Ремонт двигателя ситроен с4

Обновлено: 13.05.2024

Капитальный ремонт двигателя Citroen C4

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Citroen C4

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Citroen C4, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Citroen C4.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Citroen C4. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Citroen C4;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Citroen C4, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Citroen C4, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Citroen C4, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Citroen C4;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Citroen C4 происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Citroen C4 глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Citroen C4;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Citroen C4 с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Citroen C4

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Citroen C4. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Citroen C4. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Citroen C4 от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Ремонт и обслуживание двигателя Citroen C4 (Ситроен С4)

У каждого водителя есть мечта, чтобы его автомобиль еще долгое время после покупки ездил, как новый. Но, к сожалению, это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Citroen C4 не оправдал ваших ожиданий и появились не желаемые повреждения или посторонние звуки?

Как только это произошло, сразу обращайтесь в наш сервис, нашим специалисты незамедлительно устранят поломку двигателя. Ведь на ранней стадии неисправность можно устранить быстрее.

Признаки проблем с мотором Citroen C4

Среди основных признаков проблем с двигателем можно выделить:

  • большой расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • перебои в работе двигателя на холостом ходу;
  • появились посторонние шумы, постукивание, скрежет в двигателе;
  • резкое падение мощности автомобиля.

Наша компания специализируется на ремонте двигателей Ситроен С4 на протяжении многих лет, так что все неисправности мы решаем качественно и в кратчайшие сроки.

Стоимость капитального ремонта двигателя Ситроен С4

Услуга Стоимость
Ремонт двигателя Citroen C4 от 15 000 руб.

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с вами свободное время для диагностики.

Этапы проведения ремонта двигателя Citroen C4

  • Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  • Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  • Поиск наиболее оптимальных решений
  • Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  • Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  • Сборка мотора и его установка
  • Проверка работоспособности (несколько уровней)

Дополнительные услуги по ремонту Ситроен С4

Диагностика двигателя Шлифовка коленчатого вала Регулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателя Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов
Снятие и установка двигателя Замена гидрокомпенсаторов Замена масла в двигателе
Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Промывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндра Замена ремня ГРМ Замена помпы двигателеля
Замена подушки двигателя Замена цепи ГРМ Замена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦ Перепрессовка поршней Замена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышки Гильзовка блока Замена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картера Замена масляного насоса Замена двигателя
Замена бензонасоса Замена маслосъемных колпачков Замена опоры двигателя

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Citroen C4

2011-Н.В.

  • C4 Sedan 1,6 i AT (120 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Sedan 1,6 i MT (116 Hp), Механика, 1598 куб.см., 116 л.с.
  • C4 Sedan 1,6 i THP AT (150 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 150 л.с.

2011-Н.В.

  • C4 II Hatchback 1,4 i MT (95 Hp), Механика, 1397 куб.см., 95 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 HDi AT (110 Hp), Автомат, 1560 куб.см., 110 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 HDi AT (112 Hp), Автомат, 1560 куб.см., 112 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 HDi MT (112 Hp), Механика, 1560 куб.см., 112 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 HDi MT (92 Hp), Механика, 1560 куб.см., 92 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 i AT (120 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 i MT (109 Hp), Механика, 1587 куб.см., 109 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 i MT (120 Hp), Механика, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 i MT (156 Hp), Механика, 1598 куб.см., 156 л.с.
  • C4 II Hatchback 2,0 HDi MT (150 Hp), Механика, 1997 куб.см., 150 л.с.

2004-2011

  • C4 Saloon 1.4 i 16V (90 Hp), Механика, 1361 куб.см., 90 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V (110 Hp), Механика, 1587 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V (120 Hp), Автомат, 1587 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V (120 Hp), Механика, 1587 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V AT (109 Hp), Автомат, 1587 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V T (140 Hp), Механика, 1598 куб.см., 140 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V T (150 Hp), Механика, 1598 куб.см., 150 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 HDi (110 Hp), Механика, 1560 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 HDi (92 Hp), Механика, 1560 куб.см., 92 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 HDi (138 Hp), Механика, 1997 куб.см., 138 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 HDi AT (138 Hp), Автомат, 1997 куб.см., 138 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 i 16V (138 hp), Механика, 1998 куб.см., 138 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 i 16V (143 hp), Автомат, 1997 куб.см., 143 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 i 16V (180 hp), Механика, куб.см., л.с.

2004-2011

  • C4 Coupe 1.4 i 16V (88 Hp), Механика, 1361 куб.см., 88 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 HDi (110 Hp), Механика, 1560 куб.см., 109 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 HDi (92 Hp), Механика, 1560 куб.см., 109 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V (110 Hp), Механика, 1587 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V (110 Hp), Автомат, 1587 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V (120 Hp), Автомат, 1587 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V (120 Hp), Механика, 1587 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V T (150 Hp), Механика, 1598 куб.см., 150 л.с.
  • C4 Coupe 2.0 HDi (138 Hp), Механика, 1997 куб.см., 136 л.с.
  • C4 Coupe 2.0 HDi AT (138 Hp), Автомат, 1997 куб.см., 136 л.с.
  • C4 Coupe 2.0 i 16V (138 hp), Механика, 1998 куб.см., 138 л.с.
  • C4 Coupe 2.0 i 16V (143 hp), Механика, куб.см., л.с.
  • C4 Coupe 2.0 i 16V (180 hp), Механика, 1997 куб.см., 180 л.с.

Контакты

Общий , бесплатный звонок по России
8 (800) 70-70-642

Citroen C4 СЕНЯ › Бортжурнал › Капиталка двигателя или как мы "сэкономили" на ремонте головки блока цилиндров))

Начну свою историю с того, что приблизительно месяц назад, а именно в начале июня, машина, на холостых начинала троить. Чаще всего это проявлялось на светофорах. После чего выскакивала ошибка Р1339 «Пропуск зажигания горючей смеси в третьем цилиндре мотора». Включался аварийный режим. Для устранения данной ошибки, первоначально были поменяны все свечи. (Катушки зажигания постепенно менялись с зимы, так как в разгар морозов, частенько выплывало данное недовольство «Сени». (Возможно это первые предвестники поломки двигателя, но на тот момент мы ссылались на плохое качество топлива. Так как обычно это встречалось после смены заправки.)) Данная замена помогла, но не надолго. Буквально через пару дней, все повторяется. СВЕТОФОР-ТРОЕНИЕ-ОШИБКА-ОБОЧИНА-УДАЛЕНИЕ ОШИБКИ-СВЕТОФОР-ТРОЕНИЕ…
Начали мониторить различные форумы о возможных причинах, так как свечи и катушки уже отпадали. Наткнулись на замену головки движка, так как автор данного блога описывал прям один в один наши болячки. Расстроились это мало сказано, так как приблизительный ремонт, посчитав, нам бы обошелся в 57 000. А так как мы молодая семья, с ребенком и ипотекой, то не так то просто взять и достать такие суммы. Если конечно не взять курсы у СОЛНЦЕЕДОВ — людей, которые питаются солнечной энергией, и подвязать животы… Ну и банки предупредить, мол войдите в положение…
Записались мы на СТО. Нам назначили время. Голова то соображает. Не хочется же такие деньги отдавать. Решили поменять масло, так как по пробегу уже положено. (Масло меняем каждую 7000 км). Поменяли, удалили ошибку и воуля. все пропало. А на завтра мы на СТО записаны. День откатались, второй. Приехали к мастерам, а "Сеня" тарахтит себе. Дымок только из трубы потихоньку вываливается. Кстати, мы уже ее такую взяли, "покуривала" так сказать. Раз проблема с ошибками устранена, решили поменять маслосъемные колпачки. Ну не зря же записались)))). (Еще посмеялись, какая капризуля. Привыкла к частым заменам масла.) Утром мы пригнали машину, вечером уже поехали домой. Ребята молодцы. Цена вопроса 11500. 3000 за МСК и 8500 работа.
Ну все, неделя у нас выдалась спокойной. И ОПЯТЬ… Все по новой, только уже с первым целиндром. Опять СВЕТОФОР…ТРОЕНИЕ…ОШИБКА…ОБОЧИНА… Подозрение упала на гидрокомпенсаторы, но работники СТО нас заверили, что ничего местами не меняли. Единственное подметили, что растянута цепь и ближайшим ремонтом будет именно она. Ну как бы взвесив свои возможности и опровержение, что это не головка, так как опять начитавшись разных историй, про прокручивание цепи и возможных при этом роений, решаемся на замену. Цена вопроса: Цепь и помпа — 7950,00 руб. Работа 3500,00 ИТОГО: 11450,00 руб. Ну ошибки так и продолжались, но уже не с такой частотой. Потом мы немного забросили свои головоломки, так как и времени не было и уже средств. И в один из прекрасных таких дней. Когда надо ехать на работу началось" кэт-кэт-кэт-кэт потом тандыгыдыр-тандыгыдыр-тандыгыдыр, а потом все ***!» Забрякали клапана. Ну все. Причина наконец то выплыла…

Очень долго думали, как мы дальше будем жить. Пересели на автобусы. А так как мы живем на окраине города, и до работы надо ехать с пересадками. Мы поняли, что так жить вообще нельзя. Вечные недосыпы, езда в полном автобусе с бабулями нас не устраивает. Машину загоняем на СТО. Начинается капиталка. И так. Головка – 28 300,00, вкладыш – 1500,00, поршни – 11580,00, кольца – 5520,00, прокладка ГБЦ – 5300,00, клапана – 6350,00. Работа – 15860,00 ИТОГО: 69410,00 Все в сумме – 97 360,00. Неплохо мы сэкономили! Описания фотографиям не буду прилагать. И так все понятно(((. Ремонт составил 2,5 недели.

Отдельно могу сказать спасибо Автотехцентру Service De France. Ребята молодцы. Деньги за каждый визит не брали. Всегда были на связи. Свою работу знают. Все свои работы скидывали в вайбер, то есть, можно было наблюдать все этапы ремонта. В общем, нормальные ребята, тем более горький опыт ремонта у нас уже был.))

Все реальные (и надуманные) проблемы мотора Peugeot-Citroen

Соплатформенные Citroen C4 первого поколения и Peugeot 307, которые появились в 2004 году, оказались очень удачными машинами и отлично продавались в России. Во многом — благодаря неприхотливым моторам. Но с рестайлингом 2008 года в гамме появился передовой по тем временам двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.

Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра». Высокотехнологичность мотора заключалась в непосредственном впрыске, системе бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и использовании Twin-Scroll-турбин с одной улиткой и двумя разноразмерными крыльчатками. Всё это обес­печило высоченный КПД и экономичность. На новых BMW и Mini этот мотор уже не увидишь, а вот покупателям автомобилей Citroen, Peugeot или Opel Grandland X он может встретиться.

На вторичном рынке распространены турбоверсии THP (150 и 156 л.с.), а также атмосферный VTi (120 л.с.).

На волне доверия к французским маркам многие впоследствии пересели на Peugeot 308 и Citroen C4 второй генерации, в моторной линейке которых уже главенствовал EP6. И он подпортил репутацию французского концерна, так как имел массу конструктивных недостатков, часто приводивших к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Не в восторге от мотора были и владельцы автомобилей других марок, на которые он устанавливался, в том числе BMW первой серии (116i, 118i), Mini One/Cooper и других.

Первые версии мотора EP6 вживую уже сложно встретить, поэтому поговорим о периоде с 2011 года — тогда двигатель существенно модернизировали, заточив под эконормы Евро‑5. Но надежнее он при этом не стал. Родовых болячек две: образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ.

По принципу русской печки

Нагар возникал преимущественно из-за несоответствия фаз газораспределения, основной причиной которого и было растяжение цепи ГРМ. Растяжение приводило к смещению угла впускного распредвала и, как следствие, обратному выбросу продуктов горения во «впуск». В итоге впускные клапаны обрастали нагаром. При этом росла температура самих клапанов, что только усугубляло ситуацию.

Любой мотор с непосредственным впрыском по принципу работы напоминает русскую печку: горит внизу, а чистить приходится наверху — трубу. Так и с EP6. Форсунка льет топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны (в отличие от впрыска других типов). Именно поэтому очистка клапанов моющими присадками неэффективна — ничего, кроме топливоподающей трубы, ими очистить не получится.

Очистка клапанов производится с полным демонтажом головки блока (хотя возможен вариант и без ее снятия, если конфигурация моторного отсека позволяет). При этом снимают впускной трубопровод и выпускной коллектор. Затем специальной жидкостью с гранулами при помощи пневмопистолета и пистолета, подающего эту жидкость, удаляют нагар. Такой способ очистки допускает производитель. При этом сервисмены (и официальные, и те, что обслуживают постгарантийные машины с большим пробегом) сходятся во мнении о том, что единственный достаточно эффективный способ избавиться от нагара — демонтаж головки и механическая чистка. Надо ли говорить, что такая процедура не из дешевых?

Впрочем, всё это борьба со следствием. А каковы причины?

На моторном заводе в Дуврене, что на севере Франции, начали решать проблему образования нагара с изменения технологического процесса сборки. С 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.

Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

В российском представительстве Citroen уверяют, что проблема нагара на клапанах у моторов EP6 FDT современной линейки, соответствующих эконормам Евро‑6, полностью решена: с 2016 года в гарантийный период ни разу не приходилось чистить клапаны.

МНЕНИE ЭКСПЕРТА

У моторов EP6 надежная поршневая группа, поэтому без капитального ремонта (то есть без вмешательства в поршневую), но с регулярными ревизиями ГБЦ такие двигатели способны отработать до 500 000 км.

И такие машины у нас обслуживаются. Причем как с турбомоторами, так и с атмосферниками. Но обычно терпение у владельцев заканчивается раньше, и они продают автомобиль.

Атмосферную версию EP6 я назвал бы более надежной, несмотря на то что у нее есть свои проблемы. Парадокс EP6: чем чаще и дольше вы его эксплуатируете, тем дольше он служит, а если поездки редкие и короткие, то вероятность возникновения неисправностей возрастает.

Первые двигатели EP6 оказались конструктивно сырыми и неприспособленными к нашим условиям эксплуатации. А вот обращений владельцев машин с новым мотором (Евро‑6) пока было мало, причем всё сводилось к обычным работам в рамках ТО.

Сколько можно тянуть?

Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?

По статистике, цепь ГРМ на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года, редко дохаживает до 100 000 км. Первые признаки растяжения появляются обычно при пробегах около 60 000 км. Официальная версия такова: крутящий момент на коленвалу большой, при этом на впускном распредвалу установлен ТНВД, а выпускной «нагружен» вакуумным насосом; при резких ускорениях на цепь приходится высокая нагрузка, из-за чего она и растягивается. Вывод: налицо конструктивный просчет.

Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.

Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.

Во‑вторых, скорректировали форму верхнего успокоителя, расположенного между шестернями распредвалов. Раньше кронштейн успокоителя изготавливали из алюминия, а потому при серьезном растяжении цепи его выламывало. Теперь он стальной, более прочный. Кроме того, изменили конструкцию ТНВД. Предыдущий насос был двухплунжерный, с приводом от качающейся шайбы (по принципу работы напоминает компрессор кондиционера), сейчас применен одноплунжерный насос с приводом от кулачка, как на дизельных двигателях. Такие топливные насосы куда надежнее.

Большинство случаев гарантийного ремонта в последнее время было связано не столько с растяжением цепи, сколько с ее шумом при пуске. Причина коренилась в гидравлическом натяжителе цепи. При длительной стоянке автомобиля из него уходило масло, и первое время сразу после пуска двигателя натяжение было недостаточным. Натяжитель модернизировали, и неисправность осталась в прошлом. Все эти доработки перенесли и на моторы под Евро‑6.

Куда уходит масло?

Известны случаи, когда владельцы в межсервисный интервал (сейчас по регламенту масло меняют каждые 10 000 км) подливали больше, чем вмещает масляная система двигателя. Обычно причиной проблем становится клапанная крышка, где расположен клапан вентиляции картерных газов. Если он неисправен (например, забит масляными отложениями), в двигателе возникает избыточное давление, и первое, что продавливается, - прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Через них подтекает масло. Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Сэкономить помогут ремкомплекты для клапанных крышек атмосферных версий — они есть в продаже.

Часто возникали течи масла (отпотевания) через крышку головки — со стороны ГРМ. Обращения по поводу этого дефекта прекратились с рестайлингом 2017 года, когда крышку модернизировали. Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность устранили, заменив материал прокладки в 2015 году. С тех пор этот дефект исчез из гарантийной статистики. А еще подтекала трубка подачи масла на турбокомпрессор. Трубку модернизировали в 2016 году — изменили технологию завальцовки штуцеров. Для снижения вероятности коксования масла в трубке (она расположена близко к выпуску) ее оснастили термоизоляцией и дополнительным термоэкраном штуцера.

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — масло­съемные колпачки. Последний раз их модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Колпачки прежней конструкции при холодном пуске могли пропускать масло до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Она тоже значительно изменилась при переходе на Евро‑6. В частности, разработчики подобрали иной материал для второго компрессионного кольца.

Каков же нормальный расход масла? Вопрос сложный, ведь расход сильно зависит от состояния двигателя, пробега, качества обслуживания, состава масла и манеры вождения. Многие производители придерживаются нормы 2 л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Мы определяем ликвидность каждой модели и ее модификации, опираясь на продолжительность продажи по рекомендованной рыночной цене. Такой подход позволяет избавиться от устойчивых стереотипов, не соответствующих реальным рыночным условиям. EP6 устанавливали на разные по идеологии автомобили, и его влияние на конечную ликвидность конкретной модели минимально. Например, ликвидность Peugeot 308 с этим мотором мы оцениваем как среднюю, а Mini Cooper — как низкую.

Мы формируем ассортимент, исходя из спроса на рынке, и предлагаем не просто проверенные машины с пробегом, но и наиболее беспроблемные с точки зрения дальнейшей эксплуатации. В случае с турбированной модификацией EP6 на автомобилях Peugeot и Citroen стереотип и мнение рынка сходятся: доля 150‑сильных машин — около 10%. Поэтому сейчас таких у нас в продаже нет. А вот покупатели BMW или Mini меньше обращают внимание на наличие этого мотора.

Другие проблемы

Прочие неисправности возникали по большей части из-за проблем с качеством у поставщиков. К примеру, «трещал» клапан сброса избыточного давления турбонаддува, подтекал температурный датчик термостата. Оба дефекта устранили в 2013 году: поставщики улучшили качество продукции. Насос системы охлаждения перестал быть проблемным в 2014 году, когда его корпус стал алюминиевым.

А еще старые модификации мотора для Европы (EP6DT) из соображений экономии лишили масляного теплообменника. Они были очень термонагружены и часто «звенели», то есть страдали детонацией (ошибка P1385), - в итоге это приводило к потере мощности. Конструкцию изменили в 2013 году и даже провели отзывную кампанию. У мотора EP6 современной линейки теплообменник установлен на кронштейне масляного фильтра.

Производитель уверяет, что устранил бóльшую часть детских болезней мотора EP6 в процессе его доработки под эконормы Евро‑6. Обращения владельцев в гарантийный период существенно сократились. А что после гарантии? Статистики, позволяющей делать какие-либо выводы, пока недостаточно, но, судя по немногим машинам, отмахавшим больше 100 000 км, надежность двигателя действительно выросла.

Можно ли приобретать машину с мотором EP6 с турбонаддувом? Новую — пожалуй, да. С пробегом — при условии должного технического обслуживания и повышенного внимания к системе привода ГРМ. И обязательно сделайте перед покупкой диагностику в официальном или специализированном сервисе. Только там знают все особенности капризного Принца. В случае ремонта неисправные узлы и детали будут заменять новыми, модернизированной конструкции, и это большой плюс. Но главное, что траты на ремонт в большинстве случаев вполне приемлемые. Не зря же в клубные сервисы Peugeot-Citroen обращаются владельцы автомобилей Mini и BMW: запчасти такие же, а ремонт в итоге обходится в полтора-два раза дешевле.

НАШ ОПЫТ

На моем Peugeot 3008 2011 года с 156‑сильной версией этого мотора (Евро‑5) сигнал о растяжении цепи появился на пробеге 72 000 км. А редакционному Ситроену C4 2013 года выпуска (калужская сборка) уже дважды меняли цепь, хотя пробег немногим более 100 000 км. Так что обычная замена растянутой цепи ее модернизированной версией не гарантирует того, что проблема не повторится, причем совсем скоро. В идеале вместе с заменой цепи ГРМ нужно провести ревизию головки блока цилиндров с механической очисткой от нагара и заменой ­изношенных элементов.

Это самая новая модель на рынке, оснащенная мотором EP6 THP (150 л.с.). Фантастика! Путь 1000 км проделан со средним расходом 7,8 л/100 км. И это не фантазии бортового компьютера (он показывал даже меньше), а реальный расход — по чекам АЗС. Причем при почти полной загрузке и регулярных обгонах на трассе! По экономичности и своим динамическим возможностям EP6 можно поставить в один ряд с маздовским мотором Skyactiv. Правда, за японским двигателем не тянется столь длинный шлейф детских болезней.

Ремонт и обслуживание двигателя
Citroen C4 ( Ситроен С4 )

Каждый водитель мечтает, чтобы его машина еще долгое время после покупки ездила, как новая. Но это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Citroen C4 не оправдал ваших ожиданий и появились нежелаемые повреждения или посторонние звуки? Старайтесь сразу же обращайтесь в наш сервис, не тяните, поломка двигателя требует незамедлительного устранения. Ведь на ранней стадии можно устранить неисправность быстрее.

Признаки проблем с мотором Citroen C4

Проанализируйте особенности вашей машины при движении:

  • высокий расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • сбои в работе двигателя на холостом ходу;
  • посторонние шумы, скрежет, постукивания в двигателе;
  • резкое падение мощности.

Наша компания специализируется на ремонте двигателей Ситроен С4 на протяжении долгих лет.

Стоимость капитального ремонта двигателя Ситроен С4

Услуга Стоимость
Ремонт двигателя Citroen C4 от 15 000 руб

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики

Этапы проведения ремонта двигателя Citroen C4 под ключ

  1. Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  2. Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  3. Поиск наиболее оптимальных решений
  4. Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  5. Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  6. Сборка мотора и его установка
  7. Проверка работоспособности (несколько уровней)

Все выявленные неполадки обязательно устраняются в надлежащих условиях:

Профессиональные инструменты Оригинальные запчасти
Предоставляем смету по запчастям и работам Опыт мастеров более 10 лет

Дополнительные услуги по ремонту Ситроен С4 :

Диагностика двигателя Шлифовка коленчатого вала Регулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателя Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов
Снятие и установка двигателя Замена гидрокомпенсаторов Замена масла в двигателе
Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Промывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндра Замена ремня ГРМ Замена помпы двигателеля
Замена подушки двигателя Замена цепи ГРМ Замена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦ Перепрессовка поршней Замена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышки Гильзовка блока Замена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картера Замена масляного насоса Замена двигателя
Замена бензонасоса Замена маслосъемных колпачков Замена опоры двигателя

Ремонт двигателя БМВ

С двигателем не было каких либо проблем, кроме подъедания масла. В начале проблема не беспокоился. Но потом все же решил обратиться за советом.

После того, как объездил 5 сервисов, понял что останусь на ремонт только в ДВС Мастер. Ребята очень профессионально все рассказали. Составили смету на все работы. Разрешили присутствовать при разборке и ремонте.

Результатом остался доволен! Всем рекомендую!

Срок: 5 дней

Стоимость: 18 900 руб


Капитальный ремонт двигателя 3s-fe

При езде были слышны посторонние шумы и периодически появлялся не большой стук. Замена масла и прокладок не помогла. Тогда обратился в сервис к мастерам. Проблема в шатунах.

Понравился подход ребят из ДВС Мастер. Все быстро подготовили, стоимость порадовала. Записались на конкретный день, когда меня уже ждал мастер.

Присылали фото процесса по запросу! Такое больше никто не делает! Результат порадовал! Машина даже едет по другому! Полностью доволен работой!)

Срок: 4 дня

Стоимость: 11 500 руб


Hyundai Solaris. ТО 60.000 км

В сервисе обслуживаю уже третью машину. ТО 60.000 км. и ремонт перед зимой.

Замена всех фильтров, масла ДВС, антифриза, полная замена масла АКПП, масло ГУР, свечей зажигания. Замена втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, шаровых передних рычагов.

Как и всегда работой доволен на все 100%. Всем рекомендую!

Срок: 1 день

Стоимость: 7 500 руб

Отзыв Ремонт двигателя Honda partner -4

Был большой расхода масла 1 литр на 800 км. Решил оживить мотор.

Было заменено поршневые кольца, шатунные и кореные вкладыши, маслосьемные колпачки, все прокладки и сальники, полный комплект ГРМ. В процессе сборки все внутрение элементы двигателя тщательно очищались от больших слоев нагара. Произведена диагностика ходовой части, заменен рулевой наконечник.

Цены отличные! Видел весь процесс ремонта своими глазами. Все очень тщательно, как себе!

Срок: 4 дня

Стоимость: 19 000 руб

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Citroen C4

2011-Н.В.

  • C4 Sedan 1,6 i AT (120 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Sedan 1,6 i MT (116 Hp), Механика, 1598 куб.см., 116 л.с.
  • C4 Sedan 1,6 i THP AT (150 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 150 л.с.

2011-Н.В.

  • C4 II Hatchback 1,4 i MT (95 Hp), Механика, 1397 куб.см., 95 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 HDi AT (110 Hp), Автомат, 1560 куб.см., 110 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 HDi AT (112 Hp), Автомат, 1560 куб.см., 112 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 HDi MT (112 Hp), Механика, 1560 куб.см., 112 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 HDi MT (92 Hp), Механика, 1560 куб.см., 92 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 i AT (120 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 i MT (109 Hp), Механика, 1587 куб.см., 109 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 i MT (120 Hp), Механика, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 i MT (156 Hp), Механика, 1598 куб.см., 156 л.с.
  • C4 II Hatchback 2,0 HDi MT (150 Hp), Механика, 1997 куб.см., 150 л.с.

2004-2011

  • C4 Saloon 1.4 i 16V (90 Hp), Механика, 1361 куб.см., 90 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V (110 Hp), Механика, 1587 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V (120 Hp), Автомат, 1587 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V (120 Hp), Механика, 1587 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V AT (109 Hp), Автомат, 1587 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V T (140 Hp), Механика, 1598 куб.см., 140 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V T (150 Hp), Механика, 1598 куб.см., 150 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 HDi (110 Hp), Механика, 1560 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 HDi (92 Hp), Механика, 1560 куб.см., 92 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 HDi (138 Hp), Механика, 1997 куб.см., 138 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 HDi AT (138 Hp), Автомат, 1997 куб.см., 138 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 i 16V (138 hp), Механика, 1998 куб.см., 138 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 i 16V (143 hp), Автомат, 1997 куб.см., 143 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 i 16V (180 hp), Механика, куб.см., л.с.

2004-2011

  • C4 Coupe 1.4 i 16V (88 Hp), Механика, 1361 куб.см., 88 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 HDi (110 Hp), Механика, 1560 куб.см., 109 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 HDi (92 Hp), Механика, 1560 куб.см., 109 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V (110 Hp), Механика, 1587 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V (110 Hp), Автомат, 1587 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V (120 Hp), Автомат, 1587 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V (120 Hp), Механика, 1587 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V T (150 Hp), Механика, 1598 куб.см., 150 л.с.
  • C4 Coupe 2.0 HDi (138 Hp), Механика, 1997 куб.см., 136 л.с.
  • C4 Coupe 2.0 HDi AT (138 Hp), Автомат, 1997 куб.см., 136 л.с.
  • C4 Coupe 2.0 i 16V (138 hp), Механика, 1998 куб.см., 138 л.с.
  • C4 Coupe 2.0 i 16V (143 hp), Механика, куб.см., л.с.
  • C4 Coupe 2.0 i 16V (180 hp), Механика, 1997 куб.см., 180 л.с.

Наши механики



Виктор Николаевич Василий Иванович
Работает с двигателями с 1979 г.

Citroen C4 Ричи › Logbook › Капитальный ремонт двигателя часть 1

Продолжу, наконец, историю ремонта моего автомобиля.
Итак, нам 100 000 км и 8 совместно прожитых лет.
Проблемы с "подъеданием" масла начались еще со второго года эксплуатации. Официалы в голос твердили, что всё в порядке, так может быть и не отправляли на гарантийный разбор мотора. (Возможно, этого и не требовалось.)

Всё остальное время опытные специалисты из сервисного центра "Автосфера" пытались подобрать для Ричика оптимальное масло. Шли годы. Аппетиты увеличивались.

В июле 2019 года наш ремонт начался с заключения мастера приемщика:

"Автомобиль прибыл на сервис с жалобой на большой расход масла в двигателе, более 1л на 1 000 км. Осмотр автомобиля не выявил никаких течей масла в двигателе, на свечах зажигания присутствует нагар масла, что говорит о попадании масла в камеру сгорания. Для устранения данной неисправности необходимо произвести замену маслосъёмных колпачков клапанов и замену поршневых колец. Возможно присутствие задиров цилиндров или выработка цилиндров, что приводит к появлению элипса окружности цилиндров. Данную неисправность возможно выявить после снятия головки блока цилиндров."

Я согласилась. Вот что оказалось под замену на самом деле:
— Поршень блока цилиндров 4 шт (оригинал) 98 800 р. кольца поршневые входят в данную стоимость
— Прокладка ГБЦ (оригинал) 1 830 p.
— Болты ГБЦ (оригинал) 3 450 р.
— Прокладка к/к 1 500 р.
— Прокладка впускного коллектора (оригинал) 480 р.
— Прокладка выпускного коллектора (оригинал) 2 390 р.
— Цепь ГРМ (оригинал) 4 930 р.
— Натяжитель ГРМ (оригинал) 2 130 р.
— Успокоители ГРМ (оригинал) 1 390 р.
— Сальники клапанов (оригинал) 2 690 р.
— Стоимость работ примерно 70 000 р.
ИТОГО= 187 400 р.

Ребята отправили фото и видео материал. Возникли вопросы по коленвалу. Ответ был следующий:

"По коленвалу: шатунные вкладыши в норме, их менять не будем. По коренным вопрос открыт, т.к. блок цилиндров разобран до состояния, чтобы была возможность промерить цилиндры поршневой группы и коленвал не снимался. Будет ли он сниматься или нет зависит от того какие работы мы будем производить в дальнейшем. Но учитывая состояние шатунных вкладышей, можно сказать, что кренные на 99% в норме."

Я показала автомобиль нескольким сервисным центрам и все выставляли примерно идентичный счет (+ 10 000 -15 000 р. к этой сумме).

Сказать, что я была в замешательстве и шоке — это ничего не сказать. Сдувала с машины пылинки все 8 лет, вовремя приезжала на сервисные работы и вот тебе на — капитальный ремонт!

Мне предложили "не доделать" авто и продать. (Ведь так поступают практически все!) Моя совесть никогда не позволит мне так подло поступить.
Вытерла слезы и ответила: Делаем машину так, как будто ваша любимая мамочка будет на ней ездить!

Само собой, я оставила машину в "Автосфере". Этим ребятам я доверяю и уверена, что их профессионализм спасет моего железного коня.

Ремонт и обслуживание Citroen C4

Автомобиль Citroen C4 впервые увидел свет в 2004 году, и не напрасно, поскольку и до сегодняшнего дня этот автомобиль по-прежнему отвечает показателям заявленной надежности и безопасности по сравнению с другими машинами такого же класса. Сначала относительно неприметный, с каждой новой версией Citroen C4 начал вмещать в себя все новые и новые функции. Последние же версии машины основательно «нафаршированы» различной электроникой, которая иногда выручает, но иногда и потрепывает нервы, и тогда становится необходим ремонт Ситроен С4. Но обо всем по порядку.

Ремонт и обслуживание Citroen C4

Комплектация Citroen C4

Отметим, что ремонт Ситроен, точнее его необходимость, в некоторых моментах зависит от комплектации автомобиля. Так, в линейку этого «француза» включены такие версии:

  • Classique
  • Confort
  • Exclusive – вариация для хетчбека
  • VTR, VTR+ и VTR Pack – вариация для купе

Что касается правильности выбора модели – это уже дело лично каждого. Ремонт Ситроен С4 Пикассо через время эксплуатации может понадобиться так же, как Ситроен С4 Кактус. Поэтому суть не столько в принципиальности выбора модели и комплектации, а в знании слабых мест машины, на которые в свою очередь нужно иногда обращать внимание.

Заранее хочется заметить, что в целом Citroen C4 – автомобиль видный, обладающий прекрасными характеристиками как для езды в городской черте, так и за ее пределами. Но в данной статье мы больше уделим внимания не преимуществам модели, а недостаткам, чтобы потенциальные покупатели могли увидеть полную картину технических возможностей машины.

Слабые места Citroen C4

АКПП Ситроен С4

Итак, ремонт Citroen C4 очень часто сопряжен с неисправностями автоматической коробки передач. Иногда перестает держать клапан, иногда происходит сбой всего гидроблока, а бывает и так, что и вовсе обрывает ленточный тормоз, в результате коробку просто клинит. Как ни бьются производители над этой проблемой, а в полной мере решить не могут. Поэтому нередко любители модели С4 разумно выбирают «механику».

Электрический подогрев сидений

Иногда посетить автосервис Citroen C4 в СПб требуется по причине выхода из строя системы электробогрева сидений. Наибольший «бум» этой проблемы пришелся на 2008 год. Тем не менее, не часто, но время от времени этот дефект возникает и в новых моделях. Это происходит по причине соединенных воедино элементов системы спинки и подушки. Поэтому когда перетирается хотя бы один проводок, перестает работать вся система.

Прочие мелочи

К остальным поломкам, вследствие которых необходимо обслуживание Citroen C4, можно отнести периодическое отключение датчика температуры мотора, частые сбои в работе фароомывателей. Да и с генератором преимущественно из-за воздействия химии, которую дорожные службы рассыпают по дорогам, борясь с гололедом, года через три-четыре начинаются проблемы.

А так автомобиль, конечно красивый, дизайнеры постарались на славу. Но одной красотой сыт не будешь, поэтому не забываем производить своевременное обслуживание Ситроен C4, и периодически поглядывать на узлы, подверженные слабостям.

Читайте также: