Ремонт гбц форд мондео 2

Обновлено: 29.04.2024

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
6. Выверните все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.25. Задняя крышка привода газораспределительного механизма двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

9. Выверните три болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма (рис. 5.25) и снимите крышку.
10. Снимите распределительные валы (см.Замена распределительных валов).
11. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.
14. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

16. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)
21. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгута проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)
22. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

23. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
24. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.26. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

25. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.26, окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
26. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
27. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
28. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
29. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.27. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л.

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.27, в три этапа:
1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й – моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м);
3-й – доверните на угол 90°.
30. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).
31. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см.Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л).

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, ремня привода газораспределительного механизма, распределительных валов, катколлектора, а также ключи TORX T25 и T55, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Снимите воздухоподводящий рукав (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
4. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
5. Выверните все свечи зажигания (см. Замена и обслуживание свечей зажигания).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
7. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л).
8. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов.
9. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

12. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

13. Отсоедините от штуцера на впускной трубе шланг продувки адсорбера.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

14. Снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом (см. Замена прокладки впускной трубы).

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг к радиатору отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.28. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.29. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л.

16. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.28 и 5.29 (в зависимости от типа двигателя), а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

17. Снимите головку блока и установленную под ней прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
18. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

19. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
20. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

Замена прокладки головки блока цилиндров Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.30. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л.

– затягивайте болты на холодном двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л в порядке, показанном на рис. 5.30, в три этапа:
1-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й – моментом 30 Н·м (3 кгс·м);
3-й – доверните на угол 90°.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Затягивайте болты двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л в порядке, обратном показанному на рис. 5.29, в четыре этапа: 1-й – моментом 5 Н·м (0,5 кгс·м); 2-й – моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м); 3-й – моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м); 4-й – доверните на угол 90°.
21. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).
22. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л).

Замена ГБЦ на Форд Мондео

Качественная замена ГБЦ на автомобилях Форд Мондео может быть выполнена на станции DVS-Ford. Воспользуйтесь услугами специализированного сервиса с гарантией качества.

Работа с двигателем современного транспорта достаточно сложна. Головка блока цилиндров содержит самые тонкие и нежные модули, которые должен разбирать и менять опытный профессионал. Иначе собрать узел и наладить качественную работу просто не получится. Поэтому порой снятие ГБЦ Форд Мондео и диагностика оказываются достаточно дорогостоящими услугами. Выбирая оптимальный сервисный центр, вы получите демократичные цены и высокое качество выполнения каждого действия при ремонте этого механизма двигателя.

Как производится замена ГБЦ на Форд Мондео?

Процедура достаточно сложная, так как двигатели седана технологичные и особые в плане конструкции. Компания не рекомендует выполнять самостоятельный ремонт, и это верно, так как конструкция агрегата очень сложна. Верхняя часть силового агрегата оказывается непростой даже в процессе демонтажа, не говоря о качественной диагностике неполадок.

В процессе услуг на сервисной станции специалисты выполняют несколько важных действий:

  • снятие креплений, аккуратный демонтаж детали и визуальный осмотр пространства под крышкой;
  • оценка качества смазки и целостности всех элементов системы клапанов, а также прочих частей;
  • диагностика оборудования с применением различных средств и технологий в арсенале специалистов;
  • поиск запчастей, которые необходимы для качественного восстановления оборудования в вашем автомобиле;
  • установка новых деталей, замена всех поврежденных элементов и качественное восстановление работы.

Также вам потребуется для Форд Мондео замена прокладки ГБЦ. При каждом снятии верхней части блока происходит замена этой прокладки, так как повторно устанавливать ее не следует. Даже если на СТО не будут найдены проблемы в данном узле, то прокладку нужно сразу купить новую. Важно доверить работу со всеми узлами ГБЦ в вашем авто специалистам с гарантией качества работы.

Восстановление и диагностика деталей силового агрегата Ford

СТО DVS-Ford – это специализированная компания в Москве, которая обслуживает транспорт одного бренда. Мы предлагаем качественный сервис, всегда проводим точную диагностику и определяем неполадки быстро. Если проблемы в вашем автомобиле связаны именно с головкой блока цилиндров, придется снимать крышку и смотреть на состояние каждой детали верхней части двигателя. Но стоимость таких процедур в нашей компании не станет для вас проблематичной. Записывайтесь на сервис по телефону.

Ремонт автомобилей Ford Mondeo

Ford Mondeo неоднократно занимал лидирующие строчки в народных рейтингах, обходя даже таких гигантов бизнес-класса, как Toyota Camry и Skoda Superb. Если принять во внимание яркий дизайн, высокий уровень безопасности и комфорта машины, это неудивительно. Стоит отметить еще одно качество автомобиля: ремонт «Форд Мондео» при условии его своевременного обслуживания требуется крайне редко. Однако проводить его лучше всего в сервисных центрах, где работают мастера, знающие все о специфике этой модели.

Если вы являетесь обладателем автомобиля Ford Mondeo и находитесь в поиске надежного лицензированного автосервиса, где недорого и быстро выполнят ремонт машины, приглашаем в наш техцентр.

Стоимость ремонта и обслуживания Форд Мондео

Тип работСтоимость, руб.
Диагностика ходовой части бесплатно*
Компьютерная диагностика двигателя 900**
Замена масла в двигателе 750
Замена фильтра салона 900
Замена свечей зажигания 750
Замена масла АКПП+фильтр (частичная) 1900
Замена масла АКПП+фильтр (полная) 2250
Замена масла МКПП 900
Замена передних колодок 750
Замена задних колодок 750
Замена колодок задних барабанных 1200
Замена передних тормозных дисков 2100
Замена задних тормозных дисков 2100
Замена шаровой опоры 2100
Замена рулевого наконечника 600
Замена главного цилиндра сцепления 3000
Замена переднего подшипника ступицы 2100
Замена задней ступицы 2100
Замена топливного фильтра 3000
Замена бензонасоса 3000
Замена ремня ГРМ 1.6 5500
Замена опоры ДВС 1900
Замена сцепления 6500
Замена охлаждающей жидкости 900
Замена жидкости ГУР 900
Замена тормозной жидкости 900
Замена радиатора охлажденияот 2700
Капитальный ремонт двигателя 24000
Сход-развал (две оси) 2100
Кузовной ремонт
Окраска крыла в камере 3 000 (краска и расходные материалы — 2 500 )
Окраска капота в камере 4 000 (краска и расходные материалы — 3 500 )
Окраска бампера в камере 3 000 (краска и расходные материалы — 2 500 )
Окраска крыши в камере 5 000 (краска и расходные материалы — 3 500 )
Окраска крышки багажника в камере 3 000 (краска и расходные материалы — 2 500 )
Окраска заднего бампера в камере 3 000 (краска и расходные материалы — 2 500 )
Окраска зеркала 1 500 (краска и расходные материалы — 500 )
Стапельные работыот 6 000
Замена и окраска двери 5 500 (краска и расходные материалы — 2 500 )
Замена и окраска бампера 4 500 (краска и расходные материалы — 2 500 )

*Бесплатно в случае, если дальнейший ремонт производится в нашем техцентре.

**Бесплатно в случае первого обращения при установке приложения.

Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле)

Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Вам потребуется вставка для ключа с многогранным зацеплением. Если ее нет, можно использовать любую вставную головку соответствующего размера, которая выдерживала бы момент затяжки винтов без внутреннего проворачивания. Для установки распределительного вала нужен калибр.

При снятии провода с аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств, поэтому запомните код магнитолы.

Открывайте крышку расширительного бачка только на холодном двигателе.

При работе отсоедините аккумуляторную батарею.

Связки кабелей нужно разрезать и при установке заменить на новые.

Предварительно ослабьте гайки крепления правого колеса (позже его нужно снять).

Двигатели выпуска до мая 1998 г.

Для снятия головки блока цилиндров выполните следующие операции:

- снимите аккумуляторную батарею;

- установите передок автомобиля на опоры и отверните щиток брызговика (девять винтов);

2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 52. Крепление облицовки радиатора

- отверните облицовку в нижней части радиатора (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 53. Крепление опоры двигателя: 1, 2 - винты

- на автомобиле с механической коробкой передач ослабьте на два оборота винты 1 и 2 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 - болты крепления, 2 - штепсельная вилка, 3 - штекерная колодка, 4 - хомут, 5 - шланг пониженного давления

- полностью снимите всасывающий патрубок. Сначала выньте три винта 1 (см. 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 54. Снятие тросика дроссельной заслонки

- выньте предохранительный зажим троса дроссельной заслонки, выведите тросик дроссельной заслонки на конце из зацепления с рычагом и осторожно отведите тросик назад (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 55. Месторасположение подключений: 1 - мембранный выключатель рулевого механизма с усилителем; 2 - провод "массы" в проушине двигателя; 3 - шланг высокого давления рулевого механизма с усилителем

- отключите штекер мембранного выключателя 1 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 56. Элементы системы рециркуляции отработавших газов (AGR): 1 - клапан системы AGR на всасывающем коллекторе; 2 - проводка системы AGR в проушине двигателя; 3 - проводка системы AGR на катушке зажигания

- снимите с головки блока цилиндров систему рециркуляции отработавших газов (AGR). Для этого отсоедините клапан AGR 1 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 57. Положение некоторых многоконтактных штекерных колодок и фильтра системы Pulse-Air: 1 - штекер термодатчика охлаждающей жидкости; 2 - штекер датчика положения коленчатого вала; 3 - винт крепления

- снимите фильтр системы Pulse-Air и отсоедините находящиеся поблизости штекеры 1 и 2 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя

- отверните правую подвеску двигателя. На 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 58. Отключения быстродействующих запоров

- снимите давление в системе питания (см. подразд. "Система впрыска топлива"). Затем отсоедините топливопроводы. Они крепятся быстродействующими запорами, которые снимают, как показано на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 59. Ослабление натяжения зубчатого приводного ремня: 1 - гайка; 2 - натяжной ролик

- ослабьте зубчатый приводной ремень, для этого отверните гайку 1 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 45. Инструмент для удерживания шестерен распределительного вала

- ослабьте винты крепления обоих шкивов распределительных валов, удерживая их от проворачивания. Прижим, изображенный на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 46. Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов

- снимите распределительные валы. Чтобы избежать деформирования валов, ослабьте крышки подшипников в определенной последовательности (см. 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 60. Последовательность отворачивания винтов крепления головки блока цилиндров. Затягивайте винты в обратной последовательности

- снимите головку блока цилиндров в сборе. Для этого отверните винты в указанной на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 61. Места герметизации

- на головке блока цилиндров смажьте герметиком места, показанные стрелками на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 62. Маркировка крышек распределительных валов

- установите крышки подшипников распределительных валов в порядке номеров. Маркировка не совсем обычная так как первая крышка промаркирована "0" и находится на стороне выпуска. Последующая нумерация показана на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 63. Калибр для настройки фаз газораспределения

- установите калибр для регулировки фаз газораспределения, как показано на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 64. Установка коленчатого вала в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

- проверните коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве оказался в положении, указанном на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 65. Предварительная установка устройства натяжения ремня: 1 - опорный болт; 2 - пружина; 3 - винт

- если пружина 2 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 66. Размещение зубчатого приводного ремня: 1 - ремень, 2 - винт

- уложите зубчатый приводной ремень в направлении против часовой стрелки на три шкива и устройство для натяжения ремня. Сначала уложите ремень на шкив коленчатого вала, удерживая зубцы в зацеплении, проложите слева вокруг нижнего направляющего ролика и натяжного приспособления зубчатого приводного ремня и пропустите петлю вокруг левого шкива распределительного вала. Теперь, прочно удерживая ремень в зацеплении с зубцами шкива распределительного вала, уложите его на правый шкив и, наконец, пропустите его вокруг внутренней стороны правого ходового ролика. Следите за тем, чтобы все зубцы обеспечивали необходимое зацепление. Ослабьте гайку 2 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 67. Разъединение шланга охлаждающей жидкости

- слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив нижний шланг охлаждающей жидкости в месте, указанном на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 68. Трубопровод низкого давления и многоконтактный штекерный разъем

- выньте штекер, показанный на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 69. Штекеры катушки зажигания (слева) и помехоподавляющего конденсатора (справа)

- выньте штекеры из катушки зажигания (левая стрелка, 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 70. Места крепления передней подвески двигателя

- промаркируйте установочное положение подвески двигателя и выверните винты, указанные на 2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 71. Ослабление зубчатого приводного ремня: 1, 2 - винты

- ослабьте зубчатый приводной ремень, отвернув гайку 1 (2.4.2 Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) Ford Mondeo

Рис. 71а. Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов

- вверните все винты крышек и затяните от руки. После этого подтяните на пол-оборота каждую соответствующую пару винтов в порядке, обратном указанному на рис. 71а. Снова в том же порядке подтяните винты пару за парой моментом 10 Н·м. Подтяните все винты еще раз моментом 19 Н·м. Крышки подшипников должны оставаться при затяжке всегда параллельными поверхности головки блока цилиндров;

- забейте или, еще лучше, натяните новые сальники при помощи куска трубы диаметром уплотнительных колец. Привинтите к трубе винт M10 с большой шайбой, чтобы затянуть сальник валов. Хорошо смажьте маслом рабочие кромки уплотнения;

- насадите шкивы распределительных валов. Шкивы должны свободно вращаться на валах;

- установите калибр для регулировки фаз газораспределения, как показано на рис. 63;

- проверните коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве оказался в положении, указанном на рис. 64. Это положение соответствует ВМТ первого цилиндра;

- уложите и натяните зубчатый приводной ремень, как описывается в соответствующем подразделе. Нужно отметить, что конструкция привода с зубчатым ремнем была изменена приблизительно с февраля 1999 г. В старом исполнении направляющий ролик используется для зубчатого приводного ремня в нижней части;

- законтрите от проворачивания шкивы распределительных валов и затяните оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал не должен проворачиваться;

- выньте вставленные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота, пока он снова не окажется в ВМТ. Проверьте еще раз регулировку фаз газораспределения, как описано при замене зубчатого приводного ремня. Если все в порядке, т.е. калибр стоит все еще ровно, как показано на рис. 63, при положении коленчатого вала, соответствующем ВМТ, уберите приспособления. В противном случае отпустите соответствующий шкив распределительного вала и несколько переместите ее. Снова затяните винт моментом 68 Н·м;

- установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой. Равномерно затяните винты по окружности сначала моментом 2 Н·м, а затем моментом 7 Н·м;

- вверните свечи зажигания (15 Н·м) и наденьте высоковольтные провода соответственно порядку работы цилиндров;

- приблизительно установите верхнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня и установите среднюю защитную крышку с опорой подвески двигателя. Затяните винты моментом 50 Н·м. После этого можно прикрепить верхнюю крышку (10 Н·м);

- установите переднюю подвеску двигателя и затяните моментом 83 Н·м. После этого снова опустите двигатель и уберите домкрат;

- установите поликлиновой ремень, как описано ниже;

- все остальные работы проводите в обратном порядке, учитывая следующие моменты затяжки Н·м:

- нижняя защитная крышка зубчатого ремня 10

- ременный шкив коленчатого вала 115

Видео про "Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле)" для Ford Mondeo

Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1 Итоговая работа по установке авточехлов "Автопилот" Ford Mondeo 4

Ремонт Форд Мондео

Ford Mondeo — это надёжный и практичный автомобиль, производство которого было запущено ещё в 1993-ом году. Необходимость осуществить ремонт Форд Мондео обычно оказывается обусловлена не конструктивными, а эксплуатационными факторами:

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • отсутствие своевременного обслуживания;
  • экономия на топливе и масле.

Ремонт Форд Мондео на нашей онлайн-площадке

Самостоятельное проведение ремонтных работ может быть осложнено отсутствием необходимого опыта, оборудования и / или помещения, поэтому большой актуальностью сегодня пользуются профессиональные услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту Форд Мондео. Автомобилист может заказать все соответствующие процедуры на данном сайте.

Ремонт Форд Мондео

Ремонт Форд Мондео. Слабые места транспортного средства

Для подтверждения неполадок автомашины специалистами производится профессиональная диагностика. Большое внимание уделяется гидроусилителю и рулевым рейкам.

Среди наиболее уязвимых мест данной модели обычно отмечают:

  • подвеску;
  • рулевые наконечники;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости.

Распространены также нарушения в работе системы охлаждения, перебои в функционировании топливного датчика. Опытные автомобилисты отмечают частые поломки замка багажника.

В зимнее время существует повышенный риск возникновения проблем с тормозной системой. Специалисты рекомендуют заблаговременно проводить диагностику и ремонт Форд Мондео перед холодным сезоном

Для предупреждения большинства потенциальных неполадок будет достаточно регулярного обслуживания, производимого в соответствии с указаниями производителями. Большое значение имеет своевременная замена масла, допускается применение только качественных средств.

Свечи зажигания рекомендуется заменять через шестьдесят тысяч километров пробега, тормозные колодки — через тридцать, диски — через сто десять. При благоприятных условиях эксплуатации автомобиля периодичность замены может быть увеличена, однако в отечественных реалиях чаще происходит наоборот.

Ремонт Форд Мондео

Кузовной ремонт Форд Мондео

Значительную часть обращений в автомастерские составляют водители, машина которых пострадала в мелком дорожно-транспортном происшествии или в результате неправомерных действий третьих лиц. Основная часть неполадок в таких случаях ограничивается кузовные повреждения, сказывающиеся не только на эстетических характеристиках, но и на его:

  1. управляемости;
  2. безопасности;
  3. топливном расходе;
  4. других характеристиках.

Замена ремкомплекта форсунки в Воронеже


Нужна замена ремкомплекта форсунки в Воронеже? Разместите заказ на ремонт и мастер сам Вам позвонит. Очень низкие цены на работы.

Для устранения дефектов кузова специалисты могут прибегнуть к рихтовочным, сварочным или стапельным работам.

Среди мероприятий, подразумевающих кузовной ремонт Форд Мондео, наибольшее распространение имеет именно рихтовка. Она формируется разными видами механической обработки повреждённых элементов для восстановления их изначальной формы. Некоторые из таких работ не потребуют даже демонтажа детали, что благоприятно скажется на стоимости и сроках реализации услуги.

Сварочные мероприятия позволяют устранить разрывы металла, сквозные пробоины и другие существенные дефекты. Они требуют наличия специального оборудования и хотя бы минимального опыта проведения аналогичных мероприятий, поэтому их рекомендуется доверить профессионалам.

Стапельный ремонт Форд Мондео — сложная и трудоёмкая процедура, к которой прибегают при наличии кузовных искривлений, характеризующихся нарушением симметрии транспортного средства. При проведении специалистами используется стапель — стенд с гидравлическим оборудованием, предназначенный для полного восстановления основной рамы автомобиля.

Среди вышеобозначенных методик именно стапельные работы обойдутся автолюбителю дороже всего. Результат, однако, того стоит — нормальные параметры кузова будут восстановлены

Ремонт Форд Мондео

Потребовался профессиональный ремонт Форд Мондео

Автолюбитель, желающий заказать получить высококачественные автоуслуги в кратчайшие сроки, может воспользоваться нашей онлайн-площадкой. Мы не занимаемся автомобильным ремонтом, но предоставляем водителям все необходимые инструменты для быстрого и беспроблемного поиска подходящих мастеров.

Чтобы получить необходимые услуги, автомобилист может подать заявку на ремонт Форд Мондео, перейдя на главную страницу сайта. После этого потребуется лишь:

Разборка головки блока цилиндров

Как уже упомянуто, оба распределительных вала расположены в головке блока цилиндров. Так как при снятии головки блока цилиндров большинство узлов уже сняты, дальнейшая разборка головки, за исключением снятия клапанов, не сложна.

Если нужно заменить головку блока цилиндров, выверните все шпильки с помощью двух гаек, законтренных друг на друга. Гаечный ключ с открытым зевом установите на нижней гайке и выверните шпильки. Новая головка блока цилиндров поставляется в сборе с клапанами.

Для разборки головки блока цилиндров необходимо выполнить следующее:

- отверните впускной коллектор (восемь винтов, две гайки), отверните датчик положения распределительных валов и проушину двигателя;


Рис. 72. Крепление корпуса (1) термостата и катушки зажигания с держателем (2)

- отверните корпус термостата 1 ( рис. 72 ), удалите уплотнительное кольцо и отверните катушку зажигания 2 вместе с креплением.

При снятии клапанов поступайте следующим образом:

- чтобы не повредить клапаны, голову блока цилиндров нужно класть впереди и сзади на два деревянных чурбака. В противном случае можно приспособить специальную скобу и привинчивать на шпильках впускного коллектора. После этого скобу зажмите в тиски;


Рис. 73. Съемник для снятия и установки клапанов

- сожмите пружины клапанов по очереди съемником клапанов ( рис. 73 ). Подойдет также и универсальный съемник клапанов;

- после того как пружина будет достаточно сжата, оба сухари клапана выйдут из верхней части наружу — их можно вынуть. Медленно отверните инструмент и выньте тарелку пружины и пружину клапана. При помощи острогубцев или отвертки можно вынуть нижнюю тарелку пружины с находящимся там уплотнительным кольцом стержня клапана. Клапан нужно надежно законтрить с другой стороны, подложив деревянную колодку. Если в вашем распоряжении нет съемника клапанов, наденьте отрезок трубы подходящего диаметра на тарелку пружины клапана и постучите молотком по трубе. При этом сухари клапана выскочат наружу и останутся во внутренней полости трубы. После снятия поместите клапаны вместе (в отверстиях в листе картона с номером перед каждым клапаном).

Ford Mondeo 2.3: Овальный Кабинет

Особенности обслуживания наиболее популярных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2 л мы уже описывали применительно к «Форду-Фокус» (ЗР, 2008, № 3). Поэтому сейчас уделим внимание 2,3-литровому двигателю маздовского происхождения. Для слива отработавшего масла у него есть две пробки: в поддоне картера, под ключ «на 13», и на колпачке картриджа, под шестигранник «на 6». Но прежде снимаем защиту моторного отсека — четыре болта «на 17».

Если колпачок картриджа не пошел от руки, пригодится съемник-чашка 76/14F — весьма желательно иметь такой в комплекте инструмента. Впрочем, подойдет и цепной съемник, ведь места для маневра здесь достаточно. А чтобы не расколоть колпачок, цепь накладываем как можно ближе к донышку! Столь же аккуратно заливаем масло: промахнетесь мимо горловины — свечной колодец первого цилиндра будет затоплен, что не на пользу ни свече, ни наконечнику катушки. И берегите голову: капот поднимается невысоко, а приложиться о его острую кромку, уж поверьте, неприятно.

Ford Mondeo

И в механике, и в автомате масло рассчитано на весь срок службы, но не обольщайтесь: когда оно запахло паленым, лучше заменить. С МКП все просто: выкручиваем сливную пробку, сливаем отработку и заливаем свежее масло через контрольное отверстие. Излишне напоминать, что машина при этом должна стоять на горизонтальной площадке. Внимательно рассмотрите масло, слитое из АКП: металлическая стружка, блестки бронзового или серебристого цвета, похожие на песчинки катышки сажи — признаки запущенности агрегата. Заменой масла уже не обойтись. Пусть спецы, если уж все равно разбирать коробку, поменяют те детали, которые начали разрушаться. Особенно если агрегат заметно дергается при переключениях и часто переключается в аварийный режим.

Охлаждающая жидкость работает долгий срок, однако рано или поздно ее придется менять. Вот тогда вы узнаете, что сливных пробок в системе не предусмотрено: надо отсоединять нижний патрубок радиатора. Чтобы часть жидкости не осталась в ловушке за клапаном термостата, сливать ее лучше на горячем моторе. Будьте осторожны!

Для замены свечей сдергиваем декоративную крышку двигателя с трех буферов, просто потянув ее вверх, и вывертываем крепеж катушек — четыре болта «на 8».

При замене свечей проверяем колодцы: масла в них быть не должно. Левее лежит старая свеча с явными признаками прорыва газов между корпусом и изолятором — похоже, именно из-за нее холодный мотор «троил».

Проводку можно (и даже желательно) не отсоединять — ее длины вполне хватит для демонтажа катушек из колодцев. Прежде чем браться за свечной ключ «на 16», проверяем, сухо ли в округе: мáсла, если не пролили при заправке, нигде быть не должно! Иначе меняем прокладки клапанной крышки, в первую очередь уплотнительные колечки.

Для смены воздушного фильтра вывертываем крестовой отверткой шесть саморезов его крышки. Но не до конца, а лишь пока они не выйдут из тела корпуса (этот момент легко почувствуете по щелчку). Обычно упругость гофр не позволяет приподнять крышку на нужную высоту для того, чтобы вынуть старый элемент. Из-за формы клина он встает враспор. Тогда распускаем хомуты и снимаем крышку вместе с гофрами.

Проверьте состояние поролонового кубика на дне корпуса воздушного фильтра. Если он, намокнув, превратится в ледышку, закупорится вентиляция картерных газов, и тогда, весьма вероятно, выдавит один из сальников.

В приводе навесного оборудования на моторе 2,3 л (видимо, из-за его японского происхождения) предусмотрен автоматический натяжитель. И это здорово, поскольку на чисто фордовских двигателях агрегаты с роликами закреплены намертво, а ремень заменяется при помощи таких приспособлений, что даже профессионалы вдвоем тратят полтора-два часа. В нашем случае все проще: ключом «на 15» отводим натяжитель за болт ролика по часовой стрелке и легко снимаем старый ремень. Новый ставим так же, заведя его сперва на все шкивы и в последнюю очередь — на ролик натяжителя.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

Если верить руководству по эксплуатации, поменять лампочки в головных фарах несложно: отверни два самореза (они под широкую шлицевую отвертку или «Торкс-30») и вынь оптику. На практике все гораздо сложнее: сперва, приподняв переднюю часть фары, сдвигаем ее вбок от оси машины, затем подаем слегка вперед, вынимая из проема в крыле, а потом двигаем еще раз вбок, выводя из-за бампера. Готовьте тонкую «минусовую» отвертку, чтобы подцепить усик на разъеме: нажав пальцем, как задумано конструкторами, его вряд ли разблокируешь. Разве только на новой машине, пока зазор в замке не забился грязью.

К правой противотуманке проще подобраться, сняв основную фару. С левой такой прием не пройдет — доступ перекрыт бачком омывателя. Поэтому действуем по инструкции: через технологические отверстия снизу вывертываем два самореза «на 8» и с помощью пластикового клина высвобождаем две защелки сверху. Сняв фару и отсоединив разъем, вынимаем лампу, повернув ее против часовой стрелки. Вроде бы несложно, но вот обратная операция.

Сняли фару быстро, а вот с установкой повозились — мало того, что закладные пластины саморезов сходят с места, так еще и колодка упирается в полку бампера (стрелка).

На подопытной машине со временем покоробился бампер и фара с подстыкованной колодкой никак не вставала на место — колодка упиралась в полку бампера. Пришлось импровизировать: сперва установили фару, а затем подсоединили разъем, отвернув три самореза и отогнув часть пластикового подкрылка под бампером.

С задней оптикой все гораздо проще. Только с фонарями освещения номерного знака пришлось осторожничать — того и гляди расколешь корпус, подцепляя отверткой усик.

В ОСАДКЕ

При замене тормозных колодок никаких проблем не возникает. Главное — не забыть смазать направляющие пальцы, постели скобы и не загнуть в бараний рог стяжную пластину переднего суппорта. Поршень заднего механизма надо не вдавливать, а вкручивать, поэтому очень пригодится приспособление (оно стоит около 1800 рублей и окупается за одну замену колодок у дилера). Если его нет, подходит съемник пистонов обивки «классики» или, на худой конец, двузубая вилка для барбекю. Будьте аккуратны, не повредите пыльник поршня!

Задний тормоз: ключом «на 13» откручиваем болты направляющих, придерживая сами пальцы ключом «на 15». Прежде чем вкручивать поршень, отделите манжету, скажем, тупой спицей, смоченной тормозной жидкостью.

Для замены салонного фильтра снимаем педаль газа, иначе к его лючку не подобраться. Но только не отсоединяйте разъем педали! Здесь легко загнуть тоненькие, словно иголочки, контакты. Если все же решитесь на эту операцию, обязательно снимите клемму с аккумулятора, выждав несколько минут после выключения зажигания (пока дроссельный узел не перестанет жужжать). Отворачивая гайку со стороны тоннеля пола, используйте торцевую головку с карданчиком — чтобы исключить изгибающий момент на шпильку. Если она сломается, будете снимать весь педальный узел, а он, между прочим, с механизмом для складывания педалей в случае аварии.

Лючок в отопителе крепится двумя саморезами. Доступ к верхнему крайне затруднен, но на подопытной машине… его на месте не оказалось. Похоже, предыдущий мастер, чтобы не мучиться с крепежом, решил его просто не ставить. Это не повод для подражания — крышка не прижмется к корпусу, через щель будет проникать неочищенный воздух.

Читайте также: