Ремень грм работает в масле пежо

Обновлено: 14.05.2024

Почему ремень грм в масле

Масло на ремне грм

Ремень ГРС механизма в автомобиле – это значимый и ответственный элемент ДВС современного автомобиля, как дизельного, так и бензинового. Многие владельцы автомашин, особенно иномарок, где в ГРС механизме установлен ременной привод, ошибочно полагают, что производитель все четко предусмотрел, и ремень прослужит свой срок полностью. Да, если бы не масло, оказывающее разрушительный эффект на резиновый материал.

Первое место, откуда начинается течь – крышка-защита ремня. Пропуск масла отсюда может быть такой силы, что разбрызгиваются и ремень, и ролики, и сама крышка. Да и что там: вся лобовая часть мотора покрывается слоем масла, настолько сильной может быть течь.

Внимание. Ремень, замененный даже недавно, если на него попадет масло, уже не может считаться рабочим. Его надо будет по всем законам автомобильным заменить.

Основные причины появления масла на ремне

Спросите у любого добросовестного работника СТО, сколько раз он увещевал автовладельцев в том, что профилактика и замена ремня и ролика, а также сальников валов необходима. Да, наверное, не меньше тысячи раз. Но, как ни советуй, люди не верят – не нужно ничего менять, и точка. Посещают автосервис только при крайних случаях, когда уже «нож до костей дошел».

Сальники, как и другие элементы ГРС системы, не могут работать вечно. По этой причине их следует менять при замене ремня грм. Это неоспоримо, ведь при их срабатывании течь пойдет такая, что держись.

Сальник распредвала

Что же собой представляет сальник распредвала? Почему такая система уплотнения вообще называется сальником? Давайте разбираться.

Сальник распредвала где находится

Начнем с устройства вала, отвечающего за нормальное газораспределение в автодвигателе. В зависимости от того, какой тип силовой установки поставлен на машину, определяется и разновидность ГРС механизма. Например, он может быть с НРК (нижним расположением клапанов в БЦ) или с ВРК. Современное моторостроение больше предпочитает ВРК, что значительно упрощает не только ремонт распредвала, но и всяческие процессы его обслуживания. Это объясняется помимо всего прочего, легким доступом к распредвалу при его расположение ВРК.

Как известно, любой распредвал соединен с коленвалом благодаря либо цепи металлической, либо ремню из резины с тонкими металлическими прутиками. Соединение происходит путем надевания резинового или металлического кольца (цепи) на звездочки (шкивы) обоих валов.

Источником вращения является коленвал, передающий движение распредвалу. В данном случае ременный привод обязан обеспечить передачу не полного движения, а половинчатого. Другими словами, амплитуда вращения распредвала должна быть в два раза меньше скорости вращения коленвала.

Примечание. Полезно будет знать, что распределительный шкив считается самой эффективной деталью в тюнинге, ведь благодаря этой разрезной шестерне удается повышать мощностные характеристики силовой установки.

На ГБЦ установлены бывают подшипники. Именно в них происходит вращение опорных шеек распредвала. Опорные шейки фиксируются с помощью специальных вкладышей, если проводятся ремонтные работы. Например, чтобы смазать трущиеся поверхности элементов, в распредвальной оси проделывается сквозное отверстие, через которое и проводится смазка.

С задней части данное смазочное отверстие распредвала бывает заглушено.

Еще одной важнейшей составляющей распредвала, помимо шестерни, являются кулачки. Они идентичны по количеству с клапанами ДВС. Главнейшая функция кулачков – обеспечивать регулирование газораспределения внутри мотора и управлять порядком функционирования цилиндров.

Каждый кулачок предназначен для определенного клапана – он воздействует на него путем набега на толкатель. И наоборот, закрытие клапана происходит после того, как кулачок под силой мощной возвратной пружины отпускает толкатель.

Уплотнитель

Сами кулачки располагаются между опорами-шейками. На каждый из цилиндров приходится по 2 кулачка. Чтобы приводить в действие масляный насос и прерыватель, особая шестерня фиксируется на вал. Помимо этого, в работе должен участвовать топливный насос, приводимый в действие уже эксцентриком.

Фаза ГРС распредвала подбирается опытным путем, зависит обязательно от конструкции двигательных клапанов, но и также от количества вращений ДВС.

Для каждого авто производители предусмотрели таблицы-диаграммы, в которых указаны бывают определенные фазы.

Крышка распредвала ставится на опоры. В нее устанавливаются особые фланцы, входящие в заранее предусмотренные для этого шейки распредвалов.

Распредвал установлен бывает в развале БЦ. Зубчатая передача, приводимая в действие коленвалом, оказывает на распредвал воздействие, он вращается и задействует кулачки. Последние, в свою очередь, воздействуют на клапаны.

Безусловно, все это должно происходить строго в соответствии с порядком работы моторных цилиндров. По этой причине кривошипы коленвала и кулачки распредвала установлены бывают в определенном положении. Таким образом, соблюдается последовательность чередования тактов.

Наконец, мы подошли к теме нашей статьи. А при чем тут сальник, может спросить читатель, не желающий обременять себя всеми тонкостями работы ГРС механизма. Но, к сожалению, до конца понять роль и функцию сальника распредвала не получится, если не вникнуть в принцип работы самого вала.

Итак, уплотнитель возник в автомобилестроении не просто так. Вначале, когда только зарождалась эпоха машиностроения, в качестве современных манжет и уплотнителей применяли обычную пеньку. Делалось это с единственной целью – уплотнить подвижные части механизмов. Пенька заблаговременно, перед установкой, тщательно пропитывалась жиром.

Испорченный сальник

Сегодняшние уплотнители – это уже совершенно другой уровень. Изготовлены они из более современных и качественных материалов. Однако и на такие материалы оказывает негативное влияние время. Да и, кроме всего прочего, сальники, как и любые автозапчасти подделываются. В результате – выход из строя в скором времени обеспечен.

Когда же следует менять уплотнители? Судить об их неисправностях проще простого: когда сальник начнет пропускать смазку, его надо менять. В некоторых случаях можно заметить выдавление уплотнительного кольца, что тоже будет свидетельствовать о необходимой замене. Безусловно, все это при открытом доступе к распредвалу.

Примечание. Проводить диагностику сальников надо регулярно при замене распредвала или текущем ремонте ГБЦ.

О неисправности манжет можно узнать также и по косвенным признакам. Если заметили следы смазки на ремне грм или на звездочке распредвала, то это тоже явный признак.

Правило номер один гласит: гораздо удобнее и выгоднее заменить манжету распредвала, чем впоследствии ремень или распредвал целиком. Это, если еще повезет, и не придется отдавать в капремонт мотор.

Уплотнители на распредвале имеются, как с передней, так и с задней стороны. Передний сальник заменить легче, можно прямо на автодвигателе, а вот задний нет. Тут нужна яма, демонтаж КПП и т.д.

Уплотнители от Виктор Рейнц

Масляные потеки в районе распредвального шкива в дальнейшем будут только увеличиваться. Уплотнитель часто приходит в негодность постепенно, по капельке пропуская масло, как только оказывается давление. Это всегда надо учитывать.

Повторимся: утечка масла опасна не только для ДВС в плане потери смазки, но и для ремня грм, а также других механизмов ГРС системы. Масло, которое периодически попадает на резиновую поверхность, собирает частички грязи и пыли. Весь этот состав крайне негативно воздействует на работе элемента.

Да и само масло горячее, а на резину высокая температура, как известно, оказывает отрицательное воздействие. Материал портится, становится скользким, начинает постоянно соскальзывать со шкивов ремень.

Замена сальника на большей части автомобилей проводится одинаково, однако бывают и исключения. Например, на автомобилях с двумя распредвалами придется менять уже два сальника.

Сальник коленвала

Еще одной причиной появления масла на ремне грм может стать потекший уплотнитель коленвала. Через этот сальник смазка просто выдавливается. Такая ситуация даже хуже, чем пропускающий распредвальный уплотнитель, хотя большой разницы и нет – ДВС грязный, как сажа, резина кольца приходит в негодность, ухудшаются показатели диска сцепления. Полностью масло из мотора по причине пропускающего сальника, безусловно, не вытечет, но проблем доставит с полный короб.

Сальник коленвала где находится

Уплотнитель коленвала течет по одной важной причине – большой пробег. Данный вал имеет свойство под названием биение. Именно благодаря этому, как считают эксперты, и разбивается внутренняя зона манжеты, обязанная плотно прилегать к валу. После того, как она разбивается, теряется эластичность и сальник более не может прижиматься к поверхности.

Еще одной причиной выхода из строя сальника может стать его пересыхание. Когда автомашина долгое время не эксплуатируется, манжета в прямом смысле «дубеет» и более не в состоянии плотно прижиматься к поверхности.

И третья причина, по которой может пропускать работающий сальник – качество смазки. Если масло некачественное, то оно будет разъедать поверхность манжеты, что в итоге приведет к быстрому износу.

Протекать могут также новые сальники. Тут уже причиной становится качество самого изделия. Но в большинстве случаев, все же, сказывается неправильная установка.

Примечание. Желательно приобретать уплотнители от известных брендов, продукция которых не вызывает никаких сомнений. К примеру, хорошо зарекомендовали себя «Виктор Рейнц», «Елринг», «Гейтз» и другие. Они поставляют свои изделия не только на сборочный конвейер автопроизводителей, но и поставляют их непосредственно на рынок запасных частей.

А вот при неправильной установке манжеты не спасет даже супер лучшее качество. Неравномерно поставленный сальник – это одни проблемы. Уплотнитель должен ставиться в нужном положении, а затем несильными ударами (обязательно через проставку) забиваться на свое посадочное место. Если нет опыта работы с молотком, то лучше использовать специальные инструменты для насадки сальника.

Схема замены сальника

Манжета, в редких правда случаях, может пропускать и по причине, совершенно не связанной с ней. Например, если неисправна сама силовая установка автомобиля. Проблемный мотор выпускает картерные газы под чересчур большим давлением, что просто выдавливает сальник, каким бы хорошим и качественным он ни был. А выдавленный со своего места уплотнитель, это уже щель, через которую свободно вытекает масло.

Уплотнителей на коленвале бывает два, как и на распредвале. Опасен для ремня грм более всего передний сальник, так как находится ближе всего. Порванная задняя манжета опасна уже для сцепления.

Чаще всего неправильно устанавливают передний уплотнитель. Почему так происходит, сказать сложно. Конкретно происходит так: при замене уплотнителя на новый, загибается внутренняя резиновая кромка. В результате образовывается щель, пусть и незначительная, но отсюда под давлением масло вытекает. Помочь может только новая замена, так как этот сальник в качестве уплотнителя более не подойдет.

Интересен случай, когда протекает манжета насоса, качающего масло. А владелец ошибочно сомневается в сальнике коленвала.

Если дело в сальнике распредвала, то его замена проводится незамедлительно. Лишним поводом удостовериться, что протекает именно распредвальный уплотнитель, станет окончательная проверка.

Так, при сильной загрязненности системы вентиляции картера, а также пережатии навесного оборудования этой же системы, возможны те же симптомы, что и при неисправном сальнике. Надо устранить данные проблемы, а затем проверить, вытекает ли масло вновь – если да, распредвальный сальник уже точно надо менять.

Непосредственно сама операция по снятию выглядит так:

  • АКБ обесточивается;
  • Выставляются метки ГРС механизма в соответствии с инструкцией.
  • Снимается ремень грм.
  • Головкой на десять через открывшееся отверстие на звездочке распредвала удерживается гайка, фиксирующая заднюю крышку-защиту ремня грм.

Таким приемом фиксируется в мертвом положении распредвальный шкив. Он более не провернется.

  • Отворачивается центральный болт, фиксирующий распредвальный шкив.
  • После полного выворачивания болта, можно легко снять шкив с машины.
  • Открывается доступ к втулке вала, на которой и сидит уплотнитель.

Внимание. Прежде, чем снимать сальник, надо вынуть аккуратно шпонку-фиксатор, иначе она может затеряться, а потом проблем с грамотной установкой уплотнителя не избежать.

  • Теперь уже можно снимать уплотнитель.
  • Новый сальник устанавливается заместо старого, но перед этим его следует хорошенько осмотреть со всех сторон.

Внимание. Особенно важно диагностировать рабочую кромку, на которой не должно присутствовать ни единого наплыва резины или вмятины. Следует обратить внимание так же на пружину уплотнителя. Она должна быть целой и нерастянутой.

  • Уплотнитель (его рабочая кромка) обязательно смазывается пожирнее маслом.
  • Ставится он кромкой к ГБЦ, после чего аккуратно заправляется на втулку деревянной палочкой или отверткой.
  • Окончательно уплотнитель забивается на место при помощи молотка и оправки.

Совет. Если нет подходящей оправки под рукой, можно воспользоваться отрезком трубки подходящего размера.

Видео: замена сальника распредвала

Чтобы заменить сальник коленвала, для начала следует знать, где он находится. Место его – на самом кончике вала.

Коленвальный уплотнитель меняется так:

  • Крышка-защита ремня снимается.
  • Открывается доступ к шкивам коленвала.
  • Снимается также ремень.
  • С помощью 2-х отверток поддевается звездочка коленвала (нас интересует зубчатый шкив, самый нижний).
  • Извлекается шпонка, как и в случае с распредвалом.
  • Снимается уплотнитель.

Остальные мероприятия по установке нового уплотнителя схожи с вышеописанными.

Замена уплотнителя своими руками

В завершении статьи нам удалось выяснить, что следы масла на ремне грм появляются по причине протекания уплотнителей. Это может быть либо распредвальный сальник, либо коленвальная манжета. В обоих случаях, чтобы устранить проблему, надо их заменить на новые и поменять ремень.

И напоследок, таблица характеристик уплотнителей для валов от трех производителей (один из них отечественный, но в качестве не уступил).

Ремень грм работает в масле пежо

В этой статье мы рассмотрим основные места, через которые на моторе EP6 может происходить утечка масла, перечислим причины и способы ремонта данной неисправности.

История появления двигателя EP6

В 2002 году, концерны PSA и BMW договорились о создании новых компактных бензиновых двигателей. Французскому производителю, был нужен современный силовой агрегат для замены устаревших моторов серии TU, а немцам нужен был двигатель для Mini на замену устаревшему Tritec.

1

В итоге в 2005 году были созданы двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра. Причем старший был доступен в атмосферном и турбированном варианте.

EP6 дебютировал 2005 году на Mini и Peugeot 207. Затем его устанавливали на всех компактных Peugeot и Citroen. А под капотом BMW 1-й и 3-й серий он появился в 2011 году и только в турбированном варианте под индексами N12, N14, N16 и N18.

Базовый 1,4-литровый агрегат EP3 производит от 89 до 95 лошадиных сил. 1,6-литровый атмосферный EP6 развивает 118 лошадиных сил, а версия с турбонаддувом - от 148 до 270 лошадиных сил.

Основная причина неполадок в моторах EP6

Двигатель EP6 считают мечтой автосервиса, потому что без работы он их не оставит. Но не каждому механику это двигатель по зубам.

2

Из-за большого количества специфичных проблем многие неполадки двигателей EP6 начинались уже в гарантийный период, а всё из-за большого интервала замены масла .

Собственно о замене масла. Много проблем в двигателях EP6 создали отложения закоксовавшегося масла везде, в том числе и в масляных каналах.

Дело в том, что производитель рекомендовал менять масло каждые 15-20 тысяч километров , но масло просто не выдерживало данного срока.

На практике случалось так, что при замене масла после 20 000 километров пробега из поддона двигателя сливалась черная густая жидкость, которая когда-то была моторным маслом.

На сегодняшний день, специалисты, работающие с данными моторами, пришли к выводу, что масло в нём нужно менять каждые 7500 километров. Если вы будете вовремя менять масло в этом двигателе, то сможете продлить ему жизнь на сотни тысяч километров. Больше о популярных неисправностях моторов EP-серии читайте в этой статье .

Течь масла. Источники утечки и способы устранения

Многие двигатели данной серии, легко проезжают 150 000 километров без каких-либо дорогих поломок, главное, не пренебрегать частым обслуживанием .

3

И, хоть 150 тысяч не настолько уж и выдающийся показатель, но уже при таком пробеге начинается жор масла. Расход масла на угар начинается из-за маслосъемных колпачков. Двигатели с масляным аппетитом при перегазовке выбрасывают сизый дым из выхлопной трубы . Это очень легко проверить на стоянке.

Но сегодня мы постараемся не затрагивать тему масложора, а поговорим о местах, через которые масло обычно протекает наружу.

Основные места протечки

Перечислим основные места протеки:

  • Через клапанную крышку как наружу, так и в свечные колодцы.
  • Через прокладку вакуумного насоса.
  • Через передний сальник коленвала.
  • По корпусу масляного фильтра.
  • По болту натяжителя цепи ГРМ.

Чаще всего, причина в выходе из строя резиновых уплотнений . Считается, что их деградация происходит из-за повышения кислотности масла на фоне больших сервисных интервалов.

Моторы, в которых масло меняли каждые 10 000 км либо чаще, очень долго ездят “сухими”.

Также, известны случаи, когда владельцы подливали больше масла, чем вмещает масляная система двигателя. В этом случае первой выходит из строя клапанная крышка, в которой находится воздушный клапан картера. Если он выходит из строя (например, забивается масляным шламом), в двигателе создается избыточное давление, и первыми страдают прокладки клапанной крышки и коленчатого вала.

Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Ремонтные комплекты для атмосферных версий могут помочь сэкономить деньги - они есть в продаже.

Кстати, производитель по прежнему работает над совершенствованием мотора, поэтому, с каждой новой модернизацией, источников протечек становится меньше.

Например, часто протечки возникали через крышку головки — со стороны ГРМ . Обращения по поводу этого дефекта прекратились после рестайлинга 2017 года, когда крышка была модернизирована.

Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра . Неисправность была устранена путем замены материала уплотнения в 2015 году. С тех пор неисправность возникала гораздо реже.

Линия подачи масла к турбокомпрессору также была негерметична . В 2016 году труба была модернизирована путем изменения способа вальцовки фитингов. Чтобы уменьшить вероятность коксования масла в трубке (она находится близко к выходу), она была оснащена теплоизоляцией и дополнительным теплозащитным экраном.

Если масло уходит, но протечек нет

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — маслосъемные колпачки . Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы . Но об этих неисправностях мы поговорим в одной из следующих статей.

4

В целом, можно подытожить следующим образом – если Вы стали замечать масляные капли на тех местах, где стоял Ваш автомобиль, ищите протечку в одном из перечисленных выше мест. При обнаружении источника протечки, сразу выполните замену уплотнителя, из под которого подтекало масло.

Помимо этого, разберитесь в причине, по которой протечка стала возможна, чаще всего она кроется, либо в больших межсервисных интервалах, либо в некачественном обслуживании двигателя.

10

И самое главное правило. Обращайтесь к проверенным и опытным специалистам, которые работают с моторами данной серии много и постоянно. Такие специалисты в состоянии очень быстро определить причину неисправности и устранить её без лишних телодвижений и затрат с Вашей стороны. Именно такие специалисты работают в сети специализированных автотехцентров «ПМРК».


Обращайтесь и мы выполним диагностику, ремонт и обслуживание двигателя серии EP6 быстро, с гарантией и по доступным ценам.

Попало масло на ремень ГРМ = замена?

Ещё в конце лета обнаружил подтёки масла на поддоне.
Текло из под крышки ГРМ.
Снятие верхней половины показало - течёт где то внизу.
Ясно дело нужно менять сальники.
Но при этом масло успело немного побрызгать и попало на ремень ГРМ.
А он зараза новый (менее 10тк отъездил).

Поиск по форуму ясности не внёс - одни кричат: " меняй обяазательно!" Другие за простую отмывку в бензине.
Но при этом никто особо не обосновывает свои советы.

Т нужно ли менять ремень ГРМ если на него попало масло, или достаточно его отмыть?

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

Ещё в конце лета обнаружил подтёки масла на поддоне.
Текло из под крышки ГРМ.
Снятие верхней половины показало - течёт где то внизу.
Ясно дело нужно менять сальники.
Но при этом масло успело немного побрызгать и попало на ремень ГРМ.
А он зараза новый (менее 10тк отъездил).

Поиск по форуму ясности не внёс - одни кричат: " меняй обяазательно!" Другие за простую отмывку в бензине.
Но при этом никто особо не обосновывает свои советы.

Т нужно ли менять ремень ГРМ если на него попало масло, или достаточно его отмыть?

Не стоит спешить с выводами.
- три года назад была капиталка движки, поставили новый ремень и сальники.
- пробежав 15к ремень ГРМ лопнул.
- лично ездил в магазин и покупал оригинальный ремень. Вручил "мастерам", поставили.
- полтора года назад, весной, при смене масла "мастера" заменили сальник лобовины, мол потёк.

По итогу, за 40к пробега, две вроде как замены сальников. Но что то "мастерам" уже не верится. Скорее всего меняли один раз и только сальник коленвала.
Купил для замены сальники и прокладку маслонасоса, а так же коленвала.
Учитывая, что ещё и поддон нужно снимать (иначе маслонасос потом нормально не встанет), понадобится ещё и масло новое в движку.
В общем и так хорошая сумма набежала, поэтому ремень ГРМ просто отмою.

Только непонятно как совместить отмывку ремня с заранее поставленными метками его положения - смоет ведь все метки.

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

Не стоит спешить с выводами.
- три года назад была капиталка движки, поставили новый ремень и сальники.
- пробежав 15к ремень ГРМ лопнул.
- лично ездил в магазин и покупал оригинальный ремень. Вручил "мастерам", поставили.
- полтора года назад, весной, при смене масла "мастера" заменили сальник лобовины, мол потёк.

По итогу, за 40к пробега, две вроде как замены сальников. Но что то "мастерам" уже не верится. Скорее всего меняли один раз и только сальник коленвала.
Купил для замены сальники и прокладку маслонасоса, а так же коленвала.
Учитывая, что ещё и поддон нужно снимать (иначе маслонасос потом нормально не встанет), понадобится ещё и масло новое в движку.
В общем и так хорошая сумма набежала, поэтому ремень ГРМ просто отмою.

Только непонятно как совместить отмывку ремня с заранее поставленными метками его положения - смоет ведь все метки.

Кстати да - у ремня ГРМ есть такое параметр как направление вращения?

nik4051944, с этим то всё просто, достаточно запомнить направление надписей на ремне.
Суть в другом, нигде явно не написано как его правильно выставлять. Скорее наоборот одни споры.
То не могут всем форумом решить по какой метке ставить - 5Е или 4Е как в книге?!
То метки в одном отчёте одни используются, в другом немного другие.

Поэтому мне проще и надёжнее пометить текущую установку ремня, благо она точно работающая.
И потом одеть ремень по этим меткам.

Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

смещение зуба

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

проточка для клапанов

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Течь масла в двигателе из-под крышки ремня ГРМ. Это серьезно?

Да, серьезно, потому что в двигателе вашей машины в газораспределительном механизме (ГРМ) - ремень, а он очень боится масла: вытянется или проскользнет и погнутся клапана. Потом придется половину двигателя ремонтировать.

Если непонятно насчет "клапана гнутся", то это в смысле, что при обрыве или проскальзывании ремня нарушается синхронизация работы клапанов и поршней: по неуспевающим закрыться клапанам бьют поршни и гнут их, часто ломая и направляющие втулки клапанов.

Тогда полный ремонт головки блока со снятием-постановкой. Это почти половина двигателя.

А от хорошего удара может и шатун или шатуны погнуть, и поршень пробить. Может поршень оборвать, а двигатель "руку дружбы" показать, пробив блок. Это уже капитальный ремонт двигателя.

Вдруг повезет?

Пусть муж сначала проверит уровень масла в двигателе. Шанс минимальный, но вдруг его много залито, и оно под нагрузкой выдавливается из-под сальников.

Если уровень в норме, тогда внимательно посмотрите, откуда течет масло, не снимая черной вертикальной крышки ГРМ. Вдруг из-под клапанной крышки и стекает под крышку ремня?

Если дело в этом, вам сильно повезло. Тогда снимаете клапанную крышку и ставите новую прокладку, не увлекаясь герметиком. Надо просто хорошую прокладку и затягивать в меру, не дуром.


Если не повезло, снимите черную крышку

Если не повезло, придется все-таки снять черную пластиковую крышку ремня ГРМ (разложив болты по порядку, чтобы ввернуть туда же) и посмотреть, откуда течет масло - сверху или снизу?

Я понимаю, что холодно, но если на вашем двигателе клапана гнутся, когда ремень проскользнет (а он от масла вытянется и рано или поздно проскользнет), то потом ремонт половины двигателя вам обеспечен.

Вверху сальник распредвала (за верхним большим зубчатым шкивом) - его заменить намного легче, хотя ремень надо снимать и потом ставить. Без приспособлений и навыка не сделаете.

Если внизу, за маленьким зубчатым шкивом (сальник коленвала), то караул!

Ремень и сальник (и) купите самые лучшие или мастер пусть выберет. Экономия выйдет боком. Возможно потребуется сменить и натяжной ролик (и).

Если будете менять сальник любой, то и ремень ГРМ сразу меняйте (он через 60 тыс. меняется, если не ошибаюсь).

Ремень нужен фирменный, доверять его установку надо людям грамотным или дающим гарантию. И сальники - классные с острейшей внутренней кромкой.

В общем, никаких оборотов и нагрузки двигателю. Срочно смотрите, откуда течет и ремонтируйте. Желательно самим увидеть, откуда течет. А то на сервисе скажут, что половину двигателя сменили.

Масло на ремне ГРМ, нужна ли замена ГРМ?

так ё моё следите чтоб после всего маслом его больше не забрызгивало, и следите чтоб он в тосоле не купался, и всё будет супер. здесь вопрос не в том что может ли ремень в масле работать, а в том что может ли он работать после кратковременного контакта с маслом.

а то, что у тебя куча погнутых клапанов в гараже да сломанных распредвалов это тебе - минус огромный.
Ты думаешь наши ошибки делают нас сильнее.
Нет они признак нашей
У меня была всего ода погнутая бошка, ито мне тогда было то-ли 12, то-ли 14 лет!
Видимо ты где-то там. и остался
не обижайся шутка

denvick
Diesel

Эксплуатирую ВАЗ 21099 .
Утечек не наблюдается.
При появлении утечки масла в области ремня ГРМ, и замасливании ремня ГРМ, я его поменяю без вопросов .

БЕСИТЕ уже .
Если денег нет - ЕЗДИЙТЕ НА ВАЗах .
Если взяли иномарку, то готовьте кошелёк .
И не надо ныть, мол денег жалко . на фильтр . на масло. на топливо и т.д и т.п.

PS:
Если кого обидел - прошу прощенья.

скептик
Shvets
Профессиональный советчик

vova-d
Возьми любой (старый, новый, запасной, качественный, дорогой на твое усмотрение не нужный) ремень ГРМ (или поликлиновй) макни его маслом и оставь на день. УВЕРЕН что после твое мнение переменится на противоположный. 6тыс. километров не пробег и я бы поменял и не каркал что все пронесет.

P.S. Не вводи людей в заблуждение, новичкам это не в пользу.

sheva100
Завсегдатай

так ё моё следите чтоб после всего маслом его больше не забрызгивало, и следите чтоб он в тосоле не купался, и всё будет супер. здесь вопрос не в том что может ли ремень в масле работать, а в том что может ли он работать после кратковременного контакта с маслом.

а то, что у тебя куча погнутых клапанов в гараже да сломанных распредвалов это тебе - минус огромный.
Ты думаешь наши ошибки делают нас сильнее.
Нет они признак нашей
У меня была всего ода погнутая бошка, ито мне тогда было то-ли 12, то-ли 14 лет!
Видимо ты где-то там. и остался
не обижайся шутка

vova-d
Участник

Как известно месть преподносят холодной.
Так вот Ремень ГРМ который ненадолго был замаслен (потёк сальник распреда) и потом был мною хорошо отмыт тёплой водой с фэйри пробежал спокойно 30 тыщ (пишу сейчас по факту).
Вот только ремень это был БОШ фром германия, а не какое нибудь гумно. Скоро буду крышечку снимать (регламентные работы) там точно сфотаю ремешок.

ЗЫ разумеется не кого не заставляю и не рекомендую, но если уж припёрло, то можно попробовать.

Калян92
Профессиональный советчик
Shvets
Профессиональный советчик
Калян92
Профессиональный советчик

а это следствие попадалова

некоторые вон болт кв поскупились заменить(120 руб за оригинал), а потом ремни все валяются,шкивы улетели х.з. куда и клапаны буквой "s"

kos2000
Профессиональный советчик

да,а как чудесно на 1.4 при обрыве или перескоке мотор разносит



Калян92
Профессиональный советчик
ascerdfg
Профессиональный советчик

К 2017 году около 4% выпускаемых легковых автомобилей будут оснащены ремнем, работающим в масляной ванне.

Успех цепного привода на рубеже ХХI века заставил производителей ремней искать новые технические решения для привода ГРМ. Работа над ошибками была проведена быстро. Увеличение прочностных характеристик ремня (в первую очередь корда благодаря инновациям компании NGF) позволила сделать ремень более узким, а с новым доработанным составом химическим составом ремень можно было поместить внутрь блока цилиндров, в среду, до тех пор характерную для работы только цепи. При этом ремень сохранял все свои преимущества перед цепью: нерастяжимость, дешевизну, тишину в работе.

Пионером данной тенденции являлась компания Dayco Products LLC. Появившийся термин “ремень, работающий в масляной ванне» (по-английски Belt in Oil, или сокращенно BiO) предполагает оба варианта контакта ремня с масляной средой: погружение (по крайней мере, частичное) и работа в среде масляного тумана.

Сверхзадачей внедрения системы BiO являлось предложение о замене всех существующих конструкций цепного привода на BiO-привод. Это становится возможным, если сохранить систему натяжения ремня идентичной системе натяжения цепи, то есть применять направляющие башмаки с гидравлическим натяжением. Над геометрической формой и покрытием направляющих, естественно, пришлось поработать: трение ремня вызывало его перегрев и преждевременный выход из строя.

Трехцилиндровый однолитровый (!) двигатель Ford EcoBoost был впервые представлен на Франкфуртской выставке в 2011 году. Два зубчатых ремня этого двигателя (ремень привода ГРМ и ремень привода масляного насоса) расположены внутри блока цилиндров, там, где обычно работает цепь. Ремень привода насоса частично погружен в картерное масло. Ремень ГРМ работает в среде масляного тумана, натяжение регулируется при помощи обычного автоматического роликового натяжителя. 9 Ноября 2011 года началось его серийное производство на заводе в Кельне, чуть позже присоединился и завод в г. Крайова (Румыния). Дважды, в 2012 и 2013 годах, авторитетный американский журнал Ward удостоил конструкцию титула «Двигатель года». При мощности от 100 до 125 л.с. заявленный расход топлива не превышает 4,8 л/ 100 км, а выбросы CO2 – 109 г/км. В будущем планируется турбировать его и до 180 л.с. При всем при этом двигатель умещается на листе бумаги формата А4. Код двигателя M1DA, M2DA. В 2015 году планируется выпускать 480 тысяч моторов в год.

В Европе он устанавливается на автомобили Fiesta, B-MAX, Focus, C-MAX и Grand C-MAX; а планах - Transit Connect, Transit Courier, Tourneo Connect, Tourneo Courier, Mondeo и EcoSport. Двигатель должен полностью заменить все атмосферные 1,6-литровые моторы Ford к 2015 году.

Работая над темой, конструкторам удалось сделать маслостойкий ремень с рабочим интервалом, эквивалентным 10-летнему использованию (от 240 до 350 тысяч км).

В 2013 году Daimler заинтересовался разработкой и, возможно, позаимствует некоторые технические решения для разрабатываемого совместно с Renault малолитражного мотора.

Далее наступила очередь Volkswagen, который решил производить некоторые двигатели новой платформы MQB с ремнем ГРМ в масляной ванне. Новинка, двигатель EA211, был представлен на токийском автосалоне в 2012 году. Производство запланировано на 2013 год, причем строящийся завод двигателей VW в Калуге тоже будет производить эту модель. Литраж – 1, 2 или 1,4, мощность от 85 до 150 л.с., расход топлива – 5…5,2 л, 100 км. Модели двигателей: CJZA, CJZB, CMBA, CHPA/CPTA (с системой отключения цилиндров).

В настоящее время разрабатывается около десяти двигателей BiO. По некоторым экспертным оценкам, к 2017 году около 4% выпускаемых легковых автомобилей будут оснащены ремнем, работающим в масляной ванне.

Замена ремня ГРМ Peugeot

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Peugeot и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Peugeot связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Peugeot – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Peugeot от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Peugeot в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Peugeot. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Peugeot вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Peugeot

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Peugeot установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Читайте также: