Ремонт блока управления двигателя шевроле

Обновлено: 14.05.2024

ЭБУ Chevrolet Cruze


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Шевроле Круз в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного американского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Delphi, Continental, Johnson, Magneti Marelli, Sagem, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Chevrolet Cruze, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Шевроле Круз (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Шевроле является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Шевроле Круз в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

ЭБУ Шевроле Круз – распространенные неисправности и самостоятельная замена


Электронный блок управления двигателем Шевроле Круз или сокращенно ЭБУ, ЭСУД, или контроллер представляет собой электронное устройство, которое использует сигналы от различных датчиков двигателя и управляет составом и количеством подаваемого топлива.

Имея встроенную систему диагностики, ЭБУ может распознавать неполадки в работе системы и предупреждать водителя через контрольную лампу Check Engine. Кроме того ЭБУ может хранить в памяти диагностические ошибки, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

5 основных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Круз

ЭБУ Шевроле Круз, как любая другая механическая деталь автомобиля выходит из строя. Единственным отличием является, то, что ее ремонт невозможен – необходима полная замена детали в сборе.

Причин выхода из строя ЭБУ может быть очень много например:

  • Обрыв или замыкание проводки
  • Переполярность при подключении аккумуляторной батареи.
  • Снятие клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе
  • Попадание воды в ЭБУ
  • Включение стартера с неподключенной силовой шиной и т.д

Замена ЭБУ на Шевроле Круз процедура дорогостоящая, поэтому перед тем как вы решите его заменить необходимо, точно убедится в том, что контроллер действительно вышел из строя.

ЭБУ Шевроле Круз как диагностировать неисправность

Диагностирование неисправности ЭБУ, является важным процессом в его последующем ремонте. Необходимо точно убедится, что ЭСУД действительно вышел из строя, что бы такой дорогой ремонт не прошел за зря. Понять, что ЭБУ на Шевроле Круз вышел из строя можно по нескольким визуальным признакам:

  1. Горит лампа – контроллер Check Engine
  2. Отсутствуют сигналы управления форсунками, бензонасосом, клапаном холостого хода и другими исполнительными механизмами.
  3. Физические повреждение блока (сгоревшие радиоэлементы и проводники)
  4. Отсутствие реакции на Лямба регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки
  5. Отсутствует связь с диагностическим прибором.

Если на вашем Шевроле Круз появились такие неисправности, то срочно проводите дальнейшую диагностику контроллера при помощи диагностического прибора. Для этого:

  1. Обзаведитесь прибором для самостоятельной диагностики неисправностей ЭБУ. Если такого нет под рукой, то вам хватит компьютер с установленной программой (подбирается в зависимости от модели ЭБУ) и кабель, поддерживающий протокол KWP2000.
  2. Подключить прибор или компьютер к разъему блока.
  3. Провернуть ключ зажигания (запускать двигатель не нужно).
  4. Загрузить программу и выполнить диагностику.

Диагностика ЭБУ Шевроле Круз видео

Где находится ЭБУ на Шевроле Круз

ЭБУ Шевроле Круз находится под капотом, рядом с аккумуляторной батареей


Видео: Шевроле Круз прошивка ЭБУ

Снятие и замена ЭБУ на Шевроле Круз – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить ЭБУ на Шевроле Круз необходимо выполнить следующий порядок действий:

Ремонт блока управления двигателя шевроле

ремонт эбу двигателем шевролет chevrolet

эбу шевролет ремонт

На автомобили Chevrolet ставились блоки управления двигателем таких фирм, как Bosch, Delphi, Delco. Некоторые общие проблемы данных блоков:

1) Пропуски горения по одному или нескольким цилиндрам. Компьютерная диагностика выдает следующие ошибки:

  • P0300 - обнаружены пропуски горения
  • P0301 - Cylinder 1 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в первом цилиндре)
  • P0302 - Cylinder 2 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения во втором цилиндре)
  • P0303 - Cylinder 3 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в третьем цилиндре)
  • P0304 - Cylinder 4 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в четвертом цилиндре)
  • P0305 - Cylinder 5 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в 5 цилиндре)
  • P0306 - Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в шестом цилиндре)
  • P0307 - Cylinder 7 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в седьмом цилиндре)
  • P0308 - Cylinder 8 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в восьмом цилиндре)
  • P0309 - Cylinder 9 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в девятом цилиндре)
  • P0310 - Cylinder 10 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в десятом цилиндре)
  • P0311 - Cylinder 11 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в одиннадцатом цилиндре)
  • P0312 - Cylinder 12 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в двеннадцатом цилиндре)

Обычно в данном дефекте "виновна" катушка зажигания (в большинстве блоков управления). В блоках управления на керамической основе изначальной проблемой зачастую является сам блок управления. В любом случае, при возникновении данных ошибок, сначала обязательно нужно проверить катушку зажигания, высоковольтные провода, проводку от ЭБУ до катушек зажигания.

2) Блок управления не диагностируется (не выходит на диагностику) Данная проблема может возникнуть по нескольким причинам - в блок управления двигателем попала вода, произошло короткое замыкание в проводке автомобиля, произошла переплюсовка (при зарядке или "прикуривании" автомобиля). При данной неисправности обычно перестает гореть значок Check Engine, в ависимости от года выпуска автомобиля может не работать стартер. Для начала необходимо показать автомобиль электрику, который должен проверить питание на блок управления (приходящие провода на ЭБУ). Если проводка автомобиля проверена и диагностика не выявила проблем в других модулях автомобиля, блок нужно диагностировать.

3) Другие проблемы, которые могут возникнуть с ЭБУ двигателем Все проблемы и ошибки невозможно описать, займет слишком много времени) Поэтому, при возникновении каких либо вопросов или просто для консультации, позвоните или напишите нам, мы с радость ответим на любые вопросы.

Ниже приводятся номера блоков управления, которые поддаются ремонту (список неполон, обращайтесь).

ЭБУ Chevrolet Cruze

Электронный блок управления (ЭБУ) — это общее название для всех электронных устройств, собирающих и анализирующих информацию с датчиков для передачи сигнала системам автомобиля. Использование ЭБУ позволяет оптимизировать работу контролируемых систем.

Блок управления

Для оптимизации работы двигателя используется блок управления, контролирующий зажигание, подачу топлива, положение дроссельной заслонки, систему охлаждения и т.д. Блок управления двигателем у Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8 находится под капотом, рядом с аккумуляторной батареей.

Блок управления акпп определяет режим работы трансмиссии, переключает передачи и регулирует подачу масла. Для контроля параметров устройство использует вшитые данные и собранную информацию с датчиков. Блок управления акпп находится под крышкой гидроблока.

Блок управления кузовным оборудованием обрабатывает поступающие сигналы от брелка, ключа и транспондера для выполнения запрашиваемых функций. Устройство находится под крышкой облицовочной панели с правой стороны.

Блок управления светом контролирует габариты, головное освещение, противотуманные фары и свет в салоне. Устройство располагается снизу приборной панели.

Блок управления климатом контролирует отопитель и поддерживает заданную температуру в салоне. Устройство располагается под консолью климат-контроля.

Для программного обеспечения ЭБУ используются три вида запоминающих устройств:

  • оперативная память для работы с данными;
  • устройство с записанными на него параметрами работы (ППЗУ);
  • устройство для внесения временных данных (ЭРПЗУ).

Устранение неисправностей ЭБУ на chevrolet cruze

В зависимости от типа ЭБУ, выход из строя может быть обусловлен:

  • неправильной установкой устройства;
  • ошибками в настройках программного обеспечения;
  • повреждением водой во время мойки двигателя;
  • повреждением из-за недостаточного охлаждения масла в трансмиссии;
  • появлением на корпусе устройства трещин, вызвавших попадание влаги;
  • прикуриванием аккумулятора от автомобиля с запущенным двигателем;
  • другими механическими повреждениями.

Для устранения неисправностей, вызванных механическими повреждениями, в большинстве случаев требуется замена ЭБУ.

Диагностика и замена блока управления двигателем

После обнаружения неисправности нужно провести диагностику оборудования. Сделать это можно в сервисном центре или самому. Самостоятельная диагностика требует наличия специального устройства (осциллографа) для подключения к разъему блока.

  • В том случае, если приобрести его нет возможности, подойдет компьютер с установленной программой (подбирается в зависимости от модели ЭБУ) и кабель, поддерживающий протокол KWP2000.
  • Подключить прибор или компьютер к разъему блока.
  • Провернуть ключ зажигания (запускать двигатель не нужно).
  • Загрузить программу и выполнить диагностику.

Для замены неисправного блока на новый нужно:

  • Заглушить двигатель.
  • Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  • Отключить питание модуля управления.
  • Снять старое устройство.

Схема

После замены оборудования нужно произвести его программирование (прописать Vin-код). Порядок выполнения настройки зависит от типа двигателя. Процесс подробно описан в инструкции по диагностике автомобиля.

Блок управления двигателем модели 25181280 можно купить в среднем за 15 000 рублей (б/у) или за 35 000 рублей (новый).

Блок управления

Замена блока управления акпп

Для замены неисправного устройства необходимо:

  • Предварительно слить масло.
  • Отсоединить разъем акпп.
  • Отсоединить радиаторные трубки (13 мм ключом).
  • Снять крышку гидроблока (8 мм ключом).
  • Снять старое устройство.

После установки нового устройства нужно прописать в нем Vci-код.

Блок управления автоматом модели 24254355 можно приобрести за 20 000 рублей (б/у) или за 55 000 рублей (новый).

Блок управления

Замена блока управления кузовным оборудованием

Для замены неисправного блока нужно:

  • Заглушить двигатель.
  • Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  • Снять облицовочную панель.
  • Отсоединить разъем от блока.
  • Снять старое устройство.

После установки нового оборудования нужно прописать в устройстве Vci-код.

Приобрести блок управления кузовным оборудованием модели 13578421 можно за 8 000 рублей (б/у) или за 20 000 рублей (новый).

Модель

Замена блока управления светом

Для замены неисправного блока нужно:

  • Снять небольшую панель, находящуюся под приборной доской.
  • Вытянуть блок управления.
  • Отсоединить разъем от блока.
  • Снять старый блок управления.

По завершению установки нужно прописать в устройстве Vci-код.

Приобрести блок управления светом модели 033597СВ можно за 2 000 рублей (б/у) или за 6 000 рублей (новый).

Блок

Замена блока управления климатом

Для замены неисправного устройства управления климатом нужно:

  • Разобрать консоль климат-контроля.
  • Отсоединить разъем от блока.
  • Вытащить старый блок управления.

После установки нового оборудования нужно прописать в нем Vci-код.

Блок управления климатом модели 008538СВ можно купить за 2 000 рублей (б/у) или за 9 000 (новый).

Самостоятельная диагностика электронного блока управления двигателем


Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Ноутбук для проверки
Адаптер для подключения
ПО KWP_D для диагностики

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Ремонт электронных блоков управления двигателем Chevrolet в Санкт-Петербурге


Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) - различные узлы современного автомобиля, довольно сложные, многофункциональные и компактные устройства, не зря в народе их называют "мозгами".
С каждым годом автомобили становятся все более технологичными, приобретая в своей конструкции множество компьютеризированных функций. Разумеется, в сравнении с механической начинкой, такие авто более комфортны в управлении, но у владельцев современных транспортных средств чаще возникает необходимость в ремонте электронного блока управления, который, собственно, и регулирует работу всех электронных датчиков и исполнительных устройств в конструкции авто.

Перенапряжение – основная причина поломки. Если в электроцепи одного из соленоидов случилось короткое замыкание, то перенапряжение может вывести из строя весь блок управления.

Нередко и внешние факторы становятся причиной поломки – ржавчина, механическое повреждение или перегрев, сильный удар или вибрация (появляются микроскопические трещины в печатных платах) может стать одной из причин выхода из строя эбу.
Влага является одним из злейших врагов блока управления, поскольку, проникая внутрь, жидкость провоцирует короткое замыкание электрических цепей, что ведет к перенапряжению.

Также и коррозия соединительных элементов и металлических деталей появляется в результате попадания влаги внутрь корпуса эбу.
И, конечно, человеческий фактор тоже нельзя исключить, потому что после проведения ремонта силами дилетанта просто необходимо восстановление параметров блока управления в нормальное состояние. Особенности конструкции подобного элемента авто требуют в ремонтных работах вмешательства исключительно профессионалов, которые знают толк в электронике.

Блок электронного управления еще называют «мозгом» автомобиля из-за множества выполняемых им важных функций управления. Это сложный узел конструкции авто и разновидности его поломок бывают разными:

- Нет возможности обзора датчика колес.
- Отсутствует связь с управлением блоками зажигания, бензонасоса, форсунками, механизмом ХХ или клапанами.
- Нет реакции на проверку лямбда, датчики положения дроссельной заслонки, температуры, топливной системы «не видят» блок управления.
- Присутствуют физические повреждения – сгорели flash, транзисторы или дорожки.
- Нет связи со сканером, диагностическими модулями и другими блоками управления.

ЭБУ Шевроле Нива – неисправности и способы самостоятельного ремонта

Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.

Из-за чего выходит из строя ЭБУ Шевроле Нива

ЭБУ Шевроле Нива может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля, например при установки сигнализации.
  2. Включение стартера при отсоединённой силовой шиной
  3. Прикуривание от машины с работающим двигателем
  4. Попадание электрода при проведении сварочных работ, на датчики или само устройство ЭБУ
  5. Пере полярность при подключении аккумуляторной батареи
  6. Попадание воды в ЭБУ и ЭСУД
  7. Снятие клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе
  8. Неисправность катушки зажигания распределителя и т.д

Диагностика ЭБУ Шевроле Нива представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контроллера. Чтение ошибок происходит при помощи специальных устройств: компьютера, шлейфа через специальную К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функцию чтения ошибок ЭСУД.

содержание .. 21 22 27 ..

2.6. Описание контактов контроллера двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

1 Не используется.

2 Выход управления первичной обмоткой катушки за-

жигания 2 и 3 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы “15” выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

3 Масса цепи зажигания. Используется для соединения массы выходных ключей управления первичными обмотками катушек зажигания с кузовом автомобиля.

4 Не используется.

5 Выход управления первичной обмоткой катушки за-

жигания 1 и 4 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы “15” выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

6 Выход управления форсункой 2 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма “30”) главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

7 Выход управления форсункой 3 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма “87”) главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

8 Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала

на тахометр. Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Напряжение высокого уровня сигнала равно напряжению бортсети автомобиля. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Коэффициент заполнения по активному уровню равен 33%.

9 Не используется.

10 Выход сигнала расхода топлива на маршрутный

компьютер. Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Напряжение высокого уровня сигнала равно напряжению бортсети автомобиля. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива -16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива. Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс.

11 Не используется.

14 Выход управления главным реле. Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы ’’плюс” аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. При впере-воде замка зажигания из положения “выключено” в положение “включено” реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения “включено” в положение “выключено” контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 сек.

17 Масса датчика положения дроссельной заслонки и датчмка давления системы кондиционирования. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

21-26 Не используется.

27 Выход управления форсункой 1 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма “87”) главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

28 Не используется.

29 Выход управления реле вентиляторов системы охлаждения двигателем. Напряжение питания обмотки реле вентиляторов поступает с выхода(клемма “87”) главного реле. Сигнал управления дискретный, активный

уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше

101 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДГОЖ.

30 Не используется.

31 Выход управления сигнализатором неисправностей.

Напряжение питания сигнализатора поступает с клеммы “15” выключателя зажигания. При включении зажигания без запуска двигателя, а также при наличии неисправностей сигнал имеет низкий уровень напряжения — не более 2 В. В отсутствии неисправностей на контакте присутствует напряжение бортсети.

32 Питание датчика положения дроссельной заслонки.

На контакт подается стабилизированное напряжение 5±0,1 В.

33 Питание датчика массового расхода воздуха и датчмка давления системы кондиционирования. На

контакт подается стабилизированное напряжение 5+0,1 В.

35 Масса датчика температуры охлаждающей жидкости.

Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

36 Масса датчика массового расхода воздуха Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

38 Не используется.

20 °С напряжение около 3,5 В, при температуре 40 °С напряжение около 2,7 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В.

42-43 Не используется.

45 Выход питания датчика фаз. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания равно 12 В. При работающем двигателе -13,5-14 В.

46 Выход управления клапаном продувки адсорбера.

Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма “87”) главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0… 100%.

47 Выход управления форсункой 4 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма “87”) главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

48 Выход управления нагревателем датчика кислорода.

Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма “87”) главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0…100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.

49 Не используется.

50 Выход управления дополнительным реле стартера.

Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с клеммы “15” выключателя зажигания. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала управления дополнительное реле включается и соединяет клемму “50” выключателя зажигания с клеммой “50” втягивающего реле стартера.

51 Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

52 Не используется.

53 Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. 54-56 Не используется.

В памяти контроллера может храниться два варианта калибровочных данных, выбор одного из которых производится подключением или отсутствием подключения в жгуте проводов данною контакта к массе. В отсутствии подключения к массе на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. В описываемой системе управления двигателем не используется.

58 Не используется.

60 Не используется.

61 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

62 Не используется.

64 Выход управления регулятором холостого хода (клемма D). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

65 Выход управления регулятором холостого хода (клемма С). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

66 Выход управления регулятором холостого хода (клемма В). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

67 Выход управления регулятором холостого хода (клемма А). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

68 Выход управления дополнительным реле правого вентилятора системы охлаждения двигателем Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма “87”) главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В.

Контроллер включает реле, если температура охлаждающей жидкости достигнет 99 °С или при работающем кондиционере.

69 Выход управления реле кондиционера. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения

70 Выход управления реле электробензонасоса. Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с выхода (клемма “87”) главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи.

72-74 Не используется.

отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера. При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети.

77,78 Не используется.

80 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля. 81 Не используется.

содержание .. 21 22 27 ..

Диагностировать неисправность ЭБУ Шевроле Нива можно по следующим признакам:

  1. Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасос, клапаном или механизмом холостого хода, а так же, другими исполнительными механизмами
  2. Отсутствие реакции на Лямба – регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки,
  3. Отсутствие связи с диагностическим прибором
  4. Внешние повреждения (сгоревшие радио элементы и полупроводники)

ЭБУ Шевроле Нива – неисправности и способы самостоятельного ремонта

В случае если ваши предположения и ЭБУ Шевроле Нива неисправно необходимо срочно провести его замену.

Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений

Где находятся мозги на ниве шевроле?

Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.

Как заменить ЭБУ Шевроле Нива своими руками – пошаговая инструкция.

Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).

Замена ЭБУ на Шевроле Нива происходит следующим образом:

    Отверните гайку крепления крышки контроллера и снимите крышку.

ЭБУ Шевроле Нива – неисправности и способы самостоятельного ремонта

ЭБУ Шевроле Нива – неисправности и способы самостоятельного ремонта

ЭБУ Шевроле Нива – неисправности и способы самостоятельного ремонта

ЭБУ Шевроле Нива – неисправности и способы самостоятельного ремонта

ЭБУ Шевроле Нива – неисправности и способы самостоятельного ремонта

Где находится блок управления двигателем нива шевроле

Где находятся мозги на ниве шевроле?

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Где на Шевроле Нива находится реле поворотов

Данный элемент на схеме обозначен маркировкой К3. Он отвечает не только за лампы поворота, но и активируется при включении аварийной сигнализации. Имеет немного другое строение, в отличие от К4 и К5, поскольку имеет встроенный таймер, через заданный интервал включающий и размыкающий цепь. Благодаря этому он обеспечивает мерцание ламп.

Где находится масса двигателя Нива Шевроле

Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.

Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно.

Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания.

Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

Эбу bosch 2123-1411020 (m7.9.7+), шевроле нива /chevrolet niva

Чем реле отличается от предохранителя

Предохранители необходимы для разрыва цепи при повышении силы тока выше определенных значений. Это необходимо для того, чтобы защитить провода и электронные элементы от повреждения. Резкое увеличение силы тока как правило связано с коротким замыканием.

На Ниве Шевроле используются предохранители ножевого типа.

Каждый из них соответствует определенной силе тока, которая является критической для цепи. При коротком замыкании сгорает маленькая перемычка внутри предохранителя, таким образом размыкая цепь.

Поэтому он еще называется «плавким». При замене необходимо всегда обесточивать цепь, которую он защищает, а затем уже устанавливать новый элемент.


Реле представляет собой электронно-управляемый выключатель. Реле часто используются для дистанционного включения элементов, чтобы не было необходимости прокладки большого количество кабелей к панели приборов. Обычно для управления реле используется ток меньшей силы, в отличие от той цепи, которой он управляет. Некоторые из них имеют функцию таймера, например, те, что используются для управления стеклоочистителем или лампой указателя поворота. Это позволяет задавать импульс через определенные промежутки времени.

Большинство реле и предохранителей расположены в салоне, в специальной панели, со стороны водителя. Но специализированные реле, которые управляют проводами с большой силой тока помещены под капотом в моторном отсеке.

Ремонт Эбу Chevrolet Cruze

Ремонт электронных блоков управления двигателем, выполненный в одном из отделов нашей мастерской, специалистами исключительно этого профиля, является гарантией:

  • безопасности дальнейшей эксплуатации;
  • экономии денег на покупку нового ЭБУ.

У нас ремонт ЭБУ двигателя Chevrolet Cruze, Фольксваген, ВАЗ, Мерседес, Пежо, Ситроен, Форд, Ауди, легковых и грузовых авто, спецтехники проводится на самых комфортных во всей Ленинградской области условиях и Санкт-Петербурга. Сколько времени занимает процедура, и какова цена? Часто ремонт блока управления двигателем не занимает больше, чем 1 день. Для человека, живущего во второй столице, близлежащих районах время очень важно. Оставшись без автомобиля всего на один день, можно пропустить много встреч. Кратчайшие сроки выполнения ремонт блока управления двигателем, цена же не изменится из-за этого. Она зависит только от степени сложности поломки.

Чтобы уточнить цену, можно позвонить нам, охарактеризовать ситуацию. Специалист назовёт ориентировочную сумму. Она может меняться от обстоятельств, как и период, но не на много, к тому же, не всегда в большую сторону.


Что важно знать

Чтобы никогда не понадобилось выполнять ремонт ЭБУ Шевроле Круз в СПб Фрунзенском районе всем автомобилистам надо помнить, что к его поломкам приводят такие факторы:

  • случайное неправильное подсоединение клемм аккумулятора;
  • не тот прикуриватель;
  • отключение клемм, когда машина работает;
  • поломка генератора, несвоевременный ремонт;
  • не устранённая при первых же признаках неисправность проводки, предохранителей;
  • попадание влаги;
  • контакт с антифризом;
  • окисление контактов из-за продолжительной эксплуатации, с течением лет.

При аккуратном обращении, своевременном ремонте даже мелких, незначительных на первый взгляд проблем, можно избежать более крупных неприятностей. Ремонт блоков ЭБУ иногда требует устранения неполадок в АКПП и обогревателях. Они напрямую подключены. После обращения к нашим сотрудникам, будет проведена диагностика, затем мастер приступит к визуальному осмотру, вскрытию герметичной обшивки. Ни одна мелочь не ускользнёт от пристального взгляда специалиста опытного, а значит будет по-настоящему эффективным. Когда ремонтирует не профессионал, любитель, не редко приходится исправлять допущенные ошибки и даже менять дорогостоящие элементы, которые до этого были исправны. Ремонт ЭБУ Chevrolet Cruze АКПП, обогревателя Вебасто в нашей мастерской Санкт-Петербурге осуществляется на намного более выгодных условиях. Безопасность, демократичность цен, качество гарантируется.

Распечатка результатов предварительной диагностики

После предварительной диагностики, без вскрытия герметичной обшивки, может быть выдана распечатка с перечнем ошибок для того, чтобы можно было контролировать работу, развеять все сомнения. На прозрачных, честных условиях в нашей мастерской осуществляется ремонт ЭБУ СПб, цена же приятно удивляет. Нет смысла откладывать на потом это мероприятие. Машина не должна долго без дела простаивать в гараже ни в коем случае. Уже через 1 день она будет на ходу. Расшифровка распечатки, выданной в другой мастерской, упрощает задачу мастеру. Может считаться легитимным этот документ, если, конечно, нет повода предположить обратное. Ремонт ЭБУ Вебасто и АКПП после визуального осмотра уж точно будет выполнен качественно. Только в редких случаях, когда надо ждать нужную деталь из-за границы, процедура занимает 2-3 недели. Это максимально допустимые сроки. Как правило требуется 1 день.


Из каких частей состоит?

Состоит данный элемент из нескольких частей. Может идти речь о неисправности:

  • в главном блоке;
  • в контролирующих датчиках;
  • в исполнительных устройствах.

Есть также дополнительные элементы и сторонние, зависимые системы. Ремонт блоков ЭБУ Chevrolet Cruze Санкт Петербург, независимо от степени сложности, объёма поломки, будет выполнен качественно.

Позволяет восстановить в полном объёме все функции одна процедура, быстрый ремонт блоков ЭБУ Санкт Петербург. А это ни много ни мало:

  • контроль подачи топлива;
  • дозирование топливных смесей;
  • контроль режима работы мотора;
  • рециркуляции отработанных смесей;
  • вентиляции топливного бака;
  • работы электрофорсунок;
  • системы охлаждения.

Ремонт блока управления двигателя Шевроле Круз

Секреты продолжительной работы

Чтобы не приходилось часто ремонтировать, важно помнить:

Ремонт от 5 минут.
Гарантии на ремонт до 1 года.
Для консультации и расчета цены звоните по указанному номеру телефона

ЭБУ электронный блок управления

ЭБУ электронный блок управления

ЭБУ электронный блок управления

ЭБУ электронный блок управления

ЭБУ электронный блок управления

Преимущества электронного блока управления двигателем:

1. оптимизация мощности и крутящего момента двигателя;
2. оптимизация расхода горючего и состава отработанных топливных газов;
3. оптимизация остальных опций работы двигателя внутреннего сгорания.

Основной принцип работы блока управления двигателем

Приспособление сконструировано по принципу объединения программного обеспечения и аппаратной части девайса. Основным компонентом аппаратного обеспечения можно назвать микропроцессор, перерабатывающий аналоговые сигналы с датчиков автомобиля. В некоторых случаях бортовик обеспечивает аппаратное воздействие, совершаемое с помощью совместного перерабатывающего устройства.

Модули программного обеспечения блока управления:

Функциональный. Получает и обрабатывает сигналы от сенсоров, а также оказывает управляющее воздействие на отдельные устройства автомобиля.

Контролирующий. Выполняет проверку и корректирует сигналы. Большинство Электронных Блоков Управления являют собой программированное устройство, благодаря чему пользователь в любой момент может перепрограммировать девайс. Эта функция особенно актуальна для тех, кто решил заняться тюнингом двигателя: установкой турбины и гиперкулера, внесением изменений в топливную систему или установкой дополнительного оборудования для обработки дополнительных видов топлива.

Функции, которые выполняет электронный блок управления двигателем:

1. Оптимизация, корректировка и контроль за впрыском топлива;
2. Корректирование положения заслонки при любом ходу;
3. Оптимизация систем, отвечающих за зажигание, предотвращение неполадок связанных с ним;
4. Регулирование отработанных газов и управление системами сбора паров отработанного топлива;
5. Продвинутое регулирование большинства систем регулирования газов и управление их распределением;
6. Регулирование температуры жидкости для охлаждения.

Электронный блок управления двигателем подключается ко всей электронике автомобиля и работает в совокупности с ними.
Основные признаки проблем с электронным блоком управления:

Замену ЭБУ нужно производить лишь после тщательной диагностики и определения причин неисправности.

1. отсутствие сигналов, отвечающих за управление системами двигателя и исполнительными механизмами;
2. отсутствие реакции на регулирование датчиков автомобиля;
3. полное отсутствие любой связи с подключающимся диагностическим устройством;
4. физические повреждения ЭБУ.

Основные причины возникновения неисправностей в ЭБУ:

1. Вмешательство в электронные системы авто неквалифицированным работником;
2. «Прикуривание» при рабочем двигателе автомобиля;
3. Неправильное подключение полярности аккумулятора авто;
4. Снятие клеммы аккумулятора при рабочем двигателе;
5. Запуск стартера при отсоединенной силовой шине;
6. Попадание электрода на датчики или проводку при проведении сварочных работ;
7. Чрезмерная влажность, что приведет к попаданию воды в блок ЭБУ;
8. Неисправность частей системы зажигания;
9. Замыкание или частичных обрыв проводки автомобиля.

При возникновении неисправности следует незамедлительно отвезти автомобиль в сервис.

В сервисных условиях можно определить лишь основные коды внутренних неисправностей. Блок ремонту не подлежит, меняется целиком.

Произвести самостоятельный поиск неисправности можно следуя универсальному алгоритму:

1. визуальный осмотр электронного блока управления двигателем;
2. сканирование с помощью специального оборудования;
3. проверка исправности приспособления путем его замены;
4. мониторинг функций обеспечения работы бортовика;
5. полная проверка функций исполнения бортовика.

Прежде, чем произвести визуальный осмотр или замену, нужно убедиться что:

1. в бензобаке отсутствует топливо;
2. в выхлопной трубе отсутствует затычка;
3. клеммы аккумулятора надежно затянуты;
4. электропроводка авто не повреждена;
5. ключ зажигания подлинный.

Нужно помнить, что в любом случае перед тем как подключать блок нужно отсоединить клемму от аккумулятора, иначе вероятность выхода из строя электронного блока очень высока.

А вместе с ним, последствия коснутся работы электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементов. Поскольку для правильного функционирования, электронный блок нуждается в сигналах от всех датчиков, ему требуется нормальное напряжение от аккумуляторной батареи, хорошее соединение с «массой» и возможность отправлять управляющие импульсы и сигналы всем исполнительным устройствам электронной системы.

Читайте также: