Ремонт дроссельной заслонки мерседес 124 111 мотор

Обновлено: 02.05.2024

Ремонт электронной педали газа м111/104, замена жгута проводки (фотоотчет)

На днях пришлось столкнуться с проблеммой первого типа описанной Булатом - осыпавшаяся изоляция на жгуте заслонки. Lля дефектовки состояния проводки дросселя снимаем крышку и оцениваем состояние проводов. На снимке ниже видна потресканная изоляция.

Выбиваем ось крепления промежуточной шестерни, через которую крутящий момент электродвигателя передается на плечо рейки привода заслонки

Перед тем как отрезать старый кабель от заслонки, его нужно прозвонить и зарисовать электрическую схему. Хотябы схематично, как на рисунке ниже.

Для ремонта кабеля был приобретен многожильный патч-корд. Чтобы убедиться в том что патч-корд действительно многожильный при покупке, нужно внимательно посмотреть на провода в торце разъема RJ-45. Его мы будем протаскивать в родную ударостойкую оплетку электронной педали.

Колем разъем и выпаиваем контакты

Теперь нам предстоит отпаять старые осыпавшиеся провода от платы потенциометров и вытянуть их из родной оболочки. Вытягивать удобнее со стороны корпуса дросселя.

Состояние хреновенькое по всей длине, как видно

Я был наивным и надеялс что патч-корд удастяся затянуть в серой оплетке внутрь черной ударостойкой родной оболочки. Но все мои попытки были обречены на провал - изоляция патч-корда при попытке вытянуть кабель через оплетку собиралась в гармошку. Тянуть провода без внешней оболочки тоже не вариант - они будут лежать слишком свободно.

Решение пришло само-собой. 3.5мм термоусадка рулит.

Жгут затянулся без проблем. В следующий раз думаю для управления электродвигателем заложить в него пару 0,5мм проводов.

Собираем разъем на дроссельке. Распаиваем, собираем и клеем. При склеивании 4-х минутных двухкомпонентным клеем по пластику фиксацию я обеспечивал пластиковыми кабельными стяжками. После высыхания остатки клея убрал ножом.



Распаиваем провода на плате потенциометров. После пайки желательно убрать остатки флюса спитром.

Фиксируем жгут проводки внутри корпуса дросселя при помощи того же клея по пластику.

Стави на место промежуточную шестерню

Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum

Про проблемы с проводкой двигателей М-111 и М-104 написано немало, в последнее время с этим приходится сталкиваться всё чаще - возраст.
"Моторный" жгут не выдерживает температурного режима, изоляция проводов дубеет, растрескивается и, в конечном итоге, просто рассыпается, неся "счастливому обладателю" целый букет неисправностей системы впрыска - вплоть до выхода из строя ЭБУ.
Про ремонт и полное восстановление "моторного" жгута в сети есть достаточно информации, но вот по ремонту дросселя ( в народе - электронной педали "газа" ) инфа весьма ограничена.
Итак, восполним сей пробел.

Пришлось заниматься и этой проводкой.
На входе в дроссель, кабель залит в уплотнительный неразборный разъём.
С дросселя необходимо снять заднюю крышку и извлечь стальной П-образный стопор уплотнителя кабеля.

Затем, надо отогнуть вверх рычаг привода вала дросселя и отвести его немного в сторону, чтобы можно было извлечь шестерню привода электродвигателя.
Рычаг выполнен из толстой стали и при аккуратном обращении, его можно отогнуть, не деформируя.

Затем необходимо выбить шестерню при помощи тонкого штифта ( напр., сверла ) - специальное отверстие расположено в корпусе дросселя со стороны входа кабеля.
Для удобного доступа к контактам, также необходимо вывернуть регулировочный винт.

После снятия шестерни, необходимо аккуратно снять белую защитную пластмассовую крышку разъёма.
Сам разъём выпрессовывается внутрь.

Распиленный "донорский" дроссель - хорошо виден употнительный разъём кабеля и пластиковая защитная крышка с внутренней стороны дросселя.

Далее, в моём случае, был полностью рабочий жгут с неисправного дросселя ( от MB VITO ), который был благополучно вставлен и перепаян.
Паяется 8 проводов, контакты "микрика" пхх ( конечно, если он исправен ), трогать не надо:

Всё собираем в обратной последовательности, заднюю крышку пока не ставим.

Затем, прогрев дв-ль до 80 град., необходимо выставить обороты х.х. и зафиксировать упорный винт.

dkspb » 14 дек 2012, 09:14

Дядя Доктор.. шо бы я без Вас делал..
- правильно.
плакал бы в сторонке. с мертвым жгутом в кармашко. )))

"Похоронное бюро им. пастора Шлага"
ex w124 220 TE Silber 1995-? sold.
ex w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР. 1994-? lost
ex w201 2.0 D white 1986-2011 †
ex w201 2.3 E black USA 1991-2009 †
ex w201 2.0 E white 1985-2008 †
ex w201 2.0 Е blue 1986-2008 †
ex w201 2.5 16 smoke silber 1989-2007 †
ex w201 2.0 Е silber 1984-2007 †
ex w201 2.0 Е blue 1986-2006 †
ex w201 2.0 E black 1985-? sold

dizmaz » 14 дек 2012, 09:18

ex / w201 / 91 г.в. / 1.8 / 102910 / 4мкпп
ex / w202 / 93 г.в. / 2.8 / 104.941 / 4акпп 722.424 /
w210 / E 240 / 04.12.1997 / 112.911 / 5акпп 722.609

Ремонт дроссельной заслонки мерседес 124 111 мотор

Здраствуйте дорогие друзья! В качестве вступления к теме хочу привести характерные проблемы с дроссельными заслонками 104/111 моторов, которые сделал пользователь bulatik85 с oldmerin.net

Основные проблемы:
Решил выделить основные проблемы, которые чаще всего встречаются на этих дроссельках
1) Тресскается и рассыхается проводка. начинает коротить и дроссель пашет хреново, если вообще работает
2) Умирает эл.моторчик, который управляет дросселем (ошибка 022 Авария дросселя), дроссель не управляется электроникой. часто бывает, что моторчик изношен и он то реагирует, то нет.
3) Проблема с потенциомерами, потенциомеры – зашиты в плату, так что добраться до них у меня не получилось, да и надобности не было(в живую не видел дроссельки с дохлыми потенциомерами)

На днях пришлось столкнуться с проблеммой первого типа описанной Булатом - осыпавшаяся изоляция на жгуте заслонки. Lля дефектовки состояния проводки дросселя снимаем крышку и оцениваем состояние проводов. На снимке ниже видна потресканная изоляция.

Выбиваем ось крепления промежуточной шестерни, через которую крутящий момент электродвигателя передается на плечо рейки привода заслонки

Перед тем как отрезать старый кабель от заслонки, его нужно прозвонить и зарисовать электрическую схему. Хотябы схематично, как на рисунке ниже.

Для ремонта кабеля был приобретен многожильный патч-корд. Чтобы убедиться в том что патч-корд действительно многожильный при покупке, нужно внимательно посмотреть на провода в торце разъема RJ-45. Его мы будем протаскивать в родную ударостойкую оплетку электронной педали.

Колем разъем и выпаиваем контакты



Теперь нам предстоит отпаять старые осыпавшиеся провода от платы потенциометров и вытянуть их из родной оболочки. Вытягивать удобнее со стороны корпуса дросселя.

Состояние хреновенькое по всей длине, как видно

Я был наивным и надеялс что патч-корд удастяся затянуть в серой оплетке внутрь черной ударостойкой родной оболочки. Но все мои попытки были обречены на провал - изоляция патч-корда при попытке вытянуть кабель через оплетку собиралась в гармошку. Тянуть провода без внешней оболочки тоже не вариант - они будут лежать слишком свободно.

Решение пришло само-собой. 3.5мм термоусадка рулит.

Жгут затянулся без проблем. В следующий раз думаю для управления электродвигателем заложить в него пару 0,5мм проводов.

Собираем разъем на дроссельке. Распаиваем, собираем и клеем. При склеивании 4-х минутных двухкомпонентным клеем по пластику фиксацию я обеспечивал пластиковыми кабельными стяжками. После высыхания остатки клея убрал ножом.







Распаиваем провода на плате потенциометров. После пайки желательно убрать остатки флюса спитром.

Фиксируем жгут проводки внутри корпуса дросселя при помощи того же клея по пластику.

Стави на место промежуточную шестерню

Результат.

Проблема с холостым ходом М111.941

Подскажите решение проблемы с холостым ходом, холостой ход плавает от 800 до 1100 - 1200 оборотов, но самая беда в том что на каждом светофоре машина глохнет на каждом светофоре при сбрасывании газа и переключении на нейтраль провал до 100 оборотов, может подхватить и выровнять до 1000, но чаще глохнет, перепаял проводку жгута на ДЗ, не помогло.

На диагностике показало ошибку 021, аварийный режим ДЗ, "специалисты" заверили ч  то проблема в ДЗ и сказали сделаем, перебирали ее, моторчик почистили, но проблема только усугубилась, теперь при работе на холостом ходу минуту две и сама глохнет, чего раньше не было, а при сбрасывании газа на светофоре так вообще качать начинает стрелку тахо как маятник от 100 до 1200 бывает несколько раз качает и станет на 1000 , бывает глохнет. Подсоса нет, свечи и ВВ провода новые, подкапотная проводка перебрана, заказал на разборке другую ДЗ, потому что эту понимаю что они замучили, подскажите в какую сторону копать?

угол дросселя ХХ 1.8 градуса, концевой работает, , 5 вольт с ПМС приходит на дроссель по каналу ХХ, 3,7 В присутствует на потенциометре и они изменяются при вращении рукой ДЗ, это то что мне показали по работе дроссельной заслонки ти то что я понимаю, что я не могу понять то я и спрашиваю на форуме

моторная коса перебрана, хвост ДЗ перепаян

не обязательно замучали. может и драйвер моторчика дросселя в ЭБУ сдох. можно и на ЭБУ попасть.

но вообще глохнуть от этого (ошибка 021) не должен. что-то там еще есть, но не представляю что именно. реле перегрузки на этой машине на ЭБУ не заведен, питание сбоить не должно. топливо если стабильно (давление) то даже хз что может быть.

ну а проводку двигателя нужно было всю менять а не только хвост ДЗ

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

давление топлива стабильно, проверяли бензин, на газу так же, проводка перебрана и подкапотная, при подкидывании другой заслонки ее адаптировать надо?

вычитал в мануале поп роверке pms такой момент что может быть клапан абсорбера или МОТ, где он находится? пишут что раз в 15-20 сек , эбу открывает его и может образоваться подсос через него, возможно такое? где он находится?

то что он глохнуть раз в несколько минут на холостых ,фиг с ним , а вот как глохнет на светофоре когда на нейтралку переключаюсь, вот это напрягает

да кстати выход с ЭБУ 5 вольт на дроссель присутствует

подсосы на ПМС не действуют, потому что система определяет дозу по разряжению, и не важно как воздух попадает .

но конечно что-то может страдать, поэтому можно проверить наличие больших подсосов так - скинуть с дросселя патрубок и когда мотор прогрет и работает на ХХ - ладонью перекрыть зев дросселя. Если заглохнет то все ок. если будет работать - искать откуда берет воздух.

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

C200 М111.941 WDB2020201F291776

Подскажите решение проблемы с холостым ходом, холостой ход плавает от 800 до 1100 - 1200 оборотов, но самая беда в том что на каждом светофоре машина глохнет на каждом светофоре при сбрасывании газа и переключении на нейтраль провал до 100 оборотов, может подхватить и выровнять до 1000, но чаще глохнет, перепаял проводку жгута на ДЗ, не помогло.

На диагностике показало ошибку 021, аварийный режим ДЗ, "специалисты" заверили что проблема в ДЗ и сказали сделаем, перебирали ее, моторчик почистили, но проблема только усугубилась, теперь при работе на холостом ходу минуту две и сама глохнет, чего раньше не было, а при сбрасывании газа на светофоре так вообще качать начинает стрелку тахо как маятник от 100 до 1200 бывает несколько раз качает и станет на 1000 , бывает глохнет. Подсоса нет, свечи и ВВ провода новые, подкапотная проводка перебрана, заказал на разборке другую ДЗ, потому что эту понимаю что они замучили, подскажите в какую сторону копать?

проводку мотора давно меняли ?

Седан 201 2.5 D АКПП 1992 5 лет

Сарай 124 2.2 акпп 1995 6 лет

Седан 124 2,8 1993 кожа РКПП 2 года

подсосы на ПМС не действуют, потому что система определяет дозу по разряжению, и не важно как воздух попадает .

но конечно что-то может страдать, поэтому можно проверить наличие больших подсосов так - скинуть с дросселя патрубок и когда мотор прогрет и работает на ХХ - ладонью перекрыть зев дросселя. Если заглохнет то все ок. если будет работать - искать откуда берет воздух.

как то попробовал рукой прикрыть дроссель, думал и руку туда всосет)) вы имеете ввиду перекрыть доступ воздуха полностью ? и машина должна заглохнуть?

ну если не понятно, то вот документ из WIS, надеюсь тут понятно написано,

абзац Automatic detection of manual limit stop of the closed throttle valve

Прикрепленные файлы

  • PEC control module, location_design_function.pdf124,61К 115 скачиваний

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

зачем на двухлитровом моторе эта дрянь? мало проблем? сами их и Ищите. и находите.

и почему ни слова не сказано про диагностику?

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

вообщем сегодня поставил ДЗ которую получил с разборки, первое что кинулось в глаза при открытии капота это то что специалисты у которых машина простояла в ремонте ДЗ не снимали )))) , так как хомутики пластиковые которыми я крепил хвост ДЗ мои, которые я ставил, первое, второе меня заверили что они перепаяли жгут проводов который идет от разъема на ДЗ. нихрена они не делали, потому что я его перепаивал и умотал термоизолентой, тоесть то что я делал так и осталось))), единственное что я увидел не мое это резиновые заглушки на впускном коллекторе которые глушат патрубки, стоят другие, не мои, они просто искали подсос воздуха, т тогда вопрос . почему после них обороты стали гулять еще больше, можно ли чтото менять в настройках ЭБУ чтоб стало еще хуже, но это уже история, надо идти дальше

вообщем поменял ДЗ, на холодную машину при прогазовке и сбросе газа. машина стала держать холостые, с 2000-2500 сбрасываю газ, обороты падают до 1100 через пару секунд до 900, но по мере прогрева ситуация ухудшается, холостые обороты начинает качать, пока не успокоятся на 800-900, глохнуть стала реже, но всеже бывает, , подскажите в какую сторону дальше двигаться?

насколько я знаю датчик температуры ОЖ отвечает за смесеобразование , может что при прогреве мотора датчик температуры выдает не правильное значение и смесь либо сильно обедняется либо сильно обогащается и от этого происходит провал?

насколько я знаю датчик температуры ОЖ отвечает за смесеобразование , может что при прогреве мотора датчик температуры выдает не правильное значение и смесь либо сильно обедняется либо сильно обогащается и от этого происходит провал?

Для этого и цепляют сканер, чтобы видеть сигналы и что со смесью. там даже от датчика температуры воздуха смесь зависит. это ж ПМС..

а так же важны сигнал ХХ с дросселя, по уму, можно со сканера дросселем порулить чтобы понять может ЭБУ им двигать или нет.

7.5.4 дроссельной заслонки - снятие, установка и регулировка

1 В моторном отсеке снимите кожух с впускного коллектора для доступа к тягам дроссельной заслонки (рис. 1).

Рис. 1. Снимите кожух привода дроссельной заслонки на впускном коллекторе

2 Отсоедините трос от рычага привода дроссельной заслонки. Для этого вытащите квадратный блок и выньте трос через паз в рычаге (рис. 2).

Рис. 2. Снятие троса с рычага дроссельной заслонки

3 Утопите выступы пластмассовых фиксаторов и освободите оболочку троса из опорного кронштейна (рис. 3).

Рис. 3. Утопите выступы фиксатора и выньте трос из опорного кронштейна

4 В салоне автомобиля снимите нижнюю панель в нише для ног водителя и отсоедините трос от педали, вытолкнув его держатель.

5 Протяните трос через резиновое уплотнение в переборке в моторный отсек.

6 Снимите трос с автомобиля.

7 Проверьте состояние резинового уплотнения в переборке и, при необходимости, замените его.

8 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Нанесите немного смазки на движущиеся детали. После установки отрегулируйте трос (см. ниже).

9 Убедитесь, что трос и тяги дроссельной заслонки перемещаются плавно, без заедания Убедитесь, что трос не перекручен и, при необходимости, смажьте тяги.

10 Когда привод дроссельной заслонки находится в положении холостого хода, должен быть свободный ход 0.5. 1 мм между пружиной и фиксатором троса на рычаге. Для регулировки зазора вращайте колесико на опорном кронштейне в нужном направлении.

11 Регулировка тяг дроссельной заслонки не нужна, даже в случае замены троса. Однако, если привод подвергался ремонтным работам, отрегулируйте его следующим образом. Имейте в виду, что регулировка повлияет на работу микровыключателя системы управления оборотами холостого хода, поэтому потребуется проведение точной регулировки. Отсоедините один конец тяги и убедитесь, что дроссельная заслонка находится в полностью закрытом положении. Приставьте конец тяги к его шаровому соединению и убедитесь, что она не испытывает никаких нагрузок. При необходимости отрегулируйте длину тяги, затем укоротите ее, повернув шаровой наконечник на два полных оборота. Закрепите тягу и зафиксируйте шаровое гнездо контргайкой. На моделях с ручной коробкой передач полностью нажмите на педаль акселератора и убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки останавливается напротив упора полностью открытой заслонки. Если это не так, отрегулируйте упор педали внутри салона. На моделях с автоматической коробкой передач полностью нажмите на педаль акселератора, но не доводите ее до положения "kick down". Убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки дошел до упора полностью открытой заслонки. Если это не так, отрегулируйте оболочку троса на опорном кронштейне. После регулировки проверьте зазор, описанный в п. 10, и на моделях с автоматической коробкой передач отрегулируйте положение троса на педали внутри салона.

Примечание. Для моделей с системой "круиз-контроля" см. параграф 13.

Модели с тросом непрямого управления

12 В левом заднем углу моторного отсека разъедините шаровой шарнир троса на электронном блоке педали акселератора (рис. 12).

Рис. 12. Крепление троса акселератора (непрямого управления) к электронному блоку в левом углу моторного отсека

13 Сожмите лепестки фиксатора и освободите оболочку троса из кронштейна.

14 В салоне снимите нижнюю панель облицовки ниши для ног водителя и отсоедините трос от педали, вытолкнув его фиксатор.

15 Протяните трос через резиновое уплотнение в переборке в моторный отсек.

16 Снимите трос с автомобиля.

17 Проверьте состояние резинового уплотнения и, при необходимости, замените его.

18 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Смажьте подвижные детали. После установки отрегулируйте трос, как указано ниже. Имейте, однако, в виду, что для регулировки электронного блока нужен специальный тестер. Если блок был заменен или работает неправильно, обратитесь на специализированную станцию обслуживания.

19 Убедитесь, что трос акселератора и детали привода перемещаются плавно, без заедания. Убедитесь, что трос не перекручен и, при необходимости, смажьте тяги.

20 Когда привод дроссельной заслонки находится в положении холостого хода, должен быть свободный ход 0.5. 1 мм на конце троса. Для регулировки зазора вращайте регулировочную гайку на оболочке троса.

Mercedes BenzClub - Moldova: HFM W124 M111 диагностика, что где проверять и типичные неисправности. - Mercedes BenzClub - Moldova

HFM W124 M111 диагностика, что где проверять и типичные неисправности. Разложем инфу красочно по HFM. Оценка: 2 Голосов

  • Местный житель
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />

Схема HFM M111 2.2-2.3 W124 и W202 1994-1995.

Разъем первый. Со стороны салона.
W124 HFM M111.jpg (104,61К)
Количество загрузок:: 55


Legend
Legend.jpg (58,12К)
Количество загрузок:: 58

Номиналы выводов. Меряються на массу, если не отмечено в графе Notes другие места.
m111 HFM.jpg (55,39К)
Количество загрузок:: 52

Чертеж разъемов.
connectors.jpg (113,94К)
Количество загрузок:: 36

  • Местный житель
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />

Схема HFM M111 со стороны мотора


Схема разъема 2 со стороны мотора
HFM Engine part.jpg (116,21К)
Количество загрузок:: 69

Номиналы выводов.
pinout motor.jpg (159,3К)
Количество загрузок:: 63

Legend
Legenda motor.jpg (72,94К)
Количество загрузок:: 47

Чертежи разъемов
connector motora.jpg (83,8К)
Количество загрузок:: 35

  • Mr. First

Переборка моторной проводки (отчет с форума W202club): ЗДЕСЬ

подкапотная проводка (схема принципиальная): ЗДЕСЬ

  • Местный житель
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />

Схема по Автодата
Схема автодата.jpg (111,38К)
Количество загрузок:: 26

  • Нормальной температуре двигателя
  • Зажигание в порядке
  • Воздушный фильтр на месте и в порядке
  • АКПП в P/N (Парикнг/Нейтраль)
  • Все дополнительное оборудование включая кондиционер выключены.

Холостой ход.
M111 МКПП 750RPM+-50
M111 АКПП 650RPM+-50

Холостой регулируется автоматически
Регуилировка не возможна самостоятельно
Если холостойход не соответствует, Проверьте на подсос воздуха Всасывающий Коллетор. Далее проверьте компоненты двигателя.

Дроссель и CO регулируються автоматически.
CO на выходе глушителя не более 0.5%

Топливная система.
Давление Топлива
3.7-4.2 Бара с отключенным вакуумом
3.2-3.6 Бара с подключеным вакуумом
2.5 бара после 30 минут простоя

Объем подачи 1 литр/40секунд.

Форсунки
Сопротивление 14-17 Ом.
Питание на форсунки 11-15 Вольт 1-ый контакт разъема

Сигнал или выход 2-ого контакта. Светодиод на 12 вольт в разьем между 1 и 2 котактами
При прокрутке двигателем должен моргать

Длительность импульса Впрыска при 80 градусах двигателя 3-5мс при 750 оборотах.

Дроссель.
Проверка на разьеме ЭБУ и подключеном
Датчик положения дросселя
2/6 и 2/39 Дроссель закрыт = 4 Вольта минимум
2/6 и 2/39 Дроссель открыт = 1 Вольт максимум
Датчик полного закрытия дросселя
2/34 и 2/22 закрыт 3 Вольта Максимум
2/34 и 2/22 открыт 10 Вольт Минимум
Привод холостого хода
2/4 и 2/26 1.6-3.2 Вольта плавают. На холостом.

Чистка дроссельной заслонки мерседес W124 мотор м 111

Короче было такое, что ошибка на дроссель показывал все время, иногда показывал через неделю ,менял дроссель тоже самое ,итого проверил реле перезагрузки он был весь ржавый и контакты отошли ,ну и проверял мозги ,там конкретно дорожка на дроссель отошло ,все пропаял ,все собрал ,ну и все заработала четко ,кстати ,у этого движка если будет подсос воздуха то он показывает ошибку лямбды ,ещё ,проводка ,вся коротит между собой тоже мозги парит, именно на форсы ,ну и другие датчики ,потом прокладка впускного ,тоже надо менять с чисткой вентиляции картера ну и там конкретно два соска их надо чистить, там дырка в иголку ,от всех этих проблем двигатель работает не устойчиво ,дроссель всегда влажный и в масле будет,

Включил двигатель, и не подключил заслонку , говоришь что! Стала лучше работать, чем ты аргуминтируешь)))

Приветь искажты пажалуста как очистыть засулонка дивигитьель 180 ?
мерседес

Если у вас мотор м111 то так же. Если мотор другой наберите в Ютубе по марке кузова видео по чистке заслонки много.

Пружину поставь на тягу

Грамотно и понятно, завтра пойду тоже чистить свою заслонку, начали плавать обороты и глохнуть автомобиль. Единственное в вашем видео это как можно говорить что автомобиль работает лучше когда вы его запустили не подсоеденив даже датчик массового расхода воздуха, он будет работать не корректно и ошибка в памяти эбу вам обеспечина, скидывать только сканером. Ладно потом запилю тоже видос скину ссылку, вам спасибо за ролик очень помог настроиться на эту работу, а так не охото было туда лезть сейчас зимой и ездить тоже так неудобно.

У знакомого была такая же ситуация глох на холостых. Прочистили заслонку и снимали все ошибки. Адаптацию заслонки и ещё мастер заглушил трубку с датчика мод который подаёт пары из бака

@Ремонт Техники да я пшикал там везде карбклинером и делал проверку своим самодельным газогенератором на утечку, подсос воздуха, вроде везде герметично, уже почистил поставил дроссель, сейчас поеду проверю.

На канале есть ещё видео по вашей проблеме. Может быть подсос воздуха с датчика мод

У меня тоже такая двигатель .заменил заслонку.форсунки.проводу .все равно плавают обороты..еще какая причина может. есликто-нибудь знает напишите мне пожалуйста.

Короче было такое что ошибка на дроссель показывал все время иногда показывал через неделю ,менял дроссель тоже самое ,итого проверил реле перезагрузки он был весь ржавый и контакты отошли ,ну и проверял мозги ,там конкретно дорожка на дроссель отошло ,все пропаял ,все собрал ,ну и все заработала четко ,кстати ,у этого движка если будет подсос воздуха то он показывает ошибку лямбды ,ещё ,проводка ,вся тоже мозги парит именно на форсы ,ну и другие датчики ,потом прокладка впускного ,тоже надо менять с чисткой вентиляции картера ну и там конкретно два соска их надо чистить там дырка в иголку ,от всех этих проблем двигатель работает не устойчиво ,дроссель всегда влажный и в масле будет

@Мансурджан Мирзахматов скорее нет, чем да.

@Ремонт Техники Здравствуйте..скажите пожалуйста..в салоне заде включительно фара дует воздух..это влияетна плавание оборота..спасибо заранее

Здравствуйте.. скажите пожалуйста..патрубка который будет под коллектора она там сломала..только что увидел..это влияет на плавание оборота .

Проблемы 111 движки Делимся опытом

В связи с проблематичностью поиска действительно нужной информации по 111 двигунам, а также какой-либо систематизации и каталогизации по данному сабжу, предлагаю общаться здесь.

ПАМАГИТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ. сами ми ни месние.

Motobike Andy SuXeL i2k Andy

ПМС - пред (после) менстуальный синдром
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки.

В догонку что вспомню.

ДРВ - датчик расхода воздуха (валюметр)
ДПКВ - датчик положения коленчатого вала
ДД - датчик детонации
ДК - датчик кислорода (лямбда зонд)

волюметр слабое место еще в этих движках.

Andy

Просто я не понимаю что за заслонка и что за моторчик ?
Есть дроссельная заслонка которая приводится в движение педалью так сказать газа. На этой заслонке стоит датчик ее положения чтобы отсылать ЭБУ (электронный блок управленя) информацию о том на сколько градусов она открыта. Это необходимо для создания правильной смеси. Т.е. комп всегда знает сколько воздуха прошло через ДРВ и на сколько открыта заслонка и по этому определяет длительность импульса для открытия форсунок. Далее идет уже так называемая обратная связь через ДК (лямбда зонд).
Т.е. катализатор не может все переварить ему нужна строго определенная смесь для нейтрализации вредных выбросов. Определяется эта смесь по кол-ку кислорода. Если кислорода больше нормы, значит смесь бедная и нужно увеличить кол-во бензы, если кислорода ниже нормы значит смесь богатая и надо наоборот уменьшить кол-во бензы. Почему именно бензы ? Кол-вом воздуха ЭБУ управлять не умеет им управляете вы педалькой газа.

Это-же азы ребята.

PS. Есть еще двигатели без обратной связи т.е. без лямбды а так-же с несколькими лямбдами до и после катализатора.
Идеальный конечно вариант когда лямбда стоит не одна в выпускном коллекторе а по одной на каждый ценлиндр. Тогда можно очень хорошо регулировать смесь в каждом целиндре конкретно.

Buffer

Просто я не понимаю что за заслонка и что за моторчик ?
Есть дроссельная заслонка которая приводится в движение педалью так сказать газа. На этой заслонке стоит датчик ее положения чтобы отсылать ЭБУ (электронный блок управленя) информацию о том на сколько градусов она открыта. Это необходимо для создания правильной смеси. Т.е. комп всегда знает сколько воздуха прошло через ДРВ и на сколько открыта заслонка и по этому определяет длительность импульса для открытия форсунок. Далее идет уже так называемая обратная связь через ДК (лямбда зонд).
Т.е. катализатор не может все переварить ему нужна строго определенная смесь для нейтрализации вредных выбросов. Определяется эта смесь по кол-ку кислорода. Если кислорода больше нормы, значит смесь бедная и нужно увеличить кол-во бензы, если кислорода ниже нормы значит смесь богатая и надо наоборот уменьшить кол-во бензы. Почему именно бензы ? Кол-вом воздуха ЭБУ управлять не умеет им управляете вы педалькой газа.

Это-же азы ребята.

PS. Есть еще двигатели без обратной связи т.е. без лямбды а так-же с несколькими лямбдами до и после катализатора.
Идеальный конечно вариант когда лямбда стоит не одна в выпускном коллекторе а по одной на каждый ценлиндр. Тогда можно очень хорошо регулировать смесь в каждом целиндре конкретно.

MERCEDES-BENZ все о моторах

Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель M 111 (не закончено)

Листы допуска моторных масел

Листы допуска антифриза для М111

Инструкция по ремонту М111

Статьи по ремонту М111

Как известно, немцы постоянно прогрессируют в технической сфере. На рубеже столетия двигатель пережил серьезную реконструкцию, получив приставку EVO (Evolution). Более 150 компонентов конструкции было изменено, среди них:

блок цилиндров оборудован ребрами жесткости для уменьшения уровня шума и вибраций;

отказ от электромагнитной муфты и использование насоса Eaton M45;

в целях повышения степени сжатия изменена конструкция формы поршня;

каждая свеча получила по катушке зажигания;

отсутствие обратного слива и новые форсунки Siemens;

новая конструкция впускного коллектора с системой демпфирования;

установлена бортовая диагностика OBD-II;

прорезиненное покрытие звездочек цепного привода.

Угол опережения в *двигателе М 111 инженеры Мерседес* решили сформировать электронной системой для каждого цилиндра по отдельности. Немаловажную роль играет и схема предотвращения детонации, действующая адаптивно. Иридиевые свечи гарантируют бесперебойную работу на протяжении 100 000 км пробега.

Модификации двигателей М111 Е20

11. M111.951 (2000 — 2002 г.в.) — рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203.
12. M111.955 (2000 — 2002 г.в.) — компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210.

Новый двигатель М111 Е20 появился в 1992 году и дал начало следующей серии четырехцилиндровых моторов Мерседес (в которую вошли и М111 Е18, М111 Е22 и М111 Е23), сам же М111 Е20 заменил устаревшийМ102 Е20. Для этого поколения силовых агрегатов был заново разработан компактный чугунный блок цилиндров, с новым коленвалом, шатунно-поршневой группой и прочим.
Головка блока цилиндров теперь 16-ти клапанная с двумя распредвалами (DOHC), с гидрокомпенсаторами и электронным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 31 мм. Вместе с атмосферным вариантом выпускалась и компрессорная версия M111 E20 ML, где в качестве нагнетателя использовался рутс компрессор Eaton M62. Привод ГРМ цепной, ресурс данной цепи около 250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch ME 2.1.
В 2000 году серия подверглась модификациям, в обновленном движке заменены шатуны и поршни под увеличенную степень сжатия, блок цилиндров с ребрами жесткости, доработана ГБЦ с измененными камерами сгорания и каналами, индивидуальные катушки зажагания, доработанная топливная система с новыми форсунками, другие свечи, электронная дроссельная заслонка, повышена экологичность до уровня Евро 4, компрессорные версии вместо Eaton M62 получили нагнетатель Eaton M45 и еще более 100 других изменений получили двигатели, к названию которых добавилось обозначение EVO. Система управления двигателем заменена на Siemens ME-SIM4.
В 2002 году компания Mercedes-Benz представила следующее поколение, дальнейшее развитие семейства рядных четверок под именем М271 и в течении двух лет M111 E20 ML уступил место новому M271 E18 ML, с рабочим объемом 1.8 литра.

M111 Evolution

Как ясно из названия, это следующее поколение двигателя М111, в конструкцию было внесено более 150 изменений, выпускался c 2000 года по 2002. двигатель получил обозначение М111Evo .

Кроме того, что на Evo вал компрессора вращался постоянно, усложнению подверглась лишь система регулирования давления наддува, которая и стала источником большого количества отказов. Причины были как в проводке, так и в некоторых узлах (например заслонка регулирования давления, дроссельная заслонка).

Как уже говорилось, на M111 EVO устанавливалась система управления двигателем SIM4 (Siemens).

Применена двойная система вентиляции картера.

Впервые применены трехэлектродные свечи с ресурсом 100000 км.

Для снижения шума при работе цепного привода все звездочки имеют прорезиненное покрытие.

Сокращено время достижения катализатором рабочей температуры.

Измененная, очень компактная форма камеры сгорания.

Блок цилиндров дополнен ребрами жесткости для снижения шума, для установки новой 6-ти ступенчатой коробки передач увеличен фланец крепления.

Использование компрессора Eaton M45 для двигателей с механическим наддувом, который обладает значительно сниженным уровнем шума работы подшипников. От электромагнитной муфты включения компрессора решено отказаться, по причине стремления к снижению веса двигателя и повышенного шума работы привода на холостом ходу.

Каналы в головке блока цилиндров оптимизированы с аэродинамическими характеристиками, чем улучшено наполнение цилиндров, сечение каналов овальное.

Применение шатунов с заданной линией излома. Шатун выполнен как единая кованая деталь и имеет на нижней головке заданную линию излома, по которой он разламывается, только после этого производится обработка поверхности под вкладыши. Данное мероприятие повышает точность соединения.

Датчик положения распределительного вала для 1 цилиндра с целью оптимального зажигания при холодном запуске и для определения состояния фазовращателя распределительного вала.

Функция быстрого запуска.

Вторичный воздух проходит через термопленочный расходомер воздуха вместо непосредственной подачи в нагнетатель.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М111 Е20 2 л.

1. Течи масла. Популярная проблема на 111-й серии, причиной является износ прокладки ГБЦ и лечится неисправность ее заменой.
2. Потеря мощности, высокий расход топлива. Корень зла в расходомере воздуха, который живет около 100 тыс. км. Замените его и ситуация исправится в лучшую сторону.
Кроме того, двигатели М111 отличаются шумной работой, недолго живут свечи зажигания (около 20 тыс. км), помпа живет около 100 тыс. км, после 200 тыс. км велик шанс износа юбок поршней, нередко появляются трещины в выпускном коллекторе. К этому добавим то, что большинство данных двигателей абсолютно изношены и отъездили весь свой немалый моторесурс, следовательно к вышеобозначенным проблемам могут добавиться какие угодно возрастные осложнения. Для минимизации подобных неприятностей, необходимо использовать только качественные рабочие жидкости и регулярно проводить техническое обслуживание.

Характеристики двигателя М111

Материал блока цилиндровчугун

Клапанов на цилиндр4

Ход поршня, мм78.7

Диаметр цилиндра, мм89.9

Степень сжатия8.5 (Kompressor)
9.6
10.6
(см. модификации)

Объем двигателя, куб.см1998

Мощность двигателя, л.с./об.мин136-129/5100-5500
163-192/5300-5400 (Kompressor)
(см. модификации)

Крутящий момент, Нм/об.мин185-190/3500-4000
230-250/2500 (Kompressor)
(см. модификации)

Экологические нормыЕвро 3
Евро 4 (с 2000 г.в.)

Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz C 180 W203
Mercedes-Benz C 200 W202
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W202
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203
Mercedes-Benz CLK 200 C208
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208
Mercedes-Benz E 200/ 200 E W124
Mercedes-Benz E 200 W210
Mercedes-Benz E 200 Kompressor W210
Mercedes-Benz SLK 200 R170
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170
Mercedes-Benz V 200/ Vito 113 W638

На какие автомобили Mercedes-Benz устанавливался мотор M111

В зависимости от комплектаций данная силовая установка устанавливалась на такие серии:

C-Класс Sportcoupe (CL 203);

CLK-Класс – C/A 208;

SLK-Класс – R 170;

E-Класс – W/S /C/A 124;

V-Класс, Vito – W 638;

Sprinter – W 901-905;

Среди отечественных автолюбителей семейство 111-х моторов заслужило только положительные отзывы благодаря своей надежности и высокой ремонтопригодности. Даже в нынешнее время он выглядит достаточно свежим и технически совершенным. Начиная с 2002 года, штутгардцы выпустили в серию следующее поколение силовых агрегатов – М 271, которое использовало уже алюминиевый блок цилиндров.

Общие данные

Один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес Бенц. Дебютировал на типах 202 и 124 с системой впрыска PMS, потом устанавливался на типах 210, 163, 170, 208. Многократно модернизировался.

Очень популярным был компрессорный вариант М111 (111.944/973/975) с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton M62), приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту. При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин., в движении - сразу же. На двигателях M111Evo (111.956/982) нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом (без электромагнитной муфты).

Рядная «четверка» и этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр (V16). Также двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем. На дорестайлинговых CLK устанавливалась система Bosch ME2.1, а c 2000 году на M111Evo - новая система SIM4 (Siemens).

Топливная система - многоточечный впрыск топлива (MPFI или MFI1))

Модификации

Выпускался в следующих модификациях:

111.941 - для модификаций СLK200 208.335/435 и С200 202.020;

111.944 - для модификации СLK200 Kompressor 208.345/445 и С200 Kompressor 202.025;

111.945 - для модификаций CLK200 208.335/435 и С200 202.020;

111.956 - для модификаций

111.973 - для модификаций CLK230 208.347/447 и SLK230 Kompressor 170.447. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;

111.975 - для модификации CLK230 Kompressor 208.347 и С230 Kompressor 202.024. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;

Не указанные выше варианты 111.956/982 (наддувные варианты) относятся к модифицированной версии М111Evo.

Читайте также: