Ремень грм ваз 2105 как выбрать

Обновлено: 07.05.2024

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105

Наверное постараемся обойтись без нудной теории, перейдем сразу к практике замены ремня ГРМ ВАЗ 2105, постараюсь описать все подробно, чтобы вы смогли это сделать своими руками.

При замене ремня ВАЗ 2105 может произойти две ситуации:

  • Ремень просто старый, заметны нити, надрывы и тп
  • Ремень порвался, ехать нельзя

Ремень ГРМ ВАЗ 2105

Ремень ГРМ ВАЗ 2105

Для начала все описываю при замене ремня, когда он остался целым.

Для замены ремня ГРМ нам понадобится:

  1. Ремень ГРМ (дешевый не берите, проверено не один раз), ролик натягивающий этот ремень, его в основном меняют также при замене ремня
  2. Ключи на 10, 13, 17,30мм
  3. Прямые руки, возможно книга по ремонту авто, если что не понятно

Для начала необходимо отпустив крепление генератора, снять ремень генератора со шкивов, он будет мешать устанавливать новый ремень ГРМ. Для этого необходимо снять аккумулятор, отпустить генератор головкой на 17 и приподнять его вверх, тем самым ослабив ремень, снимаем ремень генератора. Я сделал это позже, но рекомендую сделать это вам сразу:

Откручиваем крепление генератора

Откручиваем крепление генератора

Снимаем ремень генератора

Снимаем ремень генератора

Дальше необходимо снять защиту ремня ГРМ, на двигателе ВАЗ 2105 она состоит с 3-х частей, откручивается ключом на 10 только верхнюю часть.

Снятая верхняя часть ремня ГРМ

Снятая верхняя часть ремня ГРМ

Следующим шагом необходимо совместить метки на коленчатом вале и распредвале. В отличии от двигателей 2101 и 2106, на двигателе 2105 метка на шкиве распредвала представлена не точкой (как на звездочке ранее упоминаемых двигателей) а тонкой рисочкой, я старался сфотографировать, но не знаю получилось ли. На распредвале есть отливка, ее необходимо совместить с рисочкой на шкиве ремня ГРМ:

Вот метка на распредвале, необходимо совместить

Вот метка на распредвале, необходимо совместить

Логично, что при совмещении метки на распредвале, должна совместится и метка на коленвале, она должна установится на самой длинной метке:

Установка метки на коленчатом вале

Установка метки на коленчатом вале

После этого я бы рекомендовал вам снять крышку трамблера и заметить на какой цилиндр стоит бегунок, он может стоять на 1 или на 4 цилиндр. Это в итоге при ошибке установки поможет вам достаточно быстро вернуть зажигание в норму. Это может произойти, если повернуть третий шкив, который приводит в движение масляный насос и трамблер. На этом шкиве нету меток, так что снимать старый ремень необходимо аккуратно.

снимаем вторую часть защиты, также можно снять и самую нижнюю

снимаем вторую часть защиты, также можно снять и самую нижнюю

Теперь с помощью головки на 13 ослабляем крепление ролика и ключом на 30 отворачиваем ролик против часовой стрелки, таким образом, чтобы ослабился ремень ГРМ.

Стрелкой указано какой необходимо откручивать винт для ослабление натяжения ремня ГРМ

Стрелкой указано какой необходимо откручивать винт для ослабление натяжения ремня ГРМ

Таким вот ключом и образом ослабляем натяжение ремня ГРМ

Таким вот ключом и образом ослабляем натяжение ремня ГРМ

Спасибо за подписку!

Если промазали и метки не совпадают, то начинаем все сначала и так пока метки не совпадут. После того как совпали , не лишним будет проверить в каком положении находится бегунок, об этом я писал в самом начале.

Далее можно спокойно попробовать завести двигатель и если все хорошо, то можно ставить обратно защиту ремня ГРМ, одевать и натягивать ремень генератора.

Что делать если порвался ремень на ВАЗ 2105?

Небольшой совет, как в дорожних условиях быстро установить зажигание после порвавшегося ремня ГРМ:

Замена ГРМ на Ваз 2105, 2104, 21072: натяжение, метки

В этой статье подробно распишем порядок замены ремня ГРМ на автомобилях Ваз 2105, 2104, 21072. На этих моделях установлен один двигатель Ваз 2105 поэтому регламент действий будет общий.

Особенности модели

Если обратиться к истории, то впервые ременной привод газораспределительного механизма в автомобилях Волжского Автомобильного Завода начал использоваться на модели ВАЗ 2105: двигатель с таким приводом был экспериментом, и ставился не на все автомобили (в некоторых из них использовался мотор от моделей ВАЗ 2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ).

А также, эта версия стала первой в советской эпохе, в которой реализовали привод газораспределительного механизма с помощью ремня вместо цепи, как у остальных моделей. Этот опыт сложно назвать удавшимся, ведь двигатель стал известен своей нестабильной работой и частыми протеканиями моторного масла.

Ваз 2105

Но, стараниями советских инженеров, механизм абсолютно безопасен в использовании. Обрыв ремня на ВАЗ 2105 не приводит к столкновению поршней с клапанами, так как первые имеют сверху специальные округлые углубления, и это не потребует ремонта мотора.

При стандартном использовании замена ремня в 2105 необходима в следующих случая:

  • Пробег составляет в районе 60 тысяч км.
  • На резине появляются повреждения (надрывы, трещины).
  • Выполняется крупный ремонт двигателя.

Параметры и особенности двигателя

Двигатель ВАЗ 2105 используется на моделях ВАЗ 2104, 2105 и 21072. Он имеет ременной привод распределительного вала, и следующие основные параметры:

  • объём двигателя в 1.3 л,
  • мощность в 64 лошадиные силы,
  • максимальный объём багажного отдела – до 385 литров,
  • трата топлива в городе – 10 литров на 100 км,
  • в смешанном цикле – 8 литров на 100 км.

В автомобилях, основанных на этом моторе, используется масло 5W-30-15W40 и топливо Аи 93. Ресурс мотора, по данным завода – 125, на практике – около 200, 4 цилиндра и 2 клапана, система питания – карбюратор, тип – рядный. Крутящий момент составляет примерно 94 Нм на 3400 оборотов в минуту. Ход поршня и диаметр цилиндра – 66 и 79 мм соответственно.

Схема ГРМ ВАЗ 2105

И также, при ремонте ГРМ на 2105 не стоит забывать об особенностях этого двигателя. Использование в приводе газораспределительного механизма зубчатого ремня взамен классической металлической цепи позволило добиться более тихой работы машины. К тому же, натяжка ременной передачи перешла на автоматику, убрав лишнюю точку смазки, что позволило заметно сократить потери моторного масла.

Порядок замены

  1. Убрать ремень генератора.
  2. Убрать верхнюю крышку ремня.
  3. Провернуть по часовой стрелке коленвал до того момента, когда совпадут метки на шестерне распределительного вала с меткой на его корпусе, на шкиве коленчатого вала и крышке привода.
  4. Снять серединную и нижнюю крышку ремня (из всего 3 шт., первую сняли в п.1)
  5. Снять пружину 7, ослабить болты 3, отвести кронштейн влево до отказа и снять ремень.
  6. Надеть новый ремень, отжать кронштейн и поставить пружину 7.

Главным условием при ремонте или установке ремня ГРМ на ВАЗ 2105 будет являться совпадение установочных меток; следует наблюдать за тем, чтобы валы не провернулись.

Регулировка натяжения

обрыв грм

По регламенту требуется каждые 15 тыс. км. Проверять натяжение ГРМ на этом моторе и по необходимости регулировать натяжение.

Для регулировки натяжения необходимо:

  1. Снять кожух ремня ГРМ.
  2. Ослабьте болты № 3.
  3. Проверните коленвал за шестигранник храповика на несколько оборотов. Поворачивать его необходимо по часовой стрелке.
  4. При выполнении предыдущего пункта пружина № 6 обеспечит оптимальное натяжение автоматически.
  5. Затяните болты № 3.
  6. Наденьте защитный кожух ремня ГРМ.

Частота замены ремня ГРМ на ВАЗ 2105

Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 2105 необходима примерно каждые 60 тысяч км пробега при стандартном использовании, но, при некоторых повреждениях появляется необходимость в замене ГРМ раньше стандартного срока. Несмотря на определённый ресурс мотора, установленный на заводе (в нашем случае – 125), довольно часто возникают неисправности и их устранение является критически важным для продолжения использования машины.

При появлении складок, трещин, разлохмачиваний ремня его необходимо заменить, так как при использовании ремня ГРМ на ВАЗ 2105 в таком состоянии возникает опасность разрыва при работе двигателя. При замасливании стоит тщательно протереть ремень тканью, предварительно обмакнув её в бензин.

Замена ремня или цепи ГРМ на Ваз 2105

Установка распределительного вала в головке блока цилиндров на легковых привела к уменьшению металлоемкости конструкции двигателя, поскольку надобность в штангах и коромыслах отпала. Но потребовалось обеспечение привода распредвала. Изначально для этого использовали цепь, но со временем на ее смену пришел ремень, хотя он не полностью заменил цепь.

Схема ГРМ ВАЗ 2105

Схема привода ГРМ автомобиля ВАЗ 2105

Впервые ременной привод в автомобилях ВАЗ стал применяться на модели ВАЗ-2105. Но двигатель с таким приводом являлся экспериментальным, поэтому устанавливался не на все авто, некоторые модели шли в продажу мотором от ВАЗ-2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ.

Особенности цепи и ремня привода ГРМ

Одной из составляющих обслуживания двигателя ВАЗ-2105, как и любого другого, является замена привода газораспределительного механизма. Но вот сложность выполнения данной операции у этого авто зависит от типа используемого привода. Замена ремня ГРМ ВАЗ-2105 производиться проще, чем цепи, но и менять ее нужно чаще.

Легкость замены ремня – одно из самых положительных качеств его. Дополнительно ремень не такой шумный, стоит значительно дешевле, не очень быстро растягивается.

Основным же недостатком ремня является возможность его обрыва. И хоть конструктивно негативные последствия этого обрыва снижены путем нанесения специальных выемок на поршнях, исключающих возможность столкновения открытого клапана с днищем поршня, но сам факт обрыва остается неприятным. Помимо этого ресурс роботы ремня может значительно сократиться из-за попадания на него рабочих жидкостей двигателя.

Возможность обрыва цепи при работе двигателя практически исключается, учитывая тот факт, что цепь ГРМ ВАЗ-2105 является двухрядной. Еще одно положительное качество цепи – значительно больший ресурс, чем у ремня.

Но цепь со временем растягивается, и хоть имеется механизм ее натяжения, при растягивании шумность работы двигателя значительно увеличивается. Также цепь требует смазки, поэтому она должна располагаться внутри двигателя, из-за чего замена цепи ГРМ ВАЗ-2105 усложнена.

Требуемый инструмент

Далее рассмотрим, как производится замена цепи и ремня на 2105. Вначале нужно разобраться с инструментом и приспособлениями, требующимися для выполнения этой операции, их не так много.

Для замены цепного привода потребуются:

  • Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 17);
  • Ключ для гайки шкива коленчатого вала (на 36);
  • Отвертка плоская;
  • Молоток;
  • Новая цепь;

А для замены ремня потребуется еще меньше инструментов:

  • Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 30);
  • Ключ торцевой (на 17);
  • Новый ремень;
  • Замена цепи

Имея все это, можно приступать к работам. Вначале рассмотрим последовательность замены цепи. Для этого авто лучше поставить на эстакаду или смотровую яму, под колеса положить противооткатные упоры.

Замена цепи ГРМ

Сначала обеспечивается доступ к звездочке распределительного вала, для чего с авто снимается крышка клапанов.

Затем нужно выставить метки на двигателе. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива по часовой стрелке, пока не совместятся метки на шестерне привода распредвала с меткой на его корпусе, выполненной в виде отлива.

Метки ГРМ ВАЗ

При этом метка на шкиву коленчатого вала должна совместиться с длиной меткой, нанесенной на крышке цепи ГРМ. Если они совпадают, можно продолжать работы, а если нет – вращать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

Затем нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала. Для удобства его откручивания лучше на КПП включить 4 передачу, а также задействовать ручник.

После срыва болта следует еще раз проверить совпадение меток, а после уже выкрутить болт, и снять шкив.

После нужно выкрутить болты и гайки крепления крышки цепи и демонтировать ее. Чтобы послабить натяжение цепи можно действовать двумя способами, связанными с натяжителем.

Сам натяжитель представляет собой небольшой корпус, в котором располагается подпружиненный шток, автоматически натягивающий цепь. Чтобы послабить натяжение, можно утопить шток в корпусе, а после зафиксировать его. Но проще снять сам натяжитель вместе с башмаком.

После послабления натяжения, нужно открутить болты крепления звездочки распредвала и звездочки вспомогательного вала, предварительно отжав отверткой их стопорные шайбы.

Отгибание стопорной шайбы
Откручивание гайки крепления звездочки
Отгибание стопорной шайбы Откручивание гайки крепления звездочки
Отгибание стопорной шайбы звездочки привода масляного насоса
Окручивание болта звездочки
Отгибание стопорной шайбы Окручивание болта звездочки

Далее цепь снимается со звездочки вспомогательного вала, звездочка тоже снимается. Затем вместе с цепью снимается звездочка распредвала. Выполнять эти операции нужно осторожно, чтобы не провернуть валы.

Сняв звездочку распредвала появиться возможность несколько опустить цепь, чтобы снять ее со звездочки коленчатого вала. На место снятой цепи надевается новая, после сборка производится в обратной последовательности. После установки всех звездочек нужно проверить совпадение меток, если они не сдвинулись, окончательно собрать двигатель.

Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке

Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке

Замена ремня газораспределительного механизма Жигулей 2105

Схематическое изображение грм 2105 с ременным приводом

Замена ремня на ВАЗ-2105 производиться значительно проще. Чтобы обеспечить доступ к нему, нужно вначале снять ремень привода генератора и защитную крышку привода ГРМ.

Снятие ремня генератора

Снятие ремня генератора

После выставляются метки на шестерне распредвала с меткой на его корпусе, а также на шкиве коленчатого вала и крышке привода. Затем снимается защитная крышка ремня привода, состоящая из трех частей.

Метки ГРМ ваз 2101
Метки грм с ременным приводом
Метки на шкиве коленвала Метки на шкиве распредвала

Следующим этапом будет послабление болта натяжного ролика и проворот его для ослабления натяжения ремня. Затем ремень аккуратно снимается с шестерни распредвала, выводиться из натяжного ролика и снимается с шестерни коленчатого вала.

Натяжной ролик

Расположение натяжного ролика

После надевания нового ремня и после его натяжки роликом нужно проверить совпадение всех меток. Далее все собирается обратно.

В итоге следует отметить, что основным условием замены ремня или цепи является совпадение установочных меток, поэтому при снятии привода и установке нового следить за валами, чтобы они не провернулись, поэтому все делать нужно предельно аккуратно.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2105 своими руками

Как устроен механизм распределения газов

На ВАЗ-2105 впервые был применен ременной привод газораспределительного механизма. Он стал экспериментальным, поэтому можно до сих пор встретить автомобили оснащенные цепным приводом. Они получили свои двигатели от ВАЗ-2103 и ВАЗ-2101.

Преимущество автомобилей, оснащенных ременным приводом в том, что их легко обслуживать – заменить изношенную часть можно своими руками, без визита на СТО. Недостаток в том, что менять ремень необходимо чаще, чем цепь. Основным признаком его износа являются торчащие нити, изменение цвета, надрывы.

Цепь изнашивается в течение более длительного времени, а вероятность ее разрыва сведена к минимуму. Она является двухрядной, но это не защищает от возможного растяжения ее в процессе длительной эксплуатации. Недостаток двигателей с цепным приводом в том, что этот элемент ГРМ располагается внутри двигателя, из-за необходимости постоянной смазки. Ремонт нужно делать в тот момент, когда двигатель стал работать более шумно.

Что вам потребуется для ремонта

Перед ремонтом необходимо подготовить необходимый инструмент. Если на вашем автомобиле стоит современный двигатель ВАЗ-2105, то для ремонта механизма газораспределения потребуется иметь наборы накидных и рожковых ключей (с номерами 10, 13, 17, 30), торцевой ключ на 17. Заранее приобретите новые комплектующие – натяжной ролик и ремень.

Выбирать ремень нужно не из дешевых, тогда он прослужит долго, и идеально подойдет по размеру. Натяжной ролик вместе с ремнем менять необязательно, но большинство автолюбителей делают комплексный ремонт. Это необходимо, чтобы не разбирать механизм несколько раз.

Как самостоятельно провести замену ремня

Установкой этой комплектующей заниматься несложно, если вы будете следовать подробной инструкции:

  1. Получите доступ к газораспределительному механизму, предварительно удалив ремень генератора.
  2. Начните работу с отсоединения клемм аккумулятора, а затем снимите батарею полностью. Торцевым ключом на 17 ослабьте крепление генератора, приподнимите этот узел. Это необходимо, чтобы ослабить натяжение ремня.
  3. На этом этапе ключом на 10открутите крепления верхней части составного защитного кожуха. Еще 2 части пока демонтировать не стоит.
  4. Совмещаем метки на валах – распределительном и коленчатом. На шкиве ГРМ отметина выглядит, как тонкая полоса. У других версий ВАЗ аналогичная метка сделана в виде точек.
  5. Расположенная на распредвале отметина должна совместиться с маркировкой на шкиве ремня.
  6. Проверьте, чтобы метка коленвала встала на самой длинной черте.
  7. Правильность настройки валов можно проверить по бегунку трамблера, в идеале он находится в положении 1 или 4 цилиндра. Если вы допустили ошибку, приведите зажигание в норму. Для этого достаточно переместить третий шкив масляного насоса и трамблера. На этих узлах нет меток, поэтому нужно быть предельно внимательными.
  8. Теперь вам нужно снять остальные части защитного кожуха ремня ГРМ.
  9. Для ослабления крепления натяжного ролика используйте ключ на 13. Не снимайте этот узел полностью, а поверните головкой на 30 так, чтобы ремень ослаб.
  10. Аккуратно сдвинув, вытяните ремень из-под капота.
  11. Теперь вам нужно лишь поменять эту комплектующую на новую. Роликом отрегулируйте его натяжение. Оптимальной силой натяжения является та, при которой вы можете на длинном участке взять ремень двумя пальцами и повернуть на 90 градусов.
  12. Проверьте расположение меток, они по-прежнему должны совпадать.
  13. Затяните ключом на 13 ролик полностью. Затем проведите обратную сборку механизма.

Если у вас не совпадают метки, то нужно начать все заново. После регулировки проверьте положение бегунка трамблера. Попытайтесь запустить мотор, а только затем провести окончательную сборку. Перед ремонтом стоит посмотреть видеоинструкцию, она поможет вам разобраться во всех тонкостях.

Чем отличается замена цепи

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2105 своими руками

Если у вас на автомобиле стоит цепной вариант механизма ГРМ, то перед ремонтом нужно подготовить большее количество инструментов. Дополнительно возьмите к люч на 36 для гайки шкива коленчатого вала, молоток и плоскую отвертку.

Доступ к цепному приводу получить сложнее. Разборку механизма и замну цепи проводите по инструкции:

  1. На начальном этапе нужно снять крышку с клапанов, иначе вы не доберетесь до звездочки распредвала.
  2. Управляя коленвалом при помощи болта крепления шкива, аккуратно поверните его до совмещения метки на шестерне привода распредвала с отметиной на его корпусе. Последняя выполнена методом отлива. Длинная метка, расположенная на шкиву коленвала, должна совпасть с маркировкой на крышке механизма газораспределения. Как только все метки будут выставлены правильно, приступайте к следующему пункту работы. Если этого не случилось, продолжайте вращать коленвал.
  3. Открутите болт коленчатого вала. Перед этим включите 4 передачу и установите ручник.Не стоит сразу полностью откручивать его. Сначала сорвите болт, проверьте, сохранилось ли совпадение меток. Если они находятся в необходимых местах, то можно продолжать его откручивать.
  4. После выкручивания болта снимите шкив.
  5. Снимите крышку цепи ГРМ, выкрутив все болты и гайки.
  6. Проще всего ослабить натяжение цепи, если вы снимите ее натяжитель, вместе с башмаком. Можно действовать иначе – утопить подпружиненный шток в корпусе, а потом зафиксировать его.
  7. Теперь вам останется лишь открепить болты крепления звездочек вспомогательного и распределительного валов. Предварительно вам нужно отжать стопорные шайбы при помощи плоской отвертки.
  8. Снимите цепь вместе со звездочками валов, действуя аккуратно, чтобы не провернуть их.
  9. Замените цепь и проведите обратную сборку.

Эта работа несколько сложнее, чем замена обычного ремня, но если вы к ней хорошо подготовитесь, никаких проблем не возникнет.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2105

Автомобиль ВАЗ является транспортным средством, производимым известной российской компанией «АвтоВАЗ». Выпущенные модели стали настоящей легендой отечественного автопрома, и большую популярность они завоевали не только из-за громкого имени компании, но также благодаря качественному в те времена производству.

ВАЗ-2105

Одной из особенностей автомобиля ВАЗ-2105 стало использование двигателя с ремнем ГРМ. Среди основных технических характеристик можно отметить ускоренную работу мотора. Двигатель быстро завоевал доверие среди автолюбителей, и конструкция не раз совершенствовалась, позволяя улучшать имеющиеся характеристики.

В данной статье будет подробнее рассмотрено, что такое ремень ГРМ, за какую сумму его можно приобрести, а также как поменять ремень в случае износа.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ – это ремень газораспределительного механизма. Он представляет собой особую деталь, с помощью которой удается добиться синхронизации работы двух валов:

  • коленчатого;
  • распределительного.

Ремень ГРМ

Средняя цена ремней ГРМ на автомобиль ВАЗ-2105 составляет 400-500 рублей. При этом приобрести подобную деталь можно практически в любом магазине, обслуживающем автомобили. Артикул на элемент представлен в следующих вариациях:

  • 122Z;
  • 2105-1006040Р;
  • 2105-1006040.

Среди аналогов можно перечислить шкивы и ремень от ВАЗ-2112, однако большинство автовладельцев советуют отказаться от подобного варианта и предлагают найти подходящий по маркировке ремень именно на модель ВАЗ-2105. В таблице будут рассмотрены наиболее популярные оригинальные ремни и аналоги, а также указаны цены на данные товары.

НазваниеСтоимость в рублях
22GL19.1 Lynx210
Mitsubishi 122ZA19221
Gates 5002288
T013 Gates350
Ford. Fiat 1.8/2.0 Z=122*19 84>450
1987949019 Bosch450
K015521 Gates1450
VKMA 01113 SKF3320

Замена ремня

К сожалению, ремень ГРМ на ВАЗ-2105 – деталь не совсем надежная, и периодически владельцу транспортного средства приходится столкнуться с ее износом. Среди наиболее распространенных ситуаций поломки ремня можно выделить следующие:

  • Возникновение неисправности в связи с возрастом детали. В этом случае потребуется заменить нити, надрывы или другие части ремня.
  • Возникновение неисправности в виде разрыва ремня. Тогда рекомендуется остановить автомобиль и как можно скорее осуществить замену детали.

Каждый из случаев будет рассмотрен более подробно.

Целый ремень

В первую очередь, стоит узнать, как выполнять ремонт, когда ремень целый. Для того чтобы осуществить замену детали, потребуется запастись:

  • Новым ремнем. Лучше не брать дешевый, и довериться зарекомендовавшим себя производителям.

Производитель

  • Ключами на 10, 13, 17 и 30 мм.
  • Необходимыми навыками. К сожалению, без этого пункта не обойтись. И перед началом работ автовладельцу стоит ознакомиться с книгой по ремонту автомобиля.

Первым делом, когда все необходимое будет подготовлено, потребуется снять ремень генератора со шкивов. Для этого потребуется отпустить крепление генератора. Если не выполнить это действие, то не получится установить новый ремень. Выполняется процесс следующим образом:

  • Снимают аккумулятор.
  • Отпускают генератор с помощью ключа на 17 и затем приподнимают его вверх, ослабляя ремень.

Освобождаем ремень

  • Снимают ремень генератора.

Снятый ремень

После этого потребуется снять защиту ремня ГРМ. Что касается двигателей ВАЗ 2105, то защита состоит из трех частей, из которых открутить нужно будет только одну – верхнюю. Делается это с помощью ключа на 10 мм.

Снятие защиты

Следующее действие заключается в совмещении меток коленчатого вала и распределителя. В данной модели метка представлена не точкой, а небольшого размера риской. Заметить ее с первого раза удается не каждому, однако это необходимо сделать, чтобы выполнить последующую замену ремня.

Метка

Как только все риски будут соединены, необходимо снять крышку трамблера. Это требуется для того, чтобы удалось заметить, на каком из цилиндров стоит бегунок. В свою очередь, стоит отметить, что он может быть установлен как на 1, так и на 4 цилиндре. Если вовремя учесть этот факт, он поможет в дальнейшем быстро вернуть зажигание в норму.

Когда с предыдущим действием будет покончено, можно с помощью ключа на 13 мм ослабить крепление специального ролика, а затем отвернуть его, помогая в этом ключом на 30 мм. Поворачивать необходимо против часовой стрелки, иначе ремень ГРМ не будет ослаблен.

Ослабление крепления

После того, как натяжка будет ослаблена, следует вытянуть ремень ГРМ из-под капота и произвести замену на новую деталь. Однако перед тем как устанавливать элемент, рекомендуется очистить саму деталь от скопившейся пыли и грязи. Когда установка будет завершена, потребуется дополнительно закрепить ремень с помощью натяжного ролика. При этом нельзя упускать из виду метки. Очень важно, чтобы они совпали.

Если при окончательном натяжении этого не произойдет, потребуется повторить последовательность действий заново. И так до тех пор, пока метки не совпадут. Однако на этом процесс замены не закончится, так как последним действием станет проверка положения

Наконец, автовладелец может попробовать завести двигатель. Если установка прошла успешно, то мотор заработает исправно, и можно приступать к креплению защиты ремня ГРМ и обратному монтажу генератора.

После замены

Ремень порвался

Порой возникают ситуации, когда неисправность ремня заключается в самой детали – он просто рвется. В этом случае выход только один – приобрести новый ремень и проследить за тем, чтобы в процессе установки совпали все метки. Только после этого можно будет включить зажигание и продолжить путь.

Стоит отметить, что конструкторы двигателя ВАЗ-2105 при разработке системы сделали так, что агрегат был установлен в поршень с выемками. Таким образом, у владельцев данного транспортного средства не получится соединить поршень с клапаном, что является не очень хорошим моментом.

В качестве заключения, можно дать совет, как восстановить зажигание при поломке ремня ГРМ. Необходимо выполнить следующее:

  • Установить новый ремень ГРМ, следя за тем, чтобы совпали все метки.
  • Поставить бегунок для начала на 4-й цилиндр. Дополнительно необходимо проследить за фиксацией трамблера. Только после этого можно приступать к попыткам завести двигатель.

Если после проделанной схемы автомобиль все равно не заводится, то ту же самую последовательность действий необходимо повторить с 1-м, 2-м и 3-м цилиндрами. В каком-нибудь положении двигатель обязательно запустится. В любом случае следует своевременно проводить техническое обслуживание такого важного узла в автомобиле, как газораспределительный механизм.

Замена ремня ГРМ Ваз 2105, замена цепи ГРМ по меткам своими руками


Ремень ГРМ имеет важное значение для эффективной работы газораспределительного механизма. Поэтому следует следить за его состоянием. В статье раскрывается вопрос, как выполняется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105: видео и подробная инструкция с фото помогут разобраться любому автомобилисту.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками



Замена ремня ГРМ ВАЗ производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д). Что такое ремень ГРМ и чем чреват обрыв ремня ГРМ рассказывать не буду, поскольку об этом уже писал в этой статье, кому интересно можете прочитать. Предлагаю перейти непосредственно к процессу замены.

Для того чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2105 вам потребуется:

  • Ключи на: «10», «13», «17», «30»;
  • Новый ремень ГРМ ВАЗ 2105;
  • Натяжной ролик (не обязательно).


Особенности цепи и ремня привода ГРМ

Одной из составляющих обслуживания двигателя ВАЗ-2105, как и любого другого, является замена привода газораспределительного механизма. Но вот сложность выполнения данной операции у этого авто зависит от типа используемого привода. Замена ремня ГРМ ВАЗ-2105 производиться проще, чем цепи, но и менять ее нужно чаще.

Легкость замены ремня – одно из самых положительных качеств его. Дополнительно ремень не такой шумный, стоит значительно дешевле, не очень быстро растягивается.

Основным же недостатком ремня является возможность его обрыва. И хоть конструктивно негативные последствия этого обрыва снижены путем нанесения специальных выемок на поршнях, исключающих возможность столкновения открытого клапана с днищем поршня, но сам факт обрыва остается неприятным. Помимо этого ресурс роботы ремня может значительно сократиться из-за попадания на него рабочих жидкостей двигателя.

Возможность обрыва цепи при работе двигателя практически исключается, учитывая тот факт, что цепь ГРМ ВАЗ-2105 является двухрядной. Еще одно положительное качество цепи – значительно больший ресурс, чем у ремня.

Но цепь со временем растягивается, и хоть имеется механизм ее натяжения, при растягивании шумность работы двигателя значительно увеличивается. Также цепь требует смазки, поэтому она должна располагаться внутри двигателя, из-за чего замена цепи ГРМ ВАЗ-2105 усложнена.

Особенности модели

Если обратиться к истории, то впервые ременной привод газораспределительного механизма в автомобилях Волжского Автомобильного Завода начал использоваться на модели ВАЗ 2105: двигатель с таким приводом был экспериментом, и ставился не на все автомобили (в некоторых из них использовался мотор от моделей ВАЗ 2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ).

А также, эта версия стала первой в советской эпохе, в которой реализовали привод газораспределительного механизма с помощью ремня вместо цепи, как у остальных моделей. Этот опыт сложно назвать удавшимся, ведь двигатель стал известен своей нестабильной работой и частыми протеканиями моторного масла.


Но, стараниями советских инженеров, механизм абсолютно безопасен в использовании. Обрыв ремня на ВАЗ 2105 не приводит к столкновению поршней с клапанами, так как первые имеют сверху специальные округлые углубления, и это не потребует ремонта мотора.

При стандартном использовании замена ремня в 2105 необходима в следующих случая:

Параметры и особенности двигателя

Двигатель ВАЗ 2105 используется на моделях ВАЗ 2104, 2105 и 21072. Он имеет ременной привод распределительного вала, и следующие основные параметры:

Порядок замены

  1. Убрать ремень генератора.
  2. Убрать верхнюю крышку ремня.
  3. Провернуть по часовой стрелке коленвал до того момента, когда совпадут метки на шестерне распределительного вала с меткой на его корпусе, на шкиве коленчатого вала и крышке привода.
  4. Снять серединную и нижнюю крышку ремня (из всего 3 шт., первую сняли в п.1)
  5. Снять пружину 7, ослабить болты 3, отвести кронштейн влево до отказа и снять ремень.
  6. Надеть новый ремень, отжать кронштейн и поставить пружину 7.

Главным условием при ремонте или установке ремня ГРМ на ВАЗ 2105 будет являться совпадение установочных меток; следует наблюдать за тем, чтобы валы не провернулись.




Инструкция по замене

Для процедуры следует воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Чтобы поднять машину, можно воспользоваться домкратом, подняв передок, его следует установить на опоры. Выполняется замена только на холодной машине.

Необходимые инструменты

Замена ремня и цепи ГРМ – сложная и продолжительная процедура. Чтобы выполнить ее как можно быстрее, нужно как следует подготовиться к ней и приготовить заранее:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • вороток;
  • отвертку.

Чтобы расходники прослужили дольше, следует покупать оригиналы.

Этапы

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Если установлена защита, ее необходимо снять.
  3. Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы.
  4. На следующем этапе нужно демонтировать радиатор, вентилятор охлаждающей системы, шкив помпы.
  5. Затем необходимо снять ремешки приводов ГУРа, компрессора кондиционера, генератора.
  6. Далее выкручиваем свечи зажигания.
  7. Затем снимаем экран защиты распределителя, отсоединяем от рукава воздухосборника трубку, соединяющую его с ГРМ.
  8. Путем проворачивания коленвала за болт крепления его шкива, следует выставить метки. Риска на шкиве ремешка ГРМ должна совпадать с отливкой на распредвале, соответственно на зубчатом колесе коленвала установочная метка должна совмещаться с риской на корпусе маслонасоса. На видео можно увидеть, как правильно установить метки.
  9. Воспользовавшись специальным приспособлением нужно открутить крепежный болт и демонтировать шкив коленвала.
  10. Затем нужно снять нижнюю и среднюю крышки защиты ГРМ.
  11. Открутив болт крепления натяжителя и проворачивая его против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем последний.
  12. Теперь следует сменить ролик и начать натягивание ремешка ГРМ ВАЗ 2105.



Меняем натяжной ролик
Перед этим следует очистить все детали от загрязнений.



Натягивание ремешка на шкив распредвала

При установке ремешка ГРМ нельзя проворачивать распределительный и коленчатый валы, чтобы не сбить метки.

  1. Провернув коленвал на два оборота, нужно проверить соответствие всех установочных меток, натянуть ремень и затянуть крепежные болты кронштейна натяжителя.
  2. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

После процедуры смены газораспределительного ремешка или цепи ВАЗ 2105 следует завести машину и проверить работоспособность двигателя.

В каких случаях необходима замена?

Назначение газораспределительного ремешка – синхронизировать работу двух валов – распределительного и коленчатого. Вместо резинного изделия может устанавливаться цепь. Ремень представляет собой резиновое изделие с внутренней поверхностью в виде зубьев. Так как резина недолговечна, то эта деталь относится к расходникам, которые требуют регулярной замены. Цепь также нужно менять после определенного пробега, но она имеет больший ресурс, чем ремешок и никогда не рвется. Недостатком цепи является повышенный шум.

Замена расходника выполняется в следующих случаях:

  • по регламенту, указанному в инструкции к автомобилю ВАЗ 2105;
  • при обрыве;
  • если есть дефекты.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ – это ремень газораспределительного механизма. Он представляет собой особую деталь, с помощью которой удается добиться синхронизации работы двух валов:

  • коленчатого;
  • распределительного.


Средняя цена ремней ГРМ на автомобиль ВАЗ-2105 составляет 400-500 рублей. При этом приобрести подобную деталь можно практически в любом магазине, обслуживающем автомобили. Артикул на элемент представлен в следующих вариациях:

  • 122Z;
  • 2105-1006040Р;
  • 2105-1006040.

Среди аналогов можно перечислить шкивы и ремень от ВАЗ-2112, однако большинство автовладельцев советуют отказаться от подобного варианта и предлагают найти подходящий по маркировке ремень именно на модель ВАЗ-2105. В таблице будут рассмотрены наиболее популярные оригинальные ремни и аналоги, а также указаны цены на данные товары.

НазваниеСтоимость в рублях
22GL19.1 Lynx210
Mitsubishi 122ZA19221
Gates 5002288
T013 Gates350
Ford. Fiat 1.8/2.0 Z=122*19 84>450
1987949019 Bosch450
K015521 Gates1450
VKMA 01113 SKF3320

Порядок замены

  1. Убрать ремень генератора.
  2. Убрать верхнюю крышку ремня.
  3. Провернуть по часовой стрелке коленвал до того момента, когда совпадут метки на шестерне распределительного вала с меткой на его корпусе, на шкиве коленчатого вала и крышке привода.
  4. Снять серединную и нижнюю крышку ремня (из всего 3 шт., первую сняли в п.1)
  5. Снять пружину 7, ослабить болты 3, отвести кронштейн влево до отказа и снять ремень.
  6. Надеть новый ремень, отжать кронштейн и поставить пружину 7.

Главным условием при ремонте или установке ремня ГРМ на ВАЗ 2105 будет являться совпадение установочных меток; следует наблюдать за тем, чтобы валы не провернулись.

Замена цепи ГРМ

Сначала обеспечивается доступ к звездочке распределительного вала, для чего с авто снимается крышка клапанов.

Затем нужно выставить метки на двигателе. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива по часовой стрелке, пока не совместятся метки на шестерне привода распредвала с меткой на его корпусе, выполненной в виде отлива.


При этом метка на шкиву коленчатого вала должна совместиться с длиной меткой, нанесенной на крышке цепи ГРМ. Если они совпадают, можно продолжать работы, а если нет – вращать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

Затем нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала. Для удобства его откручивания лучше на КПП включить 4 передачу, а также задействовать ручник.

Замена ремня

К сожалению, ремень ГРМ на ВАЗ-2105 – деталь не совсем надежная, и периодически владельцу транспортного средства приходится столкнуться с ее износом. Среди наиболее распространенных ситуаций поломки ремня можно выделить следующие:

  • Возникновение неисправности в связи с возрастом детали. В этом случае потребуется заменить нити, надрывы или другие части ремня.
  • Возникновение неисправности в виде разрыва ремня. Тогда рекомендуется остановить автомобиль и как можно скорее осуществить замену детали.

Каждый из случаев будет рассмотрен более подробно.

Замена ремня

К сожалению, ремень ГРМ на ВАЗ-2105 – деталь не совсем надежная, и периодически владельцу транспортного средства приходится столкнуться с ее износом. Среди наиболее распространенных ситуаций поломки ремня можно выделить следующие:

  • Возникновение неисправности в связи с возрастом детали. В этом случае потребуется заменить нити, надрывы или другие части ремня.
  • Возникновение неисправности в виде разрыва ремня. Тогда рекомендуется остановить автомобиль и как можно скорее осуществить замену детали.

Каждый из случаев будет рассмотрен более подробно.

Ремень порвался

Порой возникают ситуации, когда неисправность ремня заключается в самой детали – он просто рвется. В этом случае выход только один – приобрести новый ремень и проследить за тем, чтобы в процессе установки совпали все метки. Только после этого можно будет включить зажигание и продолжить путь.

Стоит отметить, что конструкторы двигателя ВАЗ-2105 при разработке системы сделали так, что агрегат был установлен в поршень с выемками. Таким образом, у владельцев данного транспортного средства не получится соединить поршень с клапаном, что является не очень хорошим моментом.

В качестве заключения, можно дать совет, как восстановить зажигание при поломке ремня ГРМ. Необходимо выполнить следующее:

  • Установить новый ремень ГРМ, следя за тем, чтобы совпали все метки.
  • Поставить бегунок для начала на 4-й цилиндр. Дополнительно необходимо проследить за фиксацией трамблера. Только после этого можно приступать к попыткам завести двигатель.

Если после проделанной схемы автомобиль все равно не заводится, то ту же самую последовательность действий необходимо повторить с 1-м, 2-м и 3-м цилиндрами. В каком-нибудь положении двигатель обязательно запустится. В любом случае следует своевременно проводить техническое обслуживание такого важного узла в автомобиле, как газораспределительный механизм.

Полезные замечания

Если у вас «семёрка» с карбюратором, то после замены цепи ГРМ требуется выполнить регулировку зажигания, ведь звёздочка привода прерывателя-распределителя зажигания (в просторечии трамблёра) тоже снималась со своего посадочного места. Инжекторные модели такой регулировки не требуют.

Карбюратор в автомобилях ВАЗ 2106-2107 отличается стабильной работой и редко выходит из строя. Тем не менее ремонт может понадобиться даже этому узлу. Подробности проведения процедуры изложены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной. Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью. Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.


Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

Цепь ГРМ — передаточный механизм, за состоянием которого владелец машины должен следить особенно тщательно. Опытные водители недаром советуют слушать свой автомобиль. Посторонний шум с позвякивающими нотами — верный признак того, что пора вскрыть по меньшей мере крышку головки блока цилиндров, прокрутить коленвал и обследовать цепь хотя бы внешне. При тревожных признаках цепь нужно будет достать и заменить. Уверенность, аккуратность и данная инструкция помогут вам сэкономить немалую сумму денег, ведь замена цепи или ремня на «классике» стоит по стране около 2000 рублей.

Читайте также: