Ремонт двигателя bmw x5

Обновлено: 12.05.2024

BMW X5 › Бортжурнал › Ремонт двигателя м57n2 и куча нюансов

И так, здравствуйте все любители и не любители марки, а так же просто любящие посмотреть и почитать.
Данный пост решил создать по причине всех моральных страданий, порой неновести, желаниях сжечь машину, продать, отдать птушникам на опыты, а так же что нет информации по ремонту этого двигателя, есть болтовня, догатки а именно информации полезной и внятной нету.

Полез по причине расхода масла, около литра на 2тыс км+ как мне казалось громкая работа и постукивание напоминающее перекладку поршня(, что интересно не всегда)
И так вскрытие, мотор черный загаданный не смотря на то что дизель, не новость т.к на 190 тыщах менял цепи все видел.Далее по порядку, ГБЦ по выпуску на всех колпачках маслосъёмные слетевшие пружинки, колпачки дубовые отверстия разбиты, как оказалось из мастерской выпускные направляющие по выпуску разбиты все+стержни клапанов износ, все меняем чистим приводим в порядок

Далее блок, на первый взгляд все не плохо сетка хона есть, шатунные вкладыши как будто не работали, просто идеальные(думаю нуу ща подкинем колечки вкладыши и поедем)не тут то было!
Везде грязь и следы что масло горело литрами

Кстати о блоках 306 d5 и 306 d3 взаимозаменяемы разница в другом покрытии на гильзах и слив турбины который переставляется с вашего блока
Единственное при обнаружении что стоит d5 блок будут неприятности в ГАИ это меня и остановило хотя были очень привлекательные предложения шорт блока в сборе, ну да ладно…
Далее в той же мастерской из каталога дали номера коренных вкладышей колбеншмит
Шатунные кстати подходят 1в 1коренные по размерам идентичны, единственная разница не подходят отверстия под масляные каналы, коренные вкладыши идут поштучно и в моем случае найти комплект, не получилось их просто нет, номинал полно, ремонтных нет, поставил колбеншмит рассверливания, все работает на сегодняшний день пройдено 10 тыс
Далее сборка тут все как всегда моем чистим чтоб блестело как котейкины бубуенчики

Ну и устанавливаем на машину, заливаем все жижи проверяем на течи и ключ на старт

Кстати совет всем тем кто думает как снимать и ставить, только вниз на подрамнике с АКПП, меньше гимороя очень быстро это делается, изначально я снял так…

Очень неудобно, не рекомендую, мешают лапы двигателя, редуктор перевешивает и тд.
На подрамнике однозначно.
В общем мы все это прошли, плохо завелись, пришлось взбодрить с эфира, небыло давления топлива, но пронесло все работает и набегало на сегодняшний день 10тысяч,
P.s дело было с ноября по конец декабря
Всем ровных дорог и работающих испрано двигателей!
Рад ответить на все вопросы

Ремонт двигателя BMW X5. С чего начать и как быть?


Нечастая, но иногда необходимая процедура – ремонт двигателя BMW X5. Почему нечастая? Да просто потому, что знаменитое баварское качество гарантирует надежную и бесперебойную работу всех узлов и агрегатов на нереально продолжительный период времени.

В этом почти рекламном слогане все верно, без обмана, есть лишь одна оговорка: если авто не эксплуатируется в запредельном режиме нашими соотечественниками.

    ;
    на нем оттачивали мастерство отечественные «гонщики»;

Ремонт двигателя BMW X5. С чего начать и как быть?

Необходимое отступление

Из вводной части настоящей статьи понятно, что ремонтировать двигатель BMW X5, в подавляющем большинстве случаев приходится из-за несоответствия реальных цифр пробега автомобиля декларируемым, либо из-за некорректной эксплуатации. К сожалению, это приходится оплачивать новому владельцу, поскольку прежний собственник принимает максимум усилий, деликатно именуемых «предпродажная подготовка».

Здесь мы не станем перечислять многочисленные варианты мошенничества с продажей импортных авто, остановимся лишь, на том, который вынесен в заголовок.

Ремонт двигателя

    расточка цилиндров до соответствующего ремонтного размера;

Любой автомобиль, особенно данной ценовой категории, – это цельный организм, бесперебойная работа которого возможна лишь при идеальном функционировании всех систем и агрегатов. Сбой в работе хотя бы одного значимого компонента неминуемо приводит к фатальным последствиям (например стуканет движок).

Эти прописные истины относятся, конечно, к основным системам автомобиля – двигателю и ходовой части.

Подробно описывать в рамках данной статьи такой многоуровневый и сложный процесс, как ремонт двигателя не представляется целесообразным – он осуществляется в стационарных условиях высококлассной мастерской. Составляющая ремонта, выступающая как определяющий фактор услуги – цена (не стоит рассчитывать на ее демократичность, учитывая стоимость модели).


  • приобретать автомобиль исключительно в автосалонах или в иных заслуживающих уважения конторах – с гарантийными обязательствами продавца, возможностью бесплатного ремонта или тестирования (заодно почитайте статью - "Как обманывают в автосалонах");
  • с точностью соблюдать все меры, предусмотренные производителем (замена масла в двигателе и коробке передач, фильтров);
  • своевременно проходить технический осмотр – не формально, а фактически.

В этом случае удастся избежать утомительной и дорогой процедуры ремонта двигателя. Если автомобиль уже приобретен, нужно, не уповая «на авось», немедленно протестировать его средствами компьютерной диагностики в заслуживающим доверия автосервисе, устранить все недочеты. Не будем забывать, что ремонт двигателя – процедура довольно затратная и нередко запоздалая. Иными словами, можно просто не успеть спасти движок.

Сказанное неопровержимо свидетельствует, что внеплановый ремонт двигателя BMW X5 является процедурой исключительной, свидетельствующей о неправильной эксплуатации. Тем не менее, медлить с ним нельзя ни в коем случае – есть опасность навсегда лишиться основного компонента автомобиля.

TopFuel › Блог › Капитальный ремонт двигателя M57N BMW X5 E53 .часть 1.

Доброго Всем времени суток! Появилась возможность немного отвлечься, вот решил написать, тем более что есть о чём… В принципе конечно всегда есть, но данный пример довольно интересен…
В общем приобрел человек автомобиль BMW X5 в кузове E53 с дизельным 3.0 M57N. Автомобилю 10 лет, пробег по одометру смешной и нечестный 90135 км /на момент поломки/, но уже как-бы привыкли мотать км обратно, поэтому как правило при покупке все понимают что реально, а что нет… Про внешний вид писать не буду, ибо все любят глазами, когда покупают, нравится — берут, не нравится — идут дальше… А вот с моторами сложнее, большинство верит в МЛН км, немецкую надёжность, русскую сознательность при обслуживании, в жопометр который при тест-драйве ощущает мощь — поэтому ограничивается лишь взглядом под капот, типа на месте ли мотор, да вниманием на лампочку CHECK ENGINE — не горит, хорошо… Very Happy
Пару месяцев владения, и может на море? на трассу, где есть возможность насладиться немецкой легендой…
В общем где-то около Тамбова /из Москвы путь начинался/ мотор решил остановиться… устал…Двигатель не только не заводится, он вообще не прокручивается… Долил владелец масла в мотор пару-тройку литров, но это не помогло.
Доставили машину ко мне, подняли на подьёмнике — ну как обычно у BMW течёт тут, течёт там, значит всё на месте. Мотор за шкив коленвала не проворачивался, "бублик"-гидротрансформатор АКПП влево/вправо чуток поворачивался… Очень напомнило что что-то дало клин…
Вариантов нет, мотор снимать…

Сняли двигатель, АКПП — и картина частично нарисовалась… Лопнул маховик к которому крепится гидротрансформатор АКПП, причём не в одном месте, а оторвало где только можно…

Инженеры явно рассчитали, только что, пока не понятно… Ну лопнул он да лопнул, может старый, 10 лет ведь, но это слишком было-бы легко… Масло моторчик ведь сожрал… В общем в разбор его…негодяя…

В процессе разборки начали появляться недостающие штрихи, для полной картины…

в мотор явно недавно лазили, ну не обманешь — нет может быть так чисто внутри… пусть даже и грязно снаружи…

Вскрыли… На словах следующее, /ибо фото процесса разборки частично утеряны/ — мотор недавно был подвергнут ремонту, загильзован 5-й цилиндр

вот стандартный вид

установлена старая стандартная поршневая, новые кольца, вкладыши, и.т.д. В общем типа ремонт аля взбодрить и в продажу… Так большинство и делает. Кроилово видно такое было, что цепь ГРМ оставили старую, она продолжала точить крышку ГРМ

сыпать стружку в поддон… ну и оставили ещё один подарок в ввиде лопнувшей шестерни ТНВД…скорее всего при неправильном снятии…

Итог: всем давно известно, нельзя ставить новые поршневые кольца в изношенный цилиндр, это приводит ещё к более быстрому износу цилиндра, расходу масла, ес-сно понижение уровня, голодание, стук или клин… Что и произошло на данном примере, мотор стал затягивать вращение, как ни крути, инерция автомобиля через трансмиссию воздействует на маховик, что-то должно было не выдержать…
В общем горевал Иван три дня, потом приняли решение мотору дать нормальную жизнь…

Блок подвергли шлифовке по плоскости, расточки под ремонтный размер + 0.25 мм, благо гильзу в 5-ом цилиндре предыдущие мастера установили довольно толстую, не пришлось перегильзовывать цилиндр.
Коленчатый вал был шлифован под ремонтный размер 0.25 всех шеек. ГБЦ более-менее проходилапо втулкам, ограничились правкой сёдел и шлифовкой плоскости. Наступило время сборки.

Ремонт двигателя БМВ Х5

Ремонт двигателя БМВ Х5 E53

BMW X5 — автомобиль, с которого началась история всех полноприводных кроссоверов немецкой марки. За всю время существования выпускалось четыре поколения модели, актуальный кузов имеет маркировку G05 и производится с 2018 года. Автомобиль сконструирован на модульной платформе CLAR и имеет много общего с другими моделями этого концерна.

На актуальную версию автомобиля в обычном исполнении может устанавливаться несколько двигателей, среди которых несколько дизельных и бензиновых вариантов. Особенно выделяется классический для серии X5 V-образный восьмицилиндровый мотор объемом 4.4 литра. Он имеет двойной турбонаддув, что позволяет ему развивать мощность в 445 лошадиных сил.

Ремонт двигателя БМВ Х5 в любой из существующих комплектаций — ответственная задача, выполнение которой можно доверить не каждому. Но в нашем техническом центре «BMW-E» есть все необходимое для того, чтобы восстановить работоспособность автомобиля, а наши сотрудники имели дело с различными неисправностями и знают, как их устранить!

Ремонт двигателя БМВ Х5 в техцентре «BMW-E»

Работа современного двигателя BMW основана на применении огромного количества электроники. Именной ей сотрудники нашего технического центра стараются уделить как можно больше внимания при ремонте или диагностике двигателя. Мы проверяем:

  • данные блока управления о работе ДВС;
  • наличие ошибок;
  • состояние отдельных датчиков;
  • работоспособность всех электрический цепей автомобиля.

Электронный блок управления косвенно даст понять о нынешнем состоянии двигателя даже без открытия капота. А в случае необходимости проведения масштабного капитального ремонта мы обязательно проверяем и проводим необходимые дополнительные настройки блока управления двигателем после его завершения.

Дополнительно мы можем выполнить перепрошивку ЭБУ с целью улучшения показателей работы двигателя, так называемый «чип-тюнинг». Такая доработка позволяет, практически не вмешиваясь в устройство двигателя увеличить его мощность.

Технический центр «BMW-E» — это исключительно высококвалифицированные сотрудники, современное оборудование и инструмент. Мы можем взять на себя заботу о вашем автомобиле, выполнить ремонт двигателя БМВ Х5 любой сложности, а также доработать машину в соответствии с вашими пожеланиями!


Получите консультацию по ремонту двигателя BMW БЕСПЛАТНО!

Диагностика и ремонт двигателя BMW (БМВ) Х5


Все автомобили со временем ломаются, и прославленные своей высокой надежностью немецкие марки не являются в этом списке исключением. Если вас интересует диагностика и ремонт двигателя BMW Х5 в Москве, то мы предлагаем в оспользоваться нашими услугами: у нас на современном диагностическом и ремонтном оборудовании работают настоящие мастера своего дела.

Автомобили БМВ Х5 имеют выносливые бензиновые и дизельные моторы, и славятся приличным запасом рабочего ресурса. В настоящее время на машинах данной марки установлены следующие «движки»:

  • 3.0i – бензиновый рядный 6-цилиндровый объем 3 литра и мощность 231 л.с.
  • 4.4i - V8 M62 бензиновый объем 4,4 л и мощность 286 л.с.
  • 3.0d – дизельный M57 объем 3 л и мощность 184 л.с.
  • В 2003 году бензиновый V8 4.4i и дизельный 3.0d были заменены производителем на дизельный объемом 3 литра и мощностью 218 л.с. и бензиновый V8 N62 объемом 4,4 л и мощностью 320 л.с.
  • В 2004 году 4.6is заменили на аналогичный мотор, но только с мощностью уже 360 л.с.
  • N47 – дизельный турбированный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор объем 2,0 л, заменивший дизель M47.
  • N57 – дизельный рядный 6-цилиндровый объем 3,0 л, выпускаемый с 2008 года.
  • N55 – бензиновый объем 3,0 L 6-цилиндровый поршневой, производимый с 2009 года.
  • N63 – бензиновый объем 4,4 L битурбированный V-образный.

Диагностика двигателя БМВ X5

Многие владельцы автомобилей уверены, что диагностика машине нужна только перед ремонтом. Конечно, практически любой качественный ремонт должен начинаться с диагностики. Однако профессиональная проверка «сердца» автомашины необходима и в других случаях:

1. Перед покупкой подержанного авто. Диагностика выясняет степень износа двигателя и определяет его остаточный ресурс.

2. Для предотвращения крупного ремонта. Обследование выявляет незначительные неполадки в работе двигателя и не допускает серьезных проблем с мотором в будущем.

3. Для улучшения технических характеристик машины. Проверка может выявить небольшие недостатки в работе системы, которые в то же время позволят (пусть и на не очень большие показатели, но все же) снизить расход топлива или увеличить максимальную скорость автомобиля.

Обратитесь к нам, и мы произведем профессиональную компьютерную проверку движка вашего автомобиля. При этом вам не обязательно пригонять своего «железного коня» к нам в автосервис. Выезд мастера с аппаратурой может быть произведен в любую указанную вами точку города.

Ремонт двигателя БМВ Х5

Обычно с новым автомобилем BMW Х5 в условиях его щадящей эксплуатации, а также с правильным и своевременным обслуживанием двигателя, у владельца не возникает никаких проблем. Иная ситуация создается, если машина имеет солидный возраст и большой пробег.

Кроме того, спорное качество отечественного топлива добавляет сложностей в работу немецкого движка: ведь такие моторы традиционно очень требовательны к качеству бензина или дизельного топлива.

Согласно опыту наших специалистов, чаще всего в «движках БМВ Х5» возникают следующие проблемы:

  • Из-за некачественного топлива начинают «барахлить» дизельные моторы, оборудованные сажевым фильтром и системой EGR.
  • После пробега в 200-250 тыс. км расход масла существенно увеличивается, и тогда требуется замена маслосъемных колпачков.
  • Дизельный мотор N47 даже при маленьких пробегах может огорчить своего владельца посторонним шумом со стороны привода ГРМ, для устранения данной проблемы приходится менять цепь ГРМ.
  • Мотор M62TU нередко подводит своих владельцев неполадками с приводом ГРМ, выражающихся в обрыве обводной планки цепи привода распредвалов.

Компания «АВТО-диагностика» предлагает вам любой вид ремонта двигателей БМВ Х5 в Москве. Мы осуществляем как запланированный, так и внеплановый (срочный) ремонт, а также выполняем как капитальные, так и небольшие ремонтные работы. Цены у нас разумные. Обращайтесь, и мы обязательно восстановим безупречную работу «сердца» вашего железного коня.

Ремонт двигателя BMW X5


Кроссоверы BMW X5 оснащены ресурсными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. На отечественных дорогах чаще всего встречаются автомобили с рядными шестицилиндровыми моторами М54, мощными V-образными восьмицилиндровыми M62TU и N62, турбодизелями M57 и M57N.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя bmw x5

Поломки двигателя BMW X5

Двигатели BMW X 5 при бережной эксплуатации и своевременном качественном ТО долгое время не будут доставлять хлопот владельцу. Совсем иной случай - автомобили с солидным пробегом и возрастом.

Например, дизели, долгое время работавшие на отечественном топливе, страдают от проблем с сажевым фильтром и клапаном EGR. Если проблему быстро не решать, то она выливается в дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Хотя в остальном дизельные агрегаты более надежны, чем бензиновые.

На бензиновых моторах N62 встречаются проблемы с Valvetronic, Vanos и маслосъемными колпачками. Почти у всех двигателей со времен возрастает масляный аппетит. Неплохо зарекомендовал себя бензиновый двигатель S63. Хотя для него свойственны проблемы с перерасходом масла и цилиндрами при высоких нагрузках. N63 – двигатель с двойным турбонаддувом. Его проблемы - высокий расход масла, гидроудар, пропуски зажигания.

Особенности ремонта двигателя BMW X5

Двигатели X5 очень чувствительны к маслу и топливу. На пробеге, близком к 150 000 км, потребление масла существенно возрастает, что во многих случаях лечится заменой сальников клапанов. Если же это не дало результата, то необходима замена поршневых колец.

Часто наблюдаются течи смазки через уплотнения двигателя. Виноваты прокладка корпуса масляного фильтра, сальника коленвала или прокладка крышки клапанов. Устраняется их заменой.

Для устранения плавающих оборотов необходимо заменить катушки зажигания. Хотя виноват может быть и расходомер или система Valvetronic.

В гидроударе виноваты пьезофорсунки в совокупности с длительным простоем автомобиля.

Для устранения пропусков зажигания необходимо заменить свечи.

Ремонт двигателя BMW X5


Сердцем каждого автомобиля является двигатель. При его поломке работа транспортного средства невозможно. Чтобы произвести недорогой, но качественный ремонт необходимо обратиться к профессионалу своего дела. Для этого лучше всего подойдет специализированный техцентр по ремонту и техническому обслуживанию двигателей.

Цены на ремонт и капремонт двигателя BMW Х5

Наименование работ Стоимость
Ремонт двигателя BMW Х5 от 35 тысяч рублей
V4 от 35000 руб.
V6 от 45000 руб.
V8 от 50000 руб.
V12 от 60000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15000 руб.
Замена цепи ГРМ от 7000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров по запросу
Гильзовка блоков цилиндов по запросу
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу

Бесплатная диагностика двигателя авто

Самая низкая цена
на переборку двигателя
в Москве

Диагностика на современном
оборудовании

К каждому клиенту
индивидуальный подход

Гарантии на выполненную
работу

После ремонта, Вы получите
видеоотчёт

При первых сбоях в работе необходимо задуматься о его ремонте. К ним относятся:

  • Прегрев;
  • Посторонние шумы;
  • Неровная работа;
  • Затрудненный или невозможный запуск;
  • Двигатель работает не во всю мощь;
  • Не набирает всех оборотов;
  • Перерасход топлива;
  • Перерасход масла;
  • Перерасход охлаждающей жидкости;
  • Черный дым

Ремонт двигателя BMW X5 представляет совокупность мероприятий, которые можно выполнить только при наличии нужного оборудования и необходимого инструмента.

На основании диагностики специалисты нашего центра в Москве примут решение о ремонтных работах.

Специалисты нашего центра проводят следующие виды работ:

  1. Текущий, главной задачей которого является устранение мелких проблем;
  2. Средний ремонт, детали при котором либо восстанавливаются, либо меняются на новые с частичной разборкой двигателя;
  3. Капитальный, где двигатель разбирается весь, и восстанавливаются его технические характеристики.

Преимущества ремонта двигателя БМВ Х5 в тех-центре

Наши специалисты недорого переберут двигатель вашего автомобиля BMW X5. Проведут полную и качественную диагностику на новейшем оборудовании, чтоб вовремя устранить проблемы автомобиля. Главным достоинством является предоставление видео отчет по ремонту двигателя. На все услуги предоставляется гарантия. Наши специалисту подберут персональный подход к каждому клиенту. Специалисты проведут качественный и своевременный ремонт с максимальной ответственностью.

Виды ремонта:

Расточка блока цилиндров Гильзовка блока цилиндров Замена свечей накаливания
Переборка двигателя Замена помпы двигателя Замена погружного бензонасоса
Ремонт головки блока цилиндра Замена подушек двигателя Замена сальников коленвала
Замена прокладки поддона картера Замена погружного бензонасоса Замена гидрокомпенсаторов
Замена прокладки клапанной крышки Замена опоры двигателя Промывка двигателя
Замена поддона картера двигателя Замена прокладки ГБЦ Ремонт топливной системы
Замена бензонасоса высого давления Замена турбины двигателя Перепрессовка поршней

Видео


Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Ремонт двигателя BMW X5 3.0i M54B30

Теперь немного подробнее об этом моторе. Двигатель BMW M54 — шестицилиндровый поршневой двигатель с изменяемой фазой открытия клапанов, поцилиндровой системой управления детонацией и системой выпуска ОГ с новыми катализаторами, расположенными рядом с двигателем, и контрольным лямбда-зондом. Мотор M54 был разработан на базе двигателя M52TU и производился с 2000 по 2006 г.г.. По сравнению со своим предшественником M52, особенность M54 заключается в электронном управлении дроссельной заслонкой и фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Этот мотор был разработан с целью снижения выбросов, экономии топлива и увеличение мощности и уровня производительности в целях лидерства в сегменте 6-цилиндровых двигателей. В 2003 и 2004 годах двигатель M54 стал лучшим двигателем в категории «от 2,0 до 2,5 литров». Мотор БМВ M54 впервые был установлен на X5 E53 2001-го модельного года. Далее, в июне 2000 года этот двигатель был установлен на BMW 3 серии E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт) и Z3 (Coupe/Roadster), а через три месяца в сентябре того же года на E39 5 серии (2,5-литровый двигатель). В дальнейшем развитии двигатель M54 устанавливался на E60/E61), 7 серию (E65, E66), Z4 (Coupe/Roadster) и X3 E83.

Характеристики BMW M54B30.

Топовая 3-литровая версия двигателя семейства M54. В дополнение к увеличению объему, по сравнению с самым мощным предшественником B28, в М54Б30 изменился механически, а именно, установлены новые поршни, которые имеют короткую юбку по сравнению с M52TU и были заменены поршневые кольца, чтобы уменьшить трение. Коленчатый вал для 3-литрового M54 был взят от S52B32 — устанавливаемый на BMW M3. Фазы газораспределиния DOHC изменены, лифт увеличен до 9,7 мм, а новые пружины клапанов были установлены для увеличения подъемной силы. Впускной коллектор модифицирован и на 20 мм короче. Диаметр трубок увеличился незначительно.

В нашем случае, автомобиль BMW X5 2004 года. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. После снятия ГБЦ было видно что поршневая в хорошем состоянии, поэтому было принято отремонтировать ГБЦ и заменить цепной механизм. На фотографиях ниже видно, как проходил процесс разбора.

В ремонт головки блока входила установка новых направляющих клапанов, притирка клапанов, ремонт самих клапанов, замена маслосъемных колпачков и шлифовка ГБЦ.

ГБЦ после ремонта:

Ставим отремонтированную ГБЦ на новую прокладку. Собираем цепной механизм c новыми цепями, натяжителями и успокоителями.

Капитальный ремонт двигателя BMW X5 Е53 Внедорожник 5 дв.

Двигатель ест масло? Двигатель дымит? В двигателе появились посторонние шумы (стуки)? У двигателя потеря мощности? Вы заметили следы эмульсии в масле? Двигатель заклинил? Вашему двигателю нужен капитальный ремонт.

прогар клапана бмв
нагар в двигателе бмв

В сознании многих автолюбителей автомобили бмв ассоциируются как высокотехнологичные и надёжные автомобили. Такое же мнение существует и о двигателях bmw , но как бы инженеры не стремились создать совершенный двигатель им до сих пор это не удалось. Создаётся впечатление, что в гонке за мощностью и наилучшими показателями по экологии концерн бмв забыл про улучшение надёжности своих моторов. "Табуны лошадей" всё растут,, при чём в последнее время всё больше из за установки турбин,, растёт температура в под капотном пространстве, а качество сплавов двигателей оставляет желать лучшего.

Под итожим, всё мною выше сказанное, современные двигатели нуждаются в ремонте уже на пробеге от 50 до 300 тысяч км пробега.

износ поршня бмв
задиры цилиндра бмв

Техцентр «СУЗАР» более 15 лет занимается профессиональным ремонтом двигателей и восстановлением изношенных деталей дизельных и бензиновых двигателей BMW .

Ремонт двигателя происходит в несколько этапов:

1. первичный осмотр

2. диагностика двигателя

замер цилиндра двигателя бмв нутромером

3. демонтаж двигателя с автомобиля

4. полная разборка двигателя

5. дефектация деталей двигателя

6. ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ):

- проверка и шлифовка плоскости ГБЦ

- замена направляющих втулок клапанов

-правка и притирка сёдел клапанов

- замена маслосъёмных колпачков

7. ремонт блока цилиндров:

- ремонт пастели коленвала

8. комплектация всеми необходимыми деталями двигателя

9. сборка двигателя

10. установка двигателя на автомобиль

11. запуск, диагностика и настройка двигателя

Капитальный ремонт двигателя – сложный, трудоёмкий процесс, требующий специальных знаний, специального инструмента и оборудования. Произвести капитальный ремонт двигателя собственными силами - невозможно.

диагностика бмв

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.

Диагностика двигателя должна проводиться с максимальной точностью. Техцентр «СУЗАР» использует все виды диагностики, которые прекрасно дополняют друг друга и позволяют узнать полную картину состояния двигателя. Мы проводим:

- визуальный осмотр двигателя

-компьютерную диагностику двигателя

- эндоскопическую диагностику двигателя

Визуальная диагностика позволяет выявить течи масла и антифриза. Состояние ГБЦ определяем – замером компрессии. Состояние поршней, стенок цилиндров (наличие нагара, задиры, состояние хона) изучаем эндоскопом. С помощью компьютерной диагностики смотрим рабочие параметры двигателя (отклонения от нормы).

замер компрессии бмв
проверка эндоскопом цилиндра бмв

ДЕМОНТАЖ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ.

Чем современнее и сложнее двигатель, тем сложнее произвести демонтаж и монтаж мотора. Компоновка современных автомобилей настолько плотная, что для снятия двигателя приходится разбирать переднюю часть автомобиля, снимать трансмиссию, снимать подрамник, сливать рабочие жидкости, спускать фреон, отсоединять большое количество проводки. Всё это сложная и непростая работа. Демонтировать все узлы и агрегаты необходимо максимально аккуратно, чтобы ничего не сломать, ведь впереди предстоит процесс обратной сборки.

демонтаж двигателя бмв

Довольно часто многие сталкиваются с проблемами связанными с ГБЦ. Перегрели двигатель – результат пробитая прокладка. Уходит антифриз, следы масла в расширительном бочке – повело плоскость ГБЦ. Сизый дым при перегазовке – износ (старение) маслосъёмных колпачков. Не заменённая по регламенту цепь (ремень) – обрыв цепи (ремня) – загнуло клапана. Все эти проблемы устранимы и для этого совсем не обязательно снимать двигатель (есть исключения, где по компоновочным особенностям снятие ГБЦ без полного демонтажа двигателя не возможно), а достаточно снять только головку блока цилиндров. Тем не менее, снятие ГБЦ трудоёмкий процесс, в нём есть свои особенности, не зная их можно повредить распредвалы, а процесс сборки ещё сложнее, ведь он сопряжён с регулировкой фазы газораспределения. Любая малейшая ошибка может привести к более дорогостоящему ремонту.

Ремонт головки блока цилиндров требует специального оборудования. При дефектовке ГБЦ мы проверяем:

- зазор между клапаном и направляющей втулкой

- промеряем длину клапана

- износ и биение стержня клапана

Все эти параметры влияют на работу ГБЦ. По результатам проверки, мы получаем полную информацию и можем предложить оптимальную схему ремонта.

Замена направляющих втулок клапанов.

При замене направляющих втулок клапанов важно учесть из какого материала изготовлена втулка, это важно, так как скажется на ресурсе работы ГБЦ. Часто приходится сталкиваться, что неоригинальных втулок не существует, а оригинал дорого стоит и его долго жать. В этом случае мы изготавливаем втулки самостоятельно.

Заменить втулки качественно самому не возможно, так как для замены направляющих втулок ГБЦ нагревается в печи до определённой температуры и только после этого подготовленные заранее втулки специальным инструментом забиваются в ГБЦ. Далее втулки разворачиваются до нужного размера, таким образом, чтобы получился нужный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой.

замена втулки клапана бмв

Опресовка ГБЦ.

Опресовка ГБЦ производится путём перекрытия каналов водяной рубашки и подачи воздуха под давлением, далее погружаем головку в ванну с водой под температурой 90 градусов (имитируем рабочую температуру) и наблюдаем есть ли утечки воздуха. Если всё хорошо – производим стандартный комплекс работ по ГБЦ, если имеется утечка либо ремонтируется (заваривается аргоном) ГБЦ, либо производится её замена.

опресовка гбц бмв

Шлифовка плоскости ГБЦ.

Пристальное внимание при ремонте ГБЦ следует уделить плоскости ГБЦ. Даже если головка блока ровная, самостоятельно очистить плоскость от старой прокладки без повреждения плоскости очень сложно. Поэтому мы рекомендуем обработку плоскости. Величина съёма минимальна и составляет 0.03 мм. Иногда приходится снимать больше, если плоскость головки повело в результате перегрева. В этом случае необходимо ставить прокладку с ремонтным размером.

шлифовка плоскости гбц бмв

Замена МСК (маслосъёмных колпачков).

Выполнять замену маслосъёмных колпачков должны исключительно профессионалы, имеющие как достаточный опыт, так и специальное оборудование. Мы используем калиброванные оправки, которые позволяют исключить возможность смещения колпачка при установке, что часто случается при неквалифицированной замене и происходит быстрый износ МСК. Рассухаривание и засухаривание производим специальным инструментом, что позволяет избежать повреждения ГБЦ или клапана.

РЕМОНТ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

Блок цилиндров – самая важная часть автомобильного двигателя. При выходе из строя блока цилиндров вас ждут, как технические проблемы дорогостоящего ремонта, так и юридические, поскольку это номерной агрегат, указанный в регистрационных документах.

Расточка цилиндров.

При износе цилиндров, одним из вариантов решения проблемы может сталь расточка цилиндра под ремонтный комплект поршней большего диаметра с дальнейшей хонинговкой. Для расточки используются специальные станки, которые на малой скорости с большой точностью (до 0.01 мм) растачивают цилиндры. При обработке на станке поверхности цилиндра добиваются параллельности всех цилиндров по длине с одновременной перпендикулярностью – плоскости блока.

расточка цилиндра бмв

Хонинговка – это обработка поверхности цилиндра специальными абразивными брусками, в итоге получается очень точное отверстие в цилиндре (отклонение 0.01 мм) и на поверхность наносятся риски, в которых задерживается масло. Это исключает сухое трение поршня и колец по цилиндру. Если риски будут слишком глубокими, то это вызовет повышенный расход масла, а если мелкими, то увеличится трение и износ поршней и колец. Поэтому, мы при расточке блока уделяем пристальное внимание хонинговке.

хонингование цилиндра бмв

Гильзовка двигателя имеет ряд преимуществ перед обычным растачиванием. В процессе работы цилиндры изнашиваются, принимают бочкообразную форму, что существенно влияет на работоспособность и экономичность двигателя. Невозможно вечно растачивать блок цилиндров. В конце концов, бывает что все ремонтные размеры уже пройдены и нет смысла растачивать двигатель дальше, поскольку поршней необходимого диаметра просто нет в природе. При гильзовании блок цилиндров растачивается один раз, под размер вставляемых гильз. При работе гильзованного двигателя, сам блок цилиндров не изнашивается. Изнашиваются гильзы, которые выполняют роль цилиндров, но изношенные гильзы всегда можно поменять и сделать это гораздо проще, чем вновь растачивать цилиндры.

гильзовка блока бмв

Существуют два вида гильз: "сухие" и "мокрые". "Сухие" гильзы устанавливаются в уже расточенные гнёзда цилиндров, с предварительным натягом и непосредственно не имеют контакта с охлаждающей жидкостью. "Мокрые" гильзы постоянно контактируют с охлаждающей жидкостью. "Мокрые" гильзы устанавливаются гораздо проще, старые гильзы вынимаются и заменяются новыми. Перед установкой "сухих" гильз производят расточку блока под их размеры, в этом случае требуется высокая точность применяемого оборудования. Гильзы могут запресовываться как "на холодную", так и термическим способом. При установке гильз "на горячую" обеспечивают натяг порядка 50-80 мкм, предварительно равномерно нагрев блок до 120-150 градусов. Затем, охлаждённые в азоте гильзы, вставляют в блок. После выравнивания температуры, гильза будет сидеть в блоке "намертво". При установке гильз "на холодную", увеличивают толщину гильзы, чтобы не наступило коробления при запресовке.

В этом процессе есть некоторые нюансы, для изготовления гильз используется заготовки из антифрикционного чугуна. Существует правило: в паре трения поршневое кольцо-цилиндр, что-то одно должно быть «твёрдым», а другое – «мягким». Если до гильзовки цилиндры были покрыты «никасилом», который намного твёрже чугуна, то использовать эти поршневые кольца нельзя, так как они слишком «мягкие». Необходимо подбирать кольца от двигателя с чугунными цилиндрами.

Ремонт коленвала.

Ремонт коленвала (шлифовка) производится в ремонтный размер на специальном оборудовании. При невозможности шлифовки коленвала в ремонтный размер мы предлагаем изготовление вкладышей с доработкой шатунов. При ремонте мы всегда проводим правку коленвала и восстанавливаем гантели (плавные переходы от шейки к щеке вала), так как это одно из самых нагруженных мест коленвала, где зачастую он и ломается. Мы востанавливаем поверхности под сальники, чтобы при установке переднего и заднего сальников коленвала они не потекли.

ремонт коленвала бмв

Ремонт постели коленвала.

Последовательно проверяется каждая опора коренной постели в нескольких плоскостях при помощи индикаторного нутромера (отличие от номинального размера не более 0.02 мм). При необходимости производиться ремонт постелей коленвала. При ремонте постели коленвала, очень важно, чтобы ось вала не ушла от своего положения. За счёт использования специальных технологий мы гарантируем минимальное смещение оси коленвала, не влияющее на работоспособность.

ремонт послели коленвала бмв

МОНТАЖ ДВИГАТЕЛЯ.

Итак, мы произвели капитальный ремонт двигателя, устанавливаем его на автомобиль. Устанавливаем все новые фильтра и заливаем заправочные жидкости. Заправляем кондиционер. Делаем сход-развал, если снимался подрамник.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ.

Мы на финише. Запускаем двигатель. При помощи компьютерной диагностики смотрим и настраиваем параметры работы двигателя. Производим обкатку двигателя, оставив его под присмотром заведённым на 8 часов в режиме холостого хода. Ваш двигатель в полном порядке и готов ещё долгие годы и не одну сотню тысяч километров исправно Вам служить.

Приезжайте и специалисты технического центра «СУЗАР» оперативно и квалифицированно устранят все неполадки двигателя вашего автомобиля.

Читайте также: