Ремонт двигателя мазда бонго бензин

Обновлено: 11.05.2024





Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

2,2-литровый двигатель Mazda относится к довольно старому семейству R2, которое появилось еще в 1980-х. Этот двигатель создан на основе блока 2-литрового дизеля RF. 2,2-литровый дизель в основном устанавливали на коммерческие модели Mazda, такие как пикапы B-серии, микроавтобусы Bongo и другие.

К 2008 году 2,2-литровый мотор R2 был серьезно модифицирован. Его подготовили к установке на кроссовер Mazda CX-7, а также на Mazda 3 и Mazda 6. 2,2-литровый MZR-CD серьезно отличается от 2-литрового, который выпускался в те же годы. В частности, у него ГБЦ с двумя распредвалами, привод ГРМ осуществляется цепью. Также цепью приводится маслонасос, а у 2-литрового он приводится шестерней. К тому же 2,2-литровый двигатель MZR-CD оснащен балансирными валами. Можно отметить, что 2- и 2,2-литровый двигатели MZR-CD отдаленно роднит блок с диаметром цилиндров 86 мм, регулировка тепловых зазоров клапанов винтами и наличие топливной системы Common Rail от Denso.


Двигатель 2.2 MZR-CD дебютировал на Mazda 6 в августе 2008 годе. Но его также ставили на Mazda 3 и Mazda CX-7. Этот двигатель развивает от 125 до 185 л.с. Все эти версии отличаются прошивками блока управления.

Рассказывать о его проблемах мы будем на примере двигателя с Mazda 6. Двигатель в плачевном состоянии, что не удивительно – у него есть несколько врожденных проблем, которые доводят его до замены на контрактный.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA) c Mazda 6 2-го поколения (GH).

Проблемы и надежность турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

2,2-литровый двигатель Mazda считается более надежным и менее капризным, чем его 2-литровый собрат. Но он не лишен проблем, в том числе и фамильных. Забегая вперед скажем, что как и на 2-литром MZR-CD здесь прогар шайб под форсунками может привести к гибели двигателя. Также японские инженеры просчитались с ресурсом цепи ГРМ.

Увеличение уровня масла в поддоне

Сажевый фильтр двигателя Mazda 2.2 MZR-CD создает меньше проблем, чем на 2-литровом моторе. Однако и он доставляет хлопоты. Регенерация сажевого фильтра запускается примерно каждые 200 км. Если регенерация будет проходить на холостых оборотах или при неспешной езде на скорости до 40 км/ч и с оборотами ниже 2000, то солярка из цилиндров будет попадать в поддон. Дело в том, что при прожиге DPF (сажевого фильтра) осуществляется впрыск избыточных порций топлива, которые должны догорать в фильтре. На практике же лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон.

При постоянной городской эксплуатации уровень масла с топливом в поддоне вырастает до запредельных значений буквально за полгода. Как и на 2-литровом двигателе, здесь на щупе есть о, означающая запредельный уровень масла в поддоне (порядка 7 литров). Также на повышенный уровень масла может указывать моргание индикатора давления масла.

Чтобы не допускать разбавления масла соляркой, нужно часто «выгуливать» двигатель Mazda 2.2 MZR-CD на трассах.

Турбина

На двигателе Mazda 2.2 MZR-CD используется турбина IHI VJ42 с изменяемой геометрией. Турбина хорошая, надежная. Но ее здоровье может сильно подпортить смесь масла с топливом, образующаяся в поддоне. В первую очередь из-за плохой смазки пострадает ее вал и подшипники, что может привести к появлению выработки и люфтам.


Геометрия этой турбины обычно служит без проблем – случаи ее подклинивания минимальны.

На турбине есть датчик ее положения. Может выйти из строя, на что четко укажет соответствующая ошибка. При его неисправности также снижается мощность двигателя. По оригиналу датчик положения не идет как отдельная деталь, а является частью турбины. Однако в продаже есть единственный неоригинальный заменитель.


ТНВД

Как и младший двигатель, мотор Mazda 2.2 MZR-CD оснащен ТНВД Denso HP3. Этот насос очень похож на насос с рейстайлингового двигателя 2.0 (RF7J). У него такой жекомпактный дозировочный клапан (клапан SCV). Этот клапан регулирует количество топлива, подаваемого от насоса подкачки к плунжеру секции высокого давления. Насос подкачки встроен в ТНВД.

Mazda Bongo 2.0 TD 4WD 4дв. минивэн, 76 л.с, 5МКПП, 1990 – 1999 г.в. — двигатель дымит

содержание .. 727 728 729 ..

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается: -затрудненным пуском холодного двигателя; -неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой; -обороты на тахометре могут плавать; -наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла; -двигатель теряет мощность и т.п. Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи; -износ цилиндропоршневой группы; -неполадки механизма газораспределения; -сбои в работе системы охлаждения двигателя; Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов. В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе. Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре. -Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр. -Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением; -Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин; -Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков: -затрудненный пуск ДВС; -повышенный расход топлива; -потеря мощности; -выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан. В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца; -выработка канавок колец в самом поршне; -изменение формы стенок цилиндра, износ стенок; -наличие задиров на стенках цилиндров; Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым. Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Технические характеристики Mazda Bongo 2.0 TD 4WD / Мазда Бонго в кузове 4 дв. минивэн с двигателем 76 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1990 г. по 1999 г.

Ремонт основных частей Мазда Бонго: Ничего сложного

Машины разных поколений Мазда Бонго можно увидеть на дорогах в разных странах. Грузовички, минивэны эксплуатируются в небольших, крупных предприятиях, фирмах. Они на хорошем счету у дачников, огородников. Микроавтобусы Mazda Bongo идеально подходят в качестве семейных автомобилей.

Автомобили Мазда Бонго:

  • эргономичны;
  • универсальны;
  • надежны.

Они отличаются вместимостью, грузоподъемностью в своем классе, качеством сборки. Машины разных поколений Mazda Bongo обладают невероятной проходимостью по бездорожью и наличием элементов, которые обеспечивают оптимальный комфорт.

На отечественных рынках продаются, в основном, б/у модели Мазда Бонго. Зачастую после покупки, в таких экземплярах приходится менять детали, важнейшие узлы. Мелкий, крупный ремонт фургона, грузовичка может обойтись дорого или дешево. Все зависит от технического состояния автотранспортного средства, то есть повреждения, деформации, наличия коррозийных процессов.

Ремонт основных частей Мазда Бонго

Двигатель

Главный механический узел в любом автомобиле – мотор. И Мазда Бонго здесь не исключение. Разные поколения машин: минивэнов, грузовичков оснащались бензиновыми или дизельными силовыми установками. Несмотря на высокую надежность агрегатов, они имеют свойство выходить из строя. Характерные критерии, когда бензиновый ДВС работает неправильно.

  • Повышенный расход топлива.
  • Чрезмерная вибрация двигателя.
  • Нетипичное падение уровня охлаждающей жидкости.
  • Ощутимый перегрев мотора.
  • Шум цепи привода распредвала.
  • Низкое давление масла на холостом ходу.
  • Стук поршневых пальцев, поршней, впускных, выпускных клапанов, коленвала, шатунных подшипников.
  • Высокий расход масла.
  • Нехарактерное снижение мощности, приемистости.
  • Неустойчивое функционирование, остановка на холостом ходу.

Каждый из вышеперечисленных пунктов требует внимания со стороны водителя. Если вовремя не устранить неисправность, ремонт в конечном итоге может обойтись в круглую сумму.

Дизельные двигатели в Мазда Бонго обладают конструкционными преимуществами и позиционируются более устойчивой работой. Они, безусловно, надежней, но требования к обслуживанию и ремонту повышенные. Типичные факторы, из-за которых агрегаты могут выйти из строя.

  • Производственный брак.
  • Чрезмерная нагрузка в условиях эксплуатации.
  • Применение горючего низкого качества.
  • Износ системы подачи топлива.
  • Неквалифицированная помощь народных умельцев.
  • Использование низкокачественных запчастей.
  • Неисправности поршневой группы.
  • Большой расход ГСМ.
  • Черный, белый дым из выхлопной трубы.
  • Затруднительный запуск «горячего» ДВС.

К списку можно добавить пункт – естественное старение деталей.

Двигатель Мазда Бонго

Гидроусилитель

Конструкционный узел в автомобилях Mazda Bongo, как и в других машинах служит для управления. В идеальных условиях, когда автотранспортное средство эксплуатируется по ровным автострадам, гидроусилитель будет работать продолжительное время. Однако отечественные дороги оставляют желать лучшего, поэтому механический узел периодически нуждается в техническом обслуживании.

Наряду с другими узлами, в процессе планового ремонта подлежит осмотру ролик натяжителя гидроусилителя Мазда Бонго код f82a15980d. Приобрести запасную часть можно с помощью артикула. Купить и заменить поврежденную деталь новой необходимо, когда поломка определена. Другой случай ротации – после 40-50 тысяч километров пробега автотранспортного средства. Наиболее характерная неисправность – разбит подшипник ролика ГУР. Типичное следствие – руль проворачивается особенно туго.

В целом, натяжной (ролик натяжителя гидроусилителя Мазда Бонго код f82a15980d) меняют согласно нижеследующему порядку.

  • Подготовить необходимый инструмент, набор ключей, головок.
  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Демонтировать экран выпускного коллектора.
  • Открутить насос ГУР.
  • Установить ролик в демонтажное положение.
  • Снять ремень.
  • Открутить старый ролик-натяжитель и поставить новый.
  • Натянуть ремень.
  • Собрать разобранные механические узлы.

В автомобилях, где нет кондиционера, схема замены детали идентична описанному выше способу.

Трансмиссия

Это механически сопряженные детали, благодаря которым осуществляется передача движения, вращения от ДВС к рабочим частям ТС. Характерные неисправности трансмиссии, используемые в автомобилях Мазда Бонго:

  • Сцепление выключается не полностью при свободном ходе педали.
  • Пробуксовка сцепления при отсутствии или недостаточного хода педали.

Типичные повреждения в коробке скоростей.

  • Затрудненное включение передач.
  • Выход из сцепления шестерен (самопроизвольное выключение передач).
  • Шум, звон шестерен.

Специфика устранения поломок в трансмиссии: регулировка, крепеж, чистка, смазка деталей. Замена изношенных механических узлов.

Замена узлов Мазда Бонго

Ходовая часть

Современные водители часто употребляют синоним – подвеска. Это неотъемлемая часть любого автотранспортного средства, в том числе автомобилей Мазда Бонго. Ходовая механика предназначена для перемещения машины по дороге, гашения сильной вибрации в процессе езды. В качестве защиты служат: шины, подвески, упругие элементы. Характерные неисправности:

  • скрип, скрежет при поворотах;
  • стук амортизаторов;
  • пробой подвески;
  • нетипичные шумы подвески в процессе движения;
  • ощущение сильной вибрации;
  • «раскачивание» автомобиля при движении, на поворотах.

Неисправностей связанных с ходовой частью очень много, поэтому водителю необходимо периодически проверять состояние механического узла.

Ходовая часть мазда Бонго

Электрооборудование

В автомобилях Мазда Бонго, особенно в последних двух поколениях машин установлено достаточно много электрооборудования. В салоне ключевые элементы – это: кондиционер, электростеклоподъемники, печка, приборная доска, навигатор, кнопки управления. В капоте расположены детали: аккумулятор, генератор. К неисправностям АКБ можно отнести:

  • замыкание между электродами;
  • трещины в корпусе;
  • деформация пластин;
  • окисление клемм.
  • износ щеток, коллектора, подшипника, шкива;
  • повреждение выпрямителя, регулятора напряжения;
  • замыкание.

В большинстве случаев, неисправности связаны с воздействием внешних факторов.

Заключение

Каждый узел, деталь в Мазда Бонго нужно периодически осматривать и при необходимости менять. Лучшее решение продлить жизнь своему авто – регулярно проводить техническое обслуживание.

  • 0 комментариев

Двигатель Mazda RF

Мотор RF под капотом Мазды
Силовой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно

Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.

Регламент обслуживания RF

Двигатель представляет собой очень надежный агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой, требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на 200-300 тыс.км.

Регламент технического обслуживания представлен ниже:

    требуется заменить после каждых 100 тысяч километров пробега, лучше производить замену раз в 50000 км. для собственного спокойствия, ведь обрыв или перескок ремня приведет к встрече клапанов с поршнем. Если это произойдет, то потребуется капитальный ремонт всего двигателя.
  1. Регулировка клапанов производится путем замены шайб в толкателях, рекомендуется производить данную процедуру после каждых 40 тыс.км. пробега, пренебрежение этим действием вызовет стук в районе гбц, а также неровную работу двигателя. Данная операция считается простой, и выполнить ее может практически каждый автолюбитель.
  2. Замену всех фильтрующих элементов нужно производить раз в год, это поможет вам избежать проблем с запуском дизельного агрегата, а также сохранит чистоту топливной системы. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, он начнет пропускать пыль в камеры сгорания, что вызовет повышенный износ ЦПГ.
  3. Состояние системы охлаждения стоит контролировать каждые 30 тысяч километров: следует проверить состояние патрубков, помпы и пробки радиатора. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.
  4. Ремни навесного оборудования следует проверять каждые 30 тыс. км.

Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.

Типичные неисправности и способы их ремонта

Варианты тюнинга двигателя RF

Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.

На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.

Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Мотор RF ставился под капоты следующих моделей Mazda:

Мazda 323

Mazda Bongo

Mazda Bongo Brawny

Mazda Capella

Mazda Cronos

Mazda Efini MS-6

Mazda Eunos Cargo

Mazda Familia

Mazda Proceed Levante

Перечень модификаций

Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.

Двигатель Mazda F8

Технические характеристики мотора Mazda F8 1.8 литра

Точный объем1789 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс80 - 95 л.с.
Крутящий момент130 - 140 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v / 12v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия8.6
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторытолько на ГБЦ 12v
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.9 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем1789 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс90 - 100 л.с.
Крутящий момент135 - 145 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия9.1 - 9.4
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.9 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1789 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент157 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия9.4
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.9 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс350 000 км

Мотор Mazda F8 вид сбоку.

MANUAL

Мануал для микроавтобуса Мазда Бонго с этим мотором вы можете найти тут

FORUM

Немало полезных материалов собрано в библиотеке форума Mazda-Service.org

Расход топлива Мазда F8

На примере Mazda Bongo 2000 года с механической коробкой передач:

Город11.5 литра
Трасса8.3 литра
Смешанный9.7 литра

Mazda Bongo с бензиновым двигателем 1.8 литра 2000 года

На какие автомобили ставили двигатель F8 1.8 l

Mazda
626 GC1982 - 1987
626 GD1987 - 1992
Bongo 31983 - 1999
Bongo 41999 - 2005
Capella GC1982 - 1987
Capella GD1987 - 1992
Capella GV1987 - 1997
MX-6 GD1987 - 1992
Eunos 300 MA1989 - 1992
Persona MA1988 - 1992
Kia
Capital1989 - 1994
Concord1987 - 1991

Недостатки, поломки и проблемы F8

Модификации с карбюратором без правильной настройки потребляют много топлива

Версии с инжектором надежнее, основные проблемы связаны с системой зажигания

На больших пробегах часто встречается масложор из-за залегания поршневых колец

Ремень ГРМ ходит в среднем около 60 000 км, но при его обрыве клапана тут не гнет

Гидрокомпенсаторы не терпят дешевого масла и могут застучать еще до 50 тысяч км

Замена ремня ГРМ на мазде 626

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Mazda r2: характеристики, неисправности и тюнинг


По давно существующей традиции многие японские автомобилестроительные компании агрегатируют свои автомобили силовыми агрегатами собственного производства. Не является исключением и такая известная компания как Mazda Motor Corporation. При этом в номенклатуре выпускаемых моторов присутствуют бензиновые, дизельные, а также роторные двигатели. Среди дизельных моторов производства компании наиболее распространенным считается дизельный двигатель r2, который с 1983 по 1999 годы устанавливался на фургон Mazda Bongo.

Популярный микроавтобус «Мазда Бонго» послужил прототипом для целого ряда аналогичных моделей, выпускаемых и продаваемых в Южной Корее, Австралии, США и других странах. В рамках лицензионных соглашений на них устанавливались и двигатели r2.

Технические характеристики

ПОКАЗАТЕЛЬЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб.2184
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность (при 4000 об./мин), л. с.64
Максимальный крутящий момент (при 2000 об/мин), нм140
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм94
Степень сжатия22.9
Система подачи топливаТНВД (механический или электрический)
Газораспределительный механизмОНС
Схема работы цилиндров1-3-4-2
Моторное масло5W-30, 10W-30, 20W-20
Система смазкикомбинированная
Объем моторного масла, л:
сухой двигатель7.1
без замены масляного фильтра5
с заменой масляного фильтра6.4
ТопливоДизельное топливо

Двигатель устанавливался на автомобили Mazda Bongo, Ford Econovan, Mazda E-серии, Ford Spectron, Nissan Vanette, Kia Wide Bongo, Ford j80, Mitsubishi Delica.

Описание


Двигатель r2 – классический 4-х тактный вихрекамерный дизельный силовой агрегат, 4 цилиндра которого расположены в один ряд, считается достаточно надежным, но несколько шумным мотором.

Привод газораспределительного механизма и топливный насос высокого давления (ТНВД) приводятся в действие зубчатым ремнем. При этом мотор r2 может оснащаться плунжерным ТНВД типа Diesel Kiki распределительного типа, управление которым осуществляется как электроникой (Kia Sportage), так и механикой («Мазда Бонго»).

Система подачи топлива

Основная задача, которую необходимо решать разработчикам любого дизельного двигателя – подача в его цилиндры строго определенного количества топлива. Решается она с помощью ТНВД, являющегося основным элементом не только системы подачи топлива, но и всего силового агрегата в целом.

ТНВД состоит из:

  • топливоподкачивающего насоса;
  • плунжерного устройства;
  • электромагнитного клапана выключения подачи топлива;
  • редукционного клапана;
  • дренажного штуцера;
  • регулятора опережения впрыска топлива;
  • всережимного регулятора подачи топлива.

Дизельное горючее подается к ТНВД при помощи топливоподкачивающего насоса. При этом объем подаваемого топлива значительно превышает необходимое для нормальной работы мотора количество. Плунжерная пара ТНВД регулирует количество топлива и распределяет его по цилиндрам мотора согласно схеме (см. таблицу), а лишнее топливо через дренажный штуцер сливается обратно в бак.

Устойчивая работа двигателя в любых режимах обеспечивается с помощью всережимного регулятора подачи топлива, которое ограничивает максимальное количество оборотов коленчатого вала в зависимости от положения педали газа (определяет водитель). В зависимости от числа оборотов коленчатого вала регулятор опережения впрыска изменяет момент подачи топлива в цилиндры мотора.

Электромагнитный клапан связан с замком зажигания и при повороте ключа в положение «Выкл.» перекрывает подачу топлива к плунжерной паре ТНВД. В настоящее время, учитывая все ужесточенные требования по экологии, распределительные ТНВД оснащаются электронными блоками управления, которые обеспечивают точную регулировку дозирования топлива, поступающего в цилиндры. При этом уменьшается не только токсичность выхлопа, но и увеличивается мощность и плавность работы двигателя. Ими же регулируется и работа клапана EGR (рециркуляция отработанных газов).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание дизельных двигателей r2 сводится к регулярной замене расходных материалов (масло, фильтры, ремни и пр.), а также регулярной проверке основных элементов, обеспечивающих безотказную работу силового агрегата. При этом:

  1. замену моторного масла и масляного фильтра осуществляют через каждые 10 тысяч км. пробега;
  2. топливный и воздушный фильтры меняют после каждых 20 тысяч км пройденного пути;
  3. охлаждающую жидкость сливают и меняют на новую не реже одного раза в два года;
  4. ремень привода газораспределительного механизма подлежит замене каждые 80 тысяч км пробега.

Кроме того, необходимо регулярно проверять состояние (через определенное количество километров пробега):

  • ремня привода газораспределительного механизма – 30000;
  • зазоров в клапанах цилиндров – 20000;
  • шлангов и патрубков систем подачи топлива и охлаждения – 10000;
  • системы рециркуляции отработанных газов – 40000;
  • форсунок – 40000.

При выявлении дефектов их необходимо обязательно устранить.

Неисправности

Типичные неисправности дизельного мотора r2 сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Мотор не запускается.Топливоподкачивающий насос вышел из строя; неисправен ТНВД; нарушена работа форсунок; вышли из строя свечи накаливания.
Двигатель не развивает достаточной мощности.В цилиндры впрыскивается недостаточная доза топлива; поврежден распылитель; утечка топлива.
Нестабильная работа силового агрегата.Изношены детали газораспределительного механизма; попал воздух в систему подачи топлива; лопнула пружина форсунки.
Посторонние стуки в двигателе.Ранний впрыск топлива; износ деталей шатунно-поршневой группы; величина компрессии не соответствует заданным значениям.
Из глушителя идет черный дым.Поздний впрыск топлива; заклинило иглу в распылителе; лопнула пружина форсунки; низкий уровень компрессии.

Тюнинг


Моторы, работающие на дизельном топливе, имеют ряд преимуществ перед бензиновыми аналогами. Они более экономичны и не привередливы к качеству топлива. Однако одним из существенных недостатков дизельных моторов, по сравнению с бензиновыми, является их низкая мощность. Поэтому вопрос повышения последней рано или поздно становится перед каждым владельцем автомобиля с дизельным силовым агрегатом.

Проведение работ, связанных с увеличением мощности дизельного мотора, связано с достаточно большим объемом работ и их немалой стоимостью. Кроме того, необходимо иметь опыт выполнения сложных металлообрабатывающих и механо-сборочных работ, поэтому для их выполнения со 100% уверенностью получения ожидаемого результата лучше всего обратиться в специализированные тюнинг-ателье, которые могут предложить разнообразные способы повышения мощности дизельных двигателей.

В частности, для силовых агрегатов компании Mazda Motor Corporation предлагается:

  • Чип-тюнинг

Проведение чип-тюнинга (изменение мощностных характеристик двигателя без механического вмешательства) возможно путем установки специального контроллера (ЧИПа), который изменит характеристики давления в системе подачи дизельного топлива.. С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность мотора примерно на 30%.

  • Установка турбонагнетателя

Турбонаддув считается одним из самых эффективных способов повышения мощности дизельного двигателя. Однако при этом невозможно обойтись без доработки конструкции мотора.

Моторное масло для двигателя MAZDA BONGO

Грузовики и минивены Mazda Bongo впервые начали выпускаться в Японии в далеком 1966 г. Они славились своей высокой грузоподъемностью по сравнению с одноклассниками, и находили применение в сельском хозяйстве, торговле, на предприятии, приобретали их и простые автолюбители в личных целях. В конце 90-х инженеры автомобиля сделали шаг в сторону семейного автомобиля, спроектировав модели для путешествий с поднимаемой крышей и встроенной двухместной палаткой.

Четыре поколения плюс обособленный выпуск Bongo Brawny и Bongo Friendee завершили свой выпуск в 2010 г.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA BONGO

Задумываясь о замене масла в грузовичке или минивене Mazda Bongo, не стоит списывать со счетов возраст автомобиля и выработанный ресурс двигателя. Тем более, что при использовании грузовика по прямому назначению, часто может происходить перегруз по весу, что считается тяжелым условием эксплуатации. В зависимости от возраста и условий эксплуатации автомобиля, замену в двигателе Mazda Bongo рекомендуется выполнять каждые 5-10 тыс. км пробега, не реже одного раза в год. Оптимальный срок замены моторного масла и масляного фильтра модели в усредненном варианте, без учета индивидуальных особенностей, может составлять 7500 км. пробега.

Некоторые автовладельцы предпочитают обслуживать двигатель, выбирая масло с сезонными показателями, которое предназначено для летних или зимних температур эксплуатации. Тогда замена происходит два раза в год.

В случае тяжелых условиях эксплуатации, рекомендации по замене масла в двигателе и масляного фильтра сокращаются до 5 – 7500 тыс. км и двух раз в год. Негативными условиями являются: простой автомобиля, низкое качество бензина, перегруз авто по весу, езда в горной местности и по бездорожью, частая работа мотора на холостых оборотах.

Первое поколение Mazda Bongo 1966 – 1977 гг.

Первый Mazda Bongo выпускался с задним приводом. Его отличала высокая грузоподъемность до 1,5 тонны. Ближе к 70-м годам появились полноприводные версии и более усовершенствованный двигатель. Версия минивена дополнилась грузовым кузовом и пикапом. Особенностью грузовичка был ровный низкий пол при погрузочной высоте 460 мм.

Первое поколение выходило в течение 10 лет. На сегодняшний день автомобилей первого поколения почти не осталось, кузов оказался слабым в борьбе с коррозией.

Двигатели первого поколения 1966 – 1977 гг.

  • 0.8 SA (37 л.с.) — объем масла 2.7 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.0 PB (48 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1

Второе поколение Mazda Bongo 1977 – 1983 гг.

Двигатели второго поколения 1977 – 1983 гг.

  • 1.3 TC (60 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.4 UC (70 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 NA (80 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.2 S2 дизель, (65 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30; ACEA B1 и выше

Третье поколение Mazda Bongo 1983 – 1999 гг.

Минивен Mazda Bongo третьего поколения выпускался вместимостью на шесть или восемь человек. Некоторые модели предусматривали панорамную крышу. Появилась новая оптика и решетка радиатора, пластиковый бампер. Привод оставался задним, были доступны полноприводные варианты с четырех или пятиступенчатой автоматической коробкой передач. На автомобили третьего поколения стали устанавливаться новые двигатели.

К этому периоду относят выход новой версии с удлиненной базой Bongo Brawny, ее выпуск завершился лишь 2010 г. Она отличалась от Mazda Bongo третьего поколения габаритными размерами (длина, ширина и высота были выше) и весом. Трансформация салона дополнялась новыми вариантами.

Двигатели третьего поколения 1983 – 1999 гг.

  • 1.4 UC (70 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 D5 (67 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.8 F8 (76 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 FE (82-139 л.с.) – объем масла 3.9 литров; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 RF-T (86 л.с.) – объем масла 4.7 литров; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.2 R2 (61 л.с.) – объем масла 5,7 литров; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF (58 л.с.) – объем масла 4.7 литров; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше

К четвертому поколению можно отнести выход Mazda Bongo Friendee, восьмиместного минивена, который начался в 1995 г. Автомобиль пяти, шести и восмиместной комплектации оснащался подъемной крышей, она могла служить палаткой для двух человек. Модель выходила до 2005 г.

Наряду с этим, в 1999 г. в продажу поступили модернизированные фургоны и грузовики Mazda Bongo. Минивен представлял собой семейный четырехдверный автомобиль вместимостью до шести человек. При необходимости задние ряды сидений можно было складывать, и даже снимать, для увеличения багажной вместимости. Стандартный набор опций состоял из кондиционера, электрических стеклоподъемников, гидроусилителя руля. Модель выходила до 2012 г.

Двигатели четвертого поколения 1999 – 2012 гг.

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальное масло

Производитель и официальные дилеры рекомендуют использовать для замены только оригинальное моторное масло. Для Mazda Bongo до 2001 года выпуска по своим допускам подходит оригинальное моторное масло Mazda Dexelia Ultra 5W-30, предназначенное как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. На его канистре стоит класс API (SJ), где учитывается возраст и конструктивный уровень двигателя автомобиля. Это означает, что оно предназначено для двигателей, выпущенных до 2001 г. и отличается следующими свойствами: способствует топливной экономичности, обладает высокими требованиями в отношении расхода масла в двигателе. Данный тип масла может замещать предыдущие (SE/SF/SG/SH), обозначенные в более ранних поколениях.


Показатели вязкости SAE рассматриваемого моторного масла значатся 5W-30, и указывает на температурный диапазон применения. Чем меньше первое число, тем при более низких температурах масло сохраняет свои свойства, чем выше второе, тем выше может быть окружающая температура воздуха, (W) означает возможность применения масла в зимнее время. 5W-30 указывает на диапазон применения от – 30 до + 25C, что говорит о всесезонности моторного масла.

Значение ACEA разработано Ассоциацией Европейских Производителей и указывает на эксплуатационные свойства масла. Обозначения А/В указывают на то, что моторные масла предназначены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов. Цифра соотносится с годом введения в действие категории.

Для последнего поколения Mazda Bongo и более современных двигателей подходит оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Оно отличается от Dexelia Ultra, более современными показателями API (SL) и ACEA A5/B5.

Неоригинальные масла

Аналоги оригинальным маслам следует подбирать, ориентируясь на допуски по маслу. Среди известных производителей для Mazda Bongo подойдут следующие варианты:

Читайте также: