Ремонт двигателя иж юпитер 4

Обновлено: 15.05.2024

Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

Настоящее руководство по ремонту содержит информацию по техническим параметрам мотоциклов марки ИЖ четвертого и пятого поколений: ИЖ Планета 4, ИЖ Юпитер 4, ИЖ 7.107 (Планета 5), ИЖ 6.113-01 (Юпитер 5-01), ИЖ 6.113-03 (Юпитер 5-03), ИЖ 6.920ГР в различных комплектациях. В книге рассмотрены конструкция, техническое обслуживание, а также даны рекомендации по проверке технического состояния мотоциклов, по определению их возможных неисправностей и по ремонту узлов и агрегатов.

При проведении работ по данному руководству целесообразно пользоваться каталогами деталей, а также описанием устройств узлов и агрегатов, рекомендациями по техническому обслуживанию мотоциклов, включая регулировку узлов и агрегатов, изложенными в руководствах по эксплуатации мотоциклов соответствующих моделей.

Руководство не является ремонтной документацией, необходимой для организации поточного метода ремонта или сборки мотоциклов из узлов и агрегатов. Необходимость в ремонте узлов, агрегатов и мотоцикла в целом может появиться в ходе проведения технического обслуживания, в процессе эксплуатации и проведения проверки технического состояния мотоцикла.

Глава 1. Технические параметры и конструктивные особенности мотоциклов, агрегатов. приборов.

1.1. Основные технические параметры мотоциклов.
1.2. Конструктивные особенности мотоциклов.
1.3. Технические параметры и конструктивные особенности двигателей.
1.4. Технические параметры и конструктивные особенности агрегатов, узлов и приборов.

Глава 2. Требования и методы проверки технического состояния мотоциклов.

2.1. Требования к внешнему виду.
2.2. Двигатель с коробкой передач.
2.3. Тормозные системы.
2.4. Рулевое управление.
2.5. Подвеска колес мотоцикла.
2.6. Шины и колеса.
2.7. Главная передача.
2.8. Световые, сигнальные и контрольные приборы.
2.9. Рама и другие элементы мотоцикла.

Глава 3. Ремонт двигателей ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

3.1. Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения.
3.2. Ремонт двигателей Планета.
Снятие и установка двигателей.
Цилиндро-поршневая группа.
Правый сальник коленчатого вала, звездочка вторичного вала и механизм управления сцеплением.
Муфта сцепления, пусковой механизм и моторная передача.
Масляный насос (двигатель П5-011 с раздельной системой смазки).
Коробка передач.
Картер, коленчатый вал и сальники.
Технические требования сборки двигателя Планета.
3.3. Ремонт двигателей Юпитер.
Цилиндро-поршневая группа.
Правый сальник коленчатого вала, звёздочка вторичного вала, механизм управления сцеплением.
Муфта сцепления, пусковой механизм и моторная передача.
Коробка передач.
Картер, коленчатый вал и сальники.
Детали и узлы жидкостной системы охлаждения.
Технические требования сборки двигателя Юпитер.
3.4. Система выпуска отработавших газов.
3.5. Система питания.
3.6. Номинальные размеры, допуски, зазоры, натяги в основных соединениях двигателей.

Глава 4. Экипажная (ходовая) часть мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

4.1. Рама мотоцикла.
4.2. Возможные неисправности в узлах экипажной (ходовой) части мотоцикла, их причины и методы устранения.
4.3. Задняя подвеска.
4.4. Задний амортизатор (амортизатор подвески заднего колеса).
Ремонт.
4.5. Передняя подвеска (телескопическая вилка) для установки барабанного тормоза.
4.6. Подшипники рулевой колонки и рулевой демпфер.
4.7. Переднее колесо с тормозным барабаном и двухкулачковым передним тормозом.
4.8. Передняя подвеска (телескопическая вилка) с пневморегулированием для установки дискового тормоза.
4.9. Переднее колесо для установки дискового тормоза.
4.10. Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом.
4.11. Заднее колесо.
4.12. Передача на заднее колесо.
4.13. Регулировка тормоза заднею колеса.
Регулировка тормоза заднего колеса с кованым рычагом тормоза.
Регулировка тормоза заднего колеса с трубчатым рычагом тормоза.
4.14. Топливный бак (бензобак).
4.15. Тросы управления.
4.16. Седло.
4.17. Номинальные размеры, допуски, зазоры, натяги основных соединениях узлов экипажной (ходовой) части.
4.18. Величины моментов затяжек ответственных соединений узлов экипажной (ходовой) части мотоцикла.

Глава 5. Электрооборудование ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.
Глава 6. Грузовой мотоцикл.

6.1. Конструктивные особенности.
Грузовой модуль.
Раздаточная коробка.
Экипажная (ходовая) часть грузового мотоцикла.
Система электрооборудования.
6.2. Технические параметры грузовых мотоциклов.
6.3. Ремонт узлов грузового мотоцикла.
Рама, кузов, ходовая часть грузового модуля.
Раздаточная коробка.
6.4. Сборка грузового модуля с базовым мотоциклом.

Глава 7. Приложения.

7.1. Подшипники качения, применяемые в узлах мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.
7.2. Резино-технические изделия уплотнений.
7.3. Справочная информация.
Вспомогательные материалы.
7.4. Специальный инструмент и приспособления для ремонта мотоциклов.

Step0 › Блог › Иж-юпитер 4. Двигатель

Дядя Мойша, оказавшийся в итоге крайне сложным типом, КРАЙНЕ сложным (но дело сделал, аминь). таки подводит к логическому завершению ремонт двигателя. Главное будет — не испугаться сметы, особенно строки "Итого"))))

Комментарии 22

Прошло 4 года. Если конечно Мойша доделал таки этот двигатель, то ты наверное уже понял как эта прямозубая передача дико воет. У ПСа аналогичная передача косозубая. Да даже у Д6 на дырчиках косозубая. Это Мойша посоветовал делать прямозубую передачу?

Дико воет? Нет, не воет, а чуть-чуть подвывает при сбросе газа, когда на 4й катишься. А так — не слышно. Даже с учётом того, что с межосевым расстоянием малость обсчитался кое кто — между зубьями зазор есть, чёрт побери. Зубчатую захотел сам, теперь переделал.

Тоже хотел бы зубчатую так как с цепями в наше время проблема. Попался ролик в инете, где Мойшина передача воет, что абсолютно нормально для прямозубой передачи.

Ну, у меня с кавасачьими поршнями как раз смещение пальца под обратное вращение коленвала. А цепи есть, какие-то латвийские. Нынче себе воткнул корзину от японца, с демпферами. В таком случае без зубьев ни куда, цепь просто не подойдёт ни под каким соусом.

У Кавасаки смещение пальца на выпуск? К сожалению, Латвийские по опыту тоже быстро растягиваются. Так ты в итоге сам делал шестерни?

Не сам, конечно, но нашёл, где сделали. Правда, похоже, без шлифовки зубьев. Да и хрен с ним.У кавасаки смещение на впуск, дезаксаж этот. Как раз, как нужно при зубчатой главной передаче

Чертёж шестерен каким образом получить можно?

Не знаю, делал на заказ. Межосевое расстояние есть, количество зубов видно, можно рассчитать. Вообще, как оказалось, самое сложное — это шлифовка зубьев. Кое-как нашли где, теперь завод закрыт

А мотор теперь в обратную сторону что ли заводить?

двухтактной поршневой пофиг, куда крутиться. Будет в обратную, в остальном — без изменений.

Есть небольшая разница из за смешения пальцев в поршнях. Конкретно про этот мотор не скажу не есть разница

да, шоб не звенело, но у меня поршни от кавасаки, так что хрен его знает, как оно поведёт себя тыщ через 5 пробега. Посмотрим.

По ценнику потом отпишись

стоимость чего интересует?

Шестеренчатой передачи. Я просто тоже ижа мучаю, интересны всякие тюнячки.

7000 рублей. Но там их теперь не делают — завод помер.

Примерная стоимость ремонта ижевского двигуна у мойши ?

У него в группе написано, расписано и обсосано. По опыту. Такие вопросы задают те, кто такой ремонт делать точно не будет))))

Обслуживания Советского мотоцикла ИЖ Юпитер 4 с люлькой 1982 года выпуска. Часть 1.

За 37 лет оригинальные подшипники проехали всего 3200 километров, но старая смазка задубела настолько, что шарики начали клинить в обойме. Помимо этого, при демонтаже подшипников обнаружился поврежденный сальник (хваленое Советское качество сборки мотоциклов). Заменили на новый оригинальный из волшебной коробки с новыми запасными частями, которая лежала за сиденьем бокового прицепа. Собственно, все тщательно промыто очистителем и смазано. Колесо крутится лучше нового, на очереди обслуживание передних тормозов.

Обслуживание переднего тормоза Советского мотоцикла ИЖ Юпитер 4 с люлькой

Собственно, разбираем, чистим, смазываем, собираем, радуемся.
Весь механизм абсолютно новый и видно, что передним тормозом никто не пользовался за те смешные 3200 км пробега мотоцикла. А вот с червячным приводом троса спидометра пришлось повозиться - оригинальная смазка за много лет превратилась в сухой порошок напоминающий канифоль. Вооруживший щеткой для свечей зажигания и очистителем тормозов удалось все вымыть до блеска, а после нанесения малинового джема механизм работает лучше нового.
В качестве смазки оси кулачка тормозных колодок решили применить МС 1600, очень интересно проверить ее работоспособность на барабанных тормозах (на суппортах дисковых тормозов показала себя хорошо).

Не смотря на смешной пробег мотоцикла и в целом отличное состояние - оригинальные шариковые подшипники рулевой колонки приказали долго жить (Советской качество в купе с Советской инженерией).
Взяли именные FUSHI, обильно смазали их сладким малиновым джемом от ВМПАВТО, прогрели раму в кипящей воде и на чилауте водрузили новые подшипники. После чего разобрали вилку, слили 50 грамм белой жижи с перьев, тщательно промыли лютым очистителем, залили свежего вилочного масла 10W и полностью собрали перед мотоцикла.
После обслуживания традиционный ИЖевский стук вилки в отбой исчез, гидравлика работает хорошо и если прислушаться - немного булькает.
На конических подшипниках рулевая более "сбитая" - колонка не люфтит и управление после 140 км/час стало гораздо острее.
А еще появились внятные передние тормоза и спидометр работает словно на иномарке.
Раз пошла такая пляска - решили обслужить весь мотоцикл полностью, заглянуть в его самые дальние уголки узлов и механизмов.
Запаслись все тем же малиновым джемом и смазали засохшие втулки маятника.

Ремонт мотоцикла ИЖ: житейские хитрости


Мотоцикл Иж Юпитер-5 представляет собой дорожное транспортное средство среднего класса, преимущественно используемое для движения по городу. Когда в мотоциклах ИЖ ремонт двигателя (и профилактика) проведен своевременно, то передвигаться даже по грунтовой дороге. Такие возможности достигаются благодаря малого веса. Весь модельный ряд этого железного коня выпускается только машиностроительным ижевским заводом. Конструкция модели предусматривает присоединение универсального грузового модуля, пассажирского прицепа или бокового груза. При этом ремонт амортизатора мотоцикла ИЖ лучше выполнять в профессиональном СЦ.

История этой марки мотоциклов крайне увлекательна, модель Юпитер 5 получила мотор со сниженным уровнем мощности в сравнении с прошлым вариантом, при этом ремонт двигателя ИЖ Юпитер-4 был более простым. Мощность двигателя пятой модели составляет 24 лошадиные силы, при этом крутящий момент составил 3.5 кгс в м., при низких оборотах. Такие технические характеристики можно причислить к его достоинствам.

Обновлению подверглись и головки с цилиндрами. Теперь при необходимости ремонтных работ, сделать их будет гораздо проще, чем ремонт двигателя ИЖ юпитер 3. В пятой версии было произведено использование переднего тормоза двухкулачкового типа.

Особенности Юпитера


Самые популярные мотоциклы в России марки ИЖ получили индекс 03. Кроме того, они имеют двигатель с жидкой системой охлаждения. Была увеличена и мощность, использование подобной системы позволило уменьшить расход топлива. При этом произошло уменьшение общего уровня шума, издаваемого мотоциклом.


Рабочая смесь для такого мотора приготовлялась автоматически в карбюраторе. В предыдущей версии она возгоралась прямо в цилиндре, за счет возникновения электрической искры. Педали кикстера и ножного переключения в мотоциклах марки Юпитер находятся всегда с левой стороны картера двигателя. У пятой модели ижа присутствует механизм автоматического прекращения работы сцепления.

Последние модификации данной марки создаются уже без бокового прицепа, об этом свидетельствует и информация на сайте любителей мотоциклов. В целом мотоцикл отличается неприхотливостью, его можно использовать, как для передвижения по городу, так и в грунтовой местности. Все модели отличаются довольно высокими техническими характеристиками, что позволяет сделать их универсальным видом двухколесного транспортного средства.

motoizh.ru


Решил написать тему про восстановление своего мотоцикла. Так как есть несколько вопросов, которые хочу спросить. Раньше я с таким не сталкивался.

Достался он мне летом 2014 года. Мотоцикл по одометру прошел всего 1400 км. И это действительно так.
Мотоцикл в прекрасном состоянии. Но у прежних хозяев была не нем небольшая авария. Кто то врезался левым патрубком в камень, да так что глушитель оторвало от крепления подножки.
Несколько фоток для оценки состояния.

Далее хотел поставить БСЗ но не тут то было. На прогретом моторе обнаружился сильный продолный люфт в коленвале, порядка 5 мм. Думаю ну ладно разберу заодно поменяю подшипники или люфт устраню и ничего менять не буду. Но не тут то было. Поршневая оказалась второго ремонта, причем так с завода и стоит. Поршневая бракованная, много заусениц, кое где у окон стенки цилиндра всего пол миллиметра, нижняя часть гильзы вообще зубами выгрызена. Как он вообще проехал эту 1400 км непонятно. Причем мотик нормально заводился.

Ну было решено начать полную реставрацию с перекраской мотоцикла и ремонтом мотора. Посмотрел несколько роликов в инете, про японопоршни, решил попробовать.. Заказал все, поршни приехали.. Не мог найти нормальных цилиндров у нас в городе для расточки.. Новодельные брать не хотел, один раз уже ставил себе на планету - быстрый износ гильзы.

Заказал заготовки гильз, вырежу новые гильзы сам.

Мотоцикл в это время покрасился. Часть деталей во главе с рамой в пескоструй поехала. Остальное в мастерскую на покраску.. Далее получил детальки..

Изображение

Мот в данный момент вот в таком состоянии..

Завтра отвезу двигатель и детали на фрезеровку..

Для начала хочу отфрезеровать плоскость цилиндров на двигателе.


Так же хочу поставить вот такое зажигание от китаймото.
Кто нить ставил такое??

Есть один вопрос по нему. Направление вращения у него другое. Будет ли работать??
Вообще думаю поставить проводку целиком от этого мотика, кто что думает??


И еще вопрос по цилиндрам. Всю жизнь думал что в ижевские цилиндры гильза запрессована. Но по факту в моих "вроде как" гильза залита.
Даже стенка гильзы вверху цилиндра имеет разную толщину. На нижней же части цилиндра отверстие не круглое, а имеет несколько ступенек, гильза вперемешку с алюминием. Вот правда не помню как должно быть.. Толщина гильзы по цилиндру тоже разная..
Попробую на фотке показать..
Изображение

Качество исполнения плохое.

У меня был в детстве такой мотоцикл, точно помню цилиндры были сделаны нормально.

В данный момент жду когда приедут заготовки для гильз. Хочу выточить из нормального материала.
Хочется нормально все сделать..

Пока вообщем проект в такой стадии. По мере производства работ буду выкладывать фотки.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ИЖ ЮПИТЕР 4 .

зачем на картинке видео-сальник под ведущей звездой выделен? со стороны генератора, а про него не слова, ведь с него масло постоянно течет, я ради него и смотрел, а получается потратил время зря.

Всё-таки как приятно смотреть на людей с прямыми руками! Звук мотора очень достойный, при должном отношении к нему, прослужит не один десяток тысяч. Заслуженный лайк! Если есть возможность, скинь в личку пожалуйста чертёжик твоей "груши"!

а как ты один коленвал поменял всего.Нужно 2 сразу менять они ж по весу разные.

прошу на мой канал ребят тут тоже все своими руками )))

Дай відповідь на таке запитання: Гріється правий циліндер в 2 рази більше ніж лівий, що робить.

кому интересна кафешка с иж юпитер 3 заходите на мой канал . )

бсз если с бабочкой, выбрасывай нахуй и ставь контакты,по звуку двигателя,работает только один цилиндр,а второй иногда подхватывает, ставьте контакты. все плюсы этого неправильного бсз, покрывается тем что правильно работать будет один цилиндр.

не все ясно.половинно не показали ремонт двигателя

Скажите пожалуйста, друзья, это надежный двигатель (иж юпитер 4 28л.с)? Можно его сделать с водяным охлаждением? Благодарю.

привет,подскажите.почему у меня иж юпитер 4 НЕ ХОЧЕТ ЗАВОДИТСЯ,время от времени завожу,но сейчас вообще не могу завести,зажигание контактное(с 2 конденсаторами),искра есть (бело-голубая)карбюратор стоит К 62 может переливает,как то получалось завести с первого раза,ну потом с толчка пару раз,так вот хотел бы получить совет,компресия хорошая,надеюсь на какой полезный совет

какие свечи лучше ставить на ю 4 .

подскажи те как сделать так что бы кикстартер не вылетал болт я затягиваю но всё равно вылетает

Здравствуйте,я хотел спросить каробка передача за клинил что можно сделать сказите пожалуйста

У меня тоже Юпитер 4

Привет. У меня Юпитер 4. После запуска, минут через 10-15 перестаёт работать один цилиндр. Переставил все справа налево, та же хрень. Прочитал, что это может быть сальник на к валу, между половинками. Сталкивался с таким? Пробег 8000.

как ставить маховик

долго ли умеючи 15 минут и всё готово ))))))) класс)))))))

Все правильно, но прокладки между половинками все же должны быть

подскажи пожалуйста бсз когда ставишь надо убирать реле то что под сиденьем стоит

Гайку на звёздочки зачем отвернул чтоб ролики рассыпались

мне тогда было 20 лет

подскажите вот заводил левый цилиндр с перебоями работал а из выхлопной масло фигачет. чтоможет быть?

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «ИЖ-Планета» 2, 3, 4 и пятой модели

Сорок с лишним лет прошло с момента выпуска последнего ИЖ Планета 2, а мотоциклы этой модели всё ещё колесят дороги бывшего СССР.

Более того, они неплохо сохранились и пользуются известным спросом, особенно у креативных любителей реставрации или тюнинга и фанатов мототехники.

Средний дорожный мотоцикл, получивший название Планета 2, производился шесть лет (1965 — 1971 годы).

За эти годы было выпущено чуть менее 250 тысяч экземпляров.

Второе поколение семейства Планета предназначалось для езды по самым различным дорогам.

Особую популярность машина приобрела среди отечественных охотников, грибников, рыболовов, а также жителей сельской местности, поскольку ей трудно было найти альтернативу.

Дизайн и надежность

ИЖ Планета 2, как свидетельствует цифра в имени модели, стал вторым мотоциклом серии ижевских Планет.

От «родоначальника» семейства он отличается большим комфортом и мощностью силового агрегата, а также обновлённым, более современным (на тот период времени) дизайном.

Так, Планета 2 получил фирменную окраску, покрытые декоративной хромировкой глушитель и колёсные обода, полированную крышку картера, а также тормозные крышки и кожух карбюратора со слоем молотковой эмали.

Сидение мотоцикла стало шире и удобнее. Его отделка выполнена из цветного текстовинита.

Модель второго поколения сконструирована таким образом, что её ремонт не требует особых или специфических инструментов, условий или же оборудования.

Механика достаточно проста и понятна, а запасных частей произведено в избытке.

Великолепным характеристикам проходимости ИЖ Планета 2 обязан хорошей тяге на низких оборотах, высокой подвеске и грамотной конструкции коробки передач.

Кроме прочего, владельцы байка в один голос заявляют о высочайшей надёжности двигателя и его потрясающей долговечности. Подтверждает это и производитель, который предоставлял гарантию на пробег 15 тысяч километров или полуторагодичную эксплуатацию.

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.


Планета 2 и Юпитер 2

Внешний вид представителей второго поколения семейств Юпитер и Планета, выпускаемых Ижевским машиностроительным предприятием, практически идентичный.
Главное же отличие данных мотоциклов заключается в конструкции силовых агрегатов.

Так, двигател Планета 2 имеет один цилиндр, в то время как мотор Юпитер 2 снабжён двумя.

Экипажные же части обеих машин унифицированы. Неразборные (сварные) трубчатые рамы похожи, однако точки крепления моторов различаются, поэтому двигателя моделей нельзя поменять местами.

Рама Юпитера в передней части оснащена кронштейном для коляски, чего нет у «Планеты».

На обоих мотоциклах с маркировкой «2» установлены новые конструкции подшипников и защитных сальников, а также экономичные карбюраторы «К-36Ж».

К каждой модели производитель прилагал дополнительные запасные части в виде шинного манометра и запасного троса сцепления.

Рядовой обыватель мог отличить Юпитер 2 от Планета 2 по эмблеме на бензобаке каждой из моделей.

Модель Хонда X 11 – это первый байк, соединяющий в себе спортивные и туристические характеристики.

Увидев впервые этот замечательный мотоцикл, сложно остаться равнодушным к его внешности:

Отзывы о мотоцикле «Иж Планета-2»

В основном владельцы этого мотоцикла относятся к категории «кому за 40». Конечно, не все, но большинство из них родились и выросли в СССР, поэтому до сих пор владеют техникой тех времен.

Современная молодежь получает в наследство или покупает подобные модели для реставрации. Некоторые экземпляры модернизированных мотоциклов из СССР могут посоревноваться с современными байками по своим техническим характеристикам и внешнему виду.

иж планета 2 технические характеристики

Как правило, владельцы мотоцикла заявляют о надежности и простоте агрегата. Относительно более современных моделей «Планета-4» или тем более «Юпитер-4» одноцилиндровый «Иж» 2-го поколения отличается особой долговечностью. Ведь во времена производства последнего отсутствовала большая конкуренция и погоня за мощностью.

Технические характеристики

Средний класс модели ИЖ Планета 2 подтверждается как характеристиками двигателя, так и габаритными размерами байка, которые составляют:

  • Длина — 213,0 см;
  • Ширина — 78,0 см;
  • Высота — 102,5 см;
  • База — 143,0 см;
  • Клиренс — 13,5 см.

Сухая масса мотоцикла равна 155-ти килограммам, а типоразмер колёс — 3,25-19.

Конструктивные особенности

В своё время ИЖ Планета 2 обладал весьма современными параметрами.

«Сердцем» мотоцикла служил двухтактный одноцилиндровый 346-кубовый двигатель с воздушным охлаждением, мощность которого достигала 15 лошадиных сил (4,2-4,6 тыс. об/мин).

Тормозная система — барабанная. Коробка передач представлена двухходовой четырёхступенчатой конструкцией, передающей вращение на заднее колесо посредством цепи.

Мягкость движения обеспечивается оригинальной системой амортизации:

  • Передняя вилка — телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизатором;
  • Задняя вилка — маятниковая с гидравлическим амортизатором.

Как уже упоминалось, рама Планета 2 представляет собой цельнометаллическую трубчатую конструкцию.

Глубокие крылья мотоцикла также изготовлены их металла, поскольку пластик тогда практически не применялся.

Подробную информацию о силовом агрегате ИЖ Планета 2 можно найти в следующей таблице.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 2
МоторБензиновый
Рабочий объём346 см3
Диаметр и ход цилиндра72х85 мм
Сжатие6,7-7,0
ТопливоБензина с маслом (25:1)
ЗажиганиеБатарейное
Максимальная мощность15,5 лошадиных сил
Максимальная скорость105 км/час
Расход топлива5,5 литра (на трассе)

Одна из самых примечательных моделей отечественного мотопрома — ИЖ Юнкер, обзор и характеристики модели.

Модель этого отечественного мотоцикла была разработана в 1974 году, и на тот момент представляла собой уникальную концепцию.

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

  1. Дрель или шуроповерт
  2. Сверло по металлу на 4 — 5 мм
  3. Плоский надфиль
  4. Технический фен
  5. Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
  6. Мощная плоская отвертка
  7. Рожковый или накидной ключ на 14
  8. Хомут
  9. Молоток или киянка
  10. Масленка или шприц
  11. Герметик

Ориентировочная стоимость

По понятным причинам приобрести новенький мотоцикл ИЖ Планета 2 практически нереально, но старенький аппарат с солидным пробегом или же качественно отреставрированный байк с современными аналогами запчастей купить вполне возможно.
На вторичном авторынке России эта модель (в зависимости от состояния) предлагается по цене от 10 000 до 30 000 рублей.

Стоимость зависит от состояния, года выпуска и размера пробега мотоцикла.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!












История

Дорожный мотоцикл «Иж Планета-2» выпускался в период с 1965 по 1971 год. За 6 лет выпуска модели мир увидел около 245 000 ее экземпляров. На «Планету-2» распространялась гарантия от завода-изготовителя на полтора года или 15 000 километров пробега.

Предыдущая модель «Иж Планета» была менее мощной и комфортной. Помимо увеличенной мощности инженеры «Ижмаш» не внесли значительных изменений в новый мотоцикл «Иж Планета-2».

Последующая модель «Иж Планета-3» считается наиболее надежной среди всех советских «Планет». Третья модель одноцилиндровых мотоциклов «Иж» имеет более современный дизайн по сравнению с предыдущей. Также «Планета-3» оборудована указателями поворота, мотор имеет возвратно-петлевую продувку. Новая тормозная система и усовершенствованное сцепление характерны именно для мотоцикла «Иж Планета-3».

Отзыв ИЖ ИЖП3К02 (1984 г.)

Всем привет. Хочу рассказать о мотоцикле иж планета 3к02, которым владел почти 4 года, до этого был мотоцикл тула, я бы и про его написал отзыв, но там будут одни матюги, просто ужасней техники я не встречал. Итак, начнем; о иже я давно мечтал, просто они мне больше нравятся, чем другие мотоциклы, и как всегда появилась проблема, что брать — юпитер или планету? Взвесив все минусы и плюсы обоих мотоциклов решил брать планету, да и как раз хороший вариант появился, старенький правда, зато не утиль и работает четко, я этот мотоцикл давно хотел купить, но хозяин все ломался, говорил, что: мне его жалко, не хочу продавать. Однако, приобретя другой мотоцикл он мне сам предложил купить у него ижа. Мотоцикл я купил 5июля, как раз разгар лета (вообще летом я больше отдаю предпочтение мотоциклу, чем автомобилю).

За первую неделю эксплуатации я каждый день накатывал не меньше 100км, ездил везде, практически не слезал с мотоцикла и все радовался покупке! Но случилась неприятность: однажды я заправился 92 бензином, разбавил маслом ТНК и поехал в деревню за 35км от дома, всю дорогу ехал не меньше 100Км/ч, ну иногда скидывал до 80 (как же я потом жалел об этом, нужно было ехать тише). На обратном пути мотоцикл стал плохо тянуть, через 5км совсем заглох, я пытался его завести, но поршень ходил так легко, как будто была выкручена свечка, пришлось оставить мото в лесу и идти в город, так как телефона не было с собой, позвонить не мог(((. Вечером мы с другом приехали на машине и притащили мото домой, на следующий день я вскрыл поршневую, там был полный пипец: поршень прогорел, кольца стерлись, пришлось менять всю поршневую. За полчаса поменял цилиндр с поршнем, мотоцикл вновь стал работать.

До зимы я ездил спокойно, потом начались проблемы с искрой. Не знаю, в чем было дело, но катушек мне хватало не надолго, сгорали почему-то; поставишь — все нормально, искра яркая, мотоцикл работает четко, пройдет месяц и катушку выкидывай, искра становится слабой, движок еле работает, поставил от классики, хватало на дольше, но все равно искра была не очень, потом я нашел старую катушку (она короче новой на несколько см), вот она ходила долго, так же я ставил старые свечки еще советского времени, они выдавали искру ярче, чем новые БРИСК. Когда началась весна, стало тепло, пропала зарядка, почистил генератор, щетки, контакты на реле и зарядка вновь появилась. Вообще это слабое место мотоцикла(генератор), у кого были 6вольтовые мотоциклы, все мучились с зарядкой, да и вообще когда ездишь с коляской, много лампочек, и фара светит не ярко! Не очень удачное решение 6вольтовая электроника, а так по мотору претензий не имею, все работало очень хорошо.

Часто слышал о проблемах со второй скоростью, мол это бич планет, ничего подобного у меня не было, все скорости работали, ничего не вылетало, перебирал мотор один раз, так как застучал колен вал (еще заводской), и больше не лазил, перебирал всегда сам, думал не перебрать, всех больше боялся за коробку, думал соберу неверно и скоростей не будет, однако все правильно собирал!

Что хочу сказать, мотоцикл неплохой, если следить и качественные запчасти (лучше советского времени, я находил такие еще даже в коробочках) ставить, то проездит долго, зимой заводился даже в 30градусов, масло правда замерзало. Я доволен своим мото, не обходилось без поломок, это обычное дело! Продал в апреле 2012, даже не знаю его дальнейшую судьбу!

Отзывы о ИЖ Планета 2 Оценка: 4 из 5 Найдено 1 отзыв

Мотоцикл ИЖ-49.


Краткое описание конструкции и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.

Мотоцикл ИЖ-49. Инструкция по уходу и эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.

Мотоциклы "ИЖ-56" и "ИЖ-Юпитер". Устройство, уход и обслуживание.


Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер.

Мотоцикл ИЖ-350.


Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-350.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Инструкция по уходу и эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета.

ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.

ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.

Мотоцикл ИЖ-Планета-2.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета-2.

ИЖ Планета/Юпитер мотоциклы 4-го и 5-го поколений.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер четвертого и пятого поколений.

Мотоцикл ИЖ 7.107-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.

Motocycle IZH 7.107-01 and its modification. The operation manual.


Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.

ИЖ Планета-Спорт. Инструкция по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Планета-Спорт.

Мотоцикл ИЖ-Юпитер-2.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К.

ИЖ Юпитер-3. Инструкция по уходу и эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Юпитер-3 и ИЖ Юпитер-3К.

Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 6.113-01 Юпитер-5 и ИЖ 6.114-01 Юпитер-5К и их модификаций.

Ижевские спортивные мотоциклы.


Описание устройства и рекомендации по эксплуатации спортивных мотоциклов марки ИЖ.

Мотоциклы с маркой ИЖ.


В книге рассказано об устройстве, ремонте и регулировке ижевских мотоциклов, начиная от ИЖ-56 и заканчивая ИЖ Планета-Спорт..

Мотоцикл ИЖ. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей.


Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов ИЖ моделей Юпитер, Планета, Планета-спорт и их модификаций.

Эксплуатация и нестандартный ремонт ижевского дорожного мотоцикла.


Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов марки ИЖ.

Мотоциклы.


В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

Паспорт двигателя ИЖ-Ю5К.


Паспорт двигателя с жидкостным охлаждением ИЖ-Ю5К содержит описание устройства и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт двигателя иж юпитер 4

Всем доброго дня! Да, снова история о начале восстановления очередного мотоцикла.
Гость нашего гаража ИЖ-Юпитер 4 1983 года выпуска. Данный мотоцикл с недавнего времени находится у нас по соседству. А как он тут оказался, это наша вина (в хорошем смысле). У меня есть хороший друг, летом он привык гонять по улице на скутере и пит-байке. Как-то летом разговорились и он сказал, что у бабушки стоит Юпитер-4 с документами в оригинальном состоянии. Я думаю, вот круто, в оригинальном состоянии и с документами. Он уговорил меня привезти его сюда. А дорога в один конец была под 200км. В один прекрасный день, утром, поехали за мотоциклом. Имея опыт перевозки Ижей, я снял заднее сиденье на приоре, взял весь необходимый инструмент. Так и поехали за этим чудом.



Приехали. Так как мы приехали к бабушке друга, нас откормили до отвала, перед тем как разбирать мотоцикл. Сначала зашли в сарай, где по словам друга, находились всякие запчасти. Нашли 4 ящика полных запчастей! Пока перебирали нужное, отсортировали лишнее. Оставили лишь запчасти от явы и картера от Юпитера 2. Но самое интересное, там были запчасти, которые были ещё в солидоле и с заводскими бирками. Вот это да! Всё, что взяли, уложили в багажник. Уже тогда машина чуть «подсела», а ещё ведь мотик грузить…
Поехали на следующую улицу в гараж и выкатили это чудо. Мдааа, оригинальное состояние и наличие документов. Состояние и правда было «оригинальное», но в плохом смысле, а документы были нового образца, только номер не обновлённый. Вот этот виновник поездки.

Сколько там оригинальных решений по сборке было, это даже вспоминать больно, но я опишу.
По обычаю, сняли глушителя и надо было снять переднее колесо и снимать вилку. Сняв глушителя начал откручивать переднюю ось, а он а не идёт. Смотрю с другой стороны, а там… Ось закернили молотком, она вообще не могла двигаться. Кааапец думаю, зачееем это было делать. Ну, думаю ладно, снимем вилку. Ослабил в траверсах перья, начал их подвыбивать вниз, а они ни в какую. Потом присмотрелся, одно перо длинней второго сантиметров на 5-7. И длинное перо не могло спокойно выйти из траверсы. Ааааа,?*;%!4, насобирали какого лядова! И в тот момент пошёл дождик, пришлось пережидать. Потом как разозлился на эту «солянку, как вдал по перу, оно еле вышло. Всё, погрузили кое как и поехали домой.

Через 3 часа приехали домой, начали выгружать пациента.

А вот одна из кучек привезённых запчастей. Ещё вдали было 4 цилиндра и ещё один ящик. По-братски мне отсыпали чуть запчастей за моральный ущерб при разборке и сборке косячных узлов)))))

Кое-как надел обратно переднюю неразборную вилку. Вы сразу увидите, какое перо длинней… Ну иначе бы она не оделась) Вот так и собирали из чего было.

Конечно, мотоцикл не всегда был в таком состоянии. Брался он дедом друга с магазина и был в семье ежедневным транспортным средством. Когда появилась машина, похоже, мотоцикл подзабросили или может на нём вообще попали в небольшую аварию, эти догадки сделаны по следам на раме, которую вы увидите. Может после этого дтп и дядя друга сделал его из того, что было под рукой.

Так и ездил друг на нём все лето с дырой в глушителях, с выпадающей второй передачей, но зато почти каждый день мыл из автомойки свой гряземес. Однажды вечером разговорились о том о сём, и говорю другу, так без серьёзности, не хочешь ли его привести в должный вид? Ну он вроде не знаю, все дела, да зачем, всё равно прав нет. И тут я давай уговаривать, типо сдашь на права и будет у тебя пока свой транспорт, сел-поехал. После того, как я отправил ему, как может выглядеть его Юпитер-4, он понемногу стал разгораться этой идеей! А вот пример для вдохновения, который, я ему отправил.

Всё, с этого момента стали планировать, что да как. Когда сезон закрыли, сразу скинули двигатель и понесли ко мне. Были жалобы на стук в цилиндрах и на нестабильную работу. Хотя, какая уж там работа) Друг так любил его мыть из автомойки, что в фильтре и карбюраторе была вода, а когда мы сняли колени цилиндра, то даже оттуда закапало… О как. Ну что поделать, первый опыт, первый серьёзный мотоцикл после скутера и пит-байка.
И вот, двигатель в нашем распоряжении.

Сняв цилиндры, стало ясно, что зазор между поршнем и гильзой был великоват, а подшипник нижней головки шатуна подизносились… Плюс ещё вода в цилиндрах.

А дальше всё как обычно: износившиеся сальники и подшипники, растянутая цепь и убитые диски сцепления, неправильные зазоры на коробке передач и пара износившихся шестерён.

Вот и разобрали двигатель полностью. Далее отмываем все внутренности и сразу записываем, что ещё надо брать для ремонта.

А дальше двигатель отправляется к своим товарищам-собратьям.

Спустя 3 недели неспешной сборки по выходным, двигатель был собран. Коленчатые валы перепрессовали. Шатуны поставили под сепаратор. Цилиндры расточили по 1 ремонт. Вобщем полноценный кап. ремонт. После этого двигатель лежал у меня с другими собранными в тепле в ожидании своего часа.



Январь. Друг (зовут Андрей, буду так называть далее), приехал на выходные из города сюда. Всё, решился взяться за свой юпитер и разобрать в ноль, как я обычно делаю при восстановлении.

Сзади рама была „задрана“, сиденье было от 4 модели, но в него внедрили кронштейн от пятёрки и переобтянули чехол.

Проводка болталась, была почти вся перемотана изолентой. Всё как в моих страшных снах. Работы будет непочатый край.

А вот и рама… Видите сами.С двух сторон гигантский сварной шов. Спереди тоже всё было заварено-переварено, как мне показалось из-за какой-нибудь аварии. Решили менять раму. Как раз в гараже у меня пылилась хорошая рама от Юпитера 5, думаю, чего ей просто лежать, отдам Андрею да и всё.



Проводка… ооо, как много изоленты. Всё неаккуратно и криво! Фу-фу-фу, всё разбираем.

Вот и перья… Вот как можно было ставить настолько разные!? Видимо, на тот момент об этом не задумывались, лишь бы ехал.

А это то, что никак не давало мне покоя. Зачем?? Закернить переднюю ось, это вобще кощунство! Пришлось звать на помощь госпожу — болгарку, без неё праздник бы не продолжился.

Сняли приборную панель, верхнюю траверсу и руль.Как тут всё безобразно было, полная запущенность. Андрей спрашивал, а мы точно сумеем его сделать? Конечно, иначе никак, сделаем и будет всё в лучшем виде.

Ошмётки проводки. Пульты откручиваем, как и кронштейны зеркал — всё это будем красить.

Всё открученное аккуратно складываем у стены, чтобы потом отсортировать, что нам понадобится, а что уже нет…

Задняя часть. Там было сложней. Весь крепёж заржавел и откручивать пришлось долго. А кто не хотел откручиваться — знакомился с болгаркой.

Заветный момент. Всё разобрали. Оценив масштабы, прикинули, что придётся искать немало запчастей.
Начали искать немятые глушители, задний маятник, ведомую звезду, крыло заднего сиденья хромированное и правый бардачок, а мелочи уж и писать не буду — их море!

Всё это мы нашли довольно быстро, и решили на длинных выходных 23 февраля покрасить всё чёрное и поставить мотоцикл на колёса. Приехали в тёплый гараж и привезли всё своё добро.

Пришлось брать с рук нормальный правый бардачок, так как на родном была огромная трещина. Плюс на этом ещё сохранилась эмблемка, которую потом оденем на свежевыкрашенную облицовку.

Творческий беспорядок))



Готовим раму и всё чёрное к покраске. Зашкуриваем, зачищаем, обезжириваем.

На следующий день пришли в гараж и сняли с сушки всё покрашенное. Отлично, всё высохло и смотрится очень даже!

Кожух приводной звёздочки и передний тормозной барабан… Всё это отмывать, шкурить, шлифовать, полировать.

Первым делом взялись за переборку подвески. Пока я перебирал перья вилки, Андрей шлифовал передний тормозной и задний барабаны и всё отмывал от грязи. Так как до этого стояли разные перья, то пришлось взять из гаража запасные, отложенные для случая, который как раз наступил.Заменив подшипники в рулевой колонке, одели перья вилки.Андрей сразу надел новые поворотники, не мог просто смотреть, как они лежат на стуле))





Очередь задних амортизаторов. Перепрессовав сайлентблоки, заменив сальники, стаканы и масло — амортизаторы стали как новые.



Пока я перебирал амортизаторы, Андрей чистил и шлифовал все алюминиевые детали и слегка полировал их. Затем прикрутили всё это дело на место. Мотоцикл менялся на глазах! Нас это несомненно радовало.

Поставили бардачки, тормозную педаль. Начали ставить очищенные от грязи детали — катушки зажигания, тяги и другие. Времени не теряли)

Хорошим тепмом шли! Ещё бы) На днях в гараже оставили целое ведро солёных Истобенских огурцов (кто в теме, поймёт, что это) и капусты, мы, взяв свежего хлеба неплохо там подкрепились))) В гараже вся еда ещё становится вкусней!

Заменив ступичные подшипники и подшипник ведомой звезды, надели колесо и задний обновлённый кожух. Теперь уже хоть может стоять на подножке и не падать))

Так же заменили подшипники на переднем колесе. Так же поменяли резину с камерой. Старая камера была уже в ужасном состоянии. Так же поменяли тормозные колодки, тросик спидометра. Все шестерни обильно смазали. Перебрали приборную панель и поставили на место. Теперь мотоцикл приобретал совсем другой, приятный вид.

За тот вечер мы, конечно, очень много успели! Из гаража уехали уже заполночь. Решили и передохнуть на последний день выходных)) На первый взгляд может показаться, что объём небольшой. Но когда мы это всё делали, то время просто летело и под ночь уже совсем уставали. Ладно у меня такого опыта сборки на протяжении ночи хватало, но Андрей ещё только познавал, что значит перебирать ИЖа)))))





На этой ноте решили закончить наши ударно-трудовые выходные. Поставив мотоцикл на колёса, укатили его в гараж Андрея, так он бы мешался тут по будням.

Приятно осознавать, что ещё один ИЖ понемногу перерождается из непонятного состояния. Хотя удивляет, что даже в таком убитом виде он худо бедно, да ездил. Да и просто радостно на душе, что друг решил восстановить, а не доканать мотоцикл, конечно, буду ему помогать до самого окончания переборки. Так же подход к этому делу поражает: сколько общался по ремонту с гражданами от 15 до 19 лет, большее количество таковых постоянно хотят сэкономить на всяких мелочах и особо не заморачиваются результатом. А тут совсем другое дело- если что-то надо, то берем без лишних вопросов. Тоесть, человек загорелся этой идеей и хочет нормально сделать мотоцикл для себя, чтобы в будущем просто сел-поехал-обслужил-поехал-поехал-поехал. Побольше бы таких людей, чтобы один раз сделать всё нормально, хоть и вложений будет побольше, но оно этого будет стоить.

На этом моменте первую часть можно подвести к концу. Теперь облицовка уже направилась на пескоструй и будет покрашена в порошок. Остальные запчасти готовим к установке. Ещё пара тройка выходных и мотоцикл будет собран))
До скорых встреч, спасибо за внимание :-)

Читайте также: