Ремонт блока управления двигателем опель зафира б

Обновлено: 11.05.2024

ЭБУ Opel Zafira B


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Опель Зафира Б в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, ACDelco, Delphi, Continental, Magneti Marelli, Siemens и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Opel Zafira B, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Опель Зафира Б (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Опель является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Опель Зафира Б в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

ЭБУ Опель Зафира – неисправности и способы самостоятельного ремонта


Опель Зафира как и другие автомобили оснащена ЭБУ. Электронный блок управления двигателем отвечает за абсолютно все органы управления автомобилем, от запуска двигателя до контроля и диагностики работы трансмиссии, тормозной системы, ходовой части, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д.

ЭБУ Опель Зафира отдельные модули объединяются в один блок. Устройство, на которое возложены основные функции управления, получило обобщенное название ЭБУ (электронный блок управления, в английском варианте ECU — Electronic Control Unit) или контроллер.

ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняет

Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления )проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

  • Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
  • Расхода воздуха и подачи топлива;
  • Режима холостого хода;
  • Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
  • Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
  • Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
  • Давления жидкости в тормозной системе;
  • Климата в салоне и датчиков кондиционера;
  • Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
  • Напряжения в бортовой сети автомобиля.

Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:

  • дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
  • устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
  • система управления фазами газораспределения;
  • электронные распределители системы зажигания;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
  • муфты блокировки дифференциалов;
  • печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
  • головной свет, освещение салона;
  • стеклоподъемники;
  • элементы электрооборудования автомобиля.

Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от, комплектации, вариантов исполнения автомобиля.

Где находится ЭБУ Опель Зафира

ЭБУ (ECU) расположен непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока).

Основные неисправности ЭБУ Opel Zafira

Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме.

Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем . Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.

С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.

Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Зафира

Диагностика электронного блока управления Opel Zafira

В случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки.

Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.

Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

  • Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.
  • Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.
  • Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.

Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.

Стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки

Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:

Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:

  • Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.
  • Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.
  • Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.
  • Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.

ЭБУ Opel Zafira как снять и заменить – пошаговая инструкция

В случае если диагностика ЭБУ Опель Зафира неисправно необходимо срочно заменить его. Для этого:

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов, откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  3. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
  4. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  5. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  6. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Opel Zafira › Бортжурнал › ремонт эбу OPEL ZAFIRA B

короче поставил…ошибки скинул…машину завёл! ошибок нет!

после приклеивая всё собрал.
массы все почистил-и на на смазку прикрутил для клем.

коса в гофре-реально трётся …у меня норм…

всё в за изолировал…

после сборки-завёл.
ошибок нет.

так что не спешите выкидывать эбу…(хотя будь у меня кар пас-не знаю как я сделал бы!)

прокатился…всё в норме!

все удачи-и не попасть в глубокую лужу!

Opel Zafira 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Zafira, 2009


Opel Zafira, 2012


Opel Zafira, 2008


Opel Zafira, 2008

Комментарии 23

День добрый. С чего подходят пины эбу? У меня в эбу Опель Зафира В две ножки отломаны. И как их правильно вытащить?

Привет .
Жаль в далеко живёшь…отдал бы обгоревшую колодку …
Или на разборе труп ЭБУ за Пятихатку…кроши его и будет счастье…ни от чего туда не подходит!

Две ножки сломаны. Снял, а замену найти не могу(

Можно и дешевле найти микруху, это первое место где попалась, и ездеем и не думаем что ножка отвалится. Интересно долго терлось пока дыра появилась? Вчера у себя проверил ничего не трётся.

Следи- как отвалится- узнаешь!))))

Если у микрухи ножка уже того, то она и в корпусе аналогично истончилась. Ну посмотрим сколько отходит, все лучше, чем новый эбу пойти купить.

А смысл?
Если ты в пайке понимаешь- то знаешь что утопленая плата слоится…50:50 что сможешь снять микруху, и дорожки не поползут.
тем более. Она на герметике…
Я думаю- кар пас код…как умрёт- заменить и точка.

Желательно все промывать спиртом а не водой .если кислотный флюс применяли то го готовьтесь покупать новое эбу.применять для пайки таких вещей нужно канифоль она не разьест в дальнейшем.

Водой…именно водой…желательно в ультра ванне…
Вода чистая- не имеет свойств входить в реакции с металлами.
Флюсом.именно им. Канифолью паяли деды ламповые Телеки…
И чем смыть потом канифоль?
Усрёшь всю плату и пайку.

я в пайке понимаю чутка…))))

Спиртобензином с зубной щеткой) ещё ни одна плата не пострадала.

Вряд ли ты будешь ноут бук или телефон так ремонтировать!

Ремонтировал! И не один. И не только их.
Оп ком когда приехал сразу промыл так.

Каждый может делать как ему хочется! Хоть в кипятке!))))
Ну а у меня и флюс нормальный…и смывка…
Я не призываю делать как я!

Спиртобензином с зубной щеткой) ещё ни одна плата не пострадала.

Водой…именно водой…желательно в ультра ванне…
Вода чистая- не имеет свойств входить в реакции с металлами.
Флюсом.именно им. Канифолью паяли деды ламповые Телеки…
И чем смыть потом канифоль?
Усрёшь всю плату и пайку.

я в пайке понимаю чутка…))))

Молодец, что не поленился поковыряться. Я тоже не сторонник лишние деньги тратить. Но флюсом я бы тоже не паял. Именно канифоль. Даже если она там всё испачкает и останется, то вредить не будет. А вот флюс в нагретом от мотора ЭБУ будет и дальше активничать.

Ремонт Эбу Opel Zafira

У нас ремонт ЭБУ двигателя Opel Zafira Z18XE, Фольксваген, ВАЗ, Мерседес, Пежо, Ситроен, Форд, Ауди, легковых и грузовых авто, спецтехники проводится на самых комфортных во всей Ленинградской области условиях и Санкт-Петербурга. Сколько времени занимает процедура, и какова цена? Часто ремонт блока управления двигателем не занимает больше, чем 1 день. Для человека, живущего во второй столице, близлежащих районах время очень важно. Оставшись без автомобиля всего на один день, можно пропустить много встреч. Кратчайшие сроки выполнения ремонт блока управления двигателем, цена же не изменится из-за этого. Она зависит только от степени сложности поломки.

Чтобы уточнить цену, можно позвонить нам, охарактеризовать ситуацию. Специалист назовёт ориентировочную сумму. Она может меняться от обстоятельств, как и период, но не на много, к тому же, не всегда в большую сторону.


Что важно знать

Чтобы никогда не понадобилось выполнять ремонт ЭБУ Опель Зафира в СПб Фрунзенском районе всем автомобилистам надо помнить, что к его поломкам приводят такие факторы:

  • случайное неправильное подсоединение клемм аккумулятора;
  • не тот прикуриватель;
  • отключение клемм, когда машина работает;
  • поломка генератора, несвоевременный ремонт;
  • не устранённая при первых же признаках неисправность проводки, предохранителей;
  • попадание влаги;
  • контакт с антифризом;
  • окисление контактов из-за продолжительной эксплуатации, с течением лет.

При аккуратном обращении, своевременном ремонте даже мелких, незначительных на первый взгляд проблем, можно избежать более крупных неприятностей. Ремонт блоков ЭБУ иногда требует устранения неполадок в АКПП и обогревателях. Они напрямую подключены. После обращения к нашим сотрудникам, будет проведена диагностика, затем мастер приступит к визуальному осмотру, вскрытию герметичной обшивки. Ни одна мелочь не ускользнёт от пристального взгляда специалиста опытного, а значит будет по-настоящему эффективным. Когда ремонтирует не профессионал, любитель, не редко приходится исправлять допущенные ошибки и даже менять дорогостоящие элементы, которые до этого были исправны. Ремонт ЭБУ Opel Zafira АКПП, обогревателя Вебасто в нашей мастерской Санкт-Петербурге осуществляется на намного более выгодных условиях. Безопасность, демократичность цен, качество гарантируется.

Распечатка результатов предварительной диагностики

После предварительной диагностики, без вскрытия герметичной обшивки, может быть выдана распечатка с перечнем ошибок для того, чтобы можно было контролировать работу, развеять все сомнения. На прозрачных, честных условиях в нашей мастерской осуществляется ремонт ЭБУ СПб, цена же приятно удивляет. Нет смысла откладывать на потом это мероприятие. Машина не должна долго без дела простаивать в гараже ни в коем случае. Уже через 1 день она будет на ходу. Расшифровка распечатки, выданной в другой мастерской, упрощает задачу мастеру. Может считаться легитимным этот документ, если, конечно, нет повода предположить обратное. Ремонт ЭБУ Вебасто и АКПП после визуального осмотра уж точно будет выполнен качественно. Только в редких случаях, когда надо ждать нужную деталь из-за границы, процедура занимает 2-3 недели. Это максимально допустимые сроки. Как правило требуется 1 день.


Из каких частей состоит?

Состоит данный элемент из нескольких частей. Может идти речь о неисправности:

  • в главном блоке;
  • в контролирующих датчиках;
  • в исполнительных устройствах.

Есть также дополнительные элементы и сторонние, зависимые системы. Ремонт блоков ЭБУ Opel Zafira Z18XE Санкт Петербург, независимо от степени сложности, объёма поломки, будет выполнен качественно.

Позволяет восстановить в полном объёме все функции одна процедура, быстрый ремонт блоков ЭБУ Санкт Петербург. А это ни много ни мало:

  • контроль подачи топлива;
  • дозирование топливных смесей;
  • контроль режима работы мотора;
  • рециркуляции отработанных смесей;
  • вентиляции топливного бака;
  • работы электрофорсунок;
  • системы охлаждения.

Ремонт блока управления двигателем Опель Зафира

Секреты продолжительной работы

Чтобы не приходилось часто ремонтировать, важно помнить:

Ремонт от 5 минут.
Гарантии на ремонт до 1 года.
Для консультации и расчета цены звоните по указанному номеру телефона

Опель Зафира б предохранители и реле

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Zafira b

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Zafira b схема расположения всех блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Vectra Club Russia

Замена ЭБУ на Y16XE и Z16XE (отчёт, много букв)

Замена ЭБУ на Y16XE и Z16XE (отчёт, много букв)

Провозившись неделю с умершим блоком управления двигателем, решил подытожить накопленный опыт, авось кому-нибудь пригодится. Всё нижесказанное основано на собственных наблюдениях и ни в коем случае не претендует на 100%-ую истинность.

Итак, умирают мозги по-разному: у кого-то движок начинает троить и дёргаться, у кого-то просто не заводится, у кого-то ещё как-то. В моём случае пропадала реакция на педаль газа и поднимались холостые обороты при прогретом движке. На холодную всё работало нормально. Так что по началу я ещё надеялся обойтись заменой блока электронной педали газа: viewtopic.php?f=20&t=119825. Общая черта подыхающих мозгов - неприличная куча ошибок, будто бОльшая часть датчиков отказалась работать. В любом случае, самостоятельно диагноз ставить не стОит - обратитесь к грамотному диагносту.

Причина выхода из строя ЭБУ на Y16XE и Z16XE (и некоторых других двигателях) - неудачное конструкторское решение - расположение мозгов непосредственно на двигателе, отчего мозги очень сильно греются и отходят в лучший мир раньше срока, в основном из-за повреждений контактов. В принципе, если руки дружат с паяльником, то можно попробовать прозвонить и пропаять контакты. Мастера-электронщики обычно неохотно берутся за такую операцию, и гарантий никаких не дают. В моём случае ситуация усугублялась тем, что блок уже вскрывался и паялся ещё до меня, причём паялся довольно топорно, так что о качественном ремонте речи не было. Кстати, конструкторы, видимо, понимали, что размещение мозгов на двигателе - не самая лучшая идея, поэтому оснастили ЭБУ рёбрами охлаждения, а на крепёже к двигателю имеется эдакая воздушная прослойка (в пластмассовом кронштейне) для теплоизоляции. Но этого, как мы видим, оказалось недостаточно.

Варианты решения проблемы мне представляются такими:
- лечим-паяем свои родные мозги (ненадёжно, см. выше)
- покупаем мозги на разборке и перешиваем на свою машину
- покупаем почти новые мозги у Вадима Сорокина (Sorokin_Vadim)
- покупаем новые мозги в магазине (дорого и долго)
- есть ещё вариант с установкой отечественного блока Январь, но это на любителя

Я изначально склонялся к варианту с покупкой у Вадима Сорокина, но такой вариант требовал личного присутствия в Москве меня или моего представителя. У меня такой возможности не было, поэтому такой покупка не состоялась.

Для удешевления процесса замены мозгов, желательно знать карпасс своей машины. Изначально он поставляется вместе с сервисной книжкой, такая бумажка размеров с визитку, на которой написан пин-код мозгов, код магнитолы и ещё кое-какие данные. Естественно, за 10 лет эта бумажка вполне может и потеряться, как и произошло у меня. Выяснить свой карпасс можно сделав запрос к официалам (Лаура делает в течении недели и просит 900 рублей) или через Алексея Фьюжена (тоже по запросу в GM, но чуть дешевле и быстрее). В обоих случаях нужно предоставить документы на машину (ПТС). Но такой способ годится только если ЭБУ не менялся ранее. Иначе карпасс может оказаться совсем не таким, как в базе GM. На этот случай есть мастера, вытаскивающие карпасс из иммобилайзера или прямо из мозгов, о них речь пойдёт ниже.

После покупки ЭБУ, его следует прошить под вашу машину. Если вы покупали новый блок, то он называется "непрограммированный". Отнесите его человеку, который умеет его прошивать (с использованием Tech2 или OpelScanner), и будет вам счастье. Если блок покупали у Вадима Сорокина, то либо вы сообщаете ему свой карпасс, и этот карпасс прописывается в новых мозгах, либо Вадим продаёт вам комплект ЭБУ+иммобилайзер+чипы к ключам. Если же блок куплен на разборке, то, как уже упоминалось выше, желательно знать либо карпасс этих мозгов, либо покупать комплект ЭБУ+иммобилайзер+чипы к ключам. По карпассу ЭБУ, иммо и ключи "понимают", подходят они друг к другу или нет. Если у каких-либо компонентов карпасс будет разный, то машина заведётся, поработает 2-3 секунды и заглохнет - иммобилайзер скажет "низзя".

В моём случае ситуация осложнилась тем, что Опель Сканер ПРО не смог "раскусить" такой тип блока, как у меня. Поэтому в первый раз я вернулся из Выборга с пустыми руками. В последствии, по словам мастера, мой старый блок будет отправлен в Армению разработчикам Опель Сканера на доработку ПО. Но оставался ещё один путь: у мастера нашлись знакомые из официального дилера, готовые запросить карпасс по VIN без документов. Таким образом, мой "родной" карпасс был извлечён из иммобилайзера, а карпасс блока с разборки получен по VINу (VIN был прочитан Опель-Сканером). Как только стали известны оба карпасса, "обычным" Опель Сканером (не ПРО) в "новый" ЭБУ был прописан мой VIN и карпасс, после чего ЭБУ и иммо подружились. В итоге за работу я заплатил 6000 рублей, с учётом скидки за доставленные неудобства, связанные с дополнительной поездкой в Выборг.

Теперь представлю небольшой фотоотчёт, как снимать и ставить ЭБУ и иммобилайзер. На Y16XE и Z16XE ЭБУ прикреплён к двигателю со стороны аккумулятора:

Снимаем декоративную крышку мотора, отвернув два болта ключом торкс Т30.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора:
Изображение

Отсоединяем два разъёма от ЭБУ повернув металлические скобы и поддев отвёрткой фиксатор:

Фиксаторы разъёмов в открытом состоянии. Отворачиваем четыре болта торксом Т30 по углам и вынимаем ЭБУ:
Изображение

Посадочное место ЭБУ:

Мой старый блок уже подвергался неаккуратному ремонту: на корпусе сбоку треугольный распил для вскрытия, швы неаккуратно замазаны герметиком, внутри контакты абы как перепаяны, фиксирующий гель внутри не восстановлен.

Вот два блока вместе. Видны различия между заводским швом герметика и кустарным.
Изображение

Иммобилайзер находится на замке зажигания. Для доступа к нему снимаем кожух рулевой колонки - процедура описана многократно (два винта за рулевым колесом держат верхнюю половинку, три винта снизу держат нижнюю половинку, а также руками выкручиваем рычаг регулировки наклона руля). Сам иммобилайзер держится на защёлках. Безболезненный способ снятия иммо я не придумал (с форума подсказывают, что достаточно сдвинуть его вправо), поэтому тупо срезал защёлки, просунув лезвие ножа по стрелкам на картинке:

Теперь аккуратно отсоединяем контакты иммобилайзера, слегка поддев их отвёрткой по стрелкам:

Всё, теперь можно идти к мастеру.

В заключение рассмотрим некоторые варианты борьбы с перегревом ЭБУ. Самый простой и очевидный способ - периодически прочищать рёбра охлаждения ЭБУ, т.к. на них скапливается грязь, препятствующая нормальному теплообмену. Разумеется, это не панацея. На форуме также рассматриваются варианты переноса мозгов в более прохладное место ( viewtopic.php?f=20&t=113468 ), но это требует удлинения проводов, что может привести к изменениям показаний датчиков. И ещё рассматривается вариант установки кулера от компьютера: viewtopic.php?f=20&t=121307 - ИМХО, имеет право на существование, попробую так сделать и усовершенствовать. Также проблема описывается тут: viewtopic.php?f=20&t=119387

И, наконец, хочу поблагодарить Вектра-клуб и два Астра-клуба за кладезь информации по этому вопросу, а также лично товарищей Sorokin_Vadim, sawa, kirsn, Fusion и его коллегу Дмитрия, Александра alexsob личные консультации по данной проблеме.

Ремонт ЭБУ OPEL

Заводские неисправности ЭБУ опель
Автомобили концерна Opel приобрели большую популярность среди жителей нашей страны. Их достаточно много колесит по дорогам, но автовладельцы часто сталкиваются с неисправностями в блоках управления двигателем. Блоки управления двигателем автомобилей Opel превратились в расходный материал. К сожалению, инженеры этот узел закрепили на двигателе. Как следствие этой неудачной идеи блок управления подвергается повышенным вибрационным нагрузкам.

Оговоримся сразу, производитель автомобилей Opel не допускает и мысли о возможности ремонта этих блоков управления. А теперь заглянем внутрь блока управления и посмотрим, как он устроен.

Блок управления собран на керамике с Заводские неисправности эбу opel
применением бескорпусных микрочипов. За счет этого блок стал очень миниатюрным, но есть существенный недостаток, влияющий на продолжительность жизни этого блока. Керамическая плата подключена к разъемам блока при помощи тончайших алюминиевых проводников. Алюминиевые проводники сечением порядка 0,1 мм приварены контактной сваркой к контактам керамической платы и разъемам. В месте контактной сварки и без того тонкий проводник становится еще тоньше. И со временем от вибрационных нагрузок мотора тонкий проводник попросту переламывается в месте сварки. Вследствие перелома у блока может частично отключится часть функционала. Например, могут перестать управляться вентиляторы охлаждения, блок может перестать получать показания датчиков или вообще перестать работать, и автовладелец вынужден покупать новый блок управления, который зачастую по стоимости может весьма ощутимо ударить по бюджету.

Также альтернатива новому блоку управления – покупка б/у блока, но в этом случае никто не даст гарантии на продолжительную работу этого устройства, ведь он изготовлен так же, как и ваш. И когда запустится процесс обрывов проводников, никто не знает.

Наши специалисты разработали технологию замены алюминиевых проводников на медные. Мы не ограничиваемся заменой только лишь оборванных проводников, как в большинстве ремонтных организаций, поскольку те проводники, которые не были заменены на медные, продолжат отламываться и доставлять автовладельцу неприятности. Мы убираем все алюминиевые проводники и распаиваем все медью. Только в этом случае блок будет работать гарантировано долго.

Процесс замены проводников очень трудоемкая задача, требующая навыков пайки керамики и подходящих для этой цели материалов. Нами отремонтировано таким образом достаточно блоков, чтобы понять правильность выбранной технологии ремонта.

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Предохранители и реле Opel Zafira B, 2005 - 2015

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в багажнике.


Рассмотрены схемы Опель Зафира Б 2-го поколения 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В багажнике


Блок находится с левой стороны за обшивкой. Имеет несколько вариаций.


Фото пример - Тип 2.

Схема элементов багажного блока Zafira B
Тип 1
Описание Ток, А
K5 Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24D Реле мертвой блокировки (F56)
K39 Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56 Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71 Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)
F50 Кондиционер AC (на реле K5) 10
F51 Противотуманные фары (передние) (на реле K39) 15
F52 Дополнительная розетка (задний прикуриватель Зафира) ACS 15
F53 Обогрев зеркал 7,5
F54 Стеклоподъемники передние FHF 30
F55 Стеклоподъемники задние FHR 30
F56 Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D) 7,5
Тип 2
Расшифровка Ток, А
1 Электропривод управления передними стеклоподъемниками 25/30
2 Нет
3 Комбинация приборов 7,5
4 Обогрев/кондиционер/климат-контроль (HVAC) 5
5 Подушки безопасности 7,5
6 Нет
7
8
9
10
11 Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка) 25
12 Стеклоочиститель окна двери задка 15
13 Система помощи при парковке 5
14 Кондиционер 7,5
15 Нет
16 Система опознавания занятости сиденья/ система Open-Start 5
17 Датчик дождя/ датчик качества воздуха/ система контроля давления в шинах/ внутреннее зеркало заднего вида 5
18 Приборы /переключатели 5
19 Нет
20 Система динамического управления амортизаторами (CDC) 10
21 Обогрев наружных зеркал заднего вида 7,5
22 Верхний люк 25
23 Электростеклоподъемники задних дверей 25/30
24 Диагностический разъем 7,5
25 Нет
26 Электропривод складывания наружных зеркал 7,5
27 Ультразвуковой датчик, система противоугонной сигнализации 5
28 Нет
29 Предохранители прикуривателя Зафира, передняя розетка 15
30 Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов 10
31 Нет
32 Система Open & Start
33 Нет
34 Верхний люк 25
35 Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов 10
36 Розетка тягово — сцепного устройства 20
37 Освещение салона 5
38 Центральный замок, вывод «30» 30
39 Обогрев левого переднего сиденья 15
40 Обогрев правого переднего сиденья 15
41 Нет
42
43
44
K2 Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
K3 Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
K4 Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

В подкапотном пространстве


Блок расположен в левой части подкапотного пространства, около АКБ и закрыт пластиковой крышкой. Состоит из двух частей (основного блока предохранителей и силовой части элементов высокой мощности). Основной блок имеет несколько типов вариаций.

Читайте также: