Ремень грм заз 1102 аналог

Обновлено: 12.05.2024

Daewoo Sens Строптивый › Бортжурнал › О ремнях ГРМ Сенс (Таврия/Славута, Хонда, Тойота. . .)

В заголовке есть Хонда/Тойота и это далеко не весь перечень авто, где ремни для Сенс и наоборот взаимозаменяемы.
Речь то о Тавромоторе ( на самом деле Форд Фиеста МК1 1978 года).
Не давнее приключение с обрывом хреноремня кЕтайских рукожопов из LSA ("спасибо" детали.зп.юа за авноремень) сподвигло не то, что б изучение, скорее подбор вариантов хороших ремней для ведроЗАЗ.
Будут кат номера и не большие пояснения.
Из практики:
Комплект ГЕТЗ (ролик, ГРМ, генератор) — ролик через 2 года и 35+- т. пробега отправился в утиль. Тогда я не знал, что он ремонтопригоден. .Ремень ГРМ и генератора пробежали около 50 тыщ и по причине множественных трещин + заклинившая помпа сорвала пару зубцов был заменён на БРТ.
БРТ — никаких нареканий, кроме как на ощупь очень мягкий, в корне отличается материалом от ГЕТЗ и Бош.
БОШ — просто есть как запасной, б.у. — ну очень дубовый на ощупь. .плохо ли это, думаю возраст и износ. Зато заметно толще того же БРТ, что вселяет надежду на долговечность и отсутствие "сюрпрАЙзов".
Поехали.
Ширина ремня — 19 мм.
Число зубьев — 94 шт.

ZAZ 245.1006040 — по факту это БРТ.

GETES 5027 — Бельгия? Вряд-ли. На конвейер азиатских авто и диллерские центры ремни из Кореи. На Европейский Внутренний рынок — made in EU (толи Польша, то ли . . Но точно не Бельгия).
Ну, и для "негров" 3 го сорта — Китайские GATES Unitta. вот к ним то и есть претензии, особенно к комплектным роликам. То же предприятие нарезает ремни и для BOSCH.
Огромное количество подделок

DAYCO 94059 — были нарекания на растяжение ремней. Фирма исправилась и в улучшенную серию добавила букАФки HT (high tenacity). Будьте внимательны при выборе. Оригинал имеет белую рабочую поверхность. Подделки есть.

CONTITECH CT536 — чё тут сказать.гуд.тчк. Правда подделок Не меньше, чем у GETES/BOSCH

BOSCH 19879491 — тот же GETES, то же китайское предприятие. Идентичны.

Optibelt ZRK1037 — отличный немецкий производитель. Специализация в основном на Агротехнику, но производит РТИ и для легковых авто. Поставщик для группы VAG. Ремни имеют повышенный ресурс, есть система контроля износа.
Ну, это банальный красный слой под основным рабочим. .этим никого не удивишь.

Все? Нет конечно.
Я не зря указал, что ремни к ЗАЗ взаимозаменяемы с другими моторами мировых производителей.
Для поиска кат номеров нужно время, а нужно ли? Представленных производителей достаточно.
Добавлю несколько производителей (далеко не всегда производителей😁), чья продукция не уступает, иногда даже превосходит именитых:
HUTCHINSON
AMD
INA
AC DELCO
DONGIL
HSC
DAESIN
GMB
HANS PRIES

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в ТАВРИИ (ЗАЗ1102), СЛАВУТЕ ЗАЗ1103

Итак, если у вас чего-то из списка нет , и порвался ремень, садитесь в маршрутку и едьте искать указанные запчасти.

А я пока приведу порядок замены:

Винты крепления крышки ремня ГРМ

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в ТАВРИИ (ЗАЗ1102), СЛАВУТЕ ЗАЗ1103 : 384 комментария

Спасибо, за 2 часа в сумерках ничего лишнего не откручивать выставил все метки по штырькам. Машина завелась, доехал до дома. Таврия nova 2004г. Защиту движка просто отогнул, просунул ремень боком помучился, места для рук мало. Поначалу поставил метки вертикально, следуя другим рекомендациям, завелась но работала типа дык дык дык. Установил по штырькам и меткам, завелась работа ровная, но показалось что упали обороты холостого с 1000 до 800(стоит тахометр). И вот вопрос возиться с положением ремня или трамблер покрутить?

Если у меня нет штыря идущего из блока как выставить правильно шестерню коленвала тогда ?

ВИНОВАТ. ПЕРЕКИНУЛ РЕМЕНЬ НА ДВА ЗУБА ВПЕРЕД И ВСЕ ПОШЛО КАК ПО МАСЛУ. СПАСИБО!

ВРОДЕ ВСЕ СДЕЛАЛ КАК ВЫ ПОСОВЕТОВАЛИ, А МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ(менял на Таврии ремень). или надо выстанавливать все газораспределение и зажигание?

Большое спасибо за инструкцию. Все сделал по пунктам.Все работает.Благодарю.

Шестерню трамблера можно поставить не верно. Вынимаете, ставите, чтобы бегунок был на 1-вом цилиндре.

Не могу выставить момент зажигания,Во вркмя искры поршень находится в НМТ,такое ощущение,что трамблёр стоит вверногами,может что-то с приводом трамблёра?

нет, там сделаны проточки в поршнях.

а клапана не погнёт когда лопнет ремень на славуте?

Не понял про распредвал. На шестерне есть и дыра и метка. Что совмещать с штырем?

Спосибо большое у меня получилось при -5 в 22:00 на стоянке супермаркета . респект .

Дякую за корисну статтю, замінив власноруч)

А зажигание обязательно выставлять? у меня только ремень на 2 зубца перескочил и всё.

Да, крышка была на месте.

Игорь, а крышка ремня ГРМ была в этот момент на месте?

Как заменить ремень ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия своими руками?

Замена ремня ГРМ на ЗАЗ 1102

Важной расходной деталью для большинства современных транспортных средств является ремень ГРМ. Он синхронизирует положение распределительного и коленчатого валов между собой, что обеспечивает правильную работоспособность клапанов, поршней и других компонентов силового агрегата.

Как менять ремень ГРМ и когда это стоит делать, читайте в статье.

Необходимость замены

Другие признаки необходимости замены:

  • Внешнее состояние ремня: трещины, отслойка материала, порезы, попадание масла или охлаждающей жидкости;
  • Темный цвет выхлопных газов;
  • Трудный старт силового агрегата;
  • Появление посторонних шумов в моторном отсеке.

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных признаков, расходную деталь необходимо срочно заменить.

Подготовка к работе

Прежде чем начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала следует приобрести новый ремень. Производитель рекомендует оригинальную деталь. Качество изготовления и длительный срок службы гарантируется самим производителем. Но зачастую такие детали стоят дорого, их приходится ждать по несколько недель. В этом случае можно воспользоваться качественными аналогами известных отечественных производителей.

Далее собираем инструменты для замены и знакомимся с техникой безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь;
  • Тканевые перчатки;
  • Новый ремень;
  • Фиксатор маховика;
  • Фиксатор натяжителя;
  • Другие инструменты, по необходимости.

Правила техники безопасности:

  1. Процедуру необходимо осуществлять исключительно в перчатках. Они обезопасят руки от возможных мелких травм.
  2. Транспортное средство установить на ровную поверхность. Можно использовать эстакаду или гараж.
  3. Под колеса ТС поставить противооткатные приспособления. Установить стояночный тормоз и переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  4. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процедуре замены.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия

Пошаговая инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия:

  1. Поднять переднее правое колесо при помощи домкрата.
  2. Демонтировать кожух. Он держится несколькими винтами.
  3. Ослабить крепление генератора. Использовать ключ на 17 мм.
  4. Сдвинуть генератор максимально к двигателю. Теперь расходную деталь можно снять.
  5. Ослабить два болта крепления ролика.
  6. Осмотреть навесное оборудование: помпу, ролик, генератор. Прокрутить ключом на 14 мм распредвал и коленвал. Все должно крутиться свободно.
  7. Очистить пространство между зубьями шкивов.
  8. Снять старый ремень или остатки от него, если он порвался.
  9. Чтобы качественно установить, с нижней стороны необходимо снять крышку. Там ее держат два болта. Доступ к крышке: снизу машины, из колесной арки.
  10. Выставить метки. Сначала коленчатый вал, затем распределительный вал. Есть отверстие в шкиве и штырь в блоке. Их необходимо выставить друг против друга.
  11. Надеть новый ремень на ролик и распределительный вал. Ролик потребуется слегка отодвинуть.
  12. Собрать все в обратной последовательности. При необходимости, отрегулировать зажигание.

Процедура замены занимает около 4-5 часов. Если владелец транспортного средства не уверен в собственных силах, лучше доверить профессионалам.

Замена ГРМ ремня на ЗАЗ-1103 Славута

Замена ремня ГРМ на Славуте инжектор практически ничем не отличается от замены ремня своими руками на ЗАЗ-1102 Таврии. Небольшим отличием является месторасположение корпуса воздушного фильтра и генератора.

В остальном, процедура выполняется по стандартной схеме:

  1. Правое переднее колесо поднимается при помощи домкрата.
  2. Отключается минусовая клемма аккумулятора.
  3. Снимается навесное оборудование: помпа, ремень генератора.
  4. Ослабляется ролик натяжения.
  5. Снимается старый ремень и устанавливается новый.
  6. Собирается все в обратной последовательности.

Замена ГРМ ремня на Таврии может быть выполнена самостоятельно, если имеется весь необходимый инструментарий. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить пластиковые защиты.

Тавросовместимость з/ч

Фотка sasxaaa

цитата MELMAN* таврию можно любить не только за внешний вид,но за ее "душу",за ее поведение*[B] user posted image
Цитата
WCC
цитата MELMAN* таврию можно любить не только за внешний вид,но за ее "душу",за ее поведение*[B] user posted image

Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках.
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

Скажу сразу - статья не моя, была найдена давно на просторах. Автора к сожалению не знаю.
Дополняем, обсуждаем, критикуем, предлагаем разумные изменения. Надеюсь это будет хорошим подспорьем.

- Сальники. ВСЕ от классики.
- Сальник распредвала Размеры: 40х56х7 мм. Подойдет любая фторкаучуковая манжета с правильным направлением вращения и точно соответствующими размерами.
22,15х14,1х5 Таврия Рулевой вал 1102,3401027
40х24х7 Таврия Первичный вал КП 245,1701120
45х30х7 Таврия Коленвал передний 245,1005034
45х30х8 Ваз2101-07 Полуось заднего моста 2101-2401034
52х38х7 Тавр, Ока Ступицы задние 1102,3104035
1111-3104035
55х40х7 Таврия Распредвал 245,1006085
60х40х10 Таврия Полуоси приводов 245,2303080
90х70х10 Тавр, 2101-07 Коленвал задний 245,1005160
2101-1005160

(Взято из ЗР ¦2 за 96г.(Взаимозаменяемость сальников) по отечественным авто и мото, в ¦1 за 96г есть обзор подшипников. )

- топливный насос 2101-07, зубильный с поворотом крышки. Пекар, Плаза - хороший OPTIONAL. Италия, Германия - отличный рулез. ;о) Толкатель насоса - 965
- карбюратор 21081 - ВАЗ 2108. прокладки от 2108 и 968Б. Тюнинг - 21073 (Нива)
- игольчатый клапан - резиновый Юникар - необходимый тюнинг.

Подходит, кстати, огромное кол-во запчастей от других карбов Solex. Прокладки, клапаны, жиклеры. У меня, например, распылитель уск насоса от Нивы, кулачок расп насоса от нее же. Tuning.

- главная дозирующая система, топливные жиклеры 95 и 97,5
- воздушные 165 и 135
- диаметры диффузоров 21 и 23
- система холостого хода - топливный жиклер 40 (возможны 39-45)
- экономайзер мощностных режимов - топл жиклер 40
- уск насос - распылитель - 35 и 40
- пусковые зазоры - 2.0 воздушной заслонки, 1.0 дроссельной
- уровень топлива от верхней плоскости поплавковой камеры 22,5+-1
- диаметр отврестия игольчатого клапана 1,80

Детали системы охлаждения

- болт крепления корзины 2108 ORIGINAL
- диск сцепления - 2108, (FIAT) обтачивать на станке до тавродиаметра. В продаже появились кооперативные диски сцепления от Ланоса и турецкое сцепление в сборе KRAFT.
- заклепки накладок диска сцепления - 2108 (не приведи господь клепать).
- выжимной подшипник (не муфта целиком)- 2108, ОКА
- трос сцепления 2141 с масленкой - Tuning.

- Пробка маслозаливной горловины и ее прокладка - 968
- Шарик, который в коробке - толкает датчик заднего хода 8 мм - 965 (их еще 4 штуки в коробке, взять можно из подшипника рулевой классики)
- чехол на кулисе со стороны коробки - 966г
- Для информации импортные аналоги подшипников:
Дифференциал :
6-207 Е1 аналог 6207Т/Р6(без проточки)
6207TN9/Р6 (с проточкой)
не знаю, какой из них нужен - подскажите, кто знает.
Коробка вторичный вал
6-292305АЕ - RNU305TNPA/P6 (FAG) 1 шт
6-305E1 - 6305TA/P6 1 шт
464906E - K32X37X13 4
664906 - .
Коробка первичный вал
6-126805E - QJ305TPA/P6 (FAG) 1 ? немного странно- уточню.
66-42205AE - NJ205ECP/P 1

- пружина передней подвески - 2110, отпиленная на полвитка.
- аммо - первый гольф. Плаза (Петербург), Кросно - Польша.
- опоры передней стойки - 2110(предпочтительней) и 2108 чуть переделанные болгаркой
- подшипники опор 2108 ORIGINAL. Лучше менять в сборе с опорой. ;о)
- Сходразвальные болты, гайки, шайбы - 2108
- Подшипник ступицы - 2108 ORIGINAL
- гайка ступицы - 2101-07 (классика) - везде правая резьба.
- буфер сжатия на переднем аммо - 2108 ORIGINAL
- шрусы GLO, LOBRO, Мители (only Таврия) TUNING.
- чехлы шрусов - 2108, внутреннего - Москвич 2141. У меня щас - внешние - стоят от 2108, внутренние - внешние от Оки. Хомуты - ленточные. В случае винтовых - могут быть проблемы. ;о)))
-Чехлы внутренних шрусов старого образца - от 2108.
- задние пружины - запорожец. (ТЮНИНХ, поднимается зад. Часть пружины нужно отпилить)
- фланец ступицы - 968 ORIGINAL
- чехол стойки передней 968 ORIGINAL
- cайлент блок рычага подвески 968 ORIGINAL
- кронштейн реактивной тяги 968М ORIGINAL
- сайлент блоки реактивной тяги 968М ORIGINAL
- большие шайбы реактивной тяги 968М ORIGINAL
- пыльники шаровой - 2108

- подушка аммо - 965 ORIGINAL
- обойма подушки 965 ORIGINAL
- буфер хода сжатия 2108 ORIGINAL
- пружина задней подвески - 21099, отпиленная на полвитка. Tuning

Колесо и покрышки

- колпак ступицы заднего колеса - 966
- подшипник наружный ступицы заднего колеса 966. В продаже замечены индийские подшипники задние от Таврии.

- руль от ваз 2101-07 - пилить, приваривать тавровтулку. Сильно OPTIONAL ;о)))
- подрулевые выключатели от 2104-05, трехрычажные. Это для Таврии-нелюкса. При покупке убедиться, что переключатель света фар имеет три положения.
- подрулевые выключатели от 2108 (если Таврия - ЛЮКС)
- пыльник рулевой рейки 2108
- пыльники наконечника рулевой тяги 2108

- ГТЦ - 2101, с заменой торцевой гайки на тавроштуцер. OPTIONAL - точно подойдет Lucas от классики. ATE не подходит.
- чехол защитный направляющего пальца суппорта - 2108
- пружина колодок - 968М
- прокачной штуцер 965 (по мануалу - клапан выпуска воздуха)
- торм диски есть нового образца, к Нове и Славуте, DAEWOO
- пружина прижимная колодок задних 966. ИМХО, подойдет от Москвича.
- пружина возвратная педали тормоза - 966
- толкатель поршня в сборе - 968А
- датчик уровня тормозной жидкости - 2101-07
- бачок торм. жидкости и пробка с датчиком 2101-07
- шланги от бачка до ГТЦ - классика? 2108? Подходят тонкие бензиновые обратки.
- почти вся начинка родного ГТЦ - 968A, 2101-07
- тормозные трубки магистральные (под днищем) подходят от 2108, но змеевичок будет под капотом. ;о))) На 50 см. длиннее.
- скоба крепления шланга - 966
- прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС492-3803010
- шланги тормозные передние 2101-07
- трубки тормозные передние - 2101-07?
- трубки задние короткие - передние от классики, но это на ФОРСМАЖОРНЫЙ случай, ибо они длиннее.
- шланги тормозные задние - родные, мама-мама. Но в форсмажорном случае, подойдут от 2108.
- Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2103 - Tuning
PS. Все, кроме трубок, "колдуна" и ГТЦ - ВАЗ-2110 TUNING (Кулибин)

- провода АКБ. Минусовой провод с толстой "тонкой массой на кузов" был куплен мной на рынке. От чего это было - спросить забыл. )) Подошел как родной.
- генератор москвич, ваз 2105, Original, 2108 (переделка натяжного кронштейна и выкидывание штатного реле-регулятора) Tuning
- Шкив от М2141 - у него тот же генератор, но шкив длиннее на 1см. Вместе с крыльчаткой. На лишний 1 см. можно наплевать - правда ремень встает немного криво. Можно сточить на станке. Optional
- ремень генератора 2108, лучше зубчатый.
- блок предохранителей - классика - ORIGINAL. 3110 с двойным рядом по 10 контактов, длинный, старого образца. Перемычки допаять. Очень полезный OPTIONAL
- реле поворотников и аварийки - 2108
- лампочки повторителей поворота и сами повторители- 2108
- реле стеклоочистителя OPTIONAL - 2108, с регулируемой паузой.
- реле регулятор напряжения - я112в - на генератор 2101-07, я112а - на генератор Москвич.
- стартер, втулки, бендикс - многое подходит от ОКИ. Кто знает?
- датчик распределитель зажигания. корпус - оригинальный, остальное
- датчик холла - 2108
- крышка, бегунок - 2108, загранишные - OPTIONAL
- катушка 2108 АТЭ, БОШ, БЕРУ, ФАСЕТ и проч. НеБолгария.
- коммутатор - 36.3734 или 55.3734 2108
- свечи зажигания А17ДВ-10, БОШ, БЕРУ, НЖК, ЭКВИМ, и проч - 2108, 2101-07.
- ВВ провода - НИВА, 2101-07, 2141 (центральный слишком длинный).
- Выключатель зажигания с противоугонным устройством и скоба крепеления. 2108 ORIGINAL
- лампочка критического уровня бензина или диод - неглубокий Tuning. (на датчике выход уже есть)
- электродвигатель вентилятора отопителя - москвич 2141
- бачок омывателя - 2105 или 2107, нового образца, с насосом омывателя от 2108, вставленным ему в бок. ;о)
- фары (ОКА), лампы - тип Н4, мощность 55/60W
- лягушка (датчик сигнализации заднего хода), москвич 2141, 2105+2107 (пятиступка).
- плафон света в салоне?
- концевики дверей 2101
- звуковой сигнал - 2108 OPTIONAL, Волга с переделками (реле), Турция 2 улитки (TUNING) и проч.
- мотор стеклочистителя заднего стекла 2108 Original
- мотор стеклоомывателя ветрового и заднего стекла от 2108 старого образца. Его толстый шланг - похож на нивовский.
- щетки стеклочистителя - любые импортные 21 дюйм.
- трос привода спидометра?
- показометр давления масла - 2106 OPTIONAL, датчик давления масла к нему - глубокий Tuning, ибо резьба конус.
- вольтметр 2106 OPTIONAL, Tuning
- спидометр 2106, BMW OPTIONAL
- тахометр 2106, BMW, почти любой цифровой - Tuning.
- электронная система зажигания Пульсар, Октан-4 и им подобные - легкий, но полезный Tuning.
- отдельный провод зажигания - 2108 или от классики с БСЗ, с небольшими переделками - ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЙ Tuning.
- дворник на лобовое стекло ВАЗ-08, поводок оригинальный под него переделывать-укорачивать, крепеж от 41 москвича.
- двигатель привода заднего дворника 2104
- Замок задней двери - 2108. У меня стоит. Ответная часть замка - не знаю, подойдет ли.
- датчик топлива (классика).
- пробки днища 2101-07
- писалки – да практически любые.
- реле стеклочистителя от восьмерки с регулируемой задержкой - TUNING
- тросик спидометра.
- ручки стеклоподъемников 2101-07 (железные много лучше)

Мелитополь в моем сердце: непростая судьба двигателей МеМЗ для Таврии

К концу восьмидесятых годов Запорожский завод "Коммунар" смог освоить серийное производство Таврии – модели со сложной историей, о которой мы уже писали недавно. Изначально под капотом украинской малолитражки стояла единственная модификация двигателя МеМЗ-245, работу над которым конструкторский отдел Мелитопольского моторного завода начал еще в 1975 году. Да-да, путь на конвейер занял у мотора почти полтора десятка лет. Такой "лаг" погубил немало перспективных проектов, да и на судьбе двигателя МеМЗ не мог сказаться положительно…

"Жидкостник" был принципиально новым для мелитопольских конструкторов, ведь до того времени все Запорожцы оснащались V-образными "воздушниками". Основные работы по проектированию двигателя для переднеприводного автомобиля особо малого класса были завершены в 1979 году, а в 1982-м после проведения приёмных испытаний Государственная комиссия рекомендовала данный агрегат к серийному производству. Увы, по ряду причин серийно моторы для новой Таврии начали выпускать в Мелитополе только в 1988 году – как и саму машину в Запорожье.

zaz-1102

К XXVII съезду КПСС в 1986 году завод "Коммунар" обязался выпустить опытную партию из тридцати экземпляров ЗАЗ-1102

Хороший двигатель с непростой судьбой

Двигатель МеМЗ-245

Чем же был интересен мотор первого переднеприводного автомобиля из Запорожья? Во-первых, мелитопольский агрегат отличался весьма современной конструкцией. По общему уровню МеМЗ-245 не особо уступал "вершине советского моторостроения" – двигателю ВАЗ-2108. Как и агрегат Спутника, "таврический" двигатель с целью экономии оснастили карбюратором типа "Солекс" с системой экономайзера принудительного холостого хода. Еще одна параллель – привод газораспределительного механизма ремнём, а не цепью. Зажигание – бесконтактное, с коммутатором – опять же, как на тольяттинской "восьмерке".

Электрический вентилятор радиатора системы охлаждения стоял на Таврии изначально

Электрический вентилятор радиатора системы охлаждения стоял на Таврии изначально

Относительно высокая степень сжатия (9,5) предполагала эксплуатацию на бензине с октановым числом не ниже 91. В общем, почувствуйте разницу с прежними мелитопольскими "воздушниками"!

memz-245-2

МеМЗ-245 в разрезе

При этом двигатель объемом 1091 "кубиков" развивал достаточную для Таврии мощность в 53 л. с. Для сравнения: аналогичный по объему 1 100-кубовый мотор "даунсайзинговой" версии ВАЗ-21081 был на две "лошадки" слабее.

Существовала и дефорсированная версия МеМЗ-2451 со сниженной степенью сжатия (7,9). Двигатель развивал 47 л. с. и при этом мог работать на бензине А-76.

Таким образом, по энерговооруженности 1,1-литровая машинка не сильно уступала 1 300-кубовому Спутнику, но в нагруженном состоянии меньшие рабочий объем и максимальная мощность все же ощущались.

Впрочем, в сравнении с Жигулями и Москвичами динамические качества ЗАЗ-1102 не оставляли желать лучшего: "сотню" с места машинка набирала примерно за 16 секунд, а максимальная скорость достигала 145 километров в час. Была заявлена высокая экономичность Таврии с двигателем МеМЗ-245: по данным производителя, при скорости 90 км/ч расход составлял 4,6 л/100 км, а в городском цикле – 6,8л/100 км. При этом реальный расход топлива в зависимости от условий езды составлял от 6 до 8 литров на каждые сто километров пробега.

ЗАЗ-1102

На фото: ЗАЗ-1102

Как оказалось, при своевременном техническом обслуживании и правильных применяемых горюче-смазочных материалах двигатель способен был прослужить свыше 100 000 километров до первого ремонта – конечно, при условии, что раньше у него не вышли из строя печально знаменитые "жигулевские" маслосъемные сальники клапанов.

Двигатель оказался довольно "весёлым" – то есть он легко раскручивался до предельных оборотов (5 600 об/мин) и при этом был весьма негромким, если сравнивать его звук с грохотом прежних мелитопольских агрегатов с воздушным охлаждением.

После распада СССР Мелитопольский моторный завод начал самостоятельную работу над гаммой двигателей на базе все того же МеМЗ-245, который оставался единственным агрегатом для Таврии и её модификаций.

Уже тогда конструкторы задумали необычную линейку, открывать которую должен был. так называемый "кролик" – трехцилиндровый мотор объемом 0,9 литра. Кроме того, было решено оснастить проверенный временем двигатель Таврии системой впрыска топлива, а также освоить модификации с увеличенным до 1,3-1,4 л рабочим объемом. Уже в 1994 году были разработаны опытные образцы, которым даже были присвоены соответствующие индексы – 1,25-литровый МеМЗ-310, а также МеМЗ-315 и МеМЗ-317 объемом 1,4 литра. Интересно, что последний был задуман как 16-клапанный вариант "триста пятнадцатого" двигателя. Словом, налицо стремление украинских конструкторов следовать той же схеме (прибавка рабочего объема и количества клапанов), по которой модернизировались агрегаты "восьмого" семейства на ВАЗе.

Увы, как верно подметил второй президент современной Украины Леонид Данилович Кучма в названии своей книги, Украина – не Россия. В 1993-1994 году испытания опытных и макетных образцов перспективных двигателей нередко срывались из-за. банального отсутствия пригодного для этого топлива!

В те трудные для стран бывшего СССР времена в Мелитополе разрабатывали новые моторы в том числе и для того, чтобы увеличить экспорт, который позволял бы получить такую желанную тогда валюту. Ведь в условиях гиперинфляции, бартерных сделок, постоянного обвала курса купоно-карбованцев и остальных "прелестей" первых лет существования нового государства лишь валютная выручка могла позволить предприятию удержаться на плаву. Именно поэтому совместно с компанией Siemens была разработана система одноточечного (моно-, как его еще иногда называют) впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором на выпуске.

Мечты, мечты. На практике же завод испытывал постоянные проблемы с выпуском и обычных двигателей МеМЗ-245. К примеру, мичуринский завод в 1994 году отказал украинцам в поставке поршневых колец – пришлось выкручиваться и приобретать детали. в Болгарии.

Низкое качество мелитопольских двигателей в девяностые годы тут же сказалось на имидже Таврии

Низкое качество мелитопольских двигателей в девяностые годы тут же сказалось на имидже Таврии

Увы, в период с 1993 по 1997 годы дела на МеМЗе шли настолько плохо, что многие талантливые и грамотные сотрудники просто покинули его, не выдержав задержек по зарплате, воровства и брака. Качество же продукции на тот момент было настолько низким, что из двух готовых моторов того времени не всегда удавалось собрать один нормальный двигатель, пригодный для установки на товарный автомобиль.

На ЗАЗе пробовали разными способами решить наболевший "сердечный вопрос": в тот период заводчане пытались "вживить" Таврии альтернативный силовой агрегат – например, 1,3-литровый мотор ВАЗ-2108 в сборе с четырехступенчатой трансмиссией, что привело к более плотной компоновке агрегатов под капотом и заставило конструкторов убрать оттуда "запаску". Модель получила индекс ЗАЗ-1122, но в силу того, что ВАЗ поставлял силовые агрегаты в крайне ограниченных количествах, особого распространения Таврия с восьмерочным мотором так и не получила.

В одно время мотор от ВАЗ-2108 ставили и на Таврию

В одно время мотор от ВАЗ-2108 ставили и на Таврию

Еще одна попытка запорожского предприятия "уйти от МеМЗА" – четырехцилиндровый нижневальный двигатель FIAT-903 объемом 0,9 литра и мощностью 45 л. с. Модель с индексом ЗАЗ-1140 встречалась еще реже, чем версия с российским двигателем, ведь для приобретения иностранных агрегатов требовалась все та же валюта, недостаток в которой в то время так остро испытывал украинский завод.

Новое время – новые моторы

После прихода на АвтоЗАЗ корейцев и создания в марте 1998 года СП "АвтоЗАЗ-Дэу" Мелитопольский моторный завод на правах ХРП "АвтоЗАЗ-Мотор" включили в состав предприятия.

Такой ход позволил не только сохранить предприятие "на плаву", но и возродить его. Ведь впервые за 11 лет с момента начала выпуска Таврии и двигателей к нему на МеМЗе освоили целое семейство агрегатов, представлявших собой дальнейшее развитие все того же "двести сорок пятого".

Корейские партнеры сумели "вдохнуть вторую жизнь" как в Таврию, так и в её силовой агрегат, выпускаемый в Мелитополе. Проверенный временем 1,1-литровый МеМЗ-245 остался в строю, но благодаря качественным комплектующим и новому ОТК он стал куда надежнее и долговечнее, не сильно уступая по моторесурсу вазовским агрегатам. По официальной информации тех лет, возврат бракованных моторов с АвтоЗАЗа уменьшился на порядок – до 0,3%, причем ранее заводчане просто мирились с откровенным браком силовых агрегатов, лишь бы не останавливать конвейер.

Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия. На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за свою историю. Все они подходили к автомобилю небольших размеров и имели бюджетный экономичный вариант.

ЗАЗ 1102 «Таврия»

Технические характеристики

Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

МеМЗ-245

Наименование8 Характеристика
Модель МеМЗ 245
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,1 литра (1091 см куб)
Мощность 51 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 72 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-2457

Наименование Характеристика
Модель МеМЗ 2457
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,2 литра (1197 см куб)
Мощность 58 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 72 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-307

Наименование Характеристика
Модель МеМЗ 307
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Объем 1,3 литра (1299 см куб)
Мощность 64 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 75 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

FIAT-903

Наименование Характеристика
Модель FIAT 903
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 0,9 литра (903 см куб)
Мощность 45 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 65 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

ВАЗ-2108

Наименование Характеристика
Модель ВАЗ 2108
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Мощность 64 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 76 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Обслуживание

Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.

ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта

ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.

ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.

Двигатель ЗАЗ 1102 «Таврия»

Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.

Замена масла

Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

  1. В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
  3. Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
  4. Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить — новое мало.
  5. Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
  6. Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
  7. Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.

Замена масла ЗАЗ 1102 «Таврия»

В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Замена ремня ГРМ

Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Ставил автомобиль на 4 передачу, и фиксируем ручной тормоз.
  4. Теперь, ослабляем ремень генератора, а саму деталь смещаем максимально близко к мотору.
  5. Крутим колесо до момента пока первый поршень не станет в ВТМ.
  6. Далее, фиксируем шкив распределительного вала, и снимаем ремень.
  7. Чтобы замена прошла правильно, перед тем, как демонтировать ремень стоит послабить натяжной ролик.
  8. Теперь, когда ремень демонтированный, вынимаем натяжитель.
  9. Сборку проводим в обратном порядке.

Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.

ГРМ ЗАЗ 1102 «Таврия»

Замена помпы

Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, чтобы при разборке механизма тосол не вылился.
  4. Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. Затем можно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
  5. Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж детали, потянут ее на себя из блока.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.
  7. Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.

Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.

Помпа ЗАЗ 1102 «Таврия»

Основы капитального ремонта

Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:

  1. Разборка двигателя. На данном этапы проводится демонтаж всех деталей мотора и определение их состояния.
  2. Диагностические операции по коленчатому валу и блоку цилиндров. Так, детали двигателя подвергаются промерам, определение ремонтных размеров. Так, для коленчатого вала это будет — 0.25 мм, 0,50 мм, 0.75 мм и 1.00 мм. А вот для блока цилиндров — 82.5 мм, 83.0 мм и 83.5 мм.
  3. Следующий этап — это расточка и хонинговка, а также проточка коленчатого вала. В этот процесс также входит шлифовка плоскости блока и мойка деталей.
  4. Далее, ремонтируются все детали, которые остались — головка блока цилиндров, масляный насос.
  5. Последним этапом ставится сборка мотора и его обкатка.

Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.

Доработка и тюнинг

Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

ЗАЗ 1102 «Таврия»

После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

Вывод

Замена ремня ГРМ на таврии

Замена ремня ГРМ на таврии

Важной расходной деталью для большинства современных транспортных средств является ремень ГРМ. Он синхронизирует положение распределительного и коленчатого валов между собой, что обеспечивает правильную работоспособность клапанов, поршней и других компонентов силового агрегата.

Как менять ремень ГРМ и когда это стоит делать, читайте в статье.

Необходимость замены

Периодичность замены ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия — каждые 60 тысяч километров пробега или по состоянию самого ремня.

Другие признаки необходимости замены:

  • Внешнее состояние ремня: трещины, отслойка материала, порезы, попадание масла или охлаждающей жидкости;
  • Темный цвет выхлопных газов;
  • Трудный старт силового агрегата;
  • Появление посторонних шумов в моторном отсеке.

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных признаков, расходную деталь необходимо срочно заменить.

Подготовка к работе

Прежде чем начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала следует приобрести новый ремень. Производитель рекомендует оригинальную деталь. Качество изготовления и длительный срок службы гарантируется самим производителем. Но зачастую такие детали стоят дорого, их приходится ждать по несколько недель. В этом случае можно воспользоваться качественными аналогами известных отечественных производителей.

Далее собираем инструменты для замены и знакомимся с техникой безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь;
  • Тканевые перчатки;
  • Новый ремень;
  • Фиксатор маховика;
  • Фиксатор натяжителя;
  • Другие инструменты, по необходимости.

Правила техники безопасности:

  1. Процедуру необходимо осуществлять исключительно в перчатках. Они обезопасят руки от возможных мелких травм.
  2. Транспортное средство установить на ровную поверхность. Можно использовать эстакаду или гараж.
  3. Под колеса ТС поставить противооткатные приспособления. Установить стояночный тормоз и переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  4. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процедуре замены.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия

Пошаговая инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия:

  1. Поднять переднее правое колесо при помощи домкрата.
  2. Демонтировать кожух. Он держится несколькими винтами.
  3. Ослабить крепление генератора. Использовать ключ на 17 мм.
  4. Сдвинуть генератор максимально к двигателю. Теперь расходную деталь можно снять.
  5. Ослабить два болта крепления ролика.
  6. Осмотреть навесное оборудование: помпу, ролик, генератор. Прокрутить ключом на 14 мм распредвал и коленвал. Все должно крутиться свободно.
  7. Очистить пространство между зубьями шкивов.
  8. Снять старый ремень или остатки от него, если он порвался.
  9. Чтобы качественно установить, с нижней стороны необходимо снять крышку. Там ее держат два болта. Доступ к крышке: снизу машины, из колесной арки.
  10. Выставить метки. Сначала коленчатый вал, затем распределительный вал. Есть отверстие в шкиве и штырь в блоке. Их необходимо выставить друг против друга.
  11. Надеть новый ремень на ролик и распределительный вал. Ролик потребуется слегка отодвинуть.
  12. Собрать все в обратной последовательности. При необходимости, отрегулировать зажигание.

Процедура замены занимает около 4-5 часов. Если владелец транспортного средства не уверен в собственных силах, лучше доверить профессионалам.

Замена ГРМ ремня на ЗАЗ-1103 Славута

Замена ремня ГРМ на Славуте инжектор практически ничем не отличается от замены ремня своими руками на ЗАЗ-1102 Таврии. Небольшим отличием является месторасположение корпуса воздушного фильтра и генератора.

В остальном, процедура выполняется по стандартной схеме:

  1. Правое переднее колесо поднимается при помощи домкрата.
  2. Отключается минусовая клемма аккумулятора.
  3. Снимается навесное оборудование: помпа, ремень генератора.
  4. Ослабляется ролик натяжения.
  5. Снимается старый ремень и устанавливается новый.
  6. Собирается все в обратной последовательности.

Замена ГРМ ремня на Таврии может быть выполнена самостоятельно, если имеется весь необходимый инструментарий. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить пластиковые защиты.

MrPodshipnik

26.02.2019 Oleg Ladygin 0 Comment

В настоящей статье вы узнаете, как произвести замену натяжного ролика на Tavriya своими руками.

Заводом-изготовителем предусмотрена замена ремня ГРМ автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия» через 65000 км.

Однако натяжной ролик, как и сам ремень, может прийти в негодность и раньше.

Из практической езды на данной автомашине, можно сделать вывод, что ремень выходит по времени до двух лет.

Причины, которые приводят к замене подшипника ролика натяжителя различные.

Давайте кратко остановимся на них:

— попадание масла или жидкости на ремень и проскальзывание его в период эксплуатации;

— чрезмерное натяжение ремня роликом, вследствие чего подшипник излишне нагружается и греется. А далее выходит из строя;

— перегрев подкапотного пространства;

— брак детали, установленный непосредственно на заводе-изготовителе;

— дефектное изделие, примененное при внеочередной замене.

Как же определить, нужна ли замена ролика?

Это можно без проблем сделать непосредственно на станции технического обслуживания автомобилей. Но за услугу нужно заплатить.

Зачем платить если, ознакомившись с настоящей статьей, вы сможете сделать диагностику сами.

Определяем необходимость замены натяжного ролика на ТАВРИЮ

Делается это довольно таки просто:

— включаем двигатель и прислушиваемся к работе натяжного ролика;

— если вы слышите вой, скрежет в районе детали, то это первый признак, что требуется замена;

— обратите внимание как двигается ремень. Он не должен проскакивать и хлопать;

— выключите мотор. Руками попробуйте провернуть ремень по часовой стрелке на девяносто градусов. Проворачивается – хорошо. Если проворачивается больше чем на 90 градусов или меньше – однозначно требуется замена.

Вот вы определились в необходимости замены ролика.

Теперь решите вы будете самостоятельно выполнять ремонт или обратитесь на СТО?

Я посоветовал бы сделать замену самостоятельно, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов.

Очевидный выигрыш в деньгах.

Подготовка к ремонту по замене ролика

Для качественной замены вам необходимо подготовиться, скомплектовав необходимый инструмент и приспособления.

Скомплектуйте их по такому списку:

— ключ №10 и плоскогубцы. Ими вы будете снимать крышку ремня;

— ключ №12, который нужен для демонтажа и монтажа натяжного ролика ГРМ. При этом обратите внимание, чтобы ключ был с изгибом. Им удобно захватывать болты, которые удерживают сам кронштейн. Иногда применима головка №13 так, что она тоже должна быть в комплекте;

— ключ №14 им вы будете прокручивать распределительный вал. Коленчатый вал будете прокручивать при помощи колеса. Но при этом нужно включить передачу;

— ключ №17, у которого имеется накидной круглый захват. Можно использовать и головку и удлинителем и большой трещоткой. Это потребуется для выкручивания гайки, которым крепится генератор;

— перед этим вы должны уже приобрести ремни запасные на генератор и ГРМ;

— смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

— на всякий случай фонарь или мобильный телефон с фонариком. Это для того если необходимо производить замену не в гараже, а при поломке в поле.

Скомплектовав указанный перечень, смело можете приступать к замене ролика.

Поэтапная инструкция ремонта

Находим ровную площадку. Устанавливаем автомобиль на домкрат, предварительно включив четвертую передачу и ручной тормоз.

Поднимаем колесо справа переднее.

Устанавливаем опоры под остальные колеса с двух сторон.

В целях страховки подлаживаем под лонжерон запасное колесо.

Далее производим замену в следующей последовательности:

— необходимо снять кожух. Он крепится на двух винтах;

— ключом №17 необходимо ослабить гайку, которой крепится генератор. Для того. Чтобы вы не мучились – обрызгайте проникающей жидкостью ВД40. подождите 30минут и откручивайте. Все пойдет значительно легче. применяйте головку с трещоткой, ей удобнее. И еще в комплекте вашего автомобиля «Таврия» с завода предусмотрено наличие ключа баллонного. Он то-же подойдет для этой цели;

— необходимо сдвинуть генератор как можно ближе к двигателю, этим вы ослабляете ремень привода генератора;

— чуть-чуть сдвигаем ремень на шкив. Далее вручную прокручиваем колесо, ремень съедет со шкива;

— немного выкручиваем винты, которыми крепится ролик. Ролик должен ходить свободно;

— необходимо произвести осмотр ролика и помпы. Крутим генератор. Ключом №14 раскручиваем распределительный вал, а колесом коленчатый вал. Обращаем внимание, что все движется плавно и ничего не заклинило;

— чистим шестеренки и звездочки вверху и внизу;

— одеваем ГРМ ремень на вал коленчатый. Для правильной его установки снимаем крышку нижнюю. Она крепится двумя болтами. Ее нужно снять совместно с планкой;

— нужно выставить метки. Крутим колесом, проворачивается коленчатый вал.

Ставим метку напротив зубьев поближе к кузову. Отмечаем напротив штыря. Он виден из блока двигателя;

— далее устанавливаем метку на распределительный вал. Обращаем внимание на отверстие в шестеренке и штырь на блоке. Они должны быть напротив друг друга;

— одеваем ремень на ролик и распределительный вал не сдвигаю его. Ролик отодвигаем при помощи руки;

— надеваем ремень на помпу. Нужно колесом все это прокрутить. При этом ремень станет на место;

— далее крутим колесо, чтобы убедиться в отсутствии смещения метки;

— производим затяжку крепежа ролика. Ничего не придумывайте просто затяните болты. Там есть пружина она все уравновесит. Аккуратно затягиваем болт внизу до упора;

— далее необходимо надеть на коленчатый вал генераторный ремень;

— устанавливаем его на шкиф генератора;

— крутим колесом дальше и ремень оденется сам;

— ключом №17 затягиваем генератор гайкой;

— заводим мотор. При обнаружении проблем смещаем на один зуб и проверяем опять, чтобы метки совпали;

— ставим на место крышку ГРМ. Прикручиваем болты на М6. крышка должна плотно стоять на месте;

— производим проверку зажигание, которое вы выставили;

— прогреваем опять двигатель. На ровной дороге нужно разогнаться до скорости 50 км/час. Необходимо включить четвертую передачу и газуем. На протяжении одной двух секунд вы услышите детонацию двигателя. И авто начнет ускоряться. При отсутствии детонации необходимо повернуть трамблер против часовой стрелки только на одно деление шкалы корпуса. Проделывайте это действие до того момента пока двигатель не начнет детонировать на протяжении 1-2-х секунд, а потом нормально работать.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена натяжного ролика на ТАВРИЮ.

Читайте также: