все из под такси. Если нет – то пробеги на них сумасшедшие, а это предвестник капитального ремонта. Если найдете не со скрученным пробегом, то тщательно его проверяйте.

Хотите экономичности и тяговитости – 1,4 TSI CAXA. Турбированный мотор со своими проблемами, но это лучший в линейке бензиновых двигателей для Шкода Октавия А5.

Самым лучшим вариантом будет турбодизель 1,9 литра. Если у него было своевременное обслуживание, подтвержденное выписками из сервисов, он вам проблем не доставит.

Communities › Skoda Octavia Club › Blog › выбор ремня ГРМ на 1.6

Всем привет, подошло время менять ГРМ(пробег 91 тыс). Хотел взять оригинал 06A 198 119 цена 4500р. в среднем, но в сервисе сказали можно не заморачиваться и взять Gates K015489XS цена около 2500р.
Поделитесь отзывами кто что ставил и надо ли менять помпу на таком пробеге

Comments 50

Летом менялл ремень и помпу. Ремень с роликом брал Gates, примерно 2500 обошлось, а помпу HEPU со скидкой вышла 2300, с металлической крыльчакой

Ставь смело SKF, комплект ремень+ролик+Помпа с металлической крыльчаткой будет стоить около 5000

Ремень ГРМ CONTITECH CT908 305. Такой идет в оригинале с завода. Раньше была Германия, а теперь Румыния. Цена 11$. В Ваговской коробке 06A109119J или 06A109119К — в чем разница не знаю, цена около
40$.
Натяжной ролик INA 531 0203 20, тоже оригинал, цена 22 $ В Ваговской коробке 06A 109 479 F — 80$.
Помпа HEPU P545, опять такая идет в оригинале, цена под 30 $. В ваговской коробке 06B 121 011 H — 60$.

Если ролик/помпу не менял — то меняй сразу.
Ремень прошел год и 30 тыс — пока норм, но это далеко не показатель )))
Можно попробовать GATES 5489XS или секономить и купить DAYCO 94730
По ценам, около 12$, и 7$ соответственно.

По оригинальным артикулам
06A109119 — это комплект, стоит бешеных бабок )))

Откуда информация, что в оригинале Хепу?

комплект ГРМ SKF VKMA 01113, помпа HEPU, приводной ремень Contitech. Отлично всё работает без нареканий проехал 15 тыс. До этого стоял комплект ГРМ Ina.

Бери комплект ina

рекомендую брать комплект Контитеч, который уже с помпой. На тех машинах, где ремень доводилось снимать первый раз, то есть он стоял с конвейера, был именно Контитеч.
Подобрать можно тут:
aam-europe.contitech.de/p…log/web-katalog_ru.cshtml
поменять можно и самому:-)
remontvw.spb.ru/?p=1847

Себе ставил комплект contitech ct908wp1

А ещё вроде dayco не плохие ремни

совершенно верно, и они поставлялись ВАГу на конвейер.

У меня ремни contitech, ролики Ina, помпа hepu. Все прошло уже больше 60ткм. Помпу лучше поменять имхо

у меня точно такая же фирма брал комплект ГРМ все путем, а насчет помпы моторист сказал что все в норме катайся дальше

Помпа такая штука сегодня крутится, а завтра заклинит и что потом моторист разгребать будет? не думаю. Менять дак сразу все.

у меня точно такая же фирма брал комплект ГРМ все путем, а насчет помпы моторист сказал что все в норме катайся дальше

а моторист оплатит работы по замене помпы, если она вдруг не доживёт до следующей смены ремня?:-)

в смысле оплатит работы?ну не доживет поменяю

я имею ввиду, что давая такие "рекомендации", человек как то должен отвечать за свои слова. Потому что замена помпы при снятом ремне — несколько минут. А потом -полная стоимость.
А логика проста: и в роликах ремня и в помпе основной расходник — подшипник. И они совершают почти одинаковое количество оборотов. Потому раз меняются ролики, логично менять и помпу.
К тому же мне, например, не раз и не два доводилось менять их аккурат в промежутке между двумя сменами.

обьсняю машину купил месяц назад ГРМ менял чисто что спокойно было, бывший владелец сказал что менял 15 тыс назад вместе с помпой по итогу когда сняли ремень он можно сказать менялся в заявленные сроки

вот так понятнее
если есть повод доверять прежнему владельцу:-)
пример:
www.drive2.ru/l/455876763403158329/

я имею ввиду, что давая такие "рекомендации", человек как то должен отвечать за свои слова. Потому что замена помпы при снятом ремне — несколько минут. А потом -полная стоимость.
А логика проста: и в роликах ремня и в помпе основной расходник — подшипник. И они совершают почти одинаковое количество оборотов. Потому раз меняются ролики, логично менять и помпу.
К тому же мне, например, не раз и не два доводилось менять их аккурат в промежутке между двумя сменами.

Тогда надо и колеса после проколов менять, и лобовое после сколов.

Состояние смотреть надо, нет шумов и люфтов — не мешай механизму работать.

Менял я на Мазде цепочку на 165к км (без помпы), продал с пробегом 237к км, и хлопот не было.

Замена ремня и ролика ГРМ Skoda Octavia A5


Замену ремня газораспредельного механизма стоит делать вовремя, поскольку это может привести к тяжелым последствиям для автомобиля и серьезно ударит по кошельку владельца Skoda Octavia A5. Но, не каждый автолюбитель способен сделать это, а денег на замена в условиях СТО нет. Предлагаем пошаговую инструкцию по выбору ремня и ролика системы ГРМ, а также процесс замены, с помощью которой любой автомобилист сможет поменять эти детали.

Выбор ремня и ролика

Ремень и ролик ГРМ для Skoda Octavia A5 считается расходными деталями и меняются они чаще других, основных агрегатов. К выбору этих деталей стоит подходить основательно и серьезно, поскольку от их работы зависит многое. Сейчас распишем оригинальные и неоригинальные запасные части, которые можно устанавливать на Skoda Octavia A5.

Наименование Артикул оригинала Каталожный номер и наименование аналога
Ремень ГРМ VAG06A 109 119 C VAG06A 109 119 K, VAG06A 109 119 J, AeTB552, Bosch1 987 949 191, ContitechCT 908, Dayco138STP230H, Febi19396, Gates5489 XS, GMBGB138230TD, LYNXauto138CL23, Mapco43832, OptibeltZRK 1216, SCTG489, SWAG30 91 9396
Ролик ГРМ VAG06A 109 479 F AutlogRT1131, DaycoATB2088, BSGBSG 90-615-032, Febest2387-9N5, Febi15878, FenoxR12116, Gates7784-21010, Ina531 0203 20, Kraft Automotive1220200, LYNXautoPB-1006, Mapco23895, PatronPT11113, Ruville55443, SKFVKM 11113, SNRGT357.27, SWAG30 03 0068

Процесс замены на Skoda Octavia A5

Процесс замены ремня и ролика довольно сложный, особенно для тех, кто ни разу этого не делал. Приступим:

  1. Ролики натяжителя для Skoda Octavia A5 имеют автоматическую регулировку.
  2. Как и при любой замене ГРМ на любом автомобиле выставляем ВТМ.
  3. Откручиваем гайку крепления и поворачиваем ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

  4. Снимаем ремень.
  5. Выкрутив гайку, которая держит ролик снимаем и его.
  6. Монтируем новый ремень на шкив ГРМ. Только после этого, ставим новый ролик и при помощи поворота натягиваем механизм. Не забываем зафиксировать гайку крепления как на фото.

Стоит помнить, что на шкиве коленвала и распредвала есть метки и на блоке цилиндров тоже. Перед съемом стоит их выставить и при монтаже они должны совпадать, чтобы не сбить настройку газораспределения.

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Основные причины выхода со строя ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

  • физический износ. Как известно в процессе эксплуатации, ремень сильно нагревается и поэтому растягивается, что приводит к образованию трещин, которые при нагрузке разрываю ремень;
  • плохое качество запасных частей. Этот момент, может повлиять на срок службы ремня, а соответственно на рабочий ресурс;
  • неверно подобранная запасная часть. Этот нюанс может привести к неверной работе газораспределительного механизма, что в свою очередь повлечет сбой в работе двигателя. В лучшем случаи приведет к повышенному износу деталей, а в худшем замене ГБЦ.

Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

  • гнутые клапана в ГБЦ;
  • износ поршневой группы;
  • износ направляющих клапанов;
  • повышенный износ распределительных валов;
  • высокий расход масла.

Вывод

Замену ремня ГРМ и ролика необходимо делать вовремя и не затягивать, чтобы не было тяжелых последствий. Рассмотрев весь процесс, то что казалось в начале страшным, оказывается можно сделать легко, если придерживаться инструкции. Подбор запасных частей, следует делать строго по каталожным номерам, поскольку неверно подобранные запчасти могут пагубно сказаться на всем автомобиле.

Видео по теме

Ремни ГРМ для Skoda Octavia

Гейтсы крутые вещи делают (очень качественно). Работаю с запчастями для грузовиков — ролики и ремни гейтс лучшие из того, что возят в РБ.

Ремень континенталь. Ролики у ина хорошие, а вот ремни конти от случая к случаю подвывают. Сам купил конти, но ставить не буду. Поставлю гейц, по ним нареканий нету, ходят до 100 тыс. легко, хотя и зубья неплотно прилегают к шкивам, но это некритично.

    Долговечность:

Заменил ремень и ролик грм! Ездил две недели все было хорошо. Поехал в Башкирию 3000 км. Туда все хорошо, но на обратном пути появился скрип в районе грм! И он не постоянный, ремень тоже гуляет! Помпу не менял!

    Долговечность:

30000 назад ставили stellox из за отсутствия в магазине здесь и сейчас чего либо другого. Вот так вот, запчасти лучше брать сразу хорошего качества)))).

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Я поставил комплект ина. На той неделе делал ревизию ремня — состояние отличное, прошел 30 тык.

Пробег на данный момент составляет 191 тысячу, первый раз менял грм на 80 тысячах т.к ролик начал шуршать, ремень брал фирмы Dayco ролик SKF, проехал на них получается 111 тысяч, по итогу, ролик и ремень себя хорошо чувствовали.

Ремень и ролик снова взял этой же фирмы.

Фото 0
Фото 1

Когда приехал к мотористу было 75 тыс. пробег, он открыл крышку и сказал что смело можно до 90 тыс. ездить на оригинальном ремне. Сейчас уже 83 тыс., думаю уже следующей весной и поменяю.

    Долговечность:

Один раз ставил ремень контитеч после 60 тысяч ремень в микротрещинах.

Напишите свой отзыв о ремнях ГРМ

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 16:51

У свечей зажигания VALEO появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:49

У рейлингов Thule только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:49

У стоек амортизатора TI-GUAR только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:48

У блоков розжига MTF LIGHT только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:48

У антигеля MOTUL появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:47

У порогов JUNSITE появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:40

У помпы ДААЗ только 10 голосов! Рекомендуете?

Volkswagen

9 августа 2021, 16:12

В авторейтинге тормозных колодок для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

9 августа 2021, 15:58

У моторного масла NOVUS только 10 голосов! Рекомендуете?

Автоодеяло

9 августа 2021, 15:58

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

9 августа 2021, 15:53

У автошампуни Mannol только 30 голосов! Рекомендуете?

Opel

9 августа 2021, 15:45

В авторейтинге катушек зажигания для Opel Astra участвует уже 25 производителей!

Chery

Chery Amulet (A15)

9 августа 2021, 14:24

В авторейтинге гидрокомпенсаторов для Chery Amulet (A15) участвует уже 5 производителей!

9 августа 2021, 12:29

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

9 августа 2021, 12:28

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

9 августа 2021, 08:59

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

Полуось

9 августа 2021, 06:15

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

9 августа 2021, 05:05

На глушители BOSAL написанно уже 75 отзывов.

8 августа 2021, 23:07

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

8 августа 2021, 21:27

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Набор головок

8 августа 2021, 09:01

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

8 августа 2021, 07:02

Фаркоп

8 августа 2021, 01:08

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Жидкое стекло

7 августа 2021, 20:32

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 19:09

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

Материалы по теме на

Смазка для подшипников генератора

  • 64
  • 8
  • 61k

Какую помпу поставить на авто

  • 204
  • 36
  • 210k
  • 1
  • 1k

Гнет ли клапана?

  • 210
  • 43
  • 357k
  • 2
  • 6k

Навесной ремень

ТОП производителей ремней грм для Skoda Octavia

Данную запчасть для автомобилей Skoda Octavia делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях ремней грм из таких стран как: США, Германия, Чехия .

В августе 2021 года в рейтинге ремней грм для Skoda Octavia на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 30 голосов.

Какие ремни грм выбрать для Skoda Octavia?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Gates. 10% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались ремни грм DAYCO - 10%.

Замыкает тройку фирма INA с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге ремней грм, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Gates получили 2 место, оценка PR - 73. Учитываются данные из 176 отзывов и 567 голосов.
  2. DAYCO заняли 1 место, с оценкой PR - 79. На основе из 176 отзывов и 275 голосов.
  3. INA - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Skoda Octavia

Выяснив, какие ремни грм предпочитают ставить владельцы Skoda Octavia, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Skoda Octavia среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, и других.

Читайте также: