Ремонт двигателя к9к рено

Обновлено: 14.05.2024

протяжка гбц к9к рено


Чрезвычайно популярный, проверенный и достаточно надежный дизельный двигатель от компании Renault с заводским индексом K9K. Имеет множество модификаций с разными показателями мощности. Основные отличия разных модификаций (каждая имеет свой трехзначный цифровой код, например, 732 соответствует мощности 106 л. с):
Разные турбины. Разное исполнение головки блока цилиндров (ГБЦ). Разные программы управления двигателем. Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели: Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Сценик 2, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в России), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается в России), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3. Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида. На что обратить внимание при эксплуатации (возможные проблемы двигателя К9К 1. 5 DCi): Износ шатунных вкладышей. Это чревато очень серьезным ремонтом двигателя вплоть до его замены. Рекомендуется профилактическая замена раз в 150 000 - 170 000 километров. С учетом того, что подавляющее количество этих автомобилей завезено из Европы, с пробегами далеко за 100 000 (всегда скручен до 50 - 60 т. км) рекомендуем не тянуть с этой операцией.



Мы эту операцию выполняем регулярно. Стоимость и описание работы можно посмотреть. Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны Выход из строя турбины. Процесс может быть постепенным. Основные признаки двигатель начинает есть масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр! Обрыв ремня ГРМ. Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора.

Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов необходимо подбирать и заказывать стаканчики ). Выход из строя свечей накала. Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет они меняются в случае выхода из строя. Признаки - плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи не заводится вообще. Замена моторного масла и масляного фильтра раз в 10 000 километров или раз в год, смотря, что наступит раньше. Замена воздушного фильтра раз в 10 000 км. Замена ремня и ролика ГРМ, замена приводного ремня раз в 60 000 км или раз в 4 года. Характеристики двигателя Рабочий объем 1461 куб. см (или в просторечье 1. 5 литра). Тип 8 клапанов, 4 цилиндра в ряд, один верхний распредвал. Впрыск непосредственный с общей рампой common rail. Мощность : 68 110 л. с. Степень сжатия 18. 25:1. Привод ГРМ ремень ГРМ с одним роликом. (замена 60 000 км или раз в 4 года, регламент для РФ).



Водяной насос и ТНВД приводятся от зубчатого ремня ГРМ. Сервисные и ремонтные технические данные для двигателя Рено К9К. Допустимая разница между цилиндрами 4 бар. *Замер осуществляется специальным дизельным компрессометром. На холостых оборотах - 1. 2 бар (минимум). На 3000 об/мин - 3. 5 бар (минимум). Знаете, я если кому нить насрал (даже не по злобе), то отвечаю за свои действия. И тому есть подтверждения от наших клубников. Недавно АБРО начала производить щетки дворников. Заказы размещают в Китае. Ну мы закупили пробную партию. И пробно у меня взял пару дворников Питерский Клубник ездящий на Меган-2. И вот на его Мегане дворник в двух местах натер на свежем лобовике (месяц как меняном) полосы. Натер за месяц юзания. Мои коллеги убедились в факте, отфотографировали и заслали в АБРО. 1. Ему были возвращены деньги за дворник. 2. Ему было выплачено 300 долларов компенсация за замену лобового стекла. Ну то что продукт мной был снят с продаж, это ясно. Ну и душу я с Абро вытряс и компенсацию мы себе вернули. Это тоже факт. Ну и Вам для понимания.

ремонт гбц рено меган 2 двигатель к9к 732 +регулировка клапанов



Этим продуктом мы торгуем более 15 лет. НИ ОДНОЙ претензии по нему. Более того, те же аргументы в свое время (в 98 году) применял мой партнер по бизнесу, боясь заливать продукт в свой Фиат Темпра. Но претензии предъявлять не пришлось. Так что, тур не разговор о том, кто идиот, а кто не идиот. А разговор о страхе и о непонимании. И о том, что все слышали про комья и забитые системы от герметиков, но никуто даже не фиксируется, что подобное изредка происходит от совсем другого типа продукта! У людей в голове село, что герметик системы охлаждения и он переносит этот негатив на абсолютно другой продукт под названием Герметик блока цилиндров. Ну давайте по аналогии еще перенесем негатив на герметик масляной системы, принцип которого третий и там крооме керосина по факту вообще ничего нет и соответствено забивать нечему. ))) В общем, недостаток знаний порой порождает выверты сознания и боязнь лечебных лекарств. И бежим к хирургу, ампутировать, а не к терапевту пробовать лечить. З. С. А автора топика я знаю лично и уж точно не захотел бы краснеть из за мифической выгоды в 50 рублей.

Включите наконец то логику и мозг! З. С. С. Ну и хочу добавить, что вариаты тупого развода меня на деньги тоже не проходя. Был как то у меня случай, во ременя диких крыш и диких разводов на бабло. Приезжает в офис кадр. Я залил в свою БМВ ваш герметик, у меня все засрало, двигло на выброс, оплатите мне 5 тысяч зеленых. Понтов, через край. Ну давай, сядем, разберемся. Ты где это купил. На рынке! Как использовал? Да просто залил и все тут. А инструкция? А ее не было. Ну так иди и разговаривай с продавцом, который тебе продал. Да еще без инструкции. Да я вас козлов раздену. Мои (крыша) приедут и вам такое устроят. ОК, пусть звонят. Но не мне, а по такому то телефону. И позвонили, поговорили. После чего слились, потому как либо была попытка на развод, либо просто проверка на вшивость. Либо поняли, что их клиент не прав. Я все же 20 лет живу и работаю не как барыга на рынке, а как солидная фирма, оф дистрибьютер. и какие то мутняки, влияющие на мою репутацию не нужны. Но если уж я знаю что прав, то твердо отстаиваю свою правоту.

Установка ГБЦ на рено логан


Ремонт двигателя к9к рено

55000р - это цена ремонта двигателя Renault k9k 1.5 DCi ! Все запчасти необходимые для ремонта входят в эту стоимость! (форма оплаты - наличный расчет)

Приветствую Вас! Меня зовут Денис-Дизелист! 10 лет успешно занимаюсь ремонтом дизельных Рено. Для этого есть все - знание, умение, специальный инструмент и запчасти.
Немного о к9к:
Современный экономичный тяговитый двигатель Рено к9к 1.5 DCi очень сильно форсирован высоким давлением наддува и системой коммон рейл. Чрезмерные нагрузки на поршневую группу и кривошипношатунный механизм приводят к разрушениям деталей двигателя. Симптомы таковы: стук двигателя, ухудшение тяги, повышенная дымность из выхлопной трубы, обрыв шатуна, разрушение блока цилиндров (кулак дружбы), прогар поршня, стук пальцев, затрудненный запуск, вибрации и посторонние шумы.
Чтобы этого не происходило необходимо чаще менять масло (раз в 7-10 тыс.км), контролировать состояние турбины и топливной системы, менять вкладыши каждые 50 тыс.км пробега.
Если все-таки случилась беда с двигателем 1.5 DCi k9k, не стоит отчаиваться, Денис-Дизелист Вам обязательно поможет!
Почему не нужно покупать контрактный б/у двигатель? Потому что он обязательно с пробегом более 100000 км и валялся на земле или в луже несколько месяцев или лет дожидаясь Вас, все валы и зеркало цилиндров покрылись ржавчиной, вкладыши изношены, головка блока измучена масляным голоданием. После установки он может и заработает, но есть большая вероятность выхода его из строя в первые месяцы эксплуатации. Да и ремонт двигателя Рено к9к 1.5 DCi у Дениса-Дизелиста намного дешевле, чем б/у мотор!
55000р - это цена ремонта двигателя Renault k9k 1.5 DCi у нас! Ремонт очень быстрый (и качественный) - от двух дней до пяти.
В эту цену входит: снятие-установка двигателя, полная переборка, токарные работы, все необходимые делали для ремонта, масло, антифриз, фильтр, ремень грм с роликом!
Ремонт турбины и топливной аппаратуры (при необходимости) в эту стоимость не входит, но тоже можно сделать совсем недорого.
Жду Вас у себя в уютной мастерской по ремонту двигателей и топливной аппаратуры Рено к9к 1.5 DCi
Записывайтесь пожалуйста по телефону 8921-59-151-59, Санкт-Петербург, Софийская ул., д6
С уважением, Денис-Дизелист!

Секреты обслуживания двигателя Рено Дастер - K9K 1.5 dCI, которые помогут увеличить его ресурс

Сегодняшняя статья посвящена тем автовладельцам, которые приобрели новый или поддержанный (с пробегом) дизельный Рено Дастер (Renault Duster) с двигателем серии K9K 1.5 dCI 109 л.с и не знают, как правильно обслуживать силовой агрегат, чтобы продлить его ресурс.

Что нужно для правильного обслуживания двигателя K9K 1.5 dCI ?

2. Приводной комплект — это ремень дополнительного оборудования и дорогостоящий ролик — для машин до сентября 2005 года без кондея 7701476473 для машин после сентября 2005 года с кондеем или климой — 7701476476. По заменам — как и ГРМ.

Запчасти для замены вкладышей :

4. Комплект шатунных вкладышей — 121503287R. Подмена производства NPR — поставщик на конвейер NE61385000.

7. Прокладка поддона:
а) для агрегатов после сентября 2005 — 8200379654 — прокладка на металлической основе для большого поддона. Ставьте смело аналог Reinz 71-38517-00 — сам бренд не айс но прокладка у них хорошая — геморроя не будет.
б) для агрегатов до сентября 2005 — 7700273486 — берите любой аналог от Corteco или Elring — это стандартная прокладка перекочевавшая еще со времен двигателя К7М в меганах1 на дачи логаны и миллиард разных рено.

8. Вам понадобится сменить антифриз — купите хороший брендовый антифриз из серии G12 — он идет красного цвета. Перед заменой надо слить старый и промыть дистиллированной водой. 2-3 промывки — и можно заливать антифриз.

9. Не лишним будет и замена масла в КПП — масло надо брать вязкости пониже — иначе зимой возникнут трудности с переключением передач в холодном авто. Брать к примеру 75W80 или 75W90. В кпп входит около 2.5 литра маслица.

Все вышесказанное было касательно двигателя и его агрегатов.
Однако техническое обслуживание касается ещё и системы подачи воздуха, а также системы подачи топлива.

Именно поэтому время от времени необходимо менять воздушный фильтр двигателя — 8200 371 661. Ставить оригинальный не обязательно. Берите аналог из тех которые вам нравятся. С брендом решайте сами. Можно спокойно покупать FILTRON ap185\2 — качество бумаги для воздуха достойное — и положенные 10 тысяч километров пробега (то есть каждое ТО) он спокойно без проблем отходит, а цена на него демократичная.

К9К

Двигатели и CVT

В 2001 году компания Рено начала выпускать дизельный двигатель 1.5 dCi К9К. С того времени устройство претерпело некоторые изменения. Сначала для мотора К9К использовалась система впрыска Common Rail от Delphi. Затем ее сменила более новая версия от Siemens. Последняя модификация произошла, когда была задействована топливная аппаратура от Continental.

К9К

Характеристики двигателя К9К

К9К под капотом Кашкая j11

Технические характеристики силового агрегата К9К:

  • годы выпуска устройства – с 2001 по настоящее время;
  • точный объем дизеля – 1461 см3;
  • блок цилиндров изготовлен из чугуна;
  • мощность (л.с.) силового агрегата – 60, 65, 68, 82, 86, 90, 95, 100, 103, 106, 110 на 4000; 64, 75 на 3750; 84 на 4300; 88 на 2000;
  • крутящий момент (Н/м) – 130, 160, 185, 200, 240 на 2000; 160, 200 на 1900; 180, 200, 220, 240, 260 на 1750; 240 на 2500;
  • степень сжатия топлива в двигателе – 15,2; 15,5; 15,9; 18,25;
  • марка мотора – Type K;
  • количество цилиндров – 4;
  • используемое топливо – дизель;
  • устройство оснащено двумя клапанами на цилиндр;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • экологический класс – Евро 3;
  • агрегат весит 145 кг;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • допустимый расход масла – до 1000 г/1000 км;
  • объем масла в двигателе – 4,5 л;
  • периодичность замены смазки зависит от года выпуска мотора и проводится каждые 7500- 15000 км, 10000- 20000 км (при производстве позже 2004 года), 15000-30000 км (при производстве позже 2008 года);
  • в системе ГРМ используется зубчатый ремень, который прослужит более 90 тысяч км;
  • тип системы питания топливом – Common rail;

примерный ресурс дизеля на практике составляет от 300 тысяч км.

Расход топлива

Расход топлива в первой версии устройства К9К Nissan QASHQAI (j10) с 6МКПП и передним приводом в условиях города составляет 6,6 л/100 км, а за городом этот показатель составляет 4,8. В смешанном цикле расходуется 5,5 л/100 км.

Nissan Qashqai K9K

Потребление дизеля в Nissan Almera (N16) второго поколения с 5МКПП и передним приводом в городских условиях составляет 6 л/100 км, а за городом – 4 л/100 км. Расход топлива в смешанном режиме – 4,7 л/100 км.

Модификации мотора

Первые модификации дизеля К9К оборудовались топливной аппаратурой Delphi. Такие устройства обладали кодами от 636 до 728, а также 830 и 834. При этом мощность мотора составляла более 105 лошадиных сил.

К9К

К 2005 году K9K претерпел ряд изменений. Так обновилась головка блока цилиндра, коленчатый вал и поршни. Также силовой агрегат стал мощнее – показатели достигают 110 л.с. Благодаря системе CommonRail от Siemens проводится впрыск дизеля в цилиндр.

Измененные двигатели имеют коды от 732 до 836. Отличительной особенностью силовых агрегатов dCi с топливной Siemens является шестиступенчатая МКП и боковой выход топливопроводов. Другие модификации с топливной арматурой от Delphi имели пятиступенчатую МКП и верхний выход труб обратной подачи дизеля.

Технические особенности К9К

Впервые К9К был установлен на машине Renault Clio 1.5 dCi. После этого мотор начали монтировать практически на всех автомобилях. Блок цилиндров сделан из чугуна. Рабочий объем двигателя – около 1,5 л.

Масляный фильтр К9К

Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Для головки этого элемента применяется алюминий. Диаметр впускных клапанов составляет 33,5 мм, а выпускных – 29 мм. Каждые 50 тысяч км требуется настраивать работу клапанов.

Первая модель К9К оборудована турбиной BorgWarner KP35. Мощность двигателя измеряется, как 65 л.с. при 4000 об/мин. Давление наддува – 1 бар. Похожая модель с охладителем наддувочного воздуха, где давление составляет 1,2 бар, отличается мощностью 80 л.с. при 4000 об/мин. Более модернизованный агрегат К9К оснащен турбиной BorgWarner BV39. Его мощность – 100 л.с. при 4000 об/мин.

Второе поколение отличалось переходом на Евро-4. Также была улучшена технология впуска и выпуска. Вместе с этим увеличилась долговечность ремня ГРМ и увеличен интервал замены масла.

Головка блока К9К

Третья версия К9К соответствовало стандартам Евро-5. Также был установлен сажевый фильтр и улучшена долговечность ремня ГРМ. При этом мощность двигателя может достигать 110 л.с. при 4000 об/мин.

Обслуживание

Чаще всего при эксплуатации двигателей К9К шатунные вкладыши требуют замены. Чтобы снизить риск их проворота, важно использовать хорошее масло, и менять его не реже 10 тысяч км. Также рекомендуется каждые 100 тысяч км проводить замену вкладышей. Регулировка клапанов должна осуществляться каждые 50 тысяч км.

К9К

Недостатки и слабые места К9К

Наиболее распространенные проблемы в работе двигателя К9К:

  • Проворот вкладышей. Такая поломка возникает, когда падает производительность масляного насоса.
  • Слабое место системы впрыска от Delphi – топливный насос, который может гнать металлическую стружку. Она негативно отражается на работе других элементов двигателя. Если это произошло, то придется заменить форсунки, бак и топливопровод.
  • Отказ датчиков давления наддува.
  • К минусам мотора относится и частые поломки турбины.
  • Поломка форсунок происходит из-за плохого топлива.
  • Небольшие неисправности – забивание сажевого фильтра или клапана ЕГР.

Отзывы

Тюнинг

Увеличить мощность двигателя поможет чип-тюнинг. Благодаря манипуляциям механиков удастся усилить мотор четвертого поколения К9К из 75 или 90 л.с. к 115 л.с. Мотор с родными 110-ю л.с можно модифицировать в 130-135 л.с.

Тюнинг моделей третьего и второго поколения поможет увеличить мощность до 130 л.с. Предел наиболее старого двигателя второй версии – 90 л.с., а первой – 85 л.с.

На какие автомобили устанавливался К9К

Двигатели К9К используются в большом количестве автомобилей:

  • Рено Клио – 700, 750, 768, 792, 892;
  • Рено Меган – 636, 734, 772, 830, 846;
  • Рено Сценик – 702, 722, 728, 832, 846;
  • Рено Лагуна – 780, 836, 846;
  • Рено Логан – 700, 704, 770, 892;
  • Рено Дастер – 896;
  • Рено Флюенс – 770, 830, 832, 842, 896;
  • Ниссан Микра – 700, 728, 796, 802;
  • Ниссан Тиида – 764, 832;
  • Ниссан Ноут – 764, 832;
  • Ниссан Джук – 896;
  • Ниссан Кашкай – 636, 836;
  • Мерседес A-Cass, B-Class и Ситан – 846;
  • Инфинити Q30 – 846;
  • Сузуки Джимни – 700, 704.

Заключение

Двигатели К9К отличаются высокой надежностью. При должном уходе, использовании качественного топлива и своевременной замене необходимых деталей ресурс мотора составит до 300 тысяч км.

Двигатель Renault K9K 1.5 DCI дизель

Двигатель, работающий на дизельном топливе Renault 1.5 DCI, получил индекс К9К. Серийное производство началось в 2001 году. За длительный период сборки К9К пережил много модификаций. Диапазон выпускаемых мощностей этого силового агрегата 65 — 110 л., сил. Рено 1.5 dci К9К устанавливался на огромное число моделей, лучших автомобильных брендов.

Автомобили с двигателем Renault K9K

  • Nissan: Almera, Qashqai, Note, Micra 3, Evalia, Juke.
  • Renault: Clio, Twingo, Laguna, Fluence, Thalia, Megane, Scenic, Kangoo, Modus, Captur.
  • Mercedes: CLA klasa, B klasa, A klasa.
  • Dacia: Logan MCV, Lodgy, Logan, Duster, Dokker, Sandero.
  • Suzuki Jimny.

Что не так с двигателем?

Технические данные Рено 1.5 dci k9k

  • Точный объём дизельного двигателя 1461 сантиметр, куб.
  • Производители: Oragadam plant, Bursa plant, Valladolid motores.
  • Маркировка К9К. Начало производства 2001 год, выпуск продолжается в настоящее время.
  • БЦ выполнен из высокопрочного чугуна. Имеет четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
  • Клапанов 8, по два на цилиндр. Распределительный вал один.
  • Система питания силового агрегата К9К Common rail.
  • Газораспределительный механизм К9К 1.5 dci SOHC. Цилиндры работают в порядке 1 3 4 2.
  • Ход поршня, больше диаметра цилиндра, 80.5 и 76 соответственно.
  • Компрессия камеры сгорания отличается, в зависимости от года выпуска и конструкции. Составляет от 15.2 до 15.9.
  • Мощность двигателя отличается в зависимости от модели. Так двигатель к9к 1.5 dci установленный на Nissan Micra 3 имеет мощность 65 л., сил при 4000 оборотов в мин. А силовой агрегат на Renault Megane при тех же 4000 об., /мин набирает мощность 110 л., сил.
  • Крутящий момент может быть от 160 Нм., при 2000 об., / мин., до 260 Нм., при 1750 об., мин.
  • Соответствие евро стандартам в начале производства — Евро 3, после модернизации в 2004 году — Евро 4, с 2008 года — Евро 5, с 2012 года — Евро — 6.
  • В соответствии с годами модернизации, на двигателя Рено К9К устанавливались такие турбокомпрессоры: BorgWarner KP35, BorgWarner BV38, BorgWarner BV39.
  • Вес силового агрегата 145 килограмм.

Расход топлива на 100 км.

Расход горючего по городу составляет 5.9 литра/100 км., по трассе 5.0 л., общий 5.3 литра/100 км.

Масло в двигателе: сколько, какое, когда менять

Объём масла в двигателе 4.5 литра. Рекомендуемое масло для моторов К9К, на которых установлен сажевый фильтр: 0W40, 0W30, 5W40, 5W30. На моторах 1.5 dci без сажевого фильтра можно лить масло 5W40, 0W40, 5W50, 10W50, 10W40, 15W50, 15W40.

Замену моторного масла на двигателях, которые соответствую Евро3, они выпускались до 2004., рекомендуется проводить через 15 тыс., километров. Но опыт и практика показывает, что для долговечности мотора это число лучше сократить вдвое. Моторы выпуска 2004 — 2008 годов, соответствующие Евро 4, требуют замены масла через 20 тыс., км., но лучше это делать через 10000 километров. Моторы, выпущенные после 2008 г., соответствующие Евро 5 и выпущенные после 2012 года, соответствующие Евро 6 нуждаются в замене смазки через 30 тыс., километров, но это число лучше разделить на 2.

Ресурс двигателя

Ресурс мотора по данным производителей 300000 км. В реальности, всё зависит от качества обслуживания. Если сократить вдвое рекомендованный срок замены качественного масла, использовать только качественную солярку, не перегревать двигатель, то рекомендованный ресурс может увеличиться на 50%. Но встречаются не серьёзные водители у которых движок К9К выходит из строя на рубеже 200 тыс., пробега.

Расшифровка

С начала двух тысячных годов, начался выпуск новых двигателей автомобильного альянса Nissan-Renault. Они имеют своеобразную маркировку, например Renault 1.5 dci К9К 884.

Семейство серии К9К, представляет дизельные, турбированные двигатели малого объёма 1.5 литров. Dci означает систему питания дизеля Common rail. Силовой агрегат выпускается во многих модификациях и исполнениях, которые значительно отличаются по техническим характеристикам. Каждой модификации соответствует конкретный трёхзначный код. Он находится в конце названия.

Так Renault 1.5 DCI K9K 884 — это Рено Daster с дизельным двигателем 1.5 л., который имеет мощность 90 л., сил.

Особенности конструкции К9К

Конструкция К9К представлена в виде четырёхтактного, четырёхцилиндрового, рядного двигателя, работающего на дизельном топливе. На данном силовом агрегате установлена система Common rail. Она способствует впрыску топлива под большим давлением. Двигатель имеет общую топливно распределительную рампу и турбонаддув.

Особенности конструкции отдельных узлов и механизмов:

  • система охлаждения данного мотора жидкостная, она имеет принудительную циркуляцию. Для более быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры, мотор укомплектован термостатом;
  • система смазки силового агрегата смешанная. Под давлением и разбрызгиванием, которые осуществляют шейки коленчатого вала;
  • блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна. Непосредственно в корпусе БЦ расточены цилиндры. Диаметр которых равен 76 мм., расточка для опор коленвала 51,942 миллиметров.
  • головка БЦ выполнена из алюминия. В ней установлен один распределительный вал. На нём 8 клапанов. Впускные клапаны диаметром 33.5 миллиметра, выпускные 29 миллиметров. Стержень клапана имеет толщину чуть меньше 6 мм. Зазор впускных клапанов составляет 0.2 мм., выпускных 0.4 миллиметров. Гидра компенсаторы на данном моторе отсутствуют, поэтому регулировку клапанов необходимо делать через 50 тыс., километров;
  • привод ГРМ имеет временную передачу. Качество и ресурс работы ремня изменялся с каждой модернизацией. Так до 2004 г., ресурс зубчатого ремня был 90 тыс., км., а после увеличился до 120 тыс. После 2008 г., ремень может проходить 160 тыс., километров;
  • коленчатый вал стальной, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Коренные имеют диаметр 47.996 мм., диаметр шатунных равен 43.97 мм.
  • шатуны силового агрегата К9К выполненные из кованной стали. Их длинна 133.75 мм.
  • поршень алюминиевый, имеет диаметр 75.94 мм.
  • пальцы поршней стальные, наружный диаметр равен 25 мм.

Особенности Common rail

Система питания двигателей, работающих на дизельном топливе, важная тема и заслуживает особого внимания. За долгие годы производства двигатель К9К пережил модернизацию системы питания три раза. Первые дизельные движки оснащались системой питания Common Rail производимой компанией Delphi. После 2004 года большую популярность приобрела Common Rail от Siemens, затем был использован впрыск от производителя системы Continental. По большому счёту, это тоже Siemens.

Особенности топливной Delphi

Топливная система производителя Delphi считается проблемной, она устанавливалась на все двигателя К9К до конца 2004 года. Такие силовые агрегаты имеют трёхзначный код от 600 до 729 и ещё 834, 830. Мощность таких моторов не более 105 л., сил. Топливная Delphi очень требовательна к соответствию горючего. На дешёвой тепловозной солярке она работать не будет. Чтобы Common Rail производителя Delphi работала долго и без проблем, нужно использовать оригинальный фильтр очистки топлива. А самое важное, заправлять автомобиль нужно качественной соляркой. Из-за дизельного топлива плохого качества, особенно если оно с водой, топливный насос может прогнать стружку. Всё дело в том, что детали ТН смазываются исключительно соляркой. Тонко подогнанные детали насоса, без качественной смазки, начнут стираться. Продукты трения распространяться по всей системе. В результате сначала засорятся форсунки, затем выйдет из строя топливный насос.

Но если использовать качественное горючие, на пути которого будит стоять оригинальный фильтр тонкой очистки, подобных проблем не случиться. У топливной Delphi есть свои преимущества, это высокая ремонтопригодность и умеренная цена ремонта. Ещё есть возможность установки акселерометра. Благодаря ему, впрыск горючего будит подстраиваться по износ каждой форсунки. Что даёт возможность устанавливать форсунки без особых проблем.

Особенности топливной Siemens

В 2005 году движок К9К претерпел конструктивную модернизацию. Изменения коснулись ГБЦ, поршня, коленвала, что позволило увеличить мощность до 110 л., сил. Топливную Common Rail стали использовать от компании Siemens. Моторы с модернизированной топливной системой получили коды: 836, 804, 832, 780, 732, 764. Отличить Delphi от Siemens очень просто. Все двигателя К9К с Delphi укомплектованы 5 ступенчатой МКПП. Моторы с ТС от Siemens имеют 6 ступенчатую МКПП. Если заглянуть под капот, то теплопроводы отходящие сверху будут признаком Delphi, а теплопроводы отходящие сбоку явный признак системы Siemens.

Common Rail Siemens значительно надёжнее, слабых мест почти не имеет. Проблемы могут появиться, только после солидного пробега. Встроенный в ТН высокого давления подкачивающий насос портиться первый. Он как бы работает, но его производительность становится меньше. В результате ТН высокого давления не получает горючего в нужном количестве, и не может работать на полную мощность.

Siemens, она же Continental использует только пьезоэлектрические форсунки. Они долговечные и неприхотливые, служат более 200 тыс., километров. У них один большой недостаток — не ремонтоспособность. В случае неполадок, подлежат замене.

Возможные неполадки и способы их решения

Силовые агрегаты Renault 1.5 dci k9k имеют немало характерных поломок:

Проворачивание вкладышей коленвала

Одна из самых распространённых поломок, присущих двигателю к9к, всех моделей и всех годов выпуска является проворачивание вкладышей коленчатого вала. Виной тому служит слишком требовательная, к качеству и своевременной замене моторного масла, конструкция КШ механизма.

Несмотря на серьёзность поломки, ремонт которой может быть равен стоимости контрактного двигателя, её легко предотвратить. Для этого нужно, рекомендованный срок замены масла сократить вдвое, и использовать только качественное, моторное масло рекомендованное производителем. Виды масла и подробные сроки замены, в зависимости от времени выпуска и соответствия евро стандартам, указаны в разделе технические характеристики.

Поломка системы питания

Вторая по количеству неисправностей и значимости проблема, это неисправности системы питания DCI. Причины неисправности лежат в использовании не качественного дизельного топлива. Французский движок не может работать на плохой солярке. Всё дело в том, что тонкие детали и механизмы dci смазываются дизельным топливом. Его плохое качество не может обеспечить хорошую смазку.

В результате топливный насос вырабатывает стружку. Которая быстро распространяется по всей топливной системе и выводит из строя узлы, элементы и ТНВД. Особенно чувствительны к качеству горючего электромагнитные форсунки. Такие форсунки устанавливает производитель Delphi. Электромагнитные форсунки, как и вся система Delphi ремонтно пригодные, причём цена ремонта умеренная.

До 2004 года, этот производитель был монополистом, на рынке систем Common Rail. Позже, появился Siemens он же Continental. Здесь используются форсунки пьезоэлектрические, они не такие требовательные к качеству топлива. Common Rail от производителя Siemens может безупречно проработать более 200 тыс., километров. Но форсунки этой системы не ремонтно пригодные и имеют большую цену.

Проблемы с турбокомпрессором

Неприятности с выходом из строя турбокомпрессоров на двигателях к9к, могут произойти ещё до 100 тыс., км., пробега. Причин неполадки две. Первая причина заключается в неправильной эксплуатации. Водитель после езды на больших нагрузках резко глушит двигатель. Циркуляция масла прекращается и оно не охлаждает турбину, а турбина вращается на большой скорости. Масло оставшиеся в ней закипает и превращается в твёрдый налёт, который со временем разрушает подшипники турбины. Эта проблема не грозит турбированным двигателям поздних выпусков. На них устанавливается дополнительный масленый насос. Который после остановки мотора, продолжает несколько минут прокачивать масло и охлаждать турбину.

Так же, подшипники турбины могут быть разрушены металлической стружкой, которая попадает в систему смазки от вкладышей коленчатого вала. Подшипники скольжения коленвала могут погнать стружку в результате использования не качественного масла или увеличения меж сервисного срока его замены.

Проблемы электроники

На силовом агрегате 1.5 dci k9k часто случаются глюки по вине электроники. Может выйти из строя датчик положения коленвала или прибор давления наддува. Проблемы может создать клапан EGR. Данные проблемы не редкость и решать их лучше в сервисном центре.

Клапаны

Прогар клапана случается в результате не корректной работы форсунок. Предпосылками к этому могут быть стуки в двигатели. На которые нужно обратить внимание, и заменить форсунки. В обратном случае придётся менять ещё и поршня.

Выход из строя сажевого фильтра

Эта поломка касается только тех автомобилей, на которых он установлен. Стоимость этого фильтра настолько большая, что его просто удаляют. Эта поломка, почему-то считается второстепенной. Видимо по тому, что сажевый фильтр, при выходе его из строя можно просто вырезать, а ЭБУ перепрограммировать. Однако некорректно работающий сажевый фильтр, может быстро принести массу неприятностей. Таких, как, проворачивание вкладышей и выход из строя турбонаддува.

Всё дело в том, что при неработающем фильтре, в цилиндры будит попадать лишнее топливо. Остатки не сгоревшей солярки, сквозь поршневые кольца будут проникать в картер и разбавлять моторное масло. В результате моторное масло потеряет смазывающие свойства. Плохо смазанные вкладыши начнут гнать, в систему смазки, стружку. Со временем стружка разрушит подшипники турбины, а вкладыши провернутся. Что выйдет из строя в первую очередь неизвестно, возможно и одно и другое. Все эти неприятности можно избежать, заранее удалив сажевый фильтр.

Рекомендации и советы

Как видно из выше описанного, двигатель 1.5 dci k9k имеет в процессе эксплуатации довольно большое количество неисправностей. Но если рассмотреть их внимательно, то станет ясно, что почти все они связанны с неправильным обслуживанием или неправильной эксплуатацией автомобиля с мотором К9К.

Чтобы двигатель долго жил и чётко работал нужно не так много:

  • самое главное на моторе 1.5 dci k9k использовать только качественные, рекомендованные производителем рабочие жидкости и топливо;
  • замену моторной смазки, масляного фильтра, топливного фильтра, фильтра воздушного сократить в двое от данных рекомендованных производителем;
  • через 60 тыс., км., пробега производить замену вкладышей коленвала и ремня ГРМ, несмотря на то, что производитель рекомендует сроки более продолжительные.

Выполняя всего лишь эти три пункта, можно значительно увеличить ресурс работоспособности силового агрегата К9К.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Рено двигатель 1.5 dCi - K9K, ремень ГРМ

Ремень привода ГРМ - Замена 150000 Километры / 72 Месяцы
Натяжитель ремня привода ГРМ - Замена 150000 Километры / 72 Месяцы
Дополнительный приводной ремень - Замена 150000 Километры / 72 Месяцы
Натяжитель дополнительного приводного ремня - Замена 150000 Километры / 72 Месяцы

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Проверка давления конца сжатия всех цилиндров должна быть проведена перед снятием головки блока цилиндров.

Нормы времени - часы

Снятие & установка:
• Clio 4,10
• Logan 2,10
• Mégane II (722/724/728/729) 2,70
• Mégane II (732/734) 3,30
• Mégane III (830/832) 3,30
• Mégane III (834/836/837/846) 3,40
• Fluence (830/832) 3,30
• Fluence (834/836/837/838/842) 3,40
• Laguna 2,80
• Scénic/Grand Scénic II 2,60
• Scénic/Grand Scénic III (830/832/834/836) 3,30
• Scénic/Grand Scénic III (837/846) 3,40

Специальный инструмент

• Установочный штифт коленчатого вала - Renault № Mot.1489.
• Установочный штифт распределительного вала - Renault № Mot.1430.
• Съемник рычага стеклоочистителя (Scénic/Grand Scénic) - Renault № Mot./Ele.1552.
Специальные указания
• Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
• Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• Соблюдайте все моменты затяжки.
Снятие
Указание: Если ремень привода ГРМ вышел из строя, возможно, шпонка звездочки распределительного вала была повреждена, следствием чего является некорректное значение фаз газораспределения.
Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите: Дополнительный приводной ремень(и), ролик натяжителя и направляющий ролик(и) должны быть заменены.
 Верхнюю крышку двигателя.
 Clio/Scenic/Grand Scenic: Крышку резонатора системы впуска.
 Scenic/Grand Scenic: Рычаги очистителя. Используйте специнструмент №Mot./Ele.1552.
 Clio/Scenic/Grand Scenic: Переднюю панель резонатора системы впуска.
 Scenic/Grand Scenic: Съемную панель воздушного фильтра.
 Laguna: Воздушный фильтр в сборе.
 Logan/Mégane/Laguna/Fluence/Scénic/Grand Scénic: Дополнительный приводной ремень.
Вывесите двигатель.
Отсоедините топливные трубки от промежуточного кронштейна правой опоры двигателя.
Снимите:
 Нижняя защита двигателя.
 Нижнюю распорную балку двигателя.
Коробка передач Clio TL4: Снимите стартер. Пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием.
Снимите:
 Правую опору двигателя.
 Правое переднее колесо.
 Накладка колесной арки правого колеса.
 Clio: Крепление топливного фильтра.
Clio: Сдвиньте в сторону топливный фильтр в сборе. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ топливные трубки.
Clio: Снимите:
 Заднюю крышку топливного фильтра.
 Дополнительный приводной ремень. Дополнительный приводной ремень(и), ролик натяжителя и направляющий ролик(и) должны быть заменены.
Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала [1] .
Снимите:
 Болт шкива коленчатого вала [1] .
 Шкив коленчатого вала [2] .
 764/772: Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
 722/724/728/729/766/830/834/836/837/838/846: Датчик положения ТНВД [5] .
 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [6] .
 Кронштейн правой опоры двигателя.
 Заглушку с блока цилиндров [7] .
Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] .
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] . Специнструмент № Mot.1489.
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] . Специнструмент № 1430.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Отведите ролик натяжителя от ремня.
Снимите:
 Ремень привода ГРМ.
 Болт ролика натяжителя [11] .
 Ролик натяжителя.
 Болт шкива коленчатого вала [1] .


Установка ремня ГРМ

Указание: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя должны быть заменены.
Проверьте состояние насоса охлаждающей жидкости, замените при необходимости.
Установите новый ролик натяжителя. Убедитесь, что выступ ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров.
Установите новый болт ролика натяжителя [11] . Затяните болт от руки.
Вставьте установочные штифты [9] & [10] .
Убедитесь, что щека коленчатого вала упирается в установочный штифт [9] .
Снимите звездочку коленчатого вала. Удалите смазку со звездочки. Удалите смазку с
хвостовика коленчатого вала. Внимание: Неполное удаление смазки с деталей может привести к проворачиванию звездочки на коленчатом валу, приводящему к повреждениям двигателя.
Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении "12 часов" [12] .
Установите звездочку коленчатого вала.
Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] .
732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена, как показано [13] .
722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта [14] .
Отверните один болт звездочки распределительного вала [15] . НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] .
Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [17] .
Наденьте ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках [18] , [19] &
[20] . Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута. Между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин [20] & [19] , между установочными метками звездочек ТНВД и коленчатого вала - 51 впадина [19] & [18] .
Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет нижнее положение [21] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
Убедитесь, что болты звездочек распределительных валов расположены не на краях прорезей [23] . Если нет: Повторите процедуру установки.
Установите болт звездочки распределительного вала [15] .
Затяните болты звездочки распределительного вала [15] & [17] . Момент затяжки: 14 Нм.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] .
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] .
Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] & [17] .
Если установочный штифт установить не удается:
 Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [15] & [17] .
 Поверните гайку ступицы звездочки распределительного вала [16] так, чтобы можно было вставить установочный штифт [10] .
 НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ болты [15] & [17] .
Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении "12 часов" [12] .
732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена, как показано [13] .
722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта [14] . Между установочными
метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин [20] & [19] , между установочными метками звездочек ТНВД и коленчатого вала - 51 впадина [19] & [18] .
Указатель ролика натяжителя может быть в двух положениях.
Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении [24] .
 Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [25] .
 Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
 Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателя с вырезом [24] & [26] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [25] .
Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении [21] .
 Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
 Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
 Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя с меткой [21] & [27] . Используйте ключ-шестигранник на 6 мм [22] .
Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 27 Нм.
Затяните болты звездочки распределительного вала [15] & [17] . Момент затяжки: 14 Нм.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до совмещения отверстия фиксатора звездочки распределительного вала с отверстием в головке блока цилиндров [8] .
Вставьте установочный штифт коленчатого вала [9] .
Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в установочный штифт [9] .
Вставьте установочный штифт распределительного вала [10] .
Если установочный штифт установить не удается: Повторите процедуру установки.
Отверните старый болт шкива коленчатого вала с проставкой [1] . НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель, если снят дополнительный приводной ремень, т.к. это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.
Laguna: Установите новый шкив коленчатого вала [2] .
Clio/Logan/Mégane/Scénic/Grand Scénic/Fluence: Установите шкив коленчатого вала [2] .
Заверните новый болт шкива коленчатого вала [1] .
Зафиксируйте маховик большой отверткой.
Затяните болт шкива коленчатого вала [1] . Момент затяжки:
 M12: 60 Нм + 100±10°.
 M14: 120 Нм + 95±15°.
Извлеките установочные штифты [9] & [10] .
Заверните заглушку [7] . Момент затяжки: 20-25 Нм.
Установите детали в порядке, обратном снятию.

6.6. Система впрыска дизельного топлива двигателя K9K



Двигатель K9K с ТНВД

За время своей жизни силовой агрегат не раз подвергался модернизации, но кардинальных изменений в конструкцию все же не вносилось. В современном исполнении мотор по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока с одним распредвалом (SOHC), систему непосредственного впрыска Common-Rail с турбиной фирмы BorgWarner. Последние мощные версии двигателя (свыше 100 л.с.) комплектуются компрессором с изменяемой геометрией. От модификации также зависит тип топливной системы – возможные варианты Delphi, Bosch, Siemens, Continental. Клапан EGR является обязательным компонентом, в современных редакциях мотора используется сажевый фильтр.


Основные проблемы в ходе эксплуатации двигателя K9K 1.5 dCi возникают при несвоевременной замене масла или заливе масла не той вязкости. Отсутствие должной смазки приводит к провороту шатунных вкладышей, в результате чего могут возникнуть задиры на шейках коленчатого вала и шатунах. Масляное голодание также вызывает появление металлической стружки, которая при попадании в турбину способствует ее ускоренному износу и выходу из строя. Ремонт, само собой, влетит в копеечку, так что замену масла нужно производить строго по регламенту, раз в 10000 км. Этот же интервал следует соблюдать при замене воздушного и топливного фильтров.

Если вовремя реагировать на неисправности и выдерживать график регламентных работ, дизель K9K 1.5 dCi вполне способен пройти 300 тыс. км.

3.3.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Штудируя интернет обратил внимание на то что стаканы шлифуют до небходимого размера, хочу заметить что даное действие ослабляет конструкцию стакана и так же Шлифовщики не берутся за это дело по причине того что площадь контакта очень мала, но если очень хочется то можно.

Берем приспособления для замера вставляем в нутрь, это позволит примагнитить стакан, но этого все-же мало приходится примагничивать еще и металлические бруски чтобы это дело не крутилось при шлифовании. Штудируя интернет, обнаружил вариант переделки стаканов от наших жигулей шлифуют диаметр стакана а дальше танцы с бубном, выбор даного варианта прост у наших машин есть регулировочные шайбы, вот только регулировать на месте не позволит конструкция головки, шайба просто не входит.

Ну это пол беды основная проблема в том, что нет возможности просто установить шайбу нужного размера по причине большой толщины реношного стакана.

Проверка свечей накала 1,5dci

Если все что я описал про этот метод вас неостостановило предложу свой способ увеличения размера без сварки. Подобные стаканчики применялись на старых моторах, для того что бы регулировочный винт не разбивал головку штока клапана, в нашем случае он увеличит высоту. Шайбу можно снять с толкателя, не снимая распредвал, если имеется специальный инструмент Renault обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Чтобы снять шайбу, толкатель необходимо прижать, преодолевая давление пружины клапана. Теоретически, это можно сделать, если упереть рычаг в распредвал между рабочими поверхностями кулачков подходящей отверткой, нажимая толкатель с регулировочной шайбой вниз, но это не рекомендуется изготовителем.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Если все же используется этот метод, работайте очень осторожно, не повредите распредвал, головку блока цилиндров или толкатель обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Рабочие выступы кулачков при нажатии толкателя должны быть направлены вверх, а сами толкатели поверните так, чтобы их надрезы расположились перпендикулярно к оси распредвала.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Устанавливайте шайбу маркировкой толщины вниз. Если инструмента Renault нет и нельзя сделать подходящую замену, то для удаления шайб необходимо будет снять распредвал, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей.

Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку и затяните крепежные гайки приведенным в Спецификациях усилием.

Renault Kangoo 2009, 86 л. с. — самостоятельный ремонт

Установите топливные форсунки как описано в Главе Системы питания и выпуска или свечи накаливания Глава Электрооборудование двигателя. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска. Регулировочные шайбы посажены в толкатели так, что их очень трудно извлечь с установленным распредвалом. Для выполнения этой процедуры потребуется специальный инструмент Renault обратитесь к сопроводительной иллюстрации , но сначала необходимо будет снять впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор обратитесь к Главе Системы питания и выпуска.

Чтобы извлечь регулировочную шайбу, проверните коленвал в нормальном направлении до положения, в котором будет полностью открыт регулируемый клапан. При неправильной установке может потребоваться новая прокладка клапанной крышки. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предотвратить попадание грязи.

На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку. Отверните крепежные гайки двигатели F8Q или болты двигатели F9Q и снимите клапанную крышку с двигателя.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса прикреплен пластиковыми скобами. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания Глава Электрооборудование двигателя или топливные форсунки Глава Системы питания и выпуска.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Вставьте щуп правильной толщины обратитесь к Спецификациям между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Если щуп входит свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины, определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новой шайбы.

Обратите внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны обратитесь к Спецификациям. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в показанной последовательности обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину.

Читайте также: